Сценарий ко дню флага днр

Сценарий торжественной линейки посвященной ко Дню флага Донецкой Народной Республики. Внеурочка, Мероприятия, Сценарий торжественной линейки ко Дню флага ДНР

Торжественная линейка, посвященная

Дню Флага ДНР

Дата: 25 октября 2017 года

Классы: 5-11

Звучат фанфары

Ведущий 1: — Мы сегодня в честь дня флага

Собрались сюда, друзья.

Под трехцветным нашим флагом,

Мы огромная семья.

Ведущий 2: — С днём рождения, флаг Донецкой Народной Республики,

Прокричим сегодня мы,

Твой орёл двуглавый, сильный —

Талисман для всей страны.

Ведущий 1: — Флаг наш — символ доблести

И народной гордости.

У Донбасса важный день,

Отмечать нам нужно всем!

Ведущий 2: — Пускай же реет он беспечно,

Храня Родную сторону,

А мы с признательностью вечной,

Не раз поклонимся ему.

Ведущий 1 : — Добрый день! Дорогие ребята и педагоги! Мы рады приветствовать вас на нашем торжественной линейке, посвященной Дню Флага Донецкой Народной Республики.

Мы — граждане молодого государства!

Что такое «Гражданин»?
Нет, не титул наследный, 
а гордое званье:
В нём и совесть и честь,
И родного народа признанье.

Гражданин обязан
Гимн Донецкой Республики знать,
А, услышав гимна звуки,
С гордостью в душе вставать.

Ведущий 2 -Школа! Равняйсь Смирно! При выносе флага Донецкой Народной Республики стоять смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага

Ведущий: 1 — Школа! Внимание! При звучании Государственного Гимна Донецкой Народной Республики стоять смирно!

Звучит Гимн ДНР

Ведущий 2: — Школа! Вольно!
Величаво и спокойно

Гимн ДНР прозвучал.

Каждый слушал, тихо стоя

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем.

Ведущий 1: — Пусть славится мощью своею Донбасс,

большая и добрая наша страна!

И по ветру флаг развивается сильно,

во веки веков и на все времена!

Звучит песня-фон «Флаг Республики»

1 группа ( 2 мальчика и 2 девочки) в черном

1-й:- Флаг Республики народной!
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
2-й: — Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
3-й:- В середине флага – синий,
Словно руки по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
4-й:- Сверху, 
Цвет угля и антрацита.
Чистый черный – труда цвет,
Говорит он – войне нет!

2 группа ( 2 мальчика и 2 девочки) -в синем

1-й: — Трех цветов нашей Республики флаг. 
Каждый цвет – для всех нас знак. 
2-й: — Есть на флаге красный цвет, 
Героизмом он согрет. 
Стойкость, жертвенность, отвага – 
Смысл такого цвета флага. 
3-й: — Синий цвет на флаге – верность, 
Твердость духа, неизменность, 
Доброта, простосердечье, 
Что людьми ценились вечно. 
4-й: -Черный – это труд, 
Благородство, высота. 
Трудолюбивых шахтеров привет 
Означает черный цвет. 
1-й:- Трех цветов нашей Республики флаг. 
Многоценен этот стяг! 

3 группа ( 2 мальчика и 2 девочки) — в красном

1-й:- Флаг – величие Донбасса

В нем честь, свобода, доблесть, сила.

2-й:- Черный цвет – честь, добродетель,

В нем мудрость, чистота.

3-й:- Синий – ясность, вечность, ветер

В нем свобода, красота.

4-й:- Красный цвет героизм.– неустрашимость,

Слава, доблесть,

1-й:- Флаг Республики – решимость,

Справедливость, оптимизм.

Ведущий 1: — Дорогие ребята! К вам обращается завуч школы _______________________________________________________________

Выступление администрации школы

Ведущий 1: — Гордо с честью твердым шагом

В холода и летний зной

Я иду с трехцветным флагом

По земле своей родной.

Ведущий 2: — Надо мною гордо реет

Черно-сине-красный цвет

И теплом мне душу греет

Символ наших битв и побед.

Ведущий 1: — Отчего сегодня в зале много взрослых и детей?

Да ведь это День рожденья — праздник Флага Республики моей!

Отчего глаза сияют, слышны песни и танцы людей?

Да ведь это День рожденья — праздник Флага Республики моей

Ведущий 2: — С этим флагом я в Донбассе.

Гражданин и патриот.

И за ним с огромной силой

Поднимается народ.

Он идет под этим флагом

Строить, созидать , творить.

Чтобы гордо твердым шагом

По Республике ходит

Ведущий1: — Давайте нынче дружно поднимем над собой ,

Флаг государства дружного, великого собой!

Мы славим тебя, родной Донбасс.

Ведущий 2: — Война уйдет, — я точно знаю

И песня о Донецкой Народной Республике над нами звучит.

Лишь даты не могу назвать.

И над Донецким нашим краем

Вновь будет радуга сиять.

И будут чистыми просторы,

И засияют небеса.

Ведущий 1: — «Запахнет» вновь родным «Стиролом»

И заблестит в траве роса.

Земля, омытая дождями,

Захочет пашни и тепла,

Чтоб семена в нее бросали

Чтоб жатва мирною была.

Ведущий 2: : — И заработают заводы,

И недра шахт вновь оживут,

И восстановятся районы.

И поезда продолжат путь.

Ведущий 1: — : — Жизнь закипит здесь с новой силой

И наберет размах крутой…

И обновится край любимый

Донбасс мой славный, дорогой!

Ведущий 2:  -Школа! Равняйсь Смирно! При выносе флага Донецкой Народной Республики стоять смирно! Равнение на флаг!

Ведущий 1: — : —О, сказочно чудесный и родной,
Я так горжусь, что ты родной,
Непредсказуемый и несравненный.мой край Неописуемый и незабвенный

Ведущий 2: — : —Знай, каждую былиночку любя, 
Я с наслажденьем  воздух твой вдыхаю.
Я счастлива, что ты есть у меня.
И я твою заботу ощущаю. любимый!

Ведущий 1:  : —Я чувствую: твоя судьба с моей
Едины и неразделимы.
Ты всех прекрасней, всех милей,
Мой Донецкий край

Беседа: «25 октября — День флага Донецкой Народной Республики»

Цель: формирование осознанного отношения к государственным ценностям

Задачи:

— обобщать понятия государственная символика, Родина, познакомить

учащихся с историей возникновения флага ДНР, с цветами флага; учить

фантазировать на тему;

— развивать познавательный интерес к истории республики; развивать

творческое воображение;

— воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Ход беседы

1. Организационный момент.

