Сценарий клипа про школу

Сценарий для съёмки видеоролика о самоуправлении в Университетском лицее. Завучу, Мероприятия, 10 класс, Сценарий видеоролика "Лицей - это мы"

Сценарий видеоролика о самоуправлении в МБОУ УЛ (20.11.2016г.)

Снимается здание лицея крупным планом, в частности фасад, вход в лицей, табличка с названием, будет неплохо, если несколько человек будут в это время входить в здание, может быть, дети или учителя. Съёмка сопровождается следующими словами:

Александр Лямзин: Лицей… Как много заключено в этом коротком слове! Ведь это не просто образовательное учреждение… Это маленький дом с большим сердцем! Лицей – это целый мир. Это кузница знаний и талантов, мир улыбок и успехов.

Кристина Чернова: Входя в эти стены, хочется воскликнуть словами великого русского поэта: «Друзья мои, прекрасен наш союз, он как душа неразделим и вечен…»

Елизавета Коробова: Ведь именно в лицее Александр Сергеевич в действительности осознал свое поэтическое призвание, нашел преданных друзей, до конца дней сохранивших верность их нерушимому лицейскому братству.

Анастасия Большакова: Университетскому лицею уже двадцать семь лет. Здесь трудятся опытные и творческие педагоги, которые дарят нам свой бесценный опыт и свою любовь, где учатся умные и талантливые ученики. Ожидание неизвестного… Новые учителя и друзья… Так началась моя учёба в лицее. Уже с первых минут я почувствовала себя частичкой чего-то большого целого. Еще в младших классах я хотела попасть в лицей. И вот я на пороге лицея, я – лицеист! Звучит гордо, не правда ли?

Андрей Лебедев: Школа.… На самом деле, в этом простом слове заключён целый неизведанный мир знаний и открытий. Переступив её порог, мы попадаем в особую страну, где столько всего нового, интересного и увлекательного. Давайте же сейчас вместе переступим её порог и постараемся понять, что даёт каждому лицеисту восприятие школы как второго дома?

Съёмка холла

Екатерина Сладкова: Девятый год я каждое утро с удовольствием открываю школьные двери и окунаюсь в шумный, весёлый и такой настоящий мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый находит своё место, а я небольшая частичка этого мира, который зовётся школой. Как известно, театр начинается с вешалки, а школа, вероятнее всего, со своих шумных, порой непослушных, всегда куда-то бегущих учеников. По утрам в холле звучит громкий детский смех, ребята обмениваются последними новостями, что-то бурно обсуждают, школа гудит, словно пчелиный улей. И это здорово, это значит, школа живёт…

Съёмка стенда школьного самоуправления

Александр Лямзин: На мой взгляд, дом даёт человеку даёт ощущение тепла, уюта, нужности, любви и признания. У всех домашних есть право голоса, возможность внести хотя бы маленький вклад в общее благополучие. Именно поэтому мы, лицеисты, и считаем наш лицей своим вторым домом.

Кристина Чернова: Здесь нас любят и оценивают по заслугам, порою журят и требуют от нас большего внимания, старания и ответственности. Но здесь же у нас есть возможность высказать своё мнение, принимать самостоятельные решения, проявлять организаторские способности, реализовывать самые смелые планы.

Оксана Титова: Такую возможность нам даёт участие в работе лицейского органа ученического самоуправления «Федеративная Республика Олимпия».

Анна Борисова: Ученическое самоуправление представлено Советом лидеров, в который входят структурные подразделения: Совет «Светляндия», Совет Next, Совет VIP и пять министерств (образования и науки, печати, физической культуры и спорта, труда и порядка, культуры). Во главе Совета стоят президент школьной республики Александр Лямзин и премьер-министр Кристина Чернова.

Александр Лямзин: Добрый день! Меня зовут Александр, совсем недавно (можно указать время) в нашем лицее прошли выборы президента лицейской республики, в которых принимали участие 4 кандидата. Выборы проходили в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к настоящим выборам в органы государственной власти. Была и предвыборная гонка, пиар-компании кандидатов, пресс-конференция, дебаты, голосование, работала избирательная комиссия. По результатам голосования я стал новым президентом Федеративной Республики Олимпия.

Видео «Выборы президента»

(знаю, что Борис Михайлович и Настя брали у участников интервью, можно его также вставить, будет неплохо)

У вас, вероятно, сразу же возникнет вопрос «А каковы функции президента школьного органа самоуправления? Что он такое, кроме звучного звания?»

Быть президентом, на мой взгляд, в такой же мере почётно, как и ответственно. Президент лицея – связующее звено, посредник между учащимися, педагогическим коллективом и администрацией. В его обязанности входит организация работы идейного центра; проведение заседаний совета лидеров, собрания актива школы; координация связи рабочих групп между собой, контроль за исполнением решений совета лидеров. И, конечно же, как и у любого президента, у меня есть правая рука, которая в моё отсутствие способна взять на себя управление школьной республикой. Наш премьер-министр Кристина Чернова. Ей слово.

Кристина Чернова: Здравствуйте! Меня зовут Чернова Кристина, я являюсь премьер-министром школьной республики. Должность, которую я занимаю, накладывает на меня определённые функциональные обязанности: исполнение обязанностей президента в его отсутствие; ведение документации совета лидеров; подготовка заданий для Совета лидеров и идейного центра. Кроме того, я приглашаю наших педагогов и членов старостата на заседания совета лидеров и идейного центра, где мы вместе принимаем важные решения, выдвигаем и обсуждаем интересные идеи. Как премьер-министр я координирую работу министерств, находящихся в моём подчинении. Сейчас вы убедитесь, что любое из них в нашем лицее представлено ярко и не стоит на месте. Слово министру образования и науки Юлии Сазоновой.

Юлия Сазонова: Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Юлия Сазонова, я учусь 11 классе А и являюсь министром образования и науки лицейской республики «Олимпия». Каждое министерство имеет куратора в лице представителя администрации лицея, в нашем случае, это заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ирина Фёдоровна Маркелова, человек требовательный, справедливый, любящий порядок во всех делах, что, в принципе, и необходимо в работе нашего министерства.

Можно вставить фото Ирины Фёдоровны с детьми

(будто они что-то обсуждают)

Пока Юлия продолжает говорить, можно пустить слайд-шоу из фотографий (олимпиады, конференции, обсуждения, можно и классные часы)

Министр образования контролирует посещаемость, ведет учет неуспевающих, оказывает им необходимую помощь, проводит заседания учебной комиссии, куда вызывает неуспевающих и прогульщиков, оказывает помощь в подготовке и проведении предметных недель и олимпиад, проводит рейды по проверке дневников, экранов успеваемости, посещает классные часы, помогает в руководстве ученическим научным обществом «Искатель» заместителю директора по научно-методической работе. Так что, сами видите, жизнь министра образования насыщенна и интересна. Ученики – это гордость нашего лицея. Они успешно принимают участие в олимпиадах по разным предметам, в спортивных соревнованиях и всевозможных конкурсах разного уровня. И в этом, мне кажется, есть вклад и нашего министерства. «В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам». Эти слова можно с уверенностью отнести к нашим лицеистам, которые углубленно изучают учебные предметы и активно принимают участие в олимпиадах и научно-практических конференциях  различного уровня.

Кристина Чернова: Успешная личность – личность психически и физически здоровая. Давно отмечено, что достижение успехов в любой деятельности неразрывно связано с умением человека ставить цели, анализировать результаты (удачи и неудачи), упорством, целеустремлённостью и, конечно же, здоровьем, дающим возможность превратить свои мечты в реальность. Среди наших лицеистов немало замечательных спортсменов, победителей и призёров спартакиад, спортивных соревнований. Но что это я? Пора предоставить слово министру физической культуры и спорта Сергею Степанову. Кто лучше него знает о наших спортивных победах? Так что, информация из первых уст.

Сергей Степанов: Добрый день! Или, как говорят спортсмены, физкультпривет! Каждый из нас знает, что здоровье нужно беречь с детства. Для этого необходимы занятия спортом. Что же такое спорт? Для кого-то это ежедневные тренировки на пределе человеческих возможностей, для кого-то любимое увлечение. И лишь для немногих – это жизнь! Спорт для моих товарищей, для тех, кто занимается пропагандой здорового образа жизни в лицее, значит многое, некоторые ребята, как и я, хотели бы связать свою жизнь с профессиональным спортом. А пока на уровне школы мы стараемся прививать ребятам любовь к физической культуре, внимательное и бережное отношение к своему здоровью. И результаты не заставляют себя долго ждать: Университетский лицей несколько лет подряд является активным участником регионального проекта «Спортивная суббота в здоровом регионе» (во время выступления Сергея можно пустить слайд-шоу из фотографий спортивной субботы), Всероссийского проекта «Готов к труду и обороне!» (фото ГТО) (буквально неделю назад двое одиннадцатиклассников Александр Сарычев и Алексей Ившин сдали нормативы ГТО на золотые значки), регионального проекта «Школьная спортивная лига», в рамках которого лицеисты неоднократно занимали победные и призовые места в соревнованиях по стритболу, народному мячу, баскетболу, мини-футболу. Ежегодно мы принимаем участие в мероприятиях в рамках областного агитпоезда «За здоровый образ жизни, за здоровую и счастливую семью», лицей не раз становился областной площадкой, на которой проходили спортивные мероприятия, конференции, круглые столы, мастер-классы по здоровому образу жизни. (фото соревнований, игр, агитпоезд), можно видео зарядок, флешмобов.

