Сценарий ко дню местного самоуправления

Универсальный сценарий День местного самоуправления, который отмечается в России 21 апреля, позволит провести торжественное мероприятие на высоком уровне.

Универсальный сценарий День местного самоуправления, который отмечается в России 21 апреля, позволит провести торжественное мероприятие на высоком уровне.

Если вам поручили провести этот новый профессиональный праздник, то рекомендуем наш сценарий День местного самоуправления. Он подойдет фактически любому учреждению культуры, районного, городского или регионального уровня. В сценарии соблюдены все классические традиции празднования профессиональных праздников.

Сценарий День местного самоуправления «В ногу со временем»

Рекомендуем:

  • Праздничный сценарий
  • История Дня местного самоуправления

Начинает мероприятие видеоролик «День местного самоуправления» (5 мин.)

  • Торжественная музыка. Вход ведущих

ВЕД 1. Добрый день!

ВЕД 2. Здравствуйте! Сегодня, 21 апреля, в России отмечается День местного самоуправления.

ВЕД 1. Ваш профессиональный праздник довольно молод и существует с 2012 года, когда президент России Владимир Владимирович Путин подписал Указ, о его учреждении.

ВЕД 2. Основой для даты послужила грамота Екатерины Великой, 1785 года, «На права и выгоды городам Российской Империи».

ВЕД 1. У праздника первый девятилетний юбилей, но корни муниципальной службы уходят в более далекое прошлое, в эпоху становления Русского Государства.

ВЕД 2. Тридцать поколений государственных и муниципальных служащих вносили свой вклад в развитие страны.

ВЕД 1. Сотни лет накапливался опыт управления в политике, в экономике, социальной сфере и культуре, чтобы была крепкой наша Держава.

ВЕД 2. Это благодаря вкладу каждого муниципального служащего Россия шагает в ногу со временем по всем направлениям.

ВЕД 1. Это благодаря вкладу каждого муниципального служащего Данковского района реализуется полномасштабная программа прорыва в будущее.

ВЕД 1. Это вы — опираясь на своих земляков, на силу таланта жителей прекрасного края делаете Родину краше и богаче!

ВЕД 2. Это вы поддерживаете созидательный порыв сегодняшних поколений земляков, доводите до совершенства процесс социально-экономического развития родной земли!

ВЕД 1. С праздником!

ОБА. С Днем местного самоуправления!

  • В исполнении солистов звучит песня «Марш родной земли»

ВЕД 1. Вас поздравляет:

Глава района…

Председатель Совета депутатов района…

(Протокол выступающих предоставляет администрация).

Церемония награждения

ВЕД 2. Пример: «За большой личный вклад в развитие муниципального образования и в связи с празднованием Дня местного самоуправления», Благодарственное письмо главы района вручается…

(Текст поощрительных грамот и писем предоставляется администрацией района, а также порядок вручения наград и поощрений в электронном виде, на электронную почту исполнителя).

Слово ветеранам

ВЕД 1. Посмотрим правде в глаза и скажем, что далеко не каждый способен посвятить себя, работая в местных органах власти. Работа в муниципальном образовании не всегда самая захватывающая, сопряжена со многими сложностями. Работа в исполнительном органе власти — это путь самой жизни.

ВЕД 2. Это люди с широким кругозором и обладатели качественных знаний, выдержанные и уверенные в себе. Знаем точно, что наши слова могут подтвердить ветераны муниципальной службы, чей бесценный опыт успешно используют сегодняшнее поколение.

Слово предоставляется…

(Протокол выступающих ветеранов предоставляет администрация).

ВЕД 1. Большинство сидящих, не свидетели, а участники продвижения муниципальных реформ в новейшей истории России. От выборов глав в органы местного самоуправления и депутатов первого созыва в 1996 году до сегодняшних преобразований, проведена огромная работа. Это видят, понимают и одобряют не только специалисты, но и обычные люди, ваши земляки.

ВЕД 2. Профессиональный праздник День местного самоуправления — яркое подтверждением активного участия граждан страны в жизни государства, важной роли самоуправления, как демократичной и массовой форме муниципального управления в обществе.

ВЕД 1. Какие бы задачи перед вами не стояли, какие бы ветра на шумели над нашей родной землей, мы уверенны в вашей дружной и крепкой команде управленцев. Мы знаем, как вы умеете преодолевать любые трудности.

