Сценарий ко дню флага лнр

Разработка воспитательного часа, посвященная Дню флага ЛНР, а также анализ проведенного мероприятия.. Классному руководителю, Классные часы, 8 класс, Разработка классного часа, посвященного Дню флага ЛНР "Наш флаг-наша гордость"

Разработка классного часа

«Наш флаг — наша гордость»

Составитель: Теменко Е.В.,

классный руководитель 8-Д класса

Классный час «Наш флаг — наша гордость»

Дата:26.11.2019 Класс: 8-Д

Цель:

  • формировать и развивать у обучающихся патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности;

  • расширить представления обучающихся о стране, в которой они живут, о родном городе, главными символами государства;

  • формировать активную гражданскую позицию, уважительное отношение к государству и государственной символике;

  • развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Задачи:

  • информационно-мировоззренческая подготовка обучающихся;

  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности;

  • утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства;

  • уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций;

  • формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края;

  • формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;

  • повышение престижа государственной и военной службы, научной и трудовой деятельности;

  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.

Оборудование: атрибуты государственной символики ЛНР (герб, флаг, гимн) оформление доски, сообщения учащихся, стихотворения о Донбассе, Родине, творческие работы учащихся.

ХОД УРОКА

ОРГМОМЕНТ

МОТИВАЦИЯ

Азербайджанская притча «Купец и соловей»

Однажды некий купец поймал в лесу соловья и принёс его домой. Заказал он прекрасную клетку из золота, украсил её драгоценными камнями — одно загляденье. Посадил купец соловья в эту клетку. Нанял специального слугу, чтобы присматривал за птицей. Сад купца благоухал от множества всевозможных цветов. Посреди сада был бассейн из белого мрамора с семью фонтанами. Купец приказал повесить клетку с соловьём в тени рядом с бассейном и каждый вечер приходил полюбоваться птицей.

А соловей всё время пел печальные песни и грустил. Купец нашёл человека, понимающего язык птиц, и попросил его узнать причину грусти соловья.

— Господин купец, — говорит человек, знающий язык птиц, — соловей тоскует по родине, по родному гнезду, по свободе. Он поёт: «Лучше нищим быть в отчизне, чем корона на чужбине».

Видит купец, что соловей с каждым днём чахнет. Открыл он клетку и выпустил птицу на волю. Сели на коней купец и человек, знающий язык птиц, и поскакали вслед за соловьём. Перелетел соловей через горы, пролетел над долами, купался в речках, пил воду из ключей, полетел к дуплу в лесу, влетел в него и воскликнул:

— Ах, родина! Как ты прекрасна!

И запел соловей весёлую песню, прыгая с ветки на ветку, с дерева на дерево.

— Удивительно, — говорит купец, — я держал его в золотой клетке, среди роз, кормил, поил, а ему дупло нравится больше.

— Господин купец, — сказал человек, знающий язык птиц, — не удивляйся. Каждому дороги родина, отчий дом. Соловей здесь свободен. Свобода превыше всего.

  • А что же такое Родина? (ответ учащихся).

Учитель: У каждого человека есть маленькая Родина и большая. Маленькая родина, то место где ты родился, та дорожка, по которой ходишь в детский сад и школу, отчий дом в котором ты живёшь.

  • Как называется то место, где вы родились и выросли?

  • Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Родина любимая – мать родимая.

  • Ребята, а ещё какие вы знаете пословицы о Родине?

Учитель: К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Ведь одним из первых шагов возникшего государства является обретение им своего флага, герба и гимна. Связано это с тем, что они являются символами политической независимости и суверенитета страны.

Для того чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться, нужно быть достойным ее, интересоваться ее прошлым, чтобы прямо смотреть в будущее. Ведь не зря говорят, что тот, кто не знает своего прошлого, не может правильно строить будущее. Иногда очень важно понять, что собой представляет твоя страна. Просто живя в ней в настоящем, вы не сможете до конца осознать ее масштабы. Необходимо заглянуть немного в прошлое. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания.

  • Где записано об этом? В Конституции ЛНР.

Да, правильно, об этом записано в Конституции ЛНР.  Вы должны об этом помнить и уважать законы страны. Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ЛНР. Конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы.

  • Какие вы знаете символы нашей Республики! (Герб, флаг, гимн)

  • Какой символ Республики поднимают в случае победы наших спортсменов на  соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется?

СООБЩЕНИЕ ОБ ИСТОРИИ ФЛАГА ЛНР

Впервые флаг ЛНР был водружён 30 апреля 2014 года над зданием Исполкома в городе Алчевске. Второй раз он был представлен общественности 9 мая 2014 года во время митинга по случаю Дня Победы в Луганске. Флаг представлял собой триколор из голубой, синей и красной горизонтальных полос. В центре флага изображался герб — двуглавый орёл с гербом Луганска на груди, сверху и снизу от которого, на голубой и красной полосах, помещались слова «Луганская» и «Республика», выполненные в стиле русского устава. Изначально на флаге изображался белый орёл со скипетром и державой.

После того как в конце мая 2014 года ДНР и ЛНР изъявили намерение объединиться в «Новороссию», появился новый вариант флага — с изображением белого орла с лентой внизу и надписью «Новороссия». Данный орёл на флаге почти полностью повторял орла с флага организации Донецкая республика: то же отсутствие короны (заменена на державу), та же лента, отличаются только текст в ней и изображение в центре (герб Луганска вместо архангела Михаила).

Помимо этого иногда использовался третий вариант — золотой орёл с кирками. Подобное изображение орла официально использовалось на печати МВД ЛНР. На фоне этого флага Валерий Болотов зачитал 14 августа 2014 года телевизионное обращение об уходе с поста главы ЛНР.

Закон «О Государственном флаге Луганской Народной Республики» был принят 24 сентября, а официально вступил в силу после публикации 26 ноября 2014 года, именно эта дата считается Днем Флага ЛНР.

2 ноября 2014 года на церемонии инаугурации вновь избранного главы ЛНР Игоря Плотницкого использовались голубо-сине-красные флаги с эмблемой в виде трёхчастного щита, в котором изображались подсолнух, конь и шахта.

В левой части щита изображён подсолнух на зелёном фоне, в правой — белый конь на красном фоне, в нижней — угледобывающий завод на синем фоне. С левой и с правой стороны от щита изображены пшеничные колосья. Колосья соединены синей лентой с надписью: «ВОЛЯ СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ», которая проходит в нижней части флага. В верхней части флага надпись: «ЛНР». С левой и с правой стороны от этой надписи изображены звёзды в три ряда. Ряды наклонены вниз. В верхнем ряду три звезды находящиеся в крайней правой стороне по отношению к среднему ряду в правой группе звёзд, три звезды в крайней левой стороне по отношению к среднему ряду в левой группе звёзд. В среднем ряду изображены по четыре звезды с левой и с правой стороны от надписи: «ЛНР». В нижнем ряду три звезды находящиеся в крайней левой стороне по отношению к среднему ряду в правой группе звёзд, три звезды в крайней правой стороне по отношению к среднему ряду в левой группе звёзд.

Изображение флага

Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.

  • Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя) Слово флаг и знамя  означают одно и то же. Знамена появились в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов.

  • Какие цвета вы видите на нашем флаге?  (Голубой, синий, красный) Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

СООБЩЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ФЛАГА

Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3[3].

Флаг построен по принципу, аналогичному флагу ДНР, повторяя, за исключением верхней полосы, флаг России.

Трактование символики цветов Государственного герба Луганской Народной Республики следующее:

Голубой, как гласят законы геральдики, – цвет, являющийся символом высокой энергии, а также цветом Богоматери.

Синий – полоса насыщенного синего цвета является признаком упорства и постоянства. Это значит, что жители ЛНР не будут сдаваться, будут до конца отстаивать собственные интересы.

Красный – полоса ярко красного цвета демонстрирует волю народа к победе и могущество региона, а также означает кровь, пролитую за свободу народа ЛНР.

ЛИТЕРАТУРНАЯ МИНУТКА

Чтец 1. Мне хотелось бы выйти на публику 
И при всех полотно развернуть —
Флаг Луганской Народной Республики,
И народу в глаза заглянуть…
За него в нас стреляли снарядами,
Город мой разрушали и жгли.
Уцелев, он остался нас радовать,
А герои в могилы легли.
Сшиты крепкими нитями полосы
И двуглавым орлом скреплены…
Я добавлю, сорвавшимся голосом:
— Этот флаг не имеет цены!

