Сценарий классного часа на тему красота

Классный час для 5-7 классов о ценности красоты внешней и внутренней

Классный час на тему: «Красота: как ты это понимаешь?»

Цель:  дать понятие красоты, учить различать красоту внешнюю и внутреннюю.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….
— Спасибо!
1.     Прослушайте отрывок из песни Юрия Антонова и определите тему нашего разговора . (Аудиозапись песни Ю.  Антонова. 1-ый куплет)
Живет повсюду красота:
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.

—  Как  вы поняли, мы с вами сегодня будем говорить…
(Правильно, речь пойдёт о красоте)
— А как бы вы дали определение этому слову: что такое красота? Обсудите в группах.
/Выслушать ответы учащихся/
— Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов:
«Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».
О какой красоте говорится в ней?
/О красоте природы/
— А что в природе вам кажется красивым?
/ Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь… /
— Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете? //Ответы учащихся//
Живёт повсюду красота:
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она ,наверно, неспроста.
— Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца,  развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.
— А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота?
— В чём заключается красота человека?
Задание. На столах карточки с написанными на них словосочетаниями. Поработайте с ними. Как можно их сгруппировать?
//Красивый нос,   красивые глаза,  красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение…//
— На сколько групп разделили все предложенные карточки?  /на две/
— Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них? /О внешней красоте/
— От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?
(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)
-Зачитайте словосочетания  второй группы. О какой красоте идёт речь в них?  /О внутренней красоте./
— Народные пословицы  отразили такой взгляд на красоту человека:
— «Не красна изба углами, а красна пирогами»
(-Причём здесь пироги, когда говорим о  красоте? – Пословица прославляет труд,  утверждает:  человек красив, если  трудится)
— «Красна птица пером, а человек умом»; /? Какое отношение к нашему разговору имеет эта пословица ?/
-«Не платье красит человека, а человек платье»;
— «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен».
—  «Душой  прекрасен» — это о внутренней красоте человека.   А что это значит – красив душою?  //Ответы учащихся//
— Как вы думаете, что нужно делать, чтобы о вас сказали: у него красивая душа?
3. Заключительное слово учителя.
Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Лицо и одежда сразу видны – поэтому эти слова стоят на первом месте. Это внешняя оболочка человека. Душа и мысли  скрыты за внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот огонь, который делает душу красивой.  Что же нужно, чтобы этот огонь в течение жизни не погас?

Карточки:

Красивый нос
Нежная кожа
Красивые глаза
Красивая душа
Красивые губы
Красивый поступок
Красивые брови
Милосердное отношение
Прекрасные волосы
Добрый взгляд
Красивая причёска
Трепетное отношение

Звучит красивая музыка. На фоне музыки учитель читает стихотворение «Что есть на свете красота?»

Что есть на свете красота?
Быть может в космосе Земля?
А может первый солнца луч,
Вдруг промелькнувший из-за туч?
А может мать с ребенком на руках?
Иль луг в приветливых цветах?
А может первый поцелуй?
А может бабочки полет?
А может это доброта?
Что есть на свете красота?
В этом стихотворении мне хотелось поделиться с вами своими раздумьями о красоте. Определенное мнение о красоте сложилось и у вас.
Красота – это одежда, аккуратность в ней, вкус.
Красота – это окружающий мир, природа, все, что находится вокруг нас.
Красота – это красивое тело, лицо.
Итак, большинство из вас увидели внешнюю красоту. Конечно же, это очень важно. Человек стал человеком, потому что увидел красоту лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе.
А сейчас мне хотелось бы вам рассказать одну замечательную сказку. Это сказка о первом одуванчике. Однажды среди зеленой травы вспыхнул яркий как солнышко цветок одуванчика. Все зеленые травинки обратили на него внимание. «Что это такое? Откуда такая изумительная красота?» — говорили они. Одуванчик возгордился. Я самый красивый. Я единственный в мире. Но вот вспыхнули десятки, сотни других солнышек, и о первом одуванчике забыли.
О чем эта сказка?
Почему это произошло с одуванчиком? Почему о нем очень быстро забыли?

Вывод: Мы увидели внешнюю красоту, но она неотделима и от качеств человека, которые говорят о его внутреннем мире, значит, существует и еще какая-то красота. Как вы думаете, какая это красота?
Итак, выходит, что есть красота внешняя и внутренняя. Я думаю, что каждый человек должен суметь соединить в себе и внешнюю красоту, и внутреннюю. (На доске появляется плакат Красивый человек.)
Вот об этом и пойдет наш дальнейший сегодняшний разговор, попробуем разобраться и понять, что значит красивый человек. Красота живет в человеческой душе, не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создавать ее.
Давайте же сегодня вместе попробуем наметить пути работы над собой, пути, которые помогли бы вам стать по-настоящему красивыми людьми, хотя вы должны понимать, что это не может произойти сразу, а это огромная работа человека над собой.

Василий Сухомлинский писал: «Красота – это зеркало, в котором ты видишь сам себя, в соответствии с этим относишься сам к себе». А теперь еще раз закройте глаза и сосредоточьтесь на себе. Подумайте о том, какими бы вы хотели и могли стать на самом деле. Попробуйте создать идеальный образ самого себя и сравните его с нынешним. Добавьте к своему образу то, что ему недостает. А теперь откройте глаза. И пусть каждый назовет одно качеств, от которого он хотел бы избавиться в первую очередь. Итак, передавайте свечку друг другу, называя качество. А начну я.

Этот разговор о красоте только начало нашего пути по дороге к ней. Путь этот трудный, но его надо суметь пройти.
В результате беседы найти ответы на следующие вопросы:
Какого человека мы считаем красивым?
Какие поступки человека можно назвать прекрасными?
Что помогает человеку быть красивым?
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились дл того, чтобы в ходе нашей беседы найти ответы на интересующие нас вопросы:
Что такое красота?
Какого человека мы считаем красивым?
Что помогает человеку быть красивым?
Действительно, кому из нас не хотелось бы быть красивым, обаятельным, уверенным в себе, способным непринужденно вести себя в любой обстановке. Все это возможно, но только при особом внимании к себеУ вас, наверное, неоднократно уже возникали вопросы:
Каков я?
Красив ли?
Много ли у меня недостатков?
Каковы мои достоинства?
Каков мой внутренний мир?
Интересный ли я человек?
Хорошо ли со мной окружающим людям?
Умею ли я общаться?
Способен ли я ощутить мир другого человека, чтобы принять верное решение, сказать нужное слово?
Можно ли стать красивым?
В чем состоит красота девочки ( мальчика) ?
Можно ли по внешнему виду судить о внутреннем мире человека, его убеждениях, вкусах, поведении, привычках, душевном состоянии?