ВЕД 2. Нет ни одной причины останавливаться на достигнутом. Впереди новые проекты, новые взятые рубежи, которые ознаменуют важные достижения, направленные на благо жителей района.

  • Слова и музыка Алексея Мартынова «Ветры шумят над Россией»

ВЕД 1. Торжественное мероприятие, посвященное Дню местного самоуправления завершено.

ВЕД 2. Мы еще раз, от имени творческих работников района поздравляем вас с вашим профессиональным праздников.

ВЕД 1. Желаем вам новых успехов, мирного неба над головой и, конечно, здоровья!

ВЕД 2. Всего доброго, до новых встреч!

© ТЁММИ: Сценарий профессионального праздника | Сценарии концертов

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»

Внеклассное  мероприятие

«День местного самоуправления»

Подготовила:

учитель истории МБОУ «СОШ № 15»

Пронина Ирина Александровна,

первая квалификационная категория

Новомосковск, 2014 г.

Слайд № 1

Вступительное слово учителя (Пронина): Указом президента РФ от 10.06.2012г. № 805 в России учрежден день местного самоуправления. Новый памятный день установлен в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества.

В 2014 году День местного самоуправления отмечался 21 апреля уже во второй раз.

В целях развития гражданского общества, укрепления принципов демократии и популяризации института местного самоуправления мы сегодня проводим мероприятие, приуроченное ко Дню местного самоуправления.

Слайд № 2

Эпиграф (Лапутин)

«Гражданский долг» Светлана Гончаренко.

Кого – к рулю, кого – в низину, 
Всяк сам решал, как только мог.
Политика для большинства – трясина,
Но все же ты отдал гражданский долг?

Свой личный голос за того или другого,
А, может, вовсе против всех –
Отдал ли, не сорвав на полуслове
Страны своей забрезживший успех?

К чему вдаваться в многословье,
Кричать на площадях, сбивая с ног?
Но это не какое-то присловье,
Для гражданина выбор – это тяжкий долг.

И все же есть у нас для торжества причины:
В масштабе мира от России будет толк,
Когда отбросив ханжества и глупости личины,
Исполнит каждый свой простой гражданский долг.

Представление гостя (Пронина)

Слайд № 4

Сегодня у нас в гостях присутствует Зиборов Геннадий Витальевич, депутат Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск и  предоставляем ему слово.

выступление гостя

Слово учителя (Лапутин)

Слайд № 5

Сообщение Воловик Алины «Полномочия депутатов».

Депутат — лицо, выбранное группой граждан в органы власти (обычно имеют в виду законодательную/представительную власть). Депутат – слуга народа. Вся его работа должна быть направлена на выполнение наказов избирателей. Прежде всего, он выражает интересы тех, кто его выбирал и, конечно же, ни в коем случае не должен извлекать собственную выгоду, пользуясь занимаемой должностью.

Депутатом можно стать при выборах по партийным спискам или выборах из списка кандидатов в округах по территориям. Задачей депутата, в общем случае, является представление интересов граждан-избирателей во властных структурах, защита их прав, закрепленных в Конституции и законах.

Почти во всех странах, получая статус депутата, выбранное лицо приобретает неприкосновенность (то есть право на защиту от уголовного или административного преследования в виде усложнённого порядка привлечения к ответственности) с тем, чтобы снизить депутатские риски.

Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 97, ст. 98.

Слайд 6.

Статья 97.

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Слайд 7

Статья 98.

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

Слайд 8

Формы деятельности депутата

  • участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной думы;
  • участие в работе комитетов и комиссий палат;
  • участие в выполнении поручений Совета Федерации, Государственной думы и их органов;
  • участие в парламентских слушаниях;
  • внесение законопроектов в Государственную думу;
  • внесение парламентского запроса;
  • работа с избирателями;
  • обращение с вопросами к членам Правительства РФ;
  • обращение к соответствующим должностным лицам и органам с требованием принять меры по пресечению нарушения соответствующих прав, свобод и законных интересов граждан.

Государственная дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах(причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации).

Слово учителя. Проведение соцопроса в старших классах.

Слайд 9-12

Сообщение Бодягиной Альбины по результатам соцопроса.

Слово учителя.

Слайд 13

Сообщение Федотова Николая о местном самоуправлении Новомосковска.

