Сценарий ко дню цветных карандашей

. Начальные классы, Мероприятия, 3 класс, Сценарий мероприятия по теме "День цветных карандашей"

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организация начала занятия

(Худ) Здравствуйте, ребята, узнали кто я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я…

Художник

Правильно! Сегодня мы собрались здесь с вами по особому случаю. Знаете ли вы, какой сегодня праздник?

Сегодня, 16 марта – «День цветных карандашей».

Карандаш – дословно переводится, как — чёрный камень — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного).

Ребят, а для чего нам нужен карандаш? Что можно с ним делать?

Рисовать, чертить, писать

Я думаю, что у каждого из вас есть такая коробка цветных карандашей. С их помощью вы рисуете все, что видите вокруг. Вы знаете ребята, что у цветных карандашей много родственников? И кто же это? Назовите их.

Фломастеры, мелки, краски

Правильно! Все что вы назвали, делает мир ярким и красочным! Одним словом – многоцветным!

Кстати, нечто похожее на карандаш впервые появилось ещё в Средневековье. Это были стержни из сплава цинка и свинца. Свинец оставляет мягкую серебристую линию, которая хорошо стирается хлебным мякишем.

В качестве «пишущей основы» пробовали и другие материалы, например, серебро. Оно оставляет на бумаге тёмно-серый след. Со временем, окисляясь, серебряная надпись или рисунок становятся коричневыми и создают красивый эффект. 

Но самым подходящим материалом оказался графит. Этот минерал — одна из разновидностей углерода. Кстати, другая разновидность углерода — древесный уголь — тоже используется для рисования с древних времён.

Какие разновидности карандашей Вы знаете?

Цветные, автоматические, чертежные, пастельные, для век, бровей, губ

Основная часть

(Худ)Кстати, к нам на праздник, должны придти мои цветные друзья, но видимо они немного опаздывают.

Давайте тогда поиграем!

Каждому из Вас я вручаю по карандашу и предлагаю его удержать между носом и верней губой, чтобы карандаш стал похож на усы. (Игроки выполняют задание.) А теперь попытайтесь присесть 10 раз и не уронить его. Наклониться вперед, назад, вправо, влево. И т.д.

Молодцы!

(тук-тук-тук)

(Красный) Здравствуй художник! Здравствуйте ребята! Узнали меня? Кто же я?

Красный

Верно!

Художник, а ты знал, что я самый лучший карандаш?

(Худ) Красный, да ты что, все карандаши одинаковые же!

(Красный) Да что ты, да вот даже ребята скажут, что я лучший. Правда ребята?

нет

(Худ) Правильно ребята, все карандаши – по-своему хороши.

Лучше ответь, Красный, знаешь ли ты, какие-нибудь интересные факты о карандашах?

(Красный) Конечно, знаю. Вот, например:

— Вид графитового карандаша в деревянной оболочке не менялся уже более 200 лет.

— Простым карандашом длиной 17,5 см можно написать около 45 000 слов и заточить 17 раз

— Более 14 миллиардов карандашей производятся в мире каждый год, этого количества хватит, чтобы обогнуть нашу планету 62 раза.

— Карандаш будет писать перевернутый вверх, под водой и в космосе.

— Приблизительно 300 000 карандашей можно сделать из одного большого дерева.

(Красный) Ребята, а сейчас я хочу узнать, насколько хорошо, вы меня знаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Хорошо?

1) Я красна, я кисла, на болоте я росла,
Дозревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком?
2) Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
3) Я в красной шапочке расту среди корней осиновых
Меня увидишь за версту, — зовусь я — …
4) Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной никуда не годный.

5) Я кладу его в салат, Ему точно каждый раз, Яркий, красный и полезный, Круглый, вкусный, интересный!

(Клюква)

(Яблоко)

(подосиновик)

(Мухомор)

(Помидор)

Молодцы ребята!

(Красный) А у меня есть еще одна игра, но для начала я разделю вас на три команды с помощью жетонов. А теперь давайте построимся по цвету жетончиков.

Задача каждой команды нарисовать что-либо красного цвета за две минуты, выигрывает та команда, которая нарисует больше всего предметов. Рисует каждый участник команды.

Какие вы молодцы! Давайте теперь подсчитаем количество нарисованных предметов у каждой команды.

Ну что ребята, устали? Поиграем тогда ещё?

Нееет, не устали. Да!

Давайте встанем в круг очень близко друг к другу. Теперь,ваша задача, передавать этот карандаш подушечками указательных пальцев по кругу, если карандаш упадёт, начинаем игру заново.

Какие вы молодцы!

(тук-тук-тук)

(Жёлтый) Здравствуй художник! Привет Красный! Здравствуйте ребята! Узнали какой я карандашик?

-Да!

Карандаш любимый – я

Рядом все мои друзья

Нас вот много молодцов

Развеселых удальцов!

Каждый свой имеет цвет

Жёлтый я – таких уж нет

В небе – желтая луна

Бивни так же у слона,

Сыр голландский у мышат,

Утка пестует утят.

Нет рисунков без меня

Это знает вся семья!

Жёлтый

Я тоже пришел к вам на праздник. Самый яркий солнца луч!

(Худ) Мы уже думали, что ты не придешь.

(Жёлтый)Как же я мог не придти к ребятам? Вот он я, во всей красе!

(Красный) Давайте ка проверим, а хорошо ли знают тебя ребята.

(Жёлтый)А давайте, только вот как?

(Худ) С помощью загадок!

(Жёлтый)Что ж давай попробуем, будете отгадывать загадки?

Тогда я начинаю.

1) Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать — и играть.
2) В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи у него не горячи.
3) Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух.

