Сценарий ко дню наставника

Cкачать: Сценарий ко дню учителя: "День мудрого наставника".

Сценарий к празднику: «День мудрого
наставника»

Песня
«Здравствуй школа»

1 реб:
Учитель четыре слога
Не так уж много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Воспитатель четыре слога
Но как это много!
И это призванье вам Богом дано!

2
реб:

Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!

3
реб:

Быть учителем –призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить!

Песня
«Учителя»

Сценка.

Мальчик
выполняет домашнее задание. Родители заняты своими делами

Мальчик:
-Вот проклятая задача! Бился, бился-неудача!
Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
-Выше голову, сынок, с папой ты не одинок!(садиться за уроки).
Мальчик:
-Части речи в предложенье нам велели подчеркнуть.
Сделай , мама, одолженье-повнимательнее будь!
Мама:
-Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь! (Тоже садиться за уроки).
Мальчик:
-А тебе, бабуля, краски. На , бабуленька,не спи.
Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.
Бабушка:
-Нет , стара,-уж глаз не тот.(Мальчик плачет.)
-Ладно , будет тебе кот.(Садиться за уроки.)
Ведущий:
-Утром Вася шел веселый с синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы возвращался он домой.
Мама:
-Что принес?
-Сама смотри!
Папа:
-Нет, докладывай сперва!
Мальчик:
-Папе-«пять»,»четыре»-маме,а тебе, бабуля-«два»!

А
сейчас , наши дорогие учителя, мы немного поиграем.

Игра  «Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее?»

Игра
«Нарисуй соседа, используя только цифры от 0 до 9»

4
реб:

Учитель!
Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова!
Нам старший товарищ , наш искренний друг.
Он-ключ, открывающий кладезь наук!
 5 реб:
Учитель! Какое прекрасное слово!
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой.
И в мир новых знаний ведет за собой.
6 реб:
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.
7 реб:
Педагог! Как дорого это слово!
Сколько в нем ласки и доброты,
Вы часто бывали наставником строгим,
Но чаще-источником теплоты!
В вашей работе встречалось всякое:
Были невзгоды и радость побед,
Но самое главное, что в душах ребячьих,
Оставляете вы каждый свой след.

Песня
«Это моя семья».

Ведущий:
Еще немного поиграем. Игра «Петушиные бои»
Вы должны прочитать надпись на спине соперника так, чтобы он не увидел вашей
надписи. (участвуют дети).
Игра «Друг к дружке». Все нужно делать быстро. Выбрать партнера, стоящего ближе
к вам и пожать ему руку. А теперь нужно «поздороваться» частями тела , которыми
говорит ведущий: правая рука к правой руке;
нос к носу; спина к спине; друг к дружке;  бедро к бедру; ухо к уху; пятка к
пятке; носок к носку; живот к животу; лоб ко лбу; бок к боку; колено к колену;
мизинец к мизинцу; затылок к затылку; локоть к локтю; кулак к кулаку.

8
реб:

Спасибо мудрому создателю,
Что он придумал учителя!
Вложил добро и радость в душу,
Уменье молвить ,чутко слушать.
Он дар вам дал-любить детей,
Приправил ворохом идей!
Спасибо, что вы есть на свете-
Нам посчастливилось вас встретить!
9 реб:
Учитель –слово-то такое!
В нем таятся свет, добро,тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Им благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и жить.
Учитель! Добрей вас нет на свете!
Вам счастливыми желаем быть!

10
реб:

Учителем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Учителем надо гордиться!
Благородными быть, уважать,
И когда придет час, то проститься…
Но всегда продолжать навещать!

11
реб:
Он учит
буквы, складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить.

Песня
«Желаем удачи»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Елизовская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Сценарий праздника «Мой друг и наставник- учитель»

(Общешкольное мероприятие, посвященное дню учителя)

Цель. Формировать положительное отношение к людям, занятым педагогическим трудом, поздравить их с профессиональным праздником.

Задачи. Развивать: творческое начало в детях с особенностями развития, путем привлечения их в подготовку и проведение мероприятия; мелкую моторику (изготовление поздравлений), умение работать с ножницами, бумагой и клеем.   Формировать коммуникативные навыки поведения, нравственные и этические понятия. Привлечь к подготовке праздника большинство детей школы.

                                          Ход мероприятия.

Звучит песня, на её фоне на экране праздничная заставка.

Убирается экран. Танцевальная группа исполняет танец «Осенние листья»  

Чтец (Мария Я.)     Плавно листья желтые летают

              В голубых квадратах школьных рам.

               День учителя сегодня отмечают-

              Некогда стареть учителям!

  Чтец (Ольга Ф.)   Этот праздник в осеннем сиянии

               По коврам расписным входит к нам

              Тяжек путь, сложен путь в Царство Знаний-

               Некогда стареть учителям.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, любимые учителя и воспитатели и конечно же уважаемый директор.

Ведущий: Подожди, Алена, мне кажется мы неправильно начали нашу программу.

Ведущая: Почему? А как надо?

Ведущий: Я думаю так!

                  Добрый день Вам уважаемый директор, дорогие учителя и воспитатели, уважаемые гости, ребята и все, кто пришел в этот зал.

Ведущая: а какая разница?

Ведущий: О виновниках торжества надо говорить в первую очередь.

Ведущая: Поняла! Сегодня профессиональный праздник наших дорогих педагогов: учителей и воспитателей.

Вместе: С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!

Презентация о педагогах школы, на ее фоне чтец читает стихи.

Чтец (Михаил К.): Наш учитель, школьный учитель!

Этим словом каждый согрет                                                                                                                    Это слово звучит значительно

           И его достойнее нет.

           Вместе с нами начинали

           Вы первый иль пятый класс

           По журналу вызывали,

           Чтоб узнать получше нас.

            В тишине уроков трудных,

            В жарких спорах и делах,

            Как товарищ верный, дружба

            Незаметно родилась.

            С нами трудно вам бывает

            И тревогам нет конца,

            Но о вас не забывают

             Наши верные сердца.

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется главному учителю в школе директору Дербеневу Алексею Алексеевичу.

