Сценарий ко дню рождения чуковского

Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи: -вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;-по

Сценарий литературного досуга, посвященного

135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского.

«Путешествие по сказкам»

Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.

Задачи: вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского; познакомить детей с краткой биографией писателя; продолжать развивать логическое мышление, активизировать эмоциональный, мыслительный настрой детей на материале произведений К.И.Чуковского; пробуждать интерес к произведениям К.И.Чуковского;  продолжать расширять словарный запас; способствовать нравственному совершенствованию детей.

Оборудование. Портрет писателя, грамзаписи произведений К.И.Чуковского в исполнении автора, отрывок из оперы Ю.Левитина «Мойдодыр», костюмы для инсценировки сказки «Муха-Цокотуха», атрибуты для сценок, выставка детских иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского, выставка книг писателя.

Ход досуга:

Дети сидят полукругом.

Ведущий:  «Здравствуйте ребята!»

Сегодня день у нас особый!

Я поздравляю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя!

Ведущий: «Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.  (Книга)

Ведущий: «Правильно ребята —  это книга!

-«А для чего нам нужны книги»? (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее и т.д.).

Молодцы! Вы правильно ответили на мой вопрос.

-«А кто пишет книги»? (писатель, автор).

-«Каких вы знаете писателей»? (дети называют писателей).

Все вы назвали писателя-Чуковского. А какое у него имя и отчество, кто помнит? (ответы детей)  Его звали Корней Иванович — это наш любимый и всем знакомый детский писатель- сказочник. А знает ели вы, что это не настоящее имя писателя, его настоящее имя- Николай Васильевич Корнейчуков.

Он рос без отца, воспитывала его одна мама. В семье маленького Коли очень часто не хватало денег даже на хлеб, не то, что на книжки и игрушки. Очень рано он пошел работать, чтобы помочь маме прокормить семью. Учится ему, к сожалению, не удалось, так как по законам того времени дети из бедных семей не могли учиться с детьми богатых родителей. Позже Николай Васильевич придумал себе псевдоним- Корней Иванович Чуковский. Он очень любил детей и у него самого было четверо детей. Именно для них были написаны его первые произведения. Он писал сказки для своих детей, а позже и для всех детей.

В сказках К. И. Чуковского неизменно торжествует справедливость и доброта. Чуковский очень любил детей, постоянно общался с ними, посещал детские сады, школы, детские больницы. Он написал для детей много интересных сказок, которые дети очень любят, быстро запоминают и помнят всю жизнь. Много интересных сказок рассказывал он детям. В его сказках много выдумки, неожиданных ситуаций, небылиц. Все это очень нравиться детям.

-«Ребята, и мы сегодня приглашаем вас, посетить Страну Сказок Корнея Ивановича Чуковского»!

-«Вы наверняка знаете произведения К. И. Чуковского?» (да) А раз знаете, то тогда вам не составит труда отправится в увлекательное путешествие по его сказкам. И в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз!

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Ведущий : «Ой, кто-то к нам пришел.

Появляется Федора с сумкой на плече (конвертами в руках) 

Федора: «Я не опоздала?».

Ведущий : «Нет, нет проходите».

Федора: «Я так спешила, думала, не успею. Здравствуйте ребят! Я пришел к вам в гости из сказки. 

Ведущий : Присаживайся по удобнее.

Федора: «Ребята, вы дома помогаете маме убираться? (да). Молодцы. А посуду моете? Да, вот и я после того случая никогда не бросаю посуду, всегда она у меня чистая красивая на полках лежит. Ну, догадались, из какой сказки я к вам дошла? «Федорино горе»)

Ведущий :МОЛОДЦЫ! А как хорошо вы знаете других героев сказок К.И. Чуковского это мы сегодня и проверим.

I. «Итак, посмотрим, что же принесла нам Федора. В этом письме  загадки» 

Читает: Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгает, жужжит над ухом, Как она зовется?… (мухой).

-Правильно.  А в сказках Чуковского есть такая героиня? Как называется сказка? «Муха- цокотуха».

-Ребята, какая по характеру главная героиня этой сказки? (гостеприимная, добрая, щедрая); -Что муха купила на базаре?

-Какие насекомые были на именинах у мухи?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик –чирик! Не робей!

Я бывалый… (Воробей).

Молодцы. -Как называется сказка? «Тараканище».

1)Как вы думаете, могли звери испугаться таракана? Или такое могло произойти только в сказке?

Почему? (Правильно,, потому что таракашка очень маленький и не может причинить вреда.

2)На ком ехали раки в сказке? (на хромой собаке);

3)Какое животное не испугалось тараканище? А где оно живет (кенгуру)(Австралии).

4)Откуда прилетел храбрый воробей?( из- за синего лесочка, Из далеких из полей).

5) Что произошло с луной  в конце сказки? (задрожала и упала).

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, Это доктор… (Айболит).

Замечательно. Как называется сказка? «Айболит»

  1. Кто привез телеграмму доктору Айболиту? (шакал)
  2. Кто вызвался помогать Айболиту в пути? (мохнатые волки, кит, орлы)
  3. Какое одно только слово твердил Айболит на пути в Африку? (Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо).
  4. Что давал Айболит бегемотикам, когда хлопал их по животикам? (шоколадку).

II. Ведущий: А следующее задание такое: Послушайте внимательно эти отрывки и отгадайте, из каких они сказок?

Звучит нарезка сказок. «Бармалей», « Телефон», «Путаница»

Дети отгадывают.

