Сценарий ко дню рождения одноклассников

Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов. День рождения – особая дата, которую каждый ребёнок желает отпраздновать весело и незабываемо. Праздник целесоо

День именинника в начальной школе. Сценарий праздника.

Цель: поздравление именинников, родившихся летом.
Задачи: 
— создать праздничную атмосферу;
— развивать коммуникативные способности учащихся;
— способствовать формированию дружного коллектива;
— развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
— воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», с одной стороны доски надпись «Лето» и фотографии летних именинников.

Ведущий: Сегодня мы собрались в нашей школе, чтобы поздравить с самым светлым праздником – Днем именинника, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года. Ярко и жарко светит солнышко. Много красок ярких, звуков приятных. Все мы любим это время года. А особенно школьники. Вы догадались, о каком времени года идет речь?

Ведущий: С прошедшим Днём рождения, хочу поздравить каждого из вас!

Есть много детских праздников

Забавных и смешных,

Но день рожденья, думаю,

Всегда прекрасней их!

Сегодня у нас именинников день,

И мы собрались здесь не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с днем рожденья, друзья!

Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!

Объявляю всем сейчас,

День рождения у нас.

И поэтому пора

Дружно всем кричать «Ура!»

Чтоб кто-то испек именинный пирог,

А кто-то подарки принес,

Но где же подарки, сюрпризы друзья?

Нас мучает этот вопрос.

Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!

Давайте не будем спешить и гадать,

Само все откроется нам.

Позвольте героев сего торжества

Представить немедленно вам.

Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!

Всех ребят мы поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать
И «пятерки» получать!
Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!


Всем ребятам мы желаем
Жить без горя и без бед
И прожить не очень мало,
Ну хотя бы 200 лет.

Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!

Эй, ребята! Не зевайте!
Поздравленья принимайте!
Не скучайте никогда
Будьте добрыми всегда!.

Все вместе.
Чтоб радость и счастье
В улыбке светилось
Чтоб все пожелания осуществились!

Исполнение песни «День рождения» на мотив песни «Чунга-Чанга».

Ведущий: У других ребят из класса Дни рождения наступают в течение учебного года. Мы их поздравляем, оказываем внимание.

И возникает вопрос, когда же поздравлять тех ребят, День рождения у которых летом, во время каникул?

Ребята, а как же их поздравлять во время каникул?

Ответы детей: «можно позвонить», «придти поздравить домой», «в конце учебного года», «в начале следующего учебного года» и др.

Традиции на День рождения

Ведущий: Вы правы, что можно и нужно звонить, поздравлять, про друзей не забывать. Только заранее поздравлять нельзя. Кто знает почему?

Ответы детей.

Ведущий: Суеверие гласит, что поздравлять «еще не родившегося человека» равносильно зазыванию неприятностей и бед в его жизнь. А если несчастья с ним все-таки начнут случаться, то виноват в этом будет только несвоевременный доброжелатель. Конечно, это всего лишь одна из «бабушкиных сказок». Подтвердить этот факт нельзя.

Отсюда и примета, что в день рождения нельзя предаваться грустным мыслям и ссориться.

Существует и другая примета: если именинник не отблагодарит гостей, то добрые духи могут не послать ему прибыли. Раньше существовал обычай, по которому празднующий день рождения должен был сделать каждому гостю подарок. В наше время этот обычаи утрачен и сохранился только в некоторых странах Востока.

Для чего пирог пекут? Пирог. Над головой празднующего день рождения разламывают пирог с яйцами и гречневой кашей. Помимо удачи этот обряд приносит деньги, прибыль, здоровье. Пирог потом не едят. В старину после праздника его отдавали нищим или уносили на перекресток. Дело в том, что, по поверьям, слева у человека обитает злой дух, а справа — добрый. Перекресток — место их встречи, и оба получат там по своей половинке пирога.

Для чего зажигают Свечи. «Когда родился человек, на небе загорается новая звезда, чтобы освещать ему путь», — гласит поверье. Звезда — символ души человека, надежда и сила, ведущие за собой.

Ведущий: Сейчас, в век современных исследований, очень много гороскопов, где каждый может о себе кое-что узнать.

Те кто родился с 21 мая-21 июня – это близнецы.

БЛИЗНЕЦЫ-ребенок — это
Добрый знак весны и лета!
Теплым, светлым вырастай,
Словно солнышко, сияй!
Непоседы, хитрецы
Зобиаки-Близнецы,
Скучную работу
До конца не доведут —
Пропадет охота.

Те кто родился с 22 июня-21 июля — это раки.

А вы знаете, что Рак-

Это самый лучший знак:

Каждую неделю он

Новым чем – то окрылен.

Верный, добрый, любопытный.

Очень чувственный и скрытный.

Те кто родился с 23 июля-22 августа – это львы.

Что же нам на именинах

О царях сказать звериных?

Так добры и благородны.

Так над всеми превосходны,

Так вальяжны и новы-

Одним словом просто Львы!

Те кто родился с 23 августа -22 сентября – это девы.

        Девы славятся по праву
        Ласковым и добрым нравом.
        Всех милей, нежнее, краше
        И счастливей ДЕВА наша!
       Дева ценится за ум,
        Но она не любит шум
        И не терпит гнева.
       Добродушна и нежна
       Маленькая дева.

Ведущий: Я буду вам рассказывать истории, а вы хором отвечайте «да» или «нет». Готовы?

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»,

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)

Лед — замерзшая вода?

Отвечаем дружно … (Да)

После пятницы — среда?

Дружно мы ответим … (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети … (Да)

День рожденья — день веселый? … (Да)

Ждут вас игры и приколы? …(Да)

С юмором у вас в порядке? …(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)

Именинников поздравим? … (Да)

Или к бабушке отправим? … (Нет)

Им подарим шоколадку? … (Да)

Поцелуем сладко-сладко? … (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем больше … (Да)

Непременно быть потолще! … (Нет)

Быть здоровыми, умными , сильными ! … (Да)

И крикливыми, и драчливыми … (Нет)

Чтоб родители любили! … (Да)

Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)

Чтоб мороженным кормили! … (Да)

Может, хватит поздравлять?

Дальше будем мы играть? … (Да)

Ведущий: Вы любите петь. Песню крокодила Гены знаете? Давайте споем один куплет. (Все поют.)

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
Отчего я веселый такой.А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете,
И бесплатно покажет кино.
С днем рождения поздравит
И конечно, подарит
Мне в подарок пятьсот «эскимо».

Молодцы! А теперь поем так: мальчики поют «му-му-му», девочки «ме-ме-ме», а взрослые – «ой-ой-ой». Тренируемся: мальчики… девочки… взрослые… Все вместе под музыку начали!

Дети исполняют песню на мелодию Р.Паулса «Золотая свадьба».

Игра «Волшебная шляпа»

Ведущий: Предлагаю вам сыграть в игру «Путаница». Нужно ставить в конце строчки нужное слово: мальчики или девочки. Отвечать надо хором. Понятно? Итак, я начинаю.

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей с утра играли…
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки,
Все как один они…
Шелк, кружева и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку…

Игра отгадай сказку.

Я надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки и  узнать ее героев.

