Сценарий ко дню независимости казахстана 30 летие

Цель: воспитание чувства патриотизма к Родине. Задачи: - раскрыть значение понятий независимость, я гражданин своей страны, страна, в которой я живу, Родина; -

Тема: 30-летие Дня Независимости Республики Казахстан.

Цели: способствовать развитию интереса к истории родной страны;

формированию чувства патриотизма, почитания, уважения и особого отношения к святым для каждого гражданина символам своей страны, формирование активной гражданской позиции.

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся осознают значимости государства и его символов.
2. В маленьких сердцах зарождаютcя чувства патриотизма и любви к своей Родине.
3. Развивается познавательный интерес, расширяется кругозор в области государственной символики.

Оборудование:презентация, карта РК, бумажные голуби.

Ход классного часа

— Здравствуйте дорогие ребята.

Наш урок мы с вами начнем с разминки.

I. Разминка: (прошу детей образовать круг)

— Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой

— Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед

— Если уверены в своих силах, топните ногой

— Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши

— Если вы считаете себя патриотами своей Родины, поднимите обе руки вверх

— Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед

— Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки

II. Исполнение гимна (видеоролик)

II. А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно отгадать загадку:

Здесь родился и живешь,

Как зовут это место, знаешь,

Уезжаешь и скучаешь? РОДИНА

Учитель:

Родина – Отан – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

Моя Родина – это бескрайние степи,

Это светлое небо над головой,

Лучше этого места не найти на планете!

Это рай, это дом, это край мой родной!

Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны. Вы родились и живёте в Республике Казахстан и поэтому являетесь гражданином этого государства. Каждый человек с момента рождения становится гражданином. Это значит, что он находится под защитой государства. Быть гражданином РК – это высокое почётное звание. Стать гражданином – значит выполнять свой долг перед Родиной.

Родиной мы зовём её потому, что мы здесь родились, здесь говорят на родном языке и всё здесь для нас родное.

— Земля , Казахстан, Нур-Султан– это наш дом.

Мне хочется ,чтоб сегодня вы были особенно внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, как вы знаете свою Республику Казахстан.

IV. Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слов КАЗАХСТАН.

К— красивая

А-авторитетная

З-замечательная

Х-хорошая

С-сильная

Т-толерантная

А-активная

Н-независимая.

Учитель:

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордиться своими сыновьями и дочерьми, заботиться о них, приходит на помощь, придает силы.

Родная земля – туған жер, так мы её называем, и сегодня наш классный час мы посвящаем

30- летию Независимости Республики Казахстан.

V. Стихотворения учеников о Родине

VI. — Продолжим наш урок, я вас приглашаю принять участие в интеллектуальной игре «Менің Отаным – Қазақстан!». В этой игре мы увидим на сколько хорошо вы знаете историю, культуру и знаменительные даты РК.

Каждый правильный ответ будет оцениваться звездочкой, у вас есть сигнальные круги, пожалуйста поднимайте их чтобы ответить.

1 тур «Патриот своей Родины»

1 задание. Разгадайте аннаграмы.

ГФАЛ – флаг, БЕРГ – герб, НИМГ – гимн, ЛОСЦИТА – столица.

Молодцы!

Следующее задание 2. Продолжите предложение:

  1. Казахстан это — ….. (Государство)

  2. Столица Казахстана — ….. (Нур-султан)

  3. Главы государства — ……(Президент)

  4. Как зовут Президента нашей страны? (К.Ж.Токаев)

  5. Какой язык является государственным? (казахский язык)

  6. Какая песня исполняется стоя? (Гимн РК)

  7. Птица, которая изображена на флаге? (орел)

  8. Назовите название праздника в день весеннего равноденствия? (Наурыз)

  9. Учитель: Любить и защищать нашу Родину – это зничит быть патриотом. Молодцы! Вы настоящие Патриоты своей Родины.

2 тур «Подумай и переведи»

В этом туре мы узнаем, как хорошо вы владеете государственным языком. Ваша задача, представленные слова перевести на казахский язык.

Родина – ОТАН Государство – МЕМЛЕКЕТ

Язык – ТІЛ Семья – ОТБАСЫ

Народ – ХАЛЫҚ, ЕЛ Дружба — ТАТУЛЫҚ

РОДНАЯ ЗЕМЛЯ – ТУҒАН ЖЕР (на доске дополнительная звездочка)

Учитель: Вы настоящие знатоки своей Родины!

В стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду в сердца казахстанского народа. Так и наша столица расцвела будто весенний цветок радуя взоры всех людей своим величием и красотой.

Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяют, кроме казахов, представители еще 120 наций и народностей: русские, украинцы, ингуши, татары, белорусы, немцы и др. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности.

Молодцы!

Ответьте на такой вопрос: как называется казахская национальная игра на лошадях? Правильно – «БАЙГА».

3 тур «БАЙГА» .

В этом туре я буду задавать вопросы. Участник поднявший первый сигнальный круг и правильно ответивший на вопрос получает звездочку. Если ответ неправильный отвечает следующий участник. Принимается только один ответ.

— Внимание вопрос.

1. Какой праздник в Казахстане отмечают 1 декабря? (День Президента)

2. Какой праздник в Казахстане отмечают 16 декабря? (День независимости)

3. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.)

4. — Кто управляет нашей страной? (Президент)

5. — Как зовут нашего президента? (К.Ж. Токаев)

6. — А какой Закон является главным, основным в нашей стране? (Конституция)

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Исполнение песни и танца учащихся казахских классов, которые пришли к нам на воспитательный час

VII. Работа по карте

Наша страна по площади занимает 9-е место в мире. Эта земля наследие предков. Она тянется от Атырау до Алтая, с гор Тянь-Шаня до равнин Сибири. Величественные горы сменяются широкими озерами, дремучими лесами, быстрыми реками, бескрайними степями. Казахстанская земля богата полезными ископаемыми. Есть большие запасы нефти, угля, черных и цветных металлов. Казахстан граничит с 5-ю государствами. Это Россия, Киргизия, Узбекистан, Туркменистан и Китай. Со всеми у нас дружеские отношения.

В нашей стране проживает около 17 млн. человек!

Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей.

Все мы живём в мире, дружбе – татулық и согласии. Народ – халық , ел

VIII. Просмотр видеоролика «Мой Казахстан»

IX. Беседа

У каждого человека есть свой  День рождения. День рождения есть и у нашей Родины.

16 декабря весь наш народ Казахстана отмечает праздник «День независимости РК». Ровно 30 лет назад в 1991 году был принят Закон о Государственной Независимости.

-Ребята, давайте попробуем раскрыть значение слова «независимость», подберите к этому слову синонимы.

-Что означает слово «независимость»?

(свободная, это значит самостоятельно принимающая решения).

Быть независимой и суверенной это значит быть свободной, самостоятельно принимать решения, напрямую сотрудничать с другими странами.

Все вопросы развития страны решаются народом под руководством нашего президента

К. Ж. Токаева Наш Президент – единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир.

«Я гарантирую казахстанцам, что буду делать все для укрепления независимости нашей страны, для дальнейшего укрепления дружбы, межнационального согласия в нашем общем доме – Казахстане, чтобы все жили спокойно».

Н. А. Назарбаев

Государство – это огромная семья — отбасы, которая объединяет всех людей,

проживающих на его земле. Каждый человек находится не только под защитой своего

государства, но и обязан соблюдать законы страны.

Каждая строка нашей Конституции указывает на главные правила, по которым живут казахстанские люди.

В одной из статей записано:

«Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно»

— Какая ваша самая главная обязанность?

Наша самая главная обязанность – учиться.
 — Зачем нам нужно учиться?

(Ответы учащихся, при ответе чтобы приносить пользу Родине, государству)

Всё, что мы с вами делаем, должно быть направлено только на хорошее, на процветание нашей Родины

В народе говорят Кто не помнит прошлого, у того нет будущего. Наша страна прошла немало испытаний на пути к независимости. Наши предки отважно сражались с джунгарами. В советское время наш народ защищал мир от фашистских захватчиков. Мы пережили атомные взрывы на Семипалатинском полигоне. Восстановили разваленную экономику.

X. Достижения нашей страны Слайд «Казахстан в современном мире»

За эти 30 лет Казахстан стал процветающей страной. Самое главное достижение нашей страны – МИР, без него мы бы ничего не смогли сделать.

XI. Просмотр видеофильма об Нур-Султане (под музыку дети прикрепляют свои пожелания родной стране)

XII. Пожелания детей родной стране.

— Какая птица является символом мира? (Голубь)

( Детям раздаются бумажные голубки, и предлагается написать пожелание. После выполнения ребята озвучивают свои пожелания и прикрепляют на карту Казахстана.)

XIII. Заключение.

Наша общая задача приложить все усилия для дальнейшего укрепления мира, единства – бірлік и согласия в нашем общем доме под единым шаныраком.

Кто любит свою Родину и народ, тот настоящий патриот.

