Сценарий ко дню единой россии

Скачать Сценарий конкурсно-познавательной программы «День Единой России» 8-10 класс

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского технического творчества

г. Благовещенска Республики Башкортостан

Сценарий конкурснопознавательной

программы в 810 классах

«День Единой России»

Подготовила: методист по

организационно

массовой работе

Андреева Екатерина Викторовна

Благовещенск

2014

Воспитание любви к своей родине и уважения традиций

народов России.

1. Обобщение и систематизация знаний обучающихся по

родному краю;

2. Развитие познавательного интереса к изучению истории

и культуры своего родного края;

3. Создание атмосферы праздника, доброжелательности;

4. Развитие мыслительных способностей путем

отгадывания загадок, развитие координации, ловкости,

быстроты, выносливости, речевой активности детей;

5. Воспитание чувства гордости за свою Родину, культуру

общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость,

доброту, желание помогать друг другу во время игры,

ценностное отношение к символике.

6. Расширение кругозора детей об истории России,

7. Развитие творческих способностей детей,

коммуникативных взаимоотношений, музыкально

ритмических навыков.

Конкурснопознавательная программа « День Единой

России »

Форма проведения: познавательная и конкурсная

программа.

Участники: дети 1416 лет.

Условия и особенности реализации: мероприятие

проводится в актовом зале на базе ЦДТТ.

Методические приёмы: игровая ситуация с

использованием соревновательного момента, физкультурно

разминочные игры, анализ и подведение итогов

мероприятия.

Методические советы по проведению:

Дети, не вошедшие в команды, могут быть болельщиками и

присутствовать на мероприятии.

Место проведения: ЦДТТ, актовый зал.

Участники: ведущий, команды, жюри, болельщики и

зрители.

музыкальная аппаратура;

проектор, экран;

презентация, фильм;

красочное наглядное оформление (название праздника,

изображения карты и достопримечательностей России,

воздушные шары);

канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, листы);

протоколы для жюри;

логотип Единой России;

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, мы очень рады видеть вас в нашем

Центре!! Сегодня 1 декабря – День рождения Партии «Единая Россия».

Поздравляем представителей партии Единая Россия с Днём рождения

Партии. Именно Единая Россия объединяет многих в единый сплоченный

коллектив. А быть едиными значит быть вместе, как одна семья.

Ведущий: Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала

времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь

завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас

смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла.

После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно

возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась

воля, и крепло единство народа.

Ведущий: Но бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди

веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и

взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей

Родины. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких

страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ

Ведущий:

В стране был страшный голод,

И на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

грамоты;

приглашение на мероприятие представителей

общественных организаций, членов Местного

политического совета, Руководителя Местного

исполнительного комитета.

Ребята покажут свою эрудированность, смекалку, знание

истории, государственных символов,

достопримечательностей своей Родины.

Ведущий: В Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин. На площади

сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти.

Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил

ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти

городов России.

Ведущий: При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери.

Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной

иконой.

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен.

Ведущий: На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон

отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы

победить.

И победили!

Ведущий: Вся Россия благодарила Косьму Минина и Дмитрия Пожарского,

которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту.

Победить врага можно было только, объединив народ России.

Ведущий:

Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Сегодня празднует свободу.

И День единства навсегда!

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был

построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах

ополченцев, была перенесена в этот храм.

Ведущий: На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано

«Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Ведущий: Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только

тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный

праздник День Народного Единства.

Ведущий: Дорогие ребята, а для вас что значит слово «родина»? (рассуждения

детей)

Как называется наша Родина? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение –это когда все

люди вместе.)

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы

встать на её защиту).

Ведущий: А давайте вспомним. У каждого государства есть своя символика, и

Россия в этом плане не является исключением.

Символика государства постоянно окружает нас в повседневной жизни.

Что к ней относится? Герб, гимн, флаг.

Гимн официально принятая торжественная песнь в честь государства. Гимн

менялся несколько раз за российскую историю, что было связано с формой

государственного устройства, теми, кто руководил страной. Музыка гимна

величавая, торжественная. Гимн слушают и поют стоя, сняв головные уборы. А

почему?

Музыку современного написал композитор А.Александров, слова С.Михалков.

Он был утверждён 8 декабря 2000 года.

Флаг: трёхцветный триколор появился в эпоху Петра I, каждый цвет несёт

определенную смысловую нагрузку. Белый цвет – святость, благородство, мир,

чистота совести; синий – небо, верность, вера, правда; красный – власть, огонь,

отвага. В годы советской власти флаг был красного цвета с серпом и молотом.

В 1991 году произошло возвращение к триколору.

Герб символический опознавательный символ государства, официальная

эмблема, составленная по определённым правилам. Герб можно увидеть на

знамёнах, печатях, денежных знаках, официальных документа, вывесках

государственных учреждений.

Двуглавый орёл знак принадлежности к императорскому двору, увенчан

двумя малыми и одной большой коронами, в правой руке держит скипетр, в

левой – державу. Также на гербе всадник с копьём, поражающий змея, в

котором видели святого Георгия Победоносца. Георгий Победоносец

уничтожает змея, являющегося олицетворением зла. Орёл, отчасти, это

олицетворение солнца. Скипетр (золотой жезл) – символ власти, а держава

(золотой шар) – символ единства государства. В целом герб символизирует

красоту и справедливость, победу добра над злом.

Вопрос: А где ещё можно увидеть герб?

Ответ: На паспорте, аттестате, свидетельстве о рождении, на почтовых

марках, дипломе, наградах правительства и другом.

Отдавая почести символам государства, мы проявляем любовь к родине

гордость за принадлежность к гражданам России.

Ведущий: ребята, давайте разделимся на команды, а остальные ребята будут

зрителями и болельщиками.

Выберем названия команд, вы их запишите маркером на приготовленных

листах. Ну, а теперь громко и четко по очереди назовите свои команды! Вот

вам такое задание, вы должны как можно быстрее и правильнее сложить текст

гимна России, разрезанный на полоски.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Славься, отечество, наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая богом родная земля!

Славься, отечество, наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, отечество, наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Ведущий: А давайте вспомним

Кто автор музыки Гимна Республики Башкортостан? Фарит Идрисов

Опишите Государственный Флаг Республики Башкортостан. (Ответы детей)

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием)! Давайте немного

поиграем. Игра называется ручеек. (БРОВИ ПЕСНЯ)

Ведущий: Найдите эквивалент в русских пословицах.

