Родительский клуб «Молодая семья»
Тема: «Ум — на кончиках пальцев — развитие мелкой моторики»
Форма проведения: семинар — практикум
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.
Задачи:
- познакомить родителей понятием мелкая моторика;
- показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие
ребенка;
- познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами,
используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
Предварительная работа:
- изучение методической литературы;
- изучение проблемных ситуаций;
- презентация к сообщению;
- разработка памятки для родителей;
- презентация: «развивающая предметно — пространственная среда»;
- подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;
- подбор слайдов и видео с пальчиковыми играми;
- организация выставки развивающих игр: шнуровки, сенсорные панно,
наборы тканевых образцов различной фактуры и т.д.
Ход:
- Приветствие
- Введение в тему
- Обсуждение проблемы
- Презентация: «развивающая предметно — пространственная среда»
- Практикум «наши пальчики играли»
- Рефлексия.
Приветствие
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на заседании родительского клуба. Я воспитатель группы «Колобок», буду знакомиться с вами при помощи нашего символа «колобка». Встаньте, пожалуйста, в круг. Правила: «Колобок катись — катись, всех узнай и улыбнись». Вы сообщаете, чей — чья Вы мама или папа, и прибавить одно прилагательное, характеризующее вашу семью, например, моя семья — веселая. Таким образом, передаем колобка по кругу. (По окончании игры образуется закрытый круг).
Ведущий: У нас получился закрытый круг, символизирующий, что нас объединяет одна цель — воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. (После игры родители садятся за столы.)
Введение в тему
Ведущий: Тема нашей встречи: «Ум — на кончиках пальцев — развитие мелкой моторики» и сегодня мы с вами поговорим о значении мелкой моторики в развитии ребенка раннего возраста.
Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
В последнее время Вы родители часто слышите о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? (вопрос к родителям и небольшая дискуссия)
Ведущий: Мелкая моторика рук — это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение. Развивая пальчики ребенка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики.
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкой моторики.
Обсуждение проблемы
Ведущий: Как вы думаете, с какого возраста можно развивать мелкую моторику? (вопрос к родителям и небольшая дискуссия, можно вспомнить «сорока-сорока», «ладушки», «этот пальчик»)
Ведущий: Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка с возраста восьми месяцев.
Как же лучше развивать мелкую моторику? Каким образом это делают, как вы думаете? (обсуждение)
Ведущий: большое внимание мы уделяем созданию «развивающей предметно — пространственной среды». В группах размещено много центров для всестороннего развития. В отдельных центрах находятся материалы для знакомства с сенсорными эталонами и развития мелкой моторики, элементы конструирования, театрализация.
Презентация: «Развивающая предметно — пространственная среда»
Ведущий: На самом деле существуют традиционные и нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики пальцев рук. Рассмотрим традиционные формы.
Традиционные:
- Самомассаж кистей и пальцев рук
- Игры с пальчиками с речевым сопровождением
- Пальчиковая гимнастика
- Предметная деятельность
- Графические упражнения
- Игры
- Кукольный театр
Ведущий: К нетрадиционным приемам также относятся игры с пальчиками с использованием разнообразного материала. К ним относится: бросовый природный, хозяйственно — бытовой.
Практикум «Наши пальчики играли»
Ведущий: сейчас мы проведём небольшой практикум «Наши пальчики играли» с использованием нетрадиционного приема для развития мелкой моторики — это игры с бельевыми прищепками. Игры с прищепками многофункциональны, это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку.
Дидактические игры с прищепками делятся на 2 вида:
- простые, не требующие специальной подготовки;
- игры с предметами (картонные заготовки или распечатанные шаблоны,
мелкие предметы, игрушки, цифры, геометрические фигуры, коробки, веревки, платочки, ленточки, шнурки и т. д.)
Как играть с прищепками. Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, это под силу малышам уже в 1,5 года. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прикреплять. С начала с взрослого помощью, а потом и самостоятельно. Дети очень любят, когда игру сопровождают историей.
Несомненно, цель игр с прищепками — развитие мелкой моторики пальцев рук. Но игры также решают много других образовательных задач. Помимо развития мелкой моторики, с помощью игр с прищепками можно:
- развивать сенсорное восприятие: изучать цвета, развивать тактильную
чувствительность;
- математические представления:
- изучать счет, пространственные отношения, закреплять представления о
форме и размере, развивать логическое мышление;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать усидчивость, интерес, терпенье;
- игры с прищепками способствуют формированию гармоничного
позитивного взаимодействия в паре «врослый — ребёнок».
Рефлексия
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был умным, способным, с хорошо развитой речью, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детском саду мы развиваем пальчики детей, но этого недостаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет смотреть мультфильмы, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.
Тренируйте пальчики!
Станет рука сильной,
Головушка умной,
А речь красивой.
Сценарий Клуба «Молодой семьи»
В нашем детском саду ведет свою работу клуб «Молодой семьи», целью которого установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития детей дошкольного возраста. Одним из первых мероприятий, которые проводятся в рамках клуба, является вечер-досуг «Давайте познакомимся».
Предлагаю сценарий проведения этого вечера
Сценарий Клуба «Молодой семьи»
1-й ведущий. Здравствуйте дорогие родители, бабушки, дедушки, тёти, дяди, братики и сестренки. Мы рады видеть вас в качестве наших гостей в стенах нашего детского сада.
2-й ведущий. Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь делает человека счастливым.
1-й ведущий. Как появилось слово «семья»?
2-й ведущий. Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя…?
– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.
1-й ведущий. Семья – это труд. Друг о дружке забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно. Семья – это сложно.
Но жить, без семьи, на земле невозможно.
Хотите, чтоб вам говорили друзья
«Какая хорошая Ваша семья!»?
Всегда будьте вместе, семью берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Семья – это место, где любят и ждут.
Семья – это просто: Тебя здесь поймут!
2-й ведущий. В нашей группе мы тоже живём одной большой семьёй, и сегодня мы познакомимся поближе, чтобы лучше понимать друг друга.
А начнем наш вечер знакомств со слов заведующей д/с Шуржуновой Л.А.
1-й ведущий. «Ребёнок – это солнышко, ребёнок – это ветер, ребёнок – это главное, что есть у нас на свете». И сейчас мы предлагаем посмотреть, как ваши детки живут в д/с. (презентация о жизни детей в доу)
2-й ведущий. А теперь мы предлагаем разрядить обстановку и посмотреть какие люди и с какими интересами у нас собрались.
1. мы приглашаем выйти к нам тех родители (родных и близких), которые:
a) любят поспать;
b) любят сладкое.
И предлагаем вам пожать друг другу руки.
1-й ведущий. 2. а сейчас хотим пригласить тех родители, которые:
a) любят работать на даче;
b) любят делать заготовки на зиму;
и попросим их попрыгать на одно ноге.