Что же нас привлекает в человеке? И сегодня мы попытаемся понять: из чего же «складывается» красота человека.
1.Какой человек, по вашему мнению, считается красивым?
2.Какие поступки человека можно расценивать как прекрасные?
3. От чего зависят наши представления о красоте человека?
4. Может ли стать красивым каждый?
Также вы поработали над незаконченными предложениями:
« Я хотел бы быть похожим на…»
« Чтобы стать красивым , надо…»
« Человек, который мне нравится…»
Человека нужно оценивать не только по внешней красоте, но и по внутренней. Он может быть уродливым, инвалидом, калекой, но если его душа добрая, он не винит людей за то, что они не смогли помочь ему, с ним в общении легко и приятно, то он красив.
Красив тот, у кого чистая совесть.
Человек, имеющий красивую внешность, может не иметь красоты внутренней. Вроде бы он красив, но в душе у него злость, ненависть, и это может отразиться на близких ему людях.
Прекрасными поступками можно считать те, которые приносят пользу человеку. Например, человек, который испытывает потребность помогать окружающим, просто не может быть некрасивым.
Наше представление о красоте зависит отчасти от нашего воспитания.
Если человек тонко чувствует живопись, красоту природы, ему приятны гармоничные звуки музыки, то он понимает весь окружающий его мир и стремится понять его красоту через общение с разными людьми и чтение классической литературы. Так появляется представление о красоте.
Каждый человек может быть красив по-своему. Кто-то красив внешностью, кто-то фигурой, а кто-то и душевной красотой. Любая девушка хотела бы стать красивой. Красивой можно стать, изменив свое поведение, отношение к людям и к самой себе. Не надо копировать чужую внешность, главное в том, чтобы найти себя, Выразить свою индивидуальность.

« Незаконченные предложения» Возможные ответы

« Я хотела бы быть похожей на…свою маму. Она заботливый человек, поможет всегда советом. Она лучше всех понимает меня»
« Чтобы стать красивым…надо заниматься спортом, следить за своей фигурой, за чистотой тела, одежды и мыслей»
« Чтобы стать красивым… надо учиться вежливому обращению с окружающими, не пасовать перед трудностями в жизни, не пытаться остаться в стороне. Совсем необязательно быть красивым внешне, лучше быть душевным человеком»
« Юноша, с которым я хотела бы дружить, должен быть интеллигентным, заботливым, понимать меня и находить привлекательной.»

8. Классный руководитель: Таким образом, чтобы стать красивыми и сохранить физическую и духовную красоту, следует заботиться о своем здоровье, а также о чистоте тела, мыслей и поступков. Как достичь всего этого?
Стремление к красоте вполне естественно. Всегда во все времена люди хотели выглядеть привлекательнее, моложе. Для того чтобы быть красивым человеком вовсе не обязательно иметь черты лица, строго соответствующие классическим канонам.
Внешний вид – это то, что сразу же бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает чувство симпатии. Например, с неаккуратными и грязными детьми редко кто желает играть или даже сидеть рядом.
Существуют совсем несложные правила, которые (если их соблюдать) помогают нам выглядеть аккуратными и опрятными.
Во-первых, необходимо всегда опрятно одеваться. Ваша одежда должна быть чистой и выглаженной. В школе или на работе должна быть деловая одежда, а дома – домашняя. В гости принято одеваться нарядно, празднично.
Во-вторых, необходимо при себе иметь носовой платок и уметь им правильно пользоваться.
В-третьих, когда уходишь из дома, посмотри на себя – все ли в порядке.
В- четвертых, бережно относись к своей одежде, обуви, следи за ее чистотой.
В-пятых, ты должен уметь сам: почистить свое платье и обувь; пришить пуговицу, заштопать носки и выгладить воротник, выстирать носовой платок и носки.
В-шестых, необходимо соблюдать правила гигиены:
10. Классный руководитель: Для того чтобы сохранить здоровье и приобрести физическую и духовную красоту, следует заботиться и о чистоте своих мыслей. Для этого необходимо всегда говорить только правду. Это не так просто. Нужно также подавить в себе чувство зависти. Особенно важно быть всегда вежливым, даже наедине с собой . И пусть каждый день не обходится без юмора и спорта. Наше душевное равновесие во многом зависит от нашего внимания к себе, к своему здоровью. В процесс нашего самосовершенствования входит познание нами законов природы и умение жить согласно им.
14 . Для того чтобы совершенствоваться , необходимо иметь представление о том, каким должен быть человек, какими должны быть его поступки. У каждого из вас свой идеал красивого человека.
Итак , следующее задание для вас: создайте словесный портрет идеального человека, каким вы хотели бы видеть близкого вам человека или себя.
К.Г. Паустовский однажды заметил, что надо смотреть на людей с мыслью, что вам их надо нарисовать красками. Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы на них смотрели бегло и торопливо.
Заключение
15. Подведение итогов классного часа:
Итак, в заключение хотелось бы сделать некоторые общие выводы:
Красота человека проявляется в той мере у него, в какой он проявляет к себе внимание, заботится о своем физическом и душевном здоровье.
Красота – это сочетание редкого умения подать себя и здоровья
Я все вам желаю успехов на пути самосовершенствования, поиска истинного своего « я», внешней и внутренней красоты – союза души и тела.

Эдуард Асадов
Стремясь к любви, ты ищешь красоты.
Смотри не ошибись. Ведь так случается,
Что самые прекрасные черты
Не взгляду, а лишь сердцу открываются!



Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


Беседа с детьми красота..docx


презентация.ppt

Выбранный для просмотра документ Беседа с детьми красота..docx



Скачать материал

  • Сейчас обучается 480 человек из 71 региона

  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов

Выбранный для просмотра документ презентация.ppt

Красота – эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничн...



Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Красота – эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничн...

    1 слайд

    Красота – эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта
    Красоты – высшая эстетическая оценка явлений окружающей человека действительности
    Красота – это одушевленная гармония

  • В.А.СухомлинскийПритча «КРАСОТА»

    2 слайд

    В.А.Сухомлинский
    Притча «КРАСОТА»

  • Человек - это не только тело и разум, но еще и душа. 

