Сценарий ко дню рождения тюменской области

Автор-составитель: Дубина Наталья Викторовна воспитатель СП МАОУ Московская СОШ Цель: познакомить с историей и настоящим Тюменской области, привить любовь, уважение и чувство гордости за родной край. Задачи: - воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели; - содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со своими сверстниками; - формировать у ребят уважительное отношение и доверие друг к другу. ХОД Вед. Здравствуйте, ребята! В этот солнечный день мы с вами встретились не случайно. Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о Тюменском крае. Ведь Тюменская область в этом году отмечает свой юбилей. Скажите, а как называется страна, в которой мы все живем? (ответы детей) Россия  У каждой страны есть свой особый знак. Он называется герб. На нем есть символы страны. Герб России выглядит вот так. (показ слайда). Вед: Друзья а давайте прочтем стихи о Родине. 1. Что мы Родиной зовем? (Полина) Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем 2. Что мы Родиной зовем? (Артем) Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый ветер за окном. 3. Что мы Родиной зовем? (Ева) Все, что в сердце бережем, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем                                     (В. Степанов) Вед.  В чудесной стране, которая зовется Россия, находится славный Тюменский край, где мы с вами родились и выросли.  Тюменская область также имеет свой герб, который выглядит вот так. (показ слайда) Реб: Люблю тебя, мой край родной,(Маша) Люблю тебя, скрывать не стану. На свете ты один такой, Хвалить тебя я не устану!(Таня) Люблю твои луга и пашни, Березы, ели, тополя… Что может быть родней и краше, Чем край, где Родина моя! 14 августа 1944-го года образовалась Тюменская область. Это было суровое военное время-годы Великой Отечественной войны. Опорой государства наш край был и  в тяжелое послевоенное время, и в период героического освоения Тюменского Севера. Сегодня мы  мы отмечаем большой праздник - 75 лет со дня образования Тюменской области.  Вед. В честь дня рождения нашей области давайте устроим праздничный салют – поднимем вверх наши флажки и помашем ими. (После салюта флажки собирают воспитатели) (Звучит музыка Медведя,  выходит Медведь, осматривается) Мед. Привет! Я – Медведь, символ России. Я увидел ваш салют и поспешил к вам в сад. Давайте знакомиться. Громко крикните свое имя, чтобы я за один раз смог всех запомнить. (Дети кричат свое имя.) Мед. Очень приятно! А в честь чего вы устроили салют? (ответы детей) Можно я останусь у вас на празднике? (ответы детей) Мед:  Ребята, а вы знаете, как выглядит Тюменская область? (ответы детей) Вед. Вот здесь у нас карта Тюменской области. Посмотрите, сколько у нас рек, лесов, городов, где живет много разного народа. А вот и Тюмень – самый главный город Тюменской области и наш с вами родной город. (слайд) Вед. Славим Родину Тюменскую В этот праздничный денек Что б была она великой Чем бы ты, дружок, помог? 1 реб. Я бы строил города,(Тимоша Подъянов) Фабрики, заводы, Чтобы жили тут всегда в дружбе все народы. 2 реб. Я бы в космос полетела(Саша Мацкевич) И оттуда посмотрела На страну родную – Огромную, большую! 3 реб. Я б отважным стал пожарным,(Денис) Чтоб леса вокруг тушить, Чтоб в стране моей цветущей Всем чудесно стало жить. (Имитация по тексту стихотворения). Вед. Скажите, ребята, где водятся медведи? (Ответы детей.) Мед. Но в лесу не только медведи живут. И не только леса есть у нас в области. Вед. А вот для того, чтобы узнать, чем богат наш край, нам с вами предстоит выполнить несколько заданий. Готовы?  Вот мы и узнаем чем богата наша Тюменская область. Пункт 1. Леса. Рассказ о животных, птицах, грибах, ягодах, о добыче дерева. (показ слайда) Всего в Тюменской области зарегистрировано около 360 видов птиц и 93 вида рыб. На севере области, в акватории Карского моря обитают такие животные, как гренландский кит, лахтак, белый медведь; в зоне тундр обитают песец, северный олень, полярная сова; в лесотундре водятся ондатра, заяц-беляк, полёвка-экономка. В тайге, водятся такие животные, как бурый медведь, росомаха, куница, соболь, бурундук. На юге области обитают такие животные, как рысь, кабан, барсук, косуля, белка; в лесостепи водятся ёж обыкновенный, лисица, суслик большой и др. Ягоды клюква,малина, ежевика, черника. Грибы лисички, сыроежка, белые грибы. На территории Тюменской области покрытые лесом ценными хвойными породами— мягколиственными. В регионе действует ряд крупных промышленных предприятий. Заготовкой древесины на территории региона занимаются более 50 предприятий. Работают крупные мебельные компании Пункт 2. Реки. Рассказ о промысловой рыбе,  о расположении городов и других населенных пунктах. (показ слайда) Рыба муксун, нельма. В состав Тюменской области входит 5 городов. Пункт 3. Промышленность. Рассказа о заводах, фабриках, ремеслах области. (показ слайда) Производственные предприятия, заводы и фабрики, находящиеся в Тюменской области,  69 производителей: Боровская птицефабрика, завод пищевого оборудования и т.д. В Тюменской области есть и свой Дом мастеров. Здесь посетителям поведают об истории становления традиционных мужских и женских ремесел сибирских крестьян (кузнечное дело, гончарное производство, деревообработка, резьба по дереву, бондарство, бортничество, промыслы, кожевенное дело, художественная роспись, вязание, ткачество, плетение на коклюшках, прядение, пошив одежды), а также предоставят возможность стать участниками процесса производства изделий народного творчества, мастер-классов и интерактивных занятий (На каждом пункте дети получают карточки с картинками, которые собирают в конверт.После прохождения маршрута, все карточки приклеиваются к карте Тюменской области). Вед. Смотрите, ребята, какой наш край богатый – чего в нем только нет! Но это богатство нужно беречь и приумножать. Давайте покажем нашему Медведю, как мы любим наш край, нашу область, как любим нашу страну. Возьмемся за руки и сделаем огромный хоровод. Хоровод-флэшмоб «Обнимем Россию» под песню «О, моя Россия». Вед. Наш праздник подошел к концу. Спасибо всем. Интернет-ресурсы: https://ugra-news.ru/article/narodnye_promysly_i_remyesla_tyumenskoy_oblasti/ https://gubernator.admtyumen.ru/governor_to/ru/news/more.htm?id=11525457@egNews http://pogodaomsk.ru/Archive/Zhivotnye_Tyumenskoi_oblasti/ http://forum.rcmir.com/topic1987475.html https://www.maam.ru/detskijsad/den-rozhdenija-tyumenskoi-oblasti.html https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/27/integrirovannoe-zanatie-moya-tyumen http://tmndetsady.ru/doshkolnyie-vesti/news8929.html «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006038 Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами. Почему выгодно публиковаться у нас? 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно >>> Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Автор-составитель:

Дубина Наталья Викторовна

воспитатель

СП МАОУ Московская СОШ

Цель: познакомить с историей и настоящим Тюменской области, привить любовь, уважение и чувство гордости за родной край.

Задачи:

— воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;

— содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со своими сверстниками;

— формировать у ребят уважительное отношение и доверие друг к другу.

ХОД

Вед. Здравствуйте, ребята! В этот солнечный день мы с вами встретились не случайно. Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о Тюменском крае. Ведь Тюменская область в этом году отмечает свой юбилей.

Скажите, а как называется страна, в которой мы все живем?

(ответы детей) Россия

 У каждой страны есть свой особый знак. Он называется герб. На нем есть символы страны. Герб России выглядит вот так.

(показ слайда).

Вед: Друзья а давайте прочтем стихи о Родине.

1. Что мы Родиной зовем? (Полина)

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2. Что мы Родиной зовем? (Артем)

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

3. Что мы Родиной зовем? (Ева)

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем

                                    (В. Степанов)

Вед.  В чудесной стране, которая зовется Россия, находится славный Тюменский край, где мы с вами родились и выросли. 

Тюменская область также имеет свой герб, который выглядит вот так.

(показ слайда)

Реб: Люблю тебя, мой край родной,(Маша)

Люблю тебя, скрывать не стану.

На свете ты один такой,

Хвалить тебя я не устану!(Таня)

Люблю твои луга и пашни,

Березы, ели, тополя…

Что может быть родней и краше,

Чем край, где Родина моя!

14 августа 1944-го года образовалась Тюменская область. Это было суровое военное время-годы Великой Отечественной войны. Опорой государства наш край был и  в тяжелое послевоенное время, и в период героического освоения Тюменского Севера. Сегодня мы  мы отмечаем большой праздник — 75 лет со дня образования Тюменской области. 

Вед. В честь дня рождения нашей области давайте устроим праздничный салют – поднимем вверх наши флажки и помашем ими.

