Сценарий книжная галактика

Это мероприятие традиционно открывает “Неделю детской книги”.Цели занятия:. Познакомить детей с историей рождения “Недели детской книги”.

«КНИЖНАЯ ГАЛАКТИКА»


Это мероприятие традиционно открывает “Неделю детской книги”.

Цели занятия:

. Познакомить детей с историей рождения “Недели детской книги”.

Оформление:

 Название праздника “Книжная галактика».
Звёзды для оформления сцены.

Диск с презентацией.
Диск с музыкальным сопровождением.

Грамоты лучшим читателям.
Призы для победителей игр и конкурсов.

.

Ведущий:

Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки!
Мы рады вас приветствовать на дне рожденья книжки!
С вами мы отправимся в чудо-путешествие, 
В “Книжную галактику полетим все вместе.

Сегодня , друзья, мы с вами  совершим маленькое путешествие по Книжной галактике. Но сначала я расскажу вам, когда и где родился детский праздник “Неделя детской книги”

Днём рождения Недели детской книги можно считать весну 1943 года. Шла Великая Отечественная война. Всем было очень трудно – и взрослым и детям. Вы скажете, до праздников ли было? Но детские писатели решили в это трудное время устроить детям праздник книжкиных именин.

Они прошли в городах Москве и Ленинграде. Прямо с фронта к детям приехали любимые писатели Лев Кассиль, Сергей Михалков и другие.

А с весны 1944 года праздник стал ежегодным. Едва наступало время весенних каникул, как на встречу собирались писатели и читатели детских книг. В гости к ребятам приходили С.Я.Маршак, С.В.Михалков, А.Л.Барто, Л.Кассиль и другие, любимые детьми писатели. С каждым годом праздник детской книги охватывал всё большее пространство. В 1970 году Неделя детской книги была объявлена Всесоюзной.

Книжкины именины празднуют дети в больших и малых городах, сёлах, деревнях, везде, где есть юные любители книги.

Книга – верный друг, большой и умный – не даёт скучать и унывать:

Затевает спор – весёлый, шумный, помогает новое узнать.

Рассказывают книги о героях, на юг, на север, на восток ведут.

Секреты мира, тайны приоткроют, найдут на всё ответ, совет дадут.

И пусть девчонки и мальчишки, вся озорная детвора,

Сегодня скажут доброй книжке: “Тебя мы любим!” и “Ура!”.

1 ПЛАНЕТА “ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ”

Вед.:

Садитесь удобнее, будьте внимательны!
Путешествие продолжается, чудеса начинаются!
Первая  планета – вот эта!
“Познавательная” называется, не всякому открывается!
(Просмотр фильма  «Знаешь ли ты?»      

Узнать много нового вы можете в энциклопедиях, которые находятся в нашей библиотеке. Учитель показывает книги, которые находятся на выставке.

2 ПЛАНЕТА “ТЕХНИЧЕСКАЯ”

Вед.:

Приглашаю вас, ребята, узнать, чем третья планета богата.
Эта планета Винтика и Шпунтика, Карандаша и Самоделкина.
Здесь живут те, кто увлекается техникой.
Для мастеров эта “Техническая” планета. 
Мастер-класс с вами проведут великие мастера,
Умельцы молотка и топора – встречайте!

Мастер-класс:

1) 2 девочки заворачивают шурупы, а 2 мальчика шьют мешочек на скорость.
Знания по многим предметам вы можете получить читая книги в библиотеке.

3 ПЛАНЕТА “СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ”

Вед.:

Знакомство с четвёртой планетой начну я с вопроса,
Вопрос шутливый, в нём всё очень просто:

А) Кто из сказочных героев вырастил самый большой урожай? (Дед, русская народная сказка “Репка”)

Б) Самый хитрый сказочный агроном, который два года подряд обманывал своего партнёра по бизнесу и лишал его дохода. (Мужик, русская народная сказка “Вершки и корешки”)

В) Самая известная героиня русской народной сказки, которая выпускала золотую продукцию. (Курочка Ряба)

Г) А этот герой вместо семян посадил денежные знаки и ждал миллионной прибыли. (А.Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

Молодцы! Третья – “Сельскохозяйственная” планета 
А можно сказать – “Юный агроном”
На ней много зелени, растений и света
Здесь каждый житель в труд и в землю влюблён.

А есть ли в зале те, кто любит растения, умеют их сажать и ухаживать за ними? Приглашаю на сцену юных агрономов. ( 1) Приготовить 10 пакетов с семенами и 10 карточек с их названиями. Конкурс: Кто быстрее определит семена растений 2) С завязанными глазами посадить лук в контейнеры из-под яиц..

4 ПЛАНЕТА “ МЕДИЦИНСКАЯ”

Вед.:

Четвертая планета – вот эта!
“Медицинская” – её название, беречь здоровье – её призвание.
У кого мокрый нос, кого кашель одолел,
Кто более трёх раз в эту зиму болел – 
Те на планету не приглашаются
И вход для них строго воспрещается!
Ну-ка, юные медики, будущие врачи, ко мне на игру со всех ног скачи!

(Приглашаются из зала 2-е “больных” и 2-е “медиков”)

Эти пациенты страшно больны – забинтуйте их с ног до головы!
Имейте в виду – соревнования скоростные – 
Кто быстрей и лучше забинтует, тот победит
И комиссия врачей ему приз вручит!

(“Врачи” обматывают “больных” бинтами)

А к зрителям и болельщикам есть вопросы викторины:
Вопросы не сложные, но все про медицину.

1. Какого доктора придумал К.И. Чуковский? (Доктора Айболита)
2. Как называется его специальность? 
(ветеринар)
3. Какого доктора придумал Н.Носов? 
(Доктор Пилюлькин)
4. А у него какая специальность? 
(педиатр)
5. Какой класс приглашали на прививку в стихотворении С.Михалкова? 
(1-й класс)
6. От каких болезней вам делают прививки? 
(грипп, туберкулёз, корь,  дифтерия, краснуха, паротит,   гепатит В, и т.д.)
7. Где зимой можно найти витамин “С”? 
(лимон, яблоки, клюква,  смородина, плоды  шиповника и т.д.)

Засиделись? Давайте сделаем весёлую разминку!

Весёлая разминка чтоб не болела спинка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Попрошу всех дружно встать!
Чтоб фигуру сохранить,
И осанку укрепить
Предлагаю вам разминку – 
Укреплять мы будем спинку!
К солнцу тянемся дружней – 
Станем выше и стройней!
Мы деревья – ветер дует
Нас качает и волнует!
Очень важно во дворе петух ходит на заре.
Петуха изображаем, позвоночник укрепляем.
Вот котёночек проснулся: сладко – сладко потянулся.
И вприскочку и вприпрыжку побежал ловить он мышку.
Раз, два, три, четыре, пять – пора разминку завершать!
Всем здоровья и добра, продолжать игру пора!

5 ПЛАНЕТА “СПОРТИВНАЯ”

Вед.:

Пятая планета – “Спортивная”, энергичная и активная.
На этой планете спортсмены живут,
Образ  жизни  здоровый они все ведут.
Летом и зимой закаляются, спортом, физкультурой занимаются.!

Можно провести любой спортивный конкурс. В  нашей  школе дети должны найти яичко Курочки Рябы. Для этого они должны пробежать по полосе препятствий и ложкой из гнезда достать яйцо(киндер-сюрприз) и принести своей команде. Кто первый найдет в яйце «золото», тот и победит.

6 ПЛАНЕТА “КНИЖНАЯ”

Вед.:

“Книжная” планета – шестая.
Бывает серьёзная, бывает смешная.
Все любят читать и взрослые и  дети,
Для них есть жанр любой на этой планете: 
Вопросы задам, а вы дайте ответ, В каком литературном жанре находится данный субъект?

1) Доктор Айболит (сказка в стихах).
2) Шерлок Холмс (
детектив).
3) Гарри Поттер (
фантастика).
4) Дед Мазай (
стихи).
5) Ванька Жуков (
рассказ).
6) Стрекоза и Муравей (
басня).
7) Электроник (
фантастика).
8) Шурале (
сказка).
9) Филиппок (
рассказ).
10) Элли и Тотошка (
сказка).
11) Дядя Стёпа (
стихи).
12) Робинзон Крузо (
роман).

