Сценарий классного часа ко дню семьи

Сценарий классного часа "Моя семья - моё счастье", посвящённый международному Дню семьи. Мероприятие предназначено для учащихся 6 -7 классов. Классному руководителю, Мероприятия, 6 класс, Сценарий классного часа "День семьи"

Сценарий классного часа «Моя семья – мое счастье»

Цель: формирование уважительного  отношения к семье

Задачи:  воспитание чувства любви к своей семье и гордости за неё.

Методы и приемы:  игровая ситуация, беседа, игры, чтение пословиц, деятельность, беседа, самостоятельная деятельность

Оборудование и оформление: стенды с рисунками учащихся на тему «Семейные портреты», выставка семейных фотографий «Я и моя семья»”

Подготовительная работа

1.Разучивание стихотворений о семье.

2.Оформление стендов с рисунками учащихся «Семейные портреты», выставки семейных фотографий «Я и моя семья».

Ход классного часа

 (Звучит музыка, на экран проецируются работы  учащихся).

Добрый день, ребята. Начнём нашу встречу. И прежде всего отгадаем загадку.

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

Вы уже поняли, что наша встреча посвящена семье.

Всё начинается с семьи:
Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старины докучливые стрелы:
Всё начинается с семьи.

Каждый год весь мир отмечает важный день – День семьи.

15 мая – праздничная дата для всех, кто любит своих родных. Этот день был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Порой его называют просто «День семьи», хотя в России это словосочетание прижилось также за Днем семьи, любви и верности, отмечаемым в июле.

Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье, кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: «Семья — печка: как холодно, все к ней собираются».

Послушайте поучительную сказку-притчу.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе , как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки:

— Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

— Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой.

— А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна.

— Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

— Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна.

— Да, — ответила Звёздочка, — Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…

— А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна.- Они светились в темноте от счастья и радости, — ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила – Чему ты радуешься, странник?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а потом ответила:

«Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью»

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

— Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящую тебя, которая бы помогла тебе делать людей счастливыми?

— А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили:

«Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»

Раньше семьи были большие и дружные, и о семье говорили с большим уважением.

До начала 20 века русские семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось: «семь» — «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, трудились, соблюдали свои семейные традиции. Семьи были большие и крепкие.

Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше».

Семья – это не просто крыша над головой. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Это место, где ты чувствуешь себя по-настоящему защищенным, где ты сделал первые шаги и научился говорить первые слова. Место, где тебе всегда рады, где любят тебя за то, что ты дочь или сын, брат или сестра, внук или внучка, любят просто за то, что ты есть Это место, где тебя всегда поймут, не осудят и не обидят, а придут на помощь, дадут мудрый совет. Погладят по голове, приголубят и простят. Там

Любят тебя без особых причин:

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что – малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей

                     Валентин Берестов

От дома и семьи всегда веет теплом и уютом, запахом маминых пирогов…

Семья нужна каждому человеку: ребёнку, взрослому, пожилому. Это самая главная ценность в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Вся наша жизнь проходит в семье. Сначала мы дети, потом родители. И совсем не важно, какая семья – большая или маленькая. Главное –атмосфера семьи, тот дух, который царит в ней.

В древней Греции покровительницей семьи и домашнего очага считалась Гера, жена Зевса.

Не было богини, равной ей по власти. Только она одна решалась спорить с Громовержцем. Вот как об этом говорится в мифах.

Могущественна Гера. Величественная, в длинной роскошной одежде, в колеснице, запряженной двумя бессмертными конями, съезжает она с Олимпа. Благоухание разливается по земле там, где проезжает Гера; все живое склоняется перед ней.

На Олимпе у Геры золотой трон рядом с троном Зевса, и, как и ее божественный супруг, она распоряжается громом и молниями; кроме того, в ее власти находятся бури и туманы. 

[Одной из священных птиц Геры был павлин, потому что множество «глазков» на его хвосте символизировали звездное небо, хозяйкой которого она была.]

Гера в повозке, запряжённой павлинами

Гера и павлины

Антонио Балестра «Юнона помещает глаза Аргуса на хвост павлина»

 Гера обладает очень своенравным характером, и потому Зевсу пришлось долго добиваться того, чтобы Гера согласилась стать его женой. Однажды, когда Гера гуляла, вокруг нее стала виться красивая пестрая кукушка. Гере понравилась птичка, и она с веселым смехом попыталась ее поймать. К ее удивлению, птичка легко далась ей в руки; когда же она, лаская кукушку, прижала ее к своей груди, та внезапно превратилась в Зевса.

Оказавшись в объятиях могущественнейшего из богов, Гера, наконец, согласилась стать его женой.  [Так как причиной этого согласия была кукушка, эта птица с тех пор стала считаться священной птицей Геры, и даже ее скипетр был украшен изображением сидящей на нем кукушки.]

 Священный брак Зевса и Геры торжественно праздновали все боги. Они одарили их роскошными подарками, но самым ценным был дар от Матери-Земли, Геи. Она подарила Гере чудесную яблоню с золотыми яблоками, дающими вечную молодость. Это дерево Гера поместила на самом краю земли, в саду Гесперид, дочерей Ночи. Охранять дерево она приставила дракона Ладона, который должен был никого не подпускать к чудесным плодам.

Так как священный брак Зевса и Геры является образцом браков, заключаемых между людьми, Гера является покровительницей семьи и брака. Она связывает между собой супругов, заботится о нерушимости брачных уз и верности в браке, дает людям потомство, помогает женщинам – будущим мамам. Как богине, обеспечивающей многочисленное потомство, Гере был посвящен плод граната, символ плодовитости.

Самым любимым местом Геры на земле был остров Самос, где, по представленям греков, был заключен ее священный брак с Зевсом. В память этого там был выстроен храм Геры. Храмы в ее честь были и в других центрах эллинского мира. Разумеется, в Олимпии, где чтили Отца богов и людей, не могли не чтить его супругу, и кроме храма Зевса там был великолепный храм Геры. В храме Геры в городе Аргосе находилось ее самое величественное изображение работы скульптора Поликлета. Это была статуя огромной величины, подобно статуям Зевса Олимпийского и Афины Парфенос, сделанная из золота и слоновой кости. Богиня была изображена сидящей на троне, на голове у нее был венок с рельефными изображениями Гор и Харит, а в руках она держала скипетр с кукушкой и плод граната.

