Сценарий ко дню маркетолога

Ведущие: Ольга: — Здравствуйте, дорогие друзья! Алсу: — Добрый день, дорогие преподаватели, студенты и гости! Ольга — У англичан принято говорить: «Мой дом – моя крепость», и при этом запирать ворота. Алсу — Мы же наоборот – открываем двери, опускаем мосты, распахиваем окна, впуская в наш зал как можно больше веселья, света и тепла. Ольга: […]

Ведущие:

Ольга:

— Здравствуйте, дорогие друзья!

Алсу:

— Добрый день, дорогие преподаватели, студенты и гости!

Ольга

— У англичан принято говорить: «Мой дом – моя крепость», и при этом запирать ворота.

Алсу

— Мы же наоборот – открываем двери, опускаем мосты, распахиваем окна, впуская в наш зал как можно больше веселья, света и тепла.

Ольга:

— Мы с удовольствием приветствуем всех собравшихся сегодня в этом зале. Ведь для этого есть прекрасный повод-сегодня мы проводим 9-й, ежегодный день маркетолога!

Ольга(читает стих):

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Дело было светлое,

Многим неизвестное .

Алсу:

Но уж так хотелось рассказать об этом

И податься в странствия прям по белу свету.

Одному ведь сложно-

Нужен очень друг!

Друга найти можно,

Оглянись вокруг.

Ольга:

У меня в подъезде проживает кот,

Любит бутерброды есть наоборот.

С ним то подружусь я, очень он хорош:

И умен, и ладен, в общем-то пригож.

Алсу:

-Оль, посмотри, зима на дворе. Как бы щас хотелось к бабушке в деревню… На санках покататься, на печке погреться…

Ольга:

— Даа…У меня друзья собираются в деревню. Ой, а вот и они…

Играет музыка «Простоквашино»

Сидит д. Федор, гладит кота, говорит о маркетинге.

д. Федор:

— Эх, Матроскин, я про маркетинг, про торговлю, про рекламу… А они, а они…

Матроскин:

— Не горюй, дядя Федор, мы им покажем, что такое маркетинг!

Заходят мама и папа.

Мама:

— Что-то у нас торговым духом пахнет, никак д. Федор свой маркетинг притащил.

Папа:

— Ну и что, маркетинг не помешает.

Мама:

— Никакого маркетинга в нашем доме не будет!

Мама и папа уходят.

д. Федор:

— Матроскин, нужно как-то решать эту проблему.

Матроскин:

— А поехали-ка маркетинг в деревне продвигать.

Конкурс 1(Марина Герасимова, Таня Шишканова):

Марина:

Мала наша деревня,

И огонек далек.

А где ж работа ваша,

Где ваш обиход?

Скажите, не скрывая, откуда, кто таков?

А может мы вас знаем

Ведь мало тут домов.

Объявляют конкурс(название команды, слоган).

Включается видео-ролик «д. Федор едет в деревню»(в ролике: Шарик спрашивает: Че сюда приехали?д.Федор: Да про маркетинг всему миру сообщить. Шарик: Не знай как к этому наш сель совет отнесется…д.Федор: А ты познакомь меня с ними, а там и посмотрим.)

Включается видео-ролик про кафедру(озвучка за кадром)

Катя Кочеткова:

Представление кафедры(видео и презентация).

Появляется д.Федор и говорит…

Д.Федор:

— Да,хороший у вас сельсовет!

Матроскин:

— Правильно ты говоришь, д. Федор (чихает).

Стук в дверь, Печкин.

Печкин:

— Будьте здоровы! А ты, мальчик, чей будешь?

д. Федор:

— Я ничей, сам по себе маркетолог, свой собственный.

Печкин:

— Так не бывает. Мар-маар… Как ты там сказал? Маркетёр? Таких не существует.

Матроскин:

— Почему не бывает?! Я вот сам по себе кот.

Шарик:

— А вы че так интересуетесь?

Печкин:

— Да я вот работник почты «Мордовочка», газеты продаю. Только вот никто не покупает.

Конкурс 2(Оксана Гаврюшова, Женя Ванюхина, Печкин)

Оксана:

— Как трудно тебе, Печкин, газеты продавать.

Женя:

— А может и не надо их день и ночь таскать?

Печкин:

-Ну как это не надо?

Потом не будут знать:

Ни новостей, ни сказов и будут все молчать!

Женя:

— Смотри как интересно:

«Иван продал козла..»,

И я б купила, честно,

Ведь пропадет коза..

Оксана:

— И всё, читать тут нечего.

Картинки вон вокруг…

Про санкции, про месиво на Украине тут.

Здесь что-то интересное придумать надо нам

Тогда вот и торговля пойдёт ну на «ура!».

(Проводят конкурс про газету)

Уточнить про ширму

Застолье…

Матроскин:

— Че вот мы все без молока, без молока?

д. Федор:

— Нам бы стартовый капитал…

Шарик:

— А что такое стартовый капитал? И где его найти?

Матроскин:

— Да нам бы клад найти… Вот тебе и стартовый капитал будет, неуч!

д. Федор копает. (отрезок из мультика )

Матроскин:( озвучка за кадром)

— Вот клад щас отыщем и корову купим. Торговлю в нашей деревне разведем.

Шарик:(озвучка за кадром)

— Молоко будем продавать, рекламу распространять.

Копают за ширмой, (за выкл.света ответственная Аня Наркаева).

-Ура!!! Стартовый капитал!

Конкурс 3( Ирина Дьякова, Ольга Лункина):

Ирина:

— Ой, наконец-то откопали.

-Ты кто?

Ирина:

-Сокровище я, внучок, сокровище.

-Давно, сокровище, лежишь видать…

Ирина:

-Давненько… Раньше я ,ух, какая боевая была: и в «МММ» вкладывалась, и ГКО покупала. Где же те времена!

-Так пойдем, сокровище, с нами. Мы тебе работу найдем.

Ирина:

-Какой ты хитрый! Не пойду я так, ты мне историю красивую расскажи, словами добрыми ублажи.

Проводят конкурс 3

Бежит гусенок от Печкина. Прыгает на д. Федора.

Печкин:

— Отдай, отдай мою монету!

Выхватывает монету.

Печкин:

— Его в поликлинику нужно отдать!

д. Федор:

— Не надо его никуда отдавать. Мы его научим.

Печкин:

— А чему вы его научите?

д. Федор:

— Да он у нас рекламным агентом будет, любую рекламу за несколько секунд отгадает.

Печкин:

— А как это так? Реклама… Что это такое???

д. Федор:

— Реклама?! Ты не знаешь что такое реклама? ЧТО ТАКОЕ(ВСТАВИМ ЧЕ ТО ПОТОМ)

Матроскин:

— Одни мультики, наверное, смотришь,ю щас на мультиках тебе объясню.

БИТВА ТИТАНОВ(Миша Меняйло)

КОФЕ-БРЕЙК. Озвучить спонсоров.

Сцена « EXPERT»

Мама:

Это ты виноват, разбаловал его, про маркетинг думать разрешал.

Папа:

А что? Зато сын у нас образованный вырос.

Мама:

Вот теперь сам его и ищи!

Папа:

А давай объявление в газету подадим?!

Звонок в дверь, приходит соседка.

Соседка:

— Я за помощью к вашему д. Федору пришла.

Папа:

— Он у нас пропал. Вот, объявление в газету пишем.

Ведущие, Лешка Козин(проводит лотерею)

Матроскин и Шарик сидят.

Матроскин:

Что мы его зря кормим? Маркетингу его бы обучить. Скажи: скидки, скидки.

Гусенок:

Скидки. Скидки.

Матроскин:

Акции, акции.

Гусенок:

Акции. Акции.

Шарик:

Ты бы его лучше рекламным слоганам обучил.

Стучится Печкин.

Гусенок:

Распродажа. Распродажа.

Печкин:

Да какая распродажа! Это я, почтальон Печкин, объявление вам принес.

Гусенок:

Распродажа. Распродажа.

Печкин:

Объявление принес. Объявление принес.

Печкин читает объявление в стиле рэп, в рэпе переход к бкг. А в это время гусенок повторяет:скидки, скидки.

Конкурс про БКГ( Кристина Гусева)

Кристина:

В конце 60 годов 20 века Брюсом Д. Хендерсеном была создана матрица БКГ. Думаю, многие слышали и знают что означает эта матрица, но все же напомню, матрицу БКГ (бостон консалдинг групп) в практике применяют не только маркетологи но и менеджеры и многие другие специалисты. Она отображает какую роль играет ваш продукт или компания по сравнению с конкурентами. Брюс Хендерсон предложил такую трактовку матрицы

А теперь предлагаю вам проявить свою креативность и чувство юмора и обосновать по чему же именно так называются клетки матрицы и по чему же они так расположены

Сидят все за столом и обсуждают:

д. Федор:

— Вот рекламу сделали, в БКГ разобрались, объявление написали, маркетологами стали. Теперь пора и миру маркетинг показать. Сельсовету маркетологами стать, свои интересы в науку воплощать.

