Сценарий ко дню снеговика

развлечение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края ул.Дружбы 33

Развлечение

«День рождения Снеговика»

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/139/0/139000639_23.png

Авторы:

Воспитатели
старшей группы

Зинченко Л.В.,

Еременко Т.Н.

2019 год

Ведущий:
— Пришла зима, преобразив мир своим холодным, морозным дыханием и сверкающим серебром. Зимой все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Ребята, кого из зимних сказочных героев вы знаете?
Ведущий:
-А сейчас я вам загадаю загадку еще про одного зимнего сказочного героя!
Появился во дворе
Он в холодном январе.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
Дети: Снеговик!
(выходит Снеговик под музыку «Ах, вы сени»)
Снеговик: 

Я – Снеговик, Снеговик, и к морозам я привык
Не пугают никогда меня снег и холода
Я- Снеговик, Снеговик, и к морозам я привык
Вы меня скатали ловко, вместо носика – морковка
Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!
Вижу заждались меня!
Снеговик я не простой, любопытный, озорной
-Знать хочу я чем, ребята занимаются зимой? Что вы любите зимой?
Снеговик:

 -Люблю веселье, шум и смех, много игр знаю.
И сейчас, ребята здесь с вами поиграю.
Прежде чем играть, соревноваться,
Вы скорей должны размяться.
Упражненья выполняйте, за мной дружно повторяйте:
Руки к пяткам, и к ушам, на колени, и к плечам.
В стороны, на пояс, вверх, а теперь веселый смех:
Все мальчишки: «ха-ха-ха! »
Все девчонки: «хи-хи-хи! »
А все вместе: «хо-хо-хо! »
Снеговик: 

-Молодцы, ребята!

Ведущий:
 -Ребята, а вы знаете, зачем мы с вами тут сегодня собрались? Ребята, а вы хотите поздравить Снеговика с днем рождения? А подарком для Снеговика будут ваши игры, пляски, песни и ваше хорошее настроение.
Ведущий:
-Да, Снеговик. Мы хотим вместе с тобой отпраздновать твой День Рождения, ты согласен?
Снеговик: 

-Я буду очень рад!
Ведущий: 
Ну-ка в круг скорей вставай,
Громче, музыка, играй,
Снеговику сегодня все
Испечем мы каравай!
                                         
Танец со Снеговиком
Снеговик:

 — Молодцы, ребята! А вы умеете лепить снеговика?
(Ответ детей)
Ведущий:

 -Конечно, умеют.
                                 
Игра «Сложим мы Снеговика»
Снеговик:

— Молодцы ребята!
В зимний день я не скучаю
Быстро лыжи надеваю
В руки я беру две палки
С ветерком играю в салки
Хотите на лыжах покататься?
                               
Игра «Кто быстрее пробежит на лыжах»
Снеговик:

 — Молодцы ребята!

Снеговик:

 — Есть и новая игра, выходи детвора! Давайте весело играть и снежки собирать.
Ведущий:

 — Снеговик, а ты снежки принес?
Снеговик: 

-Конечно, пока вы танцевали я вот сколько налепил! (показывает корзину- в ней снежки)
                           Игра «Кто больше соберет снежков»
Снеговик:
 

— Молодцы, ребята, а я для вас приготовил зимние загадки. Слушайте и отгадывайте!
1. Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется (зима)
2. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)

3.Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился (снеговик)

4. Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает-
Просто так себе летает. (снежинки)
5. Вился, вился белый рой.
Сел на землю – стал горой. (сугроб)
6. Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (коньки)
7. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (лыжи)
8. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы (санки)
9. Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать ничего не хочу. (метель)
10. По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (снежный ком)
11. Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их (рукавички)
Снеговик: 

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

                                       Игра соревнование: «Метлолет»
(участвуют — 2 команды, летят по одному на метле оббегают елочку добегают до своей команды и передают следующему члену команды и так до конца)
Снеговик: 

— Молодцы, ребята, отважно сражались! А сейчас игра на сообразительность.


                                              Игра  «Ответь правильно»
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Сосульки едят или грызут?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Снеговик:

— Молодцы, ребята, какие же вы находчивые, сообразительные умные вы много знаете о зиме! А вы гуляете зимой на прогулке? А чем вы там занимаетесь?
(ответ детей)
                                        Игра «Портрет Снеговика»
Ребенок подбегает к мольберту и рисует один элемент (голову, глаза, рот, нос-морковку, шляпу).
Снеговик: 

-Спасибо вам, ребята, отличные получились портреты! Я повешу их в своем домике.  Ещё поиграем?
                                             Игра «Зимушка – зима» 

(дети выполняют следующие задания: «мороз» — стоять, «вьюга» — бег на месте, «метель» — присесть, «снег» — кружиться на месте) .

