Сценарий ко дню гимнастики

Cкачать: Сценарий спортивного развлечения, посвященного международному Дню гимнастики Да здравствует гимнастика!

Сценарий спортивного развлечения, посвященного международному Дню
гимнастики «Да здравствует гимнастика!»

Цель занятия: познакомить
детей с видами и разновидностями гимнастики

Задачи:

Обучающие,
образовательные:


продолжать знакомить детей с видами спорта;


закрепление навыка игры в эстафеты;

Развивающие:


развитие физических качеств (ловкости, быстроты)


формирование двигательных навыков (бег, прыжки);


развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни

Оздоровительная:


охрана жизни и укрепления здоровья.

Воспитательная:


воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;


формировать желание к занятию спортом;


воспитание положительных черт характера — чувство товарищества, взаимопомощи,
честности;

Тип занятия: познавательный,
соревновательный, игровой.

Место проведения: музыкальный
зал

Инвентарь: 
гимнастические скамейки, мягкие модули, гири, хула-хупы, ленты, экран для
видео.

Мультимедиа: видео
для каждого вида гимнастики (5 штук).

Награждение: медали

Участники: дети
средней группы «Пчёлка»

Время проведения: 35
минут.

Проводящие: воспитатели
группы

Дата проведения: 25
октября (31 октября – день гимнастики)

Ход праздника

Дети под звуки марша
входят в зал.

Ведущий 1: Здравствуйте
дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы с Вами собрались для празднования Международного
Дня гимнастики, который отмечается 31 октября ( в последнее воскресенье
октября)

Ведущий 2: Сегодня, друзья –
спортсмены, мы устроим гимнастические выступления! Конечно, они будут у нас
познавательно-развлекательные, шуточно спортивные, поэтому, ребята, просим Вас
серьезно отнестись к информации,  и с юмором к эстафетам! А чтобы вам было
проще справиться со всеми испытаниями, вас будут поддерживать члены вашей семьи
бурными аплодисментами из зала. Ведь поддержка семьи очень важна для любого
человека.

Ведущий
: Ну и, конечно же, дорогие гости и участники, Вас нужно
познакомить с гимнастикой и ее видами. А, какие виды гимнастики знаете Вы?
(ответы из зала)

    Молодцы!
И начнем мы с вами с самой знакомой для вас и родной – УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ (
любая музыкальная гимнастика )

Под музыку «Маша и
медведь» все выполняют гимнастические упражнения с воспитателем.

Ведущий : Молодцы
ребята! Размялись? Вы заметили, что у вас на футболках есть разноцветные
эмблемы, таким образом, мы разделили вас на 2 команды «Крепыши» и «Олимпиец»
(дети садятся) включить видео!

А
теперь прошу Вас обратить внимание на экран. Самый первый вид гимнастики,
который входит в программу Олимпийских игр – СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

Приглашаем
для прохождения дистанции команды.

Эстафета:  «Проползи по
скамейке», «Пройди по бревну»

Ведущий : Очень
хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. включить
видео!

Приглашаются
девочки для танца  с лентами. Так как это художественная гимнастика, мы не
просто бегаем, а грациозно и красиво подражаем гимнасткам ( с воспитателем под
музыку исполняют элементы художественной гимнастики «Танец с лентами»).

Ведущий : Как
же красиво станцевали наши дети! Следующий вид на экране – КОМАНДНАЯ   ГИМНАСТИКА.
включить видео!

У
вас, ребята, самая сложная задача, без тренировок и подготовки выполнить
полноценный номер. Просто постарайтесь повторять  все за мной и главное
взаимодействовать в команде.

Художественный номер
команд («Елочка»)

(Поле детей
приглашаются родители и демонстрируют свой художественный номер «Ёлочка»)

Ведущий: следующий
ролик про гимнастику, и следующий ее вид АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
включить видео!

Один
из ее элементов – это прыжки через препятствия.

Эстафета «Прыжки через препятствие»
( пройти дистанцию перепрыгивая через гимнастические палки, лежащие на полу на
расстоянии 30 см.)

Ведущий :
Здорово, а главное как грациозно! Следующий вид – АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
включить видео!

Здесь,
спортсмены добиваются красоты тела с помощью упражнений на отягощение, т. е.
поднимают тяжести.

