Сценарий ко дню охраны труда

Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле,  посвящается   дню охраны труда. 

Областное  государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Губкинский горно-политехнический колледж»

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда

«Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»

                                                                    Автор: Новикова Л. А.

Губкин, 2016

   Форма: интеллектуально – игровая (викторина).

Цели: повторение и закрепление знаний по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, приобретенных на уроках спецдисциплин.

Задачи:

Образовательная: дать возможность студентам в разнообразной игровой деятельности актуализировать приобретенные раннее знания.

Воспитательная: способствовать воспитанию у студентов воли к победе, чувства патриотизма.

Развивающая: активизировать развитие памяти, внимания, мышления, способности ориентироваться в различных ситуациях.

Оборудование:

Подготовка: преподавателям третьего курса необходимо отобрать по 5 студентов от каждой группы.

Место проведения викторины: конференц-зал ОГАОУ СПО «Губкинский горно – политехнический колледж».

Участники игры: студенты групп третьего курса.

Ведущие:

Жюри: представители администрации колледжа.

План викторины:

  1. Слово ведущим (история праздника, дисциплины).

І этап. Викторина “Пожарная безопасность”. Вопросы и ответы даны на слайдах.
ІІ Этап. Викторина “Электробезопасность”.
ІІІ Этап. “Найдите нарушения” Фото.
ІV этап. Практическое занятие: «Оказание первой помощи при кровотечениях»

V этап. Интересно знать: «О Трудовом Кодексе 1940 года».

Определяется группа – победитель, студентам – победителям – жетоны.

  1. Подсчет жетонов и определение победителя. Вручается грамота и ценный приз.
  2. Слово гостям.

Ведущий 1

Разрешите представить многоуважаемое жюри:

Ведущий1

28 апреля – Всемирный день охраны труда, который отмечается в странах мира с 2001 года, по решению Международной организации труда /МОТ/. Идея учреждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе, который отмечается Международной конфедерацией свободных профсоюзов с 1996 года.

Ведущий 2

По оценкам Международной организации труда ежегодно в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в мире умирает два миллиона человек, то есть около шести тысяч рабочих ежедневно, причем количество погибших ежегодно возрастает на 10 %. Еще 270 миллионов становятся жертвами несчастных случаев на производстве. Ежегодно регистрируется 160 миллионов человек, страдающих профзаболеваниями.

Ведущий 3

История охраны труда в России насчитывает более 100 лет. В 1882 году была учреждена фабричная инспекция, в задачу которой входил надзор и контроль за соблюдением владельцами предприятий требований охраны труда, в первую очередь, в отношении детей и подростков. А в 1903 году были приняты Правила, предусматривавшие выплату компенсации пострадавшим от несчастных случаев работникам горной и горнозаводской промышленности, а также членам их семей.

Преподаватель

Сегодня мы с вами вспомним вопросы, касающиеся охраны труда,  а также вернемся в прошлое и поговорим о Трудовом Кодексе 40-х годов.

 Игра состоит из Vэтапов, за каждый правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество жетонов за игру.

Ведущий 1 

Итак  — первый тур. Вопросы по пожарной безопасности высвечиваются на экране. Для ответа необходимо поднять руку с места. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Идет презентация с вопросами. Преподаватель раздает жетоны.

І этап. Викторина “ Пожарная безопасность”.

1.Начался пожар. Каковы ваши первоначальные действия?

  1. Убежать;
  2. Позвонить 01 и сообщить старшим;
  3. Тушить самостоятельно.

2. Чтобы не отравиться угарным газом необходимо…

     1. Делать глубокие вдохи;

     2. Дышать через влажную ткань и немедленно покинуть помещение;

     3. Закрыть рот и нос руками.

3. Источником воспламенения не может быть…

     1. Искры электрооборудования;

     2. Неосторожное обращение с огнем;

     3. Нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов;

               4. Хранение зеленых насаждений;

     5. Курение в запрещенных местах.

4. Если загорелась микроволновка… ваши действия…

  1. Выбросить в мусоропровод;
  2.  Залить водой;
  3. Отключить от сети и накрыть плотным материалом.

5. Какого инструктажа по пожарной безопасности не существует?

  1. Вводный;
  2. Первичный;
  3. Вторичный;
  4.  Повторный;
  5.  Целевой.
  6. Назовите телефон пожарной службы…
  1. 02;
  2. 05;
  3. 01;

Итак, первый тур – разминочный завершен.

Ведущий 2

Второй тур – ответы на вопросы по электробезопасности.

Студенты поднимают руки, отвечают. За правильные ответы – жетоны.

ІІ этап. Викторина “ Электробезопасность”

Вопрос 1. Почему электричество считается одним из самых опасных производственных факторов? (оно не имеет запаха, не имеет вкуса, цвета, невидимо)

Вопрос 2. Сколько групп допуска по электрической безопасности вы знаете? (5 групп.)

Вопрос 3.Какая величина электрического тока называется не отпускающей? (0,01Ампер)

Вопрос 4. Какие факторы влияют на степень поражения человека электрическим током? (величина напряжения, сила тока, продолжительность протекания, пути прохождения тока, частота и род тока, состояния кожи в месте прикосновения, степень утомления и нервного напряжения, степень алкогольного опьянения, окружающая среда)

Вопрос 5. Какие способы защиты от поражения электрическим током вы знаете? (изоляция и ограждение токоведущих частей, знаки безопасности и плакаты, применение средств индивидуальной защиты, применение малых напряжений, защитное заземление, защитное отключение, предупредительная сигнализация и блокировка.)

Вопрос 6. Какова схема действий при поражении электрическим током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, положить на твердое место, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

Ведущий 3

Третий тур – найти нарушения.

Каждой команде предоставляются фото с нарушениями требований охраны труда. Найти 4 нарушения. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

ІІІ этап. “Найдите нарушения»

Найти 3 нарушения  на фотографиях. Какие меры безопасности необходимо предпринять работникам во избежание получения травм.

http://warnet.ws/img5/532/bezop/30.jpg

http://qrok.net/uploads/posts/2010-07/1278322728_safety_first_22.jpg

Ведущий 1

И завершающий этап – практический проводит преподаватель охраны труда.

Предлагаются ситуации с ранениями студентов (работников); аптечка первой медицинской помощи. Необходимо как можно быстрее и правильнее оказать первую помощь при кровотечении.

ІV этап. Практическое задание: «Оказание первой помощи при кровотечениях».

Преподаватель Несчастный случай приключился вдруг

                             Ожог, ушиб иль рана, не дай Бог.

                             И нет врача поблизости вокруг…

                            Тогда вы вспомните сегодняшний урок

Предлагаем четыре ситуации:

1. У пострадавшего опасное кровотечение из раны руки; открытый перелом голени;

 2. У пострадавшего опасное кровотечение из раны шеи; открытый перелом предплечья.

V этап. Интересно знать.

Ведущий 1

Трудовой Кодекс по-советски.
Увольняешься по собственному желанию? В тюрьму! Опоздал на двадцать минут или оставил работу на завтра? В тюрьму! Хороших зарплат нет и полноценного отдыха, кстати, тоже. Интересные факты  условий  труда в СССР.
Фраза «Вот раньше люди жили…» слышится везде и всюду. Но что если вернуться назад в прошлое и вспомнить, как работалось людям в советский период? Так ли уж хорошо? И что будет, если указы сороковых годов воскреснут сейчас?
Ведущий 2
Всеобщая трудовая повинность…
Каждый человек обязан работать! Никаких отговорок вроде «Отдохну месяц — другой, а потом начну искать работу», никакого домашнего хозяйства. Кроме того, право выбора — устроиться менеджером по продажам или пойти поменять квалификацию — отменяется. Именно такая картина сложится, если вернуть самый первый Кодекс законов о труде РСФСР 1918 года.
Сотрудник не мог сам выбрать организацию — абсолютно все работоспособные люди  шли трудиться туда, куда их направят.

Ведущий 3
Всем — поровну
Жалобы на тему «Почему Иванов получает больше, а Петров — вообще олигарх?» отпадали сами собой. Государство делило все профессии на категории и устанавливало для каждой потолок заработка. А понятия премий, индивидуальных надбавок отсутствовали как класс, потому что в стране все равны. Когда грянули сороковые, над всем работающим населением повисла угроза тюремных сроков за малейшую провинность.

