Сценарий ко дню археолога

Повышение интереса у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности.

Сценарий спортивного развлечения

Археология является очень интересной профессией. Она притягивает к себе людей, любящих тайны, историю и романтику. Археологов можно назвать настоящими искателями приключений. Они раскрывают загадки прошлого, много путешествуют.

Нелегкий труд археологов, безусловно, заслуживает большого уважения и собственного праздника. Именно находки археологов помогают историкам установить или подтвердить различные события истории.

Цель: Повышение интереса у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности.

Задачи:

— формировать понимание её общественной значимости;

— развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям;

— развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность и внимание;

— расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности, поддерживать познавательный интерес;

— развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками, испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми;

— воспитывать трудолюбие, аккуратность;

— совершенствовать двигательные умения и навыки.

Игровая среда: Карта-схема, рюкзак, кисточки разных размеров, совочки, стеки, корзина для находок, салфетки, фотоаппарат, фотокамера-заместитель, пазлы, спортивный инвентарь, камни, бумага, керамика (для исследовательской деятельности, (заготовки из картона (0.9 м х 0.9 м, покрытые слоем пластилина)

Предварительная работа: Презентация на тему «Археология», беседы о работе археологов, археологических экспедициях, рассматривание иллюстраций и картинок.

Ход игры:

Дети собираются на спортивной площадке.

Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашей стране день археолога. А вы знаете кто такие археологи? Чем они занимаются?

Ответы детей.

ВедущийАрхеологи – это люди, которые занимаются раскопками и изучают те предметы, которые находят в земле, в воде и под лавой вулканов.

Вед: Ребята, сегодня вы не просто дети. Сегодня вы будите настоящими археологами. Мы собираем экспедицию на раскопки. Вы хотите отправиться на раскопки с нашей экспедицией?

Ответы детей.

Вед: Дорога нам предстоит очень трудная. Но я уверена, что вы все справитесь успешно.

Вед: ребята, прежде чем отправиться в путь я хочу вам напомнить, что археологи выносливые, сильные и очень внимательны. А теперь в путь!

На столе стоит рюкзак. Лежат инструменты для археологических раскопок. В рюкзаке карта и письмо.

— Ребята, смотрите карта, и письмо.

Проводник (воспитатель) читает детям письмо.

«Дорогие друзья, юные археологи. Мы, ваши коллеги-археологи уже начали раскопки. Но нас срочно вызвали. Мы оставили вам свой лагерь, чтобы вы продолжили  работу. На карте указаны места, где нужно будет подумать и потрудиться. Желаем вам успехов!

1.Стоянка археологов. Детей встречает » Главный археолог» (воспитатель).

— Д/игра «Собери пазлы»- Дети собирают пазлы «Археолог».

—  П/игра «Что лишнее» — инструменты археолога.

2. «Найди и собери».

Чтобы выполнить задание нужно преодолеть препятствие. Дети с воспитателем смотрят карту и определяют направление движения.

Вед: Ребята, прежде чем отправиться в путь я хочу вам напомнить, что археологи выносливые, сильные и очень внимательны. А теперь в путь!  (По карте-схеме. Археолог (воспитатель) ведёт экспедицию к месту раскопок).

Испытание первое «Болото»

На асфальте нарисованы круги «кочки». Дети по очереди двигаются по «кочкам» кто встанет мимо «кочки» тот завяз в болоте и начинает выполнять задание заново.

Испытание второе «Над обрывом» На асфальте нарисована узкая извилистая дорожка 40 см шириной и 3м длиной. Дети по очереди идут по извилистой дорожке, кто оступиться тот начинает выполнять задание заново.

Так дети подходят к месту раскопок №1.   

В указанных на карте местах, дети ищут спрятанные части предметов старины (вырезанные из картона). Складывают детали в контейнер.  