Вед.:

Путешествие наше подходит к концу
Вы слушали нас и я  вас  спрошу:
Вам весело было? Вы  много  узнали?
Не  жалко, что время вы здесь потеряли?

На наш праздник приглашены самые активные читатели школьной библиотеки.

Приглашаю их на сцену!

(Вручение дипломов и подарков)

Заканчиваем праздник песней “Читайка”

Это мероприятие традиционно открывает “Неделю
детской книги”.

Цели занятия:

1) В игровой форме ознакомить читателей с
правилами расстановки литературы в школьной
библиотеке, дать первое понятие о
библиотечно-библиографической классификации
литературы.
2) Познакомить детей с историей рождения “Недели
детской книги”.

Аудитория: Учащиеся 4–6-х классов.

Оформление:

1 Название праздника “Ура! Неделя детской
книги!”.
2 Звёзды для оформления сцены.
3 Эмблема праздника.
4 Диск с презентацией.
5 Диск с музыкальным сопровождением.
6 Компьютер, мультимедиа проектор, экран, колонки.
7 Выставка плакатов “Библиотека, книжка, я –
вместе верные друзья”, выставка библиотечных
экслибрисов.
8 Грамоты лучшим читателям.
9 Призы для победителей игр и конкурсов.

Звучит 1 куплет песни “Не крутите пёстрый
глобус…”

На экране – звёздное небо и двигаются планеты.

1 ПЛАНЕТА “БИБЛИОТЕЧНАЯ”

Вед.:

Здравствуйте, девчонки, здравствуйте,
мальчишки!
Мы рады вас приветствовать на дне рожденья
книжки!
С вами мы отправимся в чудо-путешествие,
В “Книжную галактику полетим все вместе.
Первая планета – Библиотечная, всем вам знакома

Лучшее место отдыха после школы и дома.

Давайте, друзья, совершим маленькое
путешествие в нашу школьную библиотеку с помощью
“Слайд-шоу” (звучит песня Т. Боковой “Песенка
библиотекаря”)
. А сейчас я расскажу вам, когда
и где родился детский праздник “Неделя детской
книги”

Днём рождения Недели детской книги можно
считать весну 1943 года. Шла Великая Отечественная
война. Всем было очень трудно – и взрослым и
детям. Вы скажете, до праздников ли было? Но
детские писатели решили в это трудное время
устроить детям праздник книжкиных именин.

Они прошли в городах Москве и Ленинграде. Прямо
с фронта к детям приехали любимые писатели Лев
Кассиль, Сергей Михалков и другие.

А с весны 1944 года праздник стал ежегодным. Едва
наступало время весенних каникул, как на встречу
собирались писатели и читатели детских книг. В
гости к ребятам приходили С.Я.Маршак,
С.В.Михалков, А.Л.Барто, Л.Кассиль и другие,
любимые детьми писатели. С каждым годом праздник
детской книги охватывал всё большее
пространство. В 1970 году Неделя детской книги была
объявлена Всесоюзной.

Книжкины именины празднуют дети в больших и
малых городах, сёлах, деревнях, везде, где есть
юные любители книги.

Книга – верный друг, большой и умный – не даёт
скучать и унывать:

Затевает спор – весёлый, шумный, помогает новое
узнать.

Рассказывают книги о героях, на юг, на север, на
восток ведут.

Секреты мира, тайны приоткроют, найдут на всё
ответ, совет дадут.

И пусть девчонки и мальчишки, вся озорная
детвора,

Сегодня скажут доброй книжке: “Тебя мы любим!”
и “Ура!”.

По традиции и на наш праздник приглашена наша
землячка, поэтесса Елена Рябинина. Работает
Елена Александровна учителем в НСОШ №2.
Встречайте гостью аплодисментами!

(Слово Е.Рябининой)

2 ПЛАНЕТА “ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ”

Вед.:

Садитесь удобнее, будьте внимательны!
Путешествие продолжается, чудеса начинаются!
Вторая планета – вот эта!
“Познавательная” называется, не всякому
открывается!
Здесь живут любознательные дети,
Они хотят знать обо всём на свете:
О растениях и зверушках,
Любят считать и придумывать игрушки,
Умеют ставить опыты, собирать механизмы,
Знают, что такое Н2О, что такое призмы.
На этой планете самые творческие и
любознательные дети.
Вам они приготовили фильм познавательный из
жизни животных –
Это знать обязательно!

(Просмотр фильма “Из жизни животных)

3 ПЛАНЕТА “ТЕХНИЧЕСКАЯ”

Вед.:

Приглашаю вас, ребята, узнать, чем третья
планета богата.
Эта планета Винтика и Шпунтика, Карандаша и
Самоделкина.
Здесь живут те, кто увлекается техникой.
Для мастеров эта “Техническая” планета.
Мастер-класс с вами проведут великие мастера,
Умельцы молотка и топора – встречайте
“Школа ремонта” приветствует всех –
Где Сан Саныч, там гарантирован успех!

Мастер-класс:

1) 2 участника заворачивают шурупы на скорость.
2) С завязанными глазами определяют рабочие
инструменты: топорик, отвёртка, дрель, стамеска,
паяльник, рубанок.  Для смеха положить большую
ложку – это самый  распространённый рабочий
инструмент)

4 ПЛАНЕТА “СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ”

Вед.:

Знакомство с четвёртой планетой начну я с
вопроса,
Вопрос шутливый, в нём всё очень просто:

А) Кто из сказочных героев вырастил самый
большой урожай? (Дед, русская народная сказка
“Репка”)

Б) Самый хитрый сказочный агроном, который два
года подряд обманывал своего партнёра по бизнесу
и лишал его дохода. (Мужик, русская народная
сказка “Вершки и корешки”)

В) Самая известная героиня русской народной
сказки, которая выпускала золотую продукцию. (Курочка
Ряба)

Г) А этот герой вместо семян посадил денежные
знаки и ждал миллионной прибыли. (А.Толстой
“Золотой ключик или приключения Буратино”)

Молодцы! Четвёртая – “Сельскохозяйственная”
планета
А можно сказать – “Юный агроном”
На ней много зелени, растений и света
Здесь каждый житель в труд и в землю влюблён.

А есть ли в зале те, кто любит растения, умеют их
сажать и ухаживать за ними? Приглашаю на сцену
юных агрономов. (Приготовить 10 пакетов с
семенами и 10 карточек с их названиями. Конкурс:
Кто быстрее определит семена растений).

5 ПЛАНЕТА “ МЕДИЦИНСКАЯ”

Вед.:

Здравствуйте, здравствуйте,
Пятая планета – вот эта!
“Медицинская” – её название, беречь здоровье –
её призвание.
У кого мокрый нос, кого кашель одолел,
Кто более трёх раз в эту зиму болел –
Те на планету не приглашаются
И вход для них строго воспрещается!
Ну-ка, юные медики, будущие врачи, ко мне на игру
со всех ног скачи!

(Приглашаются из зала 3-е “больных” и 3-е
“медиков”)

Эти пациенты страшно больны – забинтуйте их с
ног до головы!
Имейте в виду – соревнования скоростные –
Кто быстрей и лучше забинтует, тот победит
И комиссия врачей ему приз вручит!

(“Врачи” обматывают “больных” бинтами)

А к зрителям и болельщикам есть вопросы
викторины:
Вопросы не сложные, но все про медицину.

1. Какого доктора придумал К.И. Чуковский? (Доктора
Айболита)

2. Как называется его специальность? (ветеринар)
3. Какого доктора придумал Н.Носов? (Доктор
Пилюлькин)

4. А у него какая специальность? (педиатр)
5. Какой класс приглашали на прививку в
стихотворении С.Михалкова? (1-й класс)
6. От каких болезней вам делают прививки? (грипп,
туберкулёз, корь,  дифтерия, краснуха, паротит,
  гепатит В, и т.д.)

7. Где зимой можно найти витамин “С”? (лимон,
яблоки, клюква,  смородина, плоды  шиповника
и т.д.)