-Я думаю, вы станете настоящими патриотами своей страны. А чтобы вы запомнили то, о чём мы сегодня с вами говорили, вручаю вам значок Патриота. Носите их с честью, достоинством и гордостью за свою Родину.

(Ребятам вручаются значки с национальной символикой)

Самоанализ классного часа «Моя Родина — Казахстан», посвященного 30- летию Независимости РК в 1-4 русских классах

Цель его проведения: способствовать развитию интереса к истории родной страны;

формированию чувства патриотизма, почитания, уважения и особого отношения к святым для каждого гражданина символам своей страны, формирование активной гражданской позиции.

Задачи: воспитание казахстанского патриотизма;
воспитывать чувство гордости за свою страну;
развивать интерес к истории Казахстана;

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация, карта РК, бумажные голуби. Наглядный и музыкальный материал подобран грамотно, кабинет оформлен эстетично.

Ученики 1-4 классов с удовольствием приняли участие во внеклассном мероприятии. Классный час был начат с разминки и исполнения гимна Республики Казахстан. В начале учащиеся разгадали загадку, что позволило им узнать тему классного часа и охарактеризовали нашу страну, используя первые буквы слов КАЗАХСТАН. Здесь же дети рассказали стихотворения о Родине на казахском и русском языках. Классным руководителем был подобран увлекательный материал, для участия в интеллектуальной игре «Менің Отаным Казақстан!», где ребята показали свои знания символики РК, знание государственного языка, отвечали на вопросы и показали себя какими патриотами своей страны они являются. Был продемонстрирован видеоролик о Казахстане. Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли не только слушать, но и сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. Ученики с большим азартом отвечали на заданные вопросы и познавали свой край ещё больше и лучше. Далее учащиеся с удовольствием смотрели в исполнении учащейся 7 класса казахского национального танца. Также была проведена беседа о том, что у каждого человека есть свой  День рождения. День рождения есть и у нашей Родины. 16 декабря весь наш народ Казахстана отмечает праздник «День независимости РК». Ровно 30 лет назад в 1991 году был принят Закон о Государственной Независимости. Ребятам было предложено раскрыть значение слова «независимость», подобрать к этому слову синонимы и наши ученики справились отвечая, что независимость это свободная, это значит самостоятельно принимающая решения. Мероприятие закончилось просмотром видеофильма об Нур-Султане(под музыку дети прикрепили свои пожелания родной стране). На вопрос какая птица является символом мира? (Голубь) ( Детям раздали бумажные голубки, и предложили написать пожелания. После выполнения ребята озвучивали свои пожелания и прикрепляли на карту Казахстана.) А чтобы ребятам запомнился классный час, были вручены значки с национальной символикой, чтобы носили их с честью, достоинством и гордостью за свою Родину.

Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и дети свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более уважительным патриотизмом относится к своей Родине, будут стараться следить за происходящими событиями в своей стране, грамотно и правильно исполнять гимн.

Тема классного часа: 16 декабря- День Независимости Республики Казахстана

Цель: формировать чувства гражданственности и патриотизма, закрепить знания о символике.

раскрыть значение понятий «страна, в которой я живу», «Родина», «я — казахстанец»;

-развивать гражданские и патриотические чувства детей;

-воспитывать уважительное отношение к символам своей страны, к её истории, традициям, своим согражданам.

Звучит гимн Республики Казахстан

Вступительное слово учителя.

Дорогие дети, сегодня наш урок самопознания посвящается главному дню нашей страны. Приближается день рождения нашего независимого государства.

Родина, как много в этом слове: перед моим мысленным взором сразу возникает огромная страна, населённая добрым и мудрым народом. Казахстанские степи, расстилающиеся ковром ковыля. Запах горькой полыни. Наши предки говорили: «Пока ты на коне, познай мир вокруг!». Когда я говорю: «Мой Казахстан» — чувствую, что сердце наполняется гордостью, перехватывает дыхание.

Родина моя.                        Н. Полякова

— Что значит «Родина моя»? –

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.

Всё это – Родина твоя, земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей доверчиво раскроет.

— Как вы понимаете пословицу: «Тот герой, кто за Родину горой»?

— Казахстан – наше Отечество, наша Родина. Что значит Отечество? А почему мы его называем Родиной?

— В каждом государстве есть такие праздники, которые называются государственными. Какие государственные праздники отмечают граждане Казахстана?

2 ученик: Мой Казахстан! Велик и могуч!

В нем много рек и гор, высоких круч.

Народы в дружбе все живут,

Живи, расти моя страна, ты самая прекрасная!

3 ученик: Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём!

— Ребята, завтра -16 декабря, весь народ Казахстана отмечает праздник — День Независимости. Почему он так называется? (ответы детей).

  • Прошло уже 22 года с 16 декабря 1991 года, когда Казахстан объявил себя независимым государством. Это значит, что все вопросы политики, экономики решаются внутри государства и ни одна другая страна не имеет права вмешиваться в его дела и указывать, как ему жить, как решать проблемы. Это дело самого народа республики, вместе с президентом и правительством, которых тоже выбирает народ путём голосования. А мы с вами являемся гражданами Республики Казахстан.

  • Сейчас мы проведем брейн – ринг «Что ты знаешь о своей стране». Каждый правильный ответ мы приветствуем аплодисментами.

    1. Как называется наше государство?

    2. Столица нашего государства?

    3. Назовите символы Республики Казахстан

    4. Что символизирует голубой цвет флага?

    5. Солнце с расходящимися лучами?

    6. Парящий орел?

    7. Что изображено на гербе?

    8. Кто автор гимна РК?

    9. О чем говорят даты: 16 декабря?

    10. 22 марта?

    11. 7 мая?

    12. Старинный казахский танец, который исполняют в качестве оздоровительных упражнений.

  • -Давайте и мы попробуем исполнить танец «Кара жорға» в качестве физминутки.

Танец «Қара жорға»

Казахстан – наша Родина, Отчизна – Отан.

1 декабря 1991 г. – всенародно был избран президентом Казахстана Назарбаев Нурсултан Абишевич.
10 декабря 1991г. – Казахская ССР была переименована в Республику Казахстан.
16 декабря 1991г. – был принят «Конституционный Закон Республики Казахстан о государственной Независимости Республики Казахстан» и была провозглашена государственная независимость Республики Казахстан.
Независимый Казахстан был основан как:
• демократическое
• светское
• [/b]социальное
• правовое государство
Приобретение Казахстаном независимости и вхождение его в мировое сообщество потребовали пересмотра и принятия нового Основного закона республики – Конституции, которая была принята 30 августа 1995г.
— За красным игровым столом играет команда … (представляется капитан и члены команды).
— За зеленым игровым столом играет команда … (представляется капитан и члены команды).

Знание символики
1) Когда появилась государственная символика? — 4 июня 1992г.
2) Назовите автора герба? – Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов.
3) Сколько проектов принимали участие в конкурсе? – 245.
4) Что означает круг герба? – Круг – это символ благополучия, мира, спокойствия.
5) Что символизирует Шанырак? – Символ семейного благоплучия, мира,спокойствия
6) Что напоминает Тундык? – Тундык – зенитное отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого, мирного неба.
7) Что напоминают купольные жерди? – Жерди-уык напоминают лучи солнца- источник тепла и жизни.
8) Что символизирует кереге? – Кереге — решотчатые основы юрты, символизирует единство 3 жузов.

Чтобы жить свободно, дружно,
Изучать законы нужно.
Изучать старательно,
Просто обязательно.

Право есть у нас учиться.
Быть здоровыми, трудиться
Бегать, прыгать и скакать
Папу с мамой уважать.

И для взрослых есть закон,
Чтобы нас хранили
Уважали, понимали,
И всегда любили.

Сегодня этот праздник одинаково дорог всем народам, живущим в многонациональном Казахстане. Казахстан — многонациональная страна, где проживают более 130 различных народностей и национальностей.

Дорогие ребята! Посмотрите вокруг и в нашем классе дети разных национальностей. Асанали, ты кто по национальности? Ты Влад? ……и т.д.
— Все мы живем мирно и дружно, уважаем друг друга. Благодаря стремлению ЖИТЬ В МИРЕ, ДРУЖБЕ И СОГЛАСИИ, процветает наше государство.

Дружба народов — не просто слова.
Дружба народов — навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети!
Казахстан — мое счастье!
Казахстан — моя гордость!
Горжусь я тем, что есть у меня,
Великий Абай, великий Мухтар.
Пусть краше становится наша земля!
Я люблю свою Родину!
Я люблю тебя, мой Казахстан!

Казахстан — людям ты на счастье дан:
Дети мы одной страны,
Мы друг другу так нужны.
Казахстан — людям ты на счастье дан:
Цвети и пой, мой Казахстан!
(Повторяется припев).
-Ребята, давайте чтить, беречь и помнить завет наших предков.Давайте жить в дружбе, согласии, мире. Ценить и приумножать достояние нашей Родины: Любовь, Счастье, Доброту, Здоровье, Истину, Радость, Уважение, Мир, Дружбу

Классный час ко Дню 22-летия Независимости РК

«Мой Казахстан» 

Цель: Воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за родную Республику, национального самосознания. 