2-й ведущий. 3.теперь мы попросим присоединиться тех родителей (родственников), которые:
a) любят тратить деньги;
b) любят путешествовать.
И их мы попросим поприседать.
1-й ведущий. А теперь давайте все дружно исполним танец-игру «Если весело тебе»
2-й ведущий. «Мой дом- моя крепость» — говорили англичане и закрывали дверь. А мы предлагаем открыть ворота, опустить мосты, раскрыть окно и впустить в наши крепости больше света и тепла. Пришло время познакомиться с участниками нашего вечера. И мы с удовольствием представляем семью…
- Семья Малиновский Ольга Григорьевна и Алексей Павлович
- Семья Рудаковых Екатерина Викторовна и Антон Владимирович
- Семья Тарасенко Валентина Владимировна и Владимир Валерьевич
- Семья Газиковых Наталья Сергеевна и Алексей Михайлович
- Семья Коврижиных Светлана Сергеевна и Максим Алексеевич
- Семья Анисимовых Светлана Николаевна и Сергей Владимирович
- Семья Полонец Инна Евгеньевна и Михаил Константинович
- Семья Васькевич Екатерина Вадимовна и Владислав Михайлович
1-й ведущий. Ох, и много родни, всех и не упомнишь! Как их там — шурин, свояк. Кто ещё?
2-й ведущий Помогите-ка, дорогие гости, вспомнить.
Конкурс «Дружная родня» — задается по вoпрocу.
Свою заботу и любовь снохе подарит кто? (свекровь)
Сидит невеста с папой вместе, а папа стал на свадьбе… (тестем)
Любимую готов обнять муж, супруг, а также… (зять)
Сегодня весел, не нахмурен брат жены, а также… (шурин)
Не потянет зятя на рыбалку в рощу, коль на блины его ждет… (теща)
Жизнь сына будет не плоха, коль постарается… (сноха)
Поделиться своей обновкой сестрица мужа. Кто? (золовка)
Ну, а это кто такой? Он у мужа брат родной. (деверь)
1-й ведущий. Вот мы и разобрались, кто кому приходиться, и как всем весело живется.
2-й ведущий. А еще веселей, если вместе поется. Так начинаем мы наш музыкальный марафон. Вам предстоит спеть куплет детской песни. А помогать вам будут все: музыкальный руководитель и гости, ну и конечно же мы. (звучит мелодия, все подпевают)
1-й ведущий. У нас получился настоящий концерт! И, по – моему, все достойны бурных аплодисментов.
2-й ведущий. Следующий конкурс называется «Артисты». Вам нужно выбрать стихотворение и прочитать его с эмоцией, которая у вас указана.
Родителям раздаётся конверт, в конверте листок, на котором написаны детские стихи и эмоция
ПРИЛОЖЕНИЕ
МИШКА (сердито)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
БЫЧОК (Удивлённо)
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
ЗАЙКА (Задумчиво)
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
МИШКА КОСОЛАПЫЙ (Весело)
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, песенки поёт
Шишка отскочила прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
НАША ТАНЯ (строго)
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет, а речке мяч.
1-й ведущий. Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
2-й ведущий. Сколько нежности и ласки дарим мы своим малышам. Они для нас будто маленькие солнышки.
Проводится аттракцион «Лучики».
На лучиках приготовленных «солнышек» родители пишут ласковые слова в адрес своего ребенка. Затем эти обращения зачитываются.
1-й ведущий. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня. На сколько вы близки друг другу, мы сейчас и измерим. ( «Стройная семья»)
Сейчас члены всех семей должны выйти к нам и как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А мы обмерим каждую семью на уровне талии.
Сравнив результаты, мы определим не только самую стройную, но и самую дружную семью!
2-й ведущий. Мы вас благодарим за все старания,
Благодарим за все переживания,
За обстановку тёплую, домашнюю,
За подготовку долгую, вчерашнюю.
Благодарим за теплоту, внимание,
И за родительское понимание.
1-й ведущий. Мы благодарим вас за прекрасно проведённый вечер, за ваши улыбки! Но у нас остался для вас маленький сюрприз. Это – волшебный сундучок счастья. В него ваши дети положили самые добрые, самые нежные, самые ласковые слова. Сейчас мы произнесем волшебные слова, и посмотрим, что произойдет. «Раз, два, три! Чудо сотвори!» В сундучке появляются «ангелочки». И это все для вас, дорогие родители! Будьте счастливы!
2-й ведущий. Русские люди всегда отличались добротой, отзывчивостью. А какие чаепития устраивались, когда собиралась дружная семья. И сегодня за нашим большим столом мы видим очень много вкусных блюд и просим семьи рассказать об их любимых блюдах.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Сценарий заседания клуба выпускников для молодых семей и мам.
Цель: предотвращение «вторичного сиротства» путем оказания комплексной социально-педагогической, медицинской, правовой помощи, поддержки молодым семьям и мамам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
1. Вступление. Добрый вечер, уважаемые гости, члены клуба выпускников «Плечо друга» и воспитанники центра. Сегодня наше заседание посвящено самому дорогому для каждого из нас — семье.
2. Представление гостей.
У нас в гостях:
— семья Славянских — супруги Олеся Витальевна и Евгений Александрович,
возглавляющие спортивно — досуговый центр «Алиса»;
— ведущий специалист социально-правовой защиты детства Левченко Светлана Александровна;
— специалист Департамента труда и социального развития г. Шахты Прытыка Алла Валентиновна;
— председатель Союза женщин России Зайцева Татьяна Леонидовна и культуро-массовый работник Мащенко Татьяна Ивановна;
— педиатр Шахтинского центра помощи детям №1 Волик Анна Петровна;
— руководитель благотворительного фонда «Шанс» Самотёсова Оксана Евгеньевна
Рады приветствовать Вас в нашем центре.
3. Ведущий: Некоторые наши выпускники и выпускницы уже стали папами и мамами. Мы рады, что в их жизни произошло это важное событие, что они сумели остаться социально-активными, воспитывая детей. А также продолжают быть счастливыми, мечтательными и открытыми.
Презентация «Маленькое счастье с твоими глазами»
(фото выпускников и выпускниц центра со своими детьми).
Вопросы к презентации:
— Какое первое слово произнес ваш ребенок?
— Какие мысли и чувства возникли у вас, когда вы впервые взяли на руки своего малыша?
— Как вы считаете, какова роль матери и роль отца в воспитании ребенка?
Что должен делать отец? Каковы обязанности матери?
(варианты обязанностей на экране: зарабатывание денег, воспитание детей, прогулка с детьми, мытье посуды, стирка, уборка дома, покупка продуктов и вещей, оплата коммунальных услуг, посещение родительских собраний т. д.)