Эпиграф: «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может».

Д. Байрон

2. Актуализация опорных знаний.

— Назовите слова-синонимы к слову Родина. (Отчизна, родной край, государство, ДНР).

— Мы граждане своей Родины, своего государства. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

– Вы уже знаете, что мы живем на Донбассе и Донбасс – это наша большая Родина.

– У каждого человека есть свой уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. А наш уголок – это город Донецк. Здесь мы родились и живем. И для нас нет места краше, чем наш родной городок. Ведь здесь всё наше.

–Также здесь живут наши родители, друзья и именно здесь, в нашем любимом городе мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью.

– Донецк – это ваша Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

— У каждого государства есть символы. Назовите их. (Гимн, герб, флаг)

Загадка «Доскажи словечко»

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Чёрно-сине-красный …(ФЛАГ!)

— Сегодня День флага Донецкой Народной Республики. И наша беседа будет посвящена флагу ДНР.

3. Основная часть

Слово учителя

–У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об одном из этих символов.

– Флаги появились в глубокой древности. Старинное русское название флага – стяг. Под боевыми стягами выступали на врага древнерусские воины.

— Давайте рассмотрим флаг.

— Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой…)

Государственный флаг ДНР — официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Государственный флаг ДНР представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных полос: верхняя – чёрная, средняя – синяя, нижняя – красная.

— А как вы думаете, что символизируют цвета на флаге? Кто знает? ( Черный цвет символизирует уголь Донбасса и плодотворную землю местности. Синий цвет символизирует воды Азовского моря и дух народа. Красный цвет, естественно, символизирует кровь народа, пролитую за его свободу.)

– Все вы уже знаете, как выглядит государственный флаг ДНР.

19 октября 2014 года на центральной площади Донецка был развернут флаг ДНР, сшитый гражданами Республикиразмером 30 на 25 метров и представленный вниманию общественности. С тех пор в историю нашего государства вошел праздник под названием День Флага Донецкой Народной Республики. Празднуют День Флага ДНР 25 октября. Этот праздник объединяет многих людей в единое общество, напоминая о важных и постоянных ценностях, среди которых вечными являются государственность и патриотизм.

4.Итог беседы.

— Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы — граждане республики. Чтите ее символы, гордитесь ею.

— О чем мы сегодня с вами беседовали?

— Что самое главное вы поняли сегодня?

— Завершить беседу мне бы хотелось словами стихотворения.

Флаг бывает разный,

Но мне всего милей

Черно-сине-красный

Флаг Родины моей.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 55 им. А. Г. Коржа г. ДОНЕЦКА»

Подготовила:

учитель начальных классов

Филипёнок И.В.

2017 г.

Флаг ДНР глазами детей

Цель: формировать представление учащихся о флаге Донецкой Народной Республики; развивать познавательный интерес к истории государства; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, уважительное отношение к государственным символам.

Оборудование: символика ДНР, картинка с изображением флагов нескольких государств, раздаточный материал.

Ход урока

I.Организационный момент

– Эпиграф: «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может».

Д.Байрон.

II. Мотивация познавательной деятельности

– Ребята, знаете ли вы, какой сегодня праздник? (Ответы детей)

– Сегодня День флага Донецкой Народной Республики. И наш урок будет посвящен ДНР. Мы будем  говорить о символах ДНР. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

III. Работа над темой урока

1. Беседа о Родине

–Родина!  Это слово с детства  знает каждый.  Родина – это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

– Как называется то место, где вы родились и выросли?  

– Что вы о нём можете сказать?

(Чтение стихотворений подготовленными учениками)

1-й уч.:Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

2-й уч.:Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3-й уч.:Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Вместе дружно мы живем.

4-й уч.:Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Черно-синий-красный
Флаг Родины моей.

5-й уч.:Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

– Вы уже знаете, что мы живем на Донбассе и Донбасс – это наша большая Родина.

– У каждого человека  есть свой уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.  Это называется Родиной.

– А  наш уголок – это  город Донецк. Здесь мы  родились и живем. И для нас  нет места краше, чем наш родной город Донецк. Ведь здесь всё наше.

–Также здесь живут наши родители,  друзья и именно здесь, в нашем  любимом городе  мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью. 

– Донецк – это ваша маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.  Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

(Чтение стихотворений)

Учитель:Донецкий край, шахтёрский край,

Любимый мой родной,

Прекрасной розой расцветай,

Эдемской, неземной!

Такого края не найти-

Взлети хоть в облака!

Неувядающе цвети,

Предолгие века!!!

Услышьте, милые края,

Слова моей любви:

Донбасс, о, Родина моя,

Блаженствуя живи!

Дари обильный урожай,

Соль, уголь и металл!!

Донецкий край – великий край!

И кто о том не знал?

6-й уч.:Ничто с тобою не сравнится,

Моя шахтерская столица.

И я горжусь всегда тобой,

Любимый город мой родной!

2. Беседа о флаге

–У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим о флаге нашего государства.

– Флаги появились в глубокой древности. Старинное русское название флага – стяг. Под боевыми стягами выступали на врага древнерусские воины.

– Все вы уже знаете, как выглядит государственный флаг ДНР.

– Взгляните на картинку и скажите, какой из флагов является флагом ДНР?

– Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.– Какие цвета вы видите на нашем флаге?  (Чёрный, синий, красный)

– Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Чёрный цвет символизирует плодородную землю, уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

По центру флага, на всех его полосах, располагается герб ДНР.

– Где устанавливают флаг? 

– На зданиях государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц, на зданиях дипломатических представительств за границей, в знак траура, в дни праздников,  солдаты принимают присягу, идут в бой, чтобы защитить свою Родину, во время спортивных соревнований за призовое место. Мы должны гордиться нашим флагом.

19 октября 2014 года на центральной площади Донецка был развернут флаг ДНР, сшитый гражданами Республики и представленный вниманию общественности.

С тех пор в историю нашего государства вошел праздник под названием День Флага Донецкой Народной Республики. Празднуют День Флага ДНР 25 октября.

3. Раскрашивание флага ДНР.

IV. Подведение итогов

– О чем шла речь на занятии? 
– Что самое главное вы поняли сегодня?
– Какие цвета у Государственного флага ДНР? Что они означают?
– Завершить урок мне бы хотелось словами стихотворения.

Запели над Донбассом соловьи,
Дохнули ветры запахом полынным.
Как объясненье вечное в любви
К степям твоим, просторным и былинным.

Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали.

В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!

