Сценарий клоуна цирк

Ожидаемый результат: – доставить радость детям и родителям; – воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник; – раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, дав ему возможность

Ожидаемый результат:

– доставить радость детям и родителям;
– воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник;
– раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, повысить значимость ребенка в глазах его родителей.

Результат деятельности:

       Представление «Цирк зажигает огни» понравилось гостям и самим участникам. Гости весело аплодировали, а дети с восторгом выступали, в итоге эта программа была показана на «Дне смеха» всему детскому саду, где были задействованы взрослые клоуны, которые вели эту программу.
Отдельные номера, такие как «Голуби», «Русские матрёшечки», «Дрессированные собачки» были показаны во дворце культуры города Старая Ладога на ежегодном  фестивале «Ладога собирает друзей».

       Дети с цирковыми номерами выступили также перед коллективом учителей начальных классов Волховской городской гимназии и средних общеобразовательных школ №1 и №8 и получили высокую оценку за своё старание.

     Звучит мелодия песни « Мы о цирке мечтали давно». В зал вбегают  два клоуна Тик и  Так.

Тик: Начинается программа, поспешите в цирк, друзья!

         Дошколята, папы, мамы,  все ребята – ты и я!

Так: Пусть сегодня никому дома не сидится,

        Приходите все к нам цирк – будем веселиться!

Тик: Слушайте и смотрите все,

         Начинаем наш  парад – алле!

     Звучит мелодия песни «Цирк», муз. И. Дунаевского. Выходят дети-артисты, а клоуны их представляют:

Парад – алле.

                            Вот лошадки наши

                            Головами машут.

                            А вот  актриса –

                            Балерина Василиса

                            Вот собачки – цифры знают,

                            До пяти они считают.

                            А вот и силачи –

                            Подковы гнут, как калачи!

                            Вот Мишутка с мамой, папой,

                            Машет всем гостям он лапой.

                            А вот и укротительница львов

                            Со своим питомцем Лёвой –

                            Нам по книжкам всем знакомым!

Все участники циркового представления обходят зал и останавливаются полукругом.

Перекличка.

           1. Нам радостно видеть на празднике вас,

               У вас ведь немало забот.

               Но вы все дела отложите сейчас,

               Зачем? Почему? Это каждый поймёт.

               Ведь праздник всех женщин в стране настаёт.

           2. Сколько же мам на этом свете?

               И все они очень любимые.

               На нашей огромной планете

               Единственные, неповторимые!

           3. Уж вы не сердитесь, родные,

               Что можем порой заиграться,

               Бывают минуты такие,

               Что можем шутя и подраться.

           4.  Бываем капризны не в меру,

               Обижены и надуты.

               И вы в нас теряете веру

               На миг, иногда на минуту.

           5.  А нам целовать вас хочется,

                Плохое  мы всё забудем.

                И огорчать, любимые,

                Вас никогда не будем.

           6.  Желаем прожить лет триста,

                Пусть будет жизнь хороша.

                На небе светло и чисто

                И радуется душа!

           Дети исполняют песню « Поздравляем наших мам»,  муз. С. Кожуховской

                  Все садятся на свои места. Лошадки уходят за занавес.

Тик:  Вот наша сцена, называется она  — арена.

          На арене, на площадке расчудесные лошадки!

          Они очень красиво бегут по площадке.

Гривы их вьются и спинки их гладки.

То друг за другом бегут они стройно,

То на коленях стоят преспокойно.

Девочки исполняют « Танец цирковых лошадок»

( « Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной).

Лошадки садятся на стульчики.  Балерина уходит за занавес.

Тик: Хороши у вас лошадки! А у меня тоже есть лошадка, да не простая, а заводная.

( Свистит – прибегает «лошадка» из 2-х взрослых, танцует «Летку-енку». Затем Тик хочет на ней прокатиться, но не успевает на неё сесть, как та убегает за дверь, он с криком за ней бежит вдогонку).

Так: Как вы думаете, ребята, поймает Тик свою лошадь? Ну, пускай пока её ловит… А я сейчас объявляю следующую артистку.

                              Итак, внимание!

                              Только сегодня  и только у нас

                              Юная балерина из Берлина,

                              Актриса — Василиса

                              Выступает на канате сейчас!

( Выходит Балерина, а силачи в это время переодеваются )

Исполняется « Танец  Балерины на канате».

(Полька «Анна». Сб. «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой) Садится на место.

Звучит мелодия «Летки-енки».В зал забегает Тик  с плоскостной  лошадкой на палочке.

Так: Ну, что, поймал свою лошадку?

Тик: Поймал… Да пока я бегал за ней – вот что от неё осталось – совсем загнал (вздыхает).

Так: Ну, ладно, не переживай! Давай соберись – ведь сейчас  твоя очередь объявлять следующих артистов.

Тик:    Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

 На арене – силачи,

            Лучшие в мире циркачи!

            Подбрасывают гири,

            Словно детские мячи!

Выходят силачи. В это время готовятся голуби.

                                     Выступление силачей.

                     1. Гимнастические упр-я.

                     2. Гири.       

                     3. Пирамида.

Тик: А сейчас на арене выход борца,

         Знаменитого Ивана Огурца.

(Разыгрывается пантомима с поднятием штанги.  Клоун комментирует действия спортсмена, подчёркивая (преувеличивая) усилия, которые тот предпринимает для поднятия штанги. И вот вес взят 200 кг. Иван Огурец обходит круг почёта под аплодисменты зрителей и надевает на штангу ещё два диска. Номер с комментариями повторяется. Вес взят. Штангист уходит. В подарок получает огурец.)

Так: Ребята, а ваши папы тоже такие же сильные и ловкие? (Ответы детей.)

«Песенка про папу», муз. В. Шаинского.

Так:  А сейчас я с удовольствием представляю несравненную, блистательную Анастасию со своими дрессированными голубями.

Звучит мелодия «Алевандр». Выходит дрессировщица с голубями.

Выступление дрессированных голубей.

(  После выступления голубей идут готовиться Медведи ).

Тик (выбегает с криком): Потерял! Потерял!

Так: Что потерял?

Тик: Конфету потерял! (Ищет) И тут нет, и тут нет!

Так: А какая у тебя была конфета? Фруктовая? Шоколадная? Мармеладная?

Тик: Какая да какая? Вкусная! Вот какая!

Так: А если ты найдёшь конфету, ты мне дашь откусить?

Тик: Нашёл! Вот она моя конфета! (Показывает зрителям) Так, а хочешь конфету не откусить, а целиком всю?

Так: Хочу!

Тик: Я тебе дам  конфету, если угадаешь, в какой руке я её спрячу!

Так: Хорошо! Я угадаю. Прячь скорее!

Тик: Только ты отвернись и не подглядывай.

Так ( отходит и встаёт к Тику спиной): Отвернулся!

Тик: Готово! ( Протягивает обе руки)

Так (хочет показать, затем отдергивает руки): Боюсь ошибиться…..Тик! У тебя на лбу большущий комар!  ( Тик хлопает себя свободной рукой по лбу). Конфета в этой руке!

Тик: Правильно, угадал! Получай конфету! Как это ты догадался?

Так: Спроси у ребят! Они тебе расскажут, а мне некогда – пора объявлять следующий номер…….

Выступление дрессированных медведей.

        Открывайте шире двери,

        Выступают в цирке звери!

        Вот  Мишутка косолапый,

        Ищет папу, ищет  маму!

        Не волнуйся, они тут,

        Вон бревно сюда несут!

  Выходят  медведи. Мишутка пытается им помочь. Бревно падает ему на лапу – он начинает реветь.

Тик: Что такое?  Что случилось?

Так:  Мишке лапу отдавило!

         Скорее в «скорую» звони,

         Набирай скорей «03»!

Тик:  Вам звонит из цирка Тик!

         Присылайте нам машину!

                  Из-за кулис выезжает на самокате с медицинской сумкой Айболит.

Айболит: Говорите, что случилось?

Тик: Мишке лапу отдавило!

Айболит: Я привёз бинты и  вату!

                 Покажите мне больного …..(достает йод, смазывает рану)

                 Раз,два,три – и всё готово!

Медвежонок: Я совсем уже здоров,

                        Выступать уже готов!

Садится на самокат и объезжает арену, все гонятся за ним. Далее выступают медведи:  папа с мамой, они катаются на велосипедах, кланяются. Затем Мишутка ложится на спинку и «катает» лапками бревно. Всеми этими трюками руководит  клоун Так.

Медведи кланяются и уходят.

Тик: А вот я  буду всех вас веселить,

        Математике учить!

        А помогут мне собачки –

        Собачки не простые:

        Могут цифры ставить в ряд,

        Прибавлять и умножать!

                         Звучит музыка. Выбегают собачки – две девочки.

                                         Выступление собачек.

Счет с цифрами: Клоун показывает карточки – собачки лают.

Тик: А теперь для вас мы покажем высший класс!

