Сценарий классного часа спорт альтернатива пагубным привычкам

Классный час  "Спорт - как альтернатива пагубным привычкам ", проводится в рамках акции "За здоровый образ жизни".

«Спорт  как  альтернатива  пагубным  привычкам».

Цели:

  • приобщение к здоровому образу жизни
  • приобщение к занятиям физической культурой
  • привлечение  детей к здоровому образу жизни

Задачи:

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью
  • вовлекать детей в систематическое занятие спортом
  • учить работать в группах
  • развивать коммуникативные способности

Ход занятия

  1. Оргмомент

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово?

(Ответы детей)

Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)

Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

  1. Основная часть

Учитель: Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Кто любит рисовать? Лепить, вышивать, конструировать?

(Обучающиеся рассказывают о своих увлечениях)

Учитель: Узнать название полезного увлечении о котором мы будем говорить сегодня поможет чайнворд. Разделите цепочку из букв на отдельные слова, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.

(На доске записан чайнворд)

СПОРТКАКАЛЬТЕРНАТИВАПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ

Учитель:  Какое предложение  вы прочли? Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?

(Обучающиеся называют разные виды спорта, и чем они занимаются)

Учитель: А сейчас разгадайте загадки о спорте

  1. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

-Ты бы лучше отошел!

Мы играем в …

                          Волейбол.

  1. Что это? К какому виду спорта он относится?

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

                              Футбольный мяч

  1.  Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

                                  Велосипед

  1. Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная.

                                   Коньки

  1.  Мы — проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь — лежим,

В снег — бежим,

Уж такой у нас режим.

                                      Лыжи

  1. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

И патронов, ни штыков.

                                                  Шахматы

Учитель: Ребята, а зачем нужно заниматься спортом? Объясните пословицы «Здоровье дороже золота. Здоровье дороже богатства. Здоровью цены нет. Здоровье за деньги не купишь»

Обучающиеся: Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановить, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.

Учитель: А что мы можем сделать, чтобы сохранить свое здоровье?

Обучающиеся: Правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом. А сейчас посмотрите, как правильно нужно делать зарядку. Наши юные тренеры проведут для вас мастер-класс.

Дети исполняют спортивный танец

Учитель: Что губит здоровье людей?

Обучающиеся: Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…

Ведущий 1: Известно,  что  курить – здоровью  вредить.  Каждая  сигарета  отнимает  от  5  до  15  минут  жизни.  Курение – причина  многих  болезней,  таких  как  рак  легких,  сердечные  заболевания,  хронический  бронхит,  астма,  язва  желудка.  Большинство  курильщиков  пренебрегают  здоровьем  окружающих,  даже  очень  близких  им  людей,  курят,  где  угодно  в  общественных  местах.  Люди, которые  много  времени  находятся  около  курильщиков,  называются  «пассивными  курильщиками».  У  «пассивных  курильщиков»  наблюдаются  негативные  изменения  в  деятельности  нервной  системы,  нарушается  состав  крови,  деятельность  сердечно-сосудистой  системы.

Ведущий 2: Более вредная привычка — распитие спиртных напитков. Результатом алкоголизма является деградация личности. У хронических алкоголиков не остается ни одного нормально функционирующего внутреннего органа. Есть еще несколько вредных привычек:

  • Вести малоподвижный образ жизни;
  • Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в компьютерные игры);
  • Переедать;
  • Недоедать или увлекаться диетами;
  • Использовать в речи слова-паразиты;
  • Поздно ложиться спать и т. д.

Ведущий 1: Мы выбираем спорт — как альтернативу пагубным привычкам, потому что спорт – это жизнь! С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия —  спорт. Он не  требует дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений. Нужна только сила воли и некоторые усилия над собой.

Ведущий 2: Спорт – это здоровье, это престиж нашей школы, нашей станицы, нашего района, нашего  края, нашей страны. Спорт объединяет, учит собранности и воспитывает характер. Физкультура и спорт – вот лучшая альтернатива вредным привычкам.

  1. Заключительная часть.

Учитель:    Ребята,  сегодня  мы  говорили  с  вами  о  различных видах спорта, о здоровье  и  о  том,  что  может  вредить  здоровью.  

—  Какими  вы  хотите  вырасти?

—  Какие  вредные  привычки  вы  не  подпустите  к  своему  здоровью?

—  Что  надо  делать,  чтобы  оставаться  всегда  крепким  и  здоровым,  бодрым  и  энергичным?

Учитель: Как вы все поняли вредные  привычки – враги  нашего  здоровья,  а  спорт – лучший  друг  здоровью. А сейчас давайте поработаем в группах. Каждой группе задание – собрать девиз и озвучить его. Эти девизы помогут вам сделать вам правильный выбор.

1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

Спортом занимайся

И будешь ты красивым!

2. Курению – нет!

Наркотикам – нет!

Здоровью и спорту

Огромный привет!

3. Больше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

Учитель: Все молодцы! Все правильно выполнили задание. Давайте сделаем еще одно! Называется задание «Секретный приказ». Какая группа раньше расшифрует пословицу, та и выиграет.

(Обучающиеся разгадывают ребус)

Учитель: Давайте послушаем стихотворение Давида Тухманова.

Чтец:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

 Но, чтобы стали все мечты возможны,

 Должны мы все здоровье сохранить.

 Спроси себя: готов ли ты к работе —

 Активно двигаться и в меру есть и пить?

 Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

 И только так — здоровье сохранить?

 Взгляни вокруг: прекрасная Природа

 Нас призывает с нею в мире жить!

 Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

 Планете всей Здоровье сохранить!

Все исполняют песню «Надо спортом заниматься»

Учитель: В конце нашего занятия хочется пожелать всем крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца, инсульта в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!

Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 99

«Спорт  альтернатива пагубным привычкам»

Разработка классного часа на тему:

«Спорт – альтернатива вредным привычкам».

Разработала: Салдина М.В.

учитель физической культуры

МАОУ СОШ № 99

2016-2017 учебный год

Сценарий спортивного классного часа по теме

«Спорт – альтернатива вредным привычкам»

Цель: познакомить обучающихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.