Возвращаются на стоянку также по «Островкам»

3На «Стоянке археологов» — собирают из частей фигуры (пазлы из картона) и фотографируют.

4. Дети с археологом смотрят карту и идут дальше, преодолевая препятствия (бег змейкой между конусами, прыжки через обруч) подходят к месту раскопок №2.

Здесь они находят «крышечки-сюрпризики»

Археолог: Мои юные помощники! Как вы думаете, какой инструмент необходим чтобы узнать, что таится внутри …ответы……. (дети с помощью скребочков (стеков) узнают что спрятано. Все собирают в коробку и идут на «Стоянку археологов». Нумеруют каждую находку и фотографируют.

5. Дети с воспитателем смотрят карту, определяют маршрут, и, преодолевая препятствия (тоннель, пробеги через скакалку) подходят к месту стоянки №3.

Там они находят записку. «В этом месте уже прошли раскопки. Но  если вы пойдете по тропе №4 вас ждет удача. Пазлы вам в подсказку.».

Дети и археолог возвращаются на станцию.

6. Ребята определяют на карте место раскопок.

Ведущий: Интересно, что же там находится? Наша задача, с помощью инструментов, которые оставили наши коллеги-археологи найти то, что там спрятано (определяют место и идут на раскопки №4)

Археолог:  Ребята, встаньте вокруг нашего места раскопок и аккуратно сначала лопаткой нужно найти предмет. Затем нужно работать кисточкой очень осторожно, чтобы не повредить старинные предметы, так как любое неосторожное движение им может навредить.

Дети встают к месту раскопок и начинают вести раскопки. Здесь они находят фрагменты глиняной посуды. После того как все фрагменты найдены дети высказывают свои предположения, складываю все найденное в коробку и возвращаются на «Стоянку археологов». После чего нумеруют каждую деталь, фотографируют и с помощью пластилина склеивают изделия.

Вед: Чем же занимались наши предки жившие в наших краях?

Дети: Гончарным ремеслом.

Вед: Правильно ребята, а теперь давайте с вами почувствуем себя настоящими  гончарами поиграв в игры.

Пи «Покупатель и горшок»

По кругу на корточках сидят дети-“горшки”.

Один из детей — “продавец”— кричит:

Продаю горшки, продаю горшки!

Появляется “покупатель”, бежит по кругу, останавливается у одного ребенка-“горшка”.

“Продавец” нахваливает горшок: Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко налить, и деньги прятать! Покупай!

“Покупатель” и “горшок” обегают круг, “покупатель” старается занять место “горшка”. В этом случае “горшок” становится “покупателем”. Игра повторяется.

Вед: Ну что ребята наша экспедиция подошла к концу. Какие находки вы сегодня нашли? Что о них узнали? А теперь еще раз вспомним, кто такие археологи.

Археолог: Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились. Работали дружно, а это самое главное. Собрали настоящую историческую коллекцию находок, вы — настоящие археологи. Предлагаю на память сделать фотографию нашей археологической экспедиции.

Готовый сценарий археологического квеста для детей на улице и в помещении

Юные археологи за работой на раскопках

На время проведения квеста ребята превратятся в археологов и будут заниматься большими раскопками. Желательно проводить квест на улице, на свежем воздухе.
Квест для детей «Большие раскопки» состоит из 10 карточек с заданиями и головоломками, которые надо заранее закапать в землю или спрятать в помещении.
Подсказки для поиска карточек можно сделать 2 способами:
1 способ.
Используя карту (прилагается в разработке). На карте ведущему необходимо заранее примерно указать места, где находятся карточки с заданиями. Карту нарисовать схематически, в зависимости от места, где будет проходить квест.
2 способ.
Используя карточки. Подсказки можно написать на каждой карточке, после задания, в специально отведённом месте.