Звучит  «Собачий вальс» и собачки по одной показывают разные упражнения:

          — прыжки в обручи, разложенные на полу;

          — бег между ног клоуна;

          — бег по «тоннелю»;

          — танец под музыку;   ( Затем Тик командует: «Собачки, домой!» — собачки убегают)

Так:  А теперь, дорогие гости, внимание! ( Барабанная дробь) Просим сидеть смирно, с мест не вставать во избежании несчастного случая.

         Гаснет свет скорей, скорей,

         На арене царь зверей! Со своей дрессировщицей Марией!

Выступление дрессированного льва

Звучит музыка. Выходит сначала Мария, кланяется, затем щёлкает хлыстиком – из-за кулис важной походкой, не торопясь, выходит Лев – мальчик.

Лев (важно): Могу подбросить ловко мяч

                       И прыгнуть в обруч ловко,

                       Я замечательный циркач

                       И мастер дрессировки!

Дрессировщица (подаёт  разные команды): Лёва! Алле – гоп!

*      Прыгнул на тумбу.

*      Дай лапу, другую.

*      Отбей мяч.

*      Прыжок в «горящий обруч».

*      В обруч с «натыканными ножами».

*      В обруч, обшитый гофрированной бумагой.

По окончании выступления кланяются и садятся на стулья.

Тик: Арены мира покорил

        Великий фокусник- факир!

     Звучит музыка ,  в зал вбегают девочки-ассистентки и занимают своё исходное положение.

                  Исполняется « Восточный танец» 

( песня Ф.Киркорова «Салма»).

                           ( В конце танца выходит фокусник Сулейман)

Сулейман: Дорогие наши мамы!

Затмили вы своей красой

И свет Луны, и Солнца свет –

Вас прекрасней в мире нет!

Примите, несравненные, в подарок

Волшебный дар моей души.

И если он придаст веселья,

То души наши будут радостью полны!

Показывает фокусы:

I. Разноцветная вода. (В это время девочки переодеваются на танец «Русские матрёшечки»).

II. Где матрёшки?

Танец   « Русские матрёшечки »

III. Заклинатель змей:

Я – великий заклинатель змей,

Заклинаю музыкой своей.

Не пугайтесь, милые друзья,

Здесь, в кувшине – дрессированная змея!

             ( Звучит «Болеро» Равеля, Сулейман дудит в дудочку – появляется  Змея).  

Реприза со Змеёй.

Сулейман: Вашему цирку я очень рад,

                   Поэтому приготовил угощенье для ребят….( Дудит в дудочку – взрослый, управляющий змеёй, за леску вытаскивает угощение ).

Тик: Для ребят угощение, а для мам – сюрприз! (Дети  дарят мамам сувениры).

Звучит  мелодия «Цирк». Все участники становятся полукругом.

Клоуны:  Подошла к концу программа, дружно спросим мы у мам:.

Цирк у нас тут был хороший? (Мамы:…)

Дружно хлопайте в ладоши!

Хорошо, когда сверкает в цирке множество огней!

Хорошо, когда найдётся в цирке множество друзей!

Спасибо скажем клоунам,

Спасибо – силачам!

Давайте все похлопаем

Весёлым циркачам!

Исполняется песня «Цирк», муз. М. Сутягиной.

В конце песни с потолка падают шарики с пожеланиями.

Праздник заканчивается.

(Дети в цирковых костюмах и масках забегают в
музыкальный зал небольшой группой, выполняя
танцевальные упражнения под звуки легкой
танцевальной музыки “Цирк…”, держа в руках
яркие звезды, свободно располагаются в центре
импровизированной арены).

Ведущая:

Двери цирка мы сегодня открываем.
Всех гостей на представленье приглашаем.
Приходите веселиться вместе с нами.
Приходите, станьте нашими друзьями.

Дети: (встают, машут звездами и произносят
слова)

— Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: — Как в нем красочно и ярко!

Дети: — Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: — Ждут сюрпризы и подарки!

Дети: — Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: — Все умеют гастролеры!

Дети: — Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: — И медведи, и жонглеры!

(Звучит продолжение мелодии “Цирк…”, дети
выполняют вокруг арены танцевальные упражнения
и по окончании мелодии всем гостям дарят свои
цирковые звезды-сувениры)

Ведущая №2:

— Кто пол мира прошагает?
— Кто все песни собирает?
— Он и странник и певец!
— Композитор и мудрец!
— На шарманочке играет,
— Всех друзей на танец приглашает!

— Встречайте, Шарманщик, со своей танцевальной
группой “Рассвет” (аплодисменты)

(Звучит мелодия Н. Баскова “Шарманка”, девочки
исполняют танцевальные движения на припев песни,
а на куплет Шарманщик раздает всем зрителям
праздничные сувениры).

Ребенок:

— Парад-алле! Начнем аттракционы!
И ничего, что мы не чемпионы —
Всему мы можем научиться,
Нам в жизни это очень пригодиться!

Ребенок:

— В огнях манеж!
Арена-сцена!
Выходит клоун —
Лучший друг спортсмена!

(Под веселую мелодию в зал вбегают клоуны — Гоша,
Сережа и Антоша, здороваются с ребятами и под
музыку выполняют комплекс логоритмической
гимнастики).

“Клоун”

Клоун рыжий, конопатый, — гладят себя по
голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам. — три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. — гладят нос
поочередно руками

А в глазах его задор. – с помощью рук
изображают глаза и хлопают реснички- пальчики

Слезы льются, как у крана — “собирают слезинки
в ладошку”

В разноцветные карманы. – показывают
карманы-ладони к бедрам.

А в карманах, там и тут, — кисти рук складывают в
“бутон”, поднимают вверх, раскрывают
“лепестки”.

Розы красные растут.
То он плачет, то смеется, — указательные пальцы
вертикально к глазам, затем к губам.

То он добрый, то дерется, — гладят свои руки,
затем выбрасывают кулаки вперед.

Ах, какой он неуклюжий, — руки на поясе, наклоны
туловища вправо-влево.

Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на
груди, в стороны и на пояс.

Ведущая: — Клоун, Гоша! Клоун, Сережа и Антоша!
(аплодисменты).

— В цирке музыка сегодня не смолкает,
— Всех веселый клоун развлекает.
— Гоша, Сережа и Антоша
— В дружный хоровод нас приглашают!

(Клоуны дарят детям воздушные шары, дети
исполняют “Ритмический танец с шарами”- старшая
группа)

Ведущая:

— Будут тигры и мартышки здесь резвиться,
— А уйдете, будет долго цирк вам сниться.

Дети: — Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: — Как в нем красочно и ярко!

Дети: — Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: -Ждут сюрпризы и подарки!

Дети: — Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: -Всем поднимет настроенье!

Дети: — Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: — Начинаем представленье!

(В центр зала на велосипедах выезжают дети-
медведи, под музыку проезжают круг почета вокруг
арены, останавливаются возле коврика друг против
друга).

Ведущая:

— К нам приехали медведи
На большом велосипеде.
Крутят лапами педали
Вы такого не видали?
Вот бы нам такие лапы,
Мы тогда, как косолапый,
Закрутили бы педали
В цирк бы нас работать взяли!
— Что случилось, что такое?
Наши медвежатки в ссоре!
Ох, какое у них горе…

— А что же вы нам покажите, ведь вы медвежата
цирковые?

— Сели, легли, покатились.
К друг другу спинками прислонились.
Лицом к друг другу повернулись,
Обнялись, поцеловались
И обратно разругались! (все упражнения
акробатического характера выполняются на ковре )

(Под музыку медведи уезжают из зала опять на
велосипедах)

Ведущая:

— Вот какие шалунишки,
Наши озорные мишки! (аплодисменты зрителей).

Клоун Антоша: — Кто мячи кидает вверх?

Клоун Сережа: — Кто устроил фейерверк?

Вместе:

1, 2, 3, 4, 5…
— Мы хотим их сосчитать.

Клоун Тоша:

Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, смелый, он…

Дети: — Жонглер!

(Звучит веселая музыка,на сцену выходит Жонглер
и выполняет жонглирование с мячами, кеглями,
обручами)

Жонглер:

Мы попали на арену цирка,
И в моих руках волшебный мяч,
Он смеется, прыгает, играет,
От меня не убежит он вскачь.
Нарисую я им длинную сосульку,
Пожалею, ласково прижму.
Вот подброшу вверх и вновь поймаю,
Я — жонглер, и я с мячом дружу.

(Дети средней группы приглашаются в круг,
Жонглер рассыпает надувные мячи, собирают и
выполняют под музыку комплекс ритмической
гимнастики с мячами)

Ведущая: (звучит веселая мелодия)

— Во всем деле знает толк,
Гимнастический жонглер!
Что всем нужна сноровка, закалка, тренировка!
Иначе нам удачи не видать! (аплодисменты).

Ведущая: — Встречайте, на сцену выходят три
веселых поросенка (аплодисменты)

(Звучит мелодия “Песенка поросят”, поросята
дружно выбегают на сцену, волоча за собой большой
мешок –мягкое модульное оборудование
“Пряничный дом” в разобранном виде).