Итог: видео-ролик сельсовета(Лешкин ролик-по странам)

Печкин вбегает и говорит.

Печкин:(во время ролика)

— Смотрите! Ваш маркетинг и тут и там показывают

Ролик(Маша Адмакина)

Финальная песня:

Кабы не было у нас денежных финансов,

До луны тогда достать не было б и шансов.

Не скакали б по утрам доллары и евро…

Мы пахали б каждый день землю, землю, землю!

Мы пахали б каждый день землю, землю, землю!

Кабы не было у нас рыночных понятий —

Ни когда б не знали б мы денежных объятий.

Не пришла бы к нам в конце месяца зарплата,

Не сказала бы жена : «Что-то маловата!»…

Не сказала бы жена : «Что-то маловата!»…

Кабы не было у нас Котлера Филиппа,

Маркетинг не знали б мы, дел торговых типа.

Не познали б мы тогда бизнеса красоты,

И не пели бы сейчас эти ноты, ноты!

И не пели бы сейчас эти ноты, ноты!

Передача эстафеты.

А сейчас наступает самый торжественный и волнующий момент нашего праздника — первокурсники произнесут клятву.

Мы просим всех первокурсников повторять вместе слово клянусь.

Итак, внимание произносится Клятва ПЕРВОКУРСНИКОВ

Звучат фанфары

Пусть профессий много разных –

Все они не любят праздных,

Все они не любят лени,

Все предметы одолею.

Сдам экзамены, зачеты

Не боюсь такой работы

И терпенья наберусь.

В этом я клянусь!

Знаю, этот путь не легок

И на нем соблазнов много,

Но себя не обмануть,

И учится как – нибудь

Мне, студенту, будет стыдно

И смешно, и несолидно.

Трудностей не побоюсь,

В этом я клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!

Мало быть хорошим малым –

Стану профессионалом!

Это я решаю твердо!

Это заявляю гордо!

Это – путь к моей удаче

И не может быть иначе.

Прочь сомнения и грусть

Быть студентом я клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!

Ольга:

Мы вручаем Вам ключ знаний. Теперь ваша судьба в ваших руках! Дерзайте и добро пожаловать в дружную семью МГУ им. Н. П. Огарева.

На сцену с сувенирами в руках выходят оставшиеся за кулисами артисты

Алсу:

Итак, друзья, вы все студенты

И сколько испытаний всех вас ждет!

Но даже в трудные моменты студент не плачет, а поет!

Ольга:

Всех первокурсников мы поздравляем,

Наказ сегодня вам даем

Учится хорошо желаем

Копите знанья с каждым днем

Алсу:

Мы верим, что свершите

Вы открытия,

К диплому трудная дорога вас ведет,

Все трудности сумейте – победите

Хором: студенты – замечательный народ!

Объявление команд-победителей

Вручение подарка кафедре.

Песня

Предыдущая работа

Сценарий «День маркетолога», для школы, колледжа, института

  

500 ₽
, 3 дня

Просмотров: 93
Дата добавления: 04.01.12 в 20:26

Сценарий может быть использован для проведения профессионального праздника «День маркетолога», проводимого в учебном заведении. Сценарий посвящен вопросам особенностям профессии маркетолог

Следующая работа


Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с

условиями использования файлов cookie


Сценарий мероприятия на

Заседание экспертной группы «Маркетинг в действии –
инновационные идеи стимулирования продаж»

Н.В.:  Сегодня совет учредителей
проводит открытое заседание с приглашением специалистов по маркетингу и
экспертов в области ресторанного бизнеса.

Цель нашего заседания – разработка антикризисной
программы, деятельности ресторана, разработка инновационных идей стимулирования
продаж. Слово предоставляется управляющей.

Управляющая: Принято считать, что в
ресторанном бизнесе не менее 60 % заведений общепита терпят крах в первый год
своего существования. Мы удержались на плаву 5 лет пологая, что ситуация
стабильная и у нас есть опыт работы, но за последние 6 месяцев показатели
работы ухудшились, проблемы в ресторане донимают по всем направлениям.
Определённую деятельность по выходу с кризисной ситуации мы осуществляли: был
создан отдел маркетинга, функции деятельности специалистов был ориентированына
сбыт продукции, заработная плата специалистов была привязана к объему продаж,
пытались изменить концепцию. Предложенная концепция шоу-ресторана— приготовления
блюд прямо перед столом посетителя, оказалось неинтересной, возможно,
профессионально недодуманной. Мы выполнили реконструкции внутренних помещений,
провели аттестацию персонала, но результатами проведенной работы учредители
недовольны. Я сформулирую проблемную ситуацию, в которой мы находимся.

Наше заведение очень современное,
интересное, с красивым названием «Дольче Вита». Ресторан
cнесколькими банкетными залами,
расположен в отдельном здании, в новом жилом микрорайоне, имеет хорошие
подъездные пути   и доступность к транспортным средствам общего пользования.
Ресторанэлитный, с итальянской кухней,
изысканным интерьером и экстерьером в стиле итальянского дворика с зоной для
детей. За последнее времянаблюдается снижение продаж по многим позициям меню,
текучесть кадров управленческого персонала, наблюдаются конфликтные ситуации
внутри персонала предприятия, повысился уровень затрат на содержание заведения,
возникли проблемы с конкурентами, которых мы не брали в расчет и как следствие всех
факторов –неспособность выполнять обязательства по кредиту. Это общая картина,
а более конкретную информацию по ситуации нам представят эксперты, которые
проводили в заведении маркетинговый аудит.

Мы очень надеемся, что проведенная
работа специалистами и сегодняшняя совместная работа на заседании, помогут
определить новые направления деятельности нашего заведения и обрести былую
популярность.

Управляющая:Я предоставляю слово
руководителю экспертной группы Эксперт:Членами нашей экспертной группы
были проведены ряд маркетинговых исследований по анализу деятельности данного
заведения. На практике очень часто получается, что к маркетинговым
исследованиям обращаются тогда, когда возникают проблемы с бизнесом, как в
данной ситуации. Чтобы успешно вести предпринимательскую деятельность важно
определить главные направления маркетинговых исследований – исследовать все
направления деятельности подряд – нерационально и слишком дорого. Мы
определились на анализ по следующим направлениям — посетители, конкуренты и
анализ деятельности
. Смысл анализа потребителей заведения и конкурентов в
том, чтобы составить профиль потребителя и объективно оценить насколько
эффективно по сравнению с конкурентами данное заведение удовлетворяет
потребности клиентов.

Информация о потребителе
исчерпывается следующими вопросами:

·       
Кто они
наши посетители?

·       
Откуда
они прибыли и как часто бывают у нас?

·       
В какое
время они посещают заведение и когда принимают решение об этом?

·       
Как они
добираются до ресторана?

·       
Почему
они приходят и насколько остаются удовлетворенными?

·       
Насколько
интересны для них наши дополнительные услуги?

Эти данные можно
почерпнуть: из истории продаж, от работников, менеджеров, руководства
заведения, у самих клиентов, а также внешних источников исследований. Мы
составили историю продаж,
анализируя показатели в течение недели по шести
сегментам посетителей, в зависимости от видов приема пищи и дня недели.Из
истории продаж, которая показывает состояние спроса в ресторане, мы
получили следующую маркетинговую информацию по позициям:

·       
Число
посетители по часам работы заведения;

·       
Суммарный
объем продаж в денежном выражении по часам работы заведения;

·       
Количество
подач еды и напитковпо часам работы заведения;

·       
Количество
проданных порций закусокпо часам работы заведения;

·       
Количество
проданных порций закусокпо часам работы заведения;

·       
Количество
проданных порций сопутствующих (дополнительно к основному) блюдпо часам работы
заведения;

·       
Количество
проданных порций десертовпо часам работы заведения;

·       
Количество
проданных фирменных блюдпо часам работы заведения;

·       
Количество
проданной пасты в ассортиментном разрезе;

·       
Численность
посетителей во время ланча;

·       
Средняя
сумма чека в выходной день;

·       
Количество
напитков, закусок, сопутствующих блюд и десертов на одного клиента;

·       
Средняя
сумма чека за завтрак, ланч и обед в будний день;

·       
Процент
дневного объема продаж за неделю;

·       
Процент
продажсобственной, покупной продукции и др.

Все показатели проанализированы,
выявлены тенденции спадов и роста. Нашими маркетологами разработаны анкеты по
изучению потребительского спроса. Проведено анкетирование среди посетителей,
которое дополнило сведениями полученную информацию из истории продаж. По
полученнымрезультатам сделаны следующие выводы:

·       
Самые
непопулярные часы с низким уровнем чека: с 10:00 до 12:00; с 15:00 до 16:00 –
будние дни.

·       
Дорогостоящие
фирменные блюда реализовались только в выходные дни и в вечернее время.

·       
Дорогостоящие
виды десертов и пасты реализуются крайне слабо, особенно в будние дни.

