Сценарий классного часа профессия библиотекарь

Cкачать: Классный час. Профессия библиотекаря

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение

средняя
общеобразовательная школа № 19 с.Дальнее

12+                                                                                                            

«Капитаны книжных
морей»

Знакомство с
профессией –библиотекарь

 для детей среднего
школьного возраста

Южно-Сахалинск

2021

Цель:

— познакомить
детей с профессией библиотекаря, с основными отделами, занимающимися
обслуживанием читателей;

Задачи:

— объяснить
правила пользования книгой и библиотекой;

— прививать любовь
к книге, к культурному чтению.

Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Кто из вас ходит в библиотеку школьную и сельскую? (Ответы
детей)

А что, такое библиотека?
(Ответы детей)

Ведущий:
Библиотека-(«библио» — книга, «тека» — хранение) –это учреждение, в котором
собираются и хранятся книги, журналы и газеты для общественного пользования. Библиотеки
это не только книгохранилище, это целый мир, открытый каждому, кто любит книгу.

На библиотечных полках
располагаются книги научные и художественные.

    В библиотеке
есть абонемент и читальный зал. На абонементе книги выдаются на дом, здесь
вам подскажут какую книгу лучше выбрать. Там оформляются книжные выставки, где
вы можете выбрать для себя что – то интересное. На каждого читателя заводится
формуляр, в нем библиотекарь записывает выбранные вами книги. Книги выдаются на
определенный срок.

    В читальном
зале вы можете поработать за компьютером, поиграть в игры, если в книгах
затрудняетесь найти  нужную вам информацию, вы можете найти ее в Интернете.

А кто
такой БИБЛИОТЕКАРЬ? (Ответы детей)

Библиотекарь это —
работник библиотеки, осуществляющий обработку, хранение и выдачу книг. Библиотекарь
будет рад помочь в поисках истины или знаний, даст необходимые книги, а если
нужно, и житейские советы.

   
А кто может стать библиотекарем? Чтобы узнать это, надо разгадать шифровку.

  
Предлагаю вам, разделиться на две команды, за правильные ответы будут
начисляться баллы.  (Дети делятся на команды)

1 команда: Библиотекарем может стать: Командам
раздаются на парты шифровки.

15,1,7,11,14,1,20.            

6,10,1,13,17,6,5     14,4,2,12,1,1 
3,6,3,7,6,11,18,1,15,9,11,1    11,3,16,19,8,11,14,19,9,6,1.  

 (человек,
имеющий высшее библиотечное образование)

ПОДСКАЗКА

1       2       3        4       5       6       7       8        9       10     11     12     13      14     15        

е        с        б        ы      й       и       л       з        н       м       о       ш      ю       в       ч        

16     17     18        19     20       
22     23     24    25

р         щ       т          а       к          
д       п        ц     ь

2

2 команда: Библиотекарем может стать:

Библиотекарем
может стать: Командам раздаются на парты шифровки.

15,1,7,11,14,1,20.            

6,10,1,13,17,6,5     14,4,2,12,1,1 
3,6,3,7,6,11,18,1,15,9,11,1    11,3,16,19,8,11,14,19,9,6,1.  

 (человек,
имеющий высшее библиотечное образование)

ПОДСКАЗКА

1       2       3        4       5       6       7       8        9       10     11     12     13      14     15        

е        с        б        ы      й       и       л       з        н       м       о       ш      ю       в       ч        

16     17     18        19     20       
22     23     24    25

р         щ       т          а       к          
д       п        ц     ь

5.
Какими качествами должен обладать библиотекарь? Попробуем определить каким
должен быть библиотекарь. 

 
(Команды подбирают прилагательные, которые начинаются на предложенные буквы)
О   

Э      

Д      

Т      

У      

В      

Например: Образованным, ответственным, эрудированным,
доброжелательным, тактичным, трудолюбивым, терпеливым усердным, выносливым,
внимательным, выдержанным, вежливым…

Действительно,
библиотекарь – это высокоинтеллектуальный, эрудированный человек.

    Знаток
художественной, научно популярной, специальной литературы. Годы работы делают
знания библиотекаря практически энциклопедическими.

    Библиотекари
много общаются с читателями. Для этого библиотекарь должен быть не конфликтным
человеком, обладать тактом и выдержкой. Чтобы легко ориентироваться в
лабиринтах полок и тысячах книг, нужна хорошая память. При составлении
каталогов и справочников важно быть внимательным и кропотливым.

Конкурс «Назови
авторов книг»

   Раздаются
листовки с названием произведения, команды должны правильно подобрать автора,
который его написал.

1 команда:

1.
Федорино горе (К.Чуковский).

2.
Малыш и Карлсон, который живет на крыше (А.Линдгрен).

3.
Приключения Чипполино (Д.Родари).

4.
Крокодил Гена и его друзья (Э.Успенский).

2 команда:

1.
Кот в сапогах (Ш.Перро).

2.
Дядя Федор, пес и кот (Э. Успенский).

3.
Снежная королева (Андерсен).

4.
Денискины рассказы (В.Драгунский).

3

Конкурс «Визитные
карточки» героев книг:

  
Ведущий называет героя книги, команды должен назвать его имя, фамилию,
прозвище…, так скажем, визитную карточку героя книги, по которой этот герой
сразу становится узнаваем.

1 команда

1.
Илья (Муромец)

2.
Али (Баба)

3.
Кощей (Бессмертный)

4.
Винни (Пух)

5.
Почтальон (Печкин)

6.
Красная (Шапочка)

7.
Старик (Хоттабыч)

8.
Соловей (Разбойник)

2 команда:

1.
Доктор (Айболит)

2.
Крокодил (Гена)

3.
Синьор (Помидор)

4.
Кристофер (Робин)

5.
Папа (Карло)

6.
Князь (Гвидон)

7.
Сивка (Бурка)

8.
Карабас (Барабас)

«Кросворд»

1.
Ключевое слово по вертикали: Как называется работник библиотеки, который
запишет Вас в библиотеку, поможет выбрать нужную книгу? (Библиотекарь).

2.Отдел
библиотеки, в котором производится выдача литературы на дом. (Абонемент).

3.
Куда мы спешим, если нам хочется почитать интересную книгу или нужен
дополнительный материал для доклада? (Библиотека).

4.Полоска
из картона, которая вкладывается в книгу для того, чтобы отметить нужную
страницу. (Закладка).

5.Что
нам особенно нужно для занятий в читальном зале? (Тишина).

6.Маленькая
книжка, используемая для индивидуального учета читателей и выданной литературы.
(Формуляр).

7.
За окнами гуляла вьюга,

Чертила
на стекле узор,

А
мы в тепле с любимым другом

Вели
весь вечер разговор.

Показывал
он мне картинки,

4

Ребячий
лагерь, лес, костер…

Я
взял чернильную резинку

И
с друга пятнышки все стер.

Потом
закладкой голубою

Листы
до завтра заложил,

Взял
друга бережно рукою

И
в шкаф на полку положил.

(Р.
Рождественский). (Книга).

8. Человек,
который приходит в библиотеку и берет книги, называется? (Читатель).

А сейчас нужно
представить себе, что Вы стали библиотекарем. Перед Вами читатели, они ждут,
какие же книги Вы им порекомендуете прочесть.

Конкурс «Реклама»

   Нужно
рассказать о книге так, чтобы ее сейчас же захотелось взять и прочесть.

