Сценарий книжка заболела

Cкачать: Сценарий выпускного из "Книжкиной больницы"

Ход мероприятия:

В библиотеку
входит «новенькая книжка»:

Книга: —
Здравствуйте, ребята: мальчишки и девчонки! Как вы думаете, кто я?

(Ответ детей)

Книга: —
Правильно, я книжка!

Книга – учитель,

Книга — наставник,

Книга — бесценный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Книга: —
Посмотрите, какая я красивая, новенькая, чистая, опрятная… Всё потому, что вы
меня и моих сестричек и братишек лечили,  жалели весь учебный год на кружке
«Книжкина больница» вместе с главным врачом – Дарьей Игоревной (книжка
показывает на Дарью Игоревну).

Д.И.: —
Здравствуй, книжка! Мы все рады тебя видеть! Правда, ребята? Давайте все
вместе, хором, поздороваемся с книгой!

Все учащиеся:
— Здравствуй, книга!

Д. И.: — Если
книжка «заболела», выпали страницы,
Ее вылечит всегда «Книжкина больница»:
Аккуратно «доктора» — добрые детишки —
Странички склеят без следа! Будь здорова, книжка!

Д.И.: — Книжка,
ты же к нам пришла не с пустыми руками?

Книга: —
Конечно! Я пришла с загадками. Ребята, а вы готовы отгадать мои загадки?

(Ответ детей)

Книга:  — Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй,  угадай!
(Библиотека.)

Не
куст, а с листочками,

Не
рубашка, а сшита,

Не
человек, а рассказывает.

(Книга)

Говорит
она беззвучно,

А
понятно и не скучно.

Ты
беседуй чаще с ней –

Станешь
вчетверо умней.

(Книга)

Д.И.: — Книжка, для тебя ребята тоже
приготовили сюрприз. Выходите читать стихотворения.

        
1 чтец:                                     Хорошая книга –

    Мой спутник, мой
друг, —

 С тобой интересней

Бывает досуг.

2 чтец:                               Ты
учишь правдивым

И доблестным быть,

Природу, людей

Понимать и любить.

3
чтец:                                 Тобой дорожу я,

Тебя берегу,

Без книги хорошей

Я жить не могу!

Книга: — Ой, какие вы молодцы,
ребята! Спасибо вам за такие теплые слова! Но мне пора уходить!

Я книга! Я товарищ твой!

Будь
школьник, бережным со мной…

Мой
чистый вид всегда приятен,

Оберегай
меня от пятен!

Мой
переплёт не выгибай,

Мне
корешок не поломай!

Привычку
скверную оставь

Листая,
пальцы не слюнявь.

Не
забывай меня в саду

Вдруг
дождь нагрянет на беду

Меня
в бумагу оберни,

Где
взял меня — туда верни!

Не
загибай мои листы!

А про
закладку помнишь ты?

Запомни:
я твой лучший друг,

Но
только не для грязных рук.

(Книга
уходит, прощаясь с ребятами)

Д.И.: — До свидания, книжка!

Д.И.: — Ребята! А теперь давайте
вспомним, какие пословицы о книге сложились в народе. Давайте познакомимся с
некоторыми из них:

1 чтец: — Книга – окно в мир, почаще
заглядывай в нее.

2 чтец: — Книга подобна воде – дорогу
пробьёт везде.

3 чтец: — Книга – твой друг, без нее,
как без рук.

4 чтец: — С книгой жить – век не
тужить.

Д.И.: — Да, книга – это огромная
ценность. И относиться к ней надо бережно.

Д.И.: — Ребята, мы с вами весь год
«лечили» книги. В основном – сказки. Поэтому я приготовила для вас испытание.
Задание: составить имя литературного героя. Например, я говорю вам слово «Кот»,
а вы мне отвечаете: «В сапогах» или «Матроскин», или «Леопольд». Готовы?

(Ответ детей)

Домовенок (Кузя), Дед (Мазай, Мороз),
Баба (Яга), крокодил (Гена), почтальон (Печкин), доктор (Айболит), Винни (Пух),
Красная (Шапочка), дядя (Степа, Федор), Кощей (Бессмертный).

Д.И.: — Молодцы! Как хорошо вы знаете
сказки!

Д.И.: — А знаете ли вы такую сказку,
про деревянного мальчика с длинным носом?

(Ответ детей)

Д.И.: — Правильно, Буратино! Так
давайте с вами побудем озорными Буратинами (под песню «Буратино» дети вместе с
учителем выполняют танцевальные движения).

Д.И.: — Молодцы!

Д.И.: — А  теперь следующее задание.
Давайте посмотрим, кто из вас быстрее отгадает загадки о сказочных персонажах.

(Отгадки сопровождаются
показом картинок)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел
зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

 ( Колобок)

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен, из досок

Стоит в поле
…                  

(Теремок)

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка —

Превратился он в козлёнка.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Кто-то за кого-то
ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…      

(Репка)

Жили-были семь ребят —

Белых маленьких ……
(козлят)

Мама очень их любила,

Молочком детей поил.

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый …. (волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки, …..
(дверь)

матушка пришла,

Молочка вам ……..»
(принесла)

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки

                                              
«…. и …… ……»   (Волк и семеро козлят)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

(Маша и Медведь).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда
болит,

Добрый доктор…  (Айболит).

Д.И.: — Молодцы, ребята! И книги
«лечить» умеете, и загадки разгадывать!

Велика роль книги в жизни человека.
Именно книга хранит в себе всё интересное и загадочное. Почаще приходите в  библиотеку,
и там вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир!

А я хочу вас поздравить с окончанием
нашей «Книжкиной больницы». И вручить вам свидетельства.

Вручение свидетельств.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

ВНЕКЛАССНОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ

 «Выпускной
из

«Книжкиной больницы»

Составитель:

библиотекарь

Федина
Дарья Игоревна

2015
— 2016 год

Мастер – класс «Наша книжка заболела»

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки, в гостях у своих друзей. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека.

Посмотрите на книги которые я держу в руках. Чем они отличаются друг от друга?

