Сценарий книжная закладка

В помощь классному руководителю.Презентация + текст к презентации + распечатка презентации

КНИЖНАЯ ЗАКЛАДКА

Слайд 1   Уже много столетий читают книги, и примерно столько же существуют книжные закладки. Закладка для книги — это помощник читателя, который иногда представляет собой настоящее произведение искусства.

Слайд 2    Книжные закладки давно живут между страниц книг и в состоянии рассказать нам много интересного о прошлом. Книжные закладки появились еще в 13 веке, делались они из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги. Каких только закладок не было — шелковые, вышитые, с различной символикой и видами, портретами королей и королев.

Египетские писцы приклеивали на свитки кусочки папируса. Средневековые книжники отмечали страницы фолиантов петельками из кожи, пергамента или плотной ткани.

Слайд 3    В XIX веке читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам …

Вспомним А.С.Пушкина: «Цветок засохший, безуханный,  Забытый в книге вижу я…»

Слайд 4    Барышни XIX века закладывали страницы книг вот такими кружевными платочками

Слайд 5    Если бы Александр Сергеевич дожил до 60-х годов XIX века, он, наверное, был бы разочарован тем, что дамы второй половины столетия все реже пользуются цветами в качестве закладок. На смену засохшим лютикам и ромашкам пришли закладки массового производства.

А с 80-х годов XIX века закладки стали печатать на бумаге, и они постепенно превратились в то, что мы сегодня называем «рекламный носитель».

Слайд 6   На закладках печатались календари и адреса книжных магазинов, умные мысли и горячие призывы. Были, да и сейчас существуют, закладки с полезной информацией: единицы измерения, таблица умножения, формулы для школяров, виды городов, памятные даты, животные и птицы – уголька мелкого, но много всегда можно было с пользой подбросить жадному до знаний читателю.

Слайд 7   А поскольку реклама — двигатель торговли, продвигающие свой товар умельцы порой просто поражают воображение. Представьте: вы открываете красочный журнал и видите на глянцевой странице… препротивного таракана. Если вы хорошо владеете собой, то сможете заметить — это очень художественно выполненная закладка, вытянув которую можно получить информацию о средствах борьбы с нежелательными «соседями».

Слайд 8     На рубеже XIX — XX в. возникла мода на металлические закладки различной конфигурации, напоминавшие скрепки. По форме они напоминали ножи для разрезания бумаги. В области рукоятки делалась выемка или накладная деталь для зажима страницы.

 Рукоятки украшались гравировкой, литьем, часто в сочетании со слоновой костью, эбеновым деревом, перламутром. Иногда встречались и забавные надписи: «Вот твоя страничка» или «Я тут заснул».

Однако, по – прежнему, оставалась в моде авторская, индивидуальная закладка, выполненная вручную.

Слайд 9    Сегодня чтением книг увлекаются многие, и когда возникает вопрос, что же подарить такому человеку, рукодельницы без труда на него отвечают – оригинальную закладку для книг, изготовленную своими руками. И это неудивительно, ведь даже дизайнеры не оставили без внимания эти простые на первый взгляд вещицы. Современные закладки для книг поражают своим разнообразием и вариантами исполнения. Их делают в виде сказочных существ, больших скрепок, протянутых ладоней, просто животных.

Слайд 10    Скрепки давно многими используются в качестве закладок. Но эта скрепка-закладка имеет к тому же необычный дизайн. Она выполнена в виде человека, застрявшего между страницами.

Слайд 11     Вариаций – множество. Закладки создаются в единственном экземпляре

Слайд 12    или набором из 5-10 штук.

Слайд 13    Для создания используют различные материалы. Существуют даже закладки из нержавеющей стали.

Слайд 14    Есть и суперсовременные закладки, как, например закладки-светильники, где ваша книга будет выполнять роль крыши.

Слайд15    Эта закладка представляет собою красочную резинку, которую легко можно обернуть вокруг страницы, направив указатель на нужную строчку.

Слайд16    Искусство закладки имеет национальный колорит. Закладка как сувенир дает представление о стране, истории, художественной культуре народа, его традициях и эстетических идеалах. Компактность и легкость закладки для перевозки делает ее идеальным туристическим сувениром.

Закладка — замечательный подарок. Ведь этот маленький полезный предмет не потребует выделения места ни в доме, ни в офисе, не нарушит сложившийся в них стиль – он скромно займет место в книге, альбоме, органайзере ваших друзей, не раз напоминая им о Вас.

Мы хотим, чтобы наши маленькие закладки напоминали Вам о нас и помогали Вам хорошо учиться.

Слайд 17

Цель:
Научить изготавливать закладки для книги в технике оригами с элементами
аппликации.

Задачи:

Образовательные:

1.
Формировать навыки работы с гладкой цветной бумагой;

2.
Формировать навык работы по алгоритму – пошаговой инструкцией по изготовлению
закладки для книг;

3.
Познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства – оригами;

Развивающие:

1.
Развивать мелкую моторику рук;

2.
Создавать условия для развития эстетического восприятия;

3.
Создавать условия для развития памяти, внимания, воображения;

Воспитательные:

1.
Сформировать заинтересованное, сознательное отношение к изученному материалу,
самостоятельность;

2.
Воспитывать бережное отношение к книгам;

Продуктовые:

1.
Выполнить закладку для книги.

Тип
занятия:
Комбинированное.

Основные
понятия:
закладка для книги, оригами.

 Материалы
и оборудование:
цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, фломастеры, компьютер, проектор, презентация «Книжная закладка»,
презентация «Топ 10 самых интересных закладок».

                                                      
Ход
занятия:

1. Организационная
часть.

