Представление профессии МЕНЕДЖЕР
Угадайте, какую профессию мы вам представим.
Само слово, обозначающее профессию прочно закрепилось в нашем
лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало
умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском
языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой
профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства.
Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие
знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь
применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста
этой профессии.
Менеджер в России —
Важная профессия!
Работать менеджером —
Бывает очень весело!
Надо очень много знать,
Надо очень мало спать.
Нужно думать головой,
Менеджер же он крутой!
Управляет персоналом,
Помогает кому надо.
Цифры умеет в руках он держать
И все капризы других ублажать.
Узнать, привлечь, найти клиента —
Твои рабочие моменты!
В свою работу так влюблен
Зовется менеджером он! Сценка:
Сидит генеральный директор автосалона «Вираж», в кабинет входит
клиент
Здравствуйте, меня зовут …. Я пришла устроиться к вам на работу
менеджером по управлению персоналом (директором магазина)
Хорошо, дайте пожалуйста ваше резюме.
Вот, возьмите, пожалуйста.
Да, образование у вас высшее, рекомендации хорошие, но нам нужны
коммуникабельные специалисты, вот для начала поработайте менеджером по
продажам. Посмотрим, как у вас получится.
Работает менеджер в сферах различных,
Его можем встретить мы всюду обычно.
В отеле, в турфирмах, в кафе, в ресторане,
В издательстве, в бизнесе или в рекламе.
Должна я в делах хорошо разобраться,
Уметь убеждать и свободно общаться.
Я всё объясню, и покажу клиентам,
Оформлю им справки, счета, документы.
(звонок)
Здравствуйте! Вы позвонили в автосалон «Вираж», с вами говорит менеджер
по продажам …., что вас интересует?
Алло, здравствуйте, ….! Я бы хотел приобрести у вас автомобиль «Ауди»,
что вы мне можете предложить?
Вы удачно нам позвонили. У нас в наличии имеются «Аудио» белого и
красного цвета.
Скажите, пожалуйста, стоимость. Стоимость автомобиля 2 миллиона рубля и именно на эту модель у нас
действует скидка 10%, если вы приобретёте её до 1 апреля, а ещё при
подключении сигнализации в нашем автосалоне, вам бесплатно подарят
комплект зимней резины, если вы заключите договор на покупку сегодня, то
вам подарят топливную карту для участия в розыгрыше внедорожника «Лада»
4х4 УРБАН и моментальные топливные подарки, а ещё и подарочный набор
от хоккейного клуба «АК БАРС»
Подождите, вы меня заинтересовали, мне бы хотелось попасть к вам в
автосалон, но как к вам проехать я не знаю, так как я из другого города,
схемы проезда я не нашел.
Хорошо, а как вы узнали про наш автосалон?
Я нашёл рекламу в сети «Интернет», там указан только адрес и телефон.
Спасибо за замечание, мы его исправим, а вам необходимо проехать в
северную часть города и выехать на улицу Нариманова, далее свернуть на
улицу Урицкого
(менеджер по продажам идет к менеджеру по рекламе)
(менеджер по рекламе идёт к менеджеру по персоналу)
(Вызывает генеральный директор к себе менеджера по продажам)
Здравствуйте, … Вы за этот месяц показали себя хорошим специалистом, с
вашим приходом в нашу организацию у нас повысился процент продаж
автомобилей, я вас повышаю в должности, мы открыли новый автосалон, где
вы будете менеджером по управлению персоналом
Пусть менеджер — профессия нелегкая,
Ты сам себе по жизни выбрал труд,
В делах, в заботах, в управлении
Проходят будни, но про отдых не забудь!
(входит уборщица со шваброй и протирает пол и ворчит)
Менеджеры, менеджеры, клиенты, клиенты, грязи то сколько натаскали, вот
если бы ни я – менеджер по влажной уборке, то заросли бы вы все грязью….
«Описание материала: Сценарий «внеклассного мероприятия: «День менеджера» направлен на знакомство присутствующих с историей возникновения и развития менеджмента, актуализацию знаний учащихся, полученных на уроках, формирование умений сотрудничать в процессе совместной работы, развитие коммуникативных навыков, творческих и организаторских способностей, воспитание навыков культуры общения, способности к взаимодействию с другими людьми.
Оборудование: атрибуты для проведения конкурсов (кроссворды, фрагменты открыток, ручки, бумага), высказывания об управлении и менеджменте, орг. техника, слайды, музыкальное сопровождение, материал для оформление зала, призы.
Поделитесь с коллегами:
Аты-жөні: Аубакенова Эльвира Абаевна
Туған жылы: 1982
Бітірген оқу орны: Жетісу экономикалық институты
Білімі: жоғары
Мамандығы: қаржы пән мұғалімі
Еңбек өтілі: 11
Санаты: бірінші
Лаузымы: Сарқан гуманитарлық колледжінің директордың өндірістік тәжірибе жөніндегі орынбасары
Сценарий внеклассного мероприятия:
«День менеджера»
Цели мероприятия:
Познакомить присутствующих с историей возникновения и развития менеджмента.
