Сценарий классного часа здравствуй школа

Нарядные, парадные, такие ненаглядныеПричёсанные с бантиками девочки сидят.И мальчики – отличные, такие симпатичные,Такие аккуратные на нас сейчас глядят. Начальные классы, Мероприятия, 2 класс, Сценарий классного часа "Здравствуй, школа"

Классный час «Здравствуй, школа!»

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • способствовать сплоченности ученического коллектива ;

  • воспитывать любовь и уважительное отношение к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • сформировать положительный настрой на общение;

  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия: первоклассники, учитель.

Форма: Праздник.

Оборудование: Компьютер, экран, презентация, воздушный шарик

Ход классного часа

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября) (Слайд 1)

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут ……..

— Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

-А теперь познакомимся с нашими девочками. (Слайд 2) Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.

-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков. (Слайд 3)

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.(Слайд 4)

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.(Слайд 5)

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!(Слайд 6)

— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

— Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».

Клип «Здравствуй, школа»

— Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

— Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок!

(Учитель звонит в колокольчик)

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране. Но сначала нам надо отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино). (Слайд 7.1)

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка). (Слайд 7.2)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). (Слайд 7.3)

— Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

— Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма) (Слайд 8.1)

— Как понять это слово? Что такое телеграмма?

— Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

(Дети читают адрес)

— Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.) Слайд 8.2)

— Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) (Слайд 9.1)

Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

-На праздник принято приходить с подарками. И Буратино тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, что это?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель). (Слайд 9.2)

Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Собери портфель». (Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет). ( Слайд 10, 11)

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

— Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) Слайд 12 (1).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 12 (2).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 12 (3).

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 12 (4).

Учитель:

— Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 13.

Физминутка (проводит Буратино):

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

— Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 14.

— Он для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вы отправитесь на станцию «В мире животных»

Конкурс «Знатоки животных»

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(собака) Слайд 15 (1)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(петух) Слайд 15 (2).

Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

(носорог) Слайд 15 (3).

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

(крокодил) Слайд 15 (4).

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

(жираф) Слайд 15 (5).

— Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки.

— Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.( Слайд 17)

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

— Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)

— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

— Чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем) (Слайд 18)

Мы, ученики 1 «б» класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

— Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Слайд 19

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!»

«Здравствуй, школа»

Автор: Антропова М.А.

Аудитория: 1 класс

Подготовка: воздушные шары ( на каждого ребенка и для учителя), звёздочки – стикеры

( на каждого ребёнка), фломастеры или маркеры ( яркие, по одному на каждого ребёнка), шляпка ( украсить аппликацией – рот, глаза…), нарезка из песен для игры «Говорящая шляпка»), презентация.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Я рада вас видеть в нашей школе! Милые ребята, сегодня у вас очень важный день – вы пришли учиться в школу. Очень хочется, чтобы школа стала для вас вторым домом, где вы найдёте много друзей. Я ваша первая учительница, Мария Александровна, поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и трудиться!

А Вам, уважаемые родители, желаю терпения, крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми!

— Ребята, кто пришёл в школу с хорошим настроением? (поднимают руки)

Хотите, я попробую угадать, почему у вас сегодня хорошее настроение. Если угадаю, вы хлопните в ладоши. Договорились?

— У вас хорошее настроение, потому что закончилось лето…

— Потому что вам купили новый ранец….

— Потому что вы сегодня такие нарядные и красивые…

— Вы рады, потому что стали школьниками…

— А у меня сегодня тоже хорошее настроение. Как думаете, почему? (называют)

— Я рада встрече с вами, тому, что мы будем вместе учиться , открывать новое и неизвестное. А ещё я очень хочу с вами по – настоящему подружиться! Вот вам моя рука . ..

Кто хочет со мною подружиться, протяните мне свои руки! (прохожу по классу, прикасаясь к каждому).