Эстафета «Подними
гирю», участник добегает до гири поднимает 2 раза и бежит обратно. В этой
эстафете участвуют только мальчики группы.

Ведущий :
Здорово, вот такие у нас богатыри! Соревновательная часть подошла к концу, и
закончить хотелось все общим танцем и даже для этого есть свой вид гимнастики –
РИТМИЧЕСКАЯ. Всех прошу встать и повторять за мной

Ритмичный танец под
музыку

Ведущий : Молодцы!
А чтобы отдохнуть и успокоиться, мы проведем еще один вид гимнастики, а вы уже
сами скажите, как она называется.

Упражнения
ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.

1.
«Подуем на пальчики» (Дыхательная
гимнастика)

Давайте
подуем на каждый пальчик правой руки.

Сначала
подуем на большой пальчик, на указательный…

А
теперь подуем на правую ладошку.

2. «Умная шапочка»
( соединяем пальцы правой и левой руки, проговаривая их название ( большой, указательный,
средний, безымянный и мизинчик), полученную «шапочку из пальцев» надеваем на
голову)

     
3.
.
Вот помощники мои,                            (Дети держат ладошки,
пальчиками вверх.

                                                                             
Крутят кистями
рук вправо-влево).

      Их, как
хочешь, поверни.

Раз,
два, три, четыре, пять.                     (Выставляют из кулачка пальцы по
одному,

                     
                                              начиная
с                             больших).

     
Могут пальчики играть!                 (Ритмично сжимать-разжимать

                                                                 
пальцы в кулачки.)

4..
Пальчик-мальчик, где ты был? (Обращаемся к большому
пальцу.)

С этим братцем – в лес ходил.     (Большой
палец прикасается к кончикам остальных,  по очереди).

  С этим братцем – щи варил.

С этим братцем – кашу ел.

 С
этим братцем – песни пел.

5. «Осенний
букет»

Раз,
два, три, четыре, пять!

Будем
листья собирать.

Листья
березы,

Листья
рябины,

Листики
тополя,

Листья
осины,

Листики
дуба мы соберем

Маме
осенний букет отнесем!

Ведущий : Сегодняшняя эстафета показала, что мы
все настоящие гимнасты! Но ничего бы у нас не получилось, если бы мы не чувствовали
поддержки наших семей. Ребята, давайте  отблагодарим наших родителей за
поддержку громкими аплодисментами.  А теперь
переходим
к самой приятной процедуре нашего праздника – награждению.

Награждение!!! ( медали и сладкие призы)

Ведущий : Ну,
вот и всё, дорогие гости и участники, это все о чем хотелось вам рассказать,
занимайтесь спортом всей семьей, здоровья Вам и хорошего настроения!

Под музыку, ребята выходят
из зала.


СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ГИМНАСТИКИ

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ГИМНАСТИКА!»

Цель занятия: познакомить детей с видами и разновидностями гимнастики

Задачи:

Обучающие, образовательные:

— продолжать знакомить детей с видами спорта;

— закрепление навыка игры в эстафеты;

Развивающие:

— развитие физических качеств (ловкости, быстроты)

— формирование двигательных навыков (бег, прыжки);

— развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни

Оздоровительная:

— охрана жизни и укрепления здоровья.

Воспитательная:

— воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;

— формировать желание к занятию спортом;

— воспитание положительных черт характера — чувство товарищества, взаимопомощи, честности;

Тип занятия: познавательный, соревновательный, игровой.

Место проведения: музыкальный зал

Инвентарь:  гимнастические скамейки, мягкие модули, гири, хула-хупы, ленты, экран для видео.

Мультимедиа: видео для каждого вида гимнастики (5 штук).

Награждение: медали

Участники: дети средней группы «Пчёлка»

Время проведения: 35 минут.

Проводящие: воспитатели группы

Дата проведения: 25 октября (31 октября – день гимнастики)

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети под звуки марша входят в зал.

Ведущий 1: Здравствуйте дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы с Вами собрались для празднования Международного Дня гимнастики, который отмечается 31 октября ( в последнее воскресенье октября)

Ведущий 2: Сегодня, друзья – спортсмены, мы устроим гимнастические выступления! Конечно, они будут у нас познавательно-развлекательные, шуточно спортивные, поэтому, ребята, просим Вас серьезно отнестись к информации, и с юмором к эстафетам! А чтобы вам было проще справиться со всеми испытаниями, вас будут поддерживать члены вашей семьи бурными аплодисментами из зала. Ведь поддержка семьи очень важна для любого человека.