4) Этот вкусный плод растет. Там, где лето круглый год. Он как краешек луны, Все мы знать его должны…

5) Из скорлупок без пелёнок вылез жёлтенький…

(Песок)

(Подсолнух)

(Одуванчик)

(Банан)

(цыпленок)

Молодцы ребята!

(Жёлтый) Продолжаем играть со мной в мои жжжжелтые игры! Давайте поиграем в такую вот игру. Я буду называть цвета жёлтый -вы должны потянуться к солнышку, красный – нагнуться. Но при этом я буду путать вас называя, однокоренные слова. Посмотрим, кто же самый внимательный!

ИГРА «ЖЁЛТЫЙ-КРАСНЫЙ»

Молодцы ребята!

(Худ) Ох, желтый, развеселил ты нас, а есть ли у тебя еще одна игра?

(Жёлтый) Есть у меня еще одна, но наверное все так сильно утомились, что мы сейчас все пойдем делать уроки…

Нееет ты что

-Ну ладно

Сейчас я беру комочек и кидаю каждому по очереди называя какое-то слово, к примеру. Кидаю тебе, говорю «фрукт», а ты мне называешь фрукт ЖЁЛТОГО цвета

НАЧАЛИ

(Желтый) Скоро должен придти еще один карандаш, а пока он идет, я расскажу вам пару интересных фактов обо мне любимом.

  • Желтый цвет дает ощущение радости, веселья, заряжает оптимизмом. Люди, живущие в теплом климате, в странах, где много солнца, чаще улыбаются.

  • Считается, что мягкий желтый свет хорошо влияет на зрение. Так для глаз полезно смотреть на заходящее солнце и огонь.

  • Если вам нравится желтый цвет — вы энергичный и жизнелюбивый человек, который все время находится в движении, не любит сидеть на месте и скучать.

(Художник) Впечатляет…

(Желтый) Благодарю)

Ой, кто-то идет..

(тук-тук-тук)

(Зеленый) А вот и я! Здравствуй художник! Привет красный! Привет Желтый! Здравствуйте ребята! Ждали меня?

(Худ) Конечно мы ждали тебя!

(Красный) Почему тебя так долго не было? Где ты был?

(Зеленый) Со мной такое произошло. Я бегал по зленому полю за зеленой бабочкой, которая улетела в зеленый лес. Я не смог ее догнать.

Но вы же понимаете, что я пошутил. Ведь за окном месяц март, а значит это невозможно.

(Желтый) И к чему ты это говоришь?

(Зеленый) Я всего лишь хотел сделать с ребятами небольшой необычный проект.

Ребята, предлагаю вам придумать и нарисовать никогда ранее не существовавшее животное (существо). Каждая команда должна быть готовым объяснить и защитить свой проект.

Молодцы!

(Зеленый) Ну что ж, давайте тогда поотгадываем загадки и узнаем, что же может быть зеленого цвета.

1) Летом — в огороде, свежие, зеленые,
А зимою — в бочке, крепкие, соленые.
2) Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач.
На вкус как сахар сладок, а сам похож на мяч.
3) Она под осень умирает и вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету, растет,
цветет все лето.
Коровам без нее беда: она их главная еда.

4) Прыг да прыг — спешу дорожкой, Неуклюжа я немножко. Целый день сижу в пруду, Караулю я еду. Мне конфетой комары,

Мух я враг и мошкары.

5) Он в траве зелёной скачет, И усы свои не прячет. Он в траве своей стрекочет. И добра, и мира хочет!

(Огурцы)

(Арбуз)

(Трава)

(Лягушка)

(Кузнечик)

Молодцы ребята!

(Желтый) Зеленый, а какая интересная игра у тебя еще есть?

(Зеленый) Есть такая игра, называется она «Рисунок в воздухе».

Один член команды рисует в воздухе какой-то предмет, остальные отгадывают.

Молодцы!

(Зеленый) Есть у меня еще одна игра, но для этого мне нужны двое ребят.

Ваша задача собрать карандаши закрытыми глазами, кто больше соберет, тот и выиграл! Остальные могут словами подсказывать участникам, где лежит карандаш.

Молодцы!

(Худ) Прекрасный мир вещей накоплен был веками. Хранит их каждый дом, а может быть – музей. Умейте рисовать и сотворять руками всё то, что может радовать друзей. Путь творчества людей прекрасно бесконечен, в нем место есть всегда для наших малышей. Желаю вам удач и говорю: «До встречи на празднике цветных карандашей!»

Рефлексия учебной деятельности

Вот и подошел наш праздник к концу.

Ребята, что вам запомнилось больше всего?

Понравилось ли вам играть с карандашами?

Теперь, вы знаете, что 16 марта отмечается «День цветных карандашей»

Ну, а нам уже пора, удачного вам дня и до свидания!

ГБОУДОД ЦДЮТТ Кировского района

педагог-организатор Хавренкова Е.Б.

«ПРАЗДНИК  ЦВЕТНЫХ  КАРАНДАШЕЙ»

Командная игра-соревнование для школьников 1 – 4 классов

Санкт-Петербург

Пояснительная записка.

Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» предназначена для учащихся младших классов сектора «Художественное конструирование».

В программе участвуют 2 – 3 команды по 5 – 10 человек и их болельщики.

Продолжительность программы 1 час.

Программа направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между учащимися коллективов «Художественного конструирования».

Цели:

демонстрация  навыков, полученных детьми  на занятиях в коллективах, умения использовать их в командной игре.

Задачи: 

  • создание условий для развития воображения и фантазии детей;
  • развитие у детей ловкости и сообразительности в процессе игровой деятельности;
  • формирование  умений и навыков работы  в коллективе.