Ведущий 1
Выходных и увольнений по собственному не будет
Указ от 26 июня 1940 года переводил всю страну на восьмичасовой рабочий день и семидневную рабочую неделю, а также запрещал самовольный уход рабочих с предприятий.
Работник обязан любить свой завод, а если не любит — «схлопочет» лагерный срок длительностью от двух до четырех месяцев. Увольняться по собственному желанию — нельзя, самовольно переводиться в другое учреждение — нельзя: грозило тюремное заключение сроком от двух до четырех месяцев».

Ведущий 2
С вещами на выход!
Зато указ от 19 октября 1940 года «О порядке обязательного перевода руководителей, специалистов и рабочих с одних предприятий и учреждений в другие» щедро распределял работников по разным заводам и регионам, но почему-то без согласия самих работников. Увольняться по собственному — нельзя, а ехать в приказном порядке «в деревню, в глушь» не просто можно, а обязательно. Сейчас подобная ситуация выглядела бы абсурдно.  Не так ли?

Ведущий 3

Прогульщикам — бой!
Получасовое опоздание на работу сегодня вполне исчерпывается банальной отговоркой: «На дороге такие ужасные пробки». А уж взять день или два за свой счет по «уважительной причине» —милое дело для большинства представителей трудящегося населения России. В СССР за подобные «мелочи» можно было получить опять-таки лагерный срок.
Вернемся к указу от 26 июня 1940 года. Он запрещал уходить с работы без «уважительной причины».
Директорам предприятий  грозила уголовная ответственность за «излишнюю мягкотелость», если они покрывали работников-«прогульщиков». Кстати, прогулом признавалось опоздание на работу свыше 20 минут: не пришел трамвай, прорвало трубу — не имеет значения.
Ведущий 1
В общем, никаких вариантов у советских служащих не было. Ответы на вопрос «К чему такие жестокие меры?» были довольно простыми — «В интересах общего дела».
Сейчас это представляется возмутительным или смешным. И, возможно, хорошо, что трудовые кодексы Советского Союза остались в прошлом.
Ведущий 2

Семидневную рабочую неделю отменили в 1946 году, а уголовную ответственность за нарушение трудовой дисциплины, — в 1956. Пятнадцатью годами позже был принят новый кодекс, который установил рабочую неделю длительностью в сорок один час, добавил новые праздничные дни и льготы. В 2002 году вступил в силу ныне действующий Трудовой кодекс РФ, который (если внимательно присмотреться) вовсе не так уж плох.

Подведение итогов игры

Ведущий 3     Слово почетному жюри

Награждение победителей

Мероприятия посвященные всемирному дню охраны труда

Содержание:

  • Цели и задачи мероприятий к празднику охраны труда
  • План мероприятий, посвященный всемирному дню охраны труда
  • В школе
  • В библиотеке
  • На предприятии

Международная организация труда (МОТ) официально сделала 28 апреля праздничной датой – Всемирным днем охраны труда. Это делалось для привлечения мировой общественности к проблемам обеспечения безопасных условий работникам всех профессий. Ежегодно тысячи людей получают травмы и производственные заболевания, известны случаи смерти на работе. Основная причина – человеческий фактор, а также созданные работодателем условия. В день праздника проходят специальные мероприятия, посвященные всемирному дню охраны труда. Их осуществляют согласно заранее составленному плану.

Цели и задачи мероприятий к празднику охраны труда

Изначально его отмечали лишь рабочие с США, Канады. Праздник посвящался именно Дню памяти, когда вспоминали тех трудящихся, кто погиб или же получил тяжелую травму. 28 апреля – не только день памяти. Он позволяет смотреть одновременно в прошлое, чтобы учесть совершенные ошибки, и в настоящее – позволяя осветить текущие проблемы и решить их. Это делается для того, чтобы уделить внимание, прежде всего, ныне живущим, кому можно помочь сейчас.

Праздник касается представителей всех профессий

Сценарий мероприятий позволяет превратить чувство печали и горечи в желание действовать, чтобы изменить будущее. Благодаря свободным профсоюзам 28 апреля из простого местного праздника стал международным достоянием. Сейчас его отмечают в 115+ странах мира.

Цели праздника:

  • Показать, что работники любого возраста вправе трудиться в безопасных и одновременно здоровых условиях. Подростков, кто рано начал взрослую жизнь, 15% от общей рабочей силы, и случаев получения травм среди них существенно больше.
  • Искоренение или улучшение опасных разновидностей труда, чтобы повысить сохранность здоровья трудящихся.
  • Разъяснить гражданам их права, а работодателям напомнить, что рабовладельческий строй давно исчез. Современное общество состоит из равноправных людей. И за безопасность персонала отвечает владелец предприятия.
  • Усилить чувство единства всех трудящихся людей, неважно, где они работают, в США, Канаде или России.
  • Проведение ряда благотворительных акций, с целью оказать нуждающимся материальную помощь, психологическую поддержку. Особенно работникам, получившим ранее производственную травму.
  • Проведение дискуссий, отдельных семинаров, собраний «круглого стола».

Памятка для разработки сценария

Каждое предприятие создает полноценный сценарий проводимых мероприятий. Основная цель праздника – не простое следование традициям, а улучшение существующих условий труда. Поднять острые вопросы и вместе найти решение назревших проблем, наметить пути развития компании. Заодно улучшить коллективные отношения между сотрудниками.

План мероприятий, посвященный всемирному дню охраны труда

Каждое учреждение создает собственный план, ориентируясь по специализации предприятия, количеству работников и прочим факторам.

Существует несколько рекомендованных процедур, которые полезно провести:

  • Акция: «Ваши вопросы, рекомендации и советы – наш ответ, действия». Попросить всех составить письменные анонимные сообщения, потом зачитать их на собрании коллектива. С комментариями.
  • Акции, посвященные охране условий труда с красноречивыми лозунгами, такими как: «Безопасный труд – важнее всего!», «Культура общения – основа прочных деловых отношений!».
  • Проведение специальных благотворительных акций, в рамках финансовых возможностей предприятия. Чтобы оказать конкретную помощь нуждающимся сотрудникам, их семьям.
  • Организация дискуссий, собраний «круглого стола», образовательных семинаров. Чтобы ознакомить коллектив с положениями новых нормативных документов, касающихся охраны труда.
  • Осмотр и анализ рабочих мест, оборудования, условий работы. По результатам мероприятий будет создана комиссия, где обсудят решение выявленных проблем.
  • Проведение веселых конкурсов, смотров, где люди могут проявить творческое начало с вручением символических призов победителям.

Важно! Полезно задействовать весь коллектив, ведь данное событие касается учреждения в целом. Пусть каждый работник осознает важность праздника и приложит к его организации максимум усилий.

В школе

Образовательное учреждение хоть не считается зоной опасной работы, но и здесь коллективу следует уделять внимание. Учителя переживают сильную моральную и психологическую нагрузку.

План мероприятий ко дню охраны труда в школе составляет директор или назначенное им ответственное лицо. Затем начальник утверждает окончательный вариант.

Перечень профессий Нормативный порядок выдачи
Строители сигнальная форма; перчатки; СИЗ лица и ушей; средства для сокращения воздействия вибраций
Водители рукавицы; теплый костюм; спецобувь
Грузчики комбинезоны; перчатки; куртки; брюки.
Торговые сотрудники косынки; перчатки; халаты
Сельскохозяйственные сотрудники перчатки; обувь; рукавицы.
Электротехнические работники диэлектрические спецперчатки; спецобувь; головной убор; верхняя спецодежда; термобелье для диэлектрики.

В детских общеобразовательных и специализированных учреждениях (школы, техникумы, колледжи), охране труда будут посвящены классные часы.

Утвержденный приказом директора примерный план

В библиотеке

Прежде всего, такие учреждения должны подготовить справочную информацию по охране труда для всех желающих. Поэтому в плане обязательно будет организация выставок.

Перечень профессий Нормативный порядок выдачи
Строители сигнальная форма; перчатки; СИЗ лица и ушей; средства для сокращения воздействия вибраций
Водители рукавицы; теплый костюм; спецобувь
Грузчики комбинезоны; перчатки; куртки; брюки.
Торговые сотрудники косынки; перчатки; халаты
Сельскохозяйственные сотрудники перчатки; обувь; рукавицы.
Электротехнические работники диэлектрические спецперчатки; спецобувь; головной убор; верхняя спецодежда; термобелье для диэлектрики.

Кроме членов коллектива, в мероприятиях смогут участвовать и посетители библиотеки.