Ведущий : Ну и, конечно же, дорогие гости и участники, Вас нужно познакомить с гимнастикой и ее видами. А, какие виды гимнастики знаете Вы? (ответы из зала)

Молодцы! И начнем мы с вами с самой знакомой для вас и родной – УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ( любая музыкальная гимнастика )

Под музыку «Маша и медведь» все выполняют гимнастические упражнения с воспитателем.

Ведущий : Молодцы ребята! Размялись? Вы заметили, что у вас на футболках есть разноцветные эмблемы, таким образом, мы разделили вас на 2 команды «Крепыши» и «Олимпиец» (дети садятся) включить видео!

А теперь прошу Вас обратить внимание на экран. Самый первый вид гимнастики, который входит в программу Олимпийских игр – СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

Приглашаем для прохождения дистанции команды.

Эстафета: «Проползи по скамейке», «Пройди по бревну»

Ведущий : Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. включить видео!

Приглашаются девочки для танца с лентами. Так как это художественная гимнастика, мы не просто бегаем, а грациозно и красиво подражаем гимнасткам ( с воспитателем под музыку исполняют элементы художественной гимнастики «Танец с лентами»).

Ведущий : Как же красиво станцевали наши дети! Следующий вид на экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!

У вас, ребята, самая сложная задача, без тренировок и подготовки выполнить полноценный номер. Просто постарайтесь повторять все за мной и главное взаимодействовать в команде.

Художественный номер команд («Елочка»)

(Поле детей приглашаются родители и демонстрируют свой художественный номер «Ёлочка»)

Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!

Один из ее элементов – это прыжки через препятствия.

Эстафета «Прыжки через препятствие» ( пройти дистанцию перепрыгивая через гимнастические палки, лежащие на полу на расстоянии 30 см.)

Ведущий : Здорово, а главное как грациозно! Следующий вид – АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!

Здесь, спортсмены добиваются красоты тела с помощью упражнений на отягощение, т. е. поднимают тяжести.

Эстафета «Подними гирю», участник добегает до гири поднимает 2 раза и бежит обратно. В этой эстафете участвуют только мальчики группы.

Ведущий : Здорово, вот такие у нас богатыри! Соревновательная часть подошла к концу, и закончить хотелось все общим танцем и даже для этого есть свой вид гимнастики – РИТМИЧЕСКАЯ. Всех прошу встать и повторять за мной

Ритмичный танец под музыку

Ведущий : Молодцы! А чтобы отдохнуть и успокоиться, мы проведем еще один вид гимнастики, а вы уже сами скажите, как она называется.

Упражнения ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.

1. «Подуем на пальчики» (Дыхательная гимнастика)

Давайте подуем на каждый пальчик правой руки.

Сначала подуем на большой пальчик, на указательный…

А теперь подуем на правую ладошку.

2. «Умная шапочка» ( соединяем пальцы правой и левой руки, проговаривая их название ( большой, указательный, средний, безымянный и мизинчик), полученную «шапочку из пальцев» надеваем на голову)

3. Вот помощники мои, (Дети держат ладошки, пальчиками вверх.

Крутят кистями рук вправо-влево).

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять. (Выставляют из кулачка пальцы по одному,

начиная с больших).

Могут пальчики играть! (Ритмично сжимать-разжимать

пальцы в кулачки.)

4. Пальчик-мальчик, где ты был? (Обращаемся к большому пальцу.)

С этим братцем – в лес ходил. (Большой палец прикасается к кончикам остальных, по очереди).

С этим братцем – щи варил.

С этим братцем – кашу ел.

С этим братцем – песни пел.

5. «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем!

Ведущий : Сегодняшняя эстафета показала, что мы все настоящие гимнасты! Но ничего бы у нас не получилось, если бы мы не чувствовали поддержки наших семей. Ребята, давайте отблагодарим наших родителей за поддержку громкими аплодисментами. А теперь переходим к самой приятной процедуре нашего праздника – награждению.

Награждение!!! ( медали и сладкие призы)

Ведущий : Ну, вот и всё, дорогие гости и участники, это все о чем хотелось вам рассказать, занимайтесь спортом всей семьей, здоровья Вам и хорошего настроения!