Тема семьи нашла своё отражение не только в скульптуре и живописи, но и в устном народном творчестве, литературе, музыке.

Обратимся к пословицам разных народов, посвящённых дому и семье. Но они перепутались.

Выполните задание. Найдите продолжение пословицы.

1.Где любовь и совет,

2.Дом с детьми — базар,

3.Бабушка, любящая внука,

4.Лишь потеряв свой дом,

5.Молодому растению нужна влага,

6.Брат без брата — что сокол без крыла,

7.Верблюдица некрасива,

8. Дитя хоть и криво,

1.там и горя нет. (русская)

2.дом без детей – могила. (казахская)

3.готова штаны променять на сахар.

( китайская)

4.оценишь его по достоинству.

( армянская)

5.младенцу нужна ласка. (алтайская)

6. сестра без брата — как хворостина голая. (чеченская)

7.а мила верблюжонку (монгольская)

8.да отцу-матери мило. (украинская)

Викторина о семье по русским народным сказкам https://detskiychas.ru/victorina/victorina_o_semye_po_skazkam/

В русских народных сказках семейные отношения, семья – на первом месте. Сестрица Алёнушка оберегает братца Иванушку, мать передаёт дочке куклу, чтоб та ей помогала, отец привозит подарки дочерям. Да и многие сказки начинаются с фразы: «Жили-были дед да баба, и был у них сыночек…». На почётном месте, в самом начале сказки, семейное положение, как правило, описывается.

  1. «Не пей, братец Иванушка, козленочком станешь». Как звали сестрицу братца Иванушки?
    Настенька
    Дарьюшка
    Алёнушка +

2. Кто посылал Емелю из сказки «По щучьему веленью» за водой?
Невестки +
Сестры
Тетки

3. Как называется русская народная сказка, в которой старший сын, средний и младший ходили наниматься в батраки. И только младший сын сумел справиться с тяжелой работой.
«Три сына»
«Батрак» +
«Купец и купчиха»

4. У злой мачехи была сестра. Послала мачеха девочку к своей сестре в тайной надежде извести её. А родная тётка девочки дала ей ленточку, масло, хлебец, да мяса кусок; всё это помогло девочке преодолеть препятствия. Кто в этой сказке сестра мачехи?
Колдунья-ворожея
Баба-Яга +
Снежная Королева

5. Как называется сказка, в которой есть такие слова: «Двенадцать лет жил купец в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Как почувствовала себя купчиха совсем плохо, то призвала свою дочь и дала ей куклу…»
«Василиса Прекрасная» +
«Куколка»
«Про Василису Прекрасную и куколку»

6. За кого царь батюшке решил выдать свою дочь (рёву да крикунью)?
За того, кто её золотом одарит
За того, кто её рассмешит +
За того, кто её удивит

7. В этой сказке князь женился на прекрасной княжне. А потом уехал князь в дальний путь, да наказал жене, чтобы та из терема не выходила, худых речей не слушала. Но вот однажды пришла к княжне простая на вид женщина. А потом сотворила она зло: превратила княжну в птицу. Вопрос: в какую птицу превратила женщина княжну?
В серого лебедя
В белую уточку +
В славную журавушку

P.S. По русской народной сказке «Белая уточка»

8. Когда царь решил, что его детям-царевичам пришло время семьи свои создавать, то он приказал им:
Путешествовать по белому свету в поисках невест
Пустить стрелы (куда стрела упадет, там и судьба) +
Участвовать в состязаниях

P.S. По русской народной сказке «Царевна-лягушка»

9. Какого персонажа нет в русской народной сказке «Репка»?
Бабки
Деда
Внука +

10. Были ли у Покатигорошка ..?
Мать +
Отец +
Сестра +
Братья +

Викторина «Семья» https://madamelavie.ru/victoriny/victorina_semya/

Викторина «Семья» составлена из различных вопросов на тему семейных традиций, устоев, правил.

  1. Чей голос в семье считается ключевым?
    Ответ: главы семьи

2. Как связаны между собой семья и дождевые облака?
Ответ: «Семья в куче – не страшна и туча»

3. Какие российские музыкальные династии вы знаете?
Ответ: Шостаковичи, Стравинские, Скрябины, Дунаевские

4. Что объединяет семью и крупное многолетнее растение?
Ответ: семейное (родословное или генеалогическое) древо

5. Сколько детей было у Натальи Николаевны и Александра Сергеевича Пушкиных?
Ответ: четверо – Мария, Наталья, Александр, Григорий

6. В каком случае в семейном деле ставится под сомнение ценность клада?
Ответ: «На что и клад, коли в семье лад»

7. Как называют обычаи, идеи, порядки, сформировавшиеся в семье за определенный интервал времени?
Ответ: семейные традиции

8. Кто такие домочадцы?
Ответ: люди, которые живут в чьей-то семье на правах её членов

9. Как называется праздник, в который говорится много теплых слов о матери?
Ответ: «День матери»

10. Кто автор стихотворения?
«Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын…
Ответ: Валентин Берестов, стихотворение «Твоя опора»

11. В каком случае члены семьи, согласно известной пословице, ощущают душевный комфорт?
Ответ: «Семья вместе, так и душа на месте»

12. Кто автор слов: «Мне нужна моя родная семья —
Дочка, мама, ты и я»?
Ответ: И.Николаев

13. Закончите фразу: «При солнышке тепло…
Ответ: а при матери добро

14. Что в семье всего дороже?
Ответ: семейное согласие

15. Как называются важные бумаги и предметы, принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству из поколения в поколение?
Ответ: семейные реликвии

16. Про человека, обладающего качествами, необходимыми для семейной жизни, говорят, что он – хороший…
Ответ: семьянин

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно.

Закончить нашу встречу я хочу легендой.

В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово “понимание”. Значит семья – это понимание.

Какие ещё слова, необходимые для создания крепкой дружной семьи, написали бы вы? Подумайте над этим. И пусть ваша семья будет счастливой и нерушимой, как скала!

15.05.2015

Международный день семьи

Классный час «Моя семья — мое богатство»


Цель: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. 
Задачи: 

  1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
  2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
  3.  Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
  4. Способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
  5. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.


Ход классного часа1. Организационный момент.— Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд.img61. Ребус “сон” о – ы img22. Для мамы он отец, а для вас кто?3. Первое слово, которое говорит малыш?4. Ребус “ночь” н – д. img35. Последняя буква в алфавите.2. Основная часть.

