Сценарий ко дню матери ясли

Задачи: познакомить детей с праздником;              разучить стихи;              вызвать положительные эмоции.

ДЕНЬ МАТЕРИ

Звучит музыка Талавердиева… (Детки сидят на стульчиках)

Ведущий:

-Ребята  вы знаете, что за праздник, мы отмечаем сегодня?

-Сегодня отмечаем праздник День Матери. Праздник наших любимых  мамочек!

Музыка останавливается…

Ведущий:

-Кто Вас детки крепко любит?

Кто Вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о Вас?

                                                                              Дети:

-Мама дорогая!

Ведущий:

-Колыбельку кто качает?,

Кто Вас песней забавляет?

Или сказку говорит,

Кто подарки Вам дарит?

                                                                              Дети:

-Мама золотая!

Ведущий:

-Сколько тепла и ласки таит в себе это волшебное слово, которым называют самого близкого и дорогого человека -Маму. Каждая мама имеет своё имя. А Вы, детки, , знаете как зовут ваших мам?

                                                                              Дети:

-Называют имена своих мамочек.

Ведущий:

-Ребятки, давайте споём песенку для наших мам!

                                                                              Дети:

-Поют песню «Мамочка».

Ведущий:

-Молодцы! А сейчас, мы детки поиграем: «Соберём букет для мамы» Вы согласны?

-Мама-солнце,

Мама-сказка,

Мама -ты всегда прекрасна!

Мама лучше всех на свете!

Вы любите маму дети!

Все цветочки соберите,

Мамочке букет сложите!

Звучит музыка №2,№3… (Детки собирают цветы и складывают букеты «Фото»)

Ведущий:

Молодцы, садимся на стульчики…

-Слышишь,  утром листья-детки

Шелестят на маме-ветке:

Рады мы уходит тьма,

Снова маму видим мы!

-Мама есть у медвежонка,

У слоненка, у ежонка,

У котёнка и щенка.

Мама каждому нужна!

-Наши детки сейчас споют песенку про кошку Мурку и щенка Бобика, у них тоже есть мамы.

                                                                              Дети:

-Поют песню «У окна окошечка».

Ведущий:

-Молодцы!

-Детки вы знаете,  как кошка-мама зовет своего ребенка — котенка?

                                                                              Дети:

— «Мяу-Мяу громко».

Ведущий:

-Молодцы!

-Да, вот так громко! А котёнок, как мамочке отвечает?

                                                                              Дети:

— «Мяу-Мяу тихо».

Ведущий:

-Правильно!

-Мама – собачка как зовёт своего ребёнка-щенка?

                                                                              Дети:

— «Гав-Гав громко».

Ведущий:

-А щенок, как отвечает маме?

Дети:

— «Гав-Гав тихо».

Ведущий:

-А курочка, как зовёт своих деток – цыпляток?

                                                                              Дети:

— «Пи-Пи громко».

Ведущий:

-А цыплята, отвечают маме?

                                                                            Дети:

— «Пи-пи-пи тихо».

Ведущий:

-Ребята, а давайте поиграем в игру, я буду курочкой, а вы мои детки –цыплятки?

(№4 Танец-песня «Вышла курочка гулять»)

Ведущий:

-Ай, какие молодцы цыплятки – детки, бегите на стульчики… (собираем маски).

Ведущий:

-Ребята вашим мамам очень нравится,  когда вы рассказываете стихи! Кто, сейчас,  расскажет,  стихотворение  про маму?

                                                                            Дети:

Ребенок:

— Мамочка, мамуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад когда вдвоём

Мы с тобой гулять идём!

Ребенок:

-Мамы наши дорогие

Мамочки любимые!

Поздравляем Вас родные

И целуем милые!

Ребенок:

-Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама»

Ведущий:

Молодцы, а теперь все вместе!

-Кто пришёл ко мне с утра?

Дети:

                                                                                 -Мамочка!

-Кто сказал  «Вставать пора!»?

Дети:

                                                                                 -Мамочка!

-Кашу кто успел сварить?

Дети:

                                                                                 -Мамочка!

Чаю сладкого налить?

Дети:

                                                                                 -Мамочка!

Кто косички мне заплёл?

Дети:

                                                                                 -Мамочка!

Целый дом один подмёл?

Дети:

                                                                                 -Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал?

Дети:

                                                                                 -Мамочка!

Кто меня поцеловал?

Дети:

                                                                                 -Мамочка!

Кто ребячий любит смех?

Дети:

                                                                                 -Мамочка!

Кто на свете лучше всех?

Дети:

                                                                                 -Мамочка!

Ведущий:

-Вот и подошёл наш праздник к завершению. Вам дети понравился праздник?

Ай, да мы – Молодцы!!!

А сейчас наш заключительный танец.

Дети танцуют…

№5 Червячки.

Ведущий:

-Вот какие молодцы, садимся на стульчики, сейчас будут угощения от наших мам.                                              

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В предлагаемой разработке представлена форма, метод работы, психолого-педагогическая технология по работе с детьми раннего возраста и их родителями; Сценарий праздника «День матери»; конспект досуга «Вместе с мамой»; фото отчет проведенной работы.