Актуализировать знания учащихся, полученные на уроках.
Формировать умение сотрудничать в процессе совместной работы.
Развивать коммуникативные навыки, творческие и организаторские способности.
Воспитывать навыки культуры общения, способность к взаимодействию с другими людьми.
Оборудование: атрибуты для проведения конкурсов (кроссворды, фрагменты открыток, ручки, бумага), высказывания об управлении и менеджменте, орг. техника, слайды, музыкальное сопровождение, материал для оформление зала, призы.
Программа:
-
Вступительное слово ведущего.
-
Рассказ об истории развития управления и возникновении менеджмента.
-
Песня.
-
Портрет современного менеджера.
-
Интеллектуальные задания:
А) конкурс для зрителей «Найди слова»
Б) «Веселая переменка»
В) задание для студентов «Вопросы и ответы»
-
Игра-конкурс: «Найди свою половинку»
-
Упражнение для зрителей на внимательность.
-
Стихотворение «Зарождение менеджмента»
-
Подведение итогов мероприятия
Время проведения: один академический час.
Ход мероприятия
-
Вступительное слово ведущего
Ведущий приветствует гостей и участников мероприятия и сообщает тему и цели его проведения.
-
Рассказ об истории развития управления и возникновении менеджмента
Управленческая мысль уходит своими корнями в далекое историческое прошлое. Управление появилось тогда, когда возникла сознательная деятельность людей. Там, где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя.
При этом один становился руководителем, а другой его подчиненным. Еще в первобытном обществе отец-патриарх авторитарно решал, кому и сколько выделить для потребления и что оставить в качестве запаса.
Первыми проблему управления взялись решать египтяне. Например: построение Египетских пирамид требовали четкости в планировании, организации работы множества людей, контроля над их деятельностью.
До нас дошли отрывочные разрозненные сведения, содержащие анализ и обобщение опыта управления.
В Древней Греции Платон говорил о необходимости специализации производственных процессов. Сократ, анализируя деятельность управленцев в различных сферах деятельности, говорил о том общем, что составляет основу их труда: «Главная задача — поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения своих указаний».
В Древнем Риме Катон Старший (234-149 гг. до н.э.) советовал владельцу земли «посмотреть, как далеко продвинулась работа, что сделано и что осталось сделать. После этого он должен потребовать у управляющего отчет о проделанной работе и объяснения, почему часть ее не выполнена». Советовалось даже дать управляющему план работы на год.
Существенный вклад в развитие управленческой мысли внес итальянский государственный деятель Никко Макиавелли (1469-1527 гг.). Он, в частности говорил: «Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает; если это люди преданные и способные, то можно всегда быть уверенным в его мудрости, ибо он сумел распознать способности и удержать их преданность».
Он говорил также: «Есть один безошибочный способ узнать, чего стоит помощник. Если помощник больше заботится о себе, чем о государстве, и во всяком деле ищет своей выгоды, он никогда не будет хорошим слугой государю».
В Новое время многие мыслители пытались ответить на вопрос: что же движет людьми, побуждает их к активным действиям?
Англичанин Т.Гоббс в 1651 году и, спустя столетие, его соотечественник Дж. Стюарт в 1767 году доказывали, что основной мотив человеческого поведения — стремление к власти. Этот вывод был сделан при осмыслении поведения аристократии.
История возникновения и развития менеджмента насчитывает, по крайней мере, семь тысячелетий и пять управленческих революций, радикально менявших роль и значение управления в жизни общества.
Первая управленческая революция, «Религиозно-коммерческая» — в период зарождения письменности в Древнем Шумере (5 тысяч лет до н.э.) — приводит к образованию особого слоя жрецов-бизнесменов, связанных с торговыми операциями, ведущих деловую переписку и коммерческие расчеты.
Вторая — «Светско-административная» связывается с деятельностью вавилонского царя Хамураппи (1792-1750 гг. до н.э.), издавшего свод законов управления государством. Этими законами вводился светский стиль управления, усиливались контроль и ответственность за выполнение работ.
Третья — «Производственно-строительная» (во времена правления Навуходоносора II — 652-605 гг. до н.э.) была направлена на соединение государственных методов управления с контролем над деятельностью в сфере производства и строительства.
Зарождение капитализма и начало индустриального прогресса европейской цивилизации — главные факторы четвертой «капиталистической» управленческой революции XVII-XVIII веков. Ее результатом стало отделение менеджмента от собственности и зарождение профессионального управления.
Теоретической основой пятой управленческой революции — (конец XIX — начало XX веков) послужила концепция «рациональной бюрократии». Основные ее результаты: формирование крупных иерархических структур, разделение управленческого труда, введение норм и стандартов, установление должностных обязанностей и ответственности менеджеров.
Важнейшей характеристикой менеджмента на современном этапе является ориентация на знания, высокую культуру, интеллект, использование информации. Стало очевидным, что грамотное управление стоит немалых денег, но безграмотное — еще больших. Классик менеджмента, Питер Друкер, сказал «…Менеджмент должен обеспечить успех и прибыльность предприятия в настоящем, иначе не будет предприятия, способного войти в будущее»
-
Песня о менеджменте.
