Сценарий классного часа режим дня

Cкачать: Сценарий классного часа "Режим дня"

Муниципальное
общеобразовательное учреждение

«Румянцевская  средняя 
общеобразовательная школа»

Классный час на тему:

«Режим дня»

                                                                                        
Подготовила учитель                      начальных классов

Абдурахманова О.В

2020
год

Цели и задачи:

        
Воспитывать  у младших школьников собранность

        
Познакомить детей с правилами составления
режима дня

        
Закреплять  знания детей о гигиенических
нормах и культуре поведения

        
Воспитывать ответственность за своё
здоровье

        
Обогащать словарный запас детей, развивать
кругозор

Планируемые
результаты:

Личностные:

— формирование
умения выполнять  действия по саморегуляции,


формироватьхарактер через привычку

— приобретать
новые знания о режиме дня

— развитие мотивов
соблюдать режим

Познавательные:

— самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель

— определять
смысл  стихов и частушек

— высказывать
предположения

— определять
значимость режима дня

— делать
обобщения, выводы

Коммуникативные:

— учитывать разные
мнения и стремиться к сотрудничеству

Используемые
технологии:
информационные,  развивающие, работа в
группах

Ход
классного часа:

1.
Орг. момент
: — Какое у вас настроение?  Готовы
работать? 2 мин.

Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел
звонок!

Садитесь поудобнее – начнём скорей урок.

В жизни по-разному можно жить – можно в
беде, а можно в радости.           

Вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать
гадости.

А можно так – на рассвете встать – и
помышляя о чуде,

Рукой обожжённою солнце достать и подарить
его людям!                              (С.Островой)

2. 
Актуализация:  
4 мин

— сегодня вы
узнаете, кто такие «Успевашки» и «неуспевашки», как интересное  дело сделать
интересным. Что такое «пиктография» и как она может каждому из вас помочь.

— Среди ваших
знакомых есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать,
поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда впорядке, и комната
всегда прибрана, и никогда они в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А
есть другие знакомые – у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра… «С
завтрашнего дня начну зарядку делать», «сейчас пойду гулять, а потом уроки
выучу», «маме помогу, только сейчас с собакой поиграю» и получается у них так:
пошёл играть, а про уроки забыл… Так за целый день ничего не успел.

— Кто же такие
«успевашки»?

 Стихи «Про Валю»

1. Валя, вставай,
умывайся! Завтрак готов. Хватит спать!                    

Валя, быстрей
собирайся, ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом
просыпается, нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем
копается – не поспевает.

В школе звонок
будет вскоре – на переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в
коридоре – Валиных туфелек стук.

Если бы – без
опозданья, это была бы не Валя!

Классом дано ей
прозвание: Непоспе валя.

3.
Проблемная ситуация:
5 мин.

– А, в самом деле,
почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут?
Может быть,  успевашки  знают какую-то «тайну времени» или часы у них
по-другому ходят? — Оказывается, «тайны времени» всё-таки есть. Посмотрите, на
доске эти «тайны» записаны. Прочитайте их:  «Взялся за дело – не отвлекайся. 
Делай всё быстро» – Поясните эти тайны?

— Посуду можно
вымыть за 3 минуты, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё играть с
мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать начнёшь,
то и утра не хватит. А кровать заправлять? А ведь можно неинтересное дело
делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько минут заняло?
Попробуй ещё – ещё быстрее получится! Но не забывай: при этом делать не только
быстро. Но и аккуратно. А как же не забыть о делах, как

посчитать, сколько
времени уйдёт на приготовление уроков? Вот тут – то мы и познакомимся с главной
тайной времени. И называется она – «режим дня».

 — Как вы
понимаете эти слова? Обратимся к Толковому словарю. «Режим – порядок
чего-нибудь». (на д!) — Распорядок. Это значит – всё делать вовремя, в
одно и то же время. А ведь это не просто научить себя делать всё вовремя. Надо
очень стараться.

 Послушайте
стихотворение
:  «Одно из самых трудных дел»

 Одно из самых трудных
дел – не делать сразу двадцать дел.              

А что ни час –
уметь всё время, иметь на всё свой час и время:

И на веселье и на
труд, на шум и шутки пять минут,

И на потеху –
сладкий миг. И долгий час на чтенье книг!

4.
Целеполагание:
  8 мин

– Скажите, почему
именно в детстве необходимо выработать свой «Режим дня»?

(Посеешь поступок
– пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер –
посеешь  судьбу) (на д!) — Кто из литературных героев имел хорошую
утреннюю привычку? Прослушайте отрывок из сказки А. де Сент-Экзюпери
«Маленький принц» (утро Мал. принца»).

– О какой хорошей
привычке вы узнали? Почему М. принцу нужно было бороться с баобабами каждый
день? С чем можно сравнить баобабы? Что нужно делать с ними? (это плохие
привычки, которые человек побеждает сам в себе) Какие «баобабы» приходится
каждый день вам? Человека называют «хозяином плохих привычек и рабом вредных».
Почему? (Полезные привычки человек формирует сам — долго и упорно, а плохим
подчиняется быстро и часто им  даже не сопротивляется)

— Какие привычки
помогают человеку сохранить и укрепить здоровье? (привычка соблюдать режим)

5.
Новый материал:
           8 мин

— Давайте
попробуем расписать свой день по часам (на доске – модель часов, нужно
подобрать карточку с деятельностью и прикрепить к часам). Проверим, что у нас
пол-лось: 7 — 30 подъём, а после идёт зарядка. Давайте сейчас разучим
упражнения, которые можно делать во время утренней зарядки. Физминутка.
(Музыка)

6.
Закрепление. Игры
       10 мин

 а) — Кто такой
Мойдодыр? Он прислал для вас свои рекомендации…. (на д!)         

«Рекомендации
Мойдодыра»:                   

1.  Ежедневно
вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

2.  Утром
умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

3.  Приучайся по
утрам обтираться прохладной водой.

4.  Всегда мой
руки перед едой, после прогулки, после работы и после туалета.

5.  Перед сном
умывайся и проветривай комнату.

б)  — Проверим
себя:

      (сесть по группам)

7.
Практическая работа в группах:
        15 мин


Как помочь себе  не забыть сделать какие либо дела? Нам может помочь – пиктография.
Так называется письмо из рисунков — знаков. Это древнейшая форма письменности –
с помощью условных рисунков изображали предметы. События и действия. Пиктография
особенно была распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла
пиктография и в наше время. Где мы можем увидеть такие знаки? (дорожные знаки,
на одежде, упаковочных коробках…)

Знак «Бегущие
дети» — о чём он  говорит водителю? Рассмотрите другие знаки  (в группы), а
мамам знакомы знаки на бирках новой одежды. Я вам предлагаю воспользоваться
этим изобретением цивилизации. Давайте придумаем и нарисуем свои
знаки.   

