Сценарий ко дню рождения класса

Сценарий

Сценарий праздника «День рождения класса»

Добрый день уважаемые родители!

Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада всех вас видеть, таких отдохнувших, загорелых, счастливых, повзрослевших. Поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог средней школы и стали учениками 5 класса.  Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело — это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно. И мы с вами попытаемся сделать так, чтобы нам всем было хорошо, как в большой дружной семье!

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, может быть не всё будет получаться сразу. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь придут одноклассники, родители, учителя.

Кабинет, в котором вы сейчас находитесь, — это наша классная комната. В нём будут проходить уроки ангийского языка, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

        Как вы уже уже заметили среди нас появились новые ученики. Давайте с ними познакомимся.

Акобян Ашот Эдгарович

Бескакотов Никита Николаевич

Камерджиев Борис Иванович

Самохвалов Иван Андреевич

        Мы очень рады вам!!!

Ребята! Сегодня давайте проверим, готовы ли вы нести это гордое звание “пятиклассник”.

Давайте немного разомнёмся: если я называю предмет или качество, которые можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши. А если их нельзя использовать в школе – то топаете. Готовы?

— учебники и книжки …

— жвачка и рогатка …

— кисточки и краски…

— игрушечная мышка…

— знания, прилежание…

— паровозик заводной…

— пластилин цветной…

— ручки и тетрадки…

— хулиганство и безделье…

— ластик и закладки…

-раскладушка и подушка…

— степлер и тетрадки…

— расписание и дневник…

Собран в школу ученик!

Молодцы, ребята!

А сейчас я проверю ваше внимание и сообразительность и загадаю вам загадки-обманки. Внимание!

Если стих или параграф

Ты не выучил опять,

То получишь, несомненно,

На уроке только (Два)

Целый день решал задачу

На обоях ты в квартире,

Но забыл переписать,

И получишь лишь (Два)

Иностранный ты учил,

На урок успел едва,

Но прекрасно отвечал,

В дневнике оценка. (Пять)

На труде – трудись прилежно,

На учителя смотри,

Если сможешь сделать так же,

То дневник украсит. (Пять)

Ребята, как вы уже знаете, впереди вас ждут предметы, с которыми вы уже знакомы, и новые предметы. Давайте, узнаем их названия при помощи загадок:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …( музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  9. Далёкое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
  10. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)
  11. Быть гражданином научит ….(обществознание)
  12. Что изучает без конца,
    Живые существа всегда,
    Как с окружающей средой,
    Они взаимодействуют порой! (Биология)
  13.  Атмосферу, биосферу,

И ландшафты, зоны в целом,

Закономерности и среды,

Наука объясняет в целом! (География)

А теперь проверим уровень знаний. Проведем «Веселый урок» Слушаем вопросы и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание,

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)
  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка) 
  3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой) 
  4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа) 
  5. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
  6. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
  7. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников,и родителей и учителей (Каникулы)
  8. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку (Нос)
  9. То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)

Кл. руководитель: Молодцы, ребята, вы доказали, что достойны высокого звания «Пятиклассник».

Ребята, вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса, надо произнести слова клятвы пятиклассников.
Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово- клянемся!

-Мы, ученики 5-Б класса, в этот торжественный день, перед лицом своих товарищей, учителя и родителей клянемся:

(Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

1.Всегда приходить в класс на первый урок

 Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

2.Быть на уроке активным и нужным,

 Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3.Учебники, книжки, пенал и тетрадки

 Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

4. Учениками воспитанными быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянемся!

5.Друзьями хорошими, верными стать,

 Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6.А лень, неопрятность, подсказки, вранье

 Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

10. Клянемся! Достойно пронести звание «5классник» до конца учебного года. Клянемся!

Подождите, ребята, а что же наши родители? Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители взять обещание. Если согласны со словами обещания, произнесите, пожалуйста, слово «Да».

1)Детям в учебе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда! Да

2)Нас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да

3)Клянемся детей не ругать никогда,

Только слегка пожурить иногда! Да

4)Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да

5)Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда, и сюда! Да

6)Вкусные блюда готовить всегда,

Баловать сладким детей иногда! Да

7)Когда завершится учебы страда,

вместе с детьми погуляем тогда! Да

Кл.руководитель: Бурные аплодисменты родителям.

А сейчас настал ещё один очень торжественный и волнительный момент. Я попрошу всех ребят и родителей встать в общий круг.

Притча об учителе и трех учениках

Когда-то давно мудрый учитель велел своим трем ученикам заполнить пещеру светом и теплом. Первый ученик, самый умный, принес туда много золота. Света от драгоценного металла почти не было, а тепла подавно. Второй, самый хитрый ученик принес в дом серебра. Оно слабо осветило пещеру, а тепла по-прежнему не было. Третий же, самый находчивый ученик, разжег в пещере огонь, отчего кромешная тьма отступила, и пещера озарилась ярким пламенем и наполнилась теплом.

Мы зажжём свечу нашего класса, будем бережно передавать её по кругу, при этом желая классу чего- нибудь очень светлого и хорошего.

Спасибо всем большое. Я думаю, что всё задуманное обязательно сбудется.

А сейчас я приглашаю всех на чаепитие по случаю нашего сегодняшнего праздника (задувание свечей на торте, вручение подарков).

А наш праздник, посвящённый нашим пятиклассникам подходит к концу. Хочется, чтобы этот день запомнился  надолго, мы почаще встречались и вместе уверенно шагали по дорогам знаний.

14

День рождения класса

Цель: развитие творческих способностей, расширение познавательных интересов, создание благоприятной эмоциональной среды.

Оборудование: сундучок с подарками для именинников, коробка с письмом, карта в разорванном виде с изображением островов, на одной из сторон которых написано название островов: Акулий остров, Остров Пословиц, Загадочный остров, Каменный остров, Остров Непогоды, Мыс Надежды, Веселый остров.

Карточки с изображением ключей, на которых написаны буквы «д», «р»,»у”,»ж», “б»,»а» и ключ.

(Слайд 1)

Учитель: По доброй традиции мы проводим в 3й раз праздник – День Рождения класса. Сколько нам исполнилось?

Интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим!

Учитель: Старательные девочки?

Девочки: Здесь!

Учитель: Умные мальчики?

Мальчики: Здесь!