Ведущая: (комплекс логоритмической гимнастики)

— Наша Хрюшка-хохотушка, — полуприседания с
поворотом туловища вправо, влево.

— Ох чистюля наша Хрюшка — поочередное
поглаживание рук от плеча.

— Пятачок свой мылом моет — гладят нос круговыми
движениями рук поочередно

— Корешки в земле не роет. – имитация.
Нюхать любит лишь цветочки, — поочередно
раскрывает щепоть из пальцев рук, как цветок.

Свеклою румянит щечки. – круговые движения рук
по щекам.

Бант малиновый на шее, — имитация завязывания
банта.
Нашей хрюшки нет милее! —
покачивание головой,
руки на щеках.

Ведущая: — Знакомьтесь, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф!

Хрюшки: — Хрю, Хрю, Хрю!

Ведущая: — Что же вы нам покажите?

Ведь у нас все гости цирковые!

Хрюшки: — А мы умеем строить дом!

(звучит музыка, хрюшки весело строят дом,
мелодия меняется, под страшную мелодию выходит
волк, поросятки прячутся за дом и забрасывают его
снежками).

Волк:

Я, Волк, зубами щелк!
Всегда голодный, злой.
Где мои ребятки?
Аппетитные поросятки!

(Звучит мелодия, Хрюшки прячутся за домик и
забрасывают Волка снежками, волк убегает)

Ведущая: —

Вот какие смелые,
Хрюшечки умелые! (аплодисменты).

(Звучит мелодия для Волшебника, на сцену
выходит Маг-чародей)

Ведущая 2:

Перед вами Фокус-покус,
Маг, волшебник, чародей!
Достает он из ушей
Двадцать пять карандашей.
Вынимает из кармана
Триста тридцать (взгляд волшебника)
Ой, извините, три банана
Из перчаток белых-белых,
Снега белого белей,
Может сделать Фокус-покус,
Белоснежных голубей.
Он снимает белу шляпу,
Низко делает поклон.
Он вам фокусы покажет,
Аплодируйте скорей!

Фокус №1: (вынести поднос с банками)

“Чудо-водица!”
Вот чудесная полянка,
Среди цветов, растут и банки.
В них прозрачная водица,
Словно ручеек искрится.
Если заклинание скажу,
В любой цвет водицу превращу!
— Фалды-балды, унды-чей!
Красный цвет явись скорей! (трясет банку с
красной крышкой)
— Фалды-балды, унды-чих!
Быстро синий цвет явись!
— Фалды-балды, унды-чей!
Всех зеленый цвет милей!
— Фалды-балды, унды-чих!
Какой цвет совсем притих! (трясет банку,
появляется желтый цвет).

Фокус №2: “Волшебная палочка (ленты).

Фокус №3: “Появление букета”

Фокус №4: “Бабочка- неведимка”

Фокус №5: “Волшебные шары”

— Воздушный шарик, вовсе не каприз.
Если лопнуть каждый, будет вам сюрприз!
1, 2, 3, 4, 5
Сейчас будем с вами, подарки собирать!

(подходит к шарам, лопает один шар, читает
записку-сюрприз)

Ведущая №2:

Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать!
Ну, ребята, кто смелей
Подходи рост измерять скорей.
Великаном можно стать!
Надо много есть и много спать.

(Звучит музыка, на сцену выходит Великан)

(Фокусник лопает другой воздушный шар, на сцену
выходит большая Матрешка)

Ведущая №2:

Матрешка — русская краса,
Очень длинная коса.
Всех своей красой пленит,
И улыбкой озарит!

(под музыку провожают сказочных героев )

(Фокусник лопает третий шар и читает
записку-сюрприз)

Ведущая №2: “Гимнастический этюд с элементами
акробатики!”

(выступает руководитель ФВ и группа девочек
подготовительной группы).

Ведущая №2: — Спасибо Волшебнику за такие
замечательные номера!

Волшебник с нами не прощается,
В любой волшебной сказке с нами повстречается!

(Под музыку, Волшебник уходит со сцены)

Ведущая №2:

Вот тигрятки золотые,
Непоседы озорные.
Оттолкнувшись лапой вдруг,
Прямо в огненный, да в круг.
Они летят стрелою быстрой,
Страшно им, но ведь артисты!

— Встречайте, на сцене дрессировщик и его смелые
тигрятки!

(Звучит мелодия М. Боярского “Дрессировщик”,
выходит дрессировщик и тигрята и выполняют
танцевальные упражнения. сочетая их с элементами
акробатики).

Клоун Тоша:

Мы все немножко засиделись,
На цирковых артистов загляделись.
Встанем быстренько в кружок,
Потанцуем гопачок.

(Все дети с клоуном танцуют под веселую музыку).

Ведущая:

Бока в нарядных завитушках
И желтый бантик на макушке.
Спадает челка на глаза —
Ну не собачка, а краса!

(Дети выбегают на сцену под мелодию “Пропала
собака” с мягкой игрушкой- собачкой, читают
стихотворение, дарят всем танец “Серебряные
снежинки!”).

Ведущая №1:

Есть на свете такая страна,
Где всегда чудеса совершаются.
Называется цирком она,
Вечно юной она называется.

Ведущая №2:

Веселый цирк — страна чудес,
Страна с открытыми границами.
Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!

Ребенок:

Цирк — веселье и успех
И задорный детский смех!

Ребенок:

Мы похлопаем в ладоши,
Потому, что любим всех!

(Звучит Цирковой марш, ведущие представляют
всех цирковых героев, которые участвовали в
представлении ).

Встречайте: — Самые веселые человечки цирка-
клоун Тоша, Сережа и Антоша; (Черненко Г.Ю., Сережа,
Антоша)

— Ловкий, смелый и умелый – Жонглер (Цыганкова
Н.Н.)

— Веселые Хрюшки-хохотушки (Головко Н.Н., Люда,
Настя);

— Маг, волшебник, чародей (Сайнакова Л.И.);

— Волк, волчище, серый хвостище (Герасименко В.Е.)

— Дядя Степа, великан (Иванова С.И.+ Алеша);

— Русская матрешка (Мальцева Н.Г. +Оксана);

— Смелые тигрята (Влад, Дима, Никита);

— Их дрессировщик (Жмыхова О.В.);

— Мишки-шалунишки (Влад и Толя);

— танцевальная группа “Рассвет” (Алена, Рита,
Женя, Софья, Маша);

— танцевальная группа “Серебряные льдинки”
(старшая группа);

— гимнастический этюд (Жмыхова О.В.);

— Ведущая №1 (Жмыхова О.В.)

— Ведущая №2 (Селигеева Л.Ю.)

— маленькие помошницы ведущих (Даша и Юля)

Клоун:

Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей!
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили!

Ведущая: — Огромная копилка песен — Шарманщик!
(Осадчук С.В.)

(Звучит мелодия Н.Баскова “Шарманка”, на сцену
выходит Шарманщик, раздает всем сладкие подарки)

Ведущая:

До новых встреч с артистами цирка!
До новых встреч!

(Звучит мелодия “Цирк! Цирк! Цирк!”, все
цирковые герои и зрители весело танцуют).

НОВОГОДНЕЕ ЦИРКОВОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Новогодний
утренник для детей старшей  группы

В зал входит Ведущая и двое детей.

1 ребёнок: Сюда, сюда
скорее!

                     Здесь будет цирк у
нас!

                     Начнётся
представленье

                     Весёлое сейчас!

2 ребёнок: Здесь будет
множество затей,

                   И фокусы, и силачи!

                   Зовём родителей, детей!

                   В цирк новогодний
поспеши!

Ведущая: Впервые! Впервые!
Сегодня, сейчас,

Детсадовский цирк
представляем для вас!

Особенный цирк!
Этот цирк в Новый год

Много чудес нам
ещё принесёт! (Уходят)

Мужской голос за
кадром:

Внимание, внимание!

         Через 10 секунд начнётся феерическое
цирковое шоу!

                                           
Полон зрительный зал!

                                            
Никто такого не видал!

                  До начала представления
осталось 5 секунд!

                                           
5, 4, 3, 2, 1,

                                           
Цирк зажигает огни!

(Звучит барабанная
дробь)
Парад-алле
начинается!

Парад-алле

Под музыку артисты
выполняют движения.

В конце все
выстраиваются в хоровод.

3 ребёнок: Начинается
программа!

                  Поспешите в цирк,
друзья!

                  Дошколята, папы, мамы,

                  Все ребята – ты и я!

4 ребёнок: Всё сегодня
необычно

                  Веселимся на «отлично»!

                  Для гостей и для ребят

                  Цирк приехал в детский
сад!

5 ребёнок: В цирке очень
хорошо!

     Всюду
празднично, светло!

   Здесь звенит
весёлый смех,

             Ёлка
пышная для всех.

   Вот она — и
наша сцена,

   Называется «арена».

6 ребёнок: Приготовлены
сюрпризы:

   Песни, шутки
просто класс!

   И сегодня цирк
весёлый

   Пусть зажжёт
огни для нас.