Правильно. В одной руке книга красивая с целыми страницами, переплетами, обложками, а вторая мятая, грязная, парватая. Почему так происходит? А что с ними случилось мы сейчас увидим.

Фильм

Ребята, скажите только честно, вам знаком этот случай, страдали ли Ваши книжки или книжки ваших друзей, от таких горе читателей? А что происходит когда в этот момент появляются взрослые?

А что стало с нашими героями мы сейчас увидим.

Еще я хочу вас познакомить с мальчиком Гришей про которого написал поэт С.Я Маршак.

У Скворцова Гришки 
жили-были книжки, 
Грязные, лохматые, 
Рваные, горбатые. 
Без конца и без начала, 
Переплеты, как мочала, 
На листах каракули, 
Книжки горько плакали. 
А у Гришки – неудача 
Гришке задана задача. 
Стал задачник он искать, 
Заглянул он под кровать, 
Ищет в печке и в ведре, 
И в собачьей конуре. 
Что тут делать, как тут быть, 
Где задачник раздобыть? 
Остается с моста в реку 
Иль бежать в библиотеку. 
Говорят, в читальный зал 
Мальчик маленький вбежал. 
Он спросил у строгой тети: 
«Вы тут книжки выдаете?» 
А в ответ со всех сторон: 
Закричали книжки: «Вон!»

Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут книги? И я надеюсь, что нет!

Книга – удивительная вещь. Сложили вместе листы бумаги, на них какие – то значки поместили, точки, крючки да закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные закорючки, и вдруг начинается удивительное волшебство: книга начинает с нами говорить.

Книга поможет узнать обо всём и про всех понемножку.

Жизнь книги, как и жизнь человека, была полна опасностей. Они гибли при нашествии врагов, при пожарах, наводнениях и других бедствиях. Когда приближался неприятель, люда уносили с собой не только хлеб и воду, но и книги.

Книги как люди: рождаются, стареют, болеют и могут совсем умереть. От нас, от читателей зависит, как долго прослужит нам книга.

Что это? Мне кажется что я слышу какой-то шум, кажется что-то шелестит ? Это, наверное книги разговаривают.

Давайте послушаем, что говорят книги о нас, о читателях.

Книга 1 -Вчера мои страницы

Листал один мальчишка:

Мне вырезал таблицы

Какой-то инструмент!

Была я четверть века

Читателям верна,

А без таблиц — калека,

Кому теперь нужна?!

Книга 2 — Я жертва пятиклашки! —

Печально слышен стон.-

В науку без таланта

Решил прорваться он.

Сначала он по строчкам

Меня переписал,

Потом поставив точку,

Вдруг взял и искромсал!

Немало диссертаций,

Что у меня в долгу…

Но жить без иллюстраций

Я просто не смогу…

Книга 3 — А мне как быть соседка? —

Вздохнул тяжелый Том-

Я выдавался редко

Да и не всем притом!

Недавно в зал читальный

Пришел один такой.

Он предъявил нахально

Чужой абонемент.

Я выдан был нахалу —

Он взял меня, как зверь…

А что со мною стало,

Вы видите теперь

Оказывается, есть у нас в школе еще такие ребята, которые не берегут книги. Как мне жаль наших друзей. А вот еще одна история… послушаем…

Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.

1 Книжка Ну, как твои делишки?

2. Книжка Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мои обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей….
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

1. Книжка

Твои мне не знакомы муки,
Не помню я того дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, —
О них и говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично.

2. Книжка

Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.

Наша книжка заболела.

Рядом с книжкой Настя стала,

Покачала головой:

— Что же, бедная, с тобой?

Еле держатся страницы,

Разлетаются, как птицы.

Что же делать, вот беда,

Доктора позвать сюда?

Надо сделать перевязку,

Туго наложить повязку.

— Нет — сказала тут Катюша,

— Надо дать ей витамины.

Книжке очень много лет –

Слабенький иммунитет.

— Надо дать ей актимельку

Или уложить в постельку –

— Будет книжечка здорова.

— Ой, чего вы тут сидите,

На больную все глядите?

Надо «скорую» позвать,

Надо книжечку спасать –

Плачет, плачет книжка наша.

Подошел к больной Степан.

Он – известный хулиган.

Много раз бросал он книжку,

Часто обижал малышку.

Он подумал, помолчал,

Головою покачал,

А потом сказал ребятам:

— Ясно, кто тут виноватый.

Как бы это все исправить?

Может нам письмо отправить?

Чтобы добрый Дед Мороз

Книжке пластыри привез

Или вкусную таблетку.

— Хулигана надо в клетку,

Чтобы книжки не бросал

И друзей не обижал!

Вряд ли Дедушка поможет,

Книжки он лечить не может.

Кто же, кто же даст совет?

Где нам поискать ответ?

И тогда решили дети:

— Точно знает все на свете

Елена Алексеевна

К ней пойдем, она поможет,

Вылечить бедняжку сможет.

Ведь, открыт в библиотеке

Больничный книжный зал

Посмотрела, помолчала,

Головою покачала

Елена Алексеевна

А потом сказала так:

— Вылечить ее пустяк,

Только вот какое дело,

Чтобы книжка не болела,

Надо книжечку беречь,

Вот о чем веду я речь-

Загибать нельзя странички.

Эти хрупкие сестрички

Много разных сказок знают,

Добрых деток обожают.

Хочешь, книжку посмотри,

Но фломастер не бери.

Чтоб была страничка гладкой,

Надо заложить закладкой.

Не бросай на мокрый пол,

Не клади на грязный стол.

Жить на полке любит книжка.

Под столом ей плохо слишком.

Эти правила просты.

Соблюдать их сможешь ты.

К сожалению ребята не всегда может человек поранить книгу, чтобы книга хранилась долго мы должны помнить-

-Книги боится дождя и снега. У намокшей книги коробятся страницы, разбухает и отклеивается переплёт.

-Книга боится сырости, потому, что могут покрыться плесенью.

-А еще книги стареют от солнца, их обложки очень сильно выгорают, стареют от времени, к сожалению время безжалостно к ним.

