Сценарий ко дню изобретателя

Внеклассное мероприятие для воспитателя для 5, 4, 3 класса по ФГОС. Методические разработки для 5, 4, 3 класса.

Сценарий мероприятия ко дню изобретателя

«Мы — изобретатели».

(Для детей 9-12 лет.)

Автор-составитель:

Якунькова А.Е

Цель: Формирование представления школьников об изобретениях; доказательство того, что в каждом из детей есть предпосылки к изобретательству; воспитание культуры общения между детьми.

Оборудование:

Текст беседы;

Наглядность: картинки с изобретениями;

Карточки с разминкой.

Оборудование для участников:

Фломастеры и цветные карандаши;

Карточки с заданиями;

Предметы для изобретений: банка, листок со стрелочками, маленькая бутылка, несколько серных головок от спичек,

Ход мероприятия.

1.Беседа по теме.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на мероприятие «Мы — изобретатели», посвященное Дню детских изобретений.

Изобрести (из словаря С.И. Ожогова) – придумать, выдумать. Творчески мысля, работая, создать что – нибудь новое, неизвестное прежде.

День детских изобретений празднуется в мире 17 января. Этот день посвящен всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы, например, что такое водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты и многие другие ставшие уже привычными вещи. Отмечается День детских изобретений в годовщину рождения Бенджамина Франклина.

Бенджамин Франклин считается одним из самых выдающихся американцев в истории. Он был и государственным деятелем, и ученым, и дипломатом, и журналистом, и талантливым изобретателем. Отец Бенждамина Франклина был ремесленником. Скорей всего, именно от отца юный Бен унаследовал тягу к созданию различных вещей и устройств своими руками.
Одним из первых изобретений Бенджамина Франклина, которое он, кстати, сделал в 12 лет, считаются плавательные ласты — те самые, без которых сегодня не обходится ни один дайвер. Конечно же, Бенджамин Франклин был далеко не единственным изобретателем, чей талант проявился еще в детстве — история знает и много других замечательных имен. И именно в честь всех юных талантов празднуется ныне День детских изобретений.

Франклин является одним из авторов Конституции США 1787 года. Бенджамину Франклину принадлежит ряд популярных афоризмов, самыми известными из которых являются «Время – деньги», «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня».

Франклин ввел обозначение электрически заряженных состояний «+» и «−», привел доказательство электрической природы молнии, в 1752 году предложил проект молниеотвода, впервые применил электрическую искру для взрыва пороха, получил патент на конструкцию кресла-качалки.

Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий уже используются в нашей повседневной жизни. В 1922 году канадец Жозеф-Арман Бомбардье 15 лет от роду решил поэкспериментировать, и поставил на полозья старый отцовский Форд. Его интересовало одно: будет подобный гибрид передвигаться или нет? Устройство не подвело юного изобретателя, но к этой идее он вернулся лишь в 1957 году, доведя ее до совершенства. Как итог — сегодня марка снегоходов «Ski-Doo», разработанная Бомбардье, является одной из популярнейших в мире. 

Неподалёку от Жозефа Бомбардье жила смышлёная девочка Клео Маквикер. Фирма ее дедушки производила средства для чистки обоев от угольной пыли. Именно с этим вязким пластичным материалом очень любила играть малышка Клео – она с удовольствием лепила из него разнообразные фигурки. Однажды девочка решила немного преобразовать любимую «игрушку», добавив в ее состав миндальное масло и цветные красители. Вот так и получился тот самый пластилин, который сегодня используют для лепки во всем мире.

