Сценарий ко дню профтехобразования

Традиционно в начале октября в нашей стране отмечаются два праздника – День профтехобразования и День учителя.Этот год юбилейный – отмечается 80-летие профтехобразования.Профтехобразование

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хәтер белән без мәңгелек» бөек җиңүнең 67 еллыгына сценарий.

Хәтер белән без мәңгелек.Боек Жинунен 67 еллыгы унаеннан эдэби-музыкаль кичэгэ сценарий.( Пэрдэ ябык.Тантаналы музыка янгырый.Сэхнэ артында алып баручы сойли).А.б. Сугыш китергэн хэсрэт-михнэт дэрьясы…

эссе по проблемам профтехобразования

Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди  выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе…

«Через тернии к звёздам!» оригинальный сценарий празднования юбилея театральных коллективов «Последняя сказка Шахрезады!» сценарий конкурсно-игровой программы посвящённой 23 февраля и 8 марта для мл.шк.в.

В Студии Современного Праздника «Позитив» есть три прекрасных детских театральных коллектива и так получилось, что в один год у этих коллективов юбилей. Правда здорово! Только даты этих юбилеев разные…

Статья на тему»История создания профтехобразования»

В статье раскравается этапы создания и развития системы профессионально-технического образования в России….

Методическая разработка сценария вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Авторы сценария: Ногайцева Л.М., Попова И.В.

Данная разработка на тему «Люблю. Воюю. Жди с победою» предназначена для проведения внеклассного мероприятия,  и содержит сценарий вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечествен…

Прошлое, настоящее и будущее системы профтехобразования

Статья Прошлое, настоящее и будущее системы профтехобразования…

Сценарий Квест «#Вместеярче», сценарий «Новогоднего утренника 2019»

Сценарий Квест «#Вместеярче», сценарий «Новогоднего утренника 2019″…

25.04.2015

сценарий Дня профтехобразования

Кондратьева Юлия Ивановна

праздничный сценарий с песнями и конкурсами к Дню профтехобразования. Для педагогов-организаторов училищ,колледжей, техникумов

Оценить★★★★★

12343

Содержимое разработки

ДЕНЬ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ

1 ведущий: Добрый день! Приветствуем всех собравшихся в зале!

2 ведущий: Традиционно в начале октября в нашей стране отмечаются два праздника – День профтехобразования и День учителя.

1 ведущий: Тогда сегодня двойной праздник! Но этот год к тому же юбилейный – отмечается 70-летие профтехобразования.

2: Значит, праздник приобретает уже грандиозные размеры

1: А так как без учеников не может обойтись ни учитель, ни одно образовательное учреждение, и так или иначе каждый имеет отношение к обучению…

2: Мы приходим к выводу, что сегодня вообще всенародный праздник и предлагаем отметить его вместе!

1: От имени всех учащихся нашего филиала поздравляем наших уважаемых преподавателей, и, несмотря на многочисленные заботы – ваши и ваших учеников – мы просим вас расслабиться, забыть на время о проблемах, просто отдохнуть!

2: Ведь сегодня наш праздник!

Цветы, улыбки, поздравленья

И фразы теплые — для вас!

Прекрасны праздника мгновенья,

И долог будней каждый час.

1: И пусть сегодня этот праздник

Подарит вам желанье жить

Петь, танцевать, готовить речи,

Учить других всегда творить!

2:Да, не зря говорят: «Тяжело в ученьи, легко в бою». Вот я, проучившись столько лет, неплохо разбираюсь в русском языке. Вот скажите, уважаемые однокурсники, какого числа слово «брюки» единственного или множественного?

1: Сверху – единственного, а снизу – множественного.

А вот моим любимым предметом всегда была история. Но, знаете, за годы обучения я так и не узнал историю развития педагогики. Как же это было раньше?

2: Что ж, я думаю это не только тебе интересно. Учебные заведения существовали всегда, даже в первобытном обществе. Мы можем всем показать, как отмечался тогда День учителя (предупреждаю: в показе использован синхронный перевод).

(сценка про первобытных педагогов)

1: Как много времени прошло, а все-таки есть что-то общее. То ли в поведении, то ли…

2: Да нет же, просто учащиеся все так же любят преподавателей и стараются подарить им подарки. И одним из таких подарков сегодня будет песня.

(Песня «Миллион алых роз)

1: А как же их не любить!

Стоять у доски, объяснять и писать,

При этом весь класс во вниманьи держать.

Цитату в пример привести для сравненья,

Сто раз объяснить, не теряя терпения.

2: И наш филиал такими богат

Учитель всегда из талантов – талант

Названий не хватит для всех номинаций,

И каждый учитель достоин оваций!

1: А начнем мы наши преподавательские номинации с самой почетной. За плечами у ее номинантов не просто профессиональный и жизненный опыт, не просто энциклопедические знания педагогики, а Мудрость с большой буквы.

2: Итак, в номинации «Мудрость с большой буквы» мы называем Забурунову Валентину Михайловну, Федорченко Валентину Алексеевну, Воронову Людмилу Петровну – это педагоги, посвятившие работе в нашем учреждении более 30 лет.

1: Преподаватели и мастера производственного обучения имеют всегда свой подход к учащимся: кто-то неукротимую твердость, а кто-то добрую, мягкую ласку. Итак, в номинации «Особый подход в обучении» мы называем Митрошина Владимира Николаевича, Иванову Татьяну Владимировну, Хачалову Елену Викторовну, Крынина Владимира Ивановича.

2: Труд каждого преподавателя тяжел и очень важен, но, глядя на этих представителей нашего коллектива, только диву даешься, когда это они все успевают.

1: В номинации «Неутомимость и упорство» мы называем Тырнову Людмилу Борисовну, Дергачеву Галину Павловну.

2: Преподаватель – это еще и целитель людских душ, психолог. Поэтому должен обладать великим терпением. Но таким терпением по отношению к преподавателям и учащимся обладают именно они – Хохлова Галина Алексеевна и Петров Алексей Владимирович. Итак, номинация «Великое терпение».

1: И, наконец, когда терпение заканчивается, нет ничего лучше, как держать учащихся в руках. Мы объявляем преподавателей, победителей в номинации «Железная воля» — Докучаеву Веру Евгеньевну и Рябухину Тамару Васильевну.

2: Мы знаем, что каждый из них неповторим и своеобразен. Но сегодня мы откроем еще одну грань их таланта. Сейчас в исполнении преподавателей Никольского филиала прозвучит песня-признание.

(песня «Я не могу иначе»)

1: Каждый праздник – это, прежде всего, традиционные поздравления и награждения. Не будем и мы отходить от традиций. Поэтому слово предоставляется директору Никольского филиала Астраханского инженерно-строительного института Тырновой Людмиле Борисовне.