Учитель: Заботливые мамы?

Мамы: Здесь!

Учитель: Умелые папы?

Папы: Здесь!

Учитель: Многочисленные родственники здесь?

Родственники: Здесь!

Учитель: А уважаемые гости?

Гости: Здесь!

Учитель: Рады встрече вы сегодня?

Все: Да!

(Слайд 2)

1.Сегодня у нас именинников день! Рома

И мы собрались здесь не зря,

2.Чтоб песни пропеть и поздравить скорей Илья В.

Всех вас с днём рожденья, друзья!

3.Сколько у нас гостей! Соня Щ.

Сколько вокруг хороших друзей!

Всех девчонок и мальчишек,

4.Шалунов и шалунишек, Соня Ш.

Мы зовём на представленье

Под названьем «День рожденья»!

5. Сегодня – необычный день! Полина С.

Сегодня – именины.

Я с радостью скажу всем вам:

Какие вы красивые!

6. А класс весь от улыбок засиял, Миша

Глаза открыли все от удивления.

7.Ну, что ж, готовы вы, давайте начинать, Андрей

Наш праздник «День рожденья»!

8.Всем нам, без сомнения, Степан
Сейчас хорошо,
Что ваш день рождения
Сегодня пришел.

9.И вас мы поздравим Рита
Со всею душой
И весело справим
Ваш праздник большой.

10.Эй, девчонки и мальчишки, Ульяна
Мамы, папы и братишки,
Весь честной народ,
Проходи вперед!
Становись в хоровод,
Нас веселье ждет!

11. Сегодня запрещается Иван
Здесь хныкать и хандрить…
И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть.

12.Здесь будут веселье,  Хадижа
И шутки, и смех.
На праздник к себе
Приглашаем мы всех.

(Слайд 3)

Песня «С днем рождения!»

(Слайд 4)

Учитель: Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. Можно начинать его. Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. В ней полно чудесных открытий, разных испытаний. А называется она – Страна Знаний. Известно мне, ребята, что в этой стране человек меняется на глазах. Вдруг начинает прилежно учиться, к вершинам знаний стремиться, результатов высоких добивается, становится таким внимательным, что ни прочтёт в книге – сразу запоминает.

(Слайд 5)

На экране появляется почтовый голубь.

Учитель: Ой, кто это? Ребята, вы узнали его?

Наверное, кто-то нам передал послание. Только не знаю, кому адресовано? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают: Вселенная, галактика Млечный Путь, Солнечная система, планета Земля, Евразия, Россия, Тюмень, улица Н.Гондатти, дом 13. Нам письмо?

(Слайд 6)

Учитель: Ребята, это письмо от губернатора Тюменской области. Вот, что он пишет:

Дорогие ребята 3 «А» класса!

Поздравляю Вас с началом учебного года! Желаю вам хороших отметок и успехов в учебе. Из отчетов вашего классного руководителя я узнал, что весь прошлый учебный год вы плодотворно работали. Мне важно знать, какие предметы тебе больше всего понравилось изучать? Расставь учебные предметы на пьедестал успехов, и пришли их мне. Жду скорого ответа.

С наилучшими пожеланиями губернатор Тюменской области

________________________________________________

(Слайд 7)

(заполняют пьедестал под музыку)

Учитель: Молодцы! Эти результаты я отправлю в министерство образования.

(Слайд 8)

А теперь мы с вами немного пофантазируем. Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но День рождения класса – это тоже отличный повод. Следовательно, и в этот день можно что — либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у каждого из вас есть свой лист желаний, а у меня капсула времени. Напишите на листочках свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в учебе. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы свернем, поместим в капсулу времени. Позже уберем в надежное место, а в конце 4 класса достанем и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши ожидания. Итак, начали … (шляпа) (Учащиеся пишут под музыку)

(Слайд 9)

Учитель: Сколько сегодня гостей!

Сколько вокруг красивых детей!

Всех девчонок и мальчишек,

Шалунов и шалунишек,

Я зову на представленье

Под названием «…»!

Дети: «День рождения!»

Учитель: Правильно. Прошло 2 года, как на свет появился наш класс, т.е. СЕМЬЯ, тогда 1 «а», а сейчас уже — 3″а». Сегодня нашему классу исполняется 2 года. И в нашем классе 33 ученика – 15 девочек и 18 мальчиков.

А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
Вот такая наша школьная семья.

(Слайд 10)

Учитель: Да! Именины – это славно! Это чудно и забавно! Именинников положено поздравлять, вручать им подарки, устраивать разные сюрпризы.

Учитель

— Вас, ребята, поздравляем и подарки всем вручаем!

(открывает коробку)

— А где же подарки? Ребята, вы их не брали? А это что такое? Какой-то свёрток. Странно. Может прочитаем?

«Привет, ребята! А подарки-то закрывать надо было! Теперь они у меня на острове! Остров мой далеко, найти его нелегко.

Подарки сможете получить, если карту найдете, которую я разорвал и в классе у вас раскидал. На карте указаны острова, где спрятаны ключи. Вы все ключи соберите и ко мне на остров спешите! Если составите из ключей нужное слово — подарки будут вашими снова!»

Учитель

Именинники, вы хотите получить свои подарки? Тогда нужно отправляться в путь. Один, говорят, в поле не воин. Что не под силу одному, по силам друзьям. А вы друзья?

(Слайд 11)

Песня «Ты да я»

(Слайд 12)

Учитель

Посмотрите-ка все в бинокли, по-моему, вы приближаетесь к острову № 1.

— Дети, как он называется?

— Да, это остров Акулий. Надо прогнать акул, чтобы получить ключ № 1. А как это сделать?

Задание: надуть воздушный шарик и лопнуть его без помощи рук, т.е. выстрелом напугать акул.

Учитель

Задание успешно выполнено! Ключ № 1 добыт!

— Именинники, внимание! Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить ваши лучшие друзья!

(Слайд 13)

Номер

(Слайд 14)

Учитель

ОСТРОВ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК.

— Вы должны закончить фразу. Если не справляетесь – вам помогают родители.

1. Старый друг лучше новых … (двух).

2. Друг познается в … (беде)

3. Друг — твой спасательный …(круг).

4. Друзей водой не … (разольешь)

5. Нет друга – ищи, а нашел – (береги).

6. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

7. Один за всех и все … (за одного).

8. Человек без друзей, что дерево … (без корней).

9. Дружба – как стекло, разобьешь –… (не сложишь).

10. Недруг поддакивает, а друг … (спорит).

Ключ № 2.

(Слайд 15)

Номер

(Слайд 16)

Учитель

ОСТРОВ ВЕСЕЛЫЙ.

Задание с закрытыми глазами накормить друга шоколадом (все)

Ключ № 3.

(Слайд 17)

Учитель

— Путешествие продолжается.

ОСТРОВ ЗАГАДОЧНЫЙ:

  1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится — что это такое? (Дырка)
    2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
    3. Кем ты станешь в 20 лет? (Двадцатилетним человеком)
    4. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
    5. . Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
    6. Что жжется в холодильнике? (Горчица)
    7. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
    8. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
    9. Что нужно делать, встретив во сне тигра? (Проснуться)
    10. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой — это лучше делать ложкой)
    11. Перед кем люди всегда снимают шляпу? (Перед парикмахером)
    12. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)

Ключ № 4.

— Молодцы, ребята. Вы уже добыли большую половину ключей. Осталось еще заработать 3 ключа и вы доберетесь до острова с подарками.

(Слайд 18)

ОСТРОВ ЧАСТУШЕК

1.С неба звездочка упала Максим
И разбилась на куски,
Наша молодость проходит
В средней школе у доски.

***

  1. Ох, не помню я опять, Ксюша Е.
    Слово «ЧАЩА» как писать!
    С буквой «Я»? А, может, без?
    Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

***

3.Я в тетрадь слова писала, Юля
Ударением проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!

***

4.Вот таблица умноженья — Алеша
Странное изобретенье.
На один один я знаю,
Остальное — забываю.

5.Мы на логику задачу Гриша
Всей семьей решали.
Только правильный ответ
Так и не узнали.

***

6.У доски я всё сбиваюсь, Алена
Не могу ответ найти.
Может, мне из класса выйти
И по новой в класс войти?!

***

7. Много нового узнал Денис
В школе от учителя!
«Слишком грамотный ты стал!»
— Говорят родители!

***

8.Дала списать я на контрольной Ксюша П.
Все задачи Колечке,
А теперь у нас в тетрадках,
У обоих двоечки!

***

9.Я портфель свой берегу. Армен
Он мне пригодится.
Хорошо зимой на нем
С горочки скатиться!

***

10.Я иду с большим букетом, Толик
В ранце ручка и тетрадь.
Хорошо забыл за лето,
Как за знания страдать.

(Слайд 19)

Учитель

ОСТРОВ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ

Ключ № 5.

(Слайд 20)

Учитель

Что — то погода стала портиться. Наверное, наши именинники уже приближаются к острову Непогоды. Им предстоит трудное испытание — пусть они отдохнут и наберутся сил.

«КОЛОБОК»

Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк».  Волк – «Жизнь голодная. У-У-У-У» 
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов»

ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

Ключ № 6

(Слайд 21)

Учитель. ОСТРОВ НЕПОГОДЫ.

— Начался шторм, сильная качка, корабль получил пробоину. Послушаем стихотворения

1.Дружба – это дар нам свыше, Вика

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

2.Но не каждому дано Илья Б.

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

3.Кто без друга прошагал Ксюша К.

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

4.Дружит с солнцем ветерок, Даша

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

5.Всё с друзьями пополам Савелий

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

6.Много у меня друзей: Варя

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

7.В школе дружно мы живём: Вова

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

8.Всем дружить необходимо – Даня

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

9.Мы умнеем и растём, Поля У.

В школе весело живём.

Пусть учительница верит –

Мы её не подведём!

Ключ №7

(Слайд 22)

Номер

(Слайд 23)

Учитель

Шторм утих, продукты и корабль спасены. Заодно и добыт последний 7 ключ. Итак, вперед к заветной цели.

— Осталось подобрать ключи в нужной комбинации. Посмотрите на них внимательно и составьте из них слово.

ПОДСКАЗКА: «Что вам помогло дойти до заветной цели?

Дети выкладывают нужное слово и получают сундучок с подарками.

Слайд 24)

Учитель

Молодцы, ребята! Вы были дружные и поэтому преодолели все трудности, справились со всеми конкурсами и спасли подарки. (Вручение подарков).

1.День рожденья – день чудесный, Макар

Радостный, веселый.

Мы желаем на «отлично»

Вам учиться в школе!

2.С праздником вас поздравляем! Дима

И от всей души желаем:

Не болеть, не унывать,

Есть побольше, крепче спать.

Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести.

(Слайд 25)

Учитель

— Все испытания прошли, но про клятву забыли?

— Надо же дать клятву! Клятву ученика!

Клянётесь ли вы и обещаете ли вы, что в учебном году не будете лениться…

Клянётесь ли вы и обещаете ли вы, что будете прилежно учиться…

Клянётесь ли вы и обещаете ли вы, что будете к вершинам знаний стремиться и результатов высоких добиваться…

Клянитесь:

Никогда не ходить в гимназию… с не выученными уроками

Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой

Никогда не открывать учебники… грязными руками

Никогда не носить вторую обувь… в одном пакете с бутербродами

Никогда не носить в гимназию цветы… сорванные с клумбы гимназии

Никогда не заканчивать четверть… с плохими оценками

Учитель

— Чтобы клятва была выполнена, а неудачи не преследовали вас, то сделайте так…

2 раза дернете себя за мочку правого уха, 3 раза почешите правую ладонь.

Ну, а чтобы, в голове не осталось никаких дурных мыслей, ПРИКАЗЫВАЮ:

Почесать голову обеими руками, а затем сбросить то, что “прилипло” к пальцам на землю.

(Слайд 26)

Учитель

— Что родители, думали мы про вас забыли? Как бы не так! Вы тоже должны дать клятву.

Клятва родителей

Клянемся…

Детей не лупить никогда!

Клянемся…

Баловать сладким детей, иногда!

Клянемся…

Вкусные блюда готовить всегда!

Клянемся…

Быть спокойными, как в речке вода!

Клянемся…

На родительские собрания ходить всегда!

(Слайд 27)

Номер

(Слайд 28)

Финальная песня

Повезло тебе родиться

В нашем городе большом,

Да ещё в районе этом

Помещается твой дом.

