Сценарий ко дню весны

Праздник весны в доу

 
ХОД
Ведущ. 1. Дорогие наши гости, мы рады приветствовать вас на нашем весеннем празднике.
Солнце греет и взрослых, и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Пробиваются стрелки-травинки.
И звенят ручейки голосистые,
Набухают душистые почки,
Облака в небе чистые, быстрые
Ждут рождения клейких листочков.
Ведущ. 2. Природа проснулась, все радостью дышит,
                  Становятся дни все длинней и длинней,
                  И солнце гуляет по небу все выше,
                  И веет теплом от оживших полей. 
 
Вот с неба солнце посылает лучик,
Земля спешит проснуться ото сна.
Мы никогда не знали время лучше,   
Чем эта наступившая весна.
 
♫ «Танец с цветами» ( в конце танца дети выстраиваются полукругом)
 
1. К нам опять весна пришла,
   Свет и радость принесла.
   Солнышко прогрело —
   Сразу потеплело.
 
2. Зазвенели ручейки,
    Полетели мотыльки,
    Почки распустились,
    Листья появились.
 
3. Деньки стоят погожие
    На праздники похожие.
    А в небе – солнце теплое,
    Веселое и доброе.
 
4. Пришла пора весенняя,
    Пришла пора цветения
    И значит настроение
    У всех людей весеннее!
 
5. Солнца лучик золотой
    Заглянул к нам в детский сад.
    «Очень хорошо весной» —
    Все ребята говорят!
 
 
6. По стене запрыгали
   Солнечные зайчики.
   Очень рады солнышку
   Девочки и мальчики.
 
7. Ярко светит солнышко лучами,
    С каждым днем становится теплей.
    Оставайтесь, гости вместе с нами,
    Ведь с друзьями праздник веселей!
 
♫ Песня «Солнечные зайчики»
 
 (После песни дети отдают цветы ведущей и садятся на стульчики)
 
(Поставить стульчики для автобуса)
Ведущ. Да. Весна удивительное время года. Ее называют утром года, ведь весной пробуждается природа после долгого зимнего сна, появляется первая травка и цветочки, прилетают птицы. А давайте отправимся в весенний лес и поприветствуем Весну. А поедем мы туда на автобусе. Пожалуйста, занимайте свои места.
(Дети «садятся в автобус»)
 
♫ Песня «Автобус»
 
(Стульчики убрать)
 
♫ (Звучит фонограмма «Шум леса»)
 
Ведущ. Посмотрите ребята, вот мы и в сказочном весеннем лесу.  Присаживайтесь.(Дети садятся на свои места) Давайте послушаем, как поют птицы. Как радуется Весне природа!  А вот интересно, где же сама Весна. Вот было бы здорово, если бы мы ее встретили. Правда, ребята?
Дети. Да!
 
♫ (Под музыку появляется Весна)
 
Весна. Здравствуйте, ребята!
 
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня…
 
Дети. Весна!
 
Весна. Да, это я.
Ведущ. Ребята, а давайте поздороваемся с Весной песней.
 
♫ Песня «Здравствуй, милая Весна»
 
Весна. Спасибо, ребятки. А я вам предлагаю отгадать мои весенние загадки:
 

  1. Что весной голубое, высокое, чистое (небо)
  2. Что в небе легкое, белое, пушистое (облако)
  3. Что весной бежит, журчит, поет (ручеек)
  4. Что с крыш свисает, капает, тает (сосульки)
  5. Что весной темнеет, тает, водой убегает (снег)
  6. Что весной греет, светит, припекает (солнышко)

 
Весна. Молодцы, ребята. Хорошо вы знакомы с моими приметами.
 
Ведущ. А еще, Весна, ребята подготовили для тебя стихотворения.
Весна. С удовольствием послушаю.
 
1. Здравствуй, нежная листва,
    Здравствуй, первая трава!
    Здравствуй, реченька-река,
    Теплый дождик, облака!
 
   Птичий гомон не смолкает,
   Вся природа оживает.
   Все очнулось ото сна.
   Здравствуй, веснушка-весна!
 
3. По опушке шла весна, 
Ведра с дождиком несла, 
Оступилась на пригорке — 
Опрокинулись ведерки.
Зазвенели капли, 
Загалдели цапли. 
Испугались муравьи: 
Двери заперли свои.
Ведра с дождиком весна 
До села не донесла. 
А цветное коромысло 
Убежало в небеса 
И над озером повисло.
Чу-де-са!
Весна. Молодцы, ребята.
ВедущВсе рады солнышку и весне. А вот как радуются приходу весны наши маленькие друзья насекомые.
                             
1. На проталинке жучек
Грел на солнышке бочок,
Вскоре вылез червячок,
А за ним и паучек.
 
Солнце скрылось за горой,
И отправились домой.
И жучок, и червячок,
И, конечно, паучок.
 
На проталинке опять
Завтра будут загорать
Жук, червяк и паучок…
Будут греть другой бочок.
 
Ведущ. А вот послушайте еще одну историю.
 
Жужжащие стихи
Встретил я в лесу Ежа.
Еж лежал в лесу жужжа.
Я спросил Ежа: – Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Еж сказал: – Я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел Ужа,
Может, он лежит жужжа.
Я сказал Ужу: – Скажите, 
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: – Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.
Жабе я кричу: – Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула Ужу:
– И совсем я не жужжу.
Проглотила я жука,
Жук жужжит наверняка.
Все кричат Жуку: – Скажите,
Отчего вы так жужжите?
– Ну, жужжу,– ответил Жук. –
Иждаю нормальный жвук…
Я всегда, когда лежу
После ужина, жужжу!
 
Весна. Спасибо вам, ребята. Вы меня очень порадовали.
               А  теперь предлагаю поиграть в игру. Посмотрите сколько у меня красивых разноцветных лепестков. Сейчас я вам их раздам, а вам нужно будет собрать из этих лепестков красивые цветы. Приготовились, Начали!
 