Педагог:
Здравствуйте! Меня зовут Елена Николаевна. На занятиях мы с вами
вместе будет выполнять интересные задания, творить, играть, узнаем много нового
и обязательно подружимся. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Обучающиеся:
встают в круг, берутся за руки и читают стихотворение

«Собрались
все дети в круг,

Я
— твой друг и ты мой друг.

Крепко
за руки возьмёмся,

И
друг другу улыбнёмся»

Дети садятся за парты.

2. Постановка
учебной задачи. Самоопределение к деятельности.

Педагог: Ребята,
послушайте внимательно стихотворение, которое я вам сейчас прочту. Это
стихотворение называется «Две книжки» Сергея Борисовича Ильина.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

«Ну, как твои делишки?» — одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал …

Да что обложки… Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?»

«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь
точки.

Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично».

Педагог: Скажите, о
чем это стихотворение?

Обучающиеся О двух книжках.

Педагог: Как выглядит
первая книга?

Обучающиеся: Плохо, листы вырваны. Ей стыдно перед классом за свой
внешний вид.

Педагог: Что о ней
говорится?

Обучающиеся: Хозяин-мальчишка вырвал из книги листы и сделал из них
кораблики, плоты, голубей.

Педагог: Как с ней
обращались?

Обучающиеся: Не правильно, плохо.
Мальчик не берег книгу.

Педагог: Что вы
можете сказать о второй книжке?

Обучающиеся: Вторая книга выглядит
хорошо.

Педагог: Как с ней обращались?

Обучающиеся: Хозяин бережет книгу,
всегда моет руки, когда садится её читать, не пишет в книге, не пачкает её, не
вырывает страницы.

Педагог: Верно! А что
нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась красивой и
чистой?

Обучающиеся: Нужно беречь
книги. Нельзя вырывать страницы, мять их. Перед тем как сесть за книгу нужно
помыть руки. Нельзя есть во время чтения. Нужно аккуратно складывать учебники в
портфель и т.д.

Педагог: А как вы
относитесь к своим книгам и учебникам?

Обучающиеся: Хорошо, аккуратно.

Педагог: Что же нужно
делать, чтобы знать на какой странице вы остановились?

Обучающиеся: Пользоваться закладками.

Педагог: Правильно!
Нужно иметь закладки.

3.
Объяснение нового материала.
Просмотр
презентации 1.

Педагог:
Давайте посмотрим презентацию (Слайд 1). Отгадайте загадку:

Я — подсказка и
шпаргалка, 
Но учитель только рад, 
Если в книжке для порядка
Поселилась я –

Обучающиеся: закладка! (Слайд 2)

Педагог:
Закладка для книги — специальное приспособление для пометки нужной страницы в
книге. Книжные закладки давно живут между страниц книг и в состоянии рассказать
нам много интересного о прошлом. Книжные закладки появились еще в 13 веке,
делались они из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги. Каких только
закладок не было — шелковые, вышитые, с различной символикой и видами,
портретами королей и королев (Слайд 3).

В
XIX веке читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам и кружевным
платочкам (Слайд 4, 5).

Книжная
закладка, помогала не только запоминать или быстро находить нужную страницу
текста, но и элементарно работала на улучшение сохранности конкретного
экземпляра издания (страницы не листались читателями без надобности). Уже со
времен рукописной книги закладка выполняла и эстетическую функцию (Слайд 6). В
XV-XVI веках получили распространение закладки – регистры – своеобразный вид
закладок в виде небольшого язычка (из кожи, пергамента, ткани), прикрепленного
к краю выбранных листов книги (Слайд 7). Тогда же, как на Западе, так и в
России, необычайной популярностью пользовались закладки, представляющие собой
конструкцию из нескольких лент, шнуров, тесьмы, прикрепленных к держателям
самой разнообразной формы, в России их называют «паварозами» (Слайд 8).

На
закладках печатались календари и адреса книжных магазинов, умные мысли и горячие
призывы, например, «Береги природу!». Были, да и сейчас существуют, закладки с
полезной информацией: единицы измерения, таблица умножения, формулы для
школяров, виды городов, памятные даты, животные и птицы – уголька мелкого, но
много всегда можно было с пользой подбросить жадному до знаний читателю (Слайд
9, 10).

Искусство
закладки имеет национальный колорит. Закладка как сувенир дает представление о
стране, истории, художественной культуре народа, его традициях и эстетических
идеалах. Компактность и легкость закладки для перевозки делает ее идеальным
туристическим сувениром. Закладки различаются по размеру (Слайд 11), по
дополнительным функциям (Слайд 12), по виду текста (Слайд 13), по содержанию
(Слайд 14, 15) и материалу изготовления (Слайд 16-31)

Просмотр
презентации 2.

Педагог:
Сейчас мы посмотрим топ-10 самый необычных и интересных закладок (Слайд 1).

Современные
дизайнеры с каждым днем придумывают новые дизайны закладок для книг, один
другого краше. 1. Перед вами серия закладок для книг в виде ладошек на
любой вкус «Руки вверх!» (Слайд 2). 2. Закладка для книг в виде растекшейся
краски. Очевидцы утверждают, что такая модель не только весьма оригинальна, но
и очень удобна в эксплуатации (Слайд 3). 2. Закладка для книг в виде
растекшейся краски. Очевидцы утверждают, что такая модель не только весьма
оригинальна, но и очень удобна в эксплуатации (Слайд 4). 4. Вдогонку ногам,
выглядывающим из книги, закованный в плен человечек. Однако что-то
подсказывает, что желтому персонажу в своей роли вполне комфортно
(Слайд 5). 5. Закладки для книг в виде листьев дерева. Необычно и лаконично
(Слайд 6). 6. А данная модель закладки помогает не только найти
нужную страницу, но и увеличивает текст в ходе чтения. Подходит для тех, кто
любит читать, но забыл очки дома Слайд 7). 7. Тема животных не раз
проскальзывала в творчестве дизайнеров, создающих закладки для книг. Однако
много животных (как и книг в принципе) не бывает (Слайд 8). 7. Тема
животных не раз проскальзывала в творчестве дизайнеров, создающих закладки
для книг. Однако много животных (как и книг в принципе) не бывает (слайд 9). 9.
Гусиное перо с давних пор служило и закладкой для книг, и ручкой.
Дизайнеры решили вспомнить славное прошлое пера и вернули его на страницы книг
(Слайд 10). 10. Говорят, что тараканы вымирают, подобно динозаврам. А
ведь еще не так давно в книге непутевых хозяек можно было найти не спрятанные
деньги, а засушенного таракана. Ужасное зрелище, в отличие от новой модели
закладки для книг (Слайд 11).
Закладку для книги каждый
может выбрать на свой вкус или сделать её своими руками.
Главное
– это содержание книги! (Слайд 12)

