Сценарий ко дню спонтанного проявления доброты 17 февраля

Сценарий праздника «Твори Добро», посвященного Международному Дню спонтанного проявления доброты. Отмечают во многих странах мира 17 февраля. Цель: формирование ценностного отношения к нра

МБОУ «Апраксинская СОШ»

Сценарий ПРАЗДНИКА

«Твори Добро»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bdf/0019121e-52646f8a/hello_html_7d0d4108.png

Подготовила и провела:        Алякина Е.И.

Февраль   2020

Сценарий праздника «Твори Добро»,

посвященного Международному Дню спонтанного проявления доброты.

Отмечают во многих странах мира 17 февраля.

Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории – добро.

Задачи:

  • Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.
  • Развивать умение работать в группах.
  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

На доске высказывания

Великие о доброте

«Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает», – американский писатель, мыслитель Генри Дейвид Торо. 

«Великие люди способны на великую доброту», – испанский писатель Мигель де Сервантес.

«Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой», – американский писатель, журналист и общественный деятель Марк Твен.

«Доброта – качество, излишек которого не вредит», – американский классик Джон Голсуорси.

«Прекраснейшая музыка души – это доброта», – французский писатель Ромен Роллан.

«Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле», – русский писатель Лев Толстой.

«Все, кроме доброты, – лишь блажь и суета. Все преходяще здесь – но вечна доброта», – персидский поэт Масуд Сад Салман.

«В мире есть только два достоинства, перед которыми можно и должно преклоняться – это гениальность и доброта сердечная», – французский поэт Виктор Гюго.

«Доброта – она превыше всех благ», – русский писатель Максим Горький.

«Только радостное сердце способно находить удовольствие в добре», – немецкий философ Иммануил Кант.

«Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты», – композитор Людвиг ван Бетховен.

«Тот, кто делает добро другому, делает добро себе», – выдающийся деятель эпохи Возрождения Эразм Роттердамский.

Ход праздника

Звучит песня «Дорога добра»

Учитель.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. О доброте.

А как вы думаете, что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – это все положительное, хорошее, полезное. А где живет доброта, как вы думаете? В сердцах людей.

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно

Очень важно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!

Доброта – это ласковое и заботливое отношение к окружающим нас людям. Но в наш страшный век насилия и беспредела мы стали забывать об этом, редко стали совершать добрые поступки и искренне помогать другим.

А ведь добро само по себе приносит удовольствие и вам, и тому человеку, по отношению к которому оно направлено. Не стоит забывать, что один маленький добрый поступок способен принести гораздо больше счастья, чем глобальные размышления о переустройстве мира.

«Если каждый из нас сумеет сделать счастливым хотя бы одного человека, то на земле все будут счастливы»,  – говорил талантливый актер и клоун Юрий Никулин.

Об истории этого праздника нам расскажет …

Ведущий 1.

История и суть

Неофициальный праздник был создан по инициативе ряда международных благотворительных организаций и имеет общемировое значение. Этот праздник следует отмечать всем миром, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности, считают организаторы.

Первая конференция Всемирного движения за доброту состоялась в Токио в ноябре 1998 года. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд, которые решили, что праздник будет отмечаться 17 февраля. Позднее к движению присоединились и другие страны.

Специально для этого дня французский художник Орель (Aurele) создал символ – открытое сердце.

Праздник призван напомнить всем нам о том, что мы должны как можно чаще проявлять доброту и отзывчивость к тем, кто нас окружает, так как вокруг очень много тех, кто нуждается в нашей помощи и поддержке.

Организаторы это праздника призывают в этот день быть добрыми безгранично и бескорыстно, а не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде.

В этот праздник принято дарить цветы знакомым и незнакомым людям.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Пословиц о доброте у русского народа великое множество.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. От добра добра не ищут. Красоту уносят годы, доброту не унесут. Час в добре пробудешь – все горе забудешь. Путем зла не доходят до добра. Добрыми делами славен человек. И много–много других.

Задание 1. Соедини начало и окончание пословиц.

  1. На добрый привет…                (добрый ответ).
  2. Про доброе дело…                 (говори смело).
  3. Жизнь дана на…                         (добрые дела).
  4. Учись доброму…                        (дурное на ум не придет).
  5. Без добрых дел…                 (нет доброго имени).
  6. Худо тому, …                        (кто добра не делает никому).
  7. Добрые дела…                         (красят человека).
  8. Путем зла…                         (не доходят до добра).