    9 слайд

    Человек — это не только тело и разум, но еще и душа. 

Краткое описание документа:

Красота: как ты это понимаешь? 

Цель: формировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым  и  добрым человеком.

Ресурсы: компьютер, проектор, презентация. Листочки с пословицами.

 Предварительная работа: дети делятся на подгруппы. Пишется эпиграф на доске.

Эпиграф:

В человеке всё должно быть прекрасно:

и мысли, и душа, и чувства, и одежда.

А.П. Чехов, русский писатель

Ход классного часа:

1. Приветствие учителя.

Здравствуйте дети! Сегодня  мы поговорим о красоте.                                                                                                               – В  чём сила красоты? Почему она так волнует людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота и мы с вами тоже не исключение.

— А как бы вы дали определение этому слову: что такое красота? Обсудите в группах. /Выслушать ответы учащихся/                                                                                                                    — Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов:                                                                                              «Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».    Слайд 2                                                                                                                                                                                                  Запись МР 3 – психологический стих  Автор: Орвини  Что такое красота

А что такое красота? 
И можно ль взять ее руками? 
А может это пустота, 
Что лишь заполнена словами? 

А может это лишь мираж 
В пустыне, что зовется жизнью? 
А может это голос Ваш?.. 
Или Ваш взгляд, как небо синий?..

Так что ж такое — красота? 
И можно ль взять ее руками? 
Иль, может быть, за ней — туда, 
Где Марс идет за облаками?

А, может, красота — то меч, 
Что жизнь людскую рассекает? 
А, может, красота — то смерч, 
Что из болота вырывает 
Привычных будней нас?

Так что ж такое — красота? 
И можно ль взять ее руками?

— Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца,  развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.                                                   — А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота?                                                     — В чём заключается красота человека?

Слайд 3.- Народные пословицы  отразили такой взгляд на красоту человека:    /послушайте: (зачитайте на слайде)

— «Не красна изба углами, а красна пирогами»

(-Причём здесь пироги, когда говорим о  красоте? – Пословица прославляет труд,  утверждает:  человек красив, если  трудится)

— «Красна птица пером, а человек умом»; /? Какое отношение к нашему разговору имеет эта пословица ?/

-«Не платье красит человека, а человек платье»;

— «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен».

—  «Душой  прекрасен» — это о внутренней красоте человека.   А что это значит – красив душою?  //Ответы учащихся// Слайд 4.

Рассказ учителя.

– А сейчас послушайте одну притчу.  Сопровождается слайдами 4 — 16

Притча “КРАСОТА”

В.А. Сухомлинский

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.
Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
А человек с холодным сердцем сказал:
– Да. Много воды.
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!
– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, –  возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.
Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.
Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:
– Да, крепкий камушек….
– А вам приходилось видеть красоту на своем пути?                                                                           (Ответы детей)– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает?          (Ответы детей)– Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?                                                                                                                                                                                (Ответы детей)– А что ему помогло?
– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Мы с вами постараемся разглядеть красоту зимнего дня или ночи, красоту живой и неживой природы зимой. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной.                                                              Игра «Пословицы».                                                                                                                                                Работа в группах.                                                                                                                                                          — У вас на столе  лежат листы, на которых написано начало пословицы, вы  должны их продолжить и пояснить значение:

      Красна птица пером, … а человек умом.

       Не платье красит человека, … а человек платье.

       Хороша очами, да нехороша речами.

      Снаружи красота, … внутри пустота.

      Не родись красивым, а родись счастливым. 

Молодцы ребята.

 Рефлексия.

-Ребята, у вас на столах лежат сердечки, напиши в своем  сердечке совет, который  поможет человеку стать красивее.

-А теперь подарите его своему однокласснику.

Учитель: 

А теперь возьмите смайлики. Выберите и поднимите тот, который поможет мне понять, как прошёл сегодняшний классный час.                                                                                                         Прослушать запись песни  « Живёт повсюду красота» МР 3  в исполнении    Ю. Антонова

 Красота: как ты это понимаешь? 

Цель: формировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым  и  добрым человеком.

Ресурсы: компьютер, проектор, презентация. Листочки с пословицами.

 Предварительная работа: дети делятся на подгруппы. Пишется эпиграф на доске.

Эпиграф:

В человеке всё должно быть прекрасно:

и мысли, и душа, и чувства, и одежда.

А.П. Чехов, русский писатель

Ход классного часа:

1. Приветствие учителя.

Здравствуйте дети! Сегодня  мы поговорим о красоте.                                                                                                               – В  чём сила красоты? Почему она так волнует людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота и мы с вами тоже не исключение.

— А как бы вы дали определение этому слову: что такое красота? Обсудите в группах. /Выслушать ответы учащихся/                                                                                                                    — Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов:                                                                                              «Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».    Слайд 2                                                                                                                                                                                                  Запись МР 3 – психологический стих  Автор: Орвини  Что такое красота

А что такое красота? 
И можно ль взять ее руками? 
А может это пустота, 
Что лишь заполнена словами? 

А может это лишь мираж 
В пустыне, что зовется жизнью? 
А может это голос Ваш?.. 
Или Ваш взгляд, как небо синий?..

Так что ж такое — красота? 
И можно ль взять ее руками? 
Иль, может быть, за ней — туда, 
Где Марс идет за облаками?

А, может, красота — то меч, 
Что жизнь людскую рассекает? 
А, может, красота — то смерч, 
Что из болота вырывает 
Привычных будней нас?

Так что ж такое — красота? 
И можно ль взять ее руками?

— Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца,  развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.                                                   — А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота?                                                     — В чём заключается красота человека?

Слайд 3.- Народные пословицы  отразили такой взгляд на красоту человека:    /послушайте: (зачитайте на слайде)

— «Не красна изба углами, а красна пирогами»

(-Причём здесь пироги, когда говорим о  красоте? – Пословица прославляет труд,  утверждает:  человек красив, если  трудится)

— «Красна птица пером, а человек умом»; /? Какое отношение к нашему разговору имеет эта пословица ?/

-«Не платье красит человека, а человек платье»;

— «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен».

—  «Душой  прекрасен» — это о внутренней красоте человека.   А что это значит – красив душою?  //Ответы учащихся// Слайд 4.

Рассказ учителя.

