Сценарий ко дню удмуртской республики

Сценарий фестиваля "Люблю тебя, моя Удмуртия", посвященный 100 - летию Государственности Удмуртии. ✅ Скачать бесплатно

Сценарий
фестиваля «Люблю тебя, моя Удмуртия»,

посвященный
100 – летию Государственности Удмуртии.

Вед. 1 Добрый
день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на районном фестивале «Люблю
тебя, моя, Удмуртия!», посвященном 100 – летию Государственности Удмуртии.

Этот праздник не простой,

Знают все в Удмуртии.

Этот праздник — наш с тобой,

 Славим мы Республику.

Эту дату отмечаем,

Край удмуртский поздравляем.

 Вместе пляшем и поем

 Дружно вместе мы живем.

Вед. 2  Удмуртия
любимая – наш чудный италмас

Ты золотым цветком любви, живешь в сердцах у
нас

Тобою с детства мы горды, верны тебе одной
Удмуртия любимая — наш дом родной.
Вед. 1 Удмуртию ласково называют родниковым краем. Более 7 тысяч родников
дают здесь начало малым рекам, которые встретившись в едином русле Камы,
вливаются в могучую Волгу. Здесь живет уникальный народ–хранитель традиций и
легенд. На территории Удмуртии проживает более 110 национальностей. 

Вед. 2 Нет дороже мне родного края.

В поле выйдешь, песню запоешь.

И к березке тонкой приникая.

По стволу ладонью проведешь.

Как легко, как весело, как вольно

Каждой травке радуюсь  здесь я.

Замираешь у реки невольно,

Лишь услышишь песню соловья.

(просмотр
клипа)

Вед. 1 100-летие государственности Удмуртии, это
важнейшая веха в истории становления и развития республики, которое
станет
ключевым событием 2020 года. Именно столетию Государственности Удмуртской Республики
посвящается наш фестиваль.

Вед.2 Районный
фестиваль проводится по пяти номинациям:

1.    
«По мотивам удмуртского
фольклора» —
конкурс театральных
постановок и художественного чтения
(стихи
и прозы удмуртских поэтов и писателей)

2.    
«Привет, мой край родной» — конкурс видеороликов.

3.    
«Любимый уголок родного края» —   конкурс рисунков.     

4.    
 «Удмуртия мастеровая» —   конкурс декоративно
– прикладного творчества.
     

5.     «Вокально – хореографический микс»  конкурс вокалистов и
хореографических коллективов.  

Вед. 1 Лучшие коллективы и участники отборочного тура здесь и
сейчас продемонстрируют свой талант, творчество и мастерство. Жюри, в состав которого
входят: Смирнова Ольга Викторовна – методист музея истории и культуры
Камбарского района, Юшкова Анастасия Олеговна — методист социально
педагогического отдела Дома детства и юношества, Дружинина Евгения Алексеевна —
методист отдела общего образования Управления народного образования, выявят
победителей и призеров по номинациям.

Вед. 2 Уважаемые
гости, встречаем первых участников фестиваля, обучающихся объединения
«Театральные фантазии» с театрализованной постановкой «Удмуртский свадебный
обряд»,
педагог дополнительного образования Маратканова Елена Михайловна,
Камбарский Дом детства и юношества.

Вед. 1 Удмуртский народ
очень музыкален. Недаром говорится в удмуртской поговорке: “В руках гусли, а в
сердце — песня”.

 Встречаем аплодисментами обучающихся объединения «Вокал»  с
песней «Удмуртии моей»,
педагог дополнительного образования Коротких Елена
Александровна, Камбарский Дом детства и юношества.

Вед. 2 Удмуртский народ очень
гостеприимный, хлебосольный и приветливый, удмурты всегда рады и своим старым
друзьям, и рады встрече с новыми друзьями.

Приезжайте
в гости,

От
души

Будем
рады мы желанной встрече.

Ждут
вас не дождутся перепечи,

 И
рыбалка в утренней тиши.

Встречаем следующих участников фестиваля со
сценкой «Почему у пчелы много меда, у осы немного, а у шмеля совсем нет»,

руководитель Климовских Надежда Владимировна, лицей №1 им. Н.К. Крупской.

Вед. 1 Не зря музыка
композиторов Удмуртии – ярко национальна, потому что основывается на богатстве
удмуртской народной мелодии. Перед вами звучит народная песня «Лымы – тэди»
в исполнении обучающихся объединения «Вокал», педагог дополнительного
образования Коротких Елена Александровна, Камбарский Дом детства и юношества.

Вед. 2 Русский, татарин, башкир и удмурт.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья.

Удмуртией зовётся общий наш дом —
Пусть будет уютно каждому в нём.

Следующий
конкурсант Ваганова Милена прочтет стихотворение Анатолия Леонтьева  «Лесное
озеро»,
руководитель Миронова Екатерина Анатольевна, Шольинская
общеобразовательная школа.

Вед. 1 Хватает Волге широты и сини,
Но с Камой она ещё синей.

И для меня бы не было России,
Без маленькой Удмуртии моей.

Для
выступления приглашается Макшаков Григорий с попури «Удмуртские мотивы», руководитель
Климовских Надежда Владимировна, лицей № 1 им. Н.К. Крупской.

Вед. Удмуртия – это наша с вами Родина. Что такое Родина?
Это место, где ты родился и вырос. Если посмотреть на карту Удмуртии, то мы
заметим, что своими очертаниями она похожа на сердце. В этом и есть свой
символический смысл: близок нашему сердцу наш родной любимый край.

Для вас, уважаемые гости, Мирзашаехов Максим прочтет стихотворение
 «Удмуртская сторона»,
руководитель Черепанова Гульнара Равилевна,
Шольинская общеобразовательная школа.

Вед. 1 Край наш удмуртский, родные просторы, –
Реки, леса и поля,
Как хороши твои светлые зори,
Как ты прекрасна, земля!

Встречайте хореографический коллектив с
танцем «Три света»…,
педагог дополнительного образования Зарипова Ксения
Андреевна, Камбарский Дом детства и юношества.

Вед. 1 Рождены мы в краю родниковом
Где стремительно Кама течет
Здесь в таежном краю и суровом
Проживает мой славный народ
Здесь колос звенит наливаясь
И морем колышется рожь
Удмуртия наша родная
Милее тебя не найдешь.

Встречайте
коллектив учащихся 7 класса, лицея № 1 им. Н.К. Крупской с театральной
постановкой по книге Олега Поскребышева «Перевожу стихи друзей»,

руководитель Дегтева Марина Вячеславовна.

Вед.

Удмуртия, звенящая Отчизна,
Край чудотворных, чистых родников,
Я твой росток.
В тебе источник жизни,
Моих стремлений песен и стихов.

Для
вас Широкова Ксения прочтет стихотворение Степана Широбокова «Когда по
родимому краю идешь»,
руководитель Глухова Наталья  Александровна   Камская
основная общеобразовательная школа.

Вед.

Кто бы ты ни был – удмурт или русский, 
Иль кто другой – все одна мы семья. 
Славься в веках, край родной наш
удмуртский! 

Благословенна будь, наша земля! 

Вашему
вниманию представляем Закирову Амиру, которая прочтет стихотворение Флора
Васильева… «Притих на поле ветер»,
руководитель Файзуллина Светлана
Николаевна, Камская основная общеобразовательная школа.

Вед. 1
 
Удмуртия,
ты Родина моя

Нет
красивее и роднее для меня.

Твои
поля, твои леса — душа твоя.

Удмуртия,
Удмуртия моя.
Встречайте
театральный коллектив с постановкой «Красавица береза», объединение
«ТеатрДетиТворчество», педагог дополнительного образования Маратканова Елена
Михайловна.

Вед.

Удмуртия
моя, мой родниковый край,

Люблю
тебя всем сердцем, всей душою!

Из
года в год берёзкам русским косы заплетай,

Россию
покоряй своей красою!


Для вас Пчелинцева Виктория прочтет стихотворение Олега Поскребышева «На
воде лучей дрожащих полосы»
, руководитель Халимова Алсу Рикаильевна,
Шольинская общеобразовательная школа.

