Сценарий ко дню глухих

Цель проведения праздника:1.     Повышение информированности международного сообщества о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются глухие люди.2.     Формиро

Сценарий   праздника  Международного Дня глухих.

Цель проведения праздника:

  1. Повышение информированности международного сообщества о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются глухие люди.
  2. Формировать в воспитанниках сознание, что люди с ограниченными возможностями здоровья  имеют такие же права, как и здоровые, слышащие граждане.
  3. Воспитывать в учащихся с нарушениями слуха веру в свои возможности, в свое успешное будущее, целеустремленность, силу воли.

                                              Ход праздника.

(Звучит гимн глухих, все встают)

Ведущий: Добрый день уважаемые учителя  и  приглашенные гости.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята.

Ведущий: Сегодня мы все собрались в этом прекрасном дворце отметить  Международный День глухих. В этом прекрасном дворце нас встречает гостеприимная хозяйка —  с распростертыми руками (хозяйка центра встречает гостей с чаем, затем поздравляет всех с праздником)

Ведущий: Этот праздник, ежегодно отмечаемый в последнее воскресенье сентября, был учрежден в 1951 году. Инициатором выступила Организация Объединенных Наций. Дата эта появилась в честь создания  Всемирной федерации глухонемых.

Ведущий: Не верьте в тот миф, что глухие замкнуты и необщительны. Десятки замечательных и великих личностей были глухими. Пьер де Ронсар — поэт эпохи Возрождения, которого называли «принцем французских поэтов», был прекрасным фехтовальщиком и танцовщиком. В историю вошла его замечательная фраза «С плохим слухом во дворце делать нечего». Ведущий: История знает и другие великие имена. Виктор Гюго — автор «Собора Парижской Богоматери». Людвиг Ван Бетховен — величайший композитор. Антонио Станьоли — один из итальянских художников. Клод-Андре Десен — французский скульптор. Жан-Жак Руссо — французский философ и писатель.

Так что Международный день глухих – это праздник не только людей, которым нужна наша помощь и поддержка в трудную минуту, но и известнейших исторических личностей.

Ведущий: Мы рады, что для нас выделен специальный день, когда можем праздновать свое  единство, отмечать свои успехи и радости, приветствовать приглашенных на праздник гостей.

Ведущий: В этом году Международный День глухих отмечаем в преддверьях знаменательных  событий — это юбилей ВОГ (Всероссийской организации глухих) — 90-летие и 55-летие РОООИ ВОГ по РТ (Регионального отделения общественной организации Всероссийского общества глухих при РТ).

Ведущий: слово предоставляется и.о. директора Саяне  Хулер-ооловне  Шожал.

(поздравительное слово директора, затем директор знакомит всех с гостями праздника)

( праздник открывают учащиеся 10 класса с песней « Прекрасное далекое»)

1 ученик:

Крики радости, крики отчаянья

Несутся по земле родной

Мы живем островами молчания

Окруженные тишиной!

2 ученик:

Звуки, звуки кругом грассируют,

Но не слышит их тот, кто глух.

Наша слабость, стань нашей силою-

Силой разума, силой рук.

3 ученик:

О мой мир! Мир тишины.

Мои беззвучно полыхающие сны.

Иногда ты даришь чудесные звуки,

И я тяну к ним трепетные руки,

И рождается песня во мне-

Вопреки судьбе,

Вопреки тишине.

Ведущий: Встречайте аплодисментами. Обладатель гран-при конкурса жестовой песни-2016 Иргит   Кажык-оол с песней « Просто подари», руководитель   учитель-дефектолог Зубова И.Д.

  Ведущий:

 Я пожелаю в день глухих
Всем людям стать добрее,
И руку помощи подать
Тому, кто нас слабее.

Слово  для приветствия предоставляется представителю Министерства образования и науки ………………………………………………………………

 Ведущий: В этот торжественный час на сцене  выступают номинантки республиканского конкурса «Малая краса-2016» Куулар Анзат и Ажы Айчурена с песней «Эне-Сай», руководитель Санаа Маргарита Дамбаевна-учитель начальных классов.

Ведущий:

Международный день глухих,
Торжественно напомнит.
Что нужно быть добрей и помогать,
Ведь сердце сердцу может, без слов любовь отдать.

Слово предоставляется председателю РОООИ ВОГ по РТ Эльзе Анатольевне Бичиш.

Ведущий: На сцене выступают  учащиеся 2»а», 3 а», 3 «б»,  4 «а» и 4 «б» классов с танцем « Колокольчики», хореограф Монгуш Саяна Доржуевна.

Ведущий:

Усилия людей посвящены

Решению актуальнейшей задачи.

Всем миром мы помочь глухим должны.

Для них поддержка наша много значит.

Слово предоставляется Тас-оол Людмиле Шангыровне-министру труда и социальной политики РТ.

Ведущий: На сцене выступает трио  учащихся 9 класса с песней «Журавли», руководитель учитель-дефектолог Монгуш Кара Отканмаевна.

Не просто в нашем мире жить глухим,
Но нужно, чтоб их жизнь была нормальной.
И с этой целью мы привлечь хотим
Внимание к проблемам актуальным.

Слово предоставляется  Ондар Антониде Доржуевне — председателю Всероссийского общества инвалидов РТ.

Ведущий: Выступают дети 2 «а» класса с песней «Антошка», руководитель

Санаа Маргарита Дамбаевна-учитель класса.

Ведущий: Слово предоставляется   Хертек Ангыр Байыр-ооловичу-председателю Всероссийского общества слепых РТ.

Ведущий: А сейчас для Вас  расскажет стихотворение   слепоглухого поэта Ольги Скороходовой « Думают иные…»  педагог  дополнительного образования Монгуш Шолбана Николаевна .

Слово предоставляется Сухову Алексею Викторовичу- управляющему Государственное учреждение  Региональное Отделение Федерального Социального Страхования России по РТ.

Ведущий: Доржукай Онзагай стихотворение «Слово» Валерий Яковлевич Брюсов.

Ведущий: Слово предоставляется  Спиридоновой Ларисе Чадамбаевне-руководителю, главному эксперту  МСЭ по РТ.

Ведущий: Кара-Сал Аялга с песней «Рано утром»

Ведущий: слово предоставляется Донгак Адыгжы Владимировичу-начальнику МКУ Департамента по социальной политике Мэрии г. Кызыла.

Ведущий: Ооржак Буян Богбалдаевичу-директору центра поддержки———-

Ведущий: Танец с лентами, руководитель  Ондар Регина Николаевна-учитель физической культуры.

Ведущий: Слово предоставляется Седип Алене Дандар-ооловне председателю городского общества инвалидов.

Ведущий: Хомушку Чечена 4 «а»  с песней «Синеглазка»

Ведущий:

Наши дети покоряют вершины и дали,

Где необычный теряется в миг человек,

Их упорство  достойно, их нервы из стали

Преклоняю колени пред ними навек.

Ведущий: Слово предоставляется  заместителю директора по учебно-воспитательной работе Хертек Чинчимаа Бапаевне (о достижениях школы и учащихся школы).

Ведущий: Да, учащиеся нашей школы очень талантливы. Они могут прекрасно танцевать, чудесно рисовать, выставляться и занимать призовые места, то есть получают заслуженное признание за свой талант.