Конкурсные  задания проводятся для участников команд и болельщиков.

 Болельщики получают сувениры. Команды набирают жетоны – карандаши.

Победители заданий определяются по аплодисментам болельщиков.   В соответствии с этим лучшая команда получает           3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл.

Конкурсы

Команды

Синий карандаш

Зелёный карандаш

Жёлтый карандаш

1

2

3

4

5

6

Итог

В конце игры команды награждаются грамотами и поощрительными призами.

  Проводит игру-соревнование Главный Карандаш и три его помощника: Синий, Зелёный и Жёлтый карандаши (в зависимости от количества команд).

Командная игра-соревнование.

Ведут программу:

Главный карандаш, его помощники, цветные карандаши. На них колпаки в форме карандашей и воротнички.

Реквизит:

  1. Листы ватмана.
  2. Маленькие листочки (шт. = числу зрителей).
  3. Карандаши (шт. = числу зрителей).
  4. Фломастеры для команд.
  5. Заготовка (сложенный лист) для 6-ого задания.
  6. Карточки с подписями, заданиями (3-е задание, задание для болельщиков).
  7. Пособие с геометрическими фигурами.
  8. Рукавицы-перчатки (каждой команде – одна пара).
  9. Фонограмма + диско музыка.

Оформление:

На сцене по занавесу развешаны бутафорские карандаши. Стены украшены рисунками ребят. Прилеплен пластилин для работ, нарисованных на празднике.

Над входом  — табличка «Вернисаж»

Оценки:

Лучшая команда в задании получает 2 балла,

остальные – 1 балл.

1 балл – 1 карандаш.

Сценарий

Звучит музыка, выходит Карандаш со свитой.

Вед.                 Я – самый Главный Карандаш,

                Тяните рты, вы, до ушей.

                Мы начинаем праздник наш

                «Цветных карандашей».

                И пусть возьмут карандаши

                Художники подряд.

                И пусть рисуют малыши

                Сегодня, что хотят.

                А дальше Главный Карандаш,

                Со свитой – не один,

                Откроет главный вернисаж

                Рисунков и картин!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на празднике, а вы знаете, как он называется? (Праздник «Цветных карандашей»!).

Как вы уже могли понять, Я – Главный Карандаш, а это – мои помощники: синий карандаш,

            жёлтый карандаш,

            зелёный карандаш.

Итак, мы начинает наш праздник – Вернисаж.

У нас есть три команды.

1-я – синий

2-я – зелёный

3-я – жёлтый

И их болельщики. А вы умеете хлопать? Покажите (аплодисменты). С помощью аплодисментов мы будем определять победителей нашей игры.

Итак, прошу команды занять свои места.

Начнём мы наш конкурс с простого задания.

Задание 1.

Команда, посоветовавшись, должна дорисовать того, кто, по вашему мнению, изображён на листе бумаги. Кто лучше и быстрей. (1-ому – 3 балла, 2-ому – 2 балла, 3-ему – 1 балл).

Вед. Молодцы, с простым заданием вы справились; а теперь – следующее.

Задание 2.

Вам будут предложены 10 различных геометрических фигур. Ваша задача – нарисовать 10 разных предметов, используя в основе эти фигуры. Один участник команды делает 1 рисунок.

  • Подведение итогов.

Задание 3.

        Существует такое понятие – пиктография – письмо рисунками, содержащими чёткую, ясную зрительную информацию. Я предлагаю вам придумать пиктограмму к словам, Сейчас я раздам карточки с заданием, а зрители попробуют прочитать ваши пиктограммы.

  • библиотека
  • летний лагерь
  • хлебный магазин

А пока наши команды заняты делом, мы послушаем с болельщиками «Лавата».

Подведение итогов конкурса.

Задание 4.

Назовём этот конкурс: «попробуй, нарисуй!».

Надо нарисовать “Лето”, “Осень”, “Весну” или “Зиму”, кому какое время года нравится. Определитесь, команды.

Но главная задача состоит в том, что рисовать должна вся команда, каждый её член по очереди, надев рукавицу!

Задача понятна!

Начали, а болельщики поддерживают команды.

Подведение итогов.

Задание 5.

А сейчас мы будем рисовать все вместе.

Я предлагаю командам придумать и нарисовать никогда ранее не существовавшие предметы:

а) головной убор

б) почтовую марку

в) школьный ранец

А зрители в это время нарисуют нам новые обёртки для конфет или жвачки (не забудьте про название).

Подведение итогов.

А сейчас мы устроим небольшую музыкальную паузу. Но и она будет не простая, а с заданием.

Дорогие зрители, распределитесь в кружки по 8 – 9 человек (из расчёта 60 человек всего)

Будет звучать музыка, вы все танцуете в своих кружках, а когда я назову номер кружка, то вы покажете нам то животное, которое я вам заранее назову.

  • зайцы
  • медведи
  • лисы
  • крокодилы
  • обезьяны
  • павлины
  • кенгуру
  • лягушки.

Итак, музыка.

Ну, что, потанцевали, да и с  воображением у вас всё в порядке. Садитесь на свои места.

Задание 6.

От каждой команды мне нужно будет по 3 человека: три фантазёра.

Первые номера на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову – человека, животного, птицы, насекомого, даже можно верхушку растения.

Но на вторую треть листа вы должны вывести место, где оканчивается шея, откуда надо будет начинать рисовать второму участнику, который дорисует туловище, и руки, ну а третий – ноги, лапы, хвост.

Команды и зрители не подсказывают, фантазёры рисуют сами.

Ну, что ж, остаётся дать этому чудовищу имя – это задание для команды.

Подведение итогов.