Задачи:

  • научить обучающихся заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о закаливании

  • развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;

  • воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.

Ход классного часа

1. Организационный момент;

2. Подготовительная беседа.

1. Учитель: Отгадайте загадку: что на свете всего дороже?

Дети: Здоровье

Ученик1

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

2. Учитель: Что мы называем здоровьем?

Дети: Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?

Почему вы хотите быть здоровыми?

3. По мнению врачей-исследователей 20% нашего здоровья зависят от наследственных факторов, 20% — от факторов внешней среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения и 50% от самого человека и от образа жизни, который тот ведет.

4. Учитель: А может ли человек влиять на своё здоровье?

Дети: Человек может влиять на свое здоровье с любого возраста и заботиться о своём здоровье?

Ученик 2

Будь спортивным и здоровым!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со  спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз – коньки ты одеваешь,
Затем  на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь – это клёво!

Учитель: Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Дети: Занятие спортом, соблюдения режима и тд.

5.Учитель.Проведение игры «Дерево здоровья». Дети вытаскивают листочки с надписями и читая предложения, выбрасывают их или прикрепляют к дереву здоровья.

-заниматься  спортом                                 — закаляться

— есть много сладкого                                 — много времени проводить на свежем воздухе

— делать утреннюю гимнастику                 -спортом заниматься

— много смотреть телевизор                     — ходить в походы

— много играть в компьютер                     — курить

— употреблять  спиртные напитки           — пить энергетические напитки

— выпить баночку пива                                — соблюдать режим дня

— заниматься музыкой                                — рисовать

— читать книги                                                — кататься на велосипеде

— помогать маме                                           — плавать в бассейне

6. Деление класса на 2 команды.

Задание 1 “Анаграммы”

Составьте слово, связанное со здоровьем, используя данную анаграмму:

ЛЗКУИЬФТРУА — физкультура

АКЗАРЯД — зарядка

КАВЛИАЗАНИЕ — закаливание

ТОСПР — спорт

Задание 2 Что вы знаете о спорте?

  1. Бечевка на луке для стрельбы. Тетива.

  2. Клетчатая прозрачная стенка на корте. Сетка.

  3. Начало бега. Старт.

  4. Спортивное колющее оружие .Рапира.

  5. Сигнал к началу боксерского поединка. Гонг.

  6. Чистая победа в боксе. Нокаут.

  7. Шахматная победа. Мат.

  8. Родина олимпийских игр. Древняя Греция..

  9. Основатель современного олимпийского движения — барон … де Кубертен. Пьер

7.Физминутка

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

Ученик 3

Спорт – это жизнь!
О спорт! Ты мир!
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья –
 
Это спорт и дети!
Спорт приходит в нашу школу
Эстафетою веселой.
Подрастает в школе смена
Нашим славным рекордсменам!
Скажет вам любой из нас:
Быть спортсменом очень круто:
Посвящайте каждый час
Спорту каждую минуту!

Задание 3

Продолжи пословицу:

  • Здоров будешь… все добудешь.

  • Крепок телом… богат и делом.

  • Здоровье дороже …..богатства.

Задание 4

Викторина о закаливании

1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание)

3. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

4. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)

5. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в 6. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность — главное в закаливании)

7. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет.)

8.Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Учитель: Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:

Ученик 4.

Первое правило: 
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.

Ученик 5.

Второе правило: 
Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.

Ученик 6.

Третье правило: 
Если закаляться — в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!

3. Подведем итоги.

1. Награждение победителей

2. Правила здорового образа жизни:

  • Правильное питание

  • Сон

  • Активная деятельность и активный отдых

  • Отсутствие вредных привычек

3. Желаю вам:

  • Никогда не болеть

  • Правильно питаться

  • Быть бодрыми

  • Вершить добрые дела

  • Вести здоровый образ жизни

Цель: познакомить обучающихся с основными
принципами здорового образа жизни,
необходимостью заботиться о собственном
здоровье с раннего возраста.

Задачи:

  • научить младших школьников заботиться о
    состоянии своего организма, познакомить с
    информацией о закаливании
  • развивать познавательные интересы, умение
    применять полученные знания в условиях реальной
    жизни;
  • воспитывать бережное и ответственное отношение
    к своему здоровью и здоровью близких людей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация “Спорт альтернатива
вредным привычкам”

Ход классного часа

1. Организационный момент;

2. Подготовительная беседа.

1. Учитель: Отгадайте загадку: что на свете
всего дороже?

Дети: Здоровье (Слайд 2)

2. Учитель: Что мы называем здоровьем?

Дети: Здоровье – это нормальная деятельность
организма, его полное физическое и психическое
благополучие. Здоровье – это здоровый образ
жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе
всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово
“любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к
тем немногим понятиям, значение которых знают
все, но понимают по-разному.

На сегодняшнем классном часе мы будем говорить
об очень простых, в тоже время важных для всех
истинах.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто из
вас хотел бы быть здоровым?

Почему вы хотите быть здоровыми?

3. По мнению врачей-исследователей 20% нашего
здоровья зависят от наследственных факторов, 20% —
от факторов внешней среды, 10% — от деятельности
системы здравоохранения и 50% от самого человека и
от образа жизни который тот ведет (Слайд 3)

4. Учитель: А может ли человек влиять на своё
здоровье?

Дети: Человек может влиять на свое здоровье с
любого возраста и заботиться о своём здоровье?

Учитель: Какие условия нужно соблюдать, чтобы
быть здоровым?

Что способствует сохранению и укреплению
здоровья?

Дети: (Слайд 4)

  • правильное питание
  • закаливание
  • соблюдение режима труда и отдыха
  • личная гигиена
  • оптимальный уровень двигательной активности
  • безопасное поведение дома, на улице, на работе
  • отказ от саморазрушающего поведения

5 .Учитель: Какие вредные привычки мешают
человеку быть здоровым? (Слайд5)

Дети: Вредные привычки:

  • Телевидомание
  • Неправильное питание
  • Неряшливость
  • Курение…….