В данном квесте необходимо разгадать мудрость древних предков, которая зашифрована в каждом задании. Разгаданные слова необходимо вписать в специальную карточку.
Материал квеста для юных археологов состоит из pdf-файла на 14 страницах. К каждому заданию прилагаются верные ответы. Также в комплекте с квестом прилагается Диплом и Свидетельство юного археолога.
Для проведения квеста всё готово, ничего дополнительно готовить не требуется.

Задания для детей квеста для юных археологов большие раскопки

Данный материал (археологический квест) будет полезен учителям при организации досуга детей в школьном лагере и проведении детских развлекательных мероприятий, воспитателям детских садов, а также — родителям (например, провести квест с детьми на даче или во время празднования дня рождения). При проведении квеста летом на открытом воздухе обязательно нужно повторить некоторые правила безопасного поведения (например, не ломать ветки кустов и деревьев, не пробовать ягоды, не трогать насекомых…).
Квест рассчитан на детей от 6 до 11 лет. Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями. Участие в квесте не требует предварительной подготовки детей.

P.S. Обращаем внимание, что квесты для детей «6-7 лет» и квесты для детей «8-11 лет» отличаются лишь сложностью некоторых заданий.

Скачать

за 150 рублей

через личный кабинет

Необходимо войти в свой личный кабинет или пройти простую регистрацию и пополнить счет личного кабинета на 150 рублей.

После внесения денег на счет необходимо:

1. Вернуться на эту страницу.

2. Нажать на оранжевую кнопку «Скачать».

Скачать

за 180 рублей

без регистрации

Необходимо нажать на оранжевую кнопку «Скачать без регистрации», чтобы получить многоразовый код.

У Вас уже есть код? Введите его в окно ниже и нажмите зеленую кнопку «Скачать по коду».

Материалы подготовил(а): Администрация Dumschool.ru

2022-05-09

Аватар

12.08.22 15:55

Спасибо вашему сайту за отличные идеи!

Спасибо
Аватар

26.06.22 16:10 Тишова Наталья Александровна

Спасибо за полезный материал.

Спасибо
Аватар

17.06.22 17:00 Иванцова Тамара Кирилловна

Прошли сегодня квест. Ребятам очень понравилось, задания оказались по силам. Но больше всего оценнили момент поиска заданий. Спасибо за создание весёлой обстановки!

Спасибо
Аватар

15.06.22 21:54 Ярцова Наталья Ярославовна

спасибо

Спасибо
Аватар

06.06.22 6:47 Павлова Валентина Семёновна

Огромная благодарность создателям квеста.

Спасибо
Аватар

31.05.22 20:54 Власова Ирина Алексеевна

Если погода позволит, завтра обязательно проведу.СПАСИБО!

Спасибо
Аватар

28.05.22 22:41 Саркисян Зирана Юсуповна

Всё просто и интересно!

Спасибо
Аватар

19.05.22 20:43 Ковалёва Ольга Игоревна

Спасибо, очень интересно!

Спасибо
Аватар

11.05.22 16:23 Колосович Инга Валерьевна

Вы супер!

Спасибо

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

День археолога по своему существу не связан с каким-либо знаменательным событием в истории или выдающимся открытии, этот праздник не имеет национальных и государственных ярлыков.

Все археологи отмечают свой праздник именно 15 августа.

В России страсть к археологии изначально возникла у графа Алексея Сергеевича Уварова, позднее набирала популярность и среди других жителей страны.

Сам граф в то время не обладал даже минимальными знаниями в области археологии и раскопок. Однако именно благодаря работе и исследованиям графа Уварова, наука о древностях начала развиваться, набирая большой темп и популярность.

История и археология

За последние годы Россия набрала огромный интерес к истории своего отечества, стало выходить различные пособия, посвященные этой теме.

Однако с полной уверенностью можно заявить о том, что ни одно из данных пособий не имело бы никаких обоснований без археологических данных и открытий. Каждый год летом в различных областях России организовываются новые масштабные полевые сезоны.

Одна из самых интересных и важных археологических находок минувшего столетия, это обнаруженная первая древнерусская берестяная грамота, которая была найдена в Великом Новгороде.