А) В своем доме горшок с водой, в чужом – горшок с маслом. (В чужом саду

яблоки вкуснее)

Б) У кого много друзей, у того много сил. (Не имей сто рублей, а имей сто

друзей)

В) Джигита по его другу узнают. (Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты)

Г) Кто не спит с добычей будет. (Поздняя пташка глазки открывает, ранняя

пташка зобик набивает. Кто рано встает, тому бог подает.)

Д) Решайся – и в работу впрягайся. (Назвался груздем – полезай в кузов.)

Ведущий: Конкурс «Собери карту России» Итак, посмотрим, чья команда

справится быстрее! (Собирают паззлы Карта России)

А теперь поиграем со зрителями. Ну и вы, команды, можете им помогать. У

каждого народа есть свои загадки.

1. Русская: Семьдесят одёжек – и все без застёжек. (капуста)

2. Белорусская: Не разбив горшочка, не съешь кашки. (орех)

3. Украинская. На дворе горой, а в хате водой. (снег)

4. Грузинская. Пришёл белый телёнок, прогнал черного. (деньночь)

5. Голова на горах Хвост в далеких морях. (Река).

6. У агая в саду домики на виду, носит его дочь сладости день и ночь. (Пчела).

7. Слой за слоем слоится нам помогает учиться. (Книга).

8. В дверь забежит, под нары спешит (Стужа)

9. Маленькая собачка дом охраняет (Замок)

10. Зелёный снаружи, красный внутри (Арбуз)

11. Рос – качался, вырос – перебрался, в амбаре хоронился, перед вами

явился Хлеб)

12. Куцый хвост, большие уши, летом сер, зимою бел (Заяц)

13. Какого камня не бывает в воде? (сухого)

Ведущий: Отлично!

Дополнительные вопросы

1)Башкирский народный праздник, который проводится после окончания

весенних работ, (Сабантуй)

2) Башкирское название реки Уфимка, ( Караидель)

3) Выкуп за невесту. ( Калым)

4) Народный сказитель. (Сэсэн)

5) Какого зверя победил Салават Юлаев в 14 лет? ( Медведя)

6) Знаменитая пещера в Бурзянском районе. ( Капова)

7) Самая главная улица Уфы. ( Проспект)

8) Какой город был столицей Башкортостана до 1922года? (Стерлитамак)

Какие памятники и достопримечательности России вы знаете?

А на территории Республики Башкортостан вы знаете? Где они расположены?

(Башиевский микрорайон, Капова пещера – Бурзянский район, Мавзолей

Бэкдэбикэ, Мавзолеи Турахана, Хусейнбека – Чишминский район.)

Ведущий: А сейчас мы узнаем, как вы знаете свою малую родину. Итак, ответы

пишем на приготовленных листочках.

Первый вопрос в каком году была основана Уфа?

Отвечаем

Второй Кто автор музыки Гимна Республики Башкортостан?

Хорошо

Слушаем внимательно третий вопрос опишите Государственный Флаг

Республики Башкортостан.

Четвертый вопрос расскажите о Государственном Гербе Республики

Башкортостан.

Слушаем шестой вопрос башкирский национальный герой.

Седьмой вопрос Каким ценным полезным продуктом славится Башкортостан?

На подходе восьмой вопрос. Какой национальный напиток изготовляют из

молока кобылицы.

Девятый вопрос. Назвать самую большую реку в Башкортостане.

Десятый Назовите семь достопримечательностей — семи чудес

Башкортостана.

Ведущий: Нужно назвать памятник или здание. Внимательно смотрите на

фотографии.

Ведущий: И еще одна небольшая викторина «Известные люди Республики

Башкортостана».

1. Башкирский поэтимпровизатор, герой народноосвободительного движения.

В 1967 году в Уфе ему открыт памятник, который является самой большой

конной статуей в России. Его именем названы проспект в Уфе, город,

хоккейный клуб. (Салават Юлаев)

2. Знаменитый танцовщикпремьер. Ему принадлежат слова: «Я хотел бы, что

бы мой танец производил такое же впечатление, как и картина великого

художника. Пусть мной восхищаются, пусть меня ненавидят, но пусть никто не

останется равнодушным». (Рудольф Нуреев)

3. Художественный руководитель Государственного камерного оркестра

«Виртуозы Москвы» и Национального филармонического оркестра России.

Родился 12 сентября 1944 года в Уфе. (Владимир Спиваков)

4. Популярнейшая российская певица, музыкант, композитор и автор песен,

родилась в городе Уфе. Окончила Уфимское училище искусств. (Земфира

Рамазанова)

5. Поэт, композитор, певец, художник, лидер группы «ДДТ». (Юрий Шевчук)

6. Российский биатлонист, заслуженный мастер спорта России. Бронзовый

призёр Олимпийских игр2010 в Ванкувере в составе мужской эстафеты,

трёхкратный чемпион мира: 2007 года в эстафете, 2008 года в спринте и

эстафете. (Максим Чудов)

Ведущий: А теперь мы попросим жюри подвести итоги и определить, какая

команда победила.

Наши поздравления командам!

Ведущий: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы

желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем

единой России.

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу.

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Ведущий: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству

послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в

делах. С праздником! Запомните это чувство единения и удивительной

приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных

предков. Всего вам доброго!

Дополнительно!

1. Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица)

2. Какое угощение было обязательно на этом празднике? (Блины)

3. Почему именно блины, что это означало? (Блины символ солнца)

4. Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, , пироги, блины)

5. Какую одежду носили русские женщины? (Сарафаны, душегрейки, сапожки,

полушалки, шушуны)

6. Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка)

7. Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти)

8. Что такое изба? (Деревянный крестьянский дом)

9. «И в светлицу входит царь«, «В низенькой светёлке огонёк горит». А что

такое светлица или светёлка? (Девичья комната)

10. Какое национальное дерево России? (Берёза)

11. Назовите полюбившийся во всём мире сувенир земли русской? (Матрёшка)

12. Какой русский город называли городом называли городом мастеров? (Тулу)

13. Какими ремёслами славилась Тула? (Производством оружия, самоваров,

баянов, изготовлением пряников.)