                             (Выступление директора)

Ведущая: Кирилл, а ты знаешь. Что профессия учитель самая древняя на земле?

Ведущий: Конечно, во все времена людям необходимо было передавать свои знания новому поколению. Поэтому и придумали специально обученных этому делу людей.

Ведущая: Конечно, все наши педагоги получили специальное образование, но не это главное в них.

Ведущий: а что?

Ведущая: Любовь! Приходит малыш в 1 класс и первый учитель с заботой и любовью учит его не только читать и писать, он учит добру и дружбе. Первый учитель как вторая мама.

Ведущий: Совсем недавно ученики 1-2 класса поступили в школу, но уже научились вместе выступать.

   Выступление 1-2 класса «Вот такая вот петрушка»

Ведущий: а кого в школе называют вторая мама?

Ведущая: Я знаю, классных руководителей и воспитателей.

                 Предлагаю посетить картинную галерею и по слушать высказывания ребят о классных руководителях.

             Презентация «Портрет- фото»

Ведущий: Эта песня посвящается «вторым» мамам.

    Песня в исполнении Алены Т.      «Ах какая осень»

Ведущий: Учителя преподают разные предметы: русский, чтение, математику, историю, труды, пение и даже физкультуру.

Мне кажется они все знают и могут ответить на любой вопрос.

Ведущая: а давай проверим. Дорогие учителя эта викторина для вас.

                                 Шуточная викторина

  1. Каких камней нет в море (Сухих)
  2. Что с земли легко поднимешь, а далеко не закинешь? (Перо, пух)
  3. След какого животного похож на след человека? (Медведь)
  4. Сколько лет на печи пролежал русский богатырь Илья Муромец (33 года)
  5. Какая самая маленькая птичка (Колибри)
  6. Какая самая высокая вершина земли? (Эверест)

Ведущая: Точно, наши учителя все знают.

Ведущий: Потому что учились хорошо. Не то что некоторые.

                                    Сценка про Зайку

    (Исполняют ученики 5а класса: Лена Б., Витя Л. Лиза К.)

Автор: По зеленой травке Чижик-Пыжик скачет,

              А в саду на лавке ученица плачет.

Чижик: Что с тобой, бедняжка,

               Может заблудилась?

               Может мыла чашку, а она разбилась?

Зайка: Чашка не разбилась, я не заблудилась!

              У меня в тетрадке двойка появилась!

Чижик: Что ты, что ты, Зайка, двойка ведь не дело.

               У тебя, наверно, голова болела?!

Зайка: Вовсе не болела, я гулять ходила,

            За уроки села, только поздно было.

             Так и не решила трудную задачу.

             Оттого и двойка, потому и плачу.

 Автор: Глянул Чижик-Пыжик в Зайкины тетрадки

              Полетел из сада в страхе без оглядки.

Ведущий: Ну к такими безответственными учениками школьный учитель знает как бороться.

Ведущая: Посмотрите другую историю.

                           Стихотворение «Перевоспитание»

                           (Читает ученик 9 класса Алексей О.)

            В нашем классе Тимофеев отстающий ученик.

             Потому что он уроки сам готовить не привык.

            И тогда решила школа положенье изменить

           И Лариску Иванову для занятий прикрепить.

         Иванова так за дело добросовестно взялась,

        Что работа закипела, и отметил это класс

        Все как будто бы прекрасно, но признаюсь, вам, друзья:

        Дело в том, что в нашем классе Тимофеев – это я…

      Я тогда решил, ребята, все уроки сам учить,

      Чтобы мне скорей обратно Иванову открепить…

      Я остался слову верным, все учил и повторял,

      И на все вопросы первым в классе руку поднимал.

      Вот исправился давно я и учусь почти на пять,

      Но Лариска Иванова продолжает опекать.

     Если это продолжатся будет весь учебный год,

      То меня она, признаться, до инфаркта доведет.

     Я совсем забыл про игры, я живу без выходных,

     По ночам мне снятся тигры- и Лариска среди них!

     Подойти боюсь к ней близко, что-то нужно ей всегда…

     Неужели от Лариски не избавлюсь никогда?

   (Из-за кулис слышится голос «Тимофеев, где ты? Отзовись!»)

      Мне уже и на концерте нет спасенья от нее

       Каждый стал из вас свидетель каково мое житье.

       Коль у вас среди знакомых есть лентяи, может быть,-

       Помогите мне другому Иванову прикрепить!

         Опять голос Ивановой (Дана Ш): «Тимофеев, ау! Отзовись»

         Да тут я, иду! (Уходит)

Ведущий: Любой урок в жизни может пригодится. Даже если у тебя талант от природы учитель поможет его ярче раскрыть.

Ведущая: Приглашаем Лизу К. исполнить песню, которую она приготовила для вас с Ольгой Артемовной. На уроке пения

             Песня в исполнении Лизы К. «Про варенье» из м.ф. «Маша и медведь»

Ведущий: У нас в школе много учителей разных профессий, но особенно ребята любят заниматься на уроках трудового обучения.

Ведущая: Эта история посвящается всем учителям труда

                                       Сказка о гвозде

        (Исполняют ученики 6 класса Антон Ш. Саша Ф.)

Мальчик с молотком в руках пытается забить гвоздь в пол.

Гвоздь. Не так бьешь! Бей по нормальному- серединой молотка.

Мальчик. Не учи. Сам знаю. Ой! (дует на палец)

Гвоздь. Достукался! Молоток держать научись.

Мальчик. Кто бы учил, только не ты.

Гвоздь. Мое дело сказать…

Мальчик. (промахивается и ударяет себя по ноге) Ах, ч-черт!

Гвоздь. Что я говорил! Не бей так, а то согнешь, противный мальчишка. Меться лучше!

Мальчик. Да помолчи ты!

Гвоздь. (миролюбиво) Ну ладно, ладно…разошелся…слушай, аты что-нибудь придумай. Голова-то у тебя есть?

Мальчик. А ты чего вредничаешь? Чего не забиваешься?

Гвоздь. (встав в позу) А не хочу!

Мальчик. (роняет молоток на ногу) Ай-яй-яй! Это как не хочешь? Что ты о себе возомнил?

Гвоздь. А то не хочу и все тут!

