Сценарий ко дню армейской авиации

Сценарий для детей подготовительной группы.

Сценарий праздника

«День армейской авиации»

Звучит музыка, дети входят в зал.

Презентация «День армейской авиации»

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отмечаем праздник День армейской авиации. Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном городе Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск. За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи ее крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за ее пределами. И сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания. Также надо отметить, что вертолетная авиация сегодня применяется не только в интересах Министерства обороны, но и в других силовых структурах России (МВД, МЧС), что обеспечивает успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. Немаловажную роль в становлении и развитии армейской авиации имеет и подготовка пилотов. Верность присяге, мужество, профессионализм тех, кто сегодня в строю, — гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации, доставшееся нам в наследство от прежних времен и тщательно оберегаемое сейчас – морально-боевые качества пилотов. Они – люди чести и долга. И сегодня мы поздравляем их с профессиональным праздником!

Я всех летчиков военных

Славлю в этот знатный день.

И желаю, чтоб признание

Шло за вами, словно тень.

Ведь профессия такая –

Как призвание души.

Пусть небесные объятья

Будут только хороши.

Под музыку выходят дети.                                                                                 2.

1 ребенок. С праздником спешим поздравить летчиков военных,

                   Пожелаем им успех необыкновенный!

                   Пусть воздушный наш десант мирным людям служит,

                   А машины боевые в небесах не кружат!

2 ребенок. Зорко охраняют пусть мирные границы,

                   Пусть на нашу землю враг не приземлится.

                   Пусть спасали б только сказочных принцесс.

                   Наша авиация, ты – краса небес!

3 ребенок. Военные летчики России,

                   Отваги вам, умений и силы,

                   Чтобы Родину достойно защищали,

                   Поколениям будущим пример давали!

4 ребенок. Энергии вам и взаимной любви,

                   Достатка, покоя и счастья семьи,

                   Служите верно Отчизне своей

                   Во имя мира, добра и людей!

Звучит песня «В небе летят самолеты» (ф/н)

5 ребенок. В армейской авиации России

                   Пилотов подготовят – высший класс.

                   Любые им задания по силам –

                   Разведка боем, перевозка грузов, связь…

6 ребенок. Машины боевые – мощная армада,

                   И вооружение, одно из лучших – есть.

                   Но главное сегодня, мы отметить рады,

                   Мастерство и мужество, героизм и честь.                                       3.

7 ребенок. За полвека много сделано работы,

                   Но еще немало – только предстоит…

                   С праздником ребята, военные пилоты,

                   Пусть братство боевое вас хранит!

Дети исполняют танец «Самолеты» (ф/н)

Ведущий. Ребята, сегодня я предлагаю вам стать настоящими военными пилотами. И провести военные игры.

Игра «Чей экипаж быстрее соберется»

Дети делятся на команды по четыре человека. На полу лежат четыре обруча синего цвета, в них находятся по четыре синих флажка. Под музыку все дети «летают» по залу. По сигналу нужно быстро встать в свой обруч и поднять флажок. Чей экипаж быстрее справится с заданием.

Ведущий хвалит детей за выполненное боевое задание и предлагает следующую игру.

Игра «Чья команда быстрее нарисует самолеты и вертолеты»

Два мольберта, два больших маркера зеленого и синего цветов, два ватмана. Дети делятся на две команды. По сигналу ребенок подбегает к мольберту и рисует вертолет или самолет, затем возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.

Ведущий. Команды успешно справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки.

В небе Чудо – Стрекоза

Мчится вверх, вперед, назад.

В шляпе серебристой –

С горохом и свистом.

                                         (Вертолет.)

Из пластмассы сделан весь

У него пропеллер есть.

Если кто-то с ним играет,                                                                                     4.

По квартире он летает.

                                          (Вертолет.)

Стрекоза гудит большая

Полетать вас приглашаю

Кресла мягкие для вас

А пилоты – высший класс!

                                           (Вертолет.)

Кто к высоким небесам

Поднимает пузо сам.

В животе сидят войска

Для внезапного броска.

                                          (Вертолет.)

Это что за вентилятор

Над землей завис, ребята?

И ревет, и тарахтит,

Хоть, без крыльев, но летит?

                                          (Вертолет.)

Ведущий. Следующая игра «Чья команда быстрее соберет военную технику, преодолев полосу препятствий».