Засиделись? Давайте сделаем весёлую разминку!

Весёлая разминка чтоб не болела спинка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Попрошу всех дружно встать!
Чтоб фигуру сохранить,
И осанку укрепить
Предлагаю вам разминку –
Укреплять мы будем спинку!
К солнцу тянемся дружней –
Станем выше и стройней!
Мы деревья – ветер дует
Нас качает и волнует!
Очень важно во дворе петух ходит на заре.
Петуха изображаем, позвоночник укрепляем.
Вот котёночек проснулся: сладко – сладко
потянулся.
И вприскочку и вприпрыжку побежал ловить он
мышку.
А в Африке, а в Африке живёт большой жираф.
Имеет шею длинную и ходит нос задрав.
Налево смотрит – небеса, направо – облака,
На всех, на всё везде, всегда он смотрит свысока.
Раз, два, три, четыре, пять – пора разминку
завершать!
Всем здоровья и добра, продолжать игру пора!

6 ПЛАНЕТА “ИСТОРИЧЕСКАЯ”

Вед.:

Планета шестая – очень не простая!
Она не только “Историческая”, но и
“Политическая”
Обитатели шестой планеты – юные политики и
историки
Они изучают времена далёкие и близкие,
Ведут счёт событиям и пополняют списки,
Ведут архивы, летописи, фиксируют даты,
Чем история мировая была богата.
Внимание на экран – там символы и портреты.
Здесь вы не увидите писателей и поэтов.
Мы должны знать наших лидеров лица и имена,
Как выглядят герб и флаг, чем богата страна.

ЛИДЕРЫ:

Медведев Дмитрий Анатольевич – Президент
Российской Федерации.
Минниханов Рустам Нургалиевич – Президент
Республики Татарстан.
Шарапов Наиль Шакирович – Глава Нурлатского
района и г. Нурлат.
Герб России, Герб Татарстана, Герб Нурлатского
Района, флаг России. Флаг Татарстана.

(Песня “День Победы”)

Скажите, ребята, а какая знаменательная дата
будет отмечаться 9 мая 2010 года? Правильно, 65
годовщина победы в Великой отечественной войне
1941– 45 годов.

А. Твардовский “9 мая”

Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня.
Салют победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня.
Салют её большим и малым
Творцам. Что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым! Салют!

(Стихотворение читает ученица школы)

Ребята! К юбилею великой Победы во всех
школьных библиотеках проходят конкурсы рисунков
“Книги о войне”. Приглашаем принять всех вас
самое активное участие. Рисунки сдавайте в
школьную библиотеку.

7 ПЛАНЕТА “СПОРТИВНАЯ”

Вед.:

Седьмая планета – “Спортивная”, энергичная и
активная.
На этой планете спортсмены живут,
Образ жизни здоровый они все ведут.
Летом и зимой закаляются, спортом, физкультурой
занимаются.
Кто спортивный и активный, поспешите ко мне!
Силу свою покажите, в спортивной игре победите!

(Проводятся спортивные игры:
перетягивание каната, прыжки на скакалке,
армрестлинг, игра “Петушки” и т.д.)

8 ПЛАНЕТА “КНИЖНАЯ”

Вед.:

“Книжная” планета – восьмая.
Бывает серьёзная, бывает смешная.
Все любят читать и взрослые и дети,
Для них есть жанр любой на этой планете:
Сказки, рассказы, романы, стихи, очерки, пьесы,
эссе и статьи.
Каждый найдёт себе чтиво любимое: фэнтези,
триллер иль детективное.
Художественная литература на планете царит,
И вкусы любого читателя удовлетворит.

Вопросы задам, а вы дайте ответ, В каком
литературном жанре находится данный субъект?

1) Доктор Айболит (сказка в стихах).
2) Шерлок Холмс (детектив).
3) Гарри Поттер (фантастика).
4) Дед Мазай (стихи).
5) Ванька Жуков (рассказ).
6) Стрекоза и Муравей (басня).
7) Электроник (фантастика).
8) Шурале (сказка).
9) Филиппок (рассказ).
10) Элли и Тотошка (сказка).
11) Дядя Стёпа (стихи).
12) Робинзон Крузо (роман).

9 ПЛАНЕТА “СПРАВОЧНАЯ”

Вед.:

Кто из вас слышал выражение “Справочная
литература”?
Если слышали – будем повторять,
А тому, кто не слышал – будем объяснять.
Планета “Справочная” очень нужная и
обязательная,
Для всех почемучек она замечательная.
Здесь живут энциклопедии, справочники от “А” до
“Я”,
Словарей различных целая семья.
И кто с ними дружен и пользоваться умеет.
Тот не по годам, по минутам умнеет!
Внимание! Парад справочных изданий:

(Справочную литературу представляют ученицы
10-го класса)

1 ЭНЦИКЛОПЕДИЯ:

Я сборник статей от А до Я,
Богата и полезна информация моя.
Во мне история, искусство, имена –
Разнообразными я знаньями полна.
Обо всём, что есть на свете
От меня узнают дети.

2 СЛОВАРИ:

Толколвый словарь:

Могу растолковать любое слово,
Ведь не простой словарь я, а толковый!
Что означает слово, объясню,
Толковых ребятишек я люблю.
Почаще ты заглядывай в меня –
Ты станешь грамотней, и будем мы друзья.

Орфографический словарь:

Как напишем слово мы, правильно иль нет,
Только я, ребята вам дать могу ответ.
Словарь орфографический живёт в любой квартире,
Со мной знакомы взрослые и дети во всём мире.
Если в правописании слова сомневаетесь,
Всегда ко мне вы обращаетесь.
Я встрече рад, я помогу,
И я на помощь к вам бегу.

Словарь иностранных слов:

Гутен таг! Бонжур! Хеллоу!
Языкам учу вас новым.
Иностранных слов словарь – это я, со мной гутарь!
Все я знаю языки, со мной спорить не моги!
Инглиш – рашен дикшенри – чаще ты меня бери.
Дам я точный перевод, чтобы стал ты полиглот.

Татарско-русский словарь:

Татарча – русча сузлек: Кеше – это человек
Мэктеп – школа, дустым – друг,
Гаилэ – семейный круг.
Родной язык, дружок, ты изучай,
Нигде и никогда не забывай!
Ласкает слух и в сердце на века
Мелодия родного языка.

1 ПЛАНЕТА “БИБЛИОТЕЧНАЯ”

Вед.:

Путешествие наше подходит к концу
Вы слушали нас и я вас спрошу:
Вам весело было? Вы много узнали?
Не жалко, что время вы здесь потеряли?
Мы вновь на “Библиотечной планете”
И нам уже пора открыть секрет вам, дети:
Это была не простая игра!

Путешествуя по “Книжной галактике” вы
познакомились с правилами расстановки
литературы в библиотеках.

Внимание на экран: вот по этим отделам и стоит
вся литература в любой библиотеке.

2. Естественные науки (математика, физика,
химия, география и т.д.).

3. Техника. Технические науки.
4. Сельское и лесное хозяйство.
5. Здравоохранение. Медицина.
63. История.
66. Политика.
75. Физическая культура и спорт.
84. Художественная литература.
9. Литература универсального содержания.

А называется она
“библиотечно-библиографическая классификация”
или сокращённо ББК.

Если вы внимательно нас слушали, то теперь
сможете самостоятельно найти нужную книгу в
фонде школьной библиотеки

Мы вернулись на планету “Библиотечная” чтобы
выполнить приятную миссию: наградить
победителей конкурса на лучший библиотечный
экслибрис и на лучший библиотечный плакат.

(Вручение призов и дипломов)

На наш праздник приглашены самые активные
читатели школьной библиотеки.

Приглашаю их на сцену!

(Вручение дипломов и подарков)

Заканчиваем праздник песней
“Читайка”

Интернет-ресурсы:


  1. 900igr.net/
  2. http://viki.rdf.ru/
  3. http://www.nivagold.ru/raznoe1/gostevay/gost1.htm

 Презентация

Аудио-, видео-материалы

Ура!
Неделя детской книги «Книжная галактика»

Это мероприятие традиционно открывает “Неделю детской
книги”.