III. Ведущий: «Ребята, а вы  ведь тоже приготовили номера. 

Сейчас ребята подготовительной группы покажут маленькую сценку. Федора, попробуй отгадать из какой сказки этот отрывок. А остальные дети тебе помогут.

Инсценировка сказки «Краденное солнце» (гр. №7)

IV.А в этом конверте вот что: Отрывок из произведения-стих.

«Под деревом лежат листочки  с названиями произведений. Вам нужно выбрать листочки с названиями сказок К.И. Чуковского и повесить их на чудо- дерево

V. В следующем конверте какие-то бумажки. Вы не знаете, что это такое? (показывает буквы)

Дети— это буквы. Ой, и правда буквы.

-А это что такое, какие-то рисунки? (ответы детей) Ребята, а здесь еще что-то лежит. Вот.

Читает. В этом письме детям подготовительной группы предлагают из букв выложить названии сказки К. И. Чуковского (Крокодил). Справитесь?

-А детям старшей группы предлагается собрать разрезные картинки и сказать, из какой сказки эта иллюстрация? Дети собирают разрезные картинки (1-ая группа), а дети 7 группы слово .

VI. А сейчас мы посмотрим отрывок из произведения Корнея Ивановича Чуковского, которое приготовили нам дети старшей группы. А Федора попробует отгадать название сказки? (инсценировка сказки «Мойдодыр»)

Ведущий: «Понравилось вам, ребята, в стране сказок? Да, интересно здесь… Но, нам уже пора прощаться и обратно возвращаться.

Хочешь в сказку возвратиться, книгу ты скорей открой,

И тогда все сказки мигом в гости к вам придут домой!

Звучит музыка. Детям раздают книги в подарок.

Сценарий
мероприятия «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:

1.   Вспомнить с детьми
названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они
знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными
героями, развивать воображение.

2.   Формировать умение
определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и
иллюстрациям.

3.   Побуждать
“помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые
стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

4.   Развивать
диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

5.   Развивать у детей
творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.

6.   Развивать навыки
импровизации.

Воспитывать интерес к
художественной литературе

                                            План.

1.Биография (дети, учитель)

2.Путешествие по станциям:

«Знакомые странички»(по произведениям)

«Бюро находок»( угадать произведение по предметам и
зачитать отрывок)

3.Выставка книг, рисунков, поделок.

4.Заключение.(музыкальное )

Ход праздника:                                                                                                                     1 .Вступление.                                                                                                                               
Нам
жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

Учитель. Вот такое шутливое
стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

1.Ведущий:(учитель) -Высокий
рост , длинные руки с большими кистями , крупные черты лица , большой
любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб,
смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка.

Такова внешность К. И. Чуковского. Ребята! С
ранних лет вам приносят радость стихи и сказки К. И. Чуковского, которому, если
бы он был жив , исполнилось …135  лет со дня рождения .

 135 лет назад родился Корней Иванович
Чуковский – известный детский поэт. Все дети России вспоминают этого
удивительного человека. Давайте и мы поговорим, почитаем и поиграем: проведём
этот день весело и интересно, как любил это делать Корней Иванович Чуковский.(1
слайд портрет Чуковского)

2.Биография поэта.

Ведущий ученик:1 Родился Чуковский 31 ( тридцать первого )
марта 1882 ( тысяча восемьсот восемьдесят второго ) года в городе Петербурге.
Когда ему исполнилось 3 года, и у него осталась одна мама, они уехали в город
Одессу. Потом мальчик пошёл в школу. В 5 ( пятом ) классе его выгнали, потому что
семья очень бедно жила.

Ведущий ученик 2.
С ранних лет мальчик пошёл работать. Дома он много читал, сам занимался. В 19 (
девятнадцать ) лет Чуковский начал печататься в газете. В 23 ( двадцать три )
года стал писать стихи для взрослых. В 30 (тридцать) лет Корней Иванович
подружился со многими русскими писателями и поэтами.

Ведущий ученик 3
34 ( тридцать четыре ) года Чуковский написал первую сказку для своего сына,
который заболел. После этого всю свою жизнь писатель с интересом наблюдал за
детьми, записывал умные и смешные слова ребят, а потом переносил их в свои
книги.

Ведущий . 1.
Недалеко от Москвы находится посёлок Переделкино. В небольшом доме много лет
жил высокий седой человек, которого знали дети всего мира. Рано-рано утром,
когда вставало солнце, он работал в саду, зимой чистил дорожки от снега, весной
и летом копал в огороде или сажал цветы. В шесть часов он сидел в своей
комнате, у большого окна, за столом и писал. Через несколько часов он шёл
гулять. Этот старый человек ходил прямо, легко, быстро, даже бегал за
мальчишками! С давних лет дети с нежностью вспоминают доброго и весёлого
человека, которого когда-то ласково называли смешным словом «Чукоша».

( 2 слайд домик в Переделкино)

Ведущий 2.
Около его дома стоит небольшой домик – детская библиотека, которую писатель
построил для деревенских ребят. Писатели, друзья Чуковского, подарили
библиотеке несколько тысяч книг. Дежурные выдают книги ребятам. Перед
библиотекой школьники посадили цветы и деревья.( 3 слайд –библиотека)

Ведущий 3. У посёлка находилась больница. Корней
Иванович часто ходил в гости к тяжелобольным детям. Ребята с радостью встречали
Чуковского! Писатель также бывал в детских садах и школах. Девочки и мальчики
всегда ждали его с нетерпением!