Дети садятся на стульчики, а Снеговик медленно оседает на пол.
Ведущий: 

-Что с тобою, Снеговик?
Очень бледен ты на вид.
Снеговик:

-Ох, устал я, не могу,
Я немного отдохну.
Очень жарко стало мне,
Долго не могу в тепле.
Ведущий:

— Эй, снежиночки, летите,
Снеговика вы охладите.
                                                 
Танец снежинок
Снеговик: 

-Вот теперь я в полном порядке! Ой, да что же я!
На день рождения пригласил, Но ни чем не угостил!
А угостить я хочу своим любимым лакомством – мягкими, белыми снежками.
Ведущий: 

-Ой, Снеговик! Да разве можно есть снежки? Они же холодные! Можно простудиться и заболеть.
Снеговик: 

-Да ведь у меня не простые снежки, а волшебные! Они сладкие, вкусные, зефирные.
Угощает детей зефиром.
Ведущий: 

-Спасибо, Снеговик тебе за такое вкусное угощение.
Снеговик: Ребята, до свидания!

Методическая разработка праздничного мероприятия

«День Снеговика»

Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики МБОУ СОШ №5

п. Печенга, Мурманская область, 2015 г.

Аннотация: Ресурс представляет собой разработку праздничного мероприятия «День снеговика» для учащихся младших классов в рамках Дня здоровья. Сценарий состоит из трёх частей взаимосвязанных частей: 1. Устного журнала «День Снеговика». 2. Командного соревнования «Зимние игры и забавы». 3. Интерактивной викторины «Снеговички против знатоков». В разработке рационально сочетаются познавательная и спортивно-игровая формы работы с детьми. Такой праздник может стать замечательной школьной традицией.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: День здоровья.

Возрастная группа (класс): 3-5 классы

Цели:

  • Показать, что зимние игры и забавы играют важную роль в формировании здорового образа жизни человека, а знание истории создания Снеговика является частью общечеловеческой культуры; содействовать популяризации здорового образа жизни.

  • Развивать коммуникативные способности, расширять познавательный интерес учащихся, формировать национальную культуру.

  • Воспитывать ответственность, сплочённость, коммуникабельность.

Задачи:

  • вести работу, направленную на расширение кругозора учащихся, знаний об истории и традициях празднования «День снеговика»;

  • вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран (или интерактивная доска), ресурсы Интернет (наличие выхода в интернет), акустическая система; часы;

выставка рисунков воспитанников по теме «Снеговик», презентации: «День Снеговика» и «Снеговички против знатоков».

Предварительная подготовка:

  • подбор материалов для создания презентации и сценария мероприятия в рамках Дня здоровья» урока, создание презентаций для 1-ой и 3-ей части мероприятия, подбор игр на снегу для второй части мероприятия.

  • 3 ученика (старшеклассника) и учитель задействованы в подготовке и проведении мероприятия;

  • предварительное создание рисунков по теме «Снеговик» (за 1 неделю до проведения мероприятия);

Авторский медиапродукт:

Презентации: «День Снеговика» Приложение 1. (линейная презентация) и «Снеговички против знатоков» Приложение 2. (интерактивная презентация с триггерами и гиперссылками) выполнены в программном приложении MS PowerPoint2010, при использовании в другой версии офисного пакета возможно некорректное отображение некоторых эффектов и сбои в работе гиперссылок. Презентации, сопровождающие ход праздничного мероприятия, являются основными компонентами в структуре и содержании мероприятия. Используются на мероприятия для наглядного представления информации и по теме мероприятия.

Использование презентаций во многом упрощает проведение мероприятия:

  • Предоставляет возможность визуализации информации и заданий с проверкой правильности ответа;

  • Упрощает работу организаторов мероприятия при его проведении.

Для корректного отображения информации, заданий, работы гиперссылок и триггеров перед просмотром презентации рекомендуется

  • извлечь папку из архива;

  • не прерывать режим воспроизведения презентаций до окончания демонстрации (игры).

Ведущие, выступающие и помощники: учитель, 3 старшеклассника.

Время реализации: 1 час 40 минут

План проведения мероприятия

ЧАСТЬ 1. Устный журнал «День Снеговика» с мультимедийным сопровождением. (продолжительность: 30 минут)

ЧАСТЬ 2. «Зимние игры и забавы на свежем воздухе»

(продолжительность: 30 минут)

ЧАСТЬ 3. Интерактивная викторина «Снеговички против знатоков».

(продолжительность: 40 минут)

Ход сценария праздничного мероприятия

ЧАСТЬ 1. Устный журнал «День Снеговика»

(Презентация 1. «День снеговика» Приложение 1.)

Слайды 1, 2, 3, 4.

Учитель:

Дорогие ребята! Задумывались ли вы над тем, что символизирует снеговик за Твоим окном, и кому впервые во всем мире пришло в голову слепить этого зимнего красавца?.. Сегодня у нас необычное мероприятие, праздник «День Снеговика», это молодой праздник, но уже любимый праздник детворы. Празднуется в России День снеговика — 28 февраля. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей или встретиться с друзьями и весело провести время.

Наш праздник состоит из трёх частей. Сначала мы узнаем историю снеговика посредствам просмотра презентации, затем идём на свежий воздух, где нас ждут зимние игры и забавы. После небольшого перерыва состоится интерактивная викторина «Снеговички против знатоков».

Ученик 1.

Кто такой — Снеговик? Пожалуй, каждый из нас слепил в жизни хоть одного снежного человека с морковкой вместо носа. Однако почему он круглый? И почему состоит именно из трех шаров? Как это ни странно, но даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на этот вопрос.