Ведущий: Доржукай Долума выступает с танцем Майкла Джексона. Вице мисс детского форума «Маленькая краса Тувы -2016» руководитель мама Доржукай Чодураа Николаевна.

 Ведущий: Кроме того, каждый учебный год в школьных, республиканских, Федеральных соревнованиях лидируют юные спортсмены нашей школы (имена  и фамилии учащихся, спортсмены со всеми  наградами выходят на сцену)

Их личные рекорды становятся общими достижениями.

Ведущий: Как во сне ваши мечты сбываются. И достигаете вы того, чего хотели. Для наших спортсменов, которым даже во сне снятся их победы, выступают  учащиеся 4 «а» класса с песней «Барбарики», руководитель  Серен-оол Е.А.-учитель класса.

Ведущий: Многие из нас ошибочно полагают, что глухой с рождения или оглохший в результате несчастного случая человек не способен достичь успехов в профессиональной деятельности. Но у каждого из неслышащих  есть свой внутренний мир, есть своя цель и своё стремление. И каждый из них по-своему талантлив и неповторим.

Ведущий:  Встречайте — это   выпускники разных лет нашей школы, а в настоящее время — наши коллеги:

Ондар Регина  Николаевна- учитель физической культуры 2 категории;

 Балчиймаа Сайлык Николаевна- воспитатель 1 категории;

Оожак Чойгана Хеймер-ооловна- молодой специалист, тренер  по дзюдо и учитель адаптивной  физкультуры;

Монгуш Шолбана Николаевна-педагог дополнительного образования.

Сат Марта Кертик-ооловна- социальный педагог 1 категории и бессменный сурдопереводчик-выпускник Ленинградского восстановительного центра ВОГ.

Панаргин Юрий Игоревич-учитель информатики и физики высшей категории- выпускник ТГУ.

Они все успешно трудятся в школе, отдавая тепло души таким же детям, как они сами.

Ведущий: А сейчас они продемонстрируют  на что  способны, покажут свое мастерство. ( пантомима глухих педагогов и работников школы)

Ведущий: Людям с ограниченными возможностями здоровья предоставлена возможность активно участвовать в жизни общества. Они, как и все слышащие люди трудятся, живут, воспитывают детей. И каждый из них по- своему талантлив и неповторим.

Ведущий: Слово предоставляется  Оюн Севиле Николаевне-организатору культмассовой работы Регионального отделения общественной организации Всероссийского общества глухих при РТ.

( выступают представители  ВОГа с концертными номерами- 4 номера)

Ведущий:

Глухой, пройдя свой сложный путь
Имеет право улыбаться,
Ведь мысли не дадут свернуть,
И не заставят просто сдаться.

Ведущий: Глухие граждане  России имеют возможность нормально жить, трудиться на равных условиях среди слышащих граждан своей страны. Это  Монгуш Чигден Санчыевна, Саая Александра  Сугдер-ооловна, Сат Марта Кертик-ооловна, Дукур Айлана  Андреевна, Донгак Лариса Успар-ооловна, Ооржак Аржаан Александрович, Кужугет Чодураа   — они работают все в ГБОУ РТ «школе-интернате для детей с нарушениями слуха»

Ведущий: Для Вас выступление шумового оркестра, руководитель  учитель музыкально-ритмических  занятий Чооду Л.Х.

Ведущий:

Учитель – три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
И это призванье вам Богом дано!

Ведущий:

Вы наш любимый, дорогой учитель!

Вас не забудет много поколений!

Мы Вам  песню задушевную

В этот день торжественный

Дарим Вам от  души.

Ведущий: Вам, дорогие педагоги, дарит песню Карти Кудер «Учитель»

Ведущий:

Не постижима красота!
Душа поёт и рвётся.
А звуков дивных широта
С движением сольётся!
На сцене снова торжество:
Танцуют наши дети.
В рисунке танца колдовство!
Забудешь всё на свете!
Ведущий: танец «Саянские горы» старшие классы.

       Ведущий:

             Песня- что это  такое?

             Песня — чудо, песня — свет,
            На любой вопрос ответ,
            Песня — радость, удивленье,
            Песня — мыслей отраженье

             В душу к нам войти спешат.

         Ведущий: Встречайте! Гордость школы, поют для вас 8 «б» класс с песней «Вам и не снилось» дипломанты 1 международного фестиваля детского творчества среди воспитанников и выпускников интернатных учреждений.

 Ведущий: И вот наш  праздник подходит к концу. И хочется сказать вам, виновники торжества,

         Вы молодцы, вовеки — так держать!
И наслаждаться миром через краски,
Дано совсем не каждому понять,
Что и в тиши возможно слышать сказки.
Мы с днем особенным сегодня поздравляем,
Хоть жизнь бывает нелегка порой,
Мы Вам удачи, мудрости желаем,
И чтоб в душе всегда царил покой.

Пусть в царстве жестов музыки не слышно,
Без этого возможно всё же жить.
Мы в день глухих желаем Вам сердечно
Счастливыми и радостными быть.

поют учащиеся 4 «а» класса песню «Маленькая страна»

Закройте ненадолго глаза и плотно зажмите уши руками. Вы окажетесь в полной тишине. Необычное состояние? Но ведь есть люди, живущие так всегда. Всемирный день глухих позволил узнать о людях из необычного мира тишины много нового и привлёк всеобщее внимание к их проблемам.

День глухих

История праздника

Международный день глухих отмечают по всему миру в последнее воскресенье сентября. Ему предшествует неделя глухих, полная мероприятий, направленных на привлечение внимания мирового сообщества к проблемам, которые испытывают неслышащие люди.

Акция, посвященная лицам, имеющим проблемы со слухом, стартовала в далёком 1951 году. Идею предложила Организация Объединённых Наций, вдохновлённая созданием Всемирной федерации глухонемых. Решение об учреждении даты было принято очень быстро, и вот уже более полувека мы ежегодно отмечаем праздник в конце первого осеннего месяца.

Как празднуют День глухих

В России в этот знаменательный день проводятся многочисленные спортивные, культурные, благотворительные мероприятия во всех городах. С 2012 года он стал государственным праздником в нашей стране.

В 2017 году в Москве прошёл масштабный фестиваль жестов, приуроченный к празднику. Каждый желающий мог научиться говорить без слов, а участники мероприятия показали всем, что не слышать – это не значит зарыть талант в землю.

День глухих в России

Сценарий Дня глухих

Для проведения праздника в детском саду, школе или любом другом учреждении нужно определить его цель. Скорее всего, она будет просветительской.

Сценарий праздника к Дню глухих может включать следующие блоки:

  • знакомство с историей праздника;
  • выступления участников с презентациями, стихами, песнями или другими творческими номерами по тематике праздника;
  • просмотр и обсуждение фильма или ролика о глухих людях;
  • обучение языку жестов.

Интересной вставкой в мероприятие может быть демонстрация полезных гаджетов, которые делают жизнь глухих людей лучше. Например, дверной звонок, при нажатии на который по квартире начинают мигать лампочки, вибрирующая радионяня, оповещающая о том, что ребёнок плачет, или наручный будильник, который раздувается и сжимает руку в нужное время.