В возрасте 87 ( восьмидесяти семи ) лет
Чуковский умер от болезни в 1968 (тысяча девятьсот шестьдесят восьмом ) году в
Кунцево. Похоронен он в Переделкино, где прожил долгие годы. Сейчас там
находится дом – музей любимого писателя.

(4 слайд музей писателя)

Учитель : Я
предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие по произведениям этого
замечательного и всеми нами любимого писателя. Закройте глаза, представьте, что
мы летим на воздушном шарике далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи.
Вот он опускается все ниже и ниже и, наконец-то мы оказались на незнакомой
станции. Прочитайте ее название.

2.Путешествие по
станциям.

Станция «Знакомые
странички».

Ведущий 1.Детским
сказочником Чуковский стал случайно, а вышло это так. Заболел его маленький
сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал,, плакал
, стонал. Чтобы его как-то развлечь, отец стал рассказывать ему сказку , а вот
о ком вы догадайтесь.( звучит песня «Пусть бегут неуклюже») , правильно о
крокодиле:

         
        Жил да был крокодил,

         
       Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал
слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему
вчерашнюю сказку. Оказалось, что он ее запомнил всю, слово в слово. Так родился
на свет «Крокодил»

(Выходит ученик
1.- Крокодил)-песня про крокодила

         
 Героем многих сказок К.И. Чуковского являюсь я, Крокодил. Скажите
название сказки, прослушав отрывок из нее.

Долго, долго крокодил    
                    Вдруг навстречу
мой хороший

Море синее тушил    
                     
     Мой любимый Крокодил.

Пирогами и блинами,    
                      Он
с Тотошей и Кокошей  

И сушеными грибами.    
                     По
аллее проходил…

         
              («Путаница»)    
             («Мойдодыр»)

…И со слезами просил      
                 Повернулся,
улыбнулся,

-Мой милый, хороший,      
                Засмеялся Крокодил.

Пришли мне калоши,      
                    И злодея
Бармалея,  

И мне, и жене, и Тотоше.    
               Словно муху проглотил.

           
             («Телефон»)    
            («Бармалей»)

Он по улицам ходил…    
                   А в
Большой Реке

А за ним народ      
                     
        Крокодил лежит,

И поет и орет:      
                     
          А в зубах его

«Вот урод так урод!    
                     
  Не огонь горит —

Что за нос, что за рот!  
                     
Солнце красное…

И откуда такое чудовище!»  
                     
           

         
               («Крокодил»)    
            («Краденое солнце»)

Ведущий 3.а вот что
однажды написал К. И .“Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий
плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё
нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно
неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Так родился на свет “Мойдодыр”.

Ученик 2. читает
наизусть отрывок из сказки

 “Да здравствует мыло душистое”…

Станция «Бюро
находок ».

       Учитель: У меня в
мешке  находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может
помочь найти их  владельцев. Но вы должны не только

назвать, кому принадлежит эта вещь,
но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о ней говорится:

телефон – У меня
зазвонил телефон (ученик-3)

1.    Кто
говорит?

2.    Слон.

3.    Откуда?

4.    От
верблюда.

5.    Что вам
надо?

6.    Шоколада.

7.    Для кого?

8.    Для сына
моего.

9.    А много ли
прислать?

10.                     
Да
пудов этак пять или шесть:

11.                     
Больше
ему не съесть.

12.                     
Он
у меня еще маленький!(«Телефон»)

воздушный шарик –
Ехали медведи на велосипеде ( ученик 4)

         
                     
   А за ними кот задом наперед.

         
                     
   А за ним комарики на воздушном шарике.

         
                     
   А за ними раки на хромой собаке.

         
                     
   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

         
                     
   Зайчики в трамвайчике.

         
                     
    Жаба на метле…

         
                     
    Едут и смеются, пряники жуют.(«Тараканище»)

мыло –
Вот и мыло подскочило   ( ученик 5)

         
   И вцепилось в волоса,

         
   И юлило, и мылило,

         
   И кусало, как оса.(«Мойдодыр»)

блюдце – А за
ними блюдца, блюдца – ( ученик 6)

         
       Дзынь-ля ля!Дзынь-ля-ля!

         
       Вдоль по улице несутся –

         
       Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

         
       На стаканы – дзынь! – натыкаются,

         
       И стаканы – дзынь! – разбиваются.(«Федорино горе»)

калоша –
Ах. те, что ты выслал на прошлой неделе, (ученик 7)

         
       Мы давно уже съели

         
       И ждем не дождемся,

         
       Когда же ты снова пришлешь

         
       К нашему ужину

         
       Дюжину

         
       Новых и сладких калош! («Телефон»)

термометр –А
птица над ними кружится. (ученик 9)

         
           А птица на землю садится.

         
           И бежит Айболит к бегемотикам,

         
           И хлопает их по животикам.

         
          И всем по порядку

         
          Дает шоколадку.

         
           И ставит им градусники!(«Айболит»)

денежка – Муха.
Муха-Цокотуха. (ученик 10)

         
         Позолоченное брюхо!

         
         Муха по полю пошла.

         
         Муха денежку нашла.(«Муха-Цокотуха»)

медведь – Подошел
медведь тихонько, (ученик 11)

         
        Толканул его легонько:

         
         «Говорю тебе злодей.

