Сценарий ко дню разведки

Патриотическое воспитание учащихся посредством знакомства с историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик. 5 ноября в

17.08.2019

Сценарий военно-¬патриотического квеста, посвященного дню военного разведчика «Школа военной разведки»

Фурсенко Ирина Николаевна

педагог дополнительного образования

Патриотическое воспитание учащихся посредством знакомства с
историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик.
5 ноября в России отмечается годовщина со дня создания военной разведки.
Профессия разведчика считается одной из древнейших на земле.

Оценить★★★½

5157

Содержимое разработки

Сценарий военно-­патриотического квеста,
посвященного дню военного разведчика 
«Школа военной разведки»

Подготовила:Фурсенко И.Н.

Цель: патриотическое воспитание учащихся посредством знакомства с
историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик.
Задачи: 
— расширять представления детей о профессии военного разведчика;
— развивать интерес к общественно значимым праздникам, побуждать детей к изучению истории и участию в военно­-патриотических мероприятиях;
— формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как
самопожертвование, героизм, патриотизм;
— воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости к
историческому прошлому и настоящему нашей страны;
— развивать организованность, собранность и сплочённость в совместной
игровой деятельности.

Форма мероприятия: военно-­патриотический квест.
Методы: 
— словесные (беседа, рассказ с элементами беседы, обсуждение);
— наглядные (метод иллюстрации, метод демонстрации);

— практические (моделирование ситуации, задания);

— метод погружения.

 
Ожидаемые результаты: 
Метапредметные:
Познавательные универсальные учебные действия:
— формирование и развитие понятийного аппарата,
— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и
поискового характера,
— умение перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать
самостоятельные выводы.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— саморегуляция,
— умение преодолевать сложности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— умение работать в коллективе, формулировать собственное мнение и
позицию,
— умение слушать других и вступать в диалог,

— умение согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться и приходить к общему решению.
Личностные универсальные учебные действия:
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия,
способность к самооценке,
— основы гражданской идентичности личности ребёнка, чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
Предметные: 
— история возникновения праздника «День военного разведчика», качества, присущие военному разведчику,
— история военной разведки,
— суть профессии военного разведчика.
Оборудование: камуфляжная форма для ведущего; карточки с изображением танка, вертолёта и военного автомобиля, тематические карточки для заданий, сладкие призы.

Ход мероприятия:

Вступление
Синело небо. Было тихо.
Трещали на лугу кузнечики.
Нагнувшись, низкою гречихой
К деревне двигались разведчики.
Их было трое, откровенно
Отчаянных до молодечества,
Избавленных от пуль и плена
Молитвами в глуби отечества….
Пастернак Б.Л.

Ведущий: ­ Здравствуйте ребята, я командир спецшколы! Скажите
мне, пожалуйста, о ком был этот отрывок из стихотворения? (участники отвечают).
Правильно, о разведчиках. 5 ноября в России отмечается годовщина со дня
создания военной разведки. И сегодня наш военно­патриотический квест посвящён Дню военного разведчика. Поэтому, будьте очень внимательны.

 
Сегодня мы познакомимся с военной профессией – 
разведчик. Что вы знаете о разведчиках? Что они делают? (участники отвечают0.

Профессия разведчика считается одной из древнейших на земле. Ещё во времена Киевской Руси разведка была делом государственной важности. Для сбора данных привлекались послы, гонцы, торговые люди, жители пограничных областей и воинские отряды.

Неоценима роль военных разведчиков во время Великой Отечественной войны. Только за первые шесть месяцев войны в тыл противника было заброшено около 10 тысяч человек, в том числе значительное количество разведчиков. Органами военной разведки создавались партизанские отряды в тылу врага. Великая Отечественная война была суровым испытанием для военной разведки, и она выдержала его достойно.

Как обособленное подразделение военная разведка ведёт отсчёт своей истории с 5 ноября 1918 года.  Официально День военного разведчика был установлен приказом Министра обороны Российской Федерации в 2000 году. На сегодняшний день Главное разведывательное управление (ГРУ) – важнейший компонент укрепления государства. Разведчики – это очень внимательные, осторожные, а также надёжные, специально обученные люди. Существуют специальные школы разведчиков. И сегодня я предлагаю Вам пройти школу военной разведки и стать настоящими разведчиками!

В начале обучения вы все становитесь рядовыми, и прежде чем отправиться в путь, мы должны выбрать командиров трех отрядов.
Мальчики выбирают 3-х командиров.

Ведущий: И первое испытание для наших командиров – кто быстрее ответит на вопрос.

Вопросы:
1. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей
головы от ранения? (каска)
2. Место, где можно пострелять по мишеням? (тир)
3. Тяжёлая боевая машина? (танк)

4. Укрытие, из которого солдаты стреляют? (окоп)
5. Солдат, охраняющий рубежи Родины? (пограничник)
6. Что есть и у винтовки, и у дерева? (ствол)

Ведущий: ­ Теперь командиры должны набрать в отряды будущих
разведчиков с помощью специальных карточек.
Ведущий раздает рядовым карточки трех видов с изображением вертолёта, танка и военного автомобиля (начиная с 5-го класса).

Ведущий: ­ Рядовые, у которых карточки с изображением вертолёта садятся слева, с изображением танка – по центру, с изображением военного автомобиля – справа.
Замечательно, теперь каждый из отрядов должен выбрать себе название. придумывают названия своим отрядам 

Ведущий: ­ Отлично! Наши отряды сформированы! Командиры! Выстроить свои отряды в колонну!
Отряды выстраиваются.

Ведущий: Теперь вам предстоит выполнить сложные задания и стать настоящими разведчиками, и как полагается, за хорошую учёбу получить призы! За правильно и быстро выполненные задания командир и отряд будут получать баллы.  Командиры отрядов подойдите и получите маршрутные листы с заданиями. Командиру и отрядам цель понятна?
Но, перед тем как начать, вы должны пройти посвящение, следующей
клятвой: «Клянусь чётко и правильно выполнять все задания, выполнять все
приказы командира, помогать своим товарищам. Клянусь!» ­ повторяют за
командиром.

Ведущий: Теперь мы проверим вашу реакцию и внимание! У разведчика должны быть они хорошо развиты! Командиры! Строй отряд!
Командиры строят отряды и на команду «Вспышка слева!» они должны
шагнуть вправо… вверхвниз (пригнуться­подпрыгнуть). 

1. Вспышка слева! – уйти вправо
2. Вспышка сверху – пригнуться
3. Вспышка слева! – уйти вправо
4. Вспышка снизу! – подпрыгнуть
5. Вспышка снизу! – подпрыгнуть
6. Вспышка сверху! – пригнуться
7. Вспышка справа! – уйти влево

Ведущий: Каждая группа разведчиков должна быть сплочённой, дружной и действовать быстро и оперативно. Внимательно послушайте задание
для следующего важного задания! По моему сигналу, командиры должны
выстроить свои отряды так, как я скажу.

А) построиться по росту
Б) построиться по цвету волос от светлых к темным
В) по алфавиту первых букв позывных
Г) по цвету глаз от светлых к темным

Ведущий: Вот вы и размялись. А сейчас мы начинаем наш квест. Первое задание для всех пройдет одновременно для всех в этом зале. Кто первый справится, получает 3 балла, второй – 2 балла, третий – 1 балл. Готовы? Начинаем.

Задание 1. «Дешифровщик»

Ведущий: ­ Когда разведчики добывают важную информацию, они отправляют её командованию, а там уже расшифровкой донесения занимаются дешифровщики. Дешифровка – это анализ документа, написанного на неизвестном языке и/или неизвестной системой письма. 
Командиры получите лист бумаги и карандаш. На листе зашифрована русская народная пословица. Вам необходимо расшифровать ее.
Отряды соотносят полученные цифры с буквами алфавита и получают пословицу. Отряд, который быстрее и правильней выполнил задание, получает соответственно 3балла, 2балла и 1 балл.

Задание 2. «Военная подготовка

Ведущая.  Это задание состоит из 2-х частей.

