Сценарий ко дню химика на предприятии

Профессиональное общение людей творческих профессий разных направлений, организация и проведение праздников, сценарии на любое мероприятие, семинары и встречи ведущих, обмен опытом, презентации авторских материалов.

Таблица Менделеева
Марина Быстрова-Докс

Не планирую я гениальных открытий,
Вы, читатели, строго с меня не взыщите,
Что науками точными слабо владею,
Эй! Ученые, где вы? Ловите идею.

Вот смотрю на знакомую с детства таблицу —
Может быть, и с людьми может так получиться?
Менделеев простит, если что-то нарушив,
Разложу по рядам, как по полочкам, души.

Скажем, в клеточках вместо простых элементов,
Просто люди. Есть множество общих моментов
Между свойствами тех, что таблица итожит,
И людьми, что натурой на них так похожи.

О, какое коварство вложила природа
В легковесно-прозрачную суть водорода!
Вот такой незаметненько вроде живет,
Не понравится что-то, взорвется – убьет.

Облеченная властью сидит на приеме,
Выдает то, что думает в полном объеме,
Никого из народа не видит в упор,
Рот откроет – держись! Не характер, а хлор.

Безразличен, тяжел, он и вял, и ленив,
Все ему пополам – позитив, негатив,
Его место в таблице — инертный xenon,
Про таких говорят: «толстокожий, как слон».

Или взять, например, основные металлы —
Хороши, да связаться спешат, с чем попало,
Так же и у людей — кто на «подвиги» пАдок,
В результате, увы, «выпадает в осадок».

Только золото гордое дышит свободно,
Грязь не липнет к нему – ведь оно благородно.
Благородными, правда, земля небогата,
На вес золота ценятся эти ребята.

И, казалось бы, всё — все ячейки забиты,
Но рождаются те, что еще не открыты,
Для таких жизнь — вспышка, и смерть – не преграда,
Ведь у гения краток период распада.
———————————————-
Есть из правил сухих исключенье одно,
И законам таблиц неподвластно оно,
Если только любовь запоёт серенаду,
«Элемент» на глазах выпадает из ряда…

Сценарий Дня химика

Сценарий Дня химика

Ежегодно в последнее майское воскресенье все труженики химической промышленности весело и с размахом отмечают свой профессиональный праздник – День химика. Как правило, работники химических отраслей – очень серьезный народ, однако умеющий прекрасно отдыхать и развлекаться. Вот почему организация корпоративной вечеринки, посвященной Дню химика – занятие очень интересное и веселое.

В конце мая на дворе устанавливается теплая и солнечная погода – самое время для организации праздника на природе. Забавные состязания и увлекательные конкурсы, включающие различные тематические задания, позволят вашим сотрудникам на время отвлечься от работы и применить свои знания и умения в других областях.

Гонки на самокатах или бег в мешках, стрельба из арбалета или лука, где призами могут быть всевозможные аксессуары, относящиеся к химической промышленности. Они станут прекрасной развлекательной программой для почитателей активного отдыха. А те, кто больше любит спокойствие, смогут насладиться природой в прекрасных живописных местах под ласковыми лучами весеннего солнца. Свежий воздух в сочетании с подвижными конкурсами и играми, несомненно, возбудят у всех присутствующих аппетит. Поэтому организаторам праздника необходимо позаботиться о создании меню и приготовлении различных блюд.

Если в вашей компании работают сотрудники преимущество солидного возраста, можно организовать праздник в помещении, пригласив опытного ведущего или исполнителя песен.

В самом начале праздника ведущий может произнести следующий тост:
Химия – это наука «настоящего волшебства». Она ведь способна совершать настоящие чудеса. И, я считаю, что в этот день все женщины должны сказать химикам свое «спасибо» за ваш вклад в создание всевозможных косметических средств, шампуней, кремов, лаков. Мужчины также могут поблагодарить химиков и химию за пены для бритья, автомобильные масла. А сейчас давайте вместе вспомним все заслуги химической промышленности перед населением: назовите те вещи, предметы, за создание которых мы должны благодарить химиков, и без которых наша сегодняшняя жизнь была бы невозможной.

(все участники вместе с ведущим дружно перечисляют изобретения химиков).

— Спасибо, друзья. Теперь мы смело можем заявить, что жизни без химии не существует! А наш сегодняшний вечер не смог бы существовать без поздравлений и тостов. (Далее следуют поздравительные речи в адрес работников химической промышленности от представителей различных предприятий).

В качестве развлекательной программы можно использовать различные тематические игры и конкурсы, например этот:
— Мне видно даже невооруженным глазом, что ваш коллектив сплочен и очень дружен. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с этой совместной задачей. Называется она «Мозговой штурм», правда, каждый должен играть сам за себя. Я прочитаю вопрос, а тот, кто знает ответ, должен поднять руку, как в школе. Правильно ответивший получает вот такую смешную рожицу. Победителем станет тот участник, который сможет насобирать наибольшее количество рожиц.

Обязательно нужно позаботиться о том, чтобы никто не ушел без памятных фотографий и оригинальных подарков, которые будут на протяжении долгих лет напоминать о веселом праздновании Дня химика. К тому же корпоративное мероприятие – это очередной способ подведения итогов работы коллектива предприятия, в ходе которого можно поблагодарить сотрудников за их нелегкий труд, отметить наиболее старательных коллег, рассказать о дальнейших планах на будущее.

Достойным завершением такой вечеринки может стать праздничный фейерверк, который независимо от выбранного места празднования, оставит незабываемые впечатления, заставляющие радостно биться сердца ваших сотрудников еще очень долгое время. Благодаря качественно организованному и проведенному празднику, ваш персонал сможет набраться сил и положительных эмоций, перед предстоящей работой.

День Химика – это профессиональный праздник всех работающих в химической промышленности. Официально установлен он был 10 мая 1965 года указом Президиума Верховного Совета СССР. Первыми, кто начал отмечать этот праздник, были преподаватели и студенты, словом химики МГУ. После эту традицию переняли и другие ВУЗы. Празднуется День химика в России, Белоруссии и Украине в последнее майское воскресенье. Но разные химические факультеты в этих странах отмечают День Химика не в один день. К примеру, в Петербурге его отмечают в 1-ю субботу апреля, в Харькове – в последнее воскресенье апреля, Донецк отмечает в последнюю пятницу мая, Москва – вторые выходные мая, Минск – 3-4 майские выходные. Остальные города празднуют этот день в другие числа мая. Одна из официальных дат дня химика в 2022 году – 29 мая.

