Сценарий ко дню искусства

Праздник играет важную роль в жизни любого ребенка. В первую очередь, для ребенка праздник – это игра, развлечение и удовольствие, хорошее настроение.Праздник искусства – это особый праздник, его можн

Сценарий праздника  «День искусств»

Праздник играет важную роль в жизни любого ребенка. В первую очередь, для ребенка праздник – это игра, развлечение и удовольствие, хорошее настроение.

Праздник искусства – это особый праздник, его можно приурочить к любому социально важному событию в жизни нашей страны или детского сада. Главное отличие праздника искусств от традиционного праздника в детском саду заключается в том, что все праздничные мероприятия и их оформление осуществляются  детскими руками.

Цель: расширять детские представления о видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре, архитектуре и дизайне), развивать творческую активность  дошкольников, их умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции, ритма и объема для достижения своего замысла.

Оформление музыкального зала:  на дверях  зала афиша с приглашением на праздник; центральная  стена  оформлена буквами   «День искусств»; под потолком   облака  из синтепона со снежинками  (сделаны руками детей); на центральной стене занавесы из детских работ, выполненные в технике: живопись, графика; на столах оформлены выставки поделок – гжель, хохлома, глиняные дымковские игрушки, сделанные детьми и педагогами, архитектурные постройки из строительного материала и бумаги: дворцы, дома, крепости, замки.

Предварительная работа:

— дети  нарисовали пейзажные рисунки на тему «Такая разная осень», «Волшебница

  зима», «Сказочный Новый год»;

— оформление пригласительных билетов;

— построили из мелкого конструктора улицы города, разные вида мостов;

— из бумаги и картона  сконструировали замки, башни, дома;

— вылепили и раскрасили  игрушки из глины, дымковские, гжель, хохлома : барышни, козлики,  лошадки, индюки, уточки и  т. д.

— оформлены костюмы для взрослых артистов: живописи, архитектуры, графики,

  скульптора, архитектора, дизайнера, клякс, феи изобразительных искусств;

— заучивание песен «Рисунок» комп. Протасов,  «Дети любят рисовать» комп.

  Шаинский, «Строим дом» М. Красев;

— разучивание  пальчиковой игры «Дом»;

— разучивание танца «Шмакодявка» авт. А Родиков, А. Потехин;

— разучивание танца «Гжель» под песню «Незабудковая гжель»;

— записать на диск звуки: бульканье в воде, шлепанье по лужам и др..

Материалы:

— кассеты с записями звуков: звуковой фон стройки, шлепанье, бульканье в воде;  

  музыкальных произведений;

— мультимедийный проектор, ноутбук, экран; диск с видеоматериалами;

— 2 мольберта, бумага, фломастеры, карандаши для рисования;

— кисточки, карандаши, краски, альбомы, баночка для воды, маркеры чёрного цвета,

  куклы, игрушки;

— плоскостные «кляксы» из бумаги (одна сторона чёрного цвета, другая — цветная).

слайды с картинками снежных,  ледяных, песочных, глиняных, гипсовых ,

  архитектурных скульптур.

Участники праздника: дети старшей и подготовительной групп, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель.

Ход:

(Зал украшен,  дети  сидят  на стульях)

Ведущий:  В некотором царстве, в Российском государстве,  далеко на севере  есть удивительная детская  страна «Дельфинёнок (мультимедийные заставки). В этой стране дети  очень  любят рисовать в техниках  живописи, графики, создают  скульптурные  поделки и архитектурные постройки. А помогает детям  «Фея изобразительных   искусств».  Дети  готовились к празднику «Дню искусств»: нарисовали афишу, оформили  своими  рисунками красочные занавесы, оформили и  отправили пригласительные билеты  на праздник —   королеве «Живописи», художнику «Графику», королеве «Архитектуры», мастеру «Скульптору». Художник «Дизайнер» помог украсить зал к празднику.

И так праздник можно начинать!

(Звучит музыка, входит Фея изобразительных искусств)

Фея  изобразительных искусств: Как красиво в этом зале! Какой  сегодня

                                                            праздник?

Дети:  День искусств.

(Раздается звуки шлепанье, бульканье  в воде, входит Клякса с чемоданом).

Фея изобразительных искусств :   Кто ты?

Клякса:     Я, Клякса, Клякса озорная,
Грязней меня, конечно, нет.
Я, Клякса, Клякса озорная,
Шлю вам большой- большой привет!
Я, Клякса, Клякса, Клякса, Клякса,
И вам по правде я скажу:
Со мной не следует ругаться,
Иначе всех я вымажу.
Здорово, ребята. Чего не ждали?

Фея изобразительных искусств:   Конечно ,не ждали, Мы тебя не приглашали.

Клякса:    Ах, не приглашали, ах, не приглашали, тогда не покажу вам, что в моем чемоданчике, не отдам вам его.

Фея изобразительных искусств:  Не отдашь? Счастливый путь!
 И дорогу к нам забудь!

Клякса:  Ой, покажу, покажу, только оставь меня на празднике своем.

Фея изобразительных искусств:  Ну, что у тебя там в чемодане?

Клякса:  Это я приготовила все, чтобы стать художником, таким как ты. Я собрала все быстро у всех и ….

(Звучит легкая музыка, входит Королева «Живопись», одета в красивое живописное платье, на голове корона, в руках держит кисти, краски, палитру).