Сценарий дня глухих

Язык жестов

Ещё несколько веков назад полностью глухим людям жилось очень нелегко: их считали умственно отсталыми, неспособными находиться в обществе здоровых, и поэтому помещали в приюты или вовсе лишали жизни.

Спасителем глухих можно по праву считать французского аббата Шарля Мишеля де Л’Эпе. В 18-м веке он основал первое учебное заведение для людей с проблемами слуха во Франции — Парижский институт глухих — и выступил основоположником языка жестов.

В 1950-е годы Всемирная Федерация глухонемых начала разработку системы жестов – жестуно, необходимой для обслуживания мероприятий для глухих. В 1965 году вышел первый словарь жестуно, включающий 300 жестов, а в третьем издании их количество увеличилось в 5 раз.

Международный язык жестов развивался иным путём. Учёные изучали использование жестов в национальных языках, применение надписей и рисунков, связь лексических элементов и жестов, естественные и иконические движения.

Весомый вклад в формирование языка жестов внёс Саймон Кармел, генсек Всемирного Союза Глухих. Он долго изучал культурные и бытовые особенности глухих в разных странах и овладел языком жестов в совершенстве.

Международный день глухих

Внимание к проблемам глухих в России

В России первая школа для глухих была открыта в 1806 году в городе Павловске. Спустя почти 30 лет подобное учреждение открылось в Москве.

Сегодня в нашей стране проживает около 250 000 глухих людей. Во многих регионах работают школы для детей с нарушениями слуха. А в ряде городов есть даже средние специальные и высшие учебные заведения, где такие дети могут продолжать обучение.

Всероссийское общество глухих

Всероссийское общество глухих было открыто за 25 лет до создания Всемирной федерации глухих. Кстати, ВОГ входит в состав этой международной организации с 1955 года.

ВОГ делает лучше жизнь особенных людей:

  • следит за соблюдением прав людей с проблемами слуха;
  • организует мероприятия и расширяет возможности досуга;
  • помогает в реабилитации и интеграции в социум;
  • способствует повышению уровня образованности глухих и доступности современных информационных технологий;
  • помогает в трудоустройстве;
  • готовит переводчиков языка жестов;
  • предоставляет необходимые слабослышащим технические устройства.

В ВОГ входит более 300 000 россиян.

Праздник День глухих

Услышь меня

При содействии Всероссийского общества глухих был разработан проект «Услышь меня». Он направлен на то, чтобы показать всем глубокий внутренний мир глухих людей. Документальный фильм «Услышь меня», снятый в рамках проекта, продемонстрировал особенности общения глухонемых, их культуру и проблемы при взаимодействии с миром звуков. В картине снялись многие известные актёры и деятели искусства.

Деятельность проекта преследует несколько целей:

  • показать, что особая культура слабослышащих и глухих может дать много нового здоровым людям;
  • добиться изменений в законодательстве, облегчающих жизнь глухих людей;
  • привлечь внимание общественности к вопросу глухоты;
  • познакомить людей с различными приспособлениями для повышения остроты слуха;
  • популяризовать жестовый язык в России;
  • создать возможности для общения людей с проблемами слуха и без подобных нарушений.

Всемирный День глухих

Глухота не приговор

Глухота для многих людей не стала поводом замкнуться в себе. Стремящийся к цели обязательно её достигнет, несмотря на все препятствия. Доказательством тому служат истории выдающихся личностей, имеющих проблемы со слухом.

  • Самый знаменитый немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен полностью оглох к 32 годам. Однако это не помешало ему написать известную всем «Девятую симфонию».
  • У французского писателя и философа Жан-Жака Руссо тоже были проблемы со слухом, тем не менее он по праву считается величайшим мыслителем эпохи Просвещения.
  • Константин Эдуардович Циолковский стал глухим, когда ему исполнилось шестнадцать, однако детские мечты о космосе он смог реализовать, став «отцом российской космонавтики».
  • Потерявший в 3 годам слух Иван Карлович Арнольд стал известным художником и сурдопедагогом. Именно он основал первое училище для глухонемых в Москве.
  • Глухота не ограничила таланты и выдающегося французского поэта эпохи Возрождения Пьера да Ронсара: помимо создания стихов, он замечательно танцевал и был отличным фехтовальщиком.
  • Не многие знают, что есть проблемы со слухом и у бывшего 42-го президента США Билла Клинтона. Он использует слуховой аппарат, чтобы слышать лучше.
  • Танцор и хореограф Амнон Дамти никогда не знал, каково это – слышать. Он чувствовал музыку душой, поэтому в 15 лет присоединился к удивительной израильской группе глухих танцоров. Амнон чувствовал ритм ногами, через вибрацию динамиков. Помогала и поддерживала мужчину его жена и партнёрша по танцам. Упорство и талант позволили Дамти стать лучшим глухим танцором 1990 года, а также успешным хореографом.
  • Шошанна Стерн, американская актриса, тоже никогда не слышала. Она училась в школе для глухих и уже там начала проявлять свои актёрские таланты. Девушка уверенно работала на камеру. Она сыграла множество ролей в фильмах и даже не думает останавливаться на достигнутом.

День глухих

День глухих – праздник, заставляющий задуматься о том, что рядом с нами живут люди, которые не могут слышать. Им сложно понимать окружающих и интегрироваться в мир, полный звуков. Они очень нуждаются в нашей помощи и поддержке.

Страна глухих. Международному дню
глухонемых людей посвящается

Прославлен тот боец, что верною рукою

Добьется, невредим, победного венца.

Но честь, двойная честь бесстрашному

герою,

Кто ранен, весь в крови, но бьется до конца.

О. Скороходова

Задачи

  1. Познакомить учащихся с историей появления в календаре памятных дат Международного дня глухонемых людей.

  2. Формировать понимание значения данного дня в календаре памятных дат.

  3. Воспитывать уважительное отношение к людям, которым посвящен этот день.

Форма проведения: информ-дайджест.

Подготовительная работа

  1. Подготовить информацию по теме часа.

  2. Найти информационные источники (книги, журналы, газетные публикации), свидетельствующие о жизни и деятельности глухонемых людей.

  3. Найти репродукции картин глухонемых художников.

Ход информационного часа

I. Основная часть

Классный руководитель. Я предлагаю вам на минуту закрыть глаза, прикрыть плотно руками уши и оказаться в полном безмолвии.

Учащиеся выполняют задание.

Трудное это состояние, не правда ли? Нам тяжело его пережить в течение нескольких минут. А если это на всю жизнь? Мы отправляемся с вами в страну глухих. Какая она? Кто в ней жил и живет? Каково жить в этой стране? Об этом рассказ наших ребят.

Сегодня мы познакомимся с датой в календаре, которая заставляет нас обратить внимание на то, что глухонемые люди живут рядом с нами, нуждаются в нас, надеются на нашу помощь и поддержку. Я благодарю ребят, которые собрали информацию о таких людях и готовы поделиться ею с вами.

Ученик. Международный день глухонемых людей отмечается по инициативе Организации Объединенных Наций с 1951 г.

У ч е н и ц а. По данным Всемирной организации здравоохранения, нарушениями слуха страдает каждый девятый человек. Слух можно потерять в результате травмы, болезни или врожденных пороков.

Ученик. В 1926 г. в России было создано Всероссийское общество глухих людей.