И родители решили

В эту школу заглянуть,

В 3 «А» тебя отдали

И сказали в «Добрый путь!»

Мы друг другу помогаем,

Песни звонкие поём.

Мы читаем, мы играем –

В общем, весело живём!

Если любишь ты учиться,

Если дружбу здесь узнал

И с друзьями веселишься –

Значит, круто ты попал!

Круто ты попал в 3 «А»,

Ты звезда! Ты здесь свой –

На класс родной посмотри.

Если ты попал в 3 «А», в 3 «А», в 3 «А»,

Давай народ удиви!

Ты попал в семью большую

Замечательных людей.

Здесь учиться интересней,

Здесь трудиться веселей.

Здесь в спектаклях ты сыграешь

Для больших и для ребят.

Делать многое сумеешь,

Пусть «спасибо» говорят!

Мы друг другу помогаем,

Песни звонкие поём.

Мы читаем, мы играем –

В общем, весело живём!

Если любишь ты учиться,

Если дружбу здесь узнал

И с друзьями веселишься –

Значит, круто ты попал!

Круто, ты попал в 3 «А»,

Ты звезда! Ты здесь свой –

На класс родной посмотри,

Если ты попал в 3 «А», в 3 «А», в 3 «А»,

Давай народ удиви!

(Слайд 29)

Учитель: В старину символом Дня рождения являлся КАРАВАЙ, ну а сегодня не один день рождения не обходится без ТОРТА. Предлагаю всем сыграть в народную хоровую игру “Каравай”.

Ну-ка именинники, все сюда идите,

Танец приглашение первыми начните.

Ну-ка в круг большой вставайте,

Громче музыка играй!

Для друзей своих сегодня

Испечём мы КАРАВАЙ.

2. Как на Ваши именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Я люблю, конечно, всех,

Но 3 «а» больше всех.

Учитель: Теперь по кругу будем закручиваться, чтобы у нас получился сплоченный, крепкий торт. На именинном торте мы поставим свечи. Поднимите руки вверх. Вот какой у нас торт на именинах нашего классного коллектива.

Мы с вами испекли каравай дружбы.

А ваши родители приготовили для вас настоящий праздничный торт. (Вносят большой пирог с зажженной свечой. Все дружно дуют на свечку и громко говорят «С днём рождения!»)

(Слайд 30)

А теперь мы приглашаем всех к сладкому столу!

Сценарий праздника

«День рождения класса»

Цели:
— достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы класс» и «Я» как единого целого «Класс – это мы вместе»;
— формирование положительного эмоционального отношения учащихся к школе, участникам педагогического процесса.

Задачи:
— создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
— развитие навыков группового общения;
— повышение уровня сплоченности класса.

Предварительная подготовка:

Обычно в классах проводятся дни именинников осенних, летних, зимних, весенних. Я предложила детям объединить эти праздники и проводить День Рождения Класса.

Ребята рисуют на тему: “Мой класс”, разучивают стихи, готовят мини-инсценировку.

Оборудование: выставка детских работ «Мой класс», фотогазета, фломастеры, музыкальные фонограммы, презентация «Какими мы были.»,плакат с обращением к повелителю пятёрок, ремень ( для клятвы родителей), журнал и пряники ( для клятвы учителя), дневники ( для клятвы детей), грамоты, шары, плакат «С Днём рождения !».

Сценарий праздника

Участники: учащиеся 3 класса, родители, классный руководитель

Ведущий: Добрый вечер! Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Вот и настал тот день, которого обычно ждут с нетерпением!

Это День рождения!

Но сегодня мы отмечаем рождение не одного человека, а рождение целого класса!

Дети читают стихи:

1 уч. День Рождения справляем
Вместе мы в который раз!
А кого мы поздравляем?
Поздравляем целый класс! (хором)

2уч. Снова осень к нам явилась в сентябре,
Снова дождь играть мешает во дворе.
Но зато, какие краски – посмотри:
На кустах, на всех деревьях у листвы!

3уч. Снова этой осенью с тобой
В нашу школу и в наш класс идём.
Снова ждёт учитель нас родной,
И глаза её искрятся добротой.

4уч. Вас, учитель, мы не подведём,
К знаниям настойчиво идём!
Учимся дружить и понимать,
Вместе жить, творить и не скучать!

5уч. Солнышко неярко светит,
Сразу вслед за сентябрём
Заглянул в окошко месяц,
Что зовём мы октябрём.

6уч. И пусть за окнами дожди,
Они нас не пугают!
Потому что нынче класс
День Рождения справляет!

Скажем вместе мы друзья:

«С Днём Рожденья, 3 «А»! (хором)

Ведущий: А теперь настало время посмотреть на портрет нашего класса:

Посмотрите, какими мы были и какими мы стали сейчас (фото на доске + презентация фото на видеопроекторе) на фоне песни «Точка, точка, запятая».

Ведущий: Сегодня мы действительно собрались отметить замечательное событие – взросление нашего классного коллектива. Давайте сегодня вместе с Вами станем на капельку ближе друг другу, давайте просто обратим друг на друга внимание: и взрослые, и дети, и учитель…

Самое главное, что отличает группу людей от коллектива – это ДРУЖБА! И этому наши дети тоже учатся в школе, учатся уже третий год. Что же из этого получается?

Выступают 2 мальчика и 3 девочки:

2 мальчика (мини-инсценировка):
1-й:
С виду мы не очень схожи:
Я – худой, _______– большой!
2-й: Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
1-й: Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
2-й: Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
1-й: Дрались честно:
— Я как тресну!
2-й: — Я как дам!
— Да, он как даст!..
1-й: Словом, скромничать не буду –
Драка вышла – хоть куда!!!
2-й: Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
1-й: Драться больше мы не будем,
Мы – действительно друзья!
Вместе: Все обиды позабудем,
Нас водой разлить нельзя!

(на заднем плане стоят три девочки, мальчики становятся с ними)

1 девочка: Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется!

2девочка: Дружба – главное чудо всегда!
Сто открытий – для всех настоящие!
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

3девочка: Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит! (берутся за руки)

Учитель: Наш 3 класс показал свою жизнеспособность в стенах школы, проучившись и успешно окончив первый и второй класс, и первую четверть третьего класса. С чем его и поздравляем! Но чтобы принять участие в борьбе за звание «Лучший классный коллектив

101 – ой школы», нам необходимо всем вместе встать в круг и провести следующие ритуалы:

Ведущий:

Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»

Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на

землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.

Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»

Вы являетесь учениками дружного, сплоченного коллектива школы № 101, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом стоящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»

Учитель: Ритуал 3. «Загадывание желания»

Верите ли вы в приметы? А я верю! Например, если первым у школьной двери меня

Встречает ИЛЬЯ, то он обязательно поможет донести сумку до класса. Если

похвалить МИШУ на уроке, то он ещё больше будет стараться. А если в поход

вместе с нами идут папы, то без костра и горячей еды мы точно не останемся. Если АЛЁША дал обещание, то он обязательно его выполнит.

Пусть приметы существуют. Но мы постараемся жить по-другому. Встаньте утром,

поглядите на себя в зеркало и скажите: «У меня всё сегодня будет получаться!»

А теперь сложите ладошки лодочкой, нашепчите самые заветные желания про учёбу,

поведение и сдуйте их с ладошек. Пусть разнесутся они по всей школе и исполняются

круглый год!

Ритуал 4. «Вкушение пилюль внимания и памяти»

Желания желаниями, но хорошая память и внимание нам очень даже не помешают.

Секретная лаборатория разработала специально для нашего 3-А класса «Пилюли внимания

и памяти». Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной

учёбы в современной школе. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому

только по одной.

Ритуал 5. «Обращение к повелителю пятёрок»

Во время этого ритуала все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕПЯТ АН

ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.

Ведущий: Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены.

А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)

Учитель: В течение первого и второго года обучения в школе мы не только учились понимать друг друга, но и развивали своё внимание, тренировали память, мышление, речь… И сегодня родителям представится случай увидеть, какими повзрослевшими стали их ребята, и самим почувствовать себя в роли учеников. Мы приготовили задания не только для ребят, но и для взрослых.

Я с радостью объявляю, что сегодня День рождения третьего класса!!! А этот праздник будет посвящен числу 3.

Ведущий: Прошу всех поделиться на 4 команды (по цветам: красный, желтый, синий и зеленый – каждый ребенок вытягивает кружочек).

У нас будет жюри в составе нашего учителя – Ирины Анатольевны и родителей.

Первое задание:  Где в нашей жизни встречается число 3? Командам на размышление даётся 2 минуты. За это время дети в командах вспоминают возможные варианты, а родители в командах им помогают и записывают. Затем команды по очереди отвечают. Побеждает та команда, которая последней даёт вариант ответа, ей присваивается 1 балл.

Примеры: Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» — 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.

Ведущий:  Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

Следующий наш конкурс будет связан с треугольником.

Второй конкурс «Треугольники»

Каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой. (Игра по принципу пазлов, картинки разрезаны на треугольники). Побеждает та команда, которая первой сложит картинку. Командам присваиваются баллы: 4, 3, 2, 1.

Третий конкурс «Самый внимательный»

Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.

Ведущий:

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?

Дети. На слове «три»!

Ведущий:  Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… пять.

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?

Четвертый конкурс «Три секунды на размышление». Проверка слаженности команды и взаимопонимания.

Ведущий показывает цифру от 0 до 7. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает 1 балл. (Жюри оценивает быстроту и правильность).

Пятый конкурс «Торопись, да не ошибись»

«Кто это сказал?» (Каждая команда вытягивает по 2 вопроса). За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, другим командам предоставляется возможность ответить и заработать дополнительные баллы.

  • «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)

  • «А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)

  • « Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)

  • «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)

  • «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)

  • «Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)

  • «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)

  • «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)

«Догадайся, кто это?»

  • Кто ткёт без станка и без рук? (паук)

  • Сидят труженицы в темнице, лепят узор да заполняют его лакомством (пчелы)

  • В воде купался, а сух остался (гусь)

  • Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

  • Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь)

  • Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточка)

  • Птица-повар, которая кашу варит? (сорока)

  • Кто приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка)

«Что за прелесть эти сказки!» — восхищался великий русский поэт А.С.Пушкин.

И это так! А особенно прелестны сказки русские.

«Перевёртыши». Каждой команде выдаётся по одному перевёрнутому названию сказки. Отгадать название сказки. (Жюри присваивает баллы 4; 3; 2; 1 в зависимости от того, кто правильно и быстрее отгадал название сказки.)

Ведущий: Вот вы и справились со всеми заданиями. А насколько успешно для каждой команды, расскажут нам члены жюри.

Слово жюри.

Ведущий: Ребята, помните, в самом начале мы проводили с вами ритуалы? Так вот, чтобы все проведённые ритуалы начали действовать не позднее, чем с начала второй

четверти, нам всем необходимо произнести слова торжественной клятвы.

(клятва учителя на журнале и пряниках)

-Я, Мельникова Ирина Анатольевна, классный руководитель 3 «А» класса средней

общеобразовательной школы № 101 торжественно клянусь и обещаю:

Детей всему научить!

Примером во всём им быть!

Часто в походы водить!

Родителей в работу вовлекать!

Двойками не злоупотреблять!

Жалобы реже в дневники писать!

От всех несчастий спасти!

До пятого класса довести!

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

(клятва родителей на дневниках и ремне)

Клянёмся: Детям в учёбе помогать!

Клянёмся: Дневники каждый день проверять!

Клянёмся: В жизни класса участвовать активно,

Клянёмся: Все проблемы решать оперативно!

Клянемся: Баловать сладким детей, иногда!

Клянемся: Вкусную еду им готовить всегда!
     Клянемся: Детей не лупить никогда!
Клянёмся: Быть спокойными, как в речке вода!

Клянемся: На родительские собрания ходить всегда!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

(клятва детей на дневниках)

Ведущий: Клянётесь ли вы, что в учебном году не будете лениться?

Дети: Клянёмся!
Ведущий: Клянётесь ли вы, что будете прилежно учиться?
Дети: Клянёмся!
Ведущий: Клянётесь ли вы, что будете к вершинам знаний стремиться и результатов высоких добиваться?
Дети: Клянёмся!

Ведущий: Клянитесь:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!

Дети: Клянёмся!
Не заканчивать четверть с плохими отметками!