(слово Тырновой Л.Б, вручение грамот преподавателям и учащимся)

1: Как все-таки Людмила Борисовнаскладно говорит! А я вот читаю стихи с закрытыми глазами!

2: Почему?

1: А, чтоб не видеть, как учительница мучается.

2: я тоже очень беспокоюсь за наших преподавателей. Я даже делаю им очень часто подарки.

1: Какие подарки?

2: Я в эти дни в филиал не хожу – пусть отдохнут без меня.

1: Да, такое бывает иногда. Но у нас в филиале учащиеся на втором курсе проявляют себя по — иному.

(песня

2: Что-то мы не с начала начали! Ведь обучение в нашем филиале начинается с первого курса

1: Да, да, ты права! Но, знаешь, за месяц мы присмотрелись к новичкам и с полной уверенностью можем заявить: «Это наши люди!» Умны, упорны, талантливы.

2: Что ж, посмотрим, посмотрим…

(песня «Господа педагоги»)

1: К третьему курсу, само собой, мы набираемся сил, и энергия из нас так и плещет

(танецIII курс)

1: Но что-то мы все об учащихся, а в системе профтехобразования главный-то все-таки педагог!

Ты нас учил быть стойкими в борьбе,

Учил трудиться, не жалея сил.

Учитель наш, земной поклон тебе

За все за то, чему нас научил.

2: За честный труд, что подвигу сродни,

За жизнь твою, которой чужд покой,

За ученичества счастливейшие дни,

Учитель наш, поклон тебе земной!

(песня о друге)

2: Да, на наших педагогов можно положиться! Для нас это друзья, которые всегда помогут и с которыми запросто можно пообщаться на любую тему.

Когда на уроках становится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча

Мы любим их всех, как хорошего друга,

За то, что всегда с ними все сообща!

1: От чистого сердца простыми словами

Давайте поговорим с учителями.

(песня «Улыбка»)

2: Учителя…Такие умные и разные…

Поверьте, снами не напрасно вы

Полжизни здесь проводите.

Не просто на работу ходите,

Вы детям всю любовь отдали.

Мы от души вам благодарны!

1: От всей души поздравляем всех с этим радостным днем, с юбилейной датой, с Днем учителя профтехобразования!

Я НЕ МОГУ ИНАЧЕ!

Я в филиал с утра иду,

В сумку учебник прячу.

Все для работы я найду,

Я не могу иначе.

Ручки, тетрадь, карандаши,

Бинт, валерьянка, пластырь.

Тех успокой, тому — реши.

Я педагог и пастырь.

Вечер настал – домой иду.

Молча усталость прячу.

Дело и дома я найду –

Я не могу иначе.

Так и тружусь я день за днем,

Крест свой несу, как знамя.

Мой филиал – второй мой дом,

Сердце мое не камень.

Я НЕ МОГУ ИНАЧЕ!

Я в филиал с утра иду,

В сумку учебник прячу.

Все для работы я найду,

Я не могу иначе.

Ручки, тетрадь, карандаши,

Бинт, валерьянка, пластырь.

Тех успокой, тому — реши.

Я педагог и пастырь.

Вечер настал – домой иду.

Молча усталость прячу.

Дело и дома я найду –

Я не могу иначе.

Так и тружусь я день за днем,

Крест свой несу, как знамя.

Мой филиал – второй мой дом,

Сердце мое не камень.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/126488-scenarij-dnja-proftehobrazovanija

Также вас может заинтересовать

  • Инаугурации Президента ученического самоуправления «Школьная Республика»
  • Спич (застольная приветственная речь) «Время толерантности»
  • Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой».
  • Кроссворд «Кто летит в тёплые края» для мультимедиа
  • Презентация программы гражданственно-патриотического воспитания

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 06.12.2022 14:34

Размышляева Александра Рамазановна

преподаватель иностранного языка

28 лет

рейтинг489
место71 863

Сценарий мероприятия День Профтехобразования/День Учителя

08.02.2022 01:29

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внутритехникумовского мероприятия «День Учителя/День Профтехобразования» поможет при проведении мероприятий, включает в себя концертную программу с готовыми номерами.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Сценарий  «Дня системы профессионально-технического образования и

Посвящение первокурсников  в студенты»

Звучит торжественная музыка. Входят ведущие.

1: Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале и поздравляем с праздником – Днем системы профессионально-технического образования!

2: Профессиональные образовательные учреждения по праву называются кузницей рабочих кадров. Наши выпускники ежегодно вливаются в коллективы различных предприятий и посвящают себя любимой профессии. В этот знаменательный день желаем всем учащимся нашего техникума настойчивости, инициативности и трудолюбия в освоении выбранных ими специальностей.

1: Профессионалами не рождаются, ими становятся. И в этом огромная заслуга наших педагогов и мастеров производственного обучения, из года в год передающие своим ученикам знания и опыт, веру в свои силы, уважение к труду и профессионализму. Дорогие преподаватели поздравляем вас с праздником и выражаем особую благодарность не только за профессионализм, но и за терпение и человеческую мудрость. Прошу учащихся аплодисментами присоединиться к нашим поздравлениям!

2: Этот музыкальный подарок для вас!

Музыкальный номер

1: Дорогие преподаватели,

Что время зря не тратили!

За лето – первокурсников набрали,

Чтоб в будущем они

Высококлассными рабочими стали!

2:  И вот их время пришло

Посвящение принять.

Чтоб постоянными студентами

Яковлевского политехнического стать!

 1: Как вы уже догадались, важными персонами на нашем празднике будут именно  первокурсники!!! Это они принесли сумбур в учебные корпуса: это они не знают ещё номера кабинетов, путаются в звонках, пока не запомнили преподавателей в лицо…

2: Зато они самые весёлые, самые любопытные, это их лица светятся гордостью за свою персону – им удалось поступить в наш техникум.

1:  Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все смогли на них посмотреть. Поприветствуем  наших виновников торжества дружными аплодисментами!

  2: Прошу всех преподавателей хорошо запомнить наших новых учащихся, чтобы на экзаменах вы смогли без труда опознать, кто же к вам пришел!

1:  Дорогие наши первокурсники! Вот и прошло беззаботное детство, вы попрощались со школой и выбрали сложную,  но нужную дорогу, решив стать профессионалами в своем деле в стенах нашего техникума. Поэтому просим всех первокурсников вместе дружно и громко сказать слова:

«ШКОЛА ПРОЩАЙ! ТЕХНИКУМ ЗДРАВСТВУЙ!» 

 2:                  Первый курс – как первый класс

                           Много нового у вас:

                            Мно-о-о-го всяческой работы…

                            Но помогут разобраться

           1: В мире знаний не теряться

                          Мастер   ваш, и классный ваш

Те, кто рядом с вами будут

                            И о вас не позабудут!

1: Просим мастеров и классных руководителей 1-го курса выйти на сцену для торжественной клятвы первокурснику. 