Цели занятия:

1) В игровой форме ознакомить читателей с правилами
расстановки литературы в школьной библиотеке, дать первое понятие о библиотечно-библиографической
классификации литературы.
2) Познакомить детей с историей рождения “Недели детской книги”.

Аудитория: Учащиеся 4–6-х классов.

Оформление:

1 Название праздника “Ура! Неделя детской книги!”.
2 Звёзды для оформления сцены.
3 Эмблема праздника.
4 Диск с презентацией.
5 Диск с музыкальным сопровождением.
6 Компьютер.
7 Выставка плакатов “Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья”, выставка
библиотечных экслибрисов.
8 Грамоты лучшим читателям.
9 Призы для победителей игр и конкурсов.

Звучит 1 куплет песни “Не крутите пёстрый глобус…”

На экране – звёздное небо и двигаются планеты.

1 ПЛАНЕТА “БИБЛИОТЕЧНАЯ”

Вед.:

Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки!
Мы рады вас приветствовать на дне рожденья книжки!
С вами мы отправимся в чудо-путешествие,
В “Книжную галактику полетим все вместе.
Первая планета – Библиотечная, всем вам знакома –
Лучшее место отдыха после школы и дома.

Давайте, друзья, совершим маленькое путешествие в нашу
школьную библиотеку с помощью “Слайд-шоу” (звучит песня Т. Боковой “Песенка
библиотекаря”)
. А сейчас я расскажу вам, когда и где родился детский
праздник “Неделя детской книги”

Днём рождения Недели детской книги можно считать весну
1943 года. Шла Великая Отечественная война. Всем было очень трудно – и взрослым
и детям. Вы скажете, до праздников ли было? Но детские писатели решили в это
трудное время устроить детям праздник книжкиных именин.

Они прошли в городах Москве и Ленинграде. Прямо с фронта к
детям приехали любимые писатели Лев Кассиль, Сергей Михалков и другие.

А с весны 1944 года праздник стал ежегодным. Едва
наступало время весенних каникул, как на встречу собирались писатели и читатели
детских книг. В гости к ребятам приходили С.Я.Маршак, С.В.Михалков, А.Л.Барто,
Л.Кассиль и другие, любимые детьми писатели. С каждым годом праздник детской
книги охватывал всё большее пространство. В 1970 году Неделя детской книги была
объявлена Всесоюзной.

Книжкины именины празднуют дети в больших и малых городах,
сёлах, деревнях, везде, где есть юные любители книги.

Книга – верный друг, большой и умный – не даёт скучать и
унывать:

Затевает спор – весёлый, шумный, помогает новое узнать.

Рассказывают книги о героях, на юг, на север, на восток
ведут.

Секреты мира, тайны приоткроют, найдут на всё ответ, совет
дадут.

И пусть девчонки и мальчишки, вся озорная детвора,

Сегодня скажут доброй книжке: “Тебя мы любим!” и “Ура!”.

По традиции и на наш праздник приглашена наша землячка,
поэтесса Елена Рябинина. Работает Елена Александровна учителем в НСОШ №2.
Встречайте гостью аплодисментами!

(Слово Е.Рябининой)

2 ПЛАНЕТА “ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ”

Вед.:

Садитесь удобнее, будьте внимательны!
Путешествие продолжается, чудеса начинаются!
Вторая планета – вот эта!
“Познавательная” называется, не всякому открывается!
Здесь живут любознательные дети,
Они хотят знать обо всём на свете:
О растениях и зверушках,
Любят считать и придумывать игрушки,
Умеют ставить опыты, собирать механизмы,
Знают, что такое Н2О,
что такое призмы.
На этой планете самые творческие и любознательные дети.
Вам они приготовили фильм познавательный из жизни животных –
Это знать обязательно!

(Просмотр мультфильма “Из
жизни животных)

3 ПЛАНЕТА “ТЕХНИЧЕСКАЯ”

Вед.:

Приглашаю вас, ребята, узнать, чем третья планета богата.
Эта планета Винтика и Шпунтика, Карандаша и Самоделкина.
Здесь живут те, кто увлекается техникой.
Для мастеров эта “Техническая” планета.
Мастер-класс с вами проведут великие мастера,
Умельцы молотка и топора – встречайте
“Школа ремонта” приветствует всех –
Где Сан Саныч, там гарантирован успех!

Мастер-класс:

1) 2 участника заворачивают шурупы на скорость.
2) С завязанными глазами определяют рабочие инструменты: топорик, отвёртка,
дрель, стамеска, паяльник, рубанок.  Для смеха положить большую ложку –
это самый  распространённый рабочий инструмент)

4 ПЛАНЕТА “СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ”

Вед.:

Знакомство с четвёртой планетой начну я с вопроса,
Вопрос шутливый, в нём всё очень просто:

А) Кто из сказочных героев вырастил самый большой урожай? (Дед,
русская народная сказка “Репка”)

Б) Самый хитрый сказочный агроном, который два года подряд
обманывал своего партнёра по бизнесу и лишал его дохода. (Мужик, русская
народная сказка “Вершки и корешки”)

В) Самая известная героиня русской народной сказки,
которая выпускала золотую продукцию. (Курочка Ряба)

Г) А этот герой вместо семян посадил денежные знаки и ждал
миллионной прибыли. (А.Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

Молодцы! Четвёртая – “Сельскохозяйственная” планета
А можно сказать – “Юный агроном”
На ней много зелени, растений и света
Здесь каждый житель в труд и в землю влюблён.

А есть ли в зале те, кто любит растения, умеют их сажать и
ухаживать за ними? Приглашаю на сцену юных агрономов. (Приготовить 10
пакетов с семенами и 10 карточек с их названиями. Конкурс: Кто быстрее
определит семена растений).

5 ПЛАНЕТА “ МЕДИЦИНСКАЯ”

Вед.:

Здравствуйте, здравствуйте,
Пятая планета – вот эта!
“Медицинская” – её название, беречь здоровье – её призвание.
У кого мокрый нос, кого кашель одолел,
Кто более трёх раз в эту зиму болел –
Те на планету не приглашаются
И вход для них строго воспрещается!
Ну-ка, юные медики, будущие врачи, ко мне на игру со всех ног скачи!

(Приглашаются из зала 3-е “больных” и 3-е “медиков”)

Эти пациенты страшно больны – забинтуйте их с ног до головы!
Имейте в виду – соревнования скоростные –
Кто быстрей и лучше забинтует, тот победит
И комиссия врачей ему приз вручит!

(“Врачи” обматывают “больных” бинтами)

А к зрителям и болельщикам есть вопросы викторины:
Вопросы не сложные, но все про медицину.

1. Какого доктора придумал К.И. Чуковский? (Доктора
Айболита)

2. Как называется его специальность? (ветеринар)
3. Какого доктора придумал Н.Носов? (Доктор Пилюлькин)
4. А у него какая специальность? (педиатр)
5. Какой класс приглашали на прививку в стихотворении С.Михалкова? (1-й
класс)

6. От каких болезней вам делают прививки? (грипп, туберкулёз, корь,
дифтерия, краснуха, паротит,  гепатит В, и т.д.)

7. Где зимой можно найти витамин “С”? (лимон, яблоки, клюква,смородина,
плоды шиповника и т.д.)

Засиделись? Давайте сделаем весёлую разминку!

Весёлая разминка чтоб не болела спинка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Попрошу всех дружно встать!
Чтоб фигуру сохранить,
И осанку укрепить
Предлагаю вам разминку –
Укреплять мы будем спинку!
К солнцу тянемся дружней –
Станем выше и стройней!
Мы деревья – ветер дует
Нас качает и волнует!
Очень важно во дворе петух ходит на заре.
Петуха изображаем, позвоночник укрепляем.
Вот котёночек проснулся: сладко – сладко потянулся.
И вприскочку и вприпрыжку побежал ловить он мышку.
А в Африке, а в Африке живёт большой жираф.
Имеет шею длинную и ходит нос задрав.
Налево смотрит – небеса, направо – облака,
На всех, на всё везде, всегда он смотрит свысока.
Раз, два, три, четыре, пять – пора разминку завершать!
Всем здоровья и добра, продолжать игру пора!