Задачи: 1.Способствовать развитию познавательной активности, интеллекта; 

2.Расширить кругозор учащихся; 

3.Формировать чувство бережного отношения к культуре своего народа и языку; 

4.Повышать культуру речи учащихся, развивать умение выразительного чтения; 

5.Развивать глубокое уважение и любовь к истории своего государства; 

Ход мероприятия:

Уч-ль:Здравствуйте! Сегодня мы хотим расказать о нашей любви к Родине, воспеть красоту родной земли и поздравить вас с большим праздником – 22-летием со Дня Независимости РК! 

1 ученик:. Суверенным называют наше государство, потому что это свободная, независимая, сильная и богатая страна! 

Взгляните на карту, на наш Казахстан.

Там снежные пики, степной океан,

И реки, что свет посылают в аулы,

И горы, где дышит в ущельях туман.

Там взоры бескрайний простор окрылит.

Озера притянут к себе, как магнит.

Наш край от Тянь-Шаня до высей Урала

И душу, и сердце, и взор восхитит.

2 ученик:Казахстан – многонациональное государство. Все народы, населяющие его, равноправны. Все они, благодаря проводимой политике нашим президентом, уважаемым Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, развивают свой язык, национальную культуру.

Слова Н.А.Назарбаева о Казахстане: 

Казахстан! Республика моя!

Край родной и дом,

Где вырос я.

Все узнать, страна я о тебе хочу,

Над тобой с друзьями полечу.

Мы садимся в вертолет,

Отправляемся в полет.

Над горами и морями,

Над бескрайними полями,

Над любимой страной,

Над столицей – Астаной.

С высоты орлиного полета

Хорошо видна моя страна.

На степных просторах засияла Драгоценным камнем – Астана!

Широко и привольно раскинулся Казахстан. Весне нужно два месяца, чтобы прошагать через весь Казахстан. 

Солнышко встает из степи, весь день идет над степью, встречается с дремучими лесами и тысячами озер, заходит оно тоже в степи. Когда на севере еще лежит снег, у подножия гор, на юге уже зацветают плодовые деревья. 

Республика омывается водами Каспийского и Аральского морей. На ее территории находится около 11 тысяч рек и озер. 

Сказочно богаты недра древней казахской земли – уголь, нефть, золото, титан, свинец, цинк, железо, бокситы. 

Богата и щедра казахская земля, величественна и прекрасна ее природа, неповторима красота снежных гор и бескрайних степей, голубых озер и горячих песков. 

Каждый человек, любящий свою Родину, не может не стремиться знать историю своего народа, своей Родины. 

1 ученик:«Моя Родина»

Там лазурное небо и снежные горы,

Бескрайних полей золотые просторы.

Закаты, как в сказке, и звездные ночи,

Рассветы ясны, как красавицы очи.

   Там вольные ветры, быстрые реки,

Яркое солнце, широкие степи.

Манящие тайной святые озера

И лоз виноградных витые узоры.

   Там свято хранятся традиции предков,

И люди плохие встречаются редко.

Там радость, так радость, беда – не беда,

Гостям в каждом доме рады всегда!

   Вы спросите, где это, я вам отвечу

Краткой, но убедительной речью:

«Осы маған, олу Отан

Касеіті жер Казахстан!»

Учитель: Мы приглашаем вас на интеллектуально-познавательную игру «Мой Казахстан». Класс разделен на три команды: «Мыслители», «Умники», «Эрудиты». Каждая команда будет выбирать сектор на табло и номер вопроса (от 1 до 5). За каждый правильный ответ 1 балл. Помогать оценивать игру команд будет наше уважаемое жюри. 

Наши праздники 

Имена 

Символика Казахстана

Природа 

Все о Казахстане

Загадки 

Государственный язык

Сектор «Наши праздники» 

1.Какой праздник мы отмечаем 30 августа? (День Конституции) 

2.В этот день мы отмечаем праздник всех мужчин и мальчиков в нашем государстве – День Вооруженных сил РК. Что это за день? (8 мая) 

3.Весь народ рад празднику, который мы отмечаем 22 марта. (Наурыз) 

4.16 декабря наш Казахстан отмечает…(День Независимости РК) 

5.Какой праздник мы празднуем 1 мая? (День единства народов Казахстана) 

Сектор «Все о Казахстане» 

1.Что в переводе означает слово Сарыарка? (желтая плато) 

2.Как называется импровизированный поэтический спор акынов? (айтыс) 

3.Высшая точка РК (Хан-Тенгри 6995м) 

4.С какими государствами граничит Казахстан ? (РФ…) 

5. Самая низкая температура Где Зарегистрирована? (Атбасар – 56 С) 

Сектор «Имена» 

1.Кто автор романа «Путь Абая»? (М.Ауэзов) 

2.Назовите первого казахстанского космонавта. (Тохтар Аубакиров) 

3.Ученый, писатель, переводчик, строил школы для казахских детей, где сам и обучал их, создатель первых учебников. (Ыбрай Алтынсарин) 

4.Назовите имя известного казахского героя народных сказок? (Алдар-Косе) 

5.Земляк наш герой СССР (М.Габдуллин?) 

Сектор «Загадки» 

Отгадки  — на русском и казахском языках. 

1.Рассыпалось к ночи зерно, 

Глянули утром – нет ничего. (звезды – жұлдыз) 

   2.Он пушистый, серебристый. 

Но рукой его не тронь, 

Станет капелькою чистой, 

Как поймаешь на ладонь. (снег – қар) 

   3.Его пинают, а он не плачет. 

Его бросают – назад он скачет. (мяч – доп) 

   4.Шевелились у цветка 

Все четыре лепестка. 

Я сорвать его хотел – 

Он вспорхнул и улетел. (бабочка – көбелек) 

   5.Кто, угадайка, 

Седая хозяйка? 

Тряхнет перинки – 

Над миром – пушинки. (зима – қыс) 

Сектор «Символика Казахстана» 

1.пропеть слова гимна РК? (гимн) 

2.Главный закон нашего государства, когда был принят. (Конституция,1995) 

3.Образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане на государственном гербе Республики? (шанырак – верхняя сводчатая куполообразная часть юрты) 

4.Кто управляет государством и место где он родился? (президент,с. Чемолган Алматинская обл.) 

5. Символ г. Астаны, когда она стала столицей РК? ( Байтерек,1997г) 

Сектор «Государственный язык» 

Перевод на казахский язык слов: 

1.Столица (Астана) 

2.Флаг (ту) 

3.Народ (халық) 

4.Герб  (елтаңба) 

5.Город (қала) 

Сектор «Природа» 

1.Какие моря-озера омывают Казахстан? (Каспийское, Аральское) 

2.Самое лучшее время в степи – это весна, в это время больше всего цветов. Эти цветы называют «цветами счастья». Что это за цветок? (тюльпан) 

3.Это животное – символ прогресса и развития Казахстана. (барс) 

4.Это животное обитает в пустыне и своим видом напоминает кенгуру, но намного меньше. (тушканчик) 

5.Это горная страна, расположенная на юге Казахстана, в переводе с китайского означает «небесные горы». Что это за горы? (Тянь-Шань) 

   Игра окончена. Жюри подводит итоги. 

Учитель: Мы увидели, что вы многое уже знаете об истории своей Родины, успешно изучаете казахский язык, а значит вы являетесь настоящими патриотами своей страны. Мы должны гордиться тем, что являемся гражданами такого государства. 

1 ученик? Стихотворение «Родина» Ивана Коваленко

Мне не нужна страна иная,

Страна степей широких,

Страна озер глубоких,

Страна мест дивных,

Страна людей наивных.

  Одно я вам скажу

И, если надо, я докажу и покажу

Мою любимую страну.

Родину мою одну.

  Босое детство провел здесь я,

Здесь мои родные, мои друзья,

И каждый камень и травинка те же,

Все о чем-то говорит и прошлым отдает.

Мне не нужна страна иная,

У меня есть одна страна родная.

Земля меня вскормила,

Родня взрослила,

Воспитала Родину любить,

Дружить, последнее делить с людьми.

   Защищай Родину свою

От страшных бед.

И сколько ни прошло бы лет,

Про Родину мою

Скажу я всем одно:

Тебе не зря дано

Родиться здесь, в стране своей,

Так будь же верен ей!

26.11.2021

Касымханова Бакытгул Адилькариевна

Учитель казахского языка и литературы

Управление образования Бородулихинского района ВКО село Песчанка

Цель: формирование гражданина и патриота, обладающего нравственными и лидерскими качествами, донести до учащихся ценность «любовь к Родине»
Задачи:
— раскрыть значение понятий «я — гражданин своей страны»;
«страна, в которой я живу», «Родина», «я — казахстанец»;
— развивать гражданские и патриотические чувства детей;
— воспитывать уважительное отношение к символам своей страны, к её истории, традициям, своим согражданам.