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая. В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества1-й ученик: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.2-й ученик: В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.— Итак, сегодня поговорим о семье. Тема занятия “Моя семья – моё богатство”Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми;— Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащихся) 

  • Мама 
  • Папа 
  • Брат 
  • Сестра
  • Бабушка
  • Дедушка


— Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники. — Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам? 

  • Дяди 
  • Тёти 
  • Двоюродные братья, сёстры. 
  • Прабабушки 
  • Прадедушки. 


— Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, …” 

  • У кого есть старший брат. 
  • У кого есть младшая сестра. 
  • У кого есть старшая сестра 
  • У кого есть младший брат. 
  • У кого бабушка и дедушка живут с вами в семье. 
  • У кого бабушка и дедушка живут здесь в посёлке. 


— Наука, занимающаяся родословием, называется генеалогия. Генеалогия (греч.) – наука о родословной, о родословии. — Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.Кто хочет показать свою родословную. (Выступление ученика)Почему дети похожи на своих родителей? Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования – хромосомы, состоящие из еще более мелких участков – генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке – от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены – на того ребенок и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Это явление получило название “наследственность”, а изучает его отдельная наука – генетика. Кто хочет рассказать о своих родителях? (Рассказ ученика)От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец (а иногда и более старшие родственники), потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Таким образом, складываются профессиональные династии – рабочих, инженеров, композиторов, врачей, писателей, бизнесменов, политиков, спортсменов, военных и так далее. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.3-й ученик Стихотворение Разговор с дочкойМне не хватает теплоты, —
Она сказала дочке. 
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, —
Вздохнула мать устало. 
А дочь кричит:
Я поняла! —
И тащит одеяло.Учитель. О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам? В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье? (Отклик детей.)3. Конкурсная программа.1 КОНКУРС. “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”Ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в догляде (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).Ведущий: А теперь продолжите пословицу.– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).2 КОНКУРС. Урок русского языка.Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.img11.  Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.3 КОНКУРС. Урок математики (вопросы на внимание).1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
4. Почему собака бегает? (По земле)
5. За чем во рту язык? (За зубами)
6. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
7. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено) 
8. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)4 КОНКУРС. БЛИЦ ТУРНИР 1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
8. Где вода стоит столбом? (В стакане)
9. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
10. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
11. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
12. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
13. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)4. Заключительная часть.Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!— Подведём итоги. 

  • Что же такое семья? 
  • Какие родственники бывают? 
  • Что же такое генеалогия? 
  • Чем ещё занимались на уроке? 
  • Что понравилось на уроке? 


— Спасибо за урок.

Воспитание ценностного отношения к семье у
школьников сегодня является одной из
приоритетных педагогических проблем, от решения
которой зависит не только благополучие их
будущих семей, но и общества в целом.

Семья – это разновозрастный коллектив, членом
которого ребенок становится с первых дней своего
существования. Коллектив семьи имеет
закрепленную обычаями, традициями,
нравственными и правовыми нормами сложную
структуру, в рамках которой детей, родителей,
бабушек и дедушек объединяет целая система
отношений. Эти отношения и определяют
психологический климат семьи, в котором у
ребенка формируется восприятие мира, людей,
самого себя. Только в семье ребенок получает опыт
совместной жизни, поэтому то, каким он вырастет,
во многом определяется его положением в системе
семейных отношений.

Идея учреждения Дня семьи первоначально
возникла на международном уровне. В 1989 году,
желая обратить внимание общественности разных
стран на проблемы семьи, Генеральная Ассамблея
ООН провозгласила 1994 год Международным годом
семьи. 20 сентября 1993 года Ассамблея приняла
резолюцию, в соответствии с которой, начиная с 1994
года, 15 мая ежегодно стало отмечаться как
Международный день семьи.

Одной из форм реализации государственной
программы, направленной на укрепление института
семьи, может стать проведение «Дня семьи» в
образовательном учреждении. Реализация этого
мероприятия создает условия для получения
практических знаний и навыков, которые
необходимы для организации оптимального
межличностного общения и взаимодействия в семье.

В ГОУ ЦО №654 имени А.Д. Фридмана учителем
начальных классов Чурляевой И.В. был проведён
праздник посвящённый Дню Семьи для учащихся и
родителей 2-х классов. Формой проведения
праздника была выбрана игровая конкурсная
программа. В ней принимали участие четыре 2-х
класса, четыре большие семьи. Чтобы привнести в
праздник соревновательный момент, конкурсы
оценивались жюри и по итогам команды были
награждены по номинациям.

Цели:

  • развитие семейного творчества и сотрудничества
    семьи и школы;
  • воспитание у учащихся чувства любви и уважения
    к родителям, гордости за свою семью, сплочение
    классного коллектива;
  • формирование у учащихся представления о семье,
    как о людях, которые любят друг друга, заботятся
    друг о друге.

Форма проведения: конкурсная
программа для детей, родителей, учителей.

Оформление: шары, выставка семейных
фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой
дом! Моя семья!”, плакаты. Дети изготавливают на
уроках технологии приглашения для родителей.

Плакаты:

  • “Когда семья вместе, так и душа на
    месте”

  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни:
“Взрослые и дети ”, “ Мы желаем счастья вам”,
русская плясовая для выхода Ивана с Марьей, песня
«Буратино», песня «Красной шапочки» –
для появления героев, музыка для сопровождения
подвижных конкурсов.

Оборудование: 8 ватманов, на каждый
класс 2 половинки и один целый ;4 шт. клей; 4 набора
маркеров; 4 пачки гофрированной бумаги; 4 шт.
ножницы; 4 степлера; скотч тонкий; 4 веревки с
прищепками; 4 таза; 4 набора белья; 4 прыгалок –
растяжки; веревки; 4 ведра; бумажки много в мешок; 4
мольберта;4 папки-планшета; белая бумага; ручки; TV;
музыкальная аппаратура и микрофон.

Фонограммы: «Взрослые и дети»
(караоке); фон для конкурсов; караоке для пения
классов 4 шт.; «Кадриль»; «Красная шапочка»;
«Буратино»;музыка для конкурсов; музыка для
заставок; «Мы желаем счастья вам».

ХОД ПРАЗДНИКА

Показ слайд-шоу «В семейном кругу» (семейные
фотографии учеников и родителей 2-х классов).
Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий и дети
2-го класса.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы
рады видеть вас на семейном празднике. Вы,
конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается
Международный день семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы
любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому
желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся
любви, ответственности, заботе и уважению.