Мальчик. Почему?

Гвоздь. (с обидой) А если тебя по голове молотком, тебе это понравится?

Мальчик. Нет!

Гвоздь. И я о том же! Мой интеллект большего заслуживает.

Мальчик. Интеллект? Что-то я не слыхал, чтобы гвозди им обладали.

Гвоздь. А слышал ли ты, чтобы гвозди разговаривали?

Мальчик. Нет.

Гвоздь. Теперь объясни, зачем ты меня хочешь вбить в пол, тебе что, заняться нечем?

Мальчик. Нечем

Гвоздь. Так, а уроки уже сделал?

Мальчик. Да ну их, успеется.

Гвоздь. Все понятно. Полное разочарование в учебе и в жизни.

Мальчик. Что ты пристал со своей учебой? Сейчас как дом по башке молотком, вмиг в пол влезешь!

Гвоздь. Фу, как глупо, молодой человек. А я, между прочим, могу помочь. По каким предметам у тебя проблемы?

Мальчик. Во дает! Гвоздь меня учить будет!

Гвоздь. А почему бы и нет. У меня характер железный, всегда своего добиваюсь. Пойдем. (Уходят)

Ведущая: Как думаешь, что общего у всех наших педагогов? Ведущий. Я думаю то, что каждый педагог учит нас быть ответственными, дружными, честными, воспитанными.

Ведущая: Конечно, ведь только так из нас может вырасти что-то хорошее.

Чтец. (Михман К.)  Ах школьная юность!

           Ты поездом катишь,

           Где классы- вагоны спешат сквозь звонки.

           Там в первом, как мышки, сидят первоклассники.

           В последнем, как мамонты, выпускники.

           Хоть движется поезд учительским рвением,

           Нас чаще ругают, чем благодарят.

         А в паровозе не труд, а мучение

         Ведь в топке не уголь, а нервы горят.

         Любимый учитель! Дорогою к счастью

        Ты этих ребят бесконечно ведешь.

         Твои пассажиры меняются часто,

         А ты остаешься и новых везешь.

Ведущая: Дорогие наши учителя, примите от своих детей эти сердечки с пожеланиями.

    (Дети под музыку вручают педагогам сердечки, изготовленные из      бумаги)

Ведущий: Какой прекрасный праздник у нас получился!

Ведущая: Ты что, уже хочешь распустить всех по домам?

Ведущий: Конечно. Наших любимых учителей, воспитателей мы поздравили, о всех рассказали…

Ведущая: Подожди, ты забыл о нашем традиционном поздравительном номере.

Ведущий: О частушках?

Ведущая: Да!

Вместе: ЧАСТУШКИ!

(Исполняют Алина К., Илья С. Яна Ф. Яна К. Ученики 4 класса)

             Сочинили мы частушки

             Очень мы старалися

              Только просим, что бы вы               Слышали, директор школы

             На нас не обижалися                         Издает такой указ:

                                                                              Кто получит 100 пятерок

                                                                              Тому премию он даст

Ох учительница наша

Можно вам вопрос задать

Почему оценки ваши                                   Воспитатель как-то раз

Нас заставили страдать                               Дежурить попросила нас.

                                                                          Игрушки вымыли, цветы.

                                                                           До дыр почистили ковры.

В нашей школе труд в почете,

Основной у нас предмет.

Труд всегда для жизни главный,           Все учителя страдают

А учитель даст совет.                                  Вместе с нами каждый день.

                                                                         Вы простите, что бывает

                                                                         Иногда учиться лень

В заключение желаем

Спонсоров в наш интернат.

И чтоб был, как у банкира

Ваш учительский оклад!

Ведущий: Спасибо, вам, наши дорогие педагоги за ваши любящие сердца.

Ведущая: Здоровья вам, счастья и благополучия.

(На экране появляется праздничная открытка. Звучит финальная песня пожелание)

 Исполняет школьный хор.

От улыбки лучше стал урок.

От улыбки в школе ладится работа.

Улыбнись, ведь ты же педагог,

Улыбнись, когда кричать тебе охота.

                           Припев

                И тогда, наверняка, воспитать ученика,

                Сможешь ты, не совершив уже ошибки.

               С голубого ручейка, начинается река,

               Воспитанье начинается с улыбки.

Никогда, дружок, не забывай,

Чтоб улыбка украшала чье-то детство.

В воспитанье чаще применяй

Это главное техническое средство.

Все вместе: МЫ ЛЮБИМ ВАС. С ПРЗДНИКОМ!

Мероприятие подготовила и провела Булатоава Е.П.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 94 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Конкурс методических разработок

«МЕТОДИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР»

ДЕНЬ НАСТАВНИКА

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО

Номинация «Открытое мероприятие для детей»

Выполнили учителя начальных классов: Огрызько Наталья Владимировна

Грядова Виктория Васильевна

Дарчук Евгения Ильинична

Донецк – 2018

Описание мероприятия

Подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности, воспитание у них уважения к людям труда – эти важные цели достигаются учителями не в результате отдельных мероприятий, а в процессе постоянной трудоемкой работы. Ими пронизан любой урок, любое внеклассное воспитательное мероприятие.

Самое главное в выборе профессии каждого человека – не ошибиться. Здесь очень к месту подходят слова В. Маяковского «…Все работы хороши – выбирай на вкус!». Нужно хорошо подумать, что тебе нравится делать, обязательно выучиться этой профессии и добросовестно работать. Когда человек занимается любимым делом, он счастлив.

Очень ценным в проведении представленного мероприятия является участие родителей. Это имеет большой воспитательный эффект. В совместном творчестве повышается авторитет родителей. В это мероприятие можно задействовать наставников — учащихся среднего и старшего звена.

Данное воспитательное мероприятие начинается с небольшого разговора о труде, о профессиях. Раскрывается смысл слова «наставник». Инсценированные отрывки из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» подводят учащихся к практической деятельности. Это выбор работы, которая тебе по душе. Все участники КТД делятся на «ремесленные» группы по предварительному опросу среди учащихся. Каждую группу возглавляет наставник. Продолжительность работы в «ремесленных мастерских» — 40 минут.