Наше министерство организует спортивные мероприятия, ведет контроль за посещаемостью уроков физкультуры, занимается подготовкой и проведением Дней здоровья; контролем за работой секций; состоянием личной гигиены; проведением тематических классных часов; пропагандирует здоровый образ жизни; занимается сбором информации о спортивных достижениях учащихся школы (у нас создан банк данных спортивных достижений).

А вам, друзья, я желаю крепкого здоровья, чтобы «тело и душа были молоды», как поётся в известной песне! И не забывайте народную мудрость «Здоровым будешь – всё добудешь»!

Можно поставить музыкальную заставку

«Чтобы тело и душа были молоды» и пустить ещё слайд-шоу

Кристина Чернова: Жизнь нашего лицея полна и многообразна, ведь наши физики, как и положено ещё и лирики. Кстати, наш министр спорта Сергей Степанов, помимо безграничной любви к футболу, прекрасно играет на скрипке. (видео Серёжи со скрипкой)

Но лицей – это не только новый уровень преподавания, новые методики и программы, и, конечно же, углубленное изучение так называемых профильных предметов, не только насыщенная спортивная жизнь, но и организация полезного, интересного и развивающего досуга. Слово нашему министру культуры Оксане Титовой.

Оксана Титова: Университетский лицей – школа с богатыми традициями, не зря когда-то она называлась школой эстетического направления, ведь чего здесь только нет: уникальная для нашего города театральная студия «Луч», которая в этом году отметила свой 25-летний юбилей, оркестр духовых и ударных инструментов «Первый шаг», изостудия «Акварелька», где ребята делают свои первые шаги в творчестве, кадетский казачий хор, без выступления которого не обходится теперь ни одно лицейское и городское мероприятие. (фото всего перечисленного)

Наша цель – сделать жизнь в лицее яркой и незабываемой, чтобы ученики с удовольствием каждое утро приходили в школу, чтобы учителя гордились своими воспитанниками. А гордится, уже есть чем: лицеисты принимают участие в огромном количестве конкурсов детского творчества (рисуют, поют, танцуют, декламируют стихи, выступают в театральных постановках).

фото, видео на протяжении выступления

Наше министерство организует и проводит общественные мероприятия, походы и экскурсии; конкурсы; молодежные дискотеки; фестивали детского творчества. В нашей копилке мероприятия ко Дню знаний, посвящение в первоклассники, посвящение в лицеисты, День лицея, День учителя, День мудрых людей, игровое шоу «Супермама», праздничный концерт ко Дню матери, новогодние представления у ёлки, отчётные спектакли студии «Луч», День призывника, праздничные концерты к 23 февраля и 8 марта, смотр-конкурс военно-патриотической песни «Споёмте, друзья!», шоу «Мисс и мистер лицея», мероприятия ко Дню Великой Победы, участие в работе летнего оздоровительного лагеря и мн. др. Мы помогаем ребятам раскрыть их творческие способности, ищем таланты, привлекаем к участию в мероприятиях. Ведь, как известно, «в каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить». Наш куратор – заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Николаевна Сандркина.

можно наше общее фото из ритмики

Александр Лямзин: Великий Гёте сказал: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» Каждое событие, происходящее в стенах нашего лицея, необходимо запечатлеть, для этих целей у нас есть свой пресс-центр, выпускающий лицейскую газету «Великолепная семёрка». А возглавляет его Елизавета Коробова, ей слово.

Елизавета Коробова: Добрый день! Работа в министерстве печати для меня стартовая площадка в будущую профессию, я мечтаю стать журналистом и, на мой взгляд, уверенно иду к своей заветной цели. Кроме того, я являюсь редактором-дублёром в проекте «Школьное окно», который уже несколько лет реализует муниципальная газета «Димитровград-панорама», делаю репортажи, пишу статьи о событиях, происходящих в лицее и городе Димитровграде, беру интервью у участников конкурсов, концертов, известных в городе людей, в общем, практикуюсь в будущей профессии. Ещё одно моё увлечение – фотография, что также необходимо мне для работы в пресс-центре, ведь школьная газета – это не только хорошие статьи об интересных событиях, но и профессионально сделанные фотографии, которые дополняют картину и создают у читателя представление о мероприятии, словно он сам его посетил.

фото выпусков газет, может быть Лиза за работой

(пишет статьи, перебирает вырезки, фотографирует, фото из редакции «Школьное окно»

Александр Лямзин: Все знакомы с теорией Энгельса о происхождении человека, по его мнению «труд сделал из обезьяны человека». Как же мы в нашем лицейском государстве можем обойти стороной вопросы трудового воспитания, о котором, кстати, грезит наш новый министр образования и науки Ольга Васильева? Нет, мы не в праве об этом забыть. Слово министру труда и порядка Анастасии Захаровой.

Анастасия Захарова: Труд – это сложный процесс, но важный и нужный для любого человека. Ведь все то, что нас окружает, создано чьим–то или нашим собственным трудом. На мой взгляд, труд облагораживает человека, труд сродни творчеству, особенно, если ты любишь то, что ты делаешь, если видишь результаты своего труда. Тогда и настроение поднимается, крылья за спиной расправляются, хочется творить и дальше, радовать, удивлять, создавать прекрасное вокруг себя. Наше министерство помогает в организации трудовой практики, создании ремонтных бригад; организации и проведении дежурства по школе; проведении субботников; генеральных уборок; организации выставок детского творчества. Особое у нас отношение к субботникам и уборкам, ведь никто из нас не хотел бы наблюдать грязь и запущенность в собственном доме. Мы с удовольствием выходим на субботники, нам нравятся совместные коллективные дела, ведь это сплачивает и укрепляет нашу дружбу.

слайд-шоу с субботников, уборок, выставок

Все вместе

Александр Лямзин: Надеюсь, мы смогли показать вам, что лицей не только открывает дверь к знаниям, лицей действительно влияет на людей, старается изменить их в лучшую сторону.

Кристина Чернова: Лицей – неотъемлемая часть моей жизни. И хоть понятие лицея со времен Пушкина сильно изменилось, атмосфера, царящая в нём, осталась.

Оксана Титова: Я знаю, что новые открытия и достижения ждут меня в ближайшем будущем. И, пускай, путь не легок, я справлюсь, ведь я – Лицеист!

Андрей Лебедев: Что же касается меня, уже восемь лет я уверенно иду по лестнице жизни лицея. Это движение вверх. Мой подъем труден, но я не один: со мной всегда учителя, родители, одноклассники, а еще умные книги, познавательные уроки и огромное желание стать лучше, добиться поставленной цели, принести пользу России.

Анна Борисова: Мне очень нравится учиться в лицее! Ведь здесь, некогда скучать, у нас всегда активная насыщенная жизнь. Каждый день в лицее – это праздник. Порой сталкиваешься с трудностями, но это всегда интересно, поучительно. Именно в нашем лицее мечты становятся явью и превращаются в жизненные цели.

Сергей Степанов: Я считаю, что лицей ведёт меня по правильной дороге к цели. По правде сказать, лицей добавил мне массу проблем. Теперь мне приходится разрываться между учёбой (она всегда на первом месте), спортом (его я бросить не могу и не хочу – нравится!), и бурлящей лицейской жизнью! Но я стараюсь совмещать всё это. Так или иначе, лицей стал для меня вторым домом, другом и незаменимой частью моей жизни.

Елизавета Коробова: Без прошлого, как известно, нет будущего, поэтому необходимо помнить о прошлом. Я надеюсь, что спустя много лет, мы придем в родные стены лицея и в холле увидим свои фотографии, вспомним лицейские годы… А как же тогда все будут горды и счастливы тем, что учились здесь.

Все вместе: Мы гора — нас выше нет! Мы океан – попробуй, переплыви! Мы узел – не развяжешь! Вместе мы способны на многое!

Музыкальная заставка или видео хорошее про лицей

(фото соревнований, игр, агитпоезд)

жегодно з нас знает, то

Вы можете обратиться к профессионалам: среди них есть те, кто делает действительно креативные фильмы, но их расценки кусаются. Чтобы получить небанальный и интересный ролик, а заодно заметно сэкономить, попробуйте снять видео сами. Не имеет значения, кто вы — ученик, родитель, учитель, — с хорошей программой для создания видеороликоввы получите отличный результат.

Три шага к безупречному фильму

Снять качественное видео может каждый. Главное — подойти к вопросу ответственно. Чтобы фильм выглядел достойно и походил на работы профессионалов, вам нужно выполнить три простых шага.