Первая часть – отжимание. В этом конкурсе принимают участие по 2 человека от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

Вторая часть военной подготовки — армрестлинг. Приглашаем по одному человеку от команды. Победитель положит 15 баллов в копилку своей команды, 2 место – 10 баллов, 3 место – 5 баллов.

Ведущий: Остальные задания указаны у вас в маршрутных листах. Вы должны следовать точно по станциям. После выполнения заданий, командирам отрядов нужно будет сдать маршрутные листы в штаб главнокомандующему, т.е. Скляровой О.В. Оценивается время и точность выполнения заданий.

Задание «Военный кроссворд»

Участникам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово — 1 балл. Команда, которая быстрее решит кроссворд, при условии, что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.

По горизонтали:

3. Оружие, изобретённое Калашниковым.

4. Наступление с криком «Ура!».

6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.

7. Неприятель.

8. Род войск — «бог» войны. По вертикали:

1. Основной закон страны.

2. Винтовка с укороченным стволом.

3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.

Задание «Военная смекалка»

На столе пример, выложенный из спичек. Ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ. (указывается время – лучшее 3 балла и т.д., справились -5 баллов, не справились – 0 баллов)

Задание «Военное звание»

По сигналу ведущего участники конкурса должны рассортировать звания по старшинству. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.

По сигналу правильно разложить к карточкам с воинскими званиями погоны.

Задание «Интеллектуальная блиц – викторина»

Учитывается время и количество правильных ответов.

Вопросы:

Создатель российской армии и флота.

Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки.

«Проверено — мин нет». Кто делает такие

надписи? Про них ещё говорят, что они

ошибаются только один раз.

С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов?

Стрелок, владеющий искусством меткой

стрельбы.

Рулевое колесо, с помощью которого

управляют кораблем?

Самая распространенная среди моряков

одежда.

Приспособление, удерживающее судно во время стоянки?

Башня с сигнальными огнями на берегу

моря.

Геракл совершил их 12.

Человек, любящий Родину.

Песня, которую слушают стоя.

Торжественное движение войск и военных.

Военная должность В.В. Путина.

В неё призывают и от неё косят.

Утренняя команда в армии.

Главный казак.

На плечах военного.

Солдатский дом.

Три взвода – это….

Дверь танка.

Главный на корабле.

Гараж для самолёта.

Самолётная лестница.

Задание «Память разведчика»

Теперь проверим вашу память! Вот это — международная система сигналов бедствия. За 2 минуты постарайтесь запомнить их значение.

Дети запоминают (лучше разделить по 2-3 значка между игроками).

Затем ребятам даются карточки с сигналами и карточки с их значением. Ребята должны соединить правильно. Оценивается время и правильность (за каждый правильный ответ 1 балл)

Молодцы! Вы оказались самыми сплочёнными и внимательными! Отряд «название
отряда» тоже проявил себя как активные и дружные товарищи! И чтобы
завершить обучение, ответьте мне на три простых вопроса.

Вопросы:
1. Назовите дату празднования Дня военного разведчика? (5 ноября)

2. В каком году приказом Министра обороны Российской Федерации официально был установлен День военного разведчика. (2000г)

3. Как называется высший орган разведки? (Главное разведывательное управление)

Дети отвечают 
Командир школы: ­ Все верно! Молодцы! Вы закончили обучение и стали
настоящими разведчиками!

Всем участникам выдаются сладкие призы.
Ведущий: Каждый из вас сегодня продемонстрировал, насколько он
внимателен и сообразителен. Работая в одной команде, вы доказали, свою
смелость, упорство и дружелюбие! Давайте поаплодируем друг другу!

Ребята, я попрошу выйти по одному представителю от каждого класса. На память об этом квесте мы хотим подарить вам памятки с воинскими званиями и погонами.

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу лететь, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку –

Потруднее, чем играть в войну.

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?

Вырастает мальчик из пелёнок,

Незаметно учится летать.

«Ты лети по жизни, мой орлёнок»,–

Тихо скажет ласковая мать.

«До всего тебе пусть будет дело,

Сохрани народ свой от беды.

За Отчизну доблестно и смело

Заступись, защитник мой! Ведь ты

Словно свет немеркнущий в оконце,

Полноводной реченьки исток,

Яркий луч звезды, чьё имя Солнце.

Ты не подведи меня, сынок…»

Приложения

Задание 1. «Дешифровщик»

«21 19 1 9 3 6 5 25 10 12 1 4 13 1 9 16 19 20 6 18, 21 14 23 10 20 7 19, 16 20 6 10 25 15 29 11 19 13 21 23 10 16 23 16 20 15 10 25 10 11 15 32 23! «У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и охотничий нюх!»

Кроссворд

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

«Интеллектуальная блиц-викторина» (ответы)

Петр I

штык

сапер

противогаз

снайпер

штурвал

тельняшка

якорь

маяк

подвиги

патриот

гимн

парад

главнокомандующий

армия

подъем

атаман

погоны

казарма

рота

люк

капитан

ангар

трап

ура

Рядовой

Ефрейтор

Младший сержант

Сержант

Старший сержант

Старшина

Прапорщик

Старший прапорщик

Младший лейтенант

Лейтенант

Старший лейтенант

Капитан

Майор

Подполковник

Полковник

Генерал-майор

Генерал-лейтенант

Генерал-полковник

Генерал армии

888Маршал Российской Федерации

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/368554-scenarij-voenno-patrioticheskogo-kvesta-posv

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий военно-патриотического квеста, посвящённого
Дню военного разведчика «Мы  — патриоты!».

Цель: патриотическое воспитание учащихся посредством знакомства с
историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик.
Задачи: 
— расширять представления детей о профессии военного разведчика;

-развивать интерес к общественно значимым праздникам, побуждать детей к изучению истории и участию в военно-патриотических мероприятиях;

-сформировать положительную оценку таких нравственных качеств, как
самопожертвование, героизм, патриотизм;
-воспитать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости к
историческому прошлому и настоящему нашей страны;
-формировать организованность, собранность и сплочённость в совместной

игровой деятельности.
Форма мероприятия: военно-патриотический квест.

Оборудование:
карточки с изображением танка и вертолёта;
тематические карточки для задания «Собираемся на разведку»; звёздочки из картона; 2 листа с русским алфавитом; карточки с подсказками.

Ведущий:  Здравствуйте ребята, я командир спецшколы! Сегодня мы познакомимся с военной профессией – разведчик.
Что вы знаете о разведчиках? (Участники отвечают)
          (показ слайда № 1)

           (показ слайда №2)

Командир школы:  Да! Вы правильно думаете! Профессия разведчика
считается одной из древнейших на земле. Ещё во времена Киевской Руси разведка была делом государственной важности. Для сбора данных привлекались послы, гонцы, торговые люди, жители пограничных областей и воинские отряды.

  (показ слайда № 3)

 Роль военных разведчиков во время Великой Отечественной войны неоценима. Только за первые шесть месяцев войны в тыл противника было заброшено около 10 тысяч человек, в том числе значительное количество разведчиков. Органами военной разведки создавались партизанские отряды в тылу врага.

(показ слайда № 4)

Великая Отечественная война была суровым испытанием для военной разведки, и она выдержала его достойно. Как обособленное подразделение военная разведка ведёт отсчёт своей истории с 5 ноября 1918 года. 
Официально День военного разведчика был установлен приказом Министра
обороны Российской Федерации в 2000 году. На сегодняшний день Главное
разведывательное управление (ГРУ) – важнейший компонент укрепления
государства. Разведчики – это очень внимательные, осторожные, а также
надёжные, специально обученные люди. Существуют специальные школы
разведчиков.
         И сегодня я предлагаю Вам пройти школу военной разведки и стать
настоящими разведчиками!