(После салюта флажки собирают воспитатели)

(Звучит музыка Медведя,  выходит Медведь, осматривается)

Мед. Привет! Я – Медведь, символ России. Я увидел ваш салют и поспешил к вам в сад. Давайте знакомиться. Громко крикните свое имя, чтобы я за один раз смог всех запомнить.

(Дети кричат свое имя.)

Мед. Очень приятно! А в честь чего вы устроили салют?

(ответы детей)

Можно я останусь у вас на празднике?

(ответы детей)

Мед:  Ребята, а вы знаете, как выглядит Тюменская область?

(ответы детей)

Вед. Вот здесь у нас карта Тюменской области. Посмотрите, сколько у нас рек, лесов, городов, где живет много разного народа. А вот и Тюмень – самый главный город Тюменской области и наш с вами родной город.

(слайд)

Вед. Славим Родину Тюменскую

В этот праздничный денек

Что б была она великой

Чем бы ты, дружок, помог?

1 реб. Я бы строил города,(Тимоша Подъянов)

Фабрики, заводы,

Чтобы жили тут всегда в дружбе все народы.

2 реб. Я бы в космос полетела(Саша Мацкевич)

И оттуда посмотрела

На страну родную –

Огромную, большую!

3 реб. Я б отважным стал пожарным,(Денис)

Чтоб леса вокруг тушить,

Чтоб в стране моей цветущей

Всем чудесно стало жить.

(Имитация по тексту стихотворения).

Вед. Скажите, ребята, где водятся медведи?

(Ответы детей.)

Мед. Но в лесу не только медведи живут.

И не только леса есть у нас в области.

Вед. А вот для того, чтобы узнать, чем богат наш край, нам с вами предстоит выполнить несколько заданий. Готовы?  Вот мы и узнаем чем богата наша Тюменская область.

Пункт 1. Леса. Рассказ о животных, птицах, грибах, ягодах, о добыче дерева.

(показ слайда)

Всего в Тюменской области зарегистрировано около 360 видов птиц и 93 вида рыб. На севере области, в акватории Карского моря обитают такие животные, как гренландский кит, лахтак, белый медведь; в зоне тундр обитают песец, северный олень, полярная сова; в лесотундре водятся ондатра, заяц-беляк, полёвка-экономка. В тайге, водятся такие животные, как бурый медведь, росомаха, куница, соболь, бурундук. На юге области обитают такие животные, как рысь, кабан, барсук, косуля, белка; в лесостепи водятся ёж обыкновенный, лисица, суслик большой и др.

Ягоды клюква,малина, ежевика, черника.

Грибы лисички, сыроежка, белые грибы.

На территории Тюменской области покрытые лесом ценными хвойными породами— мягколиственными. В регионе действует ряд крупных промышленных предприятий. Заготовкой древесины на территории региона занимаются более 50 предприятий. Работают крупные мебельные компании

Пункт 2. Реки. Рассказ о промысловой рыбе,  о расположении городов и других населенных пунктах.

(показ слайда)

Рыба муксун, нельма.

В состав Тюменской области входит 5 городов.

Пункт 3. Промышленность. Рассказа о заводах, фабриках, ремеслах области.

(показ слайда)

Производственные предприятия, заводы и фабрики, находящиеся в Тюменской области,  69 производителей: Боровская птицефабрика, завод пищевого оборудования и т.д.

В Тюменской области есть и свой Дом мастеров. Здесь посетителям поведают об истории становления традиционных мужских и женских ремесел сибирских крестьян (кузнечное дело, гончарное производство, деревообработка, резьба по дереву, бондарство, бортничество, промыслы, кожевенное дело, художественная роспись, вязание, ткачество, плетение на коклюшках, прядение, пошив одежды), а также предоставят возможность стать участниками процесса производства изделий народного творчества, мастер-классов и интерактивных занятий

(На каждом пункте дети получают карточки с картинками, которые собирают в конверт.После прохождения маршрута, все карточки приклеиваются к карте Тюменской области).

Вед. Смотрите, ребята, какой наш край богатый – чего в нем только нет! Но это богатство нужно беречь и приумножать. Давайте покажем нашему Медведю, как мы любим наш край, нашу область, как любим нашу страну. Возьмемся за руки и сделаем огромный хоровод.

Хоровод-флэшмоб «Обнимем Россию»

под песню «О, моя Россия».

Вед. Наш праздник подошел к концу.

Спасибо всем.

Интернет-ресурсы:

https://ugra-news.ru/article/narodnye_promysly_i_remyesla_tyumenskoy_oblasti/

https://gubernator.admtyumen.ru/governor_to/ru/news/more.htm?id=11525457@egNews

http://pogodaomsk.ru/Archive/Zhivotnye_Tyumenskoi_oblasti/

http://forum.rcmir.com/topic1987475.html

https://www.maam.ru/detskijsad/den-rozhdenija-tyumenskoi-oblasti.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/27/integrirovannoe-zanatie-moya-tyumen

http://tmndetsady.ru/doshkolnyie-vesti/news8929.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006038

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Методическая разработка классного часа

«75-летие Тюменской области»

Цель: расширение знаний обучающихся о родном крае, его прошлом, настоящем.

Задачи:

Образовательная: познакомить обучающихся с достопримечательностями области; углубить знания обучающихся по краеведению.

Развивающая: развивать познавательный интерес, речь учащихся, творческие способности.

Воспитывающая: способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, любви к своей стране, области и малой Родине;

Форма классного часа: урок-путешествие

Форма работы: групповая, индивидуальная, фронтальная

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация Power Point, карточки с заданиями, тексты, карта на ватмане.

Ход классного часа

I. Организация класса. Эмоциональный настрой. (3 мин)

Учитель читает стихотворение о Родине:

Распростерлись в дымке синей

Величавые края –

Это ты, моя Россия

Свет мой, Родина моя!

— Скажите, ребята, о чем это стихотворение? (Выслушиваются ответы детей)

II. Сообщение темы и цели занятия. (2 мин)

— Ребята, я не случайно прочитала это стихотворение. Скажите, о чем мы будем вести разговор? (Ответы детей)

— — Ребята, а что вы считаете своей Родиной? (отвечают ребята по желанию, предполагаемые ответы: Россия, Тюменская область, с. Абатское и т.д.)

-Да. Согласна с вами. Родина – это и большая страна, это и место, где человек родился и рос, где он познал свои радости и горести.        

III. Актуализация знаний обучающихся. (5 мин)

— Наша страна великая и разноликая. В ее состав входят 89  различных регионов (Слайд 1).

— А в каком регионе живем мы с вами (Тюменская область) Слайд 2

Что за край?

Откройте атлас синий,

Вот лежит в короне нефтяной

Черная жемчужина России,

Область со страну величиной!

— Почему наша область – «черная жемчужина»? Почему «лежит в короне нефтяной»? (Дети отвечают).

— Мы с вами небольшие частички нашей большой и малой родины. И наша область, и наш район составляют нашу большую страну.

— Наша область славится наличием богатых лесных массивов, полноводными реками, озерами, запасами нефти и газа. На территории Тюменской области находятся природные парки и заказники.

— Ребята, а почему сегодня мы ведем разговор о нашей области?

Посмотрите на эту запись! (Дети обращают внимание на слайд). Слайд 3. Какое отношение она имеет к нашему классному часу? Что обозначают эти числа? (Дети говорят, что в этом году Тюменской области исполнилось 75 лет. Она была образована в 1944 году)

— Верно, ребята, в этом году Тюменская область отмечает свой юбилей. (слайд 4)

IV. Знаменитые люди нашей области. (3 мин)

— А кто празднует юбилей? (Жители Тюмени, Тюменской области, мы с вами)

— Верно. Юбилей отмечают и люди, которые сейчас проживают в области, но нельзя забывать и о тех, которые жили и прославляли нашу область раньше. А давайте вспомним, какие знаменитости родились, проживали или бывали в нашем крае? (Дети отвечают).

— Ребята, вы знали об этих людях? Что нового вы узнали?

     И в наше время есть люди, которые родились в нашей области, в нашем районе и прославляют ее. Например, Николай Денисов, Любовь Першина и т.д.

V. Достопримечательности нашей области. (10 мин)

— Но не только знаменитыми людьми славится наш край, а еще интересными и уникальными местами. Сегодня мы совершим путешествие по Тюменской области. А что такое путешествие? (Дети отвечают).

— Но мы не сможем с вами сегодня поехать или полететь, поэтому совершим заочное путешествие по интересным местам нашей области.

     Наша область на карте России занимает не так уж много места. Но по богатству природы и достопримечательностям она может поспорить со многими государствами Европы.

— Ребята, знаете ли вы какие еще районы есть в нашей области? (Дети называют).

— В состав Тюменской области входят ХМАО, ЯНАО и 22 района. В каких районах и округах вы бывали? Что интересно видели или слышали о них? ( Выслушиваются ответы детей)

— А мы сегодня побываем в некоторых районах нашей области и узнаем самое интересное о них. Сейчас, работая в группах, вы и расскажете нам о самых интересных местах нашего края и в каких районах они находятся.