14. Чем знаменит был Нижний Новгород? (Ярмарками)

15. Назовите великую русскую реку. (Волга)

16. Назовите первую столицу русского государства. (Киев)

17. Что такое вече? (Общее собрание горожан в Новгороде)

18. Когда была основана Москва? (В 1147 году по летописи)

19. Назовите двух русских князей , которые получили почётные прозвища по

названию рек. (Александр Невский, Дмитрий Донской)

20. Какое историческое событие описал М. Ю. Лермонтов в стихотворении

«Бородино»? (Бородинскую битву главное сражение Отечественной войны

1812 года)

21. Назовите первого русского первопечатника. (Иван Фёдоров)

22. Год рождения русского книгопечатания. (1564)

23. Назовите первого великого русского учёного, основателя Московского

университета. (М. В. Ломоносов)

24. Назовите великих русских писателей. (Пушкин, Толстой, Тургенев,

Достоевский и другие)

25. Какие композиторы прославили Россию? (М. И. Глинка, П. И. Чайковский,

С. В. Рахманинов и другие)

Список использованной литературы

1. Шароев И.Г. Методика создания сценария для культурнодосуговой

программы. М.: Просвещение.2001 г.

Использованные материалы и Интернетресурсы

1. http://planirovanie.ucoz.ru/load/drugie_prazdniki/scenarij_den_gosudarstvennogo_

flaga_rossii_quot_moj_dom_rossija_quot/21-1-0-427;

2. http://xne1aaed1adadqfl1d.xn

p1ai/publ/scenarii/gosudarstvennye/scenarij_den_narodnogo_edinstva/25-1-0-176;

3. Песня «Брови», группа «Иван Купала»;

4. Песня «В роще Калина», группа «Иван Купала»;

5. http://planirovanie.ucoz.ru/load/drugie_prazdniki/scenarij_den_gosudarstvennogo_

flaga_rossii_quot_moj_dom_rossija_quot/21-1-0-427;

6. http://xne1aaed1adadqfl1d.xn

p1ai/publ/scenarii/gosudarstvennye/scenarij_den_narodnogo_edinstva/25-1-0-176;

7. Шароев И.Г. Методика создания сценария для культурнодосуговой

программы. М.: Просвещение.2001 г.

8. Песня «Брови», группа «Иван Купала»;

9. Песня «В роще Калина», группа «Иван Купала»;

10. http://www.fotoart.org.ua/albums/userpics/rus_sergiev_posad.jpg;

11. http://www.interdag.ru/upload/news/news_1368.jpg;

12. http://www.turkcebilgi.com/uploads/media/harita/rusya_bayrak_harita.png;

13. http://900igr.net/datai/istorija/Pozharskij/0007-007-Pozharskij.jpg;

14. http://www.book-free.net/_sf/11/97919450.jpg;

15. http://www.svtihon.ru/sites/default/files/pamyatnik_grazhdaninu_mininu_i_knyaz

yu_pozharskomu_na_krasnoy_ploshchadi_v_moskve.jpeg;

16. http://crosti.ru/patterns/00/00/c4/106a6e1624/preview.jpg;

17. http://s3-eu-west-

1.amazonaws.com/nusdigital/group/images/627/original/Russia.gif .

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение   средняя общеобразовательная школа № 60

 г. Екатеринбург

Методическая разработка сценария к празднику «День народного единства»

Для обучающихся начальной школы

4 ноября. День воинской славы России — День народного единства

Сценарий праздника «Мы живем в России»

Учитель (начальных классов)  Сютина Евгения Олеговна

                                                           Нет на свете Родины милее,

                                                           Где других лазурней небеса.

                                                           Солнце ярче, звезды всех светлее,

                                                           Где отрадны рощи и поля…

                                                                                         Л. Прокофьев

Цель: Формирование основ гражданской идентичности личности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить обучающихся с историей возникновения государственного праздника РФ-День народного единства;
  • закрепить и расширить знания о  государственной символики России.
  • пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ;
  • развивать и углублять знания об истории, культуре и природе родного края и страны;
  • реализовать сетевое взаимодействие  как средство формирования универсальных учебных действий.

Познавательная:

  • Способствовать формированию  у обучающихся интерес к истории Российского государства. 

Воспитательная:

  • воспитывать в школьниках  бережное отношению к памятникам истории,  культуры и  к национальным традициям, традициям родного края;
  • развивать и углублять знания об истории, культуре и природе родного края и страны;
  • воспитывать и развивать у обучающихся толерантность и культуру межнациональных отношений.

Оборудование: компьютер, слайды, музыкальные фонограммы, государственная символика РФ, икона Казанской богоматери, на стенах зала выставка детских рисунков и стенгазет посвященные Дню народного единства.

Предварительная работа:беседы о Родине и ее столице; экскурсии: в парки и  музеи города и области; чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Мы один народ-у нас одна страна!»; рассматривание государственной символики; прослушивание песен о России; оформление актового зала патриотической символикой, подборка видео и аудио материала.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

 видеоролик «Моя родина-Россия» на заполнение зала.

         Обучающиеся начальных классов входят в актовый зал и занимают места.

Участники концертной программы в национальных костюмах входят на сцену с полотнами  белого, синего и красного цветов. На сцене изображают флаг Российской Федерации.

Сообщение темы и целей мероприятия.

Ведущий 1: (Слайд 1-2)

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня мы поведём разговор о празднике России — «День народного единства». Это праздник нашего народа и нашей Родины. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Вспомним, что нам известно о нём, узнаем историю его происхождения.

Ведущий обращается к детям в зале.

Ребята, как вы понимаете, что такое-народ?

(Ответы детей из зала: это  наши мамы, папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, друзья, все мы с вами и т.д.) 

А как вы понимаете, что такое – Единение?

(Ответы детей из зала: сплоченность, когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении друг другу, сотрудничаем)

Правильно. Единение – это когда все люди вместе.

А как вы думаете, кто такие патриоты?

(Ответы детей: это люди, которые любят свою Родину; люди всегда готовы встать на её защиту)  

Что же нас всех объединяет? – (Родина).

Ведущий 2: (Слайд 3-7)

       У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают. Для нас родина-это, прежде всего, место, где мы родились, это наши родители, родственники. Родина – это дом и двор, где играем с друзьями. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой» — великой и необъятной России.

 Россия! Это слово звучит гордо. Это родина наших предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городов. Но самое главное богатство заключается в людях, мужественных, трудолюбивых, гостеприимных, творческих и отзывчивых.

Чтец 1:

Живу в России,  россиянин — я!

Я  это сознаю, горжусь я этим!

 Россия – это Родина моя!

 Она милее мне всех стран на свете!

 В России небо голубее , зеленей трава,

 Здесь солнышко теплее греет!

 У человека Родина всегда одна,

 Поэтому и дорожим мы ею!