Сценарий Дня химика

У химиков есть традиция отмечать праздник День Химика под знаком химического элемента Периодической системы Менделеева. На каждый праздник обыгрывается какой-то один химический элемент. Подобная традиция лежит в основе всех сценариев Дня химика. В поселках и городах, которые образовались следствии постройки химического предприятия, День Химика приурочен к празднику Дня города.

У нас в стране этот традиционный праздник Ломоносова и Менделеева отмечается весело и шумно. Этот праздник День Химика не только один из самых известных, но и традиционных праздников в году, и современное поколение не только чтит и хранит его традиции, но и успешно преумножает их. Как уже было упомянуто выше, каждый год этот праздник проводится под символом нового элемента. Первому празднику был присвоен первый элемент из таблицы Менделеева – водород, последующим годам – по очереди каждый из элементов.

Праздник День химика объединяет и выпускников всех поколений, и аспирантов, и студентов, и, конечно же, преподавателей. Выпускники факультетов химической промышленности очень востребованы во многих отраслях современного мира. Они незаменимы и в науке, и в бизнесе, и в промышленности. Поэтому День Химика отмечается всегда весело и ярко.

Для удачного и веселого праздника будет полезен сценарий дня Химика. В этот праздник можно проводить разные конкурсы, концерты и представления. Дню Химика посвящены также и много стихов, которые можно вставить на День химика в сценарий концерта.

Поздравления с днем химика

Поздравления с Днем химика могут быть как в прозе, так и в стихах. Приведем пример одного из поздравлений с днем химика в стихах:

С2Н5ОН – любимый друг ты наш!
С тобой мы будем вместе
День Химика встречать.
И в этот день пройдет все гладко
И опыты пройдут легко
И вещества откроется загадка,
И в жизни всем нам повезет!

***
И в этот день мы будем рады
В День химика поздравить всех.
Без ткани, красок и помады
Не ждал бы женщин всех успех.
И пусть не каждый праздник помнит
Нам дорог он, как день побед
И громких слов ведь нам не надо
С День химика! Вас ждет успех.

Сценариев праздника День химика огромное количество. Он может включать в себя занимательные конкурсы и загадки на праздничный вечер. Вот какие загадки пойдут на ура:

 Обрадовать готов всех нас
Тот, кто уголь и алмаз,
И в карандашах сидит
Так, как он еще графит.
Умный наш народ поймет
Скажем дружно:…
(углерод)

В нем горит полено, газ,
Углерод или алмаз?
Дышим чем мы?
Может квас?
Нет! Конечно же не квас!
Без чего замрет природа?
Верно все! Без:…
(кислорода)

В воздухе – главнейший газ,
Он везде окружит нас.
Угасает все вокруг.
Без него – он — лучший друг
В наших клетках он живет
Важный элемент…
(азот)

Конкурсы на День химика могут быть самыми разнообразными: от «мозгового штурма», когда задают тематические вопросы, и кто ответит на большее количество, тот и выиграл, до соревнований «кто больше подтянется». В сценарий Дня химика можно также включить тематическую игру «собирание молекул» (собрать как можно больше теннисных шариков с закрытыми глазами).

Также можно организовать обворожительное химическое шоу с применением разных химических элементов, к примеру, взаимодействия нитрита натрия с соляной кислотой и водой. Это будет необычно и завораживающе. А по окончанию праздника можно вручить всем присутствующим небольшие памятные подарки, которые будут напоминать об этом празднике долгое время.

С праздником Вас, дорогие химики! Поздравляем вас от всей души!

Звучат фанфары, выходят ведущие (Артем, Настя, Антон, Женя).

Артем:

Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы совершить таинство посвящения в химики большой когорты наших товарищей, которых объединяет любовь к удивительной науке — химии.

Настя: Сегодня в зале присутствуют команды обучающихся 8 классов образовательных учреждений Ворошиловского района города Волгограда. Так давайте знакомиться!

——-представление команд (название, девиз).

Настя: Уважаемым игрокам предстоит сегодня состязание в различных конкурсах. Для того чтобы ответить на вопрос, капитан поднимает карточку после сигнала ведущих. Если звучат 2 неправильных ответа от разных команд, мы озвучиваем верный.

Антон: Великий Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Химия руками, математика очами физическими по справедливости называться может».

Артем:

    О, физика — наука из наук!

Все впереди!

Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук,

Пусть станет математика очами.

Не разлучайте этих трех сестер

Познания всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остер

И знанье  человеческое шире. (Артем, Настя уходят). Презентация «Омонимы».

Женя: Велик и могуч русский язык! Именно он объединяет людей и все области человеческого знания. Убедитесь сами! Для этого предлагаем выполнить задание, в котором требуется продемонстрировать знания химика и знатока русского языка.

Антон: Приведите примеры омонимов  — слов, одинаковых по звучанию, но разных по значению) следующих химических терминов: моль, цилиндр, пестик, чернь, ерш, бор, термит.

Женя: Например: Флюс — с одной стороны – это материал, вводимый в горные породы  для образования шлака, а с другой —  воспаление надкостницы или десны, сопровождающееся отеком окружающих тканей.

Возможные ответы зала:

Ерш — щетка для мытья химической посуды и рыба семейства окуневых.

Бор — химический элемент; сосновый лес; стержень со стальной или алмазной головкой.

Моль — единица количества вещества; вид мелких бабочек.

Пестик — короткий стержень из фарфора, агата, металла с округлым концом для размельчения чего-либо в ступке и главная часть цветка.

Термит — горючая порошкообразная смесь, сгорающая при высокой температуре; насекомые.

Цилиндр — химический мерный сосуд; геометрическое тело; головной убор.

Чернь — черное или темно-серое изображение, нанесенное на металл (золото, серебро) путем гравировки и заполнения штрихов так называемым черненым сплавом (из серебра, меди и др.); о людях, принадлежащих к непривилегированным, эксплуатируемым классам.

(Антон, Женя уходят).

______ Денис и Дима.

Денис: На пути к химическому Олимпу посетим «Блеф-клуб». В нем уважаемым учителям будут предложены вопросы по химической терминологии. От вас требуются смекалка, знание истории химии, быстрота реакции и ответы: «да» или «нет».

Дима:   «минеральным хрусталем» называли нитрат натрия? (Нет.)