Квест-игра «Под флагом молодым»,

приуроченная ко Дню Государственного флага

Донецкой Народной Республики

Васильева Юлия Андреевна,

педагог-организатор

Муниципального общеобразовательного

учреждения «Новоселовская школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Через воспитание любви к родному уголку

формируется любовь детей к своему Отечеству.

В. А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание подрастающего поколения, безусловно, является одной из основополагающих задач современного образовательного процесса, ведь именно благодаря ему происходит формирование гражданского мировоззрения и активной социальной позиции, развитие национального самосознания, становление высоконравственной личности – гражданина Республики, которая стоит у истоков своей государственности.

Среди комплекса положительных качеств, формируемых патриотическим воспитанием, в период самоутверждения, определения жизненных ориентиров и формирования социальных интересов подрастающего поколения важной задачей является привитие уважения к вечным ценностям, чести и достоинству каждого государства – своим национальным символам, особое место среди которых занимает национальный флаг.

Изучая различные подходы к составлению разработок по данному направлению, я пришла к выводу, что назрела необходимость внедрения новых, нестандартных форм и методов работы, что обусловлено современными социально-педагогическими условиями. Ведь только через активное использование деятельностного подхода, применения современных и эффективных форматов проведения мероприятий можно достигнуть поставленных целей, задать правильный вектор воспитания.

Мною было разработано внеклассное мероприятие, приуроченное ко Дню Государственного флага Донецкой Народной Республики в формате квест-марафона.

Квест (с англ. quest – «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это командная интеллектуально-спортивная игра, которая развивает логическое мышление, внимание, память, сообразительность, лидерские качества, спортивные навыки и навыки ориентирования на местности. Участники команды объединены общей целью. Суть игры заключается в последовательном поиске места нахождения станций и выполнении заданий.

Квест-марафон был протестирован мной на базе МОУ «Новоселовская школа» в ходе празднования Дня Государственного флага ДНР. Данный формат максимально эффективно использует воспитательный потенциал школы и является универсальным, подходящим для учащихся с разными физическими и умственными способностями. А правильное распределение команд способствует социализации, воспитывает чувство коллективизма и ответственности за результат, повышает двигательную активность и активизирует мозговую деятельность учеников.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ПОД ФЛАГОМ МОЛОДЫМ!»

Форма проведения: внеклассное мероприятие (квест-марафон).

Цель:патриотическое воспитание учащихся посредством включения их в активную умственную и физическую деятельность по изучению государственной символики.

Задачи:

  • приобщение к изучению истории родного края, его символики;

  • развитие логико-дедуктивного мышления и лидерских качеств, чувств коллективизма и взаимопомощи;

  • социализация;

  • удовлетворение потребностей учащихся в позитивном самовыражении;

  • активизация физических способностей;

  • пропаганда здорового и активного образа жизни.

Место проведения: здание школы и пришкольная территория.

Предварительная подготовка:

  • утверждение составов команд и капитанов;

  • разработка эмблем, соответствующих значению цветов Государственного флага ДНР;

  • работа творческих групп над написанием девизов-приветствий;

  • разработка индивидуальных маршрутных листов, исключающих одновременное нахождение двух команд на одной станции;

  • назначение ответственных за каждую станцию, организация их работы;

  • разработка заданий и системы оценивания;

  • сбор и подготовка необходимого реквизита и необходимых материалов.

Необходимые материалы: флаг ДНР, гимн ДНР, кроссворд (3 экземпляра без ответов и 1 – с ответами), ручки;отрывок из стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Русский язык» (разрезанный на отдельные слова); три ромашки из семи лепестков; вырезанное из заголовков газет по буквам слово «География» или компас, глобус; 3 карты Донецкой области, 3 конверта, компас, линейка; ребус «Раздевалка»; 3 черные коробки и три предмета внутри (из списка); пример по математике; кегли, непроницаемая маска; фото-паззл памятника; перчатки, тяпки и метлы; большие буквы двух первых строк из припева Гимна ДНР, скотч; плотная нитка или тонкая веревка, замок, ключ; план 1 этажа школы; три игральных кубика, распечатанные листы с заданиями; надпись на английском «Library»;лист с шифром и зашифрованным посланием; паззл из Герба ДНР с одной стороны и словами А. Захарченко – с другой; распечатанный маршрутный лист, Бланк оценивания судей (13 штук) и Итоговый бланк оценивания (1 штука), грамоты, призы.

Состав команд: 3 команды («Черные», «Синие» и «Красные») по 7 человек –учащихся 7-9 классов.

Условия игры: отсчет времени начинается.Команды одновременно получают вводную подсказку к месту нахождения первой станции и памятку с правилами игры. На каждой из 12 станций маршрута команды выполняют задания разного уровня сложности, зарабатывают баллы, получают подсказку и часть финального задания-паззла с изображением герба ДНР. В течение всего периода игры памятки и получаемые части финального задания находятся у капитанов команд. Финишное время фиксируется после того, как команда в полном составе выполнит финальное задание на последней станции. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за лучшее время (с учетом штрафов, заработанных на станциях).

Содержание:

  1. Торжественная часть.

  2. Приветствие и представление команд.

  3. Объяснение правил, вручение вводных подсказок и памяток.

  4. Период игры.

  5. Подведение итогов, вручение грамот и призов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Торжественная часть.

Мероприятие начинается в спортзале школы. Как альтернативу можно использовать другую позволяющую по площади школьную территорию. Среди зрителей ученики, которые не участвуют в квесте, учителя, работники школы, выпускники и организаторы.

Звучит патриотическая музыка.

Ведущий 1: Есть на свете много разных стран, сёл, посёлков, городов всех разных, но Родина твоя всего одна, и для тебя она всего прекрасней.

Ведущий 2: Родина – то место, где родился, Родина – то место, где живёшь, и если вдруг со мною что случится, Родина, ведь ты меня спасёшь?

Рассказчик 1: Мой Донбасс – это наша судьба, родительский дом, с ним я связана нитью незримой…

Рассказчик 2: Нам здесь дорого всё. Мы всем этим живём, здесь все улочки сердцем хранимы…

Ведущий 1: Шесть лет назад мы поднялись на защиту своей Родины, на защиту свободы каждого человека, на защиту своего флага.

Ведущий 2: Этот флаг прошёл с нами многие испытания. Его с гордостью поднимали над освобождёнными городами и сёлами.

Ведущий 1: Мы стоим у истоков своей государственности, поэтому очень важно знать и уважать национальные символы – честь и достоинство каждой державы.

Ведущий 2: Это воплощение прошлого и отражение настоящего, выражение патриотизма, знак свободы, независимости и самостоятельности.