(Командам дается
время. Знакомятся с книгами и пробуют ее зарекомендовать)

    Работа
библиотекаря требует разносторонних знаний и умений. Нужно не просто выдавать
книги, а знать их, уметь предложить каждому читателю то, что ему будет
интересно. Библиотекарь – это лоцман в огромном море книг. Он должен знать
писателей, их произведения, героев. И Вам сейчас необходимо показать свои
знания.

Конкурс «Назови и
собери»

     На первой
карточки – фамилия писателей; на второй –название произведений; на третьей – имена
главных героев. Все три карточки нужно собрать, так, чтобы совпали название,
автор и герой.

1 команда:

П.П.
Ершов  Конек-Горбунок  Иван Дурак

К.И.
Чуковский  Мойдодыр    Умывальник

К.И.
Чуковский Айболит    Добрый доктор

Русская
народная сказка    Летучий корабль     Забава и Трубочист

А.С.
Пушкин     Сказка о Золотом Петушке     Петушок

2 команда:

Русская
народная сказка. По щучьему велению Емеля

Русская
народная сказка Морозко Настенька

Д.Мамин-
Сибиряк Серая шейка     Уточка

С.Т.
Аксаков Аленький Цветочек    Настенька

Г.Х.
Андерсен Снежная королева    Кай и Герда

    
Представьте, что Вы – библиотекарь, к Вам подходит читатель, просит найти ему
книгу. Но он знает только название книги. Фамилию автора забыл. Ваша задача подобрать
автора который написал это произведение.

5

1 команда:

Стойкий
оловянный солдатик (Андерсен)

Федорино
горе (К. Чуковский)

Мишкина
каша (Н.Носов)

Малыш
и Карлсон, который живет на крыше (А. Линдгрен)

Приключения
Чипполино (Д. Родари)

Кот
в сапогах (Ш. Перро)

2 команда:

Волшебник
изумрудного города (С. Волков)

Дядя
Федор, пес и кот (Э. Успенский)

Снежная
королева (Андерсен)

Денискины
рассказы (В. Драгунский)

Вредные
советы (Г. Остер)

Крокодил
Гена и его друзья (Э. Успенский)

«Обращение к
читателям»

   
Книги, как и люди, проживают разную жизнь, и у каждой книги своя судьба. А у
библиотечных книг — особая. Они проходят через множество рук. Поэтому внимания
и заботы им нужно больше. Давайте возьмем совершенно новую, хорошую, здоровую
книжку и «больную» с помятыми, засаленными страницами, рваным переплетом и с
художествами юных читателей. Полистав такую книгу, сквозь шелест страниц так и
слышишь крик о помощи: «SOS!» Вы, как библиотекари, должны воспитывать своих
читателей. Что Вы им можете сказать? Как они должны относиться к книгам?

Конкурс «Книжное
дерево»

По
отрывкам узнать произведение.

1 команда:

1.
«Она была так перлестна, так нежна, вся из ослепительного белого льда и все —
таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни
кротости…» («Снежная королева»)

2.
«Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в
носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она…. » («Принцесса
на горошине»)

3.
«Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки ее покрывались
крупными волдырями, но она с радостью перенесла боль: только бы удалось ей
спасти милых братьев! Потом она размяла крапиву голыми ногами и стала сучить
зеленое волокно….» («Дикие лебеди» Элиза)

4.
«Он не красив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать
— лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем
поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. Кроме того, он
селезень, а селезню красота не так ведь нужна. Я думаю он возмужает и пробьет
себе дорогу…» («Гадкий утенок»)

6

2 команда:

5.
Три девицы под окном

Пряли
поздно вечерком.

«Кабы
я была царица,-

Говорит
одна девица,-

То
на весь Крещеный мир

Приготовила
б я пир «.(«Сказка о Царе Салтане…»)

6.
Царь с царицею простился,

В
путь дорогу снарядился,

И
царица у окна

Стала
ждать его одна…(«Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях»)

7.
Кто злодея не боится

И
с чудовищем сразится,

Я
тому богатырю

Двух
лягушек подарю

И
еловую шишку пожалую («Тараканище»)

8.
А на нем, а на нем

Как
на лошади верхом

Самоварище
сидит

И
товарищам кричит:

«Уходите,
бегите, спасайтеся!» («Федорино горе»)

Библиотекарь
— это слово

Магическое,
как кристалл!

Он
среди книг — магистр великий!

В
литературе он — король!

Он
поэтических реликвий

Хранит
незыблемый покой!

Он
в книжном море — навигатор!

Как
путеводная звезда,

Хранитель,
спутник и новатор.

И
людям он готов помочь всегда.

       На этом
наше знакомство с профессией библиотекаря заканчивается.Подведение итогов.
Награждение победителей.

Список
использованной литературы:

    1. Майборода
Т.  В.  Посвящение в читатели : экскурсия по библиотеке  /

Т. В. Майборода 
//  Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2007. — № 8. – С. 31 –
34.

    2. Морару С.
Библиотечный урок во втором классе : [Строение книги] /

С. Морару //
Школьная библиотека. – 2001. — № 5. – С. 32 – 33.

        3. https://infourok.ru/klassniy-chas-o-professii-bibliotekarya-na-temu-kapitani-knizhnih-morey-531781.html.

Составила
заведующая отделом ЦБС – с/б «Дальнее» Дзуцева Е. С.

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки

«Школа-интернат с предоставлением дошкольного образования»

Классный час

«Удивительная профессия – библиотекарь«

1 класс

Подготовила и провела воспитатель

Близнюк С.В.

2020 уч. год

Библиотека — это сокровищница всех богатств человеческого духа. 

Лейбниц 

Актуальность: Профессия в глазах детей, я считают профессия замечательная!. Библиотекарь- это не призвание ,а состояние особое души. Библиотекарь школьный в утро ранее, как и ребята, на урок всегда спешат. Конечно, он не маг и не волшебник, но иногда способен удивлять, достав из ниоткуда вдруг учебник , который просто негде было взять!

Цель: познакомить первоклассников с профессией библиотекаря. Вызвать у школьников интерес к книге.

Задачи:

формирование представлений о профессии библиотекаря с основами работы библиотекаря и требованиями к нему;

развивать познавательный интерес, любознательность ребенка; мыслительные операции, память, речь.

воспитывать бережное отношение к книге, с правилами поведения в библиотеке

Ход занятия.

Воспитатель

Сегодня мы будем разговаривать о профессиях, а о какой именно профессии мы поговорим с вами сегодня, вы сами скажете мне, что нарисовано на картинке.

(Ответы детей)

Воспитатель

Да ! Вы правильно ответили .В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.. Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир сказок.

Дети что такое библиотека? (ответы детей)

-это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется – читатель. 

Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самими красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки.

.

Дети рассказывают стихи

1 ученик

Так кто же он такой — библиотекарь?

Целитель душ, наставник, проводник.

Он добрый маг и опытный аптекарь,

Настой подавший из целебных книг.

2 ученик

Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом.

В переплетах темной кожи,

Разместившись вдоль стены,

Словно зрители из ложи,

Книжки смотрят с вышины.

3 ученик

Библиотекарь – путеводитель

В самый загадочный мир из миров.

Библиотекарь – добрый хранитель 

Знаний и мудрости целых веков.

4ученик

Библиотекарь, будто аптекарь,

Всегда вам подскажет, что почитать.

Библиотекарь – душ наших лекарь,

Его не возможно не почитать.

