Сценарий ко дню детских изобретений

 Сценарий развлечения «День детского изобретения»для старшей и средней группПодготовила: музыкальный руководитель Хрущева Юлия, совместно с воспитателями Сайпулаевой П.И. ,  Киль

Сценарий развлечения «Юные изобретатели»

для старшей и средней групп

Подготовила: музыкальный руководитель Хрущева Юлия, совместно с воспитателями Сайпулаевой П.И. ,  Кильчичаковой Е.А. МБДОУ детский сад «Рыбка», Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск.

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников и стимулирования исследовательской деятельности детей.

Задачи:

  1. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой
  2. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
  3.  Формировать навыки творческой, исследовательской работы.
  4.  Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Персонажи:

Ведущая

Незнайка

Дети

                                        Ход развлечения

Звучит песня «А ты изобрети!» из мультфильма «Новаторы».

 Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня у нас день детского изобретателя!

Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких,

Где волшебные подарки.

Знаете, как много полезных (или просто очень приятных) вещей изобрели дети? Многое из того, что нас окружает, придумано детьми. 
Кстати, толчком к изобретению может стать случайность (как это произошло с одним мальчиком , когда он забыл на морозе стакан лимонада и получил фруктовый лед), а другой мальчик сделал первый пластилин из чистящего средства).

Ребята, предлагаю вам познакомиться с интересными изобретениями которые придумали дети.

Презентация «Детские изобретения»

Ведущая: Ребята, мне пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем говорится, что Баба-Яга забрала все их изобретения. Они просят у нас помощи их отыскать.

Поможем?  Да!

Где будем искать сказочные изобретения? (В сказке).

А как нам туда попасть?

На чем мы туда отправимся? У нас нет ни волшебной палочки, ни ковра-самолета — все сказочные изобретения исчезли.

(Выслушиваю предположения детей).

Давайте каждый из вас придумает свой собственный летательный аппарат. Закройте глаза и представьте, что вы сидите в своем собственном средстве передвижения, нажимаете на кнопку или рычаг, а может у вас будет руль. Представили? Поехали!

Звучит музыка

— Открывайте глаза!

Включается слайд, на котором изображен Цветочный город из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

 — Ребята, интересно, а в какую сказку мы с вами попали? Кто написал эту сказку? («Приключения Незнайки и его друзей», автор Николай Носов).

 — Каких героев этой сказки вы помните?

 — Я знаю, что в сказочном городке живет Незнайка, и его друзья, два изобретателя Винтик и Шпунтик. Они вместе смастерили много разных штуковин. А вот и Незнайка, сейчас он сам все расскажет

Звучит музыка.

Появляется Незнайка  (грустно):

Незнайка: Привет ребята, меня зовут Незнайка.

Незнайка: Ребята, Баба-яга заколдовала все, что мы смастерили со Шпунтиком, теперь наши изобретения стали невидимыми. Помогите их расколдовать.

 Ведущий: Действительно. А помогут нам загадки, отгадав их, мы сможем вернуть все, что смастерил Незнайка с друзьями

Незнайка загадывает загадки.

 Как только дети отгадали загадку, на экране появляется изображение.

Ведущий: Однажды Незнайка никому ничего не сказал, закрылся в мастерской и стал что-то мастерить.

Незнайка: Целый месяц я пилил, строгал, клепал, паял и никому ничего не показывал. Что же я мастерил?

Две команды, собрать пазл чтобы угадать картинку

 а) Пылесос;

б) воздушный шар.

Ведущий: Давайте мы с вами тоже станем изобретателями! Поиграем ребята, повторяйте за мной! (Винтик и Шпунтик тоже играют)Игра «Волшебные ладошки».
Подними ладошки выше   (
Поднять руки вверх и сомкнуть домиком над головой.)
И сомкни над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под нею мы с тобой.
Подними ладошку к ушку  (
Приложить ладошку к ушку)

 Покрути- ка головой.
Это мы по телефону
Говорим сейчас с тобой.
Подними ладошки выше    (
Поставить руки перед грудью, кончиками прямых
И сомкни перед собой.       
пальцев коснуться друг друга.)
Что же вышло? Вышел мостик,
Мостик крепкий и большой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Здорово поиграли.