Вед. 1
 
Что значит: Родина моя?-
Ты спросишь, я отвечу-
-сначала тропочкой земля
бежит тебе навстречу,
потом тебя поманит сад
душистой веткой каждой,
потом увидишь стройный ряд
домов многоэтажных
потом пшеничные поля
от края и до края
все это — Родина твоя,
земля твоя родная.

Встречайте
вокальный ансамбль с песней «Наша Кама», педагог дополнительного
образования Коротких Елена Александровна, Дом детства и  юношества.

Вед. 2
В этот праздничный день желаем вам, вашим
семьям и близким благополучия, счастья, мира и добра! Пусть процветает и
крепнет наша Родина – Удмуртия!
Встречайте хореографический коллектив с танцем «Лымы
тэди»,
педагог дополнительного образования Зарипова Ксения Андреевна,
Камбарский Дом детства и юношества.

Вед. 1
Уважаемые участники фестиваля, пока наше жюри подсчитывают
баллы и выявляют победителей и призеров всех вас просим подняться на второй
этаж для просмотра выставки декоративно – прикладного искусства «Удмуртия
мастеровая» и конкурса рисунков «Любимый уголок родного края».

После просмотра выставки, все ребята
расходятся на мастер – классы по жетонам, которые получили в начале праздника:

1.     «Понна чебер
книга» (закладка для книги), педагог дополнительного образования Силейкина
Татьяна Валентиновна, на эту станцию собираются дети, которые получили жетоны с
изображением герба Удмуртии.

2.     «Ныл монё» (оберег
«Ниточная кукла), педагог дополнительного образования Вавилова Алевтина
Николаевна. Здесь собираются дети, которые получили жетоны с изображением флага
Удмуртии.

3.     «Интерактивная
открытка», педагог дополнительного образования Федорова Ольга Леонидовна и
Платонова Вера Викторовна. На эту станцию собираются ребята, которые получили
жетоны с изображением цветка Италмас.

4.     «Золотой символ
Удмуртии цветок Италмас», педагог дополнительного образования Алексеева Наталия
Николаевна и Биктова Галина Валикаевна. Здесь собираются ребята, которые
получили жетоны с изображением автомата Калашникова.

5.     «Цветок Италмас» в
технике
FOILART» или плетение из мягкой алюминиевой фольги, педагог
дополнительного образования Галлямова Елена Ильинична.
На эту станцию идут
ребята, которые получили жетоны с изображением памятника Оружейникам.

Вед. 1.
После мастер — классов все вновь собираемся в актовом
зале для подведения итогов.

(после мастер – классов)

Слово предоставляется жюри.

Вед. 2.  Уважаемые участники итоги в
номинациях:
«Привет, мой край родной»
конкурс видеороликов. «Любимый
уголок родного края» —
   конкурс
рисунков.     
«Удмуртия мастеровая» —   конкурс декоративно – прикладного
творчества будут озвучены позже.

На
этом наш фестиваль закончен, желаем вам всем творческих успехов и дальнейшего
сотрудничества. До новых встреч.

https://easyen.ru/_ld/331/s45438170.jpghttps://easyen.ru/_ld/331/s34736995.jpg

Вед.
Хорошие удмуртские поля
Золотистые леса и нивы,
Это Родина любимая моя,
А на родине всегда и все красиво.

Для
вас Шутова Анна прочтет стихотворение Кузебая Герда «Последние цветы».

  • Игра-путешествие «Край мой родниковый»
  • Награждение победителей и участников игры.
  • Подведение итогов викторины.
  • Чаепитие (с национальной выпечкой).
  • Дискотека.

Станции

  1. Историческая (школьный музей)  — ответственный учитель истории.
  2. Географическая (кабинет географии) — ответственный учитель географии.
  3. Музыкальная (кабинет РВО) — ответственные учитель музыки.
  4. Литературная (библиотека) — ответственный библиотекарь.
  5. Танцевальная (спортивный зал) — ответственный хореограф.
    1. Рассказ о географическом положении Удмуртии.
    2. Викторина по Удмуртии:
  6. Назовите дату образования Удмуртии? (4 ноября 1920 г).
  7. Столица Удмуртии? (Ижевск).
  8. Самое распространенное дерево Удмуртии? (ель – 39 %).
  9. Олимпийская чемпионка по лыжам наша землячка? (Г. Кулакова).
  10. Сколько районов в Удмуртской Республике? (25).
  11. В каком городе находится музей П. И. Чайковского? (г. Воткинск).
  12. Знаменитый национальный ансамбль? («Италмас»).
  13. Прослушивание песни в исполнении В. Пудовой «Лымы тодьы»
  14. Краткий перевод песни:

В песне говорится о девушке и у нее

  • как снег белый платок,
  • как яблоки красные щечки,
  • как лен желтые волосы,
  • как смородина черные глаза,
  • разноцветный передник,
  • как радуга чулки.
  • Разучивание песни под аккордеон.
  1. Поклон в танце удмуртов (женский и мужской)
  2. Элементы удмуртского танца.
  3. Плясовая, с использованием элементов удмуртского танца.
  4. Экскурсия по выставке книг посвященных Удмуртии и удмуртских писателей.
  • Назовите имя знаменитой лыжницы- землячки, четырехкратной чемпионки олимпийских игр., пятикратной чемпионки мира? (Г. Кулакова),
  • Назовите полное имя, отчество выдающегося конструктора-оружейника? (М.Т. Калашников),
  • На фотографии запечатлен удмуртский композитор, певец и танцор, педагог, общественный и государственный деятель. Автор первой удмуртской оперы «Любушка», первого удмуртского балета «Италмас» («Лазоревый цветок»). Назовите его имя? (Г. М. Корепонов-Камский),
  • Этот знаменитый на весь мир композитор родился в г. Воткинске, где сейчас находится дом –музей. Назовите его имя? (П. И. Чайковский),
  • Участница Отечественной войны 1812 года. Назовите ее имя? Назовите в город в Удмуртии, где стоит стела, поставленная в честь ее? (Надежа Дурова).
  • Экскурсия в музейную комнату.
  • в каком году образовалась Удмуртская автономия?
  • Удмуртия первая в стране начала выпуск?
  • Какое название носил Ижевск в 1984 – 1987 годах?
  • Какой город был первой столицей Удмуртской автономии?
  • Какой из названных музеев республики является старейшим?
  • В коком городе находится музей носящий имя К. Герда?
  • В каком городе Удмуртии выпускают пароходы?
  • Кто является главой УР
  • В каком районе Удмуртии берт начало река Кама?
  1. Викторина посвященная 85-летию Удмуртской Республики для учащихся 5-11 классов
  2. Викторина посвященная 85-летию Удмуртской Республики для учащихся начальных классов.
  3. Маршрутный лист – карта путешествия.
  4. Текст песни.
  5. Историческая викторина
  6. Фотографии на конкурс «Кто это?»
  7. Диск с фотографиями
  1. Президент Удмуртской Республики
  2. Путин В. В.
  3. Волков А. А.
  4. Ельцин Б. Н.
  5. Шаймиев М. Ш.
  1. Выбери из списка города, расположенные на территории Удмуртской Республики.
    • Киров
    • Глазов
    • Чайковский
    • Москва
    • Казань
    • Сарапул
    • Воткинск
    • Пермь
    • Нефтекамск
  2. Имар – это…
  1. По-русски – хлеб, а по — удмуртски — …
  1. Выбери удмуртские блюда из перечисленных ниже:
  2. Варенники            Пельмени                     Кыжипог
  3. Кыстыбеи             Перепечи                      Ватрушки
  4. Табани                   Ряженка                        Зырет
  1. Напиши, как бы ты поздоровался с друзьями по-удмуртски.
  1. Раскрась флаги и подпиши какие это флаги.
  2. В каком году образовалась Удмуртская автономия?

(а. 1920, б. 1922, в. 1921, г.1923.)

  • Удмуртия первая в стране начала выпуск?
  • Какое название носил Ижевск в 1984 – 1987 годах?

(а. Брежнев, б. Устинов, в. Андропов, г. Черненко)

  • Какой город был первой столицей Удмуртской автономии?

(а. Ижевск, б. Глазов, в. Можга, г. Сарапул).

  • Какой из названных музеев республики является старейшим?
  • В коком городе находится музей носящий имя К. Герда?

(а. Сарапул, б. Глазов, в. Можга, г. Ижевск).