Работа в группах.

Класс делится на 2 группы, ребята изучают материал. Их работу сопровождает гимн Тюменской области.

— Итак, сейчас вы будете гидами и расскажете нам, какие новые  места мы можем посетить.

(представители каждой группы по очереди читают информацию и прикрепляют к карте картинки).

— Ребята, а какие достопримечательности нашего села вы знаете? (Выслушиваются ответы детей). Слайды 5-9.

VI. Подведение итогов занятия. Кроссворд. (5 мин)

— Какая замечательная карта у нас получилась! Теперь вы знаете, сколько интересного у нас в области. А какое из этих мест вы бы хотели посетить?

— Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать нашу область? (Выслушиваются ответы детей).

— А сейчас узнаем, чья группа была самой внимательной, для этого разгадаем кроссворд. (Дети разгадывают кроссворд).

— Если бы у вас была возможность поздравить всех жителей области, в том числе и нас с днём рождения, что бы вы пожелали? (Дети высказываются).

— Давайте напишем небольшое поздравление в открытках «С днём рождения область!» и поздравим всех с праздником (Ребята пишут поздравления).

— Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше, 
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Люблю мой край!
Я много мест видала, 
И можно хоть полмира обойти, 
Но ближе и милей родного края, 
Я думаю, мне больше не найти!

— Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной, своей областью. А для этого надо очень сильно любить, беречь её и, конечно, путешествовать и делать новые открытия!

ОЩЕПКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА, ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Увлекательное путешествие

по

Тюменской области»

Автор:Сартакова Марина Александровна,

учительначальных классов

с. Ощепково,2014г

Пояснительнаязаписка

«Увлекательное путешествие по Тюменской области»

При слове «путешествие» сразу вспоминаешь о дальних странах. Там можно встретить много не обычного, чего нет там, где мы живём. Многие жители России мечтают увидеть и узнать о чём-то новомвдалекихтеплыхстранах,ноневсегдазанеобычнымнадоехатьзапределысвоейстраны,области.

МногоудивительногоможноувидетьиунасвТюменской области,еслинесидетьдома,аотправитьсявпутешествиепородному краювлюбоевремягода.Аесливаспугаютморозы,ветры,дожди,комары,дождливоеилинаоборотзнойноелето,томожноотправитьсявзаочноепутешествиепосвоеймалойРодине.

Слово«путешествие»образованоиздвухслов-«путь»и«шествие»,тоестьидтипосвоемупутинеторопливоипримечатьвсёвокругсебя.Исегоднязадачародителей,учителей-непростонаучитьдетейсмотретьпосторонам,аименнопримечатьисравнивать,удивлятьсяувиденному.Тогдаонинаучатсявидетьнеобычное,интересноеиувлекательноетамгдеживут,тамгдеродились,тамгдеихмалаяРодина.

Формазанятия:заочноепутешествие

Продолжительностьзанятия:30 мин.

Местовучебномплане:мероприятиедля4-6классов,приуроченноек70-летию образованияТюменской области, в предлагаемоммероприятииоднимизосновополагающихпринциповявляетсяпринциппатриотизма,подразумевающийлюбовькРодине.Занятиепредполагаетзаочноепутешествиепосвоей Родине:городаисела,природныепейзажи,сприменениемактивныхметодовобучения.Этоостановки «Краеведческая», «Люди. События. Даты.»,«Культурные центры»,презентациясэлементамибеседы.Формыиметоды,используемыевходемероприятияпозволяютмаксимальноиндивидуализироватьвоспитательныйпроцесс.

Мероприятиеспособствует:

-формированиюценностичеловеческогообщения;

— развитиюнравственныхипатриотическихкачествличности;

-развитиюпознавательныхпотребностейиинтересов;

— раскрытиюиндивидуальныхособенностейиспособностейучащихся.

Знания,навыки,качества,которыеприобретут(закрепят)учащиесявходезанятия:

— роднойуголокРоссии;

— бережноеотношениекприроде,кокружающим;

— выработатьактивнуюжизненнуюпозицию,чувствоколлективизмаивзаимопомощи.

Универсальныеучебныедействия,наформированиекоторыхнаправленвоспитательныйипознавательныйпроцесс:

-уметьработатьпоправилам;

— самостоятельнонаходитьнужнуюинформациюидополнительнойлитературе;

наблюдать,рассуждатьиделатьвыводы.

Ключевыекомпетентности,которыеформируютсявходезаочногопутешествия:

-способностьсотрудничать;

-вовлечениеэмоцийвпроцессдеятельности;

— способностьслушатьдругихлюдейиприниматьвовниманието,чтоониговорят.

Исходяизвышесказанного,определяютсяцели,задачиорганизационно-методическойосновыданногомероприятия.

Цельзанятия:Формированиеключевыхкомпетенций,способствующихполучениюирасширениюзнанийоТюменской области череззаочноепутешествие.

Задачи:

образовательные:

-закреплениезнаний;

-формированиеуменийлогическииполновыстраиватьответ;

-формированиеуменийпоаналитическомуобобщениюматериала.

развивающие:

-развитиекоммуникативныхспособностей;

-эмоциональноеразвитиеличности;

-развитиелюбвикродномукраю.

воспитательные:

-воспитаниечувствапатриотизма,любвииуваженияксвоейРодине;

-нравственноевоспитаниеучащихся;

-эстетическоевоспитаниеличности.

Методы:

-беседа;

-игра;

-тематическаявикторина

Оборудование:

-Книжная выставка«Здесь Родины моей начало»

-Фотовыставка«МоямалаяРодина»

-Презентации«Виртуальное путешествие по родному краю»,«Заповедные острова Тюменской области».

Планмероприятия

1.Началопутешествия(1мин.)

1.1.Организационный момент и проверка готовности обучающихся к путешествию.

2.Заочноепутешествие «Увлекательное путешествие по Тюменской области» (22мин.)

2.1.Остановка «Краеведческая»

2.2.Остановка «Люди. События. Даты».

    1. Остановка «Культурные центры»

3.Заключительная часть (2мин.)

    1. Подведение итогов

    2. Награждение активных участников заочного путешествия, победителей викторины «Мои путешествия по области».

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Марина Александровна и сегодня внеклассное занятие с вами, буду проводить я. Прежде чем начать наше занятие я хочу, чтобы вы прослушали песню.

Звучит песня гимн Тюменской области.

Много ль известно вам мест, где случается чудо,
Мест, где творится история наша с тобой?
Здесь родились и рождаются лучшие люди,
И называется это Тюменской Землёй.
Здесь в обозримом пространстве и веки, и даты,
Здесь имена и событья, и судьбы людей,
Здесь и сейчас, а не где-нибудь в прошлом когда-то
Место рождения героев сегодняшних дней.

Учитель: Как автор песни называет землю, где родились и рождаются лучшие люди? (Тюменской Землёй).

Учитель: В сердце каждого из нас – самые добрые чувства к своей «Малой родине», к своему краю. Тюменская область — наш родной край, наша «малая Родина». Все мы родились и живем в Тюменской области.

-А знаете ли вы, ребята когда день рождения нашей области?

(Ответ: 14 августа 1944года).

— Сколько же лет исполнилось в этом году Тюменской области?

(Ответ: 70 лет).

Тюменская область — крупнейшая область Российской Федерации. По размерам территории она занимает третье место в России.

  1. Заочное путешествие.

Учитель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по Тюменской области. И ни чего страшного, что за окном наступает зима. Погода со своими морозами, ветрами, снежным одеялом и ледяными зеркалами рек нас не испугает.

( учитель указывает на зимний пейзаж Тюменской области – фотография на доске).

Вам не надо будет одевать шапки, пуховики и валенки, потому что мы отправимся в виртуальное путешествие по нашей области.

Путешествие вы совершите по следующему маршруту: остановка «Краеведческая», остановка «Люди. События. Даты», остановка «Культурные центры».

Учитель: Путешествуя, мы будем одновременно создавать сен – газеты, отвечая на вопросы и, выполняя задания по названию остановок.

(дети рассматривают заготовку стен — газеты)

Учитель: Внимание! Внимание! Мы начинаем наше путешествие! Но путешествовать мы будем не одни.

(учитель включает видео «Игра Деда — Краеведа»)

ДЕД-КРАЕВЕД: Здравствуйте, уважаемые путешественники! Я дед-краевед и рад встречи с вами. Невозможно жить на родной земле и не знать ее истории. И поэтому мы сейчас отправляемся в первое путешествие. Станция «Краеведческая».

Внимание вопросы: (5вопросов):

  1. Дорогие ребята назовите, кому принадлежат данные пророческие слова, закреплённые на гербе Тюменской области «Российское могущество прирастать будет Сибирью »

Учитель: Ответ на вопрос вы можете найти в конверте с названием «Краеведение».

