Сценарий ко дню дефектолога

 Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога.Тема занятия: "Путешествие в волшебный лес"

Открытое занятие, приуроченное ко дню дефектолога и психолога.

 Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога.

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Совершенствование представлений детей с ЗПР о природе и животных.

Задачи.

Развивающие:

1. Развитие умение определять характер производить логические связи и необходимое обобщение.

2. Развитие способности адекватно выражать свои эмоции, формирование умения понимать эмоциональное состояние  других людей.

3.Развитие коммуникативных навыков общения.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.

5. Развитие внимания и зрительной памяти с опорой на представления о животных.

Обучающие:

1. Упражнение по определению разновидностей животных.

2. Закрепление представления о системе и взаимодействии в группе.

Воспитательные:

1.Воспитание эстетических чувств.

2.Создание положительного эмоционального фона в группе.

Развивающая среда:

Оборудование: песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет.

Материалы: музыкальный центр, аудиозапись: звуки леса. Фигурки и картинки животных.

Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; овладение методами снижения эмоционального напряжения.

1. Приветствие «Имя и движение».

    Педагог-психолог: Я попрошу всех встать в круг и познакомиться, но не просто назвать Имя, а совместить с движением (Меня зовут…, и я делаю так…)

Рядом с психологом, стоит учитель — дефектолог на ней заканчивается знакомство.

2. «Узнай по описанию»

Учитель-дефектолог просит закрыть глаза и приготовить ладонь. Затем раздает картинки разных животных (живущих в лесу). Предлагает рассмотреть, запомнить животное и   описать его.

Раздается звон колокольчика. Педагог обращает на него внимание.

3. «Волшебные мелодии» 

Педагог – психолог: — Послушайте,  какой звон у этого колокольчика. Давайте прислушаемся к нему, может быть он о чем-то хочет нам рассказать? (Прислушиваются). Он попал к нам сюда из волшебного леса, под этот веселый перелив мы отправимся в путешествие.

Звучит фонограмма звуки леса (журчание воды, шум листвы, пение птиц)

Педагог – психолог: — Послушайте первый фрагмент. Ребята как вы думаете, что за звуки мы слышим?

Педагог – психолог (обобщает ответы): Вы правильно определили.

Педагог – психолог: — А теперь послушаем другую музыку. (журчание воды)

4. «Поиграй с песком»

         Педагог — психолог: — Ребята, мы пришли в лес. Давайте посмотрим кто же нас встречает?

Появляется черепашка.

Ребята, вы мне очень понравились. Я хочу рассказать вам, где я живу.

Лес прошу любить.

В нем много волшебства.

Здесь и озера, реки.

Здесь строят горы и поля.

Фигурки оживают вдруг,

О чем-то говоря.

Твори, лепи и Фантазируй.

Построй свой мир и расскажи,

Кто в нем живет, и кто с кем дружит,

И с кем бы ты хотел дружить.

Но вход в лес закрыт для тех,

Кто любит драться,

В глаза песком кидаться.

Кто не строит, а ломает,

Тот в страну не попадает.

Спасибо, вы очень внимательно меня слушали.

Давайте сейчас на ровной поверхности песка оставим отпечатки своих рук.

5. «Найди животное»

Учитель-дефектолог: —  Ребята не только вы любите играть с песком, но и разные зверюшки. Давайте найдем тех, кто тут спрятался и назовем их.

6. «Следы животных»

 Давайте оставим следы животных. Как ходит медведь? Как бегает зайчик?

А теперь мы отправимся на зелёную полянку.

7. «Кто заблудился в лесу?»

4-ый лишний (кто не живет в лесу, найди лишнего)

Учитель-дефектолог предлагает посмотреть на картинки и найти лишнего.

8. Беседа о животных.

          Педагог-психолог предлагает подумать и рассказать, почему именно эти животные живут в лесу, а какие живут в деревнях, домах и фермах.

 Каких животных вы еще знаете? (и где они живут)

Ритуал выхода из волшебного леса.

9. «Волшебный лес»

      Педагог-психолог и учитель-дефектолог: Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос.

Дышите медленно и легко. Мы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.

 10. Рефлексия

Педагог-психолог и учитель-дефектолог:

Закончилось наше сегодняшнее путешествие. Но оно не последние, мы обязательно встретимся вновь.

Сценарий предметной недели учителей-дефектологов.