а)  3 группы: 
(помыть посуду, полить цветы, подмести пол, сходить в магазин, погулять с
собакой, почистить ботинки…)  Другой вариант – вставляешь спичку  напротив
выполненного плана. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Отгадайте, что
означает этот знак. Как его можно использовать?

б)  Игра
«Собери пословицы»
(накл. на лист, собранные из слов пословицы)

«Упустишь минутку
– потеряешь час»

«Кто поздно
встаёт, тот дня не видит»

«Скучен день до
вечера, коли делать нечего»

 «Кто хочет много
знать  — тому надо мало спать»

«Не откладывай на
завтра то, что можно сделать сегодня»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Чистый рот – враг болезней»

« Чисто жить – здоровым быть»

« Здоровье не купишь»

«Спорт – эликсир жизни»

«Движение – жизнь»

«Профилактика старенья – в бесконечности
движения»           (садятся на места)

8. Итоги. 
Выступления детей.
     8мин

Частушки:

 Мы частушек много
знаем: и хороших и плохих.         

Хорошо тому
послушать, кто не знает никаких.

Просыпаюсь по утрам
я с большим желаньем.

Зубы чищу и спешу
со школой на свиданье.

Поленился утром
Вова причесаться гребешком.

Подошла к нему
корова причесала языком.

Мальчик Петя
поздно встал – просыпаться тяжко.        

Умываться он не
стал – он ведь замарашка.

Если утром ты зарядку
делать очень ленишься,

То в походе от неё
никуда не денешься.

Опозданиям причину
Митя мигом сочинит –

То попал он в
паутину, то нашёл метеорит.

Маша любит наряжаться,
да не любит умываться.

Хоть и личиком
красива да плаксива и ленива.

Я люблю свою
сестричку – почемучку – стрекозу Почитаю я ей книжку, утром заплету косу.

Дома я одна бываю,
но без дела не скучаю.

Ведь мне некогда
скучать, надо маме помогать.

Если хочешь
взрослым стать, надо раньше лечь в кровать. Ляжешь после девяти – не успеешь
подрасти!

                                     МБОУ КР ОО «Кривчиковская СОШ» 

Классный час

во 2 классе

на тему

«Режим дня»

                                                                            подготовила и провела

                                                            классный руководитель 2 класса

                                                                          Сыромятникова Е. И.

                            2020 г.

Цели:

1. Развитие компетентности ЗОЖ, знание режима дня школьника, забота о своем здоровье; убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;

2. Коррекция познавательных процессов, через умение отгадывать загадки и соблюдение режима дня; прививать умение правильно распределять время

на работу и отдых;

3.Воспитание бережного отношения к своему здоровью, учить ценить время.

                                                     Ход классного часа.

I.Организация   класса

Психологическая поддержка.

(Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух):

Мы — умные!

Мы — дружные!

Мы — внимательные!

Мы — старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

II. Вступительное слово учителя.

 — Сегодня на классном часе мы поговорим о режиме вашего дня.

 — Скажите, почему важно соблюдать режим дня? (Чтобы был распределен день, чтоб сохранить твое здоровье)

 — Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.

 — На доске мы будем записывать каждый пункт режима по порядку.

III. Путешествие по режиму дня.

— Итак, с чего начинается наш день? (Встаем)

-Правильно! Записываем.

— Что делаем дальше? (Умываемся)

 Правильно! Записываем.

                                           1. Встаем.

                                           2. Умываемся.

 Я под краном руки мыла,

 А лицо помыть забыла.

 Увидал меня Трезор,

 Закричал: «Какой позор!»

— Вы так умываетесь?

-А как?

— Что надо мыть?

-Послушайте сказку о микробах.

Сказка о микробах.

   Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось.

   Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку, А там и до болезни рукой подать!

— Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?

— Что поможет нам победить микробов?

Советы доктора Воды:

а) раз в неделю мойся основательно;

б) утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;

в) каждый день мой ноги и руки перед сном;

г) обязательно мой руки после уборки, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

— А как ухаживают за собой животные?

— Кошка облизывает себя языком.

— Слон из хобота обливает себя водой.

— Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот.

— Еноты поют лапки и мордочку в реке.

-А после этого, что необходимо сделать? (Почистить зубы)

— Правильно! Чистим зубы. Записываем.

                                            3. Чистим зубы.

— Сколько раз в день мы чистим зубы? (Два раза: утром и вечером)

— С помощью каких предметов мы чистим зубы? (Зубная щетка,  зубная паста)

— Какие зубы надо чистить?

— Как начинается чистка зубов?

— А зачем чистит внутри?

— Что чистим после зубов? (язык)

— Что осталось нам сделать? (пополоскать рот)

                                             4. Зарядка.

IV. Физминутка.

— Сейчас сделаем зарядку животных.

а) «Жираф» — голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.

б) «Осьминог» — круговые движения плечами, плечи поднять, опустить.

в) «Птица» — руки поднять, опустить, круговые движения руками.

г) «Обезьяна» — наклоны,  круговые движения туловищем.

д) «Лошадь» — поднятие ноги, сгибая в коленях.

е) «Аист» — подняться на носки, опуститься, стойка на одной ноге.

ж) «Кошка» — потягивание всем телом, изгибание позвоночника.

— Это мы повторили движения животных.

— А теперь еще проведем одну физминутку.

 «С ДОБРЫМ утром»   (музыка)

—        Просыпайся!

—        Просыпаюсь!

(Дети выполняют на месте шаг вперед.)

Поднимайся!

Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.)

Умывайся!

Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.)

-Обливайся!

Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.)

Вытирайся!

Вытираюсь! (Имитация движения «вытирание».)

-Одевайся!

Одеваюсь! (Похлопывание себя по плечам.)

Собирайся!

Собираюсь! (Повороты вокруг себя.)

И прощайся!

И прощаюсь! (Прощальные взмахи над головой.)

Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?

Ученики. Завтрак и зарядка.        

                                          5. Одеваемся.

                                          6. Учеба в школе.

 Стихотворение Б.Заходера  «Перемена».

«Перемена, перемена!» —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем.

Он, гляди, какой бедовый!

— Ничего, — вздыхает Вова,

— На уроке отдохнем.

— Какие ошибки в поведении допустил Вова?

                                                    7. Обед.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.

— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!

— Какие продукты надо взять, чтобы приготовить борщ? (картинки с продуктами)

                                                     8. Отдых.

Задание «Любишь – не любишь»

(Знак « — «  , если не любишь занятие, «+» — если любишь.)

-игры на улице

-просмотр телевизора

-игры дома

-помощь по дому

-обед

-чтение книг

-ничего не деланье

-уроки

-увлечение

-занятие спортом

                                         9.Ужин.

