Сценарий ко дню левшей

Cкачать: Занятие-развлечение в летний период "День Левши"

Сценарий мероприятия «Международный День
Левшей».

Цель: развлечение в летний
период.

Задачи:

·       
познакомить детей с праздником «Международный
день левшей
»

·       
показать преимущества, и сложности, при работе
левой рукой

Ведущий. Добрый – добрый –
добрый день, ребята!

Собрались сегодня с вами, чтоб отметить праздник, очень
необычный, даже удивительный, ведь сегодня День левшей, да не
просто, а Международный день левшей. В большущем мире мы живем
и окружают нас люди, много людей.

 Как вы думаете мы все одинаковые? Мы чем — то похожи, но
очень сильно отличаемся друг от друга. Чем же мы – люди похожи друг на друга?

(Предполагаемые ответы детей)

Ведущий. Скажите, ребята, а чем
же люди отличаются друг от друга?

(Предполагаемые ответы детей: ростом, цветом волос и
глаз, характером, есть девочки и мальчики.)

Ведущий. Ребята, все мы
привыкли выполнять действия правой рукой и делаем это не задумываясь:
причесываемся, застегиваем молнию на куртке, берем ложку в руку или карандаш,
зубную щётку. Поднимите, пожалуйста, правую руку все, кто так делает.
Посмотрите, как вас много!

 Ребята, а есть и такие люди, кто рисует или пишет, или
кушает левой рукой. И им так удобно.

Знаете ли вы, что и среди животных, так ж, как и у нас с
вами, есть левши и правши Шимпанзе в основном срывают бананы с
пальмы — левой лапой, а бурые медведи левой лапой ловят рыбу в реках.

Ведущий.  А вы знаете, что Всемирный
день леворуких впервые был отмечен 13 августа 1992 года по инициативе
созданного за два года до этого британского Клуба левшей. По данным статистиков,
около 10 % населения в мире — левши.

 Ребята, а вы хотите попробовать стать левшами
и делать как они все левой рукой?

Предполагаемый ответ детей «Да»

Посмотрите на наш мольберт ( большой лист ). Давайте по
очереди попробуем нарисовать картину. Но только делать это мы будем левой
рукой. А потом посмотрим, что же из этого получится. Дети по очереди
подходят и рисуют одну из частей рисунка.
Предположительно:
бабочки, солнце, цветы, облака, рыбы, птицы, лес и так далее.

Ведущий. Итак, получилось очень
красиво. Скажите, ребята, а трудно было вам рисовать левой рукой? В быту
леворуким людям часто приходится сталкиваться с такой проблемой, как
приспособленность многих предметов бытового обихода, таких как письменные
принадлежности, компьютерные мыши, кухонный инвентарь, ручные кофемолки и
мельницы, исключительно к нуждам правшей.

Теперь предлагаю сыграть в другую игру.  Игра называется «Собираюсь
на курорт».

Я буду читать стихотворение и если мне на курорте вещь
будет нужна вы мне подскажите- похлопайте, а если нет – то топайте.

На курорт я собираюсь,

У моря буду отдыхать!

Чемодан открою, чтобы

Все для отдыха собрать:

Для загара крем, дубленку,

Термос, лыжи и очки,

Сапоги, купальник, вазу

И для мусора мешки,

Зонтик, сланцы и мотыгу,

Фикус, фотоаппарат,

Сарафан, отвертку, книгу,

Полотенце и халат.

Надувной матрас, топорик,

Котелок и дождевик,

Шорты, мяч, дрова, корзину…

Может, вызвать грузовик?

Ведущий. Левши
всего мира встречаются 13 августа, чтобы в этот теплый летний день заявить о
своих уникальных природных особенностях и привлечь внимание общественности к
трудностям в обыденной жизни. Они хотели бы повысить комфортность своих условий
в быту и социуме, ведь автомобили, канцелярские принадлежности, нормы этикета
приспособлены исключительно на «праворукое большинство», а также наложить
«табу» на процесс переучивания малышей, которые родились левшами.

Игра «Напои
соседа из ложки левой рукой».