  • В каком городе Удмуртии выпускают пароходы?
  • Кто является главой УР

(а. Председатель Госсовета, б. Председатель Верховного совета, в. Президент УР, г. Премьер Республики.)

  • В каком районе Удмуртии берет начало река Кама?
  • Викторина «Кто это?» — узнать по фотографиям знаменитых людей Удмуртии (см приложение 6)

автор: Кабанова Светлана Михайловна

Музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад № 44” города Воткинска Удмуртской Республики

Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада, посвященный празднованию Дня Удмуртской Республики “Италмас и Обыда”.

«Италмас и Обыда»

Праздник для детей старшей группы, посвященный празднованию Дня Республики Удмуртия.

Цель:

Формирование представления о традициях удмуртской культуры.

Воспитание патриотических чувств к родине и любви к удмуртской национальной культуре.

Задачи:

Образовательные: расширение представлений о традициях удмуртского народа; представить Удмуртию музыкальную, жанр удмуртской народной песни, народные игры, пляски, игру на музыкальных народных инструментах.

Развивающие: развивать у ребёнка интерес к прошлому наших предков, традициям, языку, быту и отдыху; творческие способности, фантазию, эстетический вкус; развитие чувства дружбы и взаимопомощи; совершенствование двигательных умений и навыков.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к истории своего народа, учить чтить и уважать традиции своего народа; воспитывать любовь к Родине; воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности; любви к народному творчеству; создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: Знакомство детей с традициями и обычаями удмуртского народа, с удмуртским костюмом и удмуртскими блюдами. Знакомство с официальными и неофициальными символами Удмуртии. разучивание стихов, поговорок; отгадывание загадок, чтение удмуртских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание удмуртских народных песен, танцев. Проведение удмуртских народных игр, танцев. Знакомство с удмуртским народным творчеством (лепка, рисование, аппликация и т. д.)

Герои взрослые:

Италмас-удмуртская девушка

Обыда-удмуртская баба-яга

                                               Ход праздника:

(Дети заходят в зал под песню «Италмас» в исп. А.Тимерхановой и Н.Анисимова и встают полукругом.)

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Мы очень рады видеть вас на нашем празднике.

Реб 1:  

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

Реб 2:

Места, где мы родились

Где радостно живем

Края свои родные

Удмуртией зовем!

Вед: И совсем скоро, 4 ноября, наша Удмуртия отметит свой День рождения.

Реб 3: 

День рождения бывает и у мам и у ребят, 

День рожденья отмечает даже целый детский сад

Реб 4:

А сегодня в день осенний песня добрая слышна,

Потому, что день рожденья празднует Удмуртия!

 Песня «Песня о родине». 

(Слова и муз. Т.Н. Шикаловой)

Вед: Поистине прекрасен наш удмуртский край своими людьми, богатой природой, чистыми, звонкими родниками.  И символом нашей Удмуртии является красивый цветок италмас. Именно поэтому недавно, мы отправили красавице Италмас письмо (сообщение) и пригласили ее на наш праздник. И она приняла наше приглашение. А вот и она.

(появляется Италмас)

Италмас: Зечь буресь, мусо эшьесы. Здравствуйте, дорогие друзья. Спасибо вам за приглашение. Я очень люблю День рождения Удмуртии, поэтому я готовилась к этому празднику, наряжалась, да вот беда не нашла я свое любимое монисто. Лежало оно у меня в сундучке, но кто- то видимо подшутил надо мной и забрал его. Кто же это мог быть, ума не приложу.

Вед: Не расстраивайся, Италмас. Может мы тебе, чем-то поможем, правда, ребята? (раздается смех, на экране появляется Обыда)

Обыда: ха-ха-ха! Никто не поможет тебе, Италмас. Это я забрала твое монисто! Не будет тебе праздника! Почему тебя везде приглашают, а про меня забывают?! Ууу…марпанна!

Вед: Ребята, кто же это? Вы узнали? Верно, а как называют удмуртскую бабу ягу?

Дети: Обыда!

Италмас: Ну как же мне вернуть моё монисто?

Вед: Италмас, ребята, а вы заметили, что Обыда, обижена, потому, что мы не пригласили ее на праздник. Я предлагаю ее позвать. Может быть, она от этого станет добрее и вернет монисто Италмас.

Дети:

Приходи, Обыда, к нам на праздник сюда!

Обыда, Обыда, лыкты, лыкты, ми доры!

(Появляется Обыда)

Обыда: Черкемесь, девчонки и мальчишки, глупенькие ребятишки! Зачем звали?

Италмас: Настроение тебе улучшить, чтобы ты подобрела, а то вон какая ты сердитая, да недобрая.

Обыда: Что!? Да зато я..да я…,я самая хитрая и умная ! вот вы знаете , что это такое по удмуртски? (показывает нос). (дети отвечают: ныр!) а это? (показывает ым-рот, пель-ухо, син-глаз, киос-руку, пыд-ногу) Ну ладно, вижу знаете удмуртские слова. Только я все равно умнее вас!

Италмас: А вот мы сейчас посмотрим, кто умнее. Ответь-ка, Обыда на наши вопросы, а вы ребята, ей не подсказывайте.

  1. Назовите столицу Удмуртии? (Ижевск).
  2.   Назовите государственные символы Удмуртии? (флаг, герб, гимн).
  3. Из каких трех полос состоит флаг Удмуртии?

 (черный цвет, красный цвет, белый цвет)

  1. В каком городе мы живем? (Воткинск)

(После того, как Обыда дает неправильные ответы, отвечают дети. На экране появляются изображения правильных ответов.)

Обыда: Ух, какие умные! 

Вед: Вот видишь, Обыда, наши ребята, действительно умные, хорошие. У нас у всех сегодня праздник. Может ты все-таки не будешь никому портить настроение, и вернешь любимое монисто Италмас? 

Италмас: Пожалуйста…

Обыда: Ишь, чего захотели. Сначала развеселите меня!

Вед: А мы с тобой поиграем!

Обыда: Поиграете? Ну ладно, давайте поиграем!

Вед: А поиграем мы в игру «Параен шудом»

Игра «Параен шудом» («Игра парами»)

Италмас: Ну, что, Обыда, развесилили мы тебя, понравилась тебе наша игра?

Обыда: Понравилась. А хотите, я вас научу в мою любимую игру играть? Мы в нее с моим дружком Вумуртом часто играем. Она так и называется Вумурт- Водяной.

Вед: Конечно, хотим! Правда, ребята?!

Игра «Вумурт» («Игра «Водяной»)

Вед: Ну, что Обыда, вот и в твою игру мы поиграли. Может быть, ты уже вернешь то, что забрала у Италмас?

Обыда: А что я забрала? Ничего я не брала! 

Италмас: Ну как же так, Обыда, ты же сама призналась, что взяла моё монисто.

Обыда: Аа…это монетки такие…? Много, много…? Красивые такие…? Нет! Не брала!

Италмас: А обманывать не хорошо, Обыда!

Обыда: Ой, ну не помню я брала или не брала. А вот вы для меня музыку сыграйте, может я и вспомню.

Италмас: Ребята, вы поможете мне?

Вед: Конечно, Италмас, наши мальчишки сейчас покажут класс! Сыграют на народных инструментах для нас! (мальчики берут инструменты)

Играет ансамбль мальчишек из группы «Буратино!»

Оркестр «Ялыке»

Обыда: Ух ты, молодцы какие!

Италмас: Ну, ты вспомнила, Обыда про монисто?

Обыда: Аа…да, вспомнила, вот только куда я его положила, опять не помню. Да зачем оно тебе? Ты и так красивая! Вот и девчонки у вас такие все красавицы!

Вед: Да, Обыда, наши девчонки действительно красавицы и наряды у них замечательные и об этом они хотят спеть песню. Вот послушай, пожалуйста.

Обыда: Конечно, послушаю!

Вед: Девочки, выходите, про красоту свою песню заводите!

Песня «Лымы тодьы» (удмуртская народная песня «Снежок белый»)

Обыда: Ай да красотки!

Италмас: Обыда, но у них не только девочки сегодня нарядились. Посмотри, и мальчики сегодня, какие красивые да нарядные!

Обыда: И то верно! 

Вед: Ну, что чеберины (красавицы) да батыры (богатыри) выходите, дефиле нам покажите!