Англоязычная Википедия сообщает, что американский изобретатель Честер Гринвуд запатентовал чайник, грабли со стальными зубьями, спичечный коробок как рекламоноситель и машину для производства деревянных катушек для нити и проволоки. Но самое свое первое изобретение Честер сделал в 1873 году в возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение – кусочки меха на концах проволочной петли – воплотила в жизнь бабушка юного изобретателя. Четыре года спустя все еще несовершеннолетний Честер Гринвуд получил патент США за № 188292. И создал рабочие места: почти 60 последующих лет предприятие, основанное Гринвудом, выпускало меховые наушники его родном Фармингтоне, штат Мэн. Изобретателя не забыли: штат Мэн объявил 21 декабря днем Честера Гринвуда. А Фармингтон продолжает праздновать в первую субботу рождественского месяца, и на парад в честь изобретателя все выходят в меховых наушниках. 

Больше 100 лет назад американский подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11-летнем возрасте изобрел фруктовый лед на палочке. Само открытие произошло случайно: вечером мальчик по забывчивости оставил сок на улице. Утром в стакане оказалось фруктовое мороженое, которое очень понравилось друзьям и родным Фрэнка. Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

Мальчик Луи Брайль стал известен на весь мир, благодаря созданию шрифта, с помощью которого невидящие люди могут читать и писать. Юный изобретатель потерял зрение в возрасте 8 лет. К 15-ти годам Луи разработал рельефно-точечный тактильный шрифт, благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца. Тем самым он изменил жизнь миллионов людей. Сегодня, почти два века спустя, шрифт Брайля является бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих людей и адаптирован для множества языков.

Батут также придумал ребёнок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, подросток Джордж Ниссен остановил своё внимание на том, что гимнасты в конце своего выступления обычно прыгают на страховочную сетку. На этом моменте выступление гимнастов заканчивалось. Но мальчик решил изобрести «подпрыгивающую установку» для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в воздухе. 13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции. Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.

10-летняя москвичка Анастасия Родимина стала самым молодым обладателем патента на собственное изобретение. Девочка изобрела новый способ печатной графики. 13-летний Лоренс Рок из Британии заработал 250 тысяч долларов, изобретя звонок, который получают на свой мобильный телефон хозяева дома в свое отсутствие. Лоренс Рок изобрел, по сути, программу, которая сумела соединить SIM-карту мобильника хозяев и дверной звонок. 13-летняя школьница Мэллори Кьювмен из города Манчестера, США, изобрела новое лекарство от икоты. В состав нового лекарства вошли обычные леденцы, сахар и яблочный уксус. Новинка уже получила название «Hiccupops». 16-летний Вадим Хомич из Житомира придумал прибор, блокирующий автомобиль с пьяным водителем.

Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор — все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.

В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.

2. Разминка:

Во время разминки мы убедимся, что сказочные мечты нашли реальное воплощение в современной нашей жизни (необходимо сказочному персонажу или сказочному предмету найти прототип из современных технологий):

Конёк – горбунок………………………..космическая ракета

Ковёр – самолёт …………………………воздушный лайнер

Золотой петушок………………………..радиолокатор

Чудо – зеркальце………………………..телевизор

Перо жар-птицы…………………………прожектор

Клубок ниток, указывающий путь……..компас.

3. Практическая работа:

1. У вас на столах лежат листочки с фотографиями (стиральной машины, автомобиля, чайника) . Ваша задача усовершенствовать данные предметы. Что вы сможете придумать? Хватит ли вашей фантазии?

t1580621205aa.gift1580621205ab.gif
 

t1580621205ac.gif
 

А теперь мы сделаем с вами 2 опыта:

1. Банка и стрелочки

2. Бутылка и серные головки спичек.

Ребята, вы сегодня были такими активными, творческими, каждый для себя узнал что-то новое! Вы подарили вторую жизнь чайнику, грузовику и стиральной машине. С вами было интересно работать! Наша встреча подошла к своему завершению. Спасибо за внимание!

t1580621205ad.gif

t1580621205ae.gif
 

t1580621205af.gif
 

t1580621205ag.gif

существует ряд примеров, когда люди в юном возрасте изобретали нужные

предметы. Вот эти примеры:

1.Фруктовое мороженое

Больше 100 лет назад американский

подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11летнем

возрасте изобрел фруктовый лед на палочке.