7 ребёнок: Акробаты и жонглеры,

   Дрессировщики,
танцоры

   Приглашают в
гости всех!

                  Здесь их ждёт большой
успех!

8 ребёнок: Шумный праздник
новогодний

                  К нам приходит каждый
год.

                  Пусть летит под купол
цирка

              Наша песня-хоровод!

Новогодняя хороводная

9 ребёнок: Лучший праздник
на планете

   Любят взрослые
и дети.

   Всё сияет
огоньками,

   Двор покрыт
снеговиками.

10 ребёнок: В этот праздник
даже ёлка

     Нарядила все
иголки.

     Каждый
спляшет и споёт.

Все хором: Здравствуй,
здравствуй, Новый Год!

Танец «Новогодняя
считалочка»

Дети садятся на
стульчики.

Ведущая: В каждом цирке от
души их встречают малыши.

Какие чудеса
творят: то потешно говорят,

То фонтаном слёзы
льют, кувыркаются, поют…

Ярко размалёваны,
выступают…(клоуны).

Под веселую музыку в зал вбегают
клоуны Бим и Бом.

Бим: Здравствуйте,
ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Бом: С новым годом
поздравляем, и здоровья всем желаем!

Бим: Давайте
познакомимся! Я – клоун Бим!

Бом: А я – Бом!

Вместе: А вас как зовут? (Дети
отвечают вразнобой)

Бим: Всё понятно! Всех
мальчишек зовут «Бу-бу-бу»,

          а девчонок –
«Фи-фи-фи».

          А ну-ка, все дружно назовите
своё имя! Раз-два-три! (Дети хором называют свои имена)

Ну, вот и
познакомились!

Бом: А сейчас мы
представление начинаем!

          И первым номером на сцену
приглашаем

          На нас похожих, озорных ребят —

          Весёлых и потешных Клоунят!

Под музыку выходят Клоуны.     

Клоун 1: Мы
клоуны-озорники,

                 Шутники,
весельчаки.

                 Выйдем мы — и слышен
смех!

                 Рассмешить умеем всех!

Клоун 2: Пусть на
празднике на нашем

Зазвучит веселый
смех.

Посмеёмся и
попляшем,

Постараемся для
всех!

Танец клоунов

Бим: Что-то мне жарко
стало.

(Садится на стул, обмахивается веером.)

   Бом! Принеси
мне, пожалуйста, воды!

Бом: А я не слышу – у
меня ушки-неслушки!

Бим: Бом! Принеси мне,
пожалуйста, лимонадику!

Бом: А я не слышу – у
меня ушки-неслушки!

Бим: Жаль, что ты не
слышишь, я хотел тебя спросить,

          что тебе подарить на праздник:
машинку с пультом

  управления или
книжку?

Бом: (вскакивая) Машинку! Конечно,
машинку с пультом

          управления!

Бим: (разводит руками) Не слышу! Ничего
не слышу!

          Теперь мне уши словно ватой
заложило.

         (убегает,
за ним бежит Бом с криком: «Машинку!»)

Ведущая: Следующим номером
нашей программы

                  выступают Дрессированные
собачки и их

                 очаровательная
Дрессировщица __________ (имя)!

Клоуны раскладывают перед ёлкой
цифры. Выходит Дрессировщица, обходит круг, приветствуя зрителей.

Дрессировщица: Собачки наши
непростые,

                               Собачки
наши — цирковые!

                             Вот бегут на
задних лапках,

                             Все артистки,
в модных шляпках!

                              Спотыкаются,
визжат,

Мелко хвостики
дрожат.

Дрессировщица (зовет собак): Мусик!

(выбегает одна
собачка, лает «Гав!»),

Пусик (выбегает
вторая собачка, лает «Гав!»),

     Кусик (выбегает
третья собачка, лает «Гав!»),

      Чусик (выбегает
четвертая собачка, лает «Гав!»).

Собачка 1: У воспитанной
собаки

                   Нету времени для драки.

                    Нужно ей решать
примеры,

                    Перепрыгивать барьеры,

                    Приносить мячи в
зубах,

                    Танцевать на двух
ногах.

Собачка 2: Мы – собачки
цирковые,

                     Умные и озорные.

                     Можем номер
исполнять,

                     Посчитать и
станцевать.

Дрессировщица: Сколько будет 1
плюс 1?

(Мусик берёт цифру 2, отдаёт её
дрессировщице, лает 2

                       раза.
Дрессировщица её хвалит.)

Сколько будет 2
плюс 2?

(Пусик берёт цифру
4, отдаёт её дрессировщице, лает 4

                       раза.
Дрессировщица её хвалит.)

Сколько будет 2
плюс 1?

(Кусик берёт цифру
3, отдаёт её дрессировщице, лает 3

                       раза.
Дрессировщица её хвалит.)

А сколько будет 5
минус 5?

(Чусик подбегает к Дрессировщице, разводит
руки в

стороны и мотает головой. Дрессировщица её
хвалит.)

Молодцы они у нас!

                             Им уж можно в
первый класс!

                             А теперь,
прошу, спляшите

                             И гостей
повеселите!

Танец
дрессированных собачек под «Собачий вальс»

Бим: (выбегает,
плачет)
Ой- ой- ой!

Бом: Что с тобой?

Бим: Зуб болит!

Бом: Ну-ка, открой
рот! По-ши-ре! Еще шире!

(Достает из кармана плоскогубцы и
«выдергивает» большой поролоновый зуб-муляж)

Бим: Ой, что это?!

Бом: Это твой больной
зуб!

Бим: Мой зуб?! О-о-о! («падает»)

Бом: Что с тобой?

Бим: Я упал в обморок!

Бом: А кто говорит?

Бим: Мой язык!

Бом: Ну и лежи. А я
пойду объявлять следующий номер!

Бим: Нет!

Бом: Ну тогда вставай,
помогать будешь!

(Помогает Биму встать.)

Клоуны выносят «тяжёлую» штангу и 2 гири,
ставят перед ёлкой. Бим держится за спину, вытирает пот со лба.

Бим: Представленье
продолжаем,

          Снова номер представляем:

      Силачи в
гостях у нас –

          Их приветствуйте сейчас!

Номер «Силачи»

Клоуны уносят
реквизит.

В зал вбегает Бим, у него во всех карманах
по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках.

Бом: Постой, Бим,
здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки)

Бим достает бубен из-за пазухи, бегает,
звенит.

Бом: Я же сказал, что
здесь нельзя шуметь! (отбирает бубен)

Бим достает запасные шумовые музыкальные
инструменты из карманов, носков, рукава. Дразнит Бома, играя еще громче. Тот
бегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы.

Бим: Инструменты
закончились, зато у меня есть вот такая

          замечательная коробочка! (Показывает
коробку Факира.)

Бом: А как ты
собираешься ей шуметь?

Бим: Шуметь я больше
не буду, потому что у нас по

          программе выступление необычных
гостей!

          (Уходит, отдаёт коробку
Факиру.)

Ведущий: Следующий номер
весьма необычный.

                   Можно назвать его
«экзотичный».

                   Выступает маг,
волшебник, чародей.

                   Восхищает взрослых и
детей.

Выходит Факир с коробкой в руках.

Факир: Я — факир и
чародей!

               Двести лет чалме
моей!

               Я приведу в смущение

     Любого
чародея.

(показывает
коробку с двойным дном)

Перед вами
коробок.

Я кладу в него
платок!

                Закрываю… Раз, два, три!

Стукну палочкой,
смотри!

                    Открываю коробок…

Но куда исчез
платок?

                    Дуньте все на коробок!

Вот где спрятался
платок! 

Ассара-Дара-Чуккара!

(Вытягивает из второго дна ленточки,
связанные одна с другой)

Факир: Ещё чудесами вас
«угощу», 

   Ещё волшебство
в Новый год покажу!

(выносит мешок,
садится перед ёлкой)

Номер
«Факир со змеёй»

Ведущая: Хорошо, факир, ты
выступаешь,

    И про фокусы
всё знаешь.

                  Только дай-ка мне ответ:

                  Должен кто прийти
большой,

                  С длинной белой бородой?

Дети: Дед Мороз!

Ведущая: Кто нам ёлочку
зажжёт? (Дед Мороз!)

                 Кто подарки принесёт? (Дед
Мороз!)

Ведущая: Дорогой Факир! Мы
ждём от тебя главного чуда –

                 наколдуй нам
Дедушку Мороза!

Факир (колдует):
Ассара-Дара-Чуккара!

                                 Пусть
грохочет барабан —

                                 Дед
Мороза просим к нам! 

Звучит барабанная дробь. Входят Клоуны,
переодетые в

Деда Мороза и Снегурочку.

Бим: Как мы рады
видеть вас

Здесь на празднике
сейчас!

Бом: Я — волшебник Дед
Мороз!

У меня румяный
нос!

Бим: И у меня румяный
нос.

          На морозе он замёрз.

Ведущая: Дедушка Мороз,
Снегурочка, наконец-то мы вас

                 дождались!

  Помогите нам,
пожалуйста, ёлочку зажечь!