6. Учитель: Помогает человеку сохранять
здоровье – утренняя гимнастика. Что вы знаете об
утренней гимнастике? (Слайд 6)

Дети:

Каждый день школьника должен начинаться с
утренней гимнастики, которая недаром называется
зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и
как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий
день.

Гимнастические упражнения усиливают работу
сердца и легких, улучшают обмен веществ,
благотворно действуют на нервную систему.

Ученик 1.

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!

Ученик 2.

Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!

Ученик 3.

Не боимся мы простуды-
Нам ангина нипочем
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом!

7. Деление класса на 2 команды.

Задание 1 “Анаграммы” (Слайд 7)

Составьте слово, связанное со здоровьем,
используя данную анаграмму:

ЛЗКУИЬФТРУА — физкультура

АКЗАРЯД — зарядка

КАВЛИАЗАНИЕ — закаливание

ТОСПР — спорт

Задание 2 Что вы знаете о спорте? (Слайд 8)

  1. Бечевка на луке для стрельбы. Тетива.
  2. Клетчатая прозрачная стенка на корте. Сетка.
  3. Начало бега. Старт.
  4. Спортивное колющее оружие .Рапира.
  5. Сигнал к началу боксерского поединка. Гонг.
  6. Чистая победа в боксе. Нокаут.
  7. Шахматная победа. Мат.
  8. Родина олимпийских игр. Древняя Греция..
  9. Основатель современного олимпийского движения
    — барон … де Кубертен. Пьер

Страна где проводились 30 летние олимпийские
игры? Англия.

8. Учитель: В каком году проводились 30 летние
олимпийские игры

Дети: 30 летние олимпийские игры проходили в
Лондоне с 27 июня по 12 августа 2012 г. (слайды 9-11)

Учитель: Церемония открытия состоялась 27
июля на новом, специально сооружённом к играм,
80-тысячном Олимпийском стадионе и носила
название “Остров чудес” В соревнованиях на
летних Олимпийских играх 2012 года приняли участие
спортсмены из 204 стран мира

В командном зачете Россия заняла 4 место,
уступив США, Китаю, Великобритании. Российские
спортсмены завоевали 82 медали (24, 26,32)

Дзюдоист Арсен Галстян в весе до 60кг. завоевал
первое золото для России на Олимпийских играх в
Лондоне.

Наталья Воробьева–завоевала Олимпийское
золото по вольной борьбе. Иван Ухов получил
олимпийское золото по прыжкам в высоту.
Олимпийское золото сборной по художественной
гимнастики порадовало всю страну.

Евгения Канаева стала олимпийской чемпионкой
по художественной гимнастике в индивидуальном
первенстве.

Сборная России по синхронному плаванию
завоевала золото уже на четвертой Олимпиаде

Алия Мустафина, спортивная гимнастика- первое
место в соревнованиях на разновысоких брусьях.

Ученик 4.

Спорт – это жизнь!
О спорт! Ты мир!
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья –
Это спорт и дети!
Спорт приходит в нашу школу
Эстафетою веселой.
Подрастает в школе смена
Нашим славным рекордсменам!
Скажет вам любой из нас:
Быть спортсменом очень круто:
Посвящайте каждый час
Спорту каждую минуту!

Задание 3

Продолжи пословицу: (Слайд12)

  • Здоров будешь… все добудешь.
  • Крепок телом… богат и делом.
  • Здоровье дороже …..богатства.

Задание 4

Викторина о закаливании (Слайд 13)

1. Назовите средства закаливания. (Солнце,
воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих
процедур. (Душ, купание)

3. Какие процедуры можно принимать, не выходя
из дома? (Солнечные и воздушные ванны при
открытом окне).

4. Как влияют занятия физкультурой на процесс
закаливания? (Положительно.)

5. Как умение одеваться может помочь
закаливанию? (Одежда должна соответствовать
сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить
зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни
в коем случае нельзя находиться в 6. Почему
считается, что успех в закаливании зависит от
настойчивости? (Систематичность — главное в
закаливании)

7. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет.)

8.Какими видами спорта следует заниматься для
формирования осанки? (Плавание, гимнастика,
легкая атлетика)

Учитель: Для того, чтобы закаливание было
эффективным, следует соблюдать определенные
правила:

Ученик 1.

Первое правило:
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.

Ученик 2.

Второе правило:
Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.

Ученик 3.

Третье правило:
Если закаляться — в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Задание 5 (Слайд 14-16)

 

По горизонтали:

2.

На маленькой площадке крик.
К воротам рвется ученик.
Кричат все: “Клюшка! Шайба! Бей!” Веселая игра …

4.

Сам не едет, не идет,
Не поддержишь — упадет,
А педали пустишь в ход —
Он помчит тебя вперед.
Когда весна берет свое,
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она’через меня.

7.

Это птица — не синица,
Не орел и не баклан.
Это маленькая птица Называется …

8.

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки
Кто несет меня?

По вертикали:

1.

Мы на бревнышки похожи,
Строй фигурку и сбивай.
Если знаешь, как зовут нас,
Быстро дружно отвечай.

3.

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу.
Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет,
Ежегодно, встав с постели
Поднимаю я …

5.

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы …

6.

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставишь две ноги —
И по большим снегам беги.

Ответы.

По горизонтали: 2. Хоккей. 4. Велосипед. 5.
Скакалка. 7. Волан. 8. Коньки.

По вертикали: 1. Городки. 3. Гантели. 5. Санки. 6.
Лыжи.

3. Подведем итоги.

1. Награждение победителей

2. Правила здорового образа жизни: (Слайд 17)

  • Правильное питание
  • Сон
  • Активная деятельность и активный отдых
  • Отсутствие вредных привычек

3. Желаю вам: (Слайд 18)

  • Никогда не болеть
  • Правильно питаться
  • Быть бодрыми
  • Вершить добрые дела
  • Вести здоровый образ жизни

Литература.