Само открытие произошло случайно:

вечером мальчик по забывчивости оставил

сок на улице. Утром в стакане оказалось

фруктовое мороженое, которое очень

понравилось друзьям и родным Фрэнка.

Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он

запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое

продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а

ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк

придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать

фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое

могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

2. Меховые наушники.

Англоязычная Википедия сообщает, что

американский изобретатель Честер Гринвуд

запатентовал чайник, грабли со стальными

зубьями, спичечный коробок как

рекламоноситель и машину для

производства деревянных катушек для нити

и проволоки. Но самое свое первое

изобретение Честер сделал в 1873 году в

возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато

совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение

кусочки меха на концах проволочной петли воплотила в жизнь бабушка

юного изобретателя. Четыре года спустя все еще несовершеннолетний

Честер Гринвуд получил патент США за 188292. И создал рабочие места:

почти 60 последующих лет предприятие, основанное Гринвудом, выпускало

меховые наушники его родном Фармингтоне, штат Мэн. Изобретателя не

забыли: штат Мэн объявил 21 декабря днем Честера Гринвуда. А

Фармингтон продолжает праздновать в первую субботу рождественского

месяца, и на парад в честь изобретателя все выходят в меховых наушниках.

Сценарий «День изобретателя»

В1 Здравствуйте, уважаемые участники и их наставники.

В2 Здравствуйте.

В1 Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, пластилин и шрифт Брайля?

В2 Да, все эти очевидные на сегодня предметы были изобретены детьми.

В1 Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику.

В2 Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобной и интересной.

В1 И сегодня, именно тот день, когда  нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты.

В2  17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или День  вундеркинда.

В1 Вот имена лишь некоторых из них

В2 Любимый всеми мальчишками грузовик, изобрел шестилетний Роберт Пэтч.

В1 Фруктовое мороженое  на палочке  11-ти летний Фрэнк Эпперсон

В2  А батут, придумал 16-ти летний Джордж Ниссен

В1 Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из юных вундеркиндов Бенджамина Франклина, который в последствии стал государственным деятелем, дипломатом, ученым и журналистом

В2 Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.

В1 Далее были: проект молниеотвода, первое  применение электрической искры для взрыва пороха, получение  патента на конструкцию кресла-качалки и многое другое.

В2  Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, калькулятор и снегоход —  все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.

В1 Вот и мы с вами сейчас разомнем свой мозг и воплотим желания сказочных героев  в реальные изобретения  нашей современной жизни.

В2 За верный ответ даем сладкий приз

В1 Но, мы не выкрикиваем, а поднимаем руку и только, с разрешения нас – ведущих даем ответ.

В2 Итак, начнем

В1  Ковёр – самолёт ……….воздушный лайнер

В2 Золотой петушок……….радиолокатор

В1 Избушка на курьих ножках ……….трейлер

В2 Сани – самокаты…………аэросани

В1 Чудо – зеркальце…………телевизор

В2 Перо жар-птицы…………прожектор

В1 Клубок ниток, указывающий путь……..навигатор.

В2 Молодцы

В1 В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения.

В2 Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.

В1 Сегодня и мы с вами станем юными гениями – изобретателями

В2 И будем создавать военную технику будущего

В1 Но, юные гении, не забудьте о названии своей команды и девизе, имени изобретения, отрасли и места применения своего творения, где оно будет работать: на суше, в море, горах или в космосе.

В2 Для удобства вашей работы мы каждой команде дадим «напоминалку».

В1 Пожалуйста, представители команд возьмите их

5а, 5б, 5в, 5г, 6а, 6б, 6в

7а, 7б, 7в, 7г, 8а, 8б, 8г, 8д, 9а, 9б, 9в

В1 Команды-участники напоминаем, мы изобретая военную технику будущего стараемся работать в тишине, разговариваем  только шепотом и не мешаем друг другу работать.

В2 Желаем вам удачи и творческих успехов.