Дефиле «Чеберина»

Обыда: Хороши! И чеберины и батыры хороши! А вот мамочки, да бабулечки ваши, что-то не совсем нарядные сегодня! Мне кажется, их нужно принарядить.

Италмас: Обыда, ребята, а у меня как раз с собой много красивых вещей есть, давайте мы ими украсим ваших мамочек и бабушек. 

Вед: Хорошо, Италмас. (ведущие берут пестерь)

Вед: А для этого нужно будет мамам и бабушкам встать в круг. (мамы встают в круг) сейчас по кругу будем пестерь передавать и вещи оттуда доставать, кто нарядится, тот будет танцевать. (вещь достает тот, у кого на окончание музыки в руках окажется пестерь)

Игра «Мешок с нарядами»

(танец наряженных)

 (мамы садятся)

Обыда: Вот теперь все красивые, одна я не нарядная, да не красивая. (плачет)

Италмас: Обыда, не плачь. У меня и для тебя подарочек есть.

Обыда: Правда!? А какой!?

Италмас: Айшетэ, передник красивый. (дает фартук Обыде)

Обыда: Вот спасибо, Италмас, тау! Ты уж прости меня за то, что я стащила у тебя монисто. Просто я тоже очень хотела на праздник и красивой хотела стать. И вам спасибо, ребята за то, что веселили меня. Держи, Италмас своё монисто. (достает из сумки, отдает) А я побегу, покажу своему другу Вумурту, какой мне красивый передник –айшетэ подарила Италмас. Зечь луэ!

Дети: Зечь луэ! (До свидания!»

Италмас: Как я рада, ребята, что вы помогли мне вернуть моё любимоё монисто. Спасибо вам! Тау! И за это я хочу вас отблагодарить. Напеку я вам перепечей, у меня и тесто уже готово и начинка. Осталось их только испечь. А это совсем не долго. Ну а вы без меня не скучайте, праздник продолжайте! (уходит)

Вед: Что ж, не будем мы скучать,

         Праздник будем продолжать!

         Ветерок шумит, летит, 

         Песня звонкая звучит.

        С праздником всех поздравляем!

         И флэшмоб наш начинаем!

Флэшмоб «Ветерок» (под песню «Ветерок» в исполнении «Бурановсикх бабушек»)

Вед: Какой замечательный у нас получился флэшмоб!

Интересно, а готовы ли перепечи у Италмас? Чувствуете, как вкусно пахнет?

По- моему, перепечи уже готовы.

(Заходит Италмас с перепечами)

Италмас: Вот и перепечи поспели! Заждались, наверное? Угощайтесь, мои дорогие друзья. Ческыт мед луоз! (приятного аппетита!)

Дети: Тау!

Италмас: Как же всё-таки хорошо, что День рождения у нашей Удмуртии осенью. 

 Я желаю нашей республике процветания, и чтобы людям жилось счастливо на нашей земле. Спасибо вам за приглашение. Зечь луэ! (До свидания!) (уходит)

Ведущая: А праздник наш не кончается, а в группе продолжается. Пойдемте угощаться перепечами.

(Дети под музыку выходят из музыкального зала.)


Просмотр полной версии : День Государственности Удмуртской республики


tzagr-an

12.08.2010, 09:32

Здравствуйте! Если есть на форуме жители УР, помогите: скиньте сценарий Дня Государственности. Спасибо за любую идею!


Наташкин

07.10.2014, 12:20

Из копилки проведенных
День гос. УР — 11 год
Диктор:
Торжественное мероприятие, посвященное празднованию Дня Государственности УР, Дня народного единства, и 85-летия со дня образования Каракулинского района объявляется открытым
(гимн РФ и УР)
Диктор:
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
• песня «Моя Россия»,
Вед:
Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на Празднике Посвященном Дню Государственности УР, Дню народного единства и 85-ой – годовщине со дня образования Каракулинского района.
День государственности Республики – важнейшая дата для Удмуртии и ее жителей, мы отмечаем 91 годовщину обретения государственности в составе Российской Федерации.
Удмуртия любимая – наш чудный италмас
Ты золотым цветком любви, живешь в сердцах у нас
Тобою с детства мы горды, верны тебе одной
Удмуртия любимая — наш дом родной.
Удмуртию ласково называют родниковым краем. Более 7 тысяч родников дают здесь начало малым рекам, которые встретившись в едином русле Камы, вливаются в могучую Волгу. Здесь живет уникальный народ–хранитель традиций и легенд. На территории Удмуртии проживает более 110 национальностей.
Удмуртия и Россия, эти слова неразделимы, так было, так есть и так будет.
Вед: Слово для поздравления предоставляется:
• М.Н.(2) хор ветеранов
(девушки в удмуртских костюмах читают стихи)
1.
Есть на просторах огромной России,
Родины нашей большой,
Край бесконечно родной и красивый
С чистой и нежной душой.
2.
Край берёз, задумчивых полей,
Нет тебя дороже и милей!
Ты для нас, родной удмуртский край –
Наш земной, нам Богом данный рай!
3.
Край наш удмуртский, родные просторы, –
Реки, леса и поля,
Как хороши твои светлые зори,
Как ты прекрасна, земля!
4.
В центре великой, могучей России
Дружной семьёй мы живём.
Белая птица навеки сроднилась
С гордым двуглавым орлом.
5.
Славься, земля наша! Край наш удмуртский,
В славе и силе живи!
Землю родную и наши народы,
Боже, от бед огради!
(девушки отходят в центр сцены, на фоне дикторского текста выходят, участники в национальных костюмах)
Диктор:
Любой народ по- своему велик
Бесценен вклад, в его наследство вековое
Так сбережем свою культуру и язык
Как самое на свете дорогое.
Здесь русские, удмурты, татары и мари
Живут единым гуртом и дружбою сильны.

-Приветсвие, удмурта, марийца, татарина на национальных языках, каждый с национальными блюдами ( поздравление с праздником, угощение гостей в зале)
• М.н.(3) песня на удмуртском языке
• (4)Марийские напевы
Вед.
Средь двадцати пяти районов
В Удмуртии особый он.
Обходит Кама здесь короной
Каракулинский наш район.
Здесь нефть из недр земных стремится
По трубам вверх под шум и звон
И «черным золотом гордится»
Каракулинский наш район.
Хлеба под осень колосятся,
И воздух медом напоен,
В полях растит свои богатства
Каракулинский наш район.
Он бережет свои богатства,
Народом мудрым населен,
Он часть Удмуртии, России,
Каракулинский наш район.
Дорогие друзья, сегодня в этот праздничный день мы будем говорить о тех людях, которые делают наш район красивым, богатым, о тех людях, которые достойны почета и уважения.
(вручение почетных званий)
Вед.
Почетный гражданин – это человек, который своим примером ведет за собой остальных. Это звание присваивается в знак того, что общество помнит о заслугах гражданина, помнит о том, что сделал для процветания нашего района.
В этот торжественный день по традиции мы чествуем Почетных граждан Каракулинского района.
(Просим подняться вас на сцену ФИО)
(вручение подарков)
-Уважаемые Почетные граждане, слово предоставляется вам.
(ответное слово)
-Еще раз благодарим всех вас за ваш труд и за заслуги перед отечеством.
Вед.
Богата земля Каракулинская достойными людьми.
Для вручения наград на сцену приглашаются:
-вручение грамот, почетных званий
• песня
Вед.
Родной мой край, село мое родное
Чудесней я не знаю мест.
Ты для меня такое дорогое,
Прекрасней края в мире нет!
В районе люди славные живут
Трудом и делом землю украшают
И песни звонкие о родине поют.
О счастье и о радости мечтают.
Сегодня мы хотим отметить тех людей, которые в этом году решением Президиума Каракулинского районного Совета депутатов УР были занесены (портреты передовиков производства) на районную Доску Почета.