Если кто то уже нашёл ответ то нужно поднимать руку.

(Ответ: Михаилу Васильевичу Ломоносову).

Учитель: А теперь проверим правильно ли вы дали ответ. Внимание на доску!

(учитель переворачивает первую картинку в разделе «Краеведение»).

Учитель: А сейчас задание. Вам необходимо прикрепить данную информацию в свою стен — газету раздел «Станция Краеведение», но обратите внимание здесь ещё есть несколько надписей – символ, города, реки. Как вы думаете под какой надписью вы будете прикреплять первую фотографию.

(Ответ: Надпись символ).

  1. Следующий вопрос. Этот город был основан на месте города Чинги — Тура, столице могущественного Сибирского ханства в 1586 году. Как называется этот город? (Ответ:Тюмень)

Учитель: А теперь проверим правильно ли вы дали ответ. Внимание на доску!

(учитель переворачивает вторую картинку в разделе «Краеведение»).

Учитель: Прикрепите данную информацию в свою стен — газету раздел «Станция Краеведение». Под какой надписью вы поместите вторую фотографию.

(Ответ: Надпись города).

  1. Внимание третий вопрос. Какой город Тюменской области называют «вторым» областным центром? (ответ: город Тобольск)

Учитель: А теперь проверим правильно ли вы дали ответ. Внимание на доску!

(учитель переворачивает третью картинку в разделе «Краеведение»).

Учитель: Прикрепите данную информацию в свою стен — газету раздел «Станция Краеведение». Под какой надписью вы поместите третью фотографию.

(Ответ: Надпись города).

  1. Назовите на какой реке стоит город Тюмень, административный центр нашей области? (Ответ: река Тура)

Учитель: А теперь проверим правильно ли вы дали ответ. Внимание на доску!

(учитель переворачивает четвёртую картинку в разделе «Краеведение»).

Учитель: Прикрепите данную информацию в свою стен — газету раздел «Станция Краеведение». Под какой надписью вы поместите четвёртую фотографию.

(Ответ: Надпись реки).

  1. И последний вопрос «краеведческого путешествия». Как называется самая большая река нашей области? (Ответ: река Обь).

Учитель: А теперь проверим правильно ли вы дали ответ. Внимание на доску!

(учитель переворачивает пятую картинку в разделе «Краеведение»).

Учитель: Прикрепите данную информацию в свою стен — газету раздел «Станция Краеведение». Под какой надписью вы поместите пятую фотографию.

(Ответ: Надпись реки).

Учитель: На берегу крутом реки Ишима село моё видно издалека.

Пускай зовут его селом старинным, его не старят годы и века.

Оно всё хорошеет год от года, и всё уютней улицы его,

И я могу сказать об этом гордо, что нет села красивей моего.

Наш край, в том числе и село Абатское образовывали переселенцы, люди служивые, в основном казаки. Фамилии их встречаются и поныне: Казанцевы, Косяковы, Коротковы, Черепановы, Москвичёвы, Новиковы, Орловы, Тюрины.

— А среди вас ребята, или ваших знакомых, встречаются дети с такими фамилиями?

(Дети дают ответы)

Возможно, среди ваших знакомых есть люди, предками, которых были основатели нашего села Абатское.

(включаю видео)

ДЕД — КРАЕВЕД: Уважаемые путешественники! Мы прибываем на остановку «Люди. События. Даты». В моем книжном царстве – государстве вы познакомитесь с прошлым и настоящим нашей области при помощи не очень простых вопросов.

Учитель:Наша область развивается благодаря людям, которые здесь проживают. Последнее исследование, проведённое в 2012 году агентством News Effector, при опросе жителей города Тюмени свидетельствует о том что, Тюмень вошла в тройку самых счастливых городов России. И сейчас мы определим имена значимых людей, которые прославили Тюменскую область.

Учитель: Внимание задание! У каждой команды имеются конверты, в которых содержится информация о знаменитых людях Тюменской области и их фотографии. Ваша задача данную информацию соотнести с фотографией человека, о котором идет речь.

Учитель:1. Первый вопрос. Этот человек занимал должность губернатора Тюменской области с 2001 по 2005 год, а ныне является мэром города Москвы. Именно ему принадлежит знаменитый слоган «Тюмень – лучший город земли». (Ответ: Сергей Собянин)

Учитель: Выберите правильный ответ в конверте № 1, а соответствующую фотографию в конверте № 2. Соотнесите полученную информацию. Затем фотографию, а под ней информацию прикрепляем на стен — газету в раздел «Люди. События. Даты». Данное действие необходимо выполнять после каждого ответа на вопрос.

Учитель: А теперь проверим правильно ли вы дали ответ. Внимание на доску!

(учитель переворачивает первую картинку в разделе «Люди. События. Даты»).

2. Следующий вопрос . Кто является, на данный момент, губернатором Тюменской области? (ответ: Якушев В.В.)

Учитель: А теперь проверим правильно ли вы дали ответ. Внимание на доску!

(учитель переворачивает вторую картинку в разделе «Люди. События. Даты»).

  1. Великий учёный, химик, автор периодической системы химических элементов, уроженец Тобольской губернии. Он вошёл в историю как основоположник нефтяного дела в России. Назовите фамилию?

(Д.И. Менделеев)

Учитель: А теперь проверим правильно ли вы дали ответ. Внимание на доску!

(учитель переворачивает третью картинку в разделе «Люди. События. Даты»).

  1. Назовите автора сказки «Конёк – Горбунок?» ( Ответ. Петр Павлович Ершов ).

Учитель: А теперь проверим правильно ли вы дали ответ. Внимание на доску!

(учитель переворачивает четвёртую фотографию в разделе «Люди. События. Даты»).

  1. Автор сказки а Ромке Рамазане, Белом Псе – Синем Хвосте? (Константин Лагунов).

Учитель: А теперь проверим правильно ли вы дали ответ. Внимание на доску!

(учитель переворачивает пятую фотографию в разделе «Люди. События. Даты»).

  1. Известный русский предприниматель, меценат, уроженец города Ялуторовска. Когда ему исполнилось 9 лет, вместе с семьёй переехал в Москву. (Савелий Мамонтов).

Учитель: А теперь проверим правильно ли вы дали ответ. Внимание на доску!

(учитель переворачивает шестую фотографию в разделе «Люди. События. Даты»).

Учитель: А сейчас мы с вами сделаем небольшую остановку. Попрошу вас встать и сделать ряд движений.

1. Напишите левым локтем слово «Россия».

2. Правым – слово «Родина».

3. Левым – слово «село».

4. Правым – слово – «дом».

Учитель: Хорошо! Следующая остановка нашего путешествия «Культурные центры города Тюмени».

Перед вами текстовая информация и конверт с фотографиями.

Ваша задача:

  1. Прочитать текс.

  2. Рассмотреть внимательно фотографии.

  3. Разделить (разрезать ножницами) его на части в соответствии с предложенными фотографиями.

  4. Зачитать полученный ответ.

Учитель: А теперь проверим правильно ли вы выполнили задание. Внимание на доску!

(учитель переворачивает первую фотографию в разделе «Культурные Центры», а обучающиеся зачитывают соответствующую информацию.

Аналогичные действия проводятся со второй и третьей фотографией ).

Учитель: Внесите данную информацию в последний раздел «Культурные центры города Тюмени» (учащиеся выполняют работу).

Учитель: В ходе путешествия мы познакомились, возможно для кого- то с новыми страницами истории Тюменской области, благодаря нашему сотрудничеству мы выделили основные объекты нашего маршрута. Итогом вышей работы является информация внесенная в стен — газету.

Дорогие ребята я являюсь классным руководителем 3 класса Ощепковской школы и моим ребятам было бы приятно получить от вас ценный подарок в знак поддержки дружеских отношений.

ДЕД-ПРИРОДОВЕД: В канун нашей встречи я выслал на адрес вашей школы викторину «Моё путешествие по Тюменской области» и рад, что нашлись знатоки, которые справились с этим не простым заданием. Свои ответы вы отправили в моё царство по электронной почте. Что ж, мне приятно, что вы показали хорошие знания по вопросам викторины.

  1. Заключительная часть.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Пусть оно было коротким, но мы смогли ещё раз прикоснуться сердцем к просторам любимой Тюменской области. Очень хочется, чтобы вы ещё не раз совершили это путешествие, чтобы вы делали для себя всё новые и новые открытия о родной Тюменской области и её жителях, потому что каждый из вас может сказать «Здесь Родины моей начало!». До новых встреч!

Вручают грамоту.

Классный час «Место рождения ТЮМЕНСКАЯ область»

Цель: — расширение знаний о заселении области, основании Тюмени, своего посёлка и школы, 
символах своего края; акцентирование внимания на юбилеи области, района, школы;
— развивать патриотические чувства;

-уважительное чувство к символам и эмблемам своего края;

-заинтересовать неизвестными фактами;

-повышать интерес к изучению неизвестных фактов из истории края.