По европейскому преданию, святой Франциск Ассизский, борясь с бесами, начал лепить снеговиков и называть их своими женой и детьми. В лепке снеговика угадывается прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку. Издревле в Европе снеговиков устанавливали рядом с домом и украшали гирляндами, плодами и т.д. Какие-то «украшения» были призваны отпугнуть злых духов, другие — наоборот, приманить в дом добрые силы. Нос-морковь должен был умилить духов плодородия, а перевернутое ведро на голове снеговика говорило об изобилии, достатке в доме.

Слайды 5, 6.

Ученик 2:

На Руси тоже лепили и снеговиков, и снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбы о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Со снежными бабами история особая. Поскольку на Руси когда-то верили, будто воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами, то в их честь язычники устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, они и лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле. Возможно поэтому в «руки» снеговику дается метла — чтобы он мог спокойно слетать на небо, когда ему вздумается.

Это всем знакомая снежная баба. Нужно сказать, что в древние времена слово «баба» на Руси означало «мать-прародительница». Не случайно древних каменных идолов, сохранившихся в южных степях, называют «каменными бабами».

Слайд 7.

Ученик 3:

Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары. Эта старинная зимняя забава сродни столь же давней игре — взятию снежного городка или крепости.

Вы, ребята, хоть раз в жизни участвовали в постройке такой снежной крепости и ее штурме? В дело тогда идут и «штурмовые лестницы», и снежки, и крики «ура», и разные «военные хитрости». Снеговик также попал в наши любимые сказки и мультфильмы.

Слайды 8,9.

Ученик 1:

Снеговик всегда выглядит так: три поставленных друг на друга снежных шара. Два, самые большие — туловище, третий, верхний — голова с глазами (шишки, желуди или просто черные угольки), носом (морковка), а также «ртом до ушей, хоть завязочки пришей».

Руки — сухие ветки. На голове у Снеговика обязательно должно быть старое ведро. Вот только где же его в городе сегодня найдешь? Поэтому в наших московских дворах на голову Снеговику чаще надевают старую шляпу, а то и коробку от торта, украшенную вороньим пером.

Слайды 10, 11.

Учитель:

Как мы с вами уже выяснили, Снеговик — ближайший родственник Снегурочки, значит, и самого Деда Мороза! А потому почет ему всегда особый. В деревнях в старину часто лепили сразу три снежные бабы. Одна в руках обязательно держала метлу — «снег разгонять». У ног другой, вооруженной граблями, лежал снопик ржи, и были рассыпаны зерна.

Это — покровительница будущего урожая. Самую маленькую снежную бабу называли «Крышня». Иногда снежную бабу наряжали Зимой-боярыней: надевали на нее старую юбку и фартук, на голову водружали шляпу. Вокруг такой бабы ставили ограду и площадку засыпали сеном и соломой — чтобы «гулять было мягко».

Слайд 12.

Ученик 2:

В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные. Снеговик из мультиков бывал и сторожем у новогодней елки, и почтовиком, и даже шофером снежного автомобиля, на котором разъезжает Дед Мороз. В очень хорошем старом мультфильме «Когда зажигаются елки» Дед Мороз и Снеговик поют дуэтом веселую песенку:

Едем, едем в гости к детям,

И везем подарков воз,

Потому что к детям этим

Расположен Дед Мороз!..

Слайды 13,14, 15.

Ученик 3:

Снеговик – фигура знаковая. Он из детства. Он из первого, еще теплого, снега. Он из сказки: Снегурочка – это маленькая снежная баба. Он из тайны: снеговик – англ. “snowman” — снежный человек. Снежные бабы вошли в историю христианства: святой Франциск Ассизский, борясь с бесом, лепил снеговиков и называл их своими женой и детьми.

Ученик 1: Лепка снеговика напоминает волшебное действие. Снеговик совершенен: он чист, он бел. Его классическая форма – это три шара, образующих вертикаль.

Снеговик несовершенен: его тело очень хрупко. Едва рожденный, снеговик сразу же начинает умирать: от солнца, от ветра, от рук вандалов.

Ученик 2: Снеговики – это радость. Когда лепишь сам, когда видишь, как лепят другие, когда просто видишь их среди знакомого пейзажа. Потому что снеговики – они как дети.

Снеговики – как ангелы: они приходят с неба, дарят радость и снова уходят ввысь – до нового очищения земли снегом.

Слайды 16, 17. Ученик 3 (читает стихотворение и рисует снеговика на доске):

Мы слепили снежный ком…

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!

Два — стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!»,

Рот рисуем. Посмотри!

Слайды 18,19, 20.

Учитель:

С давних времен народ устраивал зимой шумные гулянья. Петр Первый даже издал особый указ, которым повелел соотечественникам гулять, радоваться и громко смеяться, кататься на санях, плясать вокруг елки, устраивать кулачные бои и прочие зимние забавы.

А без чего нельзя себе представить традиционные зимние забавы – конечно без снега, льда и мороза! К сожалению, в последние годы погода в этом отношении стала уж больно капризная, но все-таки кое-где еще можно хороший снег и сугробы – поэтому давайте пользоваться моментом, пока у нас здесь еще не начали расти бананы.