Сценарий предметной недели учителей- дефектологов. Составитель сценария: Учитель- дефектолог Зубкова Е. В. Ведущие предметной недели: учителя- дефектологи Зубкова Е. В. , Тарковская И. И. , Семунина Е. М. , Гвоздак Н. Д. , Гринцак Л. Ю. , Цоль Я. С. Участники: учащиеся 1, 2 «А», 2 «Б», 3 «А», 3 «Б», 4 «Б», 4~ 5, 5 «Б», 5 «В» классов. Дата проведения: 12 – 16. 12. 2016 I. Линейка – старт. — Ребята, начинается предметная неделя «Правильной речи». На этой неделе мы приглашаем вас в путешествие по «Стране Говорушек ». — Кто может сказать, как он понимает слово « говорушки »? Назовите родственные( однокоренные) слова. / г оворушки – говорить/ — Стремиться говорить правильно вы должны всегда, но на этой неделе особенно, так как девиз наш такой: Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, чё тко говорим, Потому что не спешим! — Скажем вместе девиз! — Молодцы! — Наше путешествие по «Стране Говорушек » будет интересным, увлекательным, но трудным. Вы встретитесь вот с этими сказочными героями. Знаете их? Кто это? Составьте слова из слогов. ра, но, Бу, ти; на, ви, Маль; ная, ша, Крас, ка, поч/ Учащимся показываются иллюстрации героев сказок: Буратино, Красная шапочка, Мальвина. / А чтобы вы с могли преодолеть все трудности, вам нужно думать и хорошо говорить. — Каждому классу мы даём задания, также задания размещены вот на этом стенде. Вы можете самостоятельно прочитать задания, подумать, а также выполнить задания вместе с учителями на занятиях по формированию произношения. — Путешествие наше будет в течение трёх дней недели: в среду – мы побываем в гостях у Буратино; в четверг- у Мальвины; в пятницу – у Красной шапочки. — Все ребята разделены на группы. На стенде вы прочитаете состав групп и имена руководителей. — За правильно выполненные задания вы будете получать жетоны, победители будут награждены грамотами! Желаем всем успехов! II. День первый. В гостях у Буратино. — Ребята, какой здесь находится класс? ( Первый) — Кто нас здесь встречает? ( Буратино) . / Слайд Буратино/ — Да ребята, нас встречает Буратино и, несмотря на то, что он учится только в первом классе, он уже много знает, а что не знает, хочет спросить у вас. Вы поможете ему ответить на вопросы, выполнить задания? ( Скажем вместе: П оможем! ) — А выполняя задания, не забываем наш девиз: Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, чё тко говорим, Потому что не спешим! Задание 1. — Буратино не может отгадать загадку, ответить на вопросы, помогите ему. Прочитайте загадку, отгадайте что это? Чёрные сестрицы Рассыпались по странице Встанут в ряд- заговорят. / Слайд. Буквы рассыпаны. / — А сколько букв в алфавите? / Слайд. Алфавит. 19, 33, 31/ — Прочитайте слова: произносим( говорим) , слышим, пишем, видим, называем. Ответьте на вопрос ы: Чем отличаются буквы от звуков? / Слайд. Буквы мы …, …, …. Звуки мы … и …. / Какие две буквы не обозначают звуков? / Слайд. Ь и Ъ/ Как называются эти буквы? Произнесите звуки. / Слайд. / А/ , / О/ , / И/ , / Ы/ , / У/ , / Э/ . Гласные звуки. / Назовите быстро по 3 слова где первый звук А, первый звук О, первый з вук У, И, Э. / Слайд. Картинки: арбуз, облако, аист, утка, и т. д/ — Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино! Задание 2. — А вот с этими заданиями Буратино уже справился, но он хочет проверить, знаете ли вы. 1. Есть звуки твердые, а наоборот? ( Слайд. Твёрдые- мягкие) Есть звуки глухие, а наоборот? ( глухие- звонкие) Сколько звуков в слове пух? ( 3 звука) Сколько звуков в слове ёж? ( 3 звука) Есть гласные звуки ударные, а есть. . . ( ударные- безударные) 2. — В данных словах расставьте ударение. Прочитайте, выделяя ударный звук более протяжным голосом. ( Учащимся раздаются карточки и ручки. Расставив ударение на карточках, желающие ребята, читают слова, другие, слушают и проверяют. ) Окно – окна, стол – столы, облако – облака, мост – мосты, сова – совы. — Вспомните, какое правило орфоэпии нужно применять при произношении этих слов? / Слайд. Безударное « О » произносится как « А ». / 3. — Как вы думаете, какие звуки главнее: гласные или согласные? — Если убрать из слова все согласные, можно ли узнать слово? _ _ о_ а_ а_ а_ _ а_ — А если убрать гласные, а оставить согласные, можно ли узнать слово? Шк_ л_ к_ р_ нд_ ш- Помогите звукам подружиться. Соедините их так, чтобы получились слова. Д_ м а Кн_ г_ о М_ ш_ н_ у Р_ д_ сть и М_ л_ н_ ы С_ лн_ шк_ ё Шк_ л_ е Щ_ н_ к- Кажется, Буратино вас хвалит? Какие слова он написал? М_ л_ дц_ р_ б_ т_ ! 