4.
Динамическая пауза.

Педагог:
Давайте немного отдохнем (музыкальная
физ. минутка «Друзья»).

5.
Практическая работа.

Педагог:
Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять?

Обучающиеся: Закладки.

Педагог:
Какую цель мы можем поставить перед собой?

Обучающиеся:
Научиться делать закладки.

Педагог:
Правильно. Посмотрите, какую закладку сделала я. Это закладка выполнена в технике
оригами. Орига́ми (яп.
折り紙, «сложенная бумага») —
вид декоративно-прикладного искусства; японское искусство складывания фигурок
из бумаги.

Педагог:
Ребята, как вы считаете, какие материалы нам понадобятся для выполнения
закладки?

Обучающиеся:
Цветная бумага.

Педагог:
Ребята, как соединены детали закладки?

Обучающиеся:
С помощью клея.

Педагог:
Какие инструменты нам понадобятся?

Обучающиеся:
Клей, ножницы, линейка, простой карандаш, фломастеры.

План
выполнения работы.

1.
Повторение правил работы с ножницами и клеем.

2.
Демонстрация образца закладки.

3.
Изготовление шаблона закладки-уголка в технике оригами.

4.
Дополнение деталей закладки по желанию.

5.
Выставка работ.

1.
Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Педагог:
Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

С
ножницами:

1.
Не держи ножницы концами вверх.

2.
Не оставляй ножницы в открытом виде.

3.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4.
При работе следи за пальцами левой руки.

5.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

С
клеем:

1.
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном
этапе.

3.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

2.
Демонстрация образца закладки.

Педагог:
Сейчас я покажу вам, как вы будете изготавливать закладки.             

3.
Изготовление шаблона закладки-уголка в технике оригами.

Технологическая карта

4.

Дополнение деталей
закладки по желанию.

3 шаг. Из бумажной
заготовки делаем мордочку зверька – зайца, лисы, оленя, ежика, коровы,
жирафа.

5. Выставка работ. Делаем мини-выставку готовых работ.
Дети сами оценивают качество, эстетичность, оригинальность изделий (отдают свой
голос за лучшую работу, объясняя свой выбор).

6. Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: наше занятие подходит к
концу. Я предлагаю вам нарисовать на лицах-смайликах своё настроение. Когда вы
закончите, поднимите смайлик вверх, что бы мы все могли увидеть, что у вас
получилась.

Педагог раздает изображения лиц-смайликов (Приложение
1), на которых присутствуют не все детали (отсутствуют рот, брови). Обучающиеся
дорисовывают эти элементы таким образом, чтобы отразить необходимую эмоцию.

Педагог:
Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь сегодня вы хорошо потрудились. У вас
всех получился очень оригинальные и красивые закладки. Спасибо за занятие!

Приложение
1

Эмодзи Google - версии emoji Google

Эмодзи Google - версии emoji Google

Эмодзи Google - версии emoji Google

Эмодзи Google - версии emoji Google

Эмодзи Google - версии emoji Google

Эмодзи Google - версии emoji Google

Эмодзи Google - версии emoji Google

Эмодзи Google - версии emoji Google

Эмодзи Google - версии emoji Google

Эмодзи Google - версии emoji Google

Эмодзи Google - версии emoji Google

Эмодзи Google - версии emoji Google

Эмодзи Google - версии emoji Google

Эмодзи Google - версии emoji Google

Эмодзи Google - версии emoji Google

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. История развития закладки:

Закладки в древности……………………………………………………..4

Современная история закладок………………………………………..4-5

Глава 2. Изготовление закладок для книг:

2.1. Выбор моделей и техники выполнения закладок…………………………6

Выводы…………………………………………………………………………….6

Список используемых источников……………………………………………………….7

Приложение, фотоколлаж, презентация……………………………………8-23

ВВЕДЕНИЕ

Я – красивая закладка

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай –

Где закладка, там читай!

Книга врата знаний, так говорили в старину и так говорят сейчас. И хотя сегодня у неё есть такие соперники как интернет и телевидение, книга до сих пор остаётся самым надёжным источником информации. Бывает, что мы не можем оторваться от чтения, а надо. И мы загибаем страницы. [1]

Этот факт, к сожалению, имел место быть и в нашей группе продлённого дня в период самоподготовки. На вопрос: «Зачем вы это делаете?», получили ответ одноклассников: «Быстрее найти нужную страницу». Данная проблема и определила тему проекта: «Подари книге закладку».

Актуальность проекта заключается в том, что закладки для книг способствуют развитию интереса к книге (узнали из литературных источников). А в нашем случае, в большей степени, воспитанию общей культуры человека.

Цель проекта: Организация мастер — класса для одноклассников по изготовлению закладок в группе продлённого дня.