6 ПЛАНЕТА “СПОРТИВНАЯ”

Вед.:

Седьмая планета – “Спортивная”, энергичная и активная.
На этой планете спортсмены живут,
Образ жизни здоровый они все ведут.
Летом и зимой закаляются, спортом, физкультурой занимаются.
Кто спортивный и активный, поспешите ко мне!
Силу свою покажите, в спортивной игре победите!

(Проводятся
спортивные игры: перетягивание каната, прыжки на скакалке, армрестлинг, игра
“Петушки” и т.д.)

8 ПЛАНЕТА “КНИЖНАЯ”

Вед.:

“Книжная” планета – восьмая.
Бывает серьёзная, бывает смешная.
Все любят читать и взрослые и дети,
Для них есть жанр любой на этой планете:
Сказки, рассказы, романы, стихи, очерки, пьесы, эссе и статьи.
Каждый найдёт себе чтиво любимое: фэнтези, триллер иль детективное.
Художественная литература на планете царит,
И вкусы любого читателя удовлетворит.

Вопросы задам, а вы дайте ответ, В каком литературном
жанре находится данный субъект?

1) Доктор Айболит (сказка в стихах).
2) Шерлок Холмс (детектив).
3) Гарри Поттер (фантастика).
4) Дед Мазай (стихи).
5) Ванька Жуков (рассказ).
6) Стрекоза и Муравей (басня).
7) Электроник (фантастика).
8) Шурале (сказка).
9) Филиппок (рассказ).
10) Элли и Тотошка (сказка).
11) Дядя Стёпа (стихи).
12) Робинзон Крузо (роман).

9 ПЛАНЕТА “БИБЛИОТЕЧНАЯ”

Вед.:

Путешествие наше подходит к концу
Вы слушали нас и я вас спрошу:
Вам весело было? Вы много узнали?
Не жалко, что время вы здесь потеряли?
Мы вновь на “Библиотечной планете”
И нам уже пора открыть секрет вам, дети:
Это была не простая игра!

Путешествуя по “Книжной галактике” вы познакомились с
правилами расстановки литературы в библиотеках.

Внимание на экран: вот по этим отделам и стоит вся
литература в любой библиотеке.

2. Естественные науки (математика, физика, химия, география и
т.д.).

3. Техника. Технические науки.
4. Сельское и лесное хозяйство.
5. Здравоохранение. Медицина.
63. История.
66. Политика.
75. Физическая культура и спорт.
84. Художественная литература.
9. Литература универсального содержания.

А называется она “библиотечно-библиографическая
классификация” или сокращённо ББК.

Если вы внимательно нас слушали, то теперь сможете
самостоятельно найти нужную книгу в фонде школьной библиотеки

Мы вернулись на планету “Библиотечная” чтобы выполнить
приятную миссию: наградить победителей конкурса на лучший библиотечный
экслибрис и на лучший библиотечный плакат.

(Вручение призов
и дипломов)

На наш праздник приглашены самые активные читатели
школьной библиотеки.

Приглашаю их на сцену!

(Вручение
дипломов и подарков)

Заканчиваем
праздник песней “Читайка”

Автор: Ковязина Екатерина Валерьевна
Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 5 «Родничок»
Населённый пункт: г. Чайковский
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: Литературная викторина «Книжная галактика»

Раздел: дошкольное образование

Литературная викторина «Книжная галактика»

для детей старшего дошкольного возраста

Дата проведения:
13.02.2015 год

Участники:
специалисты, воспитатели, родители, дети.

Цель:
закрепление названия литературных произведений и сказочных
персонажей.

Задачи:
развивать у детей восприятие, слуховое внимание, творческое
воображение, грамматически правильную речь, мышление; формировать
коммуникативные, двигательные навыки; воспитывать у детей умение
сопереживать сказочным героям.

Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:
выставка детских писателей, книг; книга Знаний; зонт;
жетоны разного цвета; ИКТ (презентационный материал с изображением
сказок); иллюстрации Красной Шапочки, Карлсона, Бармалея, Айболита,
Бабы Яги, Машеньки, Медведя; атрибуты из сказок (золотой ключик, шляпа,
яйцо, туфелька, короб, монетка, яблоко, цветок); музыкальное
сопровождение; колпак из ткани; закладки.

Ход мероприятия

Королева сказок:
Чтобы в жизни кем-то стать,
Надо много знать.
Чтобы много знать,
Надо много прочитать.

Королева сказок:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева сказок. Вы
любите сказки? Сегодня мы проводим литературную викторину по страницам
любимых сказок, детских произведений. За правильное выполненное задание
вы будете получать жетон. Чья команда наберет больше жетонов, та и будет
победителем. А поможет нам в литературной викторине Книга знаний. Но где
же она?
Входит Оле Лукойе с книгой.
На каждой странице вас ждут интересные задания.

Приветствие команд (названия)

Оле Лукойе:
волшебный зонтик покручу, книгу знаний пролесну.

Королева: Первое задание «Стихотворные загадки».
Посадил дед в огороде
Чудо — овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли.
(Репка)
Был у деда он, у бабы,
Стало скучно на окне
Покатил через ухабы,
В лес дремучий вдалеке.
Начались тут приключенья:
Серый заяц тут как тут,
Да волк зубастый и опасный
Нашего героя ждут.
И медведь уж на подходе,
Все ревёт на беглеца.
Обманул их беглец румяный,
Тут навстречу ему лиса.
Притаилась глуховатой,
Стала ласкова к нему.
Говорит: «Сядь на нос, милый.
Что поёшь ты? Не пойму»
Сел беглец лисице на нос,
А лисица его «Ам».
Поделом тебе, румяный,
Виноват во всём ты сам!
(Колобок)
Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал.
(Теремок)
Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать.
(Заюшкина избушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то…
(Волк и семеро козлят)
По тропе шагают бодро,
Сами воду тащат вёдра.
(По щучьему веленью)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся ….
(Чиполлино)

Оле Лукойе:
волшебный зонтик покручу, книгу знаний пролесну.

Оле Лукойе: Второе задание «Кто я?».
На столах лежат картинки сказочных персонажей (Красная шапочка, Карлсон,
Бармалей, Буратино, Баба Яга, Айболит, Машенька и медведь). Узнать героя
по музыкальному произведению.

Оле Лукойе:
волшебный зонтик покручу, книгу знаний пролесну.

Оле Лукойе: Третье задание «Угадай сказку» (презентация).
Дети исправляют ошибки в названиях сказок. На экране появляется
правильный ответ (сказка).

Оле Лукойе:
волшебный зонтик покручу, книгу знаний пролесну.

Королева: Четвертый конкурс «Галерея».
Дети называют писателей, за правильный ответ получают жетон.

Оле Лукойе:
волшебный зонтик покручу, книгу знаний пролесну.

Оле Лукойе: Пятый конкурс «Сколько?»
1.
Сколько человек тянули репку в сказке «Репка»? (Три).
2.
Сколько денег нашла Муха-Цокотуха? (Одну денежку).
3.
Сколько корочек хлеба заказал Буратино? (3 корочки хлеба).
4.
Сколько братьев – месяцев встретила героиня сказки С.Я. Маршака у
новогоднего костра? (12).
5.
Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (33).
6.
Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал Золотую
рыбку? (3).

Королева:
ребята, посмотрите, в книге лежит разрезная картинка, с
изображением Кощея.
Дети собирают «портрет» и отгадывают персонажа.

Вбегает Кощей с сундуком.

Кощей:
И день и ночь над златом чахну,
Здесь русский дух,
Здесь Русью пахнет.

Королева:
что у тебя в сундуке? Почему ты над ним так чахнешь?

Кощей:
В моем сундуке хранятся сказочные предметы, если отгадаете их,
тогда книга знаний откроет свою тайну.

Кощей: Шестой конкурс «Волшебный сундучок».
1.
Туфелька (Золушка).
2.
Ключик (Золотой ключик или приключение Буратино).
3.
Шапка Незнайки (Приключение Незнайки и его друзей).
4.
Яйцо (Курочка Ряба).