4. — Разгадайте шарады. С буквой «м» – сладкая, с буквой «к» – горькая. / Слайд. Картинки: малина, калина/ С «ч»- летаю над волною, с «л»- не дам волкам покою, С «м»- рубашка безрукавка, с «з»- скачу в лесу по травке. / Слайд. Картинки: майка, чайка, лайка, зайка/ 5. — Произнесите эти звуки. С Б Т З Ж П Д Г Ш К- Расставьте буквы в 2 ряда по группам: Звонкие_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Глухие_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ — А теперь вставьте в предложения пропущенные буквы и прочитайте правильно. В коро_ ке лежат кни_ ки. Вчера моя подру_ к а купила сапо_ ки, шу_ ку и шокола_ ку. — Вы вставили звонкие или глухие согласные? — Кто вспомнит правило: Как нужно произносить звонкие согласные перед глухими? / Слайд. Звонкие согласные перед глухими нужно произносить как глухие: коро п ка, подру ш ка, сапо ш ки. / — Как нужно произносить звонкие согласные на конце слов? / Слайд. Звонкие согласные на конце слов нужно произносить как глухие: гри б, но ж, зу б. / 6. — Буратино предлагает нам поиграть в игру «Большие – маленькие». Я называю слова, обозначающие большие предметы, а вы – маленькие. Книга- …. ( книжка) Шуба- …( шубка) Сапоги- … Подруга- … Глаза- … Брови- …- А теперь поиграйте с товарищем, который сидит рядом. Один из вас называет большие предметы, другой – маленькие. А мы слушаем как вы будете говорить. 7. — Следующее задание Буратино выполните сначала на листочках, а по том прочитаете. Учитываться буду т грамотность письма и правильность устной речи. — Впишите пропущенные буквы. У Алёнки в гостях Петушок в сапо_ ках, Курочка в серё_ ках, А корова в ю_ ке, В тёплом полушу_ ке. Для на чинки на пиро_ Приготовили творо_ На кусок моей колба_ ки Мурка хитро щурит гла_ ки. — Кто хочет прочитать? 8. — Ещё Буратино предлагает вам прочитать и отгадать загадки. Не забывайте соблюдать правила орфоэпии! Ела, ела дуб, дуб Поломала зуб, зуб Это …. ( Что? ) Колючий клубок, полезный зверёк. Это …. ( Кто? ) Стоит Антошка, на одной ножке. Это …. — Молодцы! Сегодня вы справились с заданиями! Буратино довольный, значит, вы хорошо думали и правильно говорили! — Подсчитайте, кто, сколько фишек получил. ( Ведётся запись. Объявляется «Лучший говорушка ») III. День второй. В гостях у Мальвины. — Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжаем наше путешествие по «стране Говорушек »! К себе в гости нас пригласила вот эта сказочная героиня. Как её зовут? ( Мальвина) — Выполняя задания Мальвины, не забывайте соблюдать правила орфоэпии и наш девиз: Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, чё тко говорим, Потому что не спешим! 1. Первое задание Мальвины для младших ребят( 1 – 2 кл) , а старшие( 3- 5 кл) , будут внимательно их слушать и если будет нужно, помогать и исправлять. — Назовите картинки. / Слайд: вишня, шкаф, шашки, подушка, рубашка, каша, шампунь, лепёшка. / — Какой звук есть в каждом из этих слов? — Верно! Звук Ш_ _ _ _ _ — Игра «Доскажи словечко». Нужно правильно дополнит ь предложения, используя данные слова со звуком Ш_ . Предложения короткие, как их нужно говорить: слитно или с паузами? / Слайд: Короткие предложения нужно говорить на выдохе, слитно. / — Так можно сказать? Паша/ вешает кашу. Паша кушает/ шашки. Паша ставит …. . Паша кладёт … Паша вешает …. . Паша кушает …. — Замечательно! Вы умеете говорить слитно! 2. — Прочитайте вопрос Мальвины. Каким бывает темп речи? / Слайд: Темп речи бывает медленным, нормальным, быстрым. / — А вы умеете изменять темп речи? Послушайте, как прочитает учитель. Мне не страшно без огня Есть фонарик у меня. ( Учитель сначала читает медленно, а потом быстро) — Кто хочет прочитать медленно? ( быстро) — А теперь говорим вместе с учителем, изменяя темп речи: сначала медленно, потом быстро. Открываем календарь, медленно Начинается декабрь. В декабре, в декабре быстро Все деревья в серебре. Открываем календарь, медленно Начинается январь. В январе, в январе быстро Много снегу на дворе. — Как нужно говорить скороговорки: быстро, нормально или медленно? — Каждый из вас прочитает скороговорку. Кто быстрее? Береги нос в большой мороз. — У вас получилось! Вы, молодцы! 