День археолога праздник, история

В Советском Союзе день археолога был отмечен впервые в 1947 году. Отметила этот праздник Волго-Донская археологическая экспедиция, под кураторством в то время еще кандидатом в доктора наук Борисом Михлиным.

Это послужило толчком для начала отмечания этого праздника всеми археологическими экспедициями, которые были на исследованиях. Отныне и по сей день всех новичков этой интересной профессии посвящают в ряды археологов согласно сим давним традициям.

В 2008 году президенты Всемирного археологического конгресса выступили с обращением в ЮНЕСКО, с просьбой учредить 17 июля Всемирным днем археологии, что послужит привлечением новых заинтересованных молодых кадров в эту интересную и очень нужную профессию. Ведь именно археология является связным звеном с прошлым.

Наука археология и археологические находки

Археология является обособленной наукой, ведь каждое историческое событие устанавливается либо, имея записи, сохраненные до наших лет, либо благодаря археологическим находкам.

Как правило, каких либо исторических записей остается не так уж много, тем более тех которые можно использовать, а материала минувших лет и столетий остается далеко не мало, о чем свидетельствуют постоянные археологические находки.

ОГБПОУ «Смоленский техникум железнодорожного транспорта, связи и сервиса»

ИСТОРИКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС

«Археология –это?!»

подготовила преподаватель истории

Мартынова Любовь Владимировна

Смоленск 2016

Цели:

Образовательная:

  • Расширить знания об исторической науке «Археология»

Развивающая:

  • Развитие интереса к истории;

  • Развитие навыков исследовательской деятельности.

Воспитательная:

  • Формирование знаний о социально-гуманитарных науках;

  • Формирование духовного мира обучающихся.

Технические средства: компьютер, медиапроектор.

Наглядность:

  • Плакат и рисунки;

  • Видеоролики:

  • Презентация.

Планируемые результаты:

  • Осознать богатство нашей истории и необходимости бережного отношения к историческому прошлому нашей Родины;

  • Осознать свою значимость в общении с окружающим миром.

План мероприятия

1. Слово преподавателя.

2. Историческая справка.

3. Стихотворение об археологах.

4. Исполнение обучающимися песни «Гимн археологов».

5. Презентация «Известные археологи мира и г. Смоленска»

6. Высказывания знаменитых людей об археологии.

7. Видеоролик «Рабочий день археолога».

8. Кроссворд.

9. Видеоролик о находках при строительстве набережной г. Смоленска.

10. Видеоролик о раскопках в Гнёздово.

11. Вопросы по теме.

12. Песня В. Высоцкого.

13. Песня «Гимн археологов».

Сообщения студентов

Шмидт Евгений Альфредович

(родился 6 . 12 . 1920 , город Рудня Смоленской области), археологический доктор исторических наук, профессор. Закончил Московский институт имени В. И. Ленина (1947). В 1947 –62-научный сотрудник Смоленского краеведческого научно-исследовательского института. С 1962 года работает в Смоленском педагогическом институте. Специалист по истории и археологии Верхнего Поднепровья и Поднивья. В верхнем течении Днепра впервые исследовал памятники культур шаровидных амфор эпохи энеолита, а в междуречье Днепра и Западной Двины могильники и поселения 2-й половины 1 тысячелетия нашей эры. Производил раскопки городищ и селищ Новые Батеки, Холм, Куприно, Близнаки; курганов и могильников Харлапово, Шугайлово, Заозерье, Акатово. Большое число публикаций посвящено разработке вопросов этнической принадлежности, хозяйственного развития, культур днепро-двинских племен раннего железного века. В ряде работ выделены особенности культур тушемлинских племен для Смоленского региона. Собраны и проанализированы обширные материалы по смоленским длинным курганам и по проблеме этногенеза кривичей. Данные раскопок позволили выявить характерные особенности погребального обряда кривичей XI-XIII веков. Проведена систематизация и публикация сведений о более чем 1000 археологических памятниках Смоленской области в целях их сохранения как культур наследия. Многочисленные материалы раскопок Шмидта экспонируются в Смоленском государственном музее-заповеднике. Шмидт-неоднакратный участник республиканских, всесоюзных и международных научных форумов. Имеет более 150 научных публикаций: “Курганы XI-XIII веков у деревни Харланово в Смоленском Поднепровье” (1957), “Древние городища Смоленщины” (1963), “Некоторые результаты изучения памятников третьей четверти I тысячелетия нашей эры” (1966), “Племена Смоленского Поднепровья и Подвинья в эпоху великого переселения народов” (1972), “Племена верховья Днепра до образования Древнерусского государства. Днепро-двинские племена” (1992).