                                                 Геннадий Горшков

Ведущий 1: (Слайд 8)

Прошу всех — встать. Звучит гимн России! (слайд 2)

        Много песен сложили о России. На сцене ансамбль «Сударушка» с песней «Что может быть лучше России?» (Е. Крылатов – Л. Дербенёв)

Ведущий 2:

(Обращается к обучающимся в зале).

Флаг – символ, величие нашей страны. Как вы заметили, на флаге три цвета. Что означают эти цвет?  

(Ответы детей)

(Ведущий подводит итог и дает слово чтецу).

Чтец 2:

Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.

                 А. Александров

Ведущий 1: (слайды 9-13)

В декабре 2004 года Указом Президента Российской Федерации утвержден новый государственный праздник – День народного единства. Мы впервые отмечали его 4 ноября 2005 года.

      Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник с глубочайшей духовной основой. Истоки Дня народного единства восходят к славным и героическим событиям 1612 года. В то время не существовало единого русского государства, было многочисленное количество правителей-самозванцев, всюду царствовал разбой и беспорядок. Враги строили свои планы завоевания наших земель. И казалось, что у Московского царства уже попросту нет будущего. Русский народ, видя все это, не стал бездействовать, а ополчился против них. Первые попытки были неудачными, но наши предки не сдавались. Большую роль на пути к народной победе сыграл Козьма Минин.

(Сценка: выходит обучающийся в роли Козьмы Минина с обращением к залу)

«Мир православный! –

Страдает Родина Святая,

Повсюду горе,

вопли, стон,

Ручьями льется

кровь людская.

Иноплеменники гурьбой

Отчизну нашу разоряют,

Владеют Русскою Землей

И нас себе порабощают…

«Если захотим помочь Московскому государству,— не пожалеем ничего, чтобы спасти отечество! Друзья и братья! Народ нижегородский! Зову я храбрых идти освобождать Москву! Встанем же единомысленно всем миром и навалимся громадой на врагов!». Нужно собрать ополчение и выбрать воеводу.

Из зала: Я предлагаю князя Дмитрия Пожарского.

В это время поднимается Пожарский, подходит к Минину.  

Пожарский: Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались, и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали. Вставайте же богатыри на защиту Отечества.

Чтец 3:

Четыре века пролетели
Над Русью нашей с той поры,
Когда в бою мечи звенели,
И поднимались топоры.

Пожарский с Мининым спаяли
И сберегли родную Русь.
Сошлись посадский и боярин
На свой великий ратный труд.

И этот день в веках не сгинул,
Он в памяти людской живёт.
России не иссякнет сила –
Ведь эта сила – наш народ!

                 (Н. Меркушова )

Ведущий 2:

Во многие города отправились из Нижнего Новгорода гонцы с грамотами, призывавшими помогать «очищению Московского государства».

Из разных мест спешили в Нижний Новгород дружины и посадские люди, крестьяне, стрельцы, казаки. Здесь их формировали в отряды и обучали. Под знаменами Минина и Пожарского вместе с православными  сражались русские, калмыки, татары, башкиры, мордва и другие народы. За свободу и независимость России во все времена отдавали жизни народы всех религиозных конфессий.

Чтец 4:

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крестной тети Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же ?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно! 

Ведущий 1:

        В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. 

Чтец 5:

Посрамив врагов коварство,
В страшный для России год
Вместе Минин и Пожарский
В битву повели народ.
И отряды добровольцев,
Гневом праведным полны,
Злых поляков и литовцев
Прочь прогнали из страны.
Той победой мы гордимся
В День народного единства!

                (О. Емельянова)

Музыкальный номер «Вместе вся Россия и Отечество» 

Ведущий 2:

       История не раз испытывала на прочность Россию, но всегда побеждало единство нашего народа, основанное на любви к родной земле, на ответственности за её судьбу.  В честь той победы, когда Русь наша объединилась и выстояла, стали праздновать в России День народного единства, а христиане — День Казанской Божьей Матери.

Во имя любви к родной сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи… 

(Дети читают стихи)

Чтец 6: (слайд 14)

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

 «Родина (З. Александрова)»

Ведущий 1: (слайд 15)

        Установление государственного праздника в день памяти Казанской иконы Пресвятой Богородицы, придание ему смысла Дня народного единства, было огромнейшей победой в наступлении света на тьму. 

Это праздник добра и заботы о людях. Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость и доброжелательность, значит он, как человек состоялся.
Давайте будем терпимее, добрее и благожелательнее друг к другу, ведь эти лучшие качества объединяют людей, а значит, укрепляют наше Российское государство.
Давайте праздновать, друзья,

Согласие и дружбу.

Помиримся друг с другом мы –

Нам больше войн не нужно!

Чтец 7:

(В единстве сила России)

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!

Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!

                                (Автор неизвестен, источник интернет)

Ведущий 2: (слайд 16)

Ребята, мы с вами сегодня поговорим о том богатстве, которое есть в русском языке от русского народа. В них так же находили своё отражение и исторические события. Пословицы и поговорки сами рассказывают о том, как важны в нашей жизни.

(Пословицы)

Без любви к человеку нет любви к родине.

Где кто родится, там и пригодится.

Где не жить — родине служить.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Если народ един — он непобедим.

Кто за родину дерется, тому сила двойная дается.

Кто служит родине верно, тот долг исполняет примерно.

Не тот человек, кто для себя живет, а кто за родину в бой идет.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Человек без родины — соловей без песни.

Человек без родины, что семья без земли.

Чужбина — калина, родина — малина.

Ведущий 1: (слайд 17-19)

 Давайте вместе создадим « Солнышко единства», которое будет «согревать» своими лучами всех россиян.

Дети встают в круг и исполняют хороводный танец с лентами-лучиками

Звучит  песня «У моей России» — муз. Г. Струве сл. Н. Соловьёвой

 в исполнении ансамбля «Сударушка». 

  Ведущий 2: (слайд 20)

         В этот знаменательный для всего нашего государства день, хотелось бы, чтобы никто из нас не забывал, что лишь в единстве и согласии наш народ — великая сила, что лишь все вместе мы сможем достичь процветания и благополучия нашей страны.

      Чтоб стояла земля наша русская — любите Россию-матушку и помните, что только в единении да сплочённости мы сильны!
Давайте поздравим друг друга, пожелаем больше счастья, добра, любви, меньше невзгод и побольше единства. С праздником!!!

Звучит  песня Олега Газманова «Единая Россия».

(Дети выходят из зала)

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЯ

Посвященного дню народного единства

«Россия – это мы!»

Дата проведения: 31.10.2016г. в 14:00

Место проведения ЦДО, актовый зал

Автор сценария:

педагог-организатор Суминова Е.В

Саратов 2016

День народного единства

«Россия – это мы»

Фанфары

Выходят ведущие

(красивый музыкальный фон)

Вед 1. Что в жизни может быть красивей?