Ребята, теперь возьмитесь за руки, встаньте и соединяемся в
круг. Мы вместе будем танцевать. Запоминайте, на мои вопросы вы должны хором
согласиться, но ответить «а у соседа лучше».

Повторяйте:

(Идём по кругу, друг за другом за руки больше не
держимся)

Дружно танцуем мы.

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец наш веселый — это ла-ва-та.

(Останавливаемся).

Наши руки хороши? хороши.

А у соседа? лучше!

(Все берутся за руки и поют) .

Как хорошо потанцевали, руки – ноги поразмяли.

Ведущий. Психологи уверены, что
левши – особенные люди, очень одаренные, творческие и неординарно мыслящие.

Считается — всё дело в хорошо развитом правом полушарии
мозга.
У полушарий разные функции. Если развести эти функции полушарий, то правое —
художественное, а левое — познавательное, то есть отвечает за познавательные
процессы.

Ребята, у меня с собой есть волшебная ромашка. Каждый из
вас отрывает по лепестку и попробует выполнить задание, написанное на ромашке. Шуточные
задания.

1.     
Подойти к 5 другим участникам, пожать им руку и сказать:
«Я царь. Очень приятно, царь!»

2.     
Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой

3.     
Танец со шваброй

4.     
С закрытыми глазами завяжи шнурки на обуви у
другого участника игры.

5.     
Скажи комплимент каждому из ребят.

6.     
Покажи фейерверк так, чтобы все окружающие угадали,
что это.

7.     
Прочитать любой детский стишок в стиле рэп

8.     
Прочитать громко и серьезно, не улыбаясь:

Любуюсь в елочный
шарик,

Привязывая к нему
шнурочек,

В жизни я не такой
красивый,

Нету у меня
таких щечек.

9.     
Присесть несколько раз, держа себя руками за уши.

10.  Изобразить робота

11.   Пройдись так, словно на ногу упал кирпич

12.  Изобразите дружелюбного вампира.

Ведущий.

Сегодня мы с вами попробовали работать левой рукой, а
сейчас я хочу предложить проверить какие вы меткие. Постройтесь друг за другом,
вспомните, как мы должны бросать мяч, чтобы он очутился в ведре.

Возьмите мячики в левую руку, бросаем по очереди, в чьей
корзине окажется больше мячей та команда и победила.

Ведущий.
Я предлагаю поиграть в игру, которая
называется «Хлопалка». Для этого вам нужно  приготовить свои ладошки!

Хлопните:

— Все присутствующие.

– Только девочки.

– Только те, кто любит мороженое.

– Только те, у кого дома живёт
собака.

– Только те, кому 11 лет.

— Только те, кто любит вкусно поесть.

 – Только мальчики.

– Только те, кто против курения.

– Только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

– Только те, кто любит каникулы.

– Только те, у кого день рождения зимой.

— Только те, кто любит «Сникерс» больше, чем
«Баунти».

– Только те, у кого хорошее настроение.

Ведущий. В разные
времена леворукость рассматривалась по-разному: как вредная привычка, как знак
дьявола, признак невроза, мятежного характера, но и как черту, означающую
творчество и музыкальные способности. У многих левшей хорошие
музыкальные способности и абсолютный слух. Также они чаще выбирают профессии
артистов, художников и писателей. Знаменитые люди левши: Леонардо да Винчи –
художник, Чарли Чаплин – актер, Людвиг Ван Бетховен, Вольфгант Амадей Моцарт –
композиторы, музыканты, Ганс Христиан Андерсен, Александр Пушкин, Лев Толстой –
писатели, Пеле – футболист.

 А следующая игра
называется «Повтори движение». Сейчас под музыку мы будем танцевать. Я стану
показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. (показывает).

Ведущий. И в
заключение нашего праздника предлагаю каждому нарисовать автопортрет. Я дам вам
ватманы с прорезями для рук, а вы не глядя нарисуете свой портрет левой рукой.
Потом оценим, что из этого получится.

Ведущий. Заключительное
слово.