Со мной вы подружились, я очень рада – теперь у меня стало ещё больше друзей! Я думаю, что вы обязательно подружитесь друг с другом, ведь мы теперь одна большая школьная семья, в которой 25 человек – 11 девочек и 14 мальчиков! Давайте узнаем ваши имена …

(Игрушка поможет нам познакомиться (передаём, называя имя)

— Посмотрите ещё раз друг на друга – вы теперь одноклассники, ученики 1 «а» класса. Поаплодируем друг другу!

Сегодня утром помощники Королевы Знаний принесли нам письмо от самой Королевы. Хотите узнать, что она вам написала?

Учитель читает письмо.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.

— Ребята, принимаем приглашение королевы? Прежде чем отправиться в путешествие, надо подготовиться. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.

Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель. Ну что, ребята, я вижу, вы готовы отправиться в Страну Знаний. А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (называют)

Наше путешествие необычное, и транспорт себе мы выберем необычный, оглянитесь вокруг…

Шар воздушный нам послушен, так и просится в полёт.

И весёлая команда отправленья очень ждёт.

Но чтобы отправиться в путешествие на шаре, нам нужно произнести заклинание:

Раз, два, три, воздушный шар, лети!!!

Ой, посмотрите, что это там впереди? Да это же «ПОЛЯНА ЗАГАДОК»! Вы любите отгадывать загадки? Остановимся здесь…

А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей — ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста —

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

Молодцы, все загадки отгадали. Можем отправляться дальше. Кто помнит наше заклинание?

Раз, два, три, воздушный шар, лети!!!

Итак, мы прибыли на станцию «Поздравительная». Здесь нам оставили свои поздравления сказочные герои. Да-да, сказочные герои тоже учились, они закончили сказочную школу. Сегодня они поздравляют вас с началом школьной жизни и передают свои советы. Кто же нам их прислал? (родители читают)

1) Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку! (Муха – Цокотуха)

2) Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит)

3) Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад, печенье,

Мармелад, варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше! (Карлсон)

4) Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать, и тем более говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

(Поздравление родителей)

    Сегодня школа первый раз

Вас поведёт дорогой знаний.

Примите поздравление от нас

И много добрых пожеланий.

    Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать.

Научат не бояться трудностей

И книги умные читать.

    И каждый за собой следить научится:

Портфель собрать, косичку заплести.

Мы очень верим –

Всё у вас получится!

ВМЕСТЕ: Так в добрый час, счастливого пути!

Учитель: Сегодня вы вливаетесь в большое созвездие учеников нашей школы. Чтобы все в нашей школе знали имена детей, которые будут учиться в нашем 1 классе, каждый из вас сегодня зажжёт свою именную звезду. Напишите на звёздочках свои имена. (Пишут, выходят к доске, прикрепляют)

Сегодня у вас праздник, а в праздник принято дарить подарки. Вы любите их получать?

(о ПАКЕТАХ, в которых подарок от спонсоров)

Ребята, Королева Знаний приготовила для нас сюрприз. У неё, жительницы волшебной страны Знаний есть поющая шляпка, которая умеет читать мысли. Проверим?

Помните, что шляпка поющая и умеет читать мысли!

-(задаю вопрос, отвечают, включаю музыку)

1) (ДЕВ.) Как ты провела лето, чем занималась? ( «Я на солнышке лежу…»)

2) (МАЛ.) Как ты повёл лето? («Кручу педали..»)

3) (ДЕВ.) А как прошло твоё лето? («Дважды два четыре…»)

4) (МАЛ.) Мы сегодня начали знакомство друг с другом. Расскажи о себе, какой ты мальчик. ( «В каждом маленьком ребёнке…»)

5) (МАЛ.) Какое твоё самое сокровенное желание? («комьютер»)

6) (ПАПА) А о ваших мечтах можно узнать? («А я хочу, а я хочу опять…»)

7) (дев о папе.) Какой твой папа ? Он такой шалунишка! («Папочка, папа…»)

8) (Иван) 1 сентября для тебя очень особенный день. Расскажи, почему? («Я играю…»