Чтец 2. Стихотворение «Из поколенья в поколенье»

Мой край, моя земля,

Роднее нет на свете!

Здесь не забыты прадеды и деды,

Здесь, продолжая их нелегкий труд,

Из поколенья в поколенье

Мужчины уголь добывать идут.

Земля родная, наша мать,

Как много выпало тебе страдать!

Как много войн ты повидала!

Но всем назло ты выживала!

И, как всегда, из года в год

На шахтах трудится народ.

Мой край родной, моя земля!

Так сердце ноет за тебя,

Ведь нет земли родней на свете,

Так скажут взрослые и дети.

Из поколенья в поколенье

Мы скажем гордо в добрый час:

«Прекрасней нет земли на свете,

Чем край родной, чем НАШ ДОНБАСС!»

ИТОГИ

Учитель: О каких символах страны идёт речь:

1. Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов. (Флаг)

2. Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документах. (Герб)

3. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства(Гимн)

4. Какие цвета у флага ЛНР?

5.Что обозначает каждый цвет на флаге?

6. Как надо относиться к символам своей страны?

Ученик читает стихотворение

Мой край родной, в нелёгкую годину

Тебя создал, наверно, Бог.

Тебя и голодом, и войнами душили,

Но победить никто не смог.

Ты, словно Феникс, восставал из пепла

И становился только красивей,

И расцветал, теплом души согретый

Сынов твоих, Донбасс, и дочерей.

И что бы там завистники не пели,

Я буду помнить только лишь одно:

«Донбасс НИКТО не ставил на колени,

И НИКОМУ поставить не дано!»

Ладошки счастья (написать пожелания своему городу и Республике)

Анализ проведённого классного часа по теме: «Наш флаг — наша гордость»

У рок проходил в восьмом классе

Проводя данное занятие, я опиралась на личный опыт детей, на имеющиеся у них на данном возрастном этапе знания, на знания полученные детьми на уроках и классных беседах.

Форма классного занятия мною была выбрана урок общения с использованием познавательных вопросов.. Выбрала я её потому, что с помощью неё, я смогла легко и в доступной для обучающихся форме, быстро и легко познакомить детей с главным символом нашего государства.

Мною были выстроены чёткие этапы занятия. Каждое задание было интересно, оно требовало от учащихся владения ранее приобретёнными знаниями. Последовательность заданий постепенно подводит детей к открытию нового.

1. Введение в тему с помощью азербайджанской притчи «Купец и соловей». Затем вопросы к детям, о том, что они понимают под понятием Родина.

2. Плавный переход к нашей Родине и значении символов для государства

3. Знакомство с историей создания и изображениями флага ЛНР

4. Чтение стихов детьми о Родине, о флаге.

5. Итог занятия. Дети ответили на все вопросы повторения данного занятия, что говорит об их заинтересованности, и внимании. В качестве рефлексии использовали ладошки-пожелания.

Данный классный час считаю хорошим методическим подспорьем в гражданском воспитании учащихся

7

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОП «БРЯНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

СЦЕНАРИЙ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО

ДНЮ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

г. Брянка

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКА!

Ведущая: Сегодня праздник нашего государства!

Сегодня, в день рождения Республики услышать мы должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
На всех торжествах мы встречаемся с ним.

Над тобою победы знамена
Развеваются тысячи лет,
Наша Родина непобежденных, 
Кто оставил в истории след!

Пусть гремят еще грозы над краем,
Мы стояли на том и стоим:
Славу предков своих оправдаем — 
Дело правое! Мы победим!

ПРИПЕВ:
Луганская Народная
Республика свободная!
Свет солнца восходящего 
И сотни нелегких дорог.
Луганская Народная
Республика свободная!
С нами сила земли, 
С нами воля людей,
С нами Бог!

Мы трудом своим землю прославим,
Мы потомков достойных взрастим.
Наша Родина, наша Держава,
Твое имя в сердцах сохраним.

И осветится сила народа
В наш единый и крепкий союз.
Будет братство в нем, честь и свобода,
И Соборная, славная Русь!

ПРИПЕВ.

Луганская Народная
Республика свободная!
Свет солнца восходящего 
И сотни нелегких дорог.
Луганская Народная
Республика свободная!
С нами сила земли, 
С нами воля людей,
С нами Бог!

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника. Сегодня нас собрал замечательный праздник – День нашей молодой Луганской Народной Республики!!! Ещё совсем недавно,11 мая 2014 года решилась судьба нашего любимого Донбасса. Люди, которые были неравнодушны к судьбе своей Родины вышли на референдум и изъявили свое желание жить в новой, свободной стране.

Ведущий: День рождения республики – это день рождения всех людей, что жили и живут в нашем крае! Поздравляем вас с Днем рождения Луганской Народной Республики (аплодисменты).

Ведущая: Что он значит, наш мир, без событий, без характеров, дат и имен? Сегодня Луганской Народной Республике – четыре года! Мы поздравляем всех жителей нашего города с этой датой и желаем жить в мире и достатке.

Ведущий: Мы настолько привыкли к месту в котором родились, что кажется порой, нет ничего такого, о чем бы мы не знали…Наша столица – Луганск – очень красивый город! В нем столько скверов, парков. Весной цветут и благоухают и плодовые деревья, и каштаны, и декоративные цветы. Ухожены центральные улицы, дома окрашены в приятные цвета, светлые балкончики и окошки. Мы привыкли к ритму современного города…но так мало знаем о его истории – нам просто некогда задуматься об этом!

На полях колосится пшеница,
Цветом залиты наши сады
И под землю уходят шахтёры,
Уголёк добывать для страны.

Луганский край, родная сторона,
Ты расцветай, трудом ты прославляйся,
Чтоб всем работы здесь хватило на века,
Чтоб от тебя никто не отрекался.

Любимым край будь для своих людей,
Пусть честь и совесть по тебе гуляют.
Не обижай, народ, Луганский край,
И нищеты – народ пусть твой не знает.

Луганский край, родная сторона
Ты расцветай, трудом ты прославляйся,
Чтоб всем работы здесь хватало навека,
Чтоб от тебя никто не отрекался.

Луганский край, тебя мы любим все,
Пусть говорят на разных языках народы.
Пусть за руки возьмется твой народ
И мирные пусть водит хороводы!

Луганский край, родная сторона.
Ты расцветай, трудом ты прославляйся,
Чтоб всем работы здесь хватало навека,
Чтоб от тебя никто не отрекался!

Ведущая: Луганщина – наша с вами Родина. Слово Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей объединенных кровным родством. Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о Родине, родном крае.

— Жить – Родине служить.

— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

— Нет земли краше, чем Родина наша.

— Родина- мать, умей за нее постоять.

— Родина краше солнца, дороже золота.

— Человек без Родины, что соловей без песни.

— Кому дружба народов дорога, тот бьет врага.

— Бой – святое дело, иди на врага смело.

— Без любви к человеку нет любви к Родине.

— Береги землю любимую, как мать, родимую.

— Береги Родину, как зеницу ока

— Родина-Мать, умей за нее постоять.

— Будь не только сыном своего отца, будь и сыном своего народа.

— Главное в жизни – служить Отчизне.

1-й чтец: Если Родину ты любишь

Мало клясться ей в любви.

Перед ней в большом и малом

честь и советь береги.

2-й чтец: Ей не лесть нужны, а правда,

ей нужны дела твои.

Если родину ты любишь,

будь достоин той любви.

3-й чтец: Если Родину ты любишь,

не забудь как трудный час

Мы отечество спасали, и оно спасало нас.

Никакие испытанья нам с тобою не страшны.

Если родину мы любим, если мы ее сыны!

Ведущая: А сейчас мы проверим, что вы знаете о нашей Республике. Проведем небольшую викторину, проверим ваши знания.

Викторина (вопросы от ведущей):

1.Государственные символы Луганской Народной Республики?

2. Главный город республики?

3. Фамилия Главы нашей Республики?

4. День Республики?

5. Как называется основной закон нашей республики?

6. Когда была принята Конституция ЛНР?

Ведущая: Молодцы! Вы правильно ответили на все мои вопросы. Вы достойные граждане нашей страны!

Ведущий: Как и все страны мира. Наша Республика имеет свои гимн, флаг и герб.