Звучит торжественная музыка. На сцену поднимаются классные руководители и мастера:

Спицин Ю.И., Кыналы С.А., Катачкова Н.Г., Бабынин С.А., Бондарев С.А., Жердин Д.А.

Спицин Ю.И.: Мы, классные руководители…..

Бондарев С.А: ….и мы, мастера производственного обучения…

Кыналы С.А.: ….хотим, чтобы Вы, наши новобранцы – первокурсники, не только воспринимали  все, что есть в нашем родном Яковлевском политехническом техникуме, но и сделали его еще красивее и конкурентоспособнее.

  Бондарев С.А: А мы поможем вам в этом,  в чем и клянемся:

Все вместе говорят: КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Кыналы С.А.: Мы приложим максимум усилий, чтобы избавить Вас от дурных привычек (курения, жевания жвачки, лузгания семечек, опоздания на занятия и т.п.). Сделаем из Ваших недостатков — достоинства!  Плохих превратим в хороших, а хороших в лучших и самых лучших! В этом мы Вам клянемся!

Все вместе говорят: КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Жердин Д.А.: Мы доведем до каждого первокурсника – новобранца:

 Первое: профессиональное образование – это полезное и очень ценное благо. Второе: образование в Яковлевском политехническом техникуме —  это верный путь в завтрашний день и в будущее.

 Катачкова Н.Г.: Для достижения  этого, мы обязуемся: увеличить продолжительность одного учебного занятия с 45 минут до 90 минут, экзаменов и зачетов с 10 до 15  в семестр,  а контроль остаточных знаний проводить не только по учебным предметам и 1 раз в семестр,  а ежемесячно. А для «шибко умных» первокурсников – еженедельно.  В чем мы также клянемся.

Все вместе говорят: КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

  Жердин Д.А.: Для обеспечения большего комфорта в жизни студентов и формирования в них качества трудоголизма обязуемся  заменить зимние рождественские и летние каникулы работой по благоустройству родного Яковлевского политехнического техникума. Клянемся!      

Все вместе говорят: КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Бондарев С.А.:  Классный руководитель и мастер производственного обучения – это не просто должность,  это – состояние души, которое требует бесконечного терпения и любви к студентам.

Бабынин С.А.: Мы уверены, что наши студенты будут самыми – самыми хорошими,  гармонично развитыми как внутренне, так и внешне.  Мы клянемся, что наши сердца будут отданы Вам – дорогие студенты!

Все вместе говорят: КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

2: Спасибо вам за готовность вложить всю свою душу в нелегкий педагогический труд! И вести наших ребят не только к вершинам профессионального мастерства, но и к вершинам человеческой личности!

Звучит музыкальный фон. Педагоги спускаются на свои места в зал.

1: К вершинам каких же профессий будут вести ребят наши педагоги? Об этом нам поведают учащиеся нашего техникума.

Звучит музыкальный фон. На сцену выходят учащиеся, участвующие в номере(14, 21А,21Б, 22 и 23 групп)

1 уч.: Пусть в руках кипит работа,

Завтра лучше, чем вчера,

Сегодня мы – студенты,

А завтра – мастера!

2 уч.: Мы продолжатели лучших традиций.

Историю помнить должны.

У новой России великие цели,

Специалисты и профи нужны

Строители – 22 гр

1

В техникум мы все пришли учиться,

Для нас теперь он словно дом родной.

На свете нет профессии чудесней

Отделочник, маляр, мастеровой!

2

Кирпич, раствор и шлакоблок,

И в штукатурке знаем толк.

Паркет, керамика, обои

И подвесной, конечно, потолок

3

По этажам домов, как на белом ватмане

Проложим строго мы пунктир.

Строительство продолжим

На Белгородчине квартир

Автомеханики – 21А

1

Нет больше счастья для водителя авто,

Чем быстро починить её на СТО,

И как аплодисменты для звезды,

Признание — механику награда за труды!

2

Самая лучшая судьба —

Профессионалом по жизни шагать!

Специальность автомеханика

Упорно мы будем постигать!

Горное дело – 4 и 14

1

Чтобы взять из недр Земли

Все ее богатства,

Нам проходчики нужны

Первым им стараться

2

Но без мастера ГО — попусту стараться

Без ремонта ничего не добудешь, братцы!

Будет Родине руда — если в шахте Мастера!

Парикмахеры – 23

1

Дайте ножницы, расческу

Я вам сделаю прическу

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно

2

Чтоб сегодня и всегда

Вам выглядеть неотразимо,

Вы приходите чаще к нам!

Не проходите мимо!

Ребята объединяются вместе на сцене. Звучат заключительные слова

1й — Профессий мир велик, и я к нему приник.

2й — Живём большой семьёй мастеровой

3й — Готовит к жизни нас надежно каждый раз,

Все вместе — ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ НАШ ТЕХНИКУМ РОДНОЙ!

Звучит музыкальный фон. Выступавшие участники покидают сцену и спускаются в зал.

1: Спасибо ребята! А вот прекрасная половина нашего студенчества, девушки парикмахеры, представляют свою профессию еще и с творческой стороны.

Сценка группы 23

1: Спасибо, девушки! Что тут скажешь — творческая профессия и творческий подход!

Позади ЕГЭ, бессонные ночи, тревоги, волнения. Впереди самая прекрасная пора   – студенческие годы. Студенты – народ веселый, изобретательный. И сейчас мы это проверим.   На правах ведущей,  я хотела бы узнать  кто «племя молодое незнакомое» и достойны ли вы  гордо называться студентами нашего техникума.

  2: Я предлагаю подняться на сцену 4  первокурсников – добровольцев,  по 1 от группы, считающих себя самыми активными  и неповторимыми…….  И еще самыми эрудированными. Поскольку  самое главное для студента – это его знания и наше первое испытание на уровень вашей эрудиции.

Звучит музыкальный фон. На сцену поднимаются 4 первокурсника

  1: Сосредоточьтесь  и выберете из трех ответов на вопрос один правильный.

  1. Кто такой Бабынин Сергей Анатольевич?

  Генеральный директор туристической компании «Перекресток»

 Преподаватель

  Солист группы «Любэ»

 2. Что такое редуктор?

 Руководитель газетного издания

  Продавец билетов в трамвае

 Механизм для передачи вращения

 3. Что такое стронций?

  Название марки автомобиля

Химический элемент

 Приспособление для  откупоривания  бутылок

4. Что такое швабровка?

Название микрорайона в Белгороде

Инструмент для чистки вентиляционных или домовых каналов

Полировка асфальта посредством швабры

5. Что такое статор?

Имя боевого коня Спартака

Аппарат для выжимки сока из фруктов

Составная часть электродвигателя.

2: Замечательно! Спасибо за участие и желаем вам в дальнейшей учебе ещё больше обогатиться знаниями и еще больше повысить свою эрудицию!