3. — Ребята, Мальвина просит вас вспомнить правило орфоэпии, прочитать слова и подчеркнуть непроизносимые согласные. / Слайд: Согласные В, Д, Л не …, но …. ( пишутся, произносятся) / — Прочитайте слова, подчеркните в них непроизносимые согласные. Сердца, солнце, извест ный, ненастная, грустный- А теперь прочитайте выразительно четверостишь я и дополните слова м и с непроизносимым согласным. / Слайды/ То дождь проливной, То слякоть ужасная Всем надоела погода …. Когда посадишь деревца Забьются радостно …. Утром к нам в оконце Заглянуло …. Заяц лист грызёт капустный Заяц сытый и не …. — Молодцы, ребята! Вы хорошо говорили, правильно выполнили все задания Мальвины! — Подсчитайте, кто, сколько фишек получил. ( Также ведётся запись. Объявляется «Лучший говорушка ») IV. День третий. В гостях у Красной шапочки. — Добрый день, ребята! Мы продолжаем наше путешествие по «стране Говорушек »! — Кто из сказочных героев ждёт нас сегодня? / Красная шапочка. / — Проходите в гости к Красной шапочке. Улыбнитесь и скажите слова приветствия. / Слайд. / — Привет! — Здравствуй! — Добрый день! — Ребята, а какое у вас настроение? Хорошее или плохое? — Почему хорошее настроение? Наверное, вам интересно узнать, какие задания приготовила вам Красная шапочка. 1. — Будем говорить о голосе. Вопрос Красной шапочки: Каким бывает голос? ( Учащиеся отвечают, на слайде появляются слова характеризующие голос. ) Голос бывает: очень тихий, тихий, нормальный, громкий, очень громкий; высокий, средний, низкий; ласковый( добрый) , радостный, злой Задание. Прочитайте стихотворения, выделяя более громким голосом подчёркнутые( главные) слова. Снежинка. Покружилась звёздочка В воздухе немножко. Села и растаяла На моей ладошке. Идут морозные деньки Нужны нам лыжи и коньки. — Кто хочет прочитать? — Как прочита л( а) …? 2. — Ребята, все вы читали сказку «Теремок». Посмотрите, вот герои этой сказки: волк, лиса, заяц, лягушка, медведь и мышка. Медведь б ольшой, а голос у него низкий. Такой: ПА ПА ПА Лиса не большая и не маленькая – средняя. И голос у неё средний. Такой: са са са Мышка маленькая, голос у неё высокий. Такой: пи пи пи- Давайте проинсценируем часть сказки. Кто хочет говорить слова автора? Кто хочет говорить слова медведя? ( лисы? мышки? ) / Используются атрибуты героев сказки. / Автор. Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок. Бежит мышка. Увидела теремок и говорит: — Пи пи пи. Кто? Кто в теремочке живёт? Никто не ответил. Забежала мышка в теремок и стала там жить. Бежит лиса. Увидела теремок и говорит: — Са са са. Кто? Кто в теремочке живёт? Мышка отвечает: — Пи пи пи. Я, мышка норушка. Иди ко мне жить. Стали они жить вместе. Идёт медведь. Увидел теремок и говорит: — ПА ПА ПА. Кто? Кто в теремочке живёт? Мышка отвечает: — Пи пи пи. Я, мышка норушка. Лиса говорит: — Са са са. А я лиса. — Молодцы ребята! Спасибо! 3. — Кроме вас, ребята, к Красной шапочке пришли человечки. Посмотрите на их лица и скажите, какие эмоции они выражают. / Слайд. Лица человечков, выражающие эмоции: радость, грусть( печаль) , удивление, злость/ — Изобразите вы на лице грусть( злость, удивление, радость) / Слайд. Чтобы речь была выразительной, надо говорить с интонацией и показывать на лице свои эмоции. — Посмотрите на этого человечка и прочитайте предложение, которое он говорит. Мне так грустно. Я скучаю по маме. — А теперь посмотрите на второго человечка и прочитайте предложение, которое он говорит. Скоро праздник? Будет ёлка? — А как говорит Красная шапочка? Прочитайте. Ах! Какие вы молодцы! Старайтесь всегда говорить правильно и красиво! ( Ведётся подсчёт фишек полученных в третий день. ) V. Заключительная линейка. Подведение итогов. Награждение « Лучших говорушек ».