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.   (Маша и медведь)

Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко.   (Петух и лиса)

Красна-девица  грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка!   (Снегурочка)

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит, добрый доктор … (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?                      (Дюймовочка)

В этой книжке  — именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.                  (Муха-Цокотуха)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал    …                                    (Буратино)

ОН всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ……                                     (Карлсон)

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок ….                                       (Вини-Пух)

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?                                    (Незнайка)

Молодцы, вы много сказок знаете и внимательно их читаете, поэтому  и смогли узнать всех сказочных героев.

Игра «Раз конфетка, два конфетка» 
1-й участник: Раз конфетка!
2-й участник: Два конфетка!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз конфетка!
5-й участник: Два конфетка!
6-й участник: Три!
Ведущая: А вот тот, кто скажет «Три конфетка», а не «Три», выходит из игры. Побеждает самый внимательный участник — тот, кто останется последним. 

Ведущий: Наши именинники хотят рассказать, как они провели лето и отметили свои дни рождения, послушайте частушки в их исполнении:

Частушки

В лес по ягоды с друзьями
Мы отправились вчера.
Пусть в корзинках наших пусто — 
Каждый съел по полведра!

Я люблю животных диких,
И домашних я люблю!
Что сама не доедаю — 
Поросенку отдаю!

А у нас кричал ишак
Прямо у крылечка!
Оказалось, это гуси
Топают на речку!


Раз на озере пиявка
Нападала на друзей.
Мы ее поймали в банку
И отправили в музей!

Этим летом мы на море
Отдохнули — высший класс!
Дома мама мне на завтрак
Три мороженки не даст!

Подплыла ко мне медуза,
Чтобы познакомиться.
Из воды я так летела — 
Катер не угонится!

Крики чаек над волнами,
Я — пиратский капитан.
Берегись, беспечный берег — 

Мчится мой катамаран!

Вопросы                                                          Ответы

Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?

Да, это одно из удивительных качеств моего характера.

Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?

Как вы могли подумать, я же не глупец!

   ы можешь наловить рыбы ванной?

Нет, я только люблю спать на подоконнике.

Ты страдаешь манией величия?

Откуда вы узнали? Я же некому об этом не рассказываю.

Любишь ли ты прятаться в холодильник?

Нет! Чтобы такого не произошло, я питаюсь кактусами.

Когда цветут цветы, хочешь ли ты поработать пчелкой?

Это позволено мне и Чебурашке.

Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?

У меня на это просто нет времени. Я выращиваю крокодила в ванной.

Ты прогуливаешь занятия в школе?

Нет, но я иногда сплю в памперсах.

Ты часто носишь на голове ведро?

Конечно да! Всё это благодаря постоянным тренировкам.

Часто ли случается потоп в доме по твоей вине?

Нет, но иногда мне этого так сильно хочется, что впору стучать головой о стену.

Правда, что по ночам ты грызешь батареи?

Если, мне это не разрешают, то я лезу на дерево и сижу там всю ночь.

Ты смог бы нарисовать страуса на зеркале маминой губной  помадой?

Разумеется! А кроме это, я люблю чесать  отверткой за ухом.

Ты часто сидишь на крыше?

Угу. А чё? Завидно?

Когда у тебя в дневнике появится двойка, ты выводишь её керосином?

У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал.

В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?

Иногда я так сильно хочу этого, что даже все волосы вылезают.

Когда ты находишь фантик от «Сникерса», то приносишь его домой и вешаешь на видное место?

А еще я крестиком вышивать умею.

Ты часто разговариваешь во сне?

Не променяю этого и на 10 кило конфет.

Не ты ли съел все варенье из холодильника?

Я не такой, просто очень похож

Ты часто ездишь в транспорте зайцем?

Неплохая идея, нужно попробовать.

 Исполнение песни про резинового ёжика

Вам в День Рожденья

Хотим пожелать

Сиять, словно солнце,

Как птицы, летать.

Печалей не знайте,

Обид не держите.

О лучшем мечтайте,

С судьбою дружите.

Желаем вам обид не знать,

Пусть в сердце будет больше доброты!

И непременно надо пожелать –

Скорее пусть исполнятся мечты!

Праздник наш сияет ярко,

И пора дарить подарки! 

Именинники сегодня

Угощают всех ребят,

И они за угощенье

От души благодарят.

Угощенье на столе!

Заждались его вы все?

Есть конфеты и цукаты,

И варенье, и желе,

Пончики, ватрушки,

Пряники, хлопушки,

Шоколад и зефир –

Будет праздник на весь мир!

Приятного чаепития!

Сценарий праздника «Бывает раз в году»

Сценарий подготовила Федоренко Лариса Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 8 с.Горькая Балка»

Цель— поздравление с днем рождения именинников, развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу.

Задачи— воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;

— содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;

— способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Предварительная работа — праздник представляет собой игровую программу с конкурсами и чаепитием. В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки.

Оборудование и материалы— открытки с поздравлениями, фонограммы песен, атрибуты для сказки «Репка» и конкурсов.

Ученик 1. Почему и отчего

К нам пришло веселье?

Ведь уже не Новый Год

И не новоселье.

Ученик 2. Но не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

Ученик 3. Почему и отчего

Мы довольны очень?

И сегодня без конца

Весело хохочем?

Ученик 4. И не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

Ученик 5. Почему и отчего

Лампы светят ярко?

И кому-то в этот день

Дарим мы подарки.

Ученик 6. И не зря в этот час

Слышим поздравленья

Ведь у нас, ведь у нас

Просто день рожденья!

Ведущий:

Праздник мы сейчас откроем

Игры, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Крикнем весело УРА!

Именинников наших поздравить пора!

Ведущий:

Этот праздник – день рождения,

Он, как зимний ураган,

Радости нам дарит океан.

Ждем подарки, пожеланья,

Теплые слова признанья.

Ждем друзей любимых лица,

Праздник этот пусть продлиться!

Денечки быстро пролетели,

Наши именинники взрослели…

Встречайте!

(Выходят именинники: 

В далекой – далекой галактике, 
Средь звезд и их отражений,
Есть множество маленьких звездочек – 
Созвездие дней рождений.
И там, на главной планете, живу я один – звездочет. 
В приданье старом говорится:
Когда родится человек, 
Звезда на небе загорится,
Чтобы светить ему весь век.

Сегодня загорелись звездочки наших именинников.

— А вы знаете, что слово именины произошло от имени. Каждое имя имеет свое значение. Сейчас мы узнаем, что означают имена наших именинников:

Анна –милость, благодать

Виктория – в переводе означает «победа

Дарья –в переводе с древнеперсидского – «победительница», «сильная», «мощная»  

Александра-защитница людей, оберегающая людей (греч.)

Мариям-Госпожа, Упрямая.

Александр-Защитник

Алексей-Защитник

Павел-Малый. Спокойствие.

Сергей-Высокочтимый.

Дмитрий-Плод земной.

— Дорогие именинники!

Всех сердечно поздравляем,

Счастья, радости желаем!

В школе хорошо учиться,

Честно, от души трудиться.

С физкультурою дружить,

Крепкой дружбой дорожить!

Не болеть, не унывать.

Дома старшим помогать.

Чтоб покинуло ненастье ваши души навсегда,

Всем желаем солнца, счастья

И улыбок на года!