Сообщения студентов

Государственный флаг Луганской Народной Республики является официальным государственным символом Луганской Народной Республики и представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Значение символики цветов государственного флага Луганской Народной Республики следующее:

1. Голубой – как гласят законы геральдики, этот цвет является символом высокой энергии, а также цветом Богоматери.

2. Синий – полоса насыщенного синего цвета является признаком упорства и постоянства. Это значит, что жители ЛНР не будут сдаваться, будут до конца отстаивать собственные интересы.

3. Красный – полоса ярко красного цвета демонстрирует народу волю к победе и могущество региона, а также, означает кровь пролитую за свободу народа ЛНР.

Государственный герб Луганской Народной Республики представляет собой граненную от углов к центру красную пятиконечную звезду, обрамленную белой каймой и золотыми лучами. Слева и справа от звезды расположены золотые пшеничные колосья, обвитые стягом в цветах Государственного флага Луганской Народной Республики, по одному цвету флага на каждый виток стяга – голубой, синий, красный соответственно. За пшеничными колосьями расположен венец из дубовых листьев, по девять листьев с каждой стороны. Под звездой расположен стяг в цветах Государственного флага, на каждой из цветных полос стяга расположены слова – «Луганская», «Народная», «Республика» сверху вниз соответственно. Надпись выполнена золотом шрифтовой гарнитурой с засечками. Над пятиконечной красной звездой расположена восьмиконечная золотая звезда, к которой смыкаются обе группы пшеничных колосьев.».

Герб республики представляет собой граненную от углов к центру острую пятиконечную красную звезду, которая обрамлена золотыми лучами. Пятиконечная звезда, которая является центром герба, – символ человека и его здоровья, а её грани – пять человеческих чувств. Для Луганщины этот символ приобретает особое значение и символизирует связь между поколениями, связь с историей, победами предков в сражениях, которые проходили на территории этой земли много лет назад. Восьмиконечная звезда, которая располагается вверху государственного символа, – это Звезда Руси, звезда Богородицы. Число восемь в православной вере означает будущий век, вечную жизнь. Слева и справа от звезды располагаются золотые пшеничные колосья, которые стянуты тремя лентами, окрашенных в цвета флага республики. Пшеничные колосья – символ свободного труда, солнца, олицетворение жизнеспособности государства, процветания. За пшеничными колосьями располагаются дубовые ветви, которые символизируют воинскую силу и доблесть. Ещё в Древней Руси могучий и крепкий дух рассматривался как эмблема защиты и обороны.

Ведущий: Мы славим свою Родину, свой край и поэтому должны знать, понимать и учить свой язык, на котором говорим. Наша Республика, наш город – это общий дом, большая семья. И мы все должны жить в этом большом доме – дружно, мирно.

Ведущая: «Земля щедра к тем, у кого руки добрые» – гласит народная мудрость. Пожелаем же и мы себе, чтобы звезда нашего государства светила ярко и высоко, чтобы каждый гражданин нашей Республики верил в её путеводную силу.

Ведущая: Много слов сказано, сколько песен сложено

И стихов искренних на разных языках.

О степях ветреных, снегом запорошенных,

О тебе вечная цветущая земля.

Своих детей храни, Земля,

Пусть ночи будут мирными

У нас на всех одна, одна страна!

Своих детей люби, Земля

Мы вместе будем сильными

Ведь Родина у нас на всех одна!

Тихо на рассвете на Лугани. 
Сквозь гирлянды ранних огоньков 
Вырастает контурами зданий 
Город мой, ровесник двух веков.

На корабль сверкающий похожий, 
Отовсюду виден далеко, 
Мне столичных сутолок дороже 
Город заводчан и горняков.

День грядущий распахнет ворота, 
Гулко транспорт вырулит на старт, 
И пойдет кипеть в руках работа, 
В сердце — добрых замыслов азарт!

Одарен неброскою природой, 
Скромностью степной Лугань-реки, 
Хорошеет город год от года 
Двум седым столетьям вопреки!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Классный час на тему «ПОЮ ТЕБЕ, МОЯ
РЕСПУБЛИКА!»

подготовила:
учитель начальных классов А.И. Бочкова

Класс: 4

Цели:

Воспитывать патриотизм, гражданственность,
стремление к миру;

привитие чувства любви и
гордости за
свою Родину;
формировать коммуникативные компетенции;

развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

 раздаточный материал
(герб и флаг), запись гимна ЛНР, государственная символика, ассоциативное
облако (Родина).

Ход занятия

Звучит музыка «С чего начинается Родина»

Поезжай за моря –
океаны

Надо всею землей
пролети.

Есть на свете различные
страны

Но такой как у нас не
найти.

Здравствуйте ребята. Сегодня нас собрал замечательный праздник –
День рождения нашей молодой Луганской Народной Республики!!!Ровно 5лет назад, 12
мая, решилась судьба нашего Донбасса. Люди, которые неравнодушны к судьбе своей
родины, вышли на референдум и изъявили свое желание жить в свободной
республике.

День рождения республики— это день рождения всех людей, что жили и
живут в нашем крае!

Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днем рождения Луганской Народной
Республики!

1 ученик:

Луганщина,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловьиный край!…
Мне жаль того,
Кто здесь не разу не был,
Кто вместе с нами

Рассвет над терриконом не встречал!…     (Г.
Молодцов).

— А что такое Луганщина для каждого из
нас? (Наша Родина!)

Послушайте как о нашей Родине написала Вера
Колтовская

2 ученик:        ЛУГАНСКИЙ КРАЙ
На полях колосится пшеница,
Цветом залиты наши сады
И под землю уходят шахтёры,
Уголёк добывать для страны.

Луганский край, родная сторона
Ты расцветай, трудом ты прославляйся,
Чтоб всем работы здесь хватало навека,
Чтоб от тебя никто не отрекался.


Луганский край, тебя мы любим все,
Пусть говорят на разных языках народы.
Пусть за руки возьмется твой народ
И мирные пусть водит хороводы!

Новороссия – наша с вами Родина. Слово Родина произошло от
древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным
родством. Я предлагаю провести аукцион пословиц и поговорок о Родине, родном
крае.

Аукцион «Пословицы и
поговорки о родине»

·        
Жить — родине служить.

·        
Человек без Родины, что соловей без песни.

·        
Счастье Родины дороже жизни.

·        
Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна.

·        
Береги землю родимую, как мать любимую.

·        
Своя земля и в горсти мила.

·        
Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.

·        
Много разных стран, а Родина одна.

·        
Много разных земель, а родная всех милей.

·        
Как мать одна, так и Родина одна.

·        
Ни на что не променять Веру, Родину и Мать!

·        
Кто где родился, там и пригодился.

·        
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.


Молодцы, много хороших слов вы знаете о нашей родине. А знаете ли вы, что
относится к
Государственной символике? (Герб, флаг, гимн)

Что
она означает? Перед вами раскраски Флаг Герб. Вам нужно внимательно слушать
своих товарищей и правильно их раскрасить.

Герб

Герб Луганской Народной Республики

Закон «О Государственном гербе Луганской Народной
Республики» был принят Народным Советом ЛНР 08 октября 2014 года.

Описание герба представят ребята:

1 ученик: Один из основных символов молодого
государства представляет собой граненную красную пятиконечную звезду,
обрамленную белой каймой и золотыми лучами. Слева и справа от звезды
расположены золотые пшеничные колосья, обвитые стягом в цветах Государственного
флага Луганской Народной Республики, по одному цвету флага на каждый виток
стяга – голубой, синий, красный. За пшеничными колосьями расположен венец из
дубовых листьев с каждой стороны. Под звездой расположен стяг в цветах
Государственного флага, на каждой из цветных полос расположены слова –
Луганская, Народная, Республика. Над пятиконечной красной звездой расположена
восьмиконечная золотая звезда, к которой смыкаются обе группы пшеничных
колосьев.

 2 ученик: Герб ЛНР обрамляют колосья
пшеницы, поскольку хлеб является символом свободного труда, солнца,
олицетворяет жизнеспособность государства и его процветание.

Еще один символ герба – дубовые листья. На Руси могучий, крепкий дуб
рассматривался как символ защиты, обороны, недаром стены древнего
московского Кремля, возведенного при Иване Калите, были сложены именно из дуба.
Изображение дубовой ветви также является символом воинской силы и доблести.