Ведущий 1: Приближается знаменательная дата в истории нашей страны – День государственного флага Донецкой Народной Республики.

Ведущий 2: В преддверии которого мы проводим квест-марафон, приуроченный к этому празднику. Сегодня день самых сильных и ловких, дружных и смелых ребят!

Ведущий 1: Для приветствия и торжественного открытия мероприятия приглашается директор школы ____________________________.

Слово директора.

Ведущий 2: Спасибо, _________________________, за поздравление и напутственные слова. А теперь все внимание на участников нашего марафона!

  1. Приветствие и представление команд.

Ведущий 1: На торжественное открытие приглашаются: команда «Черных» и их капитан – _________________________.

Ведущий 2: Команда «Синих», капитан – _____________________________.

Ведущий 1: И команда «Красных» с капитаном _________________________.

Ведущий 2: Наши команды сегодня представляют символичные цвета флага. Каждый из них имеет свое уникальное значение.

Капитан команды «Черных»: Чёрный символизирует уголь и плодородную землю Донбасса.

Капитан команды «Синие»: Синий – это дух народа и воды Азовского моря.

Капитан команды «Красные»: А красный – это кровь народа, пролитая за его свободу…

Ведущий 1: Флаг – это символ мира и свободы, земли славянских городов.

Ведущий 2: Единство дружеских народов на протяжение веков.

Ведущий 1: Команды, равнение на флаг. Право торжественно поднять государственный флаг Донецкой Народной Республики предоставляется _______________________________.

Поднятие флага (звучит гимн ДНР).

Рассказчик 1: На крыльях чёрно-сине-красной птицы летит свобода, вера, чистота.

Рассказчик 2: И к ней мы обращаем наши лица, и с нею воплощается мечта!

Ведущий 2: А сейчас я попрошу наши команды поприветствовать друг друга девизами.

Представление команд. Девизы.

  1. Объяснение правил, вручение вводных подсказок и памяток.

Ведущий 1: Для приветствия и вручения памяток приглашается главный судья наших соревнований _______________________________.

Главный судья: Участники! Внимание! Сегодня вас ждет увлекательное путешествие, в ходе которого мы проверим ваши физические и умственные способности, находчивость, лидерские качества и, конечно, знание символов родного края. Прошу подойти капитанов для получения памяток с правилами игры (Приложение 1. Правила квест-марафона).

Ознакомление с правилами квест-марафона.

Главный судья: А сейчас, пожалуйста, ознакомьтесь с подсказкой к первой станции.

Раздача подсказок

Главный судья: Ну что же, со всеми правилами вы ознакомлены, подсказки получены, боевой настрой, надеюсь, активирован. Приглашаю команды пройти на старт (команды выстраиваются на старт). Ребята, вы готовы? Три, два, один. Поехали!

Стартовый свисток, начало отсчета времени. Фиксируется стартовое время.

  1. Период игры

Сценарий квест-марафона подан по маршруту команды «Черных». В Приложении 6 содержатся маршрутные листы всех трех команд. Для того, чтобы разработать сценарий квест-марафона для команды «Синих» и «Красных», необходимо поменять местами задания в соответствии с их маршрутными листами.

  1. Кабинет русского языка и литературы «Патриотический кроссворд».

Предварительно распечатать 3 листа с кроссвордом для команд и специальный (с ответами) – для судьи.

Судья: Здравствуйте, ребята. Вы находитесь в кабинете русского языка и литературы. Сейчас мы займемся здесь тем, чего никогда не делали: мы будем разгадывать кроссворд (Приложение 7. Патриотический кроссворд). Посвящен он будет нашим национальным символам. Отгадаете все слова – узнаете, куда двигаться дальше и получите часть финального задания. Итак, начинаем!

Детям выдается лист с кроссвордом и вопросами к нему. Судья читает вопрос, дети отгадывают слово и записывают в соответствующие клетки.

Судья: Ну что же, теперь вы знаете как нужно разгадывать кроссворды и какие пробелы в знаниях нужно заполнить. Но все же вы справились с заданием. Получите часть финального задания и подсказку: дальше вам нужно отправиться на место, по которому вы, сонными, не торопясь, идете на первый урок и голодными молниеносно пролетаете после третьего.

Дети должны понять, что речь идет о правой лестнице – их последнем рубеже перед походом в школьную столовую.

Судья выставляет баллы и штрафы (за неправильный, неточный ответ или его отсутствие), записывает в бланк (Приложение 3).

  1. Правая лестница – «Математические ступеньки».

Судья встречает команду у правой лестницы, ведущей на 1 этаж.

Судья: Здравствуйте, команда «Черных»! Здесь вас ждет математическое задание. Не бойтесь, корни вычислять не придется, и сложные формулы применять тоже. Всего лишь самому младшему участнику команды, спускаясь, нужно посчитайте ступеньки (21).

При подсчете ступенек вместе с командой перемещается на 1 этаж и судья. Все математические действия диктует медленно и внятно.

Судья:(Обращение к самому младшему) Теперь умножь это число на 4 (84), отними 48 (36), подели на 4 (9) и снова отними 5 (4). Это ваш ключ к разгадке следующей станции! Получите часть финального задания и вперед!

Решая пример, команда отгадывает цифру 4. Если не догадаются, судья подсказывает, что нужно пройти в классную комнату 4 класса, выставляет баллы и штрафы (при наличии), записывает в бланк. Отдает часть финального задания капитану.

  1. Классная комната 4 класса – «Ромашка «Я знаю 5…»».

Предварительно подготовить 3 ромашки из 7 лепестков. На обратной стороне каждого лепестка написать вопрос (Приложение 8).

Судья: Здравствуйте, команда «Черных»! На этой станции вас ждет вот такая ромашка. Правила просты. Каждый участник по очереди отрывает лепесток и дает ответ, который начинается на «Я знаю 5…». Кто первый?

Дети по очереди тянут лепесток и отвечают. Если участник не знает, команда может помочь, но за каждую подсказку ответчик должен выполнить штрафное задание (отжиматься, приседать или выполнять другие общеразвивающие упражнения).

Судья: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь получите часть финального задания и подсказку на следующую станцию (Все подсказки – Приложение 12).

Судья выставляет, записывает в бланк. Отдает часть финального задания капитану.

  1. Кабинет географии – «Азимуты».

Предварительно распечатать 3 карты Донецкой области с названиями крупнейших городов, выбрать 6 из них, сгруппировать в 3 билета, обозначить города на карте красным цветом.