Ученик 1:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Ученик 2:

Отец и мать, и дети
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Ученик 3:

Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Ученик 4:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Песня «Взрослые и дети»

Ехать замечательно
На плечах, на папиных.
Доставать макушкою
До сигнала: «Стоп».
Папы, даже важные,
Все одноэтажные,
А вот так с Серёжею
Папа – небоскрёб.

Припев:

Неразлучные друзья,
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья,
Неразлучные друзья –
Взрослые и дети.

До чего же вкусная
Булка с абрикосами.
Постовой не сердится,
Транспорт подождёт.
Переходит улицу
Мама двухсерийная,
А вторую серию
За руку ведёт.

Припев:

Дети смогут по морю
Плавать капитанами,
Докторскими каплями
Насморки лечить.
Управлять послушными
Башенными кранами,
Этому лишь только их
Надо научить.

Припев.

Ведущий: На нашем семейном празднике
присутствуют семейные команды и семейный совет,
выполняющий функции жюри. Представляем команды и
семейный совет (жюри 3 учителя).

Ведущий: С давних пор повелось, что
каждая семья имела свою фамилию. Так и происходит
по сей день родители и их дети носят одну фамилию.
Предлагаем вам сейчас придумать своей семье
фамилию или название.

1. Творческий конкурс «Фамилия» (7 мин.)

Команда класса, за 5 минут должна выбрать своей
большой семье фамилию и нарисовать герб семьи.
Команды рисуют на ватманах придуманные гербы
семьи. Затем – представить свою команду.

2. Музыкальный конкурс «В семейном кругу» (5
мин.)

Команда заранее готовит 1 куплет и припев песни.
Исполняет под караоке с места из зала. Музыка
караоке, принесенная классами.

3. Интеллектуальный конкурс
“Народная мудрость гласит”
(5 мин.)

Звучит «Кадриль». На сцену выходят Иван и
Марья под русскую плясовую.

Ведущий: О семье много пословиц и
поговорок сложено. Давайте вспомним их. Иван, да
Марья помогут нам в этом. Вам надо поправить то,
что будет неверно.

Марья:

Не родись красивой, а родись богатой
(счастливой)
.
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала
нет, и нет конца)
.
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Ведущий: А теперь продолжите
пословицу.

Иван:

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Ведущий: Разминка прошла успешно.
Следующее задание. Из набора слов, которые вы
сейчас получите в конвертах от Ивана да Марьи,
составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму,
добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а
в радость.)

– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не
рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад,
когда в семье лад.)

– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья
вместе, так и душа на месте.)

Ведущий приглашает Иван и Марью
присоединится к играющим.

4. Интеллектуальный конкурс “Домашнее
задание”
(10 мин.)

Ведущий: Вот окончился рабочий день,
но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за
уроки. Родители им помогают.

Звучит музыка Красной шапочки. Появляется
сама героиня.

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! (Здравствуйте!)
– Вы знаете кто я? (Красная Шапочка)
– А кто написал сказку про меня. (Шарль Перро)
– Да, верно. Шарль Перро – французский писатель.
И я по-французски точно знаю всех своих
родственников, а вот по-русски совсем запуталась.
Поможете мне разобраться? Тогда проведем урок
русского языка. Скажите кто таков:

1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)

– Это была разминка, а теперь по два вопроса
каждой команде игрок от команды достает из
лукошка Красной Шапочки напечатанные и
свернутые вопросики:

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Мать мужа. (Свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (Тетя)
8. Сын моего ребенка. (Внук)
9. Мой наследник. (Сын)
10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
11. Отец жены. (Тесть)

– Спасибо! Теперь я разобралась в своей семье
по-русски.

Ведущий приглашает присоединиться к
играющим. Уходит в зал к команде. Звучит музыка
«Буратино» появляются Буратино и Мальвина.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я
думаю, вы нас узнали. Мы с Мальвиной пришли
провести два урока. Я проведу свой самый любимый
урок – урок рисования. Всегда мечтал научиться
рисовать такой же огонь, как был в коморке у моего
папы Карло. Вот я попрошу вас нарисовать большую
семью. Время пошло.

Урок рисования: нарисовать семью.

Ведущий: Посмотри Буратино ребята
прекрасно справились с заданием.

Мальвина: А я, в отличие от Буратино,
предпочитаю точные науки. И пришла к вам провести
урок математики. Для этого нужно быть
внимательным и сообразительным. Понятно,
Буратино. Вот я сейчас ребятам буду задавать
вопросы, а они должны дать ответы, и мы проверим,
какие они математики, в отличие от тебя,
Буратиночка.

Буратино: А я что, я – ничего!

Мальвина: Слушайте внимательно.
Отвечайте старательно! Пишите ответы на листах.
Готовы? Начали!

Урок математики (вопросы на внимание)

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)

3. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет,
петух не умеет говорить)
4. Чем до неба достанешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. Зачем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый
год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)

9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)

10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

Задания:

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс,
боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный
напиток.)

2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть
лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник
– для приготовления не используются яйца.)

3. Вставить слово, которым заканчивается первое и
начинается второе слово: ТВО (…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для
приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) +
(местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)

Мальвина: Я вижу, все справились с
заданиями, а жюри оценит их правильность.

Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина.
Проходите к нам и поучаствуйте в наших конкурсах.

5. Конкурс “Хозяюшка” (5 мин.)

Ведущий: Вызываются на сцену 2 детей от
каждой команды. Они веревка. Маму от каждой
команды, для развешивания белья. И 2 ребенка от
каждой команды для собирания белья.

6. Конкурс «Чистота – залог здоровья» (2
мин.)

Ведущий: Вызываются папа и ребенок от
каждой команды. Вам предлагается собрать мусор
до прихода мамы. (Кто быстрее и больше соберет
бумажек в ведро).

7. Творческий конкурс для мам
«Рукодельница»
(5 мин.)

Ведущий: Мне необходимы мама и ребенок
от каждой команды на сцену.
Завтра у ребенка утренник, а мама позабыла
приготовить костюм ребенку. И сейчас она
смастерит костюм и расскажет, что же у нее
получилось.

(Наряд для ребенка из гофрированной бумаги.
Дефиле и рассказ мамы.)