Оценить




1252

Содержимое разработки

Разработка классного часа на тему

«Под независимым стягом Казахстана»

Наши знания – Независимость 
Наша цель – мир и благоденствие 
В этом мире есть лишь одна Родина 
Это – Казахстан! 
(Н.А.Назарбаев)

Цель: формирование гражданина и патриота, обладающего нравственными и лидерскими качествами,  донести до учащихся ценность «любовь к Родине»

Задачи:

— раскрыть значение понятий «я — гражданин своей страны»;

«страна, в которой я живу», «Родина», «я — казахстанец»;

— развивать гражданские и патриотические чувства детей;

— воспитывать уважительное отношение к символам своей страны, к её истории, традициям, своим согражданам.

Ход классного часа

Звучит гимн РК

https://www.youtube.com/watch?v=NPe2rwUZbR0&ab_channel

Видеоролик с участием учителей МО

Вступительное слово  классного руководителя  Тулегеновой А.Т.

Летопись современного Казахстана начинается с 16 декабря 1991 года. В этот день Казахстан объявил себя Независимым суверенным государством. 23 года тому назад, обретя свою независимость, Казахстан открыл новую веху в своей истории: окреп, достиг больших результатов в своем развитии. Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрёл возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны – это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу.

Поистине велика казахстанская земля. От седого Каспия — на западе до Алтайских хребтов — на востоке, от березовых перелесков — на севере до хребтов Заилийского Алатау — на юге.

Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие более 130 национальностей. Но сколько бедствий и страданий довелось испытать народу!

Независимость — это политическая самостоятельность, отсутствие подчинённости. Это верно, страна самостоятельно решает трудные вопросы политического, экономического, социального направления.

Прошлое не просит забвения, а настоящее не просит разъединения. Давайте будем все вместе помнить о том, почему на карте мира появилась такая страна – Республика Казахстан, и что мы её граждане. Будущее Казахстана в наших руках.

Ведущий 1- Сапарали Елдана

Ведущий 1- Егембердиева Медина

Ведущий 1: Ребята, мы приветствуем Вас на нашем мероприятии.

Ведущий 2: Добро пожаловать на праздник, посвящённый 30-летию независимости Республики Казахстан!

Ведущий 1:Қазақстан республикасының тәуелсіздік күніне арналған мерекеге қош келдіңіздер!

Ведущий 2: Welcome to holiday on the day of independence of the Republic Kazakhstan!

Ведущий 1: Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разный странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках. Но слово «Родина», «Отечество», «Отчизна» — святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове –КАЗАХСТАН.      

Стихотворение о Казахстане

Рахманбек Румани:

Смотрю на небо голубое, 
там высоко парит орел, 
восходит солнце золотое 
над птицей, будто ореол. 
До боли мне знакомо это 
Видение сквозь пики гор, 
Осталось лишь добавить сбоку 
Национальный наш узор.

Герб и флаг наш гордый 
Народу государством дан! 
Пусть всегда хранит свободу 
Наш суверенный Казахстан! 

Ведущий 2:А сейчас послушайте легенду. В одной из книг Бека написана удивительная легенда о создании Казахстана. 

Досжанова Айганым:

В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю очередь, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку – краешек у Америки, кромку у Италии, отрезок африканской пустыни, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану». Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: пространство безводного солончака, живописный контраст гор, голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря и великолепные животворящие леса.

Ведущий 1: Ребята, давайте попробуем раскрыть значение слова «независимость», подберите к этому слову синонимы. Что означает слово «независимость»? (ответы детей — свобода, это значит самостоятельно принимать решения). Верно, быть независимой и суверенной — это значит быть свободной, самостоятельно принимать решения, напрямую сотрудничать с другими странами.

    Ведущий 2: Как каждое независимое государство, наша страна имеет свои символы независимости. 30 августа 1995 года была принята Конституция РК. В статье 9-ой провозглашается: «Республика Казахстан имеет государственные символы. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом.

Можете ли вы, ребята, назвать символы государства Казахстан?     (ответы детей).

Ученик: (стихотворение)

Аманбек Саяна:

Приветствуем тебя, 
Наш солнечный, 
Наш гордый Казахстан! 
Пускай поет в твоих просторах ветер, 
тебе в грядущее маршрут великий дан! 
Приветствуем тебя, 
Наш солнечный, 
Наш гордый Казахстан! 
Моя любовь, моя Отчизна, 
Мой край, мой светлый дух земной! 
Мой Казахстан – свободный, чистый, 
цвети под солнцем и луной!

— Казахстан – это ветер степной, 
Шевелящий страницы тетради, 
Это песня летит надо мной, 
над равниной бескрайнею гладью. 
Плод истории в наших устах 
Каждым подвигом жизни овеян. 
Это мой Казахстан! 
Мой великий аул и живой современник.

 Ведущий 1: Нам, казахстанцам, есть чем гордиться.

Ведущий 2:Во-первых, Казахстан — это земля, с которой человек шагнул в космос. 

Ведущий 1:Во-вторых, Казахстан — первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия.  

Ведущий 2:В-третьих, Казахстан — это первая в мире страна, организовавшая съезд лидеров мировых религий.

Ведущий 1:В-четвёртых, Казахстан — страна, где прошёл саммит ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров – тысячи!  

Ведущий 2:Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее!

Ученик: (стихотворение)

Юнусова Муниса:

Нам нужен мир для дружбы, для мечты! 
Нам мир, как солнце нужен, 
Как хлеб насущный и цветы, 
в любом тепле и стуже.

Нам нужен мир, 
Как звезды над землей, 
как маяки в бескрайней дали. 
Нам нужен мир 
Вот почему с тобой 
На вахте мира мы с друзьями стали. 
Чем больше в мире встретится друзей, 
тем будет мир сердечней и сильней!

Ведущий 1:В Казахстане единой семьёй живут 16 миллионов человек, представителей ста национальностей и народностей. 

Ведущий 2:На казахском, на русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли.

Ведущий 1: Всех нас, людей всех национальностей, объединяет общая, имеющее одно из важнейших понятий: мы народ Казахстана. 

Новоселова Кира:

Мы дружной семьёй живём в Казахстане –                                                   

Татары, уйгуры и русские с нами.                          

Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов!
Дружба народов не просто слова,
Дружба народов во веки жива.
Дружба народов – счастливые дети                                                          
Колос на ниве и сила в расцвете.      

Ведущий 2: Ребята, а сейчас мы проверим, что вы знаете о нашей Республике. Проведем небольшую викторину и  проверим ваши знания.      

Сытенко Дарья:

Викторина: 

1.Государственные символы республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)

2.Национальная валюта (Тенге) 

3.Состязание акынов (Айтыс) 

4.Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т.Аубакиров) 

5.Герой юмористических рассказов и анекдотов казахского фольклора, народных сказок (Алдар Косе) 

6.Национальное жилище казахов (Юрта) 

7.Священная книга мусульман (Коран) 

8.Национальный напиток (Кумыс) 

9.Первый Президент Республики Казахстан (Н. Назарбаев) 

10.Национальные спортивные игры (Байга, кокпар) 

11.День Конституции Республики Казахстан (30 августа) 

12.Вереница верблюдов (Караван) 

13. С какими государствами граничит Казахстан? ( Россия, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Китай)

14.Праздник единства народов Казахстана (1 мая) 

15.Казахская баба — яга (Жалмауз-кемпир) 

16.Самая длинная река Казахстана (Иртыш 4248 км) 

17.Что символизирует шанырак (Шанырак – сердце герба. Это очаг, семья) 

18.Где был найден Золотой человек (Иссыкульский курган) 

19.Имя золотого воина (Сулей) 

20.Город – центр по изучению космоса (Байконур) 

21.Казахские народные инструменты (Домбра, сыбызгы, кобыз) 

22.Казахский воин – герой (Батыр) 

23.Моря на территории Казахстана (Каспийское, Аральское) 

24.В каком году наша страна стала независимой? 

25.Наша страна очень богата. Чем?

Ведущий 1:Конкурс загадок на двух языках — нужно

не только отгадать загадку, но и сказать отгадку на казахском языке. 

1)  «Стоит большой, красивый дом, ребята там рисуют и читают, решают и считают». (Школа-мектеп) 
 2) Много рук — нога одна. (дерево-агаш)  

3) «Маленький Ивашка, деревянная рубашка по бумажке гуляет, след оставляет». (карандаш — карындаш) 

4) Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. (книга-кітап) 
5) Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел-бор) 

Ученик: (стихотворение)

Назармухамедова Шахзода:

Посмотри, мой джолдас, посмотри, 
Перед хозяевами сполна 
В чистом пламени ясной зари, 
Все богатства раскрыла она! 

Каратау дает свинец, 
Кокшетау гонит овец, 
Тянет с золотом руки Алтай, 
Медь обильно дает Кор-Сакпай. 

Белый хлопок дарит, Шымкент, 
Предлагает руно Жаркент, 
Золотые, как в сказке, хлеба 
Для народа растит Актюбе… 

Дни ночи грузит поезда 
Черным золотом Караганда, 
В Эмбе вышки гордо стоят 
И кипит нефтяной водопад. 