Для звучит веселая песня о снеговике, исполняет Асида Кварцхелия.

(Детская песня – Снеговик)

http://www.youtube.com/watch?v=k3hNCMWXhsc

ЧАСТЬ 2. «Зимние игры и забавы на свежем воздухе»

Учитель:

Техника безопасности:

Ограничить время лепки из снега. Следить за одеждой детей, чтобы никто не снимал куртки или шапки, не промочил ноги, не лежал и не сидел на снегу. Необходимо все работы производить в варежках или перчатках. Для создания мелких деталей можно ненадолго снимать перчатки. Помните только о правильной одежде – вспотев на морозе, можно простудиться, поэтому не забывайте о чувстве меры и запасных рукавичках. А в остальном — что может быть лучше активного зимнего отдыха на природе, наполненного прекрасными яркими впечатлениями и морем положительных эмоций?!

Ученик 1.

Чистый белый снежок, сугробы, белоснежный покров на земле — все это так поднимает настроение! Так и хочется резвиться, веселиться и играть на этом чудесном белом снегу! И все что нам нужно для игр, уже есть на улице! Самое главное — есть снег! Приглашаем вас, ребята, проявить свои снежные фантазии!

(Группа ребят разбивается на две или на четыре команды, затем проводится разминка в течение 5 минут под руководством капитана команды.)

Учитель:

Зимние забавы на снегу. Под мощным натиском «Ледникового периода» начнем с самой модной и популярной забавы этого года – “фигурного катания”. Но мы будем имитировать ногами движение на коньках. Заводная музыка непременно создаст вам праздничное настроение.

  1. «Змейка»

Для этой зимней забавы потребуются кегли или пластиковые бутылки, которые нужно расставить на снег по одной линии на определенном расстоянии друг от друга. Чем расстояние меньше, чем задача сложнее. Итак, по 5 человек от каждой команды встают по росту – впереди самый маленький, следующий – побольше. Руки кладем на плечи впереди стоящего и – вперед! Задача – проехать змейкой вокруг кеглей, не сбив их. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 2.

  1. «Эстафета»

. Организуем линию старта, метрах в 20 — 40 от нее ставим две кегли – каждой команде свою. Задача проста – по команде «старт» доехать до кегли, обогнуть ее, вернуться назад и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, справившаяся с заданием быстрее. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 3.

  1. Зимние снежные ангелы

Участвует по 5 человек от команды. Надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь. Делать надо это одновременно, синхронно и чётко. И не забудем, что снег — прекрасное пушистое ложе, и мы все любим, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 1.

  1. Зимняя забава лепить снеговика

Лепить снеговиков — это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак и кошек? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует 7 человек от команды, мы можно вылепить целое семейство снежных обитателей.

Итак, вам необходимо одновременно слепить 7 фигурок: снегурочку, 2 маленьких снеговичков, 2 снежные собаки и 2 снежные кошки. Шапка и шарф, вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 2.

  1. Игра «Меткий выстрел»

Выбираем в качестве цели обычное дерево. Принимает участие обе команда в полном составе, каждый игрок делает 1 снежок — снаряд и пытается попасть в мишень. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Учитель:

  1. «Великий художник»

Рисовать можно любыми подручными средствами, конкретно в данном случае своим пальчиком. Участие принимают 3 художника от каждой команды. Необходимо создать снежную иллюстрацию к сказке «Репка». Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 3.

  1. Игра «Дуэль капитанов»

Встаньте — ты и твой соперник — друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из вас пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный вами «секундант» бросает жребий — кому начинать. По его же сигналу начинающий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой промахнулся, то тот, кто промахнулся, уступает свое место следующему сопернику. Принимают участие в этой игре только капитаны команд. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.) только не выходя из круга. В голову никогда не целиться! Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 1.

  1. Игра «Перебежки»

На снежной площадке отметьте линиями два «города» — на расстоянии 30-35 шагов один от другого. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой — салить их снежками. «Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание — очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом поменяйтесь ролями. Так что у вас получится своеобразное двоеборье, состязание в ловкости и в меткости. Веселись, честной народ, зима-зимушка идет!

Ученик 2.

  1. «Мой ком — больше!»

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). По 3 игрока от команды будут скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше. У вас только 3 минуты на этот конкурс.

  1. «Чей Снеговик выше?»

А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Название игры «Чей Снеговик выше?»

говорит само за себя. То есть все игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом, не разбив комья.

Учитель:

Подведение итогов игр на воздухе. Награждение победителей и активных участников.

(Дети переходят вновь в помещение школы).

ЧАСТЬ 3. «Снеговички против знатоков»

(интерактивная викторина)

Учитель:

Пожалуй, каждый из нас слепил в жизни хоть одного снежного человека с морковкой вместо носа. Однако почему он круглый? И почему состоит именно из трех шаров? Как это ни странно, но даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на этот вопрос. Снеговик также попал в наши любимые сказки и мультфильмы. В современных сказках и мультфильмах профессии у снеговиков самые разные. Снеговик из мультиков бывал и сторожем у новогодней елки, и почтальоном, и даже шофером снежного автомобиля, на котором разъезжает Дед Мороз. 