   ♫  Игра «Собери цветы» (После игры девочкам раздать ленточки)
Весна.   Молодцы, ребята. Красивые цветы у вас получились.
♫ (Звучит стук дятла)
Ведущ: Вы слышите веселыйстук?
Стучит деревьев добрый друг!
             И мы вам песенку о нем
             Сегодня весело споем!
(Дети выстраиваются полукругом)
 
 ♫  Песня «Дятел»
 
Ведущ: (обращаясь к гостям утренника – взрослым)
 
Он вам знаком, и нам знаком.
Скажите: песенка о ком? (Взрослые отвечают)
 
Ведущ: Мы дубраву поглядели,
            В ельник мы пойдем, под ели!
Это кто под елками
Бегает с иголками/
Сам на елочку похож
Ну, конечно,
 Это…
 
Дети: (вместе). Еж!
 
Ведущ. Давайте расскажем песней про одного такого ежика
(Дети берут со стола нужные им предметы для инсценировки песни и строятся полукругом)
 
♫ Песня «Добрый еж» (После песни кладут все на стол и садятся на свои места)
 
♫ (Звучит музыка ручья)
 
Ведущ. Послушайте, ребята, как звучит музыка ручья.
 
(Девочки выстраиваются на танец)
 
(На фоне ручья Лиза читает стихотворение)
 
На солнечной проталинке,
где таял старый снег,
вдруг ручеёчек маленький
весёлый взял разбег.
Он, солнечными блёстками
играя и искрясь,
струился под берёзками.
— Весна уж началась!
♫  Танец ручейковПосле танца девочки кладут ленточки на стол и садятся на свои места)
Весна: Молодцы, ручейки. Сразу всю землю напоили. Спасибо вам.
Ведущ.  А не устроить ли нам представление
              Всем на удивление!
              В нашей группе артистов полно,
И сыграть им спектакль легко!
Поскорее наряжайтесь!
 
(Обращается к гостям)
Через несколько минут
Мы покажем вам этюд.
 
(Под музыку дети надевают маски и костюмы, занимают свои места.)
 
Ведущ;  Не в каком далеком царстве,
              Тридесятом государстве –
Дело было на Руси…
Стариков про то спроси.
За деревней стоял лес,
Полный сказочных чудес.
 
(Под веселую музыку звери занимаются «лесными» делами:Белочка прыгает, Зайчиха с зайчонком гуляет,  еж подметает, медведь сидит на скамеечке и т.д. и садятся на свои места)
 
Ведущ: Вот сорока прилетела
             И на ветку ели села.
 
(Под музыку влетает сорока)
 
Сорока: Внимание! Внимание!
              Уважаемые жители!
             Последние известия услышать не хотите ли?
             Барсук аптеку открывает
             И всех зверей к себе сзывает.
             Для покупателей милейших
             Там выбор будет богатейший.
             Цены – очень соблазнительные,
             Скидки просто удивительные!
            Спешите скорей туда,
            В аптеку дядюшки барсука!
 
(Под музыку появляется барсук.Открывает аптеку.)
 
Барсук: Господа! Господа!
            Попрошу всех сюда!
            Поскорее проходите,
Повнимательней смотрите!
            Есть травы лесные,
            Хвосты запасные,
            Настойки полезные
            И зубы железные.
            Веселей налетайте
            И покупайте, покупайте!
Ведущ: Настал торжественный момент:
              В дверях появился первый клиент!
              Михайло Потапыч пожаловал.
(Под музыку появляется медведь)
Медведь: У бобра был я в гостях,
                 Простудился – просто страх!
                 Нужно срочно мне согреться,
                 Может, чем-то натереться?
 
Барсук. От простудных болезней
Веник березовый всего полезней!
Жарче баньку натопи,
Веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь,
 Про болезни позабудешь.
(Под музыку Медведь расплачивается, получает веник и  уходит)
 
Ведущ: Тут красотка прискакала
              И аптеку увидала.
(Выбегает белочка)
 
Белочка: Была в салоне у лисы,
                Завивала там себе усы.
                Носик себе феном обожгла
                И за мазью к вам сюда пришла.
 
Барсук: Знаю я с детства
              Отличное средство!
              Облепиху здесь купите,
              Аккуратно нос натрите.
              Три минуты подождите
              И салфеткой промокните.
 
(Белочка получает средство, расплачивается и убегает)    
 
Ведущ; А вот бежит сама лисичка,
             Заплетает след в косички.
 
Лиса: От диеты новомодной
           Моя шкурка тает,
           И поправиться к зиме
           Мне не помешает.
 
Барсук: Вот кедровые орешки,
             Ешьте каждый день без спешки.
 
(Лисичка расплачивается, получает орешки и убегает)
 
Ведущ: Заходит мама с ребенком,
             Зайчиха с маленьким зайчонком.
 
Зайчиха: Мой сынок  взорвал хлопушку.
                У него повисло ушко.
                Раньше резвился, как жеребенок,
                А теперь ничего не слышит ребенок.
                Вот смотрите!
 
(Зайчиха гладит зайчонка по головке, ласково приговаривая: «Мой зайка попрыгайка!»
 
Зайчонок: Я тебе не майка!
Зайчиха: Ты мое длинное ушко!
Зайчонок: Я тебе не пушка!
Зайчиха (всхлипывая).
Помогите скорее!
Дайте что-нибудь быстрее!
 
Барсук: Вот настойку из травок возьмите,
              На ночь к уху компресс приложите
 
(Зайчиха расплачивается, получает настойку и уходит с Зайчонком)
 
Ведущ: Тут стрекоза в очередь встала.
              Стояла, стояла.
              Да в обморок упала!
(Вскрикнув, стрекоза падает)
 
Ведущ: Эй, санитары, сюда бегите,
             Стрекозу в больницу скорее несите!
 
(Под  музыку выбегают два ежа.Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию)
 
1-й еж: Так! Все ясно!
             Лето красное пропела,
             Витаминов не поела.
             Отнесем ее к доктору срочно,
             Пусть витаминов поколет ей.
 