Авторы: Педагог-психолог Липина Вера Викторовна, Музыкальный руководитель Катульская Светлана Ивановна, Воспитатель группы раннего возраста Нестерова Светлана Ивановна

Семейные праздники позволяют родителям по новому посмотреть на своих детей, прожить идею объединения всех членов семьи. Каждому удается соприкоснуться с ценностями человеческого бытия. Эмоционально-позитивный заряд, полученный на таком празднике, позволяет людям еще долгое время сохранять память о нем. (Е. Ларечина)

Участники: мамы с детьми от 1,5 до 3 лет.

Задачи:

  • создание радостного настроения у детей и взрослых
  • создание условий для активной творческой работы всей семьи
  • знакомство родителей с подвижными и пальчиковыми играми, песенками, попевками для детей раннего возраста
  • укрепление целостности семьи как фундамента благополучного развития ребенка, бережного отношения к матерям

Материалы:

  • Воздушные шарики для украшения зала
  • Угощения и предметы к чаепитию

Ход праздника

Краткое содержание

Родители с детьми входят в зал под красивую музыку и рассаживаются на полу.

Песня «Пора начинать» (под ф-но)

Ведущий: Солнышко мы поднимаем, с вами праздник начинаем.

Песня-игра «Утром солнышко встает»

(сл. и муз. Е.Д. Макшанцева)

Утром солнышко встает,

родители вместе с детьми поднимают ручки наверх

Выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.

Родители вместе с детьми отпускают ручки вниз

Хорошо, хорошо,
Солнышко нам светит,
И под солнышком всем весело поется.

Родители и дети хлопают в ладоши

Ведущий: Солнышко проснулось, деткам улыбнулось, детки с мамой потянулись (тянем ручки наверх)

Двигательная игра «Потягушечки-растягушечки»

(народн. потешка)

Маленькими не останемся, от носочков до макушки вместе мы потянемся.

Потягушечки-растягушечки (руки вверх и в стороны)
А поперек толстунюшечки (руки скрестить и развести)
А наши ручки хватушки, хватушки (хватательные движения руками)
А наши ножки ходунюшки, ходунюшки (топаем ногами)
А наши губки – целовашки (складываем губки для поцелуя),
А наши зубки стучалки (стучим зубками)
А в роток говорок, а в головку разумок (мама гладит ребенка по головке)
Маму за руку берем, хоровод с ней заведем.

Мамам предлагается потанцевать со своим ребенком в кругу, когда ее назовут, выходит в круг и танцует со своим малышом.

Хоровод «К нам мама пришла»

(Е. Ларечина)

К нам Маша пришла,
Свою маму привела,
Мама Марина попляши,
Всех ребяток удиви.

Ведущий. А теперь мы у мамы на коленках посидим, поиграем, деток позабавлям.

Пальчиковая игра:

Мы построим дом, дом, стучим кулачками друг о друга
Будем жить мы в нем, в нем,
Крышу не забудем, делаем из ручек крышу над головкой малыша
Окошечко прорубим. подносим ладошки к глазкам
Утром мамочка придет, раскрываем поочередно каждый пальчик на перчатке моя семья
Утром папочка придет,
Утром солнышко взойдет.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка.
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!

Ведущий: Маму очень я люблю, ей я сказку подарю. А мамы будут нам помогать, сказку рассказывать и показывать.

Показ музыкальной сказки «Как котята потерялись»

(авторская)

Жила-была кошечка, мягкий бочок, пушистый хвостик, острые лапки. И были у нее маленькие котята, шаловливые ребята. Маму очень они любили, молочко вместе с мамой пили, далёко от нее не уходили.

Но однажды мама кошка на базар пошла, чтоб подарки купить и еды принести. А котятам строго настрого сказала, чтобы детки — котятки из дома не убегали, по лесу не гуляли. В лесу темно, заблудиться там легко.

А котята дружно замяукали, хвостиками замахали, мамочке пообещали, никуда не убегать, дома маму кошку ждать: Мяу!

Котята играли, играли, устали, пошли погулять, в лес пошагать.

Вдруг стало темно, ночь пришла, темноту привела. Испугались котята, домой дороги не найти, заблудились они в пути.

Сели котята в кружок, лапки сжали, и запели:

Наша мама не идет,
Нас котяток не зовет. Мяу!

Дети вместе с родителями подпевают песенку.

Вдруг слышат, кто-то бежит. Мама (на выбор) ведет зайку — игрушку прыгунка.

Это заинька, зайчишка. Беленький трусишка.

Зайчишка: Здравствуйте котята, маленькие ребятки. А что вы здесь сидите, в темноту глядите.

Котята.

Наша мама не идет,
Нас котяток не зовет. Мяу!

дети вместе с родителями подпевают песенку.

Хотел зайчишка котятам помочь, да не знал как и дальше поскакал.

Сидят котята, мяучат, маму кошку зовут.

Слышат, веточки хрустят, листочки шумят. Это белка рыжий хвостик, рыжий носик, по веткам скачет, орешки несет.

Мама ведет игрушку прыгунок белочку.

Белочка. Здравствуй-те котята, маленькие ребятки. А что вы здесь сидите, в темноту глядите.

Котята.

Наша мама не идет,
Нас котяток не зовет. Мяу!

Дети вместе с родителями подпевают песенку.

Хотела белочка котятам помочь, да не знала как и дальше поскакала.

А в лесу еще темнее стало, сжались котята, поближе друг к друг прижались. Слышат опять кто-то идет, и на весь лес ревет.

Мама ведет игрушку прыгунок медведя.