— Как приятно видеть всех

Весёлыми, красивыми!

А собрал нас праздник один —

Сегодня ребята празднуют

День именин!

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите, 
То ногами постучите,
Если говорите «Да», 
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)
Внука водит он туда? 
Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)
Лед — замерзшая вода? 
Отвечаем дружно … (Да)
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим … (Нет)
Ель зеленая всегда? 
Отвечаем, дети … (Да)
День рожденья — день веселый? … (Да)
Ждут вас игры и приколы? …(Да)
С юмором у вас в порядке? …(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)
Именинников поздравим? … (Да)
Или к бабушке отправим? … (Нет)
Им  подарим шоколадку? … (Да)
Поцелуем сладко-сладко? … (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем  больше … (Да)
Непременно быть потолще! … (Нет)
Быть здоровыми , умными , сильными ! … (Да)
И крикливыми , и драчливыми … (Нет)
Чтоб родители любили! … (Да)
Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)
Чтоб мороженным кормили! … (Да)
Может, хватит поздравлять? 
Дальше будем мы играть? … (Да) 

— Поздравления нашим именинникам прислали сказочные герои (открытки в конвертах).

1. Я, Иванушка – царевич,

Хочу вам пожелать:

Жить, не унывать,

Друзей хороших наживать.

2. Я Крокодил Гена!

Желаю Вам покоя не знать!

Желаю везде успевать!

И в школе, и дома, и во дворе

Быть добрым и смелым

Всегда и везде!

3. Я, Доктор Айболит,

вам желаю:

Чтоб в каждом деле

Смогли достичь вы цели.

Спешили на помощь вы друзьям,

Всегда так делаю я сам.

4. Своим подружкам, хочу я пожелать:

Всегда только «отлично» на уроках получать.

И даже, если трудно, не плакать никогда,

Дружить со мной, Дюймовочкой,

И с ребятами всегда.

5. Хоть я и вредная старушка, Бабушка Яга,

И много от меня всякого вреда,

Но всё же вам

Желаю быть отличницами всегда.

6. Как я, Буратино, стремитесь к удаче.

Верьте в мечту свою всегда,

И любая, даже трудная задача,

Будет для вас легка

— Прекрасные пожелания! Давайте и мы поздравим наших ребят. (Дети хлопают в ладоши и кричат «Поздравляем»).

— А теперь, мои друзья, для именинников и гостей игры и развлечения! 

Конкурс «Орлиный глаз»

Каждый человек должен обладать метким глазом и с первого раза находить правильное решение.

Попади в цель.

-Путаница (Дети встают друг за другом, левую руку просовывают между ног назад, а правой держат за руку впереди стоящего. Нужно распутаться не расцепляя рук.)

Конкурс «Шифровка»

А теперь мы проверим интеллектуальные способности наших именинников. Они должны расшифровать названия литературных произведений.

Отк в пасохаг (кот в сапогах)

Юдмвойкачо (дюймовочка)

Ышлма и ркалнос (малыш и Карлсон)

Лигуам (Маугли)

Меоткер (Теремок)

Некокбогрокун (Конек Горбунок)

Яскраначошпака (Красная шапочка)

Конкурс «Эквилибрист»

Сыщики должны уметь работать в любых условиях.

  • Пронеси коробок на макушке головы.

  • Пронеси коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.

  • Пронеси коробок, положив его на спину в районе поясницы.

  • Пронеси коробок, прижав его подбородком к шее (торцом).

  • Девять лет — солидный возраст,
    Это замечательно!
    Ты уже почти подросток —
    Всё самостоятельно!

  • Всем занятьям успеваешь
    Уделить внимание
    И ребят не забываешь
    Дружную компанию!

  • Пусть друзья на день рожденья
    Вместе собираются,
    Пусть подарки и веселье
    Просто не кончаются!

  • Гости, смех и угощенье —
    Твой девятый день рождения!
    Этот праздник самый яркий,
    Пусть порадуют подарки,
    Поздравляем мы любя
    С днём рождения тебя!

  • Девять лет! Вот это — дата: 
    Снилась нам она когда-то! 
    Будь умней и крепче всех, 
    Чтоб вокруг — удача, смех!!!

  • С Днем Рожденья! С Днем Рожденья!
    Веселимся от души!
    Пусть тебе судьба подарит
    Счастья долгие часы!
    Пусть тебя твой добрый ангел
    От всех бед убережет!
    Птица счастья пусть в окошке
    Каждый день тебе поет!

  • Игра «Нарисуй человечка».

  • Игроку завязывают глаза, дают мел и называют части тела человека в любом порядке. В такой последовательности он их и рисует: левая нога, голова, ухо … (Приз – ручка, карандаш или любой предмет по усмотрению учителя).

  • Игра “Наряди товарища”.

  • Какая команда быстрее всех наденет всю заранее подготовленную одежду и аксессуары на своего игрока та и выигрывает.

  • Праздник продолжается чаепитием «Сладкий стол», во время которого загадываются загадки, поются песни, танцы.

  • Угощенье на столе!
    Заждались его вы все?
    Есть конфеты и цукаты,
    И варенье, и желе,
    Пончики, ватрушки,
    Пряники, хлопушки,
    Шоколад и зефир –
    Будет праздник
    На весь мир!

  • Чаепитие.

  • — Давайте вспомним, какие песни о дне рождения вы знаете? («С днем рождения», «День рожденья», «Поздравительная» «Пусть бегут неуклюже»)
    — А какая самая главная песня?

  • Ну-ка, в круг большой вставайте,

  • Громче музыка играй!

  • Для именинников сегодня испекли мы каравай.

  • (Исполняется песня «Каравай»)
    — Молодцы!

  • А сейчас – театрализованное представление. Мы все вместе разыграем сказку «Репка» на новый лад.
    Вед. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Начал дед тянуть репку, да вытянуть не может. Позвал дед бабку.
    Дед: Бабка, а бабка. Пойдем репку тянуть.
    Бабка: Ты, что дед, сериал по телевизору начинается, некогда мне.
    (Махнула рукой и ушла)
    Вед. Позвал дед внучку.
    Дед: Внучка, внучка. Пойдем тянуть репку.
    Внучка: Ты, что дед. Я ногти накрасила. Буду я твою репку тянуть.
    (Дует на ногти и уходит)
    Вед. Позвал дед Жучку.
    Дед: Жучка, Жучка. Пойдем репку тянуть
    Жучка: Зачем мне твоя репка? Я овощи не ем, я мясо люблю. Отстань.
    (Махнула рукой и убежала)
    Вед. Позвал дед кошку.
    Дед: Кошка, Кошка. Пойдем репку тянуть.
    Кошка: Ты что дед, не видишь? Я отдыхаю, не мешай..
    Вед. Позвал дед мышку.
    Дед: Мышка, Мышка. Пойдем репку тянуть.
    Мышка: Вот еще, буду я лапки марать. Я ведь на карате хожу. Я-я-я
    (Приемом карате роняет репку, репка упала и выдернулась).
    Вед. Тут и сказке конец. А кто смотрел – молодец!
    Ведущий:
    — Понравилась сказка?
    — Герои сказки не хотели дедушке помогать – это правильно или нет?
    У нас таких равнодушных нет. Мы друг другу помогаем. Молодцы!
    — Эта сказка смешная, поэтому и герои выглядят смешно.