Бом: Да, это мы мигом!
(Подходят к ёлке, достают коробок

         спичек из кармана и хотят
чиркнуть спичкой).

Ведущая: Да ты что, Дедушка,
спичками собираешься ёлку

                 зажигать? Волшебство своё
растерял?

(Подходит к Клоунам,
присматривается к ним со всех сторон.)

        Ребята,
вам не кажется, что Дед Мороз и Снегурочка

        очень
похожи на кое-кого? (Дети отвечают.)

        Ах вы,
проказники! А ну, раздевайтесь!

(Клоуны снимают с себя наряды.)

        Отвечайте,
где Дедушку Мороза спрятали?

Бим: Нигде мы его не
прятали! Просто решили прийти

          пораньше и разыграть вас.

Бом: Дедушка Мороз с
минуты на минуту будет здесь.

          Открою вам маленький секрет: он
любит появляться

          под звучание праздничной
новогодней мелодии.  

          Давайте устроим ему тёплую
встречу и сыграем в

          оркестре! Разбирайте
скорее музыкальные инструменты!

Оркестр «Джингл
Беллс»

Появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Как народу много
в зале!

                       Славный, видно,
праздник тут.

                       Значит, верно нам
сказали:

                       С внучкой нас
ребята ждут!

Через все прошли
преграды,

Снег нас всех
запорошил.

Знал, что здесь
нам будут рады,

Потому сюда
спешил!

Снегурочка: Это день мы ждали
долго,

                       Мы не виделись весь
год,

                       И хотим, чтобы под
ёлкой

                       Завели мы хоровод!

Дед Мороз: Только ёлка
почему-то

                    Огоньками не горит,

                    Ярким светом не сияет,

                    И ребят не веселит!

     Дружно скажем
1-2-3,

     Наша ёлочка,
гори!

(Дети повторяют. Гирлянды на елке не загораются.)

     Что-то не
зажигается ёлочка!

Сейчас мы это вмиг
исправим,

Все огоньки гореть
заставим!

Раз, два, три,
четыре, пять –

Начинаем мы
считать.

Раз! – Мы за руки
возьмёмся (берутся за руки)

Два! – Тихонько
постучим (тихо топают ногами)

Три! Друг другу
улыбнёмся (улыбаются друг другу)

А четыре –
помолчим.

Пять! – Ладоши
приготовим.

Шесть! – Мы
хлопнем: «Раз, два, три!»

Семь! Давайте
скажем дружно:

Наша ёлочка, гори!

(Дети повторяют. Гирлянды
на елке загораются.)

Дед Мороз: Становитесь-ка,
ребятки,

                   Все скорее в хоровод.

                   Песней, пляской и стихами

                   Встретим с вами Новый
год!

Ребёнок 1: Как весело
сегодня!

Как весело сейчас!

Мы Новый год
встречаем,

Как будто в первый
раз.

Пусть огоньки на
ёлке

Не гаснут круглый
год,

И Дед Мороз
хороший

На Север не уйдёт.

Ребёнок 2: Колокольчики
звенят, ёлочка сияет.

С Новым годом Дед
Мороз деток поздравляет.

Песни слушает,
стихи, конкурсы проводит,

И весёлый хоровод
возле ёлки водит.

Пусть волшебные
огни светят ярко-ярко!

Пусть всем детям
принесёт Дед Мороз подарки!

Хоровод «Шёл
весёлый Дед Мороз»

Дед Мороз: Как же вы выросли
за этот год, ребята!

Ведущая: Дед Мороз, Дед
Мороз

    Отгадай
загадки наши.

    Мы и спляшем,
и споем,

    И отгадки все
покажем.

Дед Мороз: Ну, хорошо,
начинайте!

Игра «Угадай-ка»

(Дети идут по
кругу и поют)

Дети: Ну-ка милый Дед
Мороз, полюбуйся ты на нас!

Отгадай-ка, Дед Мороз, что мы делаем
сейчас!

(Играют на дудочке)

Дед Мороз: Это вы молоко
пьете!

Ведущий: Нет, Дедушка, это
дети на дудочке играли.

Дед Мороз: Эх, не догадался!

Дети: Ну-ка милый Дед
Мороз, полюбуйся ты на нас!

          Отгадай-ка, Дед Мороз, что мы
делаем сейчас!

(Играют на гитаре)

Дед Мороз: Это вы живот
чешите!

Ведущий: Нет, Дедушка, это
дети на гитаре играли.

Дед Мороз: Молодцы, опять не
догадался!

Дети: Ну-ка милый Дед
Мороз, полюбуйся ты на нас!

                Отгадай-ка Дед Мороз, что
мы делаем сейчас! (Играют на скрипке)

Дед Мороз: Это вы меня за
бороду дергайте!

Ведущий: Что ты, Дедушка,
это дети на скрипочке играли!

Дед Мороз: Эх, недогадливый
я какой, ну, спасибо, научили

деда.

Ведущий: Дед Мороз, у нас
для тебя есть еще одна последняя

                   «угадайка»!

Дети (поют на
местах):

Ну-ка милый Дед Мороз, полюбуйся

         ты на нас! Отгадай-ка Дед
Мороз, где находишься сейчас!

На последней загадке заходят Бим и
Бом, свистят сзади в свистки, Дед Мороз пугается.

Дед Мороз: Ой, а это кто ещё?
Неужели клоуны?

Бим: Рады
представиться! Клоун Бим.

Бом: Клоун Бом.

Дед Мороз: Так я в
Новогоднем цирке!

Бим: Точно, Дедушка! (Дует
в дудку)

Дед Мороз: Фу-ты, баловник!
Значит – в цирке… Хорошо,

       мне тоже есть, что
вам показать, но чуть позже,

     а сейчас я хочу
отдохнуть и посмотреть, как вы

     с моей внучкой
Снегурочкой играете.

Игра «Снежок-колобок»

                 Дети
садятся на места.

Ведущая: А сейчас на арене
нашего цирка – самый главный

                волшебник и
чародей – Дед Мороз!

             Дедушка, дети ждут от тебя
волшебства.

                       Их скорей ты удиви

                       Всем подарки
подари!

Дед Мороз: Вот я старой,
голова с дырой,

Про подарки
позабыл!

Здесь мешок мой
где-то был!

Тут, под елкой,
иль в сугробе,

Или в цирке, в
гардеробе?

Что ж, волшебный
мой шнурок

Без труда найдет
мешок:

Словно удочку
заброшу,

Пару слов найду
хороших.

Там, где нужно
упадет,

Все, что нужно,
мне найдет!

(Отвязывает от пояса блестящий длинный
шнур)

Ты лети, шнурок
витой,

Мой волшебный,
золотой,

Выпрямляйся,
удлиняйся,

Мой мешок найти
старайся!

(Закидывает шнур в открытую дверь,
медленно тянет обратно. Втягивает в зал кастрюлю, сердито глядя на шнур.)

Ты чего, шнурок-
проказник,

Пошутить решил на
праздник?

Ты на поиски лети,

Больше с дедом не
шути!

Вновь закидывает шнур, втягивает в
зал валенок, сердится.

Снова шутишь,
озорник?

Я к такому не
привык!

Подарки если не найдешь,

Со мною больше не
пойдешь!

Вновь закидывают шнур, вместе со
Снегурочкой втягивает в зал мешок. Раздает детям подарки.

Ведущая: Цирк удался нам
на славу!

                   Вы, ребята, молодцы!

                   Настоящие артисты,

                   Циркачи и храбрецы!

Дед Мороз: Сильными, здоровыми
растите,

                      И немнооооожечко
шалите.

                      В дальний путь уж
нам пора.

                      До свиданья,
детвора!

Под музыку Дед Мороз и Снегурочка
уходят.

Ведущая: Что ж, друзья,
пора и нам

                   Расходиться по домам.

Цитата Сообщение от sofa2008
Посмотреть сообщение

Девочки,с удовольствием почитала темку.Сегодня у меня как раз клоун заказан-словила заряд клоунского настроения.Закидывала музыку клоунскую на сегодняшний праздник,кину и сюда,пригодиться кому-нибудь.

Э-эх, sofa, мне бы вашу музычку, да полгодика-то назад……))) В свою очередь достаю из запасников сценарий 10-летия мальчишки на нашу темку. Тоже с надеждой стать кому-то полезной ;-)
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ, в зал, где празднуется день рождение вбегает клоунесса.
Здравствуйте, мои маленькие друзья! Меня зовут – клоунесса Инесса, а вас как звать-величать? (ответ)
Понятненько. А вы друг друга хорошо знаете? (ответ)
Ну, тогда вам будет очень несложно сыграть со мной в одну игру.

(знакомство через платок)

Внимание! Дамы и господа! В этот знаменательный день мы отмечаем юбилей нашего любимого Ромы! Дорогой Рома. Сегодня мы решили подарить тебе ЦИРК. Самый удивительный, необыкновенный и умопомрачительный! Внимание! Барабанная дробь!… Почему нет дроби?
(выдает кому-то из гостей барабан и палочки)

Итак, внимание! Барабанная дробь! Для вручения Диплома на владение цирком просим выйти виновника торжества!