3 ученик: Пятиконечная звезда  всегда являлась
символом здоровья, представляла пятью лучами пять чувств, пять пальцев руки.
Главное ее значение – человеческая часть природы Христа. Для Луганщины
красная пятиконечная звезда является еще и символом связи с родной историей, с
подвигами предков, отстоявших край в Великой Отечественной войне.

4 ученик: Восьмиконечная звезда – это Звезда Руси
или Русская звезда, символ Богородицы. Число «восемь» в православии имеет
значение будущего века, так как после шестидневного творения мира Богом и до
Страшного суда длится Седьмой день Господень. После Страшного суда будет день
восьмой – Жизнь
Вечная. Восьмиконечная, Вифлеемская, звезда загорелась на небе во время
Рождества Христова и, двигаясь по небосклону, привела волхвов к колыбели
Божественного младенца.

Флаг

Флаг Луганской Народной Республики 

Закон «О Государственном флаге Луганской Народной Республики»
был принят Народным Советом ЛНР 24 сентября 2014 года.

5 ученик: Государственный флаг Луганской Народной
Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих
горизонтальных полос: верхней – голубого, средней  синего и нижней красного цвета. Отношение ширины флага к его длине  2:3.

6 ученик: Голубой, как гласят законы
геральдики, – цвет,
являющийся символом высокой энергии, а также цветом Богоматери.

Синий – полоса
насыщенного синего цвета является признаком упорства и постоянства. Это значит,
что жители ЛНР не будут сдаваться, будут до конца отстаивать собственные
интересы.

    
Красный – полоса
ярко красного цвета демонстрирует  волю народа к победе и могущество
региона, а также означает кровь, пролитую за свободу народа ЛНР.

Гимн

Закон «О Государственном гимне Луганской Народной
Республики» был принят во втором чтении Народным Советом ЛНР и утвержден
Главой ЛНР 30 апреля 2016 года.

Авторами Государственного гимна Луганской Народной Республики
являются композитор Григорий Галин и поэт Владимир Михайлов.

Мы узнали главные символы нашей Родины. Покажите ваши
работы.

_ Закрепим полученные знания с помощью упражнения «Ассоциация».
Подберите прилагательные к каждой букве (РОДИНА-на доске составляем
ассоциативный ряд)

7 ученик:

Если Родину ты любишь

Мало клясться ей в любви.

Перед ней в большом и малом

честь и советь береги.

8 ученик:

Ей не лесть нужны, а правда,

ей нужны дела твои.

Если родину ты любишь,

будь достоин той любви.

9 ученик: 

Если Родину ты любишь,

не забудь, как в трудный час,

Мы отечество спасали, и оно спасало нас.

Никакие испытанья нам с тобою не страшны.

Если родину мы любим, если мы ее сыны!

  — Наше
мероприятие подошло к концу. До новых встреч!

 

http://clipart-library.com/img/2097671.bmp   http://clipart-library.com/img/2097671.bmp

http://clipart-library.com/img/2097671.bmp  http://clipart-library.com/img/2097671.bmp

http://clipart-library.com/img/2097671.bmp  http://clipart-library.com/img/2097671.bmp

 http://itd3.mycdn.me/image?id=855301950940&t=20&plc=WEB&tkn=*emUtA8XIJLR44MyUYQVKSqTZsg8     
http://itd3.mycdn.me/image?id=855301950940&t=20&plc=WEB&tkn=*emUtA8XIJLR44MyUYQVKSqTZsg8

http://itd3.mycdn.me/image?id=855301950940&t=20&plc=WEB&tkn=*emUtA8XIJLR44MyUYQVKSqTZsg8  
http://itd3.mycdn.me/image?id=855301950940&t=20&plc=WEB&tkn=*emUtA8XIJLR44MyUYQVKSqTZsg8

http://itd3.mycdn.me/image?id=855301950940&t=20&plc=WEB&tkn=*emUtA8XIJLR44MyUYQVKSqTZsg8  
http://itd3.mycdn.me/image?id=855301950940&t=20&plc=WEB&tkn=*emUtA8XIJLR44MyUYQVKSqTZsg8

https://rossaprimavera.ru/static/files/a66dfc31.png

Над тобою победы знамена

Развеваются тысячи лет,

Наша Родина непобежденных,

Кто оставил в истории след!

Пусть гремят еще грозы над краем,

Мы стояли на том и стоим:

Славу предков своих оправдаем —

Дело правое! Мы победим!

ПРИПЕВ:

Луганская Народная

Республика свободная!

Свет солнца восходящего

И сотни нелегких дорог.

Луганская Народная

Республика свободная!

С нами сила земли,

С нами воля людей,

С нами Бог!

Мы трудом своим землю прославим,

Мы потомков достойных взрастим.

Наша Родина, наша Держава,

Твое имя в сердцах сохраним.

И освятится сила народа

В наш единый и крепкий союз.

Будет братство в нем, честь и свобода,

И Соборная, славная Русь!

ПРИПЕВ.

(Слова Владимира Михайлова)

автор: Литвинова Надежда Александровна

учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР “Брянковская специализированная школа №23”

Методическая разработка классного часа на тему : «Растем вместе с Республикой»

Информация

об участии во Всероссийском конкурсе «Media Start»

методических разработок внеклассного мероприятия, интегрирующего 

медиаобразование

1. Фамилия, имя, отчество Литвинова Надежда Александровна
2. Территория / населенный пункт  ЛНР, город Брянка
3. Место работы (полное название ОО (У) Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Брянковская специализированная школа  № 23»

4. Должность  Учитель русского языка и литературы
5. Контактный телефон 0721724712
6. Электронная почта  nadezhda.litvinova.78@bk.ru
7. Название методической разработки внеклассного мероприятия, поданной на конкурс «Растем вместе с Республикой»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«БРЯНКОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА  № 23»

(ГОУ ЛНР «БРЯНКОВСКАЯ  СШ № 23»)

Методическая разработка классного часа  на тему :«Растем вместе с Республикой»

Разработала: Литвинова Н.А.,

классный руководитель 6-А класса

2019

Введение

Вопросы гражданского и патриотического воспитания молодежи и роль образования в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. В данной разработке раскрывается  проблема формирования гражданственности, патриотизма у подрастающего поколения, которое осознает свои конституционные права и обязанности, уважает закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладает чувством собственного достоинства, осознанно принимает национальные, общечеловеческие, гуманистические, демократические ценности, через осмысление исторических процессов, используется  деятельностный подход к воспитанию патриотических качеств личности.

Актуальность темы данной разработки заключается в том, что современное общество все больше приходит к пониманию того, что необходимо  научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет, а значит укрепить основы государственности.

Данная методическая разработка содержит материалы открытого классного часа, посвященного 5-летию Луганской Народной Республике.

Цель. Формировать активную позицию гражданина Луганской Народной Республики, гражданственность и патриотизм подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и социальную ответственность, развивать у учащихся уважение к  законам, нормам общественной и коллективной жизни. Воспитывать  толерантность, уважение  к ценностям, закрепленным в Конституции Луганской Народной Республики.

Задачи мероприятия:

 1) способствовать пониманию исторической роли образования Луганской Народной Республики,

 2) воспитывать уважение к государственной символике Луганской Народной Республики;

 3) развивать у учащихся устойчивую активную гражданскую позицию;

 4) воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения и почитания традиций своего народа;

План классного часа:

  1. Мотивация. Вступительное слово учителя. (Видеоролик с песней «С чего начинается Родина»)
  2. Основная часть. (Звучит стихотворение в   исполнении учащегося

 «Луганский край, тебя милее нет!») 

2.1 Круг «От сердца к сердцу». Мозговой штурм «Патриот, кто он?…».Словарная работа.

2.2  Работа в группах. Составить ассоциативный ряд «Патриот, кто он?». 

2.3  Рефлексия ассоциативного ряда

2.4  Беседа: «Мой родной край – Луганская Народная Республика»

2.5 Информационный блок (индивидуальное выступление учащихся с информацией о ЛНР)

2.6  Беседа: «Как вы считаете с чего начинается Родина?». Презентация

2.7  Выступления учащихся по группам

2.8  Слово учителя с применением презентации 

2.9  Экскурсия. Презентация учителя «Растем вместе с Республикой».