  • Каждой команде предлагается свой кроссворд.
    1 команде:
    1. К А Р Л С О Н
    2. Ч Е Б У Р А Ш К А
    3. Б У Р А Т И Н О
    4. З О Л У Ш К А
    5. П Е Ч К И Н
    6. М А У Г Л И
    1. Кто больше всего на свете любил варенье?
    2. Как звали друга крокодила Гены?
    3. Как звали веселого деревянного человечка?
    4. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.
    5. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?
    6. Кто из героев Р.Киплинга говорил:»Мы с тобой одной крови, ты и я»?
    2 команде:
    1. М А Т Р О С К И Н
    2. К О Л О Б О К
    3. П Я Т А Ч О К
    4. Д Ж У З Е П П Е
    5. В О Л К
    6. М А Л Ь В И Н А
    1. Назовите фамилию кота.
    2. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?
    3. Как звали друга Винни-Пуха?
    4. Кто подарил говорящее полено папе Карло?
    5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?
    6. Как звали девочку с голубыми волосами?
    Ведущий. Дадим нашим командам время на выполнение задания, а вам, дорогие зрители, я загадаю загадки. Кто больше всех отгадает, тот получит небольшой приз.
    Загадки.
    1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит.
    (Глаза)
    2. Набита пухом, лежит под ухом.
    (Подушка)
    3. Бьют Ермилку по затылку — он не плачет, ножку прячет.
    (Гвоздь)
    4. Принялась кума за дело,
    Заиграла и запела.
    Ела, ела дуб, дуб,
    Поломала зуб, зуб.
    (Пила)
    5. Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек.
    (Часы)
    6. Черный Ивашка — деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет.
    (Карандаш)
    7. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается.
    (Гриб)
    8. Поднялись ворота — всему миру красота. ( Радуга)
    9.Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)
    10.Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
    11.По чему собака бегает? (По земле)
    12.За чем язык во рту? (За зубами)
    13.Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
    14.Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
    15.Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
    16.Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (Сено)
    17.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
    18.Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
    Если дети затрудняются ответить на вопросы – берут помощь родителей.
    Ведущий. Молодцы! Итак, ключевое слово: сказка

  • Ведущий.  Объявляю следующий конкурс.
    Весенним днем
    На солнце вдвоем
    Так здорово в танце кружиться!
    А если нет места,
    То и на газете
    Сумеете вы уместиться.
    «Зажигательные танцы».На полу раскладывают несколько газет большого формата. На каждой газете танцует одна пара. Музыка останавливается, газета складывается сначала пополам, потом еще раз пополам и так до тех пор, пока игроки могут на ней уместиться и продолжать танец.
    Ведущий. Чтоб выросли фрукты и ягоды,
    Деревья должны расцвести.
    Пока же попробуйте в ложечке маленькой
    Апельсин до конца донести.
    «Апельсин в ложке». На линии старта выстраивается 3 команды. Игроки должны пронести большой апельсин в маленькой ложечке до линии финиша и обратно. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
    Ведущий. Весной так дышится легко,
    Пищит в лесу комарик.
    Вздохнем и конкурс проведем
    «Наш реактивный шарик».
    Вам надо лишь по шарику
    Надуть и отпустить.
    Тот победит, чей шарик
    Подальше улетит.
    «Наш реактивный шарик». Участники конкурса становятся в одну линию. По команде ведущего они начинают надувать шарик. Ведущий считает до десяти. На счет «десять» все игроки выпускают свои шарики. Побеждает тот игрок, чей шарик улетел дальше.

  • Ведущий. Однажды мы играли
    Уже в эту игру.
    Представьте, превратились вы
    Сегодня в кенгуру.
    Между ногами шарик
    Зажмите – и вперед.
    Посмотрим, кто же первый
    К финишу придет?
    «Кенгуру». К месту старта приглашается 2 команды. Зажав шарик между коленками, игрок должен допрыгать до фишки, вернуться обратно и передать шарик следующему игроку.

  • Ведущий. Продолжает нашу программу передача “Устами младенца”. (Дети объясняют, родители отвечают.)
    1 ребенок. Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка) 
    2 ребенок. Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)
    3 ребенок. Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (Сосулька)
    4 ребенок. Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)
    5 ребенок. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он ничего не боится, никогда не плачет. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Муж)

  • «Театральный режиссёр» Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если

  • 1) у вас болит зуб

  • 2) вы промокли под дождем и продрогли

  • 3) вам попала в глаз соринка

  • 4) вам кирпич упал на ногу

  • 5) у вас чесотка

  • 6) за вами гонится волк

  • 7) вас обидели родители

  • 8) к вам пристала муха

  • 9) у вас спадают брюки

  • 10) у вас очень хорошее настроение

  • — Вкусно мамы угостили?
    Накормили, напоили?
    А теперь пришла пора,

  • Убирать нам со стола, детвора!

  • Звучит песня “Когда мои друзья со мной!” (Шаинский В., Танич М.)

  • Ведущий: Какие замечательные слова у этой песни! У вас, ребята, уже есть хорошие, надежные друзья – это ваши одноклассники. Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят. Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.

ДЕНЬ ИМЕНИННИКА

Цель:Формирование коллектива класса.

Задачи:

Развитие позитивной мотивации на работу и общение в классе.

Воспитание чувства прекрасного, бережного отношения к окружающему миру.

Ход классного часа:

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?

Может, страшный ураган? Извергается вулкан?

Может, это наводненье? Отчего столпотворенье?

Просто День Рожденья в классе!

Именины мы празднуем дома –

Традиция эта нам всем знакома.

Мы решили её изменить, В класс наш на именины всех пригласить!

— Добрый день! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы поздравить наших летних именинников!

(именинники на фоне музыки выходят, их все приветствуют и усаживают на почётные места)

Антропов Кирилл 04.06

Вальтер Анна 07.07

Ершова Кира 16.07

Орлов Дмитрий15.07

Смородина Вероника 08.07

Глушакова Екатерина 23.07

Лачков Виктор 22.07

Дроздова Вероника 22.08

Что такое лето, Это быстрая река,

Это море света Это яркие цветы

Это поле, это лес Это синь высоты,

Это тысяча чудес!Это в мире сто дорог

Это в небе облака,Для ребячьих быстрых ног!

  • А ещё лето – это три месяца: июнь, июль и август.

 — Июль – макушка лета. Про июль говорили, что он косит и жнёт, долго спать не даёт. В июле поспевают самые разные ягоды и в лесу, и на даче. В это время года мы всё своё свободное время проводим на реке, озере. Мы купаемся, загораем, набираемся сил.

— Но нас радует июнь и июль ещё и тем, что в эти летние месяца родились Кирилл, Аня, Кира, Дима, Вероника С, Катя, Витя.

— Август – последний месяц лета. В первой половине лета бывает ещё сильная жара, но уже заметны признаки надвигающейся осени: Ночи становятся всё прохладнее, свежеет вода, учащаются дожди. Погода в августе не постоянна и её трудно определить заранее – чёрные тучи иногда проходят без дождя, и наоборот, дождь порой бывает и в ясную погоду.