(показ слайда № 5)

В начале обучения вы все становитесь рядовыми, и прежде чем отправиться в путь, мы должны выбрать командиров двух отрядов.
Я буду задавать вопросы и те, кто даст больше правильных ответов, станут
командирами и поведут остальных через тяжёлые, но интересные будни
разведчиков!
         1. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей
головы от ранения? (каска)

2.Что есть и у винтовки, и у дерева? (ствол)

3.Место, где можно пострелять по мишеням? (тир)

4.Тяжёлая боевая машина? (танк)

5.Укрытие, из которого солдаты стреляют? (окоп)

6.Солдат, охраняющий рубежи Родины? (пограничник)
         Командир школы:  Замечательно, мы выбрали командиров, и теперь они придумывают названия своим отрядам. Командир первого отряда выбирает название – «А». Командир второго отряда выбирает название – «В»
         Командир школы:  Теперь командиры должны набрать в отряды будущих разведчиков с помощью специальных карточек. Командиры раздают рядовым карточки двух видов с изображением вертолёта и танка.
         Командир школы: Рядовые, у которых карточки с изображением вертолёта шаг вперёд! Делают шаг вперёд. Рядовые, у которых карточки с изображением танка, шаг вперёд! Делают шаг вперёд.

Командир школы:  Отлично! Наши отряды сформированы! Теперь вам
предстоит выполнить сложные задания и стать настоящими разведчиками. За правильно и быстро выполненные задания командир и отряд будут получать звёздочки. Командиру и отрядам цель понятна? Командиры! Выстроить свои отряды в линейку! Отряды выстраиваются.  Но перед тем как начать, вы должны пройти посвящение, следующей клятвой:
«Клянусь чётко и правильно выполнять все задания, выполнять все
приказы командира, помогать своим товарищам. Клянусь!»  повторяют за
командиром.

Командир школы:  Хорошо! Каждый отряд получает по первой звёздочке за принятие клятвы. И мы начинаем!
Моделирование ситуации:

Командир школы:  Итак, представьте ситуацию: (обращение к командиру отряда А) тебе и твоему отряду нужно начать наступление на врага, но что нужно сделать перед этим?  Ответы командира и детей Командир школы: Правильно! Нужно собрать информацию – узнать
каковы силы противника: сколько у него людей, пушек, танков и т.д. Командир высылает небольшую группу разведчиков. То есть проводится разведка – сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. Мы начинаем!

Задание1. «Собираемся на разведку»

Командир школы:  Отлично! Перед началом операции разведчик должен быть правильно экипирован, всем самым необходимым! На столах у каждого отряда лежат картинки с изображением предметов, подумайте и выберете только те, без которых разведчику нельзя идти в разведку!
Изображения на карточках: бинокль, камуфляж, оружие,
компас, аптечка, кошелёк, лопата, телефон, паспорт, зеркало. Отряды выбирают то, что необходимо разведчику, аргументируют свой 
выбор. Отряд, который правильно выполнил задание, получает звёздочку.

 Задание 2. «Вспышка справа!»

Командир школы:  Теперь мы проверим вашу реакцию и внимание! У
разведчика должны быть они хорошо развиты! Командиры! Строй отряд!
Командиры строят отряды и на команду «Вспышка слева!» они должны
шагнуть вправо… вверхвниз (пригнуться, подпрыгнуть). 

1. Вспышка слева! – уйти вправо

2. Вспышка снизу! – подпрыгнуть

3. Вспышка сверху! – пригнуться

4. Вспышка справа! – уйти влево

Отряд, который правильно выполнил задание, получает звёздочку 

Задание 3. «Я – ты – мы»

Командир школы: Командиры! Строй отряды! Каждая группа разведчиков должна быть сплочённой и дружной. Внимательно послушайте задание для следующего важного задания! По моему сигналу, командиры должны выстроить свои отряды так, как я скажу.
Отряды строят команды и по сигналу командира спецшколы должны как 
можно быстрее:

А) построиться по росту

Б) построиться по цвету волос от светлых к темным

В) по алфавиту первых букв позывных

          Отряд, который быстрее и правильно выполнил задание, получает звёздочку. 

Задание 4. «Перевоплощение»

Командир школы: Разведчику необходимо такое умение как перевоплощение. Умение слиться с окружающей средой, стать незаметным для врага. На карточках, которые я  Вам выдам, написан предмет или явление, в которое вы должны перевоплотится. А ваши товарищи по отряду, должны угадать, что вы показываете. Издавать звуки нельзя, используем только жесты.

Каждому отряду и командиру на листочках даётся задание.
Отряд, который быстрее и правильно выполнил задание, получает звёздочку 
Отряд «А». 1. Танк. 2. Граната. 3. Пулемёт. 4. Фонарик. 5. Птица.
Отряд «В». 1. Компас. 2. Бинокль. 3. Автомат. 4. Зеркало для подачи
сигналов. 5. Дерево.

Задание 5. «Герб России». Настоящие разведчики – патриоты своей Родины и должны знать как выглядит герб страны. Посмотрите на слайд и ответьте, какой герб является современным гербом России, какой герб не принадлежит России?

  (показ слайда № 6)

Задание 6. «Дешифровщик»

Командир школы:  «У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и охотничий нюх!» — говорит русская народная пословица. Когда разведчики добывают важную информацию, они отправляют её командованию, а там уже расшифровкой донесения занимаются дешифровщики.

Дешифровка – это анализ документа, языка и/или неизвестной системы письма. Только что мне поступило донесение, что ещё одна наша разведывательная группа выследила опасного врага, и на нашей территории он спрятал важный предмет, мы должны найти его! Для этого сначала мы должны найти все шифры, которые приведут нас к нему! У каждого отряда будет свой шифр. Отряды готовы? Командиры отвечают о готовности отрядов. Командир школы:  Тогда начали!

Шифр отряда «А»: 19, 20, 18, 1, 20, 6, 4, 10, 33

Шифр отряда «В»: 17, 6, 18, 6, 14, 10, 18, 10, 6

Отряды получают письмо с алфавитом, но пока не знают и не могут его
использовать.

Отряды получают от командира школы по первой подсказке и начинают искать остальные, написанные на маленьких листочках и спрятанные в помещении.

Командир школы:  Вы нашли шифры и теперь вы можете воспользоваться подсказкой с алфавитом и составить слово! Отряды соотносят полученные цифры с буквами алфавита и получают слова  Отряд, который быстрее и правильней выполнил задание получает(ют) 
звёздочку Слово и шифр отряда «А» – стратегия 19 (С) – 20(Т) – 18(Р) – 1 (А) – 20(Т) 6(Е) 4(Г) 10(И) – 33 (Я)  Слово и шифр отряда «В» – перемирие 17(П)– 6(Е) 18(Р) – 6(Е) – 14(М) –  10(И) – 18(Р) – 10 (И) 6 (Е)

Командир школы:  Я попрошу командиров выйти и прочитать шифр! Командиры выходят и зачитывают полученные слова.

Командир школы:  А теперь постарайтесь дать определения этим понятиям: стратегия и перемирие. Ребята пытаются дать определения понятиям.

Командир школы:  Все правильно! Вы разгадали шифр и выполнили все задания! Теперь отряды должны посчитать заработанные во время выполнения заданий звёздочки! Отряды считают заработанные звёздочки. 

Молодцы! Вы оказались самыми сплочёнными и внимательными! И чтобы завершить обучение, ответьте мне на три простых вопроса.

Вопросы:

1. Назовите дату празднования Дня военного разведчика?

2. Что такое патриотизм?

3. Назовите качества, которыми должен обладать военный разведчик.