Следующие материалы

  • Характеристика физических возможностей у детей с нарушением ОДА
  • Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2 — 3 лет»
  • Образовательные проекты
  • Лэпбук » У бабушки в деревне»
  • Конспект родительского собрания

Сценарий праздника, посвященного Международному Дню логопеда 14 ноября 2013 г.

Вступительное слово логопеда:

Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. Несмотря на свое значение, эта специальность на удивление мало освещается в средствах массовой информации.

Логопед занимается с детьми с особыми проблемами – нарушениями в произношении звуков, нарушениями письма, трудностями с речью. Про-фессия это достаточно важная и ценная, особенно для подрастающего поко-ления, ведь только логопед может решить проблему с общим недоразвитием речи, нарушениями тембра и темпа речи, ее отклонениями в результате каких-то патологий центральной нервной системы. Работа логопедов — это длительный коррекционный путь, который требует колоссального терпения и профессиональной выдержки.

Корректируя речь, они возвращают ребенку роскошь человеческого общения, дают ему возможность активно жить в обществе, успешно учиться в школе и нормально развиваться.
14 ноября – Всемирный день логопеда. Сегодня каждый четвертый дошкольник имеет нарушения речи, некоторые из них сопутствуют задержке психического развития. Невнятная речь ребенка затрудняет его общение с людьми, дети становятся молчаливыми, застенчивыми и даже раздражительными, пополняя в школе ряды слабоуспевающих, теряющих интерес к учебе, а в дальнейшем – к жизни. Таким детям требуется особая помощь.

Слово логопед греческого происхождения: «логос» означает «слово», «пайдео» – «учить, «воспитывать». Логопед учит ребенка правильному произношению звуков, грамотной речи, развивает словарный запас и умение ясно выражать мысли. Не случайно, логопед – это особая каста в образовании, так называемая «голубая кровь». Логопеды и медики, и психологи, и педагоги в одном лице. И, конечно, это специалисты, знающие все о развитии детской речи, особенностях воспитания ребят с речевыми патологиями. Это специалисты, любящие детей, коммуникабельные, спокойные и артистичные. Хорошо, когда логопеды есть в школе. Парадокс, но в последние годы этих специалистов в образовательных учреждениях становится все меньше, а детей с нарушениями речи – больше. И похвастаться логопедической службой могут единицы руководителей ОУ.



Ученик:
Кто же это — логопед?
Я даю Вам свой ответ.
Он немного воспитатель,
Детских душ он врачеватель.
Он немножечко психолог,
Иногда — и дефектолог.
Логопед детей не мучит,
Разговаривать их учит.
В чем секрет его труда?
Станет речь красивой — ДА!!!

Ученица:
Мы сегодня до обеда
Занимались с логопедом.
Чтобы говорить красиво,
Правильно и чисто,
Звуки мы произносили
Медленно и быстро:
Мы шипели, словно змеи,
Как медведи мы ревели,
Словно тигры, мы рычали….
Думаешь, озорничали?
Вовсе нет! Вовсе нет!
Так учил нас логопед.
Научился наш Егорка
Говорить скороговорки,
Таня больше не картавит,
Алексей не шепелявит.
Дети вам даёт совет –
Всем поможет логопед!

Ученик:
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов —
Эта каша-то из слов!

Наставник казачьего класса:
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
(Учениками казачьего класса исполняются команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», « Рассчитаться по порядку!»)

Ученица:
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.

Ученик:
Хочу — ворчу,
Хочу — шучу.
Хочу — кричу,
Хочу — шепчу.
Хочу — трещу,
Хочу — свищу.
Так ЧУ и ЩУ
Весь день учу
.

Ученица:
У кого дефекты речи?
Логопед вас всех излечит.
Кто картавит, шепелявит?
Логопед вам речь исправит.

Логопед:
Много нового сейчас,
Всё – ин-но-ва-ци-он-ное,
Логопед твердит одно:
«Для нас — коррекционное».

Дети:
Утром делают зарядку
Все — традиционную,

Логопед:
Ну, а логопед с детьми –
Ар-ти-ку-ля-ци-он-ную.

Сказка Деда Логопеда:
Есть умелый мужичок
Под названьем язычок.
Хоть и мал он, да удал:
В речи нашей правит бал!
У него есть теплый дом,
Называется он ртом.
Потолок его тугой –
Нёбо – выгнуто дугой,
Чтобы звук нашел опору,
Из гортани выйдя в гору.
Есть улыбчивый забор –
Зубки в ряд, как на подбор.
Губки створками ворот,
Закрывают дворик-рот.
Челюсть нижняя крепка –
Основанье языка.
Речь польется ручейком.
Коль поладишь с язычком!