Ну а сейчас я хочу немного поиграть со зрителями. Я говорю, а вы показываете.

У меня дом большой,

Он глядит в своё окно.

Рядом зайка пробежал

И тихонечко сказал:

«Тук-тук! Дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Он гоняется за мной,

Впусти меня и дверь закрой».

Окончательное подведение итогов.

Победителей и проигравших у нас сегодня нет!

        …Прекрасный мир вещей накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть – музей.

Умейте рисовать и сотворять руками

Всё то, что может радовать друзей.

Путь творчества людей прекрасно бесконечен,

В нём место есть всегда для наших малышей.

Желаем вам удач и говорим “До встречи

На Празднике цветных карандашей”

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

24.07.2020

Сценарий праздника-конкурса «День цветного карандаша»

 Манилова Виктория Николаевна

педагог дополнительного образования

Вы любите рисовать? Думаю, многие ответят ДА! А часто ли вы задумывались о цветном карандаше? Да-да, не удивляйтесь, именно о цветном карандаше! Представьте, если бы цветных карандашей никто не придумал — не было бы в детских рисунках ни красной клубники, ни синего неба, ни зеленого луга, ни желтого одуванчика… А ведь именно в коробке с карандашами живет целый мир! Об этом пел Григорий Гладков. И 16 марта весь мир отмечает День цветного карандаша.

Оценить




1840

Содержимое разработки

Праздник цветных карандашей
Я – самый Главный Карандаш,
Тяни рот до ушей.
Мы начинаем праздник наш
цветных карандашей.
И пусть возьмут карандаши
Художники подряд.
И пусть рисуют малыши
Сегодня, что хотят.
А дальше Главный Карандаш
Со свитой – не один
Откроет славный вернисаж
Рисунков и картин!

Главный Карандаш и его свита – карандаши – раздают все атрибуты для рисования и поделок. Вы должны сотворить 5 шедевров: рисунок из песка, совместную поделку из»Весёлого репейника», поделку из Лего, цветной замок из кубиков и карандашей, композицию из цветных косточек, что то необычное из шариков.

Радуга Разбивка в этой игре на команды происходит по цветам радуги, таким образом, получается семь команд.
1. Красный конкурс
В старину на Руси красивых девушек называли – красна девица. Вот и в этом конкурсе команды попробуют нарисовать красивый портрет.
На планшетах крепятся ватманы, по одному для каждой команды. Команды выстраиваются в шеренгу, каждой дается по карандашу. По команде ведущего игрок от каждой группы подбегает к мольберту и рисует один элемент головы, затем возвращается, передает карандаш следующему и т. д. Задача команд, соблюдая пропорции и используя полученные знания, – создать наиболее интересный образ.
2. Оранжевый конкурс
Из каждой команды выбираю по одному человеку (назовем его командиром), остальным членам команды дается следующее задание: каждый участник должен написать по одному слову, которое начинается на букву «о». Участники не должны писать одинаковые слова, и их не должны слышать командиры. У командиров такое же задание: слов должно быть по количеству участников группы. По количеству совпавших слов даются очки.

3. Желтый конкурс
Желтый цвет – это цвет звезд, поэтому конкурс связан со «звездами» нашей эстрады и телевидения. Создайте коллективный портрет «звезды» ХХ столетия. Для этого соберите различные фотографии из журналов, свои снимки, фотографии из семейных альбомов, на которых запечатлены самые разные лица. Зрительный ряд может быть дополнен краткими подписями, эссе, стихами, размышлениями.

Роботы и звездочки Ход игры: Дети располагаются по всему залу.
Мальчики – Роботы
Девочки – Звездочки
В соответствии с музыкой двигаются «Роботы», «Звездочки» в это время замирают в любой позе. Так, играющие, изображают свой танец поочередно.

4. Зеленый конкурс
Проведем озеленение игровой площадки – каждая команда по очереди называет любое растение. Конкурс ведется на выбывание, как только какая- либо команда не сможет назвать растение – она выбывает из данного конкурса.

5. Голубой конкурс
В известном всем мультике «Голубой щенок» все познакомились с необычной расцветкой такого животного, как собака. Для этого конкурса каждой команде дается голубой шарик, из которого они должны сделать матрешку. Для этого приготовлены воздушные шарики и платки. Задача участников эстафеты: укрепить на шарике платок; нарисовать один глаз и одну бровь и т. д.
Нужно просчитать элементы рисунка, чтобы все участники были задействованы.
Ложки и яйца (эстафета)

6. Синий конкурс
Синий цвет – это цвет неба, цвет космического пространства. И следующий конкурс –……….. Задание командам находится в воздушных шариках. Команда лопает один из шаров, читает задание и готовится.
«Паучки»

» На четырёх ногах» «Весёлые колпачки»

«Потерянный цвет» Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет : “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

«Веселый художник»
С завязанными глазами под мелодию «Песенки о смешном человечке» нарисовать этого человечка на доске или на листе бумаги. Рисовать могут ребята и командами, но непременное условие – с завязанными глазами. Один начинает рисунок, другой продолжает и т. д.
«Рисунки- символы»
Нужно обладать богатой фантазией, чтобы быстро придумать символические изображения с такими, например, словами: дети, мир, дружба, лето, лагерь, любовь, город и т. д.
» Тройка фантазеров»
Каждая тройка участников игры получает лист бумаги, сложенный втрое. Первые номера на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову – человека, животного, птицы, насекомого, даже верхушку растения (например, цветок). Причем делают это так, чтобы никто не видел изображения. Выведя на вторую треть листа место, где кончается шея, первые номера передают листок товарищам. Вторые номера дорисовывают туловище и руки, а третьи номера – ноги, лапы, хвосты (можно даже корни растений). Когда листок разворачивают, от смеха удержаться невозможно, такое чудище создано общими усилиями. Остается дать ему имя. Оно может составиться из первых слогов названий, например, цадеко (цапля, дерево, кошка), цвептикош (цветок, птица, кошка) и т. д.