Звучит музыкальный фон. Ребята спускаются в зал.

1: А сейчас вы, уважаемые первокурсники, попробуете выбрать себе судьбу на годы обучения. На сцену приглашаются представители от каждой группы: по 1 человеку.

Звучит музыкальный фон. На сцену поднимаются 4 других первокурсника. На сцену выносят 4 стула, расставляют полукругом. Располагают на них предметы.

2: Перед  вами необычная лотерея: книга, кружка, граненый стакан, девушка. Вам завязывают глаза шарфом, раскручивают. Вы подходите к одному из стульев и берете то, что на нем лежит. Под предметами распечатка с объяснением вашего выбора. Итак, приступим!

Звучит музыка. По очереди ребята выбирают предметы. Прочитав объяснение – кладут на место. Если выбирает книгу, то «Группа будет хорошо учиться и все получат красные дипломы»; кружка с ложкой – «Большую часть времени будут обеспокоены поиском дополнительного пропитания»; девушка – «Группа будет больше времени уделять личной жизни, и возможно, в ущерб учёбе»; а если граненый стакан, то к нему полагается «Сюрприз» – повестка в армию.

1: Молодцы, ребята! Мы уверены, что вас ждет очень насыщенная и интересная студенческая жизнь!

Ученическая дивная, весёлая пора

Не забудется тобою никогда.

Свободный гражданин, ещё не взрослый,

Ещё не мучают житейские вопросы.

2: Не очень далеко уплыть успело детство,

А зрелость мудрая уж ходит по соседству.

Прощайся с играми, встречай большую жизнь

И в ней, пожалуйста, смотри, не оступись!

2: А сейчас наступает  важный и ответственный момент нашего праздника —  первокурсники произнесут клятву. К посвящению в учащиеся — смирно! Право посвящения предоставляется Бабынину Сергею Анатолье…

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Калужской области

«Калужский коммунально-строительный техникум» им. И. К. Ципулина

Методическая разработка

Классный час «80-летие профессионального образования«

t1606948780aa.jpg

Разработала классный руководитель:

Осипенко А.И.

Калуга, 2020 г.

Содержание

1.Аннотация

3

2.Введение

4

3.Ход классного часа

4. Использованная литература

5

10

Аннотация

Разработка классного часа «80-летие профессионального образования» предназначена для классных руководителей, координирующих воспитательную деятельность студентов в учебных заведениях, для проведения классного часа в группе студентов 1-3 курса СПО, облучающихся по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».

Тема классного часа актуальна, т.к. во все времена люди признавали, что престижным может стать практически любое занятие – все зависит от того, как человек будет работать, ведь у каждой профессии есть своя специфика, свои ценности и свои герои. И, конечно же, практически у каждой профессии есть свой праздничный день – собственный профессиональный праздник – один из поводов собраться вместе и ощутить значимость и важность выполняемой работы.

За 80 лет система профтехобразования прошла непростой путь, претерпела множество реформ, перестроек и дополнений. Именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям и навыкам, которые необходимы в жизни и профессиональной деятельности.  

Введение

Цели: привлечение внимания обучающихся к изучению истории и развития проф образования и формирование у обучающихся чувства гордости за свое учебное заведение;

Задачи:

ознакомить и расширить представление обучающихся о системе профтех образования в РФ;

воспитывать чувство гордости за выбранную профессию и родной техникум;

создать в процессе проведения классного часа условия для реализации знаний и навыков, полученных за время обучения;

Место мероприятия в системе воспитательной работы

Данное  мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям студентов,  направлено на реализацию поставленных  целей и задач,  занимает важное место в моей системе воспитательной работы по направлениям: воспитание патриотизма; воспитание чувства гордости за выбранную профессию, родной техникум.

Формы воспитательной работы

    Беседа.

    История профтех образования

    Наглядная агитация (задания по изучаемой профессии, видеозаписи).

Методы и формы контроля качества мероприятия

Беседа с учащимися.

Примерные вопросы:

1.Что вы узнали нового о профтех образовании?

2. Что такое WorldSkills Russia?

3. Расскажите о своей професии.

Время и место проведения

21 сентября 2020г; 215 кабинет (2 корпус)

Ход классного часа

Преподаватель: Мы рады приветствовать вас сегодня на классном часе, посвященном 80-летию профессионального образования!

Систему начального профессионального образования часто называют кузницей рабочих кадров. Точный образ! Кузница жизни человеческой судьбы, она ковала и продолжает ковать смену за сменой, новые и новые резервы славного рабочего класса.

1. История профобразования.

2 октября День профтехобразования

В этот день все учебные заведения среднего профессионального образования отмечают свой профессиональный праздник. Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.

Преподаватель: За 80 лет система профтехобразования прошла непростой путь. И только благодаря своим работникам сумела выжить когда -то и развивается сейчас,

И именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям, которые необходимы им в жизни.

Преподаватель: 2 октября 1940г. историческая дата для профессионально-технического образования СССР. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «О Государственных Трудовых Резервах». Созданы два типа учебных заведений: 

школы ФЗО с 6-ти месячным сроком обучения для подготовки рабочих массовых профессий.

двух-годичные ремесленные и железнодорожные училища для подготовки  квалифицированных рабочих. 

Таким образом, у Советского государства появилась возможность планомерно обеспечить народное хозяйство кадрами молодых рабочих. Идея «Государственных Трудовых Резервов» с честью выдержала испытание в годы Великой Отечественной войны.

Преподаватель: В 1958г., оправдавшие себя во время войны, ремесленные училища и школы ФЗО были ликвидированы. Вместо них правительство создало новую систему обучения профессиям – ПТУ. Во всех ПТУ ввели обязательное, одновременное среднее образование.

Преподаватель: За годы Советской власти система профессионального образования претерпела множество реформ, перестроек, дополнений, изменений, новшеств и ошибок.
Общее образования дает знания, а профтехобразование – навыки и умения производства, т.е. учит работать.

Показ видео о профтехобразовании в России

2. Кто учится в средне-специальных учреждениях?

Если в 1990-е и 2000-е годы популярность техникумов, колледжей, лицеев и профтехучилищ падала на фоне распространения высшего образования, то в последнее десятилетие доля абитуриентов, ежегодно поступающих в среднее специальное учебное заведение, выросла до 51,7%, превысив численность вузовцев, следует из исследования ВШЭ.

В начале 2019 года количество обучающихся средне-специальных учебных заведений (ссузов) составляла 3 млн человек, что на 4,7% больше 2016 года, в то время как число студентов вузов за это же время сократилось на 5,5%. Это объясняется тем, что среднее профессиональное образование иногда лучше связано с потребностями рынка труда, чем высшее.

3. Новые стандарты. В августе 2019 года министр просвещения Ольга Васильева анонсировала ликвидацию с 2020 года 100 профессий и специальности из программ обучения в ссузах. Как пояснила министр, речь идет о маловостребованных и исчезающих профессиях.