Денис: «купоросной кислотой», «купоросным маслом», «серным маслом», «купоросным спиртом» в XVII веке в России называли серную кислоту?        (Да.)

Дима: «духом из солей», «кислым спиртом», «спиритусом салис», «соленым спиртом», «морской кислотой», «муриевой кислотой» называли азотную кислоту?        (Нет.)

Денис: символом постоянства у всех народов является поваренная соль?        (Да.)

Дима: «кипрский купорос», «турецкий купорос», «синий купорос», «медный купорос» — это названия одного вещества? (Да.)

Денис: «королевской водкой», «вторичной водой», «царской водкой» называли азотную кислоту? (Нет.)

Дима: «адский камень», «ляпис» — это названия нитрата серебра?        (Да.)

Денис:

оксимуриевой кислотой Бертолле называл хлор?        (Да.)

(Максим, Лиза К.). музыка.

Максим: Колесо истории не стоит на месте и сегодня оно совершает поворот к истокам химической науки. 

Угадайте великих русских химиков по знаменательным фактам их биографии.

Лиза К.

  • Назовите имя первого русского ученого-энциклопедиста, основоположника химической науки. До него химия не считалась наукой, а относилась к категории искусств.
  • Он является основоположником русской научной терминологии. Он ввел в обращение такие слова, как «термометр», «формула», «поршень», «атмосфера», «барометр» и др.
  • По словам Пушкина: «Он создал первую химическую лабораторию. Он создал

первый университет. Он, лучше сказать, сам был «первым нашим университетом»».

Михаил Васильевич Ломоносов.

Максим: Он любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы.

  • Учеба вначале давалась ему нелегко. На первом курсе педагогического института он умудрился по всем предметам, кроме математики, получить неудовлетворительные оценки, но институт окончил с отличием.
  • Его будущий зять Александр Блок о нем писал: «Он давно все знает, что бывает на свете. Во все проник. Не укрывается от него ничего. Его знание самое полное. Оно происходит от гениальности, у простых людей такого не бывает…»

Дмитрий Иванович Менделеев

Лиза К.

  • Он известен как химик, генерал и композитор. Его научное наследие составляет более 90 печатных трудов по органической химии, он автор оперы «Князь Игорь», «Богатырской симфонии» и других музыкальных произведений. Отрывок из его музыкального произведения мы слышим и сейчас…

 Александр Порфирьевич Бородин    

Артем: Химия – загадочная наука. Она развивает все скрытые таланты человека, даже телепатические. Не верите? А придется. Приглашаем трех зрителей проверить способности ведущих.

Все ведущие уходят за сцену.

Игру «Телепатия» Ира Л. и Лиза Л. (+ мелодия).

Ира: Вы молча указываете на символ химического элемента, а я усилием воли передам Ваше задание своей сестре. (Игроку дается указка, он показывает на элемент. Номер элемента – шифр: 0 – «не торопись», 1- «осторожно», 2 –«думай», 3- «торопись», 4 – … и т.д.).

Лиза отгадывает по номеру название элемента.

Выходят ведущие: Настя и Женя.

Настя:  Химия — наука экспериментальная. Приступить к выполнению опыта может лишь тот, кто в совершенстве знает правила безопасности. (звучит мелодия, входят « экспонаты»: Максим, Ира Ш., Илья, Игорь становятся спиной к залу).

Женя:Приглашаем вас в музей «Полуживых фигур», знакомьтесь: «Жертва взрыва».

Максим (поворачивается лицом к залу):

Получал я водород,

К нему прибавил кислород,

А они взорвались сразу,

И остался я без глаза.

Настя. Ему хотелось волшебства,

В пробирке он поджег два вещества…

А это – жертва щелочи.

 Ира Ш.:  (поворачивается к залу, говорит, размазывая слезы).

 Вы не думайте, друзья,

Что пришла так в школу я.

Злая щелочь форму съела,

Вот такое, братцы, дело.

Женя: Жертва кислоты. (Илья поворачивается к залу).

Попробовать на вкус решил он кислоту.

Глядь, языка уж нет во рту!

Растаял твой язык, как лед,

 Илья: И до сих пор во рту все жжет!

Настя:

Перед тем как с веществами общаться,

Надо бы узнать — как с ними обращаться.

Женя: И, наконец последний экспонат — «Жертва любопытства».

Игорь:   (поворачивается к залу, плача).

Сунул палец я в пробирку,

Вместо пальца — просто дырка.

Настя.

Вот беда! Игра опасна,

 Слезы льешь теперь напрасно.

Ведущие и «жертвы»(вместе).

Чтоб жизнь свою не подвергать опасности,

Ты свято соблюдай все правила безопасности!

уходят за сцену.

Лена: Наше состязание продолжается. Мы предлагаем вам перевести с химического языка на язык пословиц и поговорок следующие фразы:

  • Не всё то аурум, что блестит.
  • Много оксида водорода утекло с тех пор.
  • Белый, как карбонат кальция.
  • Недохлорид натрия на столе, перехлорид – на голове.
  • Уходит, как аш-два-о в оксид кремния.
  • Феррумный характер.
  • Слово – аргентум, а молчание – аурум.
  • Аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о.
  • За купрумный грош удавился.
  • Прозрачен, как сплав оксидов свинца и кремния с карбонатом натрия.

Ира В. и Ира Ш.

Ира В. Следующий конкурс называется «Темная лошадка». Мы сообщаем вам некоторые сведения об элементе и свойствах его соединений. Ответ после первой подсказки – 5 баллов, после второй – 4 и т.д. Команда, давшая неверный ответ, выбывает до следующего этапа конкурса.

Ира Ш.:

  1. В организме человека его содержится 3г, из них примерно 2г – в крови.
  2. По распространенности в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
  3. Первоначально единственным его источником были упавшие на Землю метеориты, содержащие его в чистом виде.
  4. Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до н.э.
  5. В честь него назван век.

Ира В.

  1. Его называли безжизненным газом.
  2. Связь в его молекуле тройная.
  3. Он легче воздуха.
  4. В жидком виде применяется в криотерапии.
  5. Он входит в состав воздуха.

Ира Ш.:

  1. За 350 лет до н.э. Аристотельв своих трудах упоминает об этом элементе.
  2. Алхимики называли его Меркурием.
  3. Этот металл хорошо растворяет другие металлы, образуя амальгамы.
  4. Пары металла ядовиты.
  5. Находится внутри градусника.

Ира В.