-
А каков же портрет современного менеджера?
Во-первых, это управляющий, наделенный властью, руководящий большим коллективом людей.
Это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
Дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий разного рода конфликты.
Он воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.
Это инноватор, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
Это — просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций:
— планирует и организует деятельность коллектива;
— распределяет задания подчиненным и контролирует их работу;
— занимается подготовкой и чтением отчетов;
— проверяет и оценивает результаты работы;
— ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии;
— ответы на звонки и прием посетителей;
— проведение собраний и ведение переговоров, и многое другое — до 200 видов действий в день!
В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли:
-Роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними.
-Роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации.
-Роль лица, принимающего решения, т.к. принятие управленческих решений — главный продукт деятельности менеджера.
Менеджер — лидер! И это свойство не сваливается с неба, оно как и талант, — дар Божий, Но талант без труда — ничто, поэтому лидер должен постоянно и упорно стремиться вперед, несмотря ни на какие преграды, упорно двигаясь к своей цели.
-
Конкурс для зрителей «Найди слова».
-
«Веселая переменка»
А сейчас первый экзамен наших студентов по главному предмету — менеджменту.
-
«Вопросы и ответы»
-
«Найди свою половинку» — конкурс-игра.
-
«Внимательные подчиненные» — упражнение на внимательность
-
Стихотворение «Зарождение менеджмента»
-
Рефлексия
Резюме:
Сценарий внеклассного мероприятия: «День менеджера» направлен на знакомство присутствующих с историей возникновения и развития менеджмента, актуализацию знаний учащихся, полученных на уроках, формирование умений сотрудничать в процессе совместной работы, развитие коммуникативных навыков, творческих и организаторских способностей, воспитание навыков культуры общения, способности к взаимодействию с другими людьми. Оборудование: атрибуты для проведения конкурсов (кроссворды, фрагменты открыток, ручки, бумага), высказывания об управлении и менеджменте, орг. техника, слайды, музыкальное сопровождение, материал для оформление зала, призы.
На этой странице «Любимая Профессия» рада представить вам современные сценки про профессию менеджер, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.
Менеджер и отражение в зеркале
автор: Ромулька
Менеджер:
Ты здесь? Ну здравствуй, надоедливая рожа.
Отражение:
Прошу без оскорблений – это ты ведь тоже.
И кстати ты, а значит я, опять не брит.
Менеджер:
Я есть хочу, устал и голова болит.
Менеджер:
Работал много и поэтому ослаб.
Не забывай, начало у «работы» – «раб».
И если тебе дорого здоровье,
Забей на все и будь похладнокровней.
Менеджер:
Насчет работы с детства рассуждаю так:
Работай хорошо, либо совсем никак.
Желать получше всем работу можно,
Раз не нашел – работай здесь как должно.
А многие, действительно, забив на труд
Сидят и своей жопой только место трут.
Оправдываясь тем, что мало платят.
И не работают, пока не вкатят.
Отражение:
Я не согласен с этим рассужденьем,
Считаю его просто заблужденьем.
Ошибка сразу мне в твоих словах видна
В отождествлении работы и труда.
Работы и труда различная оплата.
Награда за работу – заработная плата.
За труд вознагражденье – гонорар.
Он сам не цель труда, он как бы дар.
А в получении зарплаты смысл работы,
К существованью средств, о чем всегда забота.
Труда же цель – конечный результат
Физических и умственных затрат.
Поэтому и качество работы
Зависит напрямую от охоты
Ее за энную зарплату выполнять.
Оплата низкая – на качество плевать.
Работа, кстати, потому еще не труд,
Что от нее порою даже кони мрут.
Она не время и не дефицит.
Она не волк и в лес не убежит.
В народе с давних говорят веков,
Что мол работа любит дураков.
Менеджер:
Как все же на душе моей уныло –
Себя не хочется признать дебилом.
И что же делать, коль работать в лом?
Искать работу, чтоб была трудом?
Отражение:
Прежде всего, должно любое дело,
Не важно ум в нем главное иль тело,
Тебе не в тягость быть и чтобы сам процесс
Приятен был и вызывал бы интерес.
Определись, расставь приоритеты.
Составь возможных всех проектов сметы.
Обдумай все и выбирай тогда
Доходы или результат труда.
Менеджер:
Однако же не легкая задача.
Нужна мне и квартира, тачка, дача.
Приятно также видеть результат труда.
Моя работа не дает мне ни черта.
Она и в тягость мне, а сам процесс
Рождает отвращение и стресс.
И нет сейчас ни капли перспективы
Найти другие ей альтернативы.
Отражение:
Ты ныть, надеюсь, кончил, «говорилка»?
Давай, валяй, ты знаешь где горилка.
А завтра не забудь с собою взять
Таблеток валерианы штучек пять.
Купи новопассит, гастала пачку,
Фенозепам, настой пиона, жвачку.