9) (детям по очереди) Что ты хочешь сказать Ване? (И я, и я…)

10) (ПАПА) Сегодня все немного взволнованы. Скажите что – нибудь доброе и приятное ребятам и родителям. («Всё будет хорошо»)

11) (Иван) Что тебе сейчас хочется больше всего? («Большой хоровод»)

ДЕТИ ВСТАЮТ в КРУГ

12) Ребята, а чего же хотят сказать вам родители? Сейчас узнаем.. «Мы желаем счастья вам…»

— Понравилась вам говорящая шляпка?

КАРАВАЙ ДЛЯ ВАНИ, ПОДАРОК

Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

ПРЕДЛАГАЮ РЕБЯТАМ И РОДИТЕЛЯМ СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ ВМЕСТЕ С НАШИМИ ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ.

презентация
PPT / 977 Кб

Говорящая шляпка ( аудиофайлы)
ZIP / 37.07 Мб

автор: Малыхина Маргарита Николаевна

учитель математики МБОУСОШ № 180

Сценарий классного часа “Здравствуй, школа!” Урок знаний в 8 классе

Классный час

8 класс

1 сентября

1)Учитель зачитывает стихотворение

  Сегодня молодой народ

Встречает новый школьный год.

С утра по тротуарам,

По улице любой

Идут ребята с мамами,

С друзьями всей гурьбой.

Они к звонку торопятся

И весело галдят,

А взрослые из окон

С улыбками глядят.

Звенит звонок наш каждый год опять.

Его, услышав, люди улыбаются.

И расцветают лица у ребят,

Пришла пора, уроки начинаются.

Звенит звонок всё громче, все сильней.

Какая трель над миром разливается.

Ты думаешь распелся соловей,

А вот и нет, уроки начинаются!

2) С праздником, ребята! 8 лет назад вы первоклассниками переступили порог родной школы. Сегодня вы уже взрослые восьмиклассники. За лето все подросли, похорошели, набрались сил, а теперь , взяв с собой хорошее настроение, пора и за учёбу браться.

3) Что год учебный вам пророчит?

* Хроническое недосыпание

* Непредвиденные вызовы родителей в школу

* Временную амнезию во время ответов у доски

* Цикличные (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям

* Быть героем школьных историй

* Славу победителя в школьно кроссе

4) Чего стоит опасаться в новом учебном году 

* Своего острого языка

* Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене

* Потерять учебник по геометрии

* Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого

5) Задание

 Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие- то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году министерство Образования России потребовало следующие данные по классу:

  1. Длина носа 8 «а»
  2. Ширина улыбки 8 «а»
  3. Цвет глаз 8 «а»

Деваться некуда! Вот линейки. Приступаем! (Учитель все данные записывает на доке, подводим итог)

6) А сейчас немного самокритики.

Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы охарактеризовать себя, а затем представьте себя: например Люба- добрая, справедливая, иногда шумная.

7) Задание для девочек

В нашем  классе девочек дольше, чем мальчиков, вот поэтому мы узнаем, что о мальчиках думают девочки

(девочки вытягивают листочек и говорят, кому посвящают строки)

– мы за тобой, как за каменной стеной

– нам не жить друг без друга

– конечно, ты не Джонни Дэп, но тоже ничего

– с тобой можно идти в разведку

– зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь

8) Игра «Конверт ответов, мнений, пожеланий»

(3 конверта с записочками.  Уч-ся наугад достают записку и отвечают)

Вопросы для ответов

– с каким настроением ты шёл сегодня в школу?

– что ты ждёшь от наступающего учебного года?

-что тебе нравится в нашей школе?

– какой твой памятный день прошедшего лета?

– чему ты сегодня удивился?

Ваше мнение?

Что из прошлого учебного года запомнилось больше всего?

– Какие дела ты бы посоветовал включить в план работы класса?

– Куда бы ты хотел сходить всем классом?