Оборудование: карта Тюменской области

Ход классного часа:

Михаил Иванович Калинин говорил, «Нет такой силы, которая смогла бы уничтожить душу народа, любящего свою Отчизну…»

Действительно, нельзя уничтожить душу народа, который любит свою Родину. Посмотрите на малочисленные народы, например, ханты, которые не хотят жить в современных квартирах и едут в тундру, чтобы жить в чуме, потому что они любят свой край и знают его с детства; или народы Кавказа, для которых нет дороже своих гор, селений, они знают своих предков и могут перечислить наизусть своих древних и уже давно умерших родственников. Почему они любят свой край? 
Потому что они знают его, его историю, природу, своих предков.
Мы живём в Западной Сибири на Тюменской земле. Сегодня классный час посвящён нашему родному тюменскому краю. Вот как о тюменской земле пишет Вячеслав Нечволода:

Что за край?
Откройте атлас синий:
Вот лежит в короне нефтяной
Чёрная жемчужина России
Область со страну величиной,
Оттого в названии Тюмени

Проступает ярче с каждым днём

Древнее заветное значенье
Ведь «Тю-мянь» — «сокровище моё».А сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в небольшой викторине «Знаешь ли ты свой край?» 
Кто ответит на наибольшее количество вопросов и наберёт больше всего жетонов, получит звание «Знаток земли Тюменской».

Викторина.

1. В каком году и каком месяце была образована Тюменская область? (14 августа 1944г.)

2. Как называлась крепость сибирских татар, на месте которой был основан город Тюмень? (Чинги-Тура или Чимги-Тура).

3. Какие три части входят в состав области? (ХМАО,ЯНАО, юг Тюменской области)

4. Какой полуостров области сам говорит о своей величине? (Ямал)

5. Какая река области носит название шахматной фигуры? (Тура). Подсказка: эта река делит Тюмень на две части.

6.Можете ли вы на карте показать Тюменскую область и Тюменский район?

7. Чем известен Ермак? (летом 1581 года – поход в Западную Сибирь).

8. Сколько лет в этом году нашей школе? (44)

9. …области? (70)

10. …району? (90)

На территории нашей области люди появились несколько тысяч лет назад. Самая древняя стоянка на территории нашего района обнаружена вблизи озера Андреевского, где ныне расположен музей-заповедник, где можно познакомиться с жизнью древних людей нашего края, начиная с каменного века.
В первых веках нашей эры на территорию края проникли племена угров, которые расселились в бассейнах крупных рек (Тобола, Иртыша, Оби). Часть этих племён носила название Сиберы, Сапыры, Сабы, Сибыр, и считают, что по наименованию этих племён территорию назвали Сибирью.
Русским этот край был знаком под названием Югра (в настоящее время это второе название ХМАО).
В 1265 году Югра была включена в состав Новгородского княжества и стала выплачивать русским князьям дань пушниной. 
В XIII веке в Западную Сибирь проникли татаро — монголы. Смешиваясь с народами, проживающими на территории края, образовалась новая народность западно-сибирских татар, которые образовали здесь свои ханства. 
В XVI веке на престол сибирского ханства взошёл хан Кучум. Он не был выходцем из западно-сибирских татар и, некоторые историки, считают, что он захватил власть насильно. Под предводительством Кучума татары совершают опустошительные набеги на Урал: грабят жителей, жгут селения. В середине XVI века был убит русский посол, который приехал собирать дань.
Россия в это время ведёт войны в районах Балтики. Иван Грозный отдаёт горы урал в ведение купцов Строгановых, обязуя их эти земли охранять. 
Для защиты от татар Строгановы приглашают казаков с Дона во главе с Василием Тимофеевичем Олениным (Алениным), который больше известен как Ермак.
1 сентября 1581 года с дружиной 1650 человек Ермак двинулся на сибирское ханство. Захватил Чимги-Туру (крепость татар, где ныне стоит город Тюмень), перезимовал здесь и в 1582 году разгромил войско хана Кучума, который бежал в степь. После этого Кучум обманным путём заманивает группу казаков вместе с Ермаком в низовье реки Вагай, где большая часть отряда и сам Ермак погибают (05.08.1585г)
К 1585 году власть Московского государства принимают многие татары, ханты, манси. С этого времени начинается заселение Сибирского ханства русскими.
В современных границах Тюменская область существует с 14 августа 1944 года. Она является одним из крупнейших регионов России, её территория составляет 1,4 млн. км2 или 8,5 % площади России.
Население области превышает 3 млн. человек.
В состав области входят ЯНАО, ХМАО, образованные в 1930 году.
В настоящее время губернатором области является В.В.Якушев.
15 апреля 1996 года был утвержден флаг Тюменской области:
•Флаг представляет прямоугольное полотнище из 3 равных по ширине горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего и нижняя – зелёного с наложением на них со стороны древка прямоугольного треугольника красного цвета.
•Посередине синей полосы по горизонтали расположены три равноудалённых одна от другой короны, стилизованно выполненных из элементов традиционных орнаментов северных народов области, первая корона слева в точности воспроизводит корону герба Тюменской области.
15 апреля 2005 года утверждён герб:
•Герб представляет собой композицию на серебряном геральдическом щите, состоящую из абриса (контура) Тюменской области, круга, разделённого золотым полукружьем восходящего солнца с золотыми лучами и полукружьем, расцвеченным вертикальными полосками. 
•Над абрисом – золотая корона, составленная из элементов традиционных орнаментов северных народов области. По сторонам – фигурки соболей, поддерживающие абрис области и корону.
Он в 2008 году претерпел некоторые изменения.

Административным центром нашей области является город Тюмень.

•29 июля 1586 году на месте Чинги-Туры на слиянии рек Туры и Тюменки воеводы Иван Мясной, Василий Сукин и Данило Чулков закладывают город Тюмень.
•Ныне здесь находиться краеведческий музей.
Город Тюмень – это первый русский город в Сибири, его называют «мать сибирских городов», «ворота в Сибирь». И, действительно, тому, кто решит совершить путешествие по России и пересечь её территорию с запада на восток не удастся миновать Тюменскую область, потому что тюменский меридиан пересекает всю страну от Северного Ледовитого океана до границ с Казахстаном. В нашей области есть всё: вековая тайга, суровая тундра, хлебородные поля, могучие реки и непроходимые болота, вечная мерзлота и огромные запасы природных ресурсов.
Многие географы сравнивают нашу область с сердцем человека. Действительно, если приглядеться, то можно увидеть, что своими очертаниями Тюменская область напоминает сердце человека.
О происхождении названия города Тюмень существует несколько версий:
По одной из версий слово «Тюмень», в переводе с татарского, означает «большое богатство».

По другой – с тюркского «тумен» означает «десять тысяч. По преданию, на месте Тюмени когда-то жил татарский князь, который имел войско в 10000 человек, что по тем временам было очень большой ратью. По другой легенде, татарский князь приказал однажды заполнить все овраги города скотом. Когда подсчитали богатство тюменского хана, то оказалось, что у него 10000 голов скота. Были и другие версии. Например, в алтайском языке «Тюмень» значило «низовой, нижний» город.

У нашего города есть своя символика: герб и флаг.

Город Тюмень является центром не только области, но и нашего района, поэтому, очень часто Тюменский район называют столичным районом.
Образован 10 декабря 1923 года в составе Тюменского округа Уральской области
•В состав Тюменской области включен 14 августа 1944 года
•В состав Тюменского муниципального района входят 24 муниципальных образования, 77 населённых пунктов
Глава Тюменского района Гультяев Владимир.

Очень интересны символы нашего района. Герб района был утвержден 30 июня 2006 года решением № 125 Думы района, а флаг решением № 126.
•На гербе и флаге изображены лис и бобёр уравновешивающие друг друга на речном судне – дощанике. 
Фигура бобра символизирует осмысленную, созидательную деятельность, осторожность, благоразумие, уравновешенность.
Лис олицетворяет напористость, решительность, смелость. Кроме того, в былые времена подать в Тюменский острог платили лисьими шкурами, так что фигура лисы – это и символ богатства.
Зубы, когти и языки животных означают силу, защищенность района.
•Животные уравновешивают друг друга, как на весах стоя по краям дощаника – плоскодонного речного судна, напоминающего чашу.
•В центре герба ключ – символ оси, ключевого места Тюменского района. Изображение ключа венчает лилия – символ сельскохозяйственного благополучия. 
•Венчает герб золотая пятизубцевая корона, обозначающая статус муниципального района.
Синий фон символизирует благородство, мир и покой.

 В состав Успенского муниципального образования входят: село Успенка, деревни: Зырянка, Малиновка, Чаплык, разъезд Гужевое. Общая численность населения – 4718 человек (по состоянию на 01.01.2012 г.), общая площадь   Успенского муниципального образования составляет 20,8 тыс. га. 