Вы закончили обучение и стали настоящими разведчиками! Каждый из вас сегодня продемонстрировал, насколько он внимателен и сообразителен. Работая в одной команде, вы доказали, свою смелость, упорство и дружелюбие!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 1
Направление
«Дополнительное образование»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО­ПАТРИОТИЧЕСКОГО КВЕСТА,
ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ВОЕННОГО РАЗВЕДЧИКА 
 «ШКОЛА ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ»
Автор: Булганина Дарья Александровна,
педагог­организатор МБУ ДО ДДТ № 1
184421 Мурманская область,
Печенгский район, п.Никель, 2
п. Никель
Пояснительная записка
Название работы: Сценарий военно­патриотического квеста, посвящённого
Дню военного разведчика «Школа военной разведки».
Краткое   содержание:  Военное­патриотический   квест   проводится   с
учащимися   начальных   и   средних   классов.     Ведущий   мероприятия   –   командир
школы   военной   разведки   –   предлагает   ребятам   познакомиться   с   историей
праздника «День военного разведчика», а также самой профессией, ответить на
вопросы,   а   затем   самим   попробовать   стать   разведчиками,   пройдя   обучение   в
специальной школе. 
Все дети делятся на команды – отряды и становятся рядовыми, а их лидеры –
командирами   отрядов.   Обучение   происходит   в   игровой   форме:   будущие
разведчики произносят клятву, придумывают себе позывные, собирают снаряжение
на   задания,   уклоняются   от   вспышек,   разгадывают   шифр,   ищут   спрятанные
подсказки, учатся сплочённо работать в команде, быть внимательными и смелыми.
За правильно выполненные задания отряды получают звёздочки, как знак отличия.
В конце мероприятия ведётся их подсчёт.
За успехи  по  окончанию  обучения  в  школе  военной разведки  ребята получают
сладкие призы. 
Цель:  патриотическое  воспитание   учащихся   посредством   знакомства  с
историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик.
Задачи: 
 расширять представления детей о профессии военного разведчика.
 развивать интерес к общественно значимым праздникам, побуждать детей к
изучению истории и участию в военно­патриотических мероприятиях. 3


сформировать   положительную   оценку   таких   нравственных   качеств,   как
самопожертвование, героизм, патриотизм.
воспитать   активную   гражданскую   позицию   детей,   чувство   гордости   к
историческому прошлому и настоящему нашей страны.
 формировать организованность, собранность и сплочённость в совместной
игровой деятельности.
Аудитория: учащиеся 1­6 классов школ п. Никель.
          Форма мероприятия: военное­патриотический квест.
Методы: 
словесные (беседа, рассказ с элементами беседы, обсуждение),

 наглядные (метод иллюстрации, метод демонстрации),
 практические (моделирование ситуации, задания)
 метод погружения 
Ожидаемые результаты. 
Метапредметные:
Познавательные универсальные учебные действия:
 формирование и развитие понятийного аппарата,

самостоятельное   создание   способов   решения   проблем   творческого   и
поискового характера,
 умение   перерабатывать   полученную   информацию,   наблюдать   и   делать
самостоятельные выводы.
Регулятивные универсальные учебные действия:
саморегуляция,

 умение преодолевать сложности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 умение   работать   в   коллективе,   формулировать   собственное   мнение   и
позицию,
 умение слушать других и вступать в диалог,  умение согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться и
4
приходить к общему решению.
Личностные универсальные учебные действия:
 развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   действия,
способность к самооценке,
 основы   гражданской   идентичности   личности   ребёнка,
  чувства
сопричастности и гордости за свою Родину.
Предметные: 
 история возникновения праздника «День военного разведчика»,
 качества, присущие военному разведчику,

 история военной разведки.
суть профессии военного разведчика,
Оборудование:
 камуфляжная форма для ведущего;
 карточки с изображением танка и вертолёта;

тематические карточки для задания «Собираемся на разведку» (приложение
1);
звёздочки из картона;

 2 листа с русским алфавитом;
 карточки с подсказками (приложение 2);