Дети: Клянёмся!
Никогда не пускать вход кулаки, а уметь действовать с умом!

Дети: Клянёмся!

Никогда не списывать у соседа!

Дети: Клянёмся!

Никогда не опаздывать на уроки!

Дети: Клянёмся!

Ведущий: А теперь повторяйте за мной:

Если я нарушу эту клятву, то пусть меня:
• Навсегда лишат сладкого
• Запретят играть в компьютерные игры и смотреть любимые мультики.

Учитель: Позвольте сегодняшний День рождения 3 «А» класса считать состоявшимся! УРА! И вручить в память об этом знаменательном событии Грамоты:

(вручение грамот)

А теперь, как и полагается, праздничный торт!

(все приглашаются к столу на чаепитие)

СКАЗКИ-ПЕРЕВЁРТЫШИ

Маша и медведь шааМ и двемедь

Конёк -Горбунок нёкоК — буроГнок

Сивка-Бурка ивакС – каруБ

Волк и семеро козлят колВ и мерсое золткя

Предварительная подготовка:

Обычно в классах проводятся дни именинников осенних, летних, зимних,
весенних. Я предложила детям объединить эти праздники и проводить День Рождения
Класса. Очень долго спорили о дате проведения праздника, но потом решили вывести
среднее арифметическое, сложив все даты рождения учеников.

Дети заранее разносят приглашения гостям на свой праздник (так как классы у
нас небольшие, мы приглашали учащихся 5-го класса, учителя, родители).
Обговаривается, что без подарка на День рождения не ходят, а лучшим подарком
будет концертный номер.

Ребята пишут сочинения на тему: “Традиции моей семьи”, рисуют на тему: “Мой
класс”, пишут сочинения: “Кем быть?”.

В классе проводится конкурс на лучшую эмблему и девиз класса.

Цели и задачи:

– укрепить взаимоотношения в классе;
– обучать навыкам групповых взаимодействий и коллективного творческого
взаимодействия.

Выставки:

– фотографии из семейных альбомов;
– небольшие сочинения на тему: “Традиции моей семьи”;
– рисунки детей на тему: “Мой класс”;
– сочинения на тему: “Кем быть?”.

Оборудование: маски к сказке “Репка”.

Технические средства: магнитола.

Плакаты:

– С Днем Рождения!
– В дружбе наша сила!

Аудио материалы:

– “Песенка крокодила Гены”;
– музыка и слова К.Костина “Аргентина”;
– сл. В.Коростылев, муз. А.Лепин “Песенка о хорошем настроении” (из кинофильма
“Карнавальная ночь”).

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте! Пользуясь случаем, хочу поздравить каждого из
вас с Днем Рождения. Да-да, с Днем Рождения! Не удивляйтесь, просто другого
случая у меня может и не быть.

Кто уже в этом году отметил свой день появления на свет, взмахните рукой.
ПОЗДРАВЛЯЮ! Желаю здоровья, счастья и удачи. Как гласит народная мудрость:
“Лучше поздно, чем никогда”.

А у кого этот день еще впереди? Взмахните, пожалуйста, руками. ПОЗ–ДРАВ–ЛЯ–Ю!!!

Поздравляем с праздником,
С праздником рождения.
Ждут сегодня именинников
Подарки и поздравления!

И подарки, и поздравления
Получают все у нас.
А сегодня чье рождение
Вы узнаете сейчас.

Я буду читать стихотворение, но четвертую строчку вы будете повторять все
вместе. Договорились?

С вами весело, друзья!
Рада всех вас видеть я!
Скажем все без промедленья…
У 6 класса День Рождения!
Услыхала шум и гам,
Со всех ног примчалась к вам!
Вижу здесь столпотворенье…
У 6 класса День Рождения!
Не узнаешь кто такой!
Класс наш стал совсем большой!
Вырос всем на удивленье…
У 6 класса День Рождения!
Пусть растет он день за днем,
Мы еще к нему придем
И прочтем стихотворенье…
У 6 класса День Рождения!


Входят учащиеся:

1-й ученик:

Вы на встречу сегодня пришли,
И не хмурьте, пожалуйста, лица.
Будьте веселыми до конца!

2-й ученик:

Мы собрались в этот раз,
Так как любим день рождения.
И давайте же, друзья,
Все дыханье затая,
Играть, смеяться, петь и танцевать.

3-й ученик:

Хорошо живется только тем,
Кто умеет скуку отогнать,
Кто с раскрытою душой
Принесет задор весь свой
На этот праздник радостный такой.

4-й ученик:

Все мы любим день рождения,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рождения
Старше стать на целый год.

5-й ученик:

Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной.
И сегодня здесь, друзья,
Свел счастливый случай нас не зря.

Ведущий: Мы очень рады всем гостям, которые пришли на наш праздник. А
что делают на празднике? Конечно же – поют, играют, веселятся.

(Звучит мелодия песенки Крокодила Гены.)

Знаете ли вы эту песенку? (Ответы гостей.)

Дню рождения посвящено множество стихов и песен. Помните: “Не могу я тебе в
день рождения дорогие подарки дарить…”, или “День рожденья – праздник детства…”.
А какие еще вы помните песни, посвященные этому событию?

(Проводится аукцион “Песни о дне рождения”.)

Благодарю вас, дорогие гости. (Обращаясь к ученикам). Все эти песни
сегодня посвящены, ребята, вашему классу, вашему Дню Рождения!

(Обращаясь к гостям.) Наш именинник появился на свет в 2002 году. На
данный момент его:

РОСТ – 155,6 см.
ВЕС – 42,8 кг.
ЦВЕТ ГЛАЗ – все оттенки серого с голубым и зеленым.
ЦВЕТ ВОЛОС – от светло-русого до темно каштанового.
ДЛИНА ВОЛОС – 37,1 см.

(Приводится среднее арифметическое всех данных.)

По китайскому гороскопу наш именинник – ЛОШАДЬ. Лошадь символизирует
понятливость и скорость. Люди этого типа веселы и жизнерадостны, беззаботны и
независимы, поступают всегда по-своему.

Обаятельные и полные энтузиазма представители этого знака не терпят
предварительных ограничений, ведения записей и вообще многочисленных правил,
ограничивающих нашу жизнь.