1. Подготовьте сценарий

Прежде, чем создать видеоролик, определите его характер. Будет ли это лирический клип, который тронет до слез, или весёлый фильм, который расскажет историю класса. Придумайте сюжет, напишите сценарий и разбейте его на эпизоды. Решите, где будете снимать и какой реквизит потребуется для реализации задумки.

Вот несколько популярных и беспроигрышных идей для вдохновения:

  • исполните кавер на популярную песню и запишите музыкальный клип;
  • сделайте пародию на эпизод из фильма или сериала;
  • попробуйте рассказать о классе закадровым текстом, воссоздав самые интересные эпизоды на экране в виде ролевых сценок;
  • снимите репортаж в стиле «один день из жизни класса»;
  • подготовьте посвящение преподавателям (можно также подключить сценки с пародиями).

2. Позаботьтесь о технике

Ролик с разрешением в 360 или 480 просто невозможно смотреть на проекторе. Найдите камеру, которая снимает в HD. Во многих школах есть «корпоративный» фотоаппарат, который можно использовать. Кроме того, современные модели смартфонов выдают картинку на уровне мощных видеокамер. Главное — держите его горизонтально, чтобы на видео не появились чёрные полосы.

Для съёмок в помещении вполне подойдут автоматические настройки камеры. Однако если сцена предполагает выход на улицу, перейдите в ручной режим и подстройте экспозицию и баланс белого под погодные условия. Следите за фокусом и композицией — все главные герои кадра должны быть чёткими, а не размытыми, а горизонт должен быть ровным.

3. Тщательно отбирайте материал

Оставьте длинные планы и проходки профессионалам — снимайте кусками по 10−15 секунд. Слишком короткие кадры тоже не делайте, оставляйте небольшие паузы в начале и в конце — это нужно для более удобного склеивания в редакторе. Если длинный ролик всё же необходим (например, вы хотите записать поздравление, ход урока или номер на школьном мероприятии), закрепите камеру на штативе, столе, полке, стопке книг и т. д.

Делайте несколько дублей, чтобы выбрать наиболее удачный вариант. Особенно, если эпизод предполагает «актёрскую игру». Старайтесь снимать одно и то же действие с разных ракурсов и разных планов (но не переусердствуйте!).

Монтаж без забот: видеоредактор для новичков

Чтобы превратить набор отснятых сценок в полноценный и увлекательный фильм потребуется хорошая программа для создания видео. Слишком сложные профессиональные редакторы ни к чему, вы лишь потратите время впустую, изучая их функционал. Для монтажа первого фильма подойдёт «ВидеоШОУ».

В память о школе: монтаж выпускного фильма в программе для создания видеороликов

5 причин смонтировать клип в «ВидеоШОУ»:

  1. Программа на русском языке.
  2. Никаких сложных профессиональных терминов.
  3. Удобный и логичный интерфейс.
  4. В наличии все функции, необходимые для качественного монтажа.
  5. Подробный учебник и видеоуроки по программе.

В «ВидеоШОУ» вы сможете создать клип буквально за 5 минут, а результат при этом будет выглядеть на все сто. В программе есть каталог встроенных шаблонов, в которых всё визуальное оформление и анимация уже готовы. Вам нужно только подставить свои записи вместо пропусков и наложить музыку.

Оцените фильм, сделанный по шаблону на тему выпускного в «ВидеоШОУ»

Хотите больше креатива? Монтаж фильма своими руками в «ВидеоШОУ» тоже не представляет сложности. Софт поможет решить все необходимые задачи. Пройдёмся по основным из них.

1. Склеивание нескольких файлов

Чтобы склеить ролики в «ВидеоШОУ», необходимо разместить файлы на временной шкале в определённой последовательности. Менять положение клипов можно простым перетаскиванием. Софт автоматически расставит плавные переходы длительностью в 2 секунды между загруженными эпизодами. При желании вы сможете их уменьшить, увеличить или вовсе удалить. Программа также даёт возможность менять стиль перехода — в одноимённой вкладке вы найдёте более 100 вариантов на любой вкус.

В память о школе: монтаж выпускного фильма в программе для создания видеороликов

2. Обрезка лишних фрагментов

Почти всегда при монтаже требуется вырезать из видеозаписи лучший кусок, подрезать моменты начала и конца съемки, когда вы только наводите камеру на нужный объект. В «ВидеоШОУ» вы справитесь с этими задачами в два счёта. Для этого откройте редактор слайда и во вкладке «Свойства» нажмите кнопку «Обрезать видео». Обозначьте маркерами границы нужного участка и сохраните результат.

В память о школе: монтаж выпускного фильма в программе для создания видеороликов

3. Создание креативной заставки

Почти все выпускные фильмы начинаются с яркой заставки. В «ВидеоШОУ» вы сможете воспользоваться готовыми дизайнами или создать привлекательное интро с нуля.

Шаблоны заставок вы найдёте во вкладке «Титры». Введите название своей школы, добавьте год выпуска — и готово!

В память о школе: монтаж выпускного фильма в программе для создания видеороликов

Сделать собственную анимированную заставку тоже очень просто! Софт поддерживает работу не только с видеозаписями, но и с фотографиями и картинками — так что фантазии есть где развернуться. Откройте редактор слайда, добавьте фон, снимки и украшения, разместите текст и настройте анимацию объектов с помощью ключевых кадров.

В память о школе: монтаж выпускного фильма в программе для создания видеороликов

Фото: Depositphotos

4. Совмещение нескольких видеороликов в одном кадре

Помимо обычного линейного монтажа, «ВидеоШОУ» даёт возможность экспериментировать со слоями. Вы сможете совмещать несколько роликов в одном кадре, накладывать одно видео на другое, а также размещать фотографии поверх видеоряда.

Для этого потребуется открыть видео во внутреннем редакторе (команда «Редактировать слайд»), добавить слои с другими записями и отрегулировать их размер и положение. Эта опция будет полезна, если вы решите показать одно и то же событие с разных точек зрения — например, урок глазами учителя и ученика.

В память о школе: монтаж выпускного фильма в программе для создания видеороликов

Фото: Depositphotos

5. Добавление музыки

Программа для монтирования видеоработает и со звуком. Вы сможете подставить фонограмму на клип или просто добавить мелодию на задний план, чтобы усилить ощущение целостности видеоролика.

При необходимости — отключите исходный звук на видео вовсе. Это нужно при монтаже сценок с перебивками, где вы просто показываете вашу школу снаружи, проходитесь по коридорам и т. д. Сделать это можно в редакторе во вкладке «Свойства» — просто поставьте галочку возле соответствующей команды. Кроме того, в «ВидеоШОУ» вы сможете записывать голосовые комментарии на микрофон.

В память о школе: монтаж выпускного фильма в программе для создания видеороликов

Фото: Depositphotos

Это далеко не все возможности программы! Применяйте спецэффекты, создавайте 3D-анимацию своими руками, экспериментируйте с хромакеем — не ограничивайте фантазию, софт позволит реализовать любую задумку. Используя советы из этой статьи, вы создадите фильм, который будете с тёплыми чувствами пересматривать ещё долгие годы!

«ШКОЛА НА ПОРОГЕ ПЕРЕМЕН»

(сценарий видео-проекта к 30-летию МБОУ «Школа №5»)

*         *         *

   В начале фильма появляется стилизованная эмблема Пятой школы и титры: «Отличная школа представляет…». Наплывом, под музыку Я.Френкеля из к/ф «Чудак из 5-Б» появляются первые кадры – школьный двор со спешащими на уроки детьми и педагогами…

ДИКТОР:     —     Школа для каждого из нас, независимо от возраста и уровня образования имеет большое значение. Именно здесь, в школе каждый приобретает первый опыт обучения, получения знаний, общественных работ, развлечений и общения с педагогами и сверстниками, и очень часто весь этот первый школьный опыт определяет всю жизнь.

                                   Каждый кто учился в школе номер 5 может сказать — это школа дала мне очень и очень многое и сейчас, когда школа отмечает свой 30-летний Юбилей у каждого, у руководителей, учителей и выпускников, нынешних учеников есть повод по рассуждать как школа повлияла на их жизни, вспомнить о славных моментах истории…

На экране видео ряд современной школы

ДИКТОР:      —         Школа с номером отлично открылась в сентябре 1990 года и была самой юной в молодом городке.  Это была первая школа в этом районе и конечно в неё сразу же пришли юные жители города Муравленко. Первым директором стал Хапает Владимир Сергеевич. Он принимал школу и его основной задачей было создание учительского и ученического коллектива. 

На экране интервью с Дрофой В.В., Магеровой А.Л., Дубровиной И.В., Черноножкиной И.В. фото школы в разные периоды (без пристройки, с пристройкой, дети, мероприятия).

ДИКТОР:       — В  90-е годов в нашей стране называют эпохой развала и застоя. Может быть так оно и было, только те, кто учились и преподавали в школе в эти годы никакого застоя не помнят.       Да, были времена дефицита сложностей, но в тоже время это были активные годы развития школьной системы тогда в начале 90-х в школу пришёл Баскаев Руслан Муратович. Первая задача нового директора _________________?