Каждое коллективное творческое дело заканчивается презентацией, выставкой своих работ. Все дети должны почувствовать радость успеха.

Мероприятие заканчивается дружными аплодисментами в знак благодарности друг другу. (Приложение 1, фотоотчёт).

Цель воспитательного мероприятия:

  • научить учащихся элементарным трудовым навыкам в коллективных творческих делах;

  • сформировать представление о профессиональной ориентации в дальнейшей жизни детей;

  • способствовать развитию преемственности между начальным, средним и старшим звеном школы;

  • создать условия для творческого сотрудничества родителей, учащихся и учителей;

  • прививать любовь к труду, уважение к людям разных профессий;

  • воспитывать активную гражданскую позицию.

Участники воспитательного мероприятия:

  • учащиеся школы

  • родители

  • педагоги

Дети выстраиваются на линейку.

Звучат мелодия и слова о профессиях (аудиозапись, приложение 1).

Сколько есть профессий разных!

Все их нам не перечесть.

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтёры есть.

Учит в школе нас — учитель,

А портной — костюмы шьёт.

Строит новый дом — строитель,

Капитан корабль ведёт.

Главное не ошибиться,

Выбирая, кем же стать.

Парикмахером, певицей

Или на Луну летать?

Целый день все дяди, тёти

Что-то делают для нас.

И сейчас об их работе

Вы, услышите рассказ.

— Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня пойдет речь о труде, о профессиях. Их в мире существует огромное количество: хорошие и разные. Давайте некоторые вспомним, отгадаем загадки:

  • Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить они могли.

(Шахтеры)

  • Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

  • Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит …

(Шофер)

  • Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит …

(Пожарный)

  • Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

(Строитель)

  • Тонкой палочкой взмахнет –

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это?

(Дирижер)

  • Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас.

(Фотограф)

  • В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много

Потому, что он …

(Артист)

  • Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

  • Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

  • С ним, наверное, вы знакомы.

Знает он про все зоны.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает…

(Юрист)

  • В желтом поле корабль плывет.

Кто корабль по морю ведет?

(Комбайнер)

  • По мосту, что мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет…

(Водолаз)

-Молодцы! Сколько много знаете профессий. Наше сегодняшнее мероприятие называется «ДЕНЬ НАСТАВНИКА».

— Вы слышали когда-нибудь такое слово? Кого так называют?

Того, кто умеет сам что-то делать хорошо и может этому делу научить других. О таких людях говорят «Он мастер своего дела». А для умелых рук всегда найдется дело.

Исполняется песня «Всегда найдется дело»: сл. М. Ивенсен, муз. А. Александрова (аудиозапись, приложение 2 )

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг.

Цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить,

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг.

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг.

А тот, кто дела не найдет,

Пускай скучает целый год,

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет!

— Пройдут годы. Все вы подрастете, станете взрослыми и выберете себе дело по душе.

— Давайте послушаем, как об этом мечтают дети.

Инсценировка отрывков из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» Дети одеты в костюмы, соответствующие данной профессии.

  1. У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

  1. Нужные работники —

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

мы

берём бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски

вот так

зажимает

стол-верстак.

От работы

пила

раскалилась добела.

Из-под пилки

сыплются опилки.

  1. Рубанок

в руки —

работа другая:

сучки, закорюки

рубанком стругаем.

Хороши стружки —

желтые игрушки.

  1. А если

нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик,

то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

  1. Столяру хорошо,

а инженеру —

лучше,

я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я

сначала

начерчу

дом

такой,

какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

славное,

живое словно.

Это будет

перед,

называется фасад.

Это

каждый разберет —

это ванна,

это сад.

Хороший дом,

большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем

удобно и просторно.

  1. Инженеру хорошо,

а доктору —

лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

— Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете,

как животик? —

Погляжу

из очков

кончики язычков.

— Поставьте этот градусник

под мышку, детишки.-

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

— Вам бы

очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

ложечкой

пить понемножечку.

Вам

в постельку лечь

поспать бы,

вам —

компрессик на живот,

и тогда

у вас

до свадьбы

все, конечно, заживет.

  1. Докторам хорошо,

а рабочим —

лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

Вставай!

Иди!

Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа — уйма целая,

тысяча двести.

Чего один не сделает —

сделаем вместе,

Можем

железо

ножницами резать,

краном висящим

тяжести тащим;

молот паровой

гнет и рельсы травой.

Олово плавим,

машинами правим.

Работа всякого

нужна одинаково.

  1. На заводе хорошо,

а в трамвае —

лучше,

я б кондуктором пошел,

пусть меня научат.

Кондукторам

езда везде.

С большою сумкой кожаной

ему всегда,

ему весь день

в трамваях ездить можно.

  1. Кондуктору хорошо,

а шоферу —

лучше,

я б в шоферы пошел,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит, скользя,

хороший шофер я —

сдержать нельзя.

  1. Быть шофером хорошо,

а летчиком —

лучше,

я бы в летчики пошел,

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели».

  1. Летчику хорошо,

а матросу —

лучше,

я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске

якоря.

Я проплавал это лето,

океаны покоря.

Все вместе: Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай

на вкус!

— Очень правильные слова: все работы хороши, выбирай на вкус. Но вы обратили внимание, что дети, рассказывая стихотворение В. Маяковского, повторяли одну и ту же фразу несколько раз:

… Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

… Я б в матросы пошел, пусть меня научат.

— Я думаю, что и вы тоже хотите чему-то научиться. Это так?

— Я открою вам секрет. В нашей школе есть очень много замечательных, трудолюбивых детей и талантливых родителей. Они многое знают и многое умеют. И всем этим хотят с вами поделиться. Как их можно назвать? (Наставниками).

— Сегодня для вас они проведут свои мастер-классы. Вы с ними подружитесь, многому научитесь. Дело, которым вы будете заниматься, вы выбирали самостоятельно, на свой вкус. Давайте с ними познакомимся.

В центр зала выходят наставники – родители, наставники – старшеклассники. Ведущий представляет каждого наставники и его секцию.

Каждый из них забирает свою группу детей. Работа продолжается по секциям в классных комнатах. На входных дверях висят таблички с названиями секций.