Ну а в августе 22… числа, родилась наша _____Вероника Д.

Ведущий: Приходит осень в свой черёд.

В ней каждый месяц, без сомненья,

Нам дарит то, что ждём весь год –

Чудесный праздник – день рождения!

Собрались гости и друзья,

Чтоб именинников поздравить.

Но где ж они? Не вижу я,

Кого нам песнею прославить.

Входите, именинники, скорей

И порадуйте собравшихся гостей!

Под музыку входят именинники осенние

Ведущий:Всё раскрасит осень в множество цветов,

Много ягод нам подарит и грибов,

Вот как здорово родиться в сентябре ,

Будто осень улыбается тебе!

,с Днем рождения!

Ведущий:А у нас сегодня праздник:

Мы собрались вместе все, чтобы тех ребят ещё поздравить,

Кто родился в октябре.

с Днем рождения

Ведущий:Перед тем, как пойти на день рождения нужно сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно все пишут одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, ненаскучившие слова. Давайте же скажем их.  Нашим именинникам :дети поздравляют ИМЕНИ ННИКОВ

1.– Когда сияет солнце ярко,

Тогда и ярче блещут звездочки в ночи,

Они и нам сегодня подсказали,

Те имена, кого хотим поздравить мы.

  1. –Мы пожелаем доброты и понимания,

Друзья пусть любят и в делах везёт,

Исполнятся заветные желания

И будет ярок твой «новый год».

  1. – Мы пожелаем счастья и удачи,

   Больших успехов, преданных друзей,

   Пусть будет жизнь на радости богаче,

Полна хороших встреч и ярких дней!

  1. – Мы желаем вам лететь – стремительно вперед,

Не опасаться поворотов,

Пусть вас всегда удача ждет!

Учитель: Ну и от меня желалка! Ребята, мне нужна ваша помощь. Нужно говорить «Да, да, да!» или «Нет, нет, нет!»
Игра « Желалки»
С Днём рождения поздравляем! Да, да, да!
И, конечно же, желаем! Да, да, да!
Быть красивыми, добрыми, милыми Да, да, да!
И крикливыми, и драчливыми? Нет, нет, нет!
Чтобы мамочка любила! Да, да, да!
Ремешком чтоб чаще била! ? Нет, нет, нет!
Ладно-ладно! Чтоб подарочки дарила! Да, да, да!
Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть? ! Да, да, да!

  • Конкурс  ИГРА « КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ? »

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово три
Приз немедленно бери !
ИТАК, Брать приз надо тогда, когда я скажу « три ».

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри,
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых – две !

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду : Раз, два, марш !

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше… 5 !

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что ж вы приз, друзья не взяли,
Когда была возможность взять !

 Игра «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ.»

Нужно правильно закончить фразу: где нужно мальчики говорят «девочки, девчонки», а девочки говорят «мальчики, мальчишки».

На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь…(мальчишки)

Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь…(девчонки)

Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь…(мальчишки)

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…(мальчишки)

Себе завязывают бантики из разных лент, конечно,…(девочки)

Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …(мальчики)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах …(девчонки)

При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки)

Носили форменные фартучки в старинной школе только …(девочки)

игра «ДА и нет»(Играют все)

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»,

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)

Лед — замерзшая вода?

Отвечаем дружно … (Да)

После пятницы — среда?

Дружно мы ответим … (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети … (Да)

День рожденья — день веселый? … (Да)

Ждут вас игры и приколы? …(Да)

С юмором у вас в порядке? …(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)

Именинников поздравим? … (Да)

Или к бабушке отправим? … (Нет)

Им подарим шоколадку? … (Да)

Поцелуем сладко-сладко? … (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем больше … (Да)

Непременно быть потолще! … (Нет)

Быть здоровыми , умными , сильными ! … (Да)

И крикливыми , и драчливыми … (Нет)

Чтоб родители любили! … (Да)

Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)

Чтоб мороженным кормили! … (Да)

Ведущий: — Я прошу выйти «к доске» именинников. Продолжите, пожалуйста фразу: Если бы я поймал золотую рыбку, которая исполнит 3 моих желания, это будет …

-Надеемся, все ваши желания сбудутся, удачи! Аплодисменты!

Ведущий: Как обычно, ко дню рождения пекут торт или пирог. О таком пироге я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе… (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый… (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не… (идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек… (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту… (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не… (нашли).

Чаепитие.

2018 октябрь

А теперь поиграем.

  1. Собери фрукты в корзину ( 2 участника из всего класса  по команде должны собрать  карточки с изображенными фруктами . Кто быстрее и правильно).

  1. Донеси снежок. ( По команде 2 ученика , держа ложку с небольшим комочком ваты, должны как можно скорее дойти или добежать до определённого места и вернуться назад.Если снежок упал, нужно положить его снова на ложку. Кто быстрее.)

  1. Накорми друга яблоком. ( По команде 2 ученика должны помочь каждый своему другу съесть яблоко. Едаки при этом сидят на стульях и не должны касаться своими руками яблока. )

  1. Танцы с шарами  (Пары танцуют  лицом / спиной друг другу, зажав шары между собой,(Самый красивый танец)

  1. Шар наш!  (Донести на раскрытой ладони до определённого места шар и вернуться назад . Кто быстрее)

  1. Не пролей! ( Кто быстрее  пронесёт воду ложкой из одного стакана в другой.Вылили, вернулись назад.Кто быстрее и больше)

Перейди болото. ( у 2 участников по 2 листа бумаги в виде небольшой ступни ноги. Перекладывая ступни, нужно как можно быстрее добраться до места назначения. Заступать нельзя.)

Музыкальная конфета. ( Ребята стоят в кругу. Под музыку передается по кругу конфета, завернутая в большое количество обёрток. Как музыка останавливается, обертка снимается. У кого последняя обёртка, тот съедает конфету.)

Нарисуй самый красивый букет. ( 3 команды под музыку рисуют букеты)

9

Внеклассное мероприятие

«День именинника»

в начальной школе

Цель: Создать благоприятные условия для развития творческой активности учащихся, обеспечить психологический комфорт для всех участников. Развивать познавательные, коммуникативные навыки. Воспитывать у учащихся уважение друг к другу, чувство товарищества, повторить изученные произведения, развивать память, внимание, вспомнить сказки, героев.

Оборудование:  поздравительные плакаты; шарики с поздравлениями; 2 шарфа; карточки желтого, зелёного и красного цветов; 2 фломастера; 2 листа бумаги; 2 больших мешка; 2 стула; ромашка с заданиями; песня крокодила Гены; мультфильм «Маша и медведь»; маски героев и карточки с заданиями для сказки «Репка»; медали и подарки именинникам.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово

Ученики:  

z1575085166.JPG

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Торопись, честной народ, 
Тебя праздник наш зовёт!

Ждёт нас множество затей:
В игры можно поиграть,
Ум, смекалку показать.
От души повеселиться,
Сладкого чайку напиться!

Сегодня у нас именинников день
И мы собрались здесь не зря.
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с Днём рожденья, друзья!

Чтоб кто-то испёк именинный пирог,
А кто-то подарки принёс.
Ну, где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос!