Забавные лозунги могут стать отличными советами

На предприятии

План праздника составляет либо директор компании, либо передает полномочия сотруднику, сделав его ответственным лицом. Крупные предприятия имеют отдельные подразделения, отвечающие за ОТ.

План мероприятий, утвержденный приказом директора

Всемирную значимость праздника сложно переоценить. Он позволяет освятить наболевшие вопросы и общими усилиями решить сложные проблемы. Всем, включая работодателей, важно осознать, что безопасный труд гораздо эффективнее. Жизнь человека бесценна, ею стоит дорожить, создавая на работе комфортные условия.

Цели: Провести с учащимися внеклассное
мероприятие, направленное на изучение и
ознакомления детей с основами безопасности
жизнедеятельности и охраны труда в
общеобразовательном учреждении.

Оборудование и наглядное пособие: жетоны,
дискета с презентацией, рисунки учащихся.

Ход игры

Вступительное слово. 28 апреля –
День охраны труда. Сегодня мы с вами рассмотрим
ситуации, которые могут возникнуть во время
вашего пребывания в общеобразовательном
учреждении, а также поговорим о воздействии
излучений на организм.

Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в
школе во время занятий?

– пожар;
– поражение электротоком;
– травматизм на уроках труда, физической
культуры, при проведении практических и
лабораторных работ, на перемене, при проведении
экскурсий.

Кроме этого учащиеся много времени проводят в
сидячем положении, поэтому необходимо следить за
тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в классах
бал необходимый температурный режим, было в
норме освещение, проводились физкультурные
минутки и динамические паузы с целью
предотвращения усталости.

Игра состоит из этапов, за каждый правильный
ответ ученик получает жетон. Выигрывает тот, кто
набрал наибольшее количество жетонов за игру.

І этап. Викторина “Что нужно знать о пожаре”.
Вопросы и ответы даны на слайдах.
ІІ этап. Викторина “Электробезопасность”.
ІІІ этап. “Чтобы это значило?” Объяснить
значение рисунков.
ІV этап. Интересно знать. О вреде сотовых
телефонов.

І этап. Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.

1. Если начался пожар, нужно …

А. Лить на огонь воду;
Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;
В. Спрятаться.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты
будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

А. Ползком выбираться из кабинета;
Б. Залезешь под парту;
В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.

3. Назови телефон пожарной службы.

А. 01;
Б. 02;
В. 03;
Г. 04.

4. Для каких целей в кабинете физики и химии
находится огнетушитель?

А. Для красоты;
Б. Для тушения пожара;
В. Просто так.

5. Если загорелся телевизор…

А. Нужно полить эго водой;
Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;
В. Выкинуть в окно.

6. Чтобы не отравиться продуктами горения
нужно…

А. Покинуть помещение, дышать через влажную
ткань;
Б. Дышать глубоко;
В. Закрыть нос и рот руками.

7. Для предотвращения пожара…

А. Закрыть все входы на замок;
Б. Не засорять подсобные помещения, не
запирать двери общих проходов;
В. Оставлять без присмотра электрические
приборы.

8. Почему пожарных называют борцами огненного
фронта?

А. Умеют быстро разжечь костер;
Б. Умеют быстро потушить огонь;
В. Знают много игр с огнем.

ІІ этап. Викторина “ Электробезопасность”

Вопрос 1. Опасно ли домашнее электричество?
Какие электроприборы, имеющие металлический или
пластмассовый корпус наиболее опасны? (Да.
Металлический, т.к. металлы проводят
электрический ток.)

Вопрос 2. Вследствие чего можно получить
поражение током? (Нарушенной изоляции
электропроводки, замыкания проводов,
механических повреждений электроаппаратуры,
поврежденных выключателей, розеток,
использование влажных и мокрых электрических
устройств, прикосновение мокрыми руками к
токоведущим частям.)

Вопрос 3. Существует ли безопасное
напряжение? (В сухих помещениях до 36 В, в сырых
– до 12 В. Были зарегистрированы смертельные
исходы при поражении током менее 4 В.)

Вопрос 4. Каковы последствия действия
электрического тока на организм человека? (Остановка
сердца или дыхания, поражение центральной
нервной системы.)

Вопрос 5. Что делать, чтобы избежать
опасности? (Соблюдать инструкции и меры
безопасности: не вытягивайте вилку из розетки,
потянув за шнур; не беритесь за электрическую
вилку мокрыми руками; не вешайте на провода
тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если
неизвестно, где проходит скрытая проводка.)

Вопрос 6. Что делать, если кого-то ударило
током? (Освободить пострадавшего от
воздействия электричества, для этого нужно
отключить рубильник или выключатель, положить на
твердое место, открыть форточку, растереть тело,
дать понюхать нашатырный спирт, при остановке
дыхания сделать искусственное дыхание и массаж
сердца, вызвать скорую помощь.)

Соблюдение правил обращения с электрическим
током позволит значительно повысить
безопасность человека. Помните, что
электрические приборы – это источники
повышенной опасности. Не оставляйте их
включенными без присмотра, будьте внимательными
и осторожными при их использовании.

ІІІ этап. “Чтобы это значило?”

Объяснить значение рисунков. На рисунках
изображены ситуации, которых не должно быть в
школе. Например, нельзя носит обувь на высоком
каблуке или нельзя ходить с распущенными
волосами и т.д.

ІV этап. Интересно знать.

О вреде сотовых телефонов. Сообщение учащегося.

Родители должны хорошо подумать перед тем, как
разрешить пользоваться сотовым телефоном своему
ребенку потому, что их потенциальная опасность
для здоровья все ещё не ясна.

Уже более 10 лет ученые обсуждают проблему
влияния электромагнитных волн, излучаемых
сотовыми телефонами, на головной мозг, вплоть до
развития опухоли мозга.

Тем более не известно влияние мобильных
телефонов на детей. В связи с этим, представители
организаций по защите потребителей
Великобритании рекомендовали родителям
запретить детям, пользоваться сотовыми
телефонами в возрасте до 8 лет.

Когда человек пользуется сотовым телефоном,
70-80% излучаемой антенной энергии поглощается
тканями головы. Учитывая тот факт, что кости
черепа ребенка более тонкие, а растущий головной
мозг более восприимчив к излучению, риск
отрицательного воздействия излучения у детей,
естественно, выше, чем у взрослых. Кроме того,
необходимо помнить, что развитие опухоли мозга
происходит в течение 30-40 лет, поэтому дети могут
доживать до этого потенциально опасного периода.

Десятилетний период изучения этой проблемы ещё
недостаточен для принятия окончательных
выводов. Исследования продолжаются как в США, так
и в Европе. Обнадеживающим является фактор
усовершенствования за этот период современных
телефонов и технологий мобильной связи.

Переход на цифровые технологии позволит
использовать импульсный режим излучения, более
безопасный для здоровья, по сравнению с
телефонами 90-х годов, у которых излучение было не
прерывным.

Подведение итогов игры

Литература

А.Т. Смирнов, М.П. Фролов. Основы
безопасности жизнедеятельности. 9 класс. М.: Изд-во
АСТ, 1997.

Традиционно в «Губкинском горно – политехническом колледже» на неделе цикловой методической комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин проводятся мероприятия, приуроченные к определенному событию (празднику).

Нестандартный подход, а именно использование игровых ситуаций, мультимедийных средств и практических навыков способствует повышению интереса к рабочей профессии, повышению самооценки студентов и стремлению расширить свой кругозор в профессиональной сфере.

Помимо теоретических вопросов совместно был организован практический конкурс по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

Форма: интеллектуально – игровая (викторина).

Цели: повторение и закрепление знаний по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, приобретенных на уроках спецдисциплин.

Задачи:

Образовательная: дать возможность студентам в разнообразной игровой деятельности актуализировать приобретенные раннее знания.

Воспитательная: способствовать воспитанию у студентов воли к победе, чувства патриотизма.

Развивающая: активизировать развитие памяти, внимания, мышления, способности ориентироваться в различных ситуациях.

Оборудование:

Подготовка: преподавателям третьего курса необходимо отобрать по 5 студентов от каждой группы.

Место проведения викторины: конференц-зал ОГАОУ СПО «Губкинский горно – политехнический колледж».

Участники игры: студенты групп третьего курса.

Ведущие:

Жюри: представители администрации колледжа.

План викторины:

  1. Слово ведущим (история праздника, дисциплины).

