Сценарий ко дню матери сценка три мамы

В сценке учавствуют три поколения, бабушка, мама и дочь.

Конспект инсценировки «Три мамы».

Задачи:  Продолжать учить обыгрывать сценический образ.

Помогать детям вживаться в роль, оценивать игру других детей и сравнивать  со своей.

Предварительная работа: подбор и изучение литературы по этой теме, подбор костюмов, методов и приёмов, разучивание ролей, репитиции.

Материал: декорации, костюмы, атрибутика.                                  

Участвуют : ведущий (мальчик),дочка(девочка),мама(девочка в белом халате),бабушка(девочка в платке с сумкой).

Ведущий. Добрый вечер дорогие родители и дети.  Наши дети приготовили интересную  сценку «Три мамы». Произносим волшебные слова: «Занавес открывается, сказка начинается». Аплодисменты.

Ведущий. Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила…

Дочка.        Как дочка дела?

Опять ты залезла

Под стол, непоседа?

Опять просидела

Весь день без обеда?

С этими дочками-

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий. Танюшина мама

С работы пришла

И дочку спросила…

Мама-врач.  Как, дочка, дела?

Опять заигралась,

Наверно в саду,

Опять ухитрилась

Забыть про еду?

«Обедать»,-кричала

Бабуся сто раз,

А ты отвечала:

«Сейчас да сейчас»!

С этими дочками-

Просто беда!

Скоро ты будешь

Как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий.Тут бабушка ,мамина мама пришла.

И маму спросила….

Бабушка. Как ,дочка, дела?

Наверно в больнице

За целые сутки

Опять для еды

Не нашлось ни минутки,

А вечером съела

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть

Целый день без обеда!

Уж доктором стала

А всё -непоседа!

С этими дочками

Просто беда!

Скоро ты будешь

Как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий. Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят

Что с дочками

Сделать упрямыми?

Все участники .Ох, как не просто

Быть мамами!

Ведущий.Как жаль расставаться ,но время встречи неумолимо подходит к концу. Надеемся, что этот вечер позволил вам побольше узнать друг о друге, получить удовольствие от игры наших артистов.

Представление детей.

Действующие лица

Роль исполняет взрослый:
Ведущий

Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка

* * *

В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Ведущий: Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

  • Родина всегда начинается с малой Родины, места, где человек родился, со своей семьи, своего дома, с детского сада.
  • А помогает приблизить дошкольников к истории своего родного края – культура в семье, живое общение с родителями и сверстниками, что в дальнейшем обеспечит успешную социализацию личности ребенка.
  • В семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются возникающие проблемы, интересующие ребенка вопросы, потребности.
  • Формирование нравственно-патриотических чувств, проходит эффективнее, если дошкольное учреждение устанавливает тесное взаимодействие с семьями воспитанников.

Мамы и дети заходят в зал под музыку «Песня мамонтенка» и садятся парами

На экране заставка Телеканал «Весёлая Клюковка»

Праздничная программа передач:

  • «Хорошие новости»
  • «Любимая профессия»
  • «Угадай мелодию»
  • «Театральная гостиная»
  • Худ/фильм «Мамы»
  • «Веселое настроение»
  • «Спокойной ночи малыши»
  • «Поздравительная открытка»
  • «Прогноз погоды»

Ведущий: Добрый праздничный вечер!

1 ребенок: Дорогие мамы! Мы рады, что этот вечер мы проведем вместе с вами.

2 ребенок: Наш детский канал «Веселая Клюковка» покажет вам праздничные передачи. Вначале  мы услышим хорошие новости.

«Хорошие новости»

Ведущий:  В эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День матери. В России День матери – молодой праздник. В этот день каждая мама окружена заботой, вниманием и любовью своих родных, и особенно детей.

Ребенок:

Сколько праздников радостных есть
Только этот – торжественный самый:
Есть на свете особая честь
Называться простым словом «мама».