Что можно есть на ужин?

                                         10. Сон.

Анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не сплю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

-Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?

-Почему он заснул сидя?

-Действительно ли можно совсем не спать и это не вредит здоровью?

-Что чувствует человек, когда плохо спал?

-Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Детям 8-10 лет рекомендуется спать 10-11 часов, ложиться спать в 21 час. Но главное – самочувствие: если человек встанет после сна бодрым, не испытывая сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

 V. Итог.

— Почему надо соблюдать режим дня, особенно детям?

— Кто из вас может повторить режимные моменты.

                                           1. Встаем.

                                           2. Умываемся.

                                           3. Чистим зубы

                                           4. Зарядка

                                           5. Одеваемся.

                                         6. Учеба в школе

                                         7. Обед.

                                         8. Отдых

                                         9.Ужин.

                                         10. Сон.

— Для чего нужно соблюдать режим дня?

Классный час «Режим дня: каждому делу — своё время».

Цель классного часа: 

1. познакомить детей младшего школьного возра­ста с режимом дня, убедить их в необходимос­ти его строго выполнять;

2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

3. Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Форма проведения: беседа — диалог

План классного часа:

  1. Организационный момент

  2. Вступительная беседа

  3. Сообщение темы и цели

  4. Беседа по теме

  5. Составление своего режима дня

  6. Итог

Ход классного часа:

1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята!

Я очень рада видеть вас,

И снова в сборе весь наш класс.
Мы — умные! 
Мы — дружные! 
Мы — внимательные! 
Мы — старательные! 
Мы отлично учимся! 
Все у нас получится!

2. Вступительная беседа

— Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

— Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

— Важно ли для человека здоровье?

— Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

— Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.

— Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

3.Сообщение темы и цели

— Тема нашего классного часа «Режим дня: каждому делу — своё время». Мы узнаем о необходимости соблюдения режима дня.

4.  Беседа по теме

— Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.

— Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Стихотворение «Режим дня».

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

— О чём это стихотворение? (Режим дня.)

— Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)

— Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».

— Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)

— Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )

— Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

— Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня. 

Подъем;

  • Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;

  • Завтрак;

  • Дорога в школу;

  • Учебные, дополнительные занятия;

  • Дорога из школы домой;

  • Обед;

  • Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);

  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

  • Приготовление уроков;

  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

  • Ужин;

  • Свободное время, просмотр телепередач;

  • Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);

  • Сон.

— Молодцы! Все хорошо запомнили.

Режим ты этот запиши

И строго время укажи,

Его старайся выполнять,

И будешь ты все успевать.

— Режим учит не только порядку, но и дорожить вре­менем.
— Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. Часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
— Кто из вас знает, как правильно определить время? 

5. Составление своего режима дня

— Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

— Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рас­сказы детей.)

Основные правила составления режима дня.
— Правильный режим дня – это правильная организация и распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.
— Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.
— Давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.
Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня» для заполнения.

6.Итог

— Что такое режим дня? {Распределение по вре­мени действий человека за сутки.)

— Почему необходим режим дня? (Для постоян­ного поддержания здоровья и настроения.)

— Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способству­ет правильному развитию, укреплению здоровья, вос­питанию воли, дисциплинированности.

Рефлексия.

— Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

— Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

— В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов

Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам мой совет.

Будете на свете

Жить сто лет!

Классный час

«Режим дня или уважай своё время и время других»

Цели:

  1. формировать навыки здорового образа.

  2. научить учащихся ценить свое время и время других.

  3. соблюдать режим дня.

Форма: беседа
Методы: рассказ с элементами беседы и игры.
Подготовительная работа: продумать вопросы для учащихся, плакат: «Делу – время, потехе – час.»,подготовить выступления учащихся, домашнее задание по режиму дня.

Материалы к классному часу:

1.«Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин.

  1. Режим дня учащихся.

                                  Ход классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

 — Сегодня на классном часе мы поговорим о режиме вашего дня.

 — Скажите, почему важно соблюдать режим дня?

 — Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.

 — На доске мы будем записывать каждый пункт режима по порядку.

«Делу – время, потехе – час»

Дети читают стихотворение С. Барудзина.

1 ученик:
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

4 ученик:
Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.

2 ученик:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

5 ученик:
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!

3 ученик:
И он не станет говорить
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

6 ученик:
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денек!

Вопросы:

  1. Для чего нужен распорядок дня? (чтобы вовремя вставать и ложиться спать, уроки делать в одни и те же часы, ходить на прогулку, не опаздывать на уроки и т.д.)

  2. У кого из взрослых строгий режим дня? (у военных людей, спортсменов, космонавтов)

  3. Какую пользу им приносит строгое соблюдение времени? (Он позволяет достичь взрослым людям – спортсменам высоких результатов, космонавтам, ученым точности).

  4. Когда время подвластно человеку? (Если человек научится соблюдать режим дня, то время станет подвластным человеку).

  5. Сколько времени уходит на приготовление уроков? (Послушать ответы учащихся)

  6. Как мы выполняем контрольные работы? Что нужно сделать, чтобы ее сдать вовремя? (Послушать мнения учащихся)

2. Путешествие по режиму дня.

— Итак, с чего начинается наш день?

                                           1. Встаем.

                                           2. Умываемся.

 Я под краном руки мыла,

 А лицо помыть забыла.

 Увидал меня Трезор,

 Закричал: «Какой позор!»

— Вы так умываетесь? А как? Что надо мыть?

Сказка о микробах.

   Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось.

   Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку, А там и до болезни рукой подать!

— Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?

— Что поможет нам победить микробов?

Советы доктора Воды:

а) раз в неделю мойся основательно;

б) утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;

в) каждый день мой ноги и руки перед сном;

г) обязательно мой руки после уборки, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

— А как ухаживают за собой животные?

— Кошка облизывает себя языком.

— Слон из хобота обливает себя водой.

— Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот.

— Еноты поют лапки и мордочку в реке.

                                            3. Чистим зубы.

— Сколько раз в день мы чистим зубы?

— С помощью каких предметов мы чистим зубы?

— Какие зубы надо чистить?

— Как начинается чистка зубов?

— А зачем чистит внутри?

— Что чистим после зубов? (язык)

— Что осталось нам сделать? (пополоскать рот)

                                             4. Зарядка.

— Сейчас сделаем зарядку животных.

а) «Жираф» — голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.

б) «Осьминог» — круговые движения плечами, плечи поднять, опустить.

в) «Птица» — руки поднять, опустить, круговые движения руками.

г) «Обезьяна» — наклоны, , круговые движения туловищем.

д) «Лошадь» — поднятие ноги, сгибая в коленях.

е) «Аист» — подняться на носки, опуститься, стойка на одной ноге.

ж) «Кошка» — потягивание всем телом, изгибание позвоночника.

                                          5. Одеваемся.

  1. Учеба в школе.