І этап. Викторина “Пожарная безопасность”. Вопросы и ответы даны на слайдах.
ІІ Этап. Викторина “Электробезопасность”.
ІІІ Этап. “Найдите нарушения” Фото.
ІV этап. Практическое занятие: «Оказание первой помощи при кровотечениях»

V этап. Интересно знать: «О Трудовом Кодексе 1940 года».

Определяется группа – победитель, студентам – победителям – жетоны.

  1. Подсчет жетонов и определение победителя. Вручается грамота и ценный приз.
  2. Слово гостям.

Ведущий 1

Разрешите представить многоуважаемое жюри:

Ведущий1

28 апреля – Всемирный день охраны труда, который отмечается в странах мира с 2001 года, по решению Международной организации труда /МОТ/. Идея учреждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе, который отмечается Международной конфедерацией свободных профсоюзов с 1996 года.

Ведущий 2

По оценкам Международной организации труда ежегодно в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в мире умирает два миллиона человек, то есть около шести тысяч рабочих ежедневно, причем количество погибших ежегодно возрастает на 10 %. Еще 270 миллионов становятся жертвами несчастных случаев на производстве. Ежегодно регистрируется 160 миллионов человек, страдающих профзаболеваниями.

Ведущий 3

История охраны труда в России насчитывает более 100 лет. В 1882 году была учреждена фабричная инспекция, в задачу которой входил надзор и контроль за соблюдением владельцами предприятий требований охраны труда, в первую очередь, в отношении детей и подростков. А в 1903 году были приняты Правила, предусматривавшие выплату компенсации пострадавшим от несчастных случаев работникам горной и горнозаводской промышленности, а также членам их семей.

Преподаватель

Сегодня мы с вами вспомним вопросы, касающиеся охраны труда,  а также вернемся в прошлое и поговорим о Трудовом Кодексе 40-х годов.

Игра состоит из Vэтапов, за каждый правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество жетонов за игру.

Ведущий 1

Итак  — первый тур. Вопросы по пожарной безопасности высвечиваются на экране. Для ответа необходимо поднять руку с места. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Идет презентация с вопросами. Преподаватель раздает жетоны.

І этап. Викторина “ Пожарная безопасность”.

1.Начался пожар. Каковы ваши первоначальные действия?

1)Убежать;

2)Позвонить 01 и сообщить старшим;

3)Тушить самостоятельно.

2. Чтобы не отравиться угарным газом необходимо…

1) Делать глубокие вдохи;

2) Дышать через влажную ткань и немедленно покинуть помещение;

3) Закрыть рот и нос руками.

3. Источником воспламенения не может быть…

1) Искры электрооборудования;

2) Неосторожное обращение с огнем;

3) Нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов;

4) Хранение зеленых насаждений;

5) Курение в запрещенных местах.

4. Если загорелась микроволновка… ваши действия…

1) Выбросить в мусоропровод;

2) Залить водой;

3) Отключить от сети и накрыть плотным материалом.

5. Какого инструктажа по пожарной безопасности не существует?

1) Вводный;

2) Первичный;

3) Вторичный;

4) Повторный;

5) Текущий.

6. Назовите телефон пожарной службы…

1) 02;

2) 05;

3) 01;

Итак, первый тур – разминочный завершен.

Ведущий 2

Второй тур – ответы на вопросы по электробезопасности.

Студенты поднимают руки, отвечают. За правильные ответы – жетоны.

ІІ этап. Викторина “ Электробезопасность”

Вопрос 1. Почему электричество считается одним из самых опасных производственных факторов? (оно не имеет запаха, не имеет вкуса, цвета, невидимо)

Вопрос 2. Сколько групп допуска по электрической безопасности вы знаете?(5 групп.)

Вопрос 3.Какая величина электрического тока называется не отпускающей?(0,01Ампер)

Вопрос 4. Какие факторы влияют на степень поражения человека электрическим током? (величина напряжения, сила тока, продолжительность протекания, пути прохождения тока, частота и род тока, состояния кожи в месте прикосновения, степень утомления и нервного напряжения, степень алкогольного опьянения, окружающая среда)

Вопрос 5. Какие способы защиты от поражения электрическим током вы знаете? (изоляция и ограждение токоведущих частей, знаки безопасности и плакаты, применение средств индивидуальной защиты, применение малых напряжений, защитное заземление, защитное отключение, предупредительная сигнализация и блокировка.)

Вопрос 6.Какова схема действий при поражении электрическим током?(Освободить пострадавшего от воздействия электричества, положить на твердое место, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

Ведущий 3

Третий тур – найти нарушения.

Каждой команде предоставляются фото с нарушениями требований охраны труда. Найти 4 нарушения. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

ІІІ этап. “Найдите нарушения»

Найти 3 нарушения  на фотографиях. Какие меры безопасности необходимо предпринять работникам во избежание получения травм.

Ведущий 1

И завершающий этап – практический проводит преподаватель охраны труда.

Предлагаются ситуации с ранениями студентов (работников); аптечка первой медицинской помощи. Необходимо как можно быстрее и правильнее оказать первую помощь при кровотечении.

ІV этап. Практическое задание: «Оказание первой помощи при кровотечениях».

ПреподавательНесчастный случай приключился вдруг

Ожог, ушиб иль рана, не дай Бог.

И нет врача поблизости вокруг…

Тогда вы вспомните сегодняшний урок

Предлагаем четыре ситуации:

  1. У пострадавшего опасное кровотечение из раны руки; открытый перелом голени;
  2. У пострадавшего опасное кровотечение из раны шеи; открытый перелом предплечья.

V этап. Интересно знать.

Ведущий 1

Трудовой Кодекс по-советски.
Увольняешься по собственному желанию? В тюрьму! Опоздал на двадцать минут или оставил работу на завтра? В тюрьму! Хороших зарплат нет и полноценного отдыха, кстати, тоже. Интересные факты  условий  труда в СССР.
Фраза «Вот раньше люди жили…» слышится везде и всюду. Но что если вернуться назад в прошлое и вспомнить, как работалось людям в советский период? Так ли уж хорошо? И что будет, если указы сороковых годов воскреснут сейчас?
Ведущий 2
Всеобщая трудовая повинность…

Каждый человек обязан работать! Никаких отговорок вроде «Отдохну месяц — другой, а потом начну искать работу», никакого домашнего хозяйства. Кроме того, право выбора — устроиться менеджером по продажам или пойти поменять квалификацию — отменяется. Именно такая картина сложится, если вернуть самый первый Кодекс законов о труде РСФСР 1918 года.
Сотрудник не мог сам выбрать организацию — абсолютно все работоспособные люди  шли трудиться туда, куда их направят.

Ведущий 3
Всем — поровну
Жалобы на тему «Почему Иванов получает больше, а Петров — вообще олигарх?» отпадали сами собой. Государство делило все профессии на категории и устанавливало для каждой потолок заработка. А понятия премий, индивидуальных надбавок отсутствовали как класс, потому что в стране все равны. Когда грянули сороковые, над всем работающим населением повисла угроза тюремных сроков за малейшую провинность.

Ведущий 1
Выходных и увольнений по собственному не будет
Указ от 26 июня 1940 года переводил всю страну на восьмичасовой рабочий день и семидневную рабочую неделю, а также запрещал самовольный уход рабочих с предприятий.
Работник обязан любить свой завод, а если не любит — «схлопочет» лагерный срок длительностью от двух до четырех месяцев. Увольняться по собственному желанию — нельзя, самовольно переводиться в другое учреждение — нельзя: грозило тюремное заключение сроком от двух до четырех месяцев».

Ведущий 2
С вещами на выход!
Зато указ от 19 октября 1940 года «О порядке обязательного перевода руководителей, специалистов и рабочих с одних предприятий и учреждений в другие» щедро распределял работников по разным заводам и регионам, но почему-то без согласия самих работников. Увольняться по собственному — нельзя, а ехать в приказном порядке «в деревню, в глушь» не просто можно, а обязательно. Сейчас подобная ситуация выглядела бы абсурдно.  Не так ли?