После игр на воздухе ребят приглашаем посмотреть мультфильм «Снеговик почтовик». Это новогодняя сказка о снеговике, который помог зверям победить волка и организовать в лесу новогодний праздник:

http://www.youtube.com/watch?v=solvS6TVYls (18 минут)

(Презентация 2. «Снеговички против знатоков» Приложение 2.)

Учитель объясняет правила игры.

Викторина является аналогом известной телевизионной игры «Своя игра», которая обладает интуитивно понятным интерфейсом. Вопросы викторины объединены зимней тематикой.

Правила игры:

  1. Участники — 2 или 3 команды по 5 человек.

  2. Команды по очереди выбирают вопрос от снеговичка с указанным количеством баллов.

  3. Снеговичок предлагает вопрос и два ответа на него. При правильном выборе ответа команды на слайде появляется иллюстрация, подтверждающая верный выбор.

  4. Набранные баллы каждой команды суммирует жюри (это 3 старшеклассника).

Заключительный этап мероприятия:

Учитель:

Подо льдом уснули речки,

А под снегом грядки спят.

Я из снега человечков

Налеплю, поставлю в ряд.

Пусть стоят как часовые

Человечки снеговые!

Ученик 1.

Ребята, я буду задавать вопросы, а вы, пожалуйста, отвечайте (хороводная игра «Снеговик» музыка И. Артемьевой.)

На дворе зима. Белый снег лежит.

Наш веселый снеговик за окном стоит.

У кого красный нос?

-У снеговика. (отвечают дети)

У кого метелка есть?

-У снеговика. (отвечают дети)

У кого одежды нет?

-У снеговика. (отвечают дети)

Он мороза не боится,

Очень этим он гордится!

Учитель:

Дорогие ребята! У нас зима, снег… Прекрасная возможность повеселиться: сыграть в снежки, спуститься с невероятной горки на санках, покататься на лыжах, совершить необычный трюк на коньках. Но если мороз немного сдал свои позиции – идеальные условия веселой компанией слепить забавного снеговика… Могли бы вы подумать, что этот, привычный каждому, зимний сказочный человечек, неотъемлемый атрибут зимнего парка или двора, имеет весьма интересную историю и необычные традиции в разных странах?

28 февраля в День снеговика в России обязательно слепите зимнее чудо и загадайте самое сокровенное желание. Кто из вас это сделает и почему? (звучат ответы ребят)

На сегодня, эта веселая зимняя затея со снеговиками – неотъемлемая часть наших зимних праздников. И несут снеговики лишь позитивные эмоции, ощущения безоблачного детства и радости…

Вот и подходит к концу наше мероприятие. Давайте подведём итоги и наградим победителей.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

http://www.stihi.ru/poems/2007/04/05-612.html

http://www.liveinternet.ru/users/5103149/post312279199/

http://puzhalova-izba.ru/gorohovec/sobytiya-v-gorode/vsyo-o-snegovikah/

http://www.gugunet.de/datein/1f_snegowik_idei.html

http://chitatetocruto.blogspot.ru/2014/12/blog-post_28.html

http://turgenevskayamiss.blogspot.ru/2014/01/blog-post_16.html

http://3.bp.blogspot.com/-ppNt10wvnfU/UtgukvN6ELI/AAAAAAAABnA/1jDf-gxeBZg/s1600/snegoviki-animacija+(1).gif

http://3.bp.blogspot.com/-XqgXMzPmquw/Utfw7vj6FzI/AAAAAAAABtA/pMgfn141Q_Y/s1600/03.gif

http://www.youtube.com/watch?v=k3hNCMWXhsc

http://mol4alena.com/detskaya-pesnya-snegovik

http://www.youtube.com/watch?v=solvS6TVYls

  1. Шмаков С.А. Игры-потехи, забавы-утехи. Липецк: Ориус, 2004

  2. Журнал «Игра и дети», №6, 2002 год

13

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №25 «СОЛНЫШКО»

Сценарий совместного   досуга-развлечения «День рождения Снеговика»

в старшей                 группе

Выполнила:

Погодаева Екатерина Сергеевна,

воспитатель

2021 год

Актуальность​​​​​​​

С раннего детства сказка входит в нашу жизнь. Сказочные герои нам хорошо знакомы. Зима- время волшебства для человека в любом возрасте. С детства мы знакомы и с Дедом Морозом, и со Снегурочкой. Не менее популярным зимним сказочным героем является Снеговик. Лепка Снеговика- зимняя забава, которой вот уже не одно столетие.  Мало кому известно, где и кто его придумал, какой смысл вкладывали наши предки, строя фигуру Снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый в душе мечтает, что его герой оживёт и как по волшебству исполнит все желания.

 Многие дети не знают, что у Снеговика, как и у каждого, есть свой день рождения, который отмечается не только в нашей стране, но и во всем мире. Отмечается этот день 18 января, дата выбрана не с проста.

Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.

Программное содержание

•         Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.

•         Познакомить  детей  с историей происхождения сказочного героя Снеговика.

•         Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе;

•         Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.

•         Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.

•         Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

•         Развивать мелкую моторику рук;

•         Развивать познавательную активность дошкольников.