Это мишенька, медведь, косолапый дружок, мишка не реви, деток не пугай.

Мишка. Здравствуй-те котята, маленькие ребятки. А что вы здесь сидите, в темноту глядите.

Котята.

Наша мама не идет,
Нас котяток не зовет. Мяу!

Дети вместе с родителями подпевают песенку.

Хотел мишка котятам помочь, да не знал как и дальше пошел.

Тут птичка прилетела, крылышками замахала и котятам сказала.

Птица. Я летаю высоко, я летаю далеко, вашу маму кошку я нашла. Вы за мной бегите, маму кошку отыщите.

Ребята под музыку вместе с мамами бегут по кругу за птичкой.

Вот и мама кошка к ним пришла, молочка принесла.

Кошечка. Ах, вы мои хорошие, вы мои пригожие (мама гладит котят-ребят по головке, по ручкам). Почему не послушались, в лес убежали, меня не подождали.

Котята-ребята замяукали в ответ: Мяу! Мяу! Мяу!

Больше ребята не будут убегать, мамочку не будут одну оставлять. Будут детки маму слушать, будут детки кашу кушать. А мы мамочку за ручку возьмем, плясовую заведем.

Дети встают в пары с мамой за ручки.

Танец «Чок-да чок» (сл. и муз. Е.Д. Макшанцева, музыка обр. Л.П.Кальбус).

Ведущий. Сказку показали, с мамой поиграли, надо маму угощать, пирожки нам выпекать.

Песня игра «Я пеку, пеку, пеку» (муз. А.Филиппенко, сл.Н. Кукловской)

(выполнение движения по тексту песни)

Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирогу,
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка,
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову,
Пирожками угощу.

Ведущий. С вами очень мы старались, пирожки мы испекли, маме пирожки принесли.

С праздником вас поздравляем, большого счастья всем желаем.

Ведущий (поет). (песня «К нам гости пришли», муз.А Александров, слова М. Ивенсон)

К нам гости пришли, дорогие пришли.
Мы не зря чай заварили, пироги испекли.

Праздничное чаепитие.

До свиданья друзья, расставаться нам пора.
До свиданья дружок, приходи в другой разок.

Педагог с солнышком игрушкой на руке поглаживает каждого малыша по ручке

Досуг «Вместе с мамой»

(семейная встреча для родителей ясельной группы)

Количество участников: 6-7 семей, педагог-психолог, воспитатель ясельной группы.

Задачи:

  • Создание доброжелательной атмосферы;
  • Знакомство друг с другом; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве;
  • Обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми; развитие навыков сотрудничества в разных видах детской деятельности;
  • Развитие мелкой моторики, памяти и речи детей, координации движений; Материалы: игрушка на руку солнышко

Родители с детьми рассаживаются по кругу, детки на коленки.
Будем солнышко поднимать, в игру приглашать.

Зазывалка солнышку

Солнышко, солнышко,

Руки поднимаем наверх
и скрещиваем над головой

Выгляни в окошко.

Делаем окошки из пальчиков

Солнышко посвети,
Деток повесели.

Руки поднимаем наверх
и скрещиваем над головой

Выходи поскорей
И согрей потеплей.

Обнимаем себя за ручки

Тебя детки ждут,
Тебе песенку поют.

Хлопаем в ладоши

Смотрит солнышко в окошко,

детки поднимают скрещенные руки наверх,
мамы помогают

Смотрит в нашу комнатку,

ручки перед собой

Мы похлопаем в ладоши,

хлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Песня игра «Вот как солнышко встает» (диск А. Бурениной).

Хватит солнышко спать, пора с детками поиграть.

Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.

А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.

Упражнение «Что умеют ваши ручки?»

Педагог: А где же ваши ручки?

Дети: Вот наши ручки!

Протягивают вперёд и крутят ладошки.

Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!

Дети: Да!

Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться.

Педагог: А играть ваши ручки умеют?

Дети: Да!

Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.

Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где твой домик, как тебя зовут» (Е. Железнова)

Ладошки ставят друг напротив друга

Пальчик, где твой домик, как тебя зовут,

Показываем большой пальчик, «киваем»

Я большой пальчик, а дом мой тут.

Загибаем пальчик к ладошке

Пальчик, где твой домик, как тебя зовут,

Показываем указательный пальчик, «киваем»

Я указательный, а дом мой тут.
Пальчик, где твой домик, как тебя зовут,

Показываем средний пальчик, «киваем»

Я средний пальчик, а дом мой тут.

Загибаем пальчик к ладошке

Пальчик, где твой домик, как тебя зовут,

Показываем безымянный пальчик, «киваем»

Я безымянный, а дом мой тут.

Загибаем пальчик к ладошке

Пальчик, где твой домик, как тебя зовут,

Показываем мизинчик, «киваем»

Я мизинчик, а дом мой тут.

Загибаем пальчик к ладошке

Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.

Упражнение «Что умеют ваши ножки?»

Педагог: А где же ваши ножки?

Дети показывают ноги.

Педагог: А что умеют делать ваши ножки?

Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать….

Педагог: Давайте покажем солнышку.

Песня игра «Наши ножки» (Е. Железнова)

Ножки, ножки, вы куда бежите
Ножки, ножки, вы куда спешите.

Бежим по кругу

Мы по кочкам, по кочкам,

Прыгаем на месте

По маленьким пенечкам, да в ямку бух.