Незнайка: А сейчас давайте устроим соревнование! Поделитесь на две команды

Перед вами конструктор, нужно построить башню. Каждый участник берет по одной детали и строит. Но будьте аккуратны, победит та команда, у которой будет башня выше и не упадет.

Поехали!

Сценарий мероприятия ко дню изобретателя

«Мы — изобретатели».

(Для детей 9-12 лет.)

Автор-составитель:

Якунькова А.Е

Цель: Формирование представления школьников об изобретениях; доказательство того, что в каждом из детей есть предпосылки к изобретательству; воспитание культуры общения между детьми.

Оборудование:

Текст беседы;

Наглядность: картинки с изобретениями;

Карточки с разминкой.

Оборудование для участников:

Фломастеры и цветные карандаши;

Карточки с заданиями;

Предметы для изобретений: банка, листок со стрелочками, маленькая бутылка, несколько серных головок от спичек,

Ход мероприятия.

1.Беседа по теме.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на мероприятие «Мы — изобретатели», посвященное Дню детских изобретений.

Изобрести (из словаря С.И. Ожогова) – придумать, выдумать. Творчески мысля, работая, создать что – нибудь новое, неизвестное прежде.

День детских изобретений празднуется в мире 17 января. Этот день посвящен всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы, например, что такое водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты и многие другие ставшие уже привычными вещи. Отмечается День детских изобретений в годовщину рождения Бенджамина Франклина.

Бенджамин Франклин считается одним из самых выдающихся американцев в истории. Он был и государственным деятелем, и ученым, и дипломатом, и журналистом, и талантливым изобретателем. Отец Бенждамина Франклина был ремесленником. Скорей всего, именно от отца юный Бен унаследовал тягу к созданию различных вещей и устройств своими руками.
Одним из первых изобретений Бенджамина Франклина, которое он, кстати, сделал в 12 лет, считаются плавательные ласты — те самые, без которых сегодня не обходится ни один дайвер. Конечно же, Бенджамин Франклин был далеко не единственным изобретателем, чей талант проявился еще в детстве — история знает и много других замечательных имен. И именно в честь всех юных талантов празднуется ныне День детских изобретений.

Франклин является одним из авторов Конституции США 1787 года. Бенджамину Франклину принадлежит ряд популярных афоризмов, самыми известными из которых являются «Время – деньги», «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня».

Франклин ввел обозначение электрически заряженных состояний «+» и «−», привел доказательство электрической природы молнии, в 1752 году предложил проект молниеотвода, впервые применил электрическую искру для взрыва пороха, получил патент на конструкцию кресла-качалки.

Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий уже используются в нашей повседневной жизни. В 1922 году канадец Жозеф-Арман Бомбардье 15 лет от роду решил поэкспериментировать, и поставил на полозья старый отцовский Форд. Его интересовало одно: будет подобный гибрид передвигаться или нет? Устройство не подвело юного изобретателя, но к этой идее он вернулся лишь в 1957 году, доведя ее до совершенства. Как итог — сегодня марка снегоходов «Ski-Doo», разработанная Бомбардье, является одной из популярнейших в мире. 

Неподалёку от Жозефа Бомбардье жила смышлёная девочка Клео Маквикер. Фирма ее дедушки производила средства для чистки обоев от угольной пыли. Именно с этим вязким пластичным материалом очень любила играть малышка Клео – она с удовольствием лепила из него разнообразные фигурки. Однажды девочка решила немного преобразовать любимую «игрушку», добавив в ее состав миндальное масло и цветные красители. Вот так и получился тот самый пластилин, который сегодня используют для лепки во всем мире.