В Карманчинской степи зреет рис, 
В Алатау сады поднялись, 
А в садах слаще сна и мечты, 
Спеют яблоки Алматы.

Пусть на твоей земле,

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций.

Мой Казахстан любимый,

Где я родился, где я учусь.

Ты — небо!

Ты – земля!

Ты – солнце!

Ты – звезда!

Ведущий 1:Дорогие друзья! На этом мы заканчиваем наше мероприятие, счастья вам и благоденствия.

Ведущий 2: Мира и согласия нашему многонациональному народу! Пусть живет и процветает наша Родина-Республика Казахстан!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/471833-30-letie-nezavisimosti-kazahstana

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

КГУ «Меновновская средняя школа» отдела образования по
городу

Усть-Каменогорску УО ВКО

Интеллектуальная
игра

 «История достижений»

приуроченная к 30-летию
Независимости РК.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4b8d7ef0366f21240758b30eca76839f-4419167-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=267&h=150

Подготовлено и проведено:

Классным руководителем

11 класса «Б»

Кривошеевой С.Н.

2021год

Интеллектуальная игра — викторина для учеников 11Б класса

 «История достижений» приуроченная к 30летию Независимости
РК.

Дата проведения:09.12.21г

Присутствовало:

Форма проведения:   интеллектуальная игра-викторина

 «… никакой ветер не будет
попутным,

если страна не знает маршрута
и гавани прибытия».

Н.А. НАЗАРБАЕВ,

Президент Республики Казахстан

Цель: Воспитание
казахстанского патриотизма. 
Задачи: 
— повторение знаменательной даты, приуроченной к 30-летию  Независимости
Республики Казахстан;
— повышение интеллектуального уровня учащихся, развитие познавательного
интереса учащихся к истории родной страны;
— воспитание патриотизма, любви к Отечеству.

Ожидаемые результаты:
Учащиеся смогут проявить свой интеллектуальный потенциал и
показать свои знания по истории родной страны.

Ход классного часа:

Начало: 1. Исполнение гимна республики
Казахстан.

2. Просмотр видеоролика и презентации о Независимости РК.

3.Объединение в две команды  (методом сложения пазлов)

1-команда «Байтерек»

2-команда «Шанырак»

Выбор капитанов команд:

4. Вступительное слово классного руководителя:
Здравствуйте уважаемые учителя, дорогие ребята! Наш
а
викторина
приурочена к 30-летию Независимости
нашей Республики.

16 декабря 1991 года был принят Конституционный закон «О
государственной независимости Республики Казахстан».

Впервые Казахстан обрел юридически оформленный статус независимого
государства, признанного мировым сообществом.

Это эпохальное событие — результат сбывшихся чаяний и надежд
многих поколений нашего народа.

За 30 лет независимого развития Казахстан вошел в число 50-ти
самых развитых стран мира, досрочно реализовал Стратегию-2030, начал реализацию
Стратегии-2050, Плана Нации «100 конкретных шагов:     современное
государство для всех».

Сегодня Казахстан — лидер преобразований среди стран Содружества
Независимых Государств.

Председательство в Организации по безопасности и сотрудничеству в
Европе, Астанинский саммит, председательство в Организации Исламского
сотрудничества, Шанхайской организации сотрудничества, Совещании по
взаимодействию и мерам доверия в Азии, Евразийском экономическом союзе — это
знаковые события, которые стали возможны благодаря проводимой Казахстаном
политике.

5.Ведущий. Сегодня мы проводим викторину  «История достижений» и
будем говорить о самом дорогом, что есть у человека, гражданина – о Родине. Наш
Казахстан – большая страна. В ней проживает 19000000 человек. А каждый истинный
гражданин должен быть патриотом, то есть сыном своей земли – именно так это
слово переводится с греческого языка. Он должен любить свою Родину, свой народ
и гордиться им. В этом большая сила.

Итак, мы начинаем нашу игру посвященную к 30летию Республики Казахстан!!!

В игре участвуют две команды по 5-6 человек. Игра состоит из 6
тем. В каждой теме по 6 вопросов, ответы оцениваются по шкале от 10 до 60
баллов. Вопросы составлены по методу «тонких и толстых вопросов» то есть, от
лёгких к сложным тема. Задача игроков – набрать как можно больше баллов.
Команда выбирает название и цену вопроса по очереди.

Каждый из команд выбирают себе тему по желанию и соответственно
количество баллов, которые они могут получить за правильный ответ. Команда
совещается, даёт  ответ(если ответ верный,  засчитывают его той
команде,  которая отвечала, если ответ не верный дают возможность ответить
другой команде)

Задание зачитывает ведущий. Если игрок отвечает неверно, право
ответа переходит к другой команде игроков. Если по истечении 40 секунд никто из
команды не может дать правильный ответ, то его озвучивает ведущий. Какая из
команд наберет наибольшее количество баллов, та команда выигрывает.

Итак у нас 2 команды

Одна команда –  Герои современники

Вторая команда – Творцы будущего

 Начинаем игру «История достижений»

Традиции и обряды

10

20

30

40

50

60

Историческая

личность

10

20

30

40

50

60

Герои
нашего времени

10

20

30

40

50

60

Государственные

символы

10

20

30

40

50

60

Города

10

20

30

40

50

60

Разное

10

20

30

40

50

60

Традиции и обряды

10б. По казахскому обычаю, в день, когда
ребенок сделал свои первые шаги, в юрту приглашался самый старый и уважаемый в
ауле человек. Он должен был перерезать ножом специальные веревки, опутывающие
ножки ребенка (разрезание пут). Делалось это для того, чтобы в будущем малыш
мог красиво ходить и быстро бегать. (Тусаукесу )

20б. Торжество, связанное с рождением ребенка. (Шилдехана)

30б. Какой обряд начинался с предварительного сговора. С этой целью
отец будущего жениха посылал к отцу невесты свата – своего родственника или
всеми уважаемого человека в качестве жаршы, реже двух или трех
человек. (сватовство)

40б. Сегодня это обычай передачи ценных вещей на временное
хранение кому-либо. А в былые времена он означал обмен
детьми враждующими сторонами во время заключения перемирия.(Аманат)

50б Обряд, исполняемый на сороковой день после рождения ребенка.
Включает в себя: купание младенца в 40 ложках воды, а также первую стрижку
волос и ногтей.( Кыркынаншыгару)

60б. Дословно название этого ритуала переводится как «поплевать в
рот». У древних казахов существовало поверье, согласно которому с капелькой
слюны, переданной ребенку отважным батыром, популярным акыном или оратором, к
малышу перейдет частичка гена одаренности данного человека. Благодаря чему, в
будущем этому ребенку будет сопутствовать удача.( Аузынатукірту )

Исторические личности

10 б. Первый казахский ученный и просветитель, путешественник, этнограф,
исследователь истории и культуры народов Средней Азии, Казахстана и Восточного
Туркестана. (ШоканУалиханов)

20б. казахский общественный и государственный деятель, член
Коммунистической партии большевиков (ВКП б) (репрессирован в 1937 году),
просветитель, учёный-лингвист, литературовед, тюрколог, переводчик. Разработал
основы казахского и научную терминологию для определения казахской грамматики.( АхметБайтурсынов
)

30б. Его считают символом, олицетворением декабрьских событий
в Алма-Ате. За свои взгляды посажен в тюрьму. Убит в тюрьме
города Семипалатинска. (К. Рыскулбеков)

40б.При рождении ему дали имя Жамшид, но называли его по – другому..
Когда ему было 26 лет он написал свою первую нашумевшую песню «Мой Казахстан».
Эту песню многие называли “Маршем целинников”. В дни декабрьских событий 1986
г. он эту песню пел вместе с молодежью на площади. Эту песню сегодня знает
каждый гражданин Республики Казахстан. Выдающийся композитор, исполнитель
народных песен, поэт, заслуженный деятель культуры Казахстана, один из
основоположников современной казахской эстрады, лауреат государственных премий
и наград. Кто это? ( Шамши Калдаяков)

50б. Выдающийся педагог-просветитель, писатель, этнограф, общественный
дея-тель. Он написал два учебных пособия – «Киргизская хрестоматия» и «Основное
руководство по обучению киргизов русскому языку». О ком идет речь? (Ыбырай
Алтынсарин )

60б. — видный государственный деятель и выдающийся полководец.
Преемник Есим хана на ханском престоле.(Жангир хан)

Герои нашего времени

10б. Он родился 6 июля 1940 года в Алматинской области. Он с детства
знал свою родословную до двенадцатого колена: Абиш, Назарбай, Салакбай, Едил,
Кенбаба, Мырзатай, Айдар, Кошек, Карасай, Алтынай, Тохтар, Ескожа. Его жена
инженер-экономист. В настоящее время возглавляет Международный детский
благотворительный фонд «Бөбек». У него статус «Лидера нации».