Под музыку, ребята выходят из зала.

шуточно спортивные, поэтому, ребята, просим Вас серьезно отнестись к

информации, и с юмором к эстафетам! А чтобы вам было проще справиться

со всеми испытаниями, вас будут поддерживать члены вашей семьи бурными

аплодисментами из зала. Ведь поддержка семьи очень важна для любого

человека.

Ведущий : Ну и, конечно же, дорогие гости и участники, Вас нужно

познакомить с гимнастикой и ее видами. А, какие виды гимнастики знаете

Вы? (ответы из зала)

Молодцы! И начнем мы с вами с самой знакомой для вас и родной –

УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ( любая музыкальная гимнастика )

Под музыку «Маша и медведь» все выполняют гимнастические

упражнения с воспитателем.

Ведущий : Молодцы ребята! Размялись? Вы заметили, что у вас на

футболках есть разноцветные эмблемы, таким образом, мы разделили вас на

2 команды «Крепыши» и «Олимпиец» (дети садятся) включить видео!

А теперь прошу Вас обратить внимание на экран. Самый первый вид

гимнастики, который входит в программу Олимпийских игр –

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

Приглашаем для прохождения дистанции команды.

Эстафета: «Проползи по скамейке», «Пройди по бревну»

Ведущий : Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики –

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. включить видео!

Приглашаются девочки для танца с лентами. Так как это художественная

гимнастика, мы не просто бегаем, а грациозно и красиво подражаем

гимнасткам ( с воспитателем под музыку исполняют элементы

художественной гимнастики «Танец с лентами»).

Ведущий : Как же красиво станцевали наши дети! Следующий вид на

экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!

У вас, ребята, самая сложная задача, без тренировок и подготовки

выполнить полноценный номер. Просто постарайтесь повторять все за мной

и главное взаимодействовать в команде.

Художественный номер команд («Елочка»)

(Поле детей приглашаются родители и демонстрируют свой

художественный номер «Ёлочка»)

Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид

АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего и подготовительного возраста

«День гимнастики»

Инструктора по физической культуре:

К.А. Котикова

Мончегорск

«День гимнастики»

Сценарий развлечения, посвященного Всероссийскому Дню гимнастики

Цель: повышать интерес к физической культуре и ЗОЖ дошкольников, формируя стремление к физическому самосовершенствованию.

Задачи:

— закреплять двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей детей к творческой деятельности;

— создавать эмоционально положительный настрой в процессе совместной деятельности;

— развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу, быстроту, координационные способности;

Активация словаря:

Гимнастика: спортивная, художественная, дыхательная, восточная (йога), ритмическая, лечебная; аэробика, акробатика.

Предварительная работа:

Беседы о гимнастике, ее разновидностях, спортивных снарядах, предметах, используемых в гимнастических упражнениях, просмотр иллюстраций, презентации.

Атрибуты: музыкальный центр, плакаты, воздушные шары, коврики, гимнастические скамейки 2 шт., 2 мата, коврик, полотно.

Ход развлечения

Дети под марш заходят в зал и строятся.

Ведущий: Здраствуйте ребята! Вы знаете, что 30 октября российские спортсмены отмечают День гимнастики.

Беседа с детьми о гимнастике (что такое гимнастика, как называют спортсменов, занимающихся гимнастикой, какие качества развивает гимнастика) Виды гимнастики

Ведущий: Молодцы! Как много вы знаете о гимнастике! Сегодня мы с вами отправимся в эту чудесную страну и поближе познакомимся с ее различными видами. Давайте мы закроем с вами глаза, сделаем глубокий вдох, потянемся, на счет «три» открываем глаза – мы оказались в стране гимнастики. Улыбнитесь друг другу.

А, кто мне может ответить, какую гимнастику мы с вами выполняем каждое утро?

Дети: Утреннюю!

Ведущий: Правильно! Я предлагаю начать развлечение с разминки-зарядки, чтобы наполнить себя хорошим настроением и размяться перед предстоящими упражнениями.

Дети встают в рассыпную «зарядка под музыку»

Ведущий: Ребята, кто из вас знает, в каком виде гимнастики используются такие предметы как ленты, обручи, булавы, мячи? (ответы детей)

Правильно, в художественной гимнастике. Художественной гимнастикой занимаются только девочки и девушки, это очень зрелищный и интересный вид выступлений. Выполняют ее под музыку, как с предметами, так и без них.