Я вам так скажу, ребята,
Не пристало в нашем веке
По руке с рожденья главной
Нам судить о человеке!
Ну с какой, скажите, стати
Все должны работать правой?
Тем, кто не согласен с этим,
Заявляю — вы не правы!
Человек двумя руками
Все дела обычно делал,
А не только самой правой
Или может только левой.
За поступки, за заслуги
Мы друг друга уважаем.
И левшам на всей планете
Равноправия желаем!

ГБОУ ШКОЛА № 2025

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 10

ДОСУГ

для детей старшей и подготовительной к школе групп

на тему «Международный день левшей».

Подготовила:

Воспитатель 5 группы

Баркова Анастасия Викторовна

Москва, 2014 год.

Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в летний период.

Задачи:  сформировать у детей представление о таком празднике, как Международный день левшей; познакомить детей с преимуществами, а также сложностями, с которыми сталкиваются леворукие люди.

Вступительное слово.

        Здравствуйте, ребята, уважаемы взрослые! Мы собрались сегодня с вами зале, чтобы отметить праздник, который состоялся  в понедельник, 13 августа – Международный день левшей. Мы живём в большом мире, нас окружает много людей. Нам кажется, что все мы одинаковые, однако всё-таки мы сильно отличаемся друг от друга, например,  ростом, физическими способностями, цветом волос и глаз, характером и так далее.

       Есть различия и в том, какой рукой человек пользуется чаще для того, чтобы совершить привычные всем нам действия: причесаться, застегнуть молнию на куртке, взять ложку в руку или карандаш, зубную щётку. Ребята, поднимите правую руку те, кто этой рукой выполняет перечисленные мной действия. Как вас много! А теперь поднимите руку те, кто рисует, пишет левой рукой.  Немного! Так вам удобнее, легче, сподручнее? (Да).

      Интересно, что даже среди животных, есть левши и правши (праволапые и леволапые).  Так, в дикой природе  среди обезьян (шимпанзе) больше левшей. Это значит, что большинство шимпанзе срывают банан с пальмы именно левой лапой. Левши и белые медведи, они левой лапой ловят рыбу в реках.

Конкурс «Какой отпечаток». (Два силуэта рук на мольбертах).

       А вот насколько хорошо вы, ребята, владеете левой рукой, я сейчас проверю. Но нам потребуются два мольберта. Вот они! Но посмотрите, что это? Кто-то оставил на их поверхности отпечатки своих рук! Исчезнут они только тогда, когда вы определите, какой отпечаток сделан правой, а какой левой рукой! (Дети высказывают свои предположения). А кто сможет выйти и доказать, что это именно так? (Ребёнок, подойдя к мольберту, прикладывает руки к отпечаткам).

Конкурс «Аппликация». (Ладошки, мольберты).

       Для следующего конкурса под названием «Аппликация» мне нужны 4 человека. Вам сейчас нужно составить аппликацию из ладошек разных цветов, используя при необходимости овалы, круги, полоски картона. (2 человека встают к 1 мольберту, другие 2 человека встают к другому). Вам, ребятки, я предлагаю выложить перед нами цветок, а вам, ребята, насекомое (каких знаете? (…бабочку)).

Игра со зрителями (пока дети выполняют задания).        

       Пока команды выполняют задания, вам, ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопалка». Для этого вам нужно встать у своих стульчиков и приготовить свои ладошки!

Хлопните:

— Все присутствующие.

– Только девочки.

– Только те, кто любит мороженое.

– Только те, у кого дома живёт собака.

– Только мальчики.

– Только те, у кого день рождения зимой.

– Только воспитатели.

– Только те, любит есть перец.

Конкурс «Художники».

      Настало время следующего конкурса «Художники». Приглашаю ко мне двух детей. Возьмите маркеры в левую руку и подойдите каждый к своему мольберту. Предлагаю вам левой рукой нарисовать цветок.

Музыкальная пауза. (Включаю фонограмму).

Девочки и мальчики, выходите ко мне. Образуем круг. Мы исполним вместе весёлый танец, который называется «Лавата». Для этого я в ответ на мои слова вы хором должны сказать «а у соседа лучше».

Повторяйте:

(Идём по кругу, не держась за руки) 

Дружно танцуем мы.