— Конечно же книги боятся огня. Вы все смотрите новости, поэтому вы не могли не слышать о том, что 31 января сгорела одна из городских библиотек в Москве, в ней находилось более 14 милионов экземпляров. Более 4 миллионов, были сожжены до тла. Это национальная катастрофа, потому, что исчезли с лица земли редчайшие издания 16 – 20 веков.

Книги — как люди : рождаются, живут, они как и люди могут болеть, а заболев нуждаются в лечении. Для людей есть поликлиники, больницы. Для «больных» книг тоже есть специальные лечебницы , называются они переплетными и реставрационными мастерскими . Люди работающие в них возвращают книгам цветущий вид, однако все знают , что любую болезнь легче предупредить , чем вылечить.

Мы недавно провели санитарный осмотр книг, и что же мы увидели, мы увидели, что многим бедняжкам нужна наша помощь, к сожалению, у нас в школе есть такие Гришки которые рвут книжки. Вот посмотрите сколько книг стали жертвами неумелого обращения читателей.

Заболели эти книжки,

Изорвал их детишки.

А мы книжки пожалеем,

Мы полечим их и склеим.

Ведь у нас в библиотеке есть книжная больница, здесь ребята продлевают книгам жизнь.

— Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст. 

— Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом. 

— Следы карандашей можно стереть мягким ластиком. 

— Если у книжки оторвалась обложка нужно вырезать из бумаги полоску шириной 5 – 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы обложка приклеилась к книжке, а потом положить книгу под груз. 

А теперь возьмем скорей

Ножницы, бумагу, клей

И полечим нашу книжку.

Радуй снова нас, малышка,

Доброй сказкой и стихами…

Будем дружно жить мы с вами.

(звук скорой помощи)

Доктор Айболит: Как хорошо, что я успел. Я так торопился к вам. Я, доктор Айболит. И лечу я не только людей, птиц и зверей, лечу я еще и книжки. Ведь книжки, как и люди, тоже болеют. Правда они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам Это терпеливые пациенты Вот тут на помощь мы книжкины друзья. А вы поможете мне?

Посмотрите, корешок книги потёрт, края загнулись, обложка может оторваться от книги. Что надо сделать, чтобы ею можно было пользоваться дальше ?.

— Правильно, надо подклеить корешок, края, обложку. Посмотрите на эту книгу (Показывает отремонтированную книгу). Её починили умелые руки. Она стала снова нарядной, её приятно брать в руки, рассматривать картинки. Давайте и мы с вами отремонтируем наши книги.

Давайте склеим странички внутри книжки . Как мы это должны сделать, чтобы можно было их прочитать?

Дети: Подклеить книгу скотчем.

Ну а теперь подумайте, как укрепить уголки книги. Кто расскажет, как это сделать?

Дети: Надо вырезать квадрат из цветной бумаги, разрезать его по диагонали пополам, каждый треугольник приклеить к уголкам.

Вот у нас оторвалась обложка. Что для этой работы нам понадобится? Правильно, сначала надо подобрать бумагу по цвету обложки. Мы отрежем от неё полоску. Что будем делать дальше? Сгибаем полоску пополам, затем нанесем клей на внутреннюю сторону полоски, затем полоску аккуратно накладываем на верхнюю сторону обложки и заглаживаем тщательно, чтобы не отклеивалась. А затем положим нашу книжечку под груз.

(В процессе деятельности детей воспитатель напоминает о последовательности работы, о необходимости вытирать лишний клей ). Что у нас вышло? Мы смогли подлечить наших друзей?

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

Встал задачник в шестой ряд,

Где задачники стоят.

А Тимур с командой вместе

Встал на полку номер десять.

Словом, каждый старый том

Отыскал свой новый дом.

Ребята, сегодня были дружные, умелые. Руки у вас «золотые», ведь только добрые дети могли так аккуратно, с любовью «подлечить» наших друзей.

Вот теперь вы сможете привести в порядок и свою библиотеку. Если у вас не получится вылечить больную книжку, приходите к нам в «Книжкину больницу», мы вам поможем вылечить вашу больную.

А чтобы с вашими друзьями-книгами не случилось ничего плохого, я подарю вам памятки, чтобы вы всегда помнили, как нужно обращаться с книгами.

«Правила обращения с книгами». 
· Не рисовать, не писать ничего в книгах; 
· Не вырывать листы, не вырезать картинки; 
· Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; 
· Не читать книги во время еды; 
· Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; 
· Пользоваться закладкой.

Прошу не драться, не кидаться.

И с книгой в ванне не купаться.

И вам сейчас сказать спешу:

Все книги я любить прошу.

Наша встреча подошла к концу. Всем большое спасибо. До новых встреч!

Конспект НОД по ручному труду в средней группе. Тема: «Книжка заболела»

Цель: прививать интерес и любовь к книге

Задачи:

 1) активизировать речь детей;

 2) воспитывать бережное отношение к книгам;

 3) воспитывать чувство взаимопомощи друг к другу;

 4) вспомнить содержание р. н. с. «Теремок»;

 5) развивать эмоциональную сферу детей

Материал:

 — иллюстрированные страницы из книги русской народной сказки «Теремок» (копия);

 — иллюстрированные карточки по правилам обращения с книгой;

 — клей-карандаш;

 — скотч;

 — аудиозапись «Песня про книжку»

Методы и приемы: (для активизации мыслительной деятельности, развития речи, повышения познавательного интереса детей, развития их самостоятельности и инициативы)

 — проблемной ситуации -для мотивации к деятельности;

 — наглядный -показ иллюстраций, наблюдение, демонстрация песни;

 — словесный -рассказывание, беседа, разъяснение;

 — частично-поисковый -определение последовательности страниц книги;

 — практический -опыт ремонта книги

Ход НОД:

1. «Встреча с девочкой с младшей группы»

(Стук в дверь, расстроенная девочка входит в группу)

Воспитатель: -Ой, к нам кто-то пришел.

 Девочка Маша: -Здравствуйте.

Воспитатель: -Здравствуй, как тебя зовут и почему ты грустная?