Я приглашаю в наш зал воспитанницу спортивной школы №1, занимающуюся художественной гимнастикой под руководством тренера

А.В. Таутиевой, которая познакомит нас с этим восхитительным видом гимнастики. Давайте поприветствуем ее…

Выступление воспитанницы спортивной школы

Ведущий: Вам понравилось? (ответы детей). Давайте поблагодарим за красивое выступление.

Ребята, как называется гимнастика, в которой выполняются упражнения на спортивных снарядах? (ответы детей) Какие спортивные снаряды вы знаете? (ответы детей)

Кто может сказать, какой вид гимнастики включает в себя акробатические прыжки, прыжки на батуте, парные и групповые упражнения (ответы детей).

Все правильно, молодцы! И сейчас мы все вместе выполним упражнения, с элементами спортивной и акробатической гимнастики.

Дети встают в 2 колонны перед матами

Задание для мальчиков:

— ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;

— подтягивание двумя руками на животе по гимнастической скамейке;

Задание для девочек:

— ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

— «Ласточка».

Ведущий: Вы все просто настоящие гимнасты, отлично справились с заданиями! К месту отдыха шагом – марш!

Дети садятся на скамейки

А сейчас я предлагаю вспомнить не менее важный вид гимнастики – это «Дыхательная гимнастика», которая развивает наши легкие, помогая расти здоровыми, а еще она относится к лечебной гимнастике ее выполняют болеющие люди и она помогает им быстрее выздоравливать (выполняем сидя на скамейках).

Дыхательная гимнастика «Подуем» (методика Б.С. Толкачева)

Ведущий: Я предлагаю вам отдохнуть и отгадать загадки:

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он… (Мяч!)

На физкультуре с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего (обруч)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый… (кувырок)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

Ритмичиская гимнастика «танец»

Ведущий: Ну, что понравилось вам путешествие в страну гимнастики? Что больше всего запомнилось?

Вы все молодцы! Скажем ещё раз спасибо и до новых встреч с вами! А сейчас строимся в одну шеренгу!

Дети под марш выходят из зала

Тема: международный день гимнастики

Цель: познакомить детей с видами и разновидностями гимнастики

Задачи:

Обучающие, образовательные

— продолжать знакомить детей с видами спорта;

— закрепление навыка игры в эстафеты;

Развивающие

— развитие физических качеств (ловкости, быстроты)

— формирование двигательных навыков (бег, прыжки)

— развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни

Оздоровительная

— охрана жизни и укрепления здоровья.

Воспитательная

— воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;

— формировать желания к занятию спортом;

— воспитание положительных черт характера — чувство товарищества, взаимопомощи, честности;

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: маты, гимнастические ленты, стойки, мягкие модули, гири, геометрические фигуры из картона, экран для видео.

Мультимедиа: видео для каждого вида гимнастики (5 штук)

Участники: дети старшей возрастной группы

Время проведения: 30 минут.

Проводящий: Физкультурно-оздоровительный клуб

Дата проведения: 31 октября

Ход праздника:

Ведущая:Здравствуйте, дети! Приглашаем поучаствовать Вас в Чемпионате Мира по гимнастике! Узнать, какие же виды гимнастики существуют, и в каких соревнованиях принимают участие спортсмены.

Начнем с открытия нашего праздника. Парад спортсменов (под музыку дети маршируют по залу с флажками).

К вашему вниманию главные судьи наших соревнований! Похлопаем! Они будут ставить оценки за выполнение спортсменами упражнений.

(входят судьи и садятся за стол у каждого в руках таблички с баллами)

Начнем наши соревнования с самого главного — с разминки.

Дети выполняют на месте разминку под музыку “Солнышко лучистое”.

Объявляем первый вид, входящий в Олимпийскую программу – спортивная гимнастика.

Эстафета: «опорный прыжок». Дети бегут до стойки, прыгают с нее, огибают фишку и обратно

Судьи выставляют оценки.

Ведущий: Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.

Просмотр видео.

Эстафета с лентами для девочек. Так как это художественная гимнастика, мы не просто бегаем, а подражаем гимнасткам, грациозно и красиво проходя дистанцию.

Эстафета: «пробежка с лентами»

Судьи выставляют оценки.