Воспитатель

А сейчас мы свами познакомимся с правилами в библиотеки и обращения с книгой?

Правила поведения в библиотеке:

В библиотеке существуют определенные правила, пользования книгой и библиотекой.

  • Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.

  • Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

  • Выбирая новую книгу, всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

  • В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

  • Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.

  • С книгами обращайся аккуратно.

  • Уходя, обязательно попрощайся.

  • — Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно.

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

  • При чтении книг пользуйся закладкой.

  • Не загибай книжные страницы.

  • Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

  • Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)

Загадки

Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш.

(Библиотекарь)

Стоит огромный Светлый дом.

Десятки тысяч Книжек в нём.

В ней книжек видимо-невидимо,

А что невидимо, то выдано.

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в…( Библиотеку)

Снаружи смотришь – Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

(Библиотека

Хозяин книг

И книжный лекарь

Так кто же он? (Библиотекарь)

Игра « Что любит книга?»

Ласку – Да!

Жить на книжной полке – Да!

Грязные руки – Нет!

Валяться на полу – Нет!

Закладку – Да!

Дождик и снег – Нет!

Обложку – Да!

Бережное отношение – Да!

Жареную картошку – Нет!

Чистые руки – Да!

Молодцы!!! А у вас, ребята, есть любимые книги? (ребята отвечают)

-Какие книжки читали вам родители ?

( Показ книжек)

Кроссворд

2

4

П

т

р

3

1

Б

и

б

л

и

о

т

е

к

а

ш

п

н

и

и

и

н

с

г

у

и

5

а

з

б

у

к

а

  1. Как называется дом, в котором живут книги (Библиотека). 

  2. Название первой тетради, в которой, вы учились писать? (Прописи).

  3. Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу, чтоб со мною подружиться,
    нужно грамоте учиться. (Книга.)

  4. Что нужно соблюдать для занятий в читальном зале? (Тишину).

  5. Какую книгу папа Карло купил Буратино, отправляя его в школу? (Азбуку).

Вот и подошел к концу наш классный час, что нового, полезного вы сегодня открыли для себя?

— Так кто же такой библиотекарь?

— Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию?

— Как мы можем помогать библиотекарю?

— Мне было очень приятно с вами общаться. До свидания, ребята!

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы настоящие читатели! Итак, сегодня мы с вами узнали, что такое библиотека, правила поведения в ней, узнали, как надо правильно обращаться с книгами и даже поиграли в игры! Книжкин дом открыт для вас. Всегда ждем вас в гости!

Итог урока.

О чем мы говорили на занятиях?

-Что нового вы узнали?

-Какие задания вам понравились?

-В каких заданиях вы испытывали затруднения?

Основной этап

— Так кто же такой библиотекарь?

— Библиотекарь очень древняя профессия, ей больше четырех с половиной тысяч лет и возникла она вместе с шумерской культурой, где впервые появились глиняные каталоги. Первыми библиотекарями были писцы (2500 году до н. э.);

Само слово «библиотекарь» (произошедшее от греческого  — собрание книг) впервые появилось в Греции. Во все времена библиотекарей очень почитали и уважали, считая их самыми умными и мудрыми. Люди нередко обращались к ним за помощью или советом. (Слайд 2).

— Ребята, как вы думаете, почему библиотекарей считали самыми умными и мудрыми?

— Действительно, находясь в окружении книг, библиотекарь много свободного времени проводил за их изучением, узнавал из них много нового и поэтому его считали самым мудрым и умным.

— Как вы считаете, какими профессиональными качествами должен обладать библиотекарь?

— Всё верно. В первую очередь библиотекарь должен быть доброжелательным, общительным, терпеливым, ведь он работает с людьми. Так же у него должна быть хорошая память и внимание, он должен быть аккуратным и уметь быстро читать. (Слайд 3).

— Ребята, а кто знает, как работает библиотекарь? Ведь найти нужную книгу в таком большом «городе» как библиотека не так-то просто.

— Для того чтоб найти нужную книгу, библиотекарю необходимо специальные знания и умения. Ведь не всякий читатель знает, что у каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах находятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит и принесёт нужную литературу.

— А теперь давайте посмотрим видеофрагмент, который поможет нам еще лучше познакомиться с этой замечательной профессией.

После просмотра:

— Что еще нового вы узнали о профессии библиотекаря из этого видеофрагмента?

— Ребята, вы конечно еще не можете работать библиотекарями, но помогать ему вы можете уже сейчас. Для этого необходимо знать правила поведения в библиотеке и правила бережного отношения с книгами. Кто знает, как же нужно вести себя в библиотеке?

— Вы все правильно сказали, а теперь давайте обобщим наши правила.

Правила поведения в библиотеке:

1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми.

2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

6. Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.

7. С книгами обращайся аккуратно.

8. Уходя, обязательно попрощайся.

— Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:

1. не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;

2. не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;

3. листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;

4. взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;

5. относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным. (Слайд 5).

— Вот мы повторили правила поведения в библиотеке и бережного отношения с книгой. Я надеюсь, что вы всегда будете стараться их соблюдать.

Высказывают мнения.

— Потому что они много читали.

— Доброжелательность, общительность, умение быстро читать…

Высказывают мнения.

Просмотр видеофрагмента.

— Библиотекарь профессия творческая, библиотекарь так же организует выставки, различные мероприятия…

— Не шуметь, не бегать, сдавать книги вовремя…

Читают правила по цепочке.

Фестиваль профессий

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии — слава и честь.

Цель: расширять и конкретизировать знания  учащихся о профессии библиотекаря; повышать престиж профессии библиотекаря; развивать умение работать в группах; воспитывать уважение к профессии библиотекаря и бережное отношение к книгам

Ход мероприятия

Действующие лица:

Ведущая новостей

Библиотекарь 1

Библиотекарь 2

Герои сказок (Баба Яга, Фрекен Бок, Мальвина, Красная Шапочка, Снежная Королева, Пеппи Длинный Чулок, Мэри Поппинс, Шапокляк)

Поэтесса/поэт

(На мотив «Если у вас нету тети»)
Если у вас нету книжки,
То вас не спасет Интернет,
И будни унылы слишком,
Если у вас, если у вас,
Если у вас книги нет,
Книги нет.
Если вы мало читали,
То вам бизнесменом не стать,
И сможете вы едва ли
Фирму свою, фирму свою,
Фирму свою возглавлять,
Возглавлять.

Припев:

Оркестр гремит басами,
И флейты басам под стать.
Думайте сами, решайте сами,
Читать или не читать,

Если лекарства в аптеке
Вас не спасают давно,
То только лишь в библиотеке,
Где среди книг знаний родник,
Вам исцелиться дано,
Вам дано.

Припев:

Оркестр гремит басами,
И флейты басам под стать.
Думайте сами, решайте сами,
Читать или не читать,
Читать или не читать.

Ведущий: Добрый день! В студии Елизавета Дрожжина. Подходит к концу учебный год и перед выпускниками стоит нелегкий вопрос «Какую профессию выбрать?».

Каких профессий только нет:

Художник, повар и поэт.

Учитель, доктор и аптекарь,

Но есть еще библиотекарь.

Итак, тема нашей передачи «Профессия библиотекарь в 21 веке».

И мы приглашаем в нашу студию Холопову Валентину Павловну и Горелову Дарью Максимовну, которые работают во Всероссийской государственной библиотеке им.В.И.Ленина.

