Сценарий клуб молодой семьи

       Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДО, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отнош

Родительский клуб «Молодая семья»

Тема: «Ум — на кончиках пальцев — развитие мелкой моторики»

Форма проведения: семинар — практикум

Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.

Задачи:

  • познакомить родителей понятием мелкая моторика;
  • показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие

ребенка;

  • познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами,

используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Предварительная работа:

  • изучение методической литературы;
  • изучение проблемных ситуаций;
  • презентация к сообщению;                        
  • разработка памятки для родителей;    
  • презентация: «развивающая предметно — пространственная среда»;
  • подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;
  • подбор слайдов и видео с пальчиковыми играми;
  • организация выставки развивающих игр: шнуровки, сенсорные панно,

наборы тканевых образцов различной фактуры и т.д.

Ход:  

  1. Приветствие
  2. Введение в тему
  3. Обсуждение проблемы
  4. Презентация: «развивающая предметно — пространственная среда»
  5. Практикум «наши пальчики играли»
  6. Рефлексия.

Приветствие

       Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на заседании родительского клуба. Я воспитатель группы «Колобок», буду знакомиться с вами при помощи нашего символа «колобка». Встаньте, пожалуйста, в круг. Правила: «Колобок   катись —  катись, всех узнай и улыбнись». Вы сообщаете, чей — чья Вы мама или папа, и прибавить одно прилагательное, характеризующее вашу семью, например, моя семья — веселая. Таким образом, передаем колобка по кругу. (По окончании игры образуется закрытый круг).

        Ведущий: У нас получился закрытый круг, символизирующий, что нас объединяет одна цель — воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. (После игры родители садятся за столы.)

Введение в тему

     Ведущий: Тема нашей встречи: «Ум — на кончиках пальцев — развитие мелкой моторики» и сегодня мы с вами поговорим о значении мелкой моторики в развитии ребенка раннего возраста. 

      Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»                      

В последнее время Вы родители часто слышите о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? (вопрос к родителям и небольшая дискуссия)

Ведущий: Мелкая моторика рук — это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение. Развивая пальчики ребенка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики.

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкой моторики. 

Обсуждение проблемы

Ведущий: Как вы думаете, с какого возраста можно развивать мелкую моторику? (вопрос к родителям и небольшая дискуссия, можно вспомнить «сорока-сорока», «ладушки», «этот пальчик»)

Ведущий: Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка с возраста восьми месяцев.

Как же лучше развивать мелкую моторику? Каким образом это делают, как вы думаете? (обсуждение) 

      Ведущий: большое внимание мы уделяем созданию «развивающей предметно — пространственной среды». В группах размещено много центров для всестороннего развития. В отдельных центрах находятся материалы для знакомства с сенсорными эталонами и развития мелкой моторики, элементы конструирования, театрализация.

Презентация: «Развивающая предметно — пространственная среда»

Ведущий: На самом деле существуют традиционные и нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики пальцев рук. Рассмотрим традиционные формы.

Традиционные:

  • Самомассаж кистей и пальцев рук
  • Игры с пальчиками с речевым сопровождением
  • Пальчиковая гимнастика
  • Предметная деятельность
  • Графические упражнения
  • Игры
  • Кукольный театр

    Ведущий: К нетрадиционным приемам также относятся игры с пальчиками с использованием разнообразного материала. К ним относится: бросовый природный, хозяйственно — бытовой.

Практикум «Наши пальчики играли»

      Ведущий: сейчас мы проведём небольшой практикум «Наши пальчики играли» с использованием нетрадиционного приема для развития мелкой моторики — это игры с бельевыми прищепками. Игры с прищепками многофункциональны, это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку.

Дидактические игры с прищепками делятся на 2 вида:

  • простые, не требующие специальной подготовки;
  • игры с предметами (картонные заготовки или распечатанные шаблоны,

мелкие предметы, игрушки, цифры, геометрические фигуры, коробки, веревки,        платочки, ленточки, шнурки и т. д.)

      Как играть с прищепками. Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, это под силу малышам уже в 1,5 года. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прикреплять. С начала с взрослого помощью, а потом и самостоятельно. Дети очень любят, когда игру сопровождают историей.

Несомненно, цель игр с прищепками —  развитие мелкой моторики пальцев рук. Но игры также решают много других образовательных задач. Помимо развития мелкой моторики, с помощью игр с прищепками можно:

  • развивать сенсорное восприятие: изучать цвета, развивать тактильную

чувствительность;

  • математические представления:
  • изучать счет, пространственные отношения, закреплять представления о

форме и размере, развивать логическое мышление;

  • развивать творческое воображение;
  • воспитывать усидчивость, интерес, терпенье;
  • игры с прищепками способствуют формированию гармоничного

позитивного взаимодействия в паре «врослый — ребёнок».

Рефлексия

        Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был умным, способным, с хорошо развитой речью, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детском саду мы развиваем пальчики детей, но этого недостаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет смотреть мультфильмы, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.      

                                                   Тренируйте пальчики!

Станет рука сильной,

Головушка умной,

А речь красивой.

Сценарий Клуба «Молодой семьи»Сценарий Клуба «Молодой семьи»

В нашем детском саду ведет свою работу клуб «Молодой семьи», целью которого установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития детей дошкольного возраста. Одним из первых мероприятий, которые проводятся в рамках клуба, является вечер-досуг «Давайте познакомимся».

Предлагаю сценарий проведения этого вечера

Сценарий Клуба «Молодой семьи»

1-й ведущий. Здравствуйте дорогие родители, бабушки, дедушки, тёти, дяди, братики и сестренки. Мы рады видеть вас в качестве наших гостей в стенах нашего детского сада.

2-й ведущий. Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь делает человека счастливым.

1-й ведущий. Как появилось слово «семья»?

2-й ведущий. Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя…?

«Я, я, я» – Ева молвила – «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

1-й ведущий. Семья – это труд. Друг о дружке забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно. Семья – это сложно.

Но жить, без семьи, на земле невозможно.

Хотите, чтоб вам говорили друзья

«Какая хорошая Ваша семья!»?

Всегда будьте вместе, семью берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните.

Семья – это место, где любят и ждут.

Семья – это просто: Тебя здесь поймут!

2-й ведущий. В нашей группе мы тоже живём одной большой семьёй, и сегодня мы познакомимся поближе, чтобы лучше понимать друг друга.

А начнем наш вечер знакомств со слов заведующей д/с Шуржуновой Л.А.

1-й ведущий. «Ребёнок – это солнышко, ребёнок – это ветер, ребёнок – это главное, что есть у нас на свете». И сейчас мы предлагаем посмотреть, как ваши детки живут в д/с. (презентация о жизни детей в доу)

2-й ведущий. А теперь мы предлагаем разрядить обстановку и посмотреть какие люди и с какими интересами у нас собрались.

1. мы приглашаем выйти к нам тех родители (родных и близких), которые:

a) любят поспать;

b) любят сладкое.

И предлагаем вам пожать друг другу руки.