Подпрыгиваем и падаем в ямку

Педагог: Продолжается веселье, все бегом на карусели.

Дети вместе с родителями встают в круг.

Игра «Карусели»

Дети держатся одной рукой за ленточки, и двигаются по кругу в такт стихотворения.

Еле, еле, еле, ели, закружили карусели
Быстро, быстро побежали,
Карусель мы не догнали.
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите.

Игра «Прятки»

Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.

Показ сказки «Как однажды солнышко пропало»

Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.

Поделка Солнышко из конфет.

  • 12 марта 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Одним из психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешную реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, является построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. Преследуя эту цель, а также с целью ускорить процесс адаптации малышей 2-3 лет в детском саду, был разработан сценарий совместного детско-родительского мероприятия «День Матери».

Праздник прошёл уже в октябре (второй-третий месяц жизни детей в новом коллективе) и показал хорошие результаты: большинство детей адаптировалось, родители с удовольствием поддерживают начинания педагогов.

Сценарий праздника «День Матери» в первой младшей группе

Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников.

Задачи:

1. Поздравить маму с праздником, подарить радость детям.

2. Воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме.

3. Формировать в сознании родителей положительный имидж деятельности детского сада.

Рекомендовано: сценарий был разработан ко Дню матери в 1 младшей группе в период адаптации, может быть использован к празднику «8 Марта».

Атрибуты и оборудование: Презентация с картинками по ходу праздника (Мама, Тучка, Солнышко, Паровозик, Цветок), Презентация «Любимые, нежные…» (о маме), открытки «Цветок для мамы», игрушка Медвежонок, корзинка с пирожками, коробка с цветными шарами из «сухого бассейна» для аттракциона «Собери игрушки», 2 платка, бижутерия разная, кукольный театр «Колобок», ширма, CD-записи «Пляска с игрушками», «Раз ладошка…», «Злая тучка», «Я пеку, пеку, пеку», «Моя мама – лучшая на свете», «Паровозик с остановками», «Мама-первое слово», «Друзья», музыкальный фон для презентации.

1 ЧАСТЬ

Звучит фон: Песня «Пляска с игрушками». Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Ведущий:

Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас? (мама)

Танец в круге Песня «Раз ладошка…»

Ведущий: Дети, сегодня у нас необычный праздник – праздник мам.

Вы любите своих мам? Отвечайте громко-громко? Дети: Да!

Ребёнок:

Кто нас крепко любит?
Мама, мама.
Кто нас утром будит?
Мама, мама.
Книжки нам читает
Мама, мама.
Песни напевает
Мама, мама.
Кто нас обнимает?
Мама, мама.
Хвалит и ласкает
Мама, мама. (И. Арсеев)

Ведущий: Тогда, давайте поприветствуем наших мамочек и отправим им воздушный поцелуй. Посмотрите, что это?

На экране: Картинка «Тучка». Танец «Злая тучка». Все садятся на свои места. На экране: Картинка Солнышко.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел в гости? (игрушка Медведь). Медвежонок тоже хочет поздравить наших мам. Посмотрите, что у него в корзиночке? (Пирожки в корзинке) Давайте мы тоже испечём пирожки нашим мамочкам!

Песня «Я пеку, пеку, пеку» (с показом движений).

Ведущий: Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Ребятки, наши самые мамочки красивые? Хотите помочь мамам нарядиться?

Игра «Наряди маму». Звучит фон «Детская весёлая».

Игра с мамами «Узнай своего ребёнка» (с завязанными глазами). Фон «Моя мама – лучшая на свете».

Ведущий: Дорогие наши мамы! От всего сердца поздравляем вас с днем Матери! Мама — самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

Презентация «Любимые, нежные…» Фон Музыка.

Ведущий: Посмотрите, Медвежонок приглашает нас снова поиграть.

Пляска общая с мамами «Паровозик с остановками».

Ведущий: Ребята, давайте теперь расскажем нашим мамам, что мы умеем делать сами.

Танцевать умеем?
Петь умеем?
Одеваться умеем?
А игрушки убирать умеем? Посмотрите, Мишка игрушки разбросал!

Игра «Собери игрушки». Фон песня «Друзья».

Ведущий: Посмотрите,кто это?

На экране: Картинка Колобок.

Ведущий: А вы, мамочки, знаете сказку про Колобка? Кто рассказывал эту сказку своему ребёнку? Предлагаю сейчас показать сказку нашим деткам!

Инсценировка сказки «Колобок» (родители-актёры).

Ребёнок:

Маму, мамочку свою
Очень крепко я люблю,
Очень сильно я люблю
И цветочек подарю.

Ведущий: Дорогие мамы, мы с ребятами приготовили для вас небольшие подарки, сделанные своими руками и с большой любовью.

Подарки «Цветочки для мамы». Фон – песня: «Мама-первое слово».

Ведущий: Спасибо Вам за то, что сегодняшний праздник вы провели вместе со своими детьми!

2 ЧАСТЬ

Родители и дети приглашаются в группу на чаепитие, где накрывается «сладкий» стол. Мамы заранее своими руками приготовили свои любимые кондитерские изделия. Эти посиделки принесли много положительных эмоций детям, родителям и воспитателям. Детский сад всегда открыт и готов к сотрудничеству с родителями!