  1. Его содержание в водах Мирового океана составляет примерно 8 млрд. тонн.
  2. Этот элемент известен человеку с глубокой древности.
  3. Самый большой самородок этого металла весит 112 кг.
  4. Из него делают украшения, монеты.
  5. Этот металл – символ Солнца.

Ира В.. и Ира Ш. уходят.

Мальчики вносят ширму и реквизит для опытов.

Илья: А напоследок мы предлагаем вам решить ребусы, в которых зашифрованы названия элементов и химические понятия.

Итак, внимание на экран: (презентация).

Артём: Говорят, театр начинается с вешалки, а химия – в лаборатории. Настало время пригласить всех присутствующих на «химическую кухню», где шеф-поварами работают очаровательные дамы. Сейчас узнаем, кто они?

Частушки Б-Ежек (Алина, Диана, Яна, Ира А., Ира и Лиза).

Я была навеселе

И летала на метле,

Верила – не верила

В таблицу Менделеева!

Элементы тут подряд

Друг за дружкою стоят,

А протоны и нейтроны

Массой в них руководят!

Зелье я своё варю,

Зубы вам заговорю.

А Кощея беспощадно

Тем раствором уморю!

Похимичить захотим,

Лезет пена, валит дым.

Заходите, посмотрите,

Мы вас всех озолотим!

Бросают блестки в зал.

Музыка из «В гостях у сказки». На экране – слайд из леса.

Открывается ширма, (Юля, Диана забегает к ней). К ним подходят Денис и Дима.

Диана:  Мои гости дорогие,

Как же долго вас ждала!

И я к вашему приходу

Свой сюрприз приберегла.

Юля:  Проходите, отдохните.

Приглашаю вас к столу.

 И, как принято, вначале

Я вас чаем угощу.

Чай покрепче заварила,

Булок вкусных испекла.

Подкрепитесь-ка с дороги,

Я же отдохну пока.

(Денис кусает булку.):

Твоя булка, словно камень,

Съешь — зубов не соберешь.

 Размочу-ка ее в чае.

Бабуля, нас не проведешь.

(Помещает булку в стакан с «чаем» — это раствор иода. Булка приобретает синий цвет.)

Дима.

Все ясно!

Булочки ты не пекла,

Из буфета принесла.

Вместо чая — раствор иода

Нам в стаканы налила.

Денис (ставит чашку на стол).

В булке той крахмал «сидел»,

Он от иода посинел.

Диана:

Не хотите чай, тогда

Предложу вам молока.

Молоко парное,

Вкусное такое.

(Сливает раствор хлорида бария и сульфата натрия.)

Денис (Берет стакан с «молоком» и делает вид, что подносит ко рту .

Дима (Денису).

Подожди-ка пить пока,

Нет в стакане молока:

В натрий-два-эс-о-четыре

Хлорид бария прилили

И в осадке получили Барий-эс-о-четыре.

(Речь сопровождается показом планшетов с формулами веществ. Все действующие лица отходят вглубь сцены.

Звучит музыка, на сцену вылетает Змей Горыныч (Мгер, который тащит за собой Васю.)

Мгер (обращаясь к Васе).

Проходите, прошу.

Перед Вами отделение клиническое,

Точнее, химическо-хирургическое.

(Обращается к зрителям.)

А вас, дорогие зрители,

Приглашаем присутствовать нет, не при вскрытии,

А при великом открытии!

Диана: (обращаясь к ученику).

Готов ли ты, о, юный друг,

Конечность в жертву принести?

Знай, жертвенность твоих коллег

Во все века была в чести!

Вася: Готов!

Юля (медленно говорит и делает).

На руку «иод» мы нанесем,

 И «спиртом» ножичек протрем.

Вдоль кисти сделаем надрез…

Вася: А в чем научный интерес?

Мгер.

«Кровь» по руке течет рекой,

Но ватой соберем мы «кровь».

От раны нету и следа!

(Показывают руку зрителям.)

Ты, значит, химик хоть куда!

Исчез, как не было, порез.

В том весь научный интерес.

Вася: А фокус ваш совсем не нов,

Как получить, я знаю, «кровь»:

Соль (три) железа растворить

И роданид в нее прилить.

Мгер.

Вот новая трудность на вашем пути:

 Огнем испытание надо пройти.

 Видишь, впереди «вулкан»,

Ты его пробудишь сам!

(Вася проводит опыт «Вулкан» — разложение дихромата аммония при нагревании, образуется оксид хрома (III.)+ музыка

Мгер  (обращаясь к залу).

Зрелище славное: искры столбом.

Браво! Кто может сравниться с тобой?

Платок носовой теперь в руки возьму,

Сначала «водой» ключевой намочу

И пламенем спички его подожгу.

(Проводит опыт «Несгораемый платок») + музыка

Что скажешь теперь, мой любезнейший друг?

 Иль, может, ответить тебе недосуг?

Вася: На твой вопрос — ответ простой:

Ты намочил платок водой

И в спирте тоже намочил.

Его поджег.

Весь спирт сгорел,

Зажечь платок он не успел.

Вода, испаряясь, тепло забирала

 И этим платочек она защищала.

Юля:

Это диво, так уж диво!

Чудо сделано красиво:

Чтобы получить «дымок»,

Нам не нужен огонек.

(Проводит опыт «Дым без огня»)

Мгер

Что ж надолго ты умолк,

Растерялся, мой дружок?

Перед нами как не тщился,

 Запас знаний истощился?

Вася: Не один я здесь, нас много,

И ребята мне помогут.

Вместе мы ответ найдем,

С честью выиграем бой.

(Учащиеся объясняют «тайну» опыта «Дым без огня»)

Диана

Достойно прошли через все испытанья!

Змей Горыныч.

Науку прекрасную выбрали вы.

Вместе.

И в юные химики вас посвящая,

Мы в вашу честь зажигаем огни.

( Диана и Юля поджигают спирт, налитый в выпарительные чашки, остальные – бенгальские огни.).

Музыка «Мы чемпионы». Выходят все ведущие: Игорь, Женя, Максим, Настя.

Игорь. Наступает торжественный момент. Прошу кандидатов на звание «Юный химик» встать. Сейчас от имени одноклассников они присягнут на верность химии.

Женя. Мы жизнь свою решили посвятить

Науке царственной, великой химии.

Уверены, она научит жить

В согласии с надеждами счастливыми.

Максим.

С тобою, химия, мы многого добьемся.