  • Волшебные узоры (работа с бумагой)

  • Я рисую сказку

  • Умелые руки

  • Оригами

  • Учусь играть в шашки и шахматы

  • Вышивание крестиком

  • Танцуй с нами

  • Модельное агентство

  • Бисероплетение

  • Вязание крючком

Работа рассчитана на 40 минут. По окончании каждая секция демонстрирует творческий отчет о проделанной работе. Оформляется выставка детских работ.

Подведение итога.

— А теперь я хочу спросить у ваших наставников:

— Вам понравились наши ребята?

— А вам, ребята, понравилось дело, которым вы занимались?

Мы провели с вами чудесный праздник – праздник труда. Вы много узнали о труде взрослых, учились и сами мастерить, танцевать, рисовать, мыслить. Взгляните на эти выставки, сколько здесь полезных и красивых вещей. Всему можно научиться, стоит только захотеть. А кем стать, я думаю, вы скоро решите сами. Все работы хороши – выбирай на вкус! И помните: без труда не проживешь. Давайте аплодисментами поблагодарим друг друга за работу.

Наставник: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые наставники и наставляемые! Я очень рады встрече, и приветствуем вас в стенах нашей любимой школы на торжественном мероприятии.

Мы разные, но мы одно, когда несём друг другу радость, Мы разные, но мы одно, когда чужую делим слабость, Мы разные, но мы одно, когда о детях вспоминаем,

Мы разные, но мы одно, когда друг другу помогаем.

Наставник: Слово предоставляется ___________

Куратор: Сейчас хочу обратиться к самым младшим нашим участникам!

Я хочу вас поздравить от всей души с тем, что вы являетесь первооткрывателями в нашей школе! Вы первые пятиклассники, которые общались с семиклассниками в неформальной обстановке. Вы единственные кто в школе имеет наставников, друзей, партнёров, напарников.

Скажите, пожалуйста, вы помните нашу первую встречу? (Ответы детей)

Вы очень изменились с нашей первой встречи. Но самое главное, что вы сделали…Вы научились с ними взаимодействовать и что-то делать вместе! На протяжении этого полугодия мы с вами работали вместе! Что-то у нас получалось, что-то нет. Хочу сказать вам главное, 5 класс у вас в школе появилось на 1 друга больше!

Дорогие семиклассники! Поздравляю вас! Вы первые кто носит в нашей школе звание «Наставник»! Наставником быть не легкий труд, но вы смогли это ими стать! У вас также как у ваших наставляемых что-то получалось, а что-то нет. Несмотря на то, что мы собирались мало по различным причинам! Надеюсь, что вы чему-то научились, научили своих пятиклассников. И вся ваша деятельность не прошла даром. Быть наставником круто, потому что когда ты чувствуешь и видишь, что тебя ценят и уважают. А особенно приятно, когда ты смог найти общий язык с наставляемым.

Наставник: Спасибо за ваши слова!

Наставник: Перед тем, как начать наше торжественное мероприятие давайте поиграем в игру «Мы с тобой — одна семья!»

Вам необходимо будет повторять текст всем вместе и движения к нему.

— мы с тобой — одна семья: вы, мы, ты, я.

потрогай нос соседа справа, потрогай нос соседа слева, мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья: вы, мы, ты, я.

обними соседа справа, обними соседа слева, мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

ущипни соседа справа, ущипни соседа слева, мы с тобой – друзья!

Наставник: Разрешите открыть наше торжественное мероприятие «Мы вместе»! Но у нас есть одно правило выступления!После выступления каждой паре необходимо оставить свой след вот на этом плакате «Мы вместе»

(Плакат «Мы вместе». Пары-участники оставляют свои след (отпечатки ладоней и текст(Чему научился, что понравилось, что не понравилось). Цвет ладоней должен быть одинаковый).

Наставник: Первыми приглашаем

выступить_____   _   _   _   _   _   _   _   _   _        _   _   _   _   _        __  _  _  __

Наставник: Спасибо за выступление! Пожалуйста, оставьте свой след.

Наставник: А теперь мы приглашаем

выступить_____   _   _   _   _   _   _   _   _   _        _   _   _   _   _        __  _  _  __

Наставник: Спасибо за выступление! Пожалуйста, оставьте свой след.

Наставник: Приглашаем

выступить_____   _   _   _   _   _   _   _   _   _        _   _   _   _   _        __  _  _  __

Наставник: Спасибо за выступление! Пожалуйста, оставьте свой след.

Наставник: Давайте маленько отдохнем! Сейчас вам необходимо будет разделить на две на пары. У одного будет вопрос, а у другого будет ответ. Вам необходимо прочитать вопрос и ответ.

Игра «Вопросы – ответы»( Первая часть)

Наставник: А теперь мы приглашаем

выступить_____   _   _   _   _   _   _   _   _   _        _   _   _   _   _        __  _  _  __

Наставник: Спасибо за выступление! Пожалуйста, оставьте свой след

Наставник: Приглашаем на

сцену______   _   _   _   _   _   _   _   _        _   _   _   _   _   _   _        ____________

Наставник: Спасибо за выступление! Пожалуйста, оставьте свой след.

Наставник: Приглашаем

выступить_____   _   _   _   _   _   _   _   _   _        _   _   _   _   _        __  _  _  __

Наставник: Спасибо за выступление! Пожалуйста, оставьте свой след.

Наставник: Давайте все встанем так чтобы нам было удобно двигаться!!!!

Внимание на экрааанннн… Все вместе начинаеееем танцевать!!

Флешмоб с использованием видеоролика

Наставник:

Пожалуйста,______   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _      __  _  _  _

покажите , что вы нам приготовили.

Наставник: Спасибо за выступление! Пожалуйста, оставьте свой след.

Наставник: Приглашаем показать свой творческий номер

___  _  _  _   _   _   _   ____   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   __   _   _   _   __

___  _  _  _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   __

Наставник: Спасибо за выступление! Пожалуйста, оставьте свой след.

Наставник: Приглашаем

выступить_____   _   _   _   _   _   _   _   _   _        _   _   _   _   _      __  _  _  _   __

___  _  _  _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   __

Наставник: Спасибо за выступление! Пожалуйста, оставьте свой след.