Королева Живопись: Здравствуйте, мое царство, где я живу, называется Живопись. А там такая красота! Какого цвета и оттенков только не увидишь, каждый мазок — свой цвет. Неугомонно  работают там краски – краски разные: гуашь, акварель, масляные, а карандашей каких только нет. С радостью палитра им помогает. Все краски очень дружат между собой. Иногда случаются такие чудеса….

Если красная с желтой подружатся,

Какая новая краска получится?

Если желтая с синей подружатся,

Какая новая краска получится?

Если красная с синей подружатся

Какая новая краска получится?

Молодцы! Ребята, эта проказница Клякса утащила у меня все краски.

Что же делать, как мне быть,

Как же мне без красок жить?

(В это время Клякса прячется).

Фея изобразительных искусств:   Не огорчайся Фея Живопись, дети тебе помогут!

Королева  Живопись:   У меня есть идея! Давайте поиграем в игру «Подготовься к занятию по рисованию». Задание: нужно по одному предмету перенести на стол пособия, которые необходимые  на занятие по рисованию, (на общем столе находятся кисточки, карандаши, краски,  альбомы, баночки  для воды; куклы, игрушки. Но прежде я загадаю вам загадки  о видах живописи, а вы отгадаете их. ( включаются мультимедийные заставки с картинками пейзажа, портрета, натюрморта).

К.«Живопись» читает стихи-загадки о каждом виде живописи, а дети отгадывают.

— «Если видишь: на картине

нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется ……(пейзаж).

— Если видишь, что

               с картины

Смотрит кто-нибудь

                       на нас,

Или принц в плаще

           старинном,

Или в робе  верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька, твой сосед

Обязательно картина,

 Называется  ….. (портрет).

— Если видишь на

               картине

Чашку кофе на столе

Или море в большом

                    графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это ….(натюрморт) А. Кушнер.

Клякса:   Можно я с вами поиграю, я всё умею!

Фея изобразительных искусств:   Дети,  дадим ей возможность поиграть?

Дети:       Пусть играет.

Клякса:  берет игрушки, несет на стол, путает, у нее не получается.

Королева  Живопись: У тебя ничего не получается, не мешай  играть детям (соревнование с детьми).

Фея изобразитльных искусств : Молодцы, дети, вы справились со своей задачей! Королева «Живопись»,  наши дети очень любят рисовать и петь песни.

Дети исполняют песню «Дети любят рисовать» комп. Шаинский.

Фея изобразительных искусств : Оставайтесь Королева «Живопись» у нас на празднике (предлагает стул).

Дети, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим!

(Входит  «Художник График», его наряд чёрно-белый с галстуком, на голове цилиндр с шахматным рисунком; в руках держит фломастеры, белые и                черные листы бумаги)

Художник График: Здравствуйте, дети! Я получил ваше приглашение на праздник, рад   встрече с вами. живу я в черно – белом царстве, которое называется Графика. В моем царстве есть только два цвета: черный и белый. Может вы думаете, что какой – нибудь волшебник заколдовал мое царство и все другие цвета не могут попасть? Не знаю! Но мои верные слуги не огорчаются, а кропотливо работают над созданием картин разных жанров. Какие уникальные пейзажи получаются: штрихи, пятна и точки, в один миг превращаются в деревья, траву, реку.

Дети, я очень огорчена: кто – то украл в моем царстве все изобразительные материалы, и мои слуги не могут написать пейзаж. Кто же это мог сделать? Все было у меня в чемоданчике, и чемодан пропал тоже.

Дети: Это Клякса!

Художник График: А где же мне теперь ее искать?

Дети: Вон она!

Появляется Клякса с чемоданом:

Клякса: Это я все собрала в царстве Живописи и у тебя Графика, чтобы стать знаменитым художником, чтобы писать всякие там пейзажи. Тут и кисточки, и бантики, и нитки, и иголки, и машинки.

Художник График: Клякса, а ты знаешь, что нужно художнику для рисования графического пейзажа.

Клякса: Нет.

Художник График: Ребята, помогите Кляксе разобраться с вещами.

Игра: «Кому что?». Приглашаются четыре ребенка. Сортируют содержимое чемодана кляксы на две части: предметы для живописи и предметы для графики.

Художник График: Спасибо ребята, что помогли разобраться с чемоданчиком.

 (Звучит звуковой фон «Стройка»). Входит  «Королева – Архитектура». Костюм разрисован  архитектурой   города;  на голове корона, на которой  нарисованы  храмы, башни;  в руках тубус, треугольник).

Королева-Архитектура: Здравствуйте, дорогие друзья!  

Фея изобразительных искусствв:  Здравствуйте, гостья дорогая! Скажите, а кто вы?

Королева — Архитектура: Я  «Королева-архитектура». Пришла по приглашению на ваш праздник. Вы любите играть.

Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Дом».

Начинайте вместе со мной:

Я хочу построить дом (руки над головой «домиком»),

  Чтоб окошко было в нем (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в  

      «окошко»), 

Чтоб у дома  дверь была (ладони  повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями),

Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх),

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены),

Пёс ворота охранял (одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев),

Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены),

Дождик шел («Стряхивающие» движения),

И тюльпан в саду расцвел (предплечья прижаты, пальцы- «лепестки» смотрят вверх).