Ведущий: Друзья, здравствуйте! Профессия библиотекаря во все времена была уважаемой. Библиотекарь – это не просто профессия, это состояние души.

(на мотив «Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем прийти опять в библиотеку.

Там полезные найдете книжки,

Любят их девчонки и мальчишки.

Любят их девчонки и мальчишки.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-е е-е е-е

(на мотив «Погоня»)

Усталость забыта,

Окончился день,

Все в библиотеку

Несемся теперь.

И нет нам покоя

До ночи, увы!

Всем книги,

Всем книги, всем книги,

Всем книги, всем книги, нужны!

Библиотекарь 2: Я – не банкир, не менеджер, не пекарь,

Моя профессия – библиотекарь!

Библиотекарь 1: Здравствуйте! Да, работа библиотекаря требует разносторонних знаний и умений. Нужно не просто выдавать книги, а знать их, уметь предложить каждому читателю то, что ему будет интересно. Библиотекарь – это лоцман в огромном море книг. Он должен знать писателей, их произведения, героев.

Ведущий: С. Я.Маршак: «Память о замечательной книге навсегда связана в нашей душе с воспоминаниями о человеке, который снял ее для нас с книжной полки, и, улыбаясь, сказал: «Прочтите эту, не пожалеете!..»».

Библиотекарь 2: Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы, составлявшие собрания глиняных табличек. Заметим, что это была исключительно мужская профессия.

Библиотекарями в свое время работали такие известные личности, как баснописец Иван Крылов, математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский.

Библиотекарь 1: В XIX веке, чтобы попасть на службу в главную библиотеку России – Императорскую публичную – недостаточно было одного высшего образования. Требовалось знание французского, немецкого, латинского, греческого языков.

Библиотекарь 2: Да! Я люблю свою профессию,

И с каждым годом все сильней

Она похожа на поэзию,

Хоть много будничного в ней.

Работа в библиотеке – это не только выдача и прием книг. Библиотекарь – хранитель книг в прямом и переносном смысле. Со временем большинство материалов, из которых сделана книга (бумага, ткани, клей), стареют, изнашиваются. Библиотекарь в совершенстве знает условия, при которых должны храниться книги, особенно древние экземпляры, аудио и видеозаписи.

Ведущий: В наше время идёт активное внедрение электронных технологий в библиотеки. Например, таких как Wi-Fi и радиочастотные метки в книгах, которые облегчают их учёт и отслеживание, компьютеры с доступом к базам данных и оцифровка редких изданий. Поэтому библиотекарю просто необходимо шагать в ногу со временем и постоянно развиваться.

Библиотекарь 1: Но работа с библиотечным фондом – это лишь одно направление его деятельности. Другое направление – работа с читателями. Библиотекарь консультирует посетителей, помогает им в поиске и выборе литературы.

Ведущий:

Нам интересно, что думают обычные люди на улице… Давайте посмотрим!

На экране:

Современный библиотекарь

Должен знать,

Как читателя занять,

Информацию найти

И на полке, и в сети.

Знать издательства новинки,

Жанры, стили, направления,

Авторов и их творения.

Знать как книгу сохранить,

В чистоте ее хранить…

Ну а главное в работе —

То, что делаешь любить,

И к читателю и к книге –

Всё с улыбкой подходить.

Там, где «солнце», там, где ждут,

Книги с радостью берут.

При всей своей возвышенности и самобытности профессия библиотекаря нормально вписывается в XXI век… Современный библиотекарь – учитель, психоаналитик, романтик-путешественник, артист, социолог, эрудит, любящий человека и формирующий у него свежий взгляд на миссию библиотеки. Но как всё это интересно!

Ведущий: Почему же так интересно работать библиотекарем?

Библиотекарь 1: Во-первых, библиотекарь постоянно живёт в воображаемом детстве, где нет повседневных житейских проблем, которые постоянно старят любого человека.

Во-вторых, есть чувство реально оказанной помощи и принесённой пользы для окружающих.

И в-третьих, есть чувство хозяина интеллектуального наследия лучших умов человечества – писателей, поэтов, ученых, экспертов, редакторов – у которого под рукой любое лекарство от скуки и безразличия.

Библиотекарь 2: Все работы хороши,

 А библиотекарь лучше!

Учат на библиотекаря на факультете института культуры.

Библиотекари работают в общественных библиотеках, медиацентрах, библиотеках научных и учебных заведений, учреждений, предприятий и организаций.

Ведущий: Вот как интересно!

И верю я, не рухнет мир вовеки.

Покуда свет горит в библиотеке!

Ведущий: И сегодняшнюю нашу передачу нам хотелось бы закончить таким прекрасным стихотворением…

Библиотекари – последние святые

На богами отвергнутой Руси,

И в мир наш, где господствует насилье

Им разум предначертано нести.

Средь моря книг плывут легко и просто –

Толстой и Пушкин, Паустовский, Фет…

Маршрут знаком, а цель ребром и остро –

Родной культуры не погаснет свет.

И как бы нынче книгу не теснили

Кино, TV, компьютер, Интернет,

Живёт язык, а вместе с ним Россия

И будет так ещё немало лет.

Бесспорно веря в книжные святыни,

Несут добро и вечных знаний свет

Библиотекари – последние святые;

«Блажен, кто верует!» — мудрей не

скажешь, нет!

Ведущий: На этом мы заканчиваем передачу. Благодарим всех за внимание. До новых встреч в эфире.

«С Днем библиотекаря – Профессия библиотекарь»

Профессий много на земле не перечесть

И в городе, и на селе даём им честь

Но есть профессия одна,

В ней доброта заключена,

В ней доброта заключена,

Библиотекарь.

Для знаний, для души

и от недугов,
Чуть формуляром пошуршит
и даст вам друга,
что бескорыстно скрасит вам
дождливый вечер,
Здесь ждут

и рады каждой встрече.

И даже тот, кто робко сник, терпя напасти,
Среди хороших добрых книг
Поверит в счастье.
Библиотекарь, ты борец за человека.
Так славься кузница сердец – библиотека!

 Муниципальное общеобразовательное
учреждение города Горловки

«Школа-интернат с
предоставлением дошкольного образования»

               Классный   час

«Удивительная   профессия –
библиотекарь
«

1 класс

Подготовила и провела  воспитатель

                                Близнюк С.В.

https://fs01.infourok.ru/images/doc/31/40311/img14.jpg

                                                   2020
уч. год

Библиотека — это сокровищница всех богатств
человеческого духа. 

                                                                                                                  
Лейбниц 

Актуальность: Профессия
в глазах детей, я считают  профессия замечательная!. Библиотекарь- это не
призвание ,а состояние особое души. Библиотекарь школьный в утро ранее, как и
ребята, на урок всегда спешат. Конечно, он не маг  и не волшебник, но иногда 
способен удивлять, достав из ниоткуда вдруг учебник , который  просто негде
было  взять!

Цель: познакомить первоклассников с профессией
библиотекаря. Вызвать у школьников интерес
к книге.

Задачи:

формирование
представлений о профессии библиотекаря с основами работы библиотекаря и
требованиями к нему;

развивать
познавательный интерес, любознательность ребенка; мыслительные операции, память,
речь.

воспитывать бережное отношение к книге, с правилами
поведения в библиотеке

Ход занятия.

Воспитатель

Сегодня мы будем
разговаривать о профессиях, а о какой именно профессии мы поговорим с вами
сегодня, вы сами скажете мне, что нарисовано  на картинке.