2. Проблемная ситуация: «Книжка заболела»

Девочка Маша:-Меня зовут Маша. Я грустная, потому что…

 — Заболела моя книжка, растрепал ее братишка.

 — Все страницы разлетелись, не пойму, что и за чем.

 — Помогите мне собрать. Как мне сказку рассказать?

Воспитатель:-Ой! Ой! Ой! Можно ли, ребята, так обращаться с книгой?

Дети:(ответы)

3. Правила обращения с книгой

Воспитатель: -Вспомним, как нужно беречь книги.

(Использование наглядного материала)

Дети: -Брать книгу чистыми руками.

 -Не сгибать страницы, пользоваться закладкой.

 -Не рисовать в книге.

 -Не разбрасывать книги.

 -Не рвать страницы.

 -Не подносить близко к глазам.

 -Просматривать в хорошо освещенной комнате.

 -Вовремя заклеять страницы книги.

 -Хранить книги в книжном шкафу в порядке.

Воспитатель:- А у нас в книжном шкафу книги в порядке?

4. «Лечение книги девочки Маши»

Воспитатель: -Ребята, как будем лечить книгу куклы Маши?

Дети:(ответы)

(Воспитатель постепенно выставляет материал для склеивания страниц книги.)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на страницы. Какая сказка в этой книге живет? Как вы догадались?

Дети:(ответы)

Воспитатель: -Каждый возьмите по одной странице.

Дети:(Берут по одной странице и садятся на стулья)

5. Рассказывание р. н. с. «Теремок»

Воспитатель: -Чтобы узнать, о чем книга, помогает обложка с названием и картинкой. У кого из вас обложка?

Дети:(дети определяют последовательность изображения, передавая содержание сказки, дети поочередно приклеивают страницы книги)

6. Девочка Маша благодарит за помощь и дарит всем песню.

Девочка Маша: -Спасибо вам, что вылечили мою книгу, теперь и я смогу рассказать такую интересную сказку. У меня веселое настроение, дарю вам песню «Песня про книжку».

Тема: «Лечим книги»

Цель: Научить учащихся простому ремонту книг.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление, координацию движений, повторить правила работы с инструментами.

  2. Воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду людей издающих книгу.

Оборудование: готовое изделие, книга, книга для работы, альбомные листы или тетрадные, карандаш, линейка, клей, кисти, ножницы.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Сначала давайте проверим все ли готово к занятию. На парте у вас должны лежать альбомные листы, клей, карандаш, линейка, ножницы.

-Сегодня мы с вами будем заниматься….впрочем вы сейчас сами мне скажете, чем будем заниматься.

-Для этого я вам загадаю загадки, и если вы их отгадаете, то узнаете тему нашего внеклассного занятия.

Загадки:

Я все знаю, все хочу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

(Книга)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в четверо умней.

(Книга)

-О чем эти загадки? (о книгах)

Правильно, ребята, о книгах.

Сегодня у нас в гостях книги. Посмотрите какой жалкий вид у наших книг. Они нуждаются в нашей помощи. А чем мы можем помочь нашим книгам? (заклеить порванные листы)

-Сегодня мы будем ремонтировать книги, превратим наш класс в книжкину больницу.

Все мы будем врачами, а пациентами будут книги.

-Ребята, почему надо лечить книги? (чтобы они долго служили человеку)

-Какую пользу принят книги? (дают знания)

-С тех пор, как появилась первая печатная машина, книг выпускается все больше и больше. Крупные типографии выпускают десятки тысяч книг за один день. Каждая книга проходит ряд цехов: наборный, верстальный, печатный, переплетный. И вот книга готова! (показ книги)

Стихотворение «Хорошая книга»

Алла книгу прочитала

С увлеченьем, не спеша.

И на книге написала:

«Эта книга хороша».

А потом на Аллу глядя,

Написала ручкой Надя:

«В этой книге что-то есть

– Всем советую прочесть».

А потом Сережу с Мишкой

С книжкой видели под мышкой:

«Прочитали 10 раз

Эта книга – высший класс!»

Исписали всю бумагу

Книги верные друзья

И теперь ее беднягу,

Прочитать уже нельзя.

-Вот такая грустная история у нашей книжки!

-Ребята, поможем книжкам! (да) Тогда за дело! (показываю книгу)

Посмотрите и скажите из какого материала сделана книга? (картона, листов бумаги, переплетной ткани)

Из каких деталей состоит книга? (переплетная крышка, форзац, титульный лист, обрез блока, корешка)

При помощи чего скреплена книга?(клея и ниток)

Посмотрите на основные болезни книг и как надо лечить.

Заклейка разрыва

Измеряем длину разрыва, вырезаем из пергамента полоску и приклеиваем к месту разрыва. Для чего мы использовали пергамент? (чтобы было видно буквы)

Заклеивание разрыва вдоль корешка.

Сначала надо измерить длину книги. Вырезать из альбомной бумаги полоску такой же длины. Далее согнем полоску пополам и приклеиваем вдоль разорванного корешка, так чтобы эта полоска не закрывала буквы.

Подклеивание углов и крышки.

Измеряете угол разрыва, размещаете деталь по разрыву так, чтобы один из углов был прямой, вырезаете и приклеивает. Теперь измеряем длину крышки и разметим деталь (полоску), вырезаем ее, сгибаем пополам и примеряем. Полоска не должна закрывать буквы и приклеиваем.

Вклейка страниц.

Обмазываем страницу клеем с правильной стороны, приклеиваем к корешку.

Инструкция по технике безопасности.

Прежде чем приступить к работе повторим правила работы с ножницами.

  1. не держите ножницы концами вверх.

  2. не оставляйте ножницы в открытом виде.

  3. передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами в сторону товарища.

  4. при работе следи за пальцами левой руки.

  5. линия разметки должна оставаться на вырезаемых деталях.

  6. при вырезывании окружности, поворачивай бумагу по часовой стрелке.

  7. много клея на кисточку не бери, наноси клей тонкими слоями по всей поверхности.

Практическая работа.

-Можете приступать к работе. (Следить за техникой безопасности, порядком, индивидуальная помощь)

Итог занятия:

-Посмотрите сколько книг мы вылечили, все они нам очень благодарны.