1-й ведущий. 2. а сейчас хотим пригласить тех родители, которые:

a) любят работать на даче;

b) любят делать заготовки на зиму;

и попросим их попрыгать на одно ноге.

2-й ведущий. 3.теперь мы попросим присоединиться тех родителей (родственников), которые:

a) любят тратить деньги;

b) любят путешествовать.

И их мы попросим поприседать.

1-й ведущий. А теперь давайте все дружно исполним танец-игру «Если весело тебе»

2-й ведущий. «Мой дом- моя крепость» — говорили англичане и закрывали дверь. А мы предлагаем открыть ворота, опустить мосты, раскрыть окно и впустить в наши крепости больше света и тепла. Пришло время познакомиться с участниками нашего вечера. И мы с удовольствием представляем семью…

  1. Семья Малиновский Ольга Григорьевна и Алексей Павлович
  2. Семья Рудаковых Екатерина Викторовна и Антон Владимирович
  3. Семья Тарасенко Валентина Владимировна и Владимир Валерьевич
  4. Семья Газиковых Наталья Сергеевна и Алексей Михайлович
  5. Семья Коврижиных Светлана Сергеевна и Максим Алексеевич
  6. Семья Анисимовых Светлана Николаевна и Сергей Владимирович
  7. Семья Полонец Инна Евгеньевна и Михаил Константинович
  8. Семья Васькевич Екатерина Вадимовна и Владислав Михайлович

1-й ведущий. Ох, и много родни, всех и не упомнишь! Как их там — шурин, свояк. Кто ещё?

2-й ведущий Помогите-ка, дорогие гости, вспомнить.

Конкурс «Дружная родня» — задается по вoпрocу.

Свою заботу и любовь снохе подарит кто? (свекровь)

Сидит невеста с папой вместе, а папа стал на свадьбе… (тестем)

Любимую готов обнять муж, супруг, а также… (зять)

Сегодня весел, не нахмурен брат жены, а также… (шурин)

Не потянет зятя на рыбалку в рощу, коль на блины его ждет… (теща)

Жизнь сына будет не плоха, коль постарается… (сноха)

Поделиться своей обновкой сестрица мужа. Кто? (золовка)

Ну, а это кто такой? Он у мужа брат родной. (деверь)

1-й ведущий. Вот мы и разобрались, кто кому приходиться, и как всем весело живется.

2-й ведущий. А еще веселей, если вместе поется. Так начинаем мы наш музыкальный марафон. Вам предстоит спеть куплет детской песни. А помогать вам будут все: музыкальный руководитель и гости, ну и конечно же мы. (звучит мелодия, все подпевают)

1-й ведущий. У нас получился настоящий концерт! И, по – моему, все достойны бурных аплодисментов.

2-й ведущий. Следующий конкурс называется «Артисты». Вам нужно выбрать стихотворение и прочитать его с эмоцией, которая у вас указана.

Родителям раздаётся конверт, в конверте листок, на котором написаны детские стихи и эмоция

ПРИЛОЖЕНИЕ

МИШКА (сердито)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

БЫЧОК (Удивлённо)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

ЗАЙКА (Задумчиво)

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

МИШКА КОСОЛАПЫЙ (Весело)

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт

Шишка отскочила прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

НАША ТАНЯ (строго)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь

Не утонет, а речке мяч.

1-й ведущий. Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

2-й ведущий. Сколько нежности и ласки дарим мы своим малышам. Они для нас будто маленькие солнышки.

Проводится аттракцион «Лучики».

На лучиках приготовленных «солнышек» родители пишут ласковые слова в адрес своего ребенка. Затем эти обращения зачитываются.

1-й ведущий. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня. На сколько вы близки друг другу, мы сейчас и измерим. ( «Стройная семья»)

Сейчас члены всех семей должны выйти к нам и как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А мы обмерим каждую семью на уровне талии.

Сравнив результаты, мы определим не только самую стройную, но и самую дружную семью!

2-й ведущий. Мы вас благодарим за все старания,

Благодарим за все переживания,

За обстановку тёплую, домашнюю,

За подготовку долгую, вчерашнюю.

Благодарим за теплоту, внимание,

И за родительское понимание.

1-й ведущий. Мы благодарим вас за прекрасно проведённый вечер, за ваши улыбки! Но у нас остался для вас маленький сюрприз. Это – волшебный сундучок счастья. В него ваши дети положили самые добрые, самые нежные, самые ласковые слова. Сейчас мы произнесем волшебные слова, и посмотрим, что произойдет. «Раз, два, три! Чудо сотвори!» В сундучке появляются «ангелочки». И это все для вас, дорогие родители! Будьте счастливы!

2-й ведущий. Русские люди всегда отличались добротой, отзывчивостью. А какие чаепития устраивались, когда собиралась дружная семья. И сегодня за нашим большим столом мы видим очень много вкусных блюд и просим семьи рассказать об их любимых блюдах.

< Предыдущая   Следующая >

Сценарий заседания клуба выпускников для молодых семей и мам.

Цель: предотвращение «вторичного сиротства» путем оказания комплексной социально-педагогической, медицинской, правовой помощи, поддержки молодым семьям и мамам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

1. Вступление. Добрый вечер, уважаемые гости, члены клуба выпускников «Плечо друга» и воспитанники центра. Сегодня наше заседание посвящено самому дорогому для каждого из нас — семье.

2. Представление гостей.

У нас в гостях:

— семья Славянских — супруги Олеся Витальевна и Евгений Александрович,

возглавляющие спортивно — досуговый центр «Алиса»;

— ведущий специалист социально-правовой защиты детства Левченко Светлана Александровна;

— специалист Департамента труда и социального развития г. Шахты Прытыка Алла Валентиновна;

— председатель Союза женщин России Зайцева Татьяна Леонидовна и культуро-массовый работник Мащенко Татьяна Ивановна;

— педиатр Шахтинского центра помощи детям №1 Волик Анна Петровна;

— руководитель благотворительного фонда «Шанс» Самотёсова Оксана Евгеньевна

Рады приветствовать Вас в нашем центре.

3. Ведущий: Некоторые наши выпускники и выпускницы уже стали папами и мамами. Мы рады, что в их жизни произошло это важное событие, что они сумели остаться социально-активными, воспитывая детей. А также продолжают быть счастливыми, мечтательными и открытыми.

Презентация «Маленькое счастье с твоими глазами»

(фото выпускников и выпускниц центра со своими детьми).

Вопросы к презентации:

Какое первое слово произнес ваш ребенок?

Какие мысли и чувства возникли у вас, когда вы впервые взяли на руки своего малыша?

Как вы считаете, какова роль матери и роль отца в воспитании ребенка?

Что должен делать отец? Каковы обязанности матери?

(варианты обязанностей на экране: зарабатывание денег, воспитание детей, прогулка с детьми, мытье посуды, стирка, уборка дома, покупка продуктов и вещей, оплата коммунальных услуг, посещение родительских собраний т. д.)

Ведущий: итак, для полноценного развития ребенка нужно внимание и матери, и отца. Если воспитанием ребенка занимается только мама, то она компенсирует то внимание, которое должен уделять ребенку отец. И все — таки рождение ребенка — это счастье, сопровождающееся многочисленными трудностями.