155

(Ответы детей)

Воспитатель

Да ! Вы правильно ответили .В библиотеке много книг,
журналов, и все это называется книжным фондом. Человек,
любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных,
добрых и верных друзей.. Книги рассказывают об интересных событиях,
приключениях, приглашают в увлекательный мир сказок.

Дети что такое библиотека?  (ответы детей)

-это место бережного хранения книг. Но книги
в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который
пришел в библиотеку за книгой называется – читатель. 

Глаза разбегаются  от  множества  красочных обложек. Как же
найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самими красивыми
картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше
любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И
подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки.

.

Дети рассказывают  стихи

1 ученик

Так кто же он такой —
библиотекарь?

Целитель душ, наставник,
проводник.

 Он добрый маг и опытный аптекарь,

Настой подавший из целебных книг.

2 ученик

Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом.

В переплетах темной кожи,

Разместившись вдоль стены,

 Словно зрители из ложи,

 Книжки смотрят с вышины.

3 ученик

Библиотекарь –
путеводитель

В самый загадочный
мир из миров.

Библиотекарь –
добрый хранитель 

Знаний и мудрости
целых веков.

4ученик

Библиотекарь,
будто аптекарь,

Всегда вам
подскажет, что почитать.

Библиотекарь – душ
наших лекарь,

Его не возможно не
почитать.

Воспитатель

А  сейчас
мы свами познакомимся  с правилами в библиотеки  и  обращения с книгой?

Правила
поведения в библиотеке:

В библиотеке существуют
определенные правила, пользования книгой и библиотекой.

v 
Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.

v 
Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

v 
Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь
вычеркнул книгу.

v 
Выбирая новую книгу, всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

v 
В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

v 
Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.

v 
С книгами обращайся аккуратно.

v 
Уходя, обязательно попрощайся.

v 
— Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы
и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно.

Правила
обращения с книгой

v  Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или
надень обложку.

v  При чтении книг пользуйся закладкой.

v  Не загибай книжные страницы.

v  Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на
отдельные листочки.

v  Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

v  Не читай во время еды. На страницах появятся пятна,
которые невозможно очистить.

v  Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)

Загадки

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08b7/000cb2e6-4c5f9b1e/img7.jpgДостанет
книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,              
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш.

(Библиотекарь)

Стоит
огромный Светлый дом.

 Десятки
тысяч Книжек в нём.

В ней
книжек видимо-невидимо,

А что
невидимо, то выдано.

Если
хочешь умным стать,

 Нужно
много книг читать.

 Чтоб
найти все книги века,

Приходи
в…( Библиотеку)

Снаружи
смотришь – Дом, как дом,

Но нет
жильцов обычных в нем.

В нем
книги интересные Стоят рядами тесными.

 На
длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины,

И
Черномор, и царь Гвидон,

И добрый
дед Мазай…

 Как
называют этот дом?

(Библиотека

Хозяин
книг

И
книжный лекарь

Так кто
же он? (Библиотекарь)

Игра « Что любит книга?»

Ласку –
Да!

Жить на
книжной полке – Да!

Грязные
руки – Нет!

 Валяться
на полу – Нет!

 Закладку
– Да!

Дождик
и снег – Нет!

 Обложку
– Да!

Бережное
отношение – Да!

 Жареную
картошку – Нет!  

Чистые
руки – Да!

 Молодцы!!!
А у вас, ребята, есть любимые книги? (ребята отвечают)

-Какие 
книжки  читали вам родители ?

(
Показ  книжек)

https://bookprose.ru/pictures/1007181634.jpg https://v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/589d7e268388c.jpg  https://mytoysgroup.scene7.com/is/image/myToys/ext/11007504-01.jpg$mt_ru_feed$

https://cache3.youla.io/files/images/780_780/5b/e8/5be81772cf689a51e521de72.jpghttps://kanci.by/img_products/full______________5.jpg https://img.labirint.ru/rcimg/16aebbc5d20b575231641ba1b5676290/1920x1080/comments_pic/1624/0_097fc7fa4b2dd38139c7461a1064f5c5_1466103735.jpg?1466103777

https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1019385435.jpg 

 https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1014887132.jpg https://s1-goods.ozstatic.by/2000/40/375/10/10375040_0.jpg

                                     
Кроссворд

2

4

П

т

р

3

1

Б

и

б

л

и

о

т

е

к

а

ш

п

н

и

и

и

н

с

г

у

и

5

а

з

б

у

к

а

1.     
Как называется дом,  в  котором  живут книги (Библиотека). 

2.      Название
первой тетради, в которой, вы учились писать? (Прописи).

3.      Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу, чтоб
со мною подружиться,

нужно грамоте учиться. (Книга.)

4.      Что
нужно соблюдать для занятий в читальном зале? (Тишину).

5.      Какую
книгу папа Карло купил Буратино, отправляя его в школу? (Азбуку).

Вот и подошел к концу наш классный час, что нового, полезного вы сегодня
открыли для себя?

— Так кто же такой библиотекарь?

— Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию?

— Как мы можем помогать библиотекарю?

— Мне было очень приятно с вами общаться. До свидания,
ребята!

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы настоящие читатели! Итак,
сегодня мы с вами узнали, что такое библиотека, правила поведения в ней,
узнали, как надо правильно обращаться с книгами и даже поиграли в игры! Книжкин
 дом открыт для вас. Всегда ждем вас в гости!

Итог
урока.

О чем мы говорили на занятиях?

-Что
нового вы узнали?

-Какие
задания вам понравились?

-В каких
заданиях вы испытывали затруднения?

eng.jpghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/16/s_5e98a180e9d5c/1420398_1.jpeg

Воспитатель

Да ! Вы правильно ответили .В библиотеке много книг, журналов, и все это

называется книжным фондом. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый

человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.. Книги рассказывают

об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир сказок.

Дети что такое библиотека? (ответы детей)

это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и

выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется –

читатель.

Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия

книжек самую интересную, с самими красивыми картинками? Выбрать книгу тебе

поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о

животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти

замечательные книжки.

.

Дети рассказывают стихи

1 ученик

Так кто же он такой библиотекарь?

Целитель душ, наставник, проводник.

Он добрый маг и опытный аптекарь,

Настой подавший из целебных книг.

2 ученик

Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом.

В переплетах темной кожи,

Разместившись вдоль стены,

Словно зрители из ложи,

Книжки смотрят с вышины.

3 ученик

Библиотекарь путеводитель

В самый загадочный мир из миров.

Библиотекарь добрый хранитель

Знаний и мудрости целых веков.

4ученик

Библиотекарь, будто аптекарь,

Всегда вам подскажет, что почитать.

Библиотекарь душ наших лекарь,

Его не возможно не почитать.

Воспитатель

А сейчас мы свами познакомимся с правилами в библиотеки и обращения с книгой?

Правила поведения в библиотеке:

В библиотеке существуют определенные правила, пользования книгой и библиотекой.

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки

«Школа-интернат с предоставлением дошкольного образования»

Классный час

«Удивительная профессия – библиотекарь«

1 класс

Подготовила и провела воспитатель

Близнюк С.В.

2020 уч. год

Библиотека — это сокровищница всех богатств человеческого духа. 

Лейбниц 

Актуальность: Профессия в глазах детей, я считаю профессия замечательная!. Библиотекарь- это не призвание ,а состояние особое души. Библиотекарь школьный в утро ранее, как и ребята, на урок всегда спешат. Конечно, он не маг и не волшебник, но иногда способен удивлять, достав из ниоткуда вдруг учебник , который просто негде было взять!