1. Классные часы.3 класс Т.Н.Максимова,
Н.Н.Дробинина. 3-е издание переработанное и
дополненное Москва “Вако”. 2011

2. Классные часы. Внеклассная работа. 1-4 классы.
М.А.Козлова Москва “Экзамен” 2010

3. Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной
школы Л.Л.Сушинскас Н.А.Шевердина Ростов-на-Дону
“Феникс”. 2008

4. http://pedsovet.su/load/211

5. http://belyaevaub.jimdo.com/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%
D1%81%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%87%
D0%B0%D1%81%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D0%B7%D0%BE%D0%B6/

Классный час на тему:

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам.

Цели:

— дать ученикам представление о здоровом образе жизни;

— помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

— развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

— воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оформление:

— на доске записана тема классного часа;

— на доске записано: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)

Подготовительный этап:

-дети рисуют рисунки на тему «Я выбираю спорт» (в презентации не все рисунки детей)

— дети учат стихотворения

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы друг другу желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Правильно, ЗДОРОВЬЕ для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому сегодня мы вместе решим задачу – что надо человеку, чтобы быть здоровым?

1 ученик читает стих-ние: ( слайд №2

Не стоит объяснять важность спорта- это итак ясно. Хорошая фигура, крепкое сердце, выносливость- это всё даёт только спорт. А любые вредные привычки, напротив, только его забирают. Чем больше вы себе вредите, тем слабее ваше здоровье, тем хуже вы себя чувствуете. И, что лукавить, тем меньше вы проживёте. Человеку чтобы чувствовать себя хорошо, согласно учёным, должен проходить около восьми тысяч шагов, что очень грубо можно приравнять к пяти километрам. Но некоторые не делают даже этого. Стоит ли удивляться, что средний уровень здоровья населения так низок?

Слайд №3 – №6

2ой ученик читает стих-ние:

Слайд № 7

Спорт против вредных привычек.

Между спортом и вредными привычками выбор в пользу спорта очевиден. Постоянно в нашей школе проводятся мероприятия , которые пропагандируют занятия спортом, дни здоровья ,вы сами участвуете в спортивных соревнованиях. Ну и потом кто знает , возможно вы будете мотивированными уже без подталкиваний со стороны , чтобы заниматься спортом на постоянной основе. И тогда вы будете счастливы , что живёте полной жизнью , что чувствуете себя хорошо , а ведь это так важно. Ведь что у вас есть , кроме собственного тела? Его надо беречь , а не разрушать. Поэтому если не спорт альтернатива пагубным привычкам , то что?

Слайд № 8

3ий ученик читает стих-ние:

Просмотр следующих слайдов – рисунков детей. А также просмотр остальных рисунков, которые дети нарисовали. Слайд № 10- 12

Слайд № 13

А что разрушает здоровье человека ? ( вопрос детям)

Под воздействием вредных веществ, образующихся при курении табака, быстрее изнашивается и старится организм. Уменьшается продолжительность жизни человека, увеличивается возможность заболеть раком и туберкулёзом.

У школьников о курения ослабляется внимание, ухудшается память, снижается успеваемость, отстают они и в физическом развитии. От алкоголя нарушается работа печени и почек, кроме того потеет кожа, появляются отёки, волосы секутся и ломаются. Ещё от алкоголя замедляется рост и снижается память. Спасение от вредных привычек является спорт.

Слайд №14-16 загадки.

Ребята, а давайте поиграем в игру «Снежный ком». Первый ребёнок называет вид спорта, а второй повторяет слово первого и добавляет своё и так далее. Выиграет тот , кто назовёт самую длинную цепочку слов по теме виды спорта.

Слайд №18

Учитель: Ребята, сегодня мы говорили с вами о здоровье и о том, что может вредить здоровью.

— Какими вы хотите вырасти?

— Какие вредные привычки вы не подпустите к своему здоровью?

— Что надо делать, чтобы оставаться всегда крепким и здоровым, бодрым и энергичным

Учитель: Я благодарю всех, кто принимал участие в подготовке нашего классного часа, всех, кто был внимательным и активным. Я верю в то, что вы будите дружить со спортом, а вредные привычки не станут для вас привычными.

спорт
PPTX / 6.18 Мб

автор: Таныгина Ольга Германовна

учитель начальных классов МОУ “Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы” Республики Марий Эл

Классный час “Спорт- альтернатива вредным привычкам”

Классный час «Спорт – альтернатива вредным привычкам». 

Класс: 3, 4

Цель: познакомить обучающихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.

Задачи:

  • научить младших школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о закаливании
  • развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;
  • воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход классного часа

  1. Организационный момент;
  2. Подготовительная беседа.

Учитель: Отгадайте загадку: что на свете всего дороже?

Дети: Здоровье 

 Учитель: Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах. О здоровье. 

  1. Работа над темой урока.

Учитель: Вначале классного часа вам, ребята, предлагаю отгадать загадки, а для этого Вам необходимо вспомнить, где мы покупаем таблетки, какие бывают витамины, в каких ситуациях мы принимаем те или иные лекарства. 

  1. Можно радоваться птицам,
    Можно просто веселиться,
    Можно воздухом дышать
    Вместе весело…(гулять)
  2. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты….(каждый день)

  1. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и …(водой)

  1. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по …(погоде)

  1. Вот и добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его …! (ценить)