4. Ведущий: Своим опытом семейного воспитания с вами поделятся супруги Олеся и Евгений Славянские, которые воспитывают двоих детей и успевают вести активный образ жизни, возглавляя спортивно — досуговый центр «Алиса» и неоднократно помогая детям нашего центра. Просим Вас поделиться своим опытом.

Выступление семьи Славянских.

Ведущий: Спасибо вам за проникновенные слова, за приглашение посетить Ваш центр.

С датой и временем мы определимся во время чаепития, чтобы сэкономить время.

Мы поняли, что роль отца многогранна и более значима, чем это принято считать.

5. Ведущий: Каждый из вас, сидящих здесь, мысленно произносит или будет произносить, когда у него появятся дети:

Бога молю каждый день об одном:

Дал бы детям здоровья и достатка во всем.

Материнское счастье, стали б дети людьми!

Чтоб они все умели, чтоб они все смогли!

Видео «Молитва матери» (Светлана Малова).

6. Ведущий: слово председателю Союза женщин России Зайцевой Татьяне Леонидовне, заботливой маме, воспитавшей 1 сына и 3 внуков, оказавшей помощь сотням семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и готовой прийти на помощь каждому обратившемуся.

Выступление председателя союза женщин России Зайцевой Т. Л.

Ведущий: Спасибо за Ваши теплые слова.

7. Ведущий: У нас в гостях находится прекрасная мать и бабушка, воспитавшая двоих детей и внучку, которая обучается в Ростовском кадетском училище. Педиатр с 40летним стажем работы, которая относится к своим маленьким пациентам и нашим воспитанникам с не меньшим вниманием и заботой, чем к своим собственным детям. Анна Петровна, просим Вас поделиться своим опытом и коротко рассказать об уходе за детьми и способах профилактики заболеваний. Вам слово.

Предположительные вопросы:

Каковы первичные признаки болезни у ребенка?

Кто такая патронажная медсестра?

Откуда черпать информацию о лечении своего ребенка? Стоит ли доверять записям в блогах и на малоизвестных сайтах или доверять только официальной медицине?

Нужно ли делать прививки ребенку?

— Какие профилактические меры здоровье ребенка?

Ведущий: Спасибо за Ваше выступление. Надеемся, что эти советы будут полезны для присутствующих.

8. Ведущий: Вашему вниманию предоставляется презентация «10 фраз, которые взрослый должен обязательно сказать своему ребенку». Выбранные фразы можно использовать не только в общении с детьми, но и со взрослыми.

Презентация «10 фраз, которые взрослый должен обязательно сказать своему ребенку».

Буклет с этими фразами можно будет взять в конце мероприятия всем желающим.

9. Ведущий: В наше нелегкое время порою трудно совмещать карьеру с заботой о семье. Но ведущий специалист отдела социально-правовой защиты детства — Светлана Александровна с успехом справляется не только со своими профессиональными обязанностями, но и является заботливой мамой и дочерью. Светлана Александровна, поделитесь своим семейным опытом и, как ведущий специалист, скажите несколько слов о защите прав детей молодых мам.

Выступление ведущего специалиста отдела социально-правовой защиты детства Левченко С. А.

Ведущий: Спасибо за выступление и советы.

10. Ведущий: А вот перед Вами замечательная молодая женщина, ответственный работник Департамента труда и социального развития Прытыка Алла Валентиновна. Расскажите, пожалуйста, коротко о социальных льготах малоимущих матерей-одиночек,

о материнском капитале, адресной помощи и о том, как правильно оформить документы и куда обратиться?

Выступление специалиста Департамента труда и социального развития Прытыка А.В.

Ведущий: Спасибо за полезную и востребованную информацию.

11. Ведущий: А сейчас, предлагаю всем отвлечься от серьезных тем и с помощью нескольких простых упражнений на ладони научиться снимать напряжение у ваших деток, внуков, племянников. В домашней обстановке эти упражнения можно делать и на спине. Стихи — подсказки описаны в книжках, которые мы Вам подарим.

Видео — игра — потешка «Ладошка»

(1) Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.

(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки. 1 — медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
2 — дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 — указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 — потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 — осторожно переступать пальцами по руке

В этих книжках вы найдете много других потешек и простых способов сделать массаж ребенку. Приятные слова и легкое поглаживание помогут ему отвлечься и успокоиться перед сном. Упражнения могут проводить не только мамы, но и папы. Надеемся, что вы воспользуетесь нашими советами…

12. Ведущий: Слово следующей гостье — руководителю благотворительного фонда «Шанс» Самотёсовой Оксане Евгеньевне. Она успевает совмещать основную работу предпринимателя и работу в фонде, а так же быть любящей женой и мамой,

воспитавшей двух сыновей. Сотрудники этого фонда оказывают помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, к ним можно обратиться для решения своих проблем. Расскажите, пожалуйста, как вам удается все это совмещать и немного подробнее об услугах фонда.

Выступление руководителя благотворительного фонда «Шанс»

Самотёсовой О. Е.

Ведущий: Спасибо за нужную информацию и предложенную помощь, возможно, кто-то воспользуется услугами Вашего фонда.

13. Детский игровой центр «Веселый бегемотик».

Ведущий: Гостья, которая не смогла сегодня нас посетить, но с удовольствием приняла участие в работе клуба – это руководитель магазина игрушек «Бегемотик» Луганцева Лилия Сергеевна. Она передала подарочные сертификаты на бесплатное посещение детского досугового центра «Веселый бегемотик». Сертификаты могут получить молодые мамы и папы после чаепития, а так же определим с вами дату и время посещения спортивно — досугового центра «Алиса».

14. Заключение.

Ведущий:

Нелегкий труд — детей рожать, стирать пеленки.

Пусть будет героиней мать для каждого ребенка.

Пускай хранит Мария — мать всех женщин на планете.

И не устанут мамам дети повторять: «Ты лучшая мамулечка на свете!»

Хотелось бы напомнить, что важную роль в воспитании детей играет не только мать, но и отец, а в целом — семья.

У каждого есть два крыла: Отец и Мать. И пока они есть — мы летаем. Но очень тяжело лететь с одним крылом… А тем более идти пешком… Дай Бог всем летать как можно дольше на двух крыльях. Берегите своих родителей! Будьте достойными родителями для своих детей…

Видео «Гимн семьи».

Благодарим всех за участие в работе клуба. Приглашаем для общего фото,

а затем на чаепитие в группу «Ровесницы».

14. Фотосессия, чаепитие.

Сценарий шоу-конкурсаГотовый сценарий шоу-конкурса молодых семейных пар под названием МЫ АКАДЕМИЙ НЕ КОНЧАЛИ. В действие включены готовые веселые конкурсы и викторины с ответами.

Шоу ведет один ведущий, работает жюри, в конкурсе участвуют 4 молодые пары, которым предстоит выяснить, готовы ли они к семейной жизни или нет. Сценарий шоу-конкурса разбит на блоки, которые обозначают или конкурс или викторину. Все действие проходит в веселой развлекательной форме, для этого вам понадобиться соответствующий ведущий программы.