Частушки
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!

Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис мычал,
А из группы ОНР
Витек талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать —
Затея ведь напрасная!

Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
Требует она сказать мне
Жу-жу-жу, да жу-жу-жу.

Я шнурочком развиваю
Мелкую моторику.
Звуки громко запеваю
И не слышу Толика.

В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!

Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот —
Ничего не разберет.

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже попугай наш Кеша
Научился говорить!

Мы частушки вам пропели
И старались от души.
Через год расскажем снова,
Что достигнуть мы смогли.

Сценка «Штранная иштория»
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу
-Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
-Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-
И красавица оса
Улетела в небеса.
-Штранная гражданка…
Наверно, иностранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится:
-Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!

Путаница:
Я – веселая Путаница.
К вам пришла на праздник я,
Чтоб позабавить вас, друзья!

Путаница:
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…

Игра «Буква заблудилась» (проводит Путаница и Логопед)
Закричал охотник: — «Ой!
Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

На виду у детворы
Красят крысу маляры.

Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.

Жучка будку не доела:
— Неохота, надоело . . .

— На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок.
(Путаница хвалит детей)

Загадки Путаницы:
Что находится в начале «книги»? (звук «к»)
За чем язык прячется во рту? (за зубами)
Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)
Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)
Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)

Путаница:
Ребята, честно вам скажу:
К логопеду я хожу.

Звуки «р» и «л», друзья,
Пригодятся мне всегда.

Вверх язык я подниму –
«Лодка», «ландыши» скажу.

Если хорошенько дунуть,
Можно сразу зарычать.

Логопед:
Логопедия — полезное дело!
Ведь каждому хочется высказать смело,
Умно и свободно, красиво, умело
Всё, что наболело и что накипело.
Если хотите, то я помогу вам
Язык свой «подвесить» на нужное место.
Если хотите, то я удивлю вас
— Заговорите все вы чудесно,
Легко, замечательно и интересно!
Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:
Не будет у вас нарушения речи
!

Ученик:
Будем очень мы стараться,
Звуки, буквы изучать.
Вам хочу я пожелать:
Всем трудиться, не лениться,
Чтобы в школе вы могли
На пятерочки учиться!

Подготовила учитель-логопед МБОУ СОШ № 18 2013 год г. Камышин: Матяж В.И.

Также по теме:

Автор: Мельникова Марина Михайловна

учитель – дефектолог ТОГБОУ “Центр психолого – педагогического сопровождения и коррекции “Гармония”

Сценарий викторины в рамках предметной недели учителей – дефектологов.

Сценарий викторины в рамках предметной недели учителей – дефектологов «По страницам русских народных сказок»

Цель. Закрепить и расширить знания детей о сказках. 

 Задачи

Образовательные: 

  • Учить узнавать сказки и их героев.
  • Учить понимать характер и поступки героев, передавать их настроение и эмоциональное состояние.
  • формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать знания детей о сказках
  • Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.
  • вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
  • Воспитывать чувства доброты и любви к окружающему нас миру.
  • воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.

Предшествующая работа: 

Чтение сказок: русских народных и авторских. 

Рассказывание сказок детьми. 

Загадывание и отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Игры с наглядно – дидактическими пособиями: «Теремок», «Муха- 

Цокотуха», «Репка»…

Действующие лица: дети с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития .

Ход викторины по сказкам:

Звучит  музыка «В гостях у сказки».

Учитель – дефектолог:

Если  очень  захотеть,
В  сказке  можно  очутиться.
У  героев  старых  сказок
Можем  мы  всю  жизнь  учиться:
Как  прекрасно  добрым  быть,
Как  со  злом  бороться  надо,
Как  в житейском  море  плыть,
Чтоб  в  конце  ждала  награда!  


Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Скажите ребята, а вы любите читать, смотреть, слушать  сказки? (ответ) 

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И поскольку вы любите сказки, тогда я предлагаю отправиться в путешествие по страницам русских народных сказок. На каждой станции нас ждут  герои сказок, которые приготовила для вас задания (задания распределены по возможностям детей),  а конце нашей викторины вас ждет  приятный сюрприз. Вы согласны? (ответ)

Тогда поехали. (звучит музыка «В гостях у сказки»).

  1. Станция «Колобок» 

Герои сказки приготовили задания и я предлагаю их выполнить  

– Сложить пазл «Колобок».

– Какая это сказка? (Выбор таблички)

– А теперь давай те вспомним, с кем в сказке встречался «Колобок»?(Разложить опорные картинки, последовательность).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Поехали дальше. (звучит музыка «В гостях у сказки»).