Учитель: 

Давайте не будем спешить и гадать,
Само всё откроется нам.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам!

Учитель называет имена именинников, они выходят и получают «Медаль именинника».

l1575085252.JPG

Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже»

Учитель: Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. И давайте все вместе скажем им “поздравляем”. Желаем вам всем удачи, везения, отличных отметок и больше радостных дней.

Ученики:

В день праздника, в день именин 
Никто не должен быть один.
Пускай же прозвучат для вас слова 
Веселья, радости, добра!

Счастья, радости желаем! 
В школе хорошо учиться, 
Честно, от души трудиться. 
С физкультурою дружить,
Крепкой дружбой дорожить! 

Не болеть, не унывать. 
Дома старшим помогать. 
Чтоб покинуло ненастье 
Этот праздник навсегда! 
Всем желаем солнца, счастья 
И улыбок на года!

Учитель:

Ну, и как на любой день рождения, мы приглашаем всех вас за праздничный стол.

2. Игры

Учитель:

Ребята, мне нужна ваша помощь. Нужно говорить «Да, да, да!» или «Нет, нет, нет!».

Игра « Желалки»
С Днём рождения поздравляем! Да, да, да!
И, конечно же, желаем! Да, да, да!
Быть красивыми, добрыми, милыми! Да, да, да!
И крикливыми, и драчливыми? Нет, нет, нет!
Чтобы мамочка любила! Да, да, да!
Ремешком чтоб чаще била!? Нет, нет, нет!
Ладно-ладно! Чтоб подарочки дарила! Да, да, да!
Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть?! Да, да, да!

Игра « Торт»
Правила игры. Все дети берутся за руки и выстраиваются цепочкой. Дети начинают «печь торт». Первый ребёнок поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Условие: руки не расцеплять!
Учитель: Вот какой торт получился! Дети, а с чем же у нас торт?
Дети: С ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…

Учитель: А чего не хватает на именинном торте?  Конечно же, свечек! Поднимите руки вверх. Вот сколько свечек!

А теперь пусть каждый возьмёт себе по кусочку торта и сядет на своё место.

Учитель:

Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.

Я называю первую часть сказочного героя, а вы дружно договариваете второю. Начали:

Карабас…….. (Барабас)

Кощей……… (Бессмертный)

Сестрица…… (Аленушка)

Братец……… (Иванушка)

Конек………. (Горбунок)

Баба………… (Яга)

Мальчик……. (С пальчик)

Емеля……….. (Дурак)

Ковер……… (Самолет)

Сивка……… (Бурка)

3. Театральная премьера

А это уже большая театральная премьера — инсценировка сказки “Репка” на именинный лад. Каждый персонаж сказки должен произнести определенную реплику с той или иной интонацией и выполнить соответствующий жест — это написано на карточках.

Затем ведущий (ученик) рассказывает известную всем сказку, и, как только он называет одного из её персонажей, участник, играющий его, произносит свою реплику и сопровождает ее тем или иным жестом. Конечно, говорить надо выразительно, с чувством и обязательно с указанной интонацией.

ПЕРСОНАЖИ

РЕПЛИКИ

ЖЕСТЫ И ИНТОНАЦИИ

Репка:

“Я вас всех люблю!”

Руки разводятся в стороны.

Дед:

“Ох, ты моя сладенькая!”

Сложенные вместе ладони прижимаются к груди.

Бабка:

“Дай я тебя поцелую!”

Правая рука от плеча

резко опускается вниз (жест принятия решения)

Внучка:

“Сейчас будут танцы!”

Кокетливо делает реверанс.

Жучка:

“Чужих нет?”

Делает правой рукой “козырек” над головой.

Кошка:

“А тортик весь съели?”

Говорит подбоченясь, с жеманством.

Мышка:

“Вы что, меня забыли?”

Говорит пискляво, с тревогой и обидой.

Сказка в стихах «Репка» (Автор: А. Пиденко)

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил Дед чудо-репку.

Она выросла большая,

Преогромная такая.

Стал тянуть её из грядки,

Но случилась неполадка.

Тянет-потянет,

А вытянуть не может.

Дед позвал в подмогу бабку,

Захватив ботву в охапку.

Бабка держится за Дедку,

Дедка дёргает за репку.

Тянут-потянут,

А вытянуть не могут.

Позвала тут Бабка внучку,

Привела её за ручку.

Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дёргает за репку.

Тянут-потянут,

А вытянуть не могут.

Позвала тут внучка Жучку,

Жучка держится за внучку,

Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дёргает за репку.

Тянут-потянут,

А вытянуть не могут.

Жучка поманила кошку,

Кошка спрыгнула с окошка.

Кошка держится за Жучку,

Жучка держится за внучку,

Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дёргает за репку.

Тянут-потянут,

А вытянуть не могут.

Кошка пригласила мышку,

Мышку-норушку малышку.

Стали вновь они гармошкой,

Мышка держится за кошку,

Кошка держится за Жучку,

Жучка держится за внучку,

Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дёргает за репку.

Потянули-потянули,

Да из грядки вытянули.

a1575085321.jpg

4. Доскажи словечко по сказкам К.И. Чуковского.

До болота идти далеко, 
До болота идти нелегко.
“Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги”
И на камень лягушки кладут узелок:
“Хорошо бы у камня прилечь на ….”. (Часок)

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними – пирожок:
“Ну-ка съешь меня….”. (Дружок)

Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок… (Командир)

А за ним и бутерброд:
Подбежал и прямо в… (Рот)

И сказала скалка:
“Мне Федору жалко”.
И сказала чашка:
“Ах, она….”. (Бедняжка)

5. Игры

1) “Узнай кто это?”.

Оборудование: шарф

С завязанными глазами по одежде узнать несколько человек.

2) “Светофор. Кто не ошибется?”.

Оборудование: карточки красного, желтого и зелёного цвета.

Дети делятся на две команды, учитель говорит, что каждый цвет обозначает, далее показывает карточку, ребята должны, соответствуя цвету, выполнять нужные упражнения. Чья команда сделала меньше ошибок, получает призы.

Красный – стоят молча

Желтый – хлопают один раз в ладоши

Зелёный – бег на месте

6. Чаепитие.

x1575085368.JPG

7. Игры.

Отгадайте название сказки:
Вот так чудо, вот так чудо,
По полям бежит посуда.
Скачет по пням и по кочкам.
И скрылась в ближайшем лесочке
От кого бежит посуда?
Почему ей было худо? (Федорино горе)

Жил на свете добрый доктор,
И лечил он не людей,
Он спасал от верной смерти
Больших и маленьких зверей.
Он лечил у них ангину,
Скарлатину, холерину
Дифтерит, аппендицит.
Малярию и бронхит
А теперь ответьте быстро: (это доктор Айболит)

По дорогам и полям
Круглый, пышный и румяный
Я качу, качу, качу
Убежать скорей хочу.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Ну-ка быстро отгадай-ка
Кто же в гости к нам пришел? (Колобок)

Хоть и чечет он в затылке,
В голове его опилки
Рядом верный Пятачок,
Кто же этот толстячок? (Винни-Пух)

«Прыжки в мешках»

Оборудование: 2 мешка, 2 стула.

Дети делятся на две команды.