Тест «Мое отношение к учебе».

1. Выбери ответ.

    В школе мне:

-интересно

-устаю

-скучаю

-волнуюсь

-весело

-радуюсь

-неинтересно

-огорчаюсь

-не доволен

2. Люблю – не люблю.

— красный цвет – любимый предмет;

— черный цвет – не люблю.

(Учитель диктует названия всех изучаемых предметов.)

Анализ ситуации (дети могут проговорить по желанию)Итоги учитель подводит после классного часа. Тест анонимный.

 Стихотворение Б.Заходера  «Перемена».

Перемена, перемена!» —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем.

Он, гляди, какой бедовый!

— Ничего, — вздыхает Вова,

— На уроке отдохнем.

— Какие ошибки в поведении допустил Вова?

                                                    7. Обед.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

— Какие продукты надо взять, чтобы приготовить борщ? (картинки с продуктами)

                                                     8. Отдых.

Задание «Любишь – не любишь»

(Знак «- «, если не любишь занятие, «+» — если любишь.)

-игры на улице

-просмотр телевизора

-игры дома

-помощь по дому

-обед

-чтение книг

-ничего не деланье

-уроки

-увлечение

-занятие спортом

                                         9.Ужин.

Что можно есть на ужин?

                                         10. Сон.

Анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не сплю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

-Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?

-Почему он заснул сидя?

-Действительно ли можно совсем не спать и это не вредит здоровью?

-Что чувствует человек, когда плохо спал?

-Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Детям 8-10 лет рекомендуется спать 10-11 часов, ложиться спать в 21 час. Но главное – самочувствие: если человек встанет после сна бодрым, не испытывая сонливости, Значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

3. Выводы.

— Почему надо соблюдать режим дня, особенно детям?

  1. Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня.

  2. Выполняй задания точно в срок.

  3. Если обещал что – то к определенному времени, обязательно выполняй обещанное. Если не можешь выполнить, сообщи заранее об этом.

  4. Береги свое время и время товарище

                                  Сочинение на тему «Каким должен быть учитель?»   

        Не зря школу называют вторым домом, а учителя – вторым родителем. Ведь именно учитель открывает нам дорогу к знаниям, воспитывает в нас настоящего человека, показывает правильный жизненный путь, помогает нам обрести своё место в мире. Учитель – это проводник нашего пути. Он даёт нам крылья к небесам под названием жизнь.           Профессия учителя является самой важной и сложной, хотя она почти не ценится. Ведь быть учителем очень трудно. В настоящее время мало настоящих учителей. Учитель – это не только тот, который преподаёт уроки. Это тот, который может понять ребёнка, его мысли, чувства, душу. Прежде всего, он должен быть образованным, добрым, воспитанным, терпеливым, ответственным. Он должен не только хорошо знать свой предмет, но и уметь объяснить его ученикам, научить их всем знаниям, навыкам, научить также таким качествам, как доброта, честность, справедливость, милосердие, отзывчивость, ответственность. Учитель должен быть образцом для ученика, подавать хороший пример. Он должен справедливо относиться ко всем ученикам. Настоящий учитель пробуждает в нас тягу к знаниям. В его сердце должна жить любовь к детям и желание им помочь, научить их всему.            Когда речь заходит именно о таких учителях, я сразу вспоминаю свою бабушку – Ганееву Муниру Ахметовну, которая проработала в школе 51 год учителем русского языка и литературы. Она всю жизнь мечтала стать именно учителем. Но прежде чем стать им, она окончила Белебеевское педагогическое училище, затем 10 лет проработала учителем начальных классов. В это же время училась в Башкирском Государственном Университете, окончила его в 1968 году и в дальнейшем работала уже учителем русского языка и литературы. Она была очень требовательной, строгой, справедливой, ответственной, с уважением относилась к каждому ученику. Сейчас она уже на заслуженном отдыхе. Но до сих пор её ученики приходят поздравлять с праздниками и выражают слова благодарности.             По моему представлению, учитель – самая главная профессия, образец воспитанности и культуры. Только благодаря ему мы становимся настоящими людьми. Мы всегда должны помнить своих учителей и быть им безгранично благодарны.

Классный час «Режим дня: каждому делу — своё время».

Цель классного часа: 

1. познакомить детей младшего школьного возра­ста с режимом дня, убедить их в необходимос­ти его строго выполнять;

2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

3. Воспитание собранности; закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Форма проведения: беседа — диалог

План классного часа:

  1. Организационный момент

  2. Вступительная беседа

  3. Сообщение темы и цели

  4. Беседа по теме

  5. Составление своего режима дня

  6. Итог

Ход классного часа:

1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята!

Я очень рада видеть вас,

И снова в сборе весь наш класс.
Мы — умные! 
Мы — дружные! 
Мы — внимательные! 
Мы — старательные! 
Мы отлично учимся! 
Все у нас получится!

2. Вступительная беседа

— Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

— Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

— Важно ли для человека здоровье?

— Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

— Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.

— Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

3.Сообщение темы и цели

— Тема нашего классного часа «Режим дня: каждому делу — своё время». Мы узнаем о необходимости соблюдения режима дня.

4.  Беседа по теме

— Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.

— Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Стихотворение «Режим дня».

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

— О чём это стихотворение? (Режим дня.)

— Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)

— Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».

— Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)

— Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )

— Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

— Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня. 

Подъем;

  • Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;

  • Завтрак;

  • Дорога в школу;

  • Учебные, дополнительные занятия;

  • Дорога из школы домой;

  • Обед;

  • Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);

  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

  • Приготовление уроков;

  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;

  • Ужин;

  • Свободное время, просмотр телепередач;

  • Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);

  • Сон.

— Молодцы! Все хорошо запомнили.

Режим ты этот запиши

И строго время укажи,

Его старайся выполнять,

И будешь ты все успевать.

— Режим учит не только порядку, но и дорожить вре­менем.
— Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. Часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
— Кто из вас знает, как правильно определить время? 

5. Составление своего режима дня

— Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

— Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рас­сказы детей.)

Основные правила составления режима дня.
— Правильный режим дня – это правильная организация и распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.
— Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.
— Давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.
Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня» для заполнения.

6.Итог

— Что такое режим дня? {Распределение по вре­мени действий человека за сутки.)

— Почему необходим режим дня? (Для постоян­ного поддержания здоровья и настроения.)

— Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способству­ет правильному развитию, укреплению здоровья, вос­питанию воли, дисциплинированности.

Рефлексия.

— Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

— Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

— В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов

Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам мой совет.

Будете на свете

Жить сто лет!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронинская средняя общеобразовательная школа»

Классный час по профилактике, формированию основ здорового образа жизни, ОБЖ у детей и молодёжи

«Профилактика – путь к здоровью»

Учитель начальных классов

МБОУ «Воронинская СОШ»

Сысой Н.Ф.