Тра-та-та, Тра-та-та,

Танец весёлый наш – это лавата.

(Останавливаемся).

Наши руки хороши? хороши…

А у соседа? лучше!

(Все берутся за руки и поют) .

Наши руки хороши? хороши…

А у соседа? лучше!

(Все берутся за руки и поют) .

Припев.

И так далее, каждый раз меняя положение рук.  (Голова хороша, уши хороши, колени хороши и т. д.)

Эстафета «Попади точно в цель». (2 таза, 12 шариков, 2 коробки).

      Ребята, правшей большинство. Я, например, тоже правша. В правой руке держу кисточку, правой рукой перелистываю страницы книги, застёгиваю пуговицы.  Пользуюсь в основном одной рукой. Леворуких детей рождается меньше, однако они, как правило, пробуют совершать те же действия как левой, так и правой рукой. Таким образом они развивают  обе руки. Имеют левши преимущество и в спорте: сопернику сложнее подстроиться под леворукого соперника, отработать направление удара. Леворуких теннисистов, фехтовальщиков, боксеров, борцов очень не любят — с ними неудобно соревноваться.

      Левая рука должна и вам принести успех в эстафете под названием «Попади точно в цель». Первые шесть ребят станут участниками команды «Пупсики», вторые шесть детей войдут в команду «Ловкачи». Вам нужно взять по одному шарику в левую руку и постараться попасть в таз. Команда, забросившая больше шариков, победит.

Эстафета «Покупатель». (2 столика, 2 подноса, 2 тазика, 12 продуктов).

    Опять объявляю набор в команды «Пупсики» и «Ловкачи» по 6 человек в каждую. Представьте, что вы покупатели в магазине. Ваша задача – взять в левую руку поднос, подбежать к тазику, положить на поднос любой продукт и, держа поднос в левой руке, отнести продукт на столик (кассу). Команда, которая быстрее доставит последний продукт, победит.

Заключительное слово.

Я вам так скажу, ребята,,
Не пристало в нашем веке
По руке с рожденья главной
Нам судить о человеке!
Ну с какой, скажите, стати
Все должны работать правой?
Тем, кто не согласен с этим,
Заявляю — вы не правы!
Человек двумя руками
Все дела обычно делал,
А не только самой правой
Или может только левой.
За поступки, за заслуги
Мы друг друга уважаем.
И левшам на всей планете
Равноправия желаем!

На этом наш досуг окончен. До свидания, до новых встреч!

ЛАДОШКИ

День левши 13 августа

Эту игру можно провести с ребятами к Всемирному Дню левши (13 августа).

Площадка оформлена разноцветными шарами, смешными рожицами и другой весёлой атрибутикой, которая может иметься у организаторов программы. Стулья, на которых сидят дети, расставлены по периметру зала. Под песню из м/ф «По следам бременских музыкантов» выходят Фантики (Бантики), исполняют несложный танец в линейку. Финальные слова песни «Ну-ка, все вместе, уши развесьте, лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы». Фантики начинают хлопать в ладоши, призывая этим хлопать зрителей. С левой и с правой стороны от фантиков отходят ведущие программы — Левая и Правая ладошки. Они, обходя детей, здороваются с ними хлопком ладошка о ладошку. Встретившись друг с другом в центре зала, они также здороваются друг с другом ладошка о ладошку.

Правая ладошка. Привет, ладошка левая.

Левая ладошка. Привет, ладошка правая.

Правая ладошка. Я самая здесь важная.

Левая ладошка. А я самая нужная.

Правая ладошка. Кто тебе сказал, что ты самая нужная?

Левая ладошка. Как кто? Мой личный опыт. Спросим у ребят.

Правая ладошка. Спросим. Ребята, поднимите руку, кто сжимает при еде правой ладошкой ложку.

Левая ладошка. Да, но хлеб в это время они держат в левой ладошке.

Правая ладошка. А кто держит в правой руке молоток, когда забивает гвоздь?

Левая ладошка. Да, но гвоздь он держит в левой руке.

Вместе. Не будем спорить.

Хлопают друг друга по ладошкам.

Левая ладошка. Сложите руки перед грудью, вот так (показывает – скрещивает на груди).