2-й еж: Точно!
 
(Санитары берут стрекозу за руки и ноги)
 
Стрекоза (очнувшись).
В больницу? Уколы?
Ну что вы, нет, нет!
Съем-ка я лучше
Побольше конфет!
 
2-й еж.
Нет!
Из брусники сироп покупайте
И каждый день его принимайте!
 
Ведущ: Больная сироп покупает,
             Тут же его выпивает.
 
И от радости стрекоза
Пляску русскую начала.
 
(Стрекоза танцует)
 
Ведущ: Как хорошо, что стрекоза пришла в себя. Давайте на радости такой поиграем в веселую игру «Ай, дили, дили»
 
Ведущ: Внимание, уважаемые зрители!
             Продолжение увидеть, не хотите ли?
 
В лесу уж вечер наступает,
Барсук аптеку закрывает,
В кассе денежки считает.
Вдруг откуда ни возьмись,
Кикимора болотная явись!
 
(Появляется Кикимора.Деловито осматривает аптеку, важно садится на стульчик, положив ногу на ногу)
 
Кикимора.
Что я вижу? Бизнес здесь?
Разрешите мне присесть!
Здесь торговля процветает.
И меня вам не хватает!
Банки, склянки, мед, горчица…
И зачем вам всем лечиться?
Мой совет: съедать с утра
Три большущих комара.
Будешь целый век здоров,
И не нужно докторов!
 
Ведущ: Только вымолвить успела,
              Вдруг согнулась, окривела!
              Кашель сильный появился,
              Правый глаз вдруг покосился!
Заломилась вдруг рука,
              Зачесалась вдруг нога.
              В общем, тут пиши «пропало».
              Наша гостья захворала.
Кикимора:.
Ой, болею, помогите!
Доктора мне позовите!
Помираю, мочи нет.
Шлю прощальный всем привет!
 
(Кикимора стонет и ложится на скамейку, изображая больную)
 
Ведущ (обращается к детям)
Ребята, что же нам делать?
Как будем лечить Кикимору? Подскажите!
 
(Дети предлагают напоить Кикимору чаем с медом, заварить целебную траву, укрыть одеялом, померить температуру, поставить горчичники)
 
Ведущ: Ну что, профессор медицины!
              Прошу к делу приступить,
              Будем Кикимору лечить!
 
Доктор лечит Кикимору)
 
Кикимора.
Ура! Свершилось чудо!
Больше я болеть не буду!
Стала я стократ сильнее
И на много здоровее.
Все!
Обещанье даю здесь:
Буду мед и клюкву есть,
Травки пить, к доктору ходить.
Да, я могу аптеку всю скупить!
 
Ведущ.
Ну, раз пошли дела такие,
Устроим танцы заводные!
 
♫ Танец «Скрюченный фокстрот» вместе с Кикиморой.
 
Ведущ.
Вот и закончен спектакль весенний.
Ждите от нас и других представлений.
Представляю нашу уникальную группу,
Настоящую театральную труппу!
И, конечно, наша болотная звезда – Кикимора!
 
(Ведущий представляет всех артистов После представления все дети выстраиваются полукругом)
 
Весна. Да, вы настоящие артисты. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости.
Ведущ. А нам уже пора. Но мы тебя, Весна,  будем помнить.
 
Дети.
          1. Весна – это я,
           2. Весна – это ты.
           3. Весна – это солнце,
           4.Это наши цветы!
           5.Весна – это радость во всех городах,
           6.Весна – это песня на всех языках.
 
7. Пусть в небе солнышко блестит,
И звонко ручеек журчит.
Пускай веселая весна
Разносит наши голоса.
 
♫ «Веселая песенка»

Ведущий:

Здравствуйте, весна родная

И береза молодая!

Заведем мы хоровод,

Каждый песенку споет!

(Исполняется в хороводе русская народная песня «Во поле береза стояла».)

1-й ребенок:

Мы зовем тебя, весна,

Приходи к нам не одна.

Приводи своих подружек,

Певчих птичек и лягушек.

Лягушка:

Ква-ква-ква,

Я, конечно, не весна.

Но меня ребята звали!

(Выходят 1-я птичка и весна.)

1-я птичка и весна: А мы не опоздали?

Ведущий:

Нет, нет, уважаемая весна.

Проходите, будьте нашими гостями.

Весна:

Птичка, спой нам песенку,

Песенку-чудесенку.

Чтобы было веселей,

Подыграйте нам скорей.

(Ведущая и дети становятся в круг, птичка в центре круга. 1-я птичка танцует, дети хлопают. Дети идут в одну сторону, затем в другую, останавливаются.)

1-я птичка:

Птичка прыгала на ветке,

Говорит своей соседке:

«Здравствуй, птичка, как зовут,

Где нашла себе приют?

Хочешь, птичка, песню спеть,

Горло птичье разогреть?»

2-я птичка: Почему бы и не спеть?

(2-я птичка становится в круг, 1-я птичка водит хоровод вместе с ребятами и весной. Движения повторяются 2 раза. Исполняется песня о весне на выбор музыкального руководителя.)

Лягушка:

Я лягушка, я квакушка,

Я весны нашей подружка,

Я бы песни всем вам спела,

Если только бы умела.

(Квакает.)

Но я умею танцевать,

Почему бы не сплясать?

(Лягушка пляшет под русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени». Лягушка в конце танца делает русский поклон и машет платочком.)

Весна:

Молодец, моя подружка,

Ты веселая лягушка,

Танцем нас ты удивила.

Лягушка: С детства танцевать любила!

Ведущая: Ай, какая молодец!

Лягушка:

Танцевать учил отец.

Танцором лучшим на болоте был,

Вот меня и научил.

Весна: Ребята, мы для вас пели и танцевали. А какие еще песни вы знаете о весне?

(Дети исполняют хорошо знакомые песни о весне по выбору воспитателя.)

Дети:

А еще мы весне споем

О том, как дружно мы живем!