Ведущий 3

Прогульщикам — бой!
Получасовое опоздание на работу сегодня вполне исчерпывается банальной отговоркой: «На дороге такие ужасные пробки». А уж взять день или два за свой счет по «уважительной причине» —милое дело для большинства представителей трудящегося населения России. В СССР за подобные «мелочи» можно было получить опять-таки лагерный срок.
Вернемся к указу от 26 июня 1940 года. Он запрещал уходить с работы без «уважительной причины».
Директорам предприятий  грозила уголовная ответственность за «излишнюю мягкотелость», если они покрывали работников-«прогульщиков». Кстати, прогулом признавалось опоздание на работу свыше 20 минут: не пришел трамвай, прорвало трубу — не имеет значения.
Ведущий 1
В общем, никаких вариантов у советских служащих не было. Ответы на вопрос «К чему такие жестокие меры?» были довольно простыми — «В интересах общего дела».
Сейчас это представляется возмутительным или смешным. И, возможно, хорошо, что трудовые кодексы Советского Союза остались в прошлом.
Ведущий 2

Семидневную рабочую неделю отменили в 1946 году, а уголовную ответственность за нарушение трудовой дисциплины, — в 1956. Пятнадцатью годами позже был принят новый кодекс, который установил рабочую неделю длительностью в сорок один час, добавил новые праздничные дни и льготы. В 2002 году вступил в силу ныне действующий Трудовой кодекс РФ, который (если внимательно присмотреться) вовсе не так уж плох.

Подведение итогов игры

Ведущий 3 Слово почетному жюри

Награждение победителей

федеральное казенное профессиональное

 образовательное учреждение № 230

Федеральная
служба исполнения наказаний

СОГЛАСОВАНО:

Председатель
метод.комиссии

Протокол
№________

от
__»_______________20___г.

_________
Устьянцева Л.Г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор
ФКП

образовательного
учреждения №230

«___»____________20____г.
         _______________Е.А. Свежинский

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПОСВЯЩЕННАЯ К ВСЕМИРНОМУ

 «ДНЮ ОХРАНЫ ТРУДА»

ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

                                                          
Копейск

Охрана труда, история возникновения и
развития

           
На государственном уровне впервые о охране труда в истории России сообщил
Михаил Васильевич Ломоносов.

В третьей части
своей книги «Первые основания металлургии, или рудных дел» уделяется
внимание охране труда горняков, начиная от описания правильной организации
подземных работ и мер по их безопасности и кончая характеристикой оградительных
сооружений и одежды рабочих. Здесь же и страстный протест против применения на
горнозаводских предприятиях детского труда, калечащего психику и здоровье смолоду.

«Иных,
свирепствуя, в средину гонят гор
Драгой металл изрыть из преглубоких нор.
Смятение и страх, оковы, глад и раны,
Что наложили им в работе их тираны,
Препятствовали им подземну хлябь крепить,
Чтоб тягота над ней могла недвижна быть.
Обрушилась гора: лежат в ней погребенны
Бесчастные! или поистине блаженны,
Что вдруг избегли все бесчеловечных рук,
Работы тяжкия, ругательства и мук!»


М.В. Ломноносов, 1763 год.

              Свое
изложение Ломоносов сопровождает множеством советов, касающихся наиболее
целесообразной и безопасной организации производства. Ломоносов стремился
облегчить труд шахтеров, без потери производительности. Путь к этому он видел
во всемерной механизации добычи.

Он уделяет большое
внимание условиям труда горняков, предлагает надевать рабочим на ноги кожаные и
берестяные штиблеты, чтобы осколки, которые от руды отлетают, ног и голеней не
повреждали. Описывает установку плавильных печей, чтобы их ставили не ближе
шести футов одна от другой, «чтобы плавильщиков жаром от работы не отбивало».

                История
появления охраны труда как таковая началась в 1818 году. 7 января был принят
закон о надзоре за работами. Закон был призван повысить уровень безопасности на
заводах и рудниках. Именно этот день можно считать днем рождения российской
охраны труда.

                Спустя
40 лет, в 1859 году в России появляется специальная комиссия, которая оценивает
условия труда на многих заводах. Результат осмотра неутешительный: рабочие
подвергаются риску, травматизм – высокий, а о безопасности промышленники не
заботятся. По итогам работы власть составляет кодекс правил работы. Он призван
снизить уровень травматизма рабочих. Одновременно власть разрабатывает закон,
запрещающий труд детей, которые не достигли 12 лет. Ранее запрещали только
ночной труд.

              Закон
о детском труде вступает в силу в 1882 году. Вместе с ним запрещают ночной труд
детей до 15 лет. Дети с 12 до 15 лет могут работать не больше 8 часов и только
днем. Заводы проверяют сотрудники Фабричной Инспекции.

              В
январе 1885 года рабочие текстильной фабрики Морозова устроили стачку. Они
потребовали повысить заработную плату, сократить штрафы до 5% от заработка и
организовать государственный контроль за фабрикантами. В ответ на это власть
запретила ночной труд работников, не достигших 17 лет. Затем, в следующем году,
правительство составляет закон, регулирующий трудовые отношения в целом. В нем
были прописаны штрафы для рабочих и владельцев заводов. Закон обязывал
владельца нанимать и держать в штате специалиста, контролирующего исполнение
всех положений. Кроме того, в нем фиксируют условия труда для мужчин. В созданной
ранее Фабричной Инспекции теперь работает 200 человек.

              В
следующие годы появляются официальные инструкции по горным и маркшейдерским
работам и Особая Горнозаводская инспекция. К концу столетия в России принимают
закон, ограничивающий продолжительность рабочего дня для всех категорий
работников.

              В
1899 году кроме Фабричной Инспекции появляется Главное по фабричным и
горнозаводским делам Присутствие. Это высшая инстанция, контролировавшая
условия труда на заводах и рудниках. Она сразу же выпускает первые в России
санитарные правила. До 1913 года они касаются работы только с хромпиком, ртутью
и свинцом, затем появляются общие правила.

        История
развития охраны труда в революционное время и СССР

              В
начале XX века охрана труда – это ряд положений и одна контролирующая
инстанция, сил которой не хватает, чтобы проконтролировать всех фабрикантов.
Один инспектор вынужден следить за условиями труда 20 000 работников.

Официальное
понятие (термин) «Охрана труда» появляется с момента установления
советской власти, это определение создаёт новый исторический подход к
организации труда. В марте 1917 года газета «Правда» публикует
лозунги: «Земля – крестьянам», «Охрана труда –
рабочим».

                Советское
правительство открывает свой комитет охраны труда при соответствующем
комиссариате, устанавливает правила работы под землей и в ночное время,
возможности трудовой занятости детей и женщин.

В 1918 году
совнарком составляет список опасных и вредных профессий и производств. Все
работники, чей труд был сопряжен с риском для жизни или вредом для здоровья,
получают спецодежду. Спустя 3 года на заводах снижают объем вредных веществ –
насколько это возможно. Так, теперь при изготовлении фетровых вещей не
используют ртуть, а из типографий исчезают свинец и мышьяк.

                  
В конце 20-х и начале 30-х годов в советской России впервые вводятся нормы
искусственного освещения и концентрации вредных веществ на заводах. На тот
момент вредными считались 15 химических веществ.

                  
К моменту начала второй мировой войны охрана труда появляется на строительных
объектах. С этого момента работают две инспекции: техническая и санитарная.
Многих сотрудников инспекций заменили на новых. Поначалу правительство делает
ставку на самих рабочих. Из их числа набирают инспекторов, которые должны
контролировать условия труда. Но вскоре становится ясно, что для должного
контроля необходимы образование и высокая квалификация. Как результат,
набранных рабочих заменяют на бывших сотрудников Фабричной Инспекции.

                  
В четырех институтах охраны труда кипит работа по изучению вредного воздействия
факторов производственной среды на организм человека. 900 инженеров в четырех
институтах охраны труда, изучают вредное воздействие различных веществ на
организм человека. К 1974 году были определены нормы безопасности для 2000
веществ.

Значение охраны труда в России

                  
Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников, включающая в
себя комплекс мероприятий, правил и норм безопасности при реализации
социально-трудовых отношений. Это фактор, организующий здоровье и
трудоспособность населения. А так как здоровье и трудоспособность влияют на
производительность и результаты работы, охрана труда оказывает влияние и на
поддержание суверенитета страны.

                  
История появления охраны труда сопряжена с инициативой самих работников.
Устраивая стачки, требуя от фабрикантов и правительства контролировать условия
труда, рабочие добились ряда послаблений. После 1917 года инициатива стала
исходить сверху: советское правительство серьезно занималось улучшением условий
труда.

Положения и
правила действовали во всех республиках Советского Союза.   