Задачи:

Собрать информацию из книг, журналов, интернет ресурсов об истории появления закладок

Найти интересные факты о современной закладке для книг

Ознакомиться с технологиями изготовления закладок

Проявить творчество, самостоятельность, при изготовлении закладки

Научить одноклассников изготавливать закладки

ГЛАВА 1.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКЛАДКИ

Закладки в древности

Оказывается, книжные закладки появились ещё в XIII веке. Делались они из кожи, пергамента, плотной ткани, встречались и шёлковые, вышитые с портретами королей и королев. Первую закладку подарил королеве Елизавете I королевский печатник. Она была изготовлена из шёлковой ткани с каймой [1, 3-4]. (Приложение1) Информация, полученная на клубном часе, нас заинтриговала, и мы отправились в школьную библиотеку. Прежде чем начинать творить самим мы окунулись в историю закладки.

Из литературы мы узнали, что в начале XIX века читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам. (Приложение2)

А вот дамы второй половины XIX столетия стали реже пользоваться цветами, так как на смену пришли шёлковые закладки машинного производства. (Приложение3)

Чуть позже в начале ХХ века возникла мода на металлические закладки. По форме они напоминали ножи. В области рукоятки делалась выемка для зажима страницы. Иногда на них встречалась надпись: «Вот твоя страничка»[1, 5-8]. (Приложение 4) А в конце ХХ века большую часть закладок изготавливали из бумаги для размещения рекламы или другой полезной информации. (Приложение 5)

Современная история закладок

На клубных часах воспитатель группы продлённого дня Лукашевич Галина Ивановна познакомила нас с необычными современными закладками для книг:

Закладка – фонарик не даст возможности потерять нужную страницу, более того, осветит её. Она не нуждается в источнике питания, так как заряжается от солнечных лучей. Её можно использовать как фонарик, она складывается и легко помешается в карман. (Приложение 6)

Закладка «Абракадабра» – воздушная подушка, состоящая из двух отделений. Когда страницы зажимают одно из них, оставшееся снаружи раздувается. Если же сжать оставшееся, раздувается отделение, зажатое в книге, и перед нами раскроется заложенная страница. (Приложение 7)

Закладка «На помощь!». Скрепки давно многими используются в качестве закладок. Но эта скрепка – закладка имеет к тому же необычный дизайн. Она выполнена в виде человека, застрявшего между страницами. (Приложение 8)

Закладка — лупа сделает чтение более комфортным. Ручка, расположена под углом, чтобы читателю было удобнее держать закладку. (Приложение 9)

Закладка-маркер легко помещается между страниц, а благодаря длинному ремешку, его легко можно найти. (Приложение 10)

Закладка с указателем представляет собою красочную резинку, которую легко можно обернуть вокруг страницы, направив указатель на нужную строчку. (Приложение 11)

Закладку «USB-перо» можно использовать как для хранения файлов, так и в качестве закладки. (Приложение12) [3].

Все эти факты лишь доказательство тому, что у книжной закладки богатый потенциал. И мы решили попробовать себя в роли художников и дизайнеров.

ГЛАВА II. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАКЛАДОК ДЛЯ КНИГ

2.1.Выбор моделей и техники выполнения закладок

Изучая литературу, мы просмотрели много вариантов выполнения закладок в разных техниках.

Галина Ивановна посоветовала нам попробовать выполнить разные варианты закладок, проявить своё творчество.

Вместе с воспитателем мы выработали план действий. Важно определиться с выбором закладки, определить необходимые инструменты и материалы для работы. Очень важно повторить правила работы с ножницами и клеем, использовать в работе инструкционную карту. Главное, чтобы закладкой было удобно пользоваться.

Мы пробовали выполнять закладки из цветной бумаги, картона, оригами, в технике кардмейкинг. (Приложение 13-19) С техникой оригами мы уже знакомились на занятии «Трудовое обучение» и проявить своё творчество в изготовлении закладки не составило труда (Приложение 17)

В результате проекта нами было выполнено по 7 закладок.

— Из картона – 3 шт.

— Из бумаги – 3шт.

— В технике кардмейкинг — 1шт.

Интересно было попробовать работать с разными материалами, у каждого из них свои свойства и возможности. Более сложные в изготовлении оказались закладки из фоамирана. С картоном и бумагой работать легче и привычней, поэтому и быстрей.

В процессе работы мы определили критерии закладки:

1. Закладка для книги должна легко находиться, когда мы пролистываем книгу.

2. Для удобства важно, чтобы закладка не выпадала из книги.

3. Закладка должна быть функциональной, т.е. не портить страницы книги.

Результат своей работы мы презентовали одноклассникам на клубном часе, а на занятиях по интересам каждый имел возможность подарить закладку книге в понравившейся технике.

И самое главное, мы заметили, что сделанные своими руками закладки ребята с удовольствием используют. А во время самоподготовки в книгах нет загнутых уголков.

ВЫВОДЫ:

1. Книжная закладка имеет древнюю историю

В большом разнообразии книжных закладок, всегда остаётся популярной закладка, сделанная своими руками

Книжную закладку можно сделать из самых разных материалов и техник

Книжная закладка способствует воспитанию общей культуры человека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Брегеда, В.И «Про книжные закладки»/ В.И. Брегеда, М.,- 2005.- 59с.

2. Геронимус, Т.М «Маленький мастер»/ Т.М. Геронимус, С-П.,- 2004- 83с.

3. Махмутова, Х.И. Текстиль и кожа / Х.И Махмутова, – М.: Эксмо, 2011- 80с.: ил. – (Азбука рукоделия).

4. Нагибина, М.И. «Чудеса из ткани своими руками»/М.И. Нагибина, — Пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997 -103с.