Ученица. В1760 г. аббат де Л’Эпе основал первую школу — Парижский институт глухонемых во Франции. Он был основоположником мимического метода общения с глухонемыми людьми, автором языка жестов.

Учен и к. Именно благодаря его открытию Международная федерация глухонемых людей в 1950-е гг. разработала систему

жестов для обслуживания международных мероприятий глухих людей: конгрессов, симпозиумов, конференций, в том числе и спортивных мероприятий.

Ученица. На нашей большой планете более 2500 языков. Но есть и еще одна форма общения, в последнее время все больше и больше интересующая ученых, — это язык взглядов и жестов. Им пользуются глухонемые люди.

Ученик. Иногда можно слышать, что глухие люди замкнуты и необщительны. Однако позволю себе с этим не согласиться. Готовясь к информационному часу, я нашел статью, содержание которой относится непосредственно к теме нашего разговора.

Я предлагаю ее вам прочитать, чтобы обменяться мнениями.

Казалось, только один человек сохранял спокойствие в аудитории Академии педагогических наук. Это была невысокая женщина в строгом черном костюме. А между тем именно из-за нее и пришли сюда профессора, педагоги, врачи…

Слепоглухая Ольга Ивановна Скороходова публично будет отстаивать свое право встать в один ряд с учеными нашей страны. Спокойным, ровным голосом она говорит о своей работе, которая представлена на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Быстро отвечает на вопросы. Возражает, когда не соглашается. Даже не верится, что это человек, лишенный зрения и слуха.

Только внимательно присмотревшись, можно заметить, что женщина правой рукой быстро водит по наколотой по системе Брайля бумаге и время от времени дотрагивается до горла, проверяя, говорит ли она.

Она не слышит ни звука, а вопросы ей через руку специальной азбукой передает переводчик. В качестве кандидатской диссертации О.И. Скороходова защищала свою ставшую широко известной книгу «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир». Перед ученым советом лежали чешское, китайское, румынское, немецкое издания ее книги.

Книга О.И. Скороходовой не развивала науку о слепоглухих людях, не продолжала ее — она создавала науку. А ее автором был человек, который завоевал свое место в жизни, победив мрак и безмолвие.

Она родилась 11 мая 1911 г. на Украине, в селе Белозерка недалеко от Херсона. Ее родители были бедные крестьяне.

В автобиографии Ольга Ивановна писала: «Когда отца в 1914 г. угнали на войну, мать осталась единственной работницей в семье, состоящей из братьев и сестер моего отца и больного дедушки. Мать много работала — батрачила у священника… Но как ни тяжелы были

годы моей маленькой жизни, они все же были моим золотым детством до того дня, как я заболела».

В арсенале кинематографистов есть такой прием, когда на несколько мгновений вдруг исчезает изображение и выключается звук. Используется этот прием крайне редко, потому что зрителю становится не по себе. Но гораздо страшнее, если нечто подобное случается в жизни.

Ольга заболела менингитом и полностью потеряла сначала зрение, потом слух и частично — речь. Наступила полная тьма и полная тишина… Началась жизнь без звуков и красок. Ночь или день — все одинаково. Только руки ей рассказывали о том, что происходит вокруг. Мать Ольги — Мария Тимофеевна — делала все, что могла: возила дочь к врачам в Херсон, но они только сочувствующе гладили девочку по голове да советовали матери не падать духом.

Потянулись дни постоянного одиночества (мать была на работе с утра до ночи), беспомощности и почти полной изолированности от внешнего мира. В той же автобиографии Ольга Скороходова напишет: «Наступил самый трудный, голодный для нашего села 1922 год… Слабая и больная мать слегла в постель, незрячей и почти глухой девочке пришлось обслуживать и себя, и больную мать…» А новая беда уже стояла у ворот: от туберкулеза мать умирает. Истощенную, в полубессознательном состоянии, Ольгу забрала к себе ее тетка. Осенью 1922 г. Херсонский отдел народного образования направил девочку в одесскую школу для слепых детей.

В начале 1925 г. слепоглухая и почти уже немая Оля попадает в школу-клинику для слепоглухонемых детей. Эту клинику в Харькове создал профессор И.А. Соколянский. «Для меня, — писала Ольга, — началась совершенно новая, необычная жизнь. В то время в клинике было уже пять воспитанников. Нас окружили большой заботой. Наши воспитатели, педагоги и сам И.А. Соколянский любили нас не меньше, чем своих родных детей».

Прошло некоторое время, и у Ольги Скороходовой удалось восстановить речь. При помощи специальной методики с использованием дактильного (пальцевого) алфавита и рельефно-точечного брайлевского шрифта было организовано систематическое обучение всем предметам школьного курса.

Любимым предметом Ольги была литература. Особенно ей нравился Горький. В 1932 г., когда отмечалось 40-летие литературной деятельности писателя, девушка, набравшись храбрости, послала Алексею Максимовичу поздравительное письмо. Долгожданный ответ пришел нескоро: немало корреспондентов было у юбиляра. Завязалась переписка. Письма Горького поддерживали Ольгу, помогали ей жить

Удивительным человеком была Ольга Скороходова. С ней можно было часами говорить о литературе, искусстве… Начитанность ее была поразительной. Русская и зарубежная литература — для нее родной дом, в котором все до мельчайших подробностей знакомо и дорого. Она не только любила и знала поэзию, но и сама с юных лет сочиняла стихи. Горький считал, что Ольга Скороходова обладала настоящим поэтическим даром. Вот, к примеру, только одно четверостишие из ее стихотворения «Весна»:

Молодая весна многозвучий полна,

Прилетела из дальнего края.

Зашумели леса, заблестела гроза,

Пробужденье природы встречая…

О.И. Скороходова любила и понимала скульптуру. Когда она рассказывала о скульптуре, то казалось, что оживают тончайшие линии изваяния, каждая бороздка, проведенная резцом мастера. Ее негромкий голос звучал мягко и мелодично, живо предавая оттенки чувств и мыслей. Трудно было поверить, что эта девушка, обладающая широкими познаниями, разносторонними интересами и огромной внутренней культурой, с восьми лет лишена зрения, слуха…

Испытаний, которые выпали на долю Ольги Скороходовой, хватило бы на нескольких человек. Вот только одно из них.

Оля много лет ничего не знала о судьбе своего отца — где он, что с ним. Но в 1933 г. после долгой разлуки они встретились. Нет слов, чтобы передать волнение, охватившее Ольгу. Как отнесется к ней, такой, отец? Была еще одна причина для волнений: у отца уже другая семья, есть и другая дочь… Между Ольгой и отцом завязывается переписка.

Вскоре Ольга стала получать письма и от жены отца, которая оказалась простой и добросердечной женщиной. Оля никому не хотела быть обузой, она старалась убедить, что не испытывает ни малейшего желания поселиться у них, уверяла, что она не абсолютный инвалид, что найдет свое место в жизни, а от них ждет только хорошего отношения к себе — их человеческой любви и дружбы.

Ольга получила среднее образование. Ее литературные способности окрепли: она пишет заметки, статьи, очерки, стихи… По совету профессора Соколянского она вела записи того, как она воспринимает мир. Впоследствии эти записи ей очень -пригодились.