Игра «Полоса препятствий»

Дети делятся на две команды, в конце полосы препятствий на веревке висят «боевые» вертолеты и самолеты. По сигналу дети преодолевают полосу препятствий, затем снимают один вертолет или самолет, бегом возвращаются к своей команде и предают эстафету следующему игроку.

Ведущий подводит итог соревнований.

Ведущий. Наш праздник завершается.                                                                5.        

                  Всех летчиков военных поздравляем

                  С их праздником торжественным, красивым,

                  Желаем им полетов безопасных

                  И на земле им только дней счастливых!

                  Пусть берегут себя и не рискуют,

                  Ведь семьи дома ждут их всех всегда,

                  Пусть сохранят они благополучье,

                  Успех, любовь, на долгие года.

Под музыку дети выходят из зала.        

Время

В фойе расположена выставка детского рисунка, посвященная дню Дальней Авиации.

Звучит песня «Под крылом самолета.»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые ветераны и гости нашего праздника! Сегодня, в преддверие праздника, мы собрались, чтобы еще раз вспомнить и поблагодарить, тех людей, которые защищают наше мирное небо!

Праздник «День дальней авиации» по указу главнокомандующего ВВС был учрежден в 1999 году и отмечается ежегодно 23 декабря. В этот же день в 1913 году свой первый полет совершил 4-х моторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец», сконструировал который И. И. Сикорский. А спустя ровно один год, Указом императора Николая II сформировалась первейшая в мире эскадра подобных самолетов. Именно от этой даты взяла свое начало российская стратегическая (дальняя) авиация.

Дальняя авиация на сегодняшний день является основной ударной силой ВВС и стратегическим резервом ВГК (Верховного Главного Командования). Основной задачей этой структуры РФ является уничтожение военных объектов противника на дальнем расстоянии от мест базирования. Также дальняя авиация выполняет ведение стратегической и оперативной воздушной разведки.

Ведущий: Авиация России — это слава всей страны,
Только лучшие ребята самолеты завели,
Совершенствуйтесь по жизни, поднимайте мастерство,
Чтоб полеты проходили очень гладко и легко,
Мы же Вас хотим поздравить и скорее пожелать,
Чтоб часы налетов ваших было нам не сосчитать.

В зал входят дети с флажками, с бумажными голубями в руках. Идут по залу за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр зала парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены, идут вперед четверками, образуя четыре колонны. Затем, маршируя, распределяются, не меняя перестроения, по всему залу, становятся полукругом.


(Читают дети)

Ребенок: Время героев обычно ты кажешься прошлым.
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.

Ребенок: Время героев, по самому высшему праву
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть и славу, и долгую добрую память
Время героев, а что ты оставило нам?

Ребенок: Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни —
Радость работы на мирной, счастливой земле.

Ребенок: За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо Дальняя Авиация Вам!!!

( Видео и фото показ)

Ведущий: Известно, что первый в мире полет на воздушном планере был совершен у нас в России 8 июля 1876 года капитаном 1 ранга Александром Можайским. В том же 1876 году Можайский построил и первую летающую модель аэроплана («летучку»).

«Интерес к воздухоплаванию и аэронавтике возрастает в России с каждым годом и среди разных слоев населения. У нас в разных городах появляются все новые и новые изобретатели, – говорил великий Менделеев, – и надо, чтобы об этих людях знали все патриоты. Тогда с каждым годом будет увеличиваться число подражателей, появятся новые проекты, развитие летания пойдет с большим успехом…».

Эти пророческие слова Менделеева первым подтвердил Александр Можайский. В ноябре 1881 года он получил «привилегию» на изобретенный им «воздухоплавательный снаряд». В качестве силовой установки Можайский использовал два паровых двигателя, которые изготовили в Англии по его чертежам. Таким образом, русский морской офицер впервые в мире создал самолет монопланного типа с тонким профилем крыла, современными органами управления и шасси с пружинной амортизацией.

Наши Военно-воздушные силы не знали застоя и к концу восьмого десятилетия прошлого века достигли наивысшего могущества. Воздушные армии и ВВС военных округов дислоцировались от Берлина до Сахалина. Всепогодные и сверхзвуковые, ракетоносные и дальнобойные, они насчитывали в своем составе 500 тыс. военнослужащих, 30 тыс. военных летчиков, 13 тыс. самолетов и 6 тыс. вертолетов. Кадры для авиации Вооруженных сил СССР и стран Варшавского договора готовились в 8 спецшколах ВВС, в 20 авиационных училищах и 2 военных академиях.