Англоязычная Википедия сообщает, что американский изобретатель Честер Гринвуд запатентовал чайник, грабли со стальными зубьями, спичечный коробок как рекламоноситель и машину для производства деревянных катушек для нити и проволоки. Но самое свое первое изобретение Честер сделал в 1873 году в возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение – кусочки меха на концах проволочной петли – воплотила в жизнь бабушка юного изобретателя. Четыре года спустя все еще несовершеннолетний Честер Гринвуд получил патент США за № 188292. И создал рабочие места: почти 60 последующих лет предприятие, основанное Гринвудом, выпускало меховые наушники его родном Фармингтоне, штат Мэн. Изобретателя не забыли: штат Мэн объявил 21 декабря днем Честера Гринвуда. А Фармингтон продолжает праздновать в первую субботу рождественского месяца, и на парад в честь изобретателя все выходят в меховых наушниках. 

Больше 100 лет назад американский подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11-летнем возрасте изобрел фруктовый лед на палочке. Само открытие произошло случайно: вечером мальчик по забывчивости оставил сок на улице. Утром в стакане оказалось фруктовое мороженое, которое очень понравилось друзьям и родным Фрэнка. Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

Мальчик Луи Брайль стал известен на весь мир, благодаря созданию шрифта, с помощью которого невидящие люди могут читать и писать. Юный изобретатель потерял зрение в возрасте 8 лет. К 15-ти годам Луи разработал рельефно-точечный тактильный шрифт, благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца. Тем самым он изменил жизнь миллионов людей. Сегодня, почти два века спустя, шрифт Брайля является бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих людей и адаптирован для множества языков.

Батут также придумал ребёнок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, подросток Джордж Ниссен остановил своё внимание на том, что гимнасты в конце своего выступления обычно прыгают на страховочную сетку. На этом моменте выступление гимнастов заканчивалось. Но мальчик решил изобрести «подпрыгивающую установку» для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в воздухе. 13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции. Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.

10-летняя москвичка Анастасия Родимина стала самым молодым обладателем патента на собственное изобретение. Девочка изобрела новый способ печатной графики. 13-летний Лоренс Рок из Британии заработал 250 тысяч долларов, изобретя звонок, который получают на свой мобильный телефон хозяева дома в свое отсутствие. Лоренс Рок изобрел, по сути, программу, которая сумела соединить SIM-карту мобильника хозяев и дверной звонок. 13-летняя школьница Мэллори Кьювмен из города Манчестера, США, изобрела новое лекарство от икоты. В состав нового лекарства вошли обычные леденцы, сахар и яблочный уксус. Новинка уже получила название «Hiccupops». 16-летний Вадим Хомич из Житомира придумал прибор, блокирующий автомобиль с пьяным водителем.

Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор — все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.

В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.

2. Разминка:

Во время разминки мы убедимся, что сказочные мечты нашли реальное воплощение в современной нашей жизни (необходимо сказочному персонажу или сказочному предмету найти прототип из современных технологий):

Конёк – горбунок………………………..космическая ракета

Ковёр – самолёт …………………………воздушный лайнер

Золотой петушок………………………..радиолокатор

Чудо – зеркальце………………………..телевизор

Перо жар-птицы…………………………прожектор

Клубок ниток, указывающий путь……..компас.

3. Практическая работа:

1. У вас на столах лежат листочки с фотографиями (стиральной машины, автомобиля, чайника) . Ваша задача усовершенствовать данные предметы. Что вы сможете придумать? Хватит ли вашей фантазии?

t1580621205aa.gift1580621205ab.gif
 

t1580621205ac.gif
 

А теперь мы сделаем с вами 2 опыта:

1. Банка и стрелочки

2. Бутылка и серные головки спичек.