Регламент собрания депутатов муниципального образования.

Слайд 14

Собрание депутатов является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск.

Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба, штампы и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования. Местонахождение Собрания депутатов: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.32/32.

Собрание депутатов обеспечивает реализацию прав граждан на осуществление местного самоуправления.

Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного, делового обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение в Собрание депутатов, принципах законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Собранием депутатов избираемых им должностных лиц и создаваемых рабочих органов.

Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Тульской областной Думе, реализация которого осуществляется посредством внесения в Тульскую областную Думу проекта закона Тульской области в соответствии с принятым решением Собрания депутатов по собственной инициативе или по инициативе главы администрации муниципального образования город Новомосковск (далее — главы администрации).

Собрание депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах сроком на пять лет.

Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава муниципального образования город Новомосковск (далее – глава муниципального образования), исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов.

Глава муниципального образования избирается из числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов на первом заседании после избрания нового состава депутатов Собрания депутатов и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

Слайд 15

Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) созывает внеочередное заседание Собрания депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.

6) организует деятельность Собрания депутатов;

7) председательствует на заседании Собрания депутатов в соответствии с настоящим регламентом;

8) оказывает содействие депутатам и комиссиям Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

9) заключает контракт с главой администрации;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.

Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования город Новомосковск, строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Тульской области, Уставом и Положением о статусе депутата Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск, утверждаемым решением Собрания депутатов.

Слово учителя (Лапутин). Выборы являются одним из существенных признаков демократии. Через выборы народ вручает своим представителям право на осуществление власти. Тем самым реализуется представительная форма участия граждан в политике. Однако представительство народных интересов может быть осуществлено при условии. Если выборы организованы демократически. А это во многом зависит от избирательной системы. В жизни у каждого есть время выбора, мы выбираем свои поступки, свои действия, свои устремления. Мы выбираем учебное заведение, где будем учиться, предприятие, на котором будем реализовывать полученные в учебном заведении знания. Мы выбираем друзей и недругов, мы выбираем и это наш выбор.

Но у нас есть еще одно право выбора, предоставленное нам Конституцией Российской Федерации. Право избирать и быть избранным.

         И следующее сообщение посвящено избирательному праву  – предоставляющем    возможность гражданам России избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Слайд 16

Сообщение Колотовкиной Алёны «Избирательное право».

В ст. 32 Конституции РФ сказано: «2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме».

Конституция Российской Федерации, утверждая согласно воле многонационального народа России незыблемость демократической основы ее суверенной государственности и признавая Российскую Федерацию демократическим правовым государством, провозглашает свободные выборы высшим непосредственным выражением власти народа.

Избирательная система и избирательное право Российской Федерации базируются на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах. Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов в Российской Федерации.

Избирательные права граждан РФ.

Избирательное право — это конституционное право избирать (активное право)  и быть избранными(пассивное право) в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления (Конституция РФ, ст.32)

Законами РФ определены основные формы участия граждан в управлении государством:

 — участие в референдуме;

 — участие в выборах в органы власти;

 — равный доступ к государственной службе;

 — участие в отправлении правосудия.

Слайд № 17

Ограничения избирательного права.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (Конституция РФ, ст 32  ).

Избирать имеют право граждане с 18 лет. Избираться имеют право лица:

— с 18-летнего возраста можно избираться депутатом местного совета;

— с 21 года – депутатом Государственной Думы;

— с 35 – президентом страны.

Принципы Российского избирательного права.

Принципы: 1) всеобщность; 2) равность; 3) прямота; 4) тайность.

Слайд № 18

Всеобщность означает, что все граждане РФ независимо от пола, расы, национальной принадлежности, вероисповедания и других качеств, если они достигли определенного Конституцией РФ возраста, могут принимать участие в выборах в качестве избирателей либо кандидатов на ту или иную выборную должность.

Избирательные права граждан РФ: 1) право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов; 2) участвовать в предвыборной агитации; 3) участвовать в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов; 4) принимать участие в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ.

Граждане РФ осуществляют свое право участвовать в управлении делами государства непосредственно, так как волеизъявление избирателей на выборах, референдумах является прямым, кроме того, граждане РФ могут лично участвовать в работе органов законодательной, исполнительной или судебной власти.