Шлиман Генрих (1822—1890), немецкий археолог, открывший Трою.

Родился 6 января 1822 г. в Нёйбукове в семье мекленбургского пастора. Систематического образования не получил. В юности зачитывался поэмами древнегреческого поэта Гомера — «Илиадой» (об осаде Трои сою зом ахейских вождей во главе с царём города Микены Агамемноном) и «Одиссеей» (о приключениях хитроумного царя острова Итака по пути с Троянской войны).

Истории о том, как троянец Парис похитил прекрасную Елену, жену брата Агамемнона, о подвигах Ахилла и Гектора, взятии Трои с помощью подаренного троянцам деревянного коня и долготерпении жены Одиссея, Пенелопы, были знакомы всем. Но даже древние греки считали рассказы Гомера легендарными, а потомки относились к ним как к литературной выдумке.

В 1869 г. вышла книга Шлимана, тогда никому не известного немецкого негоцианта, в которой он доказывал, что Итака Одиссея и Пенелопы и Микены Агамемнона реально существовали, а легендарная Троя мирно спит под холмом Гиссарлык в Малой Азии.

Книга вызвала лишь скептические ухмылки археологов. Но упрямый купец не пожалел денег и в следующем году начал раскопки на Гиссарлыке, а в итоге нашёл-таки Трою. Точнее, целых девять Трой, возводившихся на этом месте с III тысячелетия до н. э.

Через слой «гомеровской» Трои, разрушенной ахейцами около 1200 г. до н. э., Шлиман проник в более глубокий и древний пласт (VI тысячелетие до н. э.). Слой представлял самую величественную Трою 1900— 1300 гг. до н. э., которую археолог-самоучка и принял за город Гектора, Париса и Елены.

Разрушение Шлиманом культурных слоёв Трои вызвало гнев учёных. Несмотря на их протесты, археолог продолжил раскопки в других местах. Им были исследованы остатки древних Микен, Тиринфа, Орхомена и даже дворца Одиссея на Итаке. Эти работы положили начало изучению крито-микенской цивилизации.

Умер Шлиман 26 декабря 1890 г. в Неаполе.

Авдусин, Даниил Антонович

Дании́л Анто́нович Авдусин (20 августа 1918, Сычёвка, ныне Смоленская область — 3 июня 1994, Москва) — советский и российский археолог, доктор исторических наук, профессор кафедры археологии исторического факультета МГУ (с 1971 г.).

Окончил кафедру археологии в 1942 году (научный руководитель — А. В. Арциховский). В 1948 году защитил кандидатскую диссертацию «Дружинные курганы кривичей». В 1947 году руководил одним из раскопов на Ярославовом дворище. С 1949 года руководил Смоленской археологической экспедицией МГУ и вёл масштабные исследования Гнёздовских курганов и всего Гнёздовского археологического комплекса. В 1968 году получил степень доктора исторических наук.

Автор учебников по археологии — «Археология СССР», «Основы археологии». Именно по его учебнику «Полевая археология» училось правильно вести археологические раскопки большинство современных ведущих учёных-археологов.