– А сейчас послушайте одну притчу.  Сопровождается слайдами 4 — 16

Притча “КРАСОТА”

В.А. Сухомлинский

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.
Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
А человек с холодным сердцем сказал:
– Да. Много воды.
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!
– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, –  возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.
Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.
Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:
– Да, крепкий камушек….
– А вам приходилось видеть красоту на своем пути?                                                                           (Ответы детей)– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает?          (Ответы детей)– Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?                                                                                                                                                                                (Ответы детей)– А что ему помогло?
– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Мы с вами постараемся разглядеть красоту зимнего дня или ночи, красоту живой и неживой природы зимой. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной.                                                              Игра «Пословицы».                                                                                                                                                Работа в группах.                                                                                                                                                          — У вас на столе  лежат листы, на которых написано начало пословицы, вы  должны их продолжить и пояснить значение:

      Красна птица пером, … а человек умом.

       Не платье красит человека, … а человек платье.

       Хороша очами, да нехороша речами.

      Снаружи красота, … внутри пустота.

      Не родись красивым, а родись счастливым. 

Молодцы ребята.

 Рефлексия.

-Ребята, у вас на столах лежат сердечки, напиши в своем  сердечке совет, который  поможет человеку стать красивее.

-А теперь подарите его своему однокласснику.

Учитель: 

А теперь возьмите смайлики. Выберите и поднимите тот, который поможет мне понять, как прошёл сегодняшний классный час.                                                                                                         Прослуша

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 101 771 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
4 из 5

  • 03.12.2014
  • 5385
  • 133
  • 03.12.2014
  • 3695
  • 4
  • 03.12.2014
  • 809
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 03.12.2014
  • 2844
  • 29
  • 03.12.2014
  • 1874
  • 6
  • 03.12.2014
  • 913
  • 1

…А если это так, то, что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

Цели:

  • формирование компетентности в сфере
    самостоятельной познавательной деятельности;
  • формирование критического мышления, навыков
    работы в группе;
  • приобретение навыков самостоятельной работы с
    большим объёмом информации;
  • приобретение умений увидеть проблему и
    наметить пути её решения.

Методические задачи:

  • освоить представление о красоте;
  • освоить понятия грациозное и изящное;
  • научить, кратко излагать свой мысли устно и
    письменно;
  • научить пользоваться Power Point, Microsoft Publisher для
    оформления результатов.

Оборудование:

  • компьютер,
  • медиапроектор.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Стало уже привычным говорить, что с красотой
связана какая-то загадка, даже тайна. Откуда это
представление? На чём основано? Может, это просто
поэты всё выдумали?

Никакая из многих других категорий эстетики не
кажется столь недоступной для понимания. Лишь
“прекрасное”, “красота” как бы окутаны ореолом
непознаваемости.

Первое, что бросается в глаза, — удивительное
разнообразие вещей, которые человек называет
прекрасными. Здесь небо и горы, реки и озера, леса,
цветы, сам человек, продукты его труда.
Прекрасными нередко являются мысль, поступок,
даже замысел. Что же это за такая особенность,
свойство, которое может принадлежать живому и
неживому, предмету и мысли о предмете?

Среди мифов Древней Греции есть миф о
скульптуре Пигмалионе, ненавидевшем женщин.
Однажды он сотворил из слоновой кости столь
прекрасную статую девушки, что влюбился в неё,
как живую. Боги сжалились над несчастным и
оживили бездушную кость, подарив художнику
подругу жизни. Красота победила ненависть.

В ходе своей истории человек заметил, что среди
минералов, например, одни камни ярче, богаче
цветом, переливами оттенков, другие же – глухи,
как бы равнодушны к свету. Почему именно золото и
серебро, а также стали первыми носителями
стоимости товаров в обществе? Как раз по причине
своих эстетических свойств.

Давайте обратимся к словарю.

Красота — одна из важнейших категорий
эстетики, которая наряду с категорией
прекрасного отражает такие эстетике свойства
предметов и явлений действительности, как
гармоничность, совершенство, упорядоченность.
Так же как термин “прекрасное”, термин красота
может быть применен к оценке внешнего или
внутреннего облика человека, его поступка,
содержания и формы произведения искусства и т.д.
В отличие от прекрасного красота вместе со всеми
её разновидностями (изящное, грациозное)
является более узкой по значению эстетической
категорией, она раскрывает и оценивает лишь
отдельные стороны конкретных эстетических
свойств предметов и явлений.

Эстетический термин, обозначающий
особый, внутренний вид красоты, проявляющийся с
помощью движения. Понятие грации издавна было
одним из определений красоты. В этом значении оно
употреблялось в античности и средневековой
эстетике. Однако самостоятельное значение оно
приобретает только в эпоху Возрождения. Широкое
применения термин грация получает в XVIII веке.
Разновидность красоты, выражающаяся в
завершенности, легкости, ловкости движений,
пропорциональности форм предметов и явлений
действительности или живых существ. С развитием
человеческих представлений о прекрасном, с
дифференциацией его разновидностей по
количественному и качественному составу
изящность выделилось в относительно
самостоятельное понятие

Выступление учеников сопровождается
презентацией.

Природа и красота.

Ученик 1. Сама красота чрезвычайно
разнообразна. В самом деле. Красивы горы и море,
но красива и хрупкая снежинка, мимолетный узор на
замершем стекле. Красивы тигры, царственный лев,
но красивы и гонимые ими газели и антилопы. … Как
разобраться во всех эти оттенках? Не вваливает ли
человек в одну кучу под названием “прекрасное”
просто всё то, в чем ему не удалось до конца
разобраться?

Нет! Человек, умеющий подходить к природе с
меркой её собственных видов, научился ценить
каждое явление соответственно его собственной
природе и соответственно восхищаться всеми
гранями природы, нашедшими себе выражение.

Ученик 2. Природа является
первоосновой всякой красоты и величия. Что же
есть природа сама по себе?

К неорганической природе относится, прежде
всего, увлекательный мир камня. С отработки
камня, как известно, начиналась человеческая
история, чувственная деятельность людей,
летоисчисление и чувство прекрасного. Именно в
разноцветном веществе камня человек впервые
ощутил и увидел красоту.

Ученик 3. Все воды, как и земли,
прекрасны. Верно, сказано, что в капле воды
отражается целый мир.

Тихие пруды и озера, заводи речки ласкают взоры,
умиротворяют душу, несут нам живительную
прохладу. Моря и океаны вбирают в себя
многоцветье неба, сверкание звезд и сияние луны.
Можно часами любоваться их изменчивой
живописной палитрой. Воды не только видимы, но и
слышимы нами: в шуме дождя, журчании ручья, в
мерных всплесках моря и штормовом гуле океана
чудится музыка планеты.