                  На
тот момент государство занимало одно из первых мест по уровню безопасности на
производстве.

                  Как
показывает практика, охрана труда – это показатель уровня жизни, залог
политической и социальной стабильности в стране.
Работая в нормальных
условиях, с минимальными рисками, сотрудник любого предприятия защищен законом
и исполнительной властью.

                  В
наши дни охрана труда возвращается в историю своего появления.

         Международная
организация труда (МОТ) объявила 28 апреля Всемирным днем охраны труда с тем,
чтобы привлечь внимание мировой общественности к масштабам проблемы, а также к
тому, каким образом создание и продвижение культуры охраны труда может
способствовать снижению ежегодной смертности на рабочем месте.

               По
оценкам МОТ каждый день в мире в среднем около 5000 человек умирают в
результате несчастных случаев и заболеваемости на производстве, суммарно
достигая в год от 2 до 2.3 миллиона случаев производственно обусловленной
смертности. Из этого числа около 350 000 случаев составляют несчастные случаи
со смертельным исходом и около 1.7 – 2 миллиона смертей, вызванных связанными с
работой заболеваниями. Кроме того, ежегодно работники страдают приблизительно 
270 миллионов несчастных случаев на производстве, которые ведут к отсутствию на
рабочем месте в течение более 3 дней, и от около 160 миллионов случаев болезней
без смертельного исхода.

              История
Всемирного дня охраны труда начинается с Международного дня памяти рабочих
погибших и получивших травмы на рабочем месте. Американские и Канадские рабочие
впервые этот день отметили 28 апреля 1989 года. Постепенно он принял
общемировые масштабы, тематику его расширили, добавив в нее вопросы устойчивого
труда и рабочих мест.

               День,
в который чтят память погибших или получивших травмы на рабочих местах в наше
время отмечают более чем в ста странах мира.

               В
2003 году Международная организация труда (МОТ) организовала Всемирный день
труда, который также отмечается 28 апреля, его целью стало привлечение внимания
общества к проблеме снижения смертности на рабочих местах и травматизма, а
также улучшению условий труда и его охраны. В этот день проводятся мероприятия,
направленные на привлечение внимания общественности к нерешенным проблемам
охраны труда. Международная организация труда призывает объединения
работодателей и работников проводить компании по разъяснению и информированию
рабочих, целью которых является предотвращение несчастных случаев на
производстве и уменьшению рисков профессиональных заболеваний. Организация
работы выявление недочетов в ней и принятие мер, которые и позволят избежать
несчастных случаев – вот задача компаний. Для женщин и мужчин должны быть
созданы соответствующе условия труда, основанные на свободе, социальных
гарантиях и уважении достоинства человека.

           Всемирный день охраны
труда
(Всемирный
день безопасности и здоровья на рабочем месте) – международный профессиональный
праздник специалистов по охране труда. Его справляют специалисты по контролю над
соблюдением правил безопасности: инженеры, разработчики норм и законодательных
актов. В торжествах также участвуют преподаватели и студенты профильных учебных
заведений. Всемирный день охраны труда – памятная дата для родственников,
друзей, близких и коллег людей, которые погибли после несчастных случаев на
производстве.

             В России в  2019
году  Всемирный  день  охраны  труда  отмечается 28 апреля и проходит 17-й раз.
В законодательстве РФ этот праздник не закреплен на официальном уровне.

            Цель праздника –
содействовать предотвращению
несчастных случаев и заболеваемости на производстве.

            Ежегодно
Международная организация труда посвящает каждую новую дату празднования
отдельной теме, которая несет в себе ценную идею. Тематика Дня охраны труда
в 2019 году
будет звучать как «Оптимизация и применение данных по охране
труда».
Ее цель – помощь государствам-членам организации в сборе,
упорядочении и использовании сведений в области охраны труда.

План мероприятий,

посвященных Всемирному дню охраны труда,

проводимых в образовательном учреждении  в 2019 году

№ пп

Мероприятия

Дата проведения

1.

Оформление
уголка охраны труда

2.

Лекции  о
важности охраны труда и необходимости

выполнения ее
требований работниками  и обучающимися образовательного учреждения

3.

Проведение
проверки состояния условий и охраны труда на рабочих местах  образовательного
учреждения

4.

Проведение
семинара по охране труда и ознакомление с

новыми
нормативными документами и практическими

руководствами в
области охраны труда

5.

Проведение
анкетирования «Ваши вопросы, советы, рекомендации — наши ответы, действия»
(организация сбора письменных сообщений в форме «тайного голосования»).

6.

Оформление
информационного плаката «Безопасный труд – право каждого человека.  28 апреля
– Всемирный День охраны труда»

7.

Участие
в семинарах, конференциях проводимых в области образования, посвященных:  Всемирному
Дню – ОХРАНЫ ТРУДА,

8.

Проверка
документации по охране труда

9.

Ведение
проверки соответствия всех рабочих мест, оборудования, машин и механизмов
требованиям охраны труда и безопасной эксплуатации

10.

Просмотр
видеофильмов, посвященных соблюдению техники безопасности и охраны труда

11.

Проведение
инструктажей по охране труда на местах,

соблюдение
охраны труда при работе с работниками и обучающимися образовательного
учреждения

12.

Обучение
по программе: охрана труда для руководителей и специалистов предприятий,
учреждений и организаций

13.

Размещение
информации о Всемирном дне охраны труда в образовательном учреждении

14.

Конкурс
— тестирование «Я знаю требования охраны

труда»
с подведением итогов, вручением грамот и

сувениров

Анкета

по  оценке охраны труда

 в образовательном учреждении

п/п

Вопросы и варианты ответов

Ваш

выбор

1

Что Вам не нравится на
рабочем месте?

плохое освещение

повышенный шум

температурный режим
(жарко, холодно)

устаревшее оборудования

другое (свой вариант)

2

Удовлетворены ли Вы
обеспечением безопасности труда?

да

нет

не задумывался
(лась) над
этим вопросом

другое (свой вариант)

3

Вас
инструктируют по охране труда на рабочем месте и как часто?

да, ежемесячно

да, не реже 1 раза в 3 месяца

да, не реже 1 раза в 6 месяцев

да, не реже 1 раза в 12 месяцев

нет

другое (свой вариант)

4

Как  с Вами проводят
инструктаж?

Дают только расписаться в журнале
инструктажа

Инструктаж проводят в кабинете и делают отметку
в журнале под роспись

На месте работ обращают внимание на меры
по безопасному производству работ и делают отметку в журнале под подпись

другое (свой вариант)

5

Кто проводит инструктаж  по
охране труда?

Всегда руководитель работ

Каждый раз новое
лицо, как придется

Сами работники

другое (свой вариант)

6

Проверка знаний по охране
труда в Вашем подразделении (организации)

Проводится
формально, «для галочки»

Проводится
тщательно, даже иногда приходится пересдавать экзамен

Мешает работать и
создает напряженность в трудовом коллективе

Служит поводом для увольнения работников

другое (свой вариант)

7

Ваш руководитель реагирует
на Ваши жалобы, заявления, предложения по охране труда?

да  и принимает
меры к их устранению (реализации)

да, но устраняет (реализует)
их очень неохотно и медленно

нет

нет жалоб, заявлений и предложений

8

Вы соблюдаете требования
инструкции по охране труда?

да

нет

иногда, когда мне
это удобно

другое (свой вариант)

9

Ознакомлены с инструкцией по
охране труда на Вашем рабочем месте?

нет

да

первый раз об этом слышу

другое (свой вариант)

10

Вы знаете, что Вас могут
уволить за нарушения по охране труда?

да

нет

никогда не задумывался(лась)
над этим

другое (свой вариант)

11

Часто
ли вы нарушаете требования охраны труда
?

ежедневно

ежемесячно

не считал (а)

другое (свой вариант)

12

Вы
можете работать без нарушений требований охраны труда?

да

нет

от меня не зависит

другое (свой вариант)

13

На Ваш взгляд требования по
охране труда надуманы или «написаны кровью»?

надуманы

«написаны кровью»

в большинстве
случаев формальны

не имеют привязки к
жизни

другое (свой вариант)

14

В вашем
коллективе есть уполномоченный по охране труда?

да

нет

не знаю

другое (свой вариант)

15

Ваш
работодатель прислушивается к мнению профсоюза и уполномоченных по охране
труда при решении вопросов охраны труда?