8. Музыкальный конкурс «Танцевальный
марафон»
(3 мин.)

По пять человек от команды на сцену. Им
предлагается по танцевальное попурри народов
мира исполнить свои импровизации.

9. Творческий конкурс “Дом моей мечты
(5 мин.)

Ведущий: Друзья, вы задумывались,
почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не
просто крыша над головой, а место, где его любят и
ждут, понимают, принимают таким, каков он есть,
место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на
празднике каждая семья может построить дом своей
мечты. Пусть ваша семья превратится в
строительную бригаду. Предлагаю каждой команде
набор кирпичей. Раздает конверты с
“кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких
кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у
вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”,
“понимание”, “улыбка”. Остальное надо
подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете
для строительства своего чудесного дома. Крыше
можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к
защите своего проекта.

Семьи-команды выполняют задание. Далее –
защита проектов “Дом моей мечты”.

Ведущий: Благодарим всех строителей.
Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри
подводит итоги конкурсов, мы посмотрим
видеопредставление о большой семье, которой
зовется школа. И надеюсь, те два года, прожитые в
стенах школы вспомнятся вам приятными моментами.
Ведь это ваш второй дом и ваша большая и дружная
семья.

Подведение итогов

Ведущий: Слово жюри. Награждение по
номинациям “Самая интеллектуальная семья”,
“Самая творческая семья”, “Самая рукодельная
семья”, “Самая музыкальная семья”.

Ведущий: Что же такое семья? Семья –
это не просто родственники, которые живут вместе,
это люди, которые сплочены чувствами, интересами,
отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Ученик 1.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ученик 2.

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Ведущий: А теперь, уважаемые участники
и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер,
хочется сказать большое спасибо всем и выразить
надежду, что семейный праздник помог нам ближе
узнать друг друга, объединиться, сделать еще один
шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Давайте возьмемся за руки и все вместе споем
песню “Мы желаем счастья вам”

Песня «Мы желаем счастья вам»

Литература:

1. www.solnet.ru Праздники….
2. www.chastysc.ucoz.ru/publ/4-1-0-53…

3. www.razumniki.ru Детские стихи
про семью

Классный час на тему : «День семьи».

Цели:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

шары, выставка семейных рисунков“Моя семья”

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что сегодня отмечается День семьи.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» — спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, — ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», — ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. — Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Что такое семья?

Как вы понимаете?

(Ответы детей)

«Семья»- сколько в нём загадок, оно делится на два слова «семь» и «я» оно говорит «семья» — это семеро как я. Ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия. Но не в каждой семье найдётся семеро.  «Семь-не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что и «семья» тоже едина и неделима. А чья семья в нашем классе состоит из 7 человек?

— Как вы думаете, в какой семье жить легче , в маленькой или в большой?

    «Семья» происходит от слова «семя».
Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это? Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

Учитель: Назовите их одним словом. Семья.

Давайте послушаем стихи, которые приготовили наши ребята .

1-й чтец: Наша мама как весна,

То как солнце засмеётся,

То как лёгкий ветерок,

Головы моей коснётся,

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала.

То, как радуга, она

Поглядишь – и засияло

Как заботница – весна,

Не присядет, не устанет.

Вот придёт она домой

И тот час светлее станет.

2-й чтец: Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку

И каждый камушек на дне,

И мостик радугой над ней,

Люблю я лес в зелёной майке

Ромашки на лесной лужайке,

Люблю я солнце, добрый ветер,

А маму – больше всех на свете!

3-й чтец: Мой папа – красивый и сильный такой

Мой папочка – самый – пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой

Встречаясь на улице с дамой!

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятёрки.»

Друг, друга поздравляли

Друг, другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Но бабушки, а внуки.

Ходит в школу на собрание,

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон

Если бабушка сказала:

« То — не трогай, то не смей»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Наш дедушка не любит тени

Он любит солнышко, тепло

Дрожат у старого колени

Ходить бедняге тяжело,

Но без него мы жить не можем.

Он не чужой, он наш – родной,

Он выйдет, мы ему поможем

Поставим стульчик раскладной

И хорошенько усадим.

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим.

Учитель: Какие хорошие слова звучали в стихах, как вы любите свою маму, как гордитесь своим папой, как заботитесь о дедушке и бабушке. Я хочу вам ребята сказать, что сейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а придёт время вы будите ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить.

Ведущий: Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам разных народов, посвящённых дому и семье. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.

Где любовь и совет,

Дом с детьми — базар,

Бабушка, любящая внука,

Лишь потеряв свой дом,

Молодому растению нужна влага,

Брат без брата — что сокол без крыла,

Верблюдица некрасива,

Дитя хоть и криво,

(После работы идёт проверка, полученные пословицы записываются на доске.)

оценишь его по достоинству. ( армянская)

там и горя нет. (русская)

а мила верблюжонку (монгольская)

дом без детей – могила. (казахская)

готова штаны променять на сахар.

( китайская)

младенцу нужна ласка. (алтайская)

сестра без брата — как хворостина голая. (чеченская)

да отцу-матери мило.

( украинская)

Ведущий: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая группа может построить дом своей мечты. Пусть ваша команда превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Остальные надо подписать.

Но сначала я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание”. Значит семья – это понимание. Это слово уже написано на одном из кирпичей. Придумайте, какие ещё кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. (дети записывают слова на кирпичиках дома)

Ведущий: Пока дети строят свой дом, я предлагаю родителям записать правила семейного общежития, благодаря, которым можно сохранить семью.

(Проверка результата, домики и советы родителей вывешиваются на доску)

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
— кто похож на маму?
Аплодисменты!
— кто похож на папу?
Аплодисменты!
— кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
— в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
— у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
— к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
— кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

Ведущий:И я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами.

А что отличает одну семью от другой? (ответы детей)

-Это имя и фамилия. Каждое имя имеет свою историю. Раньше людей называли по каким-то внешним признакам, по положению в семье или по роду занятий:
— по внешности человека:
Мал, Бел, Косой, Рябой, Некраса.
— по характеру:
Добрыня, Горд, Умник, Несмеяна.

Что вы узнали о своих именах ? (рассказы детей)

Ведущий:

С единым телом я сравню семью:
Отец – глава, а руки – дочки, сыновья.
И в теле – мать, она, как сердце,
И от нее зависит вся семья!