2.10 Слово учителя. Просмотр презентации «Какой будет Республика в будущем»

2.11 Игра «Что отдашь Земле родной ?»

  1.   Рефлексия
  2.   Заключительные слова классного руководителя

4.1 Стихотворение «Донбасс – моё Отечество, Донбасс!» в исполнении учащегося.

Методические рекомендации по подготовке и проведению внеклассного мероприятия:

Ценностными ориентирами в подготовке и проведении данного урока должны стать:

− патриотизм – любовь к Луганской Народной Республике, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

− социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

− гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир;

Рекомендуется раскрыть педагогам патриотическое воспитание обучающихся через осмысление исторических процессов, использовать  деятельностный подход к воспитанию патриотических качеств личности.

Оборудование: символика ЛНР, оформленный стенд с подборкой географической и исторической информации: «Моя Луганская Народная Республика», презентация, аудиозапись гимна ЛНР, песни «С чего начинается Родина…», выставка литературы, рисунки учащихся, лепестки ромашки, ручки.

                                                Ход мероприятия:

1.Мотивация. Вступительное слово учителя: «Добрый день дорогие ребята! Наш классный час приурочен к пятилетию Луганской Народной Республики, который отмечается 12 мая. Тема нашего классного часа сегодня «Растем вместе с Республикой». ( слайд №1)

Предлагаю вашему вниманию музыкальную композицию «С чего начинается Родина» слова: М. Матусовского, музыка: В. Баснера. Мы сегодня будем говорить о Луганской Народной Республике, о ее достижениях, о ее знаменитостях, о том, чем и кем гордится наша Родина.

 Каждый человек, вступая в жизнь, открывает для себя великое слово Родина, и у каждого из нас есть своя малая Родина, которая остается с нами на всю жизнь. А сейчас послушайте стихотворение о Луганщине:

Основная часть

2.Чтение стихотворения. Ученик:

Луганский край, тебя милее нет!

Ты — колыбель степной травы и запахи полыни,

Закат лиловый, солнечный рассвет,

Ты — неба серого и радость и унынье.

Твой воздух, запыленный, чище слез девичьих,

Рябины горькой вкус знакомый с детских лет.

Проснешься на рассвете в звонком пенье птичьем —

Клин журавлиный с неба шлет тебе привет.

Поля пшеницы — словно реки золотые,

Зеленые леса и пышные сады

Пьянящим ароматом травы полевые

Оставят в сердце навсегда следы.

И где бы ни был, что бы ни случилось,

Ты помни Родину, не смей её забыть.

И пусть судьба с тобою лихо обратилась

Донбасс не в праве, слышишь, разлюбить.

Как песня матери, пусть ветра шум напомнит,

Домашний теплый хлеб, тепло земли святой,

Крик лебединый сердце памятью наполнит

Ты в мыслях береги его, ведь он твой край родной!

         Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности — частички нашей Республики. Мы — граждане своей Республики. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей Родине, но и большие права и обязанности.

Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.

Давайте подумаем:

Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином?

Как стать гражданином?

Каким должен быть настоящий гражданин Луганской Народной Республики?

Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?

2.1Круг «От сердца к сердцу».

Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»

Мозговой штурм «Патриот, кто он?»…

Толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.

2.2Работа в группах.

Составим ассоциативный ряд

«Патриот, кто он?»

Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.

Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.

Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Готов стать на защиту Отечества.

Знает государственную символику.

Готов отдать своей родине все силы и способности.

Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом.

Знает свой родной язык.

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

2.3 Рефлексия ассоциативного ряда: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто он, патриот своей Родины? (Зачитывается ассоциативный ряд).

2.4 Мой родной край – Луганская Народная Республика.

Учитель:

Предлагаю совершить экскурсию в историческое прошлое, используя дополнительный материал и карту Луганской области. В ходе этой экскурсии вы будете выступать в роли экскурсоводов – специалистов в определенной сфере: географов, этнографов, историков, правоведов.

(ученики объединяются в группы.)

2.5 Дополнительный материал:

Материал для географов.

Луганская область занимает площадь в 26,7 тыс. кв. км. По размерам нашу область можно даже сравнить с некоторыми иностранными государствами, например, она не меньше, чем Армения или Бельгия. А вот такое государство, как Израиль, по площади вдвое меньше нашей области. Луганская область  граничит с Донецкой и Харьковской областью. Кроме того, она имеет границу с Российской Федерацией (Белгородской, Воронежской и Ростовской областями). 

Равнинный рельеф, климат, почвы благоприятны для развития сельского хозяйства, а разведанные месторождения каменного угля в Южной части Луганщины (на Донецком кряже) дали могучий толчок развитию промышленности, угольной и металлургической. Географическое положение нашего края способствовало его интенсивному заселению.

Материал для этнографов.

В регионе Донбасса проживало множество народов и этнических групп, что определило его многонациональный характер. В 1760-х гг. императрица Екатерина ІІ подписала манифест, в котором призвала иностранцев селиться «главным образом для развития наших промыслов и торговли». Новым поселенцам отводились в вечное владение удобные земли и предоставлялись льготы.

Имея подобные льготы и укрываясь от австрийского и турецкого гнёта, территорию Северного Донбасса вслед за сербами стали заселять македонцы, валахи, молдаване, румыны, болгары, цыгане и армяне. В результате 3-х разделов Речи Посполитой в эти земли стали переселяться поляки и скрывавшиеся в Польше русские старообрядцы. Именно они основали сёла Серебряное, Привольное, Жёлтое, Каменка, Черкасское, Хорошее, Калиновское, Троицкое и Луганское. 

В конце царствования Екатерины II с включением в состав Российской империи Кавказа и части Закавказья, в Донецком регионе появились грузины, армяне, азербайджанцы ,чеченцы и ингуши.

С 1795г. началось построение литейного завода  в Донецком уезде при речке Лугани.

В результате промышленного развития на рубеже XIX—XX вв. численность населения Донбасса росла наиболее высокими темпами.

Материал для историков.

Луганская Народная Республика – молодое государство, возникшее в ходе гражданской войны в Украине. Ранней весной 2014 года тысячи граждан будущей республики, а тогда еще Луганской области Украины, отказались принять итоги государственного переворота в Киеве, в ходе которого боевиками был свергнут законно избранный президент Украины Виктор Янукович.

12 мая 2014 года власти на основании волеизъявления граждан провозгласили независимость Луганской Народной Республики от Украины.

22 мая 2014 года руководство ЛНР в связи с вторжением на территорию региона сил Национальной гвардии Украины, приняло решение о введении военного положения.

 Гражданская война 2014 г. началась вследствие отказа украинских властей от диалога с народом Донбасса. Объявление Киевом «антитеррористической операции» означало силовой вариант решения конфликта.

 Активные боевые действия завершились после подписания Минских соглашений. Однако война продолжается. Жертвами массовых обстрелов жилых кварталов населенных пунктов ЛНР и ведения снайперского огня стали 1300 мирных граждан ( из них 33 ребенка).

Материал для правоведов.

18 мая 2014 года был принят Временный основной закон (Конституция) Луганской Народной Республики.

Согласно Конституции государственную власть в Луганской Народной Республике осуществляют:

Глава Луганской Народной Республики

Народный Совет Луганской Народной Республики – парламент ЛНР

Совет Министров Луганской Народной Республики – правительство ЛНР.

2.6 Беседа:

С чего начинается Родина, как вы считаете? Родина начинается с символов страны. Что такое символы? Символы – это знаки отличия нашей Республики от других стран. Каковы символы нашей Республики? Флаг, герб, гимн, основной закон – Конституция.

 Согласно 55 статьи Конституции ЛНР государственными символами являются флаг, герб, гимн. Рассмотрим символы Луганской Народной Республики.

Демонстрация флага (слайд 2)

В настоящее время статус флага подтверждён Законом ЛНР от 2 ноября 2014 года «О Государственном флаге Луганской Народной Республики».

Флаг  Луганской Народной Республики состоит из полотнища с тремя полосами: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета.

Что означают цвета флага ЛНР?

2.7 Выступления первой группы «Флаг».

Голубой — этот цвет является символом высокой энергии, а также цветом Богоматери.

Синий — полоса насыщенного синего цвета является признаком упорства и постоянства. Это значит, что жители ЛНР не будут сдаваться, будут до конца отстаивать собственные интересы.

Красный — полоса ярко красного цвета демонстрирует народу волю к победе и могущество региона, а также означает кровь пролитую за свободу народа ЛНР.