  1. Чтобы сил тебе хватало
    Бегать, прыгать и играть,
    В самый полдень на кроватку
    Нужно лечь и отдыхать.
    Это значит, что у нас
    По режиму…(тихий час)
  2. Я повсюду, где бываю,
    Всё на свете успеваю,
    Потому что у меня
    Строгий…(распорядок дня)
  3. Болеть мне некогда друзья,
    В футбол, хоккей играю я.
    И я собою очень горд,
    Что дарит мне здоровье…(спорт)
  4. Я под мышкой посижу
    И что делать укажу:
    Или уложу в кровать,
    Или разрешу гулять.(градусник)
  5. Хоть ранку щиплет он и жжёт
    Отлично лечит — рыжий…(йод)
  6. Никогда не унываю
    И улыбка на лице,
    Потому что принимаю
    Витамины…(А,В,С)
  7. Спала чтоб температура
    Вот вам жидкая…(микстура)
  8. В этом светлом магазине
    Ты увидишь на витрине
    Не одежду, не продукты,
    И не книги, и не фрукты.
    Здесь микстура и таблетки,
    Здесь горчичники, пипетки.
    Мази, капли и бальзамы
    Для тебя, для папы с мамой.
    Для здоровья человека
    Открывает дверь — …(аптека)
  9. Этот дом многоэтажный
    Чистый, светлый, очень важный.
    Встретишь разных здесь врачей.
    Лечат взрослых и детей.
    Будете лежать в постели,
    Коль серьезно заболели.
    Не хотим здесь очутиться!
    Где, скажите-ка? — …(в больнице)
  10. В нем две буквы “к”
    Писать не забывайте,
    Таким, как он, всегда бывайте!(аккуратный человек)

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?

Почему вы хотите быть здоровыми?

По мнению врачей-исследователей 20% нашего здоровья зависят от наследственных факторов, 20% – от факторов внешней среды, 10% – от деятельности системы здравоохранения и 50% от самого человека и от образа жизни который тот ведет.

Учитель: Как вы думаете, ребята, сам человек может ли влиять на своё здоровье?

Дети: Человек может влиять на свое здоровье с любого возраста и заботиться о своём здоровье?

Учитель: Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Дети:

  • правильное питание
  • закаливание
  • соблюдение режима труда и отдыха
  • личная гигиена
  • оптимальный уровень двигательной активности
  • безопасное поведение дома, на улице, на работе
  • отказ от саморазрушающего поведения

Учитель: Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым? 

Дети: 

Вредные привычки:

  • Телевидомание
  • Неправильное питание
  • Неряшливость
  • Курение и т.д. 

Учитель: Помогает человеку сохранять здоровье – утренняя гимнастика. Что вы знаете об утренней гимнастике? 

Дети:

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.

Выполняем гимнастику для рук. (один ребенок выходит к доске и показывает около учительского стола зарядку для рук)

Зимние виды спорта.

Раз, два, три, четыре, пять, Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших
К нам зима пришла опять. Указательный и средний пальцы «шагают» по столу
Любим забавы холодной поры: Сжимать – разжимать пальцы в кулаки
Весело мчимся с высокой горы,
Ходим на лыжах, на санках летим
И в белоснежных коньках мы скользим,
Лепим все дружно снеговика. Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.
Не уходила б  зима никогда! Хлопают в ладоши

  1. Работа на закрепление материала: 

Задание 1 “Анаграммы” 

Составьте слово, связанное со здоровьем, используя данную анаграмму:

ЛЗКУИЬФТРУА – физкультура

АКЗАРЯД – зарядка

КАВЛИАЗАНИЕ – закаливание

ТОСПР – спорт

АСТГИКАМНИ – гимнастика

ЬДООРЗВЕ – здоровье

Задание 2 Что вы знаете о спорте? 

Ответьте на вопросы: ( Учитель сам решает по времени сколько вопросов задать ребятам, вопросы можно использовать на уроках физической культуры для расширения кругозора ребят) ) 

  1. В этой игре необходимо выбить битой как можно больше количество фигур.   (Городки)
  2. Игра в которой две команды по семь игроков стараются забросить мяч в ворота другой команды.    (Гандбол)
  3. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд)
  4. Начало пути к финишу. (Старт)
  5. Сколько игроков принимают участие в регби? (По пятнадцать игроков в каждой команде)
  6. Гонки на мотоциклах по мотодрому. (Спидвей)
  7. В скольких метрах от мяча во время штрафного удара в футболе должна находиться «стенка»?

 (В девяти)

  1. Какой девиз у современной Олимпиады (Быстрее, выше, сильнее)
  2. Как называются соревнования велосипедистов и лыжников? (Гонка)
  3. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на снарядах. (Гимнастика)

11.Какая олимпийская дистанция бега с барьерами для мужчин – самая короткая? (110м)

  1. В каком виде борьбы выступал великий Александр Карелин?(Греко-римская борьба)
  2. Какой мяч тяжелее: футбольный, волейбольный, гандбольный или баскетбольный? (Баскетбольный)
  3. Какой футбольный клуб, один из сильнейших в мире, носит название денежной единицы? 

(«Реал». Реал – денежная единица Бразилии.)

  1. Летний вариант коньков. (Ролики)
  2. Она является залогом здоровья (Чистота)
  3. Гонки на лыжах  со стрельбой (Биатлон)
  4. Какие два «хода» существуют в лыжных гонках  (Классический и коньковый)
  5. Площадка для какой спортивной игры имеет размер четырнадцать на двадцать шесть метров? (Баскетбол)
  6. Инструмент спортивного судьи. (Свисток).
  7. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Серфинг)

22.Рассказывают, что в XIX веке в Англии на одном футбольном матче в спорный момент судья не засчитал гол. Один болельщик-торговец тут же предложил решение спора при помощи своего товара, что повлекло за собой изменение футбольных правил. Что он предложил?

(Этот торговец рыбными сетями набросил сеть на ворота.)

  1. Кто из великих русских полководцев занимался закаливанием своего организма и зимой мог простоять целый день на морозе в одном мундире? (Александр Суворов)
  2. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл)
  3. Спортивная командная игра с овальным мячом. (Регби)
  4. Молодой спортсмен (Юниор)
  5. Какой автогонщик выиграл больше всего отдельных этапов за всю долгую историю

 «Формулы-1»? (Михаэль Шумахер)

  1. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)
  2. Как называется положение а шахматах, когда игроку  некуда ходить, но шаха нет?(Пат)
  3. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле. (Хоккей)
  4. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист).
  5. Кто из известнейших античных ученых побеждал на олимпийских Играх? (Пифагор неоднократно побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов)
  6. За получение скольких желтых карточек в одном матче футболист удаляется с поля (Двух)
  7. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)
  8. Спортивная игра на льду, зародившаяся в Шотландии еще в16 веке. (Керлинг)

36.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских  игр? (Символ дружбы пяти континентов).