Ребята, вы сегодня были такими активными, творческими, каждый для себя узнал что-то новое! Вы подарили вторую жизнь чайнику, грузовику и стиральной машине. С вами было интересно работать! Наша встреча подошла к своему завершению. Спасибо за внимание!

t1580621205ad.gif

t1580621205ae.gif
 

t1580621205af.gif
 

t1580621205ag.gif

Сценарий мероприятия «Лаборатория Эврика»

Цель: Формирование представления школьников об изобретениях; доказательство того, что в каждом из детей есть предпосылки к изобретательству; воспитание культуры общения между детьми.

Оборудование:

  • Текст беседы;

  • Наглядность: картинки с изобретениями;

  • Карточки с разминкой.

Оборудование для участников:

  • Фломастеры и цветные карандаши;

  • Карточки с заданиями;

Ход мероприятия.

1.Беседа по теме.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на мероприятие «Лаборатория Эврика», посвященное изобретениям.

Ребята, а как вы понимаете, что такое изобретения, изобретать?

Изобрести (из словаря С.И. Ожогова) – придумать, выдумать. Творчески мысля, работая, создать что – нибудь новое, неизвестное прежде. (слайд)

День детских изобретений празднуется в мире 17 января. (слайд) Этот день посвящен всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы, например, что такое водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты и многие другие ставшие уже привычными вещи. Отмечается День детских изобретений в годовщину рождения Бенджамина Франклина.

(слайд) Бенджамин Франклин считается одним из самых выдающихся американцев в истории. Он был и государственным деятелем, и ученым, и дипломатом, и журналистом, и талантливым изобретателем. Отец Бенждамина Франклина был ремесленником. Скорей всего, именно от отца юный Бен унаследовал тягу к созданию различных вещей и устройств своими руками.
Одним из первых изобретений Бенджамина Франклина, которое он, кстати, сделал в 12 лет, считаются плавательные ласты — те самые, без которых сегодня не обходится ни один дайвер. Конечно же, Бенджамин Франклин был далеко не единственным изобретателем, чей талант проявился еще в детстве — история знает и много других замечательных имен. И именно в честь всех юных талантов празднуется ныне День детских изобретений.

(слайд)Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий уже используются в нашей повседневной жизни. В 1922 году канадец Жозеф-Арман Бомбардье 15 лет от роду решил поэкспериментировать, и поставил на полозья старый отцовский Форд. Его интересовало одно: будет подобный гибрид передвигаться или нет? Устройство не подвело юного изобретателя, но к этой идее он вернулся лишь в 1957 году, доведя ее до совершенства. Как итог — сегодня марка снегоходов «Ski-Doo», разработанная Бомбардье, является одной из популярнейших в мире. 

(слайд) Неподалёку от Жозефа Бомбардье жила смышлёная девочка Клео Маквикер. Фирма ее дедушки производила средства для чистки обоев от угольной пыли. Именно с этим вязким пластичным материалом очень любила играть малышка Клео – она с удовольствием лепила из него разнообразные фигурки. Однажды девочка решила немного преобразовать любимую «игрушку», добавив в ее состав миндальное масло и цветные красители. Вот так и получился тот самый пластилин, который сегодня используют для лепки во всем мире.

(слайд) Англоязычная Википедия сообщает, что американский изобретатель Честер Гринвуд запатентовал чайник, грабли со стальными зубьями, спичечный коробок как рекламоноситель и машину для производства деревянных катушек для нити и проволоки. Но самое свое первое изобретение Честер сделал в 1873 году в возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение – кусочки меха на концах проволочной петли – воплотила в жизнь бабушка юного изобретателя. Четыре года спустя все еще несовершеннолетний Честер Гринвуд получил патент США за № 188292. И создал рабочие места: почти 60 последующих лет предприятие, основанное Гринвудом, выпускало меховые наушники его родном Фармингтоне, штат Мэн. Изобретателя не забыли: штат Мэн объявил 21 декабря днем Честера Гринвуда. А Фармингтон продолжает праздновать в первую субботу рождественского месяца, и на парад в честь изобретателя все выходят в меховых наушниках. 