Звучит песня А. Пахмутовой «Любовь, комсомол и весна». На экране фотографии строительства школы…

Интервью Дрофы В.В.

   ДИКТОР:            В  1994 году в школе №5  появился не совсем обычный, не похожий на других,  кабинет. Вся школа сразу назвала его «Татарской избой». Да, да, вы не ослышались. Потому что здесь так же тепло, уютно, по-домашнему, как у бабушки. В нем проводятся учебные занятия и внеклассные мероприятия, на которых учащимся прививается любовь к родной старине, культурным ценностям народов Татарстана и Башкортостана.

                                     За эти 26 лет существования национального клуба «Айсылу» под руководством Талиповой Джамили Габдулхаковны, воспитанники стали активными участниками всех школьных, городских, окружных мероприятий демонстрируя высокий уровень достижений и поднимая имидж не только нашей школы, но и города в целом.

Звучит лерическая песня. На экране фотографии «Татарской избы», видео выстплений…

   ДИКТОР:   В конце 90-х годов на пост директора пятой школы пришла Ермакова Татьяна Николаевна, именно её методы работы позволили стать 5 школе образцовым учебным заведением.

                         Будучи директором, Ермакова Татьяна Николаевна, во главу угла своей педагогической деятельности ставила работу, направленную на создание «школы – будущего» — школы настоящих эстетов, школы, воспитывающей людей культурных, талантливых, богато одарённых духовно. С это целью педагогический коллектив школы разработал «Концепцию создания среднего общеобразовательного учреждения с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла».

        На экране фотографии школы 1997 года…Интервью Черновой Л.П. Батюк И.В., Лазарчик Е.Э.

                                  В программу обучения ввелись уроки хореографии, театра, студии ИЗО, фитодизайна, батика. Традиционными стали выставки работ учащихся. Отличительной особенностью школы были помещения, расписанные поэтическими и историческими мотивами. Всех здесь объединяла любовь к творчеству, искусству.

                                Школьный театр – это особое место, это общение без принуждения, работа по собственному желанию. Усилиями педагогов проводилось по 6 спектаклей в год! Душа этой работы – преподаватели уроков театра Ирина Викторовна Батюк и Елена Эдуардовна Лазарчик — талантливые, боевые и неутомимые женщины, школа для них стала местом вдохновенного труда.

На экране фотографии, видео ряд концертов, праздников, театральных постановок

ДИКТОР:                 Педагогический совет по результатам 1997-1998 учебного года показал, что год был не из легких, но в финансам плане оказался «золотым».  Технологии стали всё больше и больше проникать в уютные школьные классы, тогда же 97 открывается первый класс информатики, невиданные по тем временам событие, появился новый оборудованный, профильный класс с углубленным изучением англ.яз, открыт концертный зал, 40 учителей заключили контракты, созданы 7 методических объединений, а в апреле 1998 г. открыли корпус начальной школы.

На экране фотографии, Интервью Черноножкиной И.В.

ДИКТОР:           4 сентября 1999 года в Муравленковском казачем обществе насчитывалось более 30 казаков, тогда же в 1999  к ним присоединились  25 13-летних подростков, после тщательного отбора они стали учащимися кадетского класса, сформированного на базе 5 школы. Занимался с ребятами заместитель атамана по военной части казачьего общества, майор запаса Николай Александрович Филозов, а после и Грибанов Анатолий Павлович, Рачков Евгений Геннадьевич.

На экране фотографии, Интервью Рачкова Е.Г.

ДИКТОР:                Но есть ещё и богатый педагогический опыт в памяти благодарных учителей и выпускников, которые несомненно отмечают педагогический талант, организаторские способности и желания Татьяны Николаевны сделать любимую школу одной из лучших в городе.

ДИКТОР:             С приходом 2000-ных в школе появляется много нового и интересного, в эти годы все больше говорят об инновационных технологиях обучения и воспитания, о том, что школьная система должна быть более гибкой, более совершенной 2003 году в школе появился новый директор Петров Виктор Владимирович настоящий хозяйственник, человек строгих нравов, не лишенный впрочем чувства юмора и талантов.       

На экране фотографии, интервью

ДИКТОР:             Думали ли те, кто строил школьное здание на улице Дружбы народов, что в школе произойдут грандиозные изменения, капитальный  ремонт, от турникета до  открытия центра образования цифрового и гуманитарного профилей, а потом и учителя с термометрами? Трудно сказать. Главное, что возможности здания позволяют и ученическому, и педагогическому коллективу смело шагать навстречу новым обстоятельствам жизни! Так что вспомним добром строителей из славной организации «ТюменьУкрЖилСтрой»! Спасибо вам! Даже спустя тридцать лет, нашу школу нельзя назвать ветхой — ни в прямом, ни в переносном смысле!

Интервью Курбановой Т.В.

ДИКТОР:       — Говорят, что дети, став взрослыми, в первую очередь вспоминают требовательных педагогов. А у нас они, учителя, разные! И пускай у каждого выпускника есть свой, самый главный в жизни учитель, всё равно, воспоминания о тех, кто учил в большинстве случаев «пойдут списком», потому что педагогический коллектив в школе всегда был уникальным!

Монтаж фотографий бывших учителей школы и сегодняшних. Фотографии действующих педагогов  «оживают» для интервью…

ДИКТОР:       — Тридцать лет – для человека всё ещё рассвет молодости, а для школы уже период зрелости. И на каждом этапе становления и развития наш школьный коллектив возглавлялся яркими, неравнодушными и одарёнными людьми. Сегодня школа номер 5 — это современное учебное заведения, одно из лучших в нашем городе, с 2017 года школу возглавляет Заболотсикх Максим Юрьевич, настоящий дипломат, отличник труда и просто творческий человек.

На экране интервью Заболотских М.Ю ( О  сложившимся коллективе, о перспективе развития школы ,О том, как сегодня изменяется школа и весь учебный процесс рассказывает директор., и интервью молодых специалистов,

ДИКТОР:       — Жить в эпоху перемен нелегко. Но, нам, северянам, не привыкать к трудностям! У нас особая закалка… 

На экране видео конференций, модулей, world skils юниор, кадр перелистывается папка с грамотами.

Школа гордится Успехами своих учеников в Олимпиадах научно-практических конференциях конкурсах и проектах муниципального, регионального, Всероссийского и международного уровней. А всё потому, что особое внимание здесь уделяется именно обучению.

ДИКТОР:            Наша школа достигла возраста зрелости учебного заведения, и смело смотрит в Будущее, не страшась грядущих перемен в жизни страны. мы отчётливо осознаём, что одной из высших ценностей нашей цивилизации является настоящее образование.  Что-что, а давать хорошее образование нашим ученикам школа за тридцать лет своей работы научилась!

                                        И пусть много лет будет звенеть звонок в школе номер 5, а выпускники с радостью и благодарностью будут вспоминать школьные годы, проведенные здесь.

                                       История Пятой школы продолжается и всем нам предстоит вписать в неё самые интересные страницы.

Звучит музыка А.Рыбникова из к/ф «Через тернии к звёздам»…

Обновлено: 01.02.2023

Нужны идеи для школьного видео

Ребята, я у вас первый раз в гостях и сразу с просьбой.Уж не серчайте!Моя дочь — в этом году выпускница. Видеооператор,который снимает деток ,через пару недель придет к детям в школу,что снять их на уроках.Так вот он сказал нам,что мы должны сами придумать интересные сюжеты для съемки. Потому что его дело — только съемка. Я не знаю,все ли так делают?Поэтому прошу у вас помощи с этими самыми сюжетами,если это возможно,конечно. Буду очень благодарна.

я видела такой ролик. там самый интересный момент был на уроке физкультуры. но там заранее подговорили учителя, чтоб он придумал смешную эстафету: прыгать с мячиком между ногами, «крокодильчики» (мальчики держат девочек за ноги и девочки бегут на руках) ну и всё такое

Ингуша,
вообще-то он правильно делает (поступает чисто по-свадебному): оплата — за время съёмки.

Выпускница — какой класс? 4-й или 11-й? Две большие разницы.

Чтоб вам не оторвало рук — Не трожьте Музыку руками!

Если ты ищешь прогу , которая убирает из плюса голос нафиг — то тебе, возможно, сюда.

Выпускница 11 класса.Да я не спорю,что он ,наверное,прав. Потому и обращаюсь за помощью с сюжетом.Просто ,если бы он хоть поставил в известность заранее,мы бы уже что то думали.

Так. надумалось. просто леплю, что в голову идёт.
Раньше записки передавали по партам — теперь мобильник.
Пусть из сумки кошка выпрыгнет.
Крупным планом руки чего-то пишут. Камера отъезжает — сидит чувак пишет, у него на спине — другой в тетрадке пишет, у другого — третий.

Чтоб вам не оторвало рук — Не трожьте Музыку руками!