Ученик 4. Прелесть Земли была бы
неполной без красоты неба. Огромную роль в
образовании красоты природы играет легкая
воздушная оболочка нашей планеты: она рассеивает
прямые лучи солнца, порождая полусвет и полутень,
бесчисленные цветовые переходы и рефлексы.
Красота неба есть могучая духовная сила для
многих людей.

Ученик 5. Особым царством красоты
является живая природа — “флора” планеты.
Несомненно, что органическая природа имеет
особую прелесть, так как она находится в
постоянном развитии и обновлении. Зеленое
покрытие Земли — дивный наряд, состоящий из трав,
мхов, цветов, плодоносящих деревьев, леса, —
прекрасно своим жизненаполнением.

Ученик 6. Красота животных заключена
не в одних формах внешности, а именно в той
жизненности, которую они обнаруживают.
Прекрасное в данном царстве природы есть
предметно-чувственная форма, а также способ
жизнедеятельности конкретного существа. Природа
в разных своих пределах остаётся в целом
прекрасной и постоянно дарит человеку своё
эстетическое достояние.

Ученик 7.

Красота в архитектуре.

Архитектура (от греч. architekthon — строитель)
(зодчество), искусство проектировать и строить
здания и др. сооружения (также их комплексы),
создающие материально организованную среду,
необходимую людям для их жизни и деятельности, в
соответствии с назначением, современными
техническими возможностями и эстетическими
воззрениями общества. Как вид искусства
архитектура входит в сферу духовной культуры,
эстетически формирует окружение человека,
выражает общественные идеи в художественных
образах. Историческое развитие общества
определяет функции и типы сооружений здания с
организованным внутренним пространством,
сооружения, формирующие открытые пространства

Природные закономерности используются в
архитектуре при постройке ультрасовременных
зданий. ( Показ слайдов)

Ученик 8.

Красота и математика.

Красота помогает с радостью воспринимать
окружающий мир, математика даёт возможность
осознать явления и упрочить знания о гармонии
всего мира.

Почти все живые существа построены по законам
симметрии. Имеем в виду различные виды симметрии.
Среди цветов наблюдается поворотная симметрия,
когда каждый лепесток при повороте займёт
положение соседнего. Цветок совместится с самим
собой. Минимальный угол такого поворота для
ириса – 120°, для колокольчика – 72°, для нарцисса
– 60°. В еловых шишках наблюдается винтовая
симметрия. Нельзя не увидеть симметрию в
огранённых драгоценных камнях. Многие
гранильщики стараются придать бриллиантам форму
тетраэдра, куба, октаэдра или икосаэдра. В основе
их линий лежит и золотая пропорция. Додекаэдр-
это благороднейшее из всех тел. Он покрыт
правильными пятиугольниками, тесно связанными с
“золотой” пропорцией.

Многие формы звёздчатых многогранников
подсказывает сама природа. Снежинки – это
звёздчатые многогранники. Известно несколько
тысяч различных типов снежинок.

Модели самой причудливой и подчас неожиданной
формы радуют глаз. Звёздчатый многогранник –
восхитительное красивое геометрическое тело,

Заключительное слово учителя.

Одно можно сказать наверняка: чем больше мы
знакомимся с проявлениями прекрасного в природе
и в обществе, тем больше доверия возникает к
самым смелым формулам, вроде известного
высказывания Достоевского: “Красота спасет
мир”.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

-Здравствуйте, ребята! Перед тем как начать сегодняшнее мероприятие, предлагаю вам прослушать стихотворение:

Что такое красота?

Это радуга-дуга.

Это солнце на рассвете

И конечно легкий ветер.

Луг зеленый и лесок

И живой воды глоток.

Что такое красота?

Это неба синева.

В маминых глазах улыбка,

В речке — золотая рыбка,

Пение птички на рассвете,

И конечно, наши дети!

Что такое красота?

Свет, Любовь и Доброта.

-Здравствуйте!

Дети слушают стихотворение.

Ориентирующий

-Прослушав стихотворение, как думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

-Правильно, мы будем говорить о красоте. А что такое красота?

Да, красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

-Мы будем говорить о красоте.

Дети отвечают на вопрос.

Деятельностный

Давайте поиграем в игру “Комплимент”. Для этого вам нужно по цепочке сказать друг другу комплимент.

Дети выполняют задание и говорят своему соседу комплимент.

Молодцы! А теперь я буду читать вам пословицы, а вы должны будете их закончить:

  1. Не родись красивым, а …

  2. Снаружи красота …

  3. Не ищи красоты, а …

  4. Красота без разума …

  5. Кому что идет, то и …

  6. Краса до венца, а…

  7. Красотой сыт …

  8. Красота до вечера, а …

  9. Хороша очами, да …

  10. Красивый вид человека …

  11. Красавица без ума что кошелек …

  12. Много красы: одни скулы да …

  13. Красота разума не …

  14. Красота приглядится, ум …

  15. Красна ягода, да …

  16. Не будь пригож, а …

  17. С лица воду …

  18. Собой красива, да …

  19. Пригожий хорош и в …

Ответы детей:

  • родись счастливым.

  • внутри пустота

  • ищи доброты

  • пустота

  • красиво

  • ум до конца

  • не будешь

  • доброта навек

  • нехороша речами

  • не портит

  • без денег

  • усы

  • придаст

  • пригодится

  • на вкус горька

  • будь пригоден

  • не пить

  • не по красаве слава

  • рогоже

Ребята, давайте разделимся на две команды и отгадаем загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Команда, набравшая большее количество жетонов, становится победителем.

1.Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

2. Надоел жуку гамак,
Да не вырваться никак.

3. Чёрная корова
Всех людей поборола,
А белый вол
Всех поднял.

4.Листья осенью летят,
Наступает…

5.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…

6.Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.

7.С неба падали пушинки
На замёрзшие поля.
Ель окутали косынкой,
Жаркой шубой — тополя.
И укрыли дом да площадь
Необычным одеялом.
Как же их зовут? — ты спросишь.
Имя здесь я написала.

8. Идёт, а ног нет,
Лежит, а постели нет,
Лёгкий, а крыши ломит.

9. Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями.

10. Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
А стоять не велит.

11. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем
Ищем, ищем — не найдем

12. Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того.

13. Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.

14. Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?