(чествование на сцену, вручение подарков)

• М.н.(6) Ивушка, Деревенька

Вед.
2011 год в республике объявлен годом человека труда. В рамках празднования этого мероприятия в нашем районе проходит эстафета добрых дел.
Первыми в этом году приняли эстафету ООО «Прикамье» получив переходящий кубок и фотоальбом, в котором отражены снимки лучших людей, тружеников сельхозпредприятий.
Совсем недавно этот кубок и фотоальбом перешел Каракулинскому райпотребсоюзу.
Сегодня в этот праздничный день для передачи эстафеты мы приглашаем на сцену ______________________________________________________________________________

Кубок и фотоальбом, вручить! (фанфары, передача кубка)
• М.н. (7) Хор ветеранов «Напекла кума блинов»
Вед
Поет гармонь на камских берегах,
Поет она о чем то задушевном,
И песня замирает в небесах,
Оттуда льется звонко и напевно.
В Каракулино песенный размах
Охватывает улицы потоком.
Играй, гармонь, на камских берегах,
Неси народу музыки истоки.
• (8)Еленка «Иван да Марья»
• (9) Ивушка «Про козу»
• (10) Сударушка «В амбаре»
Вед.
Для каждого человека есть на земле место, которое для него роднее, лучше, ближе, чем другие края. Это место где он родился и живет.
Родины себе не выбирают.
Начиная видеть и дышать,
Родину на свете получают
Непреложно, как отца и мать.
Родину себе не выбирали
Родина от бога нам дана.
• (11) Финал песня «Горькая моя Родина»


Наташкин

07.10.2014, 12:27

из копилки проведенных
День Государственности УР, 1 ноября 2012 г.
Диктор:
Торжественное мероприятие, посвященное празднованию Дня Государственности УР, Дня народного единства, Году оружейной славы и 86 летию со дня образования Каракулинского района объявляется открытым.
-Гимн РФ, УР
1.
Что значит: Родина моя?-
Ты спросишь, я отвечу-
-сначала тропочкой земля
бежит тебе навстречу,
потом тебя поманит сад
душистой веткой каждой,
потом увидишь стройный ряд
домов многоэтажных
потом пшеничные поля
от края и до края
все это — Родина твоя,
земля твоя родная.
2 .
Необозримая ширь полей. Звон колосьев тугих. Разливы могучих рек. Степей необъятный простор. Это – Россия.
1 .
Ты смотришь в спокойное небо. Бредёшь лесными тропами. Сидишь у прохладной реки. Шагаешь по большаку. Это – Россия!
2 .
Ты видишь древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след. Это – Россия!
1 .
Ты видишь сотни радостных глаз. Движется людское море. Песня летит над толпой. В праздники площадь бурлит. И это тоже – Россия!
2 .
Время оставляет след – вчера, сегодня, завтра. В событиях, фактах, в руинах, в памяти народной. Нити времени, соединяясь, плетут правдивую летопись, которой нет конца. История отражается в жизни людей, в облике городов и сёл, в красках художника, в рифмах поэта, в слове писателя, она в песне народа, в музыке композитора.
1.
Сегодня мы с вами попробуем прикоснуться к русской истории, к той, которая ожила для нас в звуках, став одним из прекрасных творений человека – песней!
• 1. песня «Как красива ты Россия»
1.
В этот день мы чествуем нашу Родину, нашу землю, чествуем страну с тысячелетней историей и уникальным наследием, страну, соединившую на огромном пространстве множество народов, территорий, культур.
2.
В центре великой, могучей России
Дружной семьёй мы живём.
Белая птица навеки сроднилась
С гордым двуглавым орлом.
1.
Здравствуй, Удмуртия!
Здравствуй — это значит,
Будь красива ты и счастлива всегда!
С каждым годом становись ты все богаче,
Процветай и здравствуй на века!
2.
Каждый год, столетье за столетьем,
Становись ты краше и милей!
Удмуртия! Ты у нас одна на свете,
И нет тебя прекрасней и родней!
1.
Дорогие друзья поздравляем вас с праздником с Днем народного единства, Днем Государственности УР и с днем рождения района.
В этот праздничный день вас поздравляют:
(ФИО)
• 2. Хор ветеранов «Гляжу в озера синие»
(национальный блок)
ГЗК: (слайды, выходят дети и оглядываются по сторонам)
Есть на просторах огромной России,
Родины нашей большой,
Край бесконечно родной и красивый
С чистой и нежной душой.
Речек не счесть в нём, леса – загляденье.
Столько прекрасных лугов!
Где ещё встретишь такое сплетенье
Ярких душистых цветов?
Край берёз, задумчивых полей,
Нет тебя дороже и милей!
Ты для нас, родной удмуртский край –
Наш земной, нам Богом данный рай!
1. Я живу в Удмуртии, которая по своей величине превосходит такие государства, как Швейцария и Бельгия.
2. Здесь живут замечательные люди: известные всему миру олимпийские чемпионки по лыжным гонкам Галина Кулакова и Тамара Тихонова.
3. А так же прославленные биатлонисты Валерий Медведцев и Алексей Чижов, Иван Черезов
4. Выдающийся конструктор Михаил Тимофеевич Калашников.
5. Один из величайших композиторов в истории музыки Пётр Ильич Чайковский.
6. У нас — живописные леса.
7. Недра богаты полезными ископаемыми.
8. Здесь берут начало две крупные реки — Вятка и Кама.
9. А ещё десятки рек и сотни родников, поэтому с давних времён её называют родниковым краем.
10. Удмуртия — многонациональная республика. Под её «крылом» собрались русские, татары, башкиры, марийцы, чуваши, и другие народы.

ГЗК:
Удмуртия, гостеприимная держава – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно и дружно!

(Дети продолжают оглядываться, выходит удмуртка,
дети ей поклонились, и ушли за кулисы)

• 3. «Удм. песня»
• 4. марийские танцы

1.В родном районе небо чистое,
Утро раннее и росистое
Соловьи поют, заливаются
Красно солнышко улыбается.
2.
Село – небольшая частица.
Удмуртии лишь лепесток
России родная сестрица
Как в поле растущий цветок
Стоишь, утопая ты в зелени
Красуешься, Камой рекой
Порой, не считаясь со временем
Стою и любуюсь тобой.
1.
Дорогие друзья, сегодня в этот праздничный день мы будем говорить о тех людях, которые делают наш район красивым, богатым, о тех людях, которые достойны почета и уважения.
Для вручения почетных наград на сцену приглашаются:
(награждение, вручение ленты «Почетный гражданин»)

1. (Почетные граждане)
В этот торжественный день по традиции мы чествуем Почетных граждан Каракулинского района. (Просим подняться вас на сцену)
(ФИО)
Сегодня в этот день мы вспоминаем и тех людей, кого уже сегодня нет рядом с нами, но которые многое сделали для процветания нашего района, уважение и наша светлая им память, это:
(ФИО)
-Уважаемые Почетные граждане, слово предоставляется вам
(ответное слово)
Благодарим всех вас за ваш труд и за заслуги перед отечеством.
• 5. М.н. «» Сударушка

1.
Синие прикамские раздолья
Желтые по осени поля
В жизни это самое родное
Милая родная сторона.
2.
Край наш славиться талантливым народом, который умеет достойно трудиться, и за это получать заслуженные награды.
1.
Для вручения наград на сцену приглашается:

(вручение наград)

1.Родной мой край, село мое родное
Чудесней я не знаю мест.
Ты для меня такое дорогое,
Прекрасней края в мире нет!
В районе люди славные живут
Трудом и делом землю украшают
И песни звонкие о родине поют.
О счастье и о радости мечтают.
1.Сегодня мы хотим отметить тех людей, которые в этом году решением Президиума Каракулинского районного Совета депутатов УР были занесены на районную Доску Почета.
2. Для вручения подарков на сцену приглашается:
(Доска Почета, вручение подарков)
Мы поздравляем всех вас с заслуженными наградами, именно такие люди делают наш район лучше, красивее, богаче.