Практическая значимость

Создание условий для развития познавательных, физических и творческих способностей детей в процессе проведения развлечения, приобщение воспитанников к культуре зимних забав. Формирование бережного отношения к своему здоровью. Сплочение коллектива группы, развитие стремления быть быстрее, смелее.

Ожидаемые результаты

В ходе проведения данного развлечения воспитанники старшего дошкольного возраста приобщаются к культуре нашей страны, знакомятся со сказочным персонажем Снеговик, узнают историю его появления. Благодаря организованной работе детей в команде происходит развитие коммуникативных способностей воспитанников, навыков совместной работы, лидерских качеств. Выполнение творческих заданий позволяет развивать воображение детей. Отгадывание загадок позволяет развивать у дошкольников мышление, заучивание стихов помогает развивать память, а их рассказывание- артистические и ораторские способности воспитанников. Музыкальное сопровождение мероприятия позволяет развивать у детей чувство ритма, слух. Использование инновационных технологий (мультимедийная презентация по теме) позволяет облегчить восприятие информации в соответствии с психическими особенностями дошкольников (аудиальное и визуальное). Атмосфера праздника, сказочный герой Снеговик способствует улучшению настроения у детей.

Методические советы

В ходе подготовки мероприятия важно отобрать материал в соответствии с возрастными особенностями дошкольников в конкретно взятой группе.

Деление детей на команды воспитателю лучше организовать самостоятельно. Есть два варианта: путем вытягивания предметов двух цветов (снежинки, кружочки и тд), которые будут прикреплены в дальнейшем к одежде ребенка, или путем выбора капитанов команд, которые по очереди будут выбирать участников своей команды. Во втором варианте большая вероятность, что команды будут равными по физической и интеллектуальной силе.

Помещение, в котором будет проводиться мероприятие должно быть достаточно просторным, где возможно затемнение окон, что необходимо для демонстрации презентации в ходе занятия.

Сценарий совместного          досуга-развлечения в старшей                    группе «День рождения Снеговика»

Цель: Познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», создать праздничное настроение.

Задачи:

— привить детям веру в волшебство, чудо;

— развитие двигательной активности;

— развитие фантазии, мышления;

— воспитывать умение слаженно работать в команде;

— воспитывать чувство дружбы.

Материал: костюм Снеговик, снежки из ваты, канат, два мяча, детали снеговика из бумаги, два мольберта, маркеры, магниты,  музыка «Снег руками нагребаем», презентация «День Рождения Снеговика», песня «Пришла зима», З.Я.Роот.

Ход развлечения

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее у нашей елочки. Какое время года за окном?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие праздники мы с вами недавно встречали?

Дети: Новый год и Рождество.

Воспитатель: Какой праздник ждет каждый из вас в новом году больше всего?

Дети: День рождения!

Воспитатель: У кого день рождения будет в январе месяце, поднимите руки?

(дети поднимают руки)

Сегодня день рождения у одного сказочного героя. А кто он, мы узнаем, отгадав загадки.

Гораздо больше кружки,

Имеет сверху душку,

И в колодец раз за разом

Мчится смело по приказу!

(Ведро)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая!

(Морковь)

По снегу покатите- я подрасту,

На костре согрейте- я пропаду.

(Снежный ком)

(ответы детей, воспитатель прикрепляет на мольберт детали снежный ком, ведро, морковку)

Воспитатель: Кто догадался, у кого сегодня из сказочных героев сегодня День Рождения?

Дети: Снеговик!

(Воспитатель прикрепляет недостающие элементы снеговика)

Воспитатель:

 Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

Дети: Снеговик

Воспитатель:  Раньше, на Руси, считалось, что снеговик- это злой дух зимы. К нему обращались с просьбой делать мороз послабже. Со временем, снеговик стал добрым ангелом. Ведь снег — это чудо, падающее с небес. Считалось, что снеговик исполняет желания. Для этого надо было слепить снеговика и при этом загадать желание, а когда весна придёт, снеговик растает и желание сбудется. Вот такой чудесный и волшебный наш снеговик. А как думаете, почему у него день рождения именно 18 января. Посмотрите внимательно на нашего снеговика.

Дети: снеговик с метлой похож на цифру 18.

(Звучит музыка, появляется Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы узнали меня? (ответы детей)

Я младший брат Снегурочки.

Я добрый Снеговик.

Я веселиться и играть привык.

Шел я мимо и решил посмотреть, что за народ в этом садике живет. А то стою я один на улице, скучаю, а ведь у меня сегодня День рождения. Никто меня не поздравляет. Грустно мне.

Воспитатель: Не грусти Снеговик. Это хорошо, что ты к нам зашёл. Правда, ребята? Ну что, будем поздравлять Снеговика? А как мы будем поздравлять?

Дети: петь Каравай, дарить подарки, играть…

(Воспитатель  вокруг Снеговика  вместе с детьми поёт Каравай).

Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Чтобы нашему Снеговику не было скучно, давайте разделимся на две команды и поиграем.

(Дети делятся на две команды, доставая из мешка снежинки двух цветов- синие и зеленые)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, во что любит играть Снеговик?

Дети: Снежки!

Воспитатель: Конечно же в снежки. Поиграем и мы в снежки. Чья команда больше снежков закинет на сторону другой, та и выиграла состязание.