Ведущий 2.

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию, дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

Сердце чьё смягчил,

Кому подал руку?

Кому облегчил душевную муку?

Чью старость утешил?

Кого осчастливил?

Кого на дорогу на светлую вывел?

Эти вопросы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или мы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый.

И вот к нашему мероприятию мы наполнили «Копилку добрых дел», где вы рассказали о добрых поступках, которые вы совершали. Сейчас мы вскроем нашу копилку и зачитаем некоторые записки.

Звучит песня «Пока на свете ты живёшь. Твори добро.»

Задание 2. Копилка добрых дел.                (Домашнее задание)

Чтение записок

Учитель.

А сейчас мы с вами посмотрим видео «Баллада про трёх сыновей»

Какими бы успешными не были первые два сына, отец вознаградил третьего сына, который был верен тому, чему учил его отец, сохранил в сердце его любовь.

Ведущий 1.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать,

И подарить его людям.

Ведущий 2.

Согласитесь со мной, что если бы однажды мы вышли на улицу и увидели вот такое солнце, нам стало бы не по себе, неприятно видеть хмурое, злое солнце, это противоестественно даже. Вот мы сейчас сделаем так, чтобы наше солнце опять стало добрым, таким, каким оно и должно быть.

Сейчас мы с вами подберем слова, противоположные по смыслу тем, что вы видите на лучах солнца.

Задание 3. «Солнышко» (Добрые слова).

Задание такое – ваша задача подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», «добрые».

На ватмане солнце, на лучах которого записаны плохие слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, ненависть, обман, жестокость.

(вежливый или ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, дружба или мир, любовь, правда или истина, нежность или милосердие)

Солнце является символом добра, недаром о добром человеке говорят, что он похож на лучик солнца, всех согревает своим теплом.

Ведущий 1.

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей,

Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:

Ребенку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь все вернет сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,

Мечта и счастье к вам вернется.

И нежной лаской вновь и вновь,

В вас чья-то радость отзовется.

Ребята, скажите, а у какого человека больше друзей – у доброго или у злого. А вы хотите, чтобы у вас было больше друзей? Тогда нужно проявлять уважение к окружающим вас людям, говорить больше добрых слов друг другу, учитесь радоваться успехам и сопереживать горю другого человека.

Задание 4. «Кто его друг?»

Задание такое – нужно сказать кто друг героя известного мультфильма, сказки, рассказа…

1.Девочка Маша и …                        (Медведь)

2. Буратино и …                                (Мальвина, Пьеро, Артемон)

3. Винни-Пух и …                                (поросенок Пятачок,  ослик Иа-иа, кролик, сова)

4. Мальчик по имени Малыш и …        (Карлсон)

5. Смешарик Лосяш и …                        (Пин, Копатыч)

6. Гарри Потер и …                                (Рон Уизли, Гермиона Грейнджер)

7. Белоснежка и …                                (7 гномов: Ворчун, Простак, Умник, Скромник,

 Соня, Чихун, Весельчак)

8. Иван царевич и …                                (Серый волк)

9. Иван – дурак и …                                (Конек горбунок)

10. Чебурашка и …                                (Гена Крокодил)

11. Кот Мотроскин и …                        (Дядя Федор, пес Шарик)

Учитель.

Давайте друзья встанем в Орлятский круг – круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним песню «Человек – человеку друг»

Песня «Человек – человеку друг»

Человек – человеку друг? – Друг!

Человек – человеку брат? – Брат!

Ну а как же так вышло просто так,

Что попал человек впросак?!

Мы влюбляемся часто, да? – Да!

Мы ругаемся часто зря? – Зря!

Но должны мы однажды просто так

Помогать человеку за так.

В жизни много бывает верных друзей,

И с друзьями на свете жить веселей,

Ну а если твой друг попал впросак,

Помоги ему просто так.

Человек – человеку друг? – Друг!

Человек – человеку брат? – Брат!

Ну а как же так вышло просто так,

Что попал человек впросак?!

Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

В заключении нашего Праздника 7-классники раздадут вам вот такие «Сердечки – Валентинки». Подпишите их и подарите самым близким своим друзьям 14 февраля в День Святого Валентина.

Игра- викторина

Если добрый ты — это хорошо!

Цели и задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • расширить знания школьников о доброте, о ее роли в жизни каждого человека;
  • пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Ход мероприятия

Ведущий.

             Прикоснись ко мне добротой,

             И болезни смоет волной,

             И печаль обойдет стороной,

             Озарится душа красотой…

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?

Добро — все положительное, хорошее, полезное.

Ребята, как вы думаете, где живет доброта?

             В доме добрыми делами занята,

             Тихо ходит по квартире доброта.

             Утро доброе у нас,

             Добрый день и добрый час.

             Добрый вечер, ночь добра,

             Было доброе вчера.

             И откуда, спросишь ты,

             В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Сегодня у нас игра – викторина «Если добрый ты — это хорошо!»

Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты…»

— Вы узнали эту песню? (Это песня кота Леопольда).

— А о чем поет кот Леопольд? (О доброте).

— Сегодня мы с вами собрались на викторине «Если добрый ты» и будем  говорить о добре и доброте.

— Что же такое добро? (Ответы детей, родителей).

— Знаете, а добро бывает разное.

*Одно добро— это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

*Другое добро можно услышать— это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

— Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья — доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

— В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания.

Карточки с пословицами:

1. На добрый привет… (добрый ответ).

2. Про доброе дело… (говори смело).

3. Жизнь дана на… (добрые дела).

4. Учись доброму… (дурное на ум не пойдет).

5. Спасибо — великое… (дело).

Вредные советы

-Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Советы:

*Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

*А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

*Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

-Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

*Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

*Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

*Девчонку встретил — быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

— Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, у какого человека больше друзей — у доброго или злого? (Ответы детей: у доброго.)

-Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком?(ответы)

Вежливость и доброта — понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком.

Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться.

— Я буду говорить предложение, а вы угадывать последнее слово. Но хочу предупредить, что это не обычные, а «волшебные», вежливые слова.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («спасибо»)

4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («здравствуйте»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста»)

6. Во всех странах на прощанье говорят всем … («до свидания»)

7. Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас, будьте мудры, вежливым словом просьбу начните: «Будьте …(любезны), будьте…(добры)»

8. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («извините»).

—Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить ихдруг другу.

— А сейчас предлагаю поиграть в игру «Если весело живется». Становитесь все в круг, дружно подпевайте и повторяйте движения.

Игра «Если весело живется»

— А сейчас блиц-опрос «В гостях у сказки»

— Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых героев сказок. Я буду задавать вопрос, и называть три ответа. Вы выбираете правильный ответ и называете его.

1.Где лечил зверей добрый доктор Айболит?

— на полянке;

— под деревом;

— на берегу реки.

2.Кто подарил девочке Жене цветик-семицветик?

— старушка;

-старичок;

— эльф.

3. Какая сказочная девочка родилась в цветке?

— Дюймовочка;

— Белоснежка;

— Краснозорька.

4.Что сказал Павлику на ухо старик в рассказе В.Осеевой «Волшебное слово?

— «Пожалуйста»;

— «Спасибо»;

— «До свидания».

5.Кто освободил Муху-Цокотуху от Паука?

— Комарик;

— Светлячок;

— Червячок.

6.Кто в стихотворении «Тараканище» спас зверей от злодея и чудовища?

— воробей;

— крокодил;

— летучая мышь.

7. Какую птицу спасла от смерти Дюймовочка?

— иволгу;

— синичку;

— ласточку.

8.Каким отравленным фруктом угостила мачеха Белоснежку?

— грушей;

— яблоком;

— апельсином.

9.Какую фразу часто повторял кот Леопольд?

— «Я больше не буду»;

— «Ребята, давайте жить дружно»;

— «Мяу-мяу».

10.Как звали крысу, которую носила в своей сумочке старуха Шапокляк?

— Лариска;

— Анфиска;

— Ириска.

11.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

— пять;

— шесть;

— семь.

12.Как называется сказка, в которой мачеха отправила падчерицу зимой в лес за подснежниками?

— «Семь дней»;

— «Четыре времени года»;

— «Двенадцать месяцев».