Актуальность работы.

В современных условиях к образованию предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в экстремальных ситуациях и ситуациях выбора, способны к сотрудничеству и толерантности, отличаются динамизмом, конструктивностью, готовы к сосуществованию в условиях межкультурного взаимодействия, обладающих чувством ответственности не только за свои действия, но и за судьбу своей страны, за её социально-экономическое процветание. Всего этого можно достигнуть, если будет сохранено здоровья нации.

Поэтому здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, научный и экономический потенциал общества

Для того чтобы стимулировать развитие детей в психологическом, социальном и физическом направлении, необходимо создание в классе обогащенной развивающей здоровьесберегающей среды, которая положительно повлияла бы на процесс осознанного стремления личности к здоровому образу жизни.

Основная цель, которую преследует современное воспитание, а это — воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную и самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим, социальным, психическим здоровьем, базируемом на ЗОЖ, возможно, через целенаправленную реализацию различных здоровьесберегающих технологий.

Пояснительная записка.

Данный сценарий классного часа «Мы за режим дня» можно использовать

Для урочной и внеклассной работы учащимся начальных классов.

В данной разработке применяется несколько разновидностей здоровьесберегающих технологий. Это и физические упражнения, аутотренинг, частая смена разных видов деятельности.

Считаю, что данный классный час положительно повлияет на процесс осознанного стремления детей к здоровому образу жизни.

Цели и задачи:

формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

выделение признаков здорового состояния человека;

познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Ход классного часа.

Учитель: Одно из самых трудных дел —

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час —

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху —

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

И. Мазнин

Среди ваших знакомых есть ребята, которые все успе­вают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, лю­бимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и они никогда в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть такие, у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра… «С завтраш­него дня начну зарядку делать», «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу», «Маме помогу, только сейчас поиг­раю с котёнком». И получается у них так: пошёл поиграть ,а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего не успел.

(заслушиваются ответы детей).

Учитель: ребята, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут?

Может быть, они знают какую-то «тайну времени» или часы у них по- другому ходят?

Оказывается, «тайны времени» всётаки есть.

На доске: Взялся за дело – не отвлекайся. Делай всё быстро.

Учитель: поясните.

( заслушиваются ответы детей)

Учитель: Посуду можно за 3 минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё и играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки будешь читать, рассматривать бутылочки, шампуни.., то и утра не хватит. А кровать заправлять? Уж веселей с ребя­тами поиграть. А ведь можно и неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько ми­нут заняло. Попробуй ещё — теперь уже времени потребу­ется меньше. Но не забывай: при этом делать не только бы­стро, но и аккуратно.

А как же не забыть о каких-то делах, как посчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку?

Вот тут-то мы и познакомимся с главной тайной време­ни. И называется она — режим дня.

Учитель. Как вы считаете, ребята, стоит ли следовать режиму дня? Может, без режима жить на много интересней? Спи, сколько хочешь, играй, сколько хочешь, телевизор можно смотреть, пока самому не надоест… Вы согласны?

(заслушиваются ответы детей)

Сценка «О значении режима»

Действующие ища

Учитель

Ученики — Леша, Леня, Андрей, их одно­классники.

Звенит звонок на урок. Дети стоят возле парт. Входит учитель.

Учитель. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы поговорим о значении режима. Ре­жим — это четкий распорядок дня. Правиль­ное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, при­учают к аккуратности, дисциплинируют че­ловека, укрепляют его здоровье. Ребята, вы все выполняете режимные момен­ты?

Дети. Да!

Леша. А я даже перевыполняю!

Учитель. Ну-ка, ну-ка, расскажи…

Леша. Ну, вот, например, по режиму принимать пищу надо четыре раза в день, а я принимаю восемь. Или: гулять на свежем воздухе полагается три часа, а я гуляю шесть

Учитель. Ты у нас, Леша, большой шутник! Надеюсь, это твоя очередная шутка. Иначе при таком раскладе из тебя может вырасти большой лентяй.

Леша. Я пошутил, Елена Андреевна!

Андрей громко зевает, извиняется.

Учитель. Утренняя зарядка, умывание, растирание мокрым полотенцем помогают отойти ото сна, взбодриться. Кто привык к режиму, тот

даже просыпается без будильника и никогда не опаздывает в школу. Опаздывает тот, кто не ложится спать в одно и то же время. (Андрей зе­вает, извиняется.) Если запыхавшийся ученик влетает в класс после звонка…

Раздается грохот за дверью, в класс врывается Леня.

Леня. Извините, я опоздал.

Учитель. Это мы видим. Объясни нам, Леня, по­чему ты все время опаздываешь? Вот, напри­мер, только на этой неделе ты опоздал во втор­ник, в четверг и сегодня.

Леня. Во вторник подвела постель —

Не смог я вовремя проснуться.

Позавчера забыл портфель,

В нем был банан —

Пришлось вернуться.

В своих ошибках разобрался,

Сегодня в срок придти хотел,

Но слишком сильно разогнался

И мимо школы пролетел.

Учитель. Садись, горе ты наше. Советую тебе по­работать над своим режимом дня.

Андрей громко зевает, извиняется.

Учитель. Продолжим урок. Сейчас я познакомлю вас с аутотренингом. Он необходим для того, чтобы отдохнуть, переключиться с одной мыс­ли на другую, расслабиться. Сядьте поудобней, закройте глаза, постарайтесь представить себе то, о чем я говорю.

«Утро. Я открываю глаза, потягиваюсь. Ласко­вые лучи весеннего солнца пробиваются в мою комнату. Я встаю, подхожу к окну, раздвигаю шторы. Сказочная картина предстает передо мной голубое чистое небо, нежная молодая зелень радует взгляд. Чувствую, как весеннее тепло разливается по всему телу. На душе спо­койно и радостно, спокойно и радостно. Вес­на, весна вливается в мое тело». Откройте глаза.

Андрей (не просыпается, храпит, кричит во сне). Не надо, пожалуйста, не надо! Не бей меня больше! Я сдаюсь!

Его толкает сосед по парте, он просыпается.

Андрей (приходя в себя). Вчера спать лег в три часа ночи. По телеку бокс показывали — поединок между Валуевым и Кличко.

Учитель. Вот вам наглядный пример несоблюле­ния режима дня

Учитель: Обратимся к «Толковому словарю». Что такое режим?

Учащиеся: Режим — порядок чего-нибудь.

Учитель: Распорядок. Все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя. Но надо стараться.

Что бы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.

Учитель: Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить наш режим дня. На доске — модель часов. Нужно подобрать карточку, где указана дея­тельность и прикрепить на модель часов.

Учащиеся выполняют задание.

Учитель: Итак, проверим, что получилось.

7.00 — подъём. А после у нас идет зарядка. Какие уп­ражнения вы делаете во время утренней зарядки? Покажите.