Процесс связан с появлением профессиональных стандартов, разработанных Минтрудом в сотрудничестве с объединениями работодателей и профсоюзами. Система среднего профессионального образования все больше ориентируется на стандарты профессионального мастерства, пропагандируемые международным движением WorldSkills International, к которому в 2012 году присоединилась Россия.

Показ видео WorldSkills Russia Малярные и декоративные работы

Преподаватель: Вы выбрали обучение профессии, входящей в топ-50 — «Мастер отделочных строительных и декоративных работ». Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство. Эта профессия требует не только аккуратности, мастерства, но и творческого мышления.

Показ видео о профессии мастер отделочных строительных и декоративных работ

4. Мини-олимпиада.

А сейчас я хочу предложить вам поучаствовать в мини-олимпиаде, посвященной вашей профессии. (Учащимся раздаются листы с заданиями, объясняются правила).

1.Кроссворд

По горизонтали:

Механизм для подачи сжатого воздуха к окрасочным агрегатам

Материал для выравнивания поверхностей перед окрашиванием, имеющих неровности до2мм.

Связующее для масляных окрасочных составов

По вертикали:

Связующее для клеевых окрасочных составов

Инструмент, предназначенный для окрашивания поверхностей

Инструмент для окрашивания небольших поверхностей

Механизм для помола сухого, мокрого и мерзлого кускового мела

2.Окрашивание внутренних поверхностей водными составами

1

Перечислить виды водных окрасочных составов

2

Какие поверхности можно окрашивать силикатными составами

А) глиняные

Б) деревянные

В) бетонные

3

Поверхности под силикатные краски грунтуют

А) олифой

Б) купоросной грунтовкой или грунтовкой на жидком калийном стекле

В) эмалью

4

Силикатные окрасочные составы готовят на

А) калийном стекле

Б) цементе

В) гипсе

Г) олифе

5

Готовую силикатную краску можно использовать

А) в течении суток

Б) в течении 10-12 часов

Г) в течении 3 дней

6

Какие операции выполняются при окрашивании силикатными красками

А) очистка, огрунтовка, окраска

Б) очистка, смачивание водой, огрунтовка, окраска

В) очистка, огрунтовка, смачивание водой, окраска

7

Второй слой силикатной краски можно наносить через

А) 1-2 часа

Б) 2-3 часа

В) 10-12 часов

8

Клеевой состав на животном клее после высыхания

А) темнеет

Б) светлеет

В) не изменяет цвет

9

При использовании растительного клея прочность окраски

А) увеличивается

Б) уменьшается

В) не изменяется

10

В состав клеевой краски входят

А) клей, мел, вода, пигменты

Б) олифа, пигменты, цемент

В)вода, мел, олифа, пигменты

11

Какие операции выполняются при окрашивании известковым составом деревянной поверхности

А) очистка, огрунтовка, окраска

Б) очистка, смачивание водой, огрунтовка, окраска

В) очистка, огрунтовка, шпатлевание, окраска

12

В состав известковых красок входит

А) известковое тесто, соль, кислотостойкие пигменты

Б)известь, олифа, соль, любые пигменты

В) известковое тесто, соль, щелочестойкие пигменты

Термины

Дать определение следующим элементам здания:

Цоколь – это…

Перегородка – это…

Ниша – это…

Перекрытие — …

Парапет — …

Назначение операций.

Написать для чего выполняется:

Шпатлевание — ..

Огрунтовка — …

Шлифование — …

Практическое задание.

Определить количество, последовательность и виды операций при подготовке и улучшенном окрашивании оштукатуренных поверхностей внутри помещений масляными красками:

А) Сглаживание торцом дерева

Б) Очистка

В) Вырезание сучков

Г) Частичная подмазка с проолифкой помазанных мест

Д) Проолифка оштукатуренной поверхности

Е) Расшивка трещин

Ж)Сплошное шпатлевание

З) Шлифование подмазанных мест

И) Шлифование

К) Огрунтовка с подцветкой

Л) Окраска

М) Смачивание водой

5.Подведение итогов мини-олимпиады:

1.Что вы уже знали?

2.Что нового вы почерпнули, проходя олимпиаду?

3.Как вы оцениваете свои знания в вашей профессиональной сфере?

Преподаватель: Ребята, вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив стать профессионалом в своём деле.

6. Подведение итогов классного часа:

Преподаватель: В 2020 году профессионально-техническое образование празднует свое 80-летие. За это время система профтехобразования  прошла непростой путь, и только благодаря кадрам и мудрому руководству смогла сохранить себя.

Благодарим Вас за участие в нашем классном часе и надеемся, что вы обязательно узнали что-то новое о нашем профтехобразовании и вашей профессии.

Использованная литература

1. Завадская Ж.Е. , Артеменко З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью. Методика подготовки и проведения — Современная школа, 2010.- 352 с.

2.ДикН. Ф. Классные часы в лицее и колледже. Изд. 2-е, дополнительное и переработанное –Ростов н/Д: Феникс, 2006. –320 с.

Интернет –источники:

1. https://spo.mosmetod.ru/history/spo

2.https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-professionalnogo-obrazovaniya-v-rossii-xviii-xx-vv

3.https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-sistemy-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-cherez-dvizhenie-molodye-professionaly-worldskills-russia

4.https://pulse19.ru/64991-sistema-professionalno-tehnicheskogo-obrazovanija-otmechaet-80-letnij-jubilej/

Автор: Еманова Надежда Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»
Населённый пункт: город Каменск-Уральский, Свердловская область
Наименование материала: Сценарий
Тема: «Какое хорошее слово — ПРОФТЕХ!»

Автор материала: Еманова Надежда Михайловна
Место работы: ГАПОУ СО «Каменск-уральский радиотехникум»
Должность: Педагог дополнительного образования
Населённый пункт: город Каменск-Уральский Свердловской области

Сценарий праздничной программы «Какое хорошее слово – ПРОФТЕХ!»,

посвящённой

75 – летнему юбилею системы профессионально-технического образования

в России (2 октября 2015 года)

(фон – фонограмма «Рабочий человек» на сцене 2 ведущих)

1В:
Нам с тобой достался век суровый,
Трудные нам выпали пути,
Только мы за этот век готовы
Полную ответственность нести!

2В:
Тихо, слышите, словно где – то
Громыхает сердце планеты,
Это жизнь утверждая над всеми,
По планете шагает время.

1В:
Тихо, слышите, это не грозы,
Это жизнь ускоряет бег,
И по рельсам взметнувши к звёздам
Громыхает наш новый век.

2В:
Мы – нового века дети,
Нас звёздная даль зовёт,
И на рубеже тысячелетий торопим время –
Время, вперёд!

(Музыкальный фон – «Время вперёд!»)