И от тебя мы никогда не отречемся.

Перед лицом друзей, учителей

Торжественно клянемся:

Настя

Всегда уроки посещать,

Про кружки не забывать,

Энциклопедии читать,

Знания в жизни применять!

Все ведущие вместе со зрителями. Клянемся!

Игорь.

Все законы изучать,

Пройденное повторять,

Задачи трудные решать,

Контрольные на «пять» писать!

Все ведущие вместе со зрителями.  Клянемся!

Женя.

Эксперимент осуществлять,

Честь нашей школы защищать,

Своих позиций не сдавать,

 Престиж науки поднимать,

Идти вперед, не уставать!

Все ведущие вместе со зрителями.  Клянемся!

Максим.

Учителей не подводить,

Всегда, во всем примером быть,

Народу пользу приносить,

Науку химию любить

И верно ей всегда служить.

Все ведущие вместе со зрителями. Клянемся, клянемся, клянемся!

Артем и Антон. Итак, пришло время подвести итоги сегодняшнего состязания и выявить лучших из лучших…

—————вручение грамот

СЦЕНАРИЙ «Посвящения в химики».

Звучат фанфары, выходят ведущие (Артем, Настя, Антон, Женя).

Артем:

Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы совершить таинство посвящения в химики большой когорты наших товарищей, которых объединяет любовь к удивительной науке — химии.

Настя: Сегодня в зале присутствуют команды обучающихся 8 классов образовательных учреждений Ворошиловского района города Волгограда. Так давайте знакомиться!

——-представление команд (название, девиз).

Настя: Уважаемым игрокам предстоит сегодня состязание в различных конкурсах. Для того чтобы ответить на вопрос, капитан поднимает карточку после сигнала ведущих. Если звучат 2 неправильных ответа от разных команд, мы озвучиваем верный.

Антон: Великий Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Химия руками, математика очами физическими по справедливости называться может».

Артем:

    О, физика — наука из наук!

Все впереди!

Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук,

Пусть станет математика очами.

Не разлучайте этих трех сестер

Познания всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остер

И знанье  человеческое шире. (Артем, Настя уходят). Презентация «Омонимы».

Женя: Велик и могуч русский язык! Именно он объединяет людей и все области человеческого знания. Убедитесь сами! Для этого предлагаем выполнить задание, в котором требуется продемонстрировать знания химика и знатока русского языка.

Антон: Приведите примеры омонимов  — слов, одинаковых по звучанию, но разных по значению) следующих химических терминов: моль, цилиндр, пестик, чернь, ерш, бор, термит.

Женя: Например: Флюс — с одной стороны – это материал, вводимый в горные породы  для образования шлака, а с другой —  воспаление надкостницы или десны, сопровождающееся отеком окружающих тканей.

Возможные ответы зала:

Ерш — щетка для мытья химической посуды и рыба семейства окуневых.

Бор — химический элемент; сосновый лес; стержень со стальной или алмазной головкой.

Моль — единица количества вещества; вид мелких бабочек.

Пестик — короткий стержень из фарфора, агата, металла с округлым концом для размельчения чего-либо в ступке и главная часть цветка.

Термит — горючая порошкообразная смесь, сгорающая при высокой температуре; насекомые.

Цилиндр — химический мерный сосуд; геометрическое тело; головной убор.

Чернь — черное или темно-серое изображение, нанесенное на металл (золото, серебро) путем гравировки и заполнения штрихов так называемым черненым сплавом (из серебра, меди и др.); о людях, принадлежащих к непривилегированным, эксплуатируемым классам.

(Антон, Женя уходят).

______ Денис и Дима.

Денис: На пути к химическому Олимпу посетим «Блеф-клуб». В нем уважаемым учителям будут предложены вопросы по химической терминологии. От вас требуются смекалка, знание истории химии, быстрота реакции и ответы: «да» или «нет».

Дима:   «минеральным хрусталем» называли нитрат натрия? (Нет.)

Денис: «купоросной кислотой», «купоросным маслом», «серным маслом», «купоросным спиртом» в XVII веке в России называли серную кислоту?        (Да.)

Дима: «духом из солей», «кислым спиртом», «спиритусом салис», «соленым спиртом», «морской кислотой», «муриевой кислотой» называли азотную кислоту?        (Нет.)

Денис: символом постоянства у всех народов является поваренная соль?        (Да.)

Дима: «кипрский купорос», «турецкий купорос», «синий купорос», «медный купорос» — это названия одного вещества? (Да.)

Денис: «королевской водкой», «вторичной водой», «царской водкой» называли азотную кислоту? (Нет.)

Дима: «адский камень», «ляпис» — это названия нитрата серебра?        (Да.)

Денис:

оксимуриевой кислотой Бертолле называл хлор?        (Да.)

(Максим, Лиза К.). музыка.

Максим: Колесо истории не стоит на месте и сегодня оно совершает поворот к истокам химической науки. 

Угадайте великих русских химиков по знаменательным фактам их биографии.

Лиза К.

  • Назовите имя первого русского ученого-энциклопедиста, основоположника химической науки. До него химия не считалась наукой, а относилась к категории искусств.
  • Он является основоположником русской научной терминологии. Он ввел в обращение такие слова, как «термометр», «формула», «поршень», «атмосфера», «барометр» и др.
  • По словам Пушкина: «Он создал первую химическую лабораторию. Он создал

первый университет. Он, лучше сказать, сам был «первым нашим университетом»».

Михаил Васильевич Ломоносов.

Максим: Он любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы.

  • Учеба вначале давалась ему нелегко. На первом курсе педагогического института он умудрился по всем предметам, кроме математики, получить неудовлетворительные оценки, но институт окончил с отличием.
  • Его будущий зять Александр Блок о нем писал: «Он давно все знает, что бывает на свете. Во все проник. Не укрывается от него ничего. Его знание самое полное. Оно происходит от гениальности, у простых людей такого не бывает…»

Дмитрий Иванович Менделеев

Лиза К.

  • Он известен как химик, генерал и композитор. Его научное наследие составляет более 90 печатных трудов по органической химии, он автор оперы «Князь Игорь», «Богатырской симфонии» и других музыкальных произведений. Отрывок из его музыкального произведения мы слышим и сейчас…

 Александр Порфирьевич Бородин    

Артем: Химия – загадочная наука. Она развивает все скрытые таланты человека, даже телепатические. Не верите? А придется. Приглашаем трех зрителей проверить способности ведущих.