5.
Три деревянные ложки (Три медведя).
6.
Монетка (Муха-Цокотуха).
7.
Яблоко (Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях, Молодильные
яблочки).
8.
Цветочек (Аленький цветочек).
Команды отгадывают предметы из сказок.

Кощей:
молодцы, ребята, все сказки отгадали. А сейчас можно и поиграть.

Кощей проводит игру «Колпак».
Мы в снежинки превратимся,
С ветром быстро закружимся,
А потом, а потом,
Все на землю упадем.
Ты глаза не открывай,
В колпаке кто, угадай.

Королева:
книга знаний открывает свою тайну, посчитайте свои жетоны,
вручает детям призы.

Фотоотчет образовательной деятельности «Книжная галактика»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГАЛАКТИКЕ ПРОЧИТАННЫХ КНИГ.

Добрый день, дорогие ребята, учителя, гости! Сегодня здесь собрались те, для кого «чтение» и «книга»- это не просто слова, а образ жизни Книга была, есть и будет самым чудесным изобретением человека. Издавна люди преклонялись перед книгой. Да, действительно, человек умирает, а книга, написанная им, живёт вечно…

Слайд 1

Стихотворение Веры Инбер, русской поэтессы о книге:
Шелест книжных страниц
Нам сопутствует в жизни повсюду:
От бурлящих столиц
До поселка у тихой запруды,
От горячих низин
До просторов Полярного круга,
От кудрей до седин.
Книга – нет у нас лучшего друга.

Наша встреча посвящена книге : Книга-учитель, книга-наставник, книга — близкий товарищ и друг. И я думаю, что с этим вам трудно с ним не согласиться. Если попробовать вспомнить, когда вы в первый раз познакомились с книгой, то окажется, что книга попала к вам в руки до того, как вы научились читать. Не умея читать, вы подружились с ней. У вас появились новые герои, любимые книги, с которыми вам не хочется расставаться. Книга навсегда вошла в вашу жизнь.

Слайд 2

Главной ценностью книги считалось ее содержание: мудрость, заключенная в словах. А мудрость народная выражается, прежде всего, в пословицах. Ребята, а давайте попробуем вспомнить пословицы и поговорки, посвященные книге, грамоте, учению!

Слайд 3

  • 1. Золото добывают из земли, а знания из книги.

  • 2. Ум без книги, как птица без крыльев.

  • 3. Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.

  • 4. Книги не любят, когда их листают, а любят, когда их читают.

  • 5. Дом без книги – день без солнца.

  • 6. Книга твой друг, без нее как без рук.

  • 7. Чтение – вот лучшее учение.

  • 8. Хлеб питает тело, а книга – разум.

Сейчас я приглашаю вас в большое путешествие по Галактике Прочитанных книг.

Слайд 4.

Когда вы собираетесь путешествовать, то всегда берете с собой свои вещи, которые укладываете в рюкзак и мы давайте с вами тоже соберем свой походный рюкзак. Что мы в него положим, это прежде всего свои знания, креативность (творческие способности), активность, сообразительность, смекалку и сплоченность.Сейчас мы отправимся на этой прекрасной ракете в загадочное путешествие по Галактике Прочитанных книг, где еще раз вспомним прочитанные произведения знакомых писателей .Я приглашаю вас на борт корабля, где сама являюсь командиром, моя работа заключается в том , что я набираю команду, отдаю приказы, держу связь с инструктором по полету(Потемкиной Н.П.) и общаюсь с вами , вы моя команда — космонавты, выполняете приказы капитана корабля, выходите на связь с Землей, инструктор по полету –руководит полетом с космодрома. Ребята у вас у всех есть сигнальные карточки и если у вас будет готов ответ, вы должны будете их поднять и кто первый поднял сигнальную карточку, тот имеет право на ответ и за правильный ответ получает жетон и к концу нашего путешествия за большое количество полученных жетонов участник будет награжден. Вы готовы? Тогда давайте вместе прочитаем вместе эти слова.

Слайд 5

Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт не лёгкий труд.

Перед полетом проверим вашу готовность к полету и проведем блиц-опрос:

    1. Какой иглой не сошьешь рубахи?(хвойной)

    2. Какой город летает? (Орел)

    3. Как Незнайка изобразил Торопыжку? Что он ему пририсовал сзади (Собачий хвост)

    4. Назовите автора слов «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» (А.С.Пушкин)

    5. Сколько букв в русском алфавите? (33)

    6. Какого цвета были брюки у Незнайки?(канареечного)

    7. Назовите детскую поэтессу, автора слов : «Наша Таня громко плачет..» (А.Л.Барто)

    8. Как звали Лермонтова? ( Михаил Юрьевич)

    9. Кто автор сказки «Волшебное кольцо» ?(Андрей Платонович Платонов)

    10. В чем хранил молоко Матроскин, кроме банок и ведер? ( в аквариуме)

    11. Как назывались богатые и знатные люди, приближенные царя ?(бояре)

    12. Кем работал крокодил Гена в зоопарке? (крокодилом)

1. Планета ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ

Задание командам: назвать произведение, его автора и героя, которому принадлежат эти вещи, а также прочитать строчку произведения, где идет речь об этих вещах.:

Слайды

  1. Телефон – “У меня зазвонил телефон…” («Телефон» К.И.Чуковский)

  2. Мыло – “Да здравствует мыло душистое…”( «Мойдодыр», К.И.Чуковский)

  3. Блюдце – “А за ними блюдца…”.(“Федорино горе”, К.И.Чуковский)

  4. Перчатки –     “Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки…»(“Вот какой рассеянный…”, С. Маршак.

  5. Зеркальце –     “Свет мой, зеркальце, скажи…”(“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, А. С. Пушкин.)

  6. Монеты- («Золотой ключик или приключения Буратино», А.Н.Толстой)

  7. Аленький цветочек (Сергей Тимофеевич Аксаков. « Аленький цветочек»)

2. Комета КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ:( вам нужно ответить: портрет какого писателя,поэта эпизод из какого произведения перед вами)

Слайды

1. И.С.Тургенев

2. Как звали героев в данном произведении?(Герасим и Муму)

3. Н.А.Некрасов

4. Какое былинное произведение перед вами («Илья Муромец», былина)

5. Марк Твен

6. Кто герои в данном произведении?( Герои басни И.И.Крылова – лебедь, рак и щука.

3. Комета УПОЛНОМОЧЕННОЕ АГЕНТСТВО «Интурист Комета Путешествий»:

11 февраля с первыми лучами солнца пришел самый почитаемый народный праздник жителей Республики Бурятия – Сагаалган –праздник белого месяца, этот светлый праздник мы всегда встречаем с самыми добрыми и чистыми помыслами.

Презентация «Сагаалган –праздник белого месяца»

4. Астероид ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЛАБИРИНТ :

1.Теперь узнайте героя по событию, которое происходило в его жизни.

  • Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер). 

  •   Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен).   

  • Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в стране чудес. (Алиса).

  • Этот герой смастерил самого известного в мире деревянного человечка из обычного бревна. (Папа Карло).        

2. Сумейте вспомнить по маленькому отрывку название произведения:

Слайды

  • «Он тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось все громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окон пролетел толстый человек…»(Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».

  • «Все были заняты делом. Кот за последними грибами ходил и капусту засаливал. Дядя Федор задачник для 3-го класса осваивал. А пес теленка Гаврюшу воспитывал…»(Эдуард Успенский «Каникулы в Простоквашино)».

  • «Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать. Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке…»(Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей).

  • «Из-за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Он поклонился публике и грустно сказал «Здравствуйте, сейчас мы разыграем перед вами комедию под названием «Девочка с голубыми волосами, или 33 подзатыльника» «Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

3. А теперь задание немного поменяется. По прочитанному мной отрывку вы должны угадать не произведение, а героя, которому принадлежат эти слова:

Слайды

  • «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги…»(Речь идет о Бременских музыкантах братьев Гримм).