На этом наши совместные мероприятия не завершаются. В планах на будущее проведение Мастер-класса на празднике «8 Марта», Военно-спортивная «Зарница», День открытых Дверей, Открытое занятие по ритмике и многое другое.

Будущее наших детей в наших руках!

Автор: Сарварова Зульфия Фанисовна, вовпитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ Детский сад № 11, Пермский край, город Березники, педагогический стаж 19 лет.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Автор: Муравьева Олеся Николаевна

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад № 168

Населенный пункт: г.Воронеж

Автор: Гончарова Елена Александровна

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад № 168

Населенный пункт: г.Воронеж

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.

2. Знакомство детей с традицией празднования Дня матери; создание условий для деятельности воспитанников;

3. Развитие и обогащение речи дошкольников. Развитие интересов и увлечений, способствующих укреплению духовных ценностей семей.

4. Воспитание любви, отзывчивости и глубокого уважения к матери, стремление ей помогать, радовать её.

Ход занятия:

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята сегодня праздник. Самый добрый праздник. День наших любимых мамочек. Этот день отмечают не только в России, во многих странах мира. Потому что для каждого человека, на любом конце нашей планеты, самым дорогим человеком является мама!

Сегодня солнышко умылось,

Пораньше на небо взошло,

Природа вся преобразилась,

Нам время праздника пришло!

День матери по всей планете,

Для них единственных, родных,

Цветы к ногам приносят дети,

За ласку и заботу их!

Воспитатель:

Ребята, я загадаю загадки, а вы попробуете отгадать о ком они. Договорились?

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (Ответ: Мама)

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит? (Ответ: Мама)

Как её зовут детишки,

И девчонки, и мальчики?

Она гладит и стирает,

Дома чисто убирает,

Посуду и полы помоет,

И что-то вкусное сготовит,

Тетрадь проверит и дневник,

Сыночку скажет: — Баловник!

Смахнет с дивана фантик,

Поправит дочке бантик,

Все сделает как надо

Конечно, только — … (Ответ: Мама)
Воспитатель:

Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А сейчас мы поиграем в игру «Повтори за мной». А буду читать стихотворение, а вы будете внимательно слушать и повторять за мной все движения.

Мама- это небо! (руки вверх)

Мама — это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама — это счастье! (руки к груди)

Мамы — лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама — это сказка! (большой палец вверх «Во!»)

Мама- это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама — это ласка (гладим себя по голове)

Мамы — любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)

Воспитатель:

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами.

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Физминутка «Поможем маме»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель :

Молодцы, ребята. А давайте с вами сыграем в игру «Как зовут маму». И поможет нам в этом волшебный мяч: мы будем передавать его по кругу и называть имя любимой мамочки! Ну что, готовы! Раз, два, три. Игру начни!

Игра с мячом «Как зовут маму».

Воспитатель : Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со мной. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Не огорчай маму».

— Разбросали по комнате все игрушки;

— Помогли маме помыть посуду;

— Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

— Порвали новую книжку;

— Вы съели на завтрак всю кашу;

— Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

— Не захотели мыть руки перед едой;

— Покормили собаку или кошку;

— Убегали от взрослых;

— Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! Ребята ваши мамы наверное очень любят подарки. Давайте мы с вами порадуем наших мам, и приготовим для них подарки.

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые сердечки я приготовила для вас. Вам нужно будет их украсить своими рисунками.

Дети украшают сердечки.

Воспитатель:

Пусть мамы улыбаются,
Пусть ярче будет мир,
И счастье не кончается
В любом краю земли.
Пусть мамы, словно розы,
Цветут без выходных,
Вас поздравляем с праздником,
Любимых, дорогих!

Ребята, вы большие молодцы, у вас получились очень красивые сердечки. Вы подарите их своим мамам, и они будут очень счастливы. Давайте повесим сердечки на нашу выставку.

Приложения:

  1. file0.docx.. 18,4 КБ

Опубликовано: 15.11.2022

МКДОУ «ЦРР — ДС «Орленок»

Воронежская область Новоусманский район

Село Орлово.

Досуг с мамами ко Дню Матери в ясельной группе (2-2,5 года)

Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей ясельного возраста.

Задачи:

  • развивать эмоциональную сферу детей;

  • формировать доверительные отношения между мамами, детьми и воспитателями;

  • продолжать социальную адаптацию к ДОУ;

  • развивать зрительное внимание детей;

  • способствовать созданию хорошего настроения;

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.

Предварительная работа:

  • подготовить разрезное солнышко для игры «Подарим маме солнышко»

  • украсить группу цветами и шарами

Используемое оборудование:

  • оборудование для показа кукольного спектакля

  • куклы Козлик, Коза, Корова, Петушок, Собака

  • цветы из бумаги

Ход досуга:

Дети сидят на стульчиках. За каждым ребёнком сидит его мама.

Ведущий: Дорогие мамы, в последнее воскресенье ноября наша страна отмечает День Матери. И это замечательно, что мам можно поздравить не только весной, но и осенью. Мы поздравляем Вас, дорогие мамы, с этим замечательным праздником!

Мама для любого человека-это самый близкий, дорогой и родной человек.

День Матери отмечается не только в нашей стране, но и во всём мире. В этот день дети поздравляют своих мам, дарят им подарки, устраивают для них праздники. Мы тоже решили вместе с нашими детьми сделать для вас такой праздник, чтобы показать, что мы ценим и любим вас.