• 7. М. н. «Неужели это мне одной»
1.
Наш мир не делится на чёрное и белое: он пестрый. Мир вокруг нас, такой огромный и яркий. Вечный маскарад красок в природе, вечный праздник цветов, вечное движение…
2.
Этот разноцветный мир, похожий на сияющую радугу в умытом дождем небе.
Разве это не волшебство? Разве не кажутся нам чудесными и светлый лучик надежды, и наши мечты, а ещё голубая гладь озёр и серебристо – голубой иней на ветках?
1.
Беспредельное море, бескрайний купол неба, парящая в нём птица Удачи. Она манит нас синим взмахом крыла. И даже сто шагов назад, которые порой вынуждает делать судьба, не заставят нам отказаться от веры в счастливое будущее и в удачу.
• 8. Сударушка
• 9. Хоровод Еленка
• 10. «Моя Россия» —
• 11. «Это моя Россия» —
1.
Вы видали такое чудо,
Когда звезды ночные,
Вдруг под утро, становятся чистой росой.
2.
Вы видали такое чудо,
Откосы речные, по которым бежит мальчишка босой.
1.
Вы видали такое чудо
Снега в горах, на вершинах,
А чуть ниже, цветут луговые цветы.
2. Это чудо — наша Россия
Необъятный простор, неземной красоты!
1. Россия родина святая
Любим всей тебя душой
2. Россия – ты обитель рая
Гордимся мы великою страной.
• 12. «Расцветай милый край» — финал


Наташкин

07.10.2014, 12:34

из копилки проведенных
Сценарий День Государственности УР-2013г.
-видео песня «Моя Удмуртия»
ГЗК:
Торжественное празднование Дня Государственности УР, Дня народного единства и 87-ой годовщины со дня образования Каракулинского района. Объявляется открытым.
-Гимн РФ и УР
-Приветствие на удмуртском языке (перепечи)
• (1)_Удм. танец — М. Калмаши.
Вед.
Добрый день, уважаемые друзья и гости Каракулинского района!
Сегодня мы празднуем День Государственности УР, День народного единства и 87 лет со дня образования Каракулинского района.
Это удивительный праздник! Праздник мира и дружбы, который собрал вместе нас.
Сегодня мы живем в сильном, процветающем и богатом государстве, поэтому уверены в нерушимости нашего единства, успешном будущем своей страны и наших детей.
В этот праздничный день желаю вам, вашим семьям и близким благополучия, счастья, мира и добра! Пусть процветает и крепнет наша Родина – Удмуртия!
• (2) Сударушка
Удмуртия, гостеприимная держава – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно и дружно!
Наша дружба, наша вера
С нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля
Не погибнет никогда!
И пока на белом свете
Солнце светит нам во след,
Россиянам всем желаем
Быть едиными навек!
Дорогие друзья, сегодня в этот праздничный день мы будем говорить о тех людях, которые делают наш район красивым, богатым, о тех людях, которые достойны почета и уважения.
Для вручения почетных наград на сцену приглашаются:
(вручение наград)
В этот торжественный день по традиции мы чествуем Почетных граждан Каракулинского района. (ФИО)
(ответное слово)
Мы благодарны вам за ваш труд и за заслуги перед отечеством.
Вед.
Богата земля Каракулинская достойными людьми, для вручения наград на сцену приглашается
-Вручение наград
1. (3) Ивушка «Ты играй гармошка»
Дружны в краю нашем народы
Мы убедились в том не раз
Не дни связали нас, а годы
Сама судьба сроднила вас.
В нашем районе живут и трудятся славные люди, которые за успехи и особые достижения в своей профессиональной деятельности, были занесены решением Каракулинского районного совета депутатов на Районную Доску Почета.
-награждение людей
• (4) «Долина»
Родились мы на одной планете,
Матушка земля у нас одна,
Дарит она щедро всем на свете
Все свои сокровища сполна.
Расцвела Земля в волшебных красках,
Слышен шум листвы и птичья трель.
Вся в цветах прекрасна словно сказка,
Мать-земля-людская колыбель!
• (6) «О России»
Дай мне руку друг, мы вместе станем в круг,
Заплетём венок всемирной дружбы,
В единстве мы сильны, в единстве мы добры,
Нам жить семьёй одной большущей нужно.
• Концертный блок
Удмуртия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О Удмуртии, о Родине милой моей.
• (12) «Песней отзывается Удмуртией».
• (13) Танец
в конце танце дети все хором произносят:
«Когда мы все едины, Мы — непобедимы!
С праздником Моя Удмуртия»


Наташкин

07.10.2014, 12:40

из копилки проведенных
День Государственности УР.- 2009г
-фильм о Удмуртии
Диктор.
Торжественное мероприятие, посвященное, Дню народного единства, Дню Государственности УР объявляется открытым.
-Гимн УР
Диктор.
Словно гром, отдаленный в столетьях живет
Незапамятный век, незапамятный год.
Сред черемух, что пышно цветут над Валой
Или там где смородина пахнет Важой
Близ Чепцы иль Туймы – неизвестно для нас –
В незапамятный день, в незапамятный час
Родилась Италмас.
Всем нравилась девушка за свое трудолюбие. Много парней на нее заглядывалось. Но выбрала Италмас среди всех Камаша.
(театрализованное представление: молодежь водит хороводы поет песни, Камаш берет Италмас за руки, но она вырывается и убегает, парень ловит не может поймать, кукует кукушка)
Италмас.
Кукушка, кукушка, сколько нам жить поживать? (перестала куковать)
Вот, совсем перестала она куковать
Ни хотела видать ничего обещать.
Камаш.
Лжет кукушка, ей верить грешно.
Италмас.
А парням, говорят, тоже верить грешно
Друг мой, так ли оно?
(Камаш обнимает Италмас и целует, она от него отходит со слезами на глазах, стесняется прячет лицо)
Диктор.
Но упрек не в упрек, если ладят сердца
И клянутся друг другу в любви до конца.
Камаш. (всторону) Не обидел ли чем, я подругу свою?
Не серчай дорогая, я зла не таю
Или горькое, что тебе вспомнилось вдруг?
Иль жалеешь, что вышла сегодня на луг?
Я мечтал тебя в дом, как невесту ввести
Если я ошибался, прости же, прости.
(уходит на задний план)
Диктор.
Он не ведал о том, что богатый вдовец,
Ходит свататься к ней и зовет под венец.
Италмас про свою умолчала печаль-
Просто ей не хотелось его огорчать.
Италмас.
Ну, иди дорогой, чай волнуется мать
Путь не короток твой, и сгущается мгла.
Лишь тобою одним – я же клятву дала –
Буду жить, как жила.
Ну, прощай.
Камаш.
Дорогая, постой, не спеши!
Посмотри, как цветы за рекой хороши!
Я нарву тебе их. (убегает)
Диктор.
Возвращается молодец с ношей цветов
По пригнувшимся жердочкам. Вдруг из кустов
Словно молния, парня настигла стрела,
И предательски в самое сердце вошла.
(Камаш покачнулся и застыл недвижим)
Камаш. (вялым языком)
Дорогая моя. Год искал я тебя,
А встречаю на миг. Чем утешить тебя?
Может, сердце возьмешь? Как любило оно!
Как болит — невтерпеж!
Был я счастлив – и что ж?
(зловещий смех Байтугана, шум ветра, гром)
Италмас. (причитая)
Ой, зачем погубил ты девичьи мечты?
Ой, зачем ярко-желтые рвал мне цветы?
Ты не ведал, не знал, и не ты виноват,
Что лазоревый цвет их, у золота взят,
Он – предвестник утрат.
(дымовая завеса, Италмас и Камаш исчезают)
-стих «Италмас»
Диктор.
Как будто вдруг свершилось чудо
Кругом куда не бросишь взгляд
Цветы, цветы, цветы повсюду
Веселым пламенем горят.
(танцевальная зарисовка, танец цветов)
Вед. Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы отмечаем праздник, день народного единства и 89годовщину Государственности УР. В этот день сердца наполняются радостью встреч и гордостью за нашу малую родину.
Удмуртия любимая – наш чудный Италмас,
Ты золотым цветком любви, живешь в сердцах у нас
Тобою с детства мы горды, верны тебе одной
Удмуртия любимая – наш дом родной.