Ведущий: итак, для полноценного развития ребенка нужно внимание и матери, и отца. Если воспитанием ребенка занимается только мама, то она компенсирует то внимание, которое должен уделять ребенку отец. И все — таки рождение ребенка — это счастье, сопровождающееся многочисленными трудностями.
4. Ведущий: Своим опытом семейного воспитания с вами поделятся супруги Олеся и Евгений Славянские, которые воспитывают двоих детей и успевают вести активный образ жизни, возглавляя спортивно — досуговый центр «Алиса» и неоднократно помогая детям нашего центра. Просим Вас поделиться своим опытом.
Выступление семьи Славянских.
Ведущий: Спасибо вам за проникновенные слова, за приглашение посетить Ваш центр.
С датой и временем мы определимся во время чаепития, чтобы сэкономить время.
Мы поняли, что роль отца многогранна и более значима, чем это принято считать.
5. Ведущий: Каждый из вас, сидящих здесь, мысленно произносит или будет произносить, когда у него появятся дети:
Бога молю каждый день об одном:
Дал бы детям здоровья и достатка во всем.
Материнское счастье, стали б дети людьми!
Чтоб они все умели, чтоб они все смогли!
Видео «Молитва матери» (Светлана Малова).
6. Ведущий: слово председателю Союза женщин России Зайцевой Татьяне Леонидовне, заботливой маме, воспитавшей 1 сына и 3 внуков, оказавшей помощь сотням семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и готовой прийти на помощь каждому обратившемуся.
Выступление председателя союза женщин России Зайцевой Т. Л.
Ведущий: Спасибо за Ваши теплые слова.
7. Ведущий: У нас в гостях находится прекрасная мать и бабушка, воспитавшая двоих детей и внучку, которая обучается в Ростовском кадетском училище. Педиатр с 40летним стажем работы, которая относится к своим маленьким пациентам и нашим воспитанникам с не меньшим вниманием и заботой, чем к своим собственным детям. Анна Петровна, просим Вас поделиться своим опытом и коротко рассказать об уходе за детьми и способах профилактики заболеваний. Вам слово.
Предположительные вопросы:
— Каковы первичные признаки болезни у ребенка?
— Кто такая патронажная медсестра?
— Откуда черпать информацию о лечении своего ребенка? Стоит ли доверять записям в блогах и на малоизвестных сайтах или доверять только официальной медицине?
— Нужно ли делать прививки ребенку?
— Какие профилактические меры здоровье ребенка?
Ведущий: Спасибо за Ваше выступление. Надеемся, что эти советы будут полезны для присутствующих.
8. Ведущий: Вашему вниманию предоставляется презентация «10 фраз, которые взрослый должен обязательно сказать своему ребенку». Выбранные фразы можно использовать не только в общении с детьми, но и со взрослыми.
Презентация «10 фраз, которые взрослый должен обязательно сказать своему ребенку».
Буклет с этими фразами можно будет взять в конце мероприятия всем желающим.
9. Ведущий: В наше нелегкое время порою трудно совмещать карьеру с заботой о семье. Но ведущий специалист отдела социально-правовой защиты детства — Светлана Александровна с успехом справляется не только со своими профессиональными обязанностями, но и является заботливой мамой и дочерью. Светлана Александровна, поделитесь своим семейным опытом и, как ведущий специалист, скажите несколько слов о защите прав детей молодых мам.
Выступление ведущего специалиста отдела социально-правовой защиты детства Левченко С. А.
Ведущий: Спасибо за выступление и советы.
10. Ведущий: А вот перед Вами замечательная молодая женщина, ответственный работник Департамента труда и социального развития Прытыка Алла Валентиновна. Расскажите, пожалуйста, коротко о социальных льготах малоимущих матерей-одиночек,
о материнском капитале, адресной помощи и о том, как правильно оформить документы и куда обратиться?
Выступление специалиста Департамента труда и социального развития Прытыка А.В.
Ведущий: Спасибо за полезную и востребованную информацию.
11. Ведущий: А сейчас, предлагаю всем отвлечься от серьезных тем и с помощью нескольких простых упражнений на ладони научиться снимать напряжение у ваших деток, внуков, племянников. В домашней обстановке эти упражнения можно делать и на спине. Стихи — подсказки описаны в книжках, которые мы Вам подарим.
Видео — игра — потешка «Ладошка»
(1) Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки. 1 — медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
2 — дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 — указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 — потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 — осторожно переступать пальцами по руке
В этих книжках вы найдете много других потешек и простых способов сделать массаж ребенку. Приятные слова и легкое поглаживание помогут ему отвлечься и успокоиться перед сном. Упражнения могут проводить не только мамы, но и папы. Надеемся, что вы воспользуетесь нашими советами…
12. Ведущий: Слово следующей гостье — руководителю благотворительного фонда «Шанс» Самотёсовой Оксане Евгеньевне. Она успевает совмещать основную работу предпринимателя и работу в фонде, а так же быть любящей женой и мамой,
воспитавшей двух сыновей. Сотрудники этого фонда оказывают помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, к ним можно обратиться для решения своих проблем. Расскажите, пожалуйста, как вам удается все это совмещать и немного подробнее об услугах фонда.
Выступление руководителя благотворительного фонда «Шанс»
Самотёсовой О. Е.
Ведущий: Спасибо за нужную информацию и предложенную помощь, возможно, кто-то воспользуется услугами Вашего фонда.
13. Детский игровой центр «Веселый бегемотик».
Ведущий: Гостья, которая не смогла сегодня нас посетить, но с удовольствием приняла участие в работе клуба – это руководитель магазина игрушек «Бегемотик» Луганцева Лилия Сергеевна. Она передала подарочные сертификаты на бесплатное посещение детского досугового центра «Веселый бегемотик». Сертификаты могут получить молодые мамы и папы после чаепития, а так же определим с вами дату и время посещения спортивно — досугового центра «Алиса».
14. Заключение.
Ведущий:
Нелегкий труд — детей рожать, стирать пеленки.
Пусть будет героиней мать для каждого ребенка.
Пускай хранит Мария — мать всех женщин на планете.
И не устанут мамам дети повторять: «Ты лучшая мамулечка на свете!»
Хотелось бы напомнить, что важную роль в воспитании детей играет не только мать, но и отец, а в целом — семья.
У каждого есть два крыла: Отец и Мать. И пока они есть — мы летаем. Но очень тяжело лететь с одним крылом… А тем более идти пешком… Дай Бог всем летать как можно дольше на двух крыльях. Берегите своих родителей! Будьте достойными родителями для своих детей…
Видео «Гимн семьи».
Благодарим всех за участие в работе клуба. Приглашаем для общего фото,
а затем на чаепитие в группу «Ровесницы».
14. Фотосессия, чаепитие.
Готовый сценарий шоу-конкурса молодых семейных пар под названием МЫ АКАДЕМИЙ НЕ КОНЧАЛИ. В действие включены готовые веселые конкурсы и викторины с ответами.