  1. Ныряние и плавание под водой с аквалангом. (Дайвинг)
  2. Какой датский ученый-физик, лауреат Нобелевской премии, был превосходным вратарем? (Нильс Бор)
  3. Как назывется парфюмерия из плохого футбольного судьи? (Мыло)
  4. Соревнования проходят на рапирах, саблях, шпагах. (Фехтование)
  5. Игра в кегли, которые нужно сбить при помощи тяжёлых шаров. (Боулинг)
  6. Как называется вид спорта: езда на санях в положении лёжа на животе, который был распространён ещё скандинавских индейцев? (Скелетон)
  7. На сколько полей разделена шахматная доска? (шахматная доска разделена на 64 одинаковых по размеру поля – 32 белых и 32 черных)

44.Какая спортивная игра является самой популярной в мире? (Футбол.)

  1.  Кто из русских писателей, несмотря на преклонный возраст, увлекался верховой ездой, коньками, гимнастикой, велосипедным спортом?  (Лев Толстой)
  2. Кто был основателем современных олимпийских игр?  (Пьер де Кубертен)
  3. Для какой игры с мячом требуется самое большое поле? (Для игры в поло. Поле должно быть 280 м в длину и 180 м в ширину)
  4. Континент, который на олимпийской символике обозначен кольцом зеленого цвета. (Австралия)
  5. Какой вид спорта можно назвать исключительно женским (синхронное плавание)
  6. Страна зимних олимпийских игр 2014? (Россия).
  7. Что такое фальстарт? (Преждевременный старт до сигнала судьи, забег или заплыв начинают заново. (За два фальстарта спортсмена дисквалифицируют)
  8. Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» (стадион, сетка, секундомер, свисток, спартакиада, спринт, старт)
  9. В каких видах спорта, кроме конного, встречается конь?  (шахматы, спортивная

гимнастика)

  1. Назовите разновидности лыж. (Гоночные, слаломные прыжковые, туристические, охотничьи, водные)
  2. В каком виде спорта правила запрещают бежать? (Спортивная ходьба)
  3. Назовите все виды гимнастики. (Собственно спортивная, акробатика, художественная гимнастика)?
  4. Вспомните девиз Олимпийских игр. (Быстрее, Выше, Сильнее)
  5. Двое одновременно приходят к финишу, но медаль вручают только одному. В каком виде спорта это не вызывает возражений? (В конном спорте)

Учитель: Сейчас мы с Вами проведем викторина о закаливании. 

Закаливание водой включает такие виды закаливания, как обтирание, обливание, контрастный душ, лечебное купание и моржевание. Знакомство с закаливанием водой лучше всего начать с обтирания. О нём мы говорили на уроках в 1 и 2 классах. Если вы уже знакомы с процедурами закаливания водой и регулярно проводите обтирание, то можно приступить к процедурам обливания. Обливание – это очень быстрая процедура, занимающая всего 30–40 секунд. Но нужно чётко соблюдать правила обливания, чтобы не нанести вред организму и не заболеть. Для обливания нам понадобится пластмассовое ведро ёмкостью примерно 5 литров или пластмассовый тазик. Итак, мои вопросы Вам:

  1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
  2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание)
  3. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).
  4. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)
  5. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в 6.Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность – главное в закаливании)
  6. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет.)

8.Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

  1. Закрепление.

Учитель: Дети, на доске слово ФИЗКУЛЬТУРА, ваша задача составить как можно больше слов из слова ФИЗКУЛЬТУРА. Слова должны быть в именительном падеже, единственного числа, каждую букву использовать только один раз.  На подготовку дается 1 мин.

Ребята работают в парах.(на каждой парте ручки у ребят и листок для записей).

  1.  Культура.
  2.  Акрил.
  3.  Клир (духовенство).
  4.  Рука.
  5.  Руль.
  6.  Рать.
  7.  Кулуар.
  8.  Кутила.
  9.  Криз.
  10.  Артикль.
  11. Рулька.
  12.  Флирт.
  13.  Трафик.
  14.  Тик.
  15.  Ар (единица площади).
  16.  Ил.
  17.  Тир.
  18.  Лира.
  19.  Тур.
  20.  Фут.
  21.  Ларь.
  22.  Фильтр.
  23.  Риза (верхняя одежда священника).
  24.  Раут.
  25.  Фрукт.
  26.  Зал.
  27.  Кит.
  28.  Кал.
  29.  Круиз.
  30.  Лифт.
  31.  Литр.
  32.  Риф.
  33.  Таз.
  34.  Тиф.
  35.  Туз.
  36.  Фартук.
  37.  Улика.
  38.  Улитка.
  39.  Артикул.
  40.  Фура.
  41.  Акт.
  42. Фарт (удача).
  43.  Утиль.
  44.  Факт.
  45.  Азу (блюдо такое мясное).
  46.  Фрау.
  47.  Аул.
  48.  Лик.
  49.  Лаз.
  50.  Тариф.
  51.  Фриз (и выступ и украшение и ткань).
  52.  Тазик.
  53.  Лазурит (поделочный камень).
  54.  Культ.
  55.  Кирза.
  56.  Азурит (минерал).
  57.  Лазурь.
  58.  Каури (морской моллюск).
  59.  Картуз.
  60.  Тальк.
  61.  Икра.
  62.  Утка.
  63.  Лук.
  64.  Лак.
  65.  Трак.
  66.  Аут.
  67.  Трал.
  68.  Лиф.
  69.  Указ.
  70.  Куль.
  71.  Рак.
  72.  Злак.
  73.  Ритуал.
  74.  Физрук (сокращение).
  75.  Фрак.