1В:
Уважаемые наши гости, дорогие ветераны, преподаватели, учащиеся…

2В:
Вас приветствуют студенты старейшего учреждения профессионально-технического
образования города

1В:
Каменск-Уральский радиотехнический техникум!

(Отбивка на аплодисменты)

2В:
Сегодня очень торжественный и значимый день для всех тех, кто в разные
годы имел отношение к нашему учебному заведению.

1В:
В этом году вся страна отмечает 75-летний юбилей зарождения системы
профессионально – технического образования в России! 2 октября 1940 года
Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «О государственных трудовых
резервах», этот день считается отправной точкой, днём рождения «профтеха».

2В:
И, конечно, мы не могли пройти мимо этой знаменательной даты.

1В:
День рождения системы профтехобразования праздник для миллионов россиян –
рабочих, инженерно – технических работников, а также тех, кто обучал их теории и

практике – для педагогов и мастеров производственного обучения системы начального и
среднего профессионального образования.

2В:
Итак, завтра, 2 октября 2015 года системе профессионально-технического
образования исполняется 75!

1В:
Уже 75?

2В:
Ещё 75!

1В:
Главное, что у нас есть, — это большой профессиональный опыт и огромное желание
идти вперёд.

2В:
Мы полны творческих планов! Знаем и верим в то, что у системы
профтехобразования богатое прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее.

1В:
С праздником, дорогие друзья!

ВМЕСТЕ:
С юбилеем!

(Фанфары)

2В:
Славный трудовой и нелёгкий путь прошёл за эти годы наш техникум, и мы
предлагаем вам, дорогие гости, словно на машине времени отправиться в прошлое,
к истокам возникновения профессионально – технического образования на Урале.
Видеоряд – история профтехобразования на Урале.

1В:
Первыми профессионально-техническими учебными заведениями в России были
организованные на заводах Урала в начале XVIII века горнозаводские школы, готовившие
квалифицированных рабочих и мастеров.

2В:
После революции в связи с дефицитом рабочих было введено обязательное
профессионально-техническое обучение всех работающих в возрасте от 18 до 40 лет.

1В:
В 1920 году были созданы школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ),
положившие начало новому типу профессионально-технических учебных заведений.

2В:
Созданная в 1920 году система фабрично–заводского ученичества, подготовила для
страны миллионы квалифицированных рабочих кадров. Однако и она в условиях
расширения промышленности, сельского хозяйства и сложившейся международной
обстановки не могла полностью обеспечить постоянный приток новых рабочих кадров.

1В:
Перед страной встала задача в кратчайшие сроки создать такую систему
профессионально — технического образования, которая бы полностью обеспечивала
квалифицированными кадрами не только действующие и вновь вводимые предприятия,
но и, в случае начала войны, эти кадры могли бы полностью заменить рабочих, ушедших
защищать Родину.

2В:
В соответствии с Указом «о государственных трудовых резервах» в стране
создавалось три типа учебных заведений профессионально-технического образования:
ремесленные училища, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского
обучения (ФЗО).

1В:
Государство взяло на себя полное материальное обеспечение всех учащихся.
Для учеников была введена специальная форменная одежда и знаки отличия.

2В:
Все это сразу привлекло внимание молодежи, и желающих учиться во вновь
созданных учебных заведениях профтехобразования оказалось гораздо больше,чем
требовалось.

1В:
В прошлом профессионально – технические училища, а сейчас колледжи, лицеи
и техникумы и по сей день являются, как говорили в советские времена «кузницей
кадров». И как тут не вспомнить строчку из песни — «… руки рабочих – вы даёте
движенье планете!».

2В:
Сегодня рабочие профессии снова становятся престижными и востребованными
на рынке труда.

1В:
Мы уверены, что сделали верный выбор, поступив в наш техникум, ведь это
старейшее учебное заведение. Здесь получают престижные профессии учащиеся
города, Каменского района, Свердловской, Курганской и Челябинской областей.

(Музыкальный фон меняется)

2В:
Машина времени летит вперёд
И каждый новый, даже резкий поворот
Нам обещает новизну и ветер перемен.
Пусть радость юбилейная не знает стен!

1В:
Пусть постоянным будет творческий подъём,
А если есть барьер, то мы его возьмём!
Все вместе можем многое свершить,
Давайте радостно трудиться и красиво жить!

2В:
Юбилей! Золотые слова!
Юбилей! Сразу тесно в груди!
Столько сделано, столько прожито
Столько дел ещё впереди!

1В:
Слово для поздравления предоставляется директору Каменск – Уральского
радиотехникума Наталье Владимировне Казанской.
(Выступление директора)
Видеоряд из истории развития радиотехникума. Довоенное и военное время.
Кадры с изображением здания, людей, территорий в разные годы.

2В:
75 лет – огромный путь, можно сказать это целая жизнь. «Профтех» выжил, выстоял
и в годы великой отечественной войны. В период Великой Отечественной войны система
«Трудовых Резервов» была единственной организованной опорой промышленности.

1В:
На содержание учебных заведений Государственных трудовых резервов с октября
1940 года до 1950 года Советское правительство затратило свыше 36 млрд. рублей.
Все окончившие ремесленные училища, железнодорожные училища и школы фабрично-
заводского обучения считались мобилизованными, обязаны были проработать четыре
года подряд на государственных предприятиях по указанию Главного управления
трудовых резервов при Совете Народных Комиссаров СССР.

2В:
Именно в это тяжёлое время 10 апреля 1942 года на базе нескольких групп,
эвакуированных из разных городов СССР, в нашем городе было создано ремесленное
училище № 30, которое было построено силами рабочих литейного завода
и располагалось оно на его территории.

1В:
В 1943 году оно стало специализированным. В начале деятельности училище имело
вид неказистого барака учебного корпуса. Это было двухэтажное здание по улице
Сибирской, там размещались и административные помещения, и комнаты, где в большой
тесноте жили воспитанники. Основной контингент учащихся составляли дети — сироты.

2В:
Потом появилось общежитие и, наконец, к великой радости всех – и учащихся,
и педагогического коллектива – построили новое здание училища. В училище был свой

изолятор для больных. Также было свое подсобное хозяйство. Для бесперебойного
обеспечения мастерских поковочным материалом работала своя кузница. В то время
училище нуждалось в таких рабочих, как конюх, столяр, портниха, сапожник, истопник,
так как в училище было печное отопление.

1В:
С началом войны страна, как никогда, нуждалась в помощи молодёжи.
Это ей пришлось взвалить на свои плечи всю тяжелую работу на заводах.
С уходом мужчин на войну к станкам встали женщины и подростки.

2В:
Чтобы обучить молодёжь навыкам работы на станках училище организовало
двухгодичную учебу. «Все для фронта, все для победы!» – под этим лозунгом ковали
тогда оружие для разгрома врага мальчишки из ремесленного училища № 30. Прощались
же с детством выпускники тех лет под звуки военных маршей и вместе с документом об
окончании училища им вручались направления на заводы.