·       
Численность
посетителей гораздо ниже нормативной.

·       
Детское
меню неинтересное, устаревшая по содержанию и оформлению, однотипная
анимационная программа.

·       
Один из
банкетных залов практически не используется;

·       
Реклама
должна подчеркивать эксклюзивность заведения, его услуг (например: красивый
природный ландшафт, детская площадка, подача рекламы с элементами юмора,
наверное, сработают лучше), а использование рекламы в виде красивой посуды,
ярких блюд не отличает данный ресторан от других и получается, что рекламное
обращение обесценено – «деньги на ветер».

·       
Не
сработала также экономия на живой музыке.

·       
Предстоит
работа по подбору управленческого персонала и работников зала, имеющих
соответствующее образование и высокую квалификацию.

Отдельно целый ряд замечаний
высказали наши эксперты по меню заведения, объемам порций, подаче блюд.

Мы изучили деятельность недавно
созданного отдела маркетингаи выявили, что специалист занимается только сбытом
продукции и организации акционных продаж, а изучению конкурентов не уделялось
должного внимания, что не правильно в корне. Этот вопрос изучала наш эксперт от
науки

Эксперт от науки:Кто стоит у нас за спиной?

Основные способы получения информации о конкурентах

Часто у руководства предприятий общественного питания бытует заблуждение-
«мы знаем своих конкурентов, нам незачем постоянно отслеживать ситуацию в
отрасли…» Это заблуждение приводит к тому, что предприятие застывает на
определенном этапе развития. Из-за того что конкурентное положение четко не
определяется, руководство начинает понимать, что что-то идет не так, только
после явного снижения объемов продаж. В данной ситуации, как правило,
предпринимаются попытки наладить сбыт поиском все новых и новых рынков сбыта
для своей продукции, тогда как ее жизненный цикл, например, вследствие развития
технологии у конкурентов уже находится на стадии остаточного спроса. Или,
например, нахождение нового сырья позволило конкурентам значительно снизить
цену на свою продукцию. Отсюда четко прослеживается необходимость постоянного
мониторинга отрасли и комплексного исследования своего конкурентного положения
в ней.

Ситуация на большинстве предприятий общественного питания чрезвычайно
нестабильна, и тот, кто вчера был » никем «, завтра может выбиться в
лидеры, и наоборот. Это связано со множеством особенностей и макрофакторов. 
Эту ситуацию можно охарактеризовать как » непредсказуемость собственного
положения и положение соседей  на рынке «.

Всю информацию о конкурентах можно классифицировать на две группы: первичную
и вторичную. Данные, специально полученной для анализа конкретных сторон
деятельности конкурента, являются первичной информацией. Основными методами
сбора первичной информации являются наблюдения, опросы и эксперименты. С их
помощью устанавливаются интересующие факты, количественно и качественно
описываются действия конкурента.

Вторичная информация о конкуренте включает данные, прошедшие
предварительную аналитическую обработку. К основным источникам вторичной информации
относятся: отчеты о  производственно-хозяйственной деятельности, статьи о
деятельности конкурента в  периодической печати, справочные издания о 
конъюнктуре рынка,  тенденциях и проблемах его развития, включающие данные о
конкуренте, публикуемые интервью управленческого персонала и руководства
компании, мнение потребителей о характеристиках продукции   конкурента.

Кто
ваши конкуренты?

Давайте
же попробуем определить их и оценить конкурентные преимущества этих заведений.
Я  познакомлю вас с основными направлениями проведенного анализа о конкурентах.

Конкуренты:

прямые:

A — бургерная

B – кафе-мороженое

C – ресторан 1-го класса

косвенные:

D – торговый центр реализующий
продукцию питания, фаст-фуд

Направления
для   оценивания

A

B

C

D

Исследуемое
предприятие

1.Концепция
заведения

2

3

4

5

3

2.Ценовая
политика

3

4

3

3

2

3.Мерчандайзинг

4

1

5

4

4.Качество
блюд

3

5

4

3

4

5.Обслуживание

1

2

2

2

3

6.Соответствие
стилю

3

4

3

1

3

7.Дополнительные
услуги

3

3

Всего
баллов по столбцу:

16

19

24

18

18

Конкуренты
являются вашим лучшим источником информации, посетите их заведения, подключайте
сотрудников, они принесут вам много важной информации.

Почему для вас имеет значение знание ваших конкурентов

Знание
ваших конкурентов имеет значение по многим причинам. Вот только несколько из
них

Ø Если ваш рынок не расширяется, тогда
завоевание рыночной доли за счет конкуренции является вашей лучшей стратегией
роста.

Ø Ваши конкуренты, основные
предлагаемые ими выгоды и сегмент рынка, который они выбрали для продажи,
оказывают влияние на вас, точнее на ваше позиционирование.

Ø Самое главное: учитесь на ошибках
ваших конкурентов !

Управляющая:Спасибо, Алина, за важную
информацию о наших конкурентах. Как найти отличный маркетинговый ход?
Исследования по этому направлению подготовила менеджер по продвижению продаж

Менеджер по продвижению
продаж
: Существует
множество методов, моделей позволяющих реально увеличить объемы продаж в
общественном питании.Чтобы повысить посещаемость ресторана, следует учитывать буквально
всё – начиная от месторасположения заведения, и заканчивая качеством блюд и
внешним видом официантов. Определяющее место в формировании покупательского спроса
принадлежит грамотному обслуживанию посетителей и целенаправленной работе с
персоналом ресторана — это залог его успеха. Увеличение продаж в общественном
питании в 70 % случаев – заслуга сотрудников зала. Комплекс повышения
эффективности работы первого звена отражается в следующих мероприятиях:

ü
Создание
стандартов качества обслуживания, методики оценки и контроля;

ü
Разработка
карт-схем общения и алгоритма работы с гостем;

ü
Обучение
персонала, проведение постоянных тренингов, знакомство с ассортиментом и меню,
дегустации;

ü
Мотивация
сотрудников зала.

Поговорим о роле рекламы.

Без активной
рекламы не обойтись, особенно, если заведение предлагает услугу «доставка еды
на дом». Наружная реклама: билборды, яркие вывески сыграют определенную роль в
плане узнаваемости заведения. Но недостаточно сделать акцент именно на этом –
современный человек настолько привык к лавинообразному потоку информации (и
слуховой, и зрительной), что разноцветной вывеской с заманчивым заголовком
заманить клиента к себе будет затруднительно. Придется подключить разнообразные
промо-акции: бесплатные праздники, раздачалистовок сотрудниками в  необычных
костюмах. Не надо забывать рекламировать, что имеется бесплатный беспроводной
доступ в Интернет, потенциальные посетители примут это к сведенью. Можно
заказать съемку рекламного ролика для местного телевидения.

Весьма хорошие
результаты дает методика презента, направленная на дополнительную
покупку. Например, комплимент от шефа, поданный в конце трапезы в качестве
небольшого десерта, вынудит гостя взять еще чашечку кофе.

Грамотное меню – это дополнительная
возможность повысить сумму покупки. Включенные в предложение дополнительные
соусы, приправы, варианты закусок к основным блюдам – все это даст возможность
обученному и подготовленному персоналу опереться на фактические готовые решения
и эффективно увеличить доход до 20%. Отлично в разрезе увеличения продаж
работает легенда, которой сопровождается рекомендация отведать несколько
соусов. Разработка такой легенды происходит на базе концепции ресторана.

Некоторые
предприятия практикуют подачу аперитивов за счет заведения во время
ожидания заказа. Эта услуга может принести больше средств, если продумать
вкусовые характеристики аперитива так, чтобы предложеннаяк нему закуска
выглядела бы гармоничным дополнением, но уже была включена в счет.

Большой поток
клиентов ресторану может обеспечить правильная рекламная деятельность и навигации.Для
того чтобы гарантировано создавать стабильный поток гостей, необходимо знать и
понимать собственный потребительский сегмент. Определяя пути получения
информации, привычные маршруты следования, слабости своего гостя, можно
построить очень действенную систему маяков, которая в итоге приведет клиента в
тот ресторан, который отвечает его ценностям. Охват транспортных и пешеходных
потоков в месте локации, мотивирующие указатели, напоминающая реклама в местах
обитания – все это разрабатывается по итогам геомаркетинговых исследований и
после создания портрета потребителя.