Шоу ведет один ведущий, работает жюри, в конкурсе участвуют 4 молодые пары, которым предстоит выяснить, готовы ли они к семейной жизни или нет. Сценарий шоу-конкурса разбит на блоки, которые обозначают или конкурс или викторину. Все действие проходит в веселой развлекательной форме, для этого вам понадобиться соответствующий ведущий программы.
Сценарий шоу-конкурса МЫ АКАДЕМИЙ НЕ КОНЧАЛИ
ВЕДУЩИЙ: Приветствую всех! Я рад этой встрече.
За стенами быстро сгущается вечер…
Сюда вы пришли отдохнуть в этот час.
Пускай расправляются здесь ваши плечи.
Пусть юмор и смех зазвучат среди вас.
(Начинает звучать Фанфарная музыка)
И пусть не смущают вас звуки фанфар…
Открыт шоу-конкурс семейных пар!
- Музыка продолжает звучать, через зрительный зал на сцену поднимаются семейные пары — участники конкурса.
ВЕДУЩИЙ: Где-то за поворотом, уходя все дальше и дальше, остались свадебные цветы,»шумное застолье, белая фата… Прошло время, отшумела свадебная суета… Остались два человека, один на один, образовалась семья, и теперь у них все пополам — и радости, и печали, и заботы. В старину на Руси был праздник, который имел поэтическое название — «Окликание» — это праздник молодых супружеских пар, вот и у нас такой же своеобразный праздник, это шоу-конкурс «Мы академий не кончали», а примут в нем участие молодые семейные пары, с которыми я хочу вас познакомить…
- Ведущий представляет участников конкурса.
ВЕДУЩИЙ: Я думаю, вам понравились наши сегодняшние участники конкурса. Уверен, что ближе к финалу нашего вечера вы просто влюбитесь в них. А пока они осваиваются на сцене, позвольте мне представить жюри…
- Представляет жюри.
КОНКУРС ЗНАКОМСТВО
ВЕДУЩИЙ: Начинаем конкурсную программу, первый конкурс называется «Знакомство». Народная мудрость гласит: Муж и жена — одна сатана, и вам, дорогие наши супруги, нужно доказать это, потому что сейчас вы должны представить визитную карточку вашей еще молодой семьи.
(Задание дается парам заранее, здесь можно им помочь, прибегнув к пословицам и поговоркам, сказкам, гороскопам, толкованиям имен).
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, вы прекрасно справились с первым заданием, я с удовольствием всем вам поставил бы самые высокие оценки, но последнее слово, все-таки, за жюри. А пока жюри подводит итоги первого конкурса, с вашего разрешения, уважаемые зрители, побеседую с участниками конкурса…
(Ведущий проводит блиц-интервью с первой парой. Задает им 4-5 вопросов. Жюри подводит итоги конкурса).
КОНКУРС СУПРУЖЕСКИЙ ЭКЗАМЕН
ВЕДУЩИЙ: Переходим ко второму конкурсу, его мы назвали «Супружеский экзамен». Народная мудрость гласит: Не зная броду, не суйся в воду — сейчас мы и посмотрим, насколько нашим супруги узнали друг друга, прошу подойти семейную пару. Все будет проходить очень просто, я — экзаменатор. вы — экзаменуемые, я задаю вопрос, вы на него отвечаете, но когда я задаю вопрос мужу, жена, поворачивается спиной к залу, муж поднимает карточку с цифрой того ответа, который он выбрал. а жена должна вслух ответить, как же поступил ее супруг, затем супруги поменяются ролями, но у меня большая просьба к зрителям, очень npoinv вас не подсказывать.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ ПАРЫ
Для мужа — жена возвращается с работы и сообщает вам, что ее пригласили принять участие в конкурсе красоты, вы:
- Очень обрадовались;
- Запретили ей участвовать в конкурсе;
- Сказали ей: «Поступай как знаешь…»
Для жены — ваш муж уехал в командировку перед новогодними праздниками, из телеграммы вы узнаете, что он задерживается и не сможет приехать на встречу Нового года, вы:
- Едете встречать Новый год к нему;
- Едете встречать Новый год с друзьями;
- Встретите Новый год одна.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ ПАРЫ
Для мужа — вы возвращаетесь с работы, голодны, на пороге чувствуете запах сгоревшей жареной картошки, вы:
- Уверяете жену, что не голодны;
- Разворачиваетесь и идете в столовую;
- Говорите ей: «Дорогая, я всегда говорил, что жарить картошку — это мужское дело».
Для жены — вы пришли в гости с мужем, вам показалось, что муж уделяет много внимания соседке по столу, вы:
- Делаете вид, что ничего не замечаете;
- Делаете вид, что неважно чувствуете себя, покидаете гостей. естественно, с мужем;
- Предлагаете мужу поменяться местами за столом.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ ПАРЫ
Для мужа — вы узнаете, что к вам на неделю приезжает погостить теща, вы:
- Срочно оформляете себе командировку;
- Закупаете лекарство для успокоения своих нервов;
- Делаете вид, что безумно рады ее визиту.
Для жены — обнаруживаете в записной книжке мужа незнакомый вам номер телефона, под которым написано «Света», вы:
- Звоните по этому номеру, чтобы выяснить, кто же эта Света;
- Вырываете листок с этой записью;
- Идете на хитрость, сказав мужу, что звонила какаято Света и ждете реакцию мужа.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЧЕТВЕРТОЙ ПАРЫ
Для мужа — у Вас неприятности на работе, вам хочется по-быть дома одному, вы:
- Отправляете жену по магазинам;
- Говорите жене, что ее звала в гости подруга;
- Откровенно рассказываете жене о своих неприятностях.
Для жены — вы затеяли дома стирку, но входит муж и говорит: «Дорогая, я купил билеты и приглашаю тебя в кино», вы:
- Говорите: «Отстань, видишь мне некогда»;
- Бросаете стирку и вместе идете в кино;
- Оставляете мужа достирывать, сами идете с подругой в кино.
ВЕДУЩИЙ: Пока жюри совещается, подводя итоги кон-курса «Супружеский экзамен», я с удовольствием побеседую со следующей парой — участницей нашего шоу-конкурса…
(Ведущий проводит блиц-интервью со второй семейной па-рой).
КОНКУРС ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ
ВЕДУЩИЙ: Любовь… много слов сказано о ней. Не будем вдаваться в полемику, одно скажу точно, если бы не было любви. то не было бы и сегодняшней нашей встречи, так как не было бы этих прекрасных супружеских пар, ведь брачными узами их соединила любовь. Следующий конкурс мы назвали «Признание в любви». Милые наши влюбленные, в первом задании этого конкурса вы должны отгадать откуда взяты следующие строки:
- «Любви все возрасты покорны!»