Судья: Здравствуйте, участники! Приветствую вас в кабинете географии. Здесь вас ждет виртуальное путешествие по уголкам нашей республики. Также мы проверим приобретенные вами знания и умения спортивного ориентирования с компасом (нахождение азимута к городам нашей республики). Перед вами три билета, в каждом из которых названия двух городов Донецкой области. Ваше задание – рассчитать азимут к заданным городам от Донецка (города будут выделены на карте красным) за контрольное время — 3 мин. За нарушение времени или неправильно рассчитанный азимут – штрафы. Тяните билет.

Команда тянет билет и приступает к заданию. После выполнения сдает карту судье для проверки. Баллами оценивается точность рассчитанного азимута и скорость выполнения, штрафами – неправильность или отсутствие азимута. Команда получает подсказку к следующей станции (ребус) и часть финального задания.

  1. Раздевалка – «Что в коробке?»

Заранее подготовить 3 черных коробки и продумать их содержание (3 разных предмета). В коробках могут быть: патриотическая атрибутика (маленький флаг ДНР, герб, карта поселка, портрет знаменитого дончанина, фото достопримечательности края), школьные наглядные материалы (макет черепа, осколок метеорита, метроном, химический элемент и т.д.), спортивный инвентарь (теннисная ракетка, мяч, скакалка, эспандер и т.д. ).

Судья: Здравствуйте, ребята! В этих черных ящиках спрятано кое-что интересное, ваша задача – узнать, что. Для этого вы можете задавать мне наводящие вопросы, на которые я могу отвечать только «да» или «нет». Озвучивая свои предположения будьте внимательны, ведь за каждый неправильный ответ вас ждет наказание (эстафета с мячом или скакалкой). Угадаете содержимое всех трех коробок – получите часть финального задания. В последней коробке также спрятана подсказка на следующую станцию. Так что постарайтесь!

После разгадки содержимого всех коробок судья выставляет баллы за точность вопросов и скорость отгадывания, записывает в бланк штрафы (на каждый неправильный ответ). Отдает часть финального задания капитану.

  1. Кабинет математики – «Опасная тропа».

Предварительно создать из парт и стульев воображаемый лабиринт, обозначить на полу путь передвижения. Как альтернативу можно использовать кегли, выставив их в шахматном порядке. Подготовить непроницаемую маску или повязку.

Судья: Добрый день, участники! Наш кабинет специально для этого квеста превратился в настоящий лабиринт! Ваше задание: выбрать одного участника и с закрытыми глазами провести бедолагу по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и придётся начинать все сначала. Указывать направление своему другу вы можете только словами «вперед», «назад», «влево» и «вправо», прикасаться нельзя! Дойдете до финиша – получите часть паззла и подсказку куда двигаться дальше.

Участники выбирают того, кто будет проходить лабиринт. На финише лабиринта лежит конверт с подсказкой к месту нахождения следующей станции и часть финального задания.

После прохождения и получения конверта судья оценивает баллами точность указаний и движений, скорость прохождения. Штрафные задания (отжимания, приседания) даются за отклонение от маршрута, удар о стены «лабиринта» (парты, стулья) и игнорирование участником указаний команды.

  1. Памятник с. Новоселовка – «Тимуровцы – вперед!»

Предварительно подготовить три одинаковых участка для уборки и инвентарь: перчатки, тяпки и метлы.

Судья: Здравствуйте, команда «Черных»! Что у вас всё развлечения и развлечения, а потрудиться готовы? Многие из вас состоят в тимуровском отряде и не раз помогали приводить в порядок наш памятник погибшим воинам-односельчанам в период Великой Отечественной войны. Сегодня вас ждет мини-акция «Обелиск». Вот ваш участок, который нужно привести в порядок. Для этого вам понадобятся тяпки, метлы и перчатки. Что делать вы, надеюсь, знаете. Время пошло!

Команда убирается на своем участке, судья оценивает баллами качество и скорость выполнения, записывает в бланк штрафы (при наличии) за недобросовестный труд и отдает капитану часть финального задания.

Судья: А сейчас послушайте загадку, чтобы понять, куда двигаться дальше:

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

Репетируем, танцуем,

Песни разные поем.

(Актовый зал)

  1. Актовый зал – «Темная комната».

Предварительно напечатать большими буквами слова гимна ДНР и спрятать по одному слову в разных уголках актового зала: под сидениями, на стенах, сцене и т.д. (Приложение 9). Судья встречает команду у закрытой двери актового зала.

Судья: Здравствуйте. Мы с вами находимся у святая святых нашей школы. Именно здесь мы с вами проявляем свои таланты и творческие способности. Здесь вас ждет интересное задание. Кто боится темноты? Сейчас некоторым из вас придется сразиться со своими страхами. Я открою дверь в актовый зал и 3 участника команды должны будут отыскать 8 слов, из которых потом нужно составить единое предложение. Ограничение по времени – 5 минут. Не отыщите за это время все слова – придется зарабатывать их штрафными заданиями! И главное – свет включать запрещено! Кто же счастливчики, которые пойдут в темную комнату?

3 участника отыскивают все слова в темной комнате или выполняют штрафные задания, чтобы заработать недостающие, складывают из них текст гимна:

Славься республика наша народная,

Славься любимый шахтёрский Донбасс!

Судья выставляет баллы и штрафы (за нарушение тайминга, неправильно составленный текст), записывает в бланк. Отдает часть финального задания капитану.

Судья: Дальше вам нужно пройти в место,где скатов и металла больше, чем в легковой машине!

Дети сразу же понимают, что это школьная спортивная площадка.

  1. Спортивная площадка – «Паутинка».

Предварительно площадка «заплетается» в паутину плотной ниткой или тонкой веревкой. На одном конце нитки фиксируется замок, на другой надевается ключ.

Судья: Команда «Черные», приветствую вас на спортивной площадке! Здесь мы проводим много времени как на уроке физической культуры, так и на переменах. Здесь же готовимся к сдаче нормативов ГТО, но, как вы видите, наше любимое место заметно изменилось… Ваше задание проверит не только физические способности и гибкость, но и аккуратность и сосредоточенность.Нужно как можно быстрее открыть замок.Для этого ключ необходимо перемещать по веревке из одной части паутины к другой, при этом не касаясь ее самой. Если задание понятно, прошу пройти к ключу.

Дети выполняют задание.

Судья:Ловко вы справились с заданием. Ну что же, теперь здесь снова можно заниматься спортом! В благодарность примите часть финального задания и подсказку (план 1 этажа школы с указанием стрелкой места).

Судья выставляет баллы за скорость и точность движений, записывает в бланк вместе со штрафами за прикосновение к паутине (если будет), дает штрафное задание. Отдает часть финального задания капитану.