Увеличения продаж
на предприятиях общественного питания подразумевает всесторонний подход и
поддержку в социальных сетях, проведение акций, сотрудничество со СМИ,
разработку и актуализацию собственного сайта, работу с клиентской базой,
использование социальных сетей. Считается хорошим знаком, если кафе имеется
свой сайт. Правильно организованный и оформленный сайт тоже может привлечь 
дополнительных посетителей. Необходимо регулярно обновлять сайт информацией,
которая будет полезна для гостей. Рассказывать о своем меню, размещать
аппетитные фотографии блюд, информировать об акциях, о возможных скидках.
Оформить страничку. На которой зарегистрированные пользователи могут
поучаствовать в розыгрыше «Бесплатный обед». Не забывать о посетителях с детьми
– выделить отдельный раздел на сайте, посвященный детскому меню, детским
праздникам и т.д. Отличный маркетинговый ход, который используют продвинутые
рестораторы – это предоставление возможности клиентам кафе влиять на работу
заведения. Например, в 2016 году сеть кафе
Starbucksпредложила оригинальную идею – «Сайт идей и предложений дляStarbucks». На этом сайте любой человек мог
высказать свое мнение об улучшении работы сети, предложить свою идею развития
для
Starbucks. Надо ли сомневаться, что
людям такой подход пришелся по душе, и посещаемость этих кафе значительно
повысилась, эта идея сработала и у нас. Изучать интересные идеи конкурентов. Улучшать
эти идеи и применять в своем бизнесе. Такой комплексный и творческий подход
поможет повысить посещаемость ресторана и сделает заведение узнаваемым и
любимым у клиентов.

Наиболее
распространенные способы увеличения продаж в предприятиях общественного
питания.

№ 1. Первый самый простой и
распространенный способ – предложение гостю дополнительных или
сопутствующих наименований.

Например, когда заказ уже сделан, официант
предлагает дополнительный соус, хлеб или факачо, бокал 
вина или небольшой десерт. То есть что-то, что стоит
не дорого, но увеличивает сумму счета. Такое предложение, преподнесенное
вежливо и с вниманием, создаст у гостя впечатление гостеприимства и отличного
сервиса.

Данный прием не только увеличивает
сумму счета, но и влияет на лояльность персонала. Дело в том, что рядовые
работники на рутинных должностях быстро выгорают в профессиональном плане: им
приходится делать монотонную и не самую интересную на свете работу день за
днем. Чувство причастности к принятию решения и влияние на заказ гостя
поднимает самооценку и значимость работника в собственных глазах, а так же привлекательность
занимаемой должности.

№ 2. Следующий способ
повышения продаж связан с визуальным эффектом.

В каких тарелках подаются блюда в
вашем заведении? Если они большие или огромные – замечательно. Даже приличное
по объему блюдо будет казаться «недостаточным чтобы насытиться», если займет
лишь незначительную часть тарелки. Такой психологический прием стимулирует
гостя заказывать больше.

№ 3. Третий способ также
связан с зрительным восприятием: теплые оттенки усиливают чувство
голода. 

Яркий интерьер, пестрые тарелки – все это
возбуждает аппетит и располагает к проведению большего времени в заведении.
Позаботьтесь, чтобы в вашем ресторане было больше оранжевых, желтых, красных и
салатовых оттенков. Избавьтесь от холодных синих, глубоких зеленых и
фиолетовых. Приветствуются узоры, орнаменты, этнические рисунки.

№ 4. Люди любят делать
выбор и ваши гости – не исключение.

Пусть персонал предлагает еду и
напитки на выбор. Хорошим ответом на вопрос посетителя: «Какие 
горячие мясные блюда Вы
порекомендуете?», будет примерно такая фраза: «Наш неизменный фаворит
– 
Т-бон стейк, так же есть отменные
медальоны из свинины». Учите официантов предлагать несколько блюд и при
необходимости красиво описывать их.

№ 5. Последний способ также
связан с желанием человека самостоятельно принимать решения, но содержит
небольшую уловку.

Заключается он в том, чтобы
предложить гостю то, что предпочтительнее продать (в нашем случае – более
дорогой по цене продукт) в начале и в конце фразы. Ответ на вопрос
относительно ассортимента нефильтрованного пива может звучать следующим
образом: «У нас есть Белое Нефильтрованное и Жигулевское, но я рекомендую Белое
Нефильтрованное – он несколько мягче и популярнее среди наших гостей». В
большинстве случаев посетители выбирают то, что было 
произнесено официантом дважды. Особенно это
касается блюд с необычными названиями.

Применяя любой способ увеличения
продаж не переусердствуйте: смотрите на гостя и на его реакцию.
Раздраженный человек вряд ли обрадуется разнообразию выбора и изобилию
рекомендаций из уст официанта, а спешащий посетитель скорее оценит
предусмотрительность персонала (официант предложил блюда быстрого
приготовления), чем умение много и красиво говорить.

Управляющая:Спасибо за такую подробную,
интересную информацию.
А сейчас давайте послушаем успешного ресторатора – Мельничук Рите.Надеемся,
что она поделится секретами своего успешного бизнеса.

Ресторатор:Все предприятия общественного
питания
сталкиваются
с определенными трудностями в области продаж. Я хочу поделиться своим опытом в
области активного использования
PR-мероприятий. Прежде, я хочу напомнить, что PublicRelations–определяет связи с общественностью,
и отвечает за установление и поддержания эффективных коммуникаций между
заведениями и посетителями.

ПонятияPublicRelations (PR)

Основная цель осуществления PR–мероприятий в деятельности организации
–создание благоприятных условий для её успешного функционирования во внешней и
внутренней среде.

Практика PublicRelationsэто искусство и социальная наука,
позволяющая анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать
руководство организаций, и претворять в жизнь планируемые заранее программы
действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности.

PR-специалисты, по сути, являются посредниками между организацией и её
общественностью.

Поэтому PR-деятельность можно обобщенно представлять в виде двух
направлений:

1.    
Изучение
мнения общественности; информирование о нем руководство организации;

2.    
Создание
и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и
деятельность данной организации.

Эти направления и определяют принципы
PR – деятельности:

·       
Обеспечение
взаимной пользы организации и общественности;

·       
Осуществление
программ и политики организации через призму общественного интереса;

·       
Честность,
справедливость и открытость при работе с общественностью и средствами массовой
информации;

·       
Осуществление
коммуникаций до получения результата, т.е. до тех пор, пока не будет достигнуто
взаимопонимание между организацией и ее общественностью.

К проведению PR мероприятий привлекаютсятворческие,
креативные, неравнодушные сотрудники – готовые встречаться с противоположным
мнением, обосновывать свои убеждения, умеющие хорошо мотивировать.

Я поделюсь с вами несколькими
активными
PR-ходами, которые работают в
наших заведениях, но прежде всего, вам следует разработать программу
адаптации своих
возможностей к спросу, который изучен в «истории продаж». Хорошо зарекомендовали
себя на практике следующие идеи:

·       
по
выходным мы проводим мастер-классы для людей желающих научиться готовить вообще
или какое-то конкретное блюдо;

·       
мы
используем любой праздник для продвижения дополнительных услуг от Нового годадо
Дня Студента. Очень популярными являются праздники продуктов- сезон грибов,
неделя красной рыбы, радужные карнавалы овощей и фруктов.

·       
устраиваем
разнообразные акции: например, дни национальных кухонь. Таким образом, расширяем
свое меню и сможем привлечь новых посетителей.

·       
популярные
тематические дни будут: фестиваль пиццы, день рыбака, фестиваль томатов, пельменей,
вареников. Здесь все ограничивается только фантазией.

·       
тематические
вечера с шоу-программой станут источником новых клиентов! Даже в дефиците
полезного пространства можно придумать интересную программу.

·       
новые
сезонные блюда. Внесите в ваше меню новый десерт или салат.

·       
расположите
рекламу этого блюда на столиках и укажите на него специальную цену по акции!
Почему это будет выгодно для вас? «Сезонное блюдо» состоит из ингредиентов,
которые можно закупать по самой низкой цене.

Проведение специальных дней – день ребенка,
бабушки, дедушки, папы- с семейным фото за счет заведения –это запомнится
посетителям.

Организация подарочных дегустационных
наборов новых блюд среди постоянных посетителей –с параллельным проведением
анкетирования и определением оценки качества этих блюд.

На праздник бужеле и праздники вина всегда
приглашаем сомелье с дегустацией и очень интересными рассказами о напитками с
которыми мы работаем. К таким мероприятиям мы часто привлекаем поставщиков
напитков.

Устраивайте музыкальные вечера, кофейные
гостинные, дни здорового питания с приглашением специалистовв сфере питания, медицины,
публичных людей, и не забывайте о проведении социальных мероприятий для
взрослых и детей, особенно в Рождественские дни.

Управляющая: Спасибо за возможность
воспользоваться вашим опытом, насколько необычны и креативны подходы в вашей
работе. В заключении нашего мероприятия, я хочу предоставить слово руководителю
экспертной группы – Федосову Глебу.

Руководитель экспертной группы: Много идей и новых
предложений мы сегодня услышали и для предприятия есть выбор предложения
разноплановые, с элементами новизны и многие, надеюсь будет реализованы. В
завершении, мне хотелось бы предложить еще несколько дополнительных
маркетинговых ходов и конкретных рекомендаций по увеличению продаж.

·       
Делайте
мгновенные скидки в определенные часы. Смело вводите «счастливые часы», когда
заведение делает скидку на заказы в течение заданного часа (к примеру с 11.00
до 12.00).