Слайд № 19

Принцип равности избирательной системы РФ содержит в себе элементы: 1) каждый избиратель обладает только 1 голосом (реализацию однократного волеизъявления граждан на выборах обеспечивает наличие списков избирателей по месту их жительства, где избиратели могут проголосовать только 1 раз на основании паспорта гражданина РФ); 2) участие в выборах граждан РФ на равных основаниях (ни один избиратель не может иметь привилегии по отношению к другим избирателям, в случае же ограничения кого-либо в их правах либо предпочтении голосов одних избирателей перед другими выборы могут быть признаны недействительными).

Слайд № 20

Принцип прямоты означает, что избиратели голосуют на выборах непосредственно за кандидатов, а не за специальных представителей, которые в последующем будут вправе избирать кандидатов на выборную должность.

Слайд № 21

Выборы в РФ тайные, т. е. голосование на выборах всех уровней и во все органы власти осуществляется только тайно – избиратель голосует один в специально отведенном для этого помещении, где никто не может находиться, кроме лица, выражающего свое волеизъявление.

Слайд № 22

Этот принцип обеспечивает свободное выражение воли граждан РФ и исключает возможность давления со стороны других лиц путем угроз.

Слово учителя (Пронина). Ребята, право выбора есть у каждого из вас по достижении определенного возраста. но мы с вами в нашей школе в рамках деловой игры «Выборы президента совета старшеклассников» представляем себя в роли избирателя и в роли кандидата. Наше школьное ученическое самоуправление действует более 15 лет. И представляю слово Президенту совета старшеклассников, учащейся 10а класса, Ендиной Дарье.

Слайд №23

Сообщение о школьном самоуправлении Ендина Дарья.

«Организация ученического самоуправления в МБОУ «СОШ № 15»

Ученическое самоуправление в нашей школе осуществляет Совет старшеклассников на основании Положения о Совете старшеклассников.

Цель работы Совета старшеклассников – создание условий для воспитания гармоничной личности с гуманистической направленностью, способной к социальному творчеству и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Задачи Совета старшеклассников:

  • Развитие инициативы и творчества обучающихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности, в процессе коллективных дел;
  • Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям;
  • Создание условий для удовлетворения разнообразных интересов и потребностей обучающихся;
  • Стимулирование и поддержание общественно-ценностных инициатив обучающихся;
  • Организация социально-значимого досуга;
  • Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;
  • Развитие и сплочение ученических коллективов;
  • Координация деятельности членов Совета старшеклассников при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив;
  • Осуществление взаимодействия с администрацией Учреждения, педагогическим коллективом в выработке решений в интересах членов Совета старшеклассников.

Главным общешкольным событием является избирательная компания органов ученического самоуправления. С 23.09 по 04.10. 2013г. среди учащихся 8-11-х классов была проведена избирательная компания Президента Совета старшеклассников, которая включала в себя следующие этапы:

  1. 23 — 24.09.2013г. – регистрация кандидатов на пост Президента Совета старшеклассников.

На пост президента Совета старшеклассников были выдвинуты от классов следующие кандидаты:

Дядищева Елизавета Александровна, 8а класс

Круговая Валентина Андреевна, 9а класс

Ендина Дарья Олеговна, 10а класс

Бодягина Альбина Павловна, 9б класс

Кокарева Елизавета Дмитриевна, 10б класс

Аракелян Анна Андреевна, 8в класс

  1. 24.09 — 28.09.2013г. – агитационная компания по защите программных проектов кандидатов на пост Президента Совета старшеклассников;
  2. 01.10.2013г. – представление программных проектов кандидатов на пост Президента Совета старшеклассников.
  3. 02.10.2013г. – проведение выборов.

По итогам школьных выборов Ендина Дарья Олеговна набрала 77 голосов избирателей. В результате она одержала победу в деловой игре «Выборы Президента Совета старшеклассников». В качестве Президента  она будет возглавлять Совет старшеклассников в течение 2013-2014 учебного года.

05.10.2013 Совет старшеклассников успешно провел день ученического самоуправления, в течение которого ребята проводили уроки вместе с учителями.

В течение учебного года Совет старшеклассников проводит традиционные мероприятия с учащимися, направленные на совершенствование правовой культуры. Это такие мероприятия, как Недели правовых знаний, лекции-беседы, уроки Конституции для начальной школы (12 декабря), викторины, творческие проекты по правовой тематике.