Ведущий1:  Сейчас мы  с вами  сделаем маленький  перерыв. Продолжим      игру

«Вопросы – ответы»

Наставник:                     Сейчас                     нам                     покажут                      свои таланты_____   _   _   _   _   _   _   _        _   _   _   _   _   _   _   _      _ ____________     

___  _  _  _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _

Наставник: Благодарим за выступление! Пожалуйста, оставьте свой след.

Ведущий1: Покажите, что вы нам приготовили сегодня! Приглашаем выступить

___  _  _  _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   __   _   _   __

Наставник: Благодарим за выступление! Пожалуйста, оставьте свой след.

Наставник: А сейчас нас порадуют своим

выступлением______  _  _  _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   __   _   _   __

Наставник: Благодарим за выступление! Пожалуйста, оставьте свой след.

Наставник: Давайте сейчас сыграем в игру «ВДОХ-ВЫДОХ». Послушайте внимательно инструкцию. Вам необходимо сначала всем вместе вдохнуть, а потом выдохнуть. выдохнем. Затем по сигналу ведущего топнуть ногой, одновременно

«выбросив» в пол кулак со всей силы и крикнуть «ха».(Сыграть необходимо 2-3 раза)

Наставник: Приглашаем показать результат своей

деятельности______   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   ____   _            __ _ _ _ __

___  _  _  _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   __

Наставник: Спасибо за выступление! Пожалуйста, оставьте свой след.

Ведущий 2: Сейчас нам

покажут_____  _  _  _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   _   __   _   _   _   __

_______________________________________________________ , что они нам

приготовили.

Наставник: Молодцы! Пожалуйста, оставьте свой след.

Наставник: Приглашаем на

сцену______   _   _   _   _   _   _   _   _        _   _   _   _   _   _   _        __  _  _  __

Наставник: Спасибо за выступление! Пожалуйста, оставьте свой след.

Наставник: Вот наши творческие мероприятия и подошли к концу! Спасибо всем выступающим и присутствующим!

Наставник: Мы с вами подошли к самому долгожданному моменту нашего вечера

– награждению! Наше награждение будет проходить особенно! Необходимо будет каждой паре подойти к нам и вручить благодарственное письмо или сертификат своему напарнику!

Пары выходят под торжественную музыку и вручают благодарственные письма и сертификаты друг другу.

Наставник: Ребята, давайте встанем все в один общий круг и обнимем друг друга! Ребята, давайте, каждый из нас выскажет своем мнение, свои ощущения по поводу нашей совместной работы.

Наставник: Приглашаю вас сделать совместное фото.

Наставник: Пожалуйста, не расходитесь, постойте несколько минут..

Наставник: Концерт закончен, спало напряженье, На общий снимок мы стоим плечо к плечу,

Ещё немного и уляжется волненье, Всё хорошо. Под гром аплодисментов

Уйдут в историю красивые моменты, Всегда приятно милое общенье,

От сердца к сердцу тёплая волна,

И учащённое в груди сердцебиенье, И зазвучавшая от радости струна.

Наставник: Спасибо всем за сегодняшний вечер! Всего наилучшего!

Post Views: 1 243

Год педагога и наставника — это хороший повод для проведения в библиотеках различных мероприятий для повышения социального статуса и престижа профессии педагога

Названия мероприятий и выставок к Году педагога и наставника

«День учителя» мини-сценки на праздник

 «День учителя в библиотеке» сценарий мероприятия

«Как молоды мы были» встреча педагогов разных поколений

«Мой друг и наставник — учитель» праздничное мероприятие

«Педагог — профессия особенная» о выборе профессии

«Современный учитель: профессия или призвание?» сценарий игры «Дебаты»

«Сценарий открытия Года Учителя»

«Учителей мы вспомним и школу…» литературно-музыкальная программа для людей пожилого возраста

«Учительство — наше призвание, врожденная тяга души…» вечер педагогических династий

 Названия для библиотечных выставок и мероприятий:

«Большая перемена» игровая программа

«В душе у каждого оставлен вами след»

«Ваш скромный труд цены не знает»

«Весь этот мир творит учитель» вечер- посвящение

«Великий статус мудрости — учитель!»

«Вы – свет, что на земле не гаснет никогда»

«Если б я был учителем»

«Заглянем в глаза учителей»

«Интересно учить, интересно учиться»

«Как учились на Руси»

«Классные книги»

«Маяк для многих поколений»

«Наше вам почтение от лица всех поколений»

«Не смейте забывать учителей» беседа

«О тех, кто нас выводит в люди»

«Они пришли из школы»

«Осенний букет учителю» выставка рисунков, мастер-класс

«Педагог – не звание, педагог – призвание»

«Первый учитель – первые уроки»

«Посвящение учителю»

«Профессии прекрасней нет на свете»

«Профессия, что всем даёт начало»

«Роль учителя в русской литературе»

«С указкой по жизни» день профессии

«Сказочные школы» литературное путешествие

«Славим мы величие учителя»

«Слово во славу учителя»

«Сундук педагогических идей»

«Урок в разных эпохах»

«Уроки для учителей»

«Учитель — это звучит гордо»

«Учитель крупным планом»

«Учитель поэтами воспетый»

«Учитель творит Человека»

«Учитель на страницах книг»

«Чистой мудрости родник» обзор литературы

«Учитель, человек, писатель» литературная гостиная

«Учительница первая моя» акция

«Учителям особое почтение»

«Чем труд ваш измерить…»

«Школьная вселенная»

Классный час: Тема: День Наставника

Цели:воспитывать уважение к труду учителя и наставничеству, развивать творческие способности и выразительное чтение.

Орг.момент

Выступление учащихся:
Давно люблю я школьные звонки…

А впрочем, и не может быть иначе,

С них начинается живая связь строки,

И первые раздумья над задачей.

Они всегда свидания залог –

С неведомым, загадочным и новым,

С просторами распахнутых дорог

И с чаройденым, самоцветным словом.

От них уходит в даль любой маршрут

И в них открытий радостных начало,

Вот так, наверное, ракеты старт берут

И корабли отходят от причала.