В1 Пожалуйста пройдите на свои места

Класс___________________________

Название команды ________________________________________  _________________________________________________________

Девиз команды ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________

Название изобретения_______________________________________

__________________________________________________________

В какой среде работает ______________________________________

__________________________________________________________

В чем заключается принцип работы ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Класс___________________________

Название команды ________________________________________ _________________________________________________________

Девиз команды ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________

Название изобретения_______________________________________

__________________________________________________________

В какой среде работает ______________________________________

__________________________________________________________

В чем заключается принцип работы ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Сценарий мероприятия ко дню изобретателя

«Мы — изобретатели».

(Для детей 7-10 лет.)

Разработал: Шишкова Людмила Прохоровна

педагог дополнительного образования

МОМБОУ ДОД «Центр детского

(юношеского) технического творчества

«Меридиан» города Новокузнецка.

Цель:Формированиепредставления младших школьников об изобретениях; доказательство того, что в каждом из детей есть предпосылки к изобретательству; воспитание культуры общения между детьми.

Оборудование для ответственного:

Текст беседы;

Наглядность: Картинки с изобретениями;

Эмблема дня изобретателя;

Карточки с разминкой.

Оборудование для участников:

Фломастеры и цветные карандаши;

Карточки с заданиями;

Новые: Ластик, тетрадь, точилка;

Предметы для изобретений: трубочки, стаканчик одноразовый, резинка, ножницы, клей, бумага, фломастер, крышки от бутылок.

Ход мероприятия.

1.Беседа по теме.

Изобрести (из словаря С.И. Ожогова) – придумать, выдумать. Творчески мысля, работая, создать что – нибудь новое, неизвестное прежде.

Изобретательское начало в человеке заложено в наших генах, то есть передаётся от родителей к детям (в древние времена человек пытался сначала бить палкой, потом камнем, потом, соединив два этих предмета, получил первый молоток). Но эта передача ещё не обеспечивает её реализацию. Также как, например, запись в блокноте, о каком – либо деле, совсем не означает, что мы его обязательно выполним. Необходимо хотеть выполнить это дело и приложить к этому усилия. Или изобретательское начало в человеке можно сравнить с нежным, только взошедшим цветком. Дальнейшая судьба этого чуда природы зависит от окружающей среды: ветер, холод легко погубят его, а ласковое солнце и влага укрепят и наполнят жизнью. Также и способность изобретать среда может развить или погубить. То есть для того чтобы что либо изобрести необходимо создать для этого благоприятную среду: желание изменить какой – либо предмет в лучшую сторону или желание создавать предметы облегчающие человеческую жизнь и немало важно учиться и развиваться в этом направлении и даже не надо ждать взросления. Так существует ряд примеров, когда люди в юном возрасте изобретали нужные предметы. Вот эти примеры:

1.Фруктовое мороженое

Б ольше 100 лет назад американский подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11-летнем возрасте изобрел фруктовый лед на палочке. Само открытие произошло случайно: вечером мальчик по забывчивости оставил сок на улице. Утром в стакане оказалось фруктовое мороженое, которое очень понравилось друзьям и родным Фрэнка. Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

2. Меховые наушники.


Англоязычная Википедия сообщает, что американский изобретатель Честер Гринвуд запатентовал чайник, грабли со стальными зубьями, спичечный коробок как рекламоноситель и машину для производства деревянных катушек для нити и проволоки. Но самое свое первое изобретение Честер сделал в 1873 году в возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение – кусочки меха на концах проволочной петли – воплотила в жизнь бабушка юного изобретателя. Четыре года спустя все еще несовершеннолетний Честер Гринвуд получил патент США за № 188292. И создал рабочие места: почти 60 последующих лет предприятие, основанное Гринвудом, выпускало меховые наушники его родном Фармингтоне, штат Мэн. Изобретателя не забыли: штат Мэн объявил 21 декабря днем Честера Гринвуда. А Фармингтон продолжает праздновать в первую субботу рождественского месяца, и на парад в честь изобретателя все выходят в меховых наушниках. 