Ведущий: Как же красиво прошли дистанцию наши девочки, правда, ребята? Немного отдохнем и посмотрим видео. Следующий вид на экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА.

Просмотр видео.

Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Просмотр видео.

Один из ее элементов – это прыжки через козла.

Эстафета «прыжки через козла»

Судьи выставляют оценки.

Ведущий:а теперь пришло время мальчикам показать, какие они сильные и объявляется соревнования по атлетической гимнастике!

Просмотр видео, эстафета со штангами.

Ведущий: Здорово, вот такие у нас богатыри! Соревновательная часть подошла к концу, судьи подводят итоги и считают балы. И закончить хотелось все общим танцем и даже для этого есть свой вид гимнастики – РИТМИЧЕСКАЯ. Всех прошу встать и повторять за мной

Ритмический танец под музыку

Судьи:Ребята Вы набрали 150 баллов! Это очень много! Вы победители чемпионата и должны получить свои призы! Ура!

Ведущий: Ну, вот и все, дорогие гости и участники, это все о чем хотелось вам рассказать, занимайтесь спортом, здоровья Вам и хорошего настроения!

Под музыку, ребята выходят из зала.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/249725-scenarij-sportivnogo-prazdnika-vserossijskij-

Сценарий спортивного развлечения,
посвященного Всероссийскому
дню гимнастики

Автор: Семенова Ольга Юрьевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №130»

Населенный пункт: Чувашская республика, г. Чебоксары

Цель: познакомить детей с различными гимнастическими видами спорта.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с видами спорта;
  • закрепление навыка игры в эстафеты;
  • развитие физических качеств (ловкости, быстроты, координации);
  • развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни
  • воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;
  • формировать желания к занятию спортом.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические ленты, мягкие модули, конусы, ноутбук, экран, проектор, жетоны.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, ребята завтра в нашей стране отмечается праздник «ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ГИМНАСТИКИ». Мы сегодня тоже познакомимся с некоторыми гимнастическими видами спорта и попробуем себя в роли гимнастов. А какие виды гимнастики вы знаете?

Дети: …..

Ведущий: Сейчас я покажу вам видео с одним из гимнастических видов спорта.

Просмотр видео «СПОРТИВНАЯ АЭРОБИКА»

Ведущий: Вы догадались что это за вид спорта? Сегодня наша разминка тоже будет аэробной. Повторяйте движения за видео.

Зарядка «ЧУНГА-ЧАНГА»

Ведущий: Следующим видом спорта с которым мы с вами познакомимся, будет самый женственный и самый красивый вид гимнастики это художественная гимнастика. А вы знаете, чем художественная гимнастика отличается от остальных видов гимнастик?

Дети:…….

Ведущий: Спортсменки в художественной гимнастике выступают со снарядами в руках. С обручем, скакалкой, мячом, булавами и лентой. ПРОСМОТР ВИДЕО. А пока девочки совсем маленькие они выступают без предметов, совершенствуя свое тело в гибкости и растяжке. И перед вами выступит Ефимова Саша с упражнением без предмета.

Выступление ЕФИМОВА САША

Ведущий: А сейчас мы с вами будем соревноваться в грации и изяществе. Мне нужна команда из 10 человек.

Эстафета «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА» (с лентой и скакаклкой)

Ведущий: Следующий вид спорта, с которым мы сегодня познакомимся это спортивная гимнастика, ей занимаются как мальчики так и девочки. И основным отличием от других видов спорта, это спортсмены занимаются на снарядах. Причем снаряды у мальчиков и девочек разные. Соревнуются гимнастки в опорном прыжке, разновысоких брусьях, упражнении на бревне и вольных упражнениях. Мальчики соревнуются в вольных упражнениях, параллельных брусьях, упражнениях на конь-махи и кольцах, перекладине и опорном прыжке. Сегодня мы с вами тоже будем соревноваться в опорном прыжке.

Эстафета «СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА» (опорный прыжок)

Ведущий: Следующий вид спорта, с которым мы познакомимся называется прыжки на батуте. Это название включает в себя следующие дисциплины: индивидуальные прыжки на батуте, синхронные прыжки на батуте, акробатическая дорожка и двойной минитрамп. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО.