1В:
Ежедневно совсем ещё мальчишки и девчонки совершали трудовой подвиг.
И в общей Победе есть и их незаменимый вклад.

2В:
Нет такой семьи в России, которая не была бы опалена огнём той войны. Мы помним
об этом, помним и чтим. В день 70-летия Победы студенты и преподаватели
радиотехникума приняли активное участие во всероссийской акции «Бессмертный полк»,
тем самым почтив память всех, кто в буквальном смысле слова «ковал» Великую победу.

1В:
Сегодня в нашем зале присутствуют ветераны профтехобразования, ветераны войны
и труженики тыла.

2В:
Дорогие друзья! Для вас поёт студентка 2 курса техникума Ксения Устьянцева!

Песня «Сколько павших в войне за Отчизну»

1В:
Слово для приветствия и поздравления предоставляется председателю общества
«Совет ветеранов Южного управленческого округа», выпускнику нашего
образовательного учреждения Владимиру Максимовичу Лямину.

2В:
Спасибо, Владимир Максимович! Ну, а мы продолжаем рассказ о развитии
профессионально-технического образования в России.
Видеоряд из истории развития техникума –
послевоенный и советский периоды.

1В:
Не менее яркий подвиг совершили Трудовые Резервы и после войны. Опять на их
плечи легла тяжесть восстановления разрушенного войной хозяйства. В послевоенное
время продолжалось реформирование системы. Сеть учебных заведений трудовых
резервов в Свердловской области была одной из самых развитых в стране.
В 1948 г. в 130 училищах и школах ФЗО обучалось более 57 тыс. чел., из них почти 12
тыс. в г. Свердловске.

2В:
Контингент учащихся в послевоенное время значительно увеличился, что было
связано с потребностью в рабочих кадрах для промышленности. В те годы ремесленное
училище № 30 становится одним из ведущих образовательных учреждений,
обеспечивающих рабочими кадрами заводы города.

1В:
В 1958-м оправдавшие себя во время войны, ремесленные училища и школы ФЗО
были ликвидированы. Вместо них правительство создало новую систему обучения
профессиям – ПТУ. С 1954 по 1965гг. – наше образовательное учреждение называется
«Каменск-Уральское техническое училище №9» (ТУ №9).

2В:
За успехи в работе по обучению и воспитанию учащихся училище трижды
награждалось переходными знаменами, а в 1967 году ему присвоено звание 50-летия
Советской власти и передано Почетное Знамя на вечное хранение. В 73- 1974- м годах
в училище началась подготовка квалифицированных рабочих со средним образованием.
Первый выпуск учащихся со средним образованием состоялся в 76- м году, из них 35 %
выпускников получили повышенные разряды.

1В:
В 70 – 80 – е годы училище носило легендарное название СГПТУ № 9. Именно
любимая «Девятка» оставила след в сердцах многих учащихся, в истории города, страны
и зарубежья.

2В:
Юные техники во главе с руководителем Геннадием Ивановичем Бердниковым
«засветились» в Лейпциге, Праге, Хельсинки, Софии, Братиславе. Речь идёт
о победоносном шествии наших «электроников», прогремевших уральскими железяками
на весь Союз. В 1971 году был смонтирован первый робот – РЭМ-1 (робот
электромеханический). Всего РЭМов было изготовлено 4, они побывали на выставках
в Германии, Болгарии, Чехословакии, Финляндии и везде имели успех. За изготовление
роботов были получены 4 золотых, 4 серебряных, 12 бронзовых медалей и 35 медалей
«Юный участник ВДНХ СССР».

1В:
Также выставлялись на ВДНХ робот-рыбак, «Медной горы хозяйка» и легендарный
Мишка-робот, выпущенный специально к Московской олимпиаде 1980 года.
Этот Олимпийский мишка получил одну золотую, одну серебряную, две бронзовых
медали и семь медалей «Юный участник ВДНХ СССР». А специально для Лейпцигской
ярмарки ребята научили говорить роботов «РЭМ-4» и Олимпийского мишку не только
по-русски, но и по-немецки.

2В:
За большие успехи в развитии технического творчества училище награждалось
трижды дипломами 1 степени Главного комитета выставки достижений народного
хозяйства (ВДНХ), участвовало в 6 Международных выставках, достойно представляя
регион Урала в Чехословакии, ФРГ, Финляндии, Болгарии, ГДР, на ярмарке в городе
Лейпциге.
В областной выставке-ярмарке 1990 – 1991 гг. по изготовлению и реализации товаров
народного потребления училище также занимало призовые места.

1В:
За годы своего существования училище претерпело много изменений, но все
поколения студентов и сегодня вспоминают дни учебы с большой теплотой.

2В:
Если так говорят – человек пожилой,
Это опыта клад,
Это фонд золотой,
Это отблеск таланта,
И горенье в очах,
Это мудрость во всём
И в делах, и в речах,

1В:
Вам спасибо за всё,
И за труд и за честь,
Вам спасибо за то,
Что вы были и есть!

2В:
Слово для приветствия и поздравления предоставляется педагогу, ветерану труда
Кларе Феопентовне Катюниной.

1В:
Мы приглашаем к микрофону Воронина Сергея Андреевича, много лет отдавшего
преподавательской деятельности в радиотехникуме.

2В:
Дорогие друзья, принимайте музыкальный подарок от студентки 4 курса Ольги
Шамаевой!

Песня «Родина моя»

Фон меняется «Не расстанусь с комсомолом»

1В:
А как же всё – таки 9 – е училище стало радиотехникумом?

2В:
Чтобы проследить вехи этого пути нужно вспомнить историю Каменск-Уральского
радиотехникума, которая началась в 1954 году. Техникум первоначально располагался в
здании школы Рабочей молодежи. Вскоре было подготовлено здание по ул. Чайковского,
11. Поскольку студентов в то время было немного, техникуму хватало второго этажа
здания, а на первом этаже располагался книжный магазин.

1В:
Первые учащиеся – три группы по специальности «Радиоаппаратостроение» – сели
за парты в начале октября 1954 года. На первый курс набирали ребят, окончивших
7 классов школы. В 1955 году возник вопрос о необходимости подготовки специалистов
по обработке металлов резанием.

2В:
Первым директором радиотехникума был Александр Иванович Котюнин, первым
завучем – Вадим Федорович Парфенов. Первые два набора учащихся – 1954 и 1955 годов
– были дневными, с 1957 года стали набирать студентов на вечернее отделение.

1В:
Хотя при основании радиотехникум был слабо оснащен техническим оборудованием,
большая работа, проделанная директорами Котюниным Александром Ивановичем,
Оболенским Георгием Владимировичем, завучем Карпенко Иваном Иосифовичем, а
также всем педагогическим коллективом, позволила в 70-е годы добиться признания
техникума ведущим среди вечерних техникумов отрасли по методической работе.