Как любим мы трудиться,

Старательно учиться,

Как помогаем маме,

Как делаем все сами.

(Исполняется песня на выбор воспитателя.)

Весна: Какие молодцы! Какая красивая песня!

А сейчас, друзья, для вас

Исполняю я свой вальс!

Весна и мальчик исполняют «Вальс». Дети хлопают.

Весна:

А теперь мы поиграем,

Кто же ловкий, мы узнаем.

(Проводится игра «Забрось мяч в обруч».)

Весна (смотрит на часы):

Ой, пора мне уходить.

Долго буду я грустить,

Вспоминать ваш детский сад,

Замечательных ребят!

Все.

Пока, друзья, прощайте!

Обо мне не забывайте!

(Весна машет на прощание рукой.)

Лягушка и птички (вместе):

Нам уже давно пора!

До свиданья, детвора!

(Все персонажи кланяются и уходят.)

Ведущий:

До свиданья! До свиданья!

Приходите в гости к нам! Всегда рады очень вам!

Ведущий: Вот и кончилась зима.

                  В гости к нам пришла весна.

                  Солнце стало греть теплее,

                  Дни становятся длиннее.

Ребенок: Разбудила всех Весна,

                 Нас на праздник позвала.

Под песни «Маленькая страна» дети заходят парами в зал , танцуют, в конце танца становятся полукругом.

Дети:

— Деньки стоят погожие

 На праздники похожие

 И в небе солнце тёплое

 Весёлое и доброе

— Пришла пора весенняя,

 Пришла пора цветения.

 И значит настроение

 У всех людей – весеннее !

— Зажурчал ручей в овражке

 Прилетели с юга пташки

 Греет солнышко с утра

 В гости к нам пришла весна

— Песню мы весне поем

 В гости дружно позовем

               ПЕСНЯ « ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ»

 — Солнце горит в вышине

 Птичка поёт о весне

 Журчит торопливо ручей,

 Чтобы попил воробей.

-Грачи на березе кричат

 Гнездо мастерят для грачат

 Ну-ка, скорее гулять

 Теплое солнце встречать!

— Солнышко, солнышко

 Загляни в окошко

Солнышко нарядись,

 Красное, покажись.

Дети все вместе:

— На праздник солнце позовём,

И песню про неё споём.

                                ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА»

Выходит Солнышко в руках обруч с лентами

Солнышко

 Я солнышко лучистое,

Привет, ребята, всем,

Лучики у Солнышка все потерялись

По лесам, по полям разбежались

 Детки, Солнышку, помогите

 Лучики скорее берите!

Ведущий:

 Солнышко весеннее весело сияет

 Наших ребятишек на танец приглашает

Дети становятся в круг вокруг Солнышка, берутся за кончики лент-лучиков и танцуют в карусели

ПЕСНЯ СОЛНЫШКО

 Вот как солнышко встает

 Выше, выше, выше

 На ночь солнышко зайдет

 Ниже, ниже, ниже

             Хорошо, хорошо солнышко смеется

             А под солнышком всем

            Весело поется

Солнышко забирает обруч с лентами, дети становятся на ковре в круг

Солнышко

 Спасибо вам детки за игру и песню.

 Буду землю согревать

 Весну в гости зазывать

Ведущий :Спасибо тебе солнышко за помощь, свет и тепло. А мы с вами ребята будем снова весну звать.

Под музыку солнышко уходит. Дети стоят в кругу.

Ведущий: Заводите хоровод, будем мы весну встречать !

            ПЕСНЯ «АЙ ДА ВЕСНА»

Дети садятся на стульчики

              Входит Весна

Весна:

 Слышу, слышу вас ребята

 На полянку к вам спешу

Вам букет прекрасных нежных,

 Я подснежников несу.

 Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Весна!

Ведущий:

 Здравствуй милая Весна!

 Ты душиста и ясна

 Зеленеют лес и луг

 Так красиво все вокруг.

Ребята за то, что Весна  так мила,

Принесла нам весенние дни

Давайте подарим ей танец.

            ТАНЕЦ «Раз ладошка»

Ведущий

 Ты весна красна,

 В гости с чем пришла ?

Весна:

Я по земле иду, Весна,

Со мной приходит красота !

Мне солнце шлет свои лучи,

Они теплы и горячи.

Ручьи звенят, ручьи бегут,

И птицы весело поют.

Цветы раскрыли лепестки,

Проснулись бабочки, жуки.

 Пришла я к вам с лаской

И принесла всем сказку.

Есть у меня подружки:

Три бабочки резвушки,

Легко порхают в вышине

И шлют приветы мне, Весне.

Смотрите, вот они летят,

Порадовать нас всех хотят.

 Под музыку вылетают три бабочки: розовая, жёлтая, сиреневая.

Розовая бабочка:        

Мы – бабочки  — красавицы,

Весна нам очень нравится!

Весною мы рождаемся

И жизнью наслаждаемся.

Жёлтая бабочка: 

Летаем мы, резвимся

И на цветы садимся.

Мы сладкий сок цветочный пьём

И замечательно живем!

Сиреневая бабочка:

Мы лёгкие, воздушные

И ветерку послушные.

Мы дружбой нашей дорожим,

В обиду друга не дадим!

    ТАНЕЦ БАБОЧЕК

Танцуют девочки

После танца выходит мальчик в костюме дождя

Дождь:

Недолго солнышко светило,

Вдруг небо тучами закрыло.

Дождь капельками застучал

И бабочек он напугал.

ТАНЕЦ  ДОЖДЯ

Танцуют мальчики в синих шапках

Другие бабочки:

Подружки милые, беда!

Нас может погубить вода.

Намокнут крылья от дождя,

Не сможем выжить мы тогда!

Летим скорее мы к цветам.

Они в беду помогут нам!

Под ними дождик переждём

И снова дружно заживём!

Бабочки садятся на стульчики.

 Под музыку выходит Весна, цветочки Роза, Лилия, Ирис и Розовая , Жёлтая и Сиреневая бабочки.