сладкие призы. 5
Вступление
Синело небо. Было тихо.
Трещали на лугу кузнечики.
Нагнувшись, низкою гречихой
К деревне двигались разведчики.
Их было трое, откровенно
Отчаянных до молодечества,
Избавленных от пуль и плена
Молитвами в глуби отечества….
Пастернак Б.Л.
Командир школы: ­ Здравствуйте ребята, я командир спецшколы! Скажите
мне пожалуйста, о ком было это стихотворение?
Участники отвечают
Правильно, о разведчиках. 5 ноября в России отмечается годовщина со дня
создания военной разведки. И сегодня наш военно­патриотический квест посвящён
Дню военного разведчика. 
Командир школы: ­ И сегодня мы познакомимся с военной профессией – 
разведчик.
Что вы знаете о разведчиках? Что они делают?
Участники отвечают
Командир   школы:  ­   Да!   Вы   правильно   думаете!  Профессия   разведчика
считается одной из древнейших на земле. Ещё во времена Киевской Руси разведка
была делом государственной важности. Для сбора данных привлекались послы,
гонцы, торговые люди, жители пограничных областей и воинские отряды. Роль
военных разведчиков во время Великой Отечественной войны неоценима. Только
за первые шесть месяцев войны в тыл противника было заброшено около 10 тысяч
человек, в том числе значительное количество разведчиков.
Органами военной разведки создавались партизанские отряды в тылу врага. 6
Великая Отечественная война была суровым испытанием для военной разведки, и
она выдержала его достойно. Как обособленное подразделение военная разведка
ведёт отсчёт своей истории с 5 ноября 1918 года. 
Официально  День военного  разведчика был установлен приказом Министра
обороны   Российской   Федерации в  2000  году.  На   сегодняшний   день   Главное
разведывательное   управление   (ГРУ)   –   важнейший   компонент   укрепления
государства.   Разведчики   –  это   очень   внимательные,   осторожные,   а   также
надёжные,   специально   обученные   люди.   Существуют   специальные   школы
разведчиков.
И   сегодня   я   предлагаю   Вам   пройти   школу   военной   разведки   и   стать
настоящими разведчиками! В начале обучения вы все становитесь рядовыми, и
прежде чем отправиться в путь, мы должны выбрать командиров двух отрядов.
 Я буду задавать вопросы и те, кто даст больше правильных ответов, станут
командирами   и   поведут   остальных   через   тяжёлые,   но   интересные   будни
разведчиков!
1. Какой   головной   убор   боец   надевает   во   время   боя   для   защиты   своей
Вопросы:
головы от ранения?  (каска)
 Что есть и у винтовки, и у дерева? (ствол)
2.
 Место, где можно пострелять по мишеням? (тир)
3.
4. Тяжёлая боевая машина? (танк)
Участники   отвечают,   (если   выделяется   трое   и   более   детей,   то
задаются два дополнительных вопроса, чтобы выбрать двоих)
1. Укрытие, из которого солдаты стреляют? (окоп)
2. Солдат, охраняющий рубежи Родины? (пограничник)
Командир школы:  ­ Замечательно, мы выбрали командиров, и теперь они
придумывают названия своим отрядам 
Командир первого отряда выбирает название – «А» 7
Командир второго отряда выбирает название – «В»
Командир школы: ­ Теперь командиры должны набрать в отряды будущих
разведчиков с помощью специальных карточек.
Командиры раздают рядовым карточки двух видов с изображением вертолёта
и танка.
Командир   школы:  ­   Рядовые,   у   которых   карточки   с   изображением
вертолёта шаг вперёд!
 Делают шаг вперёд
­ Теперь вы отряд (название отряда – «А»)
­ Рядовые, у которых карточки с изображением танка шаг вперёд!
Делают шаг вперёд
­ Теперь вы отряд (название отряда – «В»)
Командир школы:  ­ Отлично! Наши отряды сформированы! Теперь  вам
предстоит выполнить сложные задания и стать настоящими разведчиками, и как
полагается,   за   хорошую   учёбу   получить   призы!   За   правильно   и   быстро
выполненные задания командир и отряд будут получать звёздочки. 
Командиру и отрядам цель понятна?
Командиры! Выстроить свои отряды в линейку!
Отряды выстраиваются 
Но   перед   тем   как   начать,   вы   должны   пройти   посвящение,   следующей
клятвой:
«Клянусь   чётко   и   правильно   выполнять   все   задания,   выполнять   все
приказы командира, помогать своим товарищам. Клянусь!» ­ повторяют за
командиром.
Командир школы: ­  Хорошо! Каждый отряд получает по первой звёздочке
за принятие клятвы. И мы начинаем!
Моделирование ситуации: 8
Командир школы: ­ Итак, представьте ситуацию: (обращение к командиру
отряда А) тебе и твоему отряду нужно начать наступление на врага, но что нужно
сделать перед этим? 
 Ответы командира и детей
Командир  школы:  ­   Правильно!   Нужно   собрать   информацию   –   узнать
каковы силы противника: сколько у него людей, пушек, танков и т.д. Командир
высылает небольшую группу разведчиков. То есть проводится  разведка  – сбор
сведений   о   противнике,   местности,   необходимых   для   оценки   обстановки   и
принятия решения. Мы начинаем!
Задание 1.  «Мой позывной»
Командир  школы:  ­   Собираясь   в   разведку,   разведчик   не   берет   с   собой
документы, подтверждающие его личность, чтобы в случае попадания в плен, враги
не   смогли   ничего   узнать   о   нем.   И   не   используют   свои   настоящие   имена   при
общении друг с другом. Вот и мы сейчас придумаем и все вместе запомним ваши
позывные. 
Участники придумывают себе позывные и называют по очереди, каждый 
следующий участник должен повторить позывной предыдущего и назвать свой.
Все отряды получают звёздочки
Задание 2. «Собираемся на разведку»
Командир школы:  ­ Отлично! Перед началом операции разведчик должен
быть   правильно   экипирован,   всем   самым   необходимым!   На   столах   у   каждого
отряда лежат картинки с изображением предметов, подумайте и выберете только
те, без которых разведчику нельзя идти в разведку!
Изображения   на   карточках   (приложение   1):  Бинокль,  камуфляж,  оружие,
компас, аптечка, кошелёк, лопата, телефон, паспорт, зеркало. 9
Отряды выбирают то, что необходимо разведчику, аргументируют свой 
выбор.  Отряд, который правильно выполнил задание получает звёздочку 
Задание 3. «Вспышка справа!»
Командир школы:  ­  Теперь   мы   проверим   вашу   реакцию   и   внимание!   У
разведчика должны быть они хорошо развиты! Командиры! Строй отряд!
Командиры   строят   отряды   и   на   команду   «Вспышка   слева!»   они   должны
шагнуть вправо… вверхвниз (пригнуться­подпрыгнуть). 
1. Вспышка слева! – уйти вправо
2. Вспышка сверху – пригнуться
3. Вспышка слева! – уйти вправо
4. Вспышка снизу! – подпрыгнуть
5. Вспышка снизу! – подпрыгнуть
6. Вспышка сверху! – пригнуться
7. Вспышка справа! – уйти влево
Отряд, который правильно выполнил задание получает звёздочку 
Задание 4. «Я – ты – мы»
Командир   школы: 
­   Командиры!   Строй   отряды!   Каждая   группа
разведчиков должна быть сплочённой и дружной. Внимательно послушайте задание
для   следующего   важного   задания!   По   моему   сигналу,   командиры   должны
выстроить свои отряды так, как я скажу.
Отряды строят команды и по сигналу командира спецшколы должны как 
можно быстрее:
А) построиться по росту
Б) построиться по цвету волос от светлых к темным
В) по алфавиту первых букв позывных
Г) по цвету глаз от светлых к темным Отряд, который быстрее и правильно выполнил задание получает звёздочку 
10
Задание 5. «Перевоплощение»
Командир   школы: 
­   Разведчику   необходимо   такое   умение   как
перевоплощение.  Умение  слиться с  окружающей  средой,  стать незаметным  для
врага.   На   карточках,   которые   я   Вам   выдам   написан   предмет   или   явление,   в
которое вы должны перевоплотится. А ваши товарищи по отряду, должны угадать,
что вы показываете. Издавать звуки нельзя, используем только жесты.
Каждому отряду и командиру на листочках даётся задание.
Отряд, который быстрее и правильно выполнил задание получает звёздочку 
Отряд «А». 1. Танк. 2. Граната. 3. Пулемёт. 4. Фонарик. 5. Птица.
Отряд   «В».   1.   Компас.   2.   Бинокль.   3.   Автомат.   4.   Зеркало   для   подачи
сигналов. 5. Дерево.
Задание 6. «Дешифровщик»
Командир школы: ­ «У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и 
охотничий нюх!» ­ говорит русская народная пословица.
Когда   разведчики   добывают   важную   информацию,   они   отправляют   её
командованию, а там уже расшифровкой донесения занимаются дешифровщики.
Дешифровка –   это   анализ   документа,
языке и/или неизвестной системой письма. 
  написанного   на неизвестном
Только что мне поступило донесение, что ещё одна наша разведывательная
группа   выследила   опасного   врага,   и   на   нашей   территории   он   спрятал   важный
предмет мы должны найти его! Для этого сперва мы должны найти все шифры,
которые   приведут   нас   к   нему!   У   каждого   отряда   будет   свой   шифр.     Отряды
готовы? 
Командиры отвечают о готовности отрядов
Командир школы: ­ Тогда начали! 11
Шифр отряда «А»: 19, 20, 18, 1, 20, 6, 4, 10, 33
Шифр отряда «В»: 17, 6, 18, 6, 14, 10, 18, 10, 6
Отряды получают письмо с алфавитом, но пока не знают и не могут его
использовать.
Отряды получают от командира школы по первой подсказке и начинают
искать   остальные,   написанные   на   маленьких   листочках   и   спрятанные   в
помещении.
Командир   школы:  ­   Вы   нашли   шифры   и   теперь   вы   можете   воспользоваться
подсказкой с алфавитом и составить слово!
Отряды соотносят полученные цифры с буквами алфавита и получают слова 
Отряд, который быстрее и правильней выполнил задание получает(ют) 
звёздочку 
Слово и шифр отряда «А» – стратегия 19 (С) – 20(Т) – 18(Р) – 1 (А) – 20(Т)­ 
6(Е)­ 4(Г)­ 10(И) – 33 (Я) 
Слово и шифр отряда «В» – перемирие 17(П) – 6(Е)­ 18(Р) – 6(Е) – 14(М) – 
10(И) – 18(Р) – 10 (И)­ 6 (Е)
Командир школы: ­ Я попрошу командиров выйти и прочитать шифр!
Командиры выходят и зачитывают полученные слова                                             
Командир  школы:  ­ А теперь постарайтесь дать определения этим понятиям:
стратегия и перемирие.
Ребята пытаются дать определения понятий
Командир школы: ­ Все правильно! Вы разгадали шифр и выполнили все задания!
Теперь   отряды   должны   посчитать   заработанные   во   время   выполнения   заданий
звёздочки!
Отряды считают заработанные звёздочки. 
Командир школы: ­  Больше всего звёздочек заработал отряд «название отряда» 12
Молодцы! Вы оказались самыми сплочёнными и внимательными! Отряд «название
отряда»   тоже   проявил   себя   как   активные   и   дружные   товарищи!   И   чтобы
завершить обучение, ответьте мне на три простых вопроса.
Вопросы:
1. Назовите дату празднования Дня военного разведчика?
2. Что такое патриотизм?
3. Назовите качества, которыми должен обладать военный разведчик.
Дети отвечают 
Командир   школы:  ­     Все   верно!   Молодцы!   Вы   закончили   обучение   и   стали
настоящими разведчиками! И мы нашли, то что искали!
Всем участникам выдаются сладкие призы
Командир   школы:  Каждый   из   вас   сегодня   продемонстрировал,   насколько   он
внимателен   и   сообразителен.   Работая   в   одной   команде,   вы   доказали,   свою
смелость,   упорство   и   дружелюбие!   Давайте   поаплодируем   друг   другу!   Всем
спасибо! 13 14
Список используемой литературы
1. Воротынцева   О.   Как   научить   детей   любить   Родину   /   О.   Воротынцева   //
Предшкольное образование. – 2009. – № 2.
2. Воронова Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А.
Воронова. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2008. – 282 с. – (Сердце отдаю детям).
3. Григорьев   П.В.   Степанов   «Внеурочная   деятельность   школьников».   –   М.:
«Просвещение», 2011.
4. Елесеева И. Как соткать полотно зрелища: [методика работы при подготовке
мас.   мероприятий] / Елесеева И. //Библиотека. – 2009. – № 11.
5. Поваров К. С. Миссия к детям: формы и методы работы с детьми и молодёжью
по программам духовно­нравственного и военно­патриотического воспитания /
К. С. Поваров. – М.: ИЭОПГКО, 2007.
6. Презентация «Школа разведчиков» 
URL:  https://infourok.ru/material.html?mid=46407.  [электронный   ресурс]   Дата
обращения: 28.10.16.
7. Постановление   №   1493.   О   государственной   программе   «Патриотическое
2016­2020  годы»   2015
воспитание граждан Российской 
Федерации  на 
г. http://government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf. 15
Приложение 1 16 17
Приложение 2
КОМАНДА «А»
Получают от командира (19) Следующая подсказка находится там, где лежит
одежда, которую нельзя надевать разведчику на задание (красная скатерть)
(20)  Следующая подсказка находится там, где в случае ранения, разведчик
сможет найти лекарства (аптечка на стене)
(18) Следующая подсказка там, что мы используем, чтобы подавать сигналы в
солнечную погоду (зеркало на столе преподавателя)
(1)  Следующая подсказка там, куда мы может отступить, если нас засекут
враги (дверь с табличкой «выход»
(20)  Следующая   подсказка   там,   где   можно   взять   то,   что   поможет   нам   в
случае, если враги устроят пожар (картинка огнетушителя)
(6)  Следующая   подсказка   там,   где   мы   можем   узнать   последние   новости
(телевизор)
(Ложная подсказка) Следующая подсказка там, где мирная территория, и 
дети играют там с мячом (настольный футбол)
(4) Следующая подсказка там, где­то, на чём вы сидите, стоит вверх 
тормашками. (стул, перевёрнутый на парте)
(10) Следующая подсказка там, где головной убор командира спецшколы. 
(фуражка командира школы)
(33) Все цифры собраны! Молодцы! Каждая цифра – это порядковый номер 
буквы. Возвращайтесь на место и составляйте кодовое слово, используя 
алфавит! НО НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ! 18
КОМАНДА «В»
Получают от командира (17) Следующая подсказка находится нам, где мы 
может потренироваться в меткости (дартс на стене)
(6)  Следующая   подсказка   находится   там,   где   красный   маленький   квадрат
(красный магнитик на доске)
(18) Следующая подсказка там, где изображение моря (плакат с 
изображением моря)
(6) Следующая подсказка у оранжево­зелено­жёлтой поверхности (декорация)
(14) Следующая подсказка там, где находится опасное насекомое, способное 
выманить врага из укрытия (декорация «Оса»)
(10)  Следующая   подсказка   там,   где   разведчики   могут   погреться,   если
замёрзнут (батарея)
(18) Следующая подсказка там, где разведчики могут слиться с цветами 
природы (большой цветок в горшке)
(Ложная подсказка) Следующая подсказка там, где мы незаметно можем
включить свет (выключатель у настольной лампы)
(10) Следующая подсказка там, где мирная территория, и дети играют зимой
(настольных хоккей)
(6)  Все цифры собраны! Молодцы! Каждая цифра – это порядковый номер
буквы.   Возвращайтесь   на   место   и   составляйте   кодовое   слово,   используя
алфавит! НО НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ ЕГО!