Даниил Антонович Авдусин умер 3 июня 1994 года в Москве.

Третьяков, Пётр Николаевич

Пётр Никола́евич Третьяко́в (12 ноября 1909, Кострома — 12 июня 1976, Ленинград) — советский археолог-славист, доктор исторических наук, член-корреспондент АН СССР (1958), старший научный сотрудник Института археологии АН СССР. В 1927 году начал работу в ГАИМК (впоследствии ИИМК, Институт археологии) в Ленинграде. Окончил историко-лингвистический факультет ЛГУ (1930). С 1934 по 1946 год — доцент кафедры археологии исторического факультета ЛГУ. С 1946 года работал в Москве, занимал ряд значимых позиций в исторической науке и археологии (консультант управления агитации и пропаганды ЦК ВКП(б) по археологии, этнографии и истории, главный редактор «Вопросов истории», директор Института славяноведения и др.). В конце 1950-х годов вернулся в Ленинград. Автор многочисленных работ, посвящённых происхождению и древнейшей истории восточных славян, историк Древней Руси и возникновения древнерусской народности. Лауреат Сталинской премии (1952).

Похоронен на Серафимовском кладбище в С.-Петербурге.

Житенёв, Владислав Сергеевич

Житенёв Владислав Сергеевич — российский историк, археолог, кандидат исторических наук, доцент. Область научных интересов — палеолит Европы; условия адаптации групп охотников-собирателей в горно-лесных регионах Европы; палеоэкологические реконструкции (взаимодействие Человек — Природное окружение); палеолитическое искусство.

Окончил кафедру археологии Исторического факультета МГУ в 1998 году. В 1997, 2000 гг. работал в археологической экспедиции и ряде французских университетов и музеев для изучения современных методов палеоэкологических исследований. В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Культ медведя в палеолите Европы». С 1988 г. участвует в полевых исследованиях. С 1999 г. по настоящее время — руководитель Южно-Уральской археологической экспедиции МГУ, изучающей пещерные памятники Южного Урала, в том числе Капову и Игнатьевскую пещеры. Занимается исследованиями Каповой (Шульган-Таш) пещеры с 2004 года. В июле 2009 года обнаружил древние погребения в Купольном зале (межовская культура, поздний бронзовый век). В настоящее время работает над проблемами консервации пещерной живописи.

Преподает в МГУ, читает лекции по археологии.

История археологии и профессии АРХЕОЛОГ

Археология (в переводе с древне-греческого — «древний» и «слово, учение») — историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

Слово «археология» впервые было употреблено Платоном в значении «история прошедших времён».

После Платона термин «археология» употребляет знаменитый древний историк Дионисий Галикарнасский в заглавии одного из своих сочинений.

В предисловии к нему Дионисий так определяет задачи и предмет Археологии: «Я начинаю мою историю древнейшими сказаниями, которые мои предшественники пропускали, потому что им было очень трудно их отыскивать. Я веду свой рассказ до начала первой Пунической войны, которая случилась в третий год 128 олимпиады. Я рассказываю, равным образом, о всех войнах и междоусобиях, которые вел римский народ. Я сообщаю также о всех формах государственного устройства и управления, которые государство имело при царях и по уничтожении монархии. Я привожу большое собрание нравов и обычаев и знаменитейшие законы и представляю в кратком обозрении всю старую государственную жизнь».

С XVI века термин «археология» употребляется для обозначения жизни и состояния прошедших времён в противоположность истории, которая изучает деяния прошлого.

Легенды рассказывают, что первым «археологом» была мать римского императора Константина Великого – Елена. В 326 году она приехала в Иерусалим, чтобы отыскать Крест Господень. Экспедиция прошла успешно: при раскопках были найдены три креста и табличка с именем Иисуса.

Профессия археолога была популярна в Древнем Риме и Греции. Уже тогда люди знали о каменном, бронзовом и железном веках, проводили раскопки и находили древние архитектурные памятники.