  1. Левая лестница – «Кубики истории».

Судья встречает команду у левой лестницы, ведущей на 2 этаж. Ступеньки заранее пронумерованы, на обратной стороне номера — задания (Приложение 10).

Судья: Здравствуйте, команда «Черных»! Вот вы снова оказались на лестнице, но в этот раз она приведет вас наверх, если правильно выполните задание. Итак, правила игры: каждый участник команды по очереди бросает 3 игральных кубика, считает сумму выпавших чисел, занимает соответствующую ступеньку и отвечает на вопрос.Подсказывать запрещено! Попытка ответа одна, и если ответ неправильный придетсяподняться и спуститься по лестницес гантелями.

Дети выполняют задание.

Судья: Молодцы, ребята. Получите часть финального задания и подсказку куда же двигаться дальше.

Судья выставляет баллы и штрафы (за неправильный, неточный ответ или его отсутствие), записывает в бланк. Отдает часть финального задания капитану и подсказку.

  1. Библиотека – «Тайный шифр».

Заранее необходимо разработать шифр средней сложности для детей 13-15 лет и закодировать фразу А. Захарченко: «Будущее Республики зависит от каждого из нас» (Приложение 11).

Судья: Добрый день, команда «Черных»! Нечасто вас можно увидеть в библиотеке, но сегодня вы просто так от меня не уйдете! Не переживайте, читать заставлять не буду, но вот потрудиться вам придется на славу! Слушайте задание: вот шифр, а вот ключ к нему. Разгадаете фразу, которая зашифрована, получите часть финального задания. Ограничение по времени – 7 минут. Не успеете, придется «зарабатывать» слова физическими упражнениями! Все понятно? Время пошло.

Дети отгадывают зашифрованную фразу. Судья выставляет баллы и штрафы (за нарушение тайминга, неправильно отгаданную фразу или слова), записывает в бланк. Отдает часть финального задания капитану.

Судья: А теперь, ребята, вас ждет финальное испытание. Бегите туда, откуда начали свой путь. Удачи вам!

  1. Спортзал – «Финальное задание».

Судья: Команда «Черных», поздравляю вас с прохождением всех станций нашего квест-марафона! Осталось решающее финальное испытание. На протяжении всей игры вы зарабатывали его части, которые сейчас нужно объединить в единое целое, то есть собрать паззл и прочитать на его обратной стороне напутствие, данное нам первым главой Донецкой Народной Республики – Александром Захарченко. Время будет остановлено после командного прочтения его афоризма.

Команда собирает пазл с гербом ДНР, читает на обратной стороне фразу: «Живи свободным, поступай по совести, относись ко всему справедливо». Фиксируется финишное время.

КОНЕЦ КВЕСТ-МАРАФОНА!

После выполнения всеми командами финального задания фиксируется финишное время, и объявляется перерыв для подведения итогов. У команд есть возможность отдохнуть и восстановить силы. Звучит патриотическая музыка, показываются танцевальные и вокальные номера.

Судейская коллегия собирается для совещания, где подсчитывает сумму баллов, набранную каждой командой, учитывая штрафное время. Результаты заносит в Итоговый бланк оценивания (Приложение 4). По сумме баллов и времени с учетом штрафов определяются призовые места. Подписываются и заверяются грамоты. Также можно наградить самых активных участников команд в специальных номинациях.

V. Подведение итогов, вручение грамот и призов.

Ведущий 1: Внимание, команды! Построиться!

Ведущий 2: Для торжественного объявления результатов игры приглашается главный судья _________________________ и секретарь соревнования _________________________.

Главный судья: Уважаемые участники, хотелось бы поблагодарить каждого из вас за участие в этом интересном мероприятии. Ведь интересном? (Дети отвечают). Действительно, будущее нашей Республики в руках каждого из нас, и я рад(а), что вы не остаетесь от него в стороне. Это было подтверждено вашими сегодняшними результатами. Вы отлично потрудились и доказали, что знаете и любите наш родной край – наш Донбасс. С большим удовольствием переходим к церемонии награждения.

Звучит музыка

Третье место – тоже результат. Итак, награждается команда ___________ за занятое 3 место в квест-марафоне, приуроченном ко Дню Государственного флага Донецкой Народной Республики. Прошу капитана получить грамоту.

Капитан команды забирает грамоту, жмет руку судье, делают фото.

Совсем немного до победы не хватило команде ______________. Награждается команда ___________ за занятое 2 место в квест-марафоне, приуроченном ко Дню Государственного флага Донецкой Народной Республики. Капитан команды, прошу получить грамоту.

Капитан команды забирает грамоту, жмет руку судье, делают фото.

И победителями наших соревнований становятся команда _______________. Награждается команда ___________ за занятое 1 место в квест-марафоне, приуроченном ко Дню Государственного флага Донецкой Народной Республики. Поздравляю с победой!

Капитан команды забирает грамоту, жмет руку судье, делают фото.

Ведущий 1: Ну что же, команды и все присутствующие, еще раз поздравляем вас с Днем Государственного флага, желаем мирного неба над головой!

Ведущий 2: Хотелось бы повторить напутственные слова, данные нам А.В. Захарченко: «Живите свободным, поступайте по совести, относитесь ко всему справедливо»!

Ведущий 1: На этом наши соревнования объявляются закрытыми.

Ведущий 2: До свидания!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

        1. Отрывок из стихотворения «Родина» Алены Дорош.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/508389-kvest-igra-ko-dnju-gosudarstvennogo-flaga-dnr

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 53 Г, ДОНЕЦКА»

Методическая разработка

Подготовила:

учитель начальных классов

Коротеева Н.В.

2016 г.

Флаг ДНР глазами детей

Цель: формировать представление учащихся о флаге Донецкой Народной Республики; развивать познавательный интерес к истории государства; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, уважительное отношение к государственным символам.

Оборудование: символика ДНР, рисунки детей «Родина моя», картинка с изображением флагов нескольких государств, раздаточный материал.

Ход урока

I.Организационный момент

– Ребята, поздоровайтесь друг с другом взглядом так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце.

II. Мотивация познавательной деятельности

– Ребята, знаете ли вы, какой сегодня праздник? (Ответы детей)

– Сегодня День флага Донецкой Народной Республики. И наш урок будет посвящен ДНР. Мы будем  говорить о символах ДНР. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

III. Работа над темой урока

1. Беседа о Родине

–Родина!  Это слово с детства  знает каждый.  Родина – это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

– Как называется то место, где вы родились и выросли?  

– Что вы о нём можете сказать?