Эстафета «АКРОБАТИЧЕСКАЯ ДОРОЖКА» (кувырок вперед)

Ведущий: Акробатика – это гимнастический вид спорта, в который входят. Упражнения на силу, ловкость, прыгучесть, балансировку. Соревнования проходят в парах, пары бывают: женские, мужские, смешенные. И групповые соревнования женщины соревнуются в тройках, мужчины в четверках.

Игра «ПОСТРОЙ ФИГУРУ».

Ведущий: Следующий гимнастический вид тоже включает в себя постройку пирамид, это Черлидинг. В черлидинге очень четкие движения, и каждому движению есть название, сегодня мы попробуем себя в роли черлидиров.

Повторяем движения и названия поз за презентацией.

Ведущий: По мимо тех видов спорта, с которыми мы сегодня познакомились. Есть еще эстетическая гимнастика – вид спорта, основанный на естественных движениях всего тела. Похоже на художественную гимнастику, но без использования предметов. В команду входят 6 и более участниц. Композиция состоит из непрерывного потока от одного движения к другому. Все движения должны выполняться плавно. Включая прыжки, равновесия, волны, подскоки и танцевальные шаги. Командная гимнастика, акробатический рок-н-ролл и даже ушу тоже являются командными видами спорта. А в заключении нашего мероприятия перед вами выступит команда нашего детского сада по фитнес-аэробике «Литтел старс».

Выступление команды «Литтел старс»

Ведущий: Наше развлечение подошело к концу. А в завершении нашего мероприятия хочу вам подарить памятные жетоны о всероссийском дне гимнастики с изображением гимнастических видов спорта. До новых встреч.

Опубликовано: 05.11.2017

автор:

Белова Наталья Аркадьевна

Инструктор по ФИЗО МАДОУ “ЦРР ” Умка”

Жирнова Ольга Владимировна

инструктор по ФИЗО МАДОУ “ЦРР ” Умка”

Сценарий спортивного праздника “Гимнастика-фантастика”

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«ГИМНАСТИКА- ФАНТАСТИКА»

(подготовительная к школе группа)

Цель: познакомить детей с различными гимнастическими видами спорта (художественная и спортивная гимнастика).

Задачи:

закрепление навыка игры в эстафеты;

развитие физических качеств (ловкости, быстроты, координации);

развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни

воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;

формировать желания к занятию спортом.

Предварительная работа: беседа с детьми о гимнастике-спортивной, художественной.

Место проведения: спортивный зал

 Инвентарь: конусовидные стойки-6 шт, степплатформы-2 шт, мяч набивной -2 шт, мяч с колючками – 2 шт, мяч резиновый малый – 2 шт, мяч резиновый – 2шт, гимнастическая лента – 2шт, фитбол – 2 шт, гимнастическая скамья- 2шт, обруч – 6 шт, круг – 4 шт.

Оборудование: музыкальный центр, микрофон.

Наградной материал: диплом-9 шт.

Ход праздника

Под музыку «Спортивный марш» дети друг за другом входят в спортивный зал, обходят круг, садятся на скамьи полукругом лицом к гостям и жюри. 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники соревнований, уважаемые гости и члены жюри!

Сегодня мы собрались на спортивный праздник «Гимнастика-фантастика», посвященный всероссийскому дню гимнастики. Гимнастика — это не только один из наиболее популярных видов физической культуры и спорта, но и один из древнейших. Еще древнегреческий философ Платон писал: «Боги подарили людям два вида искусств — музыку и гимнастику». В Древней Греции гимнастические упражнения входили в систему обязательного физического воспитания юношей и подготовки к Олимпийским играм. 

Ребята, а вы знаете в каком городе прошли первые состязания в России по гимнастике?

Дети: в Москве.

Какие виды гимнастики вы знаете?

Дети: художественная и спортивная.

Ведущий: Многие видели на экранах телевизоров выступления спортсменов художественной гимнастики с мячом, лентой, булавой. Выступления спортсменов по спортивной гимнастике на снарядах, брусьях, кольцах. Вашему вниманию представляем выступление юных гимнасток.

Музыкально-ритмическая композиция «Греция».

1-й ребенок.

Гимнастика — красочный

Зрелищный спорт,

В ней стройность нужна,

Позабудьте про торт.

2-й ребенок.

На кольцах и брусьях,

Верхом на коне —

Программа гимнастов

Опасна вдвойне.

3-й ребенок.

Коль выбран нелегкий

Гимнастики путь,

Участник старается

Ярко блеснуть.