Ведущий: На свете добрых слов немало,
И всех добрее и важней одно-
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нету слов, дороже, чем оно.

Ребёнок: С праздником сегодня
Маму поздравляю.
Крепко я за шею
Маму обнимаю.
Самая красивая
Мамочка моя!
Целый день послушным быть
Обещаю я!

Ведущий: А сейчас, а сейчас наступает танца час!
Детки, мам своих зовите
И на танец пригласите.

Исполняется танец «Погремушки»

Ведущий: Детки, посмотрите, сколько лучиков вокруг! Давайте соберём солнышко и подарим его нашим любимым мамам!

Игра «Соберем солнышко»

Ведущий: Маму, мамочку свою
Очень крепко я люблю
Ей цветочек подарю.
Чтобы мне его найти
Надо всё мне обойти.

Игра «Цветочек для мамы».

(дети ищут спрятанные по группе цветы)

Ведущий: Какие красивые цветы вы собрали для своих мам! Молодцы!

А теперь станцуем танец.

Ведущий: Слушайте внимательно,
Слушайте, детишки!
Будет занимательно.
Приготовьте ушки!
Приготовьте глазки!
Начинаем сказку!
Кукольный спектакль «Козлик ищет маму» (Автор стихов и сценки Л.Б. Веселова)

После спектакля:

Ведущий: Козлик подарил своей маме цветочек. Мы тоже любим своих мам и сейчас вместе с мамами изготовим подарки для мам.

Мастер класс. Изготовление гусеницы.

Ведущий: Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели!

Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!

Ребёнок: Обещаю маму слушать,
Умываться, кашку кушать.
Буду я тогда расти,
Будет мамочка цвести.

Ведущий: Спасибо вам за то, что сегодняшний праздник вы провели вместе со своими детьми.

Подготовила:

Воспитатель: Суюшева Г.Л.

Мастер класс: «Гусеница из бумаги своими руками»

Инструменты и материалы:

Шаблон – сердечки (большие, среднии, маленькие), цветная двусторонняя бумага, клей-карандаш, фломастеры, ножницы.

Шаг 1. Делаем из бумаги сердечки — элементы гусеницы. 

Наша гусеница из бумаги будет состоять из элементов — сердечек.

Вырезать по шаблону шесть сердечек трех цветов одинакового размера (по два сердечка каждого цвета). А можно и поиграть со цветом и взять все сердечки разными, выполнить раскладку сердечек, меняя их месторасположение и выбрать самое благоприятное сочетание.

Шаг 2. Составляем из бумажных сердечек тело гусеницы. 

Склеить сердечки между собой в любой последовательности по цвету, в зависимости от вашей задумки, накладывая их, друг на друга. В результате получится вот такая полоска. Давайте представим, что это тело гусеницы.

Шаг 3. Делаем для гусеницы рожки из бумаги — гармошки. 

— Вырезать 2 полоски 1 х 8 см из белой бумаги.

— Согнуть полоски гармошкой. Это будут рожки гусеницы.

Шаг 4. Оформляем поделку — гусеницу. 

— Вырезать сердечко. Оно должно быть по размеру немного больше, чем предыдущие сердечки (склеенные между собой). Наклеить его на полученную полоску, образуя голову гусеницы.

— Нарисовать мордочку гусеницы: глазки, реснички, бровки, ротик, носик.

— Вырезать 4 небольших сердечка красного цвета, из них два приклеить как щёчки, и два – на рожки.

Веселая, жизнерадостная гусеница из бумаги готова! Эту поделку можно использовать как закладку в книгу.

Сказка «Мама для козленка»

Материал: игрушки – Коза, козленок, птичка, корова, лошадь, свинья; колокольчик

Выход козленка.

 Ведущий:       

Посмотрите гость у нас

Слезы капают из глаз.

Козленок маленький такой

Расскажи нам, что с тобой?

Козленок:      

Здравствуйте.

Я на полянке играл,

И маму потерял

Ме,  ме, ме-ме, ме, ме

Помогите мне.

Ведущая:       

Конечно мы тебе поможем.

А какая твоя мама?

Козленок:       

Добрая, красивая.

Ведущая:   

 У ребят тоже мамы добрые, красивые. Правда, ребята? (Да) А еще какая?

Козленок:   

 Я не знаю. (начинает плакать)

Ведущая:       

У меня есть птичка

Птичка – невеличка

Она везде летает

Обо всем знает. Наверняка видела твою маму.

Давайте колокольчик возьмем

И птичку к нам позовем.

Прилетает птичка.

Птичка:       

Вы меня звали. Чив, чив. Здравствуйте.

Ведущая:       

Наш козленок маму потерял.

Птичка:       

Я видел много мам.

Что у твоей мамы есть?

Козленок:        

Сейчас подумаю. Вспомнил, вспомнил. У моей мамы есть рога!

Птичка:       

Я над полянкой летала

Твою маму с рожками видала

Ведущая:       

Помоги птичка нам.

Птичка:       

Покажу дорогу вам.

Догоняй меня.

Птичка летит. Козленок бежит за ней. Встреча с коровой.

Птичка:        

Вот твоя мама!

Корова:       

Я корова – му

Ем зеленую траву

У меня есть рога

Я бодаюсь иногда

Но это не мой ребенок

Мой ребенок – теленок.

Козленок:      

Это не моя мама.

Корова:        

Не грусти, найдется твоя мама.