Сценарий шоу-конкурса МЫ АКАДЕМИЙ НЕ КОНЧАЛИ

ВЕДУЩИЙ: Приветствую всех! Я рад этой встрече.
За стенами быстро сгущается вечер…
Сюда вы пришли отдохнуть в этот час.
Пускай расправляются здесь ваши плечи.
Пусть юмор и смех зазвучат среди вас.
(Начинает звучать Фанфарная музыка)
И пусть не смущают вас звуки фанфар…
Открыт шоу-конкурс семейных пар!

  • Музыка продолжает звучать, через зрительный зал на сцену поднимаются семейные пары — участники конкурса.

ВЕДУЩИЙ: Где-то за поворотом, уходя все дальше и дальше, остались свадебные цветы,»шумное застолье, белая фата… Прошло время, отшумела свадебная суета… Остались два человека, один на один, образовалась семья, и теперь у них все пополам — и радости, и печали, и заботы. В старину на Руси был праздник, который имел поэтическое название — «Окликание» — это праздник молодых супружеских пар, вот и у нас такой же своеобразный праздник, это шоу-конкурс «Мы академий не кончали», а примут в нем участие молодые семейные пары, с которыми я хочу вас познакомить…

  • Ведущий представляет участников конкурса.

ВЕДУЩИЙ: Я думаю, вам понравились наши сегодняшние участники конкурса. Уверен, что ближе к финалу нашего вечера вы просто влюбитесь в них. А пока они осваиваются на сцене, позвольте мне представить жюри…

  • Представляет жюри.

КОНКУРС  ЗНАКОМСТВО

ВЕДУЩИЙ: Начинаем конкурсную программу, первый конкурс называется «Знакомство». Народная мудрость гласит: Муж и жена — одна сатана, и вам, дорогие наши супруги, нужно доказать это, потому что сейчас вы должны представить визитную карточку вашей еще молодой семьи.

(Задание дается парам заранее, здесь можно им помочь, прибегнув к пословицам и поговоркам, сказкам, гороскопам, толкованиям имен).

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, вы прекрасно справились с первым заданием, я с удовольствием всем вам поставил бы самые высокие оценки, но последнее слово, все-таки, за жюри. А пока жюри подводит итоги первого конкурса, с вашего разрешения, уважаемые зрители, побеседую с участниками конкурса…

(Ведущий проводит блиц-интервью с первой парой. Задает им 4-5 вопросов. Жюри подводит итоги конкурса).

КОНКУРС СУПРУЖЕСКИЙ ЭКЗАМЕН

ВЕДУЩИЙ: Переходим ко второму конкурсу, его мы назвали «Супружеский экзамен». Народная мудрость гласит: Не зная броду, не суйся в воду — сейчас мы и посмотрим, насколько нашим супруги узнали друг друга, прошу подойти семейную пару. Все будет проходить очень просто, я — экзаменатор. вы — экзаменуемые, я задаю вопрос, вы на него отвечаете, но когда я задаю вопрос мужу, жена, поворачивается спиной к залу, муж поднимает карточку с цифрой того ответа, который он выбрал. а жена должна вслух ответить, как же поступил ее супруг, затем супруги поменяются ролями, но у меня большая просьба к зрителям, очень npoinv вас не подсказывать.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ ПАРЫ

Для мужа — жена возвращается с работы и сообщает вам, что ее пригласили принять участие в конкурсе красоты, вы:

  1. Очень обрадовались;
  2. Запретили ей участвовать в конкурсе;
  3. Сказали ей: «Поступай как знаешь…»

Для жены — ваш муж уехал в командировку перед новогодними праздниками, из телеграммы вы узнаете, что он задерживается и не сможет приехать на встречу Нового года, вы:

  1. Едете встречать Новый год к нему;
  2. Едете встречать Новый год с друзьями;
  3. Встретите Новый год одна.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ ПАРЫ

Для мужа — вы возвращаетесь с работы, голодны, на пороге чувствуете запах сгоревшей жареной картошки, вы:

  1. Уверяете жену, что не голодны;
  2. Разворачиваетесь и идете в столовую;
  3. Говорите ей: «Дорогая, я всегда говорил, что жарить картошку — это мужское дело».

Для жены — вы пришли в гости с мужем, вам показалось, что муж уделяет много внимания соседке по столу, вы:

  1. Делаете вид, что ничего не замечаете;
  2. Делаете вид, что неважно чувствуете себя, покидаете гостей. естественно, с мужем;
  3. Предлагаете мужу поменяться местами за столом.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ ПАРЫ

Для мужа — вы узнаете, что к вам на неделю приезжает погостить теща, вы:

  1. Срочно оформляете себе командировку;
  2. Закупаете лекарство для успокоения своих нервов;
  3. Делаете вид, что безумно рады ее визиту.

Для жены — обнаруживаете в записной книжке мужа незнакомый вам номер телефона, под которым написано «Света», вы:

  1. Звоните по этому номеру, чтобы выяснить, кто же эта Света;
  2. Вырываете листок с этой записью;
  3. Идете на хитрость, сказав мужу, что звонила какаято Света и ждете реакцию мужа.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЧЕТВЕРТОЙ ПАРЫ

Для мужа — у Вас неприятности на работе, вам хочется по-быть дома одному, вы:

  1. Отправляете жену по магазинам;
  2. Говорите жене, что ее звала в гости подруга;
  3. Откровенно рассказываете жене о своих неприятностях.

Для жены — вы затеяли дома стирку, но входит муж и говорит: «Дорогая, я купил билеты и приглашаю тебя в кино», вы:

  1. Говорите: «Отстань, видишь мне некогда»;
  2. Бросаете стирку и вместе идете в кино;
  3. Оставляете мужа достирывать, сами идете с подругой в кино.

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри совещается, подводя итоги кон-курса «Супружеский экзамен», я с удовольствием побеседую со следующей парой — участницей нашего шоу-конкурса…

(Ведущий проводит блиц-интервью со второй семейной па-рой).

КОНКУРС ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ

ВЕДУЩИЙ: Любовь… много слов сказано о ней. Не будем вдаваться в полемику, одно скажу точно, если бы не было любви. то не было бы и сегодняшней нашей встречи, так как не было бы этих прекрасных супружеских пар, ведь брачными узами их соединила любовь. Следующий конкурс мы назвали «Признание в любви». Милые наши влюбленные, в первом задании этого конкурса вы должны отгадать откуда взяты следующие строки:

  1. «Любви все возрасты покорны!»
    Ответ: (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»).
  2. «Не отрекаются, любя, ведь жизнь кончается внезапно..»
    (Слова из песни в исполнении Аллы Пугачевой).
  3. «Люби, люби, но не теряй головы».
    Ответ:(Название худ.фильма).
  4. «Где любовь да совет, там и горя нет».
    (Пословица).