Все помнят, как наши военные летчики сражались за Родину!!!
Ребенок 1: Когда солдат дает присягу,

Целуя знамя боевое,

Так это значит, что ни шагу

Он не отступит от нее
Ребенок 2: Он будет бережно и свято

Беречь родные рубежи,

Чтобы в надежде на солдата

Цвели колосья мирной ржи,
Ребенок 3: Чтобы смотрелся тихий месяц

В свои речные зеркала,

Чтобы румянец у ровесниц

Опять война не забрала.
Ребенок 4: Две матери солдата любят:

Мать – Родина и просто мать,

Вот почему он верно будет

Свою отчизну сохранять!
Ведущий: Неугасима память поколений,
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье,
И в скорби постоим и помолчим.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий: Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Спасибо вам, что мы войны не знали,
Ведь вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Дарят цветы и бумажных голубей ветеранам ВОВ.

Дети берут разноцветные ленты и выстраиваются в четыре шеренги.

На экране запись САЛЮТ

Ребенок: Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда!
В этот день пусть все песни поют,
В честь всех летчиков сверкает салют!

Ведущая: Дальней Авиации слава! Слава!

Дети: Слава! (Машут лентами над головой).

Ведущая: Ветеранам слава, слава!

Дети: Слава!

Ведущая: Счастью, миру на земле!

Дети: Слава!

Дети, ветераны и гости поют попурри песен:

1. На безымянной высоте.

2.Синий платочек.

3. Я так давно не видел маму

4. Первым делом самолеты…

5. Под крылом самолета.

Ведущий: К нам сегодня пришли гости, ветераны Великой Отечественной войны  (назвать имена)
На груди у них много орденов и медалей, которые были вручены им за отвагу, смелость. Это они защищали нашу мирную жизнь от фашистских захватчиков.

В центр зала выходят двое детей.

Ребенок: Как будто сошедшие к нам с киноленты,
Как будто возникшие вновь из легенд,
Живут они, сами живые легенды,
Живые участники пламенных лет.

Ребенок: Так слушайте их огневые рассказы,
Спешите на них наглядеться живых,
Пусть в ваших сердцах не смолкают рассказы,
Не меркнут рассветы тех пламенных дней!

(Выступление ветеранов)

Ребенок: И звенят на груди Орден Славы,
Медаль «За отвагу»,
Высшей доблести знак –
Золотая лучится звезда.
За родной Ленинград, за Москву,
За Варшаву, за Прагу,
За сраженья, которых —
Не смогут забыть никогда.

Звучит музыка. Дети исполняют …….
Ведущий: В конце XX века на нашу долю пришелся трагический развал Советского Союза и его Вооруженных сил. В феврале 1992 года в Минске с целью сохранения авиационной промышленности и объединенных ВВС руководителям Содружества Независимых Государств был организован потрясающий показ авиационной техники на земле и в воздухе. Однако лидерам бывших советских республик было не до авиационных забот. И тот авиационный праздник прозвучал заключительным аккордом в истории советской авиации.

Бывшие соотечественники по СССР и товарищи по совместной службе в Советской армии приступили к сварливому разделу общего имущества, со скандалами выводили авиацию из обустроенных гарнизонов на неподготовленную в авиационном отношении российскую инфраструктуру.

В мае 1992 года приступили к строительству российских ВВС, причем с жестоким сокращением численности личного состава и самолетного парка. Нелегкое это было время. Тем не менее десятки учебных авиационных полков на западе страны были перевооружены на боевые самолеты Миг-29 и Су-27, а на базе ВВС военных округов сформировано три мощные воздушные армии. С учетом авиационных дивизий Дальней авиации на сверхзвуковых бомбардировщиках-ракетоносцах новая группировка ВВС на западном ТВД представляла собой грозную силу. Для личного состава ВВС построили десятки военных городков с невиданным у нас ранее соцкультбытом. Затем была чеченская война, воздушный Парад Победы над Поклонной горой, объединение ВВС и войск ПВО в единые Военно-воздушные силы.