  •  Станция «Репка» 

– Разложить опорные картинки, последовательность.

– Какая это сказка? (Выбор из таблички).

– Кто первый тянет репку? (покажи, скажи).

– Кто тянет репку перед Жучкой? (покажи, скажи).

– Кто тянет репку за кошкой? (покажи, скажи).

– Кто тянет репку последний? (покажи, скажи).  

– Вы молодцы, поедем дальше.

Молодцы! Поехали дальше. (звучит музыка «В гостях у сказки»).

  • Станция «В гостях у сказки» 

Сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.

–  К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке). Что несла Красная шапочка бабушке? (пирожки).

 –  Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) Кем они приходились друг другу? (братьями).

– Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

– Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар). 

– Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом) 

– Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

– Какая избушка была у лисы? (ледяная)

– В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца, из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

         Молодцы! Поехали дальше. (звучит музыка «В гостях у сказки»).

  • Станция «Разминка»

Физкультминутка «Лягушка – путешественница» 

Смотрим на экран, слушаем музыку и выполняем повторяем движения.

Молодцы! Поехали дальше. (звучит музыка «В гостях у сказки»).

  1. Станция «Курочка ряба» 

– Разложить опорные таблички, последовательность.

– Какая это сказка? (Выбор из таблички).

– Какое первое яичко снесла Курочка Ряба? (покажи, скажи).

– Что делали дед и баба с золотым яичком?  (покажи, скажи). Разбили дед с бабой золотое яичко? (нет).

– Кто разбил золотое яичко? (мышка). (покажи, скажи).

– Какое второе яичко снесла курочка ряба? (покажи, скажи).

Молодцы! Поехали дальше. (звучит музыка «В гостях у сказки»).

4.Станция «Путешествие по сказкам» 

Слушайте внимательно вопрос и выберите правильный ответ. 

  1. 1. Какую вещь потеряла Золушка на балу? 

Сумку Колечко Туфельку (Коробка)

  1. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна – лягушка»?

На царский двор /В болото  На купеческий двор

  1. «Битый не битого везёт» из какой сказки слова?

«Кот и лиса» «Волк и семеро козлят» «Лисичка сестричка и серый волк»

  1. Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»?

Волк Петух Медведь 

  1. Кого поймал старик в море из сказки А.С. Пушкина?

Акулу   Щуку   Золотую рыбку

  1. На чем ездил Емеля?

На машине На телеге  На печи

  1. Что испекла Маша для дедушки и бабушки, из сказки «Маша и медведь»?

Блины Пирожки Булочки

  1. Что несла Красная шапочка своей бабушке?

Пирожки и горшочек масла Молоко Ягоды

  1. Какого цвета волосы у Мальвины?

Черного Голубого Розового

  1. Из чего Фея сделала карету для Золушки?

Из тыквы Из дыни Из арбуза

Молодцы! Поехали дальше. (звучит музыка «В гостях у сказки»).

  • Станция «Узнай сказку по описанию» 

Презентация фрагментов сказки

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди» 

Подсказка картинка на слайде

2.На лесной опушке,

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка»

  1. Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. «Теремок»

З-е. Сложить теремок из кубиков 

(на скорость 2 ученика)

4.Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни,

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю? «По щучьему велению»

5.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»

6.Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. «Маша и медведь»

  1. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Что за сказка? «Колобок»

Ребята, на этом наше путешествие заканчивается. Вы все большие молодцы. Вам понравилось?

 Как и обещала вам, вас ждет сюрприз. 

Звучит музыка красная шапочка. Заходит красная шапочка и раздает сладости детям. 

Сценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей группы комбинированного видаСценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей группы комбинированного вида

Авторы:

  • Красникова Аниса Ивановна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Сказка», г.о. Луховицы, Московская область.
  • Фёдорова Анна Александровна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Сказка», г.о. Луховицы, Московская область.

Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.

Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти.

Скачать конспект

Коррекционно — воспитательные: воспитание у детей интереса к слову; совершенствовать навыки коммуникативного общения. Воспитывать доброжелательное отношение и веру в собственные силы.

Оборудование: музыка, костюм для Тараторки, атрибуты к истории «Жук и оса»; дидактическая игра «Разложи картинки»; две корзинки, подарки для детей (шоколадные медали»

Зал оформлен шарами.

Ход развлечения:

Логопед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник красивой речи «Тараторкины посиделки»! 14 ноября весь мир празднует Международный день логопеда – наш профессиональный праздник. Мы логопеды занимается с детьми и взрослыми у которых есть проблемы с речью. Мы дарим людям уверенность в себе и радость свободного общения.