Игра «Снежки»

Дети берут по «снежку», каждая команда встает в шеренгу напротив друг друга, посередине растянут канат, и начинают бросать друг в друга.

Снеговик:  А теперь, какая команда быстрей все «снежки» в один сугроб соберёт.

(дети собирают снежки в сугроб на скорость)

Снеговик: Молодцы, ребята, далеко вы снежки умеете бросать! А акие большие сугробы получились у вас! Я тоже люблю играть в снежки с моими друзьями пингвинами. А еще мы с ними играем в интересную игру. Сыграем?

Дети: Да!

Игра-эстафета «Веселые пингвины».

Дети делятся на две команды.

Снеговик: Молодцы какие! Ловкие ребята в этом детском саду! Давайте теперь посмотрим, как быстро вы умеете бегать.

Игра «Рыбаки и рыбки».

Из каждой команды выбирается рыбак. Остальным участникам одеваются «хвостики». По сигналу рыбаки начинают рыбалку, ловя рыбок за хвостики. Какой рыбак больше поймал рыбок, та команда и выиграла.

Снеговик: Всю рыбу поймали наши рыбаки! Молодцы! А умеете вы загадки отгадывать?

Дети: Да!

Снеговик: Сейчас мы и проверим!

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост- прозрачное стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

С каждым днем все холоднее

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит к нам пришла …

(Зима)

Она в серебро с жемчугами одета-

Волшебная внучка волшебного деда.

(Снегурочка)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

(Снег)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос – морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает…

(Снеговик)

Воспитатель: Молодцы, все знаете. Ребята, а давайте потанцуем и покажем нашему имениннику, как мы умеем лепить снеговиков.

Танец-игра с ускорением «Снег руками нагребаем».

Воспитатель: Здорово, ребята, у вас получается лепить снеговиков и быстро. Молодцы! Ребята, чем мы ещё можем порадовать нашего Снеговика?

Дети: подарить подарок.

Воспитатель: конечно же, подарить ему открытку. Каждая команда нарисует открытку нашему Снеговику.

Игра  «Нарисуй Снеговика».

По сигналу участники команд в эстафете рисуют по одному элементу снеговика, пока играет музыка.

Снеговик: Какие замечательные открытки получились у вас ребята, спасибо вам!

Воспитатель: А еще Снеговик, мы приготовили для тебя стихотворения. (дети читают стихи)

Ребенок:

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

 Живет здесь снежный человек.

Ребенок:

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро напялив набекрень…

Ребенок:

Из пушистого снежка

Я леплю снеговика:

В шубе толстой, чтоб не мерз,

Хоть уже морковный нос,

Глазки — с печки угольки,

Две ухватистых руки.

Вот лопата и метла —

Эх, закрутятся дела!

Ребенок:

Только снежный друг не прост —

Он достойный держит пост —

Не на смерть, а на живот

Нашу зиму бережет!

Снеговик: Ребята, большое вам спасибо. У меня сегодня самый лучший день рождения. Но и я хочу сделать вам подарочек. Вы любите снег кушать?

Дети: нет, его нельзя кушать.

Снеговик: Правильно, снег нельзя кушать. Но у меня есть волшебный сладкий снег, его кушать можно. Держите снежок (подает детям  воздушный зефир).

Снеговик: «До чего же повезло! Как я хорошо свой день рождения отметил! Спасибо вам ребята, до свидания!»

Список использованной литературы

  1. Подвижные игры, эстафеты, народные игры для детей старшей группы, ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,  М.- 2010
  2. Г.Скребицкий, Снеговик, https://mishka- knizhka.ru/rasskazy-skrebickogo /
  3. 100 лучших стихов для детей, https://avidreaders.ru/genre/detskie-stihi /
  4. Загадки для детей, https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/11/kartoteka-zagadok-dlya-starshey-gruppy
  5. Снег руками нагребаем, https://hotplayer.ru /?s=лепим%20ком%20большой
  6. Пришла зима, З.Я.Роот,  https://detskie- pesni.com/vremena-goda/zima /

06.12.2021

Сценарий «День рождения Снеговика»

Блудова Галина Георгиевна

учитель начальных классов

Сценарий «День рождения Снеговика» отлично подойдет для проведения классного часа или тематического урока к 18 января- Дню рождения Снеговика. Или же может быть использован при проведении новогоднего утренника.

Оценить




1474

Содержимое разработки

Сценарий

«День Рождения Снеговика»

Цель: создание условий для эмоционального настроя, праздничного настроения

Задачи:

1.закреплять умение активно участвовать в играх – соревнованиях;
2. развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, координацию движений;
3. воспитывать доброжелательные отношения друг к друг, персонажу развлечения.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, лыжи, корзинка, снежки, метла, ватман, мелки

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный

Предварительная работа:

— тематические беседы;

— словарная работа;

— индивидуальная работа;

— комплекс утренней гимнастики;

— организация тематических подвижных игр во время прогулок

Ход мероприятия:

Ведущий: Пришла зима, преобразив мир своим холодным, морозным дыханием и сверкающим серебром. Зимой все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Ребята, кого из зимних сказочных героев вы знаете?(ответы детей)
Ведущий:А сейчас я вам загадаю загадку еще про одного зимнего сказочного героя!
Появился во дворе
Он в холодном январе.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
(ответ детей)
(выходит Снеговик под музыку «Ах, вы сени»)
Снеговик: Я – Снеговик, Снеговик, и к морозам я привык
Не пугают никогда меня снег и холода
Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!
Вижу заждались меня!
Снеговик я не простой, любопытный, озорной
-Знать хочу я чем, ребята занимаются зимой? Что вы любите зимой? 