Физкультминутка.

При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8—9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня — это один из наших помощников в соранении здоровья.

Чтобы режим дня помогал человеку в жизни, нужно его правильно составить. Необходи­мо учитывать, что в течение суток мы не всегда оди­наково бодро себя чувствуем. Так, например, отме­чаются два пика активности нашего организма.

С 8 до 13 и с 16 до 19 часов (Запись на доске.)

Как вы думаете, чем полезнее всего заняться в эти временные промежутки? (Заниматься в школе или выполнять домашнее задание). Остальное вре­мя следует распределить для физической работы и отдыха, но так, чтобы они чередовались.

В сутках, как вы знаете, 24 часа. Они должны ;быть распределены так.

(7—8 ч работа, 9—10 ч сон, 6—7 ч — активный отдых. (Запись на доске.)

Объясните, что вы понимаете под словами «ра­бота», «активный отдых»? (Ответы детей.)

7.00 — 8.00 — подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак.

8.00 — 13.00 занятия в школе.

13.00 — 14.00 возвращение домой, обед.

14.00 — 16.00 отдых, прогулка, поход в магазин.

16.00 — 18.00 приготовление уроков.

18.00 — 19.00 отдых, ужин, помощь по дому

. 19.00 — 20.45 чтение, игры дома.

20.45 — 21.00 подготовка ко сну.

Этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 ч, лечь спать не в 21, а в 22 ч, если к вам пришли гости.

(Далее учащиеся рассказывают о своем режиме дня.)

Выступление медработника

«Зачем жить по расписанию?»

Медработник. У человеческого организма есть две особенности: ему полезна работа и он умеет прекрасно приспосабливаться к разным усло­виям.

Но есть еще третья особенность, о ней нельзя забывать. Наш организм очень любит соблю­дать свое внутреннее расписание и страдает от нарушений этого порядка.

Вот, скажем, вы увлеклись настольной игрой и совсем забыли о том, что в два часа обед. И вдруг что-то начинает посасывать в желудке. Дальше — больше, во рту появилась слюна. Наконец вы понимаете, что голодны, смотри­те на часы.

Так и есть! Уже два часа. Однако как же узнал об этом организм?

На часы он, конечно, не смотрел. Но его желе­зы привыкли выделять пищеварительный сок именно в это время. А их работа создает ощу­щение голода.

Или вечером вы зачитались интересной кни­гой. И вдруг глаза начинают слипаться. Вы зе­ваете раз, другой, третий. В чем дело? Смотрите на часы. Их стрелка подошла к тому часу, когда вы обычно ложитесь спать. Орга­низм опять напомнил об этом. Если мешать своему организму соблюдать при­вычное для него расписание, он взбунтуется. Садишься обедать, а аппетита нет. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вста­вать, а глаза не раскрываются. Если же всегда придерживаться разумного рас­порядка — спать и есть, гулять и работать вовре­мя, организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

Учащийся 1:

Мы частушек много знаем:

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает ни каких.

Учащийся 2:

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Учащийся 3:

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Причесала языком.

Учащийся 4:

Мальчик Петя поздно встал –

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал —

Он ведь замарашка.

Учащийся 5:

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от неё

Никуда не денешься.

Учащийся 6:

Опозданиям причину

Митя мигом сочинит —

То попал он в паутину,

То нашёл метеорит.

Учащийся 7: Маша любит наряжаться,

Да не любит умываться,

Хоть и личиком красива,

Да плаксива и ленива.

Учащийся 8:

Я люблю свою сестричку —

Почемучку-стрекозу.

Прочитаю я ей книжку,

Утром заплету косу.

Учащийся 9:

Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Ведь мне некогда скучать

Надо маме помогать.

Учащийся 10:

Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после девяти —

Не успеешь подрасти.

Учитель

Молодцы! А теперь поиграем в игру «Закончи предложения».

Чистить зубы надо… (2раза в день.)

Нужно всегда мыть… (руки, шею, уши с мылом Руки — перед едой, после работы, посещения туалета…)

Никогда не ешьте немытые… {овощи, фрукты, ягоды.)

Во время еды нельзя… {разговаривать с набитым пи­щей ртом, вертеться.)

В одно и то же время надо… (вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять.)

Прочитайте и объясните смысл пословиц:

Упустишь минутку — потеряешь час.

Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу — время, а потехе — час.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело — гуляй смело.

Учитель. У некоторых детей никак не получается соблюдать режим дня — они не успевают его выполнять. В чем причина? Чаще всего им меша ют две причины: они делают все очень медленно, а еще — постоянно отвлекаются. Таким детям обязательно должны прийти на помощь родители, подгоняя их где-то словом, а где-то применением будильника, отмеряющего данный на какое-либо задание определенный период времени. Но самый лучший помощник — это ваш самоконтроль.

Учитель: Надеюсь, что разговор у нас состоялся очень важный.

Закончить наш классный час хочется такими сло­вами:

Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим!

Литература.

М.А. Козлова « Внеклассная работа 1-4 классы» издательство «экзамен» Москва 2009г

Л.В. Мищенкова « Классные часы для учащихся 1-4 классов» Академия развития. Ярославль 2007г

Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир Москва «ВАКО» 2012г

Классный часа для 1 класса «Мой помощник режим дня»

Разработала: Огнева о.Е.

Цели: — убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;

— учить составлять режим дня;

— прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;

— учить ценить время.

Оборудование: плакат «Режим дня», инвентарь для игры «Собери портфель».

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация «Мой режим дня».

Ход классного часа

Организация класса:

Психологическая поддержка. Учитель произносит шепотом слова, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Беседа «Режим дня – основа жизни человека»

Учитель: Жил на свете мальчик Петр. Были у Петра мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили – обожали… Поэтому Петр ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Петин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить много разных игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоедали, что Петр бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Петенька постоянно опаздывал. Но там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал девочек за косички, бил малышей, толкал всех, кто попадался ему навстречу.

Вопросы:

1. Что вы можете сказать об этом мальчике?

2. Нравится вам или не нравится Петр? Почему?

3. Как вы думаете, почему Петя постоянно опаздывал в школу?

Учитель: В самом деле: почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть «успевашки» знают какую – то тайну времени или часы у них по – другому ходят? Оказывается, тайна времени действительно существует. Может быть кто – то из вас знает эту тайну?

Учитель: Верно, это режим дня. А что такое режим дня? Режим дня – это правильная организация дня. Если вы встаете в определенное время, пораньше, то вы можете все успеть сделать вовремя. Чтобы не получилось у вас как у героя следующего стихотворения.

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он-

Видит свой девятый сон.

И хотя будильник звонко

Будит соню – Медвежонка,

Медвежонок не встает,

В школу рано не идет.