         
         Выплюнь солнышко скорей»(«Краденное солнце»)

   3 .Выставка книг,
рисунков, поделок.

  4.Песня о
сказках, о детях.

 Однажды Чуковский
К.И. записал единственное лирическое признание:

Никогда я не знал, что так радостно
быть стариком,
Что ни день – мои мысли добрей и светлей.
Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.
И, усталого, старого, тешит меня
Бесконечная их беготня и возня.
Да к чему бы и жить нам на этой планете,
В круговороте кровавых столетий,
Когда б не они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети…

Учитель заключительное слово.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«135 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

Цели:

— обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского;

— познакомиться с историей создания некоторых произведений;

— формировать у детей навыки выразительного чтения;

— совершенствовать различные виды речевой деятельности;

— воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг с другом на основе произведений автора.

1. В детстве читать не умели мы сами,

И приставали мы к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечет:

2.Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.

3.Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев раньше не знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

4.К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

5.Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей

Учитель:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Путешествие в творчество Корнея Ивановича Чуковского. Кто не знает его сказок? Даже взрослые люди, теперь уже сами папы и мамы, бабушки и дедушки помнят с детства его весёлые стихи и сказки. Корней Иванович был всегда жизнерадостным человеком. И хотя он родился 31 марта, День рождения свой он отмечал 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. 
Так давайте же вместе вспомним этого чудесного писателя и его замечательные книги.

Корней Иванович Чуковский — это литературный псевдоним. А кто сможет назвать настоящую фамилию, имя и отчество Чуковского? Николай Васильевич Корнейчуков. У Корнея Ивановича была большая и интересная жизнь. Родился в 1882 году в Петербурге. Рано начал работать маляром, но одновременно занимался самообразованием: изучал английский язык, много читал. А потом сдал экзамен за курс гимназии и начал работать в газете. Талант его очень многогранный: литературовед, переводчик, сказочник. Свои книги Чуковский писал на даче под Москвой, в посёлке Переделкино. Дети посёлка и всей страны звали его ласковым именем «Чукоша». У него была большая и дружная семья: четверо детей, пятеро внуков и правнуков.

Далее учитель обращается к портрету К. И. Чуковского:

— Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

— Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

А сегодня для нас эту сказку исполнят учащиеся 1 класса.

Выступление учащихся 1 класса.

Учитель:

— Героем многих сказок К. И. Чуковского является Крокодил.

— Вспомните, какие это сказки? (Дети называют сказку и читают наизусть из нее отрывок.)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

(«Путаница»)

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

(« Тараканище»)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

(«Мойдодыр»)

…И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

(«Телефон»)

Повернулся, улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху, проглотил.

(«Бармалей»)

А в Большой Реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит —

Солнце красное…

(«Краденое солнце»)

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил…

А за ним-то народ

И поет и орет:

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?»

(«Крокодил»)

Учитель:

— Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».

Выступление учащихся 4 класса.

Игра «Чья вещь?»

Учитель:

— У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто- то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из произведения, в котором о ней говорится:

1) телефон — У меня зазвонил телефон… («Телефон»);

2) воздушный шарик — Ехали медведи на велосипеде… («Тараканище»);

3) мыло — Вот и мыло подскочило… («Мойдодыр»);

4) блюдце — А за ними блюдца… («Федорино горе»);

5) калоша — Пришли мне дюжину новых калош… («Телефон»);

6) термометр — И ставит им градусники… («Айболит»).

Учитель:

— Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона». Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича. С ранних лет его стихи приносят всем радость. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Учащиеся 2 класса читают стихи

«Муха в бане»

«Головастики»

«Бутерброд»

«Елочка»

«Федотка»

«Поросенок»

Учитель:

Сказка «Бармалей» имеет свою историю создания. Вот так описывает ее сам Корней Чуковский:

«В 1924 году мы бродили с Добужинским по Петроградской стороне. Гуляя, мы вышли на Бармалееву улицу.

— Почему у этой улицы такое название? — спросил я. — Что это был за Бармалей? Генерал? Вельможа? Придворный лекарь?

— Нет, — уверенно сказал Добужинский. — Это был разбойник. Знаменитый пират. Вот напишите-ка о нем сказку. Он был вот такой. В треуголке, с такими усищами.

И, вынув из кармана альбомчик, Добужинский нарисовал Бармалея. Вернувшись домой, я сочинил сказку об этом разбойнике, а Добужинский украсил ее прелестными своими рисунками».

Мстислав Добужинский — это известный художник.

Выступление учащихся 3 класса

— Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, — я, чтоб не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».

Дети читают наизусть загадки К. И. Чуковского и отгадывают их:

1.Чудесный дом

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок)

2.Чудесная пещера

Красные двери

В пещере

Моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо, и хлеб — всю

Добычу мою —

Я с радостью белым

Зверям отдаю!

(Рот и зубы)

3.Чудесные кони

Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки и лед)

3.Берегись!

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

4.Чудесный дом

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел —

Прямо по морю пошел!

(Пароход)

5.Зубастая загадка

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

6.Почему?

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Учитель:

— Сказка «Цыпленок» впервые была опубликована в 1928 году в издательстве «Радуга». Неоднократно она включалась в сборники произведений К.И.Чуковского. Иллюстрировали эту сказку художники Е.Чарушин, В.Щербаков, В.Каневский.

Выступление учащихся 2 класса.