(Ответы детей)

Снеговик:Люблю веселье, шум и смех, много игр знаю.
И сейчас, ребята здесь с вами поиграю.
Прежде чем играть, соревноваться,
Вы скорей должны размяться.
Упражненья выполняйте, за мной дружно повторяйте:
Руки к пяткам, и к ушам, на колени, и к плечам.
В стороны, на пояс, вверх, а теперь веселый смех:
Все мальчишки: «ха-ха-ха! »
Все девчонки: «хи-хи-хи! »
А все вместе: «хо-хо-хо! »

Ведущий:Ребята, а вы знаете, зачем мы с вами тут сегодня собрались? (Ответы детей) Ребята, а вы хотите поздравить Снеговика с днем рождения? А подарком для Снеговика будут ваши игры, пляски, песни и ваше хорошее настроение.
Ведущий:Да, Снеговик. Мы хотим вместе с тобой отпраздновать твой День Рождения, ты согласен?
Снеговик: Я буду очень рад!
Ведущий: Ну-ка в круг скорей вставай,
Громче, музыка, играй,
Снеговику сегодня все
Испечем мы каравай!
                                         Танец со Снеговиком
Снеговик:Молодцы, ребята! А вы умеете лепить снеговика?
(Ответ детей)

                                 Игра «Сложим мы Снеговика»
Снеговик:Молодцы ребята!
В зимний день я не скучаю
Быстро лыжи надеваю
В руки я беру две палки
С ветерком играю в салки
Хотите на лыжах покататься?
                               

Игра «Кто быстрее пробежит на лыжах»
Снеговик:Есть и новая игра, выходи детвора! Давайте весело играть и снежки собирать.
Ведущий: Снеговик, а ты снежки принес?
Снеговик: Конечно, пока вы на лыжах катались я вот сколько налепил! (показывает корзину- в ней снежки)
                         

 Игра «Кто больше соберет снежков»
Снеговик:  Молодцы, ребята, а я для вас приготовил зимние загадки. Слушайте и отгадывайте!
1. Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется(зима)
2. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)

3.Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился(снеговик)

4. Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает-
Просто так себе летает. (снежинки)
5. Вился, вился белый рой.
Сел на землю – стал горой. (сугроб)
6. Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (коньки)
7. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (лыжи)
8. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы (санки)
9. Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать ничего не хочу. (метель)
10. По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (снежный ком)
11. Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их (рукавички)
Снеговик: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

                                       Игра- соревнование: «Метлолет»
(участвуют — 2 команды, летят по одному на метле оббегают елочку добегают до своей команды и передают следующему члену команды и так до конца)
Снеговик: Молодцы, ребята, отважно сражались! А сейчас игра на сообразительность.

                                             

Игра  «Ответь правильно»
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Сосульки едят или грызут?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Молодцы, ребята, какие же вы находчивые, сообразительные умные вы много знаете о зиме! А вы гуляете зимой на прогулке? А чем вы там занимаетесь?
(ответ детей)
                                        Игра «Портрет Снеговика»
Ребенок подбегает к мольберту и рисует один элемент (голову, глаза, рот, нос-морковку, шляпу).
Снеговик: Спасибо вам, ребята, отличные получились портреты! Я повешу их в своем домике.  Ещё поиграем?
 Игра «Зимушка – зима» 

(дети выполняют следующие задания: «мороз» — стоять, «вьюга» — бег на месте, «метель» — присесть, «снег» — кружиться на месте) .

Дети садятся на стульчики, а Снеговик медленно оседает на пол.
Ведущий: Что с тобою, Снеговик?
Очень бледен ты на вид.
Снеговик:Ох, устал я, не могу,
Я немного отдохну.
Очень жарко стало мне,
Долго не могу в тепле.
Ведущий:Эй, снежиночки, летите,
Снеговика вы охладите.
                                                 Танец снежинок
Снеговик: Вот теперь я в полном порядке! Ой, да что же я!
На день рождения пригласил, Но ни чем не угостил!
А угостить я хочу своим любимым лакомством – мягкими, белыми снежками.
Ведущий:Ой, Снеговик! Да разве можно есть снежки? Они же холодные! Можно простудиться и заболеть.
Снеговик:Да ведь у меня не простые снежки, а волшебные! Они сладкие, вкусные, зефирные.
Угощает детей зефиром.
Ведущий: Спасибо, Снеговик тебе за такое вкусное угощение.
Снеговик: Ребята, до свидания!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/473588-scenarij-den-rozhdenija-snegovika

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ковид на 2022 год
  • Сценарий ко дню рождения папы
  • Сценарий ко дню рвсн
  • Сценарий ко дню судебного пристава
  • Сценарий ко дню слепых людей