Познакомить несовершеннолетних с одной из военных профессий — разведчики.
— Воспитывать у несовершеннолетних любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
— Развивать ориентацию в пространстве, внимание, нестандартное мышление, логическое мышление.
— Расширить знания в области военной профессии -разведчики.

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КВЕСТ

Возраст воспитанников 12-13 лет

Конспект занятия разработала

Орешина Ирина Алексеевна,

воспитатель

Цель: Познакомить несовершеннолетних с одной из военных профессий — разведчики.

Задачи:

Воспитательно – реабилитационные:

— Воспитывать у несовершеннолетних любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.

— Воспитывать уважение к себе и другим;

— Воспитывать социально адаптированного человека.

Развивающие:

— Развивать познавательные способности;

— Развивать ориентацию в пространстве, внимание, нестандартное мышление, логическое мышление.

Информирующие:

— Расширить знания в области военной профессии -разведчики;

— Обучить несовершеннолетних выбору различных ситуаций при проведении игры.

Формы и методы работы: беседа с элементами обсуждения, игровые тренинги, опрос, применение информационных технологий, анализ.

Возраст: 11-13 лет

Время проведения: 40 минут

Подготовка: медали для мальчиков, отпечатанные задания для каждого участника.

Оборудование:

1. Звезды – жетоны 30 шт.

2. Форма с парада — 6 комплектов, 6 стульев.

3. 18 листов бумаги (кочки).

4. Конверты, задания для конкурса «Точная разведка»

5. 7 разных предметов – ручка, карандаш, ножницы, клей, ластик, книга, кисточка.

6. Спичечные коробки – 18 шт.

7. Парта и 9 стульев.

8. Кегли, мячик.

9.Удочка с магнитом

10. Рыбки со скрепками – 36 шт

Ход мероприятия:

1этап. Организационный.

Воспитатель: Сегодняшнее мероприятие посвящено 23 февраля – День защитника Отечества.

2 этап. Мотивационно – ориентировочный.

23 февраля — это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером — Защитник.

23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.

23 февраля – это День настоящего мужчины.

У этого праздника было несколько названий:

— День Советской Армии;
— День рождения Красной Армии;
— День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества…

3 этап. Основная часть.

Сегодня мы познакомимся с военной профессией – разведчик. Что вы знаете о разведчиках?

Разведка – это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. Например, собирается армия начать наступление на врага. Но сначала нужно узнать каковы силы противника: сколько у него пушек, танков, самолетов… вот и высылается небольшая группа разведчиков. Это очень внимательные, осторожные, а также надежные, специально обученные люди. Существуют специальные школы разведчиков.

Предлагаю сегодня пройти КВЕСТ «Школа разведчиков». Состязаться будут разведчики второго отряда в количестве 9 человек.

Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить задания.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий (Представление жюри -девочек.)

Ведущий: Ну что же, с участниками мы познакомились и начинаем конкурсные испытания.
Чтобы пушки били метко,
Чтоб победы взвился флаг,
Пусть доложит нам разведка:
«Что еще задумал враг?»

1 тур «Рота, подъём!» (9 стульев, 9 комплектов формы)

Во время конкурса звучит песня Агутин «Граница».

Инвентарь:

Несовершеннолетние одеты в футболку и шорты, шлепки. На стуле сложена одежда: рубашка, брюки (джинсы), кроссовки (кеды), пилотки, галстук.

Задание: По сигналу они начинают одеваться и должны за 45 сек. Успеть одеть рубашку, брюки, кроссовки, пилотку, галстук.

Выберите самого подходящего для службы солдата и самого экстравагантного.

Оценивание:

Только полностью одетый считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид несовершеннолетнему начисляется 1 балл-звезда.

Номинация «Настоящий солдат»
Вот первые тернии встретили вас,

К уставу привыкнуть должны сей же час.

Придётся учиться, как честь отдавать,

По плацу сутками без отдыха шагать.

2 тур «На плацу»

Задание: Выполнение строевых упражнений и команд:

— Построение в одну шеренгу;

— Равнение;

— Строевой шаг на месте, шагом марш! Отряд стой раз, два!

— Повороты на месте.

Оценивание:

Оценивается правильное и четкое выполнение заданий команд, внешний вид. За четкое выполнение всех заданий получает максимум 5 баллов.

Номинация «Отличник строевой подготовки».

3 тур «Точная разведка»

Участники получают конверты с заданиями.

Задание в конвертах: Найти и назвать 5 лекарственных растений (трав).

Оценивание:

За каждый правильный ответ 1 балл.

Номинация «Самый умный»

4 тур «Саперы на учениях»

Задание: собрать «яйца» из киндер-сюрприза и найти в них ключевое слово ответ на вопрос «Что такое разведка?»

Оценивание: быстрота. По 5 балльной системе.

Номинация «Самый быстрый»

5 тур «Конкурс на внимательность»

Задание: Перед участниками разведки на стол кладут семь разных предметов. Участник – разведчик поворачивается назад, ведущий меняет местами всего два предмета и после этого участника поворачивают обратно. Он должен сказать, какие предметы поменяли местами.

Оценивание:

Если правильно ответил, то 1 балл, если нет, то 0 баллов.

Номинация «Самый внимательный»

6 тур «Снайперы»

Задание: попасть в ведерко бумажным мячиком. (3 попытки).

Оценивание: За каждое попадание 1 балл.

Номинация «Меткий стрелок»

7 тур «На болоте»

Участникам дают по 2 листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги.