Последние годы своего первого столетия российские Военно-воздушные силы находятся в стадии реформирования и восстановления былой воздушной мощи. Укрепляются международные связи авиационной промышленности России и дружественных нам государств. В процессе реорганизации — 22 гвардейская тяжёлая бомбардировочная авиационная Краснознамённая Донбасская дивизия, в 2009 году стала авиационной базой 1 разряда. В ходе реорганизации, она должна быть более компактной, мобильной и высокоэффективной.

9 мая 2010 года, экипажи авиабазы, приняли участие в воздушном параде над Красной площадью. Продемонстрировали полеты строем авиационных отрядов ТУ-160 и ТУ-95мс, а также показав полеты с имитацией дозаправки топливом в воздухе данных стратегических ракетоносцев. 9-10 июня 2010 года, впервые в истории эксплуатации ТУ-160, два экипажа стратегических сверхзвуковых ракетоносцев ТУ-160 гвардии подполковников: Александра Хабарова и Михаила Шишкина выполнили 24-часовой полет на воздушное патрулирование с двумя максимальными дозаправками топливом

( по54 тонны) в воздухе. Полет составил 24 часа 24 минуты.

Через ряды Военно-воздушных сил прошло не одно поколение Покровчан. Ныне на территории ЭМР служат и проживают более 10 тыс. действующих военнослужащих и авиаторов в отставке. И каждому из поколений есть что вспомнить: Великую Отечественную, и годы противостояния двух сверхдержав в «холодной войне» с боевыми дежурствами на пределе человеческих сил; и оказание интернациональной помощи афганскому народу; и решение задач контртеррористической операции на Северном Кавказе, и выполнение ряда других важных Правительственных задач во благо национальных интересов Отечества, Авиационная история Энгельса будет продолжена, но уже исходя из новых реалий мироустройства и потребности государства в Дальней авиации .
Звучит «Гимн Дальней Авиации».

Ребенок: Да, позади остался, этот час.
Мы о войне, о Вас узнали лишь из книжек.
Спасибо, вам! Мы очень любим вас.
Поклон вам от девчонок и мальчишек!
Ведущий: Дорогие ветераны! Уважаемые летчики Дальней Авиации! Спасибо вам за эту встречу, за предоставленную возможность прикоснуться к вашей судьбе. Будьте здоровы и счастливы!

Военно-воздушные силы занимают особое почетное место в структуре оборонного щита нашей Родины. Свой профессиональный праздник российские военные летчики, покорители воздушного пространства и укротители боевых самолетов, ежегодно отмечают 12 августа.

Указ Президента РФ 1997 года придал Дню  военно-воздушных сил официальный статус всероссийского праздника. Правда, праздничные мероприятия, приуроченные к данному Дню, проводятся в День воздушного флота России.

История появления этого праздника относит нас далеко в прошлое, во времена Российской Империи. Тогда двенадцатого августа  одна тысяча девятьсот двенадцатого года Генеральный штаб царской России принимает в свою структуру первую воздухоплавательную часть. Эта дата и стала считаться с тех пор днем образования военной авиации.

В начале своего становления основной задачей военных летчиков была воздушная разведка и координация артиллерии. Прогресс в области авиастроения и вооружения очень скоро вывели воздушные силы из разряда статистов на поле брани, превратив их в мощное и грозное оружие.

Конструкторские бюро Сикорского, Илюшина, Лавочкина, Туполева, Микояна, Сухого, Антонова  создавали и продолжают создавать боевые самолеты и вертолеты аналогов, которым и по сей день, нет ни в одной армии мира.

Наши боевые летчики с успехом противостояли немецким ассам Геринга во времена Второй мировой войны. Потом были Корея, Вьетнам, Египет, Алжир, Афганистан, Чечня, Грузия — и везде наши летчики проявляли героизм и высокую степень мастерства.

Военно-воздушные силы прошли долгий и тернистый путь, где были взлеты и падения, восторг и разочарование. Но неизменными оставались преданность и беззаветная любовь летчиков к своей профессии и их готовность в любую минуту выполнить поставленные перед ними задачи в любых условиях боевой обстановки.

Это праздник отмечается 12 августа

Сценарии проведения праздника:

Конкурсы для проведения праздника:

Военно – воздушные силы

Цели:

-ознакомить учащихся с видами Вооруженных Сил Российской Федерации;

-расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся;

-формировать познавательный интерес к военным профессиям.