Ответ: (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»). - «Не отрекаются, любя, ведь жизнь кончается внезапно..»
(Слова из песни в исполнении Аллы Пугачевой). - «Люби, люби, но не теряй головы».
Ответ:(Название худ.фильма). - «Где любовь да совет, там и горя нет».
(Пословица).
ВЕДУЩИЙ: А сейчас второе задание этого конкурса. Вам нужно признаться друг другу в любви, но строками из стихотворения. Не исключено и то, что вы сами что-нибудь сочините… Пока наши участники будут вспоминать или сочинять стихи, позвольте мне с вами, уважаемые зрители, провести аукцион, где вы должны вспомнить пословицы и поговорки о семейной жизни.
(Ведущий проводит аукцион со зрителями).
ВЕДУЩИЙ: Наш аукцион окончен, думаю, и нашим участникам времени было предостаточно, чтобы подумать, хотя думать здесь вряд ли нужно, потому что, если любишь, слова сами складываются в лирические строки…
(Участники выполняют конкурсное задание).
ВЕДУЩИЙ: Уважаемое жюри, прошу вас подвести итоги этого конкурса, а я продолжу свое блиц-интервью…
(Ведущий проводит блиц-интервью с третьей парой, жюри I подводит итоги конкурса “Признание в любви’*).
КОНКУРС ОДИН В ДОМЕ НЕ ВОИН
ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс называется «Один в доме не воин», а будет проходить он в три этапа… Итак, первый этап. Сейчас мы узнаем, есть ли в семьях слаженность и понятливость. Как гласит народная мудрость: Любить — не дрова пилить, вот вам бревно, распилите же его..
(Супругам предлагается распалить бревно).
ВЕДУЩИЙ: Первый этап пройден, посмотрим, как вы преодолеете второй, он будет посложнее: вам нужно всего лишь пришить пуговицу, но сделать это надо, крепко взявшись за руки!
(Пары, крепко держась за руки, свободными руками, правой — у одного и левой — у другого, должны вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу к лоскутку материй).
ВЕДУЩИЙ: Что же и с этим заданием — вы справились, но третье задание самое сложное. Я думаю, вы согласитесь со мной, что воспитание детей — наука очень непростая, вырастить и воспитать человека — дело очень важное и нужное. Дети — самые непосредственные, самые веселые, самые забавные люди, порой они задают такие вопросы, что нам. взрослым, трудно дать на них ответ. У меня на столике лежат карточки с детскими вопросами, вы выбираете любую карточку и даете свой ответ на предлагаемый вопрос…
(Участники дают ответы на выбранные ими вопросы, учитываются оригинальность, смекалка, поучительность).
ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ:
- Как нарисовать «невидимку»?
- Кто придумал неприятности?
- Из чего сделан учитель?
- Почему у колобка голова не кружится?
- Отчего волосы встают дыбом?
- Почему солнце опускается в море и не шипит?
ВЕДУЩИЙ: Закончился этот непростой конкурс, и пока жюри решает как оценить ответы конкурсантов, я продолжу свое знакомство с парами-участницами…
(Блиц-интервью с четвертой парой, жюри подводит итога конкурса «Один в доме не воин»).
КОНКУРС СЕМЕЙНЫЙ УЖИН
ВЕДУЩИЙ: Продолжает конкурсную программу «Семейный ужин» — так называется наш следующий конкурс, но приготовлением ужина будут заниматься, конечно же, жены, а мужей пока чем-нибудь займем…
(Одному даете почитать газету, второму — журнал, третьему и четвертому дайте шашки, пусть поиграют).
ВЕДУЩИЙ: Как сказал знаменитый режиссер Викторио де Сика, женщины ухитряются из ничего сделать три вещи: салат, шляпку и трагедию… Но трагедии нам не желательны, шляпки тоже подождут, а вот насчет того, чтобы покушать… Итак, конкурсное задание для жен: поскольку, чтобы приготовить хороший ужин, нужны продукты, утварь, и конечно же. время, но всего этого у нас в данный момент нет. вам сейчас предлагается составить меню вашей семейной трапезы. Вот вам меню…
(Раздает участницам листки со списками блюд)… но для каждой участницы задание индивидуальное, для первой — соста-вить меню МОЛДАВСКОЙ КУХНИ, для второй — составить меню ГРУЗИНСКОЙ КУХНИ, для третьей — составить меню УЗБЕКСКОЙ КУХНИ, для четвертой — БЕЛОРУССКОЙ КУХНИ.
СПИСОК ПРЕДЛАГАЕМЫХ БЛЮД:
- Яхиня (курица с перцем)
- Дранники
- Мхали (салат)
- Чахохбили
- Драчена
- Плов
- Чорба (суп)
- Бульбишник
- Голубцы
- Мамалыга
- Манты
- Харчо (суп)
- Нарханги (мясо с овощами)
- Сациви (холодная закуска)
- Кисель
- Зеленый чай
ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ МЕНЮ:
МОЛДАВСКАЯ КУХНЯ: ГРУЗИНСКАЯ КУХНЯ:
- Чорба, Мамалыга, Голубцы, Яхния
- Харчо, Чахохбили, Сациви, Мхали
УЗБЕКСКАЯ КУХНЯ — БЕЛОРУССКАЯ КУХНЯ:
- Плов, Манты, Нарханги, зеленый чай
- Драчена, Бульбишник, Дранники, Кисель
ВЕДУЩИЙ: Что же, милые женушки, представьте, пожалуй-ста. варианты ваших меню
(Участницы зачитывают свои ответы).
Пока жены занимались ужином, мужья не скучали, они читали газеты (забирает газету)…, листали журналы (забирает журнал)…, играли в шашки (забирает шашки)… А теперь вы быстро отвечаете на мои вопросы:
- Вопрос первому: назовите размеры газеты…
- Вопрос второму: сколько страниц было в журнале?
- Вопрос третьему: сколько было шашечных фишек?
- Вопрос четвертому: сколько клеток на шашечном поле?
(Участники должны сразу же дать ответ на заданный вопрос).
ВЕДУЩИЙ: Итак, жюри, прошу вас учесть и подвести итоги конкурса «Семейный ужин», участники пусть немного от¬дохнут. а с вами, дорогие зрители, немного поиграем. Я предлагаю вам шуточную викторину, которую я назвал «Мужчина и женщина»:
- Место возможного превращения женщины в бабу? (Базар).
- Выступательная манера красавиц? (Пава)
- Богння. напустившая туман? (Андромеда)
- Заведение с красотками? (Кабаре)
- Боеприпасы. которые приходится женщине по сердцу? (Стрелы Амура).
- Украшение. которое делает женщину королевой? (Корона)
- Что легче, влюбиться или признаться в любви? (Женщине — влюбиться, мужчине — признаться)
- Что нужно для счастья мужчине (Женщина)
- Что нужно для полного счастья мужчине? (Полная женщина)
- Ошейник, который женщина одевает добровольно? (Бусы, колье)
- Чем отличается холостяк от женатого? (Холостяк все делает по дому сам. а женатого — заставляет жена).