Ребята как мы должны относиться к книгам, чтобы они были чистыми и новыми? (бережно)

-Все молодцы.

30.04.2019

Сюжетно — ролевая игра «Книжкина больница»

Кабанова Антонина Степановна

Сюжетно — ролевая игра направлена на обучение детей бережному отношению к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших. А также позволяет развивать познавательную деятельность детей.

Оценить★★★★★

2098

Содержимое разработки

Игра-занятие «Книжкина больница»

Воспитатель

А.С. Кабанова.

Цель: 

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней.

Учить детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.

Повторить правила пользования книгой.

Формировать навыки сотрудничества детей при выполнении продуктивной деятельности.

Воспитание у детей любви к книге.

Развивать познавательную деятельность детей.

Задачи воспитателя:

Показать детям, как можно «отремонтировать» книгу, подклеить ее.

Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.

Учить намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.

Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.

Создание для каждого ребенка ситуации успеха

Обучение практическим навыкам по ремонту книг

Занять важным и полезным делом

Развивать умение детей благодарить друг друга за помощь.

Коррекционные цели: 

Формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами.

Побуждать детей к  ремонту книг

Способствовать развитию аккуратности, настойчивости, доводить дело до конца.

Формировать способность к самостоятельной деятельности, поиск путей к выполнению работы.

Материалы для ремонта: 

Потрёпанные, рваные книжки.

Полоски белой (цветной) бумаги разного размера, картон.

Ластик.

Клей, кисточки.

Ножницы с закруглёнными концами.

Линейка.

Карандаши простой, цветные.

Скотч

Клеенка.

Салфетки для рук.

Разрезные картинки.

Ход игры-занятия:

I. Организационный момент. Актуализация знаний.

Слайд 2. Игра «Угадай произведение»

Воспитатель:Отгадайте, ребята, о ком я вам сейчас расскажу:

«Этот мальчик носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы».

Воспитатель:Да, это Незнайка. Его прозвали так потому, что он ничего не знал и не любил заниматься. А среди вас есть Незнайки? Сейчас мы это проверим.

Слайд 3 -5.Я буду читать стихотворения, а вы продолжите.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря…(кит). К. Чуковский «Путаница».

На брата сердится сестра:

Её зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: «Ты где, …» (малина). А. Барто «Буква Р».

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

— Что такое хорошо

И что такое…(плохо). В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Слайд 6 -11. «Узнай сказку»

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко!

Не послушал ты кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

Отгадайте без подсказки,

Из какой он сказки? (Колобок)

Отворили дверь козлята…

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Слайд 12 — 21. «Кто здесь был и что забыл?». Узнать и назвать произведение и его автора по показу атрибута из известных сказок

Азбука (А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Короб (русская народная сказка «Машенька и медведь»).

Репка (русская народная сказка «Репка»).

Красная шапочка (Ш.Перро «Красная шапочка»).

Туфелька (Ш.Перро «Золушка»).

Монетка, самовар (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

Сапог (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

Воздушный шарик (А.Милк «Винни-Пух»).

Банка с вареньем (Линдгрен «Малыш и Карлсон»).

Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).

Слайд 22. Воспитатель: Ребята, книги бывают не только со стихами и сказками. Из книг можно узнать много интересного о природе, о растениях и животных, о различных странах, морях, океанах, островах и обо всём, что вам интересно.

Воспитатель:Мы очень много нового, интересного узнаем из книг, часто их берем в руки, читаем, рассматриваем картинки, и через некоторое время книги «стареют», а когда с ними обращаются неаккуратно, то и рвутся.

Слайд 23.Письмо от «заболевших» книг: 

«Уважаемые ученики! Мы живем в библиотеке школы-интерната села Целинные Земли. Уже много лет школьники берут нас с полки почитать. И от этого мы постарели, а когда-то мы были молодыми, красивыми, новенькими, просто загляденье! А сейчас что с нами стало? Вы только посмотрите: обложки у нас порванные, странички разрисованы ручкой. Мы стали некрасивыми, старыми, рваными… Нам очень хочется быть прежними и чтобы дети любили нас и обращались с нами аккуратно. Надеемся, что найдутся хорошие ученики, которые смогут нас «вылечить» и привести в порядок.

С уважением к вам – Книги»

Слайд 24.Воспитатель: Когда наступает ночь и выходные дни (когда библиотека закрыта), «больные» книжки начинают плакать и жаловаться друг другу на свою судьбу: они уже не могут самостоятельно стоять на полке, путешествовать в портфелях читателей; разорванные, помятые страницы у них болят. Книги плачут и ждут помощи от вас, ребята. Вот я и предложила свою помощь, но одной мне не справиться. Ребята, вы поможете мне ее подклеить?

Воспитатель: Как можно помочь книжке?

Ответы детей.

Воспитатель:

Заболела эта книжка,

Изорвал ее волчишка.

А мы книжку пожалеем,

Мы возьмем ее и склеим.

Слайд 25- 26.Воспитатель:Увы, книги стареют. Так же, как и люди. Обложка любимой книги может истрепаться или оторваться. Не выбрасывать же из-за этого старого друга. Что же делать? Конечно, новую обложку или переплет, или форзац, или просто подклеить странички.

Воспитатель:Каждый из вас хорошо знает правила бережного обращения с книгами. Давайте вспомним их сейчас. Кто из вас знает, как нужно обращаться с книгами?

Дети:

Рассматривать книги только за столом.

Брать книгу чистыми руками.

Аккуратно перелистывать страницы.

Оставлять в книге закладку и не заворачивать страницы.

Книга должна быть в обложке. Не перегибать обложку.

Не кушать во время чтения.

Не оставлять книгу в развёрнутом виде.

Воспитатель: Вы молодцы: не только знаете эти правила, но и выполняете их. Однако книги сделаны из очень непрочного материала, любое неосторожное движение может нанести им вред. Давайте проверим, нет ли в книжном уголке книг, которым требуется наша помощь. Пусть каждый возьмёт по одной книге и посмотрит, не нуждается ли она в ремонте.(Дети рассматривают книги и решают, какой из них требуется ремонт.)