·       
Проанализируйте
загрузку кафе в часы пик, когда у вас много клиентов. Сделайте
соответствующиевыводы. Самый простой выход:
увеличить количество столиков для двоих. Почти в 80% случаев в кафе или
ресторан приходят парами. Пары приносят самую большую долю выручки. Но столики
во многих ресторанах рассчитаны на 4 — 6 человек. Возможно, именно в вашем
ресторане больше всего выручки приносят большие компании, то когда вам нужно
позаботиться об увеличении столиков на большие компании.

·       
Следует
пересмотреть ценовую политику, и вероятно изменить концепцию элитного
ресторана;

·       
Устраивайте
«детские праздники» в вашем заведении. Для этого сформулируйте детское меню из доступных
вам ингредиентов. А несколько столиков «пожертвуйте» под альбомы для рисования,
раскраски для детей. Поставьте туда банки с карандашами, фломастерами.

·       
Проведите
конкурс детских рисунков с малыми, небольшими призами.

·       
Станьте
партнерами организаций, относящихся к вашей сфере, но не являющихся вашими
конкурентами (эко-магазины продуктов, кондитерские, магазины чая, кофе). Вам
всего лишь нужно договориться разместить у них свою рекламу, а у себя –
объявления партнеров.

·       
Партнерство
с организациями. Пусть офисные сотрудники получают у вас комплексные обеды со
скидкой или могут получать свой обед «на вынос». А вам выгодно, так как такого
рода партнерство генерирует поток постоянных клиентов в ваше ресторан.

·       
Сделайте
календарь от вашего кафе и подарите его организациям. Такой календарьцелый год
будет висеть на стене и рекламировать ваше заведение. А офисные работники – это
как раз еще один сегмент ваших потенциальных клиентов.

·       
Выпустите
специальные закладки с рекламой вашего кафе и подарите их местному читальному
залу в библиотеке, в учебном заведении. Поскольку основная категория посещающих
библиотеку – это студенты, то на рекламе должен быть комплексный, доступный по
цене обед. Или несколько блюд по выгодной цене (кофе+булочка, пицца+напиток).

·       
Участвуйте
в ярмарках и городских праздниках. Активно сотрудничайте с администрацией
города. Вы можете устроить небольшой лоток с горячим кофе, пиццей или сладкими
закусками в зимний период. Если это летний праздник, вы можете задействовать
ваш прекрасный итальянский дворик.

·       
Донецк –
большой город,пригласите «звезду» в ваше кафе (кого-то из известных блогеров
Инстаграмм). Просто свяжитесь со знаменитостью и договоритесь с ней на
завтрак/обед/ужин за отзыв о вашем заведении.

Руководитель экспертной
группы:

Спасибо за внимание!

Управляющая: Мы получили много информации,
советов, рекомендаций от специалистов. Возможно, сидящие в этой аудитории,
будущие специалисты в области ресторанного бизнеса дадут свои советы или
захотят внедрить свои инновационные идеи – это будет интересно.

Управляющая: Я благодарю всех за работу,
за предложенные пути выхода из кризисной ситуации, очень надеюсь, что многие из
вас станут нашими постоянными посетителями – в ресторане с новой концепцией и
современными подходами в области продаж.

Н.В.: И пусть слова известного
предпринимателя в ресторанном бизнесе Рэя Крока станут вашим посылом к
действию. 

«Не беспокойтесь, чтобы заработать
денег, любите то, что вы делаете и всегда ставьте посетителей на первое место.
Успех придет к вам. И помните, там, где нет риска — нет гордости за
достигнутое!»

Рэй Крок

Индустрия питания и развлечений
динамично развивается, что является показателем доходности. Растущий рынок
общественного питания дает возможность развиваться совершенно новым
предприятиям отрасли. Открыть предприятие – не сложно, вместе с тем, уровень риска
очень высокий.

В мировой книге банкротств рестораны
находятся на 3м месте после магазинов готовой одежды и магазинов
профессиональных атрибутов, которые сильно зависят от модных тенденций и
научного прогресса. Подвержены банкротству предприятия, прежде всего потому,
что многие предприниматели считают, что открыть и вести ресторан  дело плевое –
довольно простое, в общем – как дома на кухне, все и так понятно. В основе
поражения закрывшихся предприятий лежит комплекс проблем: от низкого уровня сервиса
и махинаций со стороны персонала, до пробелов в навыках делового общения и
управления заведением. А начинаться все должно с маркетинговых исследований.
Зачастую они проводятся поверхностно или отсутствовали вовсе. Открывая
предприятия необходимо иметь достоверную информацию о потенциальных
посетителях, конкурентах, поставщиках и производить ту продукцию, в которой
нуждается потребитель (знать его нужды, потребности, запросы и ряд других
факторов именно сегодня). Многие показатели необходимо держать под контролем
постоянно. Маркетинговые исследования – это начало и логическое завершение
любого цикла деятельности предприятия и если вы успешно запустили ресторан –
это еще не значит, что так будет всегда. Если вы остановитесь в своем развитии,
и будете экономить деньги на исследованиях, то вас легко обойдут конкуренты. Именно
об этом пойдет сегодня речь: о важности постоянного получения информации путем
проведения маркетинговых исследований,дабы избежать производственных коллапсов
в работе предприятия общественного питания. СегодняНаш совет учредителей
проводит открытое заседание с приглашением специалистов по маркетингу и
экспертов в области ресторанного бизнеса.

Цель нашего заседания – разработка антикризисной
программы, деятельности ресторана, разработка инновационных идей стимулирования
продаж. Помните, что лучший учитель ресторанного бизнеса – это опыт, который вы
получаете уже сейчас, сидя на студенческой скамье, ведь победа, в конце концов
за теми, кто проявляет упорство и не опускает руки. Я хочу предоставить слово управляющей
рестораном – Григоренко Алине.

Сегодня, 25 октября отмечают День Маркетолога.

Чтобы по-особенному отметить этот день, мы разработали игру «Какой ты маркетолог?».

В игре среди настоящих видов маркетинга мы спрятали 10 выдуманных. Угадайте, какие существуют.

Таким способом мы поздравляем маркетологов и всех причастных. Пусть этот пост будет легким, развлекательным и по-настоящему пятничным.

Как мы сделали игру

Первая идея, которая к нас посетила: много однообразного контента. Все самое интересное делается для клиентов или потребителей.

Месяца два назад мы придумали идею сделать игру «Какой бывает маркетинг?». Изначально в ней было более 200 вариантов ответов.

Идея первой версии сводилась к тому, чтобы удивить играющего, что существует более 200 видов маркетинга. Закончить можно было на любом вопросе и поделиться счетом, сколько ты знаешь и сколько не знаешь.

Сделали первые тесты среди друзей и оказалось, что мы никудышные создатели интерактивного контента.

У людей, которые играли не вызывало спортивного интереса просто изучать виды маркетинга и на веру отвечать, знает он такой вид или не знает.

P.S. Кстати 200 видов маркетинга, на сбор и редактуру которых ушли недели бесследно не исчезли, скоро мы ими поделимся.

В итоге приняли решение переделать механику игры.

Спортивный интерес

После ряда тестов мы выяснили, что больше всего людей мотивирует «спортивный интерес» узнать, насколько они хороши. Юмор и простая механика в нашем представлении должны помочь процессу и вовлечению.

Концепция

В итоге из 200 видов маркетинга мы выбрали всего 10. Это было тяжело! И 10 придумали сами. Это было легче и очень смешно.

Облепиха-маркетинг — наш любимый вариант

10 выдуманных и 10 настоящих. За правильные ответы максимум вы получаете 20 ответов. В процессе игры при совершении ответа игрок сразу узнает правильный ответ или нет.

В игре 4 результата:

  • маркетолог «Миньон»
  • маркетолог «Супермен»
  • маркетолог «Джедай»
  • пасхалка, скрытый статус «Хитрый Маркетолог»

Чтобы получить Джедая, нужно сильно постараться. Возможно, но скорее всего, не с первого раза. Про Хитрого Маркетолога мы расскажем ниже.

После прохождения игры вы получаете результат с возможностью поделиться с друзьями.

Технические фишки

  • Все результаты записываются и в финале игры пользователь получает не только свою статистику, но и общую всех игроков.
  • В мобильной версии дополнительно для улучшения механики нам потребовалось 3 итерации тестирования и улучшений
  • При шаринге вам подгружается картинка с вашим статусом, а в заголовок и описание подтягиваются ваши результаты
  • Для программистов мы заложили пасхалку

Если вы не маркетолог

Для шаринга в соц. сетях статистика об игре и результатах кодируется в ссылке. Кому-то может показаться забавным поиграть с этой ссылкой, и накрутить себе неожиданные результаты. Для таких игроков мы предусмотрели особый статус: «Хитрый Маркетолог».

Этой пасхалкой мы постарались сделать мир разработчиков и не маркетологов чуть позитивнее. Возможно, вы станете любить нас больше? У нас получилось?