Она готовилась к поступлению в Литературный институт. Но началась Великая Отечественная война. Харьков оккупировали фашисты. Ворвавшиеся в школу гитлеровцы убили шестерых ее воспитанников. Лишь двое каким-то чудом спаслись. Одной из уцелевших была О. Скороходова. В 1943 г. наши войска освободили Харьков. Через год она была уже в Москве, где встретилась со своим учителем Иваном Афанасьевичем Соколянским и не расставалась с ним уже до самой его смерти.

Наступил 1947 г., О.И. Скороходова опубликовала свою книгу «Как я воспринимаю окружающий мир». Книга представляла исключительный интерес для дефектологии, психологии и была отмечена премией К.Д. Ушинского. В 1948 г. она становится научным сотрудником (позднее — старшим научным сотрудником) Научно-исследовательского института дефектологии АПН СССР — ныне Институт коррекционной педагогики РАО.

Имя и труды О. Скороходовой — единственного в мире слепоглухого научного работника — приобретают все большую известность.

В 1954 г. вышла в свет ее новая книга «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир». Она тоже была удостоена премии К.Д. Ушинского.

В 1961 г. О.И. Скороходова блестяще защитила кандидатскую диссертацию, и ей присвоили ученую степень кандидата педагогических наук.

Известно, что потеря зрения и слуха делает судьбу людей особенно тяжелой, потому что появляется ощущение личной катастрофы. Острейшее переживание несчастья способно породить желание уйти из жизни. Не избежала этого и О.И. Скороходова: когда ей было 18 лет, она хотела отравиться…

Выработка стратегии и тактики общения с людьми — это настоящее искусство. Даже маленькие победы давались ей с трудом, был знаком и горький вкус поражений. «Да, мне бывает нелегко, когда приходится смешивать кипяток сердечных струй с холодной водой», — записала она однажды в своем дневнике. Самообладание и душевная энергия Ольги Скороходовой были, казалось, неисчерпаемы. Отчасти этими качествами ее наградила природа. Но кроме того, силы для борьбы она черпала в понимании значимости своего труда и его необходимости для людей с похожей судьбой.

Работа над книгами приносила ей радость. В 1972 г. вышел из печати большой труд «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир», собравший воедино все ее книги, статьи и стихи разных лет. Он был признан крупным вкладом в отечественную психологическую и педагогическую науку. Скороходовой присудили первую премию Академии педагогических наук. Скоро этот труд стал широко известен во многих странах. В мировой литературе монография Скороходовой — это единственное произведение, в котором автор, лишенный зрения и слуха, не только описывает свои психологические функции на разных стадиях онтогенеза, но и глубоко их анализирует.

Этот научно-исследовательский труд написан в оригинальной форме — автобиографические материалы, дневниковые записи, воспоминания, стихи… Она помогала попавшим в беду людям не только своими научными трудами, но и практической деятельностью. С ее помощью была открыта в подмосковном Павловском Посаде школа-интернат для слепоглухонемых детей.

О.И. Скороходова всегда живо интересовалась вопросами школьной и студенческой жизни, принимала участие в работе научных конференций международного уровня. Она вела обширную переписку. Ей писали ученые и писатели, учителя и многочисленные читатели со всего света.

Была ли она счастлива в жизни? Может быть, найти ответ на этот непростой вопрос нам поможет строфа из ее стихотворения «Письмо»:

Я прошла сквозь мрак и бури,

Я пути искала к свету — К жизни творческой, богатой…

И нашла! Запомни это!

Классный руководитель. Страна глухих… Она существует, она есть. В этой стране живут большие и маленькие, взрослые и дети. Как известно, сегодня в мире действуют различные программы реабилитации больных тугоухостью и глухо- . той, у них есть свой язык, специальные школы, свои общества по интересам и т. д. Все это, безусловно, помогает людям с ограниченными возможностями жить полноценной жизнью. Среди слепоглухих было и есть немало талантливых людей. В этом вы убедились, прочитав статью. Я прошу вас высказать свое мнение о прочитанном в статье.

Обсуждение статьи сучащимися.

Ученик. Готовясь к информационному часу, мы узнали, что десятки замечательных людей прошлого были глухими.

Ученица. И это нисколько не помешало им не только состояться в жизни, но и обессмертить свое имя великими творениями.

У ч е н и к. К примеру, Пьер де Ронсар — поэт эпохи Возрождения, которого называли «принцем французских поэтов», был прекрасным фехтовальщиком и танцовщиком. В историю вошла его замечательная фраза: «С плохим слухом во дворце делать нечего».

Ученица. Глухим был известный французский писатель В. Гюго, автор романа «Собор Парижской Богоматери».

Ученик. Бетховен, величайший композитор своего времени, один из самых исполняемых в современном музыкальном мире, был глухим.

Ученица. Итальянский художник Антонио Станьоли, французский скульптор Десен, писатель Жан Жак Руссо — это люди, имена которых известны в мире благодаря их творениям.

Ученик. Страна глухих—это вовсе не страна, в которой нет творчества, жизни, радости, любви. Эго страна, в шторой люди, лишенные радости видеть и слышать, зачастую — говорить, часто делают то, что не под силу имеющим возможность слышать и видеть.

Ученица. К примеру, недавно в Киеве открылась выставка картин, нарисованных людьми с расстройствами слуха. Это вторая международная выставка глухих художников на Украине. В экспозицию вошли 160 картин 50 художников. Кроме представителей Украины, свои работы показали профессионалы и любители из России, Беларуси и Польши. Вот что сказала одна из участниц выставки: «Мне кажется, глухие люди рисуют намного лучше, чем те, которые слышат. Мне нравятся реалистичные картины глухих художников. Они рисуют так, как видят, ничего не добавляя».

Ученик. Это пример из сегодняшнего дня. Мы же хотим рассказать о людях прошлого, картины которых известны всему миру. Но мало кто знает, что эти художники, авторы выдающихся произведений, были глухими.

Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов.

Ученица. Я приглашаю вас в Испанию, в город Сарагосу. Здесь родился знаменитый испанский художник Франсиско Гойя. История жизни Ф. Гойи начинается в 1746 г. Условия жизни его семьи были исключительно скромными. Его мать принадлежала к мелкой аристократии Сарагосы, отец работал шлифовальщиком металлов.

Ученик. Свое обучение как художник Гойя начинает в Испании, а продолжает в Италии. Возвратившись на родину, он становится художником-портретистом.

У ч е н и ц а. По мере того когда возрастала его известность, сын шлифовальщика из Сарагосы наслаждался своим успехом и признанием. В одном письме другу Гойя писал об аудиенции у короля, сообщая с удовольствием, что не смог скрыть «всех почестей, которые, благодаря Богу, получил от короля, королевы и принцессы, показав им картины», добавляя: «Я, поцеловав их руки, никогда не испытывал так много счастья».

Ученик. Слава давала ему больше работы по заказам. Для него позируют аристократы и члены королевской семьи, политики, законодатели и высокие сановники церкви, а также поэты, художники, актеры и тореадоры. Успех был приятен, но одновременно художник скучал, так как ему хотелось писать только то, что он любил.