20б. Он является третьим космонавтом-казахом и первым космонавтом
суверенного Казахстана. Его имя выбито золотыми буквами в истории Казахстана.
Его имя — Айдын Айымбетов

30б.Поэт, писатель-литературовед, автор множества книг, переведенных
на различные языки мира. Видный общественно-политический деятель Казахстана,
дипломат, организатор знаменитого антиядерного движения «Невада-Семипалатинск»,
он является обладателем как государственных, так и зарубежных наград. (Олжас
Сулейменов)

40б.Стал первым космонавтом казахской национальности. Генерал-майор
ВВС Казахстана, Народный Герой Казахстана, Герой Советского Союза.
(АУБАКИРОВ ТОКТАР)


50б.Всемирно-известная оперная певица из Казахстана. Является
обладателем редкого колоратурного сопрано. Её называют «казахский соловей» —
такой эпитет подобрали в Москве в 1959 году. (  БибигульТулегенова )

60б.Всемирно известная и признанная казахстанская эстрадная певица.
Примадонна казахстанской эстрады и «золотой голос Казахстана». Ее мощный и
сильный голос охватывает ровно 4 октавы. ( Роза Рымбаева)

Государственные Символы:

10б. один из символов Казахстана, на котором изображены тулпары и
шанырак (герб)

20б. В каком государстве на территории Казахстана впервые появились
гербы (тамги)? (у тюрков) 
30б. Что расположено в центре герба  Астаны?(Байтерек)

40б. Какое название носила столица с 1992-1997 год? ( Акмола)
50б. когда были утверждены государственные символы РК? (1992г.)

60б. Вера в какого тюркского бога нашла отражение в голубом цвете
флага у тюрков? (Тенгри)

Города

10б. Как называется город Верный в настоящее время? (Алматы)
20б. Столица Казахстана после Оренбурга (Кызыл-Орда, )
30б. Какой город средневекового Казахстана сдерживал осаду монгол 6
месяцев? (Отрар)
40б. Какой город в Казахстане называют Казахстанской Меккой? (Туркестан)
50б. Назовите столицу Казахстана в период с 1920 по 1925 гг. (Оренбург)
60б.  В каком городе,  как гласит предание, на вершине этой горы
останавливался во время всемирного потопа Ноев ковчег. Внизу горы расположены
пещеры, где проживали люди. Всё живое начало новое существование на этой горе.
Как называется эта гора? (Это одна из святынь  Каратау- гора Казыгурт).


Разное

10б. Время образования казахского ханства (век, год) – 15 век,
1465-1466 гг.

20б. Астана — столица Республики Казахстан. До 6 мая
1998 года именовалась Акмолой. Международная презентация новой столицы состоялась…(10
июня 1998 г.)

30б.  В РК существуют бумажные купюры и монеты. В каком городе
Казахстана работает монетный двор? (В Усть-Каменогорске)

40б. Это хищное животное занесено в  Красную книгу Казахстана и
находится под охраной государства. У этого горного животного нет постоянного жилища.
Наблюдение за добычей ведёт, прячась среди высоких скал, и прыгает с высоты до
15 метров. На жертву нападает неожиданно. Кто это? (барс)

50б. Долгую и упорную борьбу с казахскими ханами за власть в степи вел
внук Абулхаира?— (Мухаммед Шайбани)

60б. Автор романа «Годы радости и любви» (Азильхана Нуршаихов)

Назовите главного героя романа (ЕрболЕсенов),

Викторина для капитанов команд:

Для 1 команды

1. Какая река Казахстана пересекает в своем течении больше
всего областей Казахстана?
2 . Из какого языка пришло в обиход слово  «деньги» ? (Из тюркского- тенге)

3. Что такое «Жетыжаргы»?  ЖетiЖаргы это свод
законов Казахского ханства при хане Тауке. Изменения политической
структуры вызвали настоятельную необходимость переработки и правовой базы
организации казахского общества.
4. Путь, который соединял в эпоху средневековья Восток и Запад.

Для 2 команды

1. На какие жузы делился
Казахстан?
2. Какие самые крупные реки Казахстана вы знаете?  (
Иртыш, Урал, Сырдарья, Или);
3. Назовите прежнее название реки Урал?. Древнее название Я́ик (от казах. Жайык)
4. Кто из известных русских ученых за исследования гор Казахстана
получил их название виде добавления к своей фамилии?  (
Петр Петрович Семенов Тянь-Шанский)

 А сейчас, уважаемые участники, вашему вниманию предоставлены
на экране «Незаконченные предложения», ПОЖАЛУЙСТА НА СВОИХ ЛИСТАХ ЗАКОНЧИТЕ ИХ,
ОТВЕТИВ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ И ГРАЖДАНСКОМУ УТВЕРЖДЕНИЮ.

1. Мой Казахстан самый….

2. За свою Родину я
горжусь тем, что она….

3. Быть патриотом,
значит ….

4. Я хочу жить в….

5. Как гражданин
Казахстана, я…

6. Хочется в своей
стране изменить…

7. В Меновном, если бы я
был (-а) акимом, я бы ….

Наш классный час подошёл к концу. Давайте подведём итоги. 

Казахстан — это древняя история и современность, которой можно гордиться,
это много Азии и немножко Европы, это бескрайние степи и нефтяные богатства.
Это страна, которую невозможно не любить и которой невозможно не гордиться.

Казахстан стал независимым 30 лет назад и хотя даже по
человеческим меркам он еще очень молод, трудолюбивые жители всего за четверть
века смогли сделать свою цветущую страну еще прекраснее. А еще именно они
когда-то проголосовали за ее независимость, которую и можно считать первым и основным
достижением. 

Народ Казахстана един. Это поможет сохранить мир на древней,
прекрасной казахстанской земле. А мир – важнейшее условие будущего процветания.

Литературно-музыкальная композиция,
посвященная
Дню Независимости
Республики Казахстан
 Цели:
Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.
 Закрепить и дополнить знания воспитанников об историческом и культурном наследии.

Оформление:
выставка рисунков на тему « Независимость моей Родины»; стенд с фотографиями, отображающими различные стороны жизни республики; видеопроектор, видеоролики.

Видеозаставка «Мой Казахстан»

Ведущий 1: Қазақтың ұлы даласын күнгей мен күншығыс жағынан алып тағадай иіле түсіп, мыңдаған шақырымға созылған дүние жүзіндегі ең биік таулар қоршап жатыр. Осы ақ басты ғажайып шың, құздар қазақ жерінің үстінен өтетін ескек желге, азынаған дауыл-боранға ғана тосқауыл емес, бұл таулар көшкен елге де, басқыншы жаудың қалың қолына да асу бермес берік қамал. Тек бір жерінде ғана бұл ғаламат қиялар, шөккен нардай, даланың бауырына кіре, жатаған тартқан.

Ведущий 2: Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, дом, свою семью, свое село, город…всю нашу огромную Республику Казахстан.

Ведущий 1: 16 декабря весь наш народ Казахстана отмечает праздник «День независимости». Слово «независимость» означает самостоятельное принятие решения. У каждого человека есть свой День рождения. День рождения есть и у нашей Родины.
И сегодня день, когда наша страна впервые встала на путь независимости, значит, сегодня — день рождения Республики Казахстан.

Звучит Гимн Республики Казахстан

Чтецы:

1. Тәуелсіздік –
Бақ-Туын
Қолға ұстаған сәт бүгін.
Ақсарбас қой – құрбандық,
Болсын дәйім шат күнім!

2. Сегодня в будущее смотрим смело
И верим – все, что сделано, не зря.
Но многое, чего уже достигли, —
Когда-то начиналось с декабря!

3. Болашаққа серпін нық,
Көкке атады бөркін жұрт…
Тәуелсіздік – ынтымақ,
Тәуелсіздік – еркіндік…

4. Қыста келген бақыт бұл,
Қыспай берген жақұт, нұр.
Аппақ қардай пейілін
Әлемге
Елім шашып тұр!…

5. Свободен, величав и первоздан
Звезде подобный средь земель и стран
Кюй счастья ты наигрываешь звонко,
Родной мой лучезарный Казахстан.

6. Стремителен твой шаг, неуловим.
Взмывая вверх, летишь, неутомим,
Крылами раздвигая свод небесный,
Мир, потрясая подвигом своим.

Ведущий 2: Историческая миссия по построению суверенного Казахстана, что была многовековой мечтой наших предков, исполнена Первым Президентом – Лидером Нации Н.А.Назарбаевым, который единодушно избран 1 декабря 1991 года Главой государства.

Видеоролик «Президент РК — Н.А.Назарбаев»

Ведущий 1: Қазақ елі 23 жылда қыруар іс тындырды. Біз ертенімызге, болаша ғымызга сеніммен қараймыз. Ана тіліміз Мәңгілік Елімізбен бірге Мәңгілік тіл болды. Бугінде отанымыздың жетістіктері – біздін ұлттық мақтанышыміз.

Слово директору.

Ведущий 2:
Исхлестан ветром,
Словно плетью,
Влюблен в бродячее жилье.
О степь моя ! Сквозь все столетья
Я вижу прошлое твое!