Учитель: Ребята, вы разделились на две команды. Теперь по очереди вы прыгаете в мешках до стула и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, те будут у нас самыми быстрыми, спортивными.

«Ромашка»

Оборудование: Ромашка с заданиями.

Учитель: Мы с вами играли? Веселились? А теперь посмотрите, что у меня есть, это цветок. Он подарит ещё чуточку веселья. Все по очереди отрывают себе по лепестку с заданием и выполняют его.

8. Итог

Мультфильм «Маша и медведь»

Вручение подарков именинникам.

m1575085418.JPG

Учитель: У вас, ребята, уже есть хорошие, надежные друзья – это ваши одноклассники. Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят.

Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.

d1575085460.JPG

Класс: начальные классы.

Оборудование:

  • доска;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация;
  • открытки с поздравлениями;
  • фонограммы песен;
  • маски для сказки «Репка»;
  • атрибуты для конкурсов.

Подготовительная работа: праздник «День именинника» представляет собой игровую программу для детей и родителей, с конкурсами и чаепитием. В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки.

Цель: Формирование сплоченного коллектива класса.

Задачи:

  • создать праздничную атмосферу;
  • развивать коммуникативные способности учащихся;
  • развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
  • воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
  • развитие позитивной мотивации на работу и общение в классе.

Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём рождения!», «Поздравляем!», снежинки с именами именинников.

Ход классного часа

Вед 1:

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?

Может, страшный ураган? Извергается вулкан?

Может, это наводненье? Отчего столпотворенье?

Просто День Рождения в классе!

Вед 2:

Именины мы празднуем дома —

Традиция эта нам всем знакома.

Мы решили её изменить,

В класс наш на именины всех пригласить!

Вед 3:

День рожденья — особая дата.

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то мудрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Я очень рада встрече со всеми.

Вед 1: Сегодня все красивые, нарядные все улыбаются. Мы хотим отметить День именинника, а чей??? (Пауза)

Именинники, где наши?

Пусть споют нам и попляшут.

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Звучит музыка, под аплодисменты в зал входят именинники и встают перед зрителями полукругом. (приложение 1)

Вед 2: Ребята, сегодня у нас необычный праздник, сегодня мы поздравляем не только именинников детей, но и именинников родителей. Давайте пригласим их тоже на сцену (хлопают)

Всем одевают колпачки.

Вед 3: Мы собрались, чтобы поздравить тех, кто родился зимой.

В далекой — далекой галактике,

Средь звезд и их отражений,

Есть множество маленьких звездочек —

Созвездие дней рождений.

И там, на главной планете, живу я один — звездочет.

Вед 1:

В приданье старом говорится:

Когда родится человек,

Звезда на небе загорится,

Чтобы светить ему весь век.

Сегодня загорелись звездочки наших именинников.

Вед 2:

— А вы знаете, что слово именины произошло от имени. Каждое имя имеет свое значение. Сейчас мы узнаем, что означают имена наших именинников: (подготовленные дети)

  • Елизавета — «обещание Бога»
  • Дарина — «являющаяся даром»
  • Никита — «победитель»
  • Дарья — в переводе с древнеперсидского — «победительница», «сильная», «мощная»
  • Екатерина — «вечно чистая»
  • Артемий — «живой-здоровый» и «целый и невредимый»
  • Артем — целый и «невредимый» или «безопасный»
  • Константин- «постоянный» или «неизменный»
  • Кирилл — «господин» или «владыка»

Уч 1:

Дорогие именинники!

Всех сердечно поздравляем,

Счастья, радости желаем!

Уч 2:

В школе хорошо учиться,

Честно, от души трудиться.

С физкультурою дружить,

Крепкой дружбой дорожить!

Уч 3:

Не болеть, не унывать.

Дома старшим помогать.

Чтоб покинуло ненастье ваши души навсегда,

Всем желаем солнца, счастья

И улыбок на года!

Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже» (поют все) (Приложение 2)

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода — по асфальту рекой.

И не ясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я весёлый такой.

Припев:

Я играю на гармошке,

У прохожих на виду…

К сожалению, день рожденья

Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник

В голубом вертолёте

И бесплатно покажет кино,

С Днём рожденья поздравит

И, наверно, оставит

Мне в подарок пятьсот «эскимо»

Вед 2: Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. И давайте все вместе скажем им «поздравляем». Желаем вам всем удачи, везения, отличных отметок и больше радостных дней.

Ученики:

4.В день праздника, в день именин

Никто не должен быть один.

Пускай же прозвучат для вас слова

Веселья, радости, добра!

5.Счастья, радости желаем!

В школе хорошо учиться,

Честно, от души трудиться.

С физкультурою дружить,

Крепкой дружбой дорожить!

6.Не болеть, не унывать.

Дома старшим помогать.

Чтоб покинуло ненастье

Этот праздник навсегда!

Всем желаем солнца, счастья

И улыбок на года!

Вед 3: На нашем празднике именинников не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы было еще веселей, давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать?

Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим звук: «У-у-у-у»

Раз, два, три. Начали!

Учитель: Скажите, а что принято дарить на День рождения? (ответы)

Здорово! Что ж для наших именинников сегодня обязательно будет подарок. Хотите узнать какой? (Ответ детей) Тогда разгадайте загадку.

Слайд № 2 (по порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, гриб).

Вед 1: Пусть эту загадку попробуют разгадать именинники. Здесь скрывается одно слово. Для того чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.

(Дети разгадывают слово «пирог»)

Вед 2: Дорогие наши именинники занимайте свои почетные места. Для вас и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!

Звучит в аудиозаписи песня «Сюрприз». (Приложение 3) Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает.

Вед 3: Наверное, наш повар на пироге свечи именинные зажигает. Свечей много, ведь именинников у нас вон сколько! Давайте поторопим нашего кулинарного дел мастера и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»

Дети скандируют, появляются заплаканный повар (мама одного из учеников)с пустым подносом.

Повар ( плача): Я его стерегла, я его берегла! Да, видно, не уберегла! Пошла молоко с плиты снимать, глядь, а пирога-то уже и нет.

Повар причитает, извиняется перед детьми.

Вед 2: Да не расстраивайтесь вы так, тетя повар. Вашей вины здесь нет. Мы нисколько не сомневаемся, что вы испекли для наших именинников самый замечательный пирог. Мы его обязательно найдем с ребятами, а вы не печальтесь, занимайтесь своими делами.

Вед 3: С чего же нам начать поиски пропавшего пирога? Ребята мы даже не знаем, кто забрал наш праздничный пирог. Кажется, наши поиски заходят в тупик…

(появляется почтальон, приносит конверт)

«Иногда меня Костяной ногой кличут. Можно подумать, что у вас у самих ноги без костей. А языки-то и подавно, поэтому и мелют про меня всякую чушь. А я вовсе не злая. Ну, хотела я однажды Алёнушкиного братца-козлёночка скушать. Так ведь это не со зла: просто у меня друзья такие что Леший, что Кащей Бессмертный, разве у них чему хорошему научишься? А так что за жизнь у меня; сижу себе в избушке, тоскую, разве что иногда на метле пролечу или в ступе покатаюсь».

Вед 1: Ребята, Здесь еще какой-то пакет « Задания для именинников». Может если мы их выполним и Баба-Яга вернет нам наш пирог?!