Демонстрация герба (слайд 3-4)

Каждое государство имеет свой герб. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение.

Герб Луганской Народной Республики утверждённый 29 октября 2014 года.

Выступление второй группы «Герб».

Герб Луганской Народной Республики, представляет собой гранёную от углов к центру красную пятиконечную звезду, обрамлённую белой каймой и золотыми лучами.

Слева и справа от звезды расположены золотые пшеничные колосья, обвитые стягом в цветах государственного флага Луганской Народной Республики, по одному цвету флага на каждый виток стяга — голубой, синий, красный соответственно.

За пшеничными колосьями расположен венец из дубовых листьев с каждой стороны. Под звездой расположен стяг в цветах государственного флага, на каждой из цветных полос расположены слова — Луганская Народная Республика сверху вниз соответственно. Надпись выполнена золотой шрифтовой гарнитурой с засечками.

Над пятиконечной красной звездой расположена восьмиконечная золотая звезда, к которой смыкаются обе группы пшеничных колосьев

Демонстрация гимна (слайд 5)

Еще одна символика – это гимн Луганской Народной Республики.

Выступление третьей группы «Гимн».

Учащиеся исполняют слова гимна Луганской Народной Республики (аудиозапись).

2.8 Цифры и факты  о Республике (слайд 6)

С момента вступления в должность главы республики Леонида Пасечника прошло больше года. В республике повысили зарплаты, стипендии и пенсии. Размер стипендии для студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования повысили на 20%. В республике постепенно обновляют оборудование для медицинских учреждений. В Луганской многопрофильной больнице №7 передали новое медицинское физиотерапевтическое оборудование, а в Краснодонскую центральную городскую многопрофильную больницу доставили аппарат искусственной вентиляции лёгких. После обстрелов ВСУ отремонтировали отделение химиотерапии в Луганской больнице. В 2018 году в ЛНР количество предприятий, которые ввозят на территорию республики сырьё и оборудование увеличилось на 11%. Объёмы реализации металлургической продукции выросли в 17,5 раз. В ЛНР запустили «Алчевский металлургический комбинат» – после возобновления работы за год специалисты выпустили один миллион тонн готовой продукции. «Стахановский завод ферросплавов» поставляет продукцию в ДНР и на Алчевский металлургический комбинат. В условиях экономической и транспортной блокады со стороны Украины производители ЛНР расширили торговые связи с торговыми партнёрами России и ДНР. В республике создали и запустили судебную систему – приняли закон о конституционном судопроизводстве, закон о работе органов судейского сообщества, в республике начал работу Верховный суд, начали рассмотрение гражданских дел, а также рассмотрение административных дел.

2.9 Проведение экскурсии.

Презентация учителя «Растем вместе с Республикой».

1.Чем гордится и кем гордится ЛНР: (слайд фото писателей ЛНР), ( фото спортсменов ЛНР)(слайды 7-17)

2.Достопримечательности ЛНР (18-28)

Учитель:

Луганский национальный педагогический университет имени Тараса Шевченко был основан в 1921 году. В университете существуют такие факультеты и институты:

  • Институт экономики и бизнеса;
  • Институт культуры и искусств;
  • Институт физического воспитания и спорта;
  • Институт последипломного образования;
  • Факультет иностранных языков;
  • Исторический факультет;
  • Психолого-педагогический факультет;
  • Естественно-географический факультет;

Учитель:

Литературный музей Владимира Даля, посвящённый жизни и деятельности выдающегося врача, писателя, лексикографа и этнографа, составителя Толкового словаря живого великорусского языка. 

Учитель:

Цирк в городе Луганске  является учреждением республиканского значения. Он был построен по инициативе местной власти. Открытие состоялось в ноябре 1917 года.

Учитель: (слайды 49 -52)

Среди памятников Донбасса является монумент защитникам Республики «Они отстояли Родину», установленный в парке Дружбы Народов г. Луганска. Проектировали и возводили монумент специалисты из России, ДНР и даже Киева.

После сообщения учителя обучающиеся делают дополнение, назвав  имена выдающихся людей ЛНР.

2.10 Учитель:

У французского писателя А. де Сент-Экзюпери есть замечательная повесть под названием «Маленький принц». В ней заключены золотые правила, которыми можно воспользоваться в любой ситуации. Маленький принц пересек пустыню и никого не встретил. За все время ему попался только один цветок — крохотный, невзрачный цветок о трех лепестках…

Здравствуй, — сказал Маленький принц.

Здравствуй, — отвечал цветок.

-А где люди? — вежливо спросил Маленький принц. Цветок видел однажды, как мимо шел караван.

— Люди? Ах да… Их всего-то, кажется, шесть или семь. Я видел их
много лет назад. Но где их искать — неизвестно. Их носит ветром. У них нет корней…

Думаю, вы уже поняли, что при воспитании юного патриота очень важно привить интерес к традициям и обычаям народа родного  государства, к его корням.

Нужно научить беречь природу, ведь без помощи граждан государство с этой задачей не справится. Вспомните золотое правило из «Маленького принца»: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету».

2.11 Просмотр презентации.

Какой будет Республика в будущем. ( слайды 38 -48)

2.12 Игра “Что отдашь Земле родной?”

У каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Что отдашь Земле родной?” Что  же должен делать каждый из нас, чтобы наша родина процветала?

Ребёнок  должен написать, что он сделает для Родины, затем  лепестки ромашек прикрепляются на доску.

3.Рефлексия. 

Учитель: Достаточно ли просто родиться в той или иной стране, чтобы считаться ее патриотом?

(Ответы учеников.)

Писатель А. де Сент-Экзюпери говорил: «Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Осознавать, что, кладя  кирпич,  ты помогаешь  строить мир».

  1. Заключительное слово классного руководителя.

Ребята, вы   сейчас работаете над собой, а значит и над благом своей страны. Вы развиваете лучшие качества личности, занимаетесь спортом, пением, наукой, вы участвуйте в конкурсах. Это в данный момент и является вашим вкладом в строительство сильной  Луганской Народной Республики. Вы и есть Республика, устремленная в будущее. ( слайды 31-37)

Чтение стихотворения: Ученик:

Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!
В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!
Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!

Звучит музыка. Виктор Машин – «Гимн города Брянки»


І
Мне на карте страны отыскать этот город не трудно,
Пусть он скромен и мал, но в нем сердце мое навсегда,

Мы в ответе за все, что здесь было, что есть и что будет,
Степей вольных простор, это город-шахтер, это – Брянка моя!

Припев:
Главный город в судьбе, только здесь я бываю счастливым,
Здесь мне каждый знаком и для дружбы открыты сердца.
Разве есть на земле уголок, где б нас так же любили…
Это – наш с тобой дом, это — наша с тобою земля!

ІІ
Расставаясь с тобой, я монетки в фонтан не бросаю – Знаю
точно – вернусь, не пройдет и каких-то три дня.
В нашем городе есть те магниты, что не отпускают…
Город первой любви, город первой мечты – это Брянка моя!

Припев
Главный город в судьбе, только здесь я бываю счастливым,
Здесь мне каждый знаком и для дружбы открыты сердца.
Разве есть на земле уголок, где б нас так же любили…
Это – наш с тобой дом, это — наша с тобою земля!

ІІІ
Только здесь я своим буду, сколько бы лет не промчалось,
Тихих улиц мотив, как молитва, согреет сердца.
Здесь особая жизнь и особый народ – брянковчане,
Степей вольных простор, это город-шахтер, это – Брянка моя!

Припев
Главный город в судьбе, только здесь я бываю счастливым,
Здесь мне каждый знаком и для дружбы открыты сердца.
Разве есть на земле уголок, где б нас так же любили…
Это – наш с тобой дом, это — наша с тобою земля!

Список используемой литературы

1.История России. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 3 ч. Ч.2 / [М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и др.]: под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016 – 176 с.

2.История России, XX — начало XXI века. 11 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: профильный и базовый уровни / [А.О.Чубарьян, А.А.Данилов, Е.И. Пивовар и др.); под ред. А.О. Чубарьяна; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».  5-е изд, дораб. и доп. — М. : Просвещение. 2011 —302 с.

3.Уроки гражданственности Донбасса: 5 класс: материалы для учителя к урокам курса / Сост.: Хаталах О.В., Гордон В.В. и др. – Донецк: Истоки, 2017 – 106 с.