(слайд) Больше 100 лет назад американский подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11-летнем возрасте создал самое вкусное изобретение. Само открытие произошло случайно: однажды вечером он маялся от скуки: сидел на крыльце своего дома, размешивая палочкой лимонад в стакане и наблюдал за его веселыми пузырьками. Как это обычно бывает, вскоре его внимание переключилось на что-то другое, и мальчишка убежал, забыв напиток на улице.
Ночью температура опустилась ниже нуля, и утром Фрэнка ждал сюрприз – лимонад замерз и превратился в холодное лакомство. Как он назвал свое изобретение, Вы уже, наверное, догадались, конечно же, «фруктовый лед на палочке», который популярен и по сей день.

Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

(слайд) Мальчик Луи Брайль стал известен на весь мир, благодаря созданию шрифта, с помощью которого невидящие люди могут читать и писать. Юный изобретатель потерял зрение в возрасте 8 лет. К 15-ти годам Луи разработал рельефно-точечный тактильный шрифт, благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца. Тем самым он изменил жизнь миллионов людей. Сегодня, почти два века спустя, шрифт Брайля является бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих людей и адаптирован для множества языков.

(слайд) Батут также придумал ребёнок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, подросток Джордж Ниссен остановил своё внимание на том, что гимнасты в конце своего выступления обычно прыгают на страховочную сетку. На этом моменте выступление гимнастов заканчивалось. Но мальчик решил изобрести «подпрыгивающую установку» для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в воздухе. (слайд) 13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции. (слайд) Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.

(слайд) 10-летняя москвичка Анастасия Родимина стала самым молодым обладателем патента на собственное изобретение. Девочка изобрела новый способ печатной графики. (слайд) 13-летний Лоренс Рок из Британии заработал 250 тысяч долларов, изобретя звонок, который получают на свой мобильный телефон хозяева дома в свое отсутствие. Лоренс Рок изобрел, по сути, программу, которая сумела соединить SIM-карту мобильника хозяев и дверной звонок. (слайд) 13-летняя школьница Мэллори Кьювмен из города Манчестера, США, изобрела новое лекарство от икоты. В состав нового лекарства вошли обычные леденцы, сахар и яблочный уксус. Новинка уже получила название «Hiccupops». (слайд) 16-летний Вадим Хомич из Житомира придумал прибор, блокирующий автомобиль с пьяным водителем.

(слайд) Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор — все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.

В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.

2. Разминка:

Давайте с вами проведем разминку.


Во время разминки мы убедимся, что сказочные мечты нашли реальное воплощение в современной нашей жизни (необходимо сказочному персонажу или сказочному предмету найти прототип из современных технологий):

Сказочные волшебные предметы

Современные изобретения

Ковер-самолет

самолет

Скатерть-самобранка

микроволновая печь

Перо Жар Птицы

лампа/прожектор

Ступа Бабы-яги

вертолет

Сапоги-скороходы

коньки

Волшебный клубочек

навигатор

Волшебное блюдце

телевизор

Клубок ниток, указывающий путь

компас

Слова для справок: самолет, компас, коньки, микроволновая печь, навигатор, лампа/прожектор, вертолет, телевизор

А сейчас я вам предлагаю посмотреть забавные и даже смешные изобретения! (презентация)

Ребята, а сейчас настало время познакомиться с вашими изобретениями. А ведь возможно их также запатентуют и будут ими пользоваться во всем мире.

Приглашаются отряды по очереди, проходит представление изобретений.

3. Практическая работа:

1. Я вам сейчас раздам листочки с фотографиями (стиральной машины, автомобиля, чайника) . Ваша задача усовершенствовать данные предметы. Что вы сможете придумать? Хватит ли вашей фантазии?

Ребята, вы сегодня были такими активными, творческими, каждый для себя узнал что-то новое! Вы подарили вторую жизнь чайнику, грузовику и стиральной машине. С вами было интересно работать!

И хранители вам передали новые компоненты для формулы. Как вы думаете, что это может быть?