15. С крыши белый гвоздь торчит.
Солнце взойдёт,
И гвоздь упадёт.

  • солнце

  • паутина

  • ночь и день

  • листопад

  • комета

  • облака

  • снежинка

  • снег

  • дерево

  • мороз

  • роса

  • кустарник

  • радуга

  • дождь

  • сосулька

-Ребята, а теперь давайте нарисуем каждый нарисует то время года, которое он считает наиболее красивым!

Дети выполняют задание. В конце лучшие работы по мнению детей вешаются на доску.

Рефлексия

-Молодцы!

А сейчас наш классный час подходит к концу. Те, кто считает, что справился хорошо, поднимите руки вверх и хлопните 2 раза в ладоши. А кто справился плохо, топните ногами 2 раза.

Дети выполняют поставленные задачи.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2

с. Арзгир Ставропольского края

Конспект классного часа

на тему: «Что такое красота…»

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир

Ставропольского края

Концевая Н.Д.

Тема: Что такое красота…

Цель: расширить представления учащихся о красоте, вызвать потребность работать над

собой, воспитывать в себе лучшие качества.

Оборудование: мультимедийная установка, вырезки из газет и журналов, ватманы,

фломастеры, маркеры, цветная бумага, клей, рисунки для разделения на группы, плакаты,

подсвечник, свечи, словарь Ожегова, спички.

Ход классного часа.

1. Актуализация знаний.

Звучит красивая музыка. На фоне музыки учитель читает стихотворение «Что есть на

свете красота?»

Что есть на свете красота?

Быть может в космосе Земля?

А может первый солнца луч,

Вдруг промелькнувший изза туч?

А может мать с ребенком на руках?

Иль луг в приветливых цветах?

А может первый поцелуй?

А может бабочки полет?

Иль рук созданье самолет,

Что мчится птицей в облаках?

В мелодии, в картине, в храме?

Лица классический овал,

Прекрасной девы идеал?

А может это доброта?

Что есть на свете красота?

2. Сообщение темы и целей занятия.

О чем пойдет наш дальнейший разговор?

Попробуем разобраться и понять, что такое красота и что значит красивый человек.

3. Беседа по теме занятия.

Как вы думаете, что такое красота?

Каждый из нас хоть раз в жизни испытал восхищение от красоты зимнего леса, цветущего

сада, восхода солнца над морем, прекрасных живописных полотен и скульптур

Все это какая красота? (внешняя)

А сейчас мне хотелось бы вам рассказать одну замечательную притчу.

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты

прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер

человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

А нука, сказал он, подбочась, напиши мне, малец, и мой портрет.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

Я так и думал. горделиво сказал он, Слепому не под силу передать мою удаль и

красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и

лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили

бы батогами, если бы не появился нищийстранник.

Остановись,сказал он,боярин, ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он

рисует портрет души. Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел

прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда

нашел, нищий ему сказал:

Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам.

Что же изображал на своих картинах слепой мальчик?

А что такое душа?

«Внутренний мир человека» это личные качества человека, которые практически

невозможно определить по внешнему облику.

Как же они определяются?

Они проявляются в поступках, действиях, при непосредственном общении.

Выходит, что внешняя красота неотделима и от качеств человека, которые говорят о его

внутреннем мире, душе, значит, существует и еще какаято красота. Как вы думаете,

какая это красота?

Доброта, отзывчивость, искренность, надежность, интеллектуальность это лишь

небольшая часть списка тех качеств, которыми может обладать человек.

4. Дебаты

Ребята, какая красота важнее для человека? Внешняя или внутренняя?

(работа по рядам)

Внешняя Внутренняя

1 ряд приводит аргументы 2 ряд приводит аргументы

в пользу «внешней» в пользу «внутренней»

Итак, какого человека мы называем «красивым»? думаю, что каждый человек должен

суметь соединить в себе и внешнюю красоту, и внутреннюю)

А.П. Чехов говорил: «В человек должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли,

и душа».

Но как же этого достичь. Давайте наметим пути работы над собой, пути, которые

помогли бы вам стать понастоящему красивыми людьми, хотя вы должны понимать, что

это не может произойти сразу, а это огромная работа человека над собой.

5. Работа в группах.

Сегодня мы будем работать в группах. Их будет 3. Сегодня, когда вы заходили в класс,

каждый из вас выбрал жетончик. Итак, посмотрите на свои жетончики. Все у кого на

жетончиках изображена улыбающаяся мордашка пройдите к столу №1 , у кого

изображено сердце, пройдите к столу № 2 , у кого изображено перо, пройдите к столу №3

Помните, что вы должны не только оформить свою работу, но и творчески ее

представить и защитить. Важно, чтобы ваша работа была убедительной, чтобы вы смогли

донести свою идею до одноклассников. На столах у вас уже есть все необходимое для

работы. Также на каждом столе есть инструкция по выполнению вашей работы. Время

работы 10 минут.

6. Защита творческих проектов.

7. Итог занятия. Рефлексия.

А теперь еще раз закройте глаза и сосредоточьтесь на себе. Подумайте о том, какими

бы вы хотели и могли стать на самом деле. Попробуйте создать идеальный образ самого

себя и сравните его с нынешним. Добавьте к своему образу то, что ему недостает. А

теперь откройте глаза. И пусть каждый назовет одно качеств, от которого он хотел бы

избавиться в первую очередь. Итак, передавайте свечку друг другу, называя качество. А

начну я.

Этот разговор о красоте только начало нашего пути по дороге к ней. Путь этот

трудный, но его надо суметь пройти, а закончить наш классный час мне бы хотелось

такими словами

Красота начинается с души, а душа с мыслей…

Красивым быть дано не каждому из нас.

Красивыми становятся прощая.

Душа прощающих сияет как алмаз,

Своею чистотой вокруг все освещая.

Красивыми становятся любя,

Любовь способна заживить все раны.

Способна исцелить, простить обманы,

И даже те, которые прощать нельзя.

Красивыми становятся ценя.

Ценя родителей, друзей, хорошую подругу,

Минуту, час и день, ценя друг друга,

Все, что дается Богом, бережно храня.

Красивым становятся не зря,

Ведь красота для нас так драгоценна.

Мы внешность можем за день изменить.

А душу не изменишь. Красота души бесценна…

Приложение.

Инструкция

Вспомните законы работы в группе: взаимоуважение, взаимопонимание, сотрудничество

и сотворчество. Помните, что шум мешает не только вам, но и другим.