Цель: познакомить первоклассников с профессией библиотекаря. Вызвать у школьников интерес к книге.

Задачи:

формирование представлений о профессии библиотекаря с основами работы библиотекаря и требованиями к нему;

развивать познавательный интерес, любознательность ребенка; мыслительные операции, память, речь.

воспитывать бережное отношение к книге, с правилами поведения в библиотеке

Ход занятия.

Воспитатель

Сегодня мы будем разговаривать о профессиях, а о какой именно профессии мы поговорим с вами сегодня, вы сами скажете мне, что нарисовано на картинке.

(Ответы детей)

Воспитатель

Да ! Вы правильно ответили .В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.. Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир сказок.

Дети что такое библиотека? (ответы детей)

-это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется – читатель. 

Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самими красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки.

.

Дети рассказывают стихи

1 ученик

Так кто же он такой — библиотекарь?

Целитель душ, наставник, проводник.

Он добрый маг и опытный аптекарь,

Настой подавший из целебных книг.

2 ученик

Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом.

В переплетах темной кожи,

Разместившись вдоль стены,

Словно зрители из ложи,

Книжки смотрят с вышины.

3 ученик

Библиотекарь – путеводитель

В самый загадочный мир из миров.

Библиотекарь – добрый хранитель 

Знаний и мудрости целых веков.

4ученик

Библиотекарь, будто аптекарь,

Всегда вам подскажет, что почитать.

Библиотекарь – душ наших лекарь,

Его не возможно не почитать.

Воспитатель

А сейчас мы свами познакомимся с правилами в библиотеки и обращения с книгой?

Правила поведения в библиотеке:

В библиотеке существуют определенные правила, пользования книгой и библиотекой.

Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.

Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

Выбирая новую книгу, всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.

С книгами обращайся аккуратно.

Уходя, обязательно попрощайся.

— Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно.

Правила обращения с книгой

Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

При чтении книг пользуйся закладкой.

Не загибай книжные страницы.

Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)

Загадки

Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш.

(Библиотекарь)

Стоит огромный Светлый дом.

Десятки тысяч Книжек в нём.

В ней книжек видимо-невидимо,

А что невидимо, то выдано.

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в…( Библиотеку)

Снаружи смотришь – Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

(Библиотека

Хозяин книг

И книжный лекарь

Так кто же он? (Библиотекарь)

Игра « Что любит книга?»

Ласку – Да!

Жить на книжной полке – Да!

Грязные руки – Нет!

Валяться на полу – Нет!

Закладку – Да!

Дождик и снег – Нет!

Обложку – Да!

Бережное отношение – Да!

Жареную картошку – Нет!

Чистые руки – Да!

Молодцы!!! А у вас, ребята, есть любимые книги? (ребята отвечают)

-Какие книжки читали вам родители ?

( Показ книжек)

Кроссворд

2

4

П

т

р

3

1

Б

и

б

л

и

о

т

е

к

а

ш

п

н

и

и

и

н

с

г

у

и

5

а

з

б

у

к

а

Как называется дом, в котором живут книги (Библиотека). 

Название первой тетради, в которой, вы учились писать? (Прописи).

Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу, чтоб со мною подружиться,
нужно грамоте учиться. (Книга.)

Что нужно соблюдать для занятий в читальном зале? (Тишину).

Какую книгу папа Карло купил Буратино, отправляя его в школу? (Азбуку).

Вот и подошел к концу наш классный час, что нового, полезного вы сегодня открыли для себя?

— Так кто же такой библиотекарь?

— Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию?

— Как мы можем помогать библиотекарю?

— Мне было очень приятно с вами общаться. До свидания, ребята!

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы настоящие читатели! Итак, сегодня мы с вами узнали, что такое библиотека, правила поведения в ней, узнали, как надо правильно обращаться с книгами и даже поиграли в игры! Книжкин дом открыт для вас. Всегда ждем вас в гости!

Итог урока.

О чем мы говорили на занятиях?

-Что нового вы узнали?

-Какие задания вам понравились?

-В каких заданиях вы испытывали затруднения?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/438537-klassnyj-chas-udivitelnaja-professija—bibli

Профессия в глазах детей, я считаю профессия замечательная!. Библиотекарь- это не призвание ,а состояние особое души. Библиотекарь школьный в утро ранее, как и ребята, на урок всегда спешат. Конечно, он не маг и не волшебник, но иногда способен удивлять, достав из ниоткуда вдруг учебник , который просто негде было взять!

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс художественного слова «ПОЭЗИЯ ЗИМЫ»


Конкурсы

188 работ

Международный конкурс художественного слова «ПОЭЗИЯ ЗИМЫ
»

01 Декабря – 25 Февраля

Международный конкурс авторских изделий прикладного искусства «ВСЕ ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА»



9 работ

Международный конкурс авторских изделий прикладного искусства «ВСЕ ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА
»

10 Января – 25 Мая

Всероссийская образовательная олимпиада по литературе для дошкольников «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

-192

Всероссийская образовательная олимпиада по литературе для дошкольников «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
»

30 Ноября – 30 Ноября


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Праздники в детском саду по сценарии праздника для дошкольников «Посвящение в Отряд ЮПИДД»
    Сценарии праздников


  • Новогодние праздники по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий танцевально — игровой программы «Вечеринка у Снежинки»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для дошкольников «Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»»
    Сценарии праздников


  • Новогодние праздники по сценарии праздника для 7 класса «»Сказочный Новый Год»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 1 класса «Посвящение первоклассников в пешеходы»
    Сценарии праздников


С этим файлом связано 8 файл(ов). Среди них: Игра веселая эстафета.docx, Памятки по антитеррору _БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ_, The author starts by telling that effective teaching is based on, Сравнение действующих и обновленных ФГОС 2021.docx, иконы в моей семье.pptx, отчет Комплексная.docx, впр билогия 5 кл.pdf, практическая работа 1..docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: ксп классный час.docx, Положение Лучший классный руководитель Кыринского района -2023.d, Эссе моя будущая профессия юрист.docx, Героическая профессия пожарного и спасателей.docx, Уроки мужества. Героическая профессия пожарного и спасателей.doc, Моя будущая профессия нспк.docx, Доклад сообщение на тему Профессия врача.docx, Конкурсная работа Максимчук С.И. Профессия-2019.pdf, Пед профессия .pdf, Моя будущая профессия.pptx


ОГБОУ « Шацкая школа-интернат»

Классный час
« Удивительная профессия- библиотекарь»

Подготовила и провела

Воспитатель 9 класса

Крук Е.Н.

Шацк 2021 г.

Цель: Формирование представлений о профессии библиотекаря, ознакомить с основами работы библиотекаря и требованиями к нему, его месте в современном мире, привить любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к книге, с правилами поведения в библиотеке.

Ход классного часа
Слайд 1 — 2.
Воспитатель:
« Всем хорошим во мне я обязан книгам» — М.Горький

«Работа библиотекаря всегда казалась мне очень ответственной, значимой, благородной, она требует не только знаний, но и сердца» — Л.Кассиль.

«Пока живы библиотеки – культура не погибнет» — Д.Лихачев

«Дорога в библиотеку – путь к сердцу, душе, добру. И этот путь открыткаждому» — А.И.Герцен
Наше путешествие в мир профессий продолжается.