Правая ладошка. У кого правая ладошка легла на левую руку, тот правша.

Левая ладошка. Так уж и правша.

Правая ладошка. А сейчас сцепили в замок ладошки – вот так (показывает).

Левая ладошка. У кого большой палец левой руки оказался на большом пальце правой руки – тот левша.

Правая ладошка. Так уж и левша.

Вместе. Не будем спорить.

Хлопают друг друга по ладошкам.

Левая ладошка. Ребята, что сейчас можно сделать ладошками, не вставая с места?

Ответы детей.

Правая ладошка. Правильно, похлопать. Хлопаем дружнее.

Левая ладошка. А сейчас хлопаем вместе с нами под музыку.

Песенка-игра «Раз ладошка, два ладошка» (Муз. Е.Зарицкой, сл. И. Шевчука).

Я на сцену выхожу,
В зал от страха не гляжу.
Вам легко смотреть из зала,
Как на сцене я дрожу.
Ручка ходит не туда,
Ножка ходит не туда.
Наша тетя хореограф,
Говорит, что не беда.

Припев 2р. Раз ладошка, два ладошка,
Я пока что не звезда.
Если нравлюсь, хоть немножко,
Вы похлопайте тогда!
Нотки скачут не туда,
Слов не помню иногда.
Наша тетя вокалистка,
Говорит, что не беда.
Если все во мне поет,
Песня будет, был бы рот.
Но а то, что я малышка,
Это с возрастом пройдет!

Припев 3р.
Раз ладошка, два ладошка,
Я пока что не звезда.
Если нравлюсь, хоть немножко,
Вы похлопайте тогда.
Раз ладошка, два ладошка,
Я пока что не звезда.
Если нравлюсь, хоть немножко,
Если нравлюсь, хоть немножко (речитатив),
Вы похлопайте тогда!

Правая ладошка. Хлопаете вы замечательно. И сейчас мальчики посылают хлопки дружбы нашим девочкам. И раз. (Хлопок)
Левая ладошка. А теперь девочки – ответный хлопок дружбы мальчикам.

Детская игра Хлопки дружбы.

Левая ладошка. Девочки хлопали громче.

Правая ладошка. Нет, мальчики.

Спорят.

Вместе. Не будем спорить.

Хлопают друг друга по ладошкам.

Правая ладошка. Вообще без ладошек нам нигде не обойтись.

Левая ладошка. Представьте, что вокруг вас летают комарики. Начинаем зудеть.

Показывают движения.

Правая ладошка. Кто нам поможет избавиться от них? Правильно, ладошки.

Левая ладошка. Хлопаем комариков.

Игра под музыку Хлопки комариков.

Правая ладошка. Да что там комарики, хлопком можно даже рыбку поймать.

Левая ладошка. Золотую?

Правая ладошка. Можно и золотую.

Левая ладошка. Не верю.

Правая ладошка. Тогда смотри, как мы с ребятами это сделаем (выдвигает левую руку перед собой, согнутую в локте): «Вот видите, ребята, это у меня речка, а правая ладошка – это рыбка, которая плавает в ней. Как только рыбка выныривает из речки, ваша задача хлопком её спугнуть или поймать.

Игра «Золотая рыбка».

Левая ладошка. Вот и не поймали рыбку – уплыла.

Правая ладошка. Потому что она была «понарошная». Правильно, ребята?

Левая ладошка. Нет, потому что вы не смогли.

Правая ладошка. Потому, что ребята добрые и оставили рыбку в покое.

Вместе. Не будем спорить.

Хлопают друг друга по ладошкам.

Левая ладошка. А вы знаете, что ладошки могут танцевать?

Правая ладошка. Ну, ну, ну, ну! Ну, если ножки, то ещё туда–сюда, но чтоб ладошки – это просто ерунда!

Левая ладошка. А вот и не ерунда, сейчас мы с ребятами станцуем. Ребята, за руки все дружно взялись, все проснулись, улыбнулись, встали с мест и потянулись и друг другу улыбнулись. Смотрим внимательно на нас и танцуем с нами.

Танец-игра «Ладошки».