13.Кто пустил к себе Дюймовочку на зиму?

— крот;

— мышь;

— суслик.

— В сказках добру часто приходится бороться со злом. Добро и зло всегда рядом.  Но, в конце концов, добро всегда побеждает.

— Добрый человек, как солнышко, дарит окружающим тепло и свет. Чтобы в нашей школе всем было тепло и уютно, предлагаю зажечь своё солнышко доброты. Пока звучит эта добрая песня, каждый рисует свое солнышко.

Звучит песня «Песня о доброте». Ребята рисуют свое солнышко, и дарят в классе по желанию и делятся своей добротой.

— Посмотрите, какие красивые солнышки у вас получились. Это все потому, что вы рисовали все вместе, дружно.

— Вот и подошла к концу наша викторина. Хочется поблагодарить вас за активное участие в ней. Пожелать чтобы вы все были добры друг к другу, дарили тепло и любовь, никого не обижали, были вежливыми и культурными людьми.

Звучит песня «Если добрый ты» ( Б. Савельев – М. Пляцковский, из м/ф «Кот Леопольд»).

Сценарий мероприятия, посвящённого Международному дню проявления

спонтанной доброты.

Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории – добро.

Задачи:

Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.

Развивать умение работать в группах, навык сотрудничества, коммуникативные

навыки.

Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Ход мероприятия:

Слайд 1: начало…

В конце Слайда 2

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого «спасибо» не ждут.

Генрих Акулов

Нашу встречу сегодня я начала со стихотворения Генриха Акулова «Добрых людей

как всегда не хватает…». Вы уже догадались, о чём пойдёт наш разговор?

(О доброте. 17 февраля – День доброты).

Как вы считаете, а кто более всего нуждается в доброте?

(Доброта необходима всем)

Слайд 3

Девизом нашего мероприятия станут слова известного американского писателя Марка

Твена: «Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой». В конце

нашей встречи ответьте, пожалуйста, согласны ли вы с таким определением Марка

Твена.

День спонтанного проявления доброты. Вот какова его история:

Этот праздник следует отмечать «всем миром» 17 февраля, вне зависимости от места

проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня спонтанного

проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к

чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно. Всемирный день спонтанного

проявления доброты это потрясающий праздник, чистый, светлый, лишенный

всяческой политической окраски и национальных границ. 13 ноября в 1998 году в

Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом

мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада,

Сингапур и Таиланд. Онито и решили, что праздник будет отмечаться 17 февраля.

Позднее к движению присоединились многие европейские страны, но Россия —

только недавно. Это, без сомнения, праздник планетарного значения, который

каждому человеку предоставляет шанс еще раз доказать, что он способен быть

бескорыстным, искренним, терпимым и участливым.

Как вы понимаете выражение «спонтанное проявление доброты»?

(неожиданное, бескорыстное, безвозмездное)

Слайд 4

Хотя праздник этот совсем молодой, добрых людей в России всегда почитали.

Недаром в русских словарях …. Давайте вспомним эти определения.

В нашей стране, в мире есть множество людей, которые постоянно нуждаются в нашей

помощи и поддержке. Чуткий человек всегда их заметит: волонтёры, доноры,

благотворительные фонды и организации.

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» — сказал великий русский

писатель Лев Толстой.

Слайд 5

Давайте вспомним законы доброты. Такие, которые уже сейчас были бы вам по силам.

Мудрые люди говорят, что жизнь каждого человека при рождении это лист

бумаги. Своими делами и поступками он раскрашивает свой мир.

(На доске белый и чёрный лист. Можно работать фломастерами или карандашами.

Если класс большой, то раздать листы каждому)

Я предлагаю вам сейчас выбрать лист бумаги, на котором бы вы хотели оставить

след, и цвет краски, которой хотели бы наполнить жизнь окружающих

Жизнь человеку даётся только один раз и нужно её прожить так, чтобы не было

разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полёта, а человек

для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит

«Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других». Если хочешь,

чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен быть

честным, внимательным, милосердным, добрым.

Слайд 6: что такое доброта?…

«Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему

человечеству».

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей

создает основу человеческого счастья.

Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том,

нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта

живет в доме, где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об

отношении к родителям, пожилым, больным людям.