Евгений Костров, руководитель агентства Зарядка.

Наряду с профессионалами в сфере IT-технологий и веб-разработчиками, маркетологи сегодня — одна из самых востребованных специальностей. Они изучают рынок, потребительские предпочтения, разрабатывают ценовую политику, рекламную стратегию и помогают конкретному бренду выделиться среди конкурентов. Маркетологи, как настоящие волшебники, умеют соединять чаяния целевой аудитории с возможностями компании. Узнайте, чем интересен День маркетолога и когда отмечают праздник в 2023 году.

Какого числа отмечается День маркетолога в 2023 году

Профессиональный праздник люди этой специальности отмечают ежегодно 25 октября. Кроме России, День маркетолога празднуют в Украине, Беларуси и некоторых других странах. Торжество не включено в реестр официальных дат, по этой причине 25 октября 2023 года — обычный рабочий день.

Интересные факты о празднике 

Как работает маркетинг Современный человек за день встречает около 3000 рекламных объявлений, но запоминает лишь несколько. То, что осталось у него в голове — результат правильного выбора стратегии продвижения продукта. Значит, маркетологи провели грамотный анализ рынка, удачно назвали бренд и составили запоминающийся слоган.
Как и где появилась профессия маркетолога Профессия родилась в начале XX века. Первые лекции по маркетингу стали читать в Калифорнийском, Мичиганском и Иллинойском университетах. В 1931 году, когда открылась Всесоюзная академия внешней торговли в СССР, маркетологов стали готовить и в нашей стране.
Какими качествами должен обладать маркетолог Широкой круг обязанностей предполагает хорошее образование и психологическую подготовку. Среди главных качеств, которые необходимы маркетологу, выделяются внимательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, а также способность мыслить аналитически, опираясь на цифры.
Где трудятся маркетологи Профессионально реализоваться можно, работая в стартапах, агентствах, на предприятиях и занимаясь фрилансом.
Спрос на профессию Растет количество каналов взаимодействия с потребителем, поэтому специалистам-универсалам стало трудно охватывать большое количество задач. Теперь востребованы узкие специалисты: SMM-менеджеры, таргетологи, SEO-оптимизаторы, контент-менеджеры, копирайтеры, email-маркетологи, бренд-менеджеры, аккаунт-менеджеры, PR-менеджеры и PPC-специалисты.

История праздника

Появление в календаре праздников этой даты связывают с событием, которое произошло 25 октября 1975 года. В этот день в СССР было создано Управление по маркетингу и рекламе в Министерстве Внешней Торговли. Ведомство занималось сбытом на международном рынке продукции советских предприятий. И именно его сотрудники первыми в нашей стране стали отмечать День маркетолога.

Традиции праздника

В этот день проходят различные научно-практические конференции и собрания специалистов, посвященные вопросам и проблемам профессии. Руководители компаний организуют корпоративные праздники, устраивают профессиональные конкурсы, поощряют отличившихся сотрудников. Студенты, которые обучаются маркетингу, устраивают собственные торжества и конкурсы — в этом плане каждая компания придумывает свои «фишки»: возможно, не каждый человек со стороны поймет их профессиональные шутки.

Популярные вопросы и ответы

Все мы ежедневно сталкиваемся с результатами труда маркетологов. Но многие из нас мало что знают о людях этой профессии. Ответим на некоторые вопросы читателей.

Чем занимается маркетолог?

Специалист по управлению продажами изучает спрос на товары и услуги, анализирует процесс торговли, оценивает потенциал компании и ее конкурентов. Маркетолог руководит рекламными акциями, предлагает различные варианты решения возникающих проблем, добивается высокого уровня продаж, чтобы организация или предприятие получили максимальную прибыль.

Где можно пройти обучение на маркетолога?

Широкое обучение профессии в нашей стране стало доступно только с 1990-х годов. Сейчас кафедры маркетологии есть во многих российских университетах и экономических вузах. Ведущим высшим учебным заведением, которое готовит по этой специальности, считается Всероссийская академия внешней торговли. Подготовку профессиональных маркетологов предлагают также средние государственные профессиональные учебные заведения и частные организации.

Среди россиян популярны бесплатные курсы по интернет-маркетингу. Кроме того, сегодня в стране действует Федеральный проект «Содействие занятости», где можно получить профессию маркетолога онлайн. Программа охватывает все регионы страны, ежегодно обучение разным профессиям проходят десятки тысяч человек.

Какие смежные праздники существуют в России?

Над продвижением продаж трудятся не только маркетологи, но и другие специалисты, которые имеют свои профессиональные праздники. День работника торговли в России отмечается ежегодно в четвертую субботу июля, День рекрутера — 20 сентября, День работников рекламы — 23 октября, а День менеджера — 1 ноября.

На чтение 10 мин. Просмотров 274 Опубликовано 08.06.2021

День маркетолога — профессиональный праздник работников сферы маркетинга, проводимый для того, чтобы отдать дань уважения специалистам этой области.

Важность маркетинга заключается в том, что он позволяет построить модель рынка и психологический портрет клиента. В свою очередь модель рынка позволяет «увидеть» рынок воочию, а значит и понять, что он собой представляет. Посредством маркетинга происходит «визуализация» рынка.

Отмечается ежегодно 25 октября.

Празднуется: в России, Украине, Беларуси и других странах мира
Другие названия: День маркетинга
Учрежден: приурочен к созданию Управления по маркетингу и рекламе в Министерстве Внешней Торговли СССР 25.10.1975 г.
Значение: Учреждение ведомства по рекламе и маркетингу во внешней торговле
Традиции: Научно-практические конференции; съезды; форумы; корпоративы; конкурсы; выступления выпускников кафедр маркетинга в вузах

История происхождения

День маркетолога

К сведению, дата 25 октября, когда празднуется описываемое торжество, вовсе не является случайной. Она напрямую связана с историей данной специальности.

Дело в том, что в далеком 1975 году тогда еще на территории СССР было сформировано управление, отвечающее за рекламу и маркетинг в рамках функционирования Министерства внешней торговли Советского Союза. В обязанности данной структуры входили задачи по продвижению отечественных товаров на иностранные рыночные площадки.

Невзирая на то, что на официальном уровне праздник закреплен не был, его активно празднуют маркетологи России и ряда других государств. Еще 30-40 лет назад людей с такой специальностью было крайне мало. Образовательные учреждения страны не выпускали людей с подобной рабочей направленностью. Но все изменилось после распада «нерушимого».

В настоящее время общее количество маркетологов в Российской Федерации существенно возросло. В большинстве успешных компаний есть особенный человек, занимающийся исключительно вопросами рекламы. Но удивительным остается другое: до сих пор многие граждане не догадываются о том, в чем именно заключается работа маркетологов.

Как отмечают? Традиции

Маркетологи

Стоит отметить, что День маркетолога, празднуемый по сложившейся традиции 25 октября, отмечается в сугубо профессиональной среде. Таким образом, торжества проводятся в очень узком кругу. На это число обычно назначаются съезды, научно-практические конференции, форумы, круглые столы.

В специализированных образовательных учреждениях проводятся дни открытых дверей, чтобы абитуриенты могли познакомиться с некоторыми особенностями обучения этой специальности. Еще студенты кафедр маркетинга устраивают различные конкурсы, проводят викторины и КВН.

Руководство компаний организует всевозможные соревнования, проводит корпоративы, предлагает поощрения наиболее активным сотрудникам, выделяет им денежные премии и вручает грамоты. Все это привносит немало разнообразия в коллегиальные отношения и приводит к укреплению связей внутри коллектива.

В каких странах празднуется?

Праздник отмечают ежегодно в странах СНГ и некоторых европейских странах.

Поздравления

Маркетолог

В день маркетолога работникам желаю

Аналитическими свойствами стрелять,

Всех с праздничком сегодня поздравляю,

Надеюсь, что мы будем удивлять.

Имеем опыт и желание работать,

И больше нам не надо нечего,

Получится все деньги заработать,

Осуществив желание свое.

Поздравляем с Днем маркетолога! Желаем интересных проектов, стабильного рынка, больших бюджетов, хороших подрядчиков, гибкого законодательства и беззаветно влюбленного в ваш бренд потребителя!

В этот день вам желаем удачи,

Маркетологи, смело вперед!

Вы решайте любые задачи,

Покупатель товары ведь ждет!

Вы найдите пути поскорее,

Чтоб как нужно товар продавать,

Маркетологи, вас мы сегодня

С вашим днем будем всех поздравлять!

Что подарить?

Бумажный планировщик

У маркетолога много обязанностей и работы с разнообразной информацией, требующей интеллектуальных усилий и моральной мобилизованности. Он должен уметь своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой.