В эпоху Возрождения проводились многочисленные раскопки, основной целью которых было добывание античных скульптур.

Первые официальные археологические раскопки относятся к XVIII веку. Тогда были раскопаны города Геркуланум (в 1710) и Помпеи (в 1748), погребенные под слоем пепла и лавы.

В XIX веке по заказу крупнейших музеев – Лувра в Париже, Британского музея в Лондоне и Египетского музея в Берлине – стали отправляться настоящие научные экспедиции.

Особое внимание археологи уделяли Месопотамии, Египту и Греции. Вместе с учеными искали древние миры и любители.

Самый известный среди них – Генрих Шлиман, который отыскал легендарную Трою.

В России археология стала развиваться с середины 19 века, когда археологией увлекся граф Алексей Сергеевич Уваров, исследования которого легли в основу дальнейшего развития науки о древностях — археологии.

В 1848 году Алексей Сергеевич Уваров провёл исследование древностей на юге России и результаты издал на русском и французском языках труд «Исследования древностей южной России и берегов Черного моря», который принёс ему широкую известность.

В 1851 году участвовал в раскопках на территории древнего Суздальского княжества, где открыл свыше 750 курганов. На основании результатов раскопок написал исследовательскую работу «Меряне и их быт по курганным раскопкам».

В 1857 году учредил Уваровские премии при Академии наук, названные в честь его отца. В это же время Уваров был избран руководителем отдела русской и славянской археологии.

В 1864 году в Москве было учреждено Московское археологическое общество, которое граф Уваров возглавлял до своей кончины.

Археология в современном мире является очень важной наукой, которая позволяет нам приоткрыть завесу тайн древних цивилизаций, позволяет изучить культуру и быт различных эпох, а также знакомит с останками древних животных и растений.

Работа археолога крайне востребована на сегодняшний день, так как не отрыто ещё очень много тайн и загадок древних народов и цивилизаций нашей планеты.

Археолог

Как много скрыто под землёю,

Что в глубине её лежит

И сколько чудного порою

Земля в себе от нас таит, —

Об этом знает археолог,

Что в почве поиски ведёт.

Предмет какой или осколок

Старинной вещи вдруг найдет,

Он представляет, словно где-то

Владелец этого предмета

Поблизости уже стоит

И с ним вот-вот заговорит.

И видится ему картина:

Покрытый шкурами, с дубиной,

Из леса человек идёт,

С охоты мамонта несёт.

О том, как раньше жили где-то

Простые люди, короли,

На всё находятся ответы

У вашей матушки Земли.

Шалаева Г.П.