Еще много раз вы будете встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Вы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Б. Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевел с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Приключения маленького оборвыша», «Принца и нищего», «Рикки-Тикки-Тави» и другие (учитель показывает эти книги).

В старших классах вы прочитаете повесть К. И.Чуковского «Серебряный герб» и книгу о русском языке «Живой, как жизнь».

Показать выставку книг К.И.Чуковского.

— Закончить наше путешествие по творчеству К.И.Чуковского Мне Хочется стихотворением Валентина Берестова

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учѐным,

Не зная самых главных книг?

Спасибо за участие и внимание!

Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в необычное

путешествие во времени. Закроем глаза. ( Звучит музыка).

Мы оказались в прошлом веке в гостях у Корнея Ивановича Чуковского.

( Сидит за столом, на столе много книг, рассказывает.)

Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы отвечали, слушали ребят, знаете

мои произведения. И мне очень захотелось с вами познакомиться поближе. Я

расскажу вам немного о себе.

Я родился в Петербурге в 1882 году, а вскоре мама со мной и моей сестрой

переехала на житьё в Одессу. (слайд)

Мама , не разгибая спины, стирала чужое бельё, и деньги, получаемые ей за

стирку, были,

кажется, её единственным заработком. Моя мама, Екатерина Осиповна, прилагала

все силы, чтобы дать нам образование, и я поступил в гимназию.(слайд)

С детства я пристрастился к чтению, с малых лет начал писать стихи и поэмы. Из

5 класса гимназии я был исключён вышел указ, по которому в гимназии не могли

учиться дети из бедных семей. Я самостоятельно прошёл гимназический курс, сдал

экзамены и получил аттестат зрелости.

(слайд) В 1901 году в газете «Одесские новости» появилась моя первая

статья под литературным псевдонимом «Корней Чуковский».

Моё настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков.

(слайд) Я очень люблю детей. У нас с женой родилось четверо детей, пятеро

внуков и правнуков.

(слайд) Когда наши дети были маленькими, мы любили собираться всей

семьёй вокруг стола, вместе обедать и весело проводить время.

(слайд) Обычно с ребятами я затевал различные игры, много возился с ними,

и меня всегда можно было найти там, где раздавался детский смех.

Детским поэтом и сказочником я стал случайно.

(слайд) Однажды, работая в своём кабинете, я услышал детский плач. Это

плакала младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание

умываться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно

тихо ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистамстыд и срам! Стыд и срам!

(слайд) А вот ещё один случай.

Однажды мой маленький сынишка заболел. Я вёз его в ночном поезде. Мальчик

капризничал, стонал, плакал. Чтобы какнибудь его развлечь, я стал выдумывать

сказку:

«Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Сынишка неожиданно затих и стал

слушать. Наутро, проснувшись, я снова рассказал вчерашнюю сказку.

(слайд) У нас была очень весёлая и дружная семья.

Цель: приобщение к словесному искусству,
развитие детского творчества.

Задачи:

  • Формировать интерес и потребность в чтении
    (восприятии) книг.
  • Развивать способность слушать литературные
    произведения, эмоционально реагировать на их
    содержание и следить за развитием сюжета.
  • Обогащать литературными образами игровую,
    театрализованную и изобразительную
    деятельность детей.
  • Развить поэтический слух, способность
    воспринимать музыкальность, поэтичность речи.
  • Развивать интерес к театрально-игровой
    деятельности.

Оформление зала:

  • портрет К.И.Чуковского
  • “чудо-дерево”
  • крокодил (большая мягкая игрушка) с солнцем в
    зубах
  • выставка рисунков детей к произведениям
    К.И.Чуковского.

Оборудование:

  • игрушечный телефон;
  • крокодил – мягкая игрушка;
  • 2 чемоданчика, атрибуты в двух экземплярах к
    сюжетно-ролевой игре “Больница”;
  • книги К.И.Чуковского и конфеты для вручения всем
    участникам литературно-музыкального вечера;
  • фонограмма стихов в исполнении автора

Музыкальный зал празднично оформлен, в центре
портрет К.И.Чуковского. Под музыку из
оперы-сказки “Муха-Цокотуха” дети входят в зал и
садятся.

Ведущий:

Дети, посмотрите на портрет Корнея
Ивановича Чуковского. Мы видим, что Корней
Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным
человеком, часто приходил в детские сады, чтобы
почитать свои весёлые стихи и сказки детям.

Звучит фонограмма стихов в исполнении автора.

Ведущий: Ребята, а вы знаете стихотворения
Корнея Ивановича?

Дети читают стихи. “Бутерброд”, “Закаляка”,
“Поросёнок”, “Курица”, “Черепаха”,
“Радость”. Все вместе дети исполняют
произведение “Скрюченная песня”.

Ведущий: К.И.Чуковский не только писал
книги для детей, но и открыл в посёлке
Переделкино, где он жил, детскую библиотеку.

Звонит телефон.

Ведущий:

У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети:


Слон.


Ведущий:


Откуда?

Дети:


От верблюда.

Ведущий:


Что вам надо?

Дети:


Шоколада.

Ведущий:


Дети, а вы откуда всё это знаете?


Дети:


Из сказки К.И.Чуковского “Телефон”.

Ведущий:


Позвоню-ка я в библиотеку. Алло,
здравствуйте! Это библиотека?

Дети:


Да.

Ведущий:


Пришлите, пожалуйста, героев сказок Корнея
Чуковского к нам в детский сад.