«Проект » Ребятам предлагается придумать и нарисовать никогда ранее не существовавшие: головной убор, почтовую марку, закладку для книг, зубную щетку, домик для птиц, велосипед, школьный ранец.
Автор новой модели должен быть готовым объяснить и защитить свой проект.

7. Фиолетовый конкурс
Ну а последний конкурс будет интеллектуальным. Командам задаются вопросы (по очереди каждой команде), они должны как можно быстрее на них ответить.
Ведущий. Я задаю вопрос, который начинается со слов «Верите ли вы, что…», а вы стараетесь определить, верно это или нет.

В Японии ученики на доске пишут кисточкой цветными чернилами? (Да.)
В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет.)
Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте?(Да.)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да.)
В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да.)
В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет.)
Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги.)
Если пчела ужалит кого- либо, то она погибнет?(Да.)
Пауки питаются собственной паутиной? (Да.)
В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет.)
На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать.)
Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да.)
Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли.)
Мыши, подрастая, становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов.)
Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки.)
Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да.)
Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью.)
Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да.)
В некоторых местах люди по- прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды.)
Летучие мыши могут принимать радиосигналы?(Нет.)
Совы не могут вращать глазами? (Да.)
Лось является разновидностью оленя?(Да.)
Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет.)
Дельфины – это маленькие киты? (Да.)
Рог носорога обладает магической силой?(Нет.)

В некоторых странах жуков- светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да.)
Мартышка обычно бывает размером с котенка?(Да.)
Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да.)
Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок.)
Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба?(Да.)
Радугу можно увидеть и в полночь? (Да.)
Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке.)
Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом – кладет ему хобот в рот? (Да.)
Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс.)
В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставится пациенту, который много врет?(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться.)
Рост Конька- Горбунка составляет два вершка?(Нет, три.)
Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 году заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков.)

Завершение праздника
Прекрасный мир вещей накоплен был веками. Хранит их каждый дом, а может быть – музей. Умейте рисовать и сотворять руками всё то, что может радовать друзей. Путь творчества людей прекрасно бесконечен, в нем место есть всегда для наших малышей. Желаю вам удач и говорю: «До встречи на празднике цветных карандашей

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/415334-scenarij-prazdnika-konkursa-den-cvetnogo-kara

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Праздник цветных карандашей

Мы начинаем праздник наш

«Цветных карандашей»

И пусть возьмут карандаши

Художники подряд.

И пусть рисуют малыши

Сегодня, что хотят.

А дальше Главный Карандаш

Со свитой – не один,

Откроет славный вернисаж

Рисунков и картин!

Добрый день, девчонки и мальчишки! Мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике цветных карандашей. Начинаем нашу праздничную встречу. Сегодня в этом зале встретятся и сразятся за звание лучший художник 6 команд. Знакомьтесь команда (название отрядов). Для того чтобы принимать участие в конкурсах, вам вместе с вашими воспитателями нужно будет выдвигать участников, которые будут приносить командам баллы.

Конкурс №1

«Дорисуй — ка!»

1 человек от отряда.

Задание: Изобразите, как можно больше разных предметов, используя в качестве основы круг. (длительность конкурса 1 минута)

Конкурс №2

«Фантазёры»

3 человека от отряда

Первые номера на первой части бумаги рисуют какую-нибудь голову – человека, животного, птицы, насекомого, даже верхушку растения (например: цветок). Вторые номера дорисовывают туловище и руки (также любые). А третьи номера – ноги, лапы, хвост. Затем соединяются нарисованные части, а отряды должны придумать название, за интересное название команда получает балл.

Конкурс №3

«Двумя руками»

1 человек от отряда.

Нарисуйте двумя руками одновременно на двух листочках бумаги зайцев.

Конкурс №4

«Большой фломастер»

1 человек от отряда

Возьмите большой фломастер в руки и, не кладя его на плечо, нарисуйте портрет клоуна.

Конкурс №5

«Попробуй, нарисуй»

1 человек от отряда

Итак, название говорит само за себя, потому что рисовать вы будете с помощью зубов – солнце.

Конкурс №6

«Робот»

2 человека от отряда

Ребята, сейчас вы станете криминалистами. Для этого вам нужно будет сделать фоторобот, то есть соединить части лица (глаза, нос рот, подобрать причёску, а если понадобится то и дорисовать её.) Перед вами на столах лежат разрезанные части лица, выберите понравившиеся и склейте их. Затем придумайте имя и профессию.

Конкурс №7

«Строим крепость»

5 человек от команды

Итак, для того, чтобы построить крепость, что нужно (ответы детей), а ещё и слаженная работа строителей, а строителями будут участники команд. Строительным материалом будут – газеты и скотч, вам понадобится ваше воображении, находчивость и руки.

Подведение итогов.

…..Прекрасный мир вещей накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть – музей.

Умейте рисовать и сотворять руками

Всё то, что может радовать друзей.

Путь творчества людей прекрасно бесконечен,

В нём место есть всегда для наших малышей.

Желаю вам удач и говорю: «До встречи

На Празднике цветных карандашей!»

https://serpantinidey.ru/ Сценарий универсальной игровой программы "Карандаш тоже повод для веселья".Несмотря на то, что праздничных дат и поводов у жителей нашей страны достаточно много, иногда хочется устроить просто вечер отдыха, вечеринку со смыслом или просто небольшой праздник, несвязанный с календарем или общими событиями. В этом случае выручают тематические сценарии, один из них, написанный настоящим мастером своего дела А.Зайцевым (способным придумать сюжет праздника из любой даже бытовой мелочи), мы вам и предлагаем — Сценарий универсальной игровой программы «Карандаш тоже повод для веселья».