Слайд 27.Воспитатель:Друзья, мы с вами будем врачами, а больными будут книги, которым  очень нужна ваша помощь.

Для книжек, которым пора лечиться, 

Открылась «Книжкина больница». 

Доктором может быть каждый из Вас!

В свободный день и свободный час!

«Если книжка «заболела», выпали страницы,

Ее вылечит всегда «Книжкина больница»:

Аккуратно «доктора» — добрые детишки —

Странички склеят без следа!

Будь здорова, книжка!»

Воспитатель: Тогда превращаемся в «книжных докторов»!

Дети подходят к столу, на котором приготовлены клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки, скотч. Воспитатель объясняет, что нужно сделать, чтобы «вылечить» нашу книжку.

Воспитатель показывает, как надо проклеивать рваные страницы, чтобы книгу можно было удобно читать и рассматривать.

Слайд 28. Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно «лечить» книги? Я хочу показать вам один способ – склеивать порванные страницы полосками белой бумаги – ровно, аккуратно, не закрывая буквы. Воспитатель показывает, как надо проклеивать рваные страницы, чтобы книгу можно было удобно читать и рассматривать.  

Воспитатель:Вот посмотрите как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.

Слайд 29. Физминутка: «Путешествуем по сказкам».

Мышка быстренько бежала,

Мышка хвостиком виляла

бег на месте, имитация движений

Ох, яичко уронила,

Посмотрите-ка, разбила!

Наклоняются, вытягивают руки

Вот мы репку посадили

И водой её полили

Наклоняются, имитация движений

Вырастала репка

Хороша и крепка.

медленно разводят руки в стороны

А теперь её потянем

И из репки кашу сварим.

имитация движений

И будем мы от репки

Здоровы и крепки.

«показывают» силу

Мы славная семья козлят,

Мы любим бегать и играть,

подпрыгивают на месте

Любим рожками бодаться

В траве зелёной кувыркаться.

стоят парами и указательными пальцами обеих рук показывают рожки

На полянке стайкой танцевали зайки.

Прыгали, скакали, лапками стучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Лапками стучали.

Стучат кулачками по ладошке

Выставляли ножки в красненьких сапожках.

Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.

имитация движений

Вот бежит лисичка рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

Бег на месте

II. Основная часть. Практическая работа.

Слайд 30.Воспитатель: «Вылечить» книжку одному — достаточно сложно, да и в настоящей больнице доктор один не работает, у него есть помощник. 
Воспитатель: Что делать? Можем объединиться в пары! А находить своего помощника мы будем сегодня по половинкам картинок – чьи половинки соединились в одну, те и пара! Когда пара нашлась, подайте знак – вверх сцепленные руки. 
Воспитатель:Готов ли каждый из вас стать доктором Айболитом?

Тогда в первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз больной книге. Что случилось с этой книгой?

Ответы детей: Выпал один из листов.

Слайд 31.Воспитатель:Верно, этой больной нужно срочно вклеить выпавший лист. У кого ещё есть пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным?

Ответы детей: Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу и даже сделать новую обложку.

Установление диагнозов и выбор метода «лечения»:

стереть надписи,

подклеить страницы,

отремонтировать обложку и т.д.

Слайд 32.Выбор инструментов и лекарств: клей, скотч, бумага, ластик и т.д.

Слайд 33.Симптомы болезни:

Рассохся и расклеился переплет 

Оторвалась обложка 

Выпали страницы 

Исписаны страницы

Загнуты уголки страниц

 Заболевшим книжкам прописано лечение:

Расправить загнувшиеся страницы;

Стереть ластиком карандашные пометки; 

Подклеить страницы скотчем 

Подклеить корешки цветной бумагой (или скотчем);

Обновить обложки.

Слайд 34. Выбери правильное лечение и вылечи книжку!

Воспитатель: Теперь каждая пара докторов выбирает себе стол – рабочее место и готовит необходимые материалы: ножницы, клей, кисточки, листы бумаги. 
Воспитатель: Теперь в каждой паре вы договоритесь – кто будет намазывать, отрезать, а кто клеить. 
 Воспитатель: Что ты будешь делать? А что ты? 
Слайд35. Инструктаж по технике безопасности. Перед началом работы обязательное проведение инструктажа по технике безопасности.

Правила подготовки рабочего места перед началом занятий

1.  Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2.  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.

3.  Приготовь тряпочку или салфетку для рук.

Слайд 36. Правила уборки своего рабочего места

1. Сложи материалы и инструменты в коробку.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. Протри инструменты и парту тряпочкой.

4. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

5. Все принадлежности убери.

Слайд 37. Правила безопасной работы с ножницами

1. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

2. Держите ножницы острыми концами вниз.

3. Ножницы на рабочем столе держите закрытыми.

4.  Подавай ножницы кольцами вперёд.

5.  При работе берегите пальцы левой руки.

Слайд 38. Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Слайд 39.Порядок выполнения работы:

Нарежьте полоски бумаги, равные длине листа, который необходимо подклеить (ширина полоски должна быть не более двойной ширины полей книги). Полоску сложите вдоль пополам и аккуратно на клеёнке промажьте клеем. Вклейте оторванный лист на место в книгу.

Поставьте диагноз этой книге: что с ней случилось?(Оторвалась обложка.)Да, этой больной нужно срочно приклеить обложку. У кого есть ещё пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным? (Предложения детей.) Какая обложка у ваших книг- твёрдая или мягкая? Видите, книги с мягкой бумажной обложкой оказались недолговечны. Давайте подарим им другую обложку- более долговечную, твёрдую. Вспомните, как  называется жёсткая обложка из картона? (Переплёт.)

Чтобы сделать твёрдую обложку, возьмите цветной картон, соответствующий развороту книги, вот так(показывает). Отогните скрепки, проколите в нужном месте картон. Соедините книгу с картоном. Видите, книга получила новую твёрдую обложку. Обложка закрывает книгу спереди и сзади.

Что обычно пишут на передней стороне обложки?

Дети: На передней стороне обложки книги пишут фамилию автора и название книги.