Внимательно прочитайте инструкцию.

Используйте для своей работы все предложенные вам материалы

Ваш проект будет рассказывать о внутренней красоте. Придумайте название вашему

проекту.

Выделите позитивное (положительное, то, что является необходимым для возникновения

внутренней красоты) и негативное (отрицательное, то, что мешает существованию

внутренней красоты).

Вы можете представить свою работу от лица поэтов, писателей, фотографов, художников

и т.д.

Проект вы можете защищать, как все месте, так и, выделив для этого одного, двух человек

от группы.

Вы можете использовать следующие ключевые слова и фразы:

Внутренняя красота – это….

Наш проект называется….

В проекте мы бы хотели показать, что делает человека внутренне некрасивым и с чем он

должен бороться (что он должен победить в себе), вы можете использовать слова

известных людей, стихотворения, предложенные вам, не забудьте назвать авторов этих

выражений.

Нам хотелось бы показать и то, что помогает стать человеку внутренне красивым.

Объясните свой выбор.

Желаем успеха!

Тема: Что такое красота?

Цель: сформировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека, научить

видеть во всем, что окружает, красоту и добро, стремиться быть красивым внешне и внутренне.

Задачи:

Рассмотреть нравственную категорию красоты, как в природном так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений). Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: презентационный материал, аудиозапись вальса из фильма «Берегись автомобиля», карточки с эпиграфами, карточки для составления словосочетаний, 3 шоколадки, изображение сердца, звёздочки для записи качеств человека, памятки для каждого с диетой.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

— Доброе утро, ребята.

  1. Мотивация А) Давайте начнём классный час с очень приятного. Я вас приглашаю послушать и насладиться музыкальным шедевром и посмотреть слайды и насладиться другими видами искусства: живописью, скульптурой

(1-12 СЛАЙДЫ)

Звучит вальс А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля».

И всего два вопроса:

– Понравилось? 
– Красиво?

– Скажите, пожалуйста, какие люди могли создать такие шедевры?

Так о чем, по-вашему, мы сегодня будем говорить? (Предложенные темы записать на доске)

(СЛАЙД 13)

  1. Реализация понятия(СЛАЙД 14) (2 мин)

— А как вы понимаете, что такое «красота»? Составьте словосочетания со словами «красота», «красивый», «красиво». (Ученики составляют СС, пишут, помещают на доску)

— А я составила такие словосочетания: красивая душа, красота природы, красивый поступок, красивые мысли, красивая одежда, красивое лицо, выглядеть красиво.

  1. Диалог с авторитетом – выбор эпиграфа: (4 мин)

(СЛАЙД 15)

– А сейчас я приглашаю вас поучаствовать в диалоге с авторитетом. Перед  каждым из вас лежат листы бумаги с высказываниями известных людей о красоте человека. Прочтите их, пожалуйста, выберите тот, который, с вашей точки зрения, наиболее полно раскрывает тему нашего разговора, обоснуйте своё мнение.

— Кто хочет высказаться?

  1. При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. (И. Шевелёв)

  2. Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. (Фалес)

  3. Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте. (В. Гюго)

  4. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (Д. Лихачев)

  5. Если хочешь быть красивым – трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы твои глаза выражали одухотворенность великим счастьем – счастьем творчества. (В. Сухомлинский)

  6. Красота, грация, внешность, приятный голос – капитал; как ум и здоровье, он облегчает жизненный путь. Но не следует переоценивать красоту: не подкреплённая другими достоинствами, она может принести вред. (Я. Корчак)

  1. Классификация понятий (6 мин.)

(СЛАЙД 16)

— Мы видели в начале занятия произведения искусства, воспевающие красоту. Скажите, где и в чём можно найти красоту?

(Ответы детей: в окружающем мире и в человеке)

— А как вы думаете, какая бывает красота в человеке? (Ответы детей: внешняя и внутренняя)

На доске мы поместили словосочетания о красоте.

Можно ли эти словосочетания разделить на разные группы?

— На сколько групп разделили все предложенные карточки?

/на три/

— Какие из этих сочетаний о человеческой красоте?

— Прочитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них?

/О внешней красоте/

— От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?

(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)

(СЛАЙД 17)

-Прочитайте словосочетания второй группы.

О какой красоте идёт речь в них?

/О внутренней красоте./

— Молодцы! Вы всё сделали правильно.

  1. Эксперимент (11 мин)

— Сейчас вы выполните эксперимент.

(СЛАЙД 18)

— Вы знаете, что это такое? После его проведения мы поговорим о ваших впечатлениях

(Учитель вызывает 3 учеников по очереди к доске. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться на свое место и развернуть её).

В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после?

– Чему научило нас это исследование?

– Что вы поняли?

–Эксперимент помог нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

— Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не представляют собой чего-либо ценного.

–Ребята, сегодня вы уже поняли, что не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

  1. Моделирование собственного понятия о красоте (16 мин)

(СЛАЙД 19)

— У известного русского поэта Н. Заболоцкого в стихотворении «Некрасивая девочка» есть строки:

что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огоньмерцающий в сосуде?

— Вы понимаете, что такое «сосуд»?

— Как вы думаете, так что же такое красота: это внешность или это внутренние качества человека?

— А где, по вашему мнению, помещаются качества человека, которые мы называем «Внутренней красотой»? Наверное, в сердце человека. Это и есть «сосуд», в котором должен мерцать огонь.

(СЛАЙД 20)

— Перед вами СЕРДЦЕ – вместилище внутренней красоты человека. Оно пока ещё пустое. Вам предстоит наполнить его качествами, которые, по вашему мнению, должны быть у человека, обладающего внутренней красотой.

(У каждого ученика изображение цветка, на котором он делает запись)

— Прокомментируйте выбранные вами качества и поместите в наш «сосуд»

— Итак, ребята, наш сосуд полон. Мне кажется, что для себя вы поняли, что такое красота. Сделать душу крылатой или ползать по земле – зависит от вас. Выбор за вами.

  1. Рекомендации для самостоятельной работы (21 мин)

И как домашнее задание я бы хотела вам дать “Диету для тех, кто хочет стать красивым человеком”.

(СЛАЙД 21)

Диета для тех, кто хочет стать красивым

Эта диета поможет избавиться вам от злобы, эгоизма и нетерпимости.

Понедельник

Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми.

Вторник

Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушай их мнение.

Среда

Сделай для кого-нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идет от тебя.