Сценарий игровой программы

(Звучат позывные программы, подобранные по усмотрению ведущего.)

— Здравствуйте! Для сегодняшней игровой программы я специально захватил с собой одну интересную письменную принадлежность… (ищет по карманам). Странно! Где она? Это такая — деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом. А вот – нашел!

(Показывает огрызок карандаша.)

«Высокий, стройный карандаш стал через месяц низким,

Коротеньким огрызком.

Зато сумел он написать 160 стихов в тетрадь,

Их прочитают дети.

Наверное, прекрасней нет судьбы на белом свете» (Автор Р. Сеф)

Я вижу в ваших глазах недоумение, по поводу этого предмета. «Подумаешь, обычный карандаш» — скажете Вы?! Да, обычный, простой карандаш. Карандаши из графитного порошка с глиной в деревянной оправе человечество применяет с конца XVIII века. Хотя история этого предмета начинается с  XII века. Представляете, карандашу почти 1000 лет. А вы говорите: «Обычный карандаш»! А для чего он нужен?

(Ответы — для письма, рисования, черчения.)

— А еще с помощью этого предмета можно здорово поиграть. Для начала напомните мне, пожалуйста, какие разновидности карандашей Вы знаете?

(Ответы – цветные; автоматические; чертежные; пастельные; гримировальные – для век, бровей, губ; ляписный (медицинский); клеящий…)

 (Тем, кто называл разновидности карандашей, ведущий вручает простые карандаши.)

Игра «Удержи карандаш»

— А теперь те, кто получил карандаши, попробуйте удержать их на раскрытой ладони. А на одном пальце.

(Проходит игра)

— Скажите всем: легко это сделать или нет?

(Игроки отвечают.)

— Предлагаю нашим игрокам, поднять над головой карандаши, удерживая их большим и средним пальцами. А теперь удержите карандаши с помощью мизинца и указательного пальца. Поднимите карандаш средним и указательным пальцами. По — моему, наши игроки заслуживают в награду не только эти самые карандаши, но и Ваши аплодисменты.

(Зрители аплодируют.)

— Спасибо, первым участникам нашей игровой программы, которых я прошу поудобнее расположиться на своих местах.

(Игроки возвращаются на свои места.)

Игра «Сами с усами»

— Участниками следующей игры станут те из Вас, кто подберет рифму к слову «Карандаш».

(Варианты кураж, лаваш, экипаж, багаж, монтаж, саботаж, вираж, шалаш… Ведущий набирает пять – шесть игроков.)

— Каждому из Вас я вручаю по карандашу и предлагаю его удержать между носом и верней губой, чтобы карандаш стал похож на усы.

(Игроки выполняют задание.)

— Вот видите, как с простым карандашом можно выполнять трудное задание. А теперь попытайтесь присесть 10 раз и не уронить его.

(Проходит игра.)

— Тем, кто выполнил это задание, я дарю символ нашей программы – карандаш. А у тем, у кого не получилось, даю еще один шанс поучаствовать в игре, которая называется «Гонки с лимоном».)

  

Игра «Гонки с лимоном»

(Каждому игроку ведущий вручает по лимону.)

— Предлагаю всем игрокам встать на одну линию старта и с помощью карандаша прокатить лимон до стула и обратно.

(Ведущий ставит от игроков на расстоянии пяти — шести метров стул.)

— Не забывайте оббежать стул и вернуться на стартовую линию. Тот, кто первым придет – победитель. Вы готовы? Тогда, начали!

(Звучит веселая инструментальная мелодия, проходит игра.)

— Прошу победителя громко назвать свое имя.

(Победитель представляется.)

— Ему я вручаю коробку цветных карандашей, а Вы – свои аплодисменты.

(Зрители аплодируют.)

— Проигравших ребят я прошу не расстраиваться, потому что это только игра — игра с карандашами.

Турнир «Перетягивание с карандашом»

(Звучат позывные программы.)

Отбор участников

— Кстати, слово «КАРАНДАШ» (произошло от тюркских слов «кара» — черный и «таш», «даш» — камень), то есть стержень, который чаще всего бывает в деревянной или металлической оправе.

(Ведущий показывает табличку со словом «Карандаш».)

— Используя буквы этого слова, попробуйте составить новые слова.

(Варианты — кар, рана, дар, рак, дан, шар, шарада, ара, каша… Назвавших первые восемь слов, ведущий приглашает выйти к нему.)

Турнир

— Разделитесь на четыре пары, между которыми мы проведем турнир по перетягиванию с карандашом. Два игрока становятся друг против друга, одной рукой держат карандаш и тянут в свою сторону. Кто перетянул — выходит в полуфинал. Затем финал и вручение подарка абсолютному победителю турнира. Поддержите игроков аплодисментами.

(Зрители аплодируют. Проходит турнир. Фоном звучит инструментальная музыка. Победителю вручается приз — автоматический карандаш.)

Эстафета с карандашами

— Дома Вы можете с помощью карандашей выложить свое имя или фигуры животных. В школе — устроить соревнование по метанию карандашей, похожее на метание копья. А я сейчас предлагаю посмотреть на эстафету с карандашами. В ней будут участвовать те, кто первым даст точные ответы.

(Если участники программы, не могут дать точные ответы, ведущий делает подсказки игроками).