Сейчас мы поговорим о маме, ведь кто слышит первый крик своего ребенка? Мама! Кто первым берет его на руки? Мама! Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»? продолжите фразу: «Моя мама….». эти слова запишите на пальчиках ладошки.

(дети записывают слова на пальчиках, а затем приклеивают на кончик каждого пальчика маленький цветок в подарок маме. На доске выстраивается дерево из ладошек)

Ведущий: Пора подвести итог нашего классного часа. В заключении я предлагаю каждой группе задание. «Составление семейного герба»

— В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

(На доске – рисунки животных, птиц, растений и их значение).

лев — сила, великодушие

орел — власть

овца — терпение, кротость

ворон — долголетие

олень — символ воина

цапля — пугливость

волк — жадность, злость

павлин — тщеславие, хвастовство

дуб — крепость

пальма — долговечность

слив. дерево — мир

Давайте попробуем составить герб семьи, например, в которой все мужчины в роду были воинами, сильными, смелыми, отважными, боролись за мир..а женщины были добрыми , ласковыми хранительницами домашнего очага.

(Работа в группах. Учащиеся рисуют гербы на облачках и прикрепляют на доску)

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

автор: Быченок Татьяна Васильевна

учитель МКОУ “ООШ”, д. Беляево Юхновского района Калужской области

Сценарий классного часа с родителями «Мы вместе», посвященного Дню семьи

Сценарий классного часа с родителями

«Мы вместе»,

посвященного Дню семьи

Цели:

  • формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  • развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;

Форма проведения: конкурсная программа для детей, родителей.

Оформление:  выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, шары, плакаты. Дети изготавливают на уроках технологии приглашения для родителей.

Плакаты:

  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому, 
    Что видит у себя в дому. 
    Родители – пример тому”..

Музыкальное оформление: песня «Родительский дом», «Кадриль», нарезки песен из кинофильмов и мультфильмов для конкурса, фонограмма “Мы желаем счастья вам”.

Оборудование: заготовленные карточки со словами пословиц, шкатулка с вопросами, карточки с «Объяснялками», 2 веревки для белья, детские вещи (распашонки, шапочки, ползунки) – по 10 шт. на команду, два фартука, две косынки, 2 тряпочки для стирания пыли, два ведра, два мяча, карточки-кирпичики со словами; 

ХОД ПРАЗДНИКА

Показ слайд-шоу «В семейном кругу» (семейные фотографии учеников и родителей). Звучит музыка, на сцену выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике «Вместе дружная семья». Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. 
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле? 
В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом.

(песня «Родительский дом»)

Ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют родители, дети. Давайте разделимся на две команды, т.е. две семейные команды.

(участники, и родители, и ученики, разбиваются на команды по жребию)

– конкурсы будет судить компетентное жюри:

____________________________________________

Ведущий: С давних пор повелось, что каждая семья имела свою фамилию. Так  происходит  и по сей день. Предлагаем вам сейчас придумать своей семье фамилию 

  1. Интеллектуальныйконкурс “Народная мудрость гласит” 

Звучит «Кадриль».

Ведущий: О семье много пословиц и поговорок сложено. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

  1. – Не родись красивой, а родись богатой (счастливой)
    – Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца)
    – У семи нянек дитя в доглядке (без глаза)
    – Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Ведущий: А теперь продолжите пословицу.

  1. – Гость на пороге – счастье в … (доме)
    – Дом без хозяйки … (сиротка)
    – Дом вести … (не бородой трясти)
    – Яблоко от яблони … (недалеко падает)
    – Чем богаты, … (тем и рады). 
    – В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Ведущий: Разминка прошла успешно. Следующее задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

  1. – Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.) 
    – Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
  1. Конкурс “Выполняем домашнее задание” 

Ведущий: Вот окончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

1). Разминка

  • Сын моей матери. (Брат)
  •  Брат отца или матери. (Дядя)
  • Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
  • Та, что дала нам жизнь. (Мама)
  • Мать отца. (Бабушка)
  • . Сын моего ребенка. (Внук)
  • Мой наследник. (Сын)
  • Сын моей сестры или брата. (Племянник)

2)Вопросы из шкатулки:

  1. Кто на свете для ребёнка

                Всех мудрее и добрее?

                Руки, чьи всегда в работе?

                Седина, в чьих волосах?

                  Кто, забыв дела, заботы,

                  Приходила к нам на днях? (Бабушка)

  1. Кто в очках сидит с газетой,

Все считает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает, 

А политиков ругает (Дедушка)

3.В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит: «Приду сейчас!»-

Ждём его четвёртый час!

Кто зарплату в дом приносит?

Мусор раз в году выносит? (Папа)

4.Кто всегда с утра пораньше

Гладит, вяжет, моет, шьёт?

Кто рукой в окно помашет?

Кто от радости и поёт?

В парикмахерскую мчится

Этот кто-то иногда,

А в глазах родных лучится

Нежность и любовь всегда. (Мама)

3) «Объяснялки».

Каждой команде-участнице сообщается понятие какой – то вещи, предмета, а она должна угадать, о чем идет речь.

  • Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят. (мундир)
  • Туда иногда садятся; сейчас их носить не модно; раньше их надевали в дождь.  (галоши)
  • Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос.(картошка)
  • Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику. (ковер)
  • Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают. (листок)
  • Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна.(кисть)
  • Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (сумка)
  • Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают. (коса)
  • Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана. (баранка)
  • Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым. (зайчик)
  1. Конкурс “Хозяюшка” 

Ведущий: Вызываются на сцену 2 детей от каждой команды. Они веревка. Маму  от каждой команды, для развешивания белья. И 2 ребенка от каждой команды для собирания белья.

  1. Конкурс «Мамины помощники» 

Ведущий: первый участник бежит до стула, на котором лежат фартук и косынка, надевает их, берет тряпку и стирает пыль со стула. Затем снимает фартук и косынку, кладет их обратно на стул и бежит к своей команде, передает эстафету следующему, и так далее

  1. Спортивный конкурс «Попади в цель!»

Ведущий: Каждый член команды бросает мячик в ведро, сколько «голов» набросает команда. У кого больше?

  1. Творческий конкурс “Дом моей мечты” (5 мин.)

Ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.

Ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными.

  1. Музыкальный конкурс «В семейном кругу» 

В часы досуга семья собирается вместе и у каждой семьи, наверное, есть любимые кинофильмы, мультфильмы и.. песни

Команда отгадывает песню, которая зазвучит, и исполняет ее, по очереди 

Подведение итогов

Ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Друг другу надежда, друг другу опора.