Если ты ищешь прогу , которая убирает из плюса голос нафиг — то тебе, возможно, сюда.

5 идей фильма о школе к выпускному

Бездонный источник

“Вдохновение, приди и сюжет мне свой яви”. Чувствуете, как после прочтения этой фразы, горячей волной накатывает муза? Если вам, как и мне она не помогает, то предлагаю рабочий вариант поиска идей. Он кроется в том, что было сделано другими. Не переживайте, я не призываю к плагиату. Как гласит теория постмодернизма, всё что мы создаём сегодня, уже было создано прежде. Так что возьмите, переосмыслите и – вперед.

Идея №1 – старое доброе кино

старое доброе кино

У каждого поколения есть любимые фильмы и сериалы. За основу школьного фильма возьмите любимую картину ребят. Супергерои спасают школу, но пришло время улетать на другую планету. Напоследок им предстоит выполнить задание, например, спасти любимую школу от зла. В роли героев – выпускники, в роли зла – классный журнал. Получиться горячий сюжет, полный взлётов, падений и торжества добра.

Идея №2 – компьютерные игры

компьютерные игры

Еще один источник для идей. Только будьте осторожны и не выбирайте воинственные сюжеты. Креативный майнкрафт, в котором ребята будут строить новый мир, подойдет в качестве идеи.

Квест с детективом, которые расследуют таинственное похищение выпускных лент станет картиной, претендующей на Оскар по мнению учащихся средних классов школы и их родителей.

Идея №3 – документалка

Не каждый класс будет способен на то, чтобы попробовать себя в роли настоящих актеров, но даже в этом случае можно снять интересную картину. Документальное кино сложный жанр. Для реализации идеи нужно взять максимальное количество интервью у школьников и учителей, возможно добавить мысли родителей. Главное выбрать правильный вектор и собрать воспоминания за годы учебы или наоборот, планы. Добавьте архивные фото и видео из личного архива. Будет интересно.

Идея №4 – день самоуправления

день самоуправления

В школах иногда проходят дни самоуправления. В такие дни учителя садятся за парты, а на педагогический Олимп взлетают ученики и по полной отыгрываются на мучителях. Интересное кино получится, если предложить ребятам инсценировать один такой день наоборот. Будет весело, это точно.

Идея №5 – музыка

музыка

Чем еще наполнена подростковая жизнь? Ну, конечно же музыкой. Если вам достался музыкальный класс, можно вместо выпускного фильма снять выпускной клип. Можно написать песню специально о классе, или составить попурри из популярных мелодий. Подбирайте отрывки, которые характеризуют учеников или описывают отдельные моменты жизни класса. Работа будет сложной и интересной, но результат того стоит.

Помните о главном

Помните о главном

Не все дети класса хотят стать видео звездами, но игнорировать тех, кто не любит блистать перед камерой тоже нельзя. Мы придумывем специальные роли даже самым застенчивым, чтобы у каждого ученика было экранное время.

Когда съемочная группа ТвоёКино берет в разработку фильм о школе, мы тщательно обсуждаем идеи и пожелания клиентов. И только после сбора информации приступаем к разработке сценария с учётом всех пожеланий. Хотите уникальный и качественный фильм, который подытожит школьные годы – всегда рады помочь.

Сценарий школьного фильма — 13.05.2011, 12:55

Задумал снять постановочный фильм в школе. Изначальная мысль была такова что просыпается ученик, а вокруг пустой класс. Он выбегает из классна, видит одноклассника, подбегает к нему, бьёт сумкой, типа идём на физику, одноклассник говорит -«какая физика, у меня подготовка к экзаменом»
-«какие экзамены мы же в 10-м классе»
-«это ты в 10-м, а я в 11-ом»
у того круглые глаза, он бежит искать других одноклассников, но другие одноклассники стали преподавателями, директорами в этой школе и.т.д.
Завершается тем что мимо него проходит вахтёрша и говорит «да проснись ты уже наконец, засоня» он удивляется, и потом слышит звонок. Просыпается уже в конце урока и тут подходит тот самый одноклассник которого он ударил портфелем, бьёт его по голове и говорит «засоня пошли на физику» Завершающим кадром будет его удивившееся лицо. Но чёт я потом забраковал этот сценарий и решал спросить идею у коллег, т.е. у вас :)
Если есть какая-то задумка сценария, буду рад услышать!!

Независимо от того, кому сколько лет, приглашаю окунуться в школьную жизнь и от души повеселиться, ведь впереди ждут сценки про школу короткие и смешные.

Знаю на личном опыте: спустя годы никто не вспоминает, какая была получена оценка за доказательство теоремы Пифагора у доски. А вот смешные случаи и забавные истории из школьной жизни запоминаются! Потому что школа – не только учеба, но и яркая, насыщенная событиями жизнь, это целый мир со своими героями и героинями. Самые интересные моменты пересказываются друг другу, постепенно формируется школьный фольклор – источник идей для тематических праздников, вечеров, и даже анекдотов.

Смешные и короткие сценки из жизни начальной школы

Короткие сценки из школьной жизни – отличный вариант начала артистической карьеры для детей этого возраста. В этом случае не потребуется долгого и нудного заучивания ролей, бесконечных репетиций и сложных декораций. Минимализм и простота!

Как распределить роли в импровизированном представлении? Можно предоставить выбор детям или сделать это по жребию.

Как правило, ученики начального звена с удовольствием участвуют в театрализованных постановках, а, значит, претендентов на роли будет предостаточно.

Короткие смешные сценки на двоих – прекрасный способ пробудить в учениках 1-4 классов актерский талант.

Учитель предлагает задачу:

— Петров, допустим, у тебя сейчас в кармане 10 рублей. Ты попросил брата дать тебе еще 10 рублей. Сколько у тебя станет после этого денег?

— Так и останется – 10 рублей.

Учитель (с досадой):

— Петров, ты совсем не знаешь математики!

— Нет, Мария Ивановна, это вы совсем не знаете моего брата!

Дружеская помощь

Радостный мальчик прибегает домой и говорит отцу:

— Папа, тебя и маму сегодня в школе похвалили за дружбу!

— Не понял. Что это значит?

битое стекло

Бонус для самого смелого

— Дети, почему-то я не наблюдаю желающих рассказать у доски домашнее задание. Что ж, самому смелому, кто выйдет первым, я поставлю оценку на один балл выше.

Иванов поднимает руку:

— Я пойду к доске первым! И сразу ставьте мне 3!

Юбиляр

На уроке ученик поднимает руку:

— Маривановна! Отпустите меня сегодня домой пораньше!

— На день рождения!

— Так он у тебя, кажется, был в прошлом месяце!

— Да не у меня день рождения, а у моего хомяка.

— Вовочка, не смеши меня. Если тебе верить, у твоего хомяка в этом году день рождения был уже 9 раз.

— Да! А этот – десятый, юбилейный!

хомяк

Когда актерский состав из начальной школы освоит исполнение коротких сценок, рассчитанных на двоих, можно предложить им разыграть истории из школьной жизни подлиннее.

Предприимчивый малыш

Старшеклассник хвастается перед друзьями:

— Этот первоклашка такой глупый, я просто умираю от смеха. Сейчас вам продемонстрирую!

Подзывает ученика 1 класса, тот подходит.

— Смотри: здесь у меня 10 рублей, а здесь 50. Что ты выберешь?

Малыш выбирает 10 рублей и получает их.

Старшеклассники крутят пальцами у виска, смеются и уходят. Оставшись один, первоклассник с довольным видом вытаскивает из кармана целую горсть 10-рублевых монет и произносит:

— И так каждый день! А если я выберу 50 рублей, эта интересная игра закончится!

Сценки из школьной жизни для детей постарше

Школьники среднего звена уже обладают некоторыми актерскими способностями и умеют так обыграть отдельные моменты учебного процесса, что профессиональным юмористам остается лишь поучиться.

Физика и жизнь

— Ребята, подумайте: если в темном помещении, во время грозы, погладить кота против его шерсти, что вам бросится в глаза? Ученик (кричит с места):

Сюрприз для папы

— Вовочка, ты совсем не хочешь учиться! Если ты будешь продолжать в том же духе, у твоего папы скоро появятся седые волосы.

— Это будет ему отличным подарком! А то он уже давно лысым ходит.

Горе-химик

Лабораторная на уроке химии.

Учительница: — Таня, раствор с каким цветом у тебя получился?

— Отличный результат. Оценка — пять. Маша, а у тебя?

— Не совсем верно. Садись, ставлю тебе четыре. А что с твоим раствором, Вовочка?

— У меня получился черный.

— Оценка — два. Внимание, класс! Всем лежать.

химия

Приятная новость

Ученик приходит в школу, а ее нет, только дымящиеся развалины и пожарный. Подросток обращается к нему:

— Дядь, что здесь случилось?

— Школа твоя сгорела.

На лице ученика отражается буря эмоций: удивление, восторг, счастье. Паренек несколько минут бродит вокруг развалин, онемев от переполняющих его чувств. Снова подходит к пожарному.