Задание: Положить лист на пол, встать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на него, обернуться взять снова первый лист и положить впереди себя.

Оценивание: Кто первый пройдет через «болото», тот и получает 1 балл.

Номинация «Самый смелый»

8 тур «Не урони погоны»

Всем участникам ведущий кладет на плечи по два спичечных коробка – они будут играть роль генеральских погонов.

Задание:

Пройти некоторую дистанцию туда и обратно, не уронив при этом «погоны».

Оценивание: побеждает тот, кто меньше всех уронит коробки, и кто быстрее всех справится с задачей.

Номинация «Самый ответственный»

9 тур Конкурс разведчиков

Ведущий. «У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» — говорит русская народная пословица. А сейчас предлагаем поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Каждый получает карточку с шифровкой и ключом. Прочитать текст нужно за одну минуту.

Карточка 1

25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14

31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.

(Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.)

Карточка 2

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 – 5 3 1 19 1 14 11 1 7 1 17 6

11 15 10 18 12 6 3 1. 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9 14 19 1 14 11

(Охрана моста — два танка за рекой слева. В овраге один танк.)

Карточка 3

13 15 18 19 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17 . 19 1 13

19 1 14 11.

(Мост слева от гор, там танк)

Карточка 4

7 1 12 6 18 15 13 4 15 17 1, 13 15 18 19

(за лесом гора, мост)

Карточка 5

6 5 6 19 19 1 14 11

(едет танк)

Карточка 6

18 19 15 9 19 16 20 25 11 1

(стоит пушка)

Карточка с ключом шифра

А

Б

В

Г

Д

Е

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Х

Ш

Щ

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

22

25

26

27

30

31

Оценивание: за правильную расшифровку 1 балл.

Номинация «Самый творческий»

10 тур «Летний боулинг» (отдых разведчиков)

Расставляем кегли как в боулинге.

Задание:

Участнику — разведчику выдается мяч, и он с расстояния 3 метров кидает мяч в кегли, чтобы их сбить.

Оценивание:

Кто больше собьет кеглей за 2 попытки, тот победитель. За каждую сбитую кеглю 1 балл.

Номинация «Самый спортивный»

11 тур «Отдых на реке»

Полководец Суворов говорил: «В армии боец – первый человек!» Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших «солдат», чтобы выяснить, можно ли рассчитывать на их сообразительность в тяжѐлую минуту.

Ловим «рыбки- золотые».

Задание:

Поймать рыбку, удочка с магнитом. На скрепке прикреплен вопрос, на него надо ответить.

Оценивание:

За каждый правильный ответ пойманной рыбки 1 балл.

Номинация «Самый интеллектуальный»

Задания для рыб:

1. Геракл сделал их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот)

3. Основная песня страны. (Гимн)

4. Красная ткань. (Кумач)

5. Праздничное движение войск и военных. (Парад)

6. Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)

7. Родина пороха (Китай)

8. И сало, и агент. (Шпик)

9. Утренняя команда. (Подъем)

10. Раскраска одежды в военторге. (Камуфляж)

11. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

12. Особая полиция. (ОМОН)

13. Самолѐтная лестница (Трап)

14. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)

15. Доклад генералу. (Рапорт)

16. Основной казак. (Атаман)

17. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)

18. На плечах военного. (Погоны)

19. Солдатский дом (Казарма)

20. Три взвода. (Рота)

21. Гарнизонная площадь. (Плац)

22. Высшее воинское звание (Генералиссимус)

23. Дверь танка (Лючок)

24. Штаны в сапоги. (Галифе)

25. Шахматный скакун. (Конь)

26. Главный на корабле. (Капитан)

27. Рядовой по-морскому (Матрос)

28. Морской повар. (Кок)

29. Кок на берегу. (Повар)

30. Состязание рыцарей. (Турнир)

31. Гараж для самолёта. (Ангар)

32. Качественный лётчик (АС)

33. Самолётная лестница. (Трап)

34. Бег под «Ура!» (Атака)

35. «Бонзой!» по-русски. («Ура!»)

36. Три отделения (Взвод)

12 тур «Знай в лицо»

Задание. Даны карточки тактические единицы в родах и видах войск расположить в порядке от меньшего количества человек к большему

Отделение Взвод Рота Батальон Полк Бригада Дивизия Корпус Армия Фронт (округ)

Оценивание: за правильный ответ -5 баллов

Конкурс для зрителей «На привале».
В долгих походах на привале, то есть на отдыхе, доблестные вояки готовили себе простую пищу: варили похлёбку, кашу. А вам сейчас предстоит сварить борщ. Какие продукты нужны? Я называю продукт, если вы согласны со мной – вы хлопаете, а если нет – вы топаете. Итак, Слушайте внимательно.
  Гусары на привале давненько не бывали!
  Борщ да каша – сила наша!
  Вот берём мы ВОДУ, СОЛЬ,
  И кладём туда ФАСОЛЬ,
  МЯСО, ТЫКВУ, ПОМИДОРЫ,
  О девчонках РАЗГОВОРЫ,
  И солёный ОГУРЕЦ,
  Мы положим ХОЛОДЕЦ,
  КАПУСТУ, СВЁКЛУ, САХАР, ЛУК
  И КАРТОШКИ 10 штук!
  Эх, как рада – то душа,
  Пища наша хороша!

Конкурс МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ЭХО ФРОНТОВОЙ ПЕСНИ»

 «Кто сказал, что надо бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки в двойне……»   Фронтовые песни… Их знали и любили все: и генералы, и простые бойцы. Эти песни пели и поют, и, пожалуй, будут петь многие поколения. А знаете ли вы песни военных лет? Задание следующего конкурса — вспомнить и продолжить песни военных лет.

В землянке Журавли Катюша Огонек Смуглянка Синий платочекТемная ночь Три танкиста

4 этап. Рефлексия.

Воспитатель:

Вот и подошел наш КВЕСТ «Школа разведчиков» к концу. Каждый из вас продемонстрировал, насколько вы внимательны, сообразительны, как можете договариваться друг с другом, показали свои артистические способности.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

За свою красивую слаженную работу вы награждаетесь грамотами и сладким призом.

Составители:

Рыжкевич Юлия Александровна

Гордиевская Оксана Сергеевна

воспитатели

МАДОУ  детский сад № 186 города Тюмени

Сценарий квест-игры  «Юные разведчики»

Цель:воспитание у дошкольников чувства патриотизма и гражданственности

Задачи:

— формирование знаний о действиях защитников Родины, их патриотизме;

— развитие силы, ловкости, смекалки, быстроты, выносливости;

— воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, сплоченности,

сопереживания, ответственности;

— формирование самостоятельной личности ребенка, умения ставить цель, принимать решения и выбирать эффективные пути ее достижения;

— развитие речи, памяти, музыкального слуха.

Виды  деятельности: двигательный, игровой, познавательный.

Интеграция образовательных областей:
— Физическое совершенствование
— Социально-коммуникативное развитие
-Музыкальное  развитие

 — Речевое развитие
— Познавательная деятельность

Место проведения:  группа

Оборудованиегимнастерки и пилотки для детей, эмблемы для юных разведчиков «Сокол» и «Ястреб», звездочки,план-карта,знак «Осторожно, мины!»,мины (рисунки), 2 набора «Военная техника и солдатики» (игрушки или картинки): танки, пулеметы, бронетранспортеры, пушки, фигурки солдат; теннисные или ватные мячики – 20 шт., игрушка-самолет; 2 газеты, 2 веревки, разрезанные на 7-8 частей, 2 игрушечных телефона; табличка «Главнокомандующий армией».

Ход игры:

Под военный марш входят две команды детей, одетых в гимнастерки и пилотки. На груди каждого эмблемы с названием отряда: «Сокол» и «Ястреб».  Отряды выстраиваются в две шеренги.


Ведущая (в военной форме):

Отряды! Равняйсь! Смирно!

Сегодня я собрала вас, юные разведчики, чтобы огласить секретное задание, которое поступило от главнокомандующего армией. А заключается оно в следующем: с нашего аэродрома неприятель угнал военный самолет. Наша задача – найти его и доставить назад на наш военный аэродром.