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово учителя.(Приветствие учащихся, гостя летчика Нурисламова Нура Динисламовича )

2.Выступления учащихся:

1 ученик. Военно – воздушные силы (ВВС)- вид Вооруженных Сил Российской Федерации. Они предназначены для ведения разведки группировок противника; обеспечения завоевания господства в воздухе; защиты от ударов с воздуха ; предупреждение о воздушном нападении; поражения объектов; поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота; десантирования воздушных десантов; перевозки войск и материальных средств по воздуху.

В мирное время они осуществляют охрану Государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве.

2 ученик .В состав ВВС входят следующие рода войск: авиация ( рода авиации- бомбардировочная, штурмовая, истребительная авиация противовоздушной разведывательная, транспортная, специальная ), зенитные ракетные войска, радиотехнические войска, специальные войска, части и учреждения тыла.

3 ученик. Бомбардировочная авиация имеет на вооружении дальние ( стратегические) и фронтовые (тактические) бомбардировщики различного типа. Она предназначена для поражения группировок войск, разрушения важных военных, Энергетических объектов .Бомбардировщик может нести бомбы различных калибров, как обычные, так и ядерные, а также управляемые ракеты класса «воздух- поверхность».

4 ученик. Штурмовая авиация предназначена для авиационной поддержки войск, поражения живой силы и объектов преимущественно на переднем крае , в тактической и ближайшей оперативной глубине противника, а также ведения борьбы с летательными аппаратами противника в воздухе.

Одно из основных требований к штурмовику- высокая точность поражения наземных объектов. Вооружение: крупнокалиберные пушки, бомбы, реактивные снаряды.

5 ученик Истребительная авиация противовоздушной обороны является основной маневренной силой системы ПВО и предназначена для прикрытия важнейших направлений и объектов от воздушного нападения противника. Она способна уничтожать противника на максимальных дальностях .Авиация противовоздушной обороны состоят самолеты- истребители, боевые вертолеты, специальные и транспортные самолеты и вертолеты.

6 ученик. Специальная авиация предназначена для дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиоэлектронной борьбы ,радиационной, химической и биологической защиты, обеспечения управления и связи, метеорологического и технического обеспечения, спасения экипажей ,эвакуация раненых и больных.

7 ученик. Зенитные ракетные войска предназначены для защиты важнейших объектов страны и группировок войск от ударов воздушного противника.

Они составляют основную огневую силу системы противовоздушной обороны (ПВО) и вооружены зенитными ракетными комплексами и зенитными ракетными системами различного назначения , обладающими большой огневой мощью.

8 ученик. Радиотехнические войска – основной источник информации о воздушном противнике и предназначены для ведения его радиолокационной разведки, контроля за полетами своей авиации и соблюдения летательными аппаратами всех ведомств правил использования воздушного пространства.

3.Рассказ о службе Нурисламова Нура Динисламовича.

4.Слова благодарности:

Спасибо скажем Вам,

Чтоб в жизни у Вас был только прогресс,

Везло чтобы Вам на земле и на небе,

И над головой чтобы тучи светлели,

Здоровья покрепче, побольше удачи,

И не было бы проблем слишком мрачных,

Пускай будет все у Вас на отлично,

В финансовой сфере чтоб было прилично,

Мы браво Вам скажем тысячу раз!

5. Конкурс «Загадки»

-Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

-На горе – горушке

Сидят черные старушки,

Если охнут –

Люди глохнут. (Пушки)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский…(вертолет)

— Чудо- птица , алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.(Ракета)

— Ползет черепаха,

Стальная рубаха.

Враг – в овраг,

И она там, где враг. (Танк)

— Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту,

Он днем и ночью на посту. (Подводная лодка)

6. Конкурс «Аукцион».

Нужно вспомнить и назвать слова на букву «П» , которые имеют отношение к военному делу.

7. Конкурс «Народная мудрость».

Нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Храбрец себя винит, трус товарища.

Смелость города берет.

Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет.

Если безоружен- ты в бою не нужен.

Солдат спит, а служба идет.

8.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/101441-klassnyj-chas-voenno-vozdushnyj-flot

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню матери детям
  • Сценарий ко дню адыгов на кабардинском языке
  • Сценарий ко дню матери во второй младшей группе интересный
  • Сценарий клиентского приложения
  • Сценарий ко дню автомобилиста прикольные