— Молодцы, дети, очень интересно поиграли!

Фея изобразительных  искусств: Королева-архитектура, наши дети умеют строить дома, посмотрите как ловко они это делают.

Игра «Построй дом»

(2 команды детей из 4 человек строят из заготовленных заранее листов  картона  с прорезями, дом — стены и крышу)

Фея изобразительных искусств:  Вот какие красивые  дома получились у наших детей. А ещё они знают песню.

Дети поют песню «Строим дом» М. Красев

Фея изобразительных искусств:  Оставайтесь у нас на празднике королева «Архитектура».

Дети, мы  ещё пригласили в гости  «Мастера-скульптора». Давайте  позовём его?

Дети (хором): Мастер скульптор!!!!! (входит «мастер скульптор»  в халате с молотком и стамеской в руках)

Мастер Скульптор: Здравствуйте, дети! Я «мастер скульптор». Я хотел вам  показать как лепить скульптуру, но у вас тут ничего нет, только готовые фигурки.

Фея изобразительных искусств: Скажите,  дети, из чего можно сделать скульптуры?

Дети:  из снега, глины, льда, песка и др.

Мастер-Скульптор:  Правильно дети, посмотрите, какие интересные скульптуры можно сделать из разных материалов (идёт мультимедийная заставка скульптур). Можно сделать скульптуры из глины, песка, льда, снега и т.д.

Фея  изобразительных искусств: Не волнуйтесь, мастер скульптор, мы сейчас исправим ситуацию, поиграем в игру «Скульптор волнуется »

Мастер-Скульптор:  А я выберу себе ученика, который  вместе со мной будет выбирать самую лучшую скульптурную фигуру (выбирает)

Игра «Скульптор волнуется» (аналог игры «Море волнуется»)

Звучит музыка, РНП «Кадриль». Появляется Дизайн.

Художник-дизайнер: Здравствуйте! Я пришел к вам из царства которое называется Дизайн. В наше время в мое царство обращаются многие. Сколько там принцев и принцесс которые помогают создать красивые и необычные картины, одежду, посуду. Именно здесь живут народные красавицы – Гжель, Городец, Хохлома. Заиграешься, бывало с Гжелью – ее волшебные капельки, завитки, создали великолепный зимний пейзаж, а гжельские розы, тюльпаны – соединились в весеннем пейзаже. А резвушка Хохлома своими завитками, травками, ягодами, вмиг нарисует незабываемой красоты осенний или летний пейзаж.

Вообще в царстве главенствует фантазия, воображение, которое помогает украшать все вокруг, а узоры чаще всего берутся у природы.

Дети:  

Хохлома – это лето и осень,

Россыпь ягод и лист золотой.

Гжель – январская зимняя просинь

Под снегами морозной зимой.

Завиток к завитку – ярко-красный,

Чтобы стало душе веселей,

Хохлома  — это радость и праздник,

Это щедрость России моей!

Чистота и изысканность линий

Холодна бледноликая гжель –

Это синий, безудержный ливень,

Голубая шальная метель.

У природы заимствуя краски,

Бесконечно талантлив народ,

И поскольку Россия контрастна,

Хохлома рядом с Гжелью живет.

Художник-дизайнер: Вообще в моем царстве весело живут – здесь песни поют, пляшут, гостей добрых потешают и рисовать помогают. Ой, смотрите!

Здесь рисуют девицы

Белые картинки

Голубой узор на них

Словно паутинки.

Танец «Гжель» под песню «Незабудковая гжель» (видеофайл)

Дизайн: Подарок хочу подарить тебе зимний пейзаж, это гжель, и осенний – хохлома.

Фея изобразительных искусств: Спасибо.

Клякса надулась и отвернулась.

Фея изобразительных искусств: Клякса, что с тобой, на что ты обиделась?

Клякса: На что? На что? Вот к тебе и гости пришли, и картины подарили, а мне ничего не оставили на память о празднике.

Фея изобразительных искусств: Не огорчайся, Клякса, тебе тоже будет подарок.

Художник-Дизайнер, давайте изменим одежду кляксам, они на нашем празднике подобрели, больше не будут вредничать.

Художник-Дизайнер: Да, конечно, вместо черной одежды, я  решил ей сделать яркий, красивый наряд. И сейчас мы ее переоденем в праздничную одежду (прикрепляет на одежду кляксы яркий бантик).

Все персонажи и дети исполняют танец «Шмакодявка» авт. А. Родиков, А.Потехин

Фея изобразительных искусств:  Гостям  принято дарить подарки. Давайте нарисуем  рисунки о ваших впечатлениях о празднике (дети рисуют на  рисунки и  дарят гостям.  Фотография на память).

Ведущая:  Дети, наш удивительный праздник «День искусств»  подошёл к концу. Вы все молодцы! За ваше творчество  я угощаю вас сладостями. Давайте нашим гостям скажем «До новых встреч!»

Наш праздник веселый

Удался на славу!

Я думаю, всем он

Пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте –

Все счастливы будьте!

Здоровы, красивы

И нас не забудьте!

Сценарий праздника

«Посвящение в мир искусства»

Ведущая:Лисова Надежда Феликсовна.