(Жюри подводит итоги конкурса “Семейный ужин-)
КОНКУРС АВТОГРАФ НА ПАМЯТЬ
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и подошли к последнему конкурсу, который называется «Автограф на память», где семейные пары покажут нам свои таланты…
(Здесь участники должны показать художественный номер, песню, сценку, танец и тому подобное).
ВЕДУЩИЙ: Спасибо за этот прекрасный мини-концерт, вы не только замечательные супруги, но и замечательные артисты, а жюри прошу еще раз включиться в работу и подвести уже окончательные итоги нашего конкурса, потому что программа исчерпана. Осталось только узнать кто же все-таки победитель, а вас, дорогие наши участники, я приглашаю на ваш семейный танец… Прошу музыку!
(Звучит приятная, не быстрая музыка, пары танцуют на сцене медленный танец).
ВЕДУЩИЙ: Сейчас жюри вынесет свое окончательное решение. но прежде чем предоставить им слово, я хочу сказать, что сегодня проигравших нет, потому что все мы стали свидетелями интересного и своеобразного общения с молодыми супругами и. конечно же. исключительно все: участники и зрители, и жюри, и я. ведущий, получили удовольствие и массу положительных эмоций от всего увиденного, спасибо вам. но особую благодарность и свои симпатии хочу выразить нашим очаровательным участникам, вы — замечательные ребята, спасибо вам!
В мире живите вы, горя не зная.
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте счастливыми.
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
До свиданья, желаю вам успехов и конечно же семейного счастья!
(Если есть возможность, можно вручить парам памятные сувениры).
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ
- Сколько времени вы женаты?
- Какая была погода в день вашего бракосочетания?
- Как вы считаете, кто должен быть главой семьи?
- Назовите любимые цвета жены?
- Где и когда вы познакомились?
- Есть народная пословица: Носки мужа — это лицо жены, как вы это понимаете?
- Добрая жена да жирные щи — другого счастья не ищи — гласит народная мудрость, а как готовит ваша жена?
- В народе шутят: Что говорит жена — делай все наоборот, а как у вас с этим обстоят дела?
- Вот говорят «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок». а что, это единственный путь?
- Назовите любимые духи жены?
- Другая народная пословица говорит: Муж — голова, жена — шея,куда захочет туда и поворачивает, а легко ли исполнять роль шеи?
- (И другие вопросы, касающиеся индивидуальной особенности той или иной пары).
© ПАСПЕР:
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ
04.01.2018
Клуб молодой семьи «Союз любящих сердец»
Работая в детском саду понимаешь, что родители — это неотъемлемая часть детского коллектива, поэтому в нашем саду создаются и действуют различные клубы для родителей по интересам. Вам предоставляется сценарий открытия Клуба молодой семьи — «Союз любящих сердец»
Оценить
447
Содержимое разработки
Материал: для пословиц напечатанные листы пополам, для сценки 4 стула, стол, на столе плюшки-ватрушки, фломастеры разных цветов, полоски бумаги – «лучики», длиной А4 штук 10 – 15, магнитная доска, магниты, рисунки детей на стену, эмблема клуба, 4 разноцветных флаг с эблемами клуба, микрофон.
Перед началом мероприятия родителям предлагается написать на «лучиках» слово, определяющее свою семью.
Звучат фанфары. Выход девочек в гусарских нарядах . Встают по бокам, мальчик выводит ведущую (В).
В: Добрый вечер, уважаемые гости, хотя вас гостями мне трудно назвать, ведь мы с вами стали родными, близкими замечательными друзьями, и я не побоюсь назвать всех нас одной большой семьей. А какая же семья бывает без встреч, без разговоров по душам, без желания поделиться самым сокровенным, нужным, дорогим? Для того, чтобы наши долгожданные встречи были как можно чаще, интересней и познавательней, в нашем саду мы открываем для вас, дорогие родители и гости нашего праздника, Клуб молодой семьи «Союз любящих сердец», ведь
Сердце не обманешь никогда,
Оно всегда стоит на страже,
Оно все чувствует всегда
Оно держатель семьи каждой.
В: Слово предоставляется руководителю нашего Клуба — заведующей детским садом
Завед.:Здравствуйте дорогие родители и гости нашего клуба. Мне хочется выразить вам благодарность за то, что вы откликнулись на наше предложение создать такой замечательный клуб, в котором всегда открыты двери для общения с педагогами, специалистами, администрацией детского сада. Мы ждем от вас активного сотрудничества, желания не просто быть с нами, но и жить жизнью детского сада, принимать самое непосредственное участие в ней, предлагать свои новые идеи и замыслы. А мы, в свою очередь, обещаем приложить все усилия, чтобы наши встречи происходили интересно, затрагивали самые насущные вопросы и стали для вас нужными и полезными. Итак, Клуб молодой семьи «Союз любящих сердец» мы начинаем с его открытия. (аплодисменты)
В: Сегодня в зале присутствуют гости, которые в своем плотном рабочем графике нашли время для того чтобы поздравить всех нас с этим замечательным праздником, позвольте представить их
Слово предоставляется______________________________________________
В: Семье в нашей стране посвящено не мало праздников, для нас они всегда актуальны, и мы с детьми всегда стараемся приготовить приятные сюрпризы для родителей. И сегодня не обошлось без них. Наши дети подготовили для вас номера, которые, я думаю, всем понравятся. Как поется в известной песне «Главней всего погода в доме, и без зонта никак нельзя…». Вот и ребята приготовили танец с зонтиками. Посмотрим?
Танец с зонтиками.
В: А сейчас немного поиграем. Вспомним старые добрые пословицы, которые полны русской народной мудростью. Вам надо будет их вспомнить. Там где стоит цифра 1 – начало пословицы, а вот вторую часть озвучивает кто — то из вас.
Игра с пословицами
Не нужен клад, когда в семье лад.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Каково на дому, таково самому.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не красна изба углами, красна пирогами.
В родной семье и хлеб вкуснее и каша гуще.
В: Устами младенца, как известно, глаголет истина. Однако, дети иногда глаголят так, что иногда эту истину не поймешь никак. Мы послушали как говорят дети, а вы попробуйте отгадать, что они имели в виду. Итак, мы начинаем игру «Устами младенца».
— Только проснулся, а она лежит и на меня смотрит, а не хочу ее (каша в тарелке)
— Все обуваются чик-чик, а я как бабушка сижу их и вяжу (шнурки на ботинках)
— В садик иду с ней целой, а домой с кусочками (игрушка)
— Ну и что что красиво рисует, а грызть то его охота (карандаш)
В: и это конечно не все, так сказать приколы нашего городка, я думаю, у вас у самих есть что рассказать, и об этом мы обязательно поговорим в следующие наши встречи, а пока мы посмотрим сценку о преемственности поколений, которые приготовили наши девочки.