Правильно, это любознательность и творчество, ведь сегодня вы сами творили и создавали что-то новое, а самое главное вам было интересно.

Давайте закончим нашу встречу гимном нашей смены. (гимн)

Наша встреча подошла к своему завершению. Спасибо за внимание!

Сказочные волшебные предметы

Современные изобретения

Ковер-самолет

Скатерть-самобранка

Перо Жар Птицы

Ступа Бабы-яги

Сапоги-скороходы

Волшебный клубочек

Волшебное блюдце

Клубок ниток, указывающий путь

Слова для справок: самолет, компас, коньки, микроволновая печь, навигатор, лампа/прожектор, вертолет, телевизор

Сказочные волшебные предметы

Современные изобретения

Ковер-самолет

Скатерть-самобранка

Перо Жар Птицы

Ступа Бабы-яги

Сапоги-скороходы

Волшебный клубочек

Волшебное блюдце

Клубок ниток, указывающий путь

Слова для справок: самолет, компас, коньки, микроволновая печь, навигатор, лампа/прожектор, вертолет, телевизор

Сказочные волшебные предметы

Современные изобретения

Ковер-самолет

Скатерть-самобранка

Перо Жар Птицы

Ступа Бабы-яги

Сапоги-скороходы

Волшебный клубочек

Волшебное блюдце

Клубок ниток, указывающий путь

Слова для справок: самолет, компас, коньки, микроволновая печь, навигатор, лампа/прожектор, вертолет, телевизор

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» г. Пласта

—————————————————————————————-

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Тел. 8(35160) 2-18-12, email:mkdouv10svetlyachok@mail.ru,

Веб-сайт: http://ds10plast.ru

Сценарий развлечения «Юные изобретатели»

для старшего дошкольного возраста

Выполнила:Cысоева Н.Ю

музыкальный руководитель

МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников и стимулирования исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой

Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

Формировать навыки творческой, исследовательской работы.

Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Ход развлечения

Звучит песня «А ты изобрети!» из мультфильма «Новаторы».

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня вся страна отмечает День Российской науки!

Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких,

Где волшебные подарки.

Знаете, как много полезных (или просто очень приятных) вещей изобрели дети? Многое из того, что нас окружает, придумано детьми. 
Кстати, толчком к изобретению может стать случайность (как это произошло с одним мальчиком , когда он забыл на морозе стакан лимонада и получил фруктовый лед), а другой мальчик сделал первый пластилин из чистящего средства).

Ребята, предлагаю вам познакомиться с интересными изобретениями которые придумали дети.

Презентация «Детские изобретения»

Ребята, мне пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем говорится, что Баба-Яга забрала все их изобретения. Они просят у нас помощи их отыскать. Поможем? Где будем искать сказочные изобретения? (В сказке). А как нам туда попасть? На чем мы туда отправимся? У нас нет ни волшебной палочки, ни ковра-самолета — все сказочные изобретения исчезли. (Выслушиваю предположения детей). Давайте каждый из вас придумает свой собственный летательный аппарат. Закройте глаза и представьте, что вы сидите в своем собственном средстве передвижения, нажимаете на кнопку или рычаг, а может у вас будет руль. Представили? Поехали!

Звучит музыка

— Открывайте глаза!

Включается слайд, на котором изображен Цветочный город из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

— Ребята, интересно, а в какую сказку мы с вами попали? Кто написал эту сказку? («Приключения Незнайки и его друзей», автор Николай Носов).

— Каких героев этой сказки вы помните?

— Я знаю, что в сказочном городке живут два изобретателя Винтик и Шпунтик. Может они нам расскажут, что у них пропало, нам тогда легче будет искать. А вот и они!

Звучит музыка.

Появляются Винтик и Шпунтик, говорят ребятам о своей проблеме. Винтик (грустно):

Винтик: Привет ребята, меня зовут Винтик.

Шпунтик: А меня Шпунтик

Винтик: Ребята, Баба-яга заколдовала все, что мы смастерили со Шпунтиком, теперь наши изобретения стали невидимыми. Помогите их расколдовать.