да

нет

вопросы по охране труда
согласуются с профсоюзом и уполномоченными

другое (свой вариант) 

16

Вы
хотели быть уполномоченным по охране труда?

да

нет

нет времени

не хочу портить отношение с руководством

нет мотивации

другое (свой вариант) 

Примечание: Из предлагаемых
вариантов ответов определите наиболее подходящий для Вас и напротив него
поставьте крестик «+». Если в предлагаемых вариантах нет подходящего –
заполните строку другое (свой вариант).

Конкурс — тестирование

 «Я знаю требования охраны труда»,

посвященный ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ОХРАНЫ ТРУДА

Вопрос №1

В
каком документе должны быть оговорены условия труда конкретного работника,
соответствующие требованиям охраны труда?

a)Трудовой
договор (контракт)

б)Коллективный договор

в)Устав
организации

Вопрос №2

Какова
периодичность проведения повторных инструктажей?

a)Не реже одного раза в шесть месяцев

б)Не
реже одного раза в двенадцать месяцев

в)Не
реже одного раза в три месяца

г)Не
реже одного раза в месяц

Вопрос №3

Что
входит в понятие «охрана труда»?

a)Система сохранения жизни и здоровья работников в
процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические,
организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и
реабилитационные мероприятия

б)Система
сохранения жизни и здоровья человека в процессе его жизнедеятельности,
включающая мероприятия по охране окружающей природной среды

в)Совокупность
факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на
работника

Вопрос №4

Кто
осуществляет государственное управление охраной труда?

a)Правительство Российской Федерации или по поручению
Правительства Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти,
ведающий вопросами охраны труда, другие федеральные органы исполнительной
власти

б)Только
федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами охраны труда, по
поручению Правительства Российской Федерации

в)Общероссийские
объединения профессиональных союзов

Вопрос №5

Что
сохраняется за работником на время прохождения им внеочередного медицинского
осмотра (обследования) в соответствии с медицинскими рекомендациями?

a)Место работы и средний заработок

б)Только
место работы

в)Оклад
(тарифная ставка)

Вопрос №6

Кем
обеспечиваются приобретение, хранение и уход за средствами индивидуально
защиты?

a)Приобретение,
хранение и уход за средствами индивидуальной защиты обеспечиваются работниками
организации, использующие их при работе

б)Приобретение, хранение и уход за средствами
индивидуальной защиты обеспечиваются работодателем

в)Приобретение,
хранение и уход за средствами индивидуальной защиты обеспечиваются профсоюзным
комитетом организации

Вопрос №7

Кто
осуществляет государственное управление охраной труда на территориях субъектов
Российской Федерации?

a)Федеральные органы исполнительной власти и органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в
пределах их полномочий

б)Только
федеральные органы исполнительной власти в пределах их полномочий

в)Только
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления

Вопрос №8

Кем должна утверждаться программа вводного инструктажа?

a)Работодателем

б)Главным
инженером

в)Руководителем
отдела (службы) кадров

г)Заместителем
главного инженера по охране труда

Вопрос №9

Какие
проводятся инструктажи по охране труда? (вопрос имеет одновременно несколько
правильных вариантов ответа, необходимо отметить все правильные ответы)

a)Вводный инструктаж

б)Первичный инструктаж на рабочем месте

в)Повторный инструктаж

г)Внеплановый инструктаж

д)Целевой инструктаж

е)Периодический инструктаж

Вопрос №10

Что
должен сделать работодатель при отсутствии в организации службы охраны труда
(специалиста по охране труда)?

a)Возложить письменным распоряжением обязанности по вопросам
охраны труда на себя или заместителя

б)Заключить
договор с организацией, выполняющей аналогичную производственную деятельность и
имеющей службу охраны труда, на выполнение функций охраны труда в своей
организации

в)Заключить
договор со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области
охраны труда

Вопрос №11

На
протяжении какого времени работники организации обязаны известить своего
непосредственного или вышестоящего руководителя о происшедшем несчастном случае
или об ухудшении состояния своего здоровья в связи с проявлениями признаков
острого заболевания (отравления) при осуществлении действий, обусловленных
трудовыми отношениями с работодателем?

a)Незамедлительно

б)В
течение суток

б)В
течение трех суток

в)Не
позднее 15 дней

Вопрос №12

Кто
осуществляет государственное управление охраной труда?

a)Правительство Российской Федерации или по поручению
Правительства Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти,
ведающий вопросами охраны труда, другие федеральные органы исполнительной
власти

б)Только
федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами охраны труда, по
поручению Правительства Российской Федерации

в)Общероссийские
объединения профессиональных союзов

Вопрос №13

Какие
виды обучения и подготовки по охране труда должен обеспечивать работодатель для
лиц, поступающих на работу с вредными или опасными условиями труда, на которой
требуется профессиональный отбор?

a)Обучение безопасным методам и приемам выполнения
работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а также проведение в
процессе трудовой деятельности периодического обучения по охране труда и
проверки знаний требований охраны труда

б)Только
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на
рабочем месте и сдачей экзаменов

в)Только
проведение первоначального обучения по охране труда и периодической проверки
знаний требований охраны труда

Вопрос №14

В
случае необеспечения работника средствами индивидуальной и коллективной
защиты…

a)Работодатель не вправе требовать от работника
выполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине
простой в соответствии с законодательством Российской Федерации

б)Работодатель
не вправе требовать от работника выполнения трудовых обязанностей и обязан
оплатить возникший по этой причине простой в соответствии с законодательством
Российской Федерации или предоставить работнику другую работу

в)Работодатель
вправе обязать работника выполнять трудовые обязанности с повышенной оплатой
труда до обеспечения работника средствами индивидуальной и коллективной защиты

Вопрос №15

За
что государственные инспектора труда несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации?

a)За противоправные действия или бездействие

б)Только
за противоправные действия

в)За
нарушение руководителем подконтрольной организации требований охраны труда

Вопрос №16

Какие
проводятся инструктажи по охране труда? (вопрос имеет одновременно несколько
правильных вариантов ответа, необходимо отметить все правильные ответы)

a)Вводный инструктаж

б)Первичный инструктаж на рабочем месте

в)Повторный инструктаж

г)Внеплановый инструктаж

д)Целевой инструктаж

е)Периодический инструктаж

Вопрос №17

Куда
работник имеет право обращаться по вопросам охраны труда?

a)В органы государ-й власти РФ, субъектов РФ, в органы
местного самоупр-я, к работодателю, в объединение работодателей, в
профессиональные союзы, иные уполномоченные работниками представительные органы

б)Только
в органы государственной власти субъектов Российской Федерации

в)Только
к работодателю или в объединение работодателей

г)Только
в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками
представительные органы

Вопрос №18

Кем
обеспечиваются приобретение, хранение и уход за средствами индивидуально
защиты?

a)Приобретение,
хранение и уход за средствами индивидуальной защиты обеспечиваются работниками
организации, использующие их при работе

б)Приобретение, хранение и уход за средствами индивидуальной
защиты обеспечиваются работодателем

в)Приобретение,
хранение и уход за средствами индивидуальной защиты обеспечиваются профсоюзным
комитетом организации

Вопрос №19

Кто
должен проходить вводный инструктаж по охране труда?

a)Все принимаемые на работу лица

б)Командированные в организацию работники

в)Работники
сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке

г)Обучающиеся образовательных учреждений, проходящие в
организации производственную практику

д)Только
лица, работа которых связана с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием,
наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного
инструмента, хранением и применением сырья и материалов

е)Только
лица, принимаемые на постоянную работу (более 3 месяцев)

Вопрос №20

В
течение какого времени после приема на работу работодатель (или уполномоченное
им лицо) обязан организовать обучение безопасным методам и приемам выполнения
работ поступивших?

a)В течение месяца

б)В
течение трех месяцев

в)В
течение двух месяцев

г)В
течение 10 рабочих дней

Вопрос №21

В
какой срок работник, не прошедший проверки знаний требований охраны труда при
обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний?

a)Не позднее одного месяца.