Пиратка: Приветствую вас, мои юные друзья! Мне стала известна легенда том, что на территории вашего детского сада спрятаны несметные пиратские сокровища. Несмотря на поиски, клад до сих пор так и не был найден. К счастью, сохранилась часть карты, с помощью которой можно найти эти сокровища. Вы готовы отправиться на их поиски?
-Да!
Но сначала нужно пройти посвящение в пираты. Только самые сильные и самые быстрые смогут стать настоящими повелителями морей и океанов.
(под музыку проводится разминка)
Ходьба обычная; ходьба на носках руки вверх; ходьба с высоким подниманием колена руки в стороны; лёгкий бег; бег с высоким подниманием колена; лёгкий бег; ходьба
ОРУ
1. «Пружинка»
И. п.: о. с. ; руки к плечам
1-присесть, руки вверх;
2-и. п.
3-4 то же.
2. «Силачи»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны
1-руки согнуть в локтях;
2-и. п.
3. «Рывки руками»
И. п.: ноги слегка расставлены, правая рука внизу левая вверху
1- правую руку вверх, левую вниз;
2-левую вверх, правую вниз;
3-4 то же.
4. «Наклоны вниз»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу
1- наклон вниз, руки отвезти назад-верх;
2-и. п.
5. «Приседание»
И. п.: о. с.
1-присесть, руки в стороны;
2-и. п.
3-4 то же.
6. «Выпады»
И. п.: о. с. ; руки в стороны
1-выпад правой ногой вперёд, руки вперёд;
2-и. п;
3-4 то же с другой ногой.
Прыжки ноги врозь — вместе с одновременными махами руками
Вот теперь вы настоящие пираты! Можем отправляться в путь! Искать другую часть карты вам помогут золотые монеты, найдя которые, вы можете двигаться дальше. Ищите золотые монеты, они могут быть и большими, и маленькими.
Дети находят первую монету с надписью:
Клад обязательно найдёте, если снаряды быстро перенесёте.
1. эстафета. Дети делятся на 2 команды, поочерёдно переносят «снаряды» из общей корзины в корзину своей команды, на дне находят следующую монету. (Монета разрезана на части, если её сложить, то получиться изображение бегемота, который находится на территории детского сада). Дети бегут к бегемоту и находят там очередную монету с надписью:
Монету со дна морского сможет достать чудище с 40 щупальцами, 20 глазами, 10 ртами, проговорив заклинание «ё-хо-хо!»
2. перетягивание каната. Дети делятся на 2 команды, по сигналу начинают перетягивать канат, кто сильнее — тот быстрее поднимет с земли следующую монету с надписью:
Снаряды дальше вы бросайте, в монету золотую попадайте,
Куда снарядом попадёте, там её вы и найдёте.
3. метание мешочков вдаль. Дети становятся на одну линию и стараются как можно дальше бросить набивной мешочек, бегут к ним, под одним из мешочков лежит очередная монета с надписью:
В старой тихой бухте «Верандос» нужно разгадать тайну монеты
На веранде дети находят послание:
«Волшебная кисть, вода и краски, подумайте, как с их помощью разгадать тайну монеты»
Дети предполагают, что можно краской проявить изображение (оно нарисовано воском, на монете проявляется изображение собаки, и надпись: «Следующую монету ищите на острове Верных псов» (скульптура собаки на территории участка).
Там находят монету с надписью:
Монету найдёте, если много сокровищ принесёте.
5. п/игра «Пират и сокровища»
Ход игры: выбирается водящий, он становится пиратом, остальные – охотники за сокровищами. Охотники проходят вперёд и собирают «сокровища» со словами: «Мы сокровища найдём, их с собою унесём», собирают до тех пор, пока не прозвучит сигнал «Пират!». По сигналу пират начинает ловить охотников, а те убегают. До кого дотронулся пират, отходит вместе с ним и пропускает одну игру. Через 2 игры выбирается другой водящий.
Как только дети соберут все сокровища, они получают очередную монету.
В старом заброшенном замке живёт морское чудовище, которое охраняет карту сокровищ. Идите и ничего не бойтесь.
4. отгадывание загадок.
Морское чудовище: Кто посмел меня потревожить? Кто взволновал воды моего океана? Что вам нужно?
— Мы ищем недостающую часть карты.
— Отдам вам карту, только если вы отгадаете мои загадки. А не угадаете, останетесь ни с чем.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (мяч)
Морс. чуд: Я не знаю что это такое, покажите, как он прыгает. (дети изображают) Справились с загадкой, молодцы.
Чтобы очень сильным стать,
Нужно мышцы тренировать,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимать надо … (гантели)
Морс. чуд: а это что? (дети изображают)
И с этой загадкой справились. Ну, а эту вам ни за что не разгадать.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
Морское чудовище: Всё угадали! вот вам ваша карта!
Морское чудовище отдаёт 2-ую часть карты. Соединив обе части, дети читают схему территории детского сада и находят сокровища пиратов.
 
 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню механика
  • Сценарий ко дню матери дошкольники
  • Сценарий ко дню армейской авиации
  • Сценарий клинок рассекающий демонов
  • Сценарий ко дню матери детям