Весна:

Ты , Роза, пожалей скорей,

Ты прячь подружек, обогрей!

Им крылышки мочить нельзя,

Губительна для них вода.

Роза:

Я – Розочка душистая,

И всех красивей я!

И  Розовая бабочка

Похожа на меня.

Но Розовую бабочку

Прикрою лепестками,

Другие же подружки

Спасайте крылья сами!

Розовая бабочка:

Подруг моих не хочешь

Ты спрятать от дождя?

Тогда с тобою, Роза,

Здесь не останусь я!

  Бабочки летят к Лилии

Весна:

Ты, Лилия , укрой скорей,

Ты спрячь подружек, обогрей!

Им крылышки мочить нельзя,

Губительна для них вода.

Лилия:

Я – жёлтенькая Лилия,

Душистей всех в саду,

Но Жёлтенькую бабочку

От дождика спасу.

Лишь Жёлтенькую бабочку

Прикрою лепестками

Другие же подружки

Спасайте крылья сами!

Жёлтая бабочка:

Подруг моих не хочешь

Ты спрятать от дождя?

Тогда с тобою, Лилия,

Здесь не останусь я!

  Бабочки летят к Ирису

Весна:

Ты , Ирис, пожалей скорей,

Ты прячь подружек, обогрей!

Им крылышки мочить нельзя,

Губительна для них вода.

Ирис:

Сиреневый я Ирис,

Стройнее  всех в саду,

Сиреневую бабочку

От дождика спасу.

Сиреневую бабочку

Прикрою лепестками

Другие же подружки

Спасайте крылья сами!

Сиреневая бабочка:

Подруг моих не хочешь

Ты спрятать от дождя?

Тогда с тобою, Лилия,

Здесь не останусь я!

Весна:

Ну ладно помогу вам.

Раздую злые тучи,

Пусть дождик прекратится,

Чтоб крылышки у бабочек

Смогли бы подсушиться!

Возьмите солнышка лучи,

Расправьте крылышки свои!

Вы настоящие друзья,

И в дружбу вашу верю я!

Вы, бабочки, летайте

И землю украшайте!

Цветам запомнить твёрдо нужно:

Главней всего на свете дружба!

                   ПЕСНЯ ПРО ДРУЖБУ

Весна: Ну что ж друзья, пора мне уходить.

И эту встречу я не забуду никогда. И в память о сегодняшнем дне дарю я вам подарки. Дружите и дорожите дружбой.

Под музыку дарят детям подарки.

До свидания ,встретимся через год.

Ход мероприятия

Выходят дети под музыку парами и выстаиваются серпантином в 4 колонны.

Упражнение с цветами

Ведущий: Дорогие наши гости, мы рады приветствовать вас на нашем весеннем празднике.
Солнце греет и взрослых, и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Пробиваются стрелки-травинки.
И звенят ручейки голосистые,
Набухают душистые почки,
Облака в небе чистые, быстрые
Ждут рождения клейких листочков.

Дети читают стихи

1. К нам опять весна пришла,
   Свет и радость принесла.
   Солнышко прогрело —
   Сразу потеплело.

 2. Зазвенели ручейки,
    Полетели мотыльки,
    Почки распустились,
    Листья появились.

 3. Деньки стоят погожие
    На праздники похожие.
    А в небе – солнце теплое,
    Веселое и доброе.

 4. Пришла пора весенняя,
    Пришла пора цветения
    И значит настроение
    У всех людей весеннее!

 5. Солнца лучик золотой
    Заглянул к нам в детский сад.
    «Очень хорошо весной» —
    Все ребята говорят!

 6 Ярко светит солнышко лучами,
    С каждым днем становится теплей.
    Оставайтесь, гости вместе с нами,
    Ведь с друзьями праздник веселей!

7. Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне. 


♫ Песня «Скворушка» под аккомпанемент 

  (

После песни дети отдают цветы ведущей и садятся на стульчики)

Ведущий

Небо ярко засияло,

Землю солнышко пригрело!

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна —

Это к нам пришла Весна.

Н. Найдёнова

Входит Весна под звучание мелодии песни «Прекрасный май» на фоне пения птиц.

Весна

Знаю: ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

И зовут меня — Весна!

На луга, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы,

А сады усыпал цвет.

Я танцую и пою,

Ну а у вас ребята, как дела?

Ведущий

Дети наши очень ждали тебя, готовились

Весна

А у меня уборка.

Ведущий

Для чего тебе метла?

Весна

Снег мести с пригорка.

Ведущий

Для чего тебе ручьи?

Весна

Мусор смыть с дорожек.

Ведущий

Для чего тебе лучи?

Весна

Для уборки тоже.

Все промою, просушу —

Вас на праздник приглашу.

О. Высотская

Ведущий

На праздник с радостью придем,

Букет душистый соберем.

Весна

Пришла весна, пришла весна,

Разноголоса, зелена.

Омытый солнечным дождем,

Блестит ковер травы.

Мы за цветами все пойдем,

Сейчас пойдем.

А вы?

К. Тангрыкулиев

Ведущий

С тобою в поле мы пойдем,

Цветы весенние найдем.

На середину зала выходят два ребенка с большими цветами в руках.

Подснежник

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый

Последний снежок…

А. Майков

Мак

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек.

Лепестки блестят, как лак.

Распустился красный мак.

Игра «Найди свой цветок»

Одна половина детей собирается вокруг мака, другая — вокруг подснежника. Во время проигрыша «цветы» могут переходить в другое место.

1-й ребенок

Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут.

И травка зеленеет

Везде — и там и тут.

2-й ребенок

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

Звучит фрагмент пьесы «В пещере горного короля» Э. Грига. В зал, крадучись, входят Кощей Бесцветный и Баба Яга.

Кощей

Я — Кощей Бесцветный!

Весну я не люблю.

Все яркое на свете

В цвет серый превращу.

Не расцветет природа —

Цветы, леса, поля.

В любое время года —

Бесцветная земля.

Р. Киркос

Кощей набрасывает на Весну серый балахон.