И если мы вместе, по плечи нам горы!

Семьёй мы любую проблему решаем

И вместе победу свою отмечаем!

Нет крепче, дороже, добрее тех уз,

Чем наш нерушимый семейный союз!

Ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню “Мы желаем счастья вам”

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данный материал предназначен учителям начальных классов, среднего звена для проведения внеклассных мероприятий для учащихся среднего школьного возраста (5-6 класс).

Цель: формирование уважения семейных ценностей: любви, верности, ответственности.

Задачи:

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Приучать детей к вежливости, заботе о близких людях.
  • Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.
  • Воспитывать у детей уважение к своей семье.

Формы организации деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная

Оборудование:

  • мультимедийная установка;
  • презентация;
  • заготовка бумажных ромашек на каждом столе;
  • сердечко из ватмана.

Ход мероприятия

(Дети рассажены на 3 группы.)

(На слайде):

Без семьи бывает одиноко,
Нет поддержки, уюта и тепла,
Песней не бывает одна нота,
Для полета надо два крыла.
Без любви так мрачно и уныло,
Замерзает без любви душа,
Жизнь проносится куда-то мимо,
И вокруг сплошная тишина.
А без верности — тебе нет веры,
И туманен путь твой впереди,
Окружи семью любовью верной,
И гармонию ты в жизни ощути.

Учитель: Ребята, наше мероприятие я хочу начать со стихотворения (обращаю внимание детей на слайд 1).

Совсем недавно в нашем календаре появился новый праздник. Какой же это праздник, ребята?

Учащиеся: День семьи, любви и верности (Слайд 2)

Учитель: Встречайте трех главных героинь этого праздника – Семью, Любовь и Верность (слайд 3)

(Выходят три ученицы в русских народных костюмах с венками из ромашек.)

Ученица-Любовь:

Любовь — это слово особое,
Любовью страна скреплена.
Любовь побеждала и злобу, и
Раздоры во все времена.

Ученица-Семья:

Семья — это то единение,
Что нас защищает, роднит.
Цените семью, поколения,
Не помня напрасных обид.

Ученица-Верность:

А верность — всегда преимущество
Тех душ, что свободны, сильны.
Дано человеку могущество
Быть верным, любимым, родным.

Учитель: Дорогие наши гостьи, сегодня Вы поможете ребятам узнать много нового о прекрасном празднике Дне семьи, любви и верности. Занимайте свои места

(Ученица-Любовь занимает место в первой группе, Ученица-Верность – во второй группе, Ученица-Семья – в третьей группе).

Учитель: Друзья, сегодня самое почётное место на нашей сцене занимает ромашка (На доске висит большая ромашка). Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи, любви и верности. (слайд 4)

И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье. Именно ромашка стала украшением медали за самый важный, ответственный и почётный труд – труд многодетной женщины, матери-героини. Итак, ребята, посмотрим, что у нас на первом лепестке ромашки – «Вкусный конкурс».

Правила конкурса: Каждая команда должна написать меню на первую букву своей команды (1 группа – Л (любовь), 2 группа – В (верность), 3 группа – С (семья)).

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель: Молодцы, ребята. Теперь пришло время посмотреть второй лепесток ромашки. На нем написано «Я – знаток сказок». Каждая команда вспомнит и расскажет сказку, в которой встречались семья, любовь и верность.

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель: Вы очень хорошо знаете сказки! Ну а третий лепесток – музыкальный. Наши Гостьи будут исполнять песни, посвященные празднику, ну а Вы, ребята, подпевайте своим помощницам!

Ученица-Любовь, Ученица-Семья и Ученица-Верность поют песню.

Учитель: Ребята, пришло время четвертого лепестка – лепестка загадок.

  1. Без чего на белом свете
    Взрослым не прожить и детям?
    Кто поддержит вас, друзья?
    Ваша дружная… (семья)
  2. Кто милее всех на свете?
    Кого любят очень дети?
    На вопрос отвечу прямо:
    — Всех милее наша… (мама)
  3. Кто же трудную работу
    Может делать по субботам? —
    С топором, пилой, лопатой
    Строит, трудится наш… (папа)
  4. Кто любить не устает,
    Пироги для нас печет,
    Вкусные оладушки?
    Это наша… (бабушка)
  5. Кто всю жизнь работал,
    Окружал заботой
    Внуков, бабушку, детей,
    Уважал простых людей?
    На пенсии уж много лет
    Нестареющий наш… (дед)
  6. Кто веселый карапузик —
    Шустро ползает на пузе?
    Удивительный мальчишка —
    Это младший мой… (братишка)
  7. Кто любит и меня, и братца,
    Но больше любит наряжаться? —
    Очень модная девчонка —
    Моя старшая… (сестренка)
  8. Мамы старшая сестра —
    С виду вовсе не стара,
    С улыбкой спросит: «Как живете?»
    Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
  9. Кто же с маминой сестрой
    Приезжает к нам порой?
    На меня с улыбкой глядя,
    «Здравствуй!» — говорит мне… (дядя)
  10. На контрольной даст списать,
    С ним всегда легко болтать.
    Если надо, даст совет,
    Знает мой любой секрет. (Друг)
  11. Это кушанье для всех
    Мама сварит на обед.
    И половник тут как тут –
    Разольет в тарелки… (суп)
  12. Папин номер наберем
    Трубку к уху поднесем.
    С папой свяжет быстро он –
    Наш мобильный… (телефон)

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель: Пришло время последнего лепестка – лепестка с пословицами и поговорками о семье, любви и верности.

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель: Ребята, на ваших столах лежат ромашки. Возьмите себе одну ромашку и напишите на ней, что для Вас значит слово «СЕМЬЯ».

Учащиеся заполняют лепестки ромашек.

Учитель: Ребята, поделитесь своим мнением с нами. Что же для вас значит слово «СЕМЬЯ»?

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель: Вы большие молодцы, выполнили задание правильно. Сейчас я Вам предлагаю заполнить Вашими ромашками наше большое сердце. (слайд 5)

Учащиеся наклеивают ромашки на сердце из ватмана.