— Дядь, а что произошло?

— Я же тебе сказал — сгорела! (в голосе мужчины раздражение).

Пацан снова отходит на пару минут, а затем задает тот же вопрос еще раз. Пожарный не выдерживает, кричит:

— Я же тебе сказал: сгорела! Совсем сгорела! Нету больше твоей школы!

Ученик внимательно слушает, на лице выражение неземного блаженства:

— Эх, вот так бы стоял и слушал бесконечно!

Занимательная история

Урок истории. Учитель спрашивает:

— Иванов, что за знаменательное событие произошло в 1799 году? – Родился великий поэт Пушкин. – А в 1812?

– Поэту Пушкину стукнуло 13 лет!

К старшим классам артистическое таланты расцветают пышным цветом, а поводы для юмористических сценок и постановок встречаются на каждом шагу: подготовка к ЕГЭ, первые чувства, взаимоотношения между повзрослевшими сверстниками.

Смешные сценки для старшеклассников

Случай в библиотеке

— Дайте, пожалуйста, 3 порции картошки фри, по 3 гамбургера и колы.

Сотрудница (возмущенным шепотом):

— Вы с ума сошли?! Это же библиотека!

Парни (снизив голос до шепота):

— Поняли! (далее шепчут совсем тихо). Нам 3 порции картошки фри, по 3 гамбургера и колы.

бутерброд

Для старшеклассников будут уместны сценки, где потребуется массовка.

Возмутитель спокойствия

Старшеклассницы с криками тащат возмущенного и упирающегося парня. Из замечает учитель и останавливает:

— Что здесь происходит?!

Одна из девочек объясняет:

— Вы представляете, этот бессовестный Петров подглядывал за нами в раздевалке!

Учитель спрашивает у Петрова строго:

— Ну и что, насмотрелся? Понравилось?

Петров сначала краснеет и молчит, а потом громко и возмущенно выдает:

Старшеклассницы хором, разочарованно:

Сценки из школьной жизни на выпускной

Выпускной в 11 классе запомнится всем как одно из самых ярких и значимых событий в жизни. Традиционно сценарии мероприятия включают в себя официальные поздравления, вручение аттестатов, благодарности, творческие номера.

Разбавить атмосферу официальности и легкой грусти можно с помощью коротких смешных сценок – постановок из школьной жизни. К их выбору стоит подойти ответственно: праздник прощания со школой помимо выпускников посвящен родителям, учителям, администрации школы.

Ситуации, обыгрываемые в таких сценках, не должны никого ставить в неловкое положение.

Беспроигрышными вариантами тем для сценок на выпускном вечере, несомненно, станет ЕГЭ и забавные случаи во время учебы.

экзамен

Оптимальное количество человек, участвующих в одной сценке – от 2 до 8.

Предлагаю несколько вариантов коротких сценок, которые отлично впишутся в сценарий выпускного вечера.

Веселый выпускной

Громко звучит музыка. Выпускники танцуют, активнее всех ведет себя симпатичная ярко накрашенная девушка.

— Ну наконец-то, родители все ушли! Оторвемся по-взрослому! Организуем дикое буйство! Эгегей.

Парень, танцующий рядом:

— Мария Ивановна, вы даже не представляете, как хорошо я понимаю вас! Однако давайте подождем, когда дети по домам разойдутся!

Случай в аптеке

Продвинутый выпускник заходит в аптеку. У него в одной руке смартфон, в другой — планшет.

Выпускник: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, уголь.

Девушка-аптекарь: Вам активированный?

Выпускник (снисходительно усмехаясь): Вы, видимо, шутите. Я два года побеждал в городских олимпиадах по информатике. 100 баллов по ЕГЭ. Давайте демоверсию, подойдет — активирую самостоятельно.

Неудачное знакомство

Парень встречает на улице красивую девушку:

— Девушка, а чем вы будете заниматься завтра?

Девушка (грустно и зло): сдавать ЕГЭ.

Парень: Зачем же сразу хамить? Просто сказали бы – нет…

Надежда умирает последней

Двое учеников встречаются после сдачи ЕГЭ.

– Ну как твои успехи, на сколько вопросов ответил?

– Вообще не ответил…– Ужас! На что же ты теперь надеешься?

– На низкое зрение и на плоскостопие.

Орел-решка

— Для чего бросал в первый раз, мне понятно. А сейчас ради чего стараешься?

— нас предупреждали: не спешите сдавать работу, все ответы нужно перепроверить! А я человек ответственный.

Интересная сценка для выпускного на тему ЕГЭ – в этом видео:

Идеи для школьного КВН

К счастью, школа – это не только бесконечные уроки, ответы у доски, оценки и дежурства по классу. Это еще и творчество, юмор, дружба, искрометное общение…Одно слово – КВН!

Для сценок школьного КВН подойдут колоритные образы учителей, к примеру, физрук, слишком активно пропагандирующий здоровый образ жизни, математик, который без подсчетов не может сделать ни шага, просчитывая траекторию перемещения из кабинета в кабинет, учитель-экстрасенс, читающий мысли учеников.

Старшеклассники, играющие в КВН, могут использовать форматы, подсказываемые центральным телевидением: ток-шоу, выпуск новостей, интервью.

рисунок мамы

Вот идеи для коротких шуток из школьной жизни, которые можно использовать в КВН:

  1. В нашей школе прошел кубок кубков по шахматам. В финал вышли два участника: физрук и трудовик. В нелегкой борьбе победил трудовик: ему удалось выточить себе парочку запасных ферзей.
  2. Не так на страшна мама, какой её рисуют первоклашки.
  3. В прошлом учебном году группу учеников из нашей школы отправили по программе обмена учиться в Париж, так они получали самые низкие оценки! — Какой позор, и на что же они надеялись? — А они надеялись, что их оставят на второй год.
  4. — Петров, почему ты все время грызёшь ручку?- Это такая привычка. Ничего не могу с собой сделать. — У тебя привычка, а у школы — расходы! А ну-ка, оставь в покое дверь и сядь на свое место!
  5. Петя принес из дома цветок. Машка забрала в стирку занавески из столовой. Вася купил для школы пластиковое ведро. А как ты откосил от школьной летней отработки?

Молодежный театр в школе

Школьные будни рождают такое количество талантов, что сценок, эпизодически разыгрываемых юными актерами по случаю тематических праздников, явно недостаточно для того, чтобы молодые дарования раскрылись во всей своей красе. Поэтому во многих школах создаются молодежные театры, где кипит жизнь и творческая энергия.

Где взять репертуар для такого театра? Материал для выступлений можно с успехом находить на уроках, переменах, родительских собраниях, педсоветах, экзаменах… Да что там говорить, школьная жизнь в целом – театр!

В классе перед уроком сидят ученики, занимаясь каждый своим делом: пацаны ведут серьезные мужские разговоры, девчонки шепчутся, красятся, листают журнал.

парень в очках

— Похоже, к нам новенький! По ходу дела, ботаник!

— 100%! Я их сразу чувствую, никогда не ошибаюсь.

В обсуждение включаются девочки:

— Худенький, не в моем вкусе.

— Много ты понимаешь! Зато не жиртрест.

— Странный он какой-то, необщительный. Наверное, зануда.

— Тебя как звать-то, пацанчик?

— Порываев Николай Петрович.

— Колян, значит. А я — Натаха. Держи пять! Новичок растерялся, покраснел, снял очки, затем снова надел, пожал девушке руку. Наташа, довольно улыбаясь, села на свое место.

— Ой, девочки, он душка! Правда, стеснительный.

— Ничего, очкариков мы любим!

— Пацаны, мне кажется, он Сереги Порываева братан. Ну, помните, того, что с нами до восьмого учился.

— А, тот парнишка, что ушами шевелить умел?

— Точняк! Слышь, Колян, а ты ушами шевелить умеешь?

— Нет, к сожалению, не умею.

— У нас научишься! (все смеются). А откуда ты прихилял? Из 125-й, наверное, там много таких очкариков…

— Я из учительской к вам прихилял. Буду физику у вас вести. Здравствуйте, дети!

Пожалуй, мало где еще можно встретить столько же позитивной энергетики и искрометного юмора, как в повседневной школьной жизни. Сегодня и нам удалось ощутить ее частичку. Вам понравилось? Тогда поделитесь с друзьями этой искоркой позитива!

С уважением, Наталья Краснова.

podelis

Читайте также:

      

  • Самые лучшие дни школьная пора
  •   

  • Подводная газета сладков краткое содержание
  •   

  • Друг природы из школы
  •   

  • Исследование природы в детском саду картотека рыжова
  •   

  • Сколько недель ходить в школу


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Может ли ролик для школьного выпускного набрать миллионы просмотров в интернете? Конечно, если выйти за рамки шаблона и подойти к делу ответственно. Как найти уникальную идею, организовать съемки и все успеть до ЕГЭ , Педсовету рассказали авторы самых популярных выпускных клипов на Ютубе Рустам Вагапов, Константин Шувалов и Татьяна Поздеева.