Что в жизни может быть милей,

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей?

Вед 2.

Что в жизни может быть красивей,

Чем это море тишины,

Чем нашей дружбы звонкий праздник,

Единства праздник и любви!

Вед 1 Добрый день, дорогие друзья!

Вед 2 Здравствуйте! Сегодня в этот прекрасный день мы собрались в честь наступающего праздника – Дня народного единства.

Вед 1Ровно 400 столетий назад 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город,( Кита́й-го́род — исторический район Москвы внутри Китайгородской крепостной стены)освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа в независимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Вед 2 День народного единства – это воскрешенный государственный праздник, учрежденный в 1649 году Указом царя Алексея Михайловича. Поэтому Указу церковный праздник Казанской иконы Божьей Матери приобретает статус государственного. А с приходом советской власти в 1917 году традиция отмечать освобождения Москвы прервалась.

Вед 1

Только с 2005 года 4 ноября – произошло возобновление празднования Дня народного единства.

Вед 2

С историей не спорят, с историей живут!

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед!

Вед 1

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живем одной судьбой

Сегодня День Единства мы празднуем с тобой!

(Звучит ГИМН)

Вед 2

Этот день напоминает нам, как россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру.

Вед 1

Надо сделать так, чтобы День народного единства проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочения российской государственности стал праздником взаимопонимания, милосердия и заботы о людях.

Вед 2

Всё, как говорится в наших руках! С праздником, дорогие друзья!

Сегодня наш праздник пройдет в музыкальном и командно-игровом духе.

Вед 1

Встречайте — первый музыкальный подарок в этот праздничный день прозвучит в исполнении педагога ЦДО Фарида Ядуллаева

(1 номер – Фарида «Россия»)

1 РАУНД « ПРАВОВОЙ»

Выходит 2 человека Импульс проводит игру «Салютики»

Среди вас есть ребята из волонтерского отряда «Импульс». Я бы хотела, что бы они нам предложили 2 кандидатуры на роль командиров команд. Мы назначаем 2 капитана из этого объединения.

(выбрали капитанов)

А теперь каждый капитан должен набрать команду и расставить их друг напротив друга.

Теперь ваша задача придумать названия командам.

Вед1:

— А вы любите загадки? Тогда для разминки вам загадки о России

— Загадка:

Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл…

Он — двуглавый птах — … (ОРЁЛ!)

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Вед2:

Этот важный документ

Подготовил Президент.

Личной подписью скрепил,

Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)

Вед1:

Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

Вед2:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (ГИМН)

Вед1:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …(ФЛАГ!)

Вед 2 Ну а сейчас мы объявляем борьбу команд за звание «самой единой»

Мы задаем вопрос, даем 3 варианта ответа. Ваша задача выбрать 1, 2 или 3. Если команды поднимают одинаковые ответы, принимается только тот, который подан раньше. За этот ответ команда получает 1 балл.

Вед 1 Но прежде всего мы рады представить Вам нашу судейскую команду:

1. Как расположены цвета Российского флага сверху вниз?

1 Белый, синий, красный +

2 Белый, красный, синий

3 Синий, Белый, красный

2. Как называется самый важный документ государства?

1 Международный договор

2 Правовое соглашение

3 Конституция +

3. Кто гарантирует гражданам России защиту конституционных прав?

1 Государство +

2 Любой гражданин

3 Мировой суд

4. Наша страна – Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?

1 Форма государственного устройства +

2 Вид власти

3 Тип бюджета

5. Что является государственным символом?

1 Герб +

2 Матрешка

3 Каравай

Вед 1 А пока подсчитываются результаты первого блока для вас выступает Лика Драгунова с песней «Маков цвет»

(ВыступлениеЛика Драгунова с песней «Маков цвет» »)

2 РАУНД « СИМВОЛЫ РОССИИ»

Вед 2 Для вас загадки, но они все про Россию, ее традиции, достопримечательности, события, символы: Та команда, в которой прозвучит первый ответ приносит себе балл в копилку.

Стоит Таня

В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан – её одёжка,

Вся из дерева…(МАТРЁШКА!)

Он – огромный хищник леса,

Гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь

Толстопятый зверь…(МЕДВЕДЬ!)

Есть на свете – ночь и день,

Есть – лицо, и есть – изнанка;

Шляпа летом дарит тень,

В зиму греет нас – … (УШАНКА!)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)

Из камня усыпальница,

Гробница для вождей,

Что средь туристов славится –

Московский … (МАВЗОЛЕЙ!)

Бронзовый памятник –

Вам не игрушка,

Он ведь – орудие,

Это – …(ЦАРЬ-ПУШКА!)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко … (ГАРМОНЬ)

В озорные три струны

Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)

Вед 1

Раз уж мы заговорили про русские инструменты для вас они сейчас и прозвучат в исполнении преподавателей объединения «Резонанс»

ВЫСТУПЛЕНИЕ « РЕЗОНАНС»

3 РАУНД ( НАЦИОНАЛЬНЫЙ)

Вед1: История богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа нашей Родины, во имя блага и процветания страны, открывало путь к укреплению независимости государства, и способствовало развитию цивилизованного общества.

Вед 2: Россия – великая многонациональная страна. В ней проживают граждане разных национальностей. Россия – это общий дом для русских и марийцев, якутов и карелов, тувинцев и черкесов. Одна у нас Родина, но много языков, на которых говорят народы России.

Викторина «Россия – многонациональное государство»

1Сколько народов проживает на территории России?

1 Более 50

2 Более 180 +

3 Более 300

2 Какая конструкция в старину занимала главное место в жилищах русских людей?

1 Резной сундук

2 Русская печь +

3 Деревянная лавка

3 . На чём предпочитают передвигаться народы Чукотки?

1 Оленьих упряжках +

2 лошадях-тройках

3 на верблюдах

4. Какую пищу предпочитали уральцы в старину?

1 Шаньги +

2 Плов

3 Ржаные блины

5. Какой главный праздник отмечает и татарский и башкирский народ?

1 Сабантуй +

2 Каргатуй

3 Саламат

6. Какие украшения в древности были у мордовских женщин?

1 Круглые броши

2 Головной венчик +

3 кокошник

7. Какие материалы использовали в старые времена чуваши для своей одежды?

1 Парча

2 Шёлк

3 Домотканое сукно +

11. Какой народ применяет для украшения одежды замшу из лосиной шкуры, бисер, олений волос?