Село Успенка (бывшее село Кармацкое, или Большие Кармаки) находится в 29 км от Тюмени. Основано в начале XVII в. В 1878 г. Здесь, на средства прихожан, была возведена кирпичная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. С тех пор село стало называться Успенка. В начале XX в. здесь находились волостное управление, сельское училище, почтовая станция, постоялые дворы, кузница. Население занималось изготовлением кирпича, выпечкой пряников, производством ковров. Здесь делали также глиняную посуду, сундуки с железными узорами, дорожные экипажи, катали валенки.

Сегодня экономика муниципального образования набирает свои обороты в отрасли сельского хозяйства, производства и торговли. Показателем роста экономики является ЗАО   «Успенское», которое достигло высоких показателей в области растениеводства и животноводства. На территории создано несколько фермерских хозяйств, которые специализируются на производстве зерна, молока и мяса, выпуске молочной продукции. Переработкой древесины занимается Успенское лесничество (филиал Тюменского лесхоза), которое также ведет охрану и уход за лесным массивом.

На территории муниципального образования осуществляют работу Успенский детский сад, две средние школы: Успенская и Зырянская, Успенский детский дом-интернат, Зырянская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Успенская больница, два ФАПа: в д. Зырянка и д. Чаплык, отделение милосердия (временного проживания престарелых граждан и инвалидов). Главной культурной достопримечательностью Успенского муниципального образования является краеведческий музей им. Г.Я. Сотникова. Дома культуры есть в Успенке, Малиновке, Зырянке. Действуют две библиотеки: детская и взрослая.

Многие жители Успенки любят посещать спортивный комплекс. Здесь работают секции: хоккейная, баскетбольная, футбольная, волейбольная, секция тяжелой атлетики. Хоккейная команда неоднократно добивалась звания чемпиона и призера в областных и районных соревнованиях, а представители команды тяжелой атлетики занимали ведущие места в области.

Первая однокомплектная школа открылась в с. Успенка в 1866 г. Согласно сохранившимся воспоминаниям в начале это был самый лучший дом в селе или даже несколько домов. В 1876 году на территории Успенской волости открывается вторая школа- сельская народное начальное училище, а в 1913 -двухкомплектная школа, где обучались 55 учащихся.

В сентябре 1955 года комитетом народного образования подписан документ «Об организации среднего образования в с. Успенка». В 1958 году прошел первый выпуск средней школы.

Через 12 лет в 1970 году было построено новое здание на 480 мест, а директором стал Заслуженный учитель РСФСР, Участник Великой Отечественной войны, Сотников Георгий Яковлевич. Деятельность этого человека имела весомый вклад  в историю нашей школы, и нашего села. Были заложены учебно-опытный участок, сад, построен стационарный лагерь труда и отдыха. За 10 лет руководства Сотниковым Г.Я. в школе установились свои  традиции. 

С 1995г. и до сегодняшнего дня директором школы работает Л.В. Дородова. Умелый и требовательный руководитель, она много сил и энергии отдает созданию творческого и деятельного педколлектива.
Давайте посмотрим, что вы запомнили о нашем крае.
1. Дата образования нашей области? (14 августа 1944 года). Сколько ей лет? (70)
2. Губернатор области? (Якушев В.В.)
3. Какие цвета есть на флаге области? (красный, синий, зелёный, белый). Какие из них есть на флаге нашей страны? (красный, синий, белый).
4. Как называлась крепость сибирских татар, на месте которой расположен город Тюмень? (Чимги-Тура).
5. 1 сентября 1581 года отряд донских казаков отправился в поход на сибирские земли. Кто стоял во главе отряда? (Ермак)
6. Правда ли, что Ермак основал Тюмень? (нет, он погиб в 1585 году, а Тюмень основана в 1586) 
7. Какие животные изображены на гербе Тюменского района? (лис и бобёр)
8. Дата основания Тюменского района? (10 декабря 1923 года). Сколько лет нашему району исполниться в декабре? (90)
9. Глава Тюменского района? (Владимир Гультяев)
10. Какие версии существуют о происхождении названия нашего посёлка? (…..)
11. Сколько лет исполнилось сегодня нашей школе? (44)

Награждение грамотами «Знаток своего края».

       Познавательная игровая программа.                        

Слайд №1 название

1-й вед.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об области, в которой мы живём. Как она называется?   (ответы детей) А если вы будете писать письмо, то какой обратный адрес вы напишите?  (ответы детей) Правильно! Молодцы, ребята!

2-й вед.: Родина! Могучее слово! Властное, нежное, торжественное и задушевное.

Много спето и сказано,

Много прожито – пройдено,

Но ответа не найдено:

В чём секрет слова «Родина»?

Наша общая родина – это Россия, а наша малая родина – это место, где мы родились и выросли, это – Тюменская область.

Слайд №2 Тюменская область

1-й вед.: Люблю тебя, мой край родной,

Люблю тебя, скрывать не стану,

На свете ты один такой,

Хвалить тебя я не устану.

Люблю твои луга и пашни,

Берёзы, ели, тополя.

Что может быть родней и краше,

Чем край, чем Родина моя.

2-й вед.: Ребята, вы, как жители Тюменской области, должны знать о ней всё.

А вот скажите, сколько лет нашей области? (ответы детей) В этом году Тюменской области исполнится 70 лет.

А когда она образовалась?   (ответы детей)  Наша область была образована 14 августа 1944 года. До этого времени наша область входила в состав Омской области.

Площадь области составляет 160 тыс. кв. км., а проживают на ней 3 мил. 323 тыс. человек. Наша область состоит из трёх округов. Какие это округа?  (ответы детей)

Слайд №3 округа

Это Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты – Мансийский автономный округ и юг области.

1-й вед.: Ребята, а скажите, какой главный город в нашей области?   (ответы детей) Административным центром нашей области является город Тюмень.

Слайд №4 Тюмень

Освоение территорий современной Тюменской области начались с 1582 года, когда отряды казачьего предводителя Ермака начали свой поход на Сибирское ханство, которое существовало тогда в Сибири.

Слайд №5 поход Ермака 

Для того чтобы закрепиться на новой территории, а также получить место, в котором казачьим отрядам можно было в безопасности отдохнуть и запастись провиантом для дальних походов дальше в глубь Сибири, был заложен город Тюмень.

Слайд №6 основание Тюмени

Тюмень была основана в 1586 году близ развалин татарского города Чимги – Тура на древнейшем пути из Азии в Европу. Слово «Тюмень» татарского происхождения.  «Тумэн», в переводе на русский язык означает «низовье реки», низменность. Ещё одно его значение – «тысяча». На месте освоения Тюмени стояла тысяча воинов хана Кучума.

2-й вед.: Ребята, а знаете ли вы, какие народы проживают в Тюменской области?   (ответы детей)    

Слайд №7, 8 народы Тюменской области

Коренные народы области – это селькупы, ханты, манси, ненцы, татары. А ещё в области живут русские, украинцы, белорусы, немцы и многие другие.

Ребята, чем богата наша область?   (ответы детей)

Слайд №9 нефтяные вышки

 На севере Тюменской области расположены богатые месторождения нефти и газа.

Слайд №10 оленеводство и т.д.

Развиты лесная и деревообрабатывающая промышленность, оленеводство и рыболовство.

Слайд №11 поля

На югеТюменской области выращивают зерно, картофель, овощи, грубые и сочные корма; наличие больших площадей сенокосов и пастбищ создаёт благоприятные  условия  для мясомолочного животноводства.

1-й вед.: Большая часть нашей области покрыта лесами.

Слайд №12 тундра

Растительность на севере тундровая и лесотундровая;

Слайд №13 тайга

южнее – тайга, переходящая в лесостепь.

Слайд №14 лесостепь

Ребята, какие деревья растут в тайге?   (ответы детей)

Слайд №15 деревья

Правильно, сосна, пихта, кедр, ель, лиственница. А какие деревья растут у нас?   (ответы детей) Берёза, осина, сосна, ель, клён.  А сейчас, ребята, отгадайте загадки о растениях, которые произрастают на территории нашей области.

Зелёные загадки.

1. У неё одежки колки –                                  2. Стоит Алёна-

Всё иголки да иголки.                                     Платок зелёный,

Из зверей, пожалуй ёж                                    Тонкий стан,

На неё чуть-чуть похож.                                 Белый сарафан.

                    (ёлка)                                                         (берёза)

3. Есть один такой цветок,                             4. Как зовут меня скажи?

Не вплетёшь его в венок.                                Часто прячусь я во ржи.

На него подуй слегка:                                      Скромный полевой цветок,

Был цветок – и нет цветка.                              Синеглазый  (василёк)

                    (одуванчик)

5. Растёт в траве Алёнка                                 6. Бусы красные висят,

В красной рубашонке.                                     Из кустов на нас глядят.

Кто ни пройдёт,                                                Очень любит бусы эти

Всяк поклон отдаёт.                                         Дети, птицы и медведи.