В зал входит Заинька.

Заинька:


Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота.


Ведущий:


Ребята, вы узнали, из какой сказки к нам
пришёл заинька?

Дети:


Да. Заинька пришел из сказки “Краденое
солнце”.

Ведущий:

А вот и крокодил лежит,

И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.

Входит медведь.

Медведь:

Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!

Ведущий:

Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
“Если только захочу,
И луну я проглочу!”

Ведущий: Я знаю ещё одного героя сказок,
который ел всё подряд. А вы знаете?

Дети:

Робин-Бобин-Барабек.

Ребёнок:

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
“У меня живот болит!”

Ведущий, обращаясь к крокодилу:

И у тебя сейчас живот заболит!

В зал входит Айболит.

Айболит:

У кого что болит? (осматривает детей)

Нет, у всех нормальный вид.

Ведущий:


Посмотрите-ка: шакал на кобыле прискакал

Шакал:


Вот вам телеграмма от Гиппопотама!

Ведущий читает телеграмму:


“Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!”


Айболит:


Что такое неужели
Ваши дети заболели?
Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.


Ведущий:


Ребята, давайте поможем Айболиту собрать
аптечку.

Идет игра-соревнование “Кто быстрее
соберет чемоданчик для Айболита”.

Айболит благодарит детей и уходит.

Ведущий:

Посмотрите-ка, дети, кто еще к нам пришел.

В зал входят дети средней группы — котята,
поросята, утята, курочки, воробышек, медведь.
Начинается инсценировка стихотворения
“Путаница”.

Дети:

1-й:

Замяукали котята:
“Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята хрюкать!”

2-й:

А за ними и утята:
“Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!”

3-й:

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

4-й:

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

5-й:

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!

6-й:

Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

7-й:

Воробышек прискакал
И коровой замычал!
Му-у-у!

8-й:

Прибежал медведь
И давай реветь:
Кукареку!

Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой
сказки эти герои?

Дети: Да, из сказки “Путаница”

В зал входит Федора. Она плачет.

Федора:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!

Ведущий:

Дети, кто это?

Дети: Бабушка Федора из стихотворения
“Федорино горе”.

Ведущий: Кого она зовет? Кого просит
вернуться домой?

Дети: Свою посуду.

Ведущий: Я знаю, кто ей может помочь.

В зал входит Мойдодыр.

Мойдодыр:

Я – Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир
Если топну я ногой,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят!

Федора:

Уж не буду, уж не буду!
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!

Ведущая:

Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!

Танец Федоры с детьми.

После танца выходят дети, они читают фрагменты
из сказки “Муха-Цокотуха”.

1-й:

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:

2-й (поёт):

Я – Муха-Цокотуха,
позолоченное брюхо.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей!

Муха угощает детей сладостями.

Ведущий:

Спасибо тебе, Муха, за угощение. Спасибо тебе,
добрый доктор Айболит, тебе, Заинька, тебе,
Медведь, тебе, Мойдодыр, тебе, Федора! Спасибо
всем-всем героям сказок Чуковского, которые
пришли сегодня к нам в гости! Дети, солнышко опять
будет светить всем-всем. А помогли нам его
вернуть герои сказок Корнея Чуковского, добрые,
веселые и любимые.

Звучит музыка из оперы-сказки “Муха-Цокотуха”.
Дети выходят из зала.

Ведущая: Добрый день уважаемые родители и ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить юбилей прекрасного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Интересный факт – Корней Иванович родился 1 апреля. А вы знаете, что  1 апреля это день смеха. И Корней Иванович был очень веселым человеком, он написал для детей очень много забавных сказок и стихов. И в этом году ему исполняется 135 лет! Вот такой прекрасный юбилей! И сегодня мы с вами вспомним произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали еще ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

Под веселую музыку в зал заходит Федора, в руках у нее большая книга.

Федора:  К вам на праздник я спешила,

                Всю посуду перемыла,

                Причесаться не забыла

                Эту книгу захватила.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.

Ведущая: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Кто вы?

Федора: А пусть ребята  отгадают, кто я и из какой я сказки?

Ведущая: Ну, хорошо. Послушайте загадку:

        Убежали от грязнули
        Чашки, ложки и кастрюли.
        Ищет их она, зовёт
        И в дороге слёзы льёт. (Федора, из сказки «Федорино горе»))

Федора: Нет, эта загадка не про меня. Меня, конечно, Федора зовут, но я ведь давно исправилась. И подарок вам принесла.

Ведущая: Какой подарок?

Федора: Вот большую книгу. Здесь сказок видимо – невидимо. И все их написал Корней Иванович Чуковский. Давайте посмотрим. (открывает книгу -в ней нет страниц) Как же так! Все страницы были на месте. Куда же они пропали? Вы их не видели? (Обращается сначала к детям, потом к родителям, затем к ведущей)

Ведущая: Нет, не видели. Кажется, странички из этой книжки убежали.

Федора: Но почему?

Ведущая: Мне кажется, что ты Федора не совсем правильно с книгой обращалась. Дети, расскажите Федоре, как надо правильно обращаться с книгой?

Дети: Книгу надо беречь, брать чистыми руками, страницы не мять, не рвать.

Ведущая: В библиотеке для ребят 
        На полках книги в ряд стоят. 
        Бери, читай и много знай, 
        Но книгу ты не обижай. 
        Она откроет мир большой, 
        А если сделаешь больной 
        Ты книжку – навсегда 
        Страницы замолчат тогда.