Воспитатель: А теперь оформите новую обложку книги. Можно вырезать изображение из старой обложки и приклеить его к новой, а можно придумать свой собственный вариант оформления.

Для начала дети берут одну книжку – пробуют, подклеивают. Работают, пока не закончатся книжки — «пациенты».  По завершении работы пары показывают, как у них получилось подлечить:
III. Итог занятия.

Воспитатель: Как получилось? Аккуратно? Не мешают приклеенные полоски листать страницы? А почему у вас так быстро и хорошо получилось? 
Воспитатель: Теперь поблагодарите друг друга за общую работу. Скажите «Спасибо», пожмите друг другу руку, вы молодцы! 
Воспитатель: Что вам было делать трудно? А что легко? Что получилось, а что не очень? А почему? 
Воспитатель: Вам понравилось работать в паре? В следующий раз вы будете вместе работать? 
Слайд 40.Воспитатель: Какие вы отличные помощники, вы так здорово помогли и теперь мы можем вместе отнести отремонтированные книжки на полку! Они будут очень рады! 
Воспитатель: Вам понравилось ремонтировать книги? 
Воспитатель: Посмотрите, ведь у нас в группе тоже есть книжки, которым требуется ваша помощь. Если хотите, мы можем «подлечить» и их!

Воспитатель: Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.

Прошу не драться, не кидаться.

И с книгой в ванне не купаться.

И вам сейчас сказать спешу:

Все книги я любить прошу.

6

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/358855-sjuzhetnorolevaja-igra-knizhkina-bolnica

Также вас может заинтересовать

  • Программа «Юные Александровцы»
  • Дополнительная образовательная программа кружка «Милосердия»
  • Воспитательная модель «Я – гражданин России»
  • Статья «Формирование семейных ценностей у младших школьников на основе православных традиций воспитания»
  • Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Форма проведения: Клубный час (работа проводится в библиотеке).
Тема: Книжкина больница.
Класс: 4.
Школа: МКОУ «СОШ №10» г. Ефремов, Тульская обл.
Учитель: Минаева Нина Ивановна
Цель: Воспитывать желание трудиться.
Задачи: Развивать творческие способности; стимулировать уверенность в себе и инициативу, умение работать в коллективе; укреплять межличностные отношения; воспитывать желание трудиться, выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца, воспитать уважение и бережное, сознательное отношение к книге.
Подготовка к занятию. Клубный час проводиться в библиотеке. На видном месте расположены плакаты с поговорками: «Счастье и труд рядом живут», «Труд человека кормит, а лень – портит», «Вместе хорошо трудиться – в жизни пригодиться», «Книги не говорят, а правду сказывают». Перед детьми на столе лежат стопки книг. Плакат с надписью «КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА».
Оборудование: Статоскоп, вата, бинт (широкий), клей ПВА, кисточки для клея, скотч (широкий, узкий), набор цветного картона, ножницы (пять штук), линейки (пять штук), простые карандаши, фломастеры, сухие и влажные салфетки, фартуки, нарукавники, медицинские шапочки.
Ход занятия.
Звучит веселая музыка. Входят ученики, рассаживаться за столом. Наперед выходят ученики – чтецы.
1 чтец: У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Учитель: Этот вопрос возникает в жизни каждого из нас. Без труда невозможно прожить. Труд – это основа жизни на земле. В нашей стране трудятся все люди, работают наши папы, мамы, бабушки, дедушки. Каждый из них имеет определенную профессию. А какую профессию уже освоили вы, ребята?
Все: Мы – ученики.
Учитель: Это ваша первая профессия в жизни. И оттого, как вы овладели ею, будет зависеть, сможете ли вы осуществить свою мечту: правильно выбрать профессию, когда повзрослеете. Ведь
«все профессии важны –
все профессии нужны».
2 чтец: Каменщик строит жилище,
Платье – работа портного.
Но ведь трудиться портному
Негде без теплого крова.
3 чтец: Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили фартук и куртку, и брюки.
4 чтец: Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так и выходит, все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Учитель: Сегодня, ребята, мы посветим наш клубный час необыкновенной профессии. Кто догадался, что это за профессия?
( предполагаемый ответ: врач, ветеринар)
— Правильно, только это не обыкновенный врач, потому что лечить он будет книги, т.е. КНИЖКИН ДОКТОР. А правильно эта профессия называется ПЕРЕПЛЕТЧИК. Приглашаю вас, друзья в КНИЖКИНУ БОЛЬНИЦУ.
5 чтец: «Если книжка «заболела», выпали страницы,
Ее вылечит всегда «Книжкина больница»:
Аккуратно «доктора» — добрые детишки —
Странички склеят без следа! Будь здорова, книжка!»
Учитель: Как вы думаете, ребята, чем болеют книги, что это за вирус поражает наших друзей?
( предполагаемый ответ)
— Да, самый злой вирус – это неряшливое, неуважительное обращение с книгой. Я надеюсь, что среди нас нет таких «книжкиных друзей»? Мы все любим книги и сегодня «полечим их». Перед вами на столе лежат книги, необходимые инструменты, памятки по ТБ и материал.
Памятка:
1. Правильно используй при работе ножницы, передавай их товарищу, держась за концы.
2. Во время работы не размахивай острыми предметами, будь осторожен.
3. Используя нужный материал, будь экономным.
4. Не забывай: клеем слегка смазываем поверхность, а не заливаем её.
5. При работе пользуйся влажной или сухой салфеткой.
6. Окончив работу, убери своё рабочее место.
(Памятка лежит перед каждым учеником).
Учитель: Приступая к работе, не забудьте надеть фартук, нарукавники и шапочки. Вы же доктора! Кто первым закончит работу, то поднимет руку. Вылеченные вами книги, будет принимать хозяйка библиотеки – наша школьная библиотекарь и я.
(Дети выполняют работу, учитель помогает им). Работа длится 15 минут. По окончанию работы учитель приглашает библиотекаря оценить её и назвать лучшего переплетчика.
Учитель: Понравилась ли вам, ребята работать переплетчиками, лечить книги? Наша библиотекарь приготовила для вас медали « Лучший переплетчик – доктор книг».
(Библиотекарь награждает лучших)
Учитель: Вы, ребята, хорошо потрудились, а сейчас, я предлагаю вам шуточную разминку, давайте поговорим о профессиях некоторых сказочных героев.
1.Какая профессия была у деда из сказки о золотой рыбке?(рыбак)
2.Бабка из сказки о Колобке (пекарь)
3.Трубадур из «Бременских музыкантов»? (музыкант, певец.)
4.Житель деревни Простоквашино-Печкин?(Почтальон)
5.Мальвина,Пьеро и Арлекино?(Артисты кукольного театра)
6.Дуремар?(Аптечный работник)
7.Чебурашка и его друзья? (строитель)
8.Кот в сапогах? (Менеджер)
9.Айболит? (Ветеринар)
10.Баба Яга?(Пилот)
11.Дядя Фёдор?(Фермер)
12.Кот Матроскин? (Предприниматель)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились и отдохнули. А самое главное, я надеюсь, что книги, которыми вы будите пользоваться, не «заболеют».
Дорогие ребята!
Книжным доктором каждый из вас
Сможет быть в библиотеке у нас!
«Больные» вас ждут с нетерпением.
Книжке на помощь приди, юный друг,
Ей не хватает заботливых рук!
-Учитель: Наш клубный час закончен. Благодарю за активное участие.