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями, достойными,

добрыми людьми. Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте

добрыми помощниками.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Как вы думаете, трудно ли быть понастоящему добрым?

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Слайд 7: Волшебные слова

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова дела важны?

Дела делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы «Волшебные слова«?

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Ведь слово может душу излечить,

А может просто ранить и убить.

Ведь слово может красоту создать.

А может очернить, и оплевать…

Ведь в слове каждом целая страна!

От злого начинается война,

И зарождаются обиды, месть…

Ах, сколько слов?! Их всех не перечесть…

Давайте будем счастье создавать!

Ведь слово это мир и благодать!

И вот жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком.

Отзываться на чужую боль и страдание, делиться тёплой одеждой или тонкой

тетрадкой, отдавать любимую вещь. Не это ли жизнь достойная человека жизнь,

построенная на добре?!

И если комуто поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

И значит, живёшь ты не зря.

Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят,

грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми,

добрыми, внимательными. Дарите любовь и благодарность к тем, кто дал вам

жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами,

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что Вы готовы

Прийти на помощь к ним на первый зов.

Слайд 8: ТЕСТИРОВАНИЕ «Добрый ли Я?»

Все люди очень разные… Одни готовы отдать последнее своему другу и просто

знакомому; у других и снега зимой не допросишься. А к какой категории относитесь

вы сами? Всегда ли внимательны и добры к окружающим?

Данный тест является средством самопознания, самоанализа своих личностных

свойств, побуждения их к саморазвитию и самосовершенствованию.

Самое главное условие – обеспечение абсолютной искренности, которое

достигается анонимностью, отсутствием взаимного влияния друг на друга.

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера

вопроса нужно указать «ДА» или «НЕТ».

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки

друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что все это

вас мало интересует, даже если это так?

3. Если ваш партнер играет в шахматы или другую игру, будете ли вы ему иногда

поддаваться, чтобы сделать приятное?

4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы просто поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует? 8.

Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы

оппонента?

11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кемто, чтобы развеселить окружающих?

Бланк ответов (получает каждый участник мероприятия)

Слайд 9-10: Обработка результатов теста: Засчитайте себе 1 очко за ответ «да» на

вопросы: 1, 3, 4,7,11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8,9, 10,12.

Результаты тестирования: Слайд 11— 13

Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с

людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь

иметь хорошие отношения со всеми всем не угодишь, да и на пользу вам это не

пойдет.

От 4 до 8 очков. Ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не ко всем. Для

одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем не приятно для тех, кто

вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со

всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает довольно сложным.

Вам следует быть добрее к людям.

Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены,

они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибиться снова.

Слайд 14: Конкурсная программа

1. Конкурс «Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны

собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

Жизнь дана на добрые дела.

Учащиеся объясняют, как они понимают смысл данного изречения.

2. Конкурс «Говори хорошие слова»

А сейчас второй конкурс, который заключается в том, чтобы все плохие слова

заменить на хорошие (каждая команда отвечает по очереди)

Грубый – ласковый,

злой – добрый,

жадный – щедрый,

грустный – веселый,

вражда – дружба,

горе – радость,

ненависть – любовь,

обман – правда,

унижение – похвала,

жестокость – нежность.

3. Конкурс «Сказочные персонажи»

Каждой команде даётся лист бумаги А4, участники линей делит его на две части. С

одной стороны, записывают положительных сказочных героев, с другой

отрицательных. После зачитывают, у кого больше.

Слайд 15: что пожелать….

В жизни поразному можно жить

В горе можно, а можно в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Слайд 16: Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожжённою солнце достать

И подарить его людям.

Слайд 17:

Посмотрите, кто это? (на доске весит изображение Колобка)

Все добрые и воспитанные люди – они немного волшебники! И сейчас мы с вами

превратим Колобка в Солнышко! Солнце пожеланий!

Раздаются полосочки из жёлтой бумаги, где они пишут свои пожелания. После чего

приклеивают к «колобку» и получается солнце.

Пусть наше солнце ярко светит!

Пусть радуются все и взрослые и дети!

????? В конце нашего занятия ответьте, пожалуйста, согласны ли вы с таким

определением Марка Твена.

Слайд 18. Спасибо за внимание!