Ребенок:

В жизни нашей интересной
Всем профессиям не тесно.
Каждая для нас нужна
В жизни каждая важна.

Ведущий: Следующая передача «Любимые профессии».

«Любимые профессии»

(на экране появляются фотографии мама на рабочем месте. Дети рассказывают о профессии мамы)

Ведущий: Музыкальная передача «Угадай мелодию» (Родители и дети угадывают песню по мелодии)

«Угадай мелодию»

  • Песенка мамонтенка муз.В Шаинского
  • Свою маму я люблю муз.Е.Обухова
  • Улыбка мамы сл.и муз. О.Осиповой
  • Здравствуй мама сл. Р.Рождественского, муз.Д.Тухманова
  • «Мама» в исп.С.Лазаревой
  • «мама» в исп.Т.Булановой
  • «Колыбельная медведицы из м/ф «Умка»

Ведущий: В передаче «Театральная гостиная» мы посмотрим сценку «Три мамы».

Сценка «Три мамы»

Действующие лица

  • Ведущий
  • Таня
  • Мама
  • Бабушка

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)

Ведущий:

Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий: Представляем Вам многосерийный художественный фильм «Мамы».

Ребенок:

Я хочу вас удивить,
Вам профессию открыть.
Без нее никак нельзя,
Вы послушайте друзья.
Всего два слога — это профессия «мама»

Ведущий: Мы гордимся, что в нашей группе есть мамы, которые имеют нескольких детей. Давайте поприветствуем многодетных мам. Желаем Вам многократного успеха в воспитании детей. (Презентации мам о своей семье).

Ведущий: Следующая передача «Веселое настроение».

1. Игра «Передай эмоцию» (Взрослые и дети встают в круг и за ведущим показывают эмоцию: радость, удивление и т.д)

2. Конкурс «Найди своего ребенка» (дети становятся в круг в центре мамы с завязанными глазами, она на ощупь угадывает своего ребенка).

3. Игра «Узнай маму по руке» (несколько мам стоят за ширмой, показав только руку, ребенок пытается найти свою маму).

Танец «Вперед четыре шага»

Ведущий: Когда, вы были маленькими, мамы вам пели колыбельные. В передаче «Спокойной ночи» вы услышите знакомые песни. А сможете ли вы узнать, чья мама их исполняет?

(Мамам раздаются тексты с отрывками из колыбельных песен. Мамы по очереди поют, дети узнают маму по голосу).

«Спокойной ночи»

Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка,
Не спишь?
Спят твои соседи
Белые медведи,
Спи скорей и ты,
Малыш.

За печкою поет сверчок.
Угомонись, не плачь, сынок, —
Глянь, за окном морозная,
Светлая ночка звездная.

Баю-баю-баю-бай,
Спи мой ангел засыпай,
Баю-баюшки-баю,
Песню я тебе спою.

Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: «Баю-бай!»

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит…
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни! Усни! Усни!

Ведущий: В передаче «Поздравительная открытка» вы услышите стихи о мамах и признания им в любви.

«Поздравительная открытка»

Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!

Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!

Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.

Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,

Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.

Ведущий: В заключение нашей праздничной программы мы представляем вам «Прогноз погоды».

«Прогноз погоды»

Завтра, на территории всей нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердец наших мам и их детей 36,6 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лицах не ожидается. И не забывайте, что после зимы наступит весна! Дарите друг другу тепло сердец, улыбки и хорошее настроение.

А мы заканчиваем нашу программу передач. Звучит песня «Мама – первое слово».

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий может быть использован как ко Дню Матери, так и к празднику 8 марта.

Цели: провести развлекательно-познавательное мероприятие.

Задачи: поздравить любимых мам, бабушек с днем матери, включить учащихся в творческий процесс, развивать ценностное отношение, уважение к женщине, матери.

(На протяжении праздника демонстрируются фотографии мам и бабушек, которые принесли дети к празднику, тихо играет музыка).

Ход праздника

Учитель: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

– Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я там буду жить, ведь я так мал и беззащитен?