Проговаривая точно
Все слова и звуки,
Поздравляем докторов
Речевой науки.

Тех, кто учит говорить
Правильно и чисто,
Поздравляю с праздником
Наших логопедов!

Логопед: Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тара-ра- ра!

Тараторю — тараторю, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Моя бабушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.

По утру они вставали,

Гимнастику для языка дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились

Учитель — логопед: «Сейчас я буду читать стихи, а вы, ребята, должны правильно выполнить упражнения».

Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем;

Учитель – логопед: «Тараторка, а что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»

Тараторка: Это же Ветерок. Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком? Я знаю веселую игру (дыхательные упражнения).

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – всё мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели (вдох носом)
И плывем как корабли (выдох носом).

Вдох – спешим за облаками, (вдох ртом)
Машем крыльями – руками (выдох ртом).,
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),

Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.
Логопед: Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Ну-ка, звуки, встаньте в ряд

Начинается парад!

Послушайте, какие звуки научились говорить наши ребята (проговаривание чистоговорок с движениями):

Звук С

Язык пошире распластай,

Кончик к нижним зубкам придвигай.

Посередине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Нам с «Насосом» помоги.

Сссс, ссс, ссс – произнеси!

Са-са-са – вот летит оса.

Со-со-со – у Сони колесо.

Звук З

Язычок широкий ниже,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

И с «Комариком» вдвоём,

Звонко Зззз … Произнесем.

За-за-за — забрела в наш лес коза.

Зу-зу-зу — волк увидел ту козу.

Зы-зы-зы — испугался волк козы.

Звук Ц

– Тс – тс – тс – произнеси,

Кратко, глухо просвисти.

Звук, который получаем,

Буквой Ц обозначаем.

Ца-ца-ца — весь день метет метелица.

Цо-цо-цо — у Анюты есть кольцо.

Звук Ш

– Ш-ш-ш … Шипенье змеи,

Чтоб звук красивым вышел

Шире язычок и выше!

Ша-ша-ша — у меня лапша.

Шо-шо-шо — летом хорошо.

Ши-ши-ши — Миша с Машей малыши.

Звук Ж

Ж как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Звонко Ж в словах жужжит,

Словно жук большой гудит.

Жа-жа-жа – мы увидели ужа.

Жу-жу-жу — на ежа гляжу.

Жи-жи-жи — тут живут ежи.

Звук Л

Узкий кончик языка вверх мы поднимаем

В зубы упираем.

По бокам от языка воздух пробирается.

Хорошо у нас с тобой звук «Л» получается.

Ла-ла-ла — я домой ушла.

Ло-ло-ло — как на улице светло.

лу-лу-лу — скачет лошадь по селу.

Звук Р

– Ррр! – рычит сердито рысь.

«Р» сказать и ты попробуй!

– Ррр! – возьмемся за учебу!

– Ррр! – язык широкий тянем– к небу!

Ра-ра-ра — ровная гора.

Ро-ро-ро — едем на метро.

Ру-ру-ру — красим конуру.

Логопед: Тараторка, ты вспомнила, как правильно произносить звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Сценка

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Автор: Жук с досады кренделями

По поляне носится:

Жук: -Это ж надо было так

Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться

В положении таком?

Нужно шрочно жаниматься

Иноштранным яжыком!

Логопед: Такая история и с вами происходила не раз. Но идёт время, мы усердно занимаемся и учимся чётко произносить звуки.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Потерянные звуки». Тараторка спешила к нам на праздник и уронила корзинку с картинками. Картинки перепутались, помогите нам! Нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

Логопед: Ребята, каждый из вас берете по одной картинке, и кладет ее в соответствующую корзиночку.

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все поняла, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Тараторка.

Логопед: Конечно, оставайся.

Учитель – логопед: Ребята, давайте покажем Тараторке какие у нас ловкие пальчики.

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).

Раз, два, три, четыре, пять…

(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).

Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Тараторка: Ребята, вы наверно, устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся! Угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Логопед: Тараторка, любишь ли ты играть в слова?

Тараторка: Люблю. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый… (слон) …медведь.

2. В теплой лужице своей

Громко квакал… (воробей) …нет, лягушонок.

3. С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает… (корова) …нет обезьяна!

4. К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная… (муха) …нет пчела

И собирает мед.

Логопед: А теперь музыкальная пауза частушки.

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню ветеранов уис
  • Сценарий клятва первоклассников
  • Сценарий ко дню детских изобретений
  • Сценарий ко дню независимости казахстана 30 летие
  • Сценарий ко дню ветеранов мвд