Все уроки он проспал –

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы.

Очень поздно просыпаться!

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

Учитель: Давайте вспомним ваше утро. Что вы делаете с утра? В этом нам поможет физкультминутка.

Физкультминутка

— Просыпайся!

— Просыпаюсь!

— Поднимайся!

— Поднимаюсь!

— Умывайся!

— Умываюсь!

— Обливайся!

— Обливаюсь!

— Собирайся!

— Собираюсь!

— И прощайся!

— И прощаюсь!

Учитель: Какие важные моменты мы с вами упустили?

Ученики: Завтрак и зарядка.

Учитель: Как вы считаете, а завтракать необходимо перед школой?

Зайчик сидит над тарелкой с капустой.

Вид у него недовольный и грустный.

— Мама, послушай, я в школу пойду.
И по дороге травинку найду.

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама – зайчиха ему отвечает:

— Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом!

Учитель: А кто из вас, ребята, завтракает перед школой? А что лучше всего скушать на завтрак?

А что вы делаете после завтрака? Правильно, собираемся в школу. А когда вы собираете портфель в школу: утром или вечером? А лучше всего, когда собирать портфель? Правильно, лучше всего собирать портфель вечером, чтобы не получилось как у Мартышки.

Мартышка за партою в классе сидит

И тихо соседке своей говорит:

— Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила.

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось!

Портфель свой Мартышка тихонько достала,

А в нем: ни линейки, тетрадок, пенала.

— Соседка, прошу, ты меня выручай:

И ручку, листочек, линейку мне дай!

Конечно, соседка Мартышку спасла

И в просьбе такой отказать не смогла.

Но все – таки в будущем дети учтите:

В портфеле с собою всегда приносите

Все вещи, что в школе нужны!

Вы их никогда забывать не должны!

Игра «Соберись в школу!»

Режим дня после школы

Учитель: А что вы делаете после школы?

Учитель: Давайте посмотрим плакат «Режим дня». Что рекомендуют врачи делать после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружках). Возможно организовать встречу со школьным врачом.

А что вы делаете вечером? Так вот, ребята, режим учит не только порядку, но и дорожить временем. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно! Предлагаю, ребята, вам дома с родителями произвести подсчет времени: сколько вы тратите на то, чтобы умыться, одеться, позавтракать, дойти до школы. Тогда, вы сможете приходить в школу без опоздания.

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

Одеваешься, спешишь,

В школу весело бежишь!

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам!

Пять минут – на умыванье,

Пять минут – на одеванье,

Вам на завтрак семь минут!

Три – убрать постель и тут

Выходить уже пора!

Собирайся, детвора!

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать!

Работа с пословицами

Упустишь минутку – потеряешь час.

Кто поздно встает, тот дня не видит.

Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Кончил дело, гуляй смело.

Учитель: И в завершении нашего классного часа предлагаю посмотреть презентацию.

Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: формировать навыки здорового
поведения, связанные с режимом дня;

Задачи:

  • формировать знания об основных режимных
    моментах в течение дня;
  • учить соблюдать режим дня,
  • учить детей выполнять действия,
    соответствующие режиму дня (зарядка, умывание,
    еда, прогулка, принятие ванны и т. д.)

Оборудование: иллюстрации с изображениями
героев, конверт с заданием, цветок здоровья, диск
с песнями, книга сказок “Фырка и Здравик”.

Ход урока

1. Организационный момент.

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным,
бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу:
читать любимые книги, посещать кружки, бегать и
плавать, играть в любимые игры.

Здоровый человек редко задумывается над тем,
что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда
будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться.
Между тем здоровье – одна из главных ценностей
человеческой жизни, источник радости. Каждый с
юных лет должен заботиться о своём здоровье,
иметь знания о гигиене и первой медицинской
помощи, не вредить своему здоровью. Плохое
здоровье, болезни служат причиной отставания в
росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
Не случайно на вопрос о том, что является более
ценным для человека – богатство или слава, один
из древнейших философов ответил, что ни
богатство, ни слава не делают человека
счастливым. Здоровый нищий счастливее больного,
но богатого короля.

— Давайте, определим своё самочувствие.
Возьмите Лесенку Здоровья, нарисуйте личико на
одной из 7 ступенек, на высоте, которой вы
оцениваете своё самочувствие.

— Кто нарисовал своё личико на 7, 6 ступеньке? А
кто ниже?

— Почему вы считаете, что у вас хорошее здоровье?
Почему плохое?

— Можете ли вы назвать себя закалённым
человеком? Приведите примеры закалённых людей.

( На доске 6 признаков здорового и закалённого
человека)

  1. Очень редко болеет.
  2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
  3. Имеет хороший сон.
  4. Живёт не менее 80 лет.
  5. Может без одышки пробежать 5 километров.
  6. Если заболел, то быстро поправляется.

– Какие признаки вы считаете главными?

— Как вы думаете, сколько лет должен прожить
человек, чтобы получить почётное звание
“долгожитель”?

В нашей стране есть люди, чей возраст перевалил
за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты
долголетия.

  1. Первый секрет – закалённое тело.
  2. Второй секрет – хороший характер.
  3. Третий секрет – правильное питание и режим дня.
  4. Четвёртый секрет — ежедневный физический труд.

— Как вы думаете, трудно ли выполнять всё это и
стать долгожителем?

Попробуем разгадать третий секрет – “Режим
дня”. Помогать нам будут жители планеты
Семитония. Именно сегодня должен состояться урок
здоровья, который проводит Орси.

— Нам пора отправиться в её страну. Какой
лепесток выберем? Закроем глаза и произнесём
волшебные слова.

Горит сердолик –
Оранжевый лик.

(Вывешиваю изображение Орси)

2. Работа с текстом сказки и музыкальным
материалом.

Читаем сказку “Волшебство ритмов дня”.

Надо сказать, что все здоровячки на планете
Семитония уже знали историю про Фырку. И каждый
день все интересовались тем, какие еще
нездоровые привычки удалось у него расколдовать.

— Здравствуй! — ответила Орси. — У меня как раз
сегодня должен состояться урок здоровья с
Фыркой. Я собираюсь расколдовать еще одну
нездоровую привычку Фырки.

Не успела она договорить, как появился Фырка,
который только что проснулся, хотя уже было 5
часов вечера, и тут же начал жаловаться:

Фырк, помоги, Орси, у меня очень болит голова.

Фырка, ты ведь не соблюдаешь режим дня, —
заметила Орси. — Твое здоровье, поэтому
постоянно ухудшается.

И что мне теперь делать? — захныкал Фырка.

Пройти три новых волшебных превращения, —
ответила Орси.

Фырк, ладно, давай! Не могу больше терпеть, —
сказал Фырка.

— Приступим к первому волшебству! —
воскликнула Орси.