1-й ведущий:
Директор — верный страж порядка,
Гарант, как нынче говорят,
На все имеет строгий взгляд
И школе предан без остатка.
2-й ведущий:
Гроза проказников, повес,
Домоклов меч девиц нескромных,
Не замечает взглядов томных,
С достоинством несет свой крест.
Но есть два крупных недостатка
1-й ведущий:
Скажи, Володя, ведь недаром
Герой из фильма «С легким паром»
Из бани прямиком
Не в дом врача или актрисы,
Иль новой русской директрисы,
Приехал «под шафе», но чистый
Он в педагога дом.
1-й ведущий:
Но променять не каждый рад
Ряд школьный на торговый ряд.
А чтоб такому не случиться,
Необходимо что? Учиться.
Учитель:
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем — это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель…
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье «учитель».
1-й ведущий:
Учили в детстве мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Все дело в том лишь, где и как
Поставлен в слове каждый знак.
1-й ведущий:
Все школьные годы
Дарит нам
Классный руководитель.
Сокровища знаний,
Радость открытий…
Спасибо за это
Старшим друзьям,
Нашим любимым
Учителям!
2-й ведущий:
Вы нам дарите свою силу,
Открываете даль и высь! Много слов сказать мы могли бы
Но в одно большое «спасибо»
Все они сегодня слились.

После концерта ведущие могут провести мини-интервью у учителей, которым предлагаются вопросы:
1. Кто ваш любимый ученик? Почему?
2. Кому первому Вы поставили двойку? За что?
3. Кого выгнали из класса?
и т.д.

1-й ведущий:
Учитель наш!
Ничем нельзя измерить
Все то, что Вы отдали нам.

2-й ведущий:
Вы научили нас любить и верить,
От всей души сейчас
Мы благодарны Вам!

(Звучит песня А. Макаревича «Мы желаем счастья вам».)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/254761-klassnyj-chas-na-temu-den-nastavnika

Шуйский детский дом-школа

Подготовила:

Педагог-организатор

Горбашова А.В.

Проведено 05.10.2015

Зам.директора по ВР

Ригина О.А.

___________

Шуя 2015

Песня «Осень постучалась к нам»

2 ведущий:В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует день педагога —

Праздник мудрости, знаний, труда.

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связанно с юностью, детством

Мы обязаны учителям!

Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелегких побед

— Пусть же все отразится в улыбке,

Излучающей мудрость и свет.

Вы душою — всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

Сил вы нам отдаете немало

И любви — несмотря ни на что.

Как вы верите в нас! И, пожалуй,

Верить так не умеет никто.

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

Не погаснет той веры свеча

Без учителя — нет космонавта,

Инженера, поэта, врача.

Жизнь велит вам учить, нам — учиться.

Опыт ваш — это мудрости клад.

Все, что взяли от вас, пригодится

И весомее станет в стократ.

Свету, чуткости, правде учите

Наши души и наши умы

Все, что в жизни вы нам зададите,

Постараемся выполнить мы!

1 ведущий Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших учителей с их профессиональным праздником –Днем Учителя!!!

2 ведущий  В этот день люди чествуют учителей, выражая им свою любовь и благодарность.

1 ведущий

Строгим и ласковым,

Мудрым и чутким,

Тем, у кого седина на висках,

Тем, кто недавно из стен институтских,

Тем, кто поведал нам тайны открытий,

Учит в труде добиваться победы –

Всем, кому гордое имя «учитель»,

Мы посвящаем концерт.

Танец «Мы маленькие дети»

2 ведущий Если театр начинается с вешалки, то школа начинается с директора.

Слово предоставляется Котлярову Роману Николаевичу

Награждение?

Вручение подарков.

Стихотворенье Полина и ??

Учитель! С вашим праздником поздравить
Хотим от сердца чистого сегодня мы!
Вы в Царство Знания пути смогли направить —
Известно всем, как знания важны!
Еще важнее то, что всей душою
Пеклись вы о своих учениках!
Учитель дорогой! От вас не скроем:
Мы иногда витали в облаках!
Но время шло, окрепли наши крылья,
И труд ваш благородный не пропал!
Пусть все, о чем мечталось, станет былью;
Чтоб каждый день для нас успешным стал!

Учитель, вы в нас мудрость воспитали,
Талант взрастили, честность, справедливость.
Вы обращали нас к страницам знаний,
Поддерживали, чтобы не случилось.
Ключи от сердца быстро находили,
И вдохновляли нас на новые свершенья.
Вы наш любимый, дорогой учитель!
Вас не забудет много поколений!
Мы Вам красивую открытку подписали,
Проверьте вы, там точно нет ошибок.
И cднём учителя сегодня вас поздравим,
Большое вам, горячее, спасибо!

1 ведущий:  Не стареют наши учителя, которые, несмотря на свой возраст, продолжают свою педагогическую вахту. Не зная усталости, они порхают по школе, обучают детей, отдавая им теплоту своих сердец.

Песня «Посвящается учителям»

2 ведущий

Еще бы крылья, как у этих птиц,

И с легкостью подняться в поднебесье.

Но сколько не пропето добрых песен!

Вы пропустили детскую судьбу

Через себя, испытывая муки,

Себя мобилизуя на борьбу,

Испачкав мелом трудовые руки…

А сколько вами пройдено дорог!

Преград незримых сколько было взято!

А сколько слез пролито… знает бог,

К тому же …минимальная зарплата.

Вы, как герой, — сравненья не боюсь,

Свой путь не остановите в дороге…

Я вам сегодня низко поклонюсь,

Такое могут делать только Боги!

Сценка «Битва учителей»

Ведущий: Итак, начинаем передачу, «битва учителей» — сегодня у нас новое задание и наши зрители не верят, что наши учителя справятся, с этим сложным заданием. Спешим предупредить, у нас все честно и без подстав, подсуживания, подсказок и подножек.

Для выполнения задания приглашается учитель младших классов Иванова Марья Ивановна. Марья Ивановна вам предстоит сегодня войти в класс и заставит ученика третьего класса Сидорова Васю дать дневник.

Учитель: Сидоров дай пожалуйста дневник.

Ученик: Не дам.