Ведущая:             

Нам надо искать другую маму.

Корова:       

Идите и обязательно найдете.

Птичка:         

Что у твоей мамы еще есть?

Козленок:       

Сейчас подумаю. Вспомнил, вспомнил. У моей мамы есть копыта!

Птичка:

Я над полем летала

Твою маму с копытами видала

Ведущая:       

Помоги птичка нам.

Птичка:       

Покажу дорогу вам.

Догоняй меня.

Птичка летит. Козленок бежит за ней. Встреча с лошадью.

Птичка:        

Вот твоя мама!

Лошадь:       

Я лошадь – по полю скачу

Иго- го, иго – го кричу

У меня копытца стучат

Танцевать всегда хотят.

Но это не мой ребенок

Мой ребенок – жеребенок.

Козленок:       

 Очень мне грустно.

Лощадь:       

Не грусти, найдется твоя  мама.

Ведущая:             

Нам надо искать другую маму.

Лошадь:       

Идите и обязательно найдете.

Птичка:        

Что у твоей мамы еще есть?

Козленок:        

Сейчас подумаю. Вспомнил, конечно, вспомнил. Как я мог забыть. У моей мамы есть хвостик!

Птичка:       

Я над лесом летала

Твою маму с хвостиком видала

Ведущая:       

Помоги птичка нам.

Птичка:       

Покажу дорогу вам.

Догоняй меня.

Птичка летит. Козленок бежит за ней. Встреча с свиньей.

Птичка:        

Вот твоя мама!

Свинья:       

Я свинья хрю-хрю

Корешки здесь жую

Хвостик у меня крючком

Ну, а носик пяточком.

Ведущая:        

Козленок — это не твоя мама?

Козленок:    ( чуть не плача)

Нет

Свинья:      

Да, это не мой ребенок

Мой ребенок – поросенок.

Козленок:         

Я хочу к маме.

Свинья:       

Не грусти, найдется твоя мама.

Ведущая:   

Надо тебе маму позвать

Громко, громко покричать

Твой голос мама узнает

И быстренько к тебе придет.    Попробуй.

Козленок:   

Бе – бе — бе

Выбегает мама Коза.

Коза:       

Я тебя потеряла

Я тебя искала.

Я очень испугалась,

Я очень волновалась.

Вот мой ребеночек

Вот мой козленочек.

Коза:       

Ребята, рядом с мамой гуляйте

Никуда не убегайте.

Маму берегите

И крепко любите.

КОНЕЦ.

для детей младшей группы «Ромашка»

Тема: «Мамочка моя».

Подготовила: Сергеева И.А.

Интеграция областей: Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи:

— формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

— развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

— воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.

Предварительная работа:

— разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;

— оформление стенгазеты;

— изготовление с детьми подарков;

— подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.

Ход праздничного развлечения.

        Ведущая:

Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные наши дети.

Ведущая: Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама — это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама — в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет,

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света,

Мама – это значит жизнь!

Милые мамы, примите в подарок песню…

.

                           песня «Кто нас крепко любит»

Для мам сегодня наши kрошkи дружно хлопают в ладошkи! (хлопают)

Мы старались, мы спешили, танцы, песенки учили,

Мамам мы стихи прочтём, поиграем и споём!

А сейчас за ручки мы возьмёмся и мамам дружно улыбнёмся.

И на радость мамам нашим весело сейчас попляшем.

(мальчики приглашают на танец девочек)

Танец «Помирились» (1раз)

(потом каждый ребёнок приглашает свою маму и танцует с ней)

ВЕД.: Мы танцуем очень модно, это сkажет kто угодно!

И пускай все слышат мамы, kak мы весело поём,

Лучшей песенkой про маму их поздравим с этим днём.

Песня «Мамочка милая, мама моя..»

А ещё стихи мы знаем, И сейчас их прочитаем.

Кто на свете всех милей?
И кто в мире краше?
Самый лучший друг детей —
Это мама наша!

       Рядом с мамой я усну,

       К ней ресницами прильну.

       Вы, ресницы, не моргните,

       Мамочку не разбудите.

Я слепил в подарок маме

Пластилиновый дворец.

Он – как в сказке на экране.

Мама скажет: «Молодец»

       Яблочко румяное

       Есть одна не стану я,

       Половинку яблочка

       Дам любимой мамочке.

Песня «Ладушки»

А теперь подарок маме,

Непростой, а музыкальный,

Инструменты разбирайте,

Дружно, весело играйте.

                                              МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР.

Погремушка, погремушка,

Наша первая игрушка,

Ты болтливый попугай,

Колокольчик иван-чай!

Погремушку я возьму

Поиграть ребят зову.

Игра с погремушкой

Ведущая: А сейчас мы проверим, как часто мамы, читают сказки своим деткам, вы не переживайте,  ребята вам подскажут У нас есть вот такой волшебный цветок, называется он ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК. Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить.

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (семеро козлят).

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

5. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним (крокодил Гена)

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

7. Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.))

Ведущая: Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.

Ведущая: А за это для мамочки родной

Мы станцуем танец свой.

Танцуют девочки « Губки бантиком»

Танец «Весёлые грибочки»(мальчики)

А сейчас ребяткам загадаю я загадку

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?……
(петушок)

                      Песня. «Петушок, петушок, золотой гребешок»

 Ребята, а зачем у нас тут ширма стоит? Может там для нас сюрприз?