р.п. Новоспасское

2013 год (ноябрь)

Ведущая:

Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – «Посвящение первоклассников в мир искусства». Ведь для того, чтобы стать настоящими танцорами, нужно пройти нелегкий путь, на котором понадобятся и трудолюбие, и терпение, и усидчивость, и стремление к совершенству, и многое другое. И сегодня можно с уверенностью сказать, что наши первоклассники достойны быть посвященными в прекрасный мир искусства!!! Все согласны? Тогда начинаем.

Ведущая:

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите,

С нетерпением вас ждем!

Приглашаем танцоров: (гармонист тимошка)

Лешина Александра

Симакова Оксана

Сорокина Елена

Чернышова Анастасия

Смирнова Полина

Ибе Марина

(Первоклассники стоят возле стульев и начинают читать стихи)

1-й первоклассник:

В школу искусств мы сегодня пришли,

Родителей, бабушек с собой привели.

2-й первоклассник:

Мир танца прекрасного откроется для нас,

Пришли мы заниматься все вместе в первый класс

3-й первоклассник:

Научимся мелодии по нотам мы играть,

Для этого сольфеджио нам надо посещать.

4-й первоклассник:

Петь дружно будем в хоре

В концертах выступать

Все вместе:

Усердно заниматься, культуру повышать!

Ведущая:

Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на места. (Ребята садятся на места)

Ведущая:

А сейчас, слово предоставляется директору нашей школы Вершининой Татьяне Вениоменовне

(Выступает директор)

Ведущая:

А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем. Если вы согласны со мной, говорите громко: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – топайте ногами.

Кто опрятный и веселый быстро мчится в нашу школу?

У кого всегда в порядке чешки, ноты и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?

Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

Кто из вас, хочу узнать, будет на уроках спать?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Ведущая:

Молодцы! (Стук в дверь)

Ведущая:

Дети, вы слышите, что кто-то пришел в гости?

(Звучит танец «Феи Драже» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» и появляется Фея Искусства)

Ведущая:

Ребята, это же Фея Искусства! Здравствуйте! Как мы рады видеть Вас на нашем празднике!

Фея Искусства:

Здравствуйте, дорогие ребята, родители, преподаватели!

Я – Фея Искусства, зовут Муза,

Людей я люблю посещать… и тогда

Рождаются звуки, картины и танцы,

Скульптуры, спектакли, стихи иногда.

И все, что прекрасным в мире зовется

Со мною приходит в ваши сердца.

Дарю вдохновенье и творчества муки

Талантливым людям и гениям я.

Я узнала, что у вас сегодня такой замечательный праздник и мне очень захотелось прийти вас поздравить.

Ведущая:

Мы очень рады тебя видеть, Фея искусства, на нашем празднике. Ребята, а ведь Фея пришла сегодня к нам не с пустыми руками. Она что-то для вас приготовила. Фея искусства, что это? (Ведущий показывает на цветик-семицветик)

Фея Искусства:

А это цветик-семицветик, мне его подарила Королева Знаний. Он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе интересное задание. И только пройдя все семь испытаний, ребята могут с гордостью сказать, что они настоящие Первоклассники школы искусств.

Ведущая:

Ребята, я думаю, что мы справимся, ведь так? Только давайте будем отрывать лепесточки в том порядке, как расположены цвета радуги! Все знают порядок цветов радуги? Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Первоклассник отрывает красный лепесток, читает задание.

Задание. Все мы с радостью готовы в школу искусств вас принять, но попробуйте сначала все загадки отгадать.

Ведущая:

Я думаю, это не составит особого труда! Готовы?

Вместе, в ногу, раз, два, три,

Как шагают – посмотри!

Не поют и не танцуют

Вместе дружно…. (маршируют)

Фея Искусства:

Если текст соединить с мелодией,

И потом исполнить это вместе,

То. Что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто …. (песня)

Ведущая:

Нотный стан тут на замке

Ключ у ноты «соль» в руке.

У замков ключи различны,

У нее же ключ ….(скрипичный)

Фея Искусства:

За руки беремся дружно,

Кругом встанем – это нужно.

Танцевать пошли и вот

Закружился …. (хоровод).

Ведущая:

От ноты «фа» стою я справа,

Ну, а на кухне – главная приправа (соль).

Фея Искусства:

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький …. (фломастер).

Ведущая:

Чтобы всюду ноты-точки размещались по местам

Пять линеек нотной строчки мы назвали …. (нотный стан).

Фея Искусства:

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто …. (балет).

Ведущая:

Я с трудом на нем играю

Громче, тише, громче, тише –

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — …. (фортепиано).

Ведущая:

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе …. (пять).

Ведущая:

Молодцы, ребята, справились с заданием. Скажите, пожалуйста, а какой цвет в радуге после красного? Правильно, оранжевый!

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает оранжевый лепесток и читает задание).

Задание. В школу ты пошел учиться, собери в портфель, что в школе пригодится.

Ведущая:

Итак, ребята, игра «Собери портфель». Если Фея Искусства назовет предмет, который нужно взять в школу, то вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет в школе не нужен, то вы топаете ногами.

Фея Искусства:

Ноты и тетрадки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Карандаш цветной,

Чешки и лосины,

Автомобильные шины,

Одеяло и подушку,

Самую любимую игрушку,

Сладкий мармелад,

Может горький шоколад,

Ластик и закладки,

Ручку и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

Ведущая:

Молодцы! Все правильно собрали! Теперь давайте оторвем 3-й лепесток. Каким он будет цветом? Правильно, желтым.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает желтый лепесток и читает задание).