3. Снегоход

И зобртателю снегохода, канадскому подростку Жозефу-Арману Бомбардье, етоже было 15 лет, когда он собрал свой первый снегоход. Для этого мальчик пожертвовал автомобилем, подаренным ему отцом на день рождение в 1922г. Старый Форд был полностью разобран и изучен. Через неделю машина преобразилась, получив полозья вместо колес.
Увлечение мальчика переросло в дело всей его жизни. Жозеф-Арман Бомбардье получил инженерное образование, основал фирму Bombardie и стал производить снегоходы и самолеты. Его снегоход Ski-Doo по сей день является одной из самых популярных и удачных моделей в мире.

4. Детская игрушка: грузовик.

 Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.

5. Пластилин.

О казывается, что пластилин изобрела школьница — внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

2. Разминка:


Во время разминки мы убедимся, что сказочные мечты нашли реальное воплощение в современной нашей жизни (необходимо сказочному персонажу или сказочному предмету найти прототип из современных технологий). За правильный ответ даётся сладкий приз:

Конёк – горбунок………………………..космическая ракета

Ковёр – самолёт …………………………воздушный лайнер

Золотой петушок………………………..радиолокатор

Сани – самокаты…………………………аэросани

Чудо – зеркальце………………………..телевизор

Перо жар-птицы…………………………прожектор

Клубок ниток, указывающий путь……..компас.

3. Практическая работа:

1. У вас на столах лежат листочки с фотографиями (стиральной машины, автомобиля, чайника) и фломастеры. Ваша задача усовершенствовать данные предметы. Что вы сможете придумать? Хватит ли вашей фантазии?

Приложения:

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/218361-scenarij-meroprijatija-ko-dnju-izobretatelja-

Сценарий мероприятия «Лаборатория Эврика»

Цель: Формирование представления школьников об изобретениях; доказательство того, что в каждом из детей есть предпосылки к изобретательству; воспитание культуры общения между детьми.

Оборудование:

  • Текст беседы;

  • Наглядность: картинки с изобретениями;

  • Карточки с разминкой.

Оборудование для участников:

  • Фломастеры и цветные карандаши;

  • Карточки с заданиями;

Ход мероприятия.

1.Беседа по теме.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на мероприятие «Лаборатория Эврика», посвященное изобретениям.

Ребята, а как вы понимаете, что такое изобретения, изобретать?

Изобрести (из словаря С.И. Ожогова) – придумать, выдумать. Творчески мысля, работая, создать что – нибудь новое, неизвестное прежде. (слайд)

День детских изобретений празднуется в мире 17 января. (слайд) Этот день посвящен всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы, например, что такое водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты и многие другие ставшие уже привычными вещи. Отмечается День детских изобретений в годовщину рождения Бенджамина Франклина.

(слайд) Бенджамин Франклин считается одним из самых выдающихся американцев в истории. Он был и государственным деятелем, и ученым, и дипломатом, и журналистом, и талантливым изобретателем. Отец Бенждамина Франклина был ремесленником. Скорей всего, именно от отца юный Бен унаследовал тягу к созданию различных вещей и устройств своими руками.
Одним из первых изобретений Бенджамина Франклина, которое он, кстати, сделал в 12 лет, считаются плавательные ласты — те самые, без которых сегодня не обходится ни один дайвер. Конечно же, Бенджамин Франклин был далеко не единственным изобретателем, чей талант проявился еще в детстве — история знает и много других замечательных имен. И именно в честь всех юных талантов празднуется ныне День детских изобретений.

(слайд)Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий уже используются в нашей повседневной жизни. В 1922 году канадец Жозеф-Арман Бомбардье 15 лет от роду решил поэкспериментировать, и поставил на полозья старый отцовский Форд. Его интересовало одно: будет подобный гибрид передвигаться или нет? Устройство не подвело юного изобретателя, но к этой идее он вернулся лишь в 1957 году, доведя ее до совершенства. Как итог — сегодня марка снегоходов «Ski-Doo», разработанная Бомбардье, является одной из популярнейших в мире. 