Сценка «Три мамы»
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила…
Танюша:
Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
А ну ка, попей чай с ватрушкой!
(Усаживает куклу рядом за стол.)
Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила…
Мама:
Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
Ты ведь, родная, так молода…
С этими дочками –
Просто беда!
Давай ка обедать, вертушка,
Потом будешь пить чай с ватрушкой!
Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода…
С этими дочками
Просто беда!
Давай ка обедать, вертушка,
Потом поедим и ватрушки.
Ведущий:
Тут папа с работы
под вечер пришел,
На кухне такую
Картину нашел,
Все кормят друг друга
На чем белый свет
От каждой для каждой
нашелся совет
Папа:
Три мамы в столовой
Рядом сидят
Они друг за другом
Зорко следят
Чтоб съели мои
Все ватрушки
Еще говорят,
что вертушки!
Какие же вы все упрямые!
ВСЕ:
Да, нелегко быть мамами!
В: Вот так обычно и происходят наши будние дни, однако в жизни всегда бывает место праздникам. Мы посмотрим веселый танец, который приготовили наши дети.
Танец «Чарльстон»
В: Мне ответьте без ошибки: дружба начинается с …(улыбки)
В большинстве случаев и знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остаётся, порой, навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.
Ой, а у нас упущение. Как же мы будем улыбаться друг другу, если знакомы. Давайте знакомится. По моей команде вы все громко произносите свое имя. Три-четыре! Ну вот, другое дело! А теперь, после такого знакомства можно и улыбнуться друг другу. А вы знаете, какие бывают улыбки? Разные. Мы начинаем игру «Какая такая улыбка». Подберите эпитет к слову “улыбка” (дают определение).
В: Я думаю каждому из вас нравиться своя семья. До начала нашего праздника мы предложили охарактеризовать свою семью одним словом, и нам пора создать «Солнышко моей семьи» с помощью ваших лучиков.
Включается музыка, родители выходят и «крепят» лучики на магнитной доске.
Выходит мальчик, читает стихотворение
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Девочка поет песню, на второй куплет все выступающие дети танцуют танец.
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скушно,
И совсем, совсем не интересно.
А вот когда со мной мои родные,
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье,
И всегда так было, есть и будет.
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
А еще я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка, и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья.
Вся моя семья.
2.И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я конечно
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю вас бесконечно.
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Я счастливей всех на этом свете.
Припев.
3.Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Я счастливей всех на этом свете.
Припев.
В: Что ж, дорогие наши, уважаемые родители и гости нашего праздника. Пришло время сказать, что с сегодняшнего дня в нашем детском саду начинает работать Клуб колодой семьи «Союз любящих сердец». Концерт, посвященный его открытию, состоялся, и я предлагаю вам своими улыбками и позитивным настроением поблагодарить всех нас за участие. Это мы сделаем так: представьте, что в правой ладошке у вас улыбка , а в левой – ваше настроение. Так давайте их соединим как можно громче, чтобы все поняли, что всем все понравилось (аплодисменты).
Выходят девочки в одежде гусар с флагами, одна несет клятву, отдает ведущей.
В: И в заключении я предлагаю вам принести клятву «Союзу любящих сердец»
Клянемся с детским садом мы дружить — клянемся!
Всегда, во всем клянемся дружно жить — клянемся!
Своею добротою помогать — клянемся!
Не только обучаться но и играть — клянемся!
Делиться знаниями, всеми и всегда — клянемся!
Быть с садом вместе долгие года — клянемся!
Детей своих в любви и нежности растить — клянемся!
Клянемся эту клятву не забыть — клянемся!
В: Вот и подошел к концу наш праздник. И на прощание мне хочется пожелать вам самых отличных, добрых и душевных отношений в ваших семьях.
Пусть счастливою будет дорога,
Будет радость, удача, друзья!
Но семейного клуба порога
Забывать никогда Вам нельзя!
Спасибо за внимание и до новых встреч! И на память о нашей встрече мы предлагаем вам буклеты.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/290351-klub-molodoj-semi-sojuz-ljubjaschih-serdec
Также вас может заинтересовать
- Перспективный план работы с родителями
- Заседания родительского клуба «Кроха» «Ладушки, ладушки» или «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
- Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка?»
- Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему»Дошкольник готовится стать школьником»
- Физкультурное развлечение с участием родителей «Навстречу друг другу»
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Педагог – психолог: Швенк Екатерина Валерьевна, МКДОУ
– детский сад «Лучик» п. Садовый Новосибирского района Новосибирской области
Сценарий
занятия для родителей в рамках клуба «Молодая семья»
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня
наша встреча посвящена теме:
«Семья – это мир, в
котором нам уютно» в рамках нашего семейного клуба
Воспитать счастливого, уверенного в себе ребенка —
мечта всех родителей. Почему же отношения у них часто не складываются?
Возможно, проблема в чрезмерной опеке, строгих требованиях, неумении слушать и
слышать ребенка. Сегодня мы попробуем найти ответы на эти вопросы.
Приветствие
Оборудование: стулья по количеству участников, мяч.
Инструкция участникам. Сядьте в круг. Передавая мяч
соседу справа, назовите свое имя, а также поделитесь своими ожиданиями от этой
встречи. Например, «Здравствуй, я — Ирина, искренняя. Я жду от встречи…».
Беседа «Семейные отношения — что это?»
Педагог-психолог: Как вы думаете, что для ребенка мир?
В первую очередь — это его родной дом, семья. Что такое семья?.. Семья — это не
просто сумма всех ее членов, а сложная система «невидимых» связей и
взаимоотношений. Семья — это взаимозависимость одних членов от других: детей от
родителей, родителей от бабушек и дедушек, других родственников и наоборот. Ни
один человек не является в семье абсолютно автономным. Семья — это целостность.
Изменение в поведении одного члена семьи ведет к изменению всей системы.
Например, непослушание ребенка влияет на другие семейные проблемы. Поэтому
семья обязательно рассматривается в контексте семейных отношений.
Мы предлагаем на выбор три определения понятия
«семейные отношения». Какое из них вы считаете правильным и почему? Итак,
семейные отношения — это:
1) характер взаимного общения взрослых и детей в
семье;
2) эмоциональная окраска поведения каждого члена
семьи;
3) психологический климат семьи, принятые в семье
нормы поведения всех ее членов, т. е. определенный стиль взаимоотношений.
Тест «Ваш стиль воспитания»
Материал: бланки вопросов к тесту, ручки.
Педагог-психолог: Стиль семейного воспитания — это
отношение родителей к ребенку, характер контроля, формы поощрения и наказания.