Заявка на «Оскар»

Стандартный вариант выпускного видео — коллаж из детских фотографий учеников, кадры с последнего звонка и вручения аттестатов. Выглядит скучно, согласитесь! Работы Рустама, Константина и Татьяны — другого формата: их ролики — это настоящие фильмы с продуманным сюжетом, больше похожие на короткометражки для кинофестиваля. Их интересно смотреть не только выпускникам, их родителям и учителям, но и пользователям Ютуба.

Первое выпускное видео Рустам, профессиональный режиссер, снял в 2017 году — пародию на клип «Тает лед» для учеников 11«Б» Гимназии № 5 г. Королева. Ролик набрал 7,8 миллиона просмотров. Другой его мини-фильм — клип в стиле 1950-60-х годов с участием родителей выпускников — посмотрели 5,3 миллиона человек. Работы Татьяны и Константина — это тоже сотни тысяч просмотров и одни восторги в комментариях: «Круто!», «Мощно», «Это достойно Оскара!».

Можно ли повторить их успех «в домашних условиях»? 

Можно, но нужно учесть множество факторов. Профессионалы предупреждают: создание выпускного видео — это трудоемкий и длительный процесс. Если вы решите снять такой клип для своего класса, то начинайте подготовку до Нового года, чтобы завершить съемки к ЕГЭ. 

Где брать идеи

По словам Константина, сценарии для видео рождаются по-разному:

«Иногда дети говорят: «Дайте нам снять то, что мы сами придумали». В другой раз половину идей предлагают выпускники, половину — мы, и получаются классные коллаборации. Или ребята доверяют нам, и мы можем делать то, что считаем нужным».

Константин и Татьяна считают, что самый выигрышный способ — это совместная работа сценариста и детей, их родителей и педагогов:

«Профессиональный сценарист напишет логично и интересно, но он понятия не имеет о том, что важно для выпускников, что их зацепит и какие школьные события вызовут максимальный отклик. Поэтому лучше встретиться всем вместе и рассказать о самых ярких моментах школьной жизни». 

В идеале должен получиться логичный, интересный и актуальный сценарий, который отражает школьную жизнь, конкретные события из истории класса, детские приколы, узнаваемых героев. Часто хорошие сценарии рождаются на основе известных фильмов, сериалов или музыкальных видео — например, в ролике «Машина времени» обыграли сцену встречи «братвы» из сериала «Бригада». 

Как организовать съёмки 

Хороший сценарий — только половина успеха. Остальное — работа организатора, который контролирует весь процесс. Он отвечает за то, чтобы все участники присутствовали на репетициях и съемочной площадке. Эту обязанность можно доверить классному руководителю или кому-то из родителей. 

Важно учесть, насколько родители и дети готовы погрузиться в процесс. По опыту Рустама Вагапова, творческая совместная работа сближает, даже если поначалу была в тягость:

«Когда мы делали первый родительский клип, мамы две-три недели почти каждый день приходили в спортзал и репетировали с хореографом. Сначала стонали, что тяжело, а потом жалели, что все закончилось: «Почему не сделали это в первом классе? Мы подружились, узнали друг друга, почувствовали себя актерами, и это было очень круто!». 

Распределение ролей тоже важно: чья-то мама может быть первоклассным врачом, но не обязана знать систему Станиславского. Иногда нужно провести кастинг среди родителей или придумать историю под конкретного человека, чтобы он гармонично вписался в клип. Хороший сценарный ход — включить в видео танцы. Это выглядит ярко и не требуется особых навыков. А если пригласить хореографа, то он поможет с постановкой.

Где снимать видео? Места могут быть разными: спортзал, кабинеты, двор, сквер перед школой — все зависит от идеи. Например, клип Рустама Вагапова «Тает лед» снимали в школьном дворе, спортзале и школьном автобусе, а ролик Константина и Татьяны «Машина времени» — на проселочной дороге и в школе.

Какой бюджет выделить

Стоимость ролика зависит от расценок специалистов: режиссера, оператора, монтажера, сценариста. Работа опытной команды обойдется примерно в 150 тысяч рублей, но можно найти варианты и дешевле. После съемок еще понадобится монтаж: вырезать некоторые кадры, добавить спецэффекты, название, титры. Если это не может сделать кто-то из учеников или преподавателей, потребуется доплата. 

Отдельной строкой в смету включите затраты на хореографа, гримера, костюмы и реквизит — иногда весьма особенный. Например, однажды Константин и Татьяна специально купили машину, чтобы потом на съемках утопить ее в пруду.

Хороший ролик можно сделать и с минимальными вложениями, даже на любительскую камеру. Главное, чтобы все участники процесса были заряжены на успех. А еще не бойтесь экспериментировать и воплощайте смелые идеи, чтобы сохранить воспоминания выпускного вечера на всю жизнь!

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Аннотация: В  детском творческом объединении «Теле-Кино» я занимаюсь три года. За это время приобрел навыки актера, сценариста, оператора и видеоинженера монтажа. Сейчас написал сценарий  «Учат в школе» и хочу снять авторское видео применяя навык режиссера постановки. Конечно это делать очень трудно, но я не один, мне помогают преподаватели действием и советом. Надеюсь, что все у нас получится.

(Дима заходит в класс, берёт тетрадь и замечает, что один лист кто – то вырвал.)

Дима: Кто бы это мог сделать?

(Молчание 5 секунд.)

Костя: Я думаю, что он выпал, а может тебе в магазине такую дали, или твоя сестрёнка дома вырвала, мало – ли что бывает, правда ребята?

(Ребята молча пожимают плечами.)

Дима: Но, у меня нет сестры!

Костя: (Не замечая его слов): а может, ты сам где ни будь зацепился (Звенит звонок на урок) Кошка тоже могла вырвать лист, особенно котёнок…

Дима: (Нахмурившись, бьёт Костю по плечу) Прекрати!

Костя: (Немного надувшись, как будто обидевшись) Я тебе свою дам! У меня целая есть.

Учитель (Не выдержавши громких разговоров на уроке): Тихо! Вы в курсе, что уже урок начался! Костя к доске!

Костя: (Грустно смотря на Димин лист) Ой, я домашку не успел списать.

Костя выходит к доске, даёт учителю лист.

Учитель: Почему на вырванном листе?

Костя: Так получилось, кошка вырвала…

Учитель: А почему не своим почерком?

Костя: Так я учусь почерки подделывать… Полезный скилл.

Учитель: Ага. И решил начать именно с почерка Димы?

Костя: Ну…

Учитель: Так. Костя 3. Дима 5.

Дима: Ура!!!

Учитель: (Убирая лист под стол) Так, а это пойдёт в печку.

Дима: Но, это моё ДЗ! Я же его так старательно выводил.

Учитель: И зачем она тебе? Твоя домашка выполнила своё предназначение.

Дима: Но…

Учитель: Никаких но! Батареи сами себя не обогреют! Итак уже пол урока оттяпали.

Что ж, сегодня поговорим о квантовой запутанности…

Дима поднимает руку.

Учитель: Что ещё?  

Дима: Можно выйти?

Учитель: Ты-же только что выходил?

Дима: Пойду оплакивать мою домашку!

Учитель: Ладно. Иди. Итак, (Это он может просто читать, ибо камера будет направлена на Костю) квантовая запутанность — это странная аномалия со спинами фотонов. Дело в том, что пока за двумя спаренными фотонами никто не наблюдает, их спины вращаются в хаотичном направлении, но, когда за ними устанавливается наблюдение, то…

Во время его речей Костя оборачивается к тетрадке Димы, хитро смотрит на неё и потирает руки. (Наезд на тетрадь Димы) Конец!

ДТО «Теле-Кино»

г. Москва

Автор материала: П. Жигарев (11 класс)

  • Главная
  • Форум
  • Наше творчество
  • Сам себе режиссер
  • Нужны идеи для школьного видео

  1. 28.03.2011, 22:06


    #1


  2. 29.03.2011, 07:49


    #2

    По умолчанию

    я видела такой ролик. там самый интересный момент был на уроке физкультуры. но там заранее подговорили учителя, чтоб он придумал смешную эстафету: прыгать с мячиком между ногами, «крокодильчики» (мальчики держат девочек за ноги и девочки бегут на руках) ну и всё такое


  3. 29.03.2011, 08:59


    #3

    По умолчанию

    Ингуша,
    вообще-то он правильно делает (поступает чисто по-свадебному): оплата — за время съёмки.

    Выпускница — какой класс? 4-й или 11-й? Две большие разницы…


  4. 29.03.2011, 12:03


    #4

    По умолчанию

    Выпускница 11 класса.Да я не спорю,что он ,наверное,прав….Потому и обращаюсь за помощью с сюжетом.Просто ,если бы он хоть поставил в известность заранее,мы бы уже что то думали.