Весна (испуганно). Ой, что это такое? Где же мои краски?

Кощей

Запретил я цветам аромат…

Апчхи!

Отменил я румяный закат

Совсем.

Наложил на улыбки запрет…

Их нет!

Перекрасил заборы,

И поляны, и горы

Я в безрадостный цвет.

Я тусклостью заведую,

Бесцветный я Кощей.

И если я обедаю,

Не ем зеленых щей!

Без подружки я жить не могу…

Баба Яга. Я тут!

Кощей. Уважаю я Бабу Ягу.

Баба Яга: Мерси! Мой соратник Бесцветный Кощей -Злодей!

Кощей. Ну, старая, оставляю тебя здесь. Проследи, чтобы платье у Весны осталось серого цвета, тогда в мир не придут радость и веселье.

Баба Яга. Слушаюсь, ваше бесцветное величество!

Кощей уходит. Весна сидит и горько плачет.

Баба Яга. Сидишь? Плачешь? Так и надо. Вот и хорошо. Вот и умница. Чем больше слез льешь, тем крепче стоит царство Кощея Бесцветного. Не любит ни Кощей, ни я, его верная служанка, разноцветных весенних красок. То ли дело цвет серый, благородный, неброский, можно сказать, интеллигентный.

Весна. Что ты, Баба Яга! Разве может жить земля без ярких красок?

Баба Яга. Почему же не может? Мы-то живем и довольны бываем!

Весна. Скучно в вашем сером мире, невесело.

Баба Яга. Ишь, веселья ей захотелось!

Весна. Ребята, позовите на помощь цветные карандаши. Пусть они раскрасят весь мир в яркие цвета.

Ребенок показывает бутафорскую коробку с карандашами.

Ребенок

Вот чудесная коробка,

Надпись «Радуга» на ней,

А в коробке, а в коробке

Семь цветных карандашей.

Н. Найдёнова

Выбегают семь мальчиков карандашей. Каждый из них держит в руках рисунок соответствующего цвета.

Красный карандаш

Задержитесь на минутку,

Полюбуйтесь-ка на клумбу —

Расцвели на ней цветы

Небывалой красоты:

Красные розы, красная гвоздика,

Красные пионы, красный мак.

Самый яркий цвет, запомните, дети, —

Красный цвет! Это так!

Оранжевый карандаш

Я — карандаш оранжевый,

Я очень-очень важный.

Один я в лес отправился

(Ведь я такой отважный!),

Раскрасил рыжей краской

Там белку и лису,

Оранжевым раскрасил

Я пчелку и осу.

Желтый карандаш

А желтая картинка

Ребят всех веселит:

Ведь солнце золотое

На ней всегда горит.

Зеленый карандаш

Зеленая картинка тоже неплоха:

Зеленая лягушка, зеленая трава.

Зеленый кузнечик в зеленом лесу

Сбивает с зеленой травинки росу.

Голубой карандаш

Голубой карандаш постарается сейчас:

Голубым раскрасит он для вас

Небо, озеро и море —

Голубые волны ходят на просторе.

Синий карандаш

Синие тени на землю ложатся,

Синяя ночь над деревней плывет,

И в синеве зажигаются звезды.

Цвет фиолетовый скоро придет.

Фиолетовый карандаш

Слышу, меня вы на помощь позвали.

Я фиолетовой краской мазну —

И улыбнутся всем утром фиалки,

Бабочки крыльями робко взмахнут.

Карандаши (вместе)

Семь цветов мы вместе сложим,

Встанем рядом на лугу,

Мы на радугу похожи,

На красивую дугу.

Мы в цветных нарядных платьях,

Мы — друзья всех малышей,

Семь веселых добрых братьев,

Семь цветных карандашей.

Ф. Лаубе

Танец с ленточками разноцветными

Весна

Все в природе запестрело,

Хороши карандаши!

Красный, синий и зеленый —

Все рисуют от души.

Друг за другом, круг за кругом!

Не Жар-птица здесь парит —

Это радуга над лугом

Всеми красками горит.

Ф. Лаубе

Баба Яга. Надо же, все краски природе вернулись! А цветы-то какие стали яркие! Ну, я сейчас им красоту испорчу. (Дует трижды, взмахивает руками и показывает весне лепестки и сердцевинки цветика — семицветика.)

Вот ромашки, посмотри,

Потеряли лепестки.

Весна (детям)

Вы сюда скорей бегите

И ромашки соберите.

Эстафета «Цветик — семицветик»

В игре участвуют две команды по семь человек. У каждого из участников в руках лепесток ромашки. Сердцевину ее кладут на расстоянии 4-5 м от команд. Дети по очереди подбегают к ней и прикладывают свои лепестки к сердцевинке. Побеждает команда, быстрее собравшая цветика- семицветика.

Весна. Смотри, Бабушка Яга, какой чудесный цветок вырос у меня.

Весна достает из-под накидки волшебный цветок. Баба Яга его нюхает. Звучит волшебная музыка пьесы «Колокольчики звенят» В.А. Моцарта.

Баба Яга

Я была всегда, конечно,

Старушонка злая.

Но теперь на радость всем

Стала я другая,

Добрая такая.

Весна. Может быть, теперь ты скажешь, почему на всю землю краски вернулись, а я все в сером наряде хожу?

Баба Яга. Этот наряд, это заклятье может снять только сам Кощей Бесцветный.

Весна. Но что же нам делать? Он ведь ни за что не захочет меня расколдовать!

Баба Яга. Раз я стала доброй, то открою тебе тайну Кощея.

Трех неприятных вещей

Боится Бесцветный Кощей:

Во-первых, бесстрашного взгляда —

Смелых Кощею не надо.

А также — веселого смеха:

Смех — для злодея помеха.

От добрых и ласковых слов

Кощей разрыдаться готов,

И нет ни желанья, ни радости

Устраивать прежние гадости.

А. Кондратьев

Поняла?