Учитель: Праздник семьи, любви и верности — новый молодой праздник, но, как и каждый праздник, он имеет свои отличительные признаки. Давайте скажем, что мы хотели бы услышать на этом празднике. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины? (Слайд 6)

Учащиеся:

  1. Я желаю любить и быть любимыми.
  2. Я желаю людям нашей Родины дружбы.
  3. Я желаю, чтобы все были счастливы.
  4. Я желаю быть верными.
  5. Я желаю жить в согласии со своей совестью.
  6. Я желаю единомыслия, толерантности.
  7. Я желаю быть добрее, помогать друг другу.

Дети в круге поют песню «Солнечный круг».

Классный час «Международный день семьи».

Семьи являются основой общества. Международный день семьи, учрежденный Организацией Объединенных Наций в 1994 году, ежегодно отмечается 15 мая, чтобы отметить важность семьи, людей, общества и культуры во всем мире.

ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ СЕМЬИ

20 сентября 1993 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, которая имела своей целью поощрять повышение уровня жизни и социального прогресса семей во всем мире.

В 1994 году Организация Объединенных Наций официально объявила Международный день семей в ответ на изменение экономических и социальных структур, которые влияют на стабильность и структуру семейных единиц в некоторых частях мира. Этот день служит поводом для того, чтобы воплотить работу, начатую в 1993 году, и почтить память людей, обществ, культур и семей по всему миру.

Символ Международного дня семьи представляет собой зеленый круг с красным изображением внутри. Символ содержит схематическое изображение элементов дома и сердца. Это означает, что семьи являются центральной частью любого общества, и они предлагают поддерживающий и стабильный дом для всех возрастных групп людей.

ПОЧЕМУ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬЕЙ ПРАЗДНУЕТСЯ?

Международный день семей отмечается каждый год. Целью этого международного дня празднования является признание важности семьи и повышение осведомленности о проблемах, затрагивающих семьи во всем мире. Это ежегодное празднование отражает значение, которое мировое сообщество придает семьям как основным ячейкам общества, и, кроме того, его заботе об их положении во всем мире.

Этот день служит мощным пробуждающим фактором в наилучших интересах семей во всех странах, который извлекает выгоду из этого благоприятного события и демонстрирует поддержку вопросов, касающихся семей, подходящих для каждого общества. За прошедшие годы этот день также вдохновил несколько стран мира на проведение собственных семейных дней или мероприятий по повышению информированности, основанных на общине, чтобы привлечь внимание к семейным проблемам.

ПОЧЕМУ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬЕЙ ВАЖЕН?

Этот день подчеркивает важность семьи в обществе

Если у нас будут более крепкие семьи, у нас будут более сильные школы и более сильные сообщества. Сильная семейная единица может помочь каждому члену чувствовать себя более уверенным.

Этот день напоминает нам, что все семьи не похожи друг на друга

Каждая семья отличается — семья может быть определена по-разному, и Международный день семей это признает. Некоторые семьи состоят из детей; некоторые нет. Некоторые состоят из одного родителя; другие больше, чем один. Международный день семьи — это больше, чем просто празднование тех, кто делится с вами ДНК, — это празднование всех людей, которых вы любите.

Этот день предоставляет возможность критических разговоров

Международный день семей — это время празднования, но это также время для серьезных разговоров о некоторых проблемах, с которыми сталкиваются семьи во всем мире. Многие семьи сталкиваются с такими проблемами, как бедность, отсутствие медицинской помощи, занятость и воспитание детей.

10 секретов крепкой семьи:

  1. Показывайте свою любовь, не прячьте свои чувства.

    Партнёру всегда приятно слышать, что его любят. И даже если любовь кажется вам очевидной, не ленитесь говорить об этом чаще. Подкрепляйте свои слова поступками.

  1. Принимайте пищу по возможности всей семьёй вместе.

   Совместное застолье прекрасная возможность почувствовать поддержку и понимание, обсудить наболевшие проблемы. Даже если за ужином обсуждается крайне неприятная ситуация, у членов семьи остается уверенность, что вместе можно преодолеть трудные времена.

  1. Семейные традиции – без них никуда.

   В каждой крепкой семье существуют несколько семейных традиций. Это могут быть простое застолье всей семьёй в выходные, совместная застольная игра в домино, поездка на рыбалку, выход в парк и т.д. Семейной традицией становится любое действие, которое предпринимается всей семьёй на протяжении долгого времени. Выбирайте то, что нравится всем членам семьи. Семейные традиции делают вашу семью неповторимой и придают домочадцам чувство стабильности, надежности и уверенности в завтрашнем дне.

  1.   Общение  окружение.

    По данным исследований, дети, которые часто общаются со взрослыми людьми, помимо родителей, ощущают себя увереннее и счастливее. Принимая гостей, вы будете ощущать себя командой.

  1.   Домашние дела все вместе.

   Разделяя домашние хлопоты справедливо между всеми членами семьи, вы закладываете атмосферу командной поддержки друг друга. Каждый член семьи несет ответственность за выполнение своих обязанностей. Общее дело объединяет, вызывает командный дух и взаимоуважение.

  1.   Расскажите историю своей семьи.

   Очень важно рассказывать детям о своем детстве и о том, как были маленькими другие члены семьи. Это позволяет детям лучше понять родителей.

  1.   Заведите домашнего питомца.

   Домашние животные и птицы – верные помощники улучшить настроение. Они окружат ваших домочадцев лаской и любовью. К тому же забота о братьях наших меньших позволит воспитать в детях чувство значимости и ответственности.

  1. Уважайте других членов семьи как личность.

   Семья – это несколько личностей, живущих под одной крышей. У каждого своего характера, есть свои недостатки и достоинства. Ни в коем случае не пытайтесь переделать характер партнёра. Принимайте всех членов семьи такими, какие они есть. Поддерживайте друг друга, выслушивайте, идите на компромисс.

  1. Будьте пунктуальны.

   Очень важно для каждого члена семьи ощущать свою значимость. Пунктуальность даёт чувство и уверенность в партнёре, уверенность в том, что их никогда не подведут и на них можно положиться.

  1.   Заботьтесь друг о друге.

   Покупайте любимые мелочи для других членов семьи. Это может быть очень нужная книжка или магнитик на холодильник из командировки. Этим вы покажете, что вам дороги ваши близкие, и вы думаете о них даже тогда, когда их нет рядом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квеста на даче на день рождения
  • Сценарий квн про учителей
  • Сценарий классного часа ко дню республики казахстан
  • Сценарий классного часа день мамы
  • Сценарий квеста на английском языке