— Ты не соблюдаешь режим дня, очень поздно
ложишься спать.

— Фырк, я слышал, что тот, кто поздно ложится
спать, называется совой. Значит, я сова, — сказал
Фырка.

Орси спросила:

— Ты хочешь быть совой?

— Фырк, конечно! Это ух как здорово — поздно
ложиться спать. Ух-у-у-у, — ответил Фырка.

И вдруг Фырка вместо того чтобы говорить
словами, начал “ухать”. Он почувствовал, что у
него появились крылья. Голова стала большой и
круглой, а глаза совсем ослепли, потому что совы
днем ничего не видят. Он превратился в настоящую
сову.

Ой, расколду-у-у-у-у-уй меня скорее! — испуганно
“заухал” Фырка-сова. — Расколду-у-у-у-у-у-у-у-у-уй!

Что, Фырка, ты не хочешь больше быть совой? Тогда
лети в свой дом, ложись вовремя спать, и утром
посмотрим, что произойдет, — произнесла Орси.

Фырка-сова улетел.

Наступило утро. Фырка открыл глаза, тут же
потрогал себя и понял, что перестал быть совой.

Фырка так обрадовался, что сразу помчался к
Орси.

Орси! — радостно сказал Фырка. — Расскажи мне
про все другие ритмы дня. Я хочу узнать об этом
побольше.

— Начнём расколдовывать Фырку и узнавать,
почему так важно соблюдать режим дня. Послушайте
стихи.

1.

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов.

2.

Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть.
А потом за парту сесть!

3.

Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!

4.

Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.

5.

После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!

6.

Пообедав, можешь сесть,
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.

7.

Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём…

— О каких режимных моментах вы услышали в этом
стихотворении?

Орси предлагает нам спеть песни, которые поют в
каждой семье здоровячки страны Орсия. Песня
поётся рано утром, после пробуждения.

Ночь прошла.

Ночь прошла, прошла,
Темноту увела.
Замолчал сверчок,
Закричал петушок.
Встала маменька,
Открыла ставеньку.
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Потягушеньки.

Потягушеньки
Моей душеньке.
Тянем ноженьки,
Тянем рученьки.
Сон, скорей уйди,
Сила приходи.
Улыбнись, глазок,
Хоть один разок.

— А теперь танец с присядкой, — сказала Орси и
пустилась в пляс.

Мы в городе родились.

Мы в городе родились
И на славу удались:
Ножки, будто калачи.
Щёчки, будто кумачи.

В ручках — прянички,
В щёчках – яблочки,
Глазки – звёздочки,
Губки – розочки.

— Эта песенка для умывания.

Водичка.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

 — Какой следующий важный момент режима дня?
Завтрак.

— Послушайте стихотворение.

Позавтракай перед школой.

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.
— Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге травинку найду.
Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!
Мама – зайчиха ему отвечает:
— Каждый малыш обязательно знает –
В школу голодным ходить не годиться!
Трудно там будет сидеть и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.

— Кто из вас завтракает утром?

— Ребята, а что вы делаете после школы? ( Ответы
по цепочке)

Давайте посмотрим, чем рекомендуют заниматься
после школы врачи.

Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия
любимым делом, занятия в кружке.

Давайте споём прогулочную песенку.

Прогулка.

С тобой гуляем весело,
По улице идём.
И по дороге песенку
Весёлую поём.

Ля-ля-ля-ля,
По улице идём.
Ля-ля-ля-ля,
Мы песенку поём.

Нам солнце улыбается,
У нас довольный вид.
И ветерок ласкается, и ветерок шалит.

Ля-ля-ля-ля,
У нас довольный вид.
Ля-ля-ля-ля,
И ветерок шалит.

А теперь наступает вечер. Что вы делаете
вечером?

Продолжение чтения сказки.

Фырка почему-то очень расстроился.

— Что случилось, Фырка? – спросила Орси.

— Я скучаю по своей семье, — ответил Фырка. – С
тех пор как Наркотикус заколдовал меня, я не
видел свою семью.

— Ничего, Фырка, — успокоила его Орси. – Придёт
время – мы расколдуём тебя. Ты вновь вернёшься в
свою семью, и мама споёт тебе колыбельную песню.

Баю-баиньки.

Баю-баиньки, птенчик маленький,
В тёплом гнёздышке засыпает.
Баю-баиньки, спят все заиньки,
И тебе пора баю-бай.

Шепчет ветерок: “Баю-бай”,
И сверчит сверчок: “Баю-бай”,
Ручеёк журчит: “Баю-бай”,
Мама говорит: “Засыпай!”

И Фырка спокойно уснул. И мы вместе с Орси
сумели расколдовать в Фырке ещё одну нездоровую
привычку.

— Чтобы вырасти здоровым, надо знать и соблюдать
режим дня.

Помни строго, что режим
В жизни всем необходим.
Как построить режим дня
Повторим с вами друзья.

Работа в группах.

У каждой группы в конвертах лежат полоски с
режимными моментами, распределить их правильно.

Проверка.

Открываю правильный режим дня. Поднимите руки,
кто выполнил всё верно. Кто сделал ошибки,
исправьте.

Рефлексия.

Продолжите предложение.

— Режим дня – это……

— Я буду соблюдать режим дня, потому что….

Я всем раздам схему режима дня, постарайтесь
следовать данному распорядку, и тогда вы будете
организованы, научитесь ценить время и разумно
им пользоваться, вы будете меньше болеть.

Схема режима дня для школьников.

Режимные моменты Время проведения
Пробуждение, гимнастика, закаливающие
процедуры
7:00
Завтрак 7:30
Дорога в школу 7:50
Учебные занятия в школе, завтрак на
большой перемене
8:30–13:10
Обед 13:20
Послеобеденный отдых 13:45
Пребывание на воздухе 14:45
Приготовление уроков (каждые 35–40 мин.
перерыв на 5–10 мин. Во время первого перерыва —
полдник)
15:00
Пребывание на воздухе 16:30
Ужин и свободные занятия 18:00
Подготовка ко сну. Сон. 21:00

Литература.

  1. И.П. Товпинец “Уроки здоровья” Книга для чтения
    в 3-4 классе. – Самара: Корпорация “Фёдоров”,
    Издательство “Учебная литература” 2007г.
  2. М.Л. Лазарев “Здравствуй” — Учебно-методическое
    пособие для педагогов дошкольных
    образовательных учреждений. Мнемозина Москва
    2004г.
  3. М.Л. Лазарев Книга сказок “Фырка и Здравик”.
    Развивающее учебное пособие для детей
    дошкольного возраста. Мнемозина Москва 2004г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню конституции 12 декабря
  • Сценарий книжного квеста
  • Сценарий классного часа профилактика суицида
  • Сценарий книжного кафе
  • Сценарий ко дню комсомола встреча поколений