Предупреждаю, это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. А для этого потребуется знание своего дела, смелость, мужество и отвага, а также решительность для достижения поставленной перед вами цели.

Юные разведчики, вы готовы выполнить такое сложное боевое задание?

Тогда в путь!

     А чтобы вам легче было добраться до вражеского аэродрома,  нужно следовать по карте и выполнять задания.

Задание 1.

     Итак, первый пункт на карте – это поле. Его нужно перейти, чтобы выйти на дорогу, которая ведет на вражеский аэродром. Но, стоп! Здесь стоит знак, что оно заминировано! (Знак на поле) Что будем делать, разведчики? Конечно же, разминировать это поле.

Правила игры: Перед каждой командой на полу лежит полоса из пяти мин. Разведчики  берут по одной мине и отвечают на вопросы, которые написаны на обратной стороне мины. За каждый правильный ответ дается звездочка. Побеждает команда, которая набрала больше звездочек.

Вопросы на минах:  

Команде «Сокол»

1. Головной убор солдата для защиты во время боя? (каска)
2. Как называется тяжелая боевая машина? (танк)

3. Солдат, охраняющий наши границы? (пограничник)

4. Где можно пострелять по мишеням? (в тире)

5. Кто охраняет мир в небе? (летчик)

Команде «Ястреб»

  1. Что роют солдаты для ведения боя? (окоп)
  2. Кто служит на военном корабле? (моряк)
  3. Кто управляет большой машиной с пушкой? (танкист)
  4. Прибор для наблюдения удаленных предметов? (бинокль)
  5. Что на плечах у военного? (погоны)

— Молодцы, разведчики. Вы показали, что хорошо владеете военными знаниями, обладаете смекалкой и быстрой реакцией. Эти  качества присущи настоящему разведчику, который очень нужен был стране в годы войны. Вот послушайте стихотворение про разведчиков. Давайте выучим его.

Разведка военная — сила серьезная,
Непобедимая сила и грозная,
Разведчики наши спасали страну,
Как же враги их боялись в войну!

    Задание выполнено, поле разминировано, стихотворение выучено, и мы можем двигаться дальше.Что у нас там по карте?

Задание 2.

— А дальше вам предстоит  выполнить очень важное задание. Здесь  потребуется внимание и наблюдательность, без чего вы не сможете стать настоящими разведчиками.

    Итак, перед вами план боя, где вся военная техника (танки, пушки, пулеметы, бронетранспортеры) и солдаты  расставлены строго по местам. Ваша задача: внимательно посмотреть на карту и запомнить порядок расстановки боевых машин и солдат. Запомнили?

    А теперь всем команда: «Кругом!»  Послушайте песню и угадайте ее название (звучит песня «Катюша»).  Можно подпевать.

(В это время ведущая меняет местами машины на площадке).

     По команде «Кругом!»  разведчики поворачиваются к площадке боя. Ведущий сообщает, что неприятель спутал весь план и предлагает разведчикам восстановить план боя.  Дети называют места перемещения техники. За каждый правильный ответ получают звездочку.

 

—  Молодцы, вы очень опытные и наблюдательные разведчики!  С вами можно идти на любое задание. И я смотрю на карту, куда нам двигаться дальше.

Задание 3.

 — А вот и третья задача. Вам нужно отыскать следы врага и с помощью их перейти  болото, которое ведет на вражеский аэродром.  (Командам выдается по 10-15 следов разных размеров. Разведчики примеряют их к своей обуви. Те  следы, которые не подошли им по размерам, будут вражескими). В каждой команде будет по 2 больших следа. С помощью их разведчики переходят болото и получают звездочки.


Задание 4.

  — Молодцы, болото одолели, это для вас  не преграда. Но посмотрите вперед. Видите вдали самолет? Это вражеский самолет, он охраняет аэродром. Если мы его не собьем, нам не добраться до нашего самолета и не спасти его. 

Ну, что, начали атаку?

    Вверху на стойке прикреплен игрушечный самолет (или сделан из бумаги). Разведчики поочередно стреляют в него (теннисными или ватными мячиками). Попавший получает звездочку.

Задание 5.

— И эту преграду одолели. Вот что такое разведчики! Смелые, мужественные, сильные, да еще и отличные стрелки!

Вы с честью преодолели эти преграды, но на вашем пути есть еще препятствия. Посмотрите, впереди широкая река, которая отделяет вас от вражеского аэродрома. Как же преодолеть ее? Наверное, надо построить переправу в виде моста. Согласны? Будем строить мост?

    Тогда вперед! Вам дан строительный материал, включайте фантазию и стройте переправу.

(Командам выдается по газете.  Они рвут  ее на длинные полосы, складывают их в одну линейку и получают мост через реку. У кого длиннее мост, тот победитель).

Задание 6.

— Мост готов, по нему мы можем перебраться на дорогу, которая ведет к аэродрому.  Мы уже почти у цели. Враг рядом, и нам надо быть очень осторожными и внимательными. Поэтому сейчас мы проверим и потренируем наше внимание и реакцию. У разведчиков это главные качества.

    Итак, тренировку начинаем! Отряды, равняйсь! Смирно! Представьте, что враг открыл по вам огонь. По команде «Огонь слева!» вы должны быстро шагнуть вправо, чтобы уйти от пули… влево…вниз.. вверх… и т.д.

Команды ведущего:

1. Огонь слева! – шагнуть вправо
2. Огонь сверху! – пригнуться
3. Огонь слева! –  шагнуть вправо
4. Огонь снизу! – подпрыгнуть вверх

6. Огонь сверху! – пригнуться
7. Огонь справа! – шагнуть влево

8. Огонь снизу! – подпрыгнуть и т.п.

Отряд, который правильно выполнил все задания, получает звёздочку.

Задание 7.

  Тренировка окончена. А у нас остается последний шаг до цели. Где-то в этом районе находится аэродром. И мы должны уточнить его координаты. Для этого нам нужно соединиться с главнокомандующим, который и сообщит нам эти данные.  Но вот беда! Смотрите, провода  линии оборваны, а это значит, что мы не сможем соединиться с командующим. Что будем делать?  Конечно, ремонтировать связь.

   — У каждой команды есть участок порванной телефонной линии. Ваша задача: как можно быстрее соединить порванный провод, связать обрывки проводов между собой. Кто быстрее починит связь, тот соединится с командиром и получит координаты – звездочку, на которой дана подсказка о местонахождении самолета. (Перед каждой командой лежат на полу веревки, которые надо связать между собой и подсоединить к телефону)

Ведущий:

    — Ура! Связь установлена! И команда разведчиков «Сокол» (или «Ястреб») получает звездочку, на которой указан путь к спасению нашего самолета. Читаем: Самолет находится в правом ангаре. Спасибо за спасение! Счастливого пути! (Дети находят самолет и относят его главнокомандующему). 

— Молодцы! Вы дошли до цели и доказали, что вы настоящие разведчики: смелые, упорные, дружные, внимательные и смекалистые. Я поздравляю вас с победой и хочу вручить  медали  «Юный разведчик». Вы заслужили это звание! (фото 9)

Используемая литература:

1.      Бесова М.А. Давайте играть : игровые программы для дошкольников и младших школьников / Бесова М. А. — Ярославль : Акад. развития, 2007 (Владимир :Владимирская книжная типография). — 159 с. : ил.; 20 см. — (После уроков).; ISBN 5-7797-0493-7 (После уроков) GR ВНЕШК.

2.      Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.-192 с.

3.      Козак О.Н. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»- СПб.: Издательство «Союз», 2002.-336 с.

4.      https://infourok.ru/scenariy-kvesta-shkola-yunih-razvedchikov-3167677.html

5.      https://www.maam.ru/detskijsad/interaktivnaja-kvest-igra-razvedchiki-podgotovitelnaja-grupa.htm

6.      https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/03/31/sportivno-razvlekatelnaya-igra-posvyashchennaya-68

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А №  0007643, 0007644  

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню синичкин день
  • Сценарий ко дню ямала
  • Сценарий ко дню радио
  • Сценарий ко дню рождения надежды
  • Сценарий ко дню синички