ВЕДУЩИЙ: А сейчас второе задание этого конкурса. Вам нужно признаться друг другу в любви, но строками из стихотворения. Не исключено и то, что вы сами что-нибудь сочините… Пока наши участники будут вспоминать или сочинять стихи, позвольте мне с вами, уважаемые зрители, провести аукцион, где вы должны вспомнить пословицы и поговорки о семейной жизни.

(Ведущий проводит аукцион со зрителями).

ВЕДУЩИЙ: Наш аукцион окончен, думаю, и нашим участникам времени было предостаточно, чтобы подумать, хотя думать здесь вряд ли нужно, потому что, если любишь, слова сами складываются в лирические строки…

(Участники выполняют конкурсное задание).

ВЕДУЩИЙ: Уважаемое жюри, прошу вас подвести итоги этого конкурса, а я продолжу свое блиц-интервью…

(Ведущий проводит блиц-интервью с третьей парой, жюри I подводит итоги конкурса “Признание в любви’*).

КОНКУРС ОДИН В ДОМЕ НЕ ВОИН

ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс называется «Один в доме не воин», а будет проходить он в три этапа… Итак, первый этап. Сейчас мы узнаем, есть ли в семьях слаженность и понятливость. Как гласит народная мудрость: Любить — не дрова пилить, вот вам бревно, распилите же его..

(Супругам предлагается распалить бревно).

ВЕДУЩИЙ: Первый этап пройден, посмотрим, как вы преодолеете второй, он будет посложнее: вам нужно всего лишь пришить пуговицу, но сделать это надо, крепко взявшись за руки!

(Пары, крепко держась за руки, свободными руками, правой — у одного и левой — у другого, должны вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу к лоскутку материй).

ВЕДУЩИЙ: Что же и с этим заданием — вы справились, но третье задание самое сложное. Я думаю, вы согласитесь со мной, что воспитание детей — наука очень непростая, вырастить и воспитать человека — дело очень важное и нужное. Дети — самые непосредственные, самые веселые, самые забавные люди, порой они задают такие вопросы, что нам. взрослым, трудно дать на них ответ. У меня на столике лежат карточки с детскими вопросами, вы выбираете любую карточку и даете свой ответ на предлагаемый вопрос…

(Участники дают ответы на выбранные ими вопросы, учитываются оригинальность, смекалка, поучительность).

ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ:

  1. Как нарисовать «невидимку»?
  2. Кто придумал неприятности?
  3. Из чего сделан учитель?
  4. Почему у колобка голова не кружится?
  5. Отчего волосы встают дыбом?
  6. Почему солнце опускается в море и не шипит?

ВЕДУЩИЙ: Закончился этот непростой конкурс, и пока жюри решает как оценить ответы конкурсантов, я продолжу свое знакомство с парами-участницами…

(Блиц-интервью с четвертой парой, жюри подводит итога конкурса «Один в доме не воин»).

КОНКУРС СЕМЕЙНЫЙ УЖИН

ВЕДУЩИЙ: Продолжает конкурсную программу «Семейный ужин» — так называется наш следующий конкурс, но приготовлением ужина будут заниматься, конечно же, жены, а мужей пока чем-нибудь займем…

(Одному даете почитать газету, второму — журнал, третьему и четвертому дайте шашки, пусть поиграют).

ВЕДУЩИЙ: Как сказал знаменитый режиссер Викторио де Сика, женщины ухитряются из ничего сделать три вещи: салат, шляпку и трагедию… Но трагедии нам не желательны, шляпки тоже подождут, а вот насчет того, чтобы покушать… Итак, конкурсное задание для жен: поскольку, чтобы приготовить хороший ужин, нужны продукты, утварь, и конечно же. время, но всего этого у нас в данный момент нет. вам сейчас предлагается составить меню вашей семейной трапезы. Вот вам меню…

(Раздает участницам листки со списками блюд)… но для каждой участницы задание индивидуальное, для первой — соста-вить меню МОЛДАВСКОЙ КУХНИ, для второй — составить меню ГРУЗИНСКОЙ КУХНИ, для третьей — составить меню УЗБЕКСКОЙ КУХНИ, для четвертой — БЕЛОРУССКОЙ КУХНИ.

СПИСОК ПРЕДЛАГАЕМЫХ БЛЮД:

  1. Яхиня (курица с перцем)
  2. Дранники
  3. Мхали (салат)
  4. Чахохбили
  5. Драчена
  6. Плов
  7. Чорба (суп)
  8. Бульбишник
  9. Голубцы
  10. Мамалыга
  11. Манты
  12. Харчо (суп)
  13. Нарханги (мясо с овощами)
  14. Сациви (холодная закуска)
  15. Кисель
  16. Зеленый чай

ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ МЕНЮ:

МОЛДАВСКАЯ КУХНЯ: ГРУЗИНСКАЯ КУХНЯ:

  1. Чорба, Мамалыга, Голубцы, Яхния
  2. Харчо, Чахохбили, Сациви, Мхали

УЗБЕКСКАЯ КУХНЯ — БЕЛОРУССКАЯ КУХНЯ:

  1. Плов, Манты, Нарханги, зеленый чай
  2. Драчена, Бульбишник, Дранники, Кисель

ВЕДУЩИЙ: Что же, милые женушки, представьте, пожалуй-ста. варианты ваших меню

(Участницы зачитывают свои ответы).

Пока жены занимались ужином, мужья не скучали, они читали газеты (забирает газету)…, листали журналы (забирает журнал)…, играли в шашки (забирает шашки)… А теперь вы быстро отвечаете на мои вопросы:

  1. Вопрос первому: назовите размеры газеты…
  2. Вопрос второму: сколько страниц было в журнале?
  3. Вопрос третьему: сколько было шашечных фишек?
  4. Вопрос четвертому: сколько клеток на шашечном поле?

(Участники должны сразу же дать ответ на заданный вопрос).

ВЕДУЩИЙ: Итак, жюри, прошу вас учесть и подвести итоги конкурса «Семейный ужин», участники пусть немного от¬дохнут. а с вами, дорогие зрители, немного поиграем. Я предлагаю вам шуточную викторину, которую я назвал «Мужчина и женщина»:

  1. Место возможного превращения женщины в бабу? (Базар).
  2. Выступательная манера красавиц? (Пава)
  3. Богння. напустившая туман? (Андромеда)
  4. Заведение с красотками? (Кабаре)
  5. Боеприпасы. которые приходится женщине по сердцу? (Стрелы Амура).
  6. Украшение. которое делает женщину королевой? (Корона)
  7. Что легче, влюбиться или признаться в любви? (Женщине — влюбиться, мужчине — признаться)
  8. Что нужно для счастья мужчине (Женщина)
  9. Что нужно для полного счастья мужчине? (Полная женщина)
  10. Ошейник, который женщина одевает добровольно? (Бусы, колье)
  11. Чем отличается холостяк от женатого? (Холостяк все делает по дому сам. а женатого — заставляет жена).

(Жюри подводит итоги конкурса “Семейный ужин-)

КОНКУРС АВТОГРАФ НА ПАМЯТЬ
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и подошли к последнему конкурсу, который называется «Автограф на память», где семейные пары покажут нам свои таланты…

(Здесь участники должны показать художественный номер, песню, сценку, танец и тому подобное).