  • «Чего тебе надобно, старче?»(Золотая рыбка. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)

  • «Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!»(Почтальон Печкин Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)

  • «Не плачьте. Ваша дочь не умерла. Она проснется. Но до той поры пройдет сто лет»(Фея. Шарль Перро «Спящая красавица»)

4. Следующее задание на сообразительность. Скажите мне, встречались ли вы со словом «ассоциация»? Что оно означает? В нашем случае- это слова, которые вызывают в сознании человека мысль о произведении, в котором они встречались. Попробуйте отгадать произведение по ассоциации со словами.

Слайды

  • Стая, джунгли, мальчик, пантера.( Редьярд Кипплинг «Маугли)

  • Кокованя, Даренка, Серебряное копытце(Павел Петрович Бажов)

  • Миссис Дарлинг, Девочка Венди и Питер(ДжеймсМэтью Барри «Питер Пэн»)

  • Мальчики :Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня (Иван Сергеевич Тургенев )«Бежин луг»).

Ребята, вы все видели падение звезд с неба и загадывали желание, у нас тоже на нашу галактику упал кубик желаний . Кто хочет загадать желание? (кубик с надписью «проведи веселую физкультминутку»)

5. Метеорит ВОПРОС-КОНЦЕРТ :

1.Каждая команда получает картину определенного времени года, нужно дать характеристику этому времени года стихами.

Слайд

2. Конкурс рисунков «Угадай, что я читал»

Слайд.

3. Инсценировка произведений

— вы сейчас прослушали отрывок из произведения и вопрос: какое историческое событие описано в данном произведение? Название? Кто автор?(Бородинское сражение, «Бородино», М.Ю.Лермонтов)

— как называется танец и из какого произведения? (восточный танец, Арабские сказки «Тысяча и одна ночь»)

Вот и закончилась игра

Вы славно потрудились

И ваши знания – УРА!

Вам очень пригодились

Дружите с книгою всегда,

Она-ваш верный друг,

В учебе вам поможет –ДА!

И скрасит ваш досуг.

Подведение итогов, награждение отличившихся ребят.

ИБЦ МАНОУ «ШУХОВСКИЙ ЛИЦЕЙ» г . БЕЛГОРОДА

ИБЦ МАНОУ «ШУХОВСКИЙ ЛИЦЕЙ» г . БЕЛГОРОДА

Пожалуй, нет такого ребенка, который бы не знал персонажей, созданных талантливым писателем Киром Булычевым. Это девочка из «прекрасного далека» Алиса, её папа – профессор Селезнев, Капитан Полосков, незадачливый Громозека и хитрый Весельчак У. Правда, многим из наших читателей, скорее всего, больше знаком мультфильм, снятый по книге Кира Булычева «Приключения Алисы».

Пожалуй, нет такого ребенка, который бы не знал персонажей, созданных талантливым писателем Киром Булычевым. Это девочка из «прекрасного далека» Алиса, её папа – профессор Селезнев, Капитан Полосков, незадачливый Громозека и хитрый Весельчак У.

Правда, многим из наших читателей, скорее всего, больше знаком мультфильм, снятый по книге Кира Булычева «Приключения Алисы».

Давайте знакомиться! Я, Алиса Селезнева - самая популярная девочка в истории отечественной детской фантастики. Сегодня я буду экскурсоводом по интерактивной книжной выставке и познакомлю вас с жизнью и творчеством Кира Булычева. Я уверена, что любителей приключений не оставят равнодушными отважные капитаны, потерявшиеся на далёкой планете, загадочная история птицы-говоруна, неведомые животные и фантастические миры.

Давайте знакомиться! Я, Алиса Селезнева — самая популярная девочка в истории отечественной детской фантастики. Сегодня я буду экскурсоводом по интерактивной книжной выставке и познакомлю вас с жизнью

и творчеством Кира Булычева.

Я уверена, что любителей приключений не оставят равнодушными отважные капитаны, потерявшиеся на далёкой планете, загадочная история птицы-говоруна, неведомые животные

и фантастические миры.

Кир Булычёв (его настоящее имя Игорь Всеволодович Можейко) родился в Москве 18 октября 1934 года. Это один из известнейших советских писателей-фантастов, учёный-востоковед и сценарист.

Кир Булычёв (его настоящее имя Игорь Всеволодович Можейко) родился в Москве 18 октября 1934 года. Это один из известнейших советских писателей-фантастов, учёный-востоковед и сценарист.

За время своего творчества писателем издано несколько десятков книг, опубликованы сотни его произведений. Кир Булычев успел попробовать себя в роли сценариста. Экранизировано более двадцати его произведений. В 1982 году он стал лауреатом Государственной премии СССР за сценарии к художественному фильму «Через тернии к звёздам» и полнометражному мультфильму «Тайна третьей планеты».  После вручения Государственной премии и был раскрыт псевдоним, ожидаемое увольнение не состоялось.

За время своего творчества писателем издано несколько десятков книг, опубликованы сотни его произведений.

Кир Булычев успел попробовать себя в роли сценариста. Экранизировано более двадцати его произведений. В 1982 году

он стал лауреатом Государственной премии СССР за сценарии

к художественному фильму «Через тернии к звёздам»

и полнометражному мультфильму «Тайна третьей планеты».

После вручения Государственной премии и был раскрыт

псевдоним, ожидаемое увольнение не состоялось.

Кир Булычёв умер 5 сентября 2003 года в возрасте 68 лет после тяжёлого и продолжительного онкологического заболевания. Похоронен в Москве на Миусском кладбище.  В 2004 году он посмертно стал лауреатом шестой международной премии в области фантастической литературы имени Аркадия и Бориса Стругацких.

Кир Булычёв умер 5 сентября 2003 года в возрасте 68 лет после тяжёлого и продолжительного онкологического заболевания. Похоронен в Москве на Миусском кладбище. 

В 2004 году он посмертно стал лауреатом шестой международной премии в области фантастической литературы

имени Аркадия и Бориса Стругацких.

В библиотеке нашего лицея есть достойный выбор изданий писателя-фантаста. Многие произведения вы, наверное, уже прочитали и легко сможете ответить на вопросы «Литературного ринга»  

В библиотеке нашего лицея есть достойный выбор изданий писателя-фантаста. Многие произведения вы, наверное, уже прочитали и легко сможете ответить на вопросы «Литературного ринга»  

1 раунд «Земля – космос» Ответьте на вопросы: Название космического корабля, на котором летала Алиса «Пегас» Космический археолог Профессия Громозеки Что планировали создать на планете Трех Капитанов? Музей космоса Почему поющие кусты вылезали из своих ящиков?  Просили пить Кто собирается на планете Блук?  Коллекционеры со всей Галактики

1 раунд «Земля – космос»

Ответьте на вопросы:

Название космического корабля, на котором летала Алиса

«Пегас»

Космический археолог

Профессия Громозеки

Что планировали создать на планете Трех Капитанов?

Музей космоса

Почему поющие кусты вылезали из своих ящиков? 

Просили пить

Кто собирается на планете Блук? 

Коллекционеры со всей Галактики

Что подарили Алисе на базаре планеты Блук?  Шапку неведимку Чем оказалась алмазная черепашка?  Робот-шпион Где искали Второго капитана?  В системе Медузы Кем считала себя Алиса Селезнева?  Царем природы Почему птица Крок приняла Алису за своего птенца?  «…виной тому был ее желтый пуховый комбинезон» Тайна зеркальных цветов В них можно было увидеть прошлое

Что подарили Алисе на базаре планеты Блук? 

Шапку неведимку

Чем оказалась алмазная черепашка? 

Робот-шпион

Где искали Второго капитана? 

В системе Медузы

Кем считала себя Алиса Селезнева? 

Царем природы

Почему птица Крок приняла Алису за своего птенца? 

«…виной тому был ее желтый пуховый комбинезон»

Тайна зеркальных цветов

В них можно было увидеть прошлое

2 раунд «Космические персонажи» Угадай о ком идет речь: Это мужчина большого роста, с пышной рыжей бородой. Он хороший механик. Главное для него удовольствие – копаться в двигателе и что-нибудь чинить в машинном отделении. Этот герой не похож на обычного человека, у него десять щупалец и восемь глаз, с виду он похож сразу на слона и осьминога, а в душе – самое добрейшее существо. Громозека Зеленый

2 раунд «Космические персонажи»

Угадай о ком идет речь:

Это мужчина большого роста, с пышной рыжей бородой. Он хороший механик. Главное для него удовольствие – копаться в двигателе и что-нибудь чинить в машинном отделении.