Четверг

Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе.

Пятница

Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом.

Суббота

Запиши 5 положительных качеств, характеризующих тебя и твоего друга.

Воскресенье

Найди 3 повода, чтобы сказать «спасибо» твоим домашним.

Проживите хотя бы одну неделю по этой диете. Расскажите своим близким и друзьям о том, как изменилось ваше отношение к людям.

  1. Рефлексия (23 -25 мин)

(СЛАЙД 22)

Продолжите фразу – «Для меня красота — это…»

Заканчиваем наш разговор словами Михаила Пляцковского 

Живёт повсюду красота:
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
Живёт повсюду красота:
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей как мечта.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она наверно неспроста.

«Красота в человеке»

Задачи: дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке, показать роль искусства в раскрытии прекрасных сторон личности, развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям.

Поза «Наполеона» (проверить с каким настроем пришли на классный час)

Ребята, сегодня на общем классном часе мы поговорим…. А вот тему мы постараемся определим вместе с вами. Внимание на экран…

Просмотр видео

1 страничка Что такое красота?

Какая же тема нашего классного часа? (на слайде Вспомогательные слова: красота, человек, эстетика, восхищение)

ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА В ЧЕЛОВЕКЕ?

Красота … Когда вы произносите это слово в жизни? Что для вас это слово значит? ( красивый человек, красивая природа, красивая одежда, красивое кино и.д.)

1 страничка нашего классного часа – это красота, которая нас окружает, без нее просто невозможно представить нашу жить. Что такое красота…. Заглянем в толковый словарь.

Каждый из вас хоть раз слышал слова А.П.Чехова на слайде

2 страничка Красота внешняя и внутренняя

Перед вами на листочках даны словосочетания о красоте в человеке.

Можно ли эти словосочетания разделить по разным группам?

Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, добрый взгляд,

красивые брови, милосердное отношение, красивый поступок, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, трепетное отношение.

— На сколько групп разделили все предложенные карточки?

/на две/

— Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них?

/О внешней красоте/

— От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?

(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)

-Зачитайте словосочетания второй группы.

О какой красоте идёт речь в них?

/О внутренней красоте./

— Молодцы! Вы всё сделали правильно. Проверка на доске. Это вторая страничка нашего классного часа, которая называется Красота внешняя и внутренняя

— Ребята, какая красота важнее для человека? Внешняя или внутренняя?

  (работа по рядам)

Внешняя                                     Внутренняя

1 ряд приводит аргументы 2 ряд приводит аргументы

в пользу «внешней» в пользу «внутренней»

— Итак, какого человека мы называем «красивым»? (Я думаю, что каждый человек должен суметь соединить в себе и внешнюю красоту, и внутреннюю)

Когда вы первый раз видите человека, откуда из чего складывается мнение об этом человеке? Впервые увидев человека, люди непроизвольно обращают внимание на его внешность. Одежда составляет девяносто процентов всего того, что люди видят перед собой, когда смотрят на вас. Внешний вид воздействует на окружающих, так как, независимо от сознания человека, мгновенно фиксируется его органами чувств. Одежда – это визитная карточка человека, она подчеркивает его культуру и отношение к тем людям, с которыми общается данный человек. Мятый костюм, отсутствие галстука, грязный воротничок рубашки считаются признаком невежества и проявлением неуважения к окружающим.

Послушайте стихотворение:

В парке я соседу по скамейке

Показал на одного юнца,

Брюки клеш, причёска под индейца.

Жертва моды, нету ей конца.

Но сосед сказал довольно резко:

«Ну и что ж, и вам бы так не прочь,

И потом да будет вам известно,

Этот мальчик мне родная дочь».

В тот же миг я стал просить прощенья:

«Вы отец! Но как же знать!»

Тот сосед воскликнул с возмущеньем:

« Вы с ума сошли, ведь я же мать!»

Почему произошла такая ошибка?

Это стихотворение натолкнуло меня на одну мысль. Очень часто в нашей школе встречаются ученики, которые совсем не похожи на учеников.

Если встречать по одежке, то в нашей школе учеников практически и не встретишь. Можно увидеть мальчика или девочку, которые пришли копать картошку, собрались на дискотеку, решили помочь по хозяйству, или поиграть в футбол. Зачем нужна школьная форма? (каждый класс называет глаголы) подтягивает, украшает, отличает, дисциплинирует, не отвлекает от учебы.

А сейчас мы дадим слово мальчикам, а потом девочкам. Давайте попробуем ответить на вопрос, какими вы хотите видеть девочек в школе?

Кто аккуратен, тот людям приятен.

3 страничка «Эстетика общения»

После визуальной оценки как люди оценивают друг друга? ( по речам) — и мы переходим к третьей страничке нашего классного часа – «Эстетика общения».

Как вы думаете, важно ли оценивать то, что вы хотите сказать?

Внимание на экран. Видео «Три сита»

— Как вы думаете, а приятно ли общаться с вами? Для того, что бы это узнавать мы предлагаем Вам участвовать в тестировании. Отвечая на вопросы, не забудьте просеять свои ответы через три сита.

Тест. Приятно ли со мной общаться?

1.  Вы любите больше слушать, чем говорить?

2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

4. Любите ли вы давать советы?

5. Если тема разговора вам неинтересна, станете ли показывать это собеседнику?

6. Раздражаетесь, когда вас не слушают?

7. У вас есть собственное мнение по каждому вопросу?

8. Если тема разговора вам незнакома, станете ли ее развивать?

9. Вы любите быть центром внимания?

10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями?

11. Вы хороший оратор?

Если вы ответили положительно на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, можете засчитать себе по одному баллу за каждый совпавший ответ. А теперь посчитаем. ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ответ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1—3 балла. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, но всегда крайне тяжело. Вам следовало бы над этим задуматься.

4—9 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник, хотя можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но вы не требуете в такие минуты особого внимания к вашей персоне от окружающих.

9—11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: вам действительно приятна все время ваша роль или иногда вам приходится играть, как на сцене?..

4 страничка «Подведем итоги»

Для того, чтобы еще раз повторить все то, о чем мы сегодня говорили, мы создадим с вами интерактивную папку – лэпбук.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий классного часа ко дню матери начальная школа
  • Сценарий классного часа ко дню конституции рф конституция основной закон государства
  • Сценарий классного часа ко дню единства народов россии
  • Сценарий кейс технологии
  • Сценарий классного часа на тему космонавтика