ВЕДУЩИЙ: Спасибо за этот прекрасный мини-концерт, вы не только замечательные супруги, но и замечательные артисты, а жюри прошу еще раз включиться в работу и подвести уже окончательные итоги нашего конкурса, потому что программа исчерпана. Осталось только узнать кто же все-таки победитель, а вас, дорогие наши участники, я приглашаю на ваш семейный танец… Прошу музыку!

(Звучит приятная, не быстрая музыка, пары танцуют на сцене медленный танец).

ВЕДУЩИЙ: Сейчас жюри вынесет свое окончательное решение. но прежде чем предоставить им слово, я хочу сказать, что сегодня проигравших нет, потому что все мы стали свидетелями интересного и своеобразного общения с молодыми супругами и. конечно же. исключительно все: участники и зрители, и жюри, и я. ведущий, получили удовольствие и массу положительных эмоций от всего увиденного, спасибо вам. но особую благодарность и свои симпатии хочу выразить нашим очаровательным участникам, вы — замечательные ребята, спасибо вам!

В мире живите вы, горя не зная.
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте счастливыми.
Тысячу, тысячу, тысячу раз!

До свиданья, желаю вам успехов и конечно же семейного счастья!

(Если есть возможность, можно вручить парам памятные сувениры).

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

  1. Сколько времени вы женаты?
  2. Какая была погода в день вашего бракосочетания?
  3. Как вы считаете, кто должен быть главой семьи?
  4. Назовите любимые цвета жены?
  5. Где и когда вы познакомились?
  6. Есть народная пословица: Носки мужа — это лицо жены, как вы это понимаете?
  7. Добрая жена да жирные щи — другого счастья не ищи — гласит народная мудрость, а как готовит ваша жена?
  8. В народе шутят: Что говорит жена — делай все наоборот, а как у вас с этим обстоят дела?
  9. Вот говорят «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок». а что, это единственный путь?
  10. Назовите любимые духи жены?
  11. Другая народная пословица говорит: Муж — голова, жена — шея,куда захочет туда и поворачивает, а легко ли исполнять роль шеи?
  12. (И другие вопросы, касающиеся индивидуальной особенности той или иной пары).

© ПАСПЕР:

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

04.01.2018

Клуб молодой семьи «Союз любящих сердец»

Коваленко Ирина Юрьевна

Работая в детском саду понимаешь, что родители — это неотъемлемая часть детского коллектива, поэтому в нашем саду создаются и действуют различные клубы для родителей по интересам. Вам предоставляется сценарий открытия Клуба молодой семьи — «Союз любящих сердец»

Оценить




447

Содержимое разработки

Материал: для пословиц напечатанные листы пополам, для сценки 4 стула, стол, на столе плюшки-ватрушки, фломастеры разных цветов, полоски бумаги – «лучики», длиной А4 штук 10 – 15, магнитная доска, магниты, рисунки детей на стену, эмблема клуба, 4 разноцветных флаг с эблемами клуба, микрофон.

Перед началом мероприятия родителям предлагается написать на «лучиках» слово, определяющее свою семью.

Звучат фанфары. Выход девочек в гусарских нарядах . Встают по бокам, мальчик выводит ведущую (В).

В: Добрый вечер, уважаемые гости, хотя вас гостями мне трудно назвать, ведь мы с вами стали родными, близкими замечательными друзьями, и я не побоюсь назвать всех нас одной большой семьей. А какая же семья бывает без встреч, без разговоров по душам, без желания поделиться самым сокровенным, нужным, дорогим? Для того, чтобы наши долгожданные встречи были как можно чаще, интересней и познавательней, в нашем саду мы открываем для вас, дорогие родители и гости нашего праздника, Клуб молодой семьи «Союз любящих сердец», ведь

Сердце не обманешь никогда,

Оно всегда стоит на страже,

Оно все чувствует всегда

Оно держатель семьи каждой.

В: Слово предоставляется руководителю нашего Клуба — заведующей детским садом

Завед.:Здравствуйте дорогие родители и гости нашего клуба. Мне хочется выразить вам благодарность за то, что вы откликнулись на наше предложение создать такой замечательный клуб, в котором всегда открыты двери для общения с педагогами, специалистами, администрацией детского сада. Мы ждем от вас активного сотрудничества, желания не просто быть с нами, но и жить жизнью детского сада, принимать самое непосредственное участие в ней, предлагать свои новые идеи и замыслы. А мы, в свою очередь, обещаем приложить все усилия, чтобы наши встречи происходили интересно, затрагивали самые насущные вопросы и стали для вас нужными и полезными. Итак, Клуб молодой семьи «Союз любящих сердец» мы начинаем с его открытия. (аплодисменты)

В: Сегодня в зале присутствуют гости, которые в своем плотном рабочем графике нашли время для того чтобы поздравить всех нас с этим замечательным праздником, позвольте представить их

Слово предоставляется______________________________________________

В: Семье в нашей стране посвящено не мало праздников, для нас они всегда актуальны, и мы с детьми всегда стараемся приготовить приятные сюрпризы для родителей. И сегодня не обошлось без них. Наши дети подготовили для вас номера, которые, я думаю, всем понравятся. Как поется в известной песне «Главней всего погода в доме, и без зонта никак нельзя…». Вот и ребята приготовили танец с зонтиками. Посмотрим?

Танец с зонтиками.

В: А сейчас немного поиграем. Вспомним старые добрые пословицы, которые полны русской народной мудростью. Вам надо будет их вспомнить. Там где стоит цифра 1 – начало пословицы, а вот вторую часть озвучивает кто — то из вас.

Игра с пословицами

Не нужен клад, когда в семье лад.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Каково на дому, таково самому.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не красна изба углами, красна пирогами.

В родной семье и хлеб вкуснее и каша гуще.

В: Устами младенца, как известно, глаголет истина. Однако, дети иногда глаголят так, что иногда эту истину не поймешь никак. Мы послушали как говорят дети, а вы попробуйте отгадать, что они имели в виду. Итак, мы начинаем игру «Устами младенца».

— Только проснулся, а она лежит и на меня смотрит, а не хочу ее (каша в тарелке)

— Все обуваются чик-чик, а я как бабушка сижу их и вяжу (шнурки на ботинках)

— В садик иду с ней целой, а домой с кусочками (игрушка)

— Ну и что что красиво рисует, а грызть то его охота (карандаш)

В: и это конечно не все, так сказать приколы нашего городка, я думаю, у вас у самих есть что рассказать, и об этом мы обязательно поговорим в следующие наши встречи, а пока мы посмотрим сценку о преемственности поколений, которые приготовили наши девочки.

Сценка «Три мамы»

Ведущий:

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила…

Танюша:

Как, дочка, дела?

Опять ты запачкала

Ручки и ножки,

Наверно, играла

С собачкой и кошкой?

Опять ты залезла

Под стол, непоседа?

Опять просидела

Весь день без обеда?

С этими дочками

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

А ну ка, попей чай с ватрушкой!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила…

Мама:

Как дочка дела?