26.02.2021

Пашицына Виктория Викторовна

методист МОУ ДО ДТДиМ г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

Сценарий 15-минутки, посвященной Всемирному Дню спонтанного проявления доброты рекомендован для проведения в классном коллективе с целью формирования дружеской атмосферы внутри класса, взаимопонимания, доброты, милосердия и терпимости друг к другу и окружающим людям.

Оценить




464

Содержимое разработки

Сценарий 15-минутки, посвященной Всемирному Дню спонтанного проявления доброты.

Педагог: Сегодня 17 февраля во всем мире празднуется День спонтанного проявления доброты.

Его организаторы призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно. Всемирный день спонтанного проявления доброты — это потрясающий праздник, чистый, светлый, лишенный всяческой политической окраски и национальных границ, который каждому человеку предоставляет шанс еще раз доказать, что он способен быть бескорыстным, искренним, терпимым и участливым.

Демонстрируется социальный ролик о значении доброты, милосердия и терпимости к окружающим

Педагог:Ребята, как вы считаете, а кто более всего нуждается в доброте?

Ответы детей.

Нужно добиться ответа, что доброта необходима всем.

Педагог:Сейчас я предлагаю вам афоризмы известных личностей, мыслителей о доброте.

На доске – слайд с афоризмами.

(Нужно выбрать из приложения «Высказывания и афоризмы о доброте» в зависимости от возраста класса)

Педагог:Ваша задача – выбрать 3, с которыми вы полностью согласны, и 3, с которыми не согласны. И объяснить свой выбор.

Работают. Обсуждают.

Педагог:А вы знали, что добро можно сотворить с помощью слов? И это можно делать несколько раз в день. Сейчас вам предоставится такая возможность.

Предлагаю поиграть в игру «Волшебный стул».

Давайте представим, что у нас есть волшебный стул. Особенность его заключается в том, что на того, кто на нем сидит окружающие смотрят волшебными глазами и видят в нем только все самое хорошее и лучшее. Сейчас каждый из вас посидит на этом стуле, а одноклассники будут говорить вам добрые хорошие слова о вас, комплименты.

Дети по очереди садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе. Играют.

Педагог:Сейчас мы потренировались говорить окружающим добрые слова. Но прошу вас не забывать, что словами можно и «убить», поэтому в общении нужно обязательно следить за своими словами.

Педагог:Ребята, хочу рассказать вам историю, которая недавно произошла со мной. Однажды я шла по улице и у меня в руках был тяжелый пакет. Ручки пакета разорвались от тяжести и все продукты упали на дорогу. Я беспомощно стала собирать продукты обратно в пакет, но он так сильно разорвался, что продукты из него опять падали на асфальт. И вдруг ко мне подошла женщина и протянула мне свой пакет. Она сказала, что увидела мое безвыходное положение и решила поделиться своим пакетом. Живет она рядом и вполне сможет донести свои продукты в одном пакете, а второй она отдала мне. Вот так незнакомая мне женщина помогла мне. Если бы не она, я еще долго пыталась бы как-то донести продукты домой в порванном пакете.

Скажите, пожалуйста, в вашей жизни были ситуации, когда вы сами совершали добрые поступки?

Давайте сейчас каждый из вас расскажет соседу по парте тот добрый поступок, который вам запомнился больше всего, который вы совершили сами.

Рассказывают.

Педагог:Ребята, кого из вас удивил или восхитил поступок вашего одноклассника? Давайте послушаем историю, которую вам рассказал ваш сосед по парте.

Все истории мы послушать сегодня не сможем, но мы обязательно еще вернемся к ним с вами в другой раз и выслушаем всех.

А подытожить нашу сегодняшнюю беседу мне хочется пожеланием вам всем добра.

Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Предлагаю сегодня в День спонтанного проявления доброты каждому из вас совершить добрый поступок по отношению к другим: одноклассникам, друзьям, родителям, учителям. Как это сделать, пусть каждый решит для себя сам. Главное, чтобы это было искренне, от души, по-доброму.

Приложение

Высказывания и афоризмы о доброте.

Во внутреннем мире человека доброта — это солнце.

Гюго В.

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.

Толстой Л.Н.

Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

Конфуций

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Марк Твен

Добрым людям следует доверяться словом и разумом, а не клятвой.