Бог ответил:

– Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.

Ребенок задумался, затем сказал снова:

– Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.

Бог ответил:

– Твой ангел будет петь, и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.

– О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?– спросил ребенок пристально глядя на Бога. – А что мне делать, я захочу обратиться к тебе?

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:

– Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.

Затем ребенок спросил:

– Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?

– Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

– Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

– Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент с Земли стали доноситься голоса, и ребенок в спешке спросил:

– Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?

– Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его МАМА…

– Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой родной, такой знакомый. Его не спутаешь ни с одним другим голосом на свете. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Дети:

  1. Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.
    Слушайте, мамы, слушайте, вас поздравляют дети!
  2. Праздник мамы – день осенний,
    И скажем правду – в этот день
    Охапку нежных поздравлений
    Нести нам мамочкам не лень!
  3.  А какой подарок маме мы подарим в мамин день?
  4. Есть для этого немало фантастических идей.
  5. Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно!
  6. Мы замесим тесто в ванне или выстираем кресло.
  7. Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами.
    Хорошо б и потолок, жаль, я ростом невысок.

(Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками.)

Учитель: Знаем мы от Михалкова…

Дети:

  1. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.
    Долетела Терешкова чуть-чуть-чуть не до Луны.
  2. Маму видит вся столица, мама строит новый дом
    Да такой, что полрайона поселиться может в нем!
  3. А у Толи и у Веры обе мамы-инженеры.
    А у Левы мама-повар. Мама-летчик, что ж такого?
  4. Пусть у мамы шприц в руках, ты не пяться, словно рак.
    Это ж мамочка моя, очень добрая она!
  5. Ты почему такой упрямый, моей не слушаешься мамы?
    Я маму слушаться привык. Я – сын ее и ученик.
  6. Ты маму знаешь только дома. Родные руки берегут
    Домашний ласковый уют, такой привычный и знакомый.
  7. Но если мама иногда придет усталая с работы,
    Согрей ее своей заботой, во всем ей помоги тогда.

Сценка «Три мамы» (инсценируют девочки)

В центре класса стол, три стула. На одном из стульев – кукла. На столе скатерть, кружки, блюдца.

Учитель:

Танюша со школы однажды пришла
И куклу спросила: «Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!»

Учитель:

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
 Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!»– кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты станешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

Учитель:

Тут бабушка, мамина мама, зашла
 И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ведь будет, как спичка, худа.
 Иди-ка обедать, вертушка!

Учитель:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как же не просто быть мамами!

Учитель: Девочки и мальчики, давайте вместе с нами «спасибо» скажем бабушке, «спасибо» скажем маме

  • за песенки и сказки
  • за хлопоты и ласки
  • за вкусные ватрушки
  • за новые игрушки
  • за книжки и считалки
  • за лыжи и скакалки
  • за сладкое варенье
  • за долгое терпенье (говорят «спасибо»)
  1. Я с бабушкой своею дружу давным-давно
    Она во всех затеях со мною заодно
  2. Я с ней не знаю скуки и все мне любо в ней,
    Но бабушкины руки люблю всего сильней
  3. Ах, сколько руки эти чудесного творят:
    Латают, вяжут, метят, все что-то мастерят.
  4. Проворные – смотрите, готовы день-деньской
    Они плясать в корыте, шнырять по кладовой
  5. Настанет вечер – тени сплетают на стене
    И сказки-сновиденья рассказывают мне.
  6. Ко сну ночник засветят и тут умолкнут вдруг
    Умнее нет на свете и нет добрее рук!

(Дети дарят подарки бабушкам.)

Конкурсы

Вспомните сказку Ш. Перро «Золушка». Жила она с мачехой и двумя ее дочками. Были они злые и ленивые, а Золушка добрая и работящая. Поэтому всю работу по дому за них делала Золушка. Однажды принц устроил бал. Сестры Золушки поехали, а Золушке приказали убрать в доме и разобрать крупу.