Роману вручается Диплом.
Клоунесса поёт песню на мотив «Арлекино»:

Сегодня день рожденья у тебя, пришли поздравить все твои друзья.
И мама с папой счастливы сейчас, ведь стал таким серьёзным сын у вас.
Сегодня веселятся все вокруг, ведь цирк — чудесный праздник, верный друг!
здесь фокусы, здесь клоун всех смешит, мы Роме цирк подарим от души.

Припев:
Мы с днём рожденья поздравляем, здесь улыбки, радость, смех,
и от всей души желаем: Рома, будь счастливей всех!

Дети приглашаются за стол.

Наконец-то все расселись, начинать пора веселье!
Пусть всё будет как у взрослых, и начнётся праздник с тостов!
Милый Рома, разреши тебя поздравить от души!

Тост за именинника.

В этот день очень солнечный, светлый, для неё все слова, все букеты,
этот день удивительный самый, лучший праздник, конечно, для мамы.

Мама поздравляет сына.

Любимые родители, решён один вопрос:
за вас, за вашу теплоту мы поднимаем тост.

Сказки читает и песни поёт, вкусно готовит, стирает и шьёт.
Классно печёт пирожки и оладушки наша любимая, добрая бабушка.

Бабушка поздравляет внука.

День рожденья у тебя, собрались твои друзья!
Столько нежных, тёплых слов каждый здесь сказать готов.

Романа поздравляют друзья.

Игра «По секрету вам скажу»
Звучат фанфары. Клоунесса Инесса разворачивает афишу.

Сегодня в программе: виртуозные жонглёры! Отважные канатоходцы! Чудеса восточной магии! Дрессированный тигр! И, конечно, именинный торт!

Вы готовы организовать цирковую труппу и весело провести день рождения? (ответ детей).
Тогда, я объявляю вас артистами моего праздничного цирка. Давайте придумаем себе цирковые имена.
(идёт знакомство, например: Жвачка, которая очень любит сладкое)

А теперь, пусть повторяет волшебные слова: «это цирк» после каждой строчки, которую я буду произносить тот, на кого я укажу:
Здесь веселье повсюду! Это цирк! Здесь любой верит в чудо! Это цирк!
Злые львы по приказу… Это цирк! Укрощаются сразу! Это цирк!
И танцуют пингвины…. Это цирк! Просто как балерины! Это цирк!
Вот смешная картина! Это цирк!

Только фокусник знает… Это цирк! Как в мышь слона превращает. Это цирк!
Он по залу летает. Это цирк! Как такое бывает? Просто Коперфилд!
Клоун – вот где потеха. Это цирк! Просто лопну от смеха! Это цирк!
Он жонглирует ловко… Это цирк! Здесь нельзя без сноровки! Это цирк!

На арене – непревзойдённые виртуозы – жонглёры!
к детям: Вы умеете жонглировать предметами? Попробуйте!

Что же делать? Номер объявлен, нужно выступать! Какой ужас! Никто не умеет жонглировать! Что же делать? Что делать?
Кстати, жонглёры должны быть очень ловкими, но начинать нужно с простого. Становитесь друг напротив друга и начинайте бросать мяч по моей команде (игра с мячом)

Под куполом цирка отважные канатоходцы!

Игра на внимание. На полу растягивается верёвка. На слове «фанта» дети становятся слева от неё, «кола» — справа, «спрайт» — верёвка м/у ног, «лимонад» — становимся на верёвку 2-мя ногами.

По канату я иду очень осторожно,
улыбаюсь на ходу зрителям не зря.
Но хочу я танцевать – удержаться невозможно,
я и вас танцевать приглашаю, друзья.

Танцевальная пауза.

На нашем празднике – чудеса восточной магии!
Звучит восточная музыка.
Клоунесса показывает фокус с газетой и учит ему ребят, цветы собираем в букет и дарим имениннику.

Ура! Ура! И с днём рожденья! Скорее принимайте поздравленья! (с шарами)
Где именинник наш? Кому отдать? Но он не сможет все их удержать!
Раздаю шары детям
За мной скорее паравозиком вставайте, в пути движенья точно повторяйте!

Мы имениннику огромный торт везём,
успеть чтоб вовремя, мы пустимся бегом. Бегут.

Вот поворот, чтоб в реку не упасть,
На правой ножке нам придётся поскакать. Скачут.

А это мост, и ветром нас качает,
С пути тот ветер всех сбивает. Идут задом-наперёд.

И снова поворот такой крутой!
Кто сможет устоять – герой. Скачут на левой ноге.

Какая ветка на пути!
Пригнёмся, чтобы торт наш пронести. Двигаются на корточках.

В комнате:
Какие молодцы! Не опоздали! А торт в пути не потеряли? Ответ детей.

Нет торта? Что же мы везли?
Вы обхитрить меня смогли! Грозит пальцем.
Торт срочно нужно нам найти, вот карта, чтоб не сбиться вам с пути.

Выдаёт рисованную схему с заданиями, которые дети выполняют:

1) Мы смелые! Колонны на 2-ом этаже оббегаем змейкой, держа в руках акулу.
2) Мы умелые! Кабинет № 17 каждый говорит по скороговорке.
3) Мы сильные! Кабинет № 9 садятся на воздушные шары и лопают их.
4) Мы умные! Коридор № 9 отгадывают ребус
5) Мы ловкие! Коридор № 8 поливают цветы.

Задания выполнили на пять, идёмте обратно, будем торт разрезать.
Возвращаются в 9 аудиторию.

А здесь никто не сомневается,
что лучший праздник День рожденья называется? …
В этот день весёлый, яркий, дарят обязательно … подарки.

И гостей встречают всех, а в доме раздаётся … смех.

В этот день несут букеты, на столе стоят … конфеты.

День рожденья – это встречи, торт большой, а в торте … свечи.

И мы не будем нарушать традиции, поздравим именинника без репетиции!

МАМА ВНОСИТ ТОРТ, все садятся пить чай.

Торт именинный принимай, скорей желанье загадай.
И пусть тебе в твой день рожденья всегда сопутствует везенье!

Внимания! Сейчас вам будут продемонстрированы чудеса бесстрашия! На арене – дрессированные собачки!
Дети в головах-шапках прыгают в обруч, лают на счёт, ходят на задних лапках.

А сейчас покажите мне, хорошо ли вы знаете повадки животных. Ведь известно: прежде чем учить, надо самому научиться. Для этого покажите какое-то животное или птицу, чтоб все смогли узнать.
Дети выполняют творческое задание.

Вы знаете, кто в цирке самый весёлый? Ответ
Правильно, клоун. А представляете, если на арену выйдет 5,6 или 7 клоунов! Вот смеха-то будет! На арене цирка – весёлые клоуны!

Дети надевают носы и колпаки, поют каравай имениннику.

А сейчас, впервые на арене – мыльное шоу!

Дети дружно дуют мыльные пузыри, устраивают мыльный салют имениннику.

        Клоунады вряд ли целесообразно исполнять  все сразу, их можно включать в ходе какого-либо шутливого концерта, между выступлениями детей.        
Клоуны Бим и Бом в ярких костюмах выходят на сцену с разных сторон, встречаются в центре и останавливаются. Бим и Бом должны действовать непринужденно, весело, озорно, шутливо.

I  часть

Бим (радостно). Бом!

Бом (удивленно). Бим!

Бим. Как я рад тебя видеть!

Бом. А я еще больше рад!

Бим. Здравствуй, Бом!

Бом.   Здравствуй, Бим!

Долго трясут друг друга руки, повторяя: «Здравствуй!»

Бим. Так, мы с тобой что-то позабыли сделать.

Бом. Я ничего не забыл.

Бим. Мы забыли поздороваться с ребятами.

Бом. Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Бим, виноват.

Бим. Все равно, Бом, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

Бом. А я не умею.

Бим. Не умеешь?

Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте!  (Кланяется во все стороны).

Бом. Хорошо, теперь я (маленькая пауза.) Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте!   (Кланяется во все стороны.)

Бим (подходит к Бому, отводит его немного назад и вполголоса, но чтобы все слышали, говорит ему). Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Бом. Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Бим (раздраженно). Ты, Бом, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто» Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» Как же ты не понимаешь – я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.

Бом. А-а! (Громко плачет.) Ты плохо меня учишь и меня ругаешь.  (Уходит в сторону, Бим подбегает к нему и тянет его назад.  Бом снова его хватает и тянет в центр.)

Бим. Ну хорошо. Не сердись. Давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» и кланяйся.  (Говорят вместе, кланяются.)

II часть

Бом (выбегает с криком). Потерял! Потерял!

Бим (подбегает к нему). Что потерял?

Бом. Конфету потерял  (Ищет во всех карманах).И тут нет. И тут нет.

Бим. А какая у тебя была конфета: фруктовая, шоколадная, мармеладная, мятная?