Включается слайд, на котором изображены тени предметов (автомобиль, пылесос).

Ведущий: Действительно, от исчезнувших вещей остались только тени. Мы можем по теням узнать, что это за предметы? Сложно. А помогут нам загадки, отгадав их, мы сможем вернуть все, что смастерили Винтик и Шпунтик.

Винтик и Шпунтик загадывают загадки.

Как только дети отгадали загадку, вместо тени появляется изображение предмета.

Ведущий:Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить.

Шпунтик: Целый месяц мы пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что мы мастерили?

а) Пылесос; б) автомобиль: в) воздушный шар.

Винтик: Кто вспомнит, на каком топливе работал автомобиль, который мы изобрели? (На газированной воде с сиропом).

Шпунтик: А, что мы придумали, используя круглую металлическую коробку и электромотор с вентилятором? (Пылесос).

Винтик: Что мы построили под руководством Знайки, используя прибор невесомости? (Ракету).

Винтик и Шпунтик благодарят детей за помощь.

Ведущий: Давайте мы с вами тоже станем изобретателями! Поиграем ребята, повторяйте за мной! (Винтик и Шпунтик тоже играют)

Игра «Волшебные ладошки».
Подними ладошки выше  (Поднять руки вверх и сомкнуть домиком над головой.)
И сомкни над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под нею мы с тобой.
Подними ладошку к ушку  (Приложить ладошку к ушку)

Покрути- ка головой.
Это мы по телефону
Говорим сейчас с тобой.
Подними ладошки выше  (Поставить руки перед грудью, кончиками прямых
И сомкни перед собой.  пальцев коснуться друг друга.)
Что же вышло? Вышел мостик,
Мостик крепкий и большой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Здорово поиграли.

 Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс юных изобретателей. Прошу команды занять свои места.

Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Сегодня у нас в жюри:…. (трек детские фанфары)

 У каждой команды есть помощники, которые по окончанию работы группы помогают оценивать жюри выполненные задания.

Винтик и шпунтик:

На конкурсе мы вам желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Дети работают в командах(их помощники лепят из пластелина)

Жюри подводят итоги.

Винтик и Шпунтик помогают наградить ребят дипломами.

существует ряд примеров, когда люди в юном возрасте изобретали нужные

предметы. Вот эти примеры:

1.Фруктовое мороженое

Больше 100 лет назад американский

подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11летнем

возрасте изобрел фруктовый лед на палочке.

Само открытие произошло случайно:

вечером мальчик по забывчивости оставил

сок на улице. Утром в стакане оказалось

фруктовое мороженое, которое очень

понравилось друзьям и родным Фрэнка.

Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он

запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое

продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а

ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк

придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать

фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое

могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

2. Меховые наушники.

Англоязычная Википедия сообщает, что

американский изобретатель Честер Гринвуд

запатентовал чайник, грабли со стальными

зубьями, спичечный коробок как

рекламоноситель и машину для

производства деревянных катушек для нити

и проволоки. Но самое свое первое

изобретение Честер сделал в 1873 году в

возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато

совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение

кусочки меха на концах проволочной петли воплотила в жизнь бабушка

юного изобретателя. Четыре года спустя все еще несовершеннолетний

Честер Гринвуд получил патент США за 188292. И создал рабочие места:

почти 60 последующих лет предприятие, основанное Гринвудом, выпускало

меховые наушники его родном Фармингтоне, штат Мэн. Изобретателя не

забыли: штат Мэн объявил 21 декабря днем Честера Гринвуда. А

Фармингтон продолжает праздновать в первую субботу рождественского

месяца, и на парад в честь изобретателя все выходят в меховых наушниках.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню депортации ингушей
  • Сценарий клятва кадета
  • Сценарий ко дню независимости казакша
  • Сценарий ко дню ветерана уис
  • Сценарий ко дню день рождения деда мороза