Все ведущие уходят за сцену.

Игру «Телепатия» Ира Л. и Лиза Л. (+ мелодия).

Ира: Вы молча указываете на символ химического элемента, а я усилием воли передам Ваше задание своей сестре. (Игроку дается указка, он показывает на элемент. Номер элемента – шифр: 0 – «не торопись», 1- «осторожно», 2 –«думай», 3- «торопись», 4 – … и т.д.).

Лиза отгадывает по номеру название элемента.

Выходят ведущие: Настя и Женя.

Настя:  Химия — наука экспериментальная. Приступить к выполнению опыта может лишь тот, кто в совершенстве знает правила безопасности. (звучит мелодия, входят « экспонаты»: Максим, Ира Ш., Илья, Игорь становятся спиной к залу).

Женя:Приглашаем вас в музей «Полуживых фигур», знакомьтесь: «Жертва взрыва».

Максим (поворачивается лицом к залу):

Получал я водород,

К нему прибавил кислород,

А они взорвались сразу,

И остался я без глаза.

Настя. Ему хотелось волшебства,

В пробирке он поджег два вещества…

А это – жертва щелочи.

 Ира Ш.:  (поворачивается к залу, говорит, размазывая слезы).

 Вы не думайте, друзья,

Что пришла так в школу я.

Злая щелочь форму съела,

Вот такое, братцы, дело.

Женя: Жертва кислоты. (Илья поворачивается к залу).

Попробовать на вкус решил он кислоту.

Глядь, языка уж нет во рту!

Растаял твой язык, как лед,

 Илья: И до сих пор во рту все жжет!

Настя:

Перед тем как с веществами общаться,

Надо бы узнать — как с ними обращаться.

Женя: И, наконец последний экспонат — «Жертва любопытства».

Игорь:   (поворачивается к залу, плача).

Сунул палец я в пробирку,

Вместо пальца — просто дырка.

Настя.

Вот беда! Игра опасна,

 Слезы льешь теперь напрасно.

Ведущие и «жертвы»(вместе).

Чтоб жизнь свою не подвергать опасности,

Ты свято соблюдай все правила безопасности!

уходят за сцену.

Лена: Наше состязание продолжается. Мы предлагаем вам перевести с химического языка на язык пословиц и поговорок следующие фразы:

  • Не всё то аурум, что блестит.
  • Много оксида водорода утекло с тех пор.
  • Белый, как карбонат кальция.
  • Недохлорид натрия на столе, перехлорид – на голове.
  • Уходит, как аш-два-о в оксид кремния.
  • Феррумный характер.
  • Слово – аргентум, а молчание – аурум.
  • Аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о.
  • За купрумный грош удавился.
  • Прозрачен, как сплав оксидов свинца и кремния с карбонатом натрия.

Ира В. и Ира Ш.

Ира В. Следующий конкурс называется «Темная лошадка». Мы сообщаем вам некоторые сведения об элементе и свойствах его соединений. Ответ после первой подсказки – 5 баллов, после второй – 4 и т.д. Команда, давшая неверный ответ, выбывает до следующего этапа конкурса.

Ира Ш.:

  1. В организме человека его содержится 3г, из них примерно 2г – в крови.
  2. По распространенности в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
  3. Первоначально единственным его источником были упавшие на Землю метеориты, содержащие его в чистом виде.
  4. Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до н.э.
  5. В честь него назван век.

Ира В.

  1. Его называли безжизненным газом.
  2. Связь в его молекуле тройная.
  3. Он легче воздуха.
  4. В жидком виде применяется в криотерапии.
  5. Он входит в состав воздуха.

Ира Ш.:

  1. За 350 лет до н.э. Аристотельв своих трудах упоминает об этом элементе.
  2. Алхимики называли его Меркурием.
  3. Этот металл хорошо растворяет другие металлы, образуя амальгамы.
  4. Пары металла ядовиты.
  5. Находится внутри градусника.

Ира В.

  1. Его содержание в водах Мирового океана составляет примерно 8 млрд. тонн.
  2. Этот элемент известен человеку с глубокой древности.
  3. Самый большой самородок этого металла весит 112 кг.
  4. Из него делают украшения, монеты.
  5. Этот металл – символ Солнца.

Ира В.. и Ира Ш. уходят.

Мальчики вносят ширму и реквизит для опытов.

Илья: А напоследок мы предлагаем вам решить ребусы, в которых зашифрованы названия элементов и химические понятия.

Итак, внимание на экран: (презентация).

Артём: Говорят, театр начинается с вешалки, а химия – в лаборатории. Настало время пригласить всех присутствующих на «химическую кухню», где шеф-поварами работают очаровательные дамы. Сейчас узнаем, кто они?

Частушки Б-Ежек (Алина, Диана, Яна, Ира А., Ира и Лиза).

Я была навеселе

И летала на метле,

Верила – не верила

В таблицу Менделеева!

Элементы тут подряд

Друг за дружкою стоят,

А протоны и нейтроны

Массой в них руководят!

Зелье я своё варю,

Зубы вам заговорю.

А Кощея беспощадно

Тем раствором уморю!

Похимичить захотим,

Лезет пена, валит дым.

Заходите, посмотрите,

Мы вас всех озолотим!

Бросают блестки в зал.

Музыка из «В гостях у сказки». На экране – слайд из леса.

Открывается ширма, (Юля, Диана забегает к ней). К ним подходят Денис и Дима.

Диана:  Мои гости дорогие,

Как же долго вас ждала!

И я к вашему приходу

Свой сюрприз приберегла.

Юля:  Проходите, отдохните.

Приглашаю вас к столу.

 И, как принято, вначале

Я вас чаем угощу.

Чай покрепче заварила,

Булок вкусных испекла.

Подкрепитесь-ка с дороги,

Я же отдохну пока.

(Денис кусает булку.):

Твоя булка, словно камень,

Съешь — зубов не соберешь.

 Размочу-ка ее в чае.

Бабуля, нас не проведешь.

(Помещает булку в стакан с «чаем» — это раствор иода. Булка приобретает синий цвет.)

Дима.

Все ясно!

Булочки ты не пекла,

Из буфета принесла.

Вместо чая — раствор иода

Нам в стаканы налила.

Денис (ставит чашку на стол).

В булке той крахмал «сидел»,

Он от иода посинел.

Диана:

Не хотите чай, тогда

Предложу вам молока.