1 конкурс: навести порядок

(Веником смести кегли на совок и сложить в пакет.)

– Золушке помогает «мышка» – участвует 2 человека

2 конкурс

(В мешочке смешаны крупы: горох и гречка) Разложить на две тарелки-2 человека

– Выполнив приказ, Золушка села у очага и горько заплакала. Вдруг появилась добрая Фея. Она коснулась своей волшебной палочкой Золушкиного платья, и оно превратилось в роскошный наряд

(Выходят мальчики, переодетые в платья девочек и поют частушки.)

  1. Попросила мама Люду вымыть грязную посуду
    Почему-то стала Люда тоже грязной, как посуда.
  2. Мамин гнев как первый снег, быстро-быстро тает,
    Нас за шалости она сто раз в день прощает.
  3. Джентльмен я или кто? Светке снять помог пальто.
    Ей портфель донес да парты-нынче ведь 8 марта!
  4. Маме утром наша Мила две конфетки подарила.
    Подарить едва успела, тут же их сама и съела.
  5. Чтобы маму на работу злой будильник не будил,
    Я ему сегодня на ночь три детальки отвинтил.
  6.  «Помогать я маме буду»– наш Сережа говорит.
    Но как надо мыть посуду-у него живот болит
  7. Ёлочки – сосеночки колкие, зеленые
    В ноябре даже дедули в бабушек влюбленные.
  8. А моя бабуля (_имя)_______ не бранится, не ворчит
    На тусовки со мной ходит, от компьютера «торчит».
  9. Мы частушки петь кончаем и даем такой совет:
    Помогайте больше мамам,– проживут они сто лет!

Учитель: Тыкву фея превратила в карету, мышки стали лошадьми, ящерицы-слугами, а толстая крыса-кучером. Все, будто, готово, чтобы ехать на бал, вот только туфли…

Конкурс

Мама с закрытыми глазами определяет свою обувь

Учитель: Поезжай на бал, – сказала фея, но не оставайся там после полуночи.

Все были очарованы прекрасной незнакомкой. Принц не отходил от Золушки ни на шаг. Он угощал её пирожными, мороженым, фруктами.

Конкурс «Накорми зайца»

Следующий конкурс: «Накорми зайца» (с закрытыми глазами морковку прикрепить к нарисованному зайцу)

Учитель: Золушка совсем забыла о времени, она не смотрела на часы, была не совсем внимательна. А внимательны ли вы, мы сейчас проверим.

Конкурс

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»– приз немедленно бери.

– Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два, …старт!»

– Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять

– Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.

(Ну, что ж вы приз, друзья, не взяли, когда была возможность взять?)

Учитель: Принц объявил по всему королевству, что женится на той девушке, которой подойдет эта корона и которая даст больше всего правильных ответов на перевертыши

Конкурс «Перевертыши»

  • Кикимора под арбузом (Принцесса на горошине)
  • Пес в рукавицах (Кот в сапогах)
  • Кубик Рубика (Колобок)
  • Зеленый ботинок (Красная Шапочка)
  • Усопший толстяк (Кащей Бессмертный)
  • Серенький кустарник (Аленький цветочек)
  • Глупый Василий (Василиса Премудрая)
  • Крестьянка-обезьянка (Царевна-лягушка)
  • Ржавый замочек (Золотой ключик)

(Надеваются короны на самую активную маму и дочку.)

Дети:

  1. Мне мама приносит игрушки, конфеты, но маму люблю я совсем не за это.
    Веселые песни она напевает, нам скучно вдвоем никогда не бывает.
  2. Я ей открываю свои все секреты, но маму люблю я совсем не за это.
    Люблю свою маму, скажу я вам прямо, ну просто за то, что она – моя мама!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий концерта звездопад талантов
  • Сценарий ко дню матери студенты
  • Сценарий конкурсно игровой программы дружная семья
  • Сценарий концерта день народного единства россии
  • Сценарий ко дню матери стихотворение