Закончи предложение

– Наш класс……………

– Больше всего мне нравится………….

– Я хочу пожелать нашему классу……………….

– Будет здорово, если………………..

– У меня всегда улучшается настроение, если……………

– Плохо жить без……………..

– Наивысшая ценность для человека- это…………

9) Игра «Можно- нельзя»

(если можно- хлопайте, нельзя- топайте)

Улыбаться с друзьями, причинять другому боль, врать, не опаздывать на уроки, сидеть на парте, делать приятные сюрпризы, кричать, толкаться, защищать честь класса, оскорблять одноклассников, слушать учителя.

10) Заключительное слово учителя

Итак, классный час заканчивается, и я хочу вам пожелать

= делай в новом учебном году всё, чтобы себе понравиться

=пусть с вами встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам

=не экономь на своём здоровье. Не пропускай уроков физкультуры

= выучи однажды все уроки и проживи один день в году спокойно

= поменьше в тетрадях ошибок и побольше на лицах улыбок

Желаю в новом учебном году не лениться,

Желаю вам в полную силу трудиться!

Желаю добиться отличных успехов!

Побольше всем радости, звонкого смеха!

(Вручение поздравительных открыток)

Анкета для обучающихся 8 класса

  1. Фамилия, имя, отчество________________________________________________________________
  2. Дата рождения__________________________________________________________
  3. Какие предметы тебе нравились в прошлом году?__________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Самые прекрасные впечатления в прошлом году у тебя оставили:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Из проведённых в классе дел тебе больше всего понравились_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,потому что____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Ты будешь рад(а), если___________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Больше всего ты разочаровал(ась)ся в______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Чтобы в классе было интереснее, надо__________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Какие кружки, секции ты посещаешь ВНЕ школы_________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Какие кружки, секции ты будешь посещать в школе_________________________________________________________________________________________________________________________________________
  11. Какой классный час ты хотел(а)  бы подготовит и провести_______________________________________________________________________________________________________________________________________
  12. Какое поручение в классе ты хотел(а) бы выполнять______________________________________________________________
  13. Куда бы ты хотел сходить или съездить    ______________________________________________________________________

Анкета для родителей

отец мать
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Образование(ср, ср- пец, высш.)
Место работы
Должность
Контактные телефоны (домашний, сотовый)
Домашний адрес

Анкета для родителей

отец мать
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Образование(ср, ср- пец, высш.)
Место работы
Должность
Контактные телефоны (домашний, сотовый)
Домашний адрес

«Здравствуй, школа!

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной

деятельности

Задачи:

создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей

друг с другом, учителем, школой;

способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

сформировать положительный настрой на общение;

воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к

совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник

Ваш первый учитель,

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Алексеевна. Я рада, что мы собрались

здесь с вами на первый школьный праздник. Вместе с вами я буду целых 4 года 4

года радости и огорчений, 4 года ежедневного узнавания и открытия чегото нового.

Школьные годы это самые чудесные и весёлые годы. Особенно запоминается и

остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей

школьной жизни всё хорошо.

Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, а также радоваться

своим успехам и успехам своих товарищей, думать и размышлять.

А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом

познакомиться.

А как мы это можем сделать? (варианты детей)

Знакомство.

Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше

по одному.

Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его

слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Посмотрите на наше солнышко. Оно такое весёлое. Но ему не хватает лучиков. Сейчас

вы будете выходить к доске , называть своё имя и фамилию и прикреплять лучик. А

все остальные внимательно слушают.

Ну вот мы и познакомились с вами, и готовы к путешествию в страну Знаний.

О,какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги,

слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения.

Наше путешествие продолжается и я предлагаю вам узнать и остальные правила

школьной жизни.

1.В школе “Здравствуй!” говорят,

И с улыбкой дарят взгляд.

До звонка ты приходи

И порядок наводи.

2.По звонку все дружно в ряд,

Ждут учителя стоят.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

3.На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Когда хочешь отвечать,

Или важное сказать.