Левая ладошка. О, что-то стало жарковато.

Правая ладошка. Давай устроим первый весенний дождь.

Левая ладошка. Давай. Ребята, покажите все левую ладошку.

Правая ладошка. Указательным пальцем правой руки хлопаем по левой ладошке. Теперь двумя, тремя, четырьмя, пятью, четырьмя, тремя, двумя, одним. Всё, дождик закончился.

Левая ладошка. И сразу стало на сердце веселее, нежнее, добрее.

Правая ладошка. Ребята, встали в общий круг, подняли ладошки на уровне плеч (показывают), соединили ладошки с ладошками рядом стоящих соседей. Почувствуйте тепло друг друга и передайте своё тепло рядом стоящим.

Левая ладошка. А теперь повторяйте всё вместе с нами.

Начинает звучать музыка. Ладошки читают стишок и выполняют несложные движения, ребята повторяют.

«У меня есть две ладошки,
Левой я поглажу кошку,
Правой вымою окошко,
Улыбнусь, притопну ножкой.
Раз ладошка, два ладошка,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Раз ладошка, два ладошка,
Топ-топ-топ-топ.
Дружные ладошки стали,
Их с тобою мы пожали.
Покружились все на месте,
И похлопали все вместе».
Проходит игра с ладошками

Начинает звучать припев песни «Ладошки».

Правая ладошка. Ребята, делимся по парам и играем друг с другом в ладошки.
Под музыку дети играют в «Ладошки».

Левая ладошка. Ребята, занимаем свои места.

Правая ладошка. Я думаю, ребята, что вы убедились в том, что каждая ладошка важна, нужна, необходима.

Левая ладошка. Свои ладошки надо любить, мыть перед едой, перед началом любого важного дела, после прихода с улицы, беречь их от разных порезов и травм.

Правая ладошка. Молодцы, ребята, браво.

Звучит песня «Ладошка» (муз. Е.Зарицкой, сл. И. Шевчука), под неё Фантики и Ладошки уходят с площадки.

Баляев Х., г. Йошкар-Ола

Post Views: 4 920

Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в летний период.

Задачи: сформировать у детей представление о таком празднике, как Международный день левшей; познакомить детей с преимуществами, а также сложностями, с которыми сталкиваются леворукие люди.

Вступительное слово.

Здравствуйте, id=»more-836″> ребята, уважаемы взрослые! Мы собрались сегодня с вами зале, чтобы отметить праздник, который состоялся в понедельник, 13 августа – Международный день левшей. Мы живём в большом мире, нас окружает много людей. Нам кажется, что все мы одинаковые, однако всё-таки мы сильно отличаемся друг от друга, например, ростом, физическими способностями, цветом волос и глаз, характером и так далее.

Есть различия и в том, какой рукой человек пользуется чаще для того, чтобы совершить привычные всем нам действия: причесаться, застегнуть молнию на куртке, взять ложку в руку или карандаш, зубную щётку. Ребята, поднимите правую руку те, кто этой рукой выполняет перечисленные мной действия. Как вас много! А теперь поднимите руку те, кто рисует, пишет левой рукой. Немного! Так вам удобнее, легче, сподручнее? (Да).

Интересно, что даже среди животных, есть левши и правши (праволапые и леволапые). Так, в дикой природе среди обезьян (шимпанзе) больше левшей. Это значит, что большинство шимпанзе срывают банан с пальмы именно левой лапой. Левши и белые медведи, они левой лапой ловят рыбу в реках.

Конкурс «Какой отпечаток». (Два силуэта рук на мольбертах).

А вот насколько хорошо вы, ребята, владеете левой рукой, я сейчас проверю. Но нам потребуются два мольберта. Вот они! Но посмотрите, что это? Кто-то оставил на их поверхности отпечатки своих рук! Исчезнут они только тогда, когда вы определите, какой отпечаток сделан правой, а какой левой рукой! (Дети высказывают свои предположения). А кто сможет выйти и доказать, что это именно так? (Ребёнок, подойдя к мольберту, прикладывает руки к отпечаткам).

Конкурс «Аппликация». (Ладошки, мольберты).