Ведущий 1:
Здесь наши предки гнули спины,
Вставали грудью на врага!
А состязания акынов!
А сумасшедшая байга!
А продолжительные тои!
А слезы женщин и сирот!
Дорогой,
Самой непростою,
Мое прозрение бредет!

Танец «Тамаша»

Ведущий 2:
Здесь вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи.
Закаты, как в сказке, и звездные ночи.
Рассветы ясны, как красавицы очи.
Здесь свято хранятся традиции предков,
И люди плохие встречаются редко.
Здесь радость – здесь радость! Беда не беда.
Гостям в каждом доме рады всегда.
Здесь разные нации в мире живут,
Здесь вечные ценности – знания и труд.
Ты самая лучшая страна на Земле!
Родной Казахстан, слава тебе!

Ведущий1: Сегодня мы говорим об истории нашей страны, замечательной, удивительной красивой страны, страны с древней культурой, страны контрастов, в которой соседствуют море и пустыни, степи и горы, вечные снега и таежные снега.

Ведущий 2: На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуты опасности, стремлению жить в мире и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.

Ведущий1: Посмотрим, как все начиналось.

Видеоролик «Путь к Независимости Казахстана»

Чтецы (малыши)

1. Біздін Отан – Қазақстан
Ел басымыз – Нурсултан
Орталығымыз Астана
Жаңа туған жас қала
2. Бақытты ел – бұл Отан
Бәріне мен иемін
Біздің Отан – Улы Отан
Улы Отанды сүйемін
3. Отан – атам,
Отан – әкем
Қате болса, неге біздер
Дейміз оны ата – мекен.
4. Моя Родина – Отан,
Край, любимый Казахстан
Горы, степи и поля –
Это всё моя земля
5. Цвети же, наша Родина,
Любимая страна!
На всей земле огромной
Такая ты – одна!

Вокальная группа «Тәуелсіз ел үраны»

Ведущий 2: Освобожденная земля предков стала очагом и приютом многих обездоленных людей. Так в совместном труде, преодолении трудностей и невзгод рождалась дружба. Недаром в народе говорят, что хлебу нужны не только дождь и лучи солнца, но и тепло человеческих рук! Всем хватало места и для всех у казахов нашлось много мудрых слов:

«Коня оценивай по стати,
по чутким трепетным ушам,
а человека не по платью, —
какая у него душа!» — писал казахский поэт Махамбет.

Дуэт Пароховник В., Паклин Р. «Кырын дала»

Ведущий 1: Мы выбрали свой путь, путь, утвердивший нашу страну демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшей ценностью которого является человек.

Ведущий 2: За этим выбором стоят прозорливость Тауке и величие Абая, мудрость легендарных биев, и тех бесстрашных юных сердец, которые в декабре 1986 года показали всей планете, что такое национальная гордость.

Ведущий 1: Самое дорогое слово для нашего государства – «МИР». Казахстан смог утвердить свой авторитет среди других государств, благодаря правильной, глубоко обдуманной политике.

Ансамбль ложкарей

Ведущий 2: 23-летие Независимости – это возможность осмыслить наши достижения, определить задачи на будущее. И сегодня мы с гордостью можем говорить о том, чего достигла наша Родина на пути Независимости.

Ведущий 1: Были ли легкими эти шаги? Нет, конечно. Говоря словами самого Президента «Мы сумели выполнить три важнейшие задачи: создали свою государственность, сформировали успешно развивающуюся в мире экономику, реально подняли благосостояние народа».

Вокальная группа «Отан-ана»

Ведущий 2: В числе первых исторических решений первого Президента Казахстана после обретения независимости страной стал вопрос закрытия Семипалатинского ядерного полигона. Данное решение получило высокую оценку мирового сообщества.

Ведущий 1: Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны — это самое святое приобретение казахского народа.

Ведущий 2: «Священная казахская земля – земля, славную историю которой наши предки написали копытами своих коней», — как-то сказал Президент. Одним из таких исторических уголков на просторах Сары-арки является Акмола, где возведена прекрасная столица. В мире имеется более 140 примеров переноса столицы государства. Конечно, не все попытки заканчивались удачно. Но сегодняшняя Астана – историческая победа независимой страны, признанная и получившая статус «Город Мира».

Ведущий 1: В декабре 2010 года в Астане состоялся Саммит ОБСЕ. В Саммите приняли участие 73 официальных делегаций стран-участниц и партнеров ОБСЕ. Президент Казахстана назвал встречу «торжеством здравого смысла» и призвал глав государств и правительств «продолжить совместное движение к безопасному будущему наших народов». Это значит, что наша страна уважаема во всем мире. Это, конечно, заслуга нашего Президента и народа Казахстана.

Ведущий 2: Ярким событием в истории независимого Казахстана стали 7-е зимние Азиатские игры, на которых спортсмены нашей страны продемонстрировали мощь и стремление к победе.

Дуэт Гринвальд В. Хохлова В. «Біздің Отанымыз»

Ведущий 1: 17 января 2014 года Президент нашей страны озвучил ежегодное послание народу Казахстана «Казахстанкий путь — 2050 – единая цель, единые интересы, единое будущее».

Ведущий 2: «Мангилик ел – это национальная идея нашего общеказахстанского дома. Мечта всех наших предков. За годы суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев, составляют фундамент будущего нашей страны: стабильность, толерантность, равенство всех…», — сказал президент.

Свобода
С обретением Независимости страна, народ и каждый гражданин обрели подлинную свободу самостоятельно строить свое будущее.

Единство
Еще на заре независимости Казахстан в основу своего развития заложил единство всего народа, которое строится на равноправии, дружбе и согласии. Все эти годы Казахстан твердо придерживается этого принципа.

Стабальность
Всеми своими успехами Казахстан обязан стабильности, характеризующей политическую, экономическую, социальную жизнь страны.

Процветание
Благодаря правильно выбранным приоритетам развития, Казахстан, выдержав все испытания, вышел на путь устойчивого развития и неуклонного повышения благосостояния населения.

Ведущий 1: 11 ноября 2014 г. в Послании народу Казахстана руководитель нашего государства сформулировал основные приоритеты и области новой экономической политики «Нурлы жол», на которых должна сосредоточиться энергия общества. Ключ к успеху выведен в формуле «Путь в будущее».

Ведущий 2: «Я из своего опыта большого просто предвижу, что ближайшие годы станут временами глобальных испытаний в мире и для нас тоже. Будет меняться архитектура мира. Достойно пройти через этот этап смогут не все государства. Этот этап перейдут только сильные сплоченные державы», — сказал Н. Назарбаев.
Финальная песня «Жаса казағым». Выходят все участники концерта.
Над страною Абая новый день настаёт!
Гордый барс Казахстана устремился вперёд!
И становится краше и милей, чем была,
Дорогая столица – город наш – Астана!

Необъятны просторы, колосятся хлеба –
Это родина наша, это наша судьба!
Наши планы огромны, Трудолюбие есть,
А залогом успеха – Сила, Молодость, Честь!

Казахстан расцветает, как природа весной!
Мир и солнце сияют над прекрасной страной!
И летят над планетой дорогие слова:
Астана – Казахстан, Казахстан – Астана…

Ведущий 2: «Берите в дорогу добро…», — такими словами хочется закончить наш праздник. Мы должны быть уверены, что путь нашего государства – это путь независимости, добра и процветания.
Будущее нашей республики зависит от того какими будете вы. Старшее поколение надеется только на вас. Ведь всё зависит от того, в какие руки попадёт наше государство, наш дом. Хочется, чтобы эти руки были добрыми, чуткими, трудолюбивыми. Чтобы вы шли по жизни только дорогою добра.
Ведущий 2: Мәңгілік Ел біздің өз қолымызда. Ол үшін өзімізді үнемі қамшылап, ұйдайы алға ұмтылуымыз керек. Байлығымыз да, бакытымыз да болған Мәнгілік Тәуелсіздігімізді көздің қарашығындай сақтай білуіміз керек. Әрбір күніміз мерекелі, әрбір ісіміз берекелі болсын!

Общеобразовательная средняя школа №3 имени Абая

Игра – викторина

«Знатоки истории»,

посвященная

Дню Независимости Республики Казахстан

Кл.рук.ль: Абсадыкова Э.А.

2021-2022 уч.год

Игра – викторина для учащихся 9 классов «Знатоки истории», посвященная 30 летию Дня Независимости Республики Казахстан

Цели:систематизация знаний учащихся о своем государстве, его истоках становления;

воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое, настоящее и светлое будущее народов Казахстана.

Оборудование:электроннаяпрезентация, плакаты.

Использованная литература:

http://www.kazakhstan.orexca.com/rus/kazakhstan_independence.shtml

Класс: 9

Ход классного часа:

Учитель: Здраствуйте, уважаемые учителя и ученики.

Летопись становления государственности Казахстана начинается с 1465 года. Это год образования Казахского ханства. Современная летопись Независимого Казахстана начинается с 16 декабря 1991 года. В этот день Казахстан объявил себя Независимым суверенным государством, открыв новую веху в своей истории: окреп, достиг больших результатов в своем развитии.