У ч е н и ц а. В 1792 г., будучи в Севилье, он тяжело заболел, и это заболевание оставило ему глубокую и неизлечимую глухоту в возрасте 46 лет. Близкое соприкосновение с глухотой и одиночеством, в которые он был погружен, изменило его искусство навсегда. Кроме работ на заказ Гойя начал писать картины исключительно для самого себя. Его произведения с этого времени отличались новой глубиной и критическим видением.

Ученик. Если глухота Гойи повлияла положительно повлияла на его искусство, то нельзя сказать то же самое о его профессиональной жизни.

Ученица. В 1795 г., вскоре после утраты слуха, он был избран директором Школы живописи Королевской академии искусств Сан-Фернандо, но два года спустя отправлен в отставку со ссылкой на состояние здоровья. Примерно 10 лет он добивался места генерального директора академии, но терпел поражение при голосовании: 28 из 29 членов академии были против него из-за его глухоты.

У ч е н и к. И лишь в конце жизни он смог получить место на государственной службе как придворный художник.

Ученица. Известным художником, глухим от рождения, был испанец, современник Гойи, Роберто Готье Прадес. Свое наследство, заработанное им рисованием картин, он оставил на обучение и воспитание различных поколений глухих детей.

В мае 1805 г. он обратился в Королевский колледж художников с ходатайством учить читать, писать и рисовать глухих талантливых детей. Предложение Прадеса очаровало членов совета правления, они решили, что обучать детей должен глухой художник. Королевский колледж с удовольствием принял это предложение, и вскоре глухие учащиеся начали получать уроки рисунка у Роберто Готье Прадеса.

Ученик. Однажды Марка Твена попросили назвать людей, которых можно было бы считать самыми замечательными личностями XX столетия.

Ученица. И что же он ответил?

У ч е н и к. Он назвал самыми известными личностями Наполеона Бонапарта и Елену Келлер.

Ученица. Имя Наполеона Бонапарта, пусть и самым печальным образом, известно всем. Кто такая Елена Келлер, знают немногие.

Ученик. Елена Аламс Келлер была лишена слуха и зрения, она прожила свои 87 лет в темноте и тишине. Вот с каким письмом она обратилась к своим потомкам:

«Я, будучи незрячей, могу дать один совет тем, кто видит этот чудесный мир.

Я могу дать одно предостережение тем, кто не использует дар Божий — свое зрение — полностью.

Употребляйте свои глаза так, как будто завтра вы окажетесь слепыми. Это же можно применить и к другим внешним чувствам.

Слушайте музыку голосов, пение птиц, могучие звуки органа, слушайте так, как будто завтра вы станете глухими».

Ученица. Одаренная от природы энергичным, жизнерадостным и целеустремленным характером, а также сильным желанием выражать и передавать мысли, она вышла навстречу жизни, чтобы усвоить ее уроки. Американке из Алабамы, возможно, не суждено было прославиться на весь мир, если бы не трагедия, случившаяся с ней в возрасте полутора лет, когда в результате болезни маленькая Елена потеряла зрение и слух.

Ученик. Слепоглухонемая девочка выросла и написала семь книг! В это трудно поверить… Благодаря своей учительнице Энн Салливан и ничуть не меньше — своей жизненной силе и любви к миру Елена Келлер одержала победу над физическим недугом и стала символом человеческой воли. Для всех, не только для Марка Твена.

Классный руководитель. Закончится Международный день глухонемых людей. Но он не должен закончиться в наших делах и поступках. Главное, чтобы мы с вами помнили и говорили об этих людях не только в этот день. Мы должны их видеть среди нас, пытаться помочь, если они нуждаются в нашей помощи, сделать так, чтобы они почувствовали, что мы их слышим без призыва о помощи.

Сценарий классного часа,

приуроченного международному дню глухих

«Вместе мы сможем больше»

Перед началом мероприятия в зале звучит фоновая музыка. Музыка микшируется, выходит ведущая.

Вед:

Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам – «Благости!»,

Чтоб пожелать счастья нового.

Мы спешим сказать вам — «Радости!»

Удач, успехов и везения!,

И пожелать всем в этом зале

Прекраснейшего настроения!

— добрый день, уважаемые взрослые! Здравствуйте, ребята!! (ответы детей), Мы Вы здороваться умеете? (ответы детей) замечательно, вот я и предлагаю для начала нам с вами поздороваться, согласны? (ответ зала). Итак, будьте внимательны, здороваться будем в таком порядке: я читаю вам предложение в стихотворной форме. а должны догадаться по смыслу и его закончить. т.е. вставить пропущенное слово. Всем понятно? (ответ зала)

Проводится игра «Привет».

Игра «Привет!»
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (привет)
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой …(привет)
При встрече через много лет 
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (привет)
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям…(привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (привет)
Ведущая: Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно.
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, танцевать.

Вед: — молодцы, здороваться, вижу, умеете! А сейчас я вам предлагаю каждому создать друг для друга хорошее настроение, готовы? (ответы детей) Тогда слушаем внимательно и выполняем то, что я буду вам говорить!

Проводится игра «Улыбнись всем»

Игра «Улыбнись всем»

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева,

Обними того, кто справа,

Обними того, кто слева,

Ты погладь того, кто справа,

Ты погладь того, кто слева,

Пожми ладонь тому, кто справа,

Пожми ладонь тому, кто слева.

— Молодцы, ребята! Получилось у вас у всех всё замечательно! Мы с вами поздоровались и подняли друг другу настроение, но что мы не сделали? (ответы), мы не познакомились. Каждый из вас знает своё имя, верно? Я вас не слышу! верно? (ответ зала) Хорошо, тогда я вам предлагаю познакомится и ещё немножко поиграть, готовы? (ответы детей).

Игра на знакомство

<<Веселые гласные>>

Все у кого в имени есть названная буква, сделают то, о чем

их просят.

Слушайте внимательно, отзываться обязательно!

У кого есть буква А, дружно крикнем все: «Ура!»

У кого есть буква О, ну-ка все до одного прокричите-ка в ответ

очень громко всем: «Привет!»

Все владельцы буквы И скажем дружное: «Ап-чи!»

Кто имеет букву Е, скажет весело нам: «Бе-е-е!»

А кто дружит с буквой Я, пусть покажет на себя .

У кого же буква Ю пропоет: «Ля-ля, лю-лю!»

И давайте все сейчас улыбнемся дружно враз.

— Вот мы и познакомились.

Ведущий: вижу, что настроение у вас поднимается, в зале много веселых, радостных ребят! Это замечательно! Но сейчас мы с вами решим, какие мы? Согласны? Я буду говорить, а вы можете со мной соглашаться или нет. Будьте внимательны.

Вы смелые? – Да.

Умелые? – Да.

Ленивые? – Нет.

Красивые? – Да.

Крикливые? – Нет.

Веселые? – Да .

Милые? – Да.

Послушные? – Да.

Драчливые? – Нет.

Счастливые? – Да.

Вед:Ключевое слове, самое главное — счастливые, я верно говорю?? Вы считаете себя счастливыми? (ответы зала) Но хотелось бы конкретизировать, что же вы подразумеваете под словом счастье и как вы его понимаете. Готовы поделиться своим мнением со всеми?? Итак, внимание: акция «живой микрофон – говорят дети!!!»