Терпение и настойчивость не относятся к числу его добродетелей. В жизни самым
большим достоинством людей этого знака является его неиссякаемый оптимизм и
присутствие духа.

Множество знаменитых людей родилось под этим знаком. А кем же станут наши
именинники? Сейчас они расскажут об этом сами.

(Сценка “Кем быть?”
Приложение 1.

После сценки учащиеся поют песню “Аргентина”

 Приложение
2.
)

Ведущий: Традиция праздновать дни рождения зародилась в незапамятные
времена. Считалось, что злые силы активизируются именно в день рождения
человека, поэтому все члены семьи и друзья собирались под одной крышей, чтобы
защитить именинника добрыми мыслями и пожеланиями.

Вначале торжественные дни рождения были привилегией королей. Затем к
церемонии допустили детей: первой страной, которая начала отмечать детские дни
рождения, стала Германия. В России дни рождения стали праздниками только в XIX
веке у дворян и богатых купцов.

Хотя День Рождения сравнительно молодой праздник, но у него уже есть свои
традиции.

Например, в России и Италии на день рождения именинника традиционно дергают
за уши. В Испании – щелкают по лбу, а в Англии подбрасывают и роняют на пол
(причем столько раз, сколько ему исполняется лет плюс еще один – на счастье). В
Канаде имениннику мажут кончик носа маслом или маргарином, чтобы неудачи и
неприятности просто соскальзывали с его носа.

Но во всех странах без исключения принято дарить подарки.

Кто же всегда самым первым поздравляет именинника? Конечно же, родители. И
сейчас они тоже хотят первыми поздравить своих детей.

(Поздравление родителей. Это может быть сценка, песенка или стих.
Поздравление от первого учителя. Поздравление от пятиклассников.)

Ведущий. Спасибо большое за чудесные поздравления.

Завтра утром начнется новая глава в жизни нашего класса. Сегодня мы не можем
сказать, какой она будет. Это уже фантастика. Но есть гороскоп, составленный для
класса известной предсказательницей Тамарой Глоба.

Гороскоп неполный. И будет он полным, если вы добавите свои пожелания в него.
Скажите всего одно слово – пожелание, самое главное, что желаете и себе,
родному.

(Гости называют слова. Слова записываются в заготовленный текст, а потом
зачитывается то, что получилось.)

В этот торжественный вечер звезды предсказывают ….
Родители желают…. Родственники организуют…. Соседи преподнесут….
Классный руководитель именинника презентует на три дня…. В школе его
ждет….каждый день. Каждый вечер ученики 5-го класса будут желать….
Директор, хоть и жалко, подарит имениннику…. А завуч купит ему завтра….
Послезавтра он выиграет в лотерею…., на “Поле чудес” … , в игре
“Счастливый случай” …, … и ….

Именинник через два дня найдет на дороге …. Через неделю его ждет … ,
через месяц … , а через год ….

Во сне именинник увидит … и …. Наяву возле школы его ждет ….

Если именинник загадал … , то получит ….

Вся школа желает ему …. Все гости желают ему ….

Всего самого доброго. С Днем Рождения!

Тамара Глоба и гости вечера.

Ведущий: Вот такие строки фантастического романа, дорогие шестиклассники,
ожидают вас в будущем.

(Песня “Хорошее настроение”
Приложение 3.)

Ведущий: А теперь я предлагаю сделать виновникам нашего торжества
общий подарок. Давайте покажем им спектакль.

Люди издавна любовались цветами, выращивали фрукты и овощи, наделяли их
чудесными свойствами. Много существует сказок, где цветы и плоды играют важную
роль. Давайте-ка вспомним их названия.

(Гости вспоминают названия сказок.)

Среди других сказок была названа “Репка”. Сейчас мы вспомним ее и сыграем.

Жил на свете старый Дед,
Было много ему лет,
Был совсем уж он седой,
С Бабкой жил, то есть – с женой.
Да любили они Внучку,
Да кормили они Жучку,
Жучка Кошку обожала,
Мурку Мышка уважала.
Коль представили всех сразу,
Можно перейти к рассказу.
Только выберем без споров
И без лишней суеты
Мы из зрителей актеров,
Благо, роли-то просты.
Держится за Бабку цепко
Кто, скажите? Это… (Внучка)
Нам не взять ее в охапку,
Больше всех на свете… (Репка)
В огород вела дорожка.
Последней оказалась … (Мышка)
Не такая уж малышка,
И гавкать любит наша … (Жучка)
В получившейся толкучке
С конца вторая была …(Кошка)
На зов о помощи нередко
Несется кто? Конечно… (Бабка)
Он совсем не белоручка,
Он трудяга славный… (Дедка)

(Правильно ответившие приглашаются на сцену и получают маски. Ведущий читает
текст, актеры изображают действие. Ведущий читает сказку.

Приложение 4.

)

Ведущий: А теперь мы приглашаем всех за праздничный стол.

(Далее следует чаепитие, дискотека.)

Список литературы:

  1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного
    руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  2. Алоева М.А. Настольная книга современного классного руководителя.
    – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  3. Алоева М.А. Классные часы в 5–7-х классах. – Ростов-на-Дону:
    Феникс, 2007.
  4. Гальцева Е.А., Власенко О.П., Энсани Р.Ш. Праздника чудесные
    мгновения для учительского вдохновения. Организация досуга педколлектива. –
    Волгоград: Учитель, 2009.
  5. Деменева Н.Н., Балакина Г.В. Когда хочется праздника. Организация
    досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.
  6. Дик Н.Ф. Веселые классные часы в 7-9-х классах. – Ростов-на-Дону:
    Феникс, 2007.
  7. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. –
    Волгоград: Экстремум, 2005.
  8. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.
  9. Журналы “Чем развлечь гостей” – Курган, 2006.
  10. Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! Сценарии
    театрализованных праздников, развлекательных программ и тематических
    концертов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

Праздник «День рождения 1Б класса»

Цели:

  1. содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни школьников;

  2. способствовать сплочению классного коллектива.

  3. развивать творческие способности учащихся.

Сценарий:

Под музыку парами, держась за руки, входят дети класса, рассаживаются по местам.

    1. ученик:

Тили-бом, тили-бом!

Мы на праздник вас зовем!

Приходи без сожаленья,

К нам на праздник — День рожденья!