Весна. Поняла. Кощей боится смелых, веселых и добрых людей. Но сначала надо нам сюда Кощея заманить. А ну-ка, давайте спляшем!

Танец «Весёлая весна»

Входит разгневанный Кощей.

Кощей. Это что за безобразие? Почему цветы цветут? Почему птицы поют? Почему ребята пляшут? Ты что это, Баба Яга, плохо следишь за этими противными детишками!

Баба Яга. Все, Кощеюшка, ухожу я от тебя. Я теперь хорошая, добрая. Не буду тебе служить. Прощай!

Кощей. Эх ты, предательница! Ну ничего. Весна так и будет всю жизнь ходить в сером наряде. Не сможет радовать всех яркими красками. А вас, ребятишки, я сейчас всех в лягушек превращу. Будете квакать на болоте да от цапли прятаться.

Баба Яга. А они не боятся.

Кощей. Терпеть не могу смелых.

Баба Яга. А эти ребята не только смелые, а еще и веселые. Они и тебя смеяться заставят.

Кощей. Да меня еще никто никогда не сумел рассмешить!

Девочка

Вы послушайте, ребята,

Вам частушки пропоём,

И сейчас мы вас потешим,

Да и всех развеселим.

Частушки «Подружка моя»

1. Веселитеся, подружки,
К нам весна пришла опять,
Ее славим, величаем,
С шуткой новый день встречаем.

2. Начинаю припевать,
Слушайте внимательно,
И про солнце, про весну,
Кому, что желательно!

3. Ой, подружка, дорогая!
Запевай, какую хошь,
Про любовь, только не надо,
Мое сердце не тревожь!
4. Я надену платье бело, 
Буду в нем красавица, 
Пусть лентяи не подходят 
Пока не исправятся! 

5. Чтоб цыганочку плясать,
Надобно умение-
Развернуться, дроби дать, 
А потом кружение. 

6. Мы с подружками пропели,
Вам частушки, как сумели, 
Мы бы пели до утра, 
Жаль заканчивать пора!

Девочки поют. Кощей хихикает в кулак.

Кощей. У-у, какие вы веселые. Не люблю я таких!

Баба Яга. А теперь давайте, ребята, Кощею хорошие слова говорить будем.

Дети называют Кощея ласковыми словами. Последнее слово произносит Баба Яга.

Баба Яга. Стройненький ты наш!

Кощей (плачет). Зачем вы меня растрогали?

Стройненький, худенький! А я, может, потому такой

злой, что всегда голодный.

Весна. Ну, это дело поправимое. Сейчас я тебе щи сварю! Весна берет котелок и, помешивая ложкой, «варит» щи. Дети и Кощей инсценируют стихотворение неизвестного автора.

1-й ребенок

Жил да был Кощей на свете,

Очень тощий был Кощей.

Он боялся вкусной каши,

Избегал горячих щей!

2-й ребенок

И поэтому Кощей

Был на свете всех тощей.

3-й ребенок

Не на бой, не на охоту

Собирается Кощей.

У него одна забота —

Раздобыть горячих щей.

4-й ребенок

На ветру листок трепещет,

В речке плещутся лещи,

За горами, за долами

Притаились где-то щи.

5-й ребенок

Конь горячий в поле мчится,

Горячит его седок,

Он везет не Царь-девицу —

Щей горячих котелок.

6-й ребенок

На боку его сверкает

Меч — волшебный кладенец.

Кощей

Ну, теперь, — Кощей мечтает,

Я поем горячих щец.

Ведущий

В чистом поле, на привале,

Угощается Кощей,

Ест компот и простоквашу,

И жаркое из лещей.

Все. Кушай на здоровье!

Кощей ест щи, сваренные Весной, благодарит ее и «расколдовывает» (снимает серую накидку). Звучит волшебная музыка.

Весна

Я думаю, теперь, Кощей,

Ты станешь толще и добрей.

А для спасителей моих,

Ребят веселых, озорных,

Я приготовила подарки,

Что прячутся в цветочках ярких.

Весна дарит детям цветы с конфетами, не забывая угостить и Бабу Ягу с Кощеем.

Ведущий

Ну, вот и кончен наш рассказ.

Конец всем приключеньям,

И песню спеть для вас, друзья,

Хотим мы в заключенье.

Песня «Весна!» Девочки солируют, мальчики на припеве присоединяются

День Весны

Учитель: Конечных О.А.

 Цель: популяризация среди школьников русской литературы, повышение интереса к чтению, пропаганда культуры публичного выступления и ораторского мастерства, выявление и поддержка талантливых учащихся.

1 Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались с вами в этом тёплом и приветливом зале, чтобы встретить весну, поприветствовать её! Наступила пора, когда природа просыпается. Весна – очень красивое время года, и я уверен, что многие любят весну и ждут её с нетерпением… И вот она пришла… красавица –весна… Итак, мы начинаем наш праздник!!!

Звучит музыка…

2 Ведущий читает стихотворение о весне…

1 Ведущий: Замечательное стихотворение, Виталий, и прочитал ты его отлично, все в нашей гимназии знают, что ты у нас один из лучших чтецов, даже в городских конкурсах занимал призовые места!

2 Ведущий: Да, занимал, хочу заметить… и не раз!!!

1 Ведущий :Вот скажи: страшно было выступать на городском конкурсе? Ведь там серьёзное жюри и соперники тоже?

2 Ведущий

1 Ведущий: Сегодня , я думаю, что у тебя появится ещё много достойных соперников, которые в дальнейшем будут представлять «Русскую гимназию» в нашем городе… Но как же начинать праздник без виновницы торжества? Друзья, давайте позовём весну!

2 Ведущий: Я слышал, что она приходит только на песню! Итак, наш концерт открывает вокальная группа 7 класса с песней «Весна».

2 Ведущий: Ну. И где же наша красавица весна? Давайте её дружно позовем. Повторяем за мной…

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью!

Звучит торжественная музыка, входит Весна.

1 Ведущий: Наконец-то мы дождались весну. Здравствуй, Весна, мы так рады тебя видеть! Ребята тебя очень ждали и сегодня устроили в честь твоего прихода праздник!