(земляника)                                                         (малина)

7. Бусы красные на ветках –                            8. Стоит столб до небес,

Догадайся, что же это:                                     А на нём шатёр – навес.

В сенокос горьки,                                             Красной меди столб точёный,

А в мороз сладки,                                             А навес сквозной, зелёный.

Саду – украшение,                                                                 (кедр)

Птицам – угощение.

(рябина)

9. Мягок, а не пух,                                        10. Стоит старик над водою,

Зелен, а не трава.                                            Сам трясёт бородою.

(мох)                                                                   (камыш)

11. На зелёной ножке тонкой                      12. Чудо – чашечки и блюдца –

Гроздь белых колокольчиков                      И не тонут, и не бьются.

Под ласковым солнышком.                                           (кувшинки)

                    (ландыш)

13. Стоит рядом с нами                                14. Красная и кислая,

Смотрит чёрными глазами.                          На болоте выросла.

Черна, сладка, мала                                       А как первый снег пойдёт,

И ребятам мила.                                             Она сладость наберёт.

(черника)                                                    (клюква)

15. Кудри в воду опустила                          16. Платье белое,

И о чём-то загрустила,                                А пуговки чёрные.

А о чём она грустит,                                   Платье потерялось

Никому не говорит.                                     Пуговки остались.

(ива)                                                              (черёмуха)

17. Стоят в поле сестрички –                      18. Эх, звоночки, синий цвет!

Жёлтые глазки, белые реснички.              С язычком, а звону нет.

(ромашки)                                               (колокольчики)

19. Хоть не огонь,                                        20. Никто её не пугает,

А жжётся.                                                       А она всё дрожит.

(крапива)                                                          (осина)

2-й вед.: Крупнейшие реки Тюменской области – Обь и Иртыш.

Слайд №16 Обь и Иртыш

У нас на юге области протекают реки Тобол, Тура.

Слайд №17 Тобол и Тура

Ребята, а на какой реке стоит город Заводоуковск?   (ответы детей)

Слайд №18  река Ук

 Наш районный центр был заложен на высоком берегу реки Ук в живописном сосновом бору. Реки и озера области богаты рыбой: стерлядь, осетр, налим, язь, щука, карась и другие.

В нашей области очень богатый животный мир. Ребята, какие животные и птицы обитают в нашей области?    (ответы детей) 

Слайд №19-27 животные, птицы

Правильно! Это – северный олень, песец, соболь, заяц – беляк, лемминг, бурый медведь, росомаха, колонок, лиса, волк, кабаны; беркут, серый журавль, глухарь, сова, воробей, синички, ласточки, гуси, утки и т.д.

А сейчас, ребята, отгадайте загадки о животных, которые обитают на территории нашей области.

Мохнатые загадки.

1. Кто в траве стрекочет,                                     2. Не зверь не птица,

Перепеть всех хочет.                                           А нос, как спица.

(сверчок)                                                            (комар)

3. Комок пуха, длинное ухо,                               4. Пришла из леса птичница

Прыгает ловко, любит морковку.                       в рыжей шубке кур посчитать.

(заяц)                                                                (лиса)

5. Кто в лесу деревья лечит:                                6. Маленький мальчишка

Постучит – им сразу легче?                                 В сером армячишке.

Плотник острым долотом                                     По дворам шныряет,

Строит дом с одним окном.                                  Крохи собирает.

(дятел)                                                               (воробей)

7. Сам мал, незаметно хожу,                               8. Пёстрые бантики –

Но больше себя ношу.                                         От конфеток бантики.

(муравей)                                              Над лужайками летают,

Сок цветочный собирают.

(бабочки)

9. Птичка – невеличка,                                       10. Красногрудый, чернокрылый,

Воробью сестричка:                                             Любит зёрнышки клевать,

Спиною синевата,                                                С первым снегом на рябине

Животиком желтовата.                                         Он появится опять.

                  (синица)                                                                (снегирь)

11. Хозяин лесной,                                             12. Серовато, зубовато,

Просыпается весной,                                         По полям рыщет,

Под вьюжный вой                                              Телят, ягнят ищет.

Спит в избушке снеговой.                                               (волк)

                  (медведь)

13. Скачет зверушка,                                         14. Зубы – острая пила

Не рот, а ловушка:                                             Под водой она жила,

Попадает в ловушку                                          Всех пугала, всех глотала –

И комар, и мушка.                                              К рыбаку в котёл попала.

(лягушка)                                                               (щука)

15. Кто по ёлкам ловко скачет                         16. Стройный, быстрый,

И взлетает на дубы?                                          Рога ветвисты,

Кто в дупле орехи прячет,                                Пасётся весь день.

Сушит на зиму грибы?                                     Кто это?

(белка)                                                                  (олень)

17. Сама крошка,                                              18. В лесу темно,

Боится кошки,                                                   Все спят давно,

Под полом живёт,                                             Одна птица не спит –

Туда всё несёт.                                                  На суку сидит,

Из щели глядится –                                           Мышей сторожит.

Вылезти боится.                                                              (сова)

                  (мышь)

19. Под соснами, под ёлками                          20. Гудит маленький,

Лежит мешок с иголками.                                Летит за сладеньким.

(ёж)                                                               (шмель)

1-й вед.: Ребята, а кто руководит нашей областью?   (ответы детей)

Слайд №28 Якушев

Правильно! Это губернатор Якушев Владимир Владимирович.

У Тюменской области есть свой герб и флаг.

Слайд №29 Герб

Герб Тюменской области – официальная эмблема, принят законом Тюменской областной Думы 11 мая 1995 года. На нём изображён контур Тюменской области. Вверху расположена корона, которая составлена из элементов традиционных орнаментов северных народов области. С двух сторон корону держат два соболя. Снизу располагается золотая лента с надписью «Тюменская область».

Слайд №30 флаг

2-й вед.: Флаг Тюменской области был принят 25 мая 1995 года. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равных по ширине горизонтальных полос белого, синего и зеленого цветов. По середине синей полосы расположены три короны. Ребята, а что символизируют цвета флага нашей области?  (ответы детей) 

Белый – мир, чистоту, правду, совершенство. Синий – небо, возвышенные идеалы. Зелёный – обновление, надежду, молодость. Кроме этого, белый означает снег, синий – реки и озёра, зелёный – леса.

А сейчас, ребята, отгадайте кроссворд.

Кроссворд «Тюменская область». 

Ответы: 1- Иртыш, 2 – Тюмень, 3 – манси, 4 – снег, 5 – нефть, 6 – соболь, 7 – кедр, 8 – Заводоуковск, 9 – Якушев.

Слайд №31 Тюменская область

1-й вед.: 14 августа Тюменской области исполнится 70 лет. Сегодня область хорошо известна не только в нашей стране, но и во всём мире. Велика и обильна Тюменская земля: эти места издревле славились мехами и рыбой, кедровым орехом, ягодами и грибами, полноводными реками и безбрежной тайгой.

2-й вед.: Для нас, людей, которые живут здесь, это просто любимая земля, где стоит родной дом, школа, где живут наши семьи, мамы и папы, бабушки и дедушки, наши друзья и соседи.

И можно долго говорить

О красоте твоей земной.

Могу ещё раз повторить:

Люблю тебя, мой край родной!

  1.   Т
  2.  Ю
  3.  М
  4.  Е
  5.  Н
  6.  С
  7.  К
  8.  А
   9.  Я

Вопросы:

1. Одна из крупнейших рек Тюменской области.

2. Как называется административный центр Тюменской области.

3. Коренная народность Тюменской области.

4. Одно из значений белого цвета на флаге Тюменской области.

5. Что добывают в Тюменской области?

6. Какое животное изображено на гербе Тюменской области?

7. Самое могучее дерево тайги.

8. Как называется административный центр нашего района?

9. Губернатор Тюменской области.

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

«ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, СЕРДЦЕМ 
НЕ СТАРЕТЬ!»
сл. С. Гребенникова                
  муз. А. Пахмутовой
и Н. Добронравова
Главное, ребята, сердцем не стареть,
Песню, что придумали, до конца 
допеть.
В дальний путь собрались мы,
А в этот край таежный                               
 
Только самолетом можно долететь. 
Припев: 
А ты улетающий в даль 
самолет
В сердце своем сбереги…
Под крылом самолета 
о чем­то поет
Зеленое море тайги…

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

«Если сердцем молод»
музыка Е. 
Мартынова,            
              слова А. 
Дементьева,           
                                 
                              
Д. Усманова.
А на карте города нет пока.
Вместо крыши – белые облака. 
Если сердцем молод,­
Значит, новый город
Будет наверняка.
  
Припев:  
     
Я сегодня там, где метет пурга, 
Я сегодня там, где поет тайга,
Я сегодня там, где друзья близки,
Нет причины для тоски.