Существуют следующие стили воспитания:
• демократический — родители, воспитывая
ребенка, применяют минимум наказаний, способны идти на разумные уступки,
уважают ребенка как личность;
• авторитарный — родители требуют от ребенка
беспрекословного подчинения, подавляют его волю, диктуют, как ему надо вести
себя, не считаясь с его интересами и желаниями;
• либеральный, или попустительский — если
родители используют этот стиль воспитания, ребенок испытывает дефицит внимания
к себе, отсутствует контроль, который приводит к его противоречивым поступкам.
Каков стиль воспитания ребенка в вашей семье нам
поможет определить тест.
Интерпретация результатов
Сосчитайте, какие ответы преобладают среди выбранных
вами — А, Б, В или Г. Чем больше ответов одного из типов, тем более выражен в
вашей семье определенный стиль воспитания.
А — авторитетный стиль. Вы осознаете свою важную роль
в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на
саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие
обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.
Б — авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким
должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих
требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что
из-за вашего постоянного контроля ребенку порой неуютно.
В — либеральный стиль. Вы высоко цените своего
ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете
ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли
ребенку такая свобода?
Г — индифферентный стиль. Проблемы воспитания не
являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои
проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе
рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!
Если среди ответов нет преобладающих, это говорит о
противоречивом стиле воспитания, при котором отсутствуют четкие принципы, а
поведение родителей зависит от сиюминутного настроения.
Упражнение «Хлопнет тот, у кого…»
Цель: актуализировать стиль взаимоотношений.
Хлопните те, у кого есть сын (кто никогда не наказывал
своего ребенка; кто периодически наказывает своего ребенка; кто всегда
выполняет обещания, данные ребенку; кто соблюдает семейные традиции и т. п.).
Упражнение «Ребенок в нас»
Оборудование: мяч.
Инструкция участникам. Встаньте в круг. Вам необходимо
передать друг другу мяч со словами: «Мне кажется, в детстве ты был…». Тот, у
кого оказался мяч, либо соглашается, либо отвергает высказанное предположение.
Вопросы для обсуждения:
• С чем из услышанного в свой адрес вы
согласны? Почему?
• С чем из сказанного вы не согласны? Почему?
• Что бы вы хотели добавить к сказанному?
Педагог-психолог: Общение и отношения с другими людьми
зарождаются и развиваются в детском возрасте. Если ребенок не ощущает чуткости
и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к
миру, а возможно, и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В
процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо
уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда
люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на
взаимоотношения с окружающими.
Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше
счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях
родителей не только к нему, но и друг к другу.
Упражнение «Ассоциации»
Материал: листы бумаги, ручки.
Педагог-психолог: Наша цель — воспитать счастливого
ребенка. Кто может воспитать счастливого ребенка?.. Кто такой счастливый ребенок?..
Кто такой эффективный родитель?.. На эти вопросы мы ответим, поработав в
группах.
Инструкция участникам. Разделитесь на две команды.
Задание для первой команды — написать свои ассоциации к сочетанию «счастливый
ребенок». Для второй — написать ассоциации к сочетанию «эффективный родитель».
После завершения представитель команды озвучивает результаты работы. Другая
команда может задать уточняющие вопросы или дополнить ответ.
Вывод педагога-психолога: Счастье — это когда тебя
любят и понимают, и это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.
Самые важные учителя для детей — родители. Родительский дом — первая школа для
ребенка. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, что познается на
собственном опыте. Особенно их привлекают те действия, которые взрослые
пытаются скрыть. Запоминают они не все, а только то, что особенно поразило. В
связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от действий и поступков,
которые не могут служить для них хорошим примером.
Упражнение «Недетские запреты»
Материалы и оборудование: ленточки, стул.
Педагог-психолог: Часто родители, делая замечания
ребенку в опасных для его жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо
того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать
не надо. В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого
провоцируют его поступать наоборот. Например, что сделает ребенок в ответ на
слова: «Не суй вилку в розетку»?..
Инструкция участникам. Выберите ведущего. Ведущий
выступает в роли ребенка и садится на стул в центре круга. Задача остальных
участников — подходить по одному к «ребенку» и говорить, что ему запрещено
делать. То, что вы часто запрещаете своим детям. При этом лентой вы завязываете
ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» — завязываете рот.
«Не бегай» — завязываете ноги и т. д. Начали игру.
А теперь пусть наш «ребенок» попытается встать…
Получилось? Сделать это практически невозможно, если его не развязать. Поэтому
сейчас каждый участник подходит к «ребенку», и развязывает ленту, которую
завязал, и снимает запрет — говорит, что делать можно. Например: «Не кричи —
говори спокойно».
Вопросы участнику-«ребенку»:
• Что вы чувствовали, когда «родители»
сковывали, ограничивали вашу свободу?
• Ограничение движения какой части тела вы
ощутили наиболее остро?
• Какие чувства были у вас, когда вам
предложили встать?
• Что хотелось развязать в первую очередь?
• Что вы чувствуете сейчас?
Вопросы остальным участникам:
• Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного
ребенка?
• Что вам хотелось сделать?
• Легко ли найти слова, позволяющие
переформулировать запрет?
• Какие чувства вы испытываете сейчас?
Упражнение «Маленькая птичка»
Цели: развить чувства эмпатии, дать участникам
возможность расслабиться.
Материал: перышко.
Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.
Инструкция участникам. Положите руки на колени,
соединив ладони вместе. Закройте глаза. Представьте, что вы держите маленького
пушистого птенчика. Он такой крохотный, что легко помещается в ваших ладонях…
Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть без движения, чтобы не разбудить его.
Если кому-то хочется погладить своего птенчика, сделайте это осторожно, легким
движением… мысленно успокойте его. Возможно, он испугался чего-то… Скажите ему
что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувствуйте, как его дыхание становится
ровным, спокойным, медленным. Он в безопасности… Улыбнитесь ему еще раз и
тихонько положите на теплое одеяльце… Теперь можете открыть глаза.
Вопросы для обсуждения:
• Вам понравилось заботится о птенце? Как Вы считаете,
ему комфортно было в ваших руках? Что он чувствовал? Хотели бы вы еще раз его
приласкать? Этот птенчик – это ваш ребенок, которому с вами тепло и уютно. Так
давайте чаще повторять это чувство заботы и опеки – тепла и любви.
Беседа «Основные законы воспитания»
Материал: памятка для каждого участника (см. памятку
«Основные законы воспитания»).
Педагог-психолог: Подводя итог нашей встречи, я хочу
предложить несколько советов, выполнение которых поможет вам эффективно
взаимодействовать с детьми и сделает взаимоотношения в семье спокойными и
теплыми.
Инструкция участникам. Сейчас каждый из вас получит
памятку. По очереди зачитываем каждый пункт и обсуждаем его.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Рефлексия