Молоко парное,

Вкусное такое.

(Сливает раствор хлорида бария и сульфата натрия.)

Денис (Берет стакан с «молоком» и делает вид, что подносит ко рту .

Дима (Денису).

Подожди-ка пить пока,

Нет в стакане молока:

В натрий-два-эс-о-четыре

Хлорид бария прилили

И в осадке получили Барий-эс-о-четыре.

(Речь сопровождается показом планшетов с формулами веществ. Все действующие лица отходят вглубь сцены.

Звучит музыка, на сцену вылетает Змей Горыныч (Мгер, который тащит за собой Васю.)

Мгер (обращаясь к Васе).

Проходите, прошу.

Перед Вами отделение клиническое,

Точнее, химическо-хирургическое.

(Обращается к зрителям.)

А вас, дорогие зрители,

Приглашаем присутствовать нет, не при вскрытии,

А при великом открытии!

Диана: (обращаясь к ученику).

Готов ли ты, о, юный друг,

Конечность в жертву принести?

Знай, жертвенность твоих коллег

Во все века была в чести!

Вася: Готов!

Юля (медленно говорит и делает).

На руку «иод» мы нанесем,

 И «спиртом» ножичек протрем.

Вдоль кисти сделаем надрез…

Вася: А в чем научный интерес?

Мгер.

«Кровь» по руке течет рекой,

Но ватой соберем мы «кровь».

От раны нету и следа!

(Показывают руку зрителям.)

Ты, значит, химик хоть куда!

Исчез, как не было, порез.

В том весь научный интерес.

Вася: А фокус ваш совсем не нов,

Как получить, я знаю, «кровь»:

Соль (три) железа растворить

И роданид в нее прилить.

Мгер.

Вот новая трудность на вашем пути:

 Огнем испытание надо пройти.

 Видишь, впереди «вулкан»,

Ты его пробудишь сам!

(Вася проводит опыт «Вулкан» — разложение дихромата аммония при нагревании, образуется оксид хрома (III.)+ музыка

Мгер  (обращаясь к залу).

Зрелище славное: искры столбом.

Браво! Кто может сравниться с тобой?

Платок носовой теперь в руки возьму,

Сначала «водой» ключевой намочу

И пламенем спички его подожгу.

(Проводит опыт «Несгораемый платок») + музыка

Что скажешь теперь, мой любезнейший друг?

 Иль, может, ответить тебе недосуг?

Вася: На твой вопрос — ответ простой:

Ты намочил платок водой

И в спирте тоже намочил.

Его поджег.

Весь спирт сгорел,

Зажечь платок он не успел.

Вода, испаряясь, тепло забирала

 И этим платочек она защищала.

Юля:

Это диво, так уж диво!

Чудо сделано красиво:

Чтобы получить «дымок»,

Нам не нужен огонек.

(Проводит опыт «Дым без огня»)

Мгер

Что ж надолго ты умолк,

Растерялся, мой дружок?

Перед нами как не тщился,

 Запас знаний истощился?

Вася: Не один я здесь, нас много,

И ребята мне помогут.

Вместе мы ответ найдем,

С честью выиграем бой.

(Учащиеся объясняют «тайну» опыта «Дым без огня»)

Диана

Достойно прошли через все испытанья!

Змей Горыныч.

Науку прекрасную выбрали вы.

Вместе.

И в юные химики вас посвящая,

Мы в вашу честь зажигаем огни.

( Диана и Юля поджигают спирт, налитый в выпарительные чашки, остальные – бенгальские огни.).

Музыка «Мы чемпионы». Выходят все ведущие: Игорь, Женя, Максим, Настя.

Игорь. Наступает торжественный момент. Прошу кандидатов на звание «Юный химик» встать. Сейчас от имени одноклассников они присягнут на верность химии.

Женя. Мы жизнь свою решили посвятить

Науке царственной, великой химии.

Уверены, она научит жить

В согласии с надеждами счастливыми.

Максим.

С тобою, химия, мы многого добьемся.

И от тебя мы никогда не отречемся.

Перед лицом друзей, учителей

Торжественно клянемся:

Настя

Всегда уроки посещать,

Про кружки не забывать,

Энциклопедии читать,

Знания в жизни применять!

Все ведущие вместе со зрителями. Клянемся!

Игорь.

Все законы изучать,

Пройденное повторять,

Задачи трудные решать,

Контрольные на «пять» писать!

Все ведущие вместе со зрителями.  Клянемся!

Женя.

Эксперимент осуществлять,

Честь нашей школы защищать,

Своих позиций не сдавать,

 Престиж науки поднимать,

Идти вперед, не уставать!

Все ведущие вместе со зрителями.  Клянемся!

Максим.

Учителей не подводить,

Всегда, во всем примером быть,

Народу пользу приносить,

Науку химию любить

И верно ей всегда служить.

Все ведущие вместе со зрителями. Клянемся, клянемся, клянемся!

Артем и Антон. Итак, пришло время подвести итоги сегодняшнего состязания и выявить лучших из лучших…

—————вручение грамот

Сценка «Алхимик»

Капралов Дима:В тиши секретных подземелий,

При свете трепетных свечей

Искал алхимик способ верный,

Как золото добыть скорей.

Мечтал он философский камень

Найти, чтоб мог он волшебством

Любые заставлять металлы

Сверкать в сиянье золотом.

Бабошкина Татьяна: Летели дни, века и годы,

Сменялись троны и цари,

Заветный камень философский

Он так и не сумел найти.

Открыты многие лекарства,

Стекло, керамика, металл.

Ведь множество секретов разных

Алхимик в опытах познал.

Капралов Дима: Склонясь к таинственным ретортам,

Он свойства открывал веществ,

И тайны сплавов и растворов

Ему открылись наконец.

И труд его не стал напрасным:

Алхимия из волшебства

Дала нам путь простой и ясный.

Так к людям химия пришла.

Бабошкина Татьяна: Но стала истинной наукой,

Когда свой вклад внесли в нее

И Ломоносов, Бойль и Бутлеров,

Открыв законов громадьё.

Венцом химических теорий

Стал Менделеева закон,

В веках прославился ученый,

Открытий много сделал он.

Капралов Дима:Без химии, как без науки,

Немыслима нам жизнь сейчас,

Ведь каждый день, везде, повсюду

Она поддерживает нас.

Зовет нас к новым горизонтам.

Учи, дерзай и открывай

Законы новые свободно,

Завет ученых продолжай!