Слайд № 25

Заключительное слово учителя (Пронина)

Американский психолог Абрахам Маслоу говорил: «Жизнь – это процесс постоянного выбора». Действительно, каждый из нас ежедневно осуществляет выбор: в магазине мы выбираем товары для покупок. В жизни же зачастую приходится осуществлять нравственный выбор: между правдой и ложью, добром и злом, честностью и предательством. Сегодня мы с вами обсуждали о проблему политического, гражданского выбора, который находит выражение в избирательном процессе. Спасибо нашему гостю, выступающим, которые помогли нам разобраться в системе, на этом наше мероприятие подошло к концу, спасибо за внимание.

План мероприятий ко Дню местного самоуправления
1.         Конкурс эссе для старшеклассников
Тема:  «Мы должны поддержать растущее стремление граждан, представителей 
общественных и профессиональных объединений, политических партий, 
предпринимательского класса участвовать в жизни страны. В том числе мы должны 
поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была 
реальная возможность принимать участие в управлении своим посёлком или городом, в 
решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни» 
(В.В. Путин).
  К участию в школьном конкурсе приглашаются ученики 9­11 классов. В жюри конкурса 
входят учителя истории и обществознания МБОУ «Лицей №23», представители 
администрации, ветераны педагогического труда Лицея, а также представители Совета 
старшеклассников.  Победители конкурса награждаются дипломом и призом, работы 
публикуются в лицейской газете «Альма Матер» и на школьном сайте. 
2.         Турнир знатоков МСУ
   К участию в турнире приглашаются команды старшеклассников (9­11 кл. ), 
сформированные по желанию или из представителей одного класса или от параллели.
Члены жюри ведут подсчет баллов, определяют команду­победителя
                                           Задания для турнира
Задание №1. Тест с одним правильным вариантом ответа
1. Что из перечисленного относится к функциям органов местного самоуправления?
1) осуществление охраны общественного порядка
2) установление тарифов на услуги местных предприятий
3) защита государственной границы
4) регулирование деятельности судебной власти
2. Органы местного самоуправления, согласно закону, осуществляют
1) предоставление политического убежища на подконтрольной территории
2)самостоятельное решение вопросов своей территории
3)управление объектами федеральной собственности
4)сбор федеральных налогов и их перечисление в бюджет
3. Органы местного самоуправления, согласно закону, осуществляют
1) принятие и реализацию внешнеполитических решений
2) самостоятельное решение вопросов данной территории
3) управление объектами федеральной собственности
4) объявление амнистии 4. Органы местного самоуправления, согласно закону, осуществляют
1) принятие и реализацию внешнеполитических решений
2) обеспечение потребностей населения данной территории в различных услугах
3) управление объектами федеральной собственности
4) сбор федеральных налогов и их перечисление в бюджет
5. Одна из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления
1) создание фермерских хозяйств
2) голосование на выборах в парламент
3) обращение к губернатору для разрешения спорного вопроса
4) выступление на публичных слушаниях о месте строительства новой школы
6. К органам местного самоуправления относят
1)местную администрацию
2)городское поселение
3)сельское поселение
4)городской округ
7. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
А. Органы местного самоуправления устанавливают таможенные пошлины и сборы.
Б. Согласно Конституции РФ, органы местного самоуправления регулируют 
деятельность судебной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8.
 Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
А. В деятельности органов местного самоуправления проявляются элементы как 
представительной, так и непосредственной демократии.
Б. Органы местного самоуправления обеспечивают развитие управляемой территории 
в интересах жителей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
А. Одна из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправлении в РФ – 
назначение мировых судей.
Б. Одна из функций местного самоуправления – управление муниципальной 
собственностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны 10.  Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
местное самоуправление, – сельское поселение.
А. Один из видов муниципальных образований, в пределах которого осуществляется 
Б. Одна из функций местного самоуправления – обеспечение участия населения в 
решении местных дел.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание №2. Блиц­опрос. Команда должна ответить на максимальное число 
вопросов за 30 секунд
1. Кто может быть избран в органы местного самоуправления?
2. Каков срок полномочий органов местного самоуправления?