Общение с залом, ученики высказывают своё мнение, далее подводка о том, что на планете живут разные люди и у каждого оно своё счастье, ведущий задаёт вопрос: общение людей между собой можно назвать счастьем ??? (ответы зала, привлекаю и взрослых)

Вед:всем спасибо всем за искренние ответы. Я тоже считаю, что мы с вами сейчас очень замечательно общаемся и конечно же каждый из нас получает положительные эмоции,. Но я хочу поведать вам о том, что в мире на планете 2 500 языков, люди разговаривают на разных языках и понимают друг друга, но есть особая форма общения, а вот как и кто ей пользуется это мы сейчас узнаем. Я прошу вас сейчас сосредоточится и быть внимательными, поскольку ответ на мой вопрос вы узнаете из видеосюжета, который мы предлагаем просмотреть. Итак, о какой же форме общения или о каком языке и кто им пользуется пойдет речь в нашем видео??? Внимание на экран.

Видеосюжет «В кафе»

После просмотра сюжета повторяю вопрос. –ответы зала

Вед:молодцы, ребята, вы всё сказали верно и сегодня наша встреча, приурочена к международному дню глухих, который ежегодно отмечается в последнее воскресенье сентября. Просмотрев видео, вы можете сравнить теперь возможности человека, который слышит и возможности глухого человека.

СЛАЙД 3

Читаю со слайда общую информацию

Вед:а сейчас мы предлагаем вашему вниманию еще один видеосюжет, будьте внимательны и попытайтесь после просмотра ответить на вопрос: почему растрогался молодой человек? Почему у него на глазах выступили слёзы ? (потому что он все время жил один в тишине и никто не мог его понять)

Видеоролик о глухом парне — обсуждение

Вед: ребята, скажите, вы посмотрели видео, где были сцены о том, как люди помогали этому парню, как вы думаете, правильно они поступали? Почему? А парень, по вашему мнению, говорил им в ответ? Какие вежливые слова?

ОТВЕТЫ ЗАЛА

Вед:а из вас, присутствующих в зале есть те, которые знают вежливые слова? Я предлагаем сейчас это проверить. Сыграем в игру???

Игра «Волшебное слово»

Время проведения: 3 минуты.

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … (До свидания)

Вед:а сейчас я предлагаю вам попробовать разучить несколько вежливых слов на языке жестов, будем пробовать??7

Ответы зала

Ведущий поочерёдно показывает жесты и работает с аудиторией. Учащиеся повторяют:

Добрый день, здравствуйте, спасибо, простите пожалуйста, школа учить, все хорошо

Вед:молодцы! А сейчас я хочу у вас спросить: скажите, все мы живём на одной большой планете и что бы каждому было комфортно общаться друг с другом люди соблюдают определённые правила поведения, есть нормы поведения принятые в обществе, как вы думаете, как стоит нам вести себя с такими людьми, если вы столкнетесь с ними на улице, в магазине в общественных местах??? Как вообще люди должны относиться другу к другу, независимо от пола, цвета кожи, либо какого – либо заболевания?

ОТВЕТЫ ЗАЛА

Вед:совершенно верно, одним словом можно сказать, что каждый из нас должен от носиться друг к другу терпимо, толератно, уважать друг друга.

Упражнение: «Цветок толерантности»

Ребята, я вам несла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? Где – то в зале у сидящих на стульях должны быть упавшие лепестки, у кого они есть выходите, пожалуйста с ними ко мне сюда и вместе будем собирать наш цветок.

( заранее в зале на сиденьях раскладываются лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, а дети выбирают те лепестки, которые подходят к цветку). Что общего в этих словах? (они отражают те качества человека, которые помогают нам принять другого). Лепестки прикрепляются к серединке, на которой написано слово толерантность.

А оставшиеся лепестки, почему не подходят? (эти слова не толерантные)

— Молодцы, справились с заданием замечательно.

— А сейчас я предлагаю вам развлечься и поиграть в игру, готовы ?

<<Эхо>>

Последний слог последнего слова повторяется дважды.

Собирайся детвора (ра-ра)

Начинается игра (ра-ра)

Бей в ладоши веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас ? (час-час)

Сколько будет через час ? (час-час)

И не правда будет два (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как поет в селе петух ? (ух-ух)

Вы считаете, что так ? (так-так)

А на самом деле как ? ( как-как)

Это ухо или нос? /показывая на ухо/ (нос-нос)

А быть может сено воз? (воз-воз)

Это локоть или глаз? /показывая на локоть/ (глаз-глаз)

А вот это что у нас? /показывая на нос/ (нас-нас)

Вы хорошие всегда? (да-да)

Или только иногда? (да-да)

Не устали отвечать?(чать-чать)

Разрешаю помолчать (чать-чать)

Вед: ну что же, с рифмой у вас всё в порядке, поэтому сейчас я предлагаю всем вместе спеть очень знакомую песню, но куплет мы будем исполнять и при помощи голоса и на жестовом языке, для этого давайте разучим пару несложных жестов

Разучиваются жесты « учат в школе», далее включается видео с песней «учат в школе» на жестовом языке.

Вед:здорово у нас получилось, ну что же, давайте подытожим немножко:

— к какому дню была приучена сегодня наша встреча?

— людей планете много и все мы разные, но скажите, пожалуйста, как должны люди общаться между собой ? как относиться друг к другу? (в понимании)

— о каком качестве мы сегодня говорили, когда собрали цветок? (о толерантности)

Вед:а сейчас я хочу узнать какое у вас сейчас настроение, показать можете? (большим пальцем класс)

Вед:замечательно, ребята, я предлагаю вам запечатлеть своё настроение на нашем ватмане, который мы так и назвали «Осенний калейдоскоп пожеланий», а для этого мы раздадим вам ладошки пожеланий, на которых вы напишите каждый свои пожелания всей нашей большой семье под названием школа, далее мы повесим его алее находится в фойе школы, чтобы каждый имел возможность прочесть ваши пожелания, ну а вы сможете, их увидев, еще раз пережить теплые воспоминания о нашей встрече.

На фоне жестовой песни «Ангелы» учащиеся крепят на дерево листья пожеланий.

Дети берут заготовки листьев и пишут на них пожелания, а деле подходят и крепят их на дерево.

Вед:Мы желаем всем присутствующим в этом зале каждый день получаться только позитивные эмоции и помните: доброта зажигает звёзды!!!

— До новых встреч!!!

«СТРАНА ГЛУХИХ»

Праздничные посиделки, посвященные Дню глухих (для детей с ОВЗ)

Цель: формирование мотивации к самообразованию и саморазвитию.                                  Задачи: расширить знания о глухих людях, формировать правильное отношение к самому себе.                                                                                                                              Коррекционная работа: развитие мыслительных способностей, расширение словарного запаса учащихся.

Содержание занятия:                                        

Оргмомент. Вступительное слово педагога (поздравление). 

25 сентября – Международный день глухих. Установлен и начал отмечаться с 1951 года. Цель Дня — повышение информированности людей мира о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются глухие люди. 

Основная часть (по презентации). 

1.Население Земли 7,1 млрд. человек. По статистике, нарушениями слуха страдает каждый девятый человек в мире. Его теряют в результате травмы, болезни или врожденных пороков.

2.300 лет назад (1712) родился Шарль Мишель де Л’ЭПЕ, французский аббат, разработавший язык жестов (дактильную азбуку) для глухонемых.