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

«ТЮМЕНЬ­ СУРГУТ»
    слова Ю. Погорельского
    муз. Е. Барыбина
Там, где вовсю цвела вода  
Проложена дорога. ­ Нас догоняйте поезда!­
Сказать ребята могут.
Здесь для больших свершений ширь.
Лишь сильных духом ждет Сибирь,
И нет здесь места мелочным и скользким.
С душой открытий здесь живут,
И трассе быть Тюмень­Сургут,
Ведь речь идет о стройке комсомольской

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

к болотистым сосенкам тощим,
Нефть…
Не катается слово во рту.
Но,
Будто выдох,
летит
 в высоту.
В путь отправляясь,
над грустью не смейся,
Выйди
 
Карту раскинь,
Пусть прощупает сейсмик
Профиль подземный,
Шаимскую площадь.
Пусть буровая –
железное горло­
Выплеснет нефти
Тяжелую прорву,
Рыжую, 
красную 
черную пробу…
Расшевелив подземную утробу…
Сизою дымкою
подернут затон.
Нефть.
Слава давних
и юных
времен.

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

«…Если Россия хочет дальше развиваться 
самостоятельно, она должна более и первее всех 
позаботиться о том, чтобы вырастить своих  
Платонов и Ньютонов…»
 
Д.И. Менделеев

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

К Юбилею Тюменской области сценарий урока МХК

(по Лозинской; г. Москва): формирование представления учащихся о собственной причастности к событиям настоящего и будущего.
формирование представления учащихся о собственной причастности к событиям настоящего и будущего.
Цель урока: : (по Лозинской; г. Москва): 
Цель урока
ЗАДАЧИ:
ЗАДАЧИ:
Образовательные­ продолжать формирование специальных знаний и умений: выражать отношение эмоционального настроя музыки, живописи 
­ продолжать формирование специальных знаний и умений: выражать отношение эмоционального настроя музыки, живописи 
Образовательные
видение;
через свое  видение;
через свое
­ воспитывать чувство любви и патриотизма к своей «малой» Родине, ответственность за ее настоящее и будущее. 
Воспитательные­ воспитывать чувство любви и патриотизма к своей «малой» Родине, ответственность за ее настоящее и будущее. 
Воспитательные
Развивающиеся­ побуждать школьников к творческому отражению окружающей жизни с помощью средств изобразительного и музыкального 
побуждать школьников к творческому отражению окружающей жизни с помощью средств изобразительного и музыкального 
Развивающиеся­ 
искусства.
искусства.
Нечволода; 
Нечволода; 
Сверхзадача: воспитание человека, его искание идеала, его размышление о вечных проблемах бытия.
 воспитание человека, его искание идеала, его размышление о вечных проблемах бытия.
Сверхзадача:
 настрой на эмоциональное восприятие и поиск истины в творчестве.          
Содержание урока: настрой на эмоциональное восприятие и поиск истины в творчестве.          
Содержание урока:
Музыкальный ряд:  А. Пахмутова. «Главное, ребята, сердцем не стареть!»; А. Дементьев. «Если сердцем молод!»; А. Петров. «Песня о голубых 
:  А. Пахмутова. «Главное, ребята, сердцем не стареть!»; А. Дементьев. «Если сердцем молод!»; А. Петров. «Песня о голубых 
Музыкальный ряд
городах»; Барыбина. «Тюмень­Сургут!», фрагмент песни«Область надежды»
городах»; Барыбина. «Тюмень­Сургут!», фрагмент песни«Область надежды»
Изобразительный ряд:  
Изобразительный ряд:
+репродукции тюменских художников: «Старый город», Ю. Д. Юдина; «Пустырь», Г. Токарева; «Нефтяники», С. А. Струнникова; репродукции А. 
+репродукции тюменских художников: «Старый город», Ю. Д. Юдина; «Пустырь», Г. Токарева; «Нефтяники», С. А. Струнникова; репродукции А. 
Рыбьякова, Овчарова;  документальное фото; альбом «Газ Западной Сибири» (Москва, издательство «Недра». 1987)
Рыбьякова, Овчарова;  документальное фото; альбом «Газ Западной Сибири» (Москва, издательство «Недра». 1987)
+портреты Ю. Гуляева, В. А. Нечволода, Д.И. Менделеева.
+портреты Ю. Гуляева, В. А. Нечволода, Д.И. Менделеева.
Литературный ряд: учебник «Лукоморье. 5­8», стихотворение «Моя Россия»; А. Г. Гольденберга.; стихотворение «Нефтяной фонтан», «Нефть». В. 
: учебник «Лукоморье. 5­8», стихотворение «Моя Россия»; А. Г. Гольденберга.; стихотворение «Нефтяной фонтан», «Нефть». В. 
Литературный ряд
+газета «Тюменские известия», рубрика «Наследие». Статья «Новое открытие Менделеева», Виктора Горохова, г. Тобольск; «Но новый стих 
+газета «Тюменские известия», рубрика «Наследие». Статья «Новое открытие Менделеева», Виктора Горохова, г. Тобольск; «Но новый стих 
рождается…», Владимира Нечволода (стихотворение внука поэта В. Нечволода); «Ода», Скаредновой Анастасии, ученицы 8 класса, школы 
рождается…», Владимира Нечволода (стихотворение внука поэта В. Нечволода); «Ода», Скаредновой Анастасии, ученицы 8 класса, школы 
№25; изречения школьников по теме урока.
№25; изречения школьников по теме урока.
Методические приемы: слушание, «вживание в образ», сравнение, интерпретации какого­либо окружающего мира через образное рисование 
: слушание, «вживание в образ», сравнение, интерпретации какого­либо окружающего мира через образное рисование 
Методические приемы
«звуковыми пятнами», объемное видение развития музыкального образа; «экранизация» песен
«звуковыми пятнами», объемное видение развития музыкального образа; «экранизация» песен
Тип: конструирование знаний в новых условиях.
конструирование знаний в новых условиях.
Тип: 
Форма: интеграция языкового и образовательного пространства (радуга творчества)
 интеграция языкового и образовательного пространства (радуга творчества)
Форма:
Психотерапевтические эффекты: из концепции основателя шведской музыкальной школы Понтвика (образные движения по содержанию песен)
: из концепции основателя шведской музыкальной школы Понтвика (образные движения по содержанию песен)
Психотерапевтические эффекты
Ключевые слова:    1) «Язык» музыкального искусства» ­музыкальный образ, цветовые ритмы,  2) «Язык» изобразительного искусства: 
:    1) «Язык» музыкального искусства» ­музыкальный образ, цветовые ритмы,  2) «Язык» изобразительного искусства: 
Ключевые слова
картинность, музыкальность, интонация, «язык чувств»    3). Родина, история, народ, судьба, поколение
картинность, музыкальность, интонация, «язык чувств»    3). Родина, история, народ, судьба, поколение
Оборудование: видео­, аудио­, мультимедийный центр; мольберты.
: видео­, аудио­, мультимедийный центр; мольберты.
Оборудование
Предварительная работа:  ппрактикум «Музыкальный язык в живописи», как часть урока ­«Музыкальность в литературе»; урок­путешествие 
рактикум «Музыкальный язык в живописи», как часть урока ­«Музыкальность в литературе»; урок­путешествие 
Предварительная работа:
«Музыкальная» Тюмень»; «…Остаться людьми, достойными последующих свершений..» (тема «Вечные сюжеты: война и мир»).
«Музыкальная» Тюмень»; «…Остаться людьми, достойными последующих свершений..» (тема «Вечные сюжеты: война и мир»).
Предваряющая домашняя творческая работа:«Я…»; «Истина и красота»; стихи детей по теме урока.
:«Я…»; «Истина и красота»; стихи детей по теме урока.
Предваряющая домашняя творческая работа
Результат: слышат «картинность» в музыке и чувствуют «музыкальность» в изобразительном искусстве; передают видение окружающей жизни 
: слышат «картинность» в музыке и чувствуют «музыкальность» в изобразительном искусстве; передают видение окружающей жизни 
Результат
через собственно созидательное творчество; выражают переживания собственного внутреннего мира (психическое состояние души) через 
через собственно созидательное творчество; выражают переживания собственного внутреннего мира (психическое состояние души) через 
музыку изобразительного языка. 
музыку изобразительного языка. 
Сверх­ результат: на основе приобщения к искусству, сказывается осмысление роли музыки в жизни человека; воспитание потребности учащихся в 
 на основе приобщения к искусству, сказывается осмысление роли музыки в жизни человека; воспитание потребности учащихся в 
Сверх­ результат:
музыке, отношения к ней, как к необходимому условию познания окружающего мира и самого себя; через музыкальную живопись можно 
музыке, отношения к ней, как к необходимому условию познания окружающего мира и самого себя; через музыкальную живопись можно 
скорректировать негативы в поведении ребенка; направить его на путь истины 
скорректировать негативы в поведении ребенка; направить его на путь истины

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню сотрудников внутренних дел
  • Сценарий ко дню тыквы
  • Сценарий ко дню рождения техникума
  • Сценарий козленок рудуду
  • Сценарий ко дню туриста развлекательная программа