Отбор участников «Деревянная викторина»

1. Из какого дерева была сделана палица Геракла? (правильный ответ: из ясеня)

(подсказка: в одной песне, у этого дерева один мужчина спрашивал: «Где моя любимая?»)

2. Из какого дерева был сделан скипетр Юпитера (правильный ответ: из кипариса)

(подсказка: это дерево является эталон стройности человека.)

3. Из какого дерева была сделана мачта корабля аргонавтов (правильный ответ: из дуба)

(подсказка: по этому дереву ходил ученый кот.)

4. Из какого дерева был сделан Троянский конь (правильный ответ: из ели)

(подсказка: вокруг этого дерева мы водим новогодний хоровод.)

5. Из какого дерева были сделаны стрелы Амура ((правильный ответ: из кедра)

(подсказка: не только белки, но многие из Вас любят орехи с этого дерева.)

6. Из какого дерева был сделан Буратино ((правильный ответ: из березы)

(подсказка: одна старинная русская хороводная песня посвящена этому дереву.)

Эстафета

(Набрав игроков, ведущий выстраивает их на одной линии, вручает по три карандаша.)

— Все необходимое для эстафеты наши игроки получили. Остается только на два карандаша положить третий, и удерживая его, пробежать уже известную Вам дистанцию – до стула и обратно. На старт! Внимание! Подумали! Приготовились! Марш!

(Возможно, во время произношения команд ведущим: «Приготовились!», «Подумали!», могут быть фальстарты. Это придает шутливость эстафете. Фоном звучит музыка. Победитель получает приз.)

— Я прошу поприветствовать всех участников этой эстафеты.

(Зрители аплодируют.)

Состязание «Тройной прыжок от карандашей»

— С помощью главного аксессуара нашей игровой программы – карандаша я делаю стартовую отметку.

(Ведущий кладет на пол карандаш.)

— От нее и будем устанавливать рекорд по тройным прыжкам.

(Показывает, как нужно прыгать.)

Отбор участников

— 12 палочек – карандашей решат, кто его будет устанавливать. Приготовьтесь их ловить.

(Ведущий строит на игровой площадке конструкцию, напоминающую горизонтальные качели. На три коробки с карандашами он кладет небольшую доску длиной – 45 см и шириной – 10 см. На один край укладывает карандаши, а по другому концу доски сверху бьёт ногой так, чтобы карандаши взлетели в сторону зрителей.)

Состязание

(Зрители, которые поймали карандаши, выходят к ведущему. Проходит соревнование по тройному прыжку.)    

— Чемпионом в тройном прыжке стал… (называет имя) Победителю – приз.

(Награждение.)

Игра на реакцию «Счетная дуэль»

Отбор участников. Считалочка с карандашами

— Пришло время с помощью этой супер — палочки и считалочки выбрать среди Вас настоящих «головастиков», тех, кто здорово работает головой.

Кара – кара – каран — даш,

Чей черед? Конечно, Ваш!

(Ведущий выбирает первого игрока. Обращается к нему.)

— Прошу Вас повторить мою считалку и выбрать из зрителей еще одного игрока.

(Выбирают второго игрока, который выходит к ведущему.)

Счетная дуэль

— Одного из Вас я прошу взять руки 15 карандашей. Можете пересчитать. Второго я вызываю на счетную дуэль. По очереди будем брать у нашего помощника карандаши, за один раз можно взять один, два или три карандаша. Тот, кто возьмет последний карандаш – проигрывает. Понятны условия дуэли? Начинаем игру!

(Проходит игра. Если ведущий выигрывает, то дуэль проходит с другим игроком, который меняется местами с помощником. Если ведущий проигрывает, то становится помощником, а игроки продолжают дуэль между собой. Победителю – приз.)

Музыкальная игра «Карандаш-дирижер»

— А еще самый обыкновенный карандаш можно использовать, как дирижерскую палочку. Главное, подобрать знакомые мелодии.

(Звучат мелодии известных песен, подобранные по усмотрению ведущего, который дирижирует, а участники программы поют.)

— Браво! Браво – всем поющим!

Финал праздника

— Я думаю, что теперь Вас не нужно убеждать, что карандаш – замечательная штуковина, которой можно не только писать, рисовать или чертить, а еще и весело поиграть, а потом убрать в один из своих карманов.

(Убирает карандаш в карман.)

— Думаю, и в ваших карманах найдет местечко для такой вещицы. Всем – пока!

(Звучат позывные программы. Ведущий уходит с игровой площадки.)

Спасибо автору Александру Зайцеву

Загрузка…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Сценарий к Общероссийскому Дню библиотек «Большие интеллектуальные игры».

Сценарий игровой программы «Кубик».

Домашняя вечеринка — это здорово!

Сценарий вечеринки к Дню строителя «Веселая стройка»

Небольшая поздравительная развлекательная программа ко Дню работников культуры

Новый оригинальный сценарий корпоративной вечеринки ко Дню Учителя «Вечная Весна»

Программное содержание.

  • Поддержать у детей интерес к изобразительному
    искусству.
  • Закрепить знания о цветах основных и
    производных, порядке расположения цветов в
    спектре.
  • Развивать воображение и творчество
  • Создать веселое радостное настроение от
    встречи со сказочным персонажем.

Ход развлечения

Воспитатель здоровается с ребятами и
предлагает им встать в круг.

Ведущий:

В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас похлопаем,
Ножками потопаем.
Улыбнемся, подмигнем
Праздник наш сейчас начнем.
Солнце, солнце, жарче грей!
Праздник будет веселей!

Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?

Не знаете!!! Тогда отгадайте загадку:

По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу.
Хочешь – дядю, хочешь – сад
Мне любой ребенок рад! Венгер

Что это?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, это карандаш,

А это значит, сегодня праздник… КАРАНДАША.