Федора: Ой, сколько трудных правил. Как же мне быть? Что же мне теперь делать? Помогите мне, ребята.

Ведущая: Ребята, поможем Федоре вернуть страницы из книги?

Дети: Поможем.

Ведущая: Но это будет нелегко. Ведь нам с вами надо вспомнить все сказки, которые жили в этой книге. Попробуем вспомнить – добавляйте названия стихов и сказок писателя К.И. Чуковского, а за каждое правильное выполненное задание к нам будут возвращаться странички.

1 задание:

Ребята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну. Входит Доктор Айболит. 

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Айболит: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто написал эту сказку(Ответы детей.)

Айболит: Молодцы!

Звонит телефон на столе

Айболит читает отрывок из сказки «Телефон» Дети отвечают на вопросы по тексту.

Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети: Слон

Айболит: Откуда?

Дети: От верблюда

Айболит: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Айболит: Для кого?

Дети: Для сына моего. Он у меня еще маленький.

Айболит: Вы узнали эту сказку? Молодцы! ( возвращение 1 страницы)

(Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.

Входит мальчик – Грязнуля.

Грязнуля: Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку – Свечка в печку.

Я за книжку — Та бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Грязнуля плачет.

Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?

Айболит: Правильно!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Айболит: (обращается к Грязнуле).

Ну что, вы поняли, что нужно делать

Грязнуля: Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Да! Я обязательно стану чистюлей!

ВЕДУЩИЙ: Наш Грязнуля все понял, правда ребята?

И Вы поняли, что всегда надо умываться и утром и вечером!

Я смотрю, что то Вы загрустили, давайте покажем Доктору Айболиту, как мы умеем с Вами танцевать.

(Хоровод. «Руку правую вперед, а потом ее…»)

Мальчик убегает. Опять звенит звонок.

Айболит: Ну что такое?

Неуже ли Ваши дети заболели

Ладно, ладно побегу

Вашим детям помогу

Айболит прощается и уходит.

Звенит звонок, и вносят посылку.

2.Игра «Волшебный ящик» Ведущий задает детям вопросы по сказкам КЧуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.

• Телефон – (у меня зазвонил телефон) «Телефон».

• Воздушный шарик – (а за ним комарики на воздушном шарике) «Тараканище».

• Мыло — (тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса) «Мойдодыр».

• Блюдце – (а за ними блюдца дзынь-ля-ля) «Федорино горе».

• Книжка – (а потом позвонили мартышки: «Пришлите пожалуйста книжки») «Телефон».

• Градусник — (и ставит, и ставит им градусники) «Айболит».

• Спички – (а лисички взяли спички, к морю синему пошли) «Путаница».

• Перчатки- (а потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») «Телефон».

• Монета — (муха по полю пошла, муха денежку нашла) «Муха- цокотуха».

• Шоколадка – (и всем по порядку даёт шоколадку) «Айболит».

• Пряник – (едут и смеются, пряники жуют) «Тараканище».

• Мочалка — (и мочалку, словно галку, словно галку проглотил) «Мойдодыр».

( возвращение 2 страницы)

Ведущий Молодцы! А сейчас ребята вы увидите одно из сказок К. И. Чуковского. Какую? Попробуйте отгадать?

Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Действующие лица: Автор, Муха-Цокотуха, Комарик, 2 таракана, 2 букашки, бабочка.

Автор: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

М. -Ц.: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка) .

Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

М. -Ц.: Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Автор: Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

М. -Ц.: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея загубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

(все разбегаются, прячутся)

Автор: Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: Где убийца? Где злодей

Не боюсь его когтей.

(уводит паука)

Я злодея загубил,

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Все: Слава, слава Комару – победителю!

К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.

Попробуйте их разгадать.

1. Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.

(коньки)

2. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! —

Что это?

(крапива)

3. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(крапива)( возвращение 3 страницы)

— Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.

Вдруг из подворотни —

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (Таракан)

«Тараканище»

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей)

«Бармалей»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону)

«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

— Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище» ( возвращение 4-5 страниц)

«Кто есть кто»

— Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? (Картинки на доске)

Айболит — (доктор).

Бармалей — (разбойник).

Федора — (бабушка).

Каракула — (акула).

Мойдодыр — (умывальник).

Тотоша, Кокоша — (крокодильчики).

Цокотуха — (муха).

Робин-бобин Барабек — (обжора).

Рыжий, усатый великан — (таракан).( возвращение 6 страницы)

Федора: Спасибо ребята, вот вы и помогли мне собрать все страницы этой книги! Теперь я буду относиться бережно к книгам и любить их, а вы ребята, согласны со мной?

Ведущий: Вот и подошел к концу наше путешествие! Что нового Вы узнали?

Ой, Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита?

А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад.

Чтец: Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще не мало

Прочесть нам в жизни предстоит

Дополнительные вопросы для пауз.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами«Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр»«Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»(Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница»«Тараканище»«Мойдодыр»«Телефон»«Бармалей»«Краденое солнце»«Крокодил»)

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

11. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”(На трамвае)

12. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

13. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

14. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”

15. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

«Вспомни сказку»

  Оформление:

1. Портрет писателя

  1. На доске высказывание Ираклия Андронникова «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь. »
  2. Выставка книг К. И Чуковского
  1. Вступительное слово учителя.