 

Слышу чьи-то голоса

Может, ждут нас чудеса!

Мы тихонько посидим.

Кто же это? Поглядим!

                   Кукольный театр «Хорошо когда мама рядом!»

Ход спектакля

Вед: Жили-были в одном дворе Котик и Петушок. И вот однажды решили они убежать от своих мам…

Под музыку на ширме появляется Петушок.

Петушок: Куда хочу, туда иду! Куда хочу, туда гляжу! Что хочу, то и делаю! Когда хочу, тогда пою – Ку-ка-ре-ку! Я от мамы убегу!

Под музыку с другой стороны ширмы появляется Котик.

Котик: Мяу! Как хорошо! Мяу, что я ушёл! Буду делать что хочу, к маме больше не приду!! Мяу!

Петушок: Здравствуй, Котик!

Котик: Здравствуй, Петушок!

Петушок: Куда идёшь?

Котик: Куда хочу, туда иду. Я от мамы ушёл!

Петушок: И я от мамы ушёл. А что, она у тебя плохая?

Котик: Не знаю, умываться заставляет, молоко пить, мышей ловить. А мне не охота. А что, у тебя тоже мама плохая?

Петушок: Не знаю, рано будит, кукарекать заставляет, чтобы люди просыпались. А мне не охота. Нельзя драться, задираться. Надоело мне, вот я и ушёл!

Котик: Слушай, так теперь, без мам мы можем делать, что хотим. Я буду кусаться и царапаться.

Петушок:(петушится) А я буду драться и клеваться.

Герои дерутся

Котик: Ой, больно! Не клюй!

Петушок: Не царапайся, пёрышек не выдирай! Мама! Мама, помоги!

Котик: А что это ты маму зовёшь? Ты же ушёл от неё.

Петушок: Да, ушёл!

Котик: Ладно, не будем ссориться, давай, лучше, поедим. Я так проголодался, а вот и мышка бежит (пробует догнать). Ой, убежала! Вот если бы мама – я бы обязательно поймал!

Петушок: Я тебе сейчас червячка найду (ищет, клюёт и всё зря). И я не смог найти. Вот если бы мама – я обязательно нашёл.

Котик: Что-то холодно стало, была бы со мной мама, она бы меня погрела, у неё самая лучшая в мире шубка, тёплая и пушистая.

Петушок: Ко-ко-ко! Меня бы тоже мама погрела под крылышком.

Слышится вой волка:

У-у-у-у-у

Котик: Кто это?

Петушок (запинаясь) Это волк-к..

Котик: Давай от него спрячемся…

Прячутся. Появляется Волк.

Волк: Как здесь вкусно пахнет петушком и котиком, я их сейчас съем (обращается к детям) Вы не видели здесь петушка и котика?

Дети: Нет!

Волк: Пойду, поищу в другом месте (уходит)

Петушок: Котик, выходи, нас дети спасли, они не сказали куда мы спрятались.

Котик: Что же будем делать – драться или кусаться?

Петушок: Нет, Котик, надо к маме возвращаться. А то волк может вернуться.

Котик: Мяу! Я и сам хочу домой к маме.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! И я тоже!

Вместе: К милой маме я иду, крепко маму обниму!

Котик: Буду пить я молоко.

Петушок: А я зёрнышки клевать.

Вместе: Не будем маму обижать!

Котик: Ведь они у нас самые лучшие, самые красивые, самые любимые!

Под музыку герои уходят.

ВЕД.: Ребята, хорошую сказку мы вам рассказали?

Сказка ложь, да в ней намек, вам, детишечки, урок

Закончилась сkазkа хорошим kонцом, И точно мы знаем, что будет потом.

Будем мам мы поздравлять , сладkой жизни им желать.

А ребята были очень хороши, похлопайте им от всей души!!!(

Зрители хлопают)

Ведущая:

В заключение праздника я предлагаю проехать на веселом музыкальном паровозике.

Игра: «Музыкальный паровоз»

/Мама с ребенком становятся паровозиком друг с другом, под музыку «паровозики» едут в разные стороны.

1 остановка – Хлопотушкино – хлопают

2 остановка – Топотушкино – топают

3 остановка – прыгалкино -прыгают

4 остановка – в группу танцевальная– «едут» в группу

Наш праздник подошел к концу.

Поздравляем милых мам, счастья вам, здоровья вам!

Будем снова в гости ждать – петь, играть и танцевать!

Счастья, Вам, тепла, добра, удачи,

радости, здоровья красоты,

чтоб не гас огонь в глазах горящих

и сбывались лучшие мечты

А наши дети для своих любимых мам приготовили небольшие подарки.

Дети дарят подарки.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам»

Пользовалась сценариями из интернета:

Янчурина Юлия Рамилевна 
Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка моя»

«МАМОЧКА РОДНАЯ» /утренник, посвященный Дню Матери для детей 1 младшей группы/ Составила: Воспитатель: ЕрмаковаМ.В.

Елена Симакова 
Сценарий развлечения во 2 младшей группе «День матери

наше совместное с детьми поздравление мамочкам (газета)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий концерта зимнее настроение
  • Сценарий ко дню матери частушки
  • Сценарий конкурсно игровой программы на 23 февраля
  • Сценарий концерта земля наш общий дом
  • Сценарий ко дню матери трогательные до слез