Сегодня мы продолжим разговор о профессиях ипоговорим о такой важной и нужной профессии, как библиотекарь.

Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». Библиотекарь очень древняя профессия, ей больше четырех с половиной тысяч  лет .Само слово «библиотекарь» впервые появилось в Греции. Во все времена библиотекарей очень почитали и уважали, считая их самыми умными и мудрыми. Люди нередко обращались к ним за помощью или советом.
Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.

БИБЛИОТЕКАРЬТатьяна Шувалова 
В мире, как в небе звёздочек ясных,

Профессий и званий не перечесть.

И среди самых-самых прекрасных

Библиотекаря звание есть.

Библиотекарь – путеводитель

В самый загадочный мир из миров.

Библиотекарь – добрый хранитель 

Знаний и мудрости целых веков.

Библиотекарь, будто аптекарь,

Всегда вам подскажет, что почитать.

Библиотекарь – душ наших лекарь,

Его не возможно не почитать.

Пастырь духовный – библиотекарь –

Храма служитель пресветлого книг.

Издревле зовёт этот храм человека,

Чтобы он мудрости силу постиг.

Средь всех даров просвещённого века

Книга по-прежнему лучший нам друг.

Библиотека лучше аптеки:

Знания силою крепок наш дух!

Слайд 3.
Ученик 1.

Библиотека — уникальное учреждение. Она помогает растить детей, лечить души, повышать профессионализм, развивать интеллект, расширять кругозор, духовно обогащаться. Библиотека не знает ограничений ни возрастных, ни социальных, она востребована всеми — от едва начинающего мыслить ребенка до глубокого старика, она доступна всем — от академика до ученика. В библиотеку люди приходят всю свою жизнь. Она разделяет настроение, душевные порывы своих пользователей, помогая жить, трудиться, любить, надеяться и верить. Меняется образ библиотеки. Меняется личность библиотекаря.

Слайд 4.

Ученик 2.

Библиотекарь В.Степанов.

Попав однажды в плен чудесный,
Не вырвешься уже вовек!
Мир бесконечно интересный,
Волшебный мир библиотек!

Библиотекарь это слово
Магическое, как кристалл!
Всегда помочь тебе готовый,
Твоим он другом лучшим стал!

Он в книжном море навигатор!
Как путеводная звезда,
Хранитель, спутник и новатор,
Сияй, сияй, сияй всегда!


Слайд 5.

Ученик 3.

Сегодня библиотекари — умные, профессионально грамотные, эрудированные, владеющие компьютерными технологиями специалисты, способные найти в огромном потоке информации самое необходимое, нужное, полезное. Деятельность современного библиотекаря не ограничивается работой с книгами. Сейчас все чаще он работает с аудио и видеоматериалами, компакт-дисками, электронными изданиями. Библиотекарь-это человек, идущий в ногу со временем, использующий весь спектр новых информационных технологий, легко работающий с электронной почтой, технологией электронной доставки документов, электронными каталогами библиотеки, информационно-поисковыми системами Интернет. Продуктами его деятельности являются электронные презентации, Web-страницы, базы данных. Использование современных технологий влечет за собой появление таких специальностей, как библиотекарь-технолог, администратор баз данных, менеджер информационных систем.

Слайд 6.

Ученик 4.

Библиотечная профессия проявляет себя через многообразие библиотечных специальностей. Различные библиотечные специальности требуют развития у работников соответствующих профессионально-личностных качеств. В культурно-просветительных учреждениях обеспечивает подбор необходимой читателям литературы, быстрое выполнение их заявок. Выдает литературу по абонементу и в читальные залы, изучает запросы читателей в целях оказания им помощи в выборе литературы. Участвует в комплектовании фонда библиотеки, обработке литературы и составлении каталогов, в работе по учету и хранению фонда, в пропаганде книг, в научноисследовательской и научно-методической работе библиотеки. Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов, организует тематические литературные конференции, книжные выставки, комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др. Личные качества: Хорошая память и внимание, аккуратность, ответственность, сосредоточенность, терпение, усидчивость, эмоциональный самоконтроль.
У нас в России огромное количество библиотек, в которых собраны миллионы книг, старинных и современных.
Слайд 7.

  1. В чем состоит работа библиотекаря?

Ученик 5.
        Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Пожалуй, самый большой праздник детской книги — это «Книжкина неделя», он проходит весной.
Слайд 7.

2.Какими качествами должен обладать библиотекарь?
Ученик 8.
Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больший!

В первую очередь библиотекарь должен быть доброжелательным, общительным, терпеливым, ведь он работает с людьми. Так же у него должна быть хорошая память и внимание, он должен быть аккуратным и уметь быстро читать.

     Действительно, находясь в окружении книг, библиотекарь много свободного времени проводил за их изучением, узнавал из них много нового и поэтому его считали самым мудрым и умным.
Слайд 9.
Воспитатель.
Ребята, а как же  работает библиотекарь? Ведь найти нужную книгу в таком большом «городе» как библиотека не так-то просто.
Ученик 7.
 Для того чтоб найти нужную книгу, библиотекарю необходимо специальные знания и умения. Ведь не всякий читатель знает, что у каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах находятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит и принесёт нужную литературу.

(Предлагаем детям по названию и автору найти данную книгу)
Воспитатель:
Библиотека – море книг,

Библиотека – храм науки.

Переступайте наш порог,

Берите клад бесценный в руки.
Слайд 10.
Воспитатель:

27 мая Всероссийский день библиотек
Библиотека… Тишина… Столетья…
История и тысячи имен…
Благословляем вас на долголетье –
Всех тех, кто в труд прекрасный свой влюблен.
Профессия стара, как мир и время.
От первых свитков до больших томов
Вы любите и бережете верно
Пылинки времени и заповедь веков.
Счастливые… вам тайны доверяли
Толстой и Пушкин, Чехов и Крылов,
И сердце солнцем пронизали
Джек Лондон, Маяковский и Светлов.
Даете вы не книги под расписку –
Вы людям дарите великий мир
И в детских душах, нераскрытых, чистых,
Рождается божественный кумир.
Здесь мысли, чувства, тайны, мудрость века.
Пусть дуют в мире ветры перемен,
Храни свой ценный вклад, библиотека!
Пусть не коснутся книг забвенье, тлен!
А теперь мне бы хотелось проверить ваши знания о библиотеках. Предлагаю провести небольшую викторину.
Слайд 11-22.
Викторина:
1.В каком городе находится самая большая в нашей стране библиотека – Российская государственная библиотека, в которой сейчас более 40 миллионов книг на 247 языках мира? (Москва)

2.Какой новый вид книги появился в ХХ веке? (электронный) -Кто основал первую библиотеку на Руси? ( Ярослав Мудрый)

3.Как называлась знаменитая библиотека древнего мира, ставшая одним из семи чудес света? ( Александрийская)

4.Указ об учреждении этой должности для своего книжного собрания первой из российских монархов подписала Екатерина Великая. Какой именно? (Должности библиотекаря)

5.На какой срок выдают книги на абонементе? ( на 15 дней)

6.На какой странице ставится библиотечный штамп ( на титульном листе и на 17 странице)

7.Что нужно сначала сделать, чтобы взять книгу из библиотеки ( записаться в библиотеку)

8.Как называется основной документ читателя ( читательский формуляр) 9. Как звали библиотекаря патриаршей библиотеки в Константинополе, который вместе с братом Мефодием создал славянскую азбуку (Кирилл)

10.Человек читающий?  (Читатель).