Именинники делятся на 2 команды :«Дочки и сыночки» и «Мамы»

Вед 2: Сегодня нашим именинникам предстоит пройти настоящие испытания чтобы доказать титул настоящего именинника и вернуть пирог. И мы начинаем!

Вед 3: Когда ребенок рождается, его заворачивают в пеленку — мягкую, теплую ткань. Именинники наши родились, а одеть-то мы их забыли!

1. Конкурс: Игра «Ребенок родился»

Виновники торжества становятся рядом, а ребята с помощью рулона туалетной бумаги их «пеленают» и в ротик каждому кладут «соску» (в качестве соски может быть сушка).

Выручал не раз он нас-

Быстрый русский перепляс.

Говорят не зря в народе:

Перепляс и нынче в моде!

2. Конкурс «А теперь потанцуем»

По три участника от команды

Танец на стуле:

1. Танцуют руки

2. Ноги

3. Все, что на голове ( уши, губы, язык нос, брови)

4. Танцует все.

3. Конкурс «Прыжки в мешках»

Оборудование: 2 мешка, 2 стула.

Теперь по очереди вы прыгаете в мешках до стула и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, те будут у нас самыми быстрыми, спортивными.

Игра со зрителями: «Танец с веником» Дети танцуют под музыку парами. У одного человека пары нет — он танцует с веником. По команде ведущей дети меняются парами. Тот, у кого не окажется пары — берет веник и танцует с ним!

4. Конкурс «Перейди лужи»

Каждой команде выдается по два картонных квадрата, размером 40х40см. 1-й участник команды начинает движение по команде, наступая только на картонки, затем их переставляет вперед и продолжает движение; возвратившись, картонки передает следующему участнику команды.

5. Игра «Наряди товарища»

Каждая команда одевает всю заранее подготовленную одежду и аксессуары на своего игрока.

6. Конкурс «Золотые горошины»

Участникам команды дается по ложке и миске с водой, в которой плавают горошины. Половина горошин выкрашена в золотой цвет. Необходимо постараться выловить зажатой во рту ложкой как можно больше «золотых» горошин.

7. Конкурс «Вытащи репку»

Репка (участник в маске»репка) сидит на стуле, участники команд (в масках персонажей сказки) по очереди добегают до репки, пробуют вытащить, бегут за подмогой (по очереди, согласно сказки) и т.д. и вместе с репкой команда возвращается.

8. Конкурс «Музыкальный»

«Исполнить» поздравление соперникам на подручных инструментах. (Баян, балалайка, крышка и поварешка, погремушка, ложки, бубен, стиральная доска, барабаны)

9. Конкурс «Самая длинная и густая борода»

Участвуют по три человека от каждой команды. Один человек садится на стул и ему надевают на голову резинку, как на детской шапочке, от подбородка к затылку. По команде двое других участников должны, отрывая от туалетной бумаги длинные полоски, прикреплять их с помощью резинки под бородой того, кто сидит на стуле. Побеждает та команда, участники которой сделают самую пышную и длинную бороду. (Резинка, туалетная Бумага)

Лотерея для зрителей:

Вед 1: Ну, что ж, пришло время нашей лотереи. Итак, начнем!

№1 Ластик

Если буквы — закорючки,

То меня возьмите в ручки,

По бумажке скок да скок,

Вот и чистенький листок!

№ 2 Линейка

Деревянная и стройна,

Я измерю хоть слона,

Даже дом многоэтажный,

Если это будет важно.

№3 Книга (раскраска с машинами)

Если ты в душе шофер,

Ездить любишь с давних пор,

Выбирай себе машину:

Двери, кузов и кабину…

Можешь выбрать даже цвет.

Жаль, лишь прав в мешочке нет.

№4 Резинка для волос

Заплети ее в косичку.

И самой понравится.

№5 Чупа-Чупс

Я — простая карамелька.

Погрызи меня недельку

№6 Шарик

Шарик легкий и воздушный

Класть не стоит под подушку,

А не то он так бабахнет,

Что сосед за стенкой ахнет!

№7 Тетрадь

Эту новую тетрадку

Нужно содержать в порядке.

Ну, а если в ней черкать,

То неряхой можно стать.

№8 Конфета

В этой маленькой вещице

Столько радости хранится!

Ты не слушай докторов —

Съешь ее и будь здоров!

Вед 2: Мы выполнили все задания Бабы Яги и где же наш пирог? Давайте попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»

Звучит в аудиозаписи песня «Сюрприз». (Приложение 3)

Повар выносит пирог, на котором зажжены свечи, столько, сколько именинников.

ПОВАР: Дорогие именинники, пока вы играли появился этот ТОРТ со свечками. Именинники загадывают желание и задувают свечи.

А сейчас пожелания именинникам.

Ученик 1: В день рождения поздравления от нас — это раз!

Ученик 2: Быть все время впереди — это три!

Ученик 3: Жить со всеми в дружбе в мире — это уже четыре!

Ученик 4: Никогда не унывать — это пять!

Ученик 5: Приумножить все, что есть — это шесть!

Ученик 6: Быть всегда в нормальном весе — это восемь, девять, десять!

Ученик 7: Ну, а к этому в придачу — счастья, радости, удачи!

— Давайте вспомним, какие песни о дне рождения вы знаете? («С днем рождения», «День рожденья», «Поздравительная» «Пусть бегут неуклюже») поют по куплету

Вед 3: А какая самая главная песня? Песня «Каравай» — обрядовая песня, которая ведет свою историю с давних времен. Ее исполняли в день рождения ребенка. На этот праздник обязательно пекли каравай. Когда этот сладкий круглый хлеб с украшениями выносили имениннику, исполнялась эта песня. Она и сегодня является обязательным атрибутом детских именин. Заучить слова и попасть в такт мелодии под силу даже самым маленьким ребятам. Попробуйте спеть песню «Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай» прямо сейчас!

Ну-ка, в круг большой вставайте,

Громче музыка играй!

Для именинников сегодня испекли мы каравай.

(Исполняется песня «Каравай»)

Как на (Имя) день рожденья

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины.

Вот такой нижины.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай!

Кого любишь — выбирай!

Я люблю, конечно, всех,

А вот (Имя) больше всех!

Вед 1: Какой же день рождения без подарков! Так не бывает. Вручение подарков.

Салют, в честь именинников. (У каждого из зрителей, воздушный шарик. Лопнуть шарик)

Повар: А теперь дорогие именинники вставайте за мной паровозиком, а за ними и остальные ребята-гости я вас приглашаю в пить чай.

Чаепитие.

Список используемых ресурсов

  1. https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-dien-pirogha.html
  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/12/13/vneklassnoe-meropriyatie-prazdnik-kruglogo-piroga
  3. https://videouroki.net/razrabotki/meropriyatie-na-temu-prazdnik-piroga.html
  4. https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-v-detskom-sadu-den-piroga-3793203.html
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/10/05/stsenariy-prazdnika-babushkinyh-pirogov

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ковбойской вечеринки на день рождения взрослого
  • Сценарий ко дню рождения одноклассника
  • Сценарий ко дню разведки
  • Сценарий ко дню синичкин день
  • Сценарий ко дню ямала