  5. 29.03.2011, 12:42


    #5

    По умолчанию

    Так… надумалось… просто леплю, что в голову идёт…
    Раньше записки передавали по партам — теперь мобильник…
    Пусть из сумки кошка выпрыгнет…
    Крупным планом руки чего-то пишут… Камера отъезжает — сидит чувак пишет, у него на спине — другой в тетрадке пишет, у другого — третий…


  6. 29.03.2011, 12:55


    #6

    По умолчанию

    Последний раз редактировалось Ингуша; 29.03.2011 в 13:12.


  7. 29.03.2011, 15:13


    #7


  8. 29.03.2011, 19:02


    #8

    По умолчанию


  9. 29.03.2011, 21:24


    #9

    По умолчанию


  10. 06.06.2011, 12:55


    #10

    Сонатbyf вне форума


    Пользователь


    По умолчанию

    [QUOTE=Ингуша;4009011]Выпускница 11 класса.
    Сюжет1: перед экзаменами (скрытой камерой) снять куда девочки запихивают шпоры, о чем разговаривают, как ученики провожают на экзамен, как встречают, что спрашивают.
    Сюжет2: Разыграть будто идет экзамен, входит директор и начинает в учеников забирать шпоры (из карманов, из рукавов, поднимает юбки — ноги обрисованы…) Пусть выпускники сами пофантазируют. Потом показать директора, который завален бумагой — тащит будто эти шпоры, учебники, все падает, вываливается.


  11. 08.05.2017, 17:00


    #11

    Окся*** вне форума


    Новичок


    По умолчанию

    Можно сделать так — снять как учитель входит в класс, а там никого нет. Входит 1 ученик (с крутым видом, в очках и т.д. ) и объясняет что опоздал, т.к. спасал мир. Далее идет съемка как и от чего он спасал. Что-нибудь смешное. Потом входит 2 ученик и объясняет опоздание тем, что всю ночь учил и проспал. Или как в «Операции ы» шел, уткнувшись с девушкой в книгу и упал например в яму, люк. Короче взять это за идею и додумать в этом направлении.


  12. 10.05.2017, 13:23


    #12


  13. Следующий пользователь сказал cпасибо kucunychka за это полезное сообщение:


  14. 12.06.2017, 09:06


    #13

    Окся*** вне форума


    Новичок


    По умолчанию

    Еще можно сделать пародии на знаменитостей


  15. 16.07.2019, 12:50


    #14

    rakel вне форума


    Новичок


    По умолчанию

    Мне если нужны идеи, я смотрю в ютубе ролики на эту тему и они мотивируют на рождение своей идеи. Как-то так пока что)


  16. 05.08.2019, 14:55


    #15

    По умолчанию

    А мы ка то делали проект для 3 класса в школу ребенку. Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ.

    Последний раз редактировалось nezabudka-8s; 05.08.2019 в 19:12.

    Причина: удалена рекламная ссылка.


Социальные закладки

Социальные закладки


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Сценарий видеоролика
На городской конкурс «Учитель года­2016»
Слова к видеоролику 
Видеоряд
Школа с высоты птичьего полёта,
затем приближается, красивые уголки
школы №7, дверь кабинета биологии
Дверь кабинета биологии. Затем из
неё выходит Василий Прохорович,
машет рукой, оставляет ей чемодан
Педсовет.Галина Васильевна смотрит
печально в окно.
У неё на плечах появляются 
по очереди дьяволёнок  и вместе с
ним облачко­мысль «Про
Канары».Затем она поворачивает
голову в другую сторон там ангелочек
и вместе с ним облачко­мысль «Дети­
уроки»
Затем Галина Васильевна встаёт , и
пошёл видеоряд её фотографий с
классом , детьми , уроками и т.д
Картинка из мультфильма
Сцены фотографии  из семейной
жизни .Молодые, свадебные, с детьми
и внуками
Музыка лирическая, как  в начале
мультфильма.
Вырезка слов из мультфильма:
«Пойдёшь­ не пойду! Пойдёшь­ не
пойду! Пойдёшь­ не пойду!» Школа с
высоты птичьего полёта, затем
приближается
На мотив песни «Забавы»
До чего же мы несчастны педагоги
Пропадают молодые годы зря!
Нам всё время надо думать об уроках,
Потому что по­другому нам нельзя!
Припев.
А я не могу , не могу по­другому!
Я к детям , я к детям 
Я в школу хочу!
Так дайте, так дайте, так дайте
свободу
Я птицею ввысь  улечу!
Вырезка из мультфильма:
«Все преданное извела»
Песня Василия Прохоровича
Человек я простой, и скажу не таясь,
Что такой красоты не видал отродясь
И теперь дня прожить без неё не
могу!
Потому что люблю её , очень люблю
Говорить о любви 
А­А­А
Я не мастак
А­А­А
Ты меня извини
А­А­А, если что не так! Я такой человек, зря болтать не
люблю
Если нужно чего, не горюй – пособлю!
Только глазом моргни, я всегда
помогу
Потому что люблю её, очень люблю
Говорить о любви 
А­А­А
Я не мастак
А­А­А
Ты меня извини
А­А­А, если что не так!
Вырезка из мультфильма со слов
водяного  «Чего шумишь?» Далее
идёт нарезка «Ладно, помогу тебе…
Теперь слова нужны заветные , без
них не поднимешься….Иди по
тропинке, она выведет
Все картинки из мультика
И­И­И …Эх
На мотив частушки Бабок –Ёжек
Выбегают дети
Прозвени звонок весёлый
Эх, давай наяривай!
Проведу уроков много
Было бы желание!
Обещал 10 класс
Подготовить мне рассказ
Ой, сама не верю я 
В эти суеверия!
Анатомия – наука
Просто развлечение
Мы скелета угощали 
Колбасой с печением
Галина Васильевна объясняет
детям материал на примере
скелета. Весь класс сидит с
выпученными глазами, смотря на
неё.
Затее опять Галина Васильевна
что­то объясняет, а теперь в На уроке в 5б 
Выдала задание
А они сидят в тоске
На лице страдания
В белой кофточке зазноба 
Нежно смотрит на микроба
Также нежно в микроскоп
Смотрит на неё микроб
В нашей школе мне не лень 
Заниматься целый день
Мне ребёнок каждый дорог
Я поставлю сто пятёрок
Вырезка из мультфильма
По ступам! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
На мотив песни «Вот оно­ счастье!»
( поёт Галина Васильевна)
Школьный корабль
Класс мой любимый
Столько лет вместе
Неповторимо
Звонки­перемены, уроки­забавы
Вот оно счастье­ не надо и славы!
Припев
Ах, если бы сбылась моя мечта!
Какая жизнь настала бы тогда!
Ах, если бы мечта сбылась!
Какая жизнь тогда бы началась!
(поёт Василий Прохорович)
Маленький домик, русская печка,­
Пол деревянный, лавка и свечка
Дочки­сыночек, внучка и внуки
Вот оно счастье­ счастье нам в руки!
Припев.
классе один скелет тянет руку 
Галина Васильевна показывает
«тычинку» и « пестик», дети сидят
грустные, а затем все вокруг неё в
шапочках­цветочках
Девочка смотрит в микроскоп
Потом удивлённо поднимает глаза,
а мультяшный микроб шлёт ей
сердечки
Галина Васильевна сидит за
столом, а дети сдают ей тетради,
как в ролике у Иванова – учебники.
Затем она вся оказывается
заваленная тетрадями
Общая фотография класса,
фотографии с конкурса,
маршировка на конкурсе знамённых
групп
Класс марширует на Красной
площади, Путин их приветствует!
Из мультика домик, скамейка,
свечка!
Фотографии детей и внуков .Общее
семейное фото! Ах, если бы сбылась моя мечта,
Какая жизнь настала бы тогда!
Ах, если бы мечта сбылась!
Какая жизнь тогда бы началась
(поют завучи)
Наша команда
Лучше и краше
Давайте ж поддержим 
Васильевну нашу
Выдвинем Галю .
На конкурс хороший
Вот оно счастье­ конечно поможем!
Припев.
Ах, если бы сбылась наша мечта!
Какая жизнь настала бы тогда!
Ах, если бы мечта сбылась!
Какая жизнь тогда бы началась!
ВСЕ ХОРОМ
Ах, если бы, Ах, если бы, не жизнь
была б , а песня бы!
Ах, если бы, Ах, если бы, не жизнь
была б , а песня бы!
Ах, если бы, Ах, если бы, не жизнь
была б , а песня бы!
Галина Васильевна встречает
Василия Прохоровича хлебом­
солью, кормит его и т.д
Команда завучей во главе с
директором вручает Галине
Васильевне папку толстую­
претолстую с надписью «Учитель
года».Галина Васильевна падает, её
ловят
Затем Галина Васильевна вся в
орденах и медалях , держит кубок 1
место
Вырезка из мультика «Летучий
корабль улетает в небеса! И
надпись 
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ
Городской конкурс «Учитель  года­
2016»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню военного разведчика
  • Сценарий ко дню матери история праздника
  • Сценарий ко дню милиции полиции
  • Сценарий ко дню архивиста
  • Сценарий клипа пример текста