5. Соколов, С.В «Оригами для школьников»/ С.В. Соколов, С-П.,- 2004- 21с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

t1581446185aa.pngt1581446185ab.pngt1581446185ac.gift1581446185ad.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

t1581446185ae.jpgt1581446185af.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

t1581446185ag.pngt1581446185ah.pngt1581446185ai.png t1581446185aj.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

t1581446185ak.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

t1581446185al.gift1581446185am.png t1581446185an.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

t1581446185ao.jpgt1581446185ap.gift1581446185aq.gift1581446185ar.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

t1581446185as.jpgt1581446185at.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

t1581446185au.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

t1581446185av.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

t1581446185aw.jpg

ПИЛОЖЕНИЕ 11

t1581446185ax.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

t1581446185ay.pngt1581446185az.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Инструкционная карта

по изготовлению закладки – уголка

t1581446185ba.gif

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

Инструкционная карта

по изготовлению закладки – уголка

t1581446185bl.gif

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

Инструкционная карта

по изготовлению закладки – «Чубчик»

t1581446185bp.gif

Материалы: цветной картон, клей – карандаш, цветная бумага для отделки , нитки п/ш, фломастеры. Инструменты: ножницы, дырокол.

Способ выполнения

1.

По готовому шаблону обвести 2 детали симметрично, вырезать и склеить только детали головы вместе (можно из одной детали).

2.

Выполнить при помощи дырокола отверстие и продеть петелькой нитки для чупчика.

3.

Декоративно оформить закладку по собственному вкусу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

Инструкционная карта

по изготовлению закладки – «Лис»

t1581446185bq.gift1581446185br.gif

Материалы: цветной картон, клей – карандаш, цветная бумага для отделки, фломастеры, узкая ленточка или нитки для вязания. Инструменты: ножницы

Способ выполнения

Рисунок

1.

Вырезать 2 детали из картона по шаблону: верхнюю и нижнюю части.

(можно сделать ксерокопию).

t1581446185bs.jpg

2.

Склеить верхнюю и нижнюю части головы только поверху.

Нарисовать маркером глазки и носик.

t1581446185bt.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 17

Изготовление закладки — «Карандаш» в технике оригами

Материал: цветная бумага, ленточка узкая (по желанию).

Инструменты: ножницы

t1581446185bu.gif

Способ выполнения

Рисунок

1.

Сложить полоску бумаги размером 21*10 см вдоль пополам (намечаем линию середины).

t1581446185bv.jpg

2.

Перевернуть заготовку на другую сторону и отогнуть верхний край вниз на 1.5 см.

t1581446185bw.jpg

3

Отвернуть верхние углы к намеченной линии середины.

Еще раз отвернуть боковые наклонные стороны к линии середины.

t1581446185bx.jpg

4.

Перевернуть заготовку на другую сторону и отвернуть низ заготовки вверх.

Боковые стороны заготовки отвернуть назад и подклеить чтобы не расходились.

t1581446185by.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 18

Изготовление закладки в технике кардмейкинг

(по собствееному замыслу)

t1581446185bz.gift1581446185ca.gift1581446185cb.gif t1581446185cc.gif

ПРИЛОЖЕНИЕ 19

Изготовление фантазийной закладки

t1581446185cd.gift1581446185ce.gif

t1581446185cf.gift1581446185cg.gif

Фотоколлаж

t1581446185ch.gift1581446185ci.gift1581446185cj.gif

t1581446185ck.gift1581446185cl.gift1581446185cn.gift1581446185cm.gift1581446185cq.gif

t1581446185co.gift1581446185cp.gift1581446185cr.gif

Мастер – класс для одноклассников

t1581446185cs.gift1581446185ct.gift1581446185cu.gift1581446185cv.gift1581446185cw.gift1581446185cx.jpg

«Закладка для книги в подарок»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего школьного возраста.

Воспитатель В.Н. Машнёва.

Цель:

  • Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы на 4 равные части (по высоте).

  • Закреплять умение прорезать бумагу наискосок; загибать 1- угол косых полосок вверх, 2 угол оставлять не тронутым (т. е. загибать полоски через одну, создавая ажурный узор).

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать умение создавать плоскостные сувениры из цветной бумаги.

  • Обучать приемам работы с бумагой.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать глазомер, неторопливость, зрительное внимание и зрительную память.

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

  • Развивать творческие способности и эстетический вкус.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к книге.

  • Развивать самостоятельность при выполнении задания.

Методы:

  • Словесный метод: объяснение, рассказ;

  • Наглядный метод: демонстрация приема работы;

  • Практический метод.

Предварительная работа:

  • Складывание фигурок в технике оригами. Разучивание стихов, отгадывание загадок. Чтение сказок.

Словарная работа:

  • Книжная закладка, маркер, схема-опора.

Оборудование

  • Листы цветной бумаги квадратной формы для основы закладки, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, схема-опора для каждого ребёнка.

Планируемый результат. Умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.

Ход занятия.

I. Вводная часть. (6 мин).

1. Психоэмоциональный настрой.

Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение

«Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу:

Воспитатель. Ой, что же делать? Как же найти ту страничку?

Дети: Надо было закладку положить.

2. Беседа о том для чего нужна закладка для книги.

Воспитатель: Одна книга тысячу людей учит. Книга мала, а ума придала.

— Как вы понимаете смысл данных пословиц?

— Кто знает пословицы о книге?

Показать книги новую и старую.

— Какую книгу вы для себя выберете? Почему?

— Как добиться того, чтобы все книги были в таком состоянии?

— Какой можно сделать вывод?

— Откройте учебники на странице 15. На счет 1-2-3.

— Получилось ли у вас быстро открыть учебник на нужной странице?

— Чтобы узнать, что вам поможет быстро это сделать, нужно отгадать загадку:

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай-

Где я, там читай. (Закладка) «Закладка» Автор: Валентин Берестов
— Ребята, очень важно заботиться о книгах.

II. Основная часть. (20 мин).

1. Вводная беседа педагога.

Воспитатель. Чем вы любите заниматься в свободное время?