Звучит гимн Республики Казахстан

Ведущий:

Смотрю на небо голубое

Там высоко парит орел

Восходит солнце золотое

Над птицей, будто ореол

До боли мне знакомо это

Виденье сквозь пики гор,

Осталось лишь добавить с боку

Национальный наш узор

Герб и флаг наш гордый

Народу государством дан

Пусть всегда хранит свободу

Наш суверенный Казахстан!

Ведущий: Ребята сегодня вы участники игры-викторины « Знатоки истории»

Игра состоит из 4 конкурсов:

1 конкурс-Приветствие команд

2 конкурс-Конкурс знатоков

3 конкурс-Мудрость и красноречие

4 конкурс конкурс капитанов

В игре участвует 2 команды.

Команда  — Тулпар

Команда- Кайрат

А оценивать команды будет наше доброе жюри, в составе:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первый конкурс – конкурс Приветствие. Команды должны себя представить. Максимальный бал за приветствие 10 баллов. Для начала проведем жеребевку и выясним какая команда будет выступать первым во всех конкурсах. Капитаны команд сделайте свой выбор.

Итак, команда ______________________ будут выступать первыми.

На сцену приглашается команда __________________.

Вторая команда ________________________.

Приветствие команд

Ведущий:

«Степная земля бесконечна, как время…» Это слова древнего просветителя Казтуган жырау. Действительно, широка и просторна казахстанская земля. От гор Алтая до песков Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась Великая степь! Десять часов понадобиться быстрому «Боингу — 707» или «Ту — 154» чтобы пролететь ее с востока на запад. Пять Франции, почти вся территория Европы легко поместиться на этой земле. Сегодня на этой земле живут народы, представители разных национальностей, но они именуют себя казахстанцами.

Второй конкурс – «Конкурс Знатоков».

Правила конкурса:

В игре участвуют 2 команды

Отвечает команда, участники которой первыми подняли руку после вопроса ведущего. Руку нельзя поднимать до завершение вопроса, это будет считаться фальстартом. В этом случае команда теряет право на ответ.

Выбор делает команда, которая ответила на вопрос. Если же обе команды не отвечают на вопрос, права выбора вопроса идет по очередности.

Вопросы:

Тема

5

10

15

Символика

Что символизирует изображенный на гербе шанырак?

(дружбу)

Дата образования Казахского ханства

(1465 г)

Назовите дату принятия закона о государственных символах РК

(4 июня 1992г)

Государственные праздники

Когда празднуется День Независимости РК?

(16 декабря)

Какой праздник мы отмечаем 30 автгуста (День Конституци)

Кто основал Казахское ханство? (Султаны Жанибек и Керей)

Знаменательные даты истории

В каком году и какого числа была принята Конституция РК?

(30 августа 1995 г)

Что означает дата – 16 декабря 1991 г.? (был подписан конситуционный закон РК «О государственной независимости РК»)

В поймах каких рек образовалось Казахское ханство? (рек Чу и Талас)

Независимый Казахстан

Назовите дату рождения независимого Казахстана?

(16 декабря 1991г)

Основной закон нашего государства? (Конституция)

Кто является верховным главнокомандующим РК?

(президент Н.Назарбаев)

Ведущий:

Над нами, как орёл, витает
Свободы горделивый дух.
Народов дружбу означает
Надёжное сплетенье рук.
В сплетенье рук – наше единство.
За Казахстан стоим горой.
На казахстанскую свободу
Не посягнёт никто чужой.
Мы независимыми стали
И строим новый Казахстан.
Открылись новые пред нами дали,
И от других не отстаём мы стран.
Мы независимыми в век вступили новый,
И нашей независимости 20 лет.
Не сковывают наших рук оковы,
И к новой жизни нас ведёт наш Президент.

Ведущий

Посмотри мой друг, посмотри,

В чистом пламени ясной зари,

Перед хозяевами сполна

Все богатства раскрыла страна!

Каратау дает свинец,

Кокшетау гонит овец.

Тянет за золотом руки Алтай,

Медь обильно дает Карсакпай.

Белый хлопок дарит Чимкент,

Предлагает руно Жаркент,

Золотые, как в сказке хлеба,

Для народа растит Актобе…

Дни и ночи грузит поезда,

Черным золотом Караганда.

В Эмбе вышки гордо стоят,

И кипит нефтяной водопад.

В Кзыл-ординской степи зреет рис,

В Алатау сады поднялись,

А в садах слаще сна и мечты,

Спеют яблоки Алма-Аты.

Все, что щедро цветет и поет,

Это наше – твое и мое!

Четвертый конкурс – конкурс «Мудрость и красноречие»

Участвуют обе команды. Сначала отвечает команда, которая выбрала вопрос. У команды есть одна подсказка. Каждый правильный ответ оценивается в 20 баллов. Если же команда воспользовалась подсказкой цена за ответ снижается в 10 баллов. А если команда не отвечает на вопрос у команды соперников есть возможность ответить и получить баллы. На обдумывания вопроса командам дается 10 секунд.

Начнем:

1)Над нивой востоковедения (Чокан Валиханов)

Учёный и путешественник, обогативший мировую науку открытием и изучением неведомых ранее земель, родился в 1835 году. Правнук хана Абылая, выходец из казахской знати «ак суйек» — «белой кости», его мусульманское имя было Мухаммед – Ханафия, получил начальное мусульманское образование и по окончании Омского кадетского корпуса начал службу офицером по особым поручениям при омском генерал-губернаторе. Кто это?

3)Знай, потомок, дорогу я для тебя творил…. (Абай Кунанбаев)

Основоположник казахской письменной литературы, выдающийся поэт, писатель, общественный деятель, родился 29 июля (10 августа) 1845 года в горах Шынгыстау Семипалатинской области в знатной семье. Он ввёл в казахскую литературу целый поток новых образов, форм, идей и сюжетов, приобщив свой народ к общемировой культуре. Особое место в его творчестве занимает произведение, известное под названием «Слова назидания». Оно состоит из 45 кратких притч, в которых поднимаются проблемы истории, педагогики, морали. Кто это?

Веяние музыки (Шамши Калдаяков)

При рождении ему дали имя Жамшид, но называлиего по – другому. Отца звали Анапия, но прозвище было «родимое пятно на ноге»,котороеприлепилосьемуна всю жизнь. Уже в юношеские годы он начал сочинять свои первые песни. Когда ему было 26 лет он написал свою первую нашумевшую песню«Мой Казахстан».Эту песню многие называли «Маршем целинников». В дни декабрьских событий 1986 г. он эту песню пел вместе с молодежью на площади.Эту песню сегодня знает каждый гражданин Республики Казахстан. Он является автором многих лирических песен «Черные очи», «В лодке», «Белый сокол мой», «Ақ бантик», «Ақ маңдайлым».

Выдающийся композитор, исполнитель народных песен, поэт, заслуженный деятель культуры Казахстана, один из основоположников современной казахской эстрады, лауреат государственных премий и наград. Кто это?

5) Лидер нации (Н.Назарбаев)

Он родился 6 июля 1940 года в Алматинской области. Он с детства знал свою родословную до двенадцатого колена: Абиш, Назарбай, Салакбай, Едил, Кенбаба, Мырзатай, Айдар, Кошек, Карасай, Алтынай, Тохтар, Ескожа. Его жена инженер-экономист. В настоящее время возглавляет Международный детский благотворительный фонд «Бөбек». У него статус «Лидера нации».

Ведущий:

Суверенный Казахстан – унитарное государство с президентской формой правления. По площади территории в 2 млн. 724,3 тыс.км. занимает 6,1% территории Азии и входит в десятку крупнейших стран мира.

Казахстан – страна, расположенная в самом центре Евразийского материка, с богатыми природными ресурсами и огромным экономическим потенциалом.

2 марта 1992 года Казахстан стал членом ООН и сегодня признан более чем 120 государствами мира, более чем с 70 государствами поддерживает дипломатические отношения.

Казахстан – земля древней цивилизации, с удивительной и неповторимой историей, где в переплетении кочевых и оседлых миров на протяжении веков возникали и гибли могущественные империи и государства.

В этот период Казахстан сумел сохранить гражданский мир в стране. Независимый Казахстан – многонациональное государство, на территории которого проживает около 100 национальностей.

Казахстан вошел в новое тысячелетие не просто самостоятельным, а сильным государством.

Ведущий: Последний конкурс :Конкурс капитанов .

Капитаны задают вопросы друг другу, на которые нужно сразу отвечать.

Моя любовь, моя Отчизна,

Мой край, мой светлый дух земной!

Мой Казахстан – свободный, чистый,

Цвети под солнцем и луной!

А сейчас ребята прошу просмотреть видео-ролик о нашей столице Астане.

На этом все конкурсы завершены. Уважаемое жюри просим Вас подвести итог игры и определить команду победителя.

Выступление жюри

Награждение победителей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню депортации ингушей
  • Сценарий клятва кадета
  • Сценарий ко дню независимости казакша
  • Сценарий ко дню ветерана уис
  • Сценарий ко дню день рождения деда мороза