В этот праздничный день мы предоставляем слово:
-м.н.
Вед.
Хорошие удмуртские поля
Золотистые леса и нивы
Это Родина любимая моя
А на родине всегда и все красиво.
Дорогие каракулинцы, сегодня в этот праздничный день мы будем говорить о тех людях, которые делают наш район красивым, богатым, о тех людях, которые достойны почета и уважения.
Почетный гражданин – это человек, который своим примером ведет за собой остальных. Это звание присваивается в знак того, что общество помнит о заслугах гражданина, помнит о том, что сделал для процветания нашего района.
Для вручения звания почетный гражданин на сцену приглашаются….
(вручение звания)
Мы выражаем слова благодарности тем людям, кто вносит большой вклад в процветание нашего района, и хотим напомнить вам о знаменитых людях, которые были удостоены звания Почетный гражданин Каракулинского района. (Просим подняться вас на сцену)
(вручение подарков)
-Еще раз благодарим всех вас за ваши заслуги перед отечеством.
М.н.
Вед.
История нашей родины – это, прежде всего люди. Именно они, делают историю. Щедра талантами удмуртская земля. Имена известных людей на устах всего мира. Это – Михаил Калашников, Галина Кулакова, Петр Ильич Чайковский, они шли навстречу трудностям, лишениям, отдавали весь пыл своих сердец великой родине – России.
И в нашем районе тоже есть люди, о которых в дальнейшем, возможно, узнает весь мир. Президиумом Каракулинского районного Совета депутатов было принято решение о награждении передовиков производства Почетной грамотой Каракулинского района.
(вручение грамот)
-м.н.
Вед.
Рождены мы в краю родниковом
Где стремительно Кама течет
Здесь в таежном краю и суровом
Проживает мой славный народ
Здесь колос звенит наливаясь
И морем колышется рожь
Удмуртия наша родная
Милее тебя не найдешь.
Сегодня в этот праздничный день мы чествуем передовиков производства, чьи портреты были занесены на районную Доску Почета в 2009 году.
(чествование)
Вед.
Уважаемые друзья, есть на земле Каракулинской трудолюбивые и честные люди. Вот они, пусть эти аплодисменты звучат в их честь.
-м.н.
Вед.
Удмуртия, звенящая Отчизна,
Край чудотворных, чистых родников,
Я твой росток.
В тебе источник жизни,
Моих стремлений песен и стихов.
-м.н. Удмуртская песня
Вед.
Тронешь веточку рукою-
След росы не рукаве
Ходят песни над рекою
Не одна сразу две.
Ходят песни берегами, одинаково близки
Словно льются над лугами две серебряных реки
И как будто сумрак тает, замирают камыши
Песня песне не мешает, если обе от души.
-м.н.
-м.н.


Powered by vBulletin® Version 4 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Вавож

Сценарий праздника с использованием ИКТ,

посвящённого Дню Государственности

и 100-летию Удмуртской Республики

«Удмуртия-наш край родной!»

Составитель: Вильмон Н.В. (воспитатель)

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с национальным праздником.

Задачи:

-формировать у дошкольников чувство патриотизма, сопричастность к истории Удмуртской Республики;

-развивать эмоциональную сферу в процессе исполнительской деятельности детей в разных видах музыкальной (пение, музыкально-ритмические движения) и игровой деятельностях;

-воспитывать любовь дошкольников к устному народному творчеству и музыкальному фольклору удмуртского народа.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, экран, фонограммы заставок, мультимедийная презентация «Моя Удмуртия».

Предварительная работа: знакомство детей с государственной символикой Удмуртии через просмотр презентаций, дидактические игры; знакомство с устным народным творчеством через чтение и прослушивание аудиозаписей; разучивание стихотворений о родном крае.

(в оформленный зал под музыку заходят дети. Гостей встречает ведущая в удмуртском национальном костюме)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Взрослые и дети! Зечбуресь! Мы рады сегодня приветствовать вас в нашем уютном зале.

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камою она еще синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

Эти стихи написал замечательный удмуртский поэт Флор Васильев. Итак, вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдёт о нашей малой Родине-Удмуртии. У каждого из нас есть свой день рождения: у кого-то зимой, у других-летом, а у нашей Республики Удмуртии-осенью. Стало уже доброй традицией в первых числах ноября отмечать эту замечательную дату. Сегодня мы собрались чтобы сказать много добрых и тёплых слов о нашем Родном крае.

(на экране включается презентация «Моя Удмуртия!»)

Ведущий. Когда-то давным-давно больше ста лет назад, в предгорьях Урала, по обоим берегам реки Камы, далеко от чужого неприветливого глаза поселился миролюбивый, мужественный и трудолюбивый народ-удмурты. Люди валили лес, охотились, ловили рыбу, разводили скот, строили дома, выращивали лён. Далеко на север и юг, запад и восток простиралась территория удмуртов. И чтобы сохранить язык, историю, культуру и традиции удмуртского народа, было принято решение объединить территорию проживания удмуртов сначала в область, а потом в республику. Сколько лет прошло с тех пор, как край наш родниковый стал автономной Республикой. В этом году нашей Республике исполняется 100 лет. Именно столетию Государственности Удмуртской Республики посвящается наш праздник.

(на экране включаются следующие слайды презентации «Моя Удмуртия!» о достопримечательностях Удмуртской Республики)

Дети. Этот праздник не простой,

Знают все в Удмуртии.

Этот праздник-наш с тобой,

Славим мы Республику.

Люблю тебя, Удмуртия моя,

Весь твой народ, как дружная семья.

Твои просторы, как прекрасный сад,

Они чудесной музыкой звучат.

Люблю твой хлеб, душист и мягок он,

Святую силу чувствуем мы в нём.

Ты им вскормила нас, своих детей,

И нет тебя, Удмуртия родней.

Тобою с детства мы горды,

Верны тебе одной,

Удмуртия любимая —

Наш дом родной!

(на экране включаются следующие слайды презентации «Моя Удмуртия!» о геральдике Удмуртской Республики)

Ведущий. Ребята, мы с вами знаем, что у нашей Республики есть свой герб и флаг. Посмотрите, какой красивый наш удмуртский флаг. Флаг Удмуртии-это прямоугольное полотнище, состоящее из трёх равных по ширине полос, чёрного, белого и красного цветов. В центре белой полосы-Восьмиконечный солярный знак – знак-оберег – по преданию оберегает человека от несчастий. А вы знаете, что означают цвета на флаге и гербе?

Есть три великих цвета-

Красный, чёрный, белый.

Красный-солнце означает,

Чёрный-цвет земли вещает,

Ну, а белый-чистоту, доброту и красоту!

Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Красный, чёрный, белый».

(красный-дети хлопают в ладоши, чёрный-топают ногами, белый- хором кричат «Ура»!)

Ведущий. Как у наших у ворот,

Собирается народ,

Песни петь да плясать,

Край удмуртский прославлять!

(под весёлую удмуртскую мелодию в зал вбегает Лопшо Педунь)

Лопшо Педунь. Ой, ой. Ой, караул! Помогите мне!

Ведущий. Как тебе помочь?

Лопшо Педунь. Надо моим лаптям команду дать, чтобы они остановились.

Ведущий. Ребята, скажем дружно: «Лапти, остановитесь!». 

Лопшо Педунь. (Лопшо Педунь останавливается) Вот молодцы! Спасибо вам! Я уж думал, что не смогу остановить их.

Ведущий. Ребята, вы узнали кто это? (да, это герой удмуртских сказок). Здравствуй, Лопшо Педунь. Он очень трудолюбив, любая работа у него в руках спорится. А еще его любят за весёлый нрав и умения народ веселить.

Лопшо Педунь. Здравствуйте, друзья! Я много доброго слышал о вас и вашем детском саде. Знаю, что сегодня вы отмечете день рождение Удмуртии.

Сейчас начну я вам стихи читать,

А вы мне хором отвечать.

Какой же будет ваш ответ:

ДА или НЕТ.

-Это детский сад «Берёзка»? (да)

-У сада одно окошко? (нет)

— А район Вавожский? (да)

В селе Вавож живёте? (да)

-По горам и болотам до дома идёте? (нет)

-Республика Удмуртией зовётся? (да)

-В лесах слоны и носороги ведутся? (нет)

-Главный город наш Ижевск? (да)

-Краше родного каря нету мест? (да)

Вот и славно поиграли.

Вы всё верно отвечали.

Ведущий. Лопшо Педунь, скажи, пожалуйста, а где ты такие лапти волшебные нашёл?

Лопшо Педунь. Я их не нашёл, а сам сплёл, да не волшебные, а самоходные. Никогда не износятся, никогда не подведут. По дальним дорогам мчат меня, переносят через тёмные леса, а в старину с ними ещё и играть умели. Предлагаю и вам мой лапоть в игре испробовать.

(проводится игра «Кутэн шудон»)

Лопшо Педунь. Эх, весело поиграли! Устал чуток, отдохну немного.