Бом (продолжает искать в карманах). Нигде нет. А ты спрашиваешь, какая да какая. Вкусная! Вот какая!

Бим. А если ты найдешь конфету, ты мне дашь откусить?

Бом. Нашел! Вот она, моя конфета!   (Идет вдоль первого ряда зрителей и показывает ее.) Бим, хочешь конфету, и даже не откусить, а целую?

Бим. Хочу!

Бом. Я тебе дам конфету, если ты угадаешь, в какой руке я ее спрячу.

Бим. Хорошо. Я обязательно угадаю. Прячь поскорее.

Бом. Только ты отвернись и не подглядывай.

Бим (отходит и встает к Бому спиной). Отвернулся!

Бом. Готово!  (Протягивает обе руки.)

Бим (смотрит то на одну, то на другую руку Бома, хочет дернуть одну, но  отдергивает руку). Боюсь ошибиться.  (Отходит, потом опять подходит к Бому, смотрит на его руки, затем на лицо.) Так, у тебя на лбу большущий комар.

Бом (испуганно). Большущий комар?  (Хлопает свободной рукой по лбу.)

Бим (быстро хватает другую руку). Конфета – в этой руке.

Бом. Правильно отгадал, получай конфету. Как это ты догадался?

Бим. Спроси у ребят, они тебе расскажут. А сейчас возьми конфету и ешь. А мне некогда. (Уходит.)

Бом. Ребята, как Бим узнал, в какой руке я спрятал конфету? (Дети объясняют.) Ох, какой хитрый! (Убегает.)

III часть

Входит Бом и весело приплясывает.

Бом.

Ох, и смех! Ох, и смех!

Я хитрей, конечно, всех!

(Садится в кресло и вытягивает ноги.)

И поверьте мне, не вру,

Что я всех перехитрю!

Бим незаметно подкрадывается, слегка трогает левое ухо Бома и прячется за кресло.

Бом. Ой! (Хватается за ухо и с опаской, медленно поворачивается налево.) Никого нет. Но кто-то, же коснулся моего левого уха. (Пауза.) Наверное, птица летела и крылом задела. (Весело повторяет свою песенку.)

Ох, и смех! Ох, и смех!

Я хитрей, конечно, всех!

И поверьте мне, не вру,

Что я всех перехитрю!

Бим дотрагивается до правого уха Бома и снова прячется.

Бом ( хватается за ухо и медленно, с опаской поворачивается вправо.) Опять кто-то тронул меня, но уже за другое ухо. И опять никого нет. Наверное, самолет летел и крылом задел. (Бим набрасывает на голову Бома платок .)

Бом. Ой! Стало совсем темно,  я ничего не вижу. (Громко.) Бим, ты где? Иди скорее сюда.

Бим  (отходит в сторону). Что случилось?

Бом. Вдруг стало темно! Я ничего не вижу… Что это значит?

Бим. Это значит, что наступила ночь. Все спят. Только ты так шумишь.

Бом. Я тоже хочу спать. Но как я найду свою кровать?

Бим. Я помогу тебе.

Бом. А ты разве видишь?

Бим. Да, я немного вижу и отведу тебя до кровати.

Бом. Пожалуйста, Бим, отведи меня!

Бим. Хорошо. Дай мне твою руку.  (Берет его за руку.) Теперь пойдем, но только осторожно. А чтобы было веселее, давай споем твою песенку, только тихо, чтобы никого не разбудить.  (Бим водит Бома по сцене в разных направлениях. Оба тихо поют.) Осторожно, кочки! Выше поднимай ноги.

Бом (шагает, высоко поднимая ноги). Кочки? Я разобью себе нос, а он у меня один.

Бим. Теперь шагай шире, здесь лужи.

Бом. Лужи? Нет ничего хуже луж.  (Продолжает идти.)

Бим. Прыгай, здесь канава.

Бом.  Канава? Я могу упасть.  (Прыгает и падает, у него слетает платок.) Опять светло! Что же это: день или ночь?

Бим. Это я перехитрил тебя.  (Пауза.) Так, теперь я буду петь твою песенку. (Поет.)

Ох, и смех! Ох, и смех!

Я хитрей, конечно, всех!

И поверьте мне, не вру,

Что я всех перехитрю!

Бом. Да, ты перехитрил меня. Но я сейчас с тобой за это рассчитаюсь. ( Отходит от Бима, засучивает рукава и после 5-6 шагов вскрикивает и падает.) Ой, нога подвернулась! (Пробует подняться и не может.) Ой, Бим, я не могу даже встать.

Бим. (помогает ему подняться). Как же так случилось?

Бом. Я и сам не знаю. Подвернулась нога. (Пробует идти, но не может.) Что же я теперь буду делать? Не могу идти.

Бим. Надо идти к доктору.

Бом. Но я не могу идти Бим, помоги мне. Отвези меня к доктору.

Бим.  Хорошо. Садись на тележку.  (Бом садится, Бим везет его по кругу.)

Бом. Стой! Как хорошо ты меня покатал! Спасибо! Бим! Ну, кто хитрее? Кто будет петь мою песенку?

Бим. Давай споем ее вместе!

Поют и уходят.

IV  часть

Бим  ходит по сцене, поет без слов, крепко зажав губы, и дирижирует сам себе.

Бим. Бом! Иди сюда!

Бом. Ты меня звал, Бим?

Бим. Да.  Знаешь, что я придумал? Давай споем.

Бом. Хорошо придумал. Я люблю петь. Но когда я начинаю петь, то все смолкают и наступает полная тишина.

Бим. Это чтобы лучше тебя слушать?

Бом (грустно). Я очень громко пою, просто кричу, и все убегают.

Бим. Зачем же ты кричишь? Надо петь, а не кричать. Попробуй!

Бом начинает петь знакомую детям песенку во все горло. Бом подбегает к нему и рукой закрывает ему рот.

Бим. Не надо кричать, пой тише! (Бом поет ту же песню немного тише, но все же очень громко. Бим зажимает себе уши. Бом сразу же перестает петь.) Еще тише. (Бом поет тише.) Еще тише, тише! (Бом постепенно снижает звук и наконец, поет беззвучно, только открывая рот и шевеля губами.)

Бим. Какой приятный голос! Как хорошо!  (Оба смеются.)

Бом. Довольно шутить. Давай споем.

Бим. А что будем петь?

Бом. Мы споем песню про ребят.

Бим. Хорошо.

Бом. И ребята будут петь вместе с нами. Мы будем запевать, а они подпевать: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же вам, ребята, что-нибудь не понравится и вы будете не согласны с нашими куплетами, то не пойте, а зажмите губы и качайте головой (показывает). Вот так.

Бим. Поняли? Давай, Бом, начинать.

Бом и Бим (поют)

Спросим мы сейчас у всех,

Кто здесь любит песню, смех?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Бом и Бим

Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловник?

Некоторые дети начинают петь припев.

Бом. Бим, видишь, сколько здесь баловников.

Бим. Очень много. Ну, споем дальше.  (Поют.)

Кто привык у вас к порядку

Утором делает зарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья..

Наступил прощанья час!

Кто похлопает из вас?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Бим и Бом кланяются, машут руками и под музыку уходят.

Цирк любят многие дети. Они часто смотрят представления в цирке и сами мечтают выступать на арене. В качестве хорошей идеи можно предложить организовать для детей праздник, который будет посвящен тематике цирка. Можно даже не сомневаться, что всем деткам понравится такая развлекательная программа. Тем не менее, необходимо заранее продумать интересный сценарий для цирка, где будет много увлекательных конкурсов, которые понравятся участникам праздника.

Для проведения торжества предлагается выбрать просторный зал, в котором смогут поместиться все участники. Чтобы создать праздничное настроение, необходимо украсить зал соответствующими декорациями. Хорошо, чтобы они были яркими. Например, цветными воздушными шарами. Вести праздник должен человек, которому будет доверена роль ведущего. Также одному из взрослых необходимо поручить роль клоуна. Для правдоподобности необходимо подобрать соответствующий яркий костюм клоуна. Мероприятие начинается, и в зале появляется ведущий.

Ведущий:
– Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами собрались на веселый и интересный праздник! Посмотрите на зал, в котором мы находимся. Обратите внимание на декорации. Что это вам напоминает?

Дети:
– Цирк!

Ведущий:
– Все верно! Да, это цирк! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в мир цирка! Кто из вас любит цирк? А кто ходил на цирковые представления?

Дети:
– Я! Я! Я!

Ведущий:
– Вижу, что все дети любят смотреть представления в цирке. Тогда точно вы не будете скучать во время нашего сегодняшнего праздника. В программе у нас сегодня много интересных игр. Также мы узнаем многое про актеров и животных, участвующих в представлениях. Мы начинаем наш праздник!

Звучит музыка.

Ведущий:
– Дети, без кого невозможно представить цирк? Кто сможет нас развеселить? Кто носит яркие и смешные костюмы?

Дети:
– Клоун!

Ведущий:
– Конечно же, это клоун! Давайте же позовем его на наш веселый праздник! Кло-ун!