Опять заигралась,

Наверно, в саду?

Опять ухитрилась

Забыть про еду?

“Обедать!”, –

Кричала бабуля 100 раз,

А ты отвечала:

“Сейчас, да сейчас”

Ты ведь, родная, так молода…

С этими дочками –

Просто беда!

Давай ка обедать, вертушка,

Потом будешь пить чай с ватрушкой!

Ведущий:

Тут бабушка,

Мамина мама пришла

И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?

Наверно в больнице

За целые сутки

Опять для еды

Не нашлось ни минутки,

А вечером съела

Сухой бутерброд.

Ведь столько у вас

Там забот и хлопот.

Нельзя же сидеть

Целый день без обеда,

Уж доктором стала,

А все непоседа.

Ты ведь, родная, так молода…

С этими дочками

Просто беда!

Давай ка обедать, вертушка,

Потом поедим и ватрушки.

Ведущий:

Тут папа с работы

под вечер пришел,

На кухне такую

Картину нашел,

Все кормят друг друга

На чем белый свет

От каждой для каждой

нашелся совет

Папа:

Три мамы в столовой

Рядом сидят

Они друг за другом

Зорко следят

Чтоб съели мои

Все ватрушки

Еще говорят,

что вертушки!

Какие же вы все упрямые!

ВСЕ:

Да, нелегко быть мамами!

В: Вот так обычно и происходят наши будние дни, однако в жизни всегда бывает место праздникам. Мы посмотрим веселый танец, который приготовили наши дети.

Танец «Чарльстон»

В: Мне ответьте без ошибки: дружба начинается с …(улыбки)

В большинстве случаев и знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остаётся, порой, навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.

Ой, а у нас упущение. Как же мы будем улыбаться друг другу, если знакомы. Давайте знакомится. По моей команде вы все громко произносите свое имя. Три-четыре! Ну вот, другое дело! А теперь, после такого знакомства можно и улыбнуться друг другу. А вы знаете, какие бывают улыбки? Разные. Мы начинаем игру «Какая такая улыбка». Подберите эпитет к слову “улыбка” (дают определение).

В:  Я думаю каждому из вас нравиться своя семья. До начала нашего праздника мы предложили охарактеризовать свою семью одним словом, и нам пора создать «Солнышко моей семьи» с помощью ваших лучиков.

Включается музыка, родители выходят и «крепят» лучики на магнитной доске.

Выходит мальчик, читает стихотворение

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Девочка поет песню, на второй куплет все выступающие дети танцуют танец.

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скушно,

И совсем, совсем не интересно.

А вот когда со мной мои родные,

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье,

И всегда так было, есть и будет.

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я веселой, буду очень рада,

Если будут рядом сестренка с братом.

А еще я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка, и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья.

Вся моя семья.

2.И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я конечно

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю вас бесконечно.

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит,

Я счастливей всех на этом свете.

Припев.

3.Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит,

Я счастливей всех на этом свете.

Припев.

В: Что ж, дорогие наши, уважаемые родители и гости нашего праздника. Пришло время сказать, что с сегодняшнего дня в нашем детском саду начинает работать Клуб колодой семьи «Союз любящих сердец». Концерт, посвященный его открытию, состоялся, и я предлагаю вам своими улыбками и позитивным настроением поблагодарить всех нас за участие. Это мы сделаем так: представьте, что в правой ладошке у вас улыбка , а в левой – ваше настроение. Так давайте их соединим как можно громче, чтобы все поняли, что всем все понравилось (аплодисменты).

Выходят девочки в одежде гусар с флагами, одна несет клятву, отдает ведущей.

В: И в заключении я предлагаю вам принести клятву «Союзу любящих сердец»

Клянемся с детским садом мы дружить — клянемся!

Всегда, во всем клянемся дружно жить — клянемся!

Своею добротою помогать — клянемся!

Не только обучаться но и играть — клянемся!

Делиться знаниями, всеми и всегда — клянемся!

Быть с садом вместе долгие года — клянемся!

Детей своих в любви и нежности растить — клянемся!

Клянемся эту клятву не забыть — клянемся!

В: Вот и подошел к концу наш праздник. И на прощание мне хочется пожелать вам самых отличных, добрых и душевных отношений в ваших семьях.

Пусть счастливою будет дорога,

Будет радость, удача, друзья!

Но семейного клуба порога

Забывать никогда Вам нельзя!

Спасибо за внимание и до новых встреч! И на память о нашей встрече мы предлагаем вам буклеты.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/290351-klub-molodoj-semi-sojuz-ljubjaschih-serdec

Также вас может заинтересовать

  • Перспективный план работы с родителями
  • Заседания родительского клуба «Кроха» «Ладушки, ладушки» или «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка?»
  • Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему»Дошкольник готовится стать школьником»
  • Физкультурное развлечение с участием родителей «Навстречу друг другу»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Педагог – психолог: Швенк Екатерина Валерьевна, МКДОУ
– детский сад «Лучик» п. Садовый Новосибирского района Новосибирской области

Сценарий
занятия для родителей в рамках клуба «Молодая семья»

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня
наша встреча посвящена теме:

«Семья – это мир, в
котором нам уютно» в рамках  нашего семейного клуба

Воспитать счастливого, уверенного в себе ребенка —
мечта всех родителей. Почему же отношения у них часто не складываются?
Возможно, проблема в чрезмерной опеке, строгих требованиях, неумении слушать и
слышать ребенка. Сегодня мы попробуем найти ответы на эти вопросы.

 Приветствие

Оборудование: стулья по количеству участников, мяч.

Инструкция участникам. Сядьте в круг. Передавая мяч
соседу справа, назовите свое имя,  а также поделитесь своими ожиданиями от этой
встречи. Например, «Здравствуй, я — Ирина, искренняя. Я жду от встречи…».

 Беседа «Семейные отношения — что это?»

Педагог-психолог: Как вы думаете, что для ребенка мир?
В первую очередь — это его родной дом, семья. Что такое семья?.. Семья — это не
просто сумма всех ее членов, а сложная система «невидимых» связей и
взаимоотношений. Семья — это взаимозависимость одних членов от других: детей от
родителей, родителей от бабушек и дедушек, других родственников и наоборот. Ни
один человек не является в семье абсолютно автономным. Семья — это целостность.
Изменение в поведении одного члена семьи ведет к изменению всей системы.
Например, непослушание ребенка влияет на другие семейные проблемы. Поэтому
семья обязательно рассматривается в контексте семейных отношений.

Мы предлагаем на выбор три определения понятия
«семейные отношения». Какое из них вы считаете правильным и почему? Итак,
семейные отношения — это:

1) характер взаимного общения взрослых и детей в
семье;

2) эмоциональная окраска поведения каждого члена
семьи;

3) психологический климат семьи, принятые в семье
нормы поведения всех ее членов, т. е. определенный стиль взаимоотношений.

Тест «Ваш стиль воспитания»

Материал: бланки вопросов к тесту, ручки.