Сократ

Самые нежные растения прокладывают себе путь через самую жесткую землю, через трещины скал. Так и доброта. Какой клин, какой молот, какой таран может сравниться с силой доброго, искреннего человека! Ничто не может противостоять ему.

Торо Г.

Верх Счастья на вершине Доброты.

Поуп А.

Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются.

Толстой Л.Н.

Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

Шопенгауэр А.

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.

Эмерсон У.

Каждое существо, до тех пор пока оно существует, должно обладать качеством доброты точно так же, как обладает качеством существования.

Августин

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта.

Бэкон Ф.

Доброта — качество, излишек которого не вредит.

Голсуорси Д.

Великие люди способны на великую доброту.

Сервантес

Против всего можно устоять, но не против доброты.

Руссо Ж.

Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает.

Торо Г.

Не столько в веру я верю, сколько в доброту, которая и без веры легко обходится, и даже может являться продуктом сомнения.

Манн Т.

Зло мгновенно в этом мире,
Неизбывна доброта.

Руставели Ш.

Добротой можно часто причинить вред, поэтому, когда хочешь сделать добро, тщательно все обдумай.

Хун Цзычен

Доброта, высказанная нам каким-либо человеком, привязывает нас к нему.

Руссо Ж.

Когда мы счастливы, мы всегда добры; но когда мы добры, мы не всегда счастливы.

Уайльд О.

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»

Толстой Л.Н.

«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

Л.Толстой

«Добрые мысли – это прекрасно, а добрые дела — божественно».

Г.Манн

«Добро творишь — себя возвышаешь, зло творишь — себя унижаешь».

Соломон

«Делать добро – самое истинное счастье, какое только может быть ведомо человеческому сердцу».

Жан Жак Руссо

«Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».

Блез Паскаль

«Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело – радуйтесь! Сразу несколько человек стали счастливы».

К.Пеппер

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/443506-scenarij-15-minutki-posvjaschennoj-dnju-spont

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Мероприятие посвящено Всемирному Дню
спонтанного проявления доброты.

Информационная справка: 17 февраля – День
спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day)
— одна из недавних инициатив международных
благотворительных организаций. Этот праздник
имеет общемировое значение и празднуется вне
зависимости от гражданства, национальности и
религиозных убеждений. В России этот праздник
пока еще мало известен. В этот день, как призывают
организаторы, нужно стараться быть добрым ко
всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и
бескорыстно. Если человек ожидает благодарности
за свою доброту, это не может считаться истинной
добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что
станете свидетелем радости других и услышите их
похвалу. Добрые дела сами по себе должны
доставлять вам удовольствие, и при этом, давая
что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать
награды. Такова настоящая доброта.

Цели:

  • формировать у детей представление о доброте,
    как о важном человеческом качестве;
  • стимулировать стремление ребенка совершать
    добрые поступки;
  • учить детей представлять эмоциональное
    состояние человека с помощью мимики, жестов, а
    также в речи или рисунке;
  • формировать доброжелательное отношение к
    взрослым и сверстникам.

Предварительная работа:

  • беседа об истории и значении международного
    праздника;
  • чтение детской художественной литературы по
    теме “Доброта”;
  • просмотр мультфильмов по теме “Доброта”;
  • выставка детских рисунков “Что такое доброта”;
  • заучивание пословиц о доброте, добрых людях,
    поступках

Ход мероприятия

Зал празднично украшен, на стенах рисунки,
стенды с фотографиями, плакаты и пословицы о
доброте, вежливости.

Ведущий:

Сегодня необычный день:
День добрых дел и доброты!
И в это день будь добр ты,
Добром живи, добро твори!

Ребенок 1:

Неужели, неужели,
Праздника не знаешь ты?
Да сегодня же, сегодня,
День спонтанной доброты!

Ребенок 2:

В этот день желаем мы,
Очень много доброты,
Пожелаем много счастья,
Пусть все сбудутся мечты!

Ребенок 3:

Если вижу я старушку,
Проще мне простого
Взять и просто ей помочь
Перейти дорогу!

Ребенок 4:

Если мячик у ребенка
Прямо в лужу угодил,
Я его достану быстро,
Чтобы слез он зря не лил!

Ребенок 5:

Если мамочка устала,
Ей, конечно, помогу:
Постираю и поглажу,
Пыль на полочках смету!