Посмотрите, а вот и Он.

Под музыку “Я умею рисовать”, выходит
Карандаш.

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Вы
узнали меня? Это я — Карандаш.

У меня много братьев.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю,
Разукрасят чисто поле

Что это? (Цветные карандаши)

Показывает коробку с цветными карандашами.

Дети: Цветные карандаши.

Карандаш:

Братьев я своих люблю,
Их сейчас я оживлю.
Вы же глазки закрывайте,
И за мною повторяйте:
Раз, два, три…
Из коробки выходи. (Шовкопляс О.В.)

Выходят “цветные карандаши” — дети, встают по
порядку(цвета радуги) : красный, оранжевый,
желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Карандаш: А вот и они. Давайте с ними
поиграем!

Дидактическая игра “Закончи предложение”

— Это какой цвет? (Красный)

Что можно нарисовать красным карандашом? (Ответы
детей)

— Это какой карандаш? (Оранжевый)

Оранжевым карандашом закрашивают…

— Это какой карандаш? (Желтый)

Желтым карандашом изображают …

— Какой, это карандаш? (Зеленый)

Зеленым бывают …

— Это какой карандаш? (Голубой)

Голубым карандашом рисуют…

— Это какой карандаш? (Синий)

Синим карандашом закрашивают…

— Это какой карандаш? (Фиолетовый)

Фиолетовым может быть…

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас все
встали в хоровод, потанцуем вместе с карандашами.

Танец “Я умею рисовать”

Звучит песня “Я умею рисовать”. Дети образуют
круг. На запев идут по кругу, на припев выполняют
произвольные движения (поскоки вокруг себя,
хлопают в ладоши, пружинка и т.п.)

Ведущий обращается к Карандашу:
Неужели это правда, что карандашами можно
нарисовать все что угодно?

Карандаш: Конечно, правда. Вы что – мне
не верите?

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю рисовать!

Карандаш берет лист и рисует на нем круг.

Карандаш: Что я нарисовал? (Это круг.)

А вот и не круг.

Дорисовывает глаза, нос, рот.

Дети: Рожица!

Карандаш: Нет, не рожица.

Дорисовывает лучики.

Дети: Солнышко!

Карандаш: Правильно, солнце, оно часто
улыбается нам в оконце.

Ведущий: А почему оно такое грустное?

Карандаш:  Потому что оно хочет
поиграть с ребятами! Ребята, давайте поиграем с
солнышком.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса на свете,
Стали гномиками дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Мы попрыгаем немножко
И похлопаем в ладошки.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
(Ходьба на месте)
(Повороты головы влево-вправо)
(Посмотреть вверх)
(Руки поднять вверх)
(Руки на пояс)
(Присели)
(Встали)
(Руки вверх)
(Прыжки)
(Хлопают в ладони)
(Ходьба на месте)
(Стоят)

Звучит фонограмма “Шум дождя”

Ведущий:

Тучка надвигается,
Дождик начинается.
Что ж на месте вы стоите,
Все под зонтики спешите!
(Наседкина И.И.)

Взрослые раскрывают зонтики, дети “Прячутся”
под них, Карандаш прячется в домик.

Ведущий:

Очень скучно нам стоять,
Очень хочется гулять.
Карандаш, карандаш,
Выгляни в оконце.
Нарисуй, Карандаш,
Ты улыбку солнцу!
(Наседкина И.И.)

Карандаш: Конечно, нарисую

Фонограмма стихает. Карандаш рисует солнышку
улыбку.

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил
Мост высокий без перил.
Что же это за мост разноцветный?
(Радуга.)

Над карандашами появляется изображение радуги.

Ведущий: После дождя на небе очень
часто появляется радуга. Давайте назовём по
порядку цвета радуги.

Дети называют.

Ведущий: Давайте поиграем в игру
“Радуга”.

Дети делятся на две (четыре) команды по семь
человек, в руке у каждого играющего, капелька на
палочке одного из цветов спектра.

Пока звучит музыка (“Шум дождя”), разноцветные
капельки двигаются врассыпную. Как только музыка
закончится, капельки сразу превращаются в
радугу. Чья команда быстрее построится по
порядку цветов радуги, та и победитель. Игра
проводится 2-3 раза. Ведущий и Карандаш хвалят
детей.

Карандаш.

Братцы мои сегодня устали
Радугу в небе они рисовали.

Ведущий.

Глазки, ребята, закроем опять…
И дружно все начинаем считать:
Раз, два, три, четыре, пять –
Карандаши!.. Пора вам в коробку идти отдыхать!
(Шовкопляс О.В.)

С детей снимают шапочки-карандаши. Дети
открывают глаза.

Карандаш: Ребята, а вы рисовать любите?

Ведущий: Конечно, наши дети очень
любят рисовать.

Карандаш: Братья–карандаши
спрятались в коробку, но у меня есть цветные
мелки. Давайте рисовать мелками.

Дети рисуют на асфальте мелом. Карандаш
рассматривает рисунки.

Карандаш: Ребята, я благодарю вас за
участие в празднике, за рисунки.

Рисуйте, ребята, везде и всегда,
И радуйте ваших друзей.
С рисунками будет прекрасней наш мир
И станет нам всем веселей!
А мне идти дальше, ребята, пора,
Повсюду ведь ждёт меня детвора!
(Наседкина И.И.)

Карандаш уходит.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу.
До новых встреч!

Дети расходятся по своим участкам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий командообразующего мероприятия
  • Сценарий ко дню царскосельского лицея
  • Сценарий командного коучинга
  • Сценарий ко дню хэллоуина
  • Сценарий командного конкурса