(слайд) Неподалёку от Жозефа Бомбардье жила смышлёная девочка Клео Маквикер. Фирма ее дедушки производила средства для чистки обоев от угольной пыли. Именно с этим вязким пластичным материалом очень любила играть малышка Клео – она с удовольствием лепила из него разнообразные фигурки. Однажды девочка решила немного преобразовать любимую «игрушку», добавив в ее состав миндальное масло и цветные красители. Вот так и получился тот самый пластилин, который сегодня используют для лепки во всем мире.

(слайд) Англоязычная Википедия сообщает, что американский изобретатель Честер Гринвуд запатентовал чайник, грабли со стальными зубьями, спичечный коробок как рекламоноситель и машину для производства деревянных катушек для нити и проволоки. Но самое свое первое изобретение Честер сделал в 1873 году в возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение – кусочки меха на концах проволочной петли – воплотила в жизнь бабушка юного изобретателя. Четыре года спустя все еще несовершеннолетний Честер Гринвуд получил патент США за № 188292. И создал рабочие места: почти 60 последующих лет предприятие, основанное Гринвудом, выпускало меховые наушники его родном Фармингтоне, штат Мэн. Изобретателя не забыли: штат Мэн объявил 21 декабря днем Честера Гринвуда. А Фармингтон продолжает праздновать в первую субботу рождественского месяца, и на парад в честь изобретателя все выходят в меховых наушниках. 

(слайд) Больше 100 лет назад американский подросток, Фрэнк Эпперсон, в 11-летнем возрасте создал самое вкусное изобретение. Само открытие произошло случайно: однажды вечером он маялся от скуки: сидел на крыльце своего дома, размешивая палочкой лимонад в стакане и наблюдал за его веселыми пузырьками. Как это обычно бывает, вскоре его внимание переключилось на что-то другое, и мальчишка убежал, забыв напиток на улице.
Ночью температура опустилась ниже нуля, и утром Фрэнка ждал сюрприз – лимонад замерз и превратился в холодное лакомство. Как он назвал свое изобретение, Вы уже, наверное, догадались, конечно же, «фруктовый лед на палочке», который популярен и по сей день.

Когда Эпперсону исполнилось 29 лет, он запатентовал свое изобретение. Через 2 года, в 1925 году мороженое продавалось по всей Америке. Его цена была очень низкой, всего 1 цент, а ассортимент постоянно расширялся. В годы великой депрессии Фрэнк придумал необычный и простой способ, чтобы увеличить продажи и сделать фруктовый лед еще дешевле: он добавил вторую палочку. Теперь мороженое могли есть сразу двое детей, разломав его пополам.

(слайд) Мальчик Луи Брайль стал известен на весь мир, благодаря созданию шрифта, с помощью которого невидящие люди могут читать и писать. Юный изобретатель потерял зрение в возрасте 8 лет. К 15-ти годам Луи разработал рельефно-точечный тактильный шрифт, благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца. Тем самым он изменил жизнь миллионов людей. Сегодня, почти два века спустя, шрифт Брайля является бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих людей и адаптирован для множества языков.

(слайд) Батут также придумал ребёнок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, подросток Джордж Ниссен остановил своё внимание на том, что гимнасты в конце своего выступления обычно прыгают на страховочную сетку. На этом моменте выступление гимнастов заканчивалось. Но мальчик решил изобрести «подпрыгивающую установку» для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в воздухе. (слайд) 13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции. (слайд) Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.