Задание. Вы, танцоры, потанцуйте, покружитесь от души.

Ведущая:

Девочки хореографического отделения покажут нам зарисовку.

(Учащиеся 1 класса хореографического отделения танцуют).

Фея Искусства:

Молодцы!

Ведущая:

Отрываем следующий лепесток – зеленый!

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает зеленый лепесток и читает задание).

Задание. Задание для музыкантов.

Ведущая:

На листочке, на страничке, то ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке и щебечут песенки.

Ребята, скажите, что это? (нотки)

Фея Искусства:

Музыканты, все вставайте и стихи нам прочитайте.

(выходят нотки)

1 ребенок («соль»)

Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда,

И мы не унываем нигде и никогда.

2 ребенок

Мы строим звукоряды, нас семеро живет.

Все звуки нам знакомы, нас каждый назовет.

3 ребенок («до»)

Я – «до», я нота добрая, желаю всем добра!

4 ребенок («ре»)

Я- «ре». Гуляю во дворе, всегда уверена в себе.

Люблю я солнце, облака, я звуков музыки река!

5 ребенок («ми»)

Я – «ми», я – мисс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!

6 ребенок («фа»)

Я – «фа». Дружу я с нотой «соль»,

Ращу горох, бобы, фасоль.

1 ребенок («соль»)

У соль – особенная роль.

Я ключ скрипичный открываю,

На строчках ноты расставляю.

7 ребенок («ля»)

Я – нота «ля», я нота «ля», меня запела вся Земля!

2 ребенок («си»)

А «си» поем мы для того,

Чтоб вновь вернуться к ноте «до»

Ведущая:

Ребята, давайте хором повторим все ноты по порядку.

Устроим с вами мы сейчас музыкальную зарядку

(Дети рассказали ноты).

Ведущая:

И сейчас выпускники расскажут нам о Гамме.

(Выходят 5 выпускников и рассказывают стихотворение).

— Марш на прогулку! – командует мама,

Строгая дама по имени Гамма.

И друг за дружкой построились в ряд

Семеро чинных послушных ребят.

Но оглянуться она не успела

Фа засмеялась и к До полетела,

Си обнаружилась рядышком с Ми,

Вот наказанье с такими детьми!

— Мамочка, можно я с Ля поиграю? —

Пискнула Ре (по порядку вторая)

— Мамочка! – Ля подхватила. – Без Ре

Я не желаю гулять во дворе!

Соль продолжала играть в одиночку,

Мать похвалила примерную дочку:

— За послушанье что хочешь проси!

— Можно пристроиться к Ми или к Си?

— Что ж, поиграйте! – позволила мама

Строгая дама по имени Гамма.

И заиграли, запели в ответ

Скрипка и флейта, фагот и кларнет.

Ведущая:

И сейчас все вместе мы исполним песню «До, ре, ми…»

Первоклассники поют с выпускниками.

Ведущая:

Какие молодцы! Хорошо подготовились! Отрываем голубой лепесток.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает голубой лепесток и читает задание).

Задание. Побежали песенки, песенки по лесенке,

Растеряли песенки все свои слова.

Помогите песенкам, песенкам-чудесенкам,

И расставьте нужные в песенках слова

Фея Искусства:

Ребята, у меня для вас есть необычная коробочка. Сейчас мы все встанем в круг, и под музыку будем передавать эту коробочку. Когда музыка остановится, тот ребенок, у которого она останется, должен достать из коробочки один лист и громко прочитать то, что на нем написано. По секрету вам скажу, что там написаны перепутанные слова известных детских песен, и вы должны догадаться, что это за песня и исполнить ее начало.

(Под веселую музыку проводится игра «Помоги песенке»)

Задания.

Светлей, радуга, вернется, день, проснется.

От улыбки станет всем светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей,

И она еще не раз к тебе вернется!

Лошадка, наша, мужичок, везет, корешок

Везет лошадка дровенки,

А в дровнях мужичок,

Срубил он нашу елочку

Под самый корешок.

Пойдем, ложка, готовь, обед, картошка.

Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку!

Прохожие, на виду, играю, раз в году, гармошка.

Я играю на гармошке у прохожих на виду

К сожаленью день рожденья только раз в году.

Брюшко, кузнец, съела, прожорливое.

Ну вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,

Прожорливое брюшко, и съела кузнеца!

Ведущая:

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте отрывать следующий лепесток – синий.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает синий лепесток и читает задание).

Задание. Все дети должны отгадать музыкальную викторину и исполнить песню. Хлопайте в ладоши!

Ведущая:

Я думаю, что вы все любите музыку и немного в ней разбираетесь. Приготовьтесь ответить на вопросы небольшой музыкальной викторины. Кто знает ответ, то поднимает руку.

Кто сочинил эту музыку и как она называется? (звучит «Танец лебедей» из балета П.И. Чайковского)

Фея Искусства:

Какой музыкальный инструмент звучит? (звучит начало «Ток и фуги» ре минор И.С. Баха)

Ведущая:

Продолжаем зарядку для ума.

Вот для вас еще заданье:

Как вы знаете названия

Тех вещей, что покажу,

Иль о них я расскажу.

Итальянские словечки прочно в музыку вошли.