3 . Кто вправе принимать решение о назначении местного референдума?
4. В какой срок представители органов МСУ обязаны дать ответ обратившемуся 
гражданину?
5. Органы местного самоуправления  входят в систему органов государственной власти?
6. Какая ветвь власти в соответствии с Конституцией РФ, не является обязательной в 
системе органов МСУ? 
7. Основной нормативно­правовой акт, устанавливающий принципы организации местного 
самоуправления в Российской Федерации?
8. Является ли обязательным наличие у муниципального образования выборных органов?
9. Каким образом, согласно Конституции РФ, определяется структура органов местного 
самоуправления?
Задание №3. Заполните таблицу: какие проблемы будет решать
государство, а какие — органы МСУ.
проблема
кто решает
Строительство новой школы
Капитальный ремонт улиц Заключение союзного договора России и Белоруссии
Строительство очистных сооружений в селе
Выплата пенсий
Утверждение Налогового кодекса
Мероприятия по реформированию армии
Задание №4. Знатоки истории МСУ. Заполните пропуски в тексте
   Прообразом самоуправления в России можно считать организацию власти в 
древнерусских городах, когда сход жителей ­   _____________________ ­ обладало 
большими правами, включая право приглашения князя, выполнявшего только 
функции военачальника. 
   При Петре I в Москве была учреждена ____________, а в прочих городах 
­_________________. Однако после смерти Петра стала вновь использоваться система
назначения чиновников.
   Следующий важный шаг в сторону самоуправления был сделан при Екатерине II, 
принявшей специальный акт ­ «Грамоту на права и выгоды городов Российской 
империи». Появились губернские и уездные дворянские собрания, городские думы, 
приказы общественного призрения, земские суды. Однако вся система 
самоуправления, как и прежде, строилась по ________________ принципу и 
функционировала под строгим контролем государственных чиновников: городничих, 
полицмейстеров и др. После завершения правления Екатерины процесс снова пошел 
вспять. 
   Вехами в развитии местного самоуправления в России оказались земская (1864 год) 
и городская (1870 год) реформы императора __________________.   Положением о 
земских учреждениях создавались выборные земские собрания (губернские, уездные), 
которым поручалось общее заведование местными хозяйственными делами, включая 
школы, больницы, дома призрения и т.п. Земские и городские органы не были 
подчинены местной администрации, однако свою деятельность они осуществляли под 
контролем министра внутренних дел и губернаторов. 
    При Александре III положения о земских и городских учреждениях были 
пересмотрены с целью усиления государственного влияния на принятие местных 
решений. 
  После победы советской власти органы земского и городского самоуправления были
заменены системой  _____________. Идея местного самоуправления, предполагающая
известную независимость и самостоятельность местных органов, вступила в 
противоречие с задачами государства диктатуры пролетариата. В основу советской 
системы был положен принцип ее единства на всех уровнях и жесткой подчиненности 
нижестоящих органов вышестоящим. 
    В 1925 году было принято Положение о городских советах, а в 1926 году ­ 
Положение о местных финансах, которые четко определили компетенцию и 
финансовые ресурсы местных советов в хозяйственной сфере. Совет избирал из 
своего состава исполнительный комитет, его председателя и заместителей, подотчетных ему. Однако фактически выборы в советы всех уровней, включая 
местные, проводились на ________________ основе, а кандидатуры единственного 
претендента по каждому избирательному округу подбирались партийными органами 
со строгим соблюдением спущенных сверху пропорций (рабочие, крестьяне и 
интеллигенция, мужчины и женщины, молодые и старые, коммунисты, комсомольцы и 
беспартийные и т.д.). «Сценарии» сессий советов отрабатывались заранее. Такая 
система не являлась ни истинным народовластием, ни самоуправлением.
Игра «Политические дебаты»
   Командам ­ участницам предлагается разработать и представить свою программу 
развития города, проанализировать работу органов МСУ, предложить пути решения 
насущных проблем.
 
 Старшеклассники, не вошедшие в команды, становятся «гостями» дебатов. 
Они в роли журналистов, представителей различных общественно­политических 
организаций нашего города, рядовых граждан задают выступающим вопросы. 
    По итогам дебатов «гости» выбирают лучшую команду, предложившую самый 
перспективный план деятельности и развития МСУ в нашем городе. 
Также на дебатах награждают победителей конкурса эссе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий клуба патриот
  • Сценарий ко дню города краснодара
  • Сценарий ко дню буквы е
  • Сценарий ко дню народного единства информационный час
  • Сценарий ко дню мвд россии