Предполагаемые ответы детей: Гулять, смотреть телевизор, общаться с друзьями, играть в компьютерные игры, рисовать, читать.

Сейчас у нас время информационных технологий, это значит, люди предпочитают тратить свое свободное время на общение в социальных сетях, с помощью компьютера, телефона, планшета. К сожалению, взрослые и дети стали намного меньше читать. Но, несмотря на это, книга занимает по-прежнему важное место в нашей жизни. Особенно, в школе. Для обучения вам нужны учебники. Книга требует бережного отношения. Как бережно обращаться с книгой, с учебником?

Предполагаемые ответы детей: Брать чистыми руками, не кидать, хранить на полке, на учебнике должна быть обложка, пользоваться закладкой.

Воспитатель. Правильно для того, что бы книга долго нам служила, люди придумали закладку

Закладка для книг – приспособление, которое позволяет быстро находить нужную страницу в книге.

Проведем эксперимент: Два воспитанника в разных книгах будут искать нужную страницу. У одного на нужной странице лежит закладка, а у другого нет. Кто найдет быстрее?

Вывод: Если в книге закладка, то нужную страницу найти очень быстро, при этом не портятся страницы.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Ответы детей. Делать закладки.

Воспитатель. Как вы уже догадались, мы будем делать закладку. А хотели бы вы научиться делать закладки?
Ответы детей.

Воспитатель: У вас много учебников и вам пригодятся закладки. Конечно, можно взять обычный лист бумаги и положить на ту страницу, где закончил читать. Но ведь как приятно, вновь заглядывая в книгу, увидеть аккуратную закладку с картинками, сделанную своими руками. 

Воспитатель: Это – закладка для книги, и нужна она для того, чтобы не потерять страницу, когда отвлечёшься от чтения. Сегодня на занятии мы научимся делать такие закладки.

Воспитатель:  Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою закладку?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель:  Какие приемы работы с бумагой вам известны?

Дети: Бумагу  можно резать, склеивать, сгибать, рвать и сминать.

Воспитатель:  Какие инструменты понадобятся для изготовления закладки?

Дети:  Ножницы.

Воспитатель:  Для чего нам понадобятся ножницы?

Дети:  Для вырезания деталей закладки.

2. Повторение правил ТБ с ножницами

С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И держа за острый край

Другу их передавай.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём. Я буду показывать вам закладки с квадратами, а вы в соответствии с их количеством выполнять столько же раз заданные упражнения.

3. Физминутка.

Сколько квадратов на закладке 
Столько выполним наклонов.

Столько раз руками хлопнем.

Столько раз ногами топнем.

Сколько здесь у нас углов,
Столько сделаем прыжков.

Мы присядем столько раз

Столь потянемся сейчас.

4. Ориентировка в задании.

а) Вводный инструктаж к практической работе. Пошаговое объяснение воспитателя.

(каждый шаг работы выполняется вместе с объяснением)

Воспитатель: Берём лист яркой цветной бумаги. Сворачиваем его пополам, и ещё раз пополам, т. е. делим лист, по высоте, на 4 равные части, для того чтобы закладка была не кривой, а симметричной. А это что означает?

Дети: Равной, одинаковой со всех сторон.

Воспитатель:

1. Разворачиваем бумагу так, чтобы она была разделена пополам, т. е. на 2 части.

2. С помощью угольника начерти полосы с углом 45 º от отмеченных точек до горизонтальной линии. Теперь сделай надрезы по каждой из этих линий до горизонтальной полоски. От середины, наискосок, ножницами, разрезаем бумагу на равные полоски до первого сгиба, в виде ёлочки.

3.

4. Сейчас мы с вами будем загибать полоски через одну. 1 – полоску загибаем вверх, 2 – оставляем, 3 полоску загибаем вверх, 4 –оставляем, 5 полоску загибаем вверх, 6 – оставляем. И так далее.

5. Просунь кончики загнутых уголков под кончики не загнутых уголков.
6. Затем цветной картон с отверстием на конце обворачиваем нашей заготовкой. Соединяем сзади края и склеиваем. Поворачиваем закладку разрезанной стороной. Вершина ёлочки снизу. Продень в отверстие косички из цветных ниток.

Получается узор в виде ажурной косички или ромбиков. Запомнили?

Дети: Вначале сворачиваем лист цветной бумаги пополам и ещё раз пополам. Разрезаем наискосок в виде ёлочки. Заклеиваем и загибаем полоски через одну к верху. Получается ажурный узор.

Воспитатель: А сейчас подготовим наши пальчики к работе.

б) Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний –

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

IV. Самостоятельная практическая работа. Изготовление закладки из цветной бумаги.

Воспитатель:

1,2,3,4,5,

Начинаем выполнять.

Дети работают индивидуально, с опорой на схему-опору. Воспитатель осуществляет контроль.

V. Заключительная часть. Отчет о проделанной работе. Демонстрация работ.

Воспитатель:  Я вижу, что все, вы ребята, прекрасно справились с работой.  (Выбираю лучшую и ставлю в книгу).

Воспитатель:  Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас.

— Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои закладки, сделанные вашими руками.

— Кому было трудно?

— Кто справился быстро?

— Что удалось лучше?

— Какая работа вам нравится больше всего и почему?

— Что можно сказать о поделках? Какие они?

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

— Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

— Для чего нужна закладка?

— Из какого материала делали закладку?

— Какой геометрической фигуры была заготовка для закладки?

— Вам понравилось выполнять работу?

Воспитатель:  Очень красивые и разные закладки у вас получились! Как известно, самый дорогой подарок – подарок, сделанный своими руками. Кому бы вы хотели подарить свою закладку?

Воспитатель:   Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество. Всем большое спасибо за проделанную работу. Занятие окончено.