(Чтение стихотворений подготовленными учениками)

1-й уч.:Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

2-й уч.:Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3-й уч.:Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Вместе дружно мы живем.

4-й уч.:Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Черно-синий-красный
Флаг Родины моей.

5-й уч.:Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

– Вы уже знаете, что мы живем на Донбассе и Донбасс – это наша большая Родина.

– У каждого человека  есть свой уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.  Это называется Родиной.

– А  наш уголок – это  город Донецк. Здесь мы  родились и живем. И для нас  нет места краше, чем наш родной город Донецк. Ведь здесь всё наше.

–Также здесь живут наши родители,  друзья и именно здесь, в нашем  любимом городе  мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью. 

– Донецк – это ваша маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.  Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

(Чтение стихотворений)

Учитель:Донецкий край, шахтёрский край,

Любимый мой родной,

Прекрасной розой расцветай,

Эдемской, неземной!

Такого края не найти-

Взлети хоть в облака!

Неувядающе цвети,

Предолгие века!!!

Услышьте, милые края,

Слова моей любви:

Донбасс, о, Родина моя,

Блаженствуя живи!

Дари обильный урожай,

Соль, уголь и металл!!

Донецкий край – великий край!

И кто о том не знал?

6-й уч.:Ничто с тобою не сравнится,

Моя шахтерская столица.

И я горжусь всегда тобой,

Любимый город мой родной!

2. Беседа о флаге

–У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим о флаге нашего государства.

– Флаги появились в глубокой древности. Старинное русское название флага – стяг. Под боевыми стягами выступали на врага древнерусские воины.

– Все вы уже знаете, как выглядит государственный флаг ДНР.

– Взгляните на картинку и скажите, какой из флагов является флагом ДНР?

– Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.– Какие цвета вы видите на нашем флаге?  (Чёрный, синий, красный)

– Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Чёрный цвет символизирует плодородную землюМалороссиии уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

По центру флага, на всех его полосах, располагается герб ДНР.

– Где устанавливают флаг? 

– На зданиях государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц, на зданиях дипломатических представительств за границей, в знак траура, в дни праздников,  солдаты принимают присягу, идут в бой, чтобы защитить свою Родину, во время спортивных соревнований за призовое место. Мы должны гордиться нашим флагом.

19 октября 2014 года на центральной площади Донецкабыл развернут флаг ДНР, сшитый гражданами Республики и представленный вниманию общественности.

С тех пор в историю нашего государства вошел праздник под названием День Флага Донецкой Народной Республики. Празднуют День Флага ДНР 26 октября.

3. Раскрашивание флага ДНР.

IV. Подведение итогов

– О чем шла речь на занятии? 
– Что самое главное вы поняли сегодня?
– Какие цвета у Государственного флага ДНР? Что они означают?
– Завершить урок мне бы хотелось словами стихотворения.

Запели над Донбассом соловьи,
Дохнули ветры запахом полынным.
Как объясненье вечное в любви
К степям твоим, просторным и былинным.

Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали.

В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 55 им. А. Г. Коржа г. ДОНЕЦКА»

1-flag-dnr-b

      Подготовила:                        

                                                                          учитель начальных классов

                                                                             Филипёнок И.В.

2017 г.

Флаг ДНР глазами детей

Цель: формировать представление учащихся о флаге Донецкой Народной Республики; развивать познавательный интерес к истории государства; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, уважительное отношение к государственным символам.

Оборудование: символика ДНР, картинка с изображением флагов нескольких государств, раздаточный материал.

Ход урока

I.Организационный момент

 Эпиграф: «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может».

Д.Байрон.

II. Мотивация познавательной деятельности

– Ребята, знаете ли вы, какой сегодня праздник? (Ответы детей)

– Сегодня День флага Донецкой Народной Республики. И наш урок будет посвящен ДНР. Мы будем  говорить о символах ДНР. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

III. Работа над темой урока

        1. Беседа о Родине

–Родина!  Это слово с детства  знает каждый.  Родина – это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

– Как называется то место, где вы родились и выросли?  

– Что вы о нём можете сказать?

(Чтение стихотворений подготовленными учениками)

1-й уч.:Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

2-й уч.:Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3-й уч.:Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
            Вместе дружно мы живем.

4-й уч.:Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Черно-синий-красный
Флаг Родины моей.

5-й уч.:Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

– Вы уже знаете, что мы живем на Донбассе и Донбасс – это наша большая Родина.

– У каждого человека  есть свой уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.  Это называется Родиной.

– А  наш уголок – это  город Донецк. Здесь мы  родились и живем. И для нас  нет места краше, чем наш родной город Донецк. Ведь здесь всё наше.

–Также здесь живут наши родители,  друзья и именно здесь, в нашем  любимом городе  мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью. 

– Донецк – это ваша маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.  Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

(Чтение стихотворений)

Учитель:Донецкий край, шахтёрский край,

Любимый мой родной,

Прекрасной розой расцветай,

Эдемской, неземной!

                Такого края не найти-

                Взлети хоть в облака!

                Неувядающе цвети,

                Предолгие века!!!

Услышьте, милые края,

Слова моей любви:

Донбасс, о, Родина моя,

Блаженствуя живи!

                Дари обильный урожай,

                Соль, уголь и металл!!

                Донецкий край – великий край!

                И кто о том не знал?

6-й уч.:Ничто с тобою не сравнится,

Моя шахтерская столица.        

И я горжусь всегда тобой,

Любимый город мой родной!

        2. Беседа о флаге

У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим о флаге нашего государства.

– Флаги появились в глубокой древности. Старинное русское название флага – стяг. Под боевыми стягами выступали на врага древнерусские воины.

– Все вы уже знаете, как выглядит государственный флаг ДНР.

 Взгляните на картинку и скажите, какой из флагов является флагом ДНР?


– Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.– Какие цвета вы видите на нашем флаге?  (Чёрный, синий, красный)

– Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Чёрный цвет символизирует плодородную землю, уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.        

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

По центру флага, на всех его полосах, располагается герб ДНР.

– Где устанавливают флаг? 

– На зданиях государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц, на зданиях дипломатических представительств за границей, в знак траура, в дни праздников,  солдаты принимают присягу, идут в бой, чтобы защитить свою Родину, во время спортивных соревнований за призовое место. Мы должны гордиться нашим флагом.

19 октября 2014 года на центральной площади Донецка был развернут флаг ДНР, сшитый гражданами Республики и представленный вниманию общественности.

С тех пор в историю нашего государства вошел праздник под названием День Флага Донецкой Народной Республики. Празднуют День Флага ДНР 25 октября.

3. Раскрашивание флага ДНР.