1 Алтайцы

2 Эвенки +

3 Тувинцы

12. Как называется дом якутов?

1 Хата

2 Горница

3 Юрта +

13. От какого слова произошло слово «калмык»?

1 Охотящийся

2 Оперившийся

3 Отделившийся +

Вед 1 Сегодня на наш праздник мы пригласили одного из обучающихся в ЦДО и представителя одной из национальностей России – азербайджанской – Самира Гасанова. Он для Вас исполнит песню об Азербайджане.

(Выступление Самир Гасанов «Азербайджанская»)

РАУНД «ГЕРОИЧЕСКИЙ ИЛИ ИГРОВОЙ»

Вед 1

Земля русская собиралась веками. За её целостность, единство и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, её герои-защитники.

Вед 2 Когда мы вместе — мы великая сила. Пусть без страха жалуют к нам в гости. Но кто на русскую землю с мечом придёт, тот от меча и погибнет, на том стояла и будет стоять Русская земля.

Вед 1

У каждого времени есть свои заветные имена, которые никогда не забываются;

Вед 2

Родина звала на помощь, и поднимались на её защиту славные сыны её. Среди них московский князь Дмитрий донской, благословенный Александр Невский, Александр Суворов, не потерпевший ни одного поражения, Михаил Илларионович Кутузов – спаситель России от наполеона. Это всё настоящие, подлинные, истинные герои Отечества

Вед 1

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость совей Родины.

Вед 2 Испытала ты много горюшка Русь от набегов кочевников. Чтоб беречь от них землю русскую, разбросались по краю степи заставы богатырские, оберегали они от врагов.

Вед1 Я думаю, всем пора встать стенка на стенку и продемонстрировать команда команде, какие вы сплоченные, сильные и смелые.

ПОДВИЖНЫЕ КОНКУРСЫ:( поднимаем команды, им даются задания) За каждую победу по баллу команде.

Конкурс «Крепости». Кто построит крепость из 30-50 пластиковых стаканчиков быстрее и выше.

Перетягивание каната

Интеллектуальный. (например ,каждая из команд по очереди продолжит фразу : «Не представляю Россию без…..») Кто последний скажет, тот и победил

Танцевальный. А) Повторить за ведущим движения:

1 ЩИТ ( руки перед лицом, согнутые в локтях , соединить несколько раз)

2 МЕЧ ( размахиваем рукой из стороны в сторону)

3 ДРАКА ( кулаками бьем поочередно перед собой, вытягивая руки вперед)

НА КОНЕ ( машем рукой над головой, как бы погоняя коня)

СИЛА БОГАТЫРСКАЯ (руки поочередно поднимаем, как будто с гантелями)

Б) Каждый капитан показывает противоположной команде танцевальное движение. Соперники повторяют. Затем другая команда, и т.д., друг за другом не повторяясь. Итак, пока не иссякнет фантазия. Кто последний?

Вед 1:Вы так хорошо размялись, что, я думаю, в честь праздника можно еще немного размяться и поддержать участника объединения «Школы ведущих и конферансье «Креатив» Самира Гасанова. Он поет – а вы – танцуйте.

(выступление Самира Гасанова «Непохожие»)

5 РАУНД ИСТОРИЧЕСКИЙ

Вед 2

Сегодня, когда приближается День народного единства, надо вспомнить важные исторические события земли русской.

Вед 1 Итак, окунемся в историю и проверим ваши знания.

А тем самым мы сможем приблизиться к столице нашей родины – Москве. На карте мы проложили 2 пути для ваших команд от Саратова до Москвы. За каждый правильный ответ мы будем выделять определенным цветом путь ваших команд. Посмотрим, кто подойдет ближе к Москве.

1)

Где жило Славянское племя дреговичей

1 на болоте,

2 в полях

3 (В лесах.) +

2)

Назовите князя, провозгласившего Киев В 882 г. столицей древнерусского государства.

Олег. +

2Владимир

3Святослав

3)

В водах какой реки Владимир I Святославович крестил русских людей в 988 году?

1 Волга

2(В водах Днепра.) +

3 Дон

4)

У какого князя было прозвище Большое гнездо?

1 Ярослав

2 Владимир

3 Всеволод III – он имел 12 детей.) +

5)

Назовите русского князя, командовавшего войском в Ледовом побоище на Чудском озере?

1 Александр Невский.) +

2 Дмитрий Донской

3 Юрий Долгорукий

6)

Быть просто царём Ивану Грозному показалось мало. К титулу он добавил ещё и это слово в знак полной независимости от ордынских ханов.

1(Самодержец.) +

2 император

государь

7)

Какой металл дал название московскому бунту 1662 года?

1 Золото

2 Медь . +

3 Серебро

8)

Кто и когда ввёл в России нумерацию годов от Рождества Христова, которой мы пользуемся ныне?

1 (Пётр I, в 1700 году.)+

2 Екатерина 2

3 Александр 1

9) Кем по родству Павел I приходился Екатерине II?

1 племянником

2 братом

3 (Сыном.) +

10)

В Отечественной войне 1812 года участвовали 30 полков башкирских воинов. Как называли французы башкирского воина, если он был вооружён луком и стрелами?

1 Амур.) +

2 Купидон

3 Стрелец

11) В начале царствования какого русского императора произошло восстание декабристов?

1 Александр 1

2 Николая I, (1825 год.) +

3 Николай 2

12)

В честь какого события отмечается День народного единства?

1освобождение от польских интервентов +

2 отмена крепостного права

3 свержение монголо-татарского ига

13)

Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?

1 Собор Василия Блаженного

2 Казанский собор +

Храм Христа Спасителя

14)

Где установлен памятник предводителям народного ополчения — Минину и Пожарскому?

1 на Арбате

2 На площади Революции

На Красной площади +

15) В каком году в России начали отмечать День народного единства?

1 в 2005 году+

2 в 2007 году

в 2010 году

16) Праздник какой иконы отмечает церковь 4 ноября?

1 Георгия Победоносца

2 Казанской иконы Божией Матери +

3 Святой блаженной Ксении Петербургской.

Вед 1: Наконец, итоги.Пока жюри их подводит, для вас поет

Вероника Бахарева «Твоя земля»

Вед 2: Ну что ж, жюри готовы огласить результаты:

_________________________________________________________

Вед 1Поздравляем команду –«_______________________» с победой!

Вед 2 Ну всех Вас, друзья с праздником , с днем народного единства, пожелать вам крепкого здоровья, успехов в труде благополучия.