Ведущий:

Перед началом состязаний приветствуем команды. Команда…..(участники состязаний произносят название команды и речевку).

Ведущий: 

Начинаем подготовку.

Выходи на тренировку!

Дети становятся в круг лицом к ведущему. Взрослый показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним. Музыкально-ритмическая композиция «Веселая зарядка» муз. и сл. В. Высоцкого. 

Ведущий: Приглашаю команды на первую эстафету.

Эстафета «Опорный прыжок». 

Команды строятся за линиями старта, расположенными на расстоянии от друг друга.

По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки команд выполняют следующее задание: добегают до степплатформы, прыгают на нее и с нее, обегают конусовидную стойку, и по прямой возвращаются в свою команду, передают касанием ладони о ладонь следующему игроку, становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета «Пробежка с лентами».

Команды строятся за линиями старта, расположенными на расстоянии друг от друга. Между линиями старта и ориентирами расставляется на равном расстоянии друг от друга по три конусовидных стойки.

По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки с ленточкой в руке обегают расставленные в шахматном порядке конусовидные стойки, огибают ориентир и по прямой возвращаются в свою команду, передают ленточку следующему игроку, становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета «Внимательный гимнаст».

Команды игроков строятся за линии старта в колонны по одному. В руках первых игроков команд находятся по малому мячу. Напротив каждой команды на одинаковом расстоянии друг от друга кладутся по три обруча. В первом обруче-набивной мяч, втором –резиновый мяч, третьем-колючий мячик.

По команде ведущего «Беги, не зевай, предметы меняй!» игроки, стоящие в командах первыми, бегом направляются к первому обручу, останавливаются около него, кладут в обруч малый мяч, берут из него набивной, с набивным бегут ко второму обручу. Около второго обруча игроки вновь останавливаются, кладут в него набивной мяч, берут из него резиновый мяч, и бегут к третьему обручу. Около третьего обруча игроки вновь останавливаются, кладут в него резиновый мяч и берут из него колючий мяч. По прямой бегом возвращаются в свои команды, передают мячи следующим игрокам. Следующие игроки по очереди выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее, без ошибок выполняют задание.

Эстафета «Прыжки на фитболе».

Команды строятся за линиями старта, расположенными на расстоянии друг от друга. Напротив команд ставятся ориентиры: конусовидные стойки. 

По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки прыгают на фитболе, огибают ориентир и по прямой возвращаются в свою команду, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета «Скамейка, мяч и обруч».

Команды строятся за линиями старта, расположенными на расстоянии друг от друга. Первые игроки команд выполняют следующее задание: добегают до гимнастической скамьи, идут по ней, переступая через медболы. Затем  спрыгивают со скамьи в обруч и прыгают дальше на двух ногах из обруча в обруч. Обежав конусовидную стойку, бегом по прямой возвращаются в свои команды, передают эстафету ладонь в ладонь следующему игроку. Становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги приглашаю поиграть в игру «По планете мы шагаем». Дети команд встают в круг посередине зала. Рядом с кругом ведущий становится немного в стороне. Он держит в руках четыре кружка желтого, красного, зеленого и синего цветов. Игроки идут по кругу друг за другом одновременно со словами ведущего (дети могут повторять текст вслед за ведущим):

По планете мы шагаем,

Никогда не унываем!

Вместе весело шагать

И движенья выполнять!

По окончания текста дети останавливаются, ведущий поднимает какой-либо из цветных кружков. Играющие в зависимости от цвета кружков выполняет следующие движения:

Желтый цвет-приседают, руки за голову;

Красный-поднимаются на носки руки вверх;

Зеленый выполняют наклон, руки отводят назад;

Синий-выполняют прыжки на двух ногах на месте.

Ведущий:

Жюри нам объявит 

Сейчас результаты,

И лучшим спортсменам

Вручим мы награды.

Главный судья соревнований подводит итоги соревнований, объявляет победителя. Ведущий вручает командам грамоты. 

Гости, члены жюри аплодируют юным спортсменам. Под фонограмму «Спортивного марша» дети проходят круг почета по спортивному залу, затем выходят из него.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню матери школьный концерт
  • Сценарий ко дню наркотиков
  • Сценарий клуб романтики рожденная луной
  • Сценарий ко дню гибдд
  • Сценарий ко дню благодарения на английском языке