Литература
1. Арсенина Е.Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в
начальной школе. — М. Глобус, 2008
2. Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В. «Сценарии школьных праздником, конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов — Ростов нД: «Феникс», 2001
3. Внеклассная работа в начальной школе.Сборник — Ростов нД: «Феникс», 1999
4. Материалы из Интернета.
5. Пігович М. « Позакласні заходи 1-4 класи» — Тернопіль: Мандрівець, 2008
6. Троицкая Н.Б. « Нестандартные уроки и творческие занятия» — М.: Дрофа, 2004
7. Пігович М. « Позакласні заходи 1-4 класи» — Тернопіль: Мандрівець, 2008
8. Периодические издания журналов «Початкова школа».



Библиотечный урок для учащихся 1 – 2 класса «Если книжка заболела».
Цель: Донести до детей, что учебник – это государственное достояние. Учить детей бережно относиться к учебникам. Научить детей мелкому, доступному для них, ремонту книг. Прививать любовь к книге.

Урок построен на инсценировке. Главные герои — книги — убегают в библиотеку от своего хозяина, потому что он плохо с ними обращается. в конце инсценировки ребятам предлагается произвести мелкий ремонт книг, доступный для их возраста.

©

Коломиец Екатерина Ивановна

Коломиец Екатерина Ивановна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Библиотечный урок для учащихся 1 – 2 класса «Если книжка заболела»» категории «Педагог-библиотекарь» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «сценарий».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Тема: «Книжкина больница».

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой.

Задачи воспитателя:

Показать, как можно «полечить» книгу.

Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.

Учить намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.

Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.

Задачи детей:

Овладевать изобразительными навыками и умениями.

Осваивать метод пальчикового рисования: пальчик держать прямо, работать только подушечкой пальца, не размазывать краску по листу, стараться не выходить за контур рисунка.

Словарная работа:

Учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета.

Материал:

Лиса (кукла би-ба-бо), порванная книга «Заюшкина избушка», клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, контур петуха, пальчиковые краски, салфетки для рук, ширма, пиктограммы работы с книгой.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой.

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки

— Сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». Только, где же книжка? Наверно я книжку за ширмой оставила.

Воспитатель идет за ширму. Берет куклу лисы.

Не прочитать вам эту книжку,

Изорвал ее волчишка.

Мы всю книжку пролистали

И странички изорвали.

Кукла уходит. Выходит, воспитатель из-за ширмы.

— Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей) Как можно помочь книжке? (ответы детей)

Заболела эта книжка,

Изорвал ее волчишка.

А мы книжку пожалеем,

Мы возьмем ее и склеим.

— Вы, поможете мне ее подклеить?

Дети подходят к столу, на котором приготовлены: клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.

— Вот посмотрите, как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.

Физминутка:

На полянке стайкой танцевали зайки.

Прыгали, скакали, лапками стучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.

Выставляли ножки в красненьких сапожках.

Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.

Вот бежит лисичка рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

После игры дети садятся на стульчики.

-Дети, пока мы с вами играли, лиса утащила у нас страничку, где нарисован петушок.

— Что можно сделать? (ответы детей)

— Посмотрите, у меня есть рисунок петушка. Давайте раскрасим его и вклеим новую страницу в книгу. Раскрашивать мы с вами будем необычно… пальчиками.

Показываю, как пользоваться пальчиковыми красками.

— Что есть у петушка? Какого цвета гребешок? Кто хочет его раскрасить?

— Что можно раскрасить, синим цветом (желтым, зеленым)?

После работы дети вытирают руки салфетками.

— Пусть книжка подсыхает, а потом мы ее прочитаем.

Слышится жалобный писк.

— Кто это? Да, это же лиса плачет, ей стало стыдно. Почему лисе стало стыдно?

— Давайте расскажем лисе, как правильно обращаться с книжками (ответы детей, показ пиктограмм).

— Книгу можно брать только чистыми руками.

— Книгу читаем и смотрим за столом.

— Не кушать, когда смотрим книгу.

— А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.

Мы подарим лисе наши картинки-подсказки, пусть она в лесу расскажет всем, как правильно обращаться с книгами.

— Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.

Прошу не драться, не кидаться.

И с книгой в ванне не купаться.

И вам сейчас сказать спешу:

Все книги я любить прошу.

МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» комбинированного вида»

«Книжкина больница»

непосредственная образовательная деятельность

в средней группе для детей с ТНР

Составитель: Коротких Елена Владимировна

воспитатель I кв. категории

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий книги ставшие фильмами
  • Сценарий классного часа про толерантность
  • Сценарий классного часа нюрнбергский процесс
  • Сценарий классного часа наркотикам нет
  • Сценарий классного часа на тему хлеб всему голова