Ребенок 6:

Помогайте всем, кто рядом!
Знайте, ваша доброта
Непременно к вам вернется –
Эта истина верна.

Исполняется песня “Если добрый ты” (муз. Б.
Савельева сл. М. Пляцковского)

Ведущий:

Ребята, а что такое “доброта”, какого человека
можно назвать добрым?

Предполагаемые ответы детей:

Это тот, кто помогает взрослым, не обижает
младших, защищает слабых, вежлив, говорит
хорошие, добрые слова.

Ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утор улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!

Ведущий:

А теперь, ребята, я хочу услышать, знаете ли вы
добрые и вежливые слова.

Давайте поиграем! Тот, кому я брошу мяч –
называет вежливое слово.

Игра “Назови вежливое слово”

В зал заходит мальчик и плачет.

Ведущий:

Мальчик, как тебя зовут и почему ты плачешь?

Мальчик:

Как мне не плакать, со мной никто не хочет
играть. У меня нет друзей. Даже мама обиделась на
меня, а что я такого сделал?

Я не дал своих игрушек.
Что же тут такого?
Напугал девчат – подружек.
Что же тут такого?
Ну, друзьям я нагрубил.
Что же тут такого?
Малыша чуть с ног не сбил.
Что же тут такого?
Маме утром не помог.
Что же тут такого?
В комнате убрать не смог.
Что же тут такого?
Ну, а так я мальчик добрый,
У меня ответ здесь твердый!

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, Петя прав? Добрые ли он
совершил поступки?

Дети: Нет!

Ведущий:

Петя, а давай мы тебя научим делать добрые дела!

Ребенок 1:

С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда.
А подбодри: “Все в порядке!” скажи,
Помощь посильную сам окажи.
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!

Ребенок 2:

Знать обязаны детишки,
Что не надо портить книжки.
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать!
Все странички в них важны,
Книжки вы беречь должны!

Ребенок 3:

В автобус бабуле зайти помогите,
Место любезно свое уступите.
Когда соберется она выходить –
Нужно до двери ее проводить.
Всем пожилым помогать постарайтесь
И доброту проявлять не стесняйтесь!

Ребенок 4:

У тебя в кармане где-то
Сладкая лежит конфета,
Яблоко иль апельсин.
Ты его не ешь один.
А друзей всех угости,
Станет больше их, пойми!

Ведущий:

Есть хорошая игра,
Называется “Друзья”.
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.

Проводится логоритмическая игра “Друзья” (2
раза)

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди
развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения
руками)
Ни паук, (пальцами руки изобразить бегущих
пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка забияка, (приставить пальцы к носу
“Буратино”)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим. (бросить руки вниз в
стороны)

Ведущий:

Петя. ты теперь понял, что значит быть добрым?

Мальчик: Да! И быть добрым очень приятно!

Ведущий: Ну, тогда я проверю, как ребята
усвоили правила вежливости и доброты.

Проводится игра “Мостик”.

(Несколько пар поочередно должны пройти через
мостик, один из напарников должен уступить, чтобы
выполнить задание).

Ведущий:

Молодцы, ребята! Правильно, нужно уступать друг
другу, это добрый и вежливый поступок.

Ну, а теперь еще одна игра “Апельсин”, как
поделить его с другом! (Вызывает 1 ребенка или
Петю)

Ребенок: Съесть дольки!

Ведущий: А яблоко? Как здесь быть?

(Ребенок ищет ответ – отдать другу)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Я надеюсь, что после нашего
праздника вы будете совершать только хорошие,
добрые поступки.

Пусть это день, день доброты
Продлится на века,
Прославят, человек, тебя
Лишь добрые дела!
Не бойся ты добро творить
И жалость проявлять.
На свете лучше щедрым быть
И людям помогать!

Ведущий:

Петя, я приглашаю тебя и всех ребят на танец
доброты “Барбарики”.

Исполняется танец “Барбарики”.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий коллективного творческого дела на раскрытие творческого потенциала воспитанников отряда
  • Сценарий ко дню учителя короткий
  • Сценарий ко дню социолога
  • Сценарий коллективного творческого дела любой направленности
  • Сценарий ко дню социального работника корпоратив