Поэтому востребованным подарком для него будет всё, что повышает его личную эффективность:

  • Часы наручные, настольные или настенные. Помогут всё делать вовремя, не опаздывать и контролировать весь рабочий график. Правда, они могут не помочь слишком увлеченным натурам.
  • «Умные» часы. Необходимы тем, кто нуждается в напоминаниях, кому приходится постоянно регулировать свой график; этот гаджет позволяет также одновременно координировать свои действия с работой подчиненных.
  • Бумажный планировщик или ежедневник. Нужны тем, кто полностью не перешел на цифровые гаджеты по организации труда. Неплохо, если они будут именными.
  • Фирменная или необычная ручка. Она в любом случае нужна, даже если человек предпочитает вести записи сразу в цифровом варианте. Без ручки не обойтись, например, при подписании документов.
  • Ноутбук, планшет, программное обеспечение. Подарки из разряда дорогостоящих и преподносимых далеко не всеми и не по любому случаю. Но вдруг это именно ваш случай?
  • Мини-тренажёр или приспособление для физической разрядки в течение дня тоже будет в тему.
  • Труд маркетолога требует серьёзного интеллектуального и нервно-психического напряжения. Соответственно, он диктует и необходимость периодической разгрузки в течение дня: небольшой эспандер, портативный степпер или дартс помогут размяться во время рабочего перерыва и даже лучше сосредоточиться на решении проблемы.

Конкурсы

Маркетологи

«Сосчитай»

В конкурсе предлагают принять участие 3-4 людям. Каждому дает банки с монетами (лучше, чтобы все были одного достоинства). Задача игроков: На глаз определить, какая сумма денег находится в таре. Максимально быстро пересчитать все монеты. Победителем становится тот игрок, который быстро посчитал монетки и был максимально близок к правильному ответу, определяя на глаз сумму денег. Победитель имеет право забрать в качестве вознаграждения свою баночку с монетками.

«Реклама товара»

Работники торговли, как никто другой знают, что хорошая реклама позволит продать любой товар, независимо от того, насколько он качественный и практичный. В данном конкурсе, определяющем лучшего «маркетолога», приглашают поучаствовать 5-6 человек, каждому из которых достается коробка, в которой спрятан определенный предмет (например, левая туфля, пуговица, надгрызенное яблоко и т.д).

Времени на подготовку у игроков нет. Каждый по очереди достает из своей коробки предмет на продажу и начинает его всячески расхваливать, убеждая других гостей праздничного мероприятия приобрести его. Победителем становится тот, чей товар был разрекламирован смешнее и в то же время убедительнее остальных. Победителя выбирают в ходе голосования или аплодисментами.

«Дефицитная купюра»

Купюры

Дефицитной купюрой является та, которая по достоинству отличается от остальных одинаковых, в массе которых она находится. Все купюры собирают в мешочек, из которого ведущий предлагает гостям праздника достать наугад (не заглядывая в мешочек) одну купюру.

Тот, игрок, которому попадется дефицитная, имеет право загадать остальным приглашенным на мероприятие одно желание, которое они могли бы выполнить коллективно (например, спеть хором песню, придумать и станцевать флешмоб и т.д.).

О профессии

Маркетолог

Маркетолог изучает вкусы и предпочтения потребителей, продвигает товар на рынке путем проведения исследований. От его профессионализма зависит успех любого бизнеса. Он должен обладать такими качествами как внимательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, иметь аналитическое мышление, любить работать с цифрами.

Интересные факты

  • Первые лекции по маркетингу прошли в начале XX века в Америке. Новаторами стали Калифорнийский, Мичиганский и Иллинойский университеты.
  • В 1931 году открылась Всесоюзная академия внешней торговли. Именно она смогла подарить миру первых выпускников-специалистов в области маркетинга и менеджмента в то время, когда в остальных экономических высших учебных заведениях еще даже не слышали о таких профессиях. В 2011 году вуз отметил свое восьмидесятилетие.
  • Профессия маркетолога, по исследованиям журнала «Форбс» (Forbes), считается одной из самых ненавистных. Наравне с ней стоят такие специальности, как ведущий веб-разработчик, технический специалист и специалист технической поддержки.
  • Самыми удачными маркетинговыми ходами считаются леденцы на палочке «Чупа-чупс», изображение верблюда на пачке сигарет «Кэмел» и реклама батончиков «Сникерс» для подростков.

Похожие праздники в РФ

  • 1 ноября — день Менеджера;
  • третья среда сентября — день HR-менеджера;
  • 23 октября — день Рекламщика.

Фильмы

«Плутовство»

Плутовство

Этот фильм имеет еще одно название – “Хвост виляет собакой”, и это название более подходящее, мы считаем. Главный урок, который вы извлечете из этого фильма – человека можно заставить поверить во что угодно, отвлечь его внимание от важных событий и вообще сделать так, чтобы он думал так, как вам угодно.

«Величайший фильм из всех когда-либо проданных»

Величайший фильм из всех когда-либо проданных

Многие продвинутые преподаватели советуют студентам смотреть этот фильм, как пособие по продакт плейсменту. Если вы раньше не замечали продакт плейсмент в фильмах, сериалах и так далее, то после этого фильма вы заболеете брендами и станете видеть их везде.

«Здесь курят»

Здесь курят

Что может быть сложнее, чем пропагандировать то, против чего идет большинство народу? Каждый знает, насколько курение пагубно влияет на здоровье, но герой этого фильма старается убедить общество в совершенно противоположном. Этот фильм научит не сдаваться и идти напролом.

Как стать маркетологом?

Чтобы стать маркетологом, нужно идти учиться на направления «Маркетинг» или «Реклама». Университетов, которые готовят по этим программам, море, в том числе МГУ, ВШЭ, МФЮА, Плеханова, РГГУ, РГСУ и пр. Нужно отталкиваться от ваших проходных баллов и города.

Известные представители профессии

Джозеф Шугерман

Джозеф Шугерман

Находчивый маркетолог, известный копирайтер, талантливый оратор, фотограф, дизайнер. Джозеф Шугерман стал одним из самых успешных, известных и эффективных рекламистов США.

Джозеф написал такие известные книги как: «Искусство создания рекламных посланий», «Как создать крутой рекламный текст», «Факторы успеха».

Джозеф сравнивал себя с бейсболистом Бейбом Рутом, который кроме рекорда по отбиванию меча, поставил рекорд по попаданию в аут. Джозеф говорит, что хоть количество его поражений значительно превзошло количество побед, он нисколько не расстраивается, а даже гордится этими провалами. Ведь без падений не было бы достижений и оне не обрели бы свою мощь.

Джозеф Шугерман получил почетное звание Человек года в области директ-маркетинга.

Джозеф создал собственную торговую компанию, открыл PR-агентство и проводил тренинги и семинары. Стоимость пятидневного курса в 1977 году была 2000$, а к 2006 году возросла в три раза.

Дэн Кеннеди

Дэн Кеннеди

Знаменитый предприниматель, мультимиллионер, автор бестселлеров, маркетолог, консультант и оратор. Имеет научную степень по маркетингу. Дэн Кеннеди является членом ассоциации авторов США (AWAI), обладает престижной наградой «Копирайтер года AWAI».

Есть информация, что Дэн сильно заикался в детстве, в связи с чем был очень застенчивым ребенком. Но это не помешало ему. Вероятно, основой успеха Кеннеди стала любовь к чтению и трудолюбие.

На одном из семинаров по личностному росту Дэн услышал фразу: «Каждый человек там, где он хочет быть». И это его разозлило, он решил непременно изменить собственную судьбу. И сегодня можно однозначно сказать, что Дэну Кеннеди это удалось!

«Профессор суровой реальности» — так называют Дэна Кеннеди за его красноречие, уверенность в себе и высокий доход.

Дэн Кеннеди является владельцем рекламного агентства, промышленного и продуктового заводов, издательства газет, создал собственную косметическую линию и это далеко не все его проекты. Дэн создал ассоциацию маркетологов и предпринимателей. В ней состоит более 300 тысяч человек.

Драйтон Бёрд

Драйтон Бёрд

Британский эксперт в сфере маркетинга и публичный оратор, автор бестселлеров и обладатель престижных наград.

Дэвид Огилви однажды сказал: «Драйтон Бёрд знает о маркетинге больше, чем кто-либо еще в мире».

Вместе с единомышленниками Драйтон Бёрд организовал агентство прямого маркетинга, ставшее крупнейшим в Англии, впоследствии его выкупило агентство Ogilvy and Mather. Драйтон основал Европейскую академию директ- и интерактивного маркетинга. Он почетный член «Королевского общества искусств», «Института прямого маркетинга», а также стал одним из первых людей, кого увековечили в Зале славы Ассоциации прямого маркетинга Индии.

На сегодняшний день Драйтона признают, как настоящего гуру прямого маркетинга во всем мире. Его имя включили в список 50 самых значимых людей в сфере рекламного бизнеса Великобритании за последние 25 лет. А британский журнал Campaign назвал Драйтона «единственной общепризнанной вершиной креативности в мире прямого маркетинга».

2. Сценарий корпоративного праздника «День Банкира»

Идея: организовать шикарное застолье с проведением конкурсов на «банковскую тематику».