б)Не
позднее двух месяцев

в)Не
позднее трех месяцев

г)Не
позднее двух недель

Вопрос №22

Какова
периодичность проведения обучения работников рабочих профессий оказанию первой
помощи пострадавшим?

a)Не реже одного раза в год

б)Не
реже одного раза в три года

в)Не
реже одного раза в пять лет

г)Не
реже одного раза в шесть месяцев

Вопрос №23

Лица,
осуществляющие непосредственный контроль за работой пострадавшего, в состав
комиссии по расследованию несчастных случаев.

a)Включаются
по требованию пострадавшего

б)Включаются
обязательно

в)Не включаются

Вопрос №24

Что
означает понятие «рабочее место»?

a)Место, в котором работник должен находиться или в
которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или
косвенно находится под контролем работодателя

б)Место,
в котором работник может находиться в течение рабочего дня независимо от
выполнения порученной работы

в)Вся
территория организации, в которой работает работник

Вопрос №25

Кем
обеспечиваются приобретение, хранение и уход за средствами индивидуально
защиты?

a)Приобретение,
хранение и уход за средствами индивидуальной защиты обеспечиваются работниками
организации, использующие их при работе

б)Приобретение, хранение и уход за средствами индивидуальной
защиты обеспечиваются работодателем

в)Приобретение,
хранение и уход за средствами индивидуальной защиты обеспечиваются профсоюзным
комитетом организации

Вопрос №26

На
кого законодательством возложены обязанности по обеспечению безопасных условий
и охраны труда в организации?

a)На работодателя

б)На
службу охраны труда или специалиста по вопросам охраны труда

в)На
заместителя руководителя организации

г)На
комитет (комиссию) по охране труда

Вопрос №27

Какие
органы осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением требований
охраны труда?

a)Федеральная инспекция труда и федеральные органы
исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора
и контроля в пределах своих полномочий

б)Только
федеральная инспекция труда

в)Инспекции
труда субъектов Российской Федерации

Вопрос №28

Обязан
ли работодатель не допускать работников к выполнению трудовых обязанностей без
прохождения ими обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских
противопоказаний?

a)Не
обязан

б)Имеет
право по согласованию с профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками
представительным органом

в)Обязан

Вопрос №29

В
каком документе должны быть оговорены условия труда конкретного работника,
соответствующие требованиям охраны труда?

aТрудовой
договор (контракт)

б)Коллективный договор

в)Устав
организации

Вопрос №30

Что
сохраняется за работником на время прохождения им внеочередного медицинского
осмотра (обследования) в соответствии с медицинскими рекомендациями?

a)Место работы и средний заработок

б)Только
место работы

в)Оклад
(тарифная ставка)

Вопрос №31

Кто
осуществляет распределение полномочий федеральных органов исполнительной власти
в области охраны труда?

a)Правительство Российской Федерации

б)Федеральный
орган исполнительной власти, ведающий вопросами охраны труда

в)Правительство
Российской Федерации по согласованию с общероссийскими объединениями
профессиональных союзов

Вопрос №32

Имеет
ли работник право отказаться от выполнения работ в случае возникновения опасности
для его жизни и здоровья?

a)Не
имеет

б)Имеет
право отказаться, независимо от принятых мер по устранению такой опасности

в)Имеет право отказаться до устранения такой опасности

Вопрос №33

С
какой целью в организациях создается служба охраны труда или вводится должность
специалиста по охране труда?

a)В целях обеспечения соблюдения требований охраны
труда и осуществления контроля за выполнением.

б)Только
в целях осуществления контроля за выполнением требований охраны труда

в)В
целях непосредственного выполнения работ по охране труда в подразделениях
организации

Вопрос №34

На
протяжении какого времени работники организации обязаны известить своего
непосредственного или вышестоящего руководителя о происшедшем несчастном случае
или об ухудшении состояния своего здоровья в связи с проявлениями признаков
острого заболевания (отравления) при осуществлении действий, обусловленных
трудовыми отношениями с работодателем?

a)Незамедлительно

б)В
течение суток

в)В
течение трех суток

г)Не
позднее 15 дней

Вопрос №35

Что
сохраняется за работником на время приостановления работ органами
государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда
вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника?

a)Место работы (должность) и средний заработок

б)Только
средний заработок

в)Оклад
(тарифная ставка).

Вопрос №36

Какие
виды обучения и подготовки по охране труда должен обеспечивать работодатель для
лиц, поступающих на работу с вредными или опасными условиями труда, на которой
требуется профессиональный отбор?

a)Обучение безопасным методам и приемам выполнения
работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а также проведение в
процессе трудовой деятельности периодического обучения по охране труда и
проверки знаний требований охраны труда

б)Только
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на
рабочем месте и сдачей экзаменов

в)Только
проведение первоначального обучения по охране труда и периодической проверки
знаний требований охраны труда

Вопрос №37

Лица,
осуществляющие непосредственный контроль за работой пострадавшего, в состав
комиссии по расследованию несчастных случаев.

a)Включаются
по требованию пострадавшего

б)Включаются
обязательно

в)Не включаются

Вопрос №38

Кем
должна утверждаться программа вводного инструктажа?

a)Работодателем

б)Главным
инженером

в)Руководителем
отдела (службы) кадров

г)Заместителем
главного инженера по охране труда

Вопрос №39

Чей
труд запрещается применять на тяжелых работах и работах с вредными или опасными
условиями труда?

a)Женщин, лиц моложе восемнадцати лет и лиц, которым
указанные работы противопоказаны по состоянию здоровья

б)Только
лиц, которым указанные работы противопоказаны по состоянию здоровья

в)Только
женщин и лиц моложе двадцати одного года

Вопрос №40

За
счет чьих средств работник имеет право проходить обучение безопасным методам и
приемам труда?

a)Территориального
фонда охраны труда

б)Федерального
бюджета

в)Работодателя

Вопрос №41

За
что государственные инспектора труда несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации?

a)За противоправные действия или бездействие

б)Только
за противоправные действия

в)За
нарушение руководителем подконтрольной организации требований охраны труда

Вопрос №42

Чей
труд запрещается применять на тяжелых работах и работах с вредными или опасными
условиями труда?

a)Женщин, лиц моложе восемнадцати лет и лиц, которым
указанные работы противопоказаны по состоянию здоровья

б)Только
лиц, которым указанные работы противопоказаны по состоянию здоровья

в)Только
женщин и лиц моложе двадцати одного года

Вопрос №43

Кто
гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих
требованиям охраны труда?

a)Государство

б)Работодатель,
объединение работодателей

в)Профессиональные
союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные
органы.

Вопрос №44

Кто
должен проходить инструктаж по охране труда, обучение безопасным методам и
приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим?

a)Все поступающие на работу и лица, переводимые на другую
работу

б)Только
поступающие на работу

в)Только
лица, поступающие или переводимые на работу с вредными или опасными условиями
труда

Вопрос №45

Имеет
ли работник право на запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его
рабочем месте органами государственного надзора и контроля или общественного
контроля за соблюдением требований охраны труда?

a)Не
имеет

б)Имеет право, поставив предварительно в известность
работодателя

в)Имеет
право

Вопрос №46

За
счет чьих средств работник имеет право проходить обучение безопасным методам и
приемам труда?

a)Территориального
фонда охраны труда

б)Федерального
бюджета

в)Работодателя

Вопрос №47

Что
сохраняется за работником на время приостановления работ органами
государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда
вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника?

a)Место работы (должность) и средний заработок

б)Только
средний заработок

в)Оклад
(тарифная ставка).

Вопрос №48

Кто
осуществляет распределение полномочий федеральных органов исполнительной власти
в области охраны труда?

a)Правительство Российской Федерации

б)Федеральный
орган исполнительной власти, ведающий вопросами охраны труда

в)Правительство
Российской Федерации по согласованию с общероссийскими объединениями
профессиональных союзов

Вопрос №49

Что
сохраняется за работником на время прохождения им внеочередного медицинского
осмотра (обследования) в соответствии с медицинскими рекомендациями?

a)Место работы и средний заработок

б)Только
место работы

в)Оклад
(тарифная ставка)

Вопрос №50

В
каких случаях проводится целевой инструктаж? (вопрос имеет одновременно
несколько правильных вариантов ответа, необходимо отметить все правильные
ответы)

a)При выполнении разовых работ

б)При ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий

в)При выполнении работ, на которые оформляется наряд-допуск,
разрешение или другие специальные документы

г)При
проведении в организации массовых мероприятий

д)При
нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали
реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на
производстве, авария и т. п.)

е)По
требованию должностных лиц органов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню отцов
  • Сценарий ко дню инвалида мы вместе
  • Сценарий ко дню отца название
  • Сценарий ко дню изобретателя
  • Сценарий ко дню освобождения хутора