IV. Подведение итогов        

– О чем шла речь на занятии? 
– Что самое главное вы поняли сегодня?
– Какие цвета у Государственного флага ДНР? Что они означают?
– Завершить урок мне бы хотелось словами стихотворения.

Запели над Донбассом соловьи,
Дохнули ветры запахом полынным.
Как объясненье вечное в любви
К степям твоим, просторным и былинным.

20161025_101008

Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали.

В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!

20161025_10131520161025_101702

Сценарий на день флага ДНР
 Цель:формирование уважения к государственному флагу Донецкой 
Народной Республики, её национальным праздникам, развитие творческих 
способностей, кругозора, продолжать знакомство детей с народными играми, 
воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
­ воспитывать патриотические чувства, уважение к Государственному флагу 
Донецкой Народной Республики через художественное слово и музыку;
­ воспитывать эмоционально­патриотическое отношение к символике 
Республики, чувство любви к Отечеству, гордости за него;
­ расширять представления о Государственном флаге ДНР, закреплять у детей
знания о расположении цветов флага и их символическом значении;
­ обогащать словарь детей (стяг, триколор, гимн, флаг, символ);
Ведущий 1:Сегодня, 25 октября, у нас знаменательный праздник – День 
флага Донецкой Народной Республики. У каждого государства должен быть 
свой символ. Наш символ — один из самых знаменательных. Четыре года 
назад мы поднялись на защиту своей Родины, на защиту чести и достоинства 
каждого человека, на защиту своего флага. Этот флаг прошёл с нами все 
испытания, Саур­Могилу, Дебальцево.
Ведущий 1: Государственная символика – честь и достоинство каждой 
державы. Донецкая Народная Республика стоит у истоков своей 
государственности и потому очень важно знать и уважать ее символы, особое 
место среди которых занимает флаг. День флага по праву считается 
праздником, который объединяет многих людей в единое общество, 
напоминая о важных и постоянных ценностях, среди которых вечными 
являются государственность и патриотизм населения.
Ведущий 1:
Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в 
городе Донецке, ставшим ее столицей.
1 июня 2014 года Верховный Совет ДНР утвердил флаг как официальный 
символ Донецкой Народной Республики.
Для открытия торжественного мероприятия посвященное Дню Флага 
донецкой Народной Республики ,слово предоставляется Заместителю 
директора Дорофеевой Светлане Викторовне._____
Ведущий 1:Государственный флаг Донецкой Народной Республики – один из 
символов государства; представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих полос: верхней – чёрного, средней – синего и нижней – красного
цвета, прикреплённое с одной стороны к древку (или шнуру). Такая цветовая 
гамма свидетельствует о принадлежности и приверженности Республики к 
идеям русского, славянского мира, так как бело­сине­красная расцветка 
является традиционной для практически всех славянских стран – России, 
Сербии, Словакии, Словении и других.Для открытия мероприятия внести 
Флаг Донецкой Народной Республики.
Под гимн заносят Флаг.
Ведущий 1: Чёрный цвет символизирует плодородную землю, землю нашей 
Родины,нашего с  вами города Горловки, а так же уголь Донбасса,который 
дает нам наша земля. 
Песня о Горловке
Ведущий:Синий цвет символизирует  воды которые омываютберега нашей 
республики  азовского моря ,и синие небо . Синий цвет­цвет Мира, цвета 
земного шара.
Песня :Не уроните шарик.
Ведущий: Цвет красный –цвет  крови, которую пролили защитники за нашу 
землю,за нашу родину, пролитую за свободу народа. 
Описание современного флага фиксируется в законодательном порядке в 
Конституции Донецкой Народной Республики. 
Песня «Свеча»
Ведущий : Описание современного флага фиксируется в законодательном 
порядке в Конституции Донецкой Народной Республики. 
 Кроме Флага у нашей республики есть Герб :Герб Донецкой Народной 
Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего 
вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите 
Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной 
мантии, с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с 
золотым крестом. Особенностью герба ДНР является то, что лапы у орла 
отсутствуют, а Архистратиг Михаил изображается с бородой.
Символика нашей Республики имеет для народа огромное значение!ведь это 
символика народа,который своими силами пошел защищать свою Родину ,свои
семьи, и взял в руки оружие чтоб не пустить врагов на свою землю.Это наши 
бойцы защищали нас и проливали свою кровь .Но  к сожалению, погибшие 
были и есть  не только среди военных,а так среди мирных жителей, в том 
числе и дети. На начало 2018 года количество погибших детей составило 140 
человек на линии фронта. И это всего за 4 года войны,которая еще не 
закончилась… Задумайтесь о детях,и невинных смертях…
Творческий номер : Стихотворение
Ведущий : 
«Флаг ­ символ Родины, гордость ее и честь!».
Празднование Дня флага способствует сплочению народа, воспитанию 
патриотизма и уважительного отношения к символам государственности. 
Флаг – это главный символ, который объединяет всех граждан нашей 
Республики.
Сомкнём мы дружные ряды,
Поднимем наше знамя,
Пусть много утечёт воды,
Но реет флаг, над всеми нами!
Танец с Флагом
Дети читают стихотворения
СОН
 А мне сегодня  снился мир,
Где синь небес в оконной раме, Где нет ни САУ, ни мортир,
 И я бегу с котёнком к маме. 
В моих косичках – белый бант, 
И ветер чёлку мне полощет.
Цветёт и пахнет как дурман
 Вдали берёзовая роща,
Где на деревьях виден мох…
 И мама в платье… Папа рядом… 
А в небе – птиц переполох… 
Проснусь….. под грохот канонады… Укутайте Донбасс мой в тишину,
Укройте мирным небом­словно пледом,
Пусть отдохнет он, вопреки всем бедам,
Пусть станет детский плач ему неведом.
Не возвращайте на Донбасс войну!
Ведущий : В День государственного флага
К нему ты в мыслях обратись:
В нём благородство, честность и отвага,
Как и в твоей душе, переплелись.
Праздник, посвящённый Дню Государственного Флага ДНР, подхошел  к 
концу. 
Именно вам строить новую жизнь молодой республики, вам воспитывать 
своих будущих детей как патриотов, уважающих и знающих историю своей 
державы. Так пусть всегда будет солнце, пусть всегда светит солнце нашей 
надежды и реет наш гордый флаг Победы свободолюбивых и смелых граждан 
Донецкой Народной Республики !

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий колокольчик ледяной всех зовет на елку младшей группе
  • Сценарий ко дню флага белгородской области
  • Сценарий колокола памяти афганистана
  • Сценарий ко дню финансиста
  • Сценарий колобок день рождения