(дети идут по интернату и самостоятельно дарят свои закладки педагогам и техническим работникам)

Источники:

  • http://luntiki.ru/blog/zakladki/857.html

  • https://infourok.ru/zanyatie-po-ruchnomu-trudu-po-izgotovleniyu-zakladki-karandash-963608.html

  • http://lad-lad.ru/origami/origami-v-bytu/1704-zakladkirozhicy.html

  • http://searchmasterclass.net/origami/389778-origami-zakladka-uchitelskaja-mk.html

  • http://wtalks.com/zakladki-dlya-knig-smeshnye-rozhicy

  • http://searchmasterclass.net/origami/389778-origami-zakladka-uchitelskaja-mk.html

  • http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-ruchnomu-trudu-v-podgotovitelnoi-grupe-zakladka-dlja-knigi-v-podarok.html

8

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум»

г. Комсомольска-на-Амуре

Разработка учебного занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе «Фантазия»

1 год обучения (7-10 лет)

К разделу №3:«Работа с бумагой и картоном»

Тема 3.1: «Закладка для книг»

Автор-составитель:

Шматкова Анастасия Андреевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Кванториум

г. Комсомольск-на-Амуре

2022

Тема занятия «Закладка для книг».

Цель: «Обучить изготовлению закладки для книги из бумажных материалов».

Задачи:

Предметные:

1. Формировать навыки работы с бумагой, картоном;

2. Формировать навык работы по алгоритму – пошаговой инструкцией по изготовлению закладки для книг;

3. Обучить навыкам безопасной работы с оборудованием: ножницами, бумагой, картоном, клеем и пр.

Метапредметные:

1. Развивать усидчивость, аккуратность, терпение, мелкую моторику рук;

2. Развивать творческие способности детей, их воображение, пространственные представления;

3. Расширить знания детей о разновидностях закладок для книг.

Личностные:

1. Прививать любовь к художественному творчеству;

2. Воспитывать бережное отношение к книгам;

3. Воспитывать желание создавать своими руками поделку и умение доводить начатое дело до конца.

Продуктовая:

  1. Создание закладки для книг.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, проектор, презентация, ножницы, цветная бумага, клей.

Форма занятия: Практическая работа.

Этап

Содержание

1

Подготовительный (3-5 минут).

(Подготовка рабочих мест к занятию).

Обучающиеся присаживаются за рабочее место (1 слайд).

2

Рефлексия.

(5 минут).

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на своём занятии! Как ваши дела? Как прошли ваши выходные? Перед тем как начать, я бы хотела узнать, кто с каким настроение пришёл сегодня на занятие. У вас на партах лежат лепестки цветка. Ваша задача – выбрать тот лепесток, который соответствует вашему настроению сегодня. А затем, соберите лепестки в общий цветок.

Те, кто выбрал красный лепесток – полон энергии, очень активен, дружелюбен, уверен в своих силах. Предпочитает работать в команде.

Те, кто выбрал оранжевый лепесток – в отличном настроении, серьёзен в работе, быстро учится на ошибках, любознателен.

Те, кто выбрал жёлтый лепесток – очень внимателен к деталям, в хорошем настроении, сначала думает, а потом делает.

Те, кто выбрал зелёный лепесток – всегда спокоен и сосредоточен, обладает рассудительностью.

Те, кто выбрал голубой лепесток – спокойный и слегка пассивный. Прямолинейный и внимательный.

Те, кто выбрал синий лепесток – строгий и таинственный. Всегда спокоен, предпочитает работать один.

Те, кто выбрал фиолетовый лепесток – мудр, строг и спокоен. Инициатор новых идей, вдохновляет других.

(учащиеся выполняют задание).

Рис 1. ««Цветик-многоцветик»

3

Тема занятия и постановка учебных задач. Изучение нового материала

(35-40 минут).

Ребята, послушайте внимательно загадку, которую я вам сейчас прочту:

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что это?

Учащиеся: (Книга).

Правильно ребята, это книга (слайд 2).

Каждый из вас видел книги, читал их, но навряд ли многие задумываются о том, сколько людей работает над каждой книгой, сколько в неё вложено труда и забот многих писателей и учёных.

Книги печатаются на бумаге. Знаете ли вы, как изготовляется бумага? Какое это сложное дело? Знаете ли вы, как печатаются книги? Представляете ли себе, в чём заключается труд писателя?

Учащиеся: (отвечают).

Каждая книга – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь (слайд 3).

Над созданием книг работают писатели. Они пишут рукописи и приносят их в издательство. Над рукописями работают редакторы, корректоры, художники, готовят рукопись к печати. В типографии печатают миллионы книг. Так было не всегда. Много веков назад в древней стране Ассирии книги делали на глиняных досках, выдавливая знаки. Доски обжигали и сушили. В Китае первые книги писали на тонких плитках из бамбука, плитки связывали верёвками. Позднее книги писали на шёлке тонкими кистями тушью (слайд 4).

В Древнем Египте книги высекали на каменных плитах. Позже изобрели папирус. Сердцевину речного тростника разрезали на полосы, сушили и превращали в гладкие листы. На них и писали книги. Листы склеивались и получались длинные свитки. Свитки хранились в футлярах (слайд 5).

Такой, как мы привыкли видеть книгу, она стала намного позже. Когда в древнем городе Пергаме научились выделывать кожу животных и делать из неё особый материал — пергамент. Лист пергамента сгибали пополам несколько раз – получались страницы. Несколько страниц сшивали – получалась книга. Через много лет пергамент заменили более дешёвым материалом – бумагой (слайд 6).

Ребята, что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась красивой и чистой?

Учащиеся: (Нужно беречь книги. Нельзя вырывать страницы, мять их, пачкать. Перед тем как сесть за книгу нужно помыть руки. Нужно аккуратно складывать учебники в портфель и т.д.)

А как вы относитесь к своим книгам?

Учащиеся: (отвечают).