Их запомнить вы навечно в скором времени должны.

Например, аччелерандо. Что это? (ускорить шаг)

И напротив, ритардандо. Ускоренью злейший враг.

Кое с чем уж вы знакомы. Повторить вы все готовы?

Это вилочка (˂) крещендо

А вот так (˃) димидуендо

Громко (f) форте

Тихо (p) пиано

Получилось фортепиано.

Что ж, почти профессора,

Дальше двигаться пора.

Фея Искусства:

Спели дружно мы пример.

Есть двухдольный в нем размер (2/4)

Ведущая:

Повторим не для каприза,

А стоит там знак реприза (:||)

Фея Искусства:

Пропоем отрывок песни и сыграем сразу.

Что пропели? Что сыграли? Отгадайте. (фразу)

Ведущая:

Три струны, а что творит!

Душу русскую хранит.

То не сказка, то не байка,

А простая балалайка. (звучит музыка балалайки)

Фея Искусства:

Молодцы, ребята! А сейчас исполните песню «Хлопайте в ладоши!»

(Ребята встают и исполняют песню)

Ведущая:

Какие молодцы! Продолжаем праздник. Остался у нас еще один лепесток.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает фиолетовый лепесток и читает задание).

Задание. Все, кто может из ребят соло нам сыграть.

(Приглашенные ребята исполняют на фортепиано,)

Ведущая:

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями волшебного цветика-семицветика. (Обращаясь к Фее) Уважаемая Фея, теперь наших ребят можно считать достойными первоклассниками школы искусств?

Фея Искусства:

Я думаю, что каждый из вас заслуживает звания «Первоклассник школы искусств». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству?

Дети:

Да!

Фея Искусства:

К приему торжественной клятвы Первоклассника школы искусств прошу встать!

Ведущая:

Дети, ваша задача слушать внимательно и говорить после сказанного «Клянусь!

Фея Искусства:

Клянемся перед всеми старательными быть

В школу искусств исправно ходить!

Дети:

Клянемся!

Фея Искусства:

Клянемся с музыкой по жизни идти

И не свернуть с обратного пути!

Дети:

Клянемся!

Фея Искусства:

Пусть будут дождь, метели на пути,

Клянемся на урок гимнастики идти!

Дети:

Клянемся!

Фея Искусства:

Клянемся, победив тоску и лень

Слушать музыку и петь каждый день!

Дети:

Клянемся!

Фея Искусства:

Клянемся детьми воспитанными быть

Не бегать по школе, а шагом ходить!

Дети:

Клянемся!

Фея Искусства:

Клянемся выходить в надлежащие сроки

И не опаздывать на уроки!

Дети:

Клянемся!

Фея Искусства:

Клянемся танцевать и петь мы прилично

В портфеле носить «хорошо» и «отлично»!

Дети:

Клянемся!

Фея Искусства:

Клянемся к творчеству стремиться

Чтобы нами вы могли гордиться!

Дети:

Клянемся!

Ведущая просит первоклассников прочитать стихи.

Мы поступили в первый класс

Теперь мы ученики

Хотим мы очень, чтобы в нас

Раскрылись все таланты.

Научат нас здесь танцевать

Мы будем скоро выступать

Под гром аплодисментов!

Но чтоб дорогу проложить

В мир музыки чудесной

(Все хором)

Клянемся школу мы любить

И жить в ней интересно!

Фея Искусства: (взмахивает ручкой)

Я объявляю вас Первоклассниками школы искусств.

Мир искусства – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус!

Успехов вам, начинающие ученики. А мне пора отправляться в путь. До встречи!

(Под музыку уходит)

Ведущая:

Всего доброго, Фея Искусства! Вы знаете, я думаю, этими ребятами обязательно будет гордиться вся школа искусств (уходит). Но это еще не все. К нам пришли старшеклассники. Они хотят дать первоклассникам несколько советов.

Мы очень рады в этот час

Поздравить вас, друзья,

С вступлением на трудный путь,

Где не гореть нельзя.

В искусстве – радости побед

И поражений боль

В искусстве лишь покоя нет,

Смертелен здесь покой.

Работай, не жалея сил,

Терпенье проявляй,

Тогда придет к тебе успех,

То нос не задирай.

Стремись побольше узнавать,

И каждый день играй

Попробуй что-то сочинять,

По слуху подбирай.

На смену нам придете вы,

Цепь поколений пусть не рвется,

Вручаем ключ от той страны,

Что словом «танцеми» зовется!

(Выпускники под музыку вручают значки «Юному танцору»

Ведущая:

И в завершении нашего праздника давайте исполним песню «Шире круг»

(Исполняют все песню)

Ведущая:

Наш праздник подошел к концу. Всем спасибо и до новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/293019-scenarij-prazdnika-posvjaschenie-v-mir-iskuss

Без впечатлений, восторгов,
вдохновения,
без жизненного опыта – нет творчества.

Д. Шостакович

Уроки рисования и музыки в школьном расписании
всего 1 раз в неделю. И каждый ребёнок ждёт эти
уроки, ждёт встречи с творчеством. Поэтому неделя
искусства для детей – настоящий праздник. Каждый
день можно заниматься любимым делом,
поучаствовать в конкурсах, показать свои умения
и талант.