В одном из тихих уголков Подмосковья, в посёлке Переделкино много лет жил человек, которого знали все дети страны. С великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа, его звали именем ласковым «Чукоша». Не только вы, но ваши бабушки и дедушки не представляли своего детства без Айболита и «Тараканища», «Мойдодыра» и Бармалея.

Кто догадался, о каком детском писателе идёт речь? Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Но это его литературный псевдоним. А по — настоящему его зовут Николай Васильевич Корнейчуков. А родился Корней Иванович 1 апреля 1882 года.

Детским писателем и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в город на ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как — то успокоить его. Отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик затих и стал слушать. Утром, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал вчерашнюю сказку, оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Вот второй случай. Вот как об этом вспоминал сам Корней Иванович: «Однажды работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться, я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

 Надо, надо умываться

 По утрам и вечерам,

 А нечистым трубочистам

 Стыд и срам! Стыд и срам!

 Так родился на свет «Мойдодыр»

И недаром писатель родился 1 апреля. Этот день, как вы знаете, считается Днём смеха, веселья, шуток. Смехом, улыбкой светится каждая строчка написанная К. И. Чуковским.

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в небольшую викторину

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».

Дети читают наизусть загадки К. И. Чуковского и отгадывают их:

 Был белый дом,

 Чудесный дом,

 И что — то застучало в нём.

 И он разбился, и оттуда

 Живое выбежало чудо –

 Такое тёплое, такое

 Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок)

  Красные двери в пещере моей,

  Белые звери сидят у дверей.

  И мясо, и хлеб – всю добычу мою —

  Я с радостью белым зверям отдаю! (Рот и зубы)

  Два коня у меня, два коня,

  По воде они возят меня.

  А вода тверда,

  Словно каменная! (Коньки и Лёд)

  Ах не трогайте меня:

  Обожгу и без огня! ( Крапива)

   Мудрец в нём видел мудреца,

   Глупец — глупца,

   Баран – барана,

   Овцу в нём видела овца,

   И обезьяну – обезьяна.

   Но вот подвели к нему Федю Баратова,

   И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

«До — скажи словечко»

 Милая девочка Лялечка

 С куклой гуляла она

 И на Таврической улице

 Вдруг увидала……( слона)

   У меня зазвонил телефон.

   — Кто говорит?……(слон)

   — Откуда?…. . (от верблюда)

  — Что вам надо?…. . (шоколада)

 Эй вы, глупые тарелки,

 Что вы скачете как…. (белки)

 Вы в канаву упадёте,

 Вы утонете в……. (болоте).

  Вдруг из маминой, из спальни

  Кривоногий и …. . (хромой)

  Выбегает……(умывальник)

  И качает……. . (головой)

Героем многих сказок К. И. Чуковского является Крокодил. Вспомните: какие это сказки?

 Долго, долго крокодил

 Море синее тушил

 Пирогами, и блинами,

 И сушёнными грибами. («Путаница»)

  Бедный крокодил

  Жабу проглотил. («Тараканище»)

 Вдруг навстречу мой хороший,

 Мой любимый Крокодил.

 Он с Тотошей и Кокошей

 По аллее проходил… («Мойдодыр»)

  …И со слезами просил:

 — Мой милый, хороший,

 Пришли мне калоши,

 И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон»)

  Повернулся,

  Улыбнулся,

  Засмеялся

  Крокодил

  И злодея

  Бармалея,

  Словно муху,

  Проглотил. («Бармалей»)

А теперь попробуйте угадать, из каких сказок эти строки?

  Бедные, бедные звери!

  Воют, рыдают, ревут

  В каждой берлоге

  В каждой пещере

  Злого обжору клянут. («Тараканище»)

 Тут и мыло подскочило

 И вцепилось в волоса,

 И юлило, и мылило,

 И кусало, как оса («Мойдодыр»)

  Вдруг откуда — то летит

  Маленький комарик

  И в руке его горит

  Маленький комарик. («Муха — цокотуха»)

 Ладно, ладно побегу,

 Вашим деткам помогу,

 Только где же вы живёте –

 На горе или в болоте…  («Айболит»)

  Я три ночи не спал

  Я устал.

  Мне б уснуть, отдохнуть.

  Но только я лёг. Звонок! («Телефон»)

 Солнце по небу гуляло

 И за тучку забежало,

 Глянул заинька в окно,

 Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

А теперь мы с вами поиграем. У меня в мешке находятся разные предметы. вещи. Их потеряли герои сказок К. И. Чуковского. Давайте, ребята, поможем им найти свои вещи.

 А) телефон («Телефон»)

 Б) воздушный шар («Тараканище»)

 В) мыло («Мойдодыр»)

 Г) блюдце («Федорино горе»)

 Д) калоша («Телефон»)

 Е) термометр («Айболит»)

Сегодня мы с вами вспомнили многие произведения К. И. Чуковского. Я думаю, что вам понравилось это маленькое путешествие по произведениям этого замечательного писателя. Ещё не раз вы в своей жизни встретитесь с этим писателем. И в заключении мне хотелось бы прочитать замечательные слова известного писателя Ираклия Андронникова, сказанные О Чуковском:

  «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный, С таким писателем не расставайтесь всю жизнь»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню рождения хабаровского края
  • Сценарий ко дню поселения
  • Сценарий ко дню рождения девушки 19 лет
  • Сценарий ко дню рождения учительнице
  • Сценарий ко дню посвящения студентов