(на экране включаются следующие слайды презентации «Моя Удмуртия!» о природе Удмуртской Республики)

Ведущий. Красива и разнообразна природа Удмуртии. Живописны берега её озёр и прудов. А вдоль речек, на лугах растут самые красивые жёлтые цветы, символ Удмуртии. Ребята, вы знаете как называются эти цветы (Италмас)? Да, италмас, или иначе купальница-самый любимый цветок и символ удмуртского народа

(под удмуртскую мелодию в зал входит девушка Италмас)

Италмас. Здравствуйте, взрослые и дети! Слышала, что в вашем саду отмечают день рождение моей Удмуртии родной и решила прийти к вам в гости. Говорят, удмурты народ гостеприимный, добрый. Любят веселиться и песни петь про свой чудесный край.

(песня «Мы в Удмуртии живём» в исполнении детей, игра «Передай цветок». Дети встают в хоровод. Пока звучит удмуртская песня, передают по кругу Италмас. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руке остаётся цветок, выходит на середину и показывает танцевальное движение и предлагает всем его повторить)

Ведущий. Полно петь да играть, пора нам и поплясать.

(в зал заходят гости из удмуртского ансамбля с гармонистом и исполняют удмуртскую песню)

Ведущий. А теперь, друзья, вставайте в круг-в хороводе каждый друг!

(участниками ансамбля проводится удмуртская хороводная игра, пляска под народные частушки)

Ведущий. На этом наш праздник, посвящённый Дню Государственности и 100-летию Удмуртской Республики подошёл к концу. Настоящий праздник у нас получился. Столько гостей сегодня у нас собралось. Спасибо, что вы пришли к нам. Ребята, вам понравилась эта встреча? Давайте все вместе скажем-спасибо! В этот праздничный день желаем всем вам благополучия, счастья, мира и добра! Пусть процветает и крепнет наша Родина-Удмуртия! Мы не говорим вам: «До свидания!», а всего лишь «До новых встреч!», а по-удмуртски «Зеч луэ!», и приглашаем всех на чаепитие с горячими и душистыми перепечами.

Список литературы

Вуюись: Покчи нылпиослы хрестоматия.-2-ти изд., будэтэмын.-Ижевск: Удмуртия, 1990.

Край мой Вавожский/Сост. Т.Ю. Мухачёва.-Ижевск: Удмуртия,-2016.-192 с.

Михайлов В.Д. «Государственные символы Удмуртской Республики»- Ижевск: «Удмуртия», 1994.

Управление дошкольного образования Администрации г. Глазова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

«По страницам удмуртских сказок»

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста,

посвященный Дню государственности Удмуртии

Составитель:

Н.А. Сабрекова

Воспитатель 1 квалификационной категории

г. Глазов, 2018г.

Цель: создание условий для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, вовлечения их в регулярные занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

1.Создать условия для приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

2.Прививать любовь к народному краю, культуре и традициям удмуртского народа.

3.Развивать физические качества, двигательные умения и навыки дошкольников по средствам подвижных удмуртских народных игр.

Оборудование: музыкальное оформление, гимнастическая скамейка, дуги, обручи, кольца, платок, хвост, цветок италмас, удмуртские головные уборы, ориентиры.

Ход праздника

Дети входят в зал под удмуртскую танцевальную музыку.

Воспитатель (в костюме удмуртки):

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камою она еще синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

Зечбуресь, пиналъес!

Дети: Зечбуресь!

В.: На каком языке мы с вами поздоровались?

Д.: На удмуртском.

В.: Нашу сегодняшнюю встречу мы посвятим нашему удмуртскому краю, хороводам и удмуртским народным играм. Ребята, а какой удмуртский герой весельчак и балагур может нам в этом помочь?

Д.: ЛопшоПедунь.

В.: Правильно. Вот к нему мы с вами и отправимся в гости. Только путь к нему не близкий и не легкий. Нам нужно пройти леса, болота, горы и реки.

Дети проходят дорожку препятствий (ползание по скамейке на животе, прыжки из обруча в обруч, прохождение под дугами, перепрыгивание кочек).

В.: Ребята, вы молодцы! Вот мы и пришли в гости к ЛопшоПедуню.

ЛопшоПедунь: Зечбуресь, пиналъес! Вы меня узнали? Меня зовут ЛопшоПедунь, герой удмуртских сказок, весельчак да шутник. Время мы сегодня проведем с шутками да прибаутками, с играми да загадками. А ну-ка отвечайте мне скорей, знаете ли вы моих друзей…

1. В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живет непростая старушка –

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает как птица (Баба Яга — Обыда)

2. Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки –

Пиявки да лягушки! (Водяной — Вумурт)

3. Лес, животных охраняет,

Следы путает, петляет.

То лохматый старичок,

То от дерева сучок. (Леший — Нюлэсмурт)

Молодцы! Все мои загадки разгадали. У нас у удмуртов очень любят играть и веселиться. А вы любите? Давайте поиграем в удмуртскую игру «Небыльток» («Растяпа»). Для игры надо выбрать водящего считалкой: «Нюкулэпитранпитра. Кинкутиз со икчима» (Под горку катится колесо.Кто поймает тот и водит.)

Игра «Небыльток» («Растяпа»).

Игроки встают парами лицом в круг. Водящий стоит в центре и под музыку приглашает в круг всех впереди стоящих. Они следуют за водящим, повторяя его движения. Как только музыка остановится каждый должен найти пару, встать позади свободных игроков. Проигравший (без пары) встает в центре круга, а все игроки показывают на него пальцем и говорят: «Небыльток!» Игра повторяется.

Л.П.: Ребята, я думаю что вы не растяпы, а шустрые да быстрые! Докажете это?

Эстафета «Передай италмас»

Первый участник бежит с цветком в руках, пробегает сквозь обруч, обегает ориентир, возвращается, передает цветок следующему участнику.

Л.П.: У меня есть такой волшебный пестерь (сумка), в котором находятся предметы для удмуртских подвижных игр. Кто достанет один предмет для игры? (Л.П. подходит к одному ребенку тот достает предмет атрибут для игры из сумки). Что это такое?

Д.: Хвост.

Л.П. Правильно. Он нам пригодится сыграть в удмуртскую народную игру «Быж» («Хвост»).

Игра «Быж» («Хвост»)

Игроки встают друг за другом, хватаясь за талию. Последнему прикрепляется быж (хвост).

Задача впереди стоящего (головы) оторвать хвост. Оторвав хвост, первый игрок встает в конец и прикрепляет хвост себе, игра продолжается.

Л.П.: Молодцы, славно поиграли.

В.: Давайте немного отдохнем.

Дети исполняют удмуртскую народную песню «Ялыке», играют на музыкальных инструментах.

Л.П.: Вот порадовали вы меня песней и игрой на музыкальных инструментах. Можно продолжить игры.

Эстафета «Передай головной убор»

Участники делятся на команды мальчиков девочек. Участник бежит змейкой с головным убором, обегает ориентир, возвращается, передает эстафету следующему.

Л.П.: В моей сумке еще один предмет для игры остался. Достанем его. Что это? Правильно платочек (кышет). Поиграем в игру «Кышетэншудон» («Игра с платочком»). Для этой игры выберем двоих водящих. Одиг, кык, куинь, ньыль, вить, куать, сизьым, тямыс, укмыс, дас – гордшундыжужаз. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – красное солнышко взошло.)

Игра «Кышетэншудон» («Игра с платочком»)

Играющие встают парами друг за другом в круг. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй догоняет его. Игра проходит за кругом. Игрок с платочком может передать платочек любому играющему и встать на его место.

Л.П.: Понравились вам игры, ребята? Мы с вами весело провели время, познакомились и поиграли в удмуртские народные игры, разгадывали загадки. Мне бы не хотелось вас отпускать с пустыми руками. В моем песьтере (сумке) для васконечно найдется гостинец. Угощайтесь пожалуйста. Зечлуэ! До свидания!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/331916-po-stranicam-udmurtskih-skazok-sportivnyj-pra

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий колас купала
  • Сценарий ко дню рождения тюменской области
  • Сценарий ко дню сотрудников внутренних дел
  • Сценарий ко дню тыквы
  • Сценарий ко дню рождения техникума