Цель предметной недели:

  • расширять общий кругозор в мире искусства;
  • развивать эстетические, нравственные качества;
  • содействовать развитию творческих
    способностей;
  • находить талантливых детей в разных
    направлениях искусства;
  • проверить интеллектуальные знания в области
    искусства;
  • развивать умение работать в коллективе.

План мероприятий недели «Время творить»

Число

Название

классы

урок

1 день 1. Открытие недели. Новые направления в
искусстве.
2. «Великие» об искусстве.
1-9 5
2 день 1. «Какого цвета музыка?» – Игровой диск. 1-4 4
2.«Ароматная сова» – поделки из
кофейных зёрен.
6 5-6
3. Конкурс ребусов 1-9 перемены
3 день 1. Игра «Умники и умницы» –
интеллектуалы искусства.
7 1
2. «Чёрное и белое». Мастера кисти и
краски. Сотвори чудо.
4 4-5
3. Конкурс загадок. все классы перемены
4 день 1.«Шарики воздушные». Твистинг. Мастер
класс.
5 5
2. «Как прекрасен этот мир». Музыкальная
и художественная гостиная к 205- летию со дня
рождения Ф. Шопена.
8-9 6
5 день 1. Закрытие недели «Делу – время, потехе
– час». Игровая программа «Путешествие по
станциям в стране Искусство»
1-9 3-4

Закрытие недели искусства

Мероприятие проводится в актовом зале.
Приглашаются учащиеся со 2 по 7 класс.

Ведущие: учитель музыки и учитель
изобразительного искусства.

Помощники: Музы и Философ (девочки 7-6 класса).
Жюри: классные руководители 2-7 классов.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы
попутешествовать по стране «Искусства» и
насладиться этим прекрасным миром. Встречайте,
наши Музы!
В их исполнении звучит песня «Волшебный мир
искусства»

Музы исполняют песню «Волшебный мир
искусства», музыка А. Ермолова, слова К. Кряжева

Ведущий 2. Ребята, а сейчас мы
разделимся на команды.

1-я команда 2-3 класс, помогать им будет Муза
Музыка.
2-я команда 4 класс, помогать им будет Муза
Живопись
3-я команда 5 класс – Муза Прикладного искусства.
4-я команда 6 класс – Муза Графика.

Ведущий 1. А теперь, дорогие зрители и
команды, я познакомлю вас с членами жюри –
уважаемыми людьми и жителями государства
Искусства. Приглашается классный руководитель 3
класса (ФИО) и ей присуждается право быть
сеньоритой Кисточкой (выдаётся головной убор с
кисточкой). Приветствуем классного руководителя
4 класса, ей присуждается звание мадмуазель
Акварель (выдаётся головной убор с изображением
красок), прошу поприветствовать учителя 5 класса,
Вы будете – госпожа Музыка (головной убор со
скрипичным ключом) и самый главный, завуч нашей
школы (ФИО учителя) – это председатель жюри –
мадам Палитра (головной убор с изображением
палитры).

Ведущий 2. Итак, команды готовы к
путешествию? Тогда – в путь!

Звучит песня «Паровоз Букашка». Слова
Александра Морозова, музыка Александра Ермолова.

Входит Философ, в руках у него семофор.

Ведущий 1. Наш поезд готов к
отправлению, но путь закрыт. На семафоре горит
красный свет. Что же делать?

Философ. Я знаю, что делать. Ключом ко
всем замкам в любой стране являются знания! Чтобы
открыть путь, надо ответить на вопросы, которые
находятся на этом цветике – семицветике.

Достаёт цветик-семицветик (сделан из бумаги,
где каждый лепесток содержит вопросы)

Ведущий 2. Команды по очереди отрывают
лепестки и отвечают на вопросы. Если команда не
знает ответ на свой вопрос, то даётся право
ответить другой команде. Очки засчитывают той
команде, которая правильно ответила на вопрос.
Команды готовы? Тогда начали!

Вопросы для цветика-семицветика:

1 команда (2-3 класс).

1. Сколько цветов в цветовом круге.
Перечислите их. (цвета радуги, их 7)
2. Как называется человек, который пишет музыку? (композитор)

2 команда (4 класс)

1. Перечислите виды изобразительного
искусства. (Живопись, графика, скульптура …)
2. Сколько нот в музыке? Назовите их по порядку.

3 команда (5 класс)

1. Какие краски нужно смешать, чтобы получить
зелёный цвет? (синий и жёлтый)
2. Как называется человек, который руководит
хором, оркестром? (дирижёр)

4 команда (6 класс)

1. Какие краски нужно смешать, чтобы получить
фиолетовый цвет? (синий и красный)
2. Сколько ладов в музыке? (Два: мажор и минор)

Философ. Молодцы! Путь открыт, горит
зелёный цвет. Поехали!

Звучит заставка песенки паровозика.
Одна из Муз держит табличку – станция
«Приветливая»

Ведущий 1. Наш поезд прибывает на
первую станцию «Приветливая».А это
значит, начнем игру с приветствия. С помощью
жеребьёвки команды определят своё название.
Нужно дружно и творчески представить свою
команду.

Приветствие команды «Весёлые нотки»

Нотки мы весёлые,всех звонче, веселей,
В клуб задорных музыкантов
Приглашаем всех друзей!
Весёлые нотки, мы шлем всем привет,
Желаем успеха и славных побед!