3. Игорь Федорович Мельников помог тысячам глухих людей, он — родоначальник отечественных субтитров.

4.Известные люди с нарушением слуха

Виктор Гюго, автор «Собора Парижской Богоматери»;

Людвиг ван Бетховен, великий композитор, дирижёр и пианист;

Антонио Станьоли, известный итальянский художник;

Константин Циолковский, ученый, основатель космонавтики.

5.Можно восхищаться не только великими учеными и художниками, но и такими именами, как 

Стенберн из Австралии, несмотря на полную глухоту (родился), стал пилотом. Марли Мэтлин глухая актриса (после болезни), получившая премию Оскар.

Билл Клинтон президент Америки страдает тугоухостью на одно ухо.

Клаудиа Гордон стала первой глухой женщиной-адвокатом в США (после аварии).

6.И в нашей школе были и есть ребята, которые уже чего-то добились в жизни:

Кулида Ольга, учится в Новосибирском университете, будет программистом – компьютерщиком).

Назимов Иван, закончил финансовый колледж, поступил в институт, работает в налоговой инспекции, ведет свой бизнес.

Волкова Анастасия, хорошо рисует, она неоднократный призёр и лауреат школьных, городских и региональных конкурсов. В прошлом году в городском музее прошла ее персональная выставка.

Иванова Светлана, добилась хороших результатов в теннисе, также отлично училась, всегда много читает, занимается самообразованием. Обе девочки поступили в Челябинскую школу для глухих.

Хмелинин Николай, занимает призовые места в разных (городских, региональных, Всероссийских) соревнованиях по лыжам, теннису и плаванью.

7. Саморазвитие.

— Каким должен быть человек, чтобы сбылась его мечта?

Чтобы мечты сбывались, человеку необходимо много заниматься саморазвитием, тренироваться и быть настроенным на успех.

— Какие трудности должен преодолеть глухой человек? 

Каждый день заниматься собой, много говорить.

8. Говорить:

— функция легких, упражнения

— обратное пение

Заключительная часть:

Что нового узнали? Каким человеком хотели бы стать вы?

МИНИ-КОНЦЕРТ (жестовая песня, флешмоб и чтение четверостиший наизусть) И ЧАЕПИТИЕ.

Страна глухих
PPT / 13.65 Мб

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат г.Армавира.

Международный День глухих.

Подготовила воспитатель: Важливцева Л.Н.

г.Армавир

Цель:совершенствовать знания ребят о Международном Дне Глухих. Задачи: продолжать развивать творческие индивидуальные способности, наклонности. Формировать коммуникативные и адаптивные навыки воспитанников. Расширять кругозор, обогащать словарь новыми словами. Оборудование: интерактивная доска, презентация: Международный День Глухих, портреты выдающихся личностей. Словарь: люди с ограниченными возможностями, талант, композитор, художник, президент, Совет народных комиссаров, императрица, фотокорреспондент, фестиваль, Спецприз, конкурс.

Ход занятия.

23 июня 1926 года Совет народных комиссаров СССР утвердил Положение «О Всероссийском объединении глухонемых». 1926 год – год образования Всероссийского общества глухих ВОГ.

В нашей стране много специальных учебных заведений для глухих, которые помогают глухим людям полноценно жить и работать, творить и мечтать, добиваться своей цели.

Первое училище для глухонемых детей открыла императрица Мария Фёдоровна в Павловске, на территории её дачи 14 октября 1806 года.

С давних пор каждую осень отмечается Международный День глухих.

Проводятся встречи на высшем уровне организации глухих.

Государство, ВОГ во главе с его президентом заботятся о глухих людях, постоянно решают вопросы, затрагивающие интересы каждого глухого.

В Интернете созданы сайты глухих, издаются видеокассеты с сурдопереводом. Канал «Россия» центрального телевидения транслирует передачи с субтитрами, издаются журналы, рассказывающие о жизни глухих.

Ежемесячно Всероссийское общество глухих издаёт журнал «В едином строю».

В учебных заведениях дети получают аттестат об образовании, дополнительные специальности.

Для тех, кто хочет продолжить учёбу в стране есть средние специальные и высшие учебные заведения.

Для людей-инвалидов проводятся сурдологические игры, фестивали, конкурсы, выставки работ художников, фотокорреспондентов.

Победителей награждают. С ними встречаются главные люди государства.

Человек –сам «строитель» своей судьбы.

Елена Барсукова – талантливая художница. С детства любила рисовать. Закончив школу она легко поступила в Павловск, в ЛВЦ. Лена единственная в Тамбове глухая художница.

Геннадий Фадин – известный питерский художник. С детства у глухого мальчика пробудился интерес к рисованию. После учебы в школе он поступил в студию изобразительного искусства в Ленинграде (позже ЛВЦ). На последнем курсе студии Геннадий поступил в институт имени И.Репина. У Геннадия Фёдоровича много учеников. Среди них выпускница нашей школы Юлия Кузнецова.

Наше государство уделяет много внимания людям с ограниченными возможностями. Созданы программы по улучшению положения детей в обществе. Среди них: «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети России», направленные на улучшение жизни людей с ограниченными возможностями. Среди глухих и слабослышащих людей много талантов. (Чтение стихотворений детьми)

Мир поэзии.

В чём моя вина?

Я вас ждала, а вы не приходили.

И вновь за полночь я лежу без сна.

На сердце горечь, вы меня забыли.

И не понятно, в чём моя вина.

Как вас ждала, надеялась на встречу,

Такой безмерной нежности полна…

Я вам ни в чём , как будто не перечу,

И не понятно, в чём моя вина. Татьяна Нужина (Казань)

Бабье лето.

Синим колокольчиком

Лето отцвело.

Птицы перелётные

Унесли тепло.

Ночи стали длинными,

Утром холода.

Стынет в луже льдинкою

Тёмная вода.

Лариса Супрунова (Санкт-Петербург).

В учебных заведениях страны люди с ограниченными возможностями слуха получают образование, приобретают дополнительные специальности. Для того, кто хочет продолжать учёбу, в стране есть средние специальные и высшие учебные заведения. Наша школа гордится своими выпускниками. Весной 2000 года в Москве проходил Фестиваль актёрской песни. Впервые за десятилетнюю историю Фестиваля на сцену в финале вышли неслышащие студенты. Спецприз за высший класс получила наша выпускница Вакуленко Светлана. От театра сатиры, где девушка работает актрисой после окончания Московского института культуры, получила дополнительный приз. На конкурсе «Мисс тихая Россия» приняли участие со всех городов 16 девушек, среди них были и наши выпускницы Оля Печёных и Юля Пугач. Юля Пугач –студентка института искусств, будущая актриса стала «Мисс Москва».

Наших выпускников можно увидеть в номерах журнала «В едином строю» ( №5 2000г.,№6 2003г., №9 2005г.)

Ребята, помните, наше государство всегда заботится о Вас. Знайте, Вы- сами строители своей судьбы!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/267477-konspekt-meroprijatija-mezhdunarodnyj-den-glu

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню народного единения
  • Сценарий ко дню матрешки
  • Сценарий клуб романтики секрет небес
  • Сценарий ко дню благотворительности
  • Сценарий ко дню гимнастики