4.Уроки гражданственности Донбасса: 6 класс: материалы для учителя к урокам курса / Сост.: Хаталах О.В., Гордон В.В. и др. – Донецк: Истоки, 2017 – 132 с.

5.Уроки гражданственности Донбасса: 7 класс: материалы для учителя к урокам курса / Сост.: Хаталах О.В., Гордон В.В. и др. – Донецк: Истоки, 2017 – 120 с.

6.Уроки гражданственности Донбасса: 8 класс: материалы для учителя к урокам курса / Сост.: Хаталах О.В., Гордон В.В. и др. – Донецк: Истоки, 2017 – 128 с.

7.Уроки гражданственности Донбасса: 9 класс: материалы для учителя к урокам курса / Сост.: Хаталах О.В., Гордон В.В. и др. – Донецк: Истоки, 2017 – 110 с.

8.Электронный альманах «Воспитать человека». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vospitatchelovek.blogspot.com 

9.Электронный журнал «Памяти павших будьте достойны». – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://donpamat.blogspot.com 

Сценарий » С Днём рождения Республика!»

Автор: Маркина Екатерина Николаевна

Организация: ГОУ ЛНР, Брянковская средняя школа №9

Населенный пункт: Луганская Народная Республика, г. Брянка

ЦЕЛИ:
— развитие у обучающихся уважение к истории, культуре и традициям своего Отечества;

— расширить знания учащихся о судьбах выдающихся людей Луганщины – государственных, политических, культурных;

— формирование активной жизненной позиции, направленной на участие подрастающего поколения в социальной, культурной, экономической жизни своей республики, способствующей процветанию Луганщины в будущем;

— воспитывать у обучающихся уважительное отношение к героям прошлого и настоящего.
— содействие формированию исторической памяти, воспитанию патриотических, гражданских чувств;

— пропаганда лучших достижений культурного и духовного наследия Луганщины;

— формирование у детей чувства собственной ответственности за судьбу своего родного края.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущая1: Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.

Ведущая 2 : Мы спешим сказать вам – «Благости!»,
Чтоб пожелать счастья нового.

Ведущая1: Мы спешим сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения!

Ведущая 2: И пожелать всем в этом зале
Прекраснейшего настроения!

Ведущая1: Вас приветствует Государственное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Брянковская средняя школа №9» имени Владимира Ивановича Ивченко.

Ведущая2 : Родина….Отечество…. Как мы понимаем эти слова? Константин Дмитриевич Ушинский, известный русский педагог, писал: «Отечеством зовем мы нашу страну потому, что в ней жили испокон веку отцы наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное.

Веущая1: А матерью зовем ее потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов…»

Ведущая 2: Много есть на свете всяких хороших стран и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Ведущая 1: Песня «Наша с тобой земля» Слова и музыка Юрий Верижников
Исполняют учащиеся 8 класса Маркин Богдан и Дробанюк Полина

Ведущая 2: Приближающийся праздник – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашего развивающегося государства.

Поезжай за моря – океаны надо всею землей пролети.

Есть на свете различные страны, но такой как у нас не найти.

Ведущая 1: Скоро все мы будем праздновать – День рождения нашей молодой Луганской Народной Республики! Ей исполнится 7 лет. Ровно пять назад ,12 мая решилась судьба нашего Донбасса. Люди, которые неравнодушны к судьбе своей родины вышли на референдум и изъявили свое желание жить в свободной республике.

Ведущая 2: Как и все страны мира,

Наша Республика имеет свои гимн, флаг и герб.

Сегодня праздник нашего государства.

Ведущая 1: Сегодня, все услышать мы должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
На всех торжествах мы встречаемся с ним.

Играет «Гимн»

Ведущая 2: Как хорошо проснуться на рассвете,
Смотреть на мир, за птицами следить.
И знать, что выше счастья жить на свете
На свете ничего не может быть…

Ведущая 1: Какое это счастье, что ты можешь
Смотреть на дорогих тебе людей,
На землю, чьи черты святые схожи,
С чертами маленькой сестры твоей.

Ведущая 2: Беркетовы Вера и София, прочитают стихотворение «Сестры».
 

Ведущая1: Республика наша, могучая и многоликая!

В тебе вдохновенье и жизни исток!

А школа родная – твой островок!

Пусть сердце сегодня громче стучит,

А песня наша задорно звучит !

Ведущая 2: Девочки хрупки, нежны
Все им помогать должны.
Тяжестей они не носят,
А помочь мальчишек просят.
И любой ответит: «Да!»
Не откажет никогда.

Ведущая 1: Песня «Из чего же, из чего же, из чего же…» Автор текста Яков Халемский, Композитор Юрий Чичков.

Исполняет : вокальная группа «Дебют», «Веснушки».

Ведущая2: Тихо на рассвете на Лугани.
Сквозь гирлянды ранних огоньков
Вырастает контурами зданий
Город мой, ровесник двух веков.

Ведущая1: На корабль сверкающий похожий,
Отовсюду виден далеко,
Мне столичных сутолок дороже
Город заводчан и горняков.

Ведущая 2: День грядущий распахнет ворота,
Гулко транспорт вырулит на старт,
И пойдет кипеть в руках работа,
В сердце — добрых замыслов азарт!

Ведущая 1: Одарен неброскою природой,
Скромностью степной Лугань — реки,
Хорошеет город год от года
Двум седым столетьям вопреки!

Ведущая 2 : Ровно семь лет назад нами и родителями детей нашей школы было принято решение : остаться дома, в родном городе и помочь подняться с колен нашему молодому , строящемуся государству. Эти пять военных лет, жители нашего города Брянки плечом к плечу с жителями нашей многострадальной Республики, сносили все невзгоды и лихолетья. Несколько месяцев каратели обстреливали окраины города -Южную Ломоватку и Вергелевку.1 февраля 2015 года артснаряд ВСУ прилетел в Завадск. Настоящим шоком для многих стал артобстрел 8 февраля ,удар пришелся на жилые кварталы в центре города. Взрывной волной были выбиты стекла в жилых домах на улице Ленина и микрорайон «Тополь». Пострадали здания исполкома, детсада «Дюймовочка», Швейной фабрики «Брянковчанка»,Дк им.ОР, в ночь с 26 на 27 января 2016 года снаряд прилетел и в наш район микрорайона «Молодежный», осколки этого удара достигли и нашей школы.

Ведущая1: Наш выбор проверен самыми грозными испытаниями, какие только могут выпасть человеку. Он прошел через огонь авиаударов и артобстрелов, он выжил в блокаду, он сохранился как уголёк в золе для того, снова и снова давать тепло сердцам живых.

Ведущая2 . Тем, кто по зову своего сердца сразу же вернулся в родной город, поскольку здесь для них не место под солнцем, а сама жизнь – им тоже понятно, что такое День нашей Республики. Они вернулись не зарабатывать деньги, а обустраивать свой родной дом, спасённый в страшной войне.

Ведущая 1. И то, что дом наш оказался спасённым, в том, что мы можем жить на своей земле, не склоняя голову, не стыдясь памяти за своих свободных предков – заслуга нашей Республики.

Ведущая 2. То, что наши дети будут жить на своей честной земле, учить сохранённый родной язык, знать подлинную историю своего героического народа – заслуга нашей Республики.

Ведущая 1: Песня «Казачата» исполняет хор мальчиков «Казаки»

Ведущая2: Пусть Луганская Республика ещё слишком молода, но она выжила в войне и восстанавливает свою промышленность и сельское хозяйство, восстанавливает разрушенные дома, учит детей и лечит больных. Живёт и верит в мирное небо. Мы не разучились радоваться и смеяться, мы знаем точно, что такое дружба, любовь и счастье.

Ведущая1: Свои улыбки нам дарит 3 класс с инсценировкой ___________________

_________________________________________________________________________

1-й чтец: Если Родину ты любишь

Мало клясться ей в любви.

Перед ней в большом и малом

ты честь и советь береги.

2-й чтец: Ей не лесть нужны, а правда,

ей нужны дела твои.

Если родину ты любишь,

будь достоин той любви.

3-й чтец: Если Родину ты любишь,

не забудь как в трудный час

Мы отечество спасали, и оно спасало нас.

Никакие испытанья нам с тобою не страшны.