Выслушивание ответов по рядам.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Учитель: Назовите правила здорового образа жизни: 

  • Правильное питание
  • Сон
  • Активная деятельность и активный отдых, СПОРТ
  • Отсутствие вредных привычек

Учитель: Ребята, предлагаю Вам назвать три момента, которые у Вас хорошо получились в процессе занятия, и одно, над которым нужно поработать на следующем уроке. (Прием рефлексии «Три М»)

Учитель: 

Желаю вам:

  • Никогда не болеть
  • Правильно питаться
  • Быть бодрыми
  • Вершить добрые дела
  • Вести здоровый образ жизни

Классный час «Я выбираю спорт вместо вредных привычек»

Категория: Внеклассная работа.

Классный час «Я выбираю спорт вместо вредных привычек»

Цель: Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Задачи:

Расширить знания детей о здоровом и активном образе жизни.

Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и их влиянии на здоровье.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: Оформление доски, презентация, музыкальное сопровождение, пословицы о здоровье, викторина, «Древо решений» и «плоды», плакат со словом «СПОРТ», карточки с изображениями продуктов, листы с рефлексией.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Я желаю вам здоровья!

Говорить друг другу: «Здравствуйте!» – это значит желать здоровья, здравия.

Что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!» —

Значит «Будь здоров!»

Я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Здоровье – самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь. Будучи больным, вы не можете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Наша встреча поможет ответить на вопросы:

ü Что такое здоровье? От чего оно зависит?

ü Как влияют вредные привычки на здоровье?

ü Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровыми?

II. Работа с пословицами.

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Необходимо за минуту составить по разрезанным надвое пословицам как можно больше пословиц тему «Здоровье».

1. ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

2. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

3. ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

4. БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

5. ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

6. ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

III. Кроссворд

Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем разгадать кроссворд.

Шёл лесными стёжками

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Дождик тёплый и густой

Этот дождик непростой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Утром раньше поднимайся

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна __________(Зарядка)

Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит мне летать,

На землю падает опять. (Вода)

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

Вид спорта. (Бег)

Как вы думаете, здоровье важно для человека?

– ЗначитU Здоровый человек – это красивый, продолжайтеU (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, весёлыйU)

IV. Викторина.

А теперь попрошу Вас ответить на вопросы викторины. Вам будут заданы вопросы.

Если «Да»– встаёте, если «Нет» – сидите тихо.

Вопросы:

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

4. Верно ли то, что морковь замедляет старение организма? (Да)

5. Отказаться от курения легко? (Нет)

6. Взрослые чаще, чем дети ломают ногти? (Да)

7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессивное состояние? (Да)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (Нет)

9. Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (Нет)

V. Дерево решений.

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, состояние полного физического и духовного благополучия. Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. )

Я хочу познакомить вас с Деревом решений. Оно имеет разные очертания. На нём могут созреть любые плоды или не вырасти ничего. Корни – это ваши решения, а плоды – результаты решений. Например, вы решили, что вы будите курить, тогда ваш выбор в левой части дерева. Это один из чёрных засыхающих корней. Или вы примете решение заниматься спортом, вести активный образ жизни? Тогда ваш выбор – это мощный корень, живой наполненный силами, с красивыми здоровыми плодами. Верно, ребята?

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым —

Эти истины не новы.

Что человек обязательно должен делать, чтобы сохранить здоровье? Давайте повесим плоды на наше Дерево решений.

Соблюдать гигиену.

Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.

Соблюдать здоровое питание.

Не иметь вредных привычек.

Вешают «плоды».

Соблюдать гигиену Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом. Соблюдать здоровое питание. Не иметь вредных привычек.

VI. Беседа о гигиене.

Что такое гигиена? В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний.

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и невидна.

Грязь микробами пугает.

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Всю свою теряя силу,

Убегают от людей.

Девиз правил гигиены: «Чистота – залог здоровья».

Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.

– млоы (мыло)

– щтёка (щётка)

– лмочака (мочалка)

– лотенпоец (полотенце)

– ашпумнь (шампунь)

VII. Беседа о физкультуре.

Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную утреннюю зарядку. Как Вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку? (Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженнее, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает бесперебойно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если Вы ежедневно занимаетесь зарядкой, ваше сердце становится сильнее. )

Спорт в жизни каждого человека необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически.

Задание для Вашего внимания.

Вот слово: СПОРТ! (слайд)

А кто такой спортсмен? Подумайте и отвечайте поскорей. Каким он должен быть на букву: С, П, О, Р, Т?

Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды,

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Не играют с дрёмой в прятки,

Начинают с физзарядки.

Ответим на вопросы викторины.

ü Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)

ü В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)

ü Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (Финал)

ü Назовите знаменитых спортсменов.

VIII. Беседа о здоровом питании.

От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие.

– Как вы думаете, чем питались русские богатыри, чтобы быть сильными, а девушки – красивыми, с длинными густыми косами, свежим румяным лицом и ясными глазами? – Давайте вспомним литературные произведения и произведения устного народного творчества! В сказках, пословицах, поговорках часто упоминаются названия продуктов, встречающихся на столе. Послушайте отрывки из нескольких сказок, назовите их, а потом мы назовем продукты, о которых идёт речь в этих произведениях:

  • «Увидел Емеля в проруби щуку, изловчился и ухватил щуку в руку. – Вот уха будет сладка!» («По щучьему веленью»).
  • «Наварила каши, размазала по тарелке, потчует журавля. . . («Лиса и журавль»)
  • «Печь затопит, все заготовит, закупит, Яичко испечет да сам и облупит». («Сказка о попе и о работнике его Балде»).
  • «-Поешь моего простого киселька с молочком! – У моего батюшки и сливочки не едятся. . . » («Гуси-лебеди»).
  • «Я, Колобок, Колобок, на сметане мешен да в масле жарен. . . » («Колобок»).
  • «И я там был, мед пил. . . » (Концовка многих сказок).

– Какие же продукты упоминаются в этих отрывках? – Что такое уха? Рыбный суп.

– Что такое мед-пиво? Хмельной напиток, изготовленный из сваренного меда.

Что такое колобок?

– Колобки – небольшие круглые хлебцы или толстые лепешки. Их обычно пекли из остатков муки от пирогов или хлебов. Поэтому бабка и мела «по сусекам», чтобы намести остатки муки.

– Какой продукт является самым ценным для детей?

МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)

Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется – . . .

КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир)

При сепарировании свежего молока получают-U

СО-О+ЛИВ+КИ=(сливки)

При сбивании сливок получают-U (масло)

ТМ+МА+ЕТ-МИ+С+ЛО=(масло)

Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Крупа Каша
Ячмень Гречневая
Пшеница Кукурузная
Рис Геркулесовая
Гречиха Пшённая
Овёс Рисовая
Просо Манная
Кукуруза Перловая

Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.

IX. «Нет вредным привычкам»!

Китайская пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Многие болезни у человека от вредных привычек. Перечислите их. (Курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, леньU)

Ситуация.

Два друга Коля и Вова учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Вова не выглядит так модно. Но он всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Вова?

Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету. Назовите возможные варианты отказа на предложение вам закурить.

Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.

Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.

Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

Давайте скажем все вместе курению – НЕТ!

XI. Нет – алкоголю.

Послушайте стихотворение Роберта Бернса.

Для пьянства есть любые поводы:

Поминки, праздник, встречи, проводы,

Кристины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство – без причин.

Что такое алкоголь? (Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. ) Алкоголь – означает «одурманивающий».

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно – детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.

Каждый – хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так и будет. Давайте все вместе скажем алкоголю – НЕТ!

XII. Нет – наркотикам.

Мы с вами поговорили о курении и об алкоголе. Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ, Это очень опасные вещества.

Эти вещества называются «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркомания – одна из самых страшных бед, которая может искалечить не только личную жизнь каждого, но и привести к гибели целую нацию.

Но на самом деле у вас сейчас самый замечательный возраст, потому что все самое интересное – впереди. Но в силу особенностей возраста, главное не совершить необдуманного шага. Поэтому повсеместно проходят акции по профилактике вредных привычек. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Помните, наркотик – это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.

ü Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми.

ü Не принимайте угощение у посторонних людей.

ü Не нюхайте, не пробуйте неизвестных веществ.

ü Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.

ü Давайте скажем наркотикам – НЕТ!

XIII. Работа с плакатом.

Посмотрите внимательно на слайд. Слева перечислите причины, из-за которых начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики. А справа, то, что может заменить эти вредные привычки.

Из любопытства.

От скуки.

Для поднятия авторитета среди друзей.

За компанию.

Чтобы почувствовать себя взрослым.

Заняться любым интересным и посильным

делом:

спортом,

танцами,

рукоделием,

чтением,

хобби,

– в котором вы сможете самореализоваться.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

XVI. Подведение итогов.

Чтобы расти здоровыми, надо знать культуру здорового образа жизни. Вы старательно поработали. А теперь скажите, что вам понравилось на нашем занятии, что вы узнали нового, какие полезные советы получили?

Прошу вас перечислить самые важные правила здорового образа жизни.

Есть продукты полезные для здоровья.

Есть не очень быстро и не очень медленно.

Употреблять больше фруктов и овощей.

Регулярно заниматься спортом.

Закалять свой организм.

Выполнять физические упражнения.

Надо заниматься любимым делом, результат которого приносит радость вам.

Ставить перед собой цели, которые в состоянии достичь.

Быть в хорошем настроении.

Думать о хорошем, плохие мысли и поступки мешают здоровью человека.

Отказаться от вредных привычек.

Соблюдать правила гигиены.

Молодцы! Ключ здоровья в ваших руках.

Открыть запись на доске:

здравствуйте

спасибо

будьте здоровы

не болейте

всего хорошего

будьте добры

доброе утро

добрый день

Пожелайте друг другу здоровья, используя эти добрые слова.

Встаньте, пожалуйста. Взявшись за руки, произнесем слова:

Всем здоровья мы желаем,

Никого не обижаем.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб Земля наша цвела,

Мы желаем всем добра.

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдёте с классного часа с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.

Спасибо за работу на классном часе.

А теперь заполните, пожалуйста, листы рефлексии о нашем классном часе

Что запомнилось и понравилось больше всего? Что не понравилось?

Л. В. Малярчук, ГБОУ СОШ №1238 с углублённым изучением английского языка, г. Москва

Метки: Внеклассная работа

» Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным

привычкам»

Учитель МКОУ Козловской ООШ

Руднянского муниципального района

Волгоградской области.

Родгамель Т.Н.

Цели:

воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению

своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и

спортом, формирование навыков общения в процессе подготовки

мероприятия, развитие их творческой активности, эмоциональное

воздействие на зрителей с целью пропаганды здорового образа жизни.

Тема нашего классного часа « Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным

привычкам», а начнём мы наш разговор с определения «Что такое

здоровье?»

Здоровье это состояние полного физического, психологического и

социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов.

Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте»,

«Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это

не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже

богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье найдем».

Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в

понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за

интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в

поле вашего внимания.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая

ценность, но почемуто современная молодежь в числе главных ценностей

называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 78 место.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

.

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Тема классного часа «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» известна каждому классному руководителю. Из года в год она остается неизменной. И каждый раз приходится придумывать что-то новое, чего еще не было в прошлом году. Предлагаю вашему вниманию мою разработку этой темы. Совершим увлекательное путешествие на средневековый Восток и поучимся мудрости у самого Ибн Сины. Врач, философ, ученый — уж он знал толк в здоровом образе жизни. Ребятам предстоит решить, актуальны ли советы Авиценны сегодня, а также пообщаться с одноклассниками в малых группах, дать свою трактовку понятия СПОРТ и решить для себя, может ли спорт действительно быть серьезной альтернативой пагубным привычкам.

Материал предназначен для учащихся 9-11 классов, но, на мой взгляд, может быть использован и на более ранних этапах, если убрать упоминание об алкоголе и наркотиках. Архив содержит сценарий классного часа, презентацию и раздаточные материалы.

Автор: Анна Станиславовна Богатырева

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню красного креста
  • Сценарий ко всемирному дню домашних животных
  • Сценарий классного часа рождество христово
  • Сценарий ко дню конституции российской федерации
  • Сценарий ко всемирному дню гражданской обороны