Все дети зовут клоуна. Под веселую музыку в зале появляется клоун.

Клоун:
– Здравствуйте, ребята! Меня кто-то звал? О, как много деток! У вас так весело! Так, у вас сегодня праздник?

Ведущий:
– Здравствуй, клоун! У нас сегодня праздник, посвященный цирку! Кто, как не ты, должен стать гостем на этом празднике! Мы рады видеть тебя здесь, приглашаем принять участие в нашем веселом празднике. Посмотри, как детки радуются, что ты пришел к нам!

Клоун:
– Да, вижу всеобщее веселье. Это очень радует меня. Как давно я не бывал на таких праздниках! О, горе, я разучился танцевать! Что же мне делать?! Как же может работать клоун в цирке, который не умеет танцевать? Что же теперь со мной будет?

Ведущий:
– Не переживай, Клоун. Сейчас детки покажут тебе, как нужно танцевать, они научат тебя этому. Правда, ребята?

Дети:
– Да!

Далее сценарий для цирка предполагает проведение конкурса. Для этого потребуется веселая музыка. Для участия в конкурсе приглашается несколько детей. Под веселую музыку они должны показать, как нужно танцевать. При этом клоун будет повторять за детьми движения, которые они будут показывать.

Ведущий:
– Посмотрите, как хорошо получается у ребят и у Клоуна! Он уже скоро научится танцевать!

Клоун:
– Посмотрите, детки, я вспомнил, как танцевать! Спасибо вам большое! Теперь все детки приглашаются танцевать со мной, водить хороводы! Присоединяйтесь!

Звучит музыка и все детки начинают водить хороводы, танцевать вместе с Клоуном.

Ведущий:
– Ребята, а вы знаете, кто еще участвует в представлениях цирка?

Дети:
– Акробаты, гимнасты!

Ведущий:
– Правильно, дети. Гимнасты и акробаты ставят очень красивые номера, которые можно увидеть в цирке. Давайте с вами проведем конкурс, который позволит нам узнать, кто из вас самый умелый и ловкий. Этот конкурс позволит вам стать на время гимнастами и акробатами.

После этого сценарий для цирка включает проведение интересного конкурса. Для этого необходимо подготовить небольшую веревку. Она раскладывается ровно на полу. Для участия в конкурсе приглашаются несколько детей. В соответствии с этим необходимо подготовить столько же веревок. Каждый участник должен будет пройти по веревке, которая лежит на полу. Тот, кто сделает это лучше всего, получает приз.

Ведущий:
– А теперь предлагается еще один интересный конкурс, для участия в котором приглашаются детки.

Затем сценарий для цирка включает проведение еще одного конкурса, для чего необходимо пригласить несколько желающих детей. Для этой игры необходимо подготовить круги, вырезанные из картона. Они должны быть одного цвета. Эти круги раскладываются на полу, располагаясь рядом друг с другом. Участники поочередно должны будут пройти по кругам. При этом на пол нельзя наступать. Тот участник, который быстрее всех справится с заданием, становится победителем.

Ведущий:
– Какие вы молодцы, так ловко перемещаетесь! А теперь предлагается более сложный конкурс.

Далее сценарий для цирка включает проведение еще одного конкурса. Для этого необходимо приготовить такие же кружки из картона, но они должны быть разных цветов. Потребуется много таких кружков. Пока звучит музыка, все дети танцуют. Как только музыка прекращается, ведущий называет цвет. Далее дети должны будут найти кружок такого цвета и встать на него. Сделать это необходимо, пока ведущий считает до трех. Те дети, которые не встали на кружки правильного цвета, выбывают из конкурса. Так игра продолжается в несколько этапов. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник, который и становится победителем.

Ведущий:
– Дети, а кто еще принимает участие в представлениях в цирке?

Дети:
– Животные!

Ведущий:
– Правильно! А кто из вас назовет, какие именно животные принимают участие в представлениях?

Дети называют животных.

Ведущий:
– Все, правильно. А теперь давайте проверим, узнаете ли вы животных, которых будет показывать ваш друг, Клоун!

Затем проводится конкурс, входящий в сценарий для цирка, в котором принимает участие Клоун. Также необходимо пригласить несколько детей. Клоун будет показывать разных животных, например: лошадь, кролика, тигра, льва и других. При этом показывать животных необходимо без слов. Дети должны будут отгадать, каких именно животных показывает Клоун. Тот участник конкурса, который угадает больше всего животных, становится победителем. Ему Клоун дает награду. Можно подобрать небольшой сувенир в виде животного, которое участвует в представлениях, показываемых в цирке зрителям.

Ведущий:
– Детки, а теперь давайте с вами поиграем в интересную игру. Мы с вами будем показывать, что именно делают разные животные, как именно они себя ведут.

Затем сценарий для цирка включает в программу проведение еще одного конкурса, связанного с животными, участвующими в представлениях. Для этого приглашается несколько участников. В шляпу клоуна необходимо положить листики бумаги, на которых будут нарисованы разные виды животных – кролик, лошадь, медведь, морской котик, собачка, кошечка, лев и другие. Каждый участник должен будет вытянуть листик бумаги, развернуть его. То животное, которое будет нарисовано, необходимо показать:

– лошадка – показать, как скачет лошадка;
– кролик – показать, как прыгает кролик;
– кошечка – показать, как кошечка мурлычет;
– собачка – показать, как быстро бегает собачка;
– лев – показать, как рычит лев.

фото цирк

Ведущий:
– Молоды, детки, вы очень хорошо и точно показали, что именно делают эти животные. А теперь все животные приглашаются танцевать!

Звучит музыка, и дети танцуют в роли животных, которых они показывали.

Ведущий:
– Мы с вами увидели, что детки очень хорошо показывают животных, которые работают в цирке. А вот узнают ли они их голоса? Для этого давайте проведем интересный конкурс, который называется «Узнай голос животного».

Для проведения следующего конкурса, необходимо подготовиться. Потребуются записанные на телефон или магнитофон голоса разных животных. Включая запись, дети должны будут послушать ее и далее назвать животное, голос которого они услышали. Так конкурс продолжается, пока дети не угадают всех животных.

Ведущий:
– Мы с вами показывали животных, угадывали их голоса. А как насчет того, чтобы нарисовать всех, кто участвует в цирковых представлениях. Итак, для участия в конкурсе приглашаются дети, которые любят рисовать и хотят показать нам, как красиво они умеют делать это?

Затем сценарий для цирка предполагает проведение конкурса, в котором необходимо будет рисовать. Для данного конкурса необходимо приготовить бумагу, можно ватман, а также маркеры. Каждый участник получает маркер и ватман. Дети должны будут нарисовать всех, кто участвует в цирковых представлениях – акробатов, клоунов, разных животных, дрессировщиков и так далее. После того, как рисунки будут готовы, конкурс завершается. Победитель определяется голосованием всех зрителей. Ребенок, который набрал больше всего голосов, становится победителем и получает приз. Для этого можно подобрать, например, набор красок или карандашей.

Ведущий:
– Дети, кто знает и скажет, как называется человек, который дрессирует животных?

Дети:
– Дрессировщик!

Ведущий:
-Правильно! Именно дрессировщик показывает нам красивые и зрелищные представления с участием разных животных. Чтобы понять, как работает с животными дрессировщик, объявляется следующий конкурс на звание лучшего дрессировщика.

Далее в сценарий для цирка входит еще один конкурс, который называется «Лучший дрессировщик». Для участия в нем приглашается несколько деток, которые желают стать дрессировщиками. Для проведения конкурса потребуется приготовить мягкие игрушки, например, собачку, кошечку, зайчика, львенка, тигренка. Дети должны будут станцевать с игрушками, представляя себя дрессировщиком того вида животного, который им достался. Чтобы сделать конкурс интереснее, можно предложить взять мешок, в который сложить все мягкие игрушки. Далее каждый ребенок, участвующий в конкурсе, должен будет вытянуть одну игрушку, которую и будет «дрессировать».

Ведущий:
– Дорогие дети, участники и зрители нашего праздника! Мы с вами интересно провели сегодняшний день. Мы побывали в цирке, где стали на время актерами. Мы вспомнили, какие именно виды животных принимают участие в представлениях. Вы не скучали?

Дети:
– Нет!

Ведущий:
– А как насчет нашего друга Клоуна. Клоун, ты не скучал во время нашего праздника!

Клоун:
– Нет, мне было очень весело с ребятами. Они очень веселые и к тому же они мне очень помогли – именно благодаря им я вспомнил, как нужно красиво танцевать.

Ведущий:
– В завершение я предлагаю всем спеть веселую песенку вместе с клоуном.

Звучит музыка, все дети поют песню. Для этого лучше всего выбрать детскую музыкальную композицию, которая известная детям. После этого веселое праздничное мероприятие, посвященное цирку, завершается.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню воинской славы россии 7 ноября
  • Сценарий ко дню матери младшие классы
  • Сценарий ко дню молодого специалиста
  • Сценарий клипа это
  • Сценарий ко дню банковского работника короткие