    1. ученик:

День рождения у Максима? — Нет!

День рождения у Артура? — Нет!

День рождения у Кати? — Нет!

День рождения у меня? — Нет!

    1. ученик:

Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой у нас?

День рожденья! День рожденья!

Отмечает весь наш класс!

    1. ученик:

Мамы, папы, бабушки

Весело уселись в ряд —

Потому, что день рожденья

День рожденья у ребят!

    1. ученик:

День рожденья в нашем классе!

Именинник — целый класс!

Поздравляйте, гости, нас!

Учитель:

  • Вот и настал тот день, которого обычно ждут с нетерпением!

Это День рождения!

  • Но родился не один человек, а родился целый класс! А теперь настало время посмотреть на портрет нашего новорожденного.

(презентация газеты)

У меня такие дети,

Они лучше всех на свете!

Максим, Миша и Лаврентий

Внесут лепту в ход столетий.

Директор завода или политик,

Интересов страны нашей защитник!

Катя, Света и Наташа –

Вот девчонок тройка наша!

Во всех делах активны и общительны,

Ну, а танцуют просто изумительно!

Саша, Серёжа и Дима –

Их энергия неудержима!

Уверены мы, что их фотографии

Почетное место займут в биографии.

И ещё Артур, Тимур

Построят башню из фигур.

Сейчас им неизвестно о намереньях своих

Но в своё время мы услышим все о них.

В общем, дружная семья.

Друг без друга нам нельзя,

Я — большой семьи родитель.

Догадались? Я — …. Учитель!

— Новорожденный 1-Б показал свою жизнеспособность в стенах школы, проучившись и окончив первую четверть. С чем его и поздравляем! Но чтобы стать настоящим классным коллективом, необходимо провести следующие ритуалы:

Ритуал 1. «Очищение головы от дурных мыслей»

Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.

Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»

Вы ступили на землю Снежинской общеобразовательной школы, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы. Обнимите рядом стоящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»

Ритуал 3. «Загадывание желания.

Встаньте утром, поглядите на себя в зеркало и скажите: «У меня всё сегодня будет получаться!» А теперь сложите ладошки лодочкой, нашепчите самые заветные желания про учёбу, поведение и сдуйте их с ладошек. Пусть разнесутся они по всей школе и исполняются круглый год!

Ритуал 4. «Вкушение пилюль внимания и памяти» Желания желаниями, но хорошая память и внимание нам очень даже не помешают.

Секретная лаборатория разработала специально для 1-Б класса «Пилюли внимания и памяти». Ведь внимание и память — это главные качества, необходимые для успешной учёбы. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому только по одной.

Ритуал 5. «Обращение к повелителю пятёрок»

Во время этого ритуала все хором трижды должны произнести

заклинание «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз

вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.

(появляется повелитель пятёрок)

— Здравствуйте, ребята! Я услышал ваше заклинание. А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот) А теперь настала пора получить эти пятёрки в честной борьбе!

— Внимание! Начинаются ВЕСЁЛЫЕ УРОКИ!

(Знайка проводит весёлые уроки)

Повелитель пятёрок: Вот и справились со всеми заданиями. Но

чтобы все проведённые ритуалы начали действовать не позднее,

чем с начала второй четверти, нам всем необходимо произнести слова торжественной клятвы.

Клятва учителей (на журнале и пряниках)

Я, Дубровская Ирина Вячеславовна, учитель и классный

руководитель 1Б класса.

Я, Ибрагимова Флюра Катибулловна, воспитатель 1Б класса. Торжественно клянёмся и обещаем:

ИВ: Детей всему научить!

ФК: Примером во всём им быть!

ИВ: Двойками не злоупотреблять!

ФК: Родителей в работу вовлекать!

ИВ: Жалобы реже в дневники писать!

ФК: Сказочку им почитать!

ИВ: Часто в походы ходить!

ФК: Во Дворец Творчества водить!

ИВ: До четвертого класса довести!

ФК: От всех несчастий спасти!

Вместе: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Клятва родителей (на дневниках и ремне)

Детям в учёбе помогать: Задачи решать настойчиво, Упражнения писать разборчиво! Дневники в пятницу проверять!

Меры срочно принимать! На собраниях выступать активно, Все проблемы решать оперативно!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Клятва детей (на дневниках)

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками! Не заканчивать четверть с плохими отметками! Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками! Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!

Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Учитель: Позвольте день 30 октября 2014 года считать Днём рождения 1Б класса! УРА! И, как правило, новорожденному вручается свидетельство о рождении.

(вручается свидетельство о рождении)

Раздаётся стук в дверь и заходит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают).

— Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа. Родители: Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотрите.

Печкин: Свидетельство о рождении… (Рассматривает и вручает посылку. В посылке подарки для именинников.)

Поздравление от родителей:

Ведущий 1: Желаем всем вам в восемь лет

Жить весело, ярко, без бед.

Полезных подарков, сюрпризов,

Поменьше обид и капризов!

Ведущий 2:

Пусть в школе все будет прекрасно: Приятно, понятно и классно!

Желаем задорного смеха,

Побольше удач и успеха!»

Ведущий 3: Дети:

Ведущий 3: Дети:

Ведущий 3: Дети:

Ведущий 3: Дети:

Ведущий 3: Дети:

Ведущий 3: Дети:

Ведущий 3: Дети:

Ведущий 3: Дети:

Ведущий 3: Дети:

Ведущий 3: Дети:

С днем рожденья поздравляем!

Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Да-да-да!

Вырастать всем больше.

Да-да-да!

Непременно стать всем толще!

Нет-нет-нет!

Быть красивыми, добрыми, милыми!

Да-да-да!

И крикливыми, и драчливыми.

Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Нет-нет-нет!

Чтоб чупа-чупсами кормила!

Да-да-да!

Может хватит поздравлять? Да-да-да!

— А теперь, как и полагается, праздничный торт!

В классе гаснет сеет. Вносят большой пирог с зажженной свечой. Все дружно дуют

на свечу и громко говорят « С днём рождения!»

-А теперь мы приглашаем всех к сладкому столу!

Дружное чаепитие.

6

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню профтехобразования
  • Сценарий ко дню рождения зятя
  • Сценарий ко дню связи
  • Сценарий ко дню профсоюзов
  • Сценарий ко дню сбора урожая