4.На уроке ждут ответ,

Ктото знает, ктото нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

5.Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко.

Наше путешествие по стране Знаний продолжается. А помогут нам в этом

путешествии школьные вещи. Угадайте, о чём идёт речь?

Новый дом несу в руке

Дверцы дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные(портфель)

У сосны и елки

Листикииголки

А на каких листочках

Растут слова и строчки (тетрадь)

Я всех знаю, всех учу

Но сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться(книга)

Белый комочек растаял

На доске следы оставил (мел)

Быстрый конек

По полю бегает, за собой следы оставляет (ручка)

Молодцы!

Физминутка « Как живёшь?»

Вы находитесь в волшебной комнате, которую в нашей стране называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят

труд. Очень много людей заботилось , чтобы вы пришли в этот просторный и

красивый класс. А теперь послушайте несколько советов, которые вам дают

старожилы этого класса парта и доска.

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, парту носом не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул тудасюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы, их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

Какие советы запомнили?

В нашей школьной стране есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними

познакомлю.

Показывает Букварь

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

(показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раздватричетырепять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету «Окружающий мир«)

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

Игра

Ну, что ребята, всё запомнили? Но прежде чем отправиться на урок, нужно собрать

портфель. Все ли из вас знают, что нужно взять в школу? Сейчас проверим.

Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.

Если предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечные мышки,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Молодцы!

В школу собрались. А сейчас вы нарисуете свой первый рисунок или напишите свои

первые слова за школьной партой.( Дети рисуют рисунки или пишут слова)

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна. Самая большая страна в

мире! Это Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В стране огромной, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

А как называется наша школа? В каком классе вы будете учиться?

Как называется наш край?

Я предлагаю прочитать вам слова:

мама

папа

бабушка

дедушка

сестра

брат

я

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей

удаче.

Какие ещё дорогие слова вы знаете?

Посмотрите, перед вами чистые листы бумаги. Я сейчас с помощью волшебной

кисточки оживлю их.

(На листочках воском написано МИР,СЕМЬЯ,ШКОЛА)

Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Дада, ведь все

сказочные герои тоже когдато чемуто учились, они закончили сказочную школу и

умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим

первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар,

как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Мухацокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года.

Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как

и наш братец НафНаф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или

уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не

золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно

научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на

билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники!

(Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А

то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала

стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала

бы, что Волк это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем

более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

Вам понравилось наше путешествие? Ну, что ж, дорогие путешественники, даже

храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой. А завтра я буду ждать вас,

чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас на переменках

Будет ползать на коленках?

Никогда кто не грустит,

Конфеткой друга угостит?

Будете ль на перемене

С другом биться, как олени?

Будет кто из вас мириться,

Если ссора приключится?

Кто девчонок за косички

Будет дёргать по привычке?

Кто не будет здесь лениться,

Будет хорошо учиться?

Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем сохранить

полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и

здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО

УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

«Здравствуй, школа!

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

сформировать положительный настрой на общение;

воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Форма: Праздник.

Оборудование:

Компьютер.

Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».

Запись музыки.

Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).

Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель — Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов

Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» — каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!

— Три-четыре! Ой-ой-ой!…. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

— Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно.

Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут.

Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. Спасибо!

Теперь все имена были слышны.

Ребята, посмотрите, как много нас. И все мы один класс! 1 «а»

Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Пообещайте, что вы будете любить наш класс, беречь и заботиться о нем.

Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном школьном корабле!

По дороге нам встретятся остановки. На каждой остановки нам предстоит выполнить задания. Все готовы? Ну тогда в путь!

Станция «Отгадай — ка»

Наш корабль делает первую остановку на острове «Отгадай — ка».

Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных очень много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

— Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Правила поведения учащихся на уроке.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещён!

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой «стройно»

И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю.

Если спросят – отвечаю.