Педагог-психолог: Стиль семейного воспитания — это
отношение родителей к ребенку, характер контроля, формы поощрения и наказания.
Существуют следующие стили воспитания:

•        демократический — родители, воспитывая
ребенка, применяют минимум наказаний, способны идти на разумные уступки,
уважают ребенка как личность;

•        авторитарный — родители требуют от ребенка
беспрекословного подчинения, подавляют его волю, диктуют, как ему надо вести
себя, не считаясь с его интересами и желаниями;

•        либеральный, или попустительский — если
родители используют этот стиль воспитания, ребенок испытывает дефицит внимания
к себе, отсутствует контроль, который приводит к его противоречивым поступкам.

Каков стиль воспитания ребенка в вашей семье нам
поможет определить тест.

Интерпретация результатов

Сосчитайте, какие ответы преобладают среди выбранных
вами — А, Б, В или Г. Чем больше ответов одного из типов, тем более выражен в
вашей семье определенный стиль воспитания.

А — авторитетный стиль. Вы осознаете свою важную роль
в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на
саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие
обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Б — авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким
должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих
требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что
из-за вашего постоянного контроля ребенку порой неуютно.

В — либеральный стиль. Вы высоко цените своего
ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете
ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли
ребенку такая свобода?

Г — индифферентный стиль. Проблемы воспитания не
являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои
проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе
рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!

Если среди ответов нет преобладающих, это говорит о
противоречивом стиле воспитания, при котором отсутствуют четкие принципы, а
поведение родителей зависит от сиюминутного настроения.

 Упражнение «Хлопнет тот, у кого…»

Цель: актуализировать стиль взаимоотношений.

Хлопните те, у кого есть сын (кто никогда не наказывал
своего ребенка; кто периодически наказывает своего ребенка; кто всегда
выполняет обещания, данные ребенку; кто соблюдает семейные традиции и т. п.).

 Упражнение «Ребенок в нас»

Оборудование: мяч.

Инструкция участникам. Встаньте в круг. Вам необходимо
передать друг другу мяч со словами: «Мне кажется, в детстве ты был…». Тот, у
кого оказался мяч, либо соглашается, либо отвергает высказанное предположение.

Вопросы для обсуждения:

•        С чем из услышанного в свой адрес вы
согласны? Почему?

•        С чем из сказанного вы не согласны? Почему?

•        Что бы вы хотели добавить к сказанному?

Педагог-психолог: Общение и отношения с другими людьми
зарождаются и развиваются в детском возрасте. Если ребенок не ощущает чуткости
и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к
миру, а возможно, и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В
процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо
уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда
люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на
взаимоотношения с окружающими.

Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше
счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях
родителей не только к нему, но и друг к другу.

Упражнение «Ассоциации»

Материал: листы бумаги, ручки.

Педагог-психолог: Наша цель — воспитать счастливого
ребенка. Кто может воспитать счастливого ребенка?.. Кто такой счастливый ребенок?..
Кто такой эффективный родитель?.. На эти вопросы мы ответим, поработав в
группах.

Инструкция участникам. Разделитесь на две команды.
Задание для первой команды — написать свои ассоциации к сочетанию «счастливый
ребенок». Для второй — написать ассоциации к сочетанию «эффективный родитель».
После завершения представитель команды озвучивает результаты работы. Другая
команда может задать уточняющие вопросы или дополнить ответ.

Вывод педагога-психолога: Счастье — это когда тебя
любят и понимают, и это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.
Самые важные учителя для детей — родители. Родительский дом — первая школа для
ребенка. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, что познается на
собственном опыте. Особенно их привлекают те действия, которые взрослые
пытаются скрыть. Запоминают они не все, а только то, что особенно поразило. В
связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от действий и поступков,
которые не могут служить для них хорошим примером.

Упражнение «Недетские запреты»

Материалы и оборудование: ленточки, стул.

Педагог-психолог: Часто родители, делая замечания
ребенку в опасных для его жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо
того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать
не надо. В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого
провоцируют его поступать наоборот. Например, что сделает ребенок в ответ на
слова: «Не суй вилку в розетку»?..

Инструкция участникам. Выберите ведущего. Ведущий
выступает в роли ребенка и садится на стул в центре круга. Задача остальных
участников — подходить по одному к «ребенку» и говорить, что ему запрещено
делать. То, что вы часто запрещаете своим детям. При этом лентой вы завязываете
ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» — завязываете рот.
«Не бегай» — завязываете ноги и т. д. Начали игру.

А теперь пусть наш «ребенок» попытается встать…
Получилось? Сделать это практически невозможно, если его не развязать. Поэтому
сейчас каждый участник подходит к «ребенку», и развязывает ленту, которую
завязал, и снимает запрет — говорит, что делать можно. Например: «Не кричи —
говори спокойно».

Вопросы участнику-«ребенку»:

•        Что вы чувствовали, когда «родители»
сковывали, ограничивали вашу свободу?

•        Ограничение движения какой части тела вы
ощутили наиболее остро?

•        Какие чувства были у вас, когда вам
предложили встать?

•        Что хотелось развязать в первую очередь?

•        Что вы чувствуете сейчас?

Вопросы остальным участникам:

•        Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного
ребенка?

•        Что вам хотелось сделать?

•        Легко ли найти слова, позволяющие
переформулировать запрет?

•        Какие чувства вы испытываете сейчас?

Упражнение «Маленькая птичка»

Цели: развить чувства эмпатии, дать участникам
возможность расслабиться.

Материал: перышко.

Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.

Инструкция участникам. Положите руки на колени,
соединив ладони вместе. Закройте глаза. Представьте, что вы держите маленького
пушистого птенчика. Он такой крохотный, что легко помещается в ваших ладонях…
Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть без движения, чтобы не разбудить его.
Если кому-то хочется погладить своего  птенчика, сделайте это осторожно, легким
движением… мысленно успокойте его. Возможно, он испугался чего-то… Скажите ему
что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувствуйте, как его дыхание становится
ровным, спокойным, медленным. Он в безопасности… Улыбнитесь ему еще раз и
тихонько положите на теплое одеяльце… Теперь можете открыть глаза.

Вопросы для обсуждения:

• Вам понравилось заботится о птенце? Как Вы считаете,
ему комфортно было в ваших руках? Что он чувствовал? Хотели бы вы еще раз его
приласкать? Этот птенчик – это ваш ребенок, которому с вами тепло и уютно. Так
давайте чаще повторять это чувство заботы и опеки – тепла и любви.

Беседа «Основные законы воспитания»

Материал: памятка для каждого участника (см. памятку
«Основные законы воспитания»).

Педагог-психолог: Подводя итог нашей встречи, я хочу
предложить несколько советов, выполнение которых поможет вам эффективно
взаимодействовать с детьми и сделает взаимоотношения в семье спокойными и
теплыми.

Инструкция участникам. Сейчас каждый из вас получит
памятку. По очереди зачитываем каждый пункт и обсуждаем его.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 Рефлексия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню благовещения
  • Сценарий ко дню выпускного вечера
  • Сценарий ко дню матери татарча
  • Сценарий ко дню налогового работника
  • Сценарий клуб ажыдыышкыны