2В:
Более чем за полвека техникум подготовил 5534 специалиста. Многие из них
впоследствии получили высшее образование, стали прекрасными руководителями,
рабочими, преподавателями, бизнесменами. Техникум по праву гордится своими
выпускниками.

1В:
Высокий уровень профессионализма, ответственное отношение к делу,
интеллигентность характеризуют лучших наших выпускников от руководителей до
рабочих. Именно эти качества прививали студентам первые педагоги. Авторитет
техникума создавался его директорами Котюниным А.И. (1954 – 1965), Оболенским Г.В.
(1965 –1978), Бунтовой Н.А. (1978 – 1987), Кощеевым А.П. (1987 – 2003), завучем
Карпенко И.И., преподавателями Лузиной В.Р., Суриковым В.И., Котюниной К.Ф.,
Голубцовой Т.П.

2В:
В 1992 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ Каменск-Уральский
вечерний радиотехникум – КУВРТ был переименован в Каменск-Уральский
радиотехнический техникум – КУРТ. Это событие явилось важной вехой в истории
техникума.

1В:
В 2006 году приказом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области произведена реорганизация ГОУ СПО СО «Каменск-Уральский
радиотехнический техникум» путём присоединения к нему ГОУ НПО СО
«Профессиональное училище № 9».

2В:
Итак, две славные истории слились в одну. Трудно представить, каким был бы мир,
если бы более века назад человечеству не открылись возможности связи. Радио,
телевидение, интернет, телефоны — вся электроника сегодня работает благодаря особым
техническим способностям просветленных умов. В нашем городе увлечённые техникой
молодые люди, как правило, начинают свой путь с обучения в Радиотехникуме.

Это единственная в Каменске — Уральском образовательная организация с широким
спектром технических специальностей.

1В:
Специальности связаны с эксплуатацией и обслуживанием оборудования в области
машиностроения, энергетики, радиотехники и информационных технологий.
Радиотехникум обеспечен всем необходимым для достижения высоких результатов своих
студентов. Это и современные аудитории, лаборатории, мастерские с
высокотехнологичным оборудованием.

2В:
В рамках комплексной программы «Уральская инженерная школа» студенты
и учащиеся из школ города и района совместно с педагогами радиотехникума
занимаются изучением основ робототехники и электромеханики.

В 2015 году в
сотрудничестве с социальными партнёрами создано студенческо — конструкторское бюро.

1В:
Выпускники радиотехникума получают богатый багаж практических знаний,
что высоко ценится на рынке труда. Каменск-Уральский центр занятости, исследуя
вакансии рабочих мест в городе, определил самые востребованные специальности.
Профессия «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» входит в первую
тройку.

2В:
Наши социальные партнёры – ведущие предприятия города, чья производственная
деятельность связана со специализацией радиотехникума.

1В:
Сегодня они пришли поздравить всех с этой замечательной датой. Слово
предоставляется______________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2В:
Для поздравления
приглашаем__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

1В:
Да,
Радиотехникум сегодня – это единый мощный учебный комплекс c достойным
уровнем образования и учебной базой. Это уникальная лаборатория с новыми
образовательными технологиями и стартовая площадка для профессионального
становления и успешной карьеры.

2В:
В Радиотехникуме каждый студент сможет проявить себя и реализовать свои
возможности. Ребята посещают кружки технической, творческой и спортивной
направленности на бюджетной основе.

1В:
И, конечно, самые активные и талантливые студенты не ограничиваются учёбой.
Пресс-центр выпускает газету «На радиоволне», участники вокальной студии с успехом
выступают и в техникуме и на городских концертных площадках. Есть у нас даже свои
поэты.

2В:
Встречайте первокурсника Кирилла Новикова, который воспел свою профессию
в стихах собственного сочинения.

Новиков Кирилл

1В:
Конечно, качество образования обеспечивают педагогические кадры. Это
высококвалифицированный творческий педагогический коллектив единомышленников,
использующий в работе инновационные педагогические технологии.

2В:
30 % педагогов имеют высшую квалификацию, у многих, кроме педагогического,
есть большой производственный стаж. Среди педагогов техникума — 3 отличника ПТО
РСФСР, 3 педагога имеют ордена и медали РФ, 12 педагогов имеют почетную грамоту
Минобразования РФ

1В:
Педагогический коллектив сегодня делает все для того, чтобы техникум развивался и
процветал. Формирование нового поколения молодых людей, ориентированных на
профессиональное становление и развитие, которые в дальнейшем станут опорой
современного сервиса, является одной из главных задач педагогического коллектива
техникума и общества в целом.

2В:
И раз уж заговорили о педагогах, не можем не вспомнить ещё об одном любимом
празднике – 5 октября в нашей стране отмечается День учителя.

1В:
От лица всех студентов, бывших, настоящих и будущих, сердечно поздравляем всех
педагогов. И желаем, конечно, только счастья.

Песня «Мы желаем счастья Вам» — Вокальный квартет.

(Музыкальный Фон меняется)

2В:
Ну, что ж, машина времени снова вернула нас в 2015 – й – год 75-летия системы
профессионально-технического образования.

1В:
Праздника труда, учения и беззаветной преданности выбранной профессии!

2В:
Ну, а закончить наше путешествие хотелось бы замечательными строками,
отражающими всю самобытность и исключительность российской системы
профессионально-технического образования.

1В:
Какое хорошее слово – «профтех»,
В нём радость труда и энергия тех,
Кто строил и сеял, варил и ковал,
Завод и страну из руин поднимал!
А ещё это слово военное!
За ним слава стоит нетленная,
Пацанов чумазые рожицы,
Да мозоли на детской кожице.
ФЗУ, ремеслухи, училища…
Ты надёжней поди-ка найди ещё!
ПТУшников армия славная
От Покрышкина до Гагарина!
И в истории, кровью оплаченной,
Вы отдельной строкой обозначены…

2В:
Какое хорошее слово – «профтех»!
В нём опыт вот этих, в нём молодость тех!
В нём труд и учёба, и общий успех!
(ВМЕСТЕ) Давайте гордиться, что мы из «профтех»!

1В:
Желаем ВСЕМ творческих успехов, удач во всех делах
и начинаниях во благо замечательного будущего нашего великой Родины!

2В:
С Юбилеем!

1В:
С Днём работников профессионально – технического образования!

2В:
Спасибо за внимание!

1В:
Праздничную программу вели:

2В:
Илья Воротников

1В:
И Анна Микеладзе

ВМЕСТЕ:
До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню профсоюзов
  • Сценарий ко дню сбора урожая
  • Сценарий ко дню рождения женщине юбилей
  • Сценарий ко дню профсоюзного работника
  • Сценарий ко дню сбербанка