Приветствие команды «Карандаши»

Мы смелые, отважные,
Умелые пришли.
Мы рисовать умеем,
Зовут – карандаши!
Ребята боевые
И любим мы играть.
Давайте нам задания
Попробуем не проиграть.
Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!

Приветствие команды «Кисточки»

Мы – кисточки веселые,
Задорные, проворные.
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело
Заданья ждем от вас скорей,
А ты, соперник, не робей!
Наш девиз:
Идти вперед и не сдаваться,
Соперникам не поддаваться.
На все вопросы отвечать
И место первое занять!

Приветствие команды «Краски»

Друзья откройте шире глазки,
Вас удивят сегодня Краски!
Красок много есть на свете,
Ими умело рисуют все дети.
Краски смело в бой идут,
Краски соперников обойдут!

Пока жюри подводит итоги приветствия, звучит
песня паровозика и выносится табличка с
названием станции «Художественная»

Ведущий 2. Наше путешествие
продолжается, и поезд прибыл на станцию
«Художественная».
Вы все очень любите
рисовать, и карандашами, и красками, и мелками.

Задание 1.

Каждая команда должна нарисовать свою эмблему.

Каждому участнику в команде выдаётся по
шаблону (овал, квадрат, ромб, треугольник), и он
рисует свою эмблему.)

Задание 2.

Нарисуй рисунок по стихотворению Сергея
Михалкова «Рисунок»

У каждой команды свой ватман, ведущий читает
строки из стихотворения, а каждый участник по
очереди рисует.

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу, (1 участник рисует дорогу)
На ней быка нарисовал, (2-й – быка)
А рядом с ним – корову. (3-й – корову)
Направо – дождь, налево – сад. (4-ый – дождь и
сад)

В саду пятнадцать точек, (5-й – 15 точек)
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал разовым быка, (6-й раскрашивает быка)
Оранжевой – дорогу, (7-й – раскрашивает дорогу)
Потом над ними облака (8-й – облака)
Подрисовал немного.
И эти тучки я потом
Проткнул стрелой. Так надо, (9-й – стрела)
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом. (10-й – гром)

Ведущая 1. Спасибо командам за такие
творческие работы, стихотворение одно, а рисунки
получились у всех разные. Отдаём их на суд жюри. А
мы продолжаем своё путешествие. Паровозик наш
ждёт и, подпевая весёлую песенку, отправляемся
дальше. А вот и станция «Музыкальная».

Муза выносит табличку с названием станция
«Музыкальная».

Ведущая 2. Рисуете вы, ребята,
великолепно. А вот умеете ли вы слажено петь,
плясать, маршировать?

Задание 1. «Весёлый хор»

Каждой команде предлагается спеть одну и туже
песню «В траве сидел кузнечик». 1-й команде:
по-кошачьи, 2-й: по-собачьи, 3-й: по-гусиному, 4-й:
прохрюкать.
Музы готовят команды.

Задание 2. «Воробьиный марш»

Участвуют по 2 команды. Участники выстраиваются
в колонны по одному. Каждому игроку связывают
ноги (можно скакалкой) ниже колен. По сигналу,
первые номера продвигаются вперед прыжками.
Достигают поворотного пункта, возвращаются
обратно и касанием руки посылают в путь
следующий участников. Побеждает команда,
выполнившая задание быстрее других.

Игра проводится под музыку любого марша.

Ведущая 1. Очень весело
«маршировали» под музыку ребята. Но наше
путешествие подходит к концу. Пора возвращаться
домой. А раз мы заговорили о доме, значит, настало
время показать нам домашнее задание.

Ребята показывают коллективный флешмоб .

Ведущая 2. Закончилось наше
путешествие по стране «Искусство». Я надеюсь, что
оно было полезным и увлекательным. Слово
предоставляется жюри.

Награждение победителей грамотами и
подарками.

Отчет о проведенном мероприятии в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Развлечение «День Искусства»»

День искусства

Искусство  вызывает сильный эмоциональный  отклик благодаря средствам выразительности.Произведения искусства вызывают у человека радость от их восприятия,стремление восхищаться ими. Но если с детства не приучать ребенка к прекрасному ,он может остаться к этому равнодушным.
В апреле работники творческих профессий празднуют свой профессиональный праздник.Так в группе «Радуга» прошло тематическое развлечение «День искусства».Целью которого стало продолжать расширять и приобщать детей к истокам родной культуры,развивать креативность,творческую активность,формировать основы самовырожения и основы самореализации.
Ребята играли в игру «Творческие профессии «А после они нашли волшебный сундук,где хранились предметы от деятелей искусств. Ребята не только угадали какая вещь относится к той или иной профессии искусства, но и смогли полюбоваться ,и примерить роль этого предмета на себя. Были в ларце и музыкальные инструменты от музыкантов,и изделия народно-прикладного искусства Гжель и Хохлома от ремесленников,и микрофон от певцов эстрады ,и репродукции картин от художников, и детские книги от поэтов, даже пуанты от танцовщиц нашли ребята в сундуке. В заключении мероприятия, дошколята превратились в художников и нарисовали своих любимых героев из сказок .

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню памяти жертв фашизма
  • Сценарий ко дню инженера
  • Сценарий ко дню памяти жертв беслана
  • Сценарий ко дню ингушетии
  • Сценарий ко дню памяти афганцев