Если родину мы любим, значит мы ее сыны!

Ведущая2: А что мы Родиной зовём?

Ведущая1: Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки идём.

Что мы Родиной зовём?

Ведущая 2 . Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Ведущая 1. Край где мы с тобой живём!

Под словом Родина мы подразумеваем и нашу любимую школу, свою семью, свой прекрасный город , всю нашу Луганскую Народную Республику.

Ведущая 2: Много есть у нас талантов и певцов , и музыкантов.

Одного мы позовем: симпатичен и умен, учится в девятой школе

Играет он на баритоне. Ему всего двенадцать лет,

Но держит с очень ранних лет в руках громосткий инструмент.

Ведущая1: Онищук Богдан «Где-то на белом свете»

Ведущая 2: На долю Луганщины всегда выпадало немало суровых испытаний. Казалось бы, что мы больше никогда не услышим разрывов снарядов, но на нашу родную землю в XXI веке вновь пришла война. Никто не в силах изменить даже самые суровые и жестокие жизненные законы. Мы никогда не забудем героев этой войны. От нас ушли самые лучшие, самые дорогие, друзья, близкие, родные. Мы будем помнить и любить их всегда.

Ведущая 2 : Прошу почтить всех погибших минутой молчания

Метроном, минута молчания

.

Ведущая 2. А свою музыкально-танцевальную композицию « Кукушка» показали ученицы 8 класса Пилипко Елена и Верещага Елизавета

Ведущая1: Провозгласив создание народной Республики, мы заложили главную основу не просто новой, а другой государственности, где власть и народ способны жить не в параллельных мирах, где возможна сопричастность общему делу сверху донизу и снизу доверху.

Ведущая 2: Нам предстоит сложнейший исторический путь, но мы должны помнить одно: становление нового и распад старого, даже если их трудно различить внешне, – это всё-таки два разнонаправленных процесса.

Ведущая1: Вы помните как впервые вы почувствовали себя чужими в собственной стране, лишь потому что вы с Донбасса?

Смолка Максим ученик 6-Б класса «Он вчера не вернулся из боя».

Ведущая2: Но не смотря на грохот вечерних канонад , тревожные сообщения в новостях, волнения за родных и близких- весну 2021 никто не отменял.

Ведущая1: Весеннее настроение ощущается во всем. Хочется общаться, откровенничать, слышать чьи-то ласковые, нежные слова, улыбаться прохожим и взамен получать ответную, доброжелательную улыбку.

Ведущая2: И все потому, что в душе поселилась ВЕСНА…. И манит пробужденья новь, как непрочитанная книга.

Ведущая 1 : «Веселая песенка» в исполнении хора « Веселые голоса».

Ведущая 2 : Когда кругом весна, то на душе прекрасно!

Ведущая 1 : А инсценированное выступление 10 класса пусть станет всем на весенним подарком. пусть вам подарит отличное настроение!

Ведущая 2 : Замечала ли ты, Катя , что все песни о Родине – необыкновенно красивые, добрые, очень лирические?

Ведущая1 : Конечно! Я обратила внимание, что песни о Родине всегда звучат естественно и искренне! Ведь Родина — это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это большие города и десять дворов деревеньки. Это имена людей. Это мой отец – шахтер , и твой отец –спортсмен . Это ты и я , Ирочка, с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.

Ведущая 2 : «Родина — это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку: — писал А.Блок. Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать ее, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: Это моя Родина, мой Родной Край!

Ведущая 1: Песня «Желаю тебе Земля моя» Автор текста Леонид Завальнюк .

Композитор Юрий Саульский , исполняет Суслова Дарина 7-А класс

Ведущая 2: Мы творчество, мы молодость !
Энергии, стремительный полет!
Вперед шагает, юная Республика
Нас 21 век ведет вперед!!

Приложения:

  1. file0.docx.. 32,8 КБ

Опубликовано: 24.10.2020

Сегодня, 25 ноября, в Первозвановском сельском доме культуры прошел  тематический вечер  «Гордо  реет флаг державный», посвящённый Дню государственного флага  Луганской Народной Республики.

 В ходе мероприятия присутствующие узнали об истории появления флага, его значимости, о государственной символике Луганской Народной Республики. «Флаг — символ Родины, гордость ее и честь!».

— Празднование Дня флага способствует сплочению народа, воспитанию патриотизма и уважительного отношения к символам государственности. Флаг – это главный символ, который объединяет всех граждан нашей Республики, — отметила Татьяна Подтынная.

— Луганская Народная Республика стоит у истоков своей государственности и потому очень важно знать и уважать ее символы, особое место среди которых занимает флаг. День флага по праву считается праздником, который объединяет многих людей в единое общество, напоминая о важных и постоянных ценностях, среди которых вечными являются государственность и патриотизм населения, — добавила она.

***

24 сентября 2014 года Народным Советом ЛНР был принят закон «О государственном флаге Луганской Народной Республики».

Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета. Голубой цвет является символом высокой энергии, а также цветом Богоматери, синий — полоса насыщенного синего цвета является признаком упорства и постоянства. Это значит, что жители ЛНР не будут сдаваться, будут до конца отстаивать собственные интересы, красный цвет демонстрирует народу волю к победе и могущество региона, а также, означает кровь пролитую за свободу народа ЛНР.

Галерея

Беседа: «25 октября — День флага Донецкой Народной Республики»

Цель: формирование осознанного отношения к государственным ценностям

Задачи:

— обобщать понятия государственная символика, Родина, познакомить

учащихся с историей возникновения флага ДНР, с цветами флага; учить

фантазировать на тему;

— развивать познавательный интерес к истории республики; развивать

творческое воображение;

— воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Ход беседы

1. Организационный момент.

Эпиграф: «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может».

Д. Байрон

2. Актуализация опорных знаний.

— Назовите слова-синонимы к слову Родина. (Отчизна, родной край, государство, ДНР).

— Мы граждане своей Родины, своего государства. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

– Вы уже знаете, что мы живем на Донбассе и Донбасс – это наша большая Родина.

– У каждого человека есть свой уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. А наш уголок – это город Донецк. Здесь мы родились и живем. И для нас нет места краше, чем наш родной городок. Ведь здесь всё наше.

–Также здесь живут наши родители, друзья и именно здесь, в нашем любимом городе мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью.

– Донецк – это ваша Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

— У каждого государства есть символы. Назовите их. (Гимн, герб, флаг)

Загадка «Доскажи словечко»

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Чёрно-сине-красный …(ФЛАГ!)

— Сегодня День флага Донецкой Народной Республики. И наша беседа будет посвящена флагу ДНР.

3. Основная часть

Слово учителя

–У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об одном из этих символов.

– Флаги появились в глубокой древности. Старинное русское название флага – стяг. Под боевыми стягами выступали на врага древнерусские воины.

— Давайте рассмотрим флаг.

— Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой…)

Государственный флаг ДНР — официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Государственный флаг ДНР представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных полос: верхняя – чёрная, средняя – синяя, нижняя – красная.

— А как вы думаете, что символизируют цвета на флаге? Кто знает? ( Черный цвет символизирует уголь Донбасса и плодотворную землю местности. Синий цвет символизирует воды Азовского моря и дух народа. Красный цвет, естественно, символизирует кровь народа, пролитую за его свободу.)

– Все вы уже знаете, как выглядит государственный флаг ДНР.

19 октября 2014 года на центральной площади Донецка был развернут флаг ДНР, сшитый гражданами Республикиразмером 30 на 25 метров и представленный вниманию общественности. С тех пор в историю нашего государства вошел праздник под названием День Флага Донецкой Народной Республики. Празднуют День Флага ДНР 25 октября. Этот праздник объединяет многих людей в единое общество, напоминая о важных и постоянных ценностях, среди которых вечными являются государственность и патриотизм.

4.Итог беседы.

— Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы — граждане республики. Чтите ее символы, гордитесь ею.

— О чем мы сегодня с вами беседовали?

— Что самое главное вы поняли сегодня?

— Завершить беседу мне бы хотелось словами стихотворения.

Флаг бывает разный,

Но мне всего милей

Черно-сине-красный

Флаг Родины моей.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий колхозной вечеринки
  • Сценарий ко дню флага днр
  • Сценарий колокольчик ледяной всех зовет на елку младшей группе
  • Сценарий ко дню флага белгородской области
  • Сценарий колокола памяти афганистана