Учитель: Сидоров открывай портфель, доставай дневник.

Ученик: У меня его бабушка перед сном почитать взяла.

Учитель: Вася давай дневник, а то в журнал два поставлю.

Вася: А за что?

Ведущий: К сожалению, время вышло.

Приглашаем второго учителя – Петрова Петра Петровича.

Учитель: Василий дай дневник, а я тебе конфетку дам.

Ученик: У меня отец директор конфетной фабрики.

Учитель: Василий, я тебя в угол поставлю!

Ученик: И чего я там не видел?

Ведущий: Как не прискорбно, но это задание не успел выполнить по времени и второй учитель. Приглашаем нашего третьего кандидата Сидорову Василису Петровну

Учитель: Василий Васильевич, ты почему дневник учителям не даешь?

Ученик: Дома забыл (сползает по парту)

Учитель: Дай дневник, ПОЖАЛУЙСТА,

Ученик:Неет. (неуверенно)

Учитель: Звоню отцу (достает телефон, делает вид, что выбирает в контактах)

Ученик: (достает дневник, на котором сидел) Мама на дневник, только отцу не звони! те.

2 ведущий

Вы душою – всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя.

Сил вы нам отдаете немало

И любви – несмотря ни на что.

Как вы верите в нас! – что пожалуй,

Верить так не умеет никто

Песня «Первой учительнице»

Ведущий 1:

Сапожник может починить ботинки,

А плотник — табуретку и крыльцо.

Но только у учителей в починке

Светлеют разум, сердце и лицо.

Ведущий 2:

Какая тонкая работа —

Умнее сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти,

А самому потом тихонечко уйти…

И как бы сложно не было вложить в головы детей знания, учителя стараются изо всех сил, используя все возможные и невозможные способы. Но иногда выходит не совсем так, как задумывалось. Давайте посмотрим!

Сценка «Червяк с ушами»

На сцене за столом сидит «учительница». Появляется ученик.

Ученик (обращаясь к залу).
Вера Петровна поставила на мне крест.
Учитель (обращаясь к залу).
Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.
Ученик (обращаясь к залу).
Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий ученый получится. А она крест! Ну, пусть хотя бы точку. Точка, все знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький!
Вера Петровна.
Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых?
Скворцов (быстро).
Потому что тело у него состоит из … колесиков!
Вера Петровна.
Из каких это колесиков?
Скворцов.
Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк ходит.
Вера Петровна.
Может, ты нам еще расскажешь, чем дышит червяк?
Скворцов.
Конечно, червяк дышит носом.
Вера Петровна.
Носом?!
Скворцов.
Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами.
Вера Петровна.
Все, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своим ответом.

Вера Петровна уходит.

Скворцов (обращаясь к залу).
А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он нашел котенка и тот стал его пернатым другом! Во!.. А то подумаешь, «червяк с ушами» (уходит со сцены).

Ведущий 1:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля-
Высшим достоинством человечества
Станут тогда учителя!

Ведущий 2:
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться,
И только после этого – стать.

Ведущий 1:

Вам в этот день улыбки и цветы,
Сердца людей, что беззаветно бьются
И песни вам хорошие поются.

Встречаем аплодисментами наших исполнительниц с песней «Перемена»!

Песня «Перемена»

1 ведущий:Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь. 
И каждый выбирал дорогу
И каждый выбирал свой путь. 

Ведущий 2:Кто-то старательно выполнял домашние задания, а кто-то прибегал к разным хитростям, как например, герой нашей следующей сценки.

Сценка «Услуга»

Чтец.
Сегодня Николай просил украдкой друга:
По сцене не спеша, с портфелем в руках, проходит Андрей. За ним торопливо бежит Николай.
Николай (останавливает Андрея).
— Андрюша! Окажи услугу! От всей души тебя прошу (оглядывается)
Дай мне тетрадь, ответы я спишу.
Андрей (возмущенно).
-Что это, Коля, за манеры?! 
То просишь ты решение примера, 
То позабыл все падежи
И умоляешь: подскажи!.. 
Нет у тебя стыда нисколько!..
Поворачивается и уходит.
Николай (бежит за ним, преграждает дорогу).
— Стыд есть, да я забывчив только: 
Что на дом задано, не вспомню, 
Хоть убей.
Андрей не поверил, махнул рукой, пытается уйти.
Николай (хватает за рукав Андрея, не отпускает).
— Я обещал тебе, Андрей, 
И повторяю снова:
Впредь не спишу ни цифры, ни полслова! 
А нынче дай? Прошу от всей души!
Андрей(после некоторого колебания сдается).
— Ну, если так — (вздохнул, открывает портфель, вынимает тетрадь).
Бери (отдает тетрадь Николаю). Пиши (уходит).
Николай открывает тетрадь, рассматривает запись.
Чтец.
— Коль приглядеться, в каждой школе 
Найдешь субъектов, вроде Коли. 
Все укоряют их, стыдят… не бьют.
Николай (торжествуя, размахивает тетрадью).
Ха-ха!.. И списывать дают!
Убегает.
Чтец.
Да, все же списывать дают.

Ведущий 1:

Среди людей немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на земле, пока земля жива!

Наши самые маленькие участники приготовили свой подарок. Встречаем бурными аплодисментами.

Танец «Платьице в горошек»

2 ведущий

Спасибо за то, что вы нас любили,

Хоть строгими были к нам подчас,

За то, что вы нас мыслить научили,

За все, за все, что сделали для нас!

Искреннее сыновье «спасибо»

Говорим мы всем учителям.

Будьте молодыми и счастливыми

Мира, долгих лет, здоровья вам!!!

Ведущий 1

Каждый из нас передать вам готов

Тысячу добрых и ласковых слов

От ваших вчерашних,

От нынешних ваших,

От завтрашних ваших учеников.

Мы сегодня от имени юности нашей счастливой…

От имени нашего звонкого детства

Все вместе вам говорим спасибо!

Спасибо! Спасибо!

Танец «Улыбайся»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий клубной вечеринки
  • Сценарий ко дню грузии
  • Сценарий ко дню народов среднего урала
  • Сценарий ко дню валенок
  • Сценарий клубного мастера