— Постарайтесь, ребята запомнить все эти правила и выполнять их.

Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети:Портфель.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей — ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети:Тетрадь.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети:Карандаш.

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети:Линейка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети:Кисточка.

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста —

Помарку стерла я с листа.

Дети:Резинка.

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети:Закладка.

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

Дети:Ручка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети:Книга.

Что это за предметы? (школьные принадлежности)

Хорошо ли вы знаете, что пригодится вам в школе?

Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Станция » Читай-ка»

В школе мы будем учиться читать. И на этой станции нас встречает НЕЗНАЙКА.

Он хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)

Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.)

Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующего острова немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите — Я.

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит апельсин?

Кто любит мандарин?

Кто пьёт бензин?

Отдохнули? Попрощаемся с Незнайкой . Можно и в путь!

Станция » Решай-ка!»

В школе мы будем учиться считать и решать задачи. Нас встречает Карлсон

Задание 1.Геометрическое.

Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?

Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)

Задание 2.

А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

Мы считали дырки в сыре,

3 + 2 всего … (5)

Под деревом 4 льва

Один ушёл, осталось… (3).

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

— Два, один дедушке дадим,

И останется …. (1).

Нашёл 5 ягодок в траве,

Одну я съел, осталось …. (4).

А чему мы будем ещё учиться в школе? (красиво и правильно писать слова, изучать окружающий мир, учиться красиво петь, рисовать, клеить, лепить, будем изучать историю нашего края и ещё много, много интересного!)

С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Я поздравляю вас!

И сейчас я Прошу вас дать мне клятву первоклассника.

Повторяйте хором: «Клянусь!»

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми здоровым я быть,

И в свою школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь я ,что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья —

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний.

В понедельник мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного. В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

Классный час «Здравствуй, школа!» Ермолаева И.Н.

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • способствовать сплоченности ученического коллектива ;

  • воспитывать любовь и уважительное отношение к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • сформировать положительный настрой на общение;

  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия: первоклассники, учитель.

Форма: Праздник.

Оборудование: Компьютер, экран, презентация, воздушный шарик

Ход классного часа

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября) (Слайд 1)

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут ……..

— Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

-А теперь познакомимся с нашими девочками. (Слайд 2) Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.

-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков. (Слайд 3)

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.(Слайд 4)

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.(Слайд 5)

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!(Слайд 6)

— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

— Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».

Клип «Здравствуй, школа»

— Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

— Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд!

Звенит звонок!

(Учитель звонит в колокольчик)

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране. Но сначала нам надо отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино). (Слайд 7.1)

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка). (Слайд 7.2)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). (Слайд 7.3)

— Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

— Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма) (Слайд 8.1)

— Как понять это слово? Что такое телеграмма?

— Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

(Дети читают адрес)

— Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.) Слайд 8.2)

— Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) (Слайд 9.1)

Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

-На праздник принято приходить с подарками. И Буратино тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, что это?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель). (Слайд 9.2)

Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Собери портфель». (Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет). ( Слайд 10, 11)

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

— Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) Слайд 12 (1).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 12 (2).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 12 (3).

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 12 (4).

Учитель:

— Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 13.

Физминутка (проводит Буратино):

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

— Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 14.

— Он для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вы отправитесь на станцию «В мире животных»

Конкурс «Знатоки животных»

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(собака) Слайд 15 (1)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(петух) Слайд 15 (2).

Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

(носорог) Слайд 15 (3).

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

(крокодил) Слайд 15 (4).

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

(жираф) Слайд 15 (5).

— Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки.

— Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.( Слайд 17)

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

— Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)

— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

— Чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем) (Слайд 18)

Мы, ученики 1 «б» класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

— Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Слайд 19

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квн тема день рождения
  • Сценарий классного часа моя семья мое богатство
  • Сценарий классного часа есть такая профессия родину защищать
  • Сценарий квн студенческая жизнь
  • Сценарий классного часа моя гражданская позиция