(слайд) 10-летняя москвичка Анастасия Родимина стала самым молодым обладателем патента на собственное изобретение. Девочка изобрела новый способ печатной графики. (слайд) 13-летний Лоренс Рок из Британии заработал 250 тысяч долларов, изобретя звонок, который получают на свой мобильный телефон хозяева дома в свое отсутствие. Лоренс Рок изобрел, по сути, программу, которая сумела соединить SIM-карту мобильника хозяев и дверной звонок. (слайд) 13-летняя школьница Мэллори Кьювмен из города Манчестера, США, изобрела новое лекарство от икоты. В состав нового лекарства вошли обычные леденцы, сахар и яблочный уксус. Новинка уже получила название «Hiccupops». (слайд) 16-летний Вадим Хомич из Житомира придумал прибор, блокирующий автомобиль с пьяным водителем.

(слайд) Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор — все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.

В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.

2. Разминка:

Давайте с вами проведем разминку.


Во время разминки мы убедимся, что сказочные мечты нашли реальное воплощение в современной нашей жизни (необходимо сказочному персонажу или сказочному предмету найти прототип из современных технологий):

Сказочные волшебные предметы

Современные изобретения

Ковер-самолет

самолет

Скатерть-самобранка

микроволновая печь

Перо Жар Птицы

лампа/прожектор

Ступа Бабы-яги

вертолет

Сапоги-скороходы

коньки

Волшебный клубочек

навигатор

Волшебное блюдце

телевизор

Клубок ниток, указывающий путь

компас

Слова для справок: самолет, компас, коньки, микроволновая печь, навигатор, лампа/прожектор, вертолет, телевизор

А сейчас я вам предлагаю посмотреть забавные и даже смешные изобретения! (презентация)

Ребята, а сейчас настало время познакомиться с вашими изобретениями. А ведь возможно их также запатентуют и будут ими пользоваться во всем мире.

Приглашаются отряды по очереди, проходит представление изобретений.

3. Практическая работа:

1. Я вам сейчас раздам листочки с фотографиями (стиральной машины, автомобиля, чайника) . Ваша задача усовершенствовать данные предметы. Что вы сможете придумать? Хватит ли вашей фантазии?

Ребята, вы сегодня были такими активными, творческими, каждый для себя узнал что-то новое! Вы подарили вторую жизнь чайнику, грузовику и стиральной машине. С вами было интересно работать!

И хранители вам передали новые компоненты для формулы. Как вы думаете, что это может быть?

Правильно, это любознательность и творчество, ведь сегодня вы сами творили и создавали что-то новое, а самое главное вам было интересно.

Давайте закончим нашу встречу гимном нашей смены. (гимн)

Наша встреча подошла к своему завершению. Спасибо за внимание!

Сказочные волшебные предметы

Современные изобретения

Ковер-самолет

Скатерть-самобранка

Перо Жар Птицы

Ступа Бабы-яги

Сапоги-скороходы

Волшебный клубочек

Волшебное блюдце

Клубок ниток, указывающий путь

Слова для справок: самолет, компас, коньки, микроволновая печь, навигатор, лампа/прожектор, вертолет, телевизор

Сказочные волшебные предметы

Современные изобретения

Ковер-самолет

Скатерть-самобранка

Перо Жар Птицы

Ступа Бабы-яги

Сапоги-скороходы

Волшебный клубочек

Волшебное блюдце

Клубок ниток, указывающий путь

Слова для справок: самолет, компас, коньки, микроволновая печь, навигатор, лампа/прожектор, вертолет, телевизор

Сказочные волшебные предметы

Современные изобретения

Ковер-самолет

Скатерть-самобранка

Перо Жар Птицы

Ступа Бабы-яги

Сапоги-скороходы

Волшебный клубочек

Волшебное блюдце

Клубок ниток, указывающий путь

Слова для справок: самолет, компас, коньки, микроволновая печь, навигатор, лампа/прожектор, вертолет, телевизор

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню освобождения хутора
  • Сценарий ко дню золотая осень
  • Сценарий ко дню освобождения села от немецко фашистских захватчиков
  • Сценарий ко дню зимующих птиц
  • Сценарий ко дню освобождения ростова