11. Отдел библиотеки, в котором производится выдача литературы на дом

(Абонемент).

 12.Специальное помещение, где читатели могут работать с книгами, газетами, словарями. Здесь тихо, правильное освещение.  (Читальный зал).
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы.
Интересные факты
Ученик 8. Двенадцать самых маленьких книг мира умещаются в одной столовой ложке. Среди них: миниатюрное издание Корана; словарь английского языка на 12 тысяч слов; книжечка произведений Галилея (величиной с половину почтовой марки, в ней 208 страниц); Новый завет; книжка-малютка, до 1896 года бывшая самым маленьким изданием в мире; томик стихов Роберта Бёрнса (напечатан на пергаменте); французский и немецкий справочники; книга законов Моисея (самая маленькая книга на древнееврейском языке); индийская книга «Гита» (на санскрите); сборник ирландских и шотландских песен (с нотами); Конституция Франции (томик в кожаном переплете с золотым обрезом); книжечка величиной с ноготь большого пальца – издание геттисберской речи Линкольна. …Самой тяжелой книгой считается географический атлас, хранящийся в британском музее, в Лондоне. Атлас имеет высоту более одного метра и весит 320 килограммов.
Предлагаю вам литературную викторину«Узнай героя»

Цель:

  • обобщить знания учащихся о детских литературных произведениях,
  • развивать умение узнавать героев произведений и авторов, их написавших,
  • поддерживать интерес к чтению,
  • воспитывать чувство товарищества, ответственности за свою команду.
  • развивать внимательность, расширять кругозор детей.
    1. Задание.

Ребята, вам необходимо по описанию узнать героя и назвать его имя.

1.«А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь-то говорит-
Будто реченька журчит». (Царевна-Лебедь)
2.«За прилавкою сидит  молодой купец,
Статный молодец, удалой боец…
Горят очи его соколиные…» (Купец Калашников)
3.«Был из числа коренных, старых полковников; имел исчерна-белые брови, подобные кустам; двадцатипудовое тело». (Тарас Бульба)
4.«Как не зайти к ней, не поесть жирных с сметаною вареников и не поболтать с говорливой и угодливой хозяйкой, сорокалетней кумушкой». (Солоха)
5.«От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось». (Владимир Дубровский)
6.«Акцизный, в Саратове у тещи живет, теперь только зубами и кормится, чудодейственный господин». (Овсов,«Лошадиная фамилия»)
7.«Я называюсь Никто; мне такое название дали
Мать и отец, и товарищи так все меня величают». (Одиссей)

8.Героиня русских народных сказок. Эта прекрасная девушка отличается не только красивой внешностью, но и умом, добротой, справедливостью. Она настоящая помощница главного героя сказки. Ее ум выручает героя из беды. Она дает ему полезные советы, которые помогают справиться со сложными заданиями или выдержать опасные испытания. Она обладает магическими способностями, однако никогда не применяет их во зло.

(Имя героя – Василиса Премудрая, русские народные сказки: “Царевна-лягушка”, “Морской царь и Василиса Премудрая”).

  1. Этот мальчик живет совершенно один на далекой планете. Он добрый и искренний, но очень одинокий. У него есть только цветок, который он любит больше всего на свете. Однажды он отправляется в путешествие по другим планетам, на которых он встречает разных обитателей и где сталкивается с жестокостью и равнодушием. Вдали от своего цветка он начинает ценить его красоту и понимать, как сильно он его любит. (Имя героя – Маленький принц, сказка-притча “Маленький принц”, автор — Антуан де Сент-Экзюпери).

2 Задание.

«Кто автор этих слов?»

1.«А что это у вас, великолепная Солоха?» (Дьяк «Ночь перед Рождеством»)
2.«Терпи, казак, атаман будешь!» (Тарас Бульба)
3.«Я не слыхивал о медведе, но я всегда ношу при себе пистолеты». (Владимир Дубровский «Дубровский»)
4.«Наша работа против такого размера гораздо секретнее. Надо одну ножку под мелкоскоп подвести». (Левша)
5.«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?» (Олег Вещий «Песнь о вещем Олеге»)
6.«Больше пятисот рублей не дам. А убьете – ничего не возьмете». (Жилин «Кавказский пленник»)
7.«Ты думаешь, что белить забор – самая скучная вещь на свете? Нет. Это же так ответственно, так увлекательно. Не каждый с этим справится» (Том Сойер «Приключения Тома Сойера»)

3 Задание.

«Слова, слова, слова…»

Кто является автором этих крылатых слов? Назовите это произведение.

1. «Не вынесла душа поэта…»

( Лермонтов, «Смерть поэта»)

2. «Счастливые часов не наблюдают»

(Грибоедов, «Горе от ума»)

3. «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»

( А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»)

4. «Печально я гляжу на наше поколенье…»

( М. Ю. Лермонтов, «Дума»)

5. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…»

( Крылов, «Волк и ягненок»)

6. «А он, мятежный, просит бури…»

(Лермонтов, «Парус»)

7. «Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья»

(Пушкин, «К Чаадаеву»)

8. «Злые языки страшнее пистолетов.»

(А. С. Грибоедов, «Горе от ума)

9. «Чему смеётесь? – над собой смеётесь!»

(Н.В. Гоголь, «Ревизор»)

10. «Безумству храбрых поем мы славу»

( М. Горький, «Песня о Соколе»)

4 Задание

«Я к вам пишу…»

Определите, кто кому пишет.

1) Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас…

2) Я знаю: век уж мой измерен;

Но чтоб продлилаь жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с вами днем увижусь я…

3) « Я ж про рану Петра Андреича ничего к вам не писал, чтоб не испугать понапрасну, и, слышно, барыня, мать наша Авдотья Васильевна и так с испугу слегла, и за её здоровье бога буду молить…»

Все молодцы! С заданием справились.
Конкурс « Скороговорки»
1.Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

2. Пришёл Прокоп – кипел укроп, ушёл Прокоп – кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.

3. Полчетверти четверика гороху без червоточинки.

4. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Слайд 23.
Ученик 7.
БИБЛИОТЕКАРЬ 
Игорь Коркишко

Знаток всех книг и книжный лекарь,
Среди томов и словарей
Сидит простой библиотекарь,
Хранитель судеб всех людей.

Как за рецептами в аптеку,
Чтоб новый получить совет,
Бежим, спешим в библиотеку
На свой вопрос найти ответ.

Переходя от полки к полке,
Проходим мы из века в век.
Сольются времени осколки,
Узнаем, как жил человек.

Узнаем, как создал машину
И как он в космос полетел,
Кто шел домой, кто на чужбину,
Кто сделал все, кто не успел.

И, книги шевеля страницы,
Мы проплываем океан,
Летим по Риму в колеснице,
Ведем в пустыне караван.

Что узнаём и что узнаем,
Петляя книжною тропой,
Библиотекарь рядом с нами
Как маячок, как рулевой.

Слайд 24. 
Воспитатель: наш классный час подошёл к концу. Возможно, что кто – то из вас тоже захочет выбрать эту замечательную творческую профессию.

Успехов в выборе профессии!

Классный час

« Удивительная профессия- библиотекарь»







Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий книжная закладка
  • Сценарий ко дню казначейства
  • Сценарий классного часа против терроризма
  • Сценарий книжная галактика
  • Сценарий классного часа про экологию