А что нужно делать, чтобы знать на какой странице вы остановились?

Учащиеся: (отвечают).

Правильно, ребята. Сегодня мы сделаем большой акцент на закладки для книг.

Может быть, кто-то из вас знает, откуда же появились закладки и почему люди пользуются ими?

Учащиеся: (отвечают).

Молодцы! Я предлагаю посмотреть короткий видеоролик, который очень ясно и интересно расскажет о появлении закладки для книг. А потом мы обсудим его. (Просмотра фильма «Информ — минутка «История книжной закладки»»,https://www.youtube.com/watch?v=kLEbBSie-2U).

Итак, ребята. Когда же появились первые закладки?

Учащиеся: (отвечают).

Каких видов они бывают?
Учащиеся: (отвечают).

Для чего вообще нужны закладки?

Учащиеся: (отвечают).

Какие закладки из видео, вам больше всего запомнились?

Учащиеся: (отвечают).

Хорошо, ребята. Сейчас мы посмотрим с вами 8 самый необычных и интересных закладок (слайд 7).

Современные дизайнеры с каждым днём придумывают новые дизайны закладок для книг.

1. Перед вами серия закладок для книг в виде ладошек «Руки вверх!» (слайд 8). 2. Закладка для книг в виде растёкшейся краски (слайд 9). 3. Вдогонку ногам, выглядывающим из книги, закованный в плен человек. Однако что-то подсказывает, что жёлтому персонажу в своей роли вполне комфортно (слайд 10). 4. Закладки для книг в виде листьев дерева (слайд 11). 5. А эта закладка помогает не только найти нужную страницу, но и увеличивает текст в ходе чтения. Подходит для тех, кто любит читать, но забыл очки дома (слайд 12). 6. Закладка с животными (слайд 13). 7. Гусиное перо с давних пор служило и закладкой для книг, и ручкой. (слайд 14). 8. Говорят, что тараканы вымирают, подобно динозаврам. А ведь ещё не так давно в книге непутёвых хозяек можно было найти не спрятанные деньги, а засушенного таракана. Ужасное зрелище, в отличие от новой модели закладки для книг (Слайд 15). Закладку для книги каждый может выбрать на свой вкус или сделать её своими руками. Главное – это содержание книги!

4

Динамическая пауза. Подготовка к работе

(18 минут).

Ребята, мы узнали с вами много нового и интересного про книги и закладки для них, вы большие молодцы! Давайте с вами немного отдохнём (игра «Крокодил». Каждый из участников по очереди изображает любое слово, не издавая при этом ни звука. Первый «актёр» определяется путём жребия, следующим становится тот, кто быстрее всех понял показанное.)

5

Практическая работа

(20-30 минут).

Ребята, обратите внимание на экран и пошаговую инструкцию на нём.

Как вы считаете, какие материалы нам понадобятся для выполнения закладки?

Учащиеся: (отвечают).

Правильно, ребята. Сегодня нам понадобятся клей, цветная бумага и ножницы.

Напомните мне, пожалуйста, как стоит правильно обращаться с бумагой, клеем и ножницами?

Учащиеся: (отвечают).

Молодцы, можем приступать к работе.

Б ерём квадратный лист бумаги 11х11 см или меньше. Сгибаем по диагоналям. Переворачиваем лист и складываем пополам.

Рис. 2,3,4 «Создание закладки для книг».

Складываем нижнюю сторону к центральной линии сгиба. Снова переворачиваем лист. Нажимаем на центр и точки пересечения линий сгиба, чтобы уголки вывернулись в обратную сторону.

Рис. 5,6,7 «Создание закладки для книг».

С кладываем за боковые стороны треугольник по сгибам. Тянем нижнюю сторону наверх, придерживая треугольник. Аккуратно сгибаем уголки снизу.

Рис. 8,9,10 «Создание закладки для книг».

Совмещаем линии сгибов и проглаживаем согнутую часть. Повторяем со второй стороной. Стараемся сделать щель по середине минимальной. Складываем отвёрнутую сторону пополам к линии сгиба.

Рис. 11,12,13 «Создание закладки для книг».

Аккуратно разворачиваем угол и медленно нажимаем на него. Совмещаем линии сгибов и сгибаем угол до конца. Повторяем со второй стороной. Складываем нижний угол как на картинке.

Рис. 14,15,16 «Создание закладки для книг».

Повторяем со вторым. Теперь складываем получившийся угол наверх к крайней точке. Повторяем со вторым. Отворачиваем обратно согнутую сторону. Слегка выворачиваем назад, чтобы сердце не топорщилось. Затем приклеиваем его. Теперь нужно сделать лицо/надпись нашей закладке. Для этого можно использовать цветную бумагу, картон и так далее. Наша закладка готова.

Рис.17,18,19 «Создание закладки для книг».

6

Рефлексия, итог занятия

(5-6 минут).

Заканчиваем самостоятельную работу. Ребята, давайте с вами устроим выставку наших работ, оценим каждую из них и подведём итоги сегодняшнего занятия. (Учащиеся и педагог выставляют полученные работы, оценивают их, подводят итоги).

Мы проделали с вами отличную работу! Все большие молодцы! У каждого из вас получилась своя необычная и очень красивая закладка для книги. А теперь ребята, давайте проведём небольшой опрос на то, понравилось ли Вам сегодняшнее занятие или нет. (Учащиеся записывают на листах своё мнение о занятии. Все листы кладутся в корзину (коробку, мешок, шапку), затем выборочно преподавателем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.)

Спасибо всем за работу! До новых встреч, друзья!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/495667-konspekt-zanjatija-na-temu-zakladka-dlja-knig

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий книжная галактика
  • Сценарий классного часа про экологию
  • Сценарий ко дню казака
  • Сценарий книжкин день
  • Сценарий книжка заболела