Этот герой не похож на обычного человека, у него десять щупалец и восемь глаз, с виду он похож сразу на слона и осьминога, а в душе – самое добрейшее существо.

Громозека

Зеленый

Высокий, худой и растрёпанный брюнет в больших очках, отец Алисы и директор московского космического зоопарка, часто летает на корабле «Пегас» на поиски новых животных. Очень толстый человек в черном кожаном костюме. У него пухлые губы и несколько подбородков. Получил свое имя из-за своего веселого характера, хотя в душе он злорадный. Профессор Селезнев Пират Весельчак У

Высокий, худой и растрёпанный брюнет в больших очках, отец Алисы и директор московского космического зоопарка, часто летает на корабле «Пегас» на поиски новых животных.

Очень толстый человек в черном кожаном костюме. У него пухлые губы и несколько подбородков. Получил свое имя из-за своего веселого характера, хотя в душе он злорадный.

Профессор Селезнев

Пират Весельчак У

Этот персонаж похож на вентилятор. У него три больших круглых уха. Когда он говорит, то вертит головой так, что поднимается ветер.  Старик небольшого роста, всегда старомодно одетый, на голове шляпа. По профессии историк, хранитель и директор музея «Трех Капитанов» Ушан Доктор Верховцев

Этот персонаж похож на вентилятор. У него три больших круглых уха. Когда он говорит, то вертит головой так, что поднимается ветер. 

Старик небольшого роста, всегда старомодно одетый, на голове шляпа. По профессии историк, хранитель и директор музея «Трех Капитанов»

Ушан

Доктор Верховцев

3 раунд «Эти удивительные животные» О каком животном идет речь? Непонятное существо. Оно бегало на тоненьких палочках и доставало до колен. Удивительного цвета было это существо – ярко-красное в белую крапинку, как мухомор. Индикатор Это существо с длинными перепончатыми крыльями с большими печальными глазами, похоже на летающую корову. Склисс

3 раунд «Эти удивительные животные»

О каком животном идет речь?

Непонятное существо. Оно бегало на тоненьких палочках и доставало до колен. Удивительного цвета было это существо – ярко-красное в белую крапинку, как мухомор.

Индикатор

Это существо с длинными перепончатыми крыльями с большими печальными глазами, похоже на летающую корову.

Склисс

Это необычная птица отличается умом и сообразительностью. Она может перелетать между планетами и не дышать по несколько недель и даже месяцев. Птица Говорун Это робот космических пиратов способный записывать видео и звуки и передавать их на расстоянии. Алмазная черепашка

Это необычная птица отличается умом и сообразительностью. Она может перелетать между планетами и не дышать по несколько недель и даже месяцев.

Птица Говорун

Это робот космических пиратов способный записывать видео и звуки

и передавать их на расстоянии.

Алмазная черепашка

Самые первые читатели фантастических романов уже выросли. С огромным теплом они вспоминают своих книжных друзей детства, созданных Киром Булычевым, и с удовольствием знакомят с ними своих детей. О захватывающих книгах Кира Булычева можно говорить бесконечно, но лучше один раз их прочитать. Найдите время, зайдите в библиотеку и возьмите книгу Кира Булычева, чтобы вновь встретится с удивительной Алисой и её друзьями. 

Самые первые читатели фантастических романов уже выросли.

С огромным теплом они вспоминают своих книжных друзей детства, созданных Киром Булычевым, и с удовольствием знакомят с ними своих детей.

О захватывающих книгах Кира Булычева можно говорить бесконечно, но лучше один раз их прочитать. Найдите время, зайдите в библиотеку и возьмите книгу Кира Булычева, чтобы вновь встретится с удивительной Алисой и её друзьями. 

01.04.2016 Путешествие по «Книжной Галактике»

В дни весенних каникул, с 28 марта по 1 апреля, в Малонакаряковской библиотеке традиционно праздновались Книжкины именины.

Именины! Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!

Книжкины именины — праздник всех читающих ребят, праздник детства, праздник для писателей, издателей и библиотекарей.  Это праздник любознательных детей и подростков, влюбленных в книгу, праздник новых литературных открытий и веселых приключений.

В этом году Малонакаряковская сельская библиотека пригласила ребят в путешествие по «Книжной Галактике». Им предстояло посетить планеты: «Библиотечную», «Мультяшную», «Приключений», «Познавательную» и «Юбилейную». На каждой планете детей ожидали различные конкурсы, игры.

Свое путешествие ребята начали с «Планеты Библиотечная». Все началось с видеопутешествие  «В стране Фантазий и Озорных Затей» совершили, где дети познакомились с работой нашей сельской библиотеки и с историей празднования Недели детской книги. На удивление всех ребят, им было разрешено: топать, хлопать, играть и танцевать, в общем, веселиться.  «Да, но только сегодня – у нас праздник!» А любители литературы проверили свои знания в конкурсе  «Как это здорово —  читать!».

Во второй день мы в сопровождении веселой песенки про  друзей из мультфильма «Маша и медведь»  отправились на «Планету Мультяшную». Просмотрев фильмы «Снял мультик из пластилина», «Как делали Незнайку на Луне» и «Как снимали мультфильм, Маша и медведь» ребята узнали, как создаются разные виды анимации: кукольные, рисованные и компьютерные. Отвечая на вопросы викторины «Мир мультиков», ребята показали отличные знания наших советских и российских мультфильмов.  Путешествие в страну мультипликационной анимации,  посвященное Году российского кино, закончилось, конечно же, просмотром любимых мультфильмов.

Но какое же путешествие без приключений и фантастики? В поисках приключений мы отправились в «Планету Приключений». Участникам была предложена карта с подробным маршрутом, где предлагалось посетить: «Пиратскую пристань», «Необитаемый остров», «Берег реки Миссисипи», «Город призраков» и «Внеземные миры». На каждой остановке их ожидали приятные знакомства с героями книг: Робинзоном Крузо, Томом Сойером и Гекльберри Финном, Человеком-невидимкой, Алисой Селезневой  и многими другими.  А чтоб лучше познакомится с ними, мы посмотрели отрывки фильмов снятых по этим произведениям.

Проверить эрудицию ребят, помогла остановка на «Планете Познавательной». Здесь участники поиграли в игру «Поиграй-ка», затем в медиа-игру «Хочу все знать» и наконец, поборолись в игре «Поле чудес». Наши ребята показали себя начитанными и эрудированными.

И вот наступил самый праздничный день, который мы провели на «Планеу Юбилейной». Ребята узнали, что не только у людей бывают юбилеи, но и у книг. Для них была предложена книжная выставка «Отмечает книга юбилей» с книгами-юбилярами 2016 года.  А самым сказочным событием Недели Детской книги стало знакомство с кинорежиссером и сказочником Александром Роу, который снял 16 фильмов-сказок. Сказки Роу очень любимы нашими читателями, на этих сказках выросли родители наших детей. Ребята узнали много интересного о великом сказочнике, просмотрели отрывки его фильмов и ответили на вопросы викторины «В мире сказок, чудес и волшебства».

Закончились каникулы и вместе с ним и наши Книжкины именины. Всю неделю ребята, отвечая на вопросы и участвуя в играх, зарабатывали себе жетоны. Ведь они знают, что у нас работает (уже третий год) в дни книжкиной недели ответно-конфетный обмен, где каждый может поменять свои жетоны на конфеты. Участники Недели детской книги получили массу положительных эмоций, самые активные участники получили дипломы.

Пусть эта “Книжкина неделя”

Продлится только до апреля,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

С.Е. Васильева гл.библиотекарь

Малонакаряковской сельской библиотеки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню казака
  • Сценарий книжкин день
  • Сценарий книжка заболела
  • Сценарий книги ставшие фильмами
  • Сценарий классного часа про толерантность