И если вы ищете непревзойденный сценарий корпоратива
, который долго будут помнить все ваши сотрудники, то  мы спешим вам предложить интересные идеи по организации вашего праздника.

Выберите хороший дорогой ресторан. Не дело, чтобы банкиры сидели в дешевых барах. Поэтому узнайте об этом заведении побольше и проведите в нем время, отведайте «кухню», чтобы понять атмосферу и обстановку ресторана как можно лучше    
[подробнее…]

4. Сценарий День бухгалтера «Приход» (сценарий День бухгалтера)

Идея: отпраздновать профессиональный праздник бухгалтеров с юмором.

Вы хотите вашим девочкам бухгалтерам сделать сюрприз на День бухгалтера? Тогда сценарий на День бухгалтера «Приход» им понравиться.

Заранее купите каждому бухгалтеру подарок, я не думаю, что подарок им следует выбирать, например, калькулятор или другие канцелярские принадлежности    
[подробнее…]

5. Сценарий «День учителя» (сценарий на День учителя)

Идея: провести между учителями игры и конкурсы, касающиеся учительской тематики.

Если вам хочется порадовать своих преподавателей на День учителя, то приготовьте им небольшой праздник своими силами, а сценарий «День учителя» это то, что вам необходимо.

Сделайте для всех учителей приглашение на праздник, сообщите время и место, где будет проходить мероприятия    
[подробнее…]

6. Сценарий «К нам едет ревизор» (сценарий профессионального праздника)

Идея: организовать мероприятие для налоговиков в их профессиональный праздник.

Вы хотите с юмором отметить День налоговых органов, поучаствовать в конкурсах, играх и посидеть в дружной обстановке с вашими коллегами-налоговиками? Тогда сценарий «К нам едет ревизор» вам подойдет.

Найдите из числа сотрудников самых рискованных и талантливых, которые смогут сыграть театральную постановку «К нам едет ревизор»    
[подробнее…]

7. Сценарий «День налоговика» (сценарий профессионального праздника)

Идея: отпраздновать День налоговика собственными силами, интересно и с проведением конкурсов.

Если вы хотите собраться со своими сотрудниками за общим столом и отметить праздник в теплой обстановке, тогда сценарий профессионального праздника «День налоговика» вам подойдет.

Сделайте афишу-поздравление для всех сотрудников налоговых органов    
[подробнее…]

8. Сценарий «Наша служба и опасна и трудна» (сценарий профессионального праздника Дня милиции)

Идея: отпраздновать коллективом День милиции.

Вы хотите поздравить своих коллег с профессиональным праздником Днем милиции, тогда сценарий профессионального праздника День милиции «Наша служба и опасна и трудна» вам понравиться.

Выберите помещение, в котором пройдет праздник для сотрудников, помещение вы будете украшать сами. Плакаты на стенах будут связаны с милицейской тематикой «Сыщик ищи вора», «Наша служба и опасна и трудна» и сделайте карикатурные рисунки или коллажи с фотографиями ваших сотрудников    
[подробнее…]

9. Сценарий Дня финансиста «Деньги любят счет» (сценарий профессионального праздника)

Идея: организовать для финансистов в своей компании веселый праздник с играми и конкурсами.

Если вы хотите для ваших финансистов в компании устроить праздник, тогда сценарий профессионального праздника Дня финансиста «Деньги любят счет», именно то, что вам подойдет.

У вас сегодня пройдет шуточный праздник, поэтому атмосфера праздника и хорошего настроения должна быть создана с утра    
[подробнее…]

12. Сценарий «День ГИБДД» (сценарий профессионального праздника Госавтоинспекции)

Идея: провести день ГИБДД всем коллективом в неофициальной обстановке.

Вы хотите на свой профессиональный праздник отдохнуть от всех забот и просто расслабиться с коллегами на корпоративном празднике, но не просто отдохнуть, а еще и принимать участие в веселых и шуточных конкурсах? Тогда сценарий «День ГИБДД» это то, что вам надо.

Выберите ведущих для мероприятия, лучше всего, чтобы ведущие были в образах гаишников из «Наша RUSSIA»    
[подробнее…]

13. Сценарий «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (сценарий корпоратива)

Идея: выехать всем сотрудникам вашего офиса на природу.

Вы хотите увидеть своих коллег в неформальной обстановке, понять, как они умеют организовываться в непривычной для них обстановке, вот вам и готов тест на стрессоустойчивость. Тогда сценарий «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» вам очень пригодится.

Свяжитесь со школой туристов в вашем городе и попросите их помочь вам    
[подробнее…]

14. Сценарий «Таможня дает добро» (сценарий профессионального праздника)

Идея организовать в коллективе мероприятие, посвященное Дню таможенника.

Вы хотите отметить интересно и незабываемо День таможенника? Тогда сценарий профессионального праздника «Таможня дает добро» вам подойдет.

Продумайте место, в котором будет проходить мероприятие. Его вы можете назвать «Праздничная граница» и, кстати, оформить помещение нужно в соответствующем стиле    
[подробнее…]

15. Сценарий «Мой папа пожарный» (сценарий профессионального праздника)

Идея: организовать праздник для сотрудников и их семей.

Вы хотите свой профессиональный праздник День пожарного провести в кругу своей семьи и сотрудников и еще и весело его отпраздновать? Тогда сценарий профессионального праздника «Мой папа пожарный» вам подойдет.

Продумайте, чем вы можете занять детей и сделать так, чтобы им очень понравилось у папы на работе    
[подробнее…]

16. Сценарий для Дня учителя «Такая, брат, у нас с тобой работа» (сценарий Дня учителя для учителей)

Идея: провести праздник в кругу учителей, а вернее, неофициальную часть праздника.

Один День учителя похож на другой. Праздничная линейка, цветы от учеников, традиционные подарки. После трудового дня педагоги соберутся в учительской и устало пропустят по бокалу шампанского… И это все?! А как же праздник? Празднику быть!

Если есть возможность, и погода позволяет, выезжайте на базу отдыха, там и места больше, и польза свежего воздуха неоспорима    
[подробнее…]

17. Сценарий «Трое из ларца» (сценарии ко Дню Шефа)

Идея: весело и интересно провести международный День Шефа (Босса) в офисе.

Этот праздник придумали не начальники, представьте себе, изобретение его принадлежит секретарше. Значит, и праздновать его будут не боссы в своем узком элитном кругу, а подчиненные вместе со своим начальником. Этот сценарий ко дню Шефа предполагает, что ваш босс — человек коммуникабельный, не чопорный    
[подробнее…]

18. Сценарий «Драйв и скорость» (сценарий на День автомобилиста для взрослых)

Идея: отпраздновать День автомобилиста в картинг-центре, получить новые навыки и просто удовольствие.

Автомобилисты – люди осторожные и смелые. Они ведут трезвый образ жизни и иногда им трудно расслабиться. Но ведь алкоголь – это не единственный способ «оторваться». Адреналин – гораздо лучше, вы убедитесь в этом, прочитав наш сценарий на День автомобилиста для взрослых    
[подробнее…]

Страница 1 из 1

1

День маркетолога Маркетологи сегодня – одна из самых востребованных специальностей (Фото: по лицензии pxhere)

Профессиональный праздник – День маркетолога отмечается в России, Беларуси и ряде других стран СНГ ежегодно 25 октября. Дата приурочена к дню создания Управления по маркетингу и рекламе в Министерстве внешней торговли СССР в 1975 году.

Это пока неофициальный праздник, он не прошел официальную процедуру государственного учреждения. Но значение профессии трудно переоценить.

Маркетинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») – организационная деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. Следовательно, маркетолог – специалист по управлению продажами, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании.

Маркетологи сегодня – одна из самых востребованных специальностей. В их профессиональные задачи входит поиск, проработка и реализация самых оптимальных путей между продуктом и покупателем. Изучение рынка и потребительского спроса, разработка ценовой политики, рекламной стратегии, умение донести до целевой аудитории все преимущества продвигаемого товара или услуги – все это помогает выделиться среди конкурентов. От профессионализма маркетолога во многом зависит успех бизнеса.

В последние годы постоянно возникают новые каналы взаимодействия с потребителем, одному маркетологу–универсалу все охватить невозможно, поэтому становятся актуальными команды специалистов узких направлений – SMM-менеджеры, таргетологи, SEO-оптимизаторы, контент-менеджеры, копирайтеры, email-маркетологи, бренд-менеджеры, аккаунт-менеджеры, PR-менеджеры.

Напомним, что в календаре праздников есть смежные профессиональные даты. Например, День работника торговли в России отмечается ежегодно в четвертую субботу июля, а День работников рекламы – 23 октября.

С праздником всех причастных!

Материалы по теме в Журнале Calend.ru:

Инфографика – постер «25 октября — День маркетолога»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню мамы на английском
  • Сценарий классной встречи со спортсменами
  • Сценарий ко всемирному дню трезвости
  • Сценарий ко дню лицеиста 19 октября
  • Сценарий классного часа я патриот своей страны