Вед 1 В день единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вед вместе: «Вместе мы едины и непобедимы! Я, Ты, Он, Она – вместе мы одна семья)

(звучит песня «Я, Ты, Он, Она»)

Цель: познакомить с историческими
фактами «смутного» времени; развивать
способность сопереживать, формировать умение
слушать окружающих; воспитывать чувство
патриотизма.

Ведущий 1: 4 ноября Россия отметила
государственный праздник – День народного
единства. Представляем вашему вниманию
литературно-музыкальную композицию «России
славные сыны», посвященную этому событию. (Слайд
1)

Ведущий 2: Во все времена русские люди
любили свою Родину. Во имя любви к родимой
сторонушке свершались подвиги, слагались песни,
стихи…

(Слайды 2-7)

Чтец 1:

Под большим шатром
Голубых небес
Вижу – даль степей
Зеленеется
И на гранях их
Выше тёмных туч
Цепи гор стоят
Великанами….

Чтец 2:

Широко ты Русь
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!

И во всех концах
Света белого
Про тебя идёт
Слава громкая

Уж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя
Назвать матерью.

(Слайд 8)

Ведущий 1: Родина и единство…
Единство. Единение народов. Вот в чём сила России.
Но всегда ли народы России жили в единстве?

Ведущий 2: К сожалению, на протяжении
всей истории Россия много раз подвергалась
испытанию на прочность, не раз переживала
времена, когда нарушалось единство, когда в
стране царили распад, хаос, вражда, анархия,
катастрофа. Смутные времена нередко потрясали
Россию до самого основания, да так, что менялись,
не только цари и правители, но даже формы
правления.

Ведущий 1: В 17 веке, 4 столетия назад в
России началось смутное время. Умер царь Иван
Грозный. Старший сын неспособен был царствовать,
а младший, Дмитрий, погиб при загадочных
обстоятельствах. Без царя как без хозяина в доме,
сразу начался беспорядок.

Ведущий 2: А как говорят в народе:
пришла беда – отворяй ворота. Сразу же 2 года
подряд были неурожайные годы, и начался голод.
Многие хотели в эти трудные для всех годы занять
русский престол. И даже иностранцы, поляки и
шведы, обманным путем хотели посадить на престол
ложных царей.

Ведущий 1: Начались в России грабежи и
разбои, а порядок навести некому. Так и
разорилась наша страна, и захватили её поляки.
Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но
обмануть русский народ ему не удалось, его
разоблачили и убили.

Ведущий 2: Но порядок в стране так и не
установился, потому что не было в стране
единства. Вскоре объявился ещё один самозванец
Лжедмитрий II. А люди не знали, что делать и кому
верить. Враги продолжали захватывать русские
земли, разорять страну, унижать людей.

Ведущий 1: Но всегда, когда Родина в
опасности, находятся героические люди, чтобы
спасти её.

Чтец 3:

От бескрайней равнины Сибирской
До Полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий российский народ.
Выходил он, свободный и правый
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.

Чтец 4:

В дни крамол, смут из пепла, из обломков
Россия встанет. Близок день.
Спасителей любовно восхвалят,
Проливших кровь за счастие народа.
И, будучи горды героями, их подвиги
Навечно в памяти потомки сохранят.

(Слайды 9-12)

Ведущий 2: Купец Козьма Минин и воевода
Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение.
Долгий путь до Москвы предстояло пройти
народному ополчению, в течение целого года
освобождали они захваченные поляками и шведами
русские земли. Все помогали, чем могли, тоже
вступали в ряды ополченцев.

Ведущий 1: Освободили Москву от
интервентов в 1612 году. Победили врага, потому, что
были вместе, потому, что Родину защищали, не
хотели потерять ее.

Ведущий 2: В России выбрали нового царя
Алексея Михайловича Романова. И наступил в
стране мир и покой. А героям-освободителям –
Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом
был поставлен памятник на Красной площади в
городе Москве.

(Слайды 13, 14)

Ведущий 1: Символом верности Родине
вечно будет служить подвиг костромского
крестьянина Ивана Сусанина, пожертвовавшего
собственной жизнью в борьбе против польских
интервентов. Он, спасая царя, завёл отряд поляков
в непроходимое лесное болото, за что и был
зверски убит.

Чтец 5:

«Куда ты ведёшь нас?.. не видно ни зги! –
Сусанину с сердцем вскричали враги: –
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти!

Друг за другом идут в молчаньи сарматы;
Всё дале и дале седой их вожатый.
Уж солнце высоко сияет с небес –
Всё глуше и диче становится лес!

И вдруг пропадает тропинка пред ними:
И сосны и ели, ветвями густыми
Склонившись угрюмо до самой земли,
Дебристую стену из сучьев сплели.

Вотще настороже тревожное ухо:
Всё в том захолустье и мертво и глухо…
«Куда ты завёл нас?» – лях старый вскричал.
«Туда, куда нужно! – Сусанин сказал.

Убейте! замучьте! – моя здесь могила!
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земли!
В ней каждый отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит».

«Умри же! – сарматы герою вскричали,
И сабли над старцем, свистя, засверкали! –
Погибни, предатель! Конец твой настал!»
И твердый Сусанин весь в язвах упал!
Снег чистый чистейшая кровь обагрила:
Она для России спасла Михаила!

Кондратий Рылеев 1822

Отрывок из оперы Глинки «Иван Сусанин»

(Слайды 15, 16, 17)

Ведущий 2: История России учит нас:
порознь, поодиночке не сделать того, что можно
сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит
дерево, а все вместе – сад; один успеет положить
только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело,
– уж и дом готов!

Ведущий 1: Соединяет людей и народы
дружба. Мы не должны забывать уроков истории:
сильна Россия только тогда, когда она едина!
Именно поэтому в нашей стране есть такой важный
праздник – День народного единства.

Ведущий 2: Родина и единство… Такой
глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия
много раз подвергалась испытаниям, не раз
переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда
страна слабела, на неё набрасывались соседи,
стремясь завоевать земли и поработить наш народ.
Но страна снова и снова восставала из пепла.
После каждой трагедии она становилась лишь
сильнее на зависть врагам.

Ведущий 1: Праздник, посвященный Дню
народного единства. Это не только праздник
изгнания интервентов, несущих чуждые нам
ценности, это праздник дружбы и объединения,
праздник любви и согласия, веры. Помните лозунг
победителей: держаться вместе, любить и помогать
друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Ведущий 2: Русский народ помнит и чтит
своих героев.