Для следующего конкурса под названием «Аппликация» мне нужны 4 человека. Вам сейчас нужно составить аппликацию из ладошек разных цветов, используя при необходимости овалы, круги, полоски картона. (2 человека встают к 1 мольберту, другие 2 человека встают к другому). Вам, ребятки, я предлагаю выложить перед нами цветок, а вам, ребята, насекомое (каких знаете? (…бабочку)).

Игра со зрителями (пока дети выполняют задания).

Пока команды выполняют задания, вам, ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопалка». Для этого вам нужно встать у своих стульчиков и приготовить свои ладошки!

Хлопните:

— Все присутствующие.

– Только девочки.

– Только те, кто любит мороженое.

– Только те, у кого дома живёт собака.

– Только мальчики.

– Только те, у кого день рождения зимой.

– Только воспитатели.

– Только те, любит есть перец.

Конкурс «Художники».

Настало время следующего конкурса «Художники». Приглашаю ко мне двух детей. Возьмите маркеры в левую руку и подойдите каждый к своему мольберту. Предлагаю вам левой рукой нарисовать цветок.

Музыкальная пауза. (Включаю фонограмму).

Девочки и мальчики, выходите ко мне. Образуем круг. Мы исполним вместе весёлый танец, который называется «Лавата». Для этого я в ответ на мои слова вы хором должны сказать «а у соседа лучше».

Повторяйте:

(Идём по кругу, не держась за руки)

Дружно танцуем мы.

Тра-та-та, Тра-та-та,

Танец весёлый наш – это лавата.

(Останавливаемся).

Наши руки хороши? хороши…

А у соседа? лучше!

(Все берутся за руки и поют) .

Наши руки хороши? хороши…

А у соседа? лучше!

(Все берутся за руки и поют) .

Припев.

И так далее, каждый раз меняя положение рук. (Голова хороша, уши хороши, колени хороши и т. д.)

Эстафета «Попади точно в цель». (2 таза, 12 шариков, 2 коробки).

Ребята, правшей большинство. Я, например, тоже правша. В правой руке держу кисточку, правой рукой перелистываю страницы книги, застёгиваю пуговицы. Пользуюсь в основном одной рукой. Леворуких детей рождается меньше, однако они, как правило, пробуют совершать те же действия как левой, так и правой рукой. Таким образом они развивают обе руки. Имеют левши преимущество и в спорте: сопернику сложнее подстроиться под леворукого соперника, отработать направление удара. Леворуких теннисистов, фехтовальщиков, боксеров, борцов очень не любят — с ними неудобно соревноваться.

Левая рука должна и вам принести успех в эстафете под названием «Попади точно в цель». Первые шесть ребят станут участниками команды «Пупсики», вторые шесть детей войдут в команду «Ловкачи». Вам нужно взять по одному шарику в левую руку и постараться попасть в таз. Команда, забросившая больше шариков, победит.

Эстафета «Покупатель». (2 столика, 2 подноса, 2 тазика, 12 продуктов).

Опять объявляю набор в команды «Пупсики» и «Ловкачи» по 6 человек в каждую. Представьте, что вы покупатели в магазине. Ваша задача – взять в левую руку поднос, подбежать к тазику, положить на поднос любой продукт и, держа поднос в левой руке, отнести продукт на столик (кассу). Команда, которая быстрее доставит последний продукт, победит.

Заключительное слово.

Я вам так скажу, ребята,,
Не пристало в нашем веке
По руке с рожденья главной
Нам судить о человеке!
Ну с какой, скажите, стати
Все должны работать правой?
Тем, кто не согласен с этим,
Заявляю — вы не правы!
Человек двумя руками
Все дела обычно делал,
А не только самой правой
Или может только левой.
За поступки, за заслуги
Мы друг друга уважаем.
И левшам на всей планете
Равноправия желаем!

На этом наш досуг окончен. До свидания, до новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий классного часа умей сказать нет
  • Сценарий ко дню культработника доме культуры
  • Сценарий ко всемирному дню информации
  • Сценарий классного часа творчество высоцкого
  • Сценарий ко дню кубанского казачества