9 В классОписание опыта «Превращение воды в золото»

В одном стакане находится свежеприготовленный раствор йодида калия KI, в другом – раствор ацетата свинца Pb(CH3COO)2. Оба раствора выливают в стакан большей вместимости. Происходит выпадение осадка йодида свинца PbI 2 ярко-желтого цвета.

Анна Влад. Химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудесами.

Чибулаев Игорь,9в Опыт №1. Вы не раз слышали, что дыма без огня не бывает. Но дым бывает и без огня!

(В стаканчик налить на донышко раствор аммиака, а в другой – соляной кислоты. Стаканчики отверстиями поднести друг к другу, пойдёт “белый дым”).

Маслов Андрей,9в Опыт №2 «Цветная надпись»

На листе ватмана заранее делается рисунок – портрет мальчика – спиртовым раствором фенолфталеина. В пульверизаторе находится концентрированный раствор карбоната натрия Na 2 CO3, при смачивании которым листа бумаги появляется малиновый надпись.

Черентаев Д: Ребята, кто из вас может сделать из воды вино? А я могу! Хотите посмотреть?

Опыт № 3: На столе 2 стакана. В первом стакане – раствор щелочи (имитация воды). Во втором («пустом») стакане на дне несколько капель фенолфталеина

выливает содержимое первого стакана во второй – раствор приобретает малиновую окраску – получилось «вино.

КАПРАЛОВ ДИМА: Как вы думаете, можно ли попробовать эту «воду» на вкус? (Ответы учащихся).

Правильно, нельзя. В химическом кабинете есть свои правила и заповеди, которые необходимо применять. Чтобы вы их лучше запомнили, мы изложили их в стихах. Химия – предмет один из самых интересных в школе, верьте мне.

Бабошкина Таня:Вот вам, дети, несколько советов,

Как себя на химии вести.

Твердо помни: химикаты не цветы,

Это и не жвачка, не арбуз.

Их нюхать надо осторожно

И нельзя их пробовать на вкус.

Капралов Дима:Брать для опытов их нужно понемногу

И лопаточкой в пробирку насыпать.

А руками их совсем не надо трогать!

Никогда нельзя об этом забывать.

Бабошкина Таня:Нагревая на огне пробирку,

Очень осторожным нужно быть.

Помни: ни в химчистку и ни в стирку

Не возьмут те пятна выводить.

От себя держи ее подальше,

Лучше закрепив ее в штатив.

Если опыт проведешь без фальши,

То получишь новый реактив.

Капралов Дима:Иногда иной по форме, цвету,

А какой – не знаешь наперед.

А теперь ищи ответы,

Что, откуда химия берет.

Все, что вы запомнили, детишки,

Постарайтесь четко выполнять.

И тогда за «синяки» и «шишки»

Не придется на себя пенять

Анна Владимировна: Сегодня – праздник посвящения в химики. Прежде чем получить это почетное звание, вам придется пройти испытания на профессиональную пригодность. Ваши знания и умения оценят старшеклассники.

Открытие чемпионата НХЛ.Бабошкина Татьяна

«Национальная химическая лига объявляется открытой!

Сегодня на чемпионате НХЛ за право называться химиками сражаются следующие команды…»

Далее представляет команды.

Капралов Дима Представляет жюри чемпионата:Карпунина Валерия,9А кл,Назаров Роман,9В кл, директор школы и учитель химии Юркина Т.И.

Бабошкина+Капралов: Начинаем соревнование.

  • Нейтрализуй плохой настрой, ион ума возьми

  • Не окисляйся до обиды и кислого не делай вида.

  • В раствор удачи окунись, но в хвастовстве не растворись.

Конкурс «Послание агента 007» Капралов Дима

Участники каждой команды расшифровывают послание агента 007 с помощью Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов.

Участники команд должны найти элементы с указанными номерами в таблице и записать в пустые клеточки под цифрами первые буквы их названий.

После расшифровки ведущие объединяет два отрывка, и получается фраза: «Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!»

Конкурс 2. «Химическое оборудование»Бабошкина Татьяна

Вы должны назвать то химическое оборудование, которое вам предлагают:

Конкурс-капитанов 3. Химико-географическая викторина Капралов +Бабошкина

1.Какие химические элементы названы в честь частей света?(европий)

2. Какой химический элемент назван по имени острова?(купрум)

3. Какой элемент назван в честь России?(Рутений)

4. Какие химические элементы, названы в честь стран?

5. Какой химический элемент назван в честь города Древней Греции?(магний)

Капитаны

Состязание между капитанами .

Конкурс 4.Химическая шарада для болельщиков.

Капралов Дима Два элемента химических

В метаграмме я вам загадал

С «Х» элемент металлический,

Ну а с «Б» — он уже неметалл.(Хром-бром)

Бабошкина Таня Ты меня услышать можешь

В небе летнею порой.

«Г» на «Х» смени – и что же?

Элемент перед тобой (Гром-хром)

Капралов Дима С буквой «Й» я –элемент,

С «Г»-лишь вечности момент.

Удели минуток пять,

Постарайся угадать.(Йод-год)

Конкурс 5.Бабошкина Т

№1

Команде 1 выбрать из списка строчку где перечислены только вещества.

Команде 2 выбрать из списка строчку где перечислены только тела.

Команда 3 выбрать из списка строчку где перечислены тела и вещества

№2

Перечисленные явление распределить на 2 группы: физические и химические.

Конкурс 6 «Ребусы. Загадки» Капралов Д

Командам поочереди задаются ребусы и загадки.

Посвящение в Национальную химическую лигу.

Клятва Химика

Я, юный химик, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

Горячо любить уроки химии и никогда их не прогуливать. Помнить химические свойства любого вещества на Земле. Знать все 110 элементов Периодической системы наизусть. Порошкообразные вещества не просыпать. Жидкие не проливать. Газообразные не выпускать наружу. Не тратить зря спирт в спиртовке.
Жить, учиться и химичить, как завещал великий Менделеев. А если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука НХЛ!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Закрытие чемпионата НХЛ. Подведение итогов

Поздравляем чемпионов НХЛ с принятием в химики! Национальная химическая лига объявляется закрытой! Спасибо за участие!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий командно штабных учений
  • Сценарий ко дню ханты мансийского округа
  • Сценарий коляды на русском языке
  • Сценарий ко дню фольклора
  • Сценарий колядки на кубани