Ведущий 1:

Сегодня вспомним с вами мы воинов Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

(Выступление учеников сопровождается
презентацией)

(Слайды 18-21)

1. Князь Александр Невский сыграл
исключительную роль в русской истории. В 1240 году
он разгромил войско шведов на реке Неве, за что и
получил это прозвище. А через 2 года одержал
победу над немецкими рыцарями. За его подвиги
церковь причислила его к лику святых. Враги
надолго запомнили его слова «Кто с мечом на
русскую землю придет, от меча и погибнет!
» И
всегда так было! И всегда так будет!» Князь
Александр Невский не проиграл ни одного
сражения.
В годы Великой Отечественной войны был учреждён
орден Александра Невского. Орденом Александра
Невского награждались командиры Красной Армии,
проявившие в боях за Родину личную отвагу,
мужество и храбрость и умелым командованием
обеспечившие успешные действия своих частей.

(Слайды 22-24)

2. Князь Дмитрий Иванович Донской
правил на Руси в непростое время: Русь стонала
под игом монголо-татарского ига, грозили войной
литовцы.
Получив благословение от Сергия Радонежского,
князь Дмитрий выступил против хана Мамая. В 1380
году состоялась Куликовская битва.
«И встретились полки…и гудела земля, горы и
холмы тряслись от множества воинов
бесчисленных…»
– писал летописец.
Поэт Александр Блок посвятил Куликовской битве
эти строки:

На пути – горючий белый камень,
За рекой – поганая вода.
Светлый стяг над нашими полками
Не взыграет больше никогда…

(Слайды 25, 26, 27)

3. Петр Первый Великий
(Пётр Алексеевич Романов) государственный
деятель, реформатор, полководец. В годы
царствования он повёл Россию по пути глубоких
преобразований: в экономике, государственном
строе и культуре. При Петре были созданы
регулярная армия и военно-морской флот.
Пётр вёл энергичную внешнюю политику: в
результате войны с Турцией к России был
присоединен Азов. В ходе Северной войны,
присоединил к России земли по берегам Невы, в
Карелии и Прибалтике, ранее завоеванные Швецией.
На Неве в мае 1703 г. была заложена Петропавловская
крепость, давшая основание будущей столице
России – Санкт-Петербургу.
Провел реформы государственного управления. При
Петре появилось множество школ и специальных
учебных заведений. Всеми государственными
преобразованиями руководил сам царь, ставший в
1721 г. первым императором Всероссийским.

(Слайды 28, 29, 30)

4. Суворов Александр Васильевич
– генералиссимус. 50 лет своей жизни посвятил
военной деятельности, участвовал в 7-ми войнах не
зная поражений, провел 60 сражений, с его именем
связанны самые блестящие страницы русской
истории. Его «Наука побеждать» воспитало целое
поколение полководцев. Его правила, мы помним и
сегодня:
«Сам погибай, а товарища выручай!» «Труса
лечи опасностью…»

В годы Великой Отечественной войны был учреждён
орден Суворова, которым награждался только
высший офицерский состав за блестяще
организованные и проведённые военные операции.

(Слайды 31, 32, 33)

5. Русский флотоводец адмирал
Федор Федорович Ушаков
– создатель и
командующий Черноморским флотом. В
русско-турецкой войне и в войне с Францией его
эскадра одержала несколько блестящих побед,
несмотря на то, что силы противника превосходили
в несколько раз.
В годы Великой Отечественной войны были
учреждены орден и медаль Ушакова, а Русская
православная церковь причислила его к лику
святых.
Орденом Ушакова награждаются офицеры
Военно-Морского Флота за выдающиеся успехи в
разработке, проведении и обеспечении морских
операций, в результате которых была достигнута
победа над численно превосходящим врагом.
Медалью Ушакова награждаются матросы и солдаты,
старшины и сержанты, мичманы и прапорщики
Военно-Морского Флота и морских частей
пограничных войск. Награждение медалью Ушакова
производится за личное мужество и отвагу.

(Слайды 34, 35, 36)

6. Михаил Илларионович Кутузов.
Самую громкую славу полководцу принесла
Отечественная война 1812 года с французской
армией. Наполеон завоевал всю Европу, а Россию не
смог. Солдаты очень любили Кутузова, верили ему и
шутили: «Пришел Кутузов бить французов».
В годы Великой Отечественной войны был учрежден
орден Кутузова, второй после ордена Суворова по
порядку старшинства “полководческий” орден.
Орденом Кутузова награждались командиры Красной
Армии за хорошо разработанный и проведённый план
операции – фронтовой, армейской или отдельного
соединения, в результате чего противнику
нанесено тяжёлое поражение, а наши войска
сохранили свою боеспособность.

(Слайды 37, 38)

7. Пётр Иванович Багратион из
старинного рода грузинских князей. Его военная
служба началась с 17 лет. У него были талантливые
учителя: Суворов, Кутузов. В 1812 году в войне с
Наполеоновской армией он мужественно вёл бои,
чтобы остановить врага. В Бородинской битве он
был смертельно ранен.

(Слайды 39-41)

8. Михаил Петрович Лазарев.
Великий мореплаватель и флотоводец –
первооткрыватель Антарктиды. В 1833 году командуя
Черноморским флотом, героически сражался с
турецкой эскадрой. Противник потерпел
сокрушительное поражение, и в этом была заслуга
Лазарева.

(Слайды 42, 43)

9. Георгий Константинович Жуков
– всемирно известный полководец. Именно
благодаря его стратегии, наша страна победила в
кровопролитной войне с фашистской Германией. Он
был настоящим патриотом и в мирное время Жуков
Георгий Константинович честно и преданно служил
Родине.

(Слайды 44-54)

Чтец 6:

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок
Россия – из россиян.

Мы вместе: адыги, волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
Мы вместе: калмыки, чуваши,
Буряты, якуты, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остаётся Москва.

Земля и вода – неразрывны,
Как берег или река,
Неразделимы ливни,
И ветер, и облака.

У радуги – нет половинок.
И если волна – то волна,
И нету полуросинок,
Вот так и Россия – одна.

Чтец 7:

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё нам не жить,
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.

Ведущий 1:

Всё проходит. Остаётся Родина –
Та, что не изменит никогда.
С ней живу любя, страдая, радуясь
Падая и поднимаясь ввысь…

Ведущий 2:

И ещё немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести…

Использованная литература:

1. Стихотворения русских поэтов.
2. Материалы интернет-сайтов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню дорожника прикольные
  • Сценарий ко дню новосибирска
  • Сценарий книги мастеров
  • Сценарий ко дню добровольчества
  • Сценарий ко дню новоселья