(Слышен свист ветра) Но что это??? А это зима всё никак не смирится со своим уходом? выбегает Зима…читает стихотворение «Зима не даром злится…»

Весна: Здравствуйте, друзья! Вот и пришла я к вам, победив зиму – самый холодный сезон года. Теперь на наших улицах будет всё теплее с каждым днём. На деревьях появятся почки, затем листочки, начнёт расти травка на лужайках, лес стане зелёным. А сколько стихотворений великие русские поэты посвятили этому прекрасному времени года. Я к вам сегодня пришла не одна, со мной мои постоянные спутники: март, апрель и май. (Читают стихотворения).

Весна: Так давайте же слушать ребят и танцевать вместе с мартом, апрелем и маем. (уходит)

2 Ведущий: Но мы не представили ребятам наше жюри? Итак, определять лучшего чтеца будут, конечно же, наши учителя русского языка и литературы.

1 Ведущий: На сцену приглашается первая возрастная группа.

1) Стихотворение Алексея Плещеева «Травка зеленеет» Читает ученица 1 класса

2)Сергей Есенин «Черёмуха» Читает ученица 2 класса

3)Ивен Сергеевич Тургенев «Весенний вечер» Читает ученица 3 класса

4) Константин Аксаков «Весна» Читает ученица 4 класса

1 Ведущий: А пока жюри оценивает наших конкурсантов, мы приглашаем на сцену 2 класс Танец «Весёлая капель» Приветствуем аплодисментами. (танец 2 класс)

2 Ведущий: Как вам танец ребят? Понравился? Ну, а мы продолжаем… пришло время выступления средней возрастной группы.

На сцену приглашается ученик 5 класса Лямзин Артём со стихотворением А.С Пушкина « гонимы вешними лучами…» Кстати, это отрывок из его замечательного романа «Евгений Онегин».

1 Ведущий :А теперь на сцену ученица 6 класса Вечкуткина Екатерина. Она прочитает стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Бушует полая вода»

2 Ведущий: Данилович Юлиана-ученица 7 класса прочитает стихотворение Алексея Плещеева « Уж тает снег…»

А сейчас приглашаем первый класс Танец «Почемучка»

1 Ведущий: Стихотворение читает ученица 8 класса

2 Ведущий: Ну, а теперь старшая возрастная группа

Стихотворени Читает ученик 9 класса

1 Ведущий: Александр Блок «О, весна, без конца и без краю» Читает Правилова Ольга, ученица 10 класса

2 Ведущий: А сейчас приглашаем на сцену 4 класс «Фигурный вальс»

Большое спасибо 4 классу, а у нас остался последний участник конкурса, который прочитает нам стихотворение Ивана Бунина «За рекой луга зазеленели» читает ученик 11 класса Татаренко Виталий.

1 Ведущий: Пока многоуважаемое жюри подводит итоги конкурса, мы приглашаем на сцену 3 класс, который исполнит « Стилизованное кантри». Поприветствуем!

2 Ведущий: А теперь слово предоставляется нашему жюри. Кто же стал лучшим чтецом? Приглашаем на сцену. (Слово жюри, награждение.)

2 Ведущий: Уважаемые друзья, на этом наш концерт не окончен. Ученики 1 класса приготовили вам весенний сюрприз! Встречайте! Коллекция модной одежды «Розовый луч»

Ученик 1 класса:

Я скажу вам по секрету:

Мы узнали от ребят,

У девчонок есть секретик,

Им они нас удивят.

1 класс Демонстрируют коллекцию весенней одежды.

1.Юдашкина знают в нашей стране,

И женщины мира его уважают.

Он конкурс для женщин проводит везде

Нарядные платья они представляют.

2. Мы тоже мечтаем на конкурс попасть

Красивые платья всем показать

Красиво пройтись и порадовать мам

И это сегодня доверили нам.

3.Это платьице для бала,

Чтоб в нём я не успела

И кружиться, танцевать,

Выглядеть всегда на пять!

4. На работу, на урок

В таком платье не пойдёт!

Стогую одежду одевают

И, кажется дрес-код называю.

5.Одежда для спорта особый вопрос

На эту одежду особенный спрос

Чешки, трико для спортивного зала

Этот наряд, чтобы я поспевала.

6. Весна и лето пролетят, как быстрая синица,

А осенью у нас опять спортивная зарница.

Одежда надо потеплей и чтоб ловко было в ней

Этапы пробежать быстрей.

1 Ведущий: На этом мы прощаемся с вами, до новых встреч!

«ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ ВЕСНА!»

Сценарий весеннего праздника

для детей младшего дошкольного возраста

Дети под музыку заходят и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам спешит Весна!

Почему зеленый листик

В верх стремится, там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Нынче стало не до сна?

Потому что к нам, ребята,

Наконец, пришла …

ДЕТИ: ВЕСНА!

ВЕДУЩАЯ: Верно, ребята, и сегодня мы собрались, чтобы порадоваться

приходу долгожданной весны. Порадоваться солнышку,

пению птичек. Посмотрите, какой у нас красивый

весенний зал! Ой, а что это? Кажется, письмо! Интересно,

от кого оно?

ВЕДУЩАЯ (Открывает конверт, читает): «Дорогие мои мальчики и

девочки, жду, не дождусь, встречи с вами! Очень хочу, чтобы

вы пригласили меня к себе в гости! Буду очень рада видеть вас!

Весна».

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы хотите, чтобы Весна – красна к нам в гости

пришла?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩАЯ: Хорошо, тогда вам нужно всем закрыть глаза и сказать такие

слова: «Раз, два, три покружись,

В гости к нам Весна – явись!»

Дети повторяют, кружатся, звучит волшебная музыка и пение птиц.

ВЕДУЩАЯ: Весна уже совсем близко, я слышу её шаги!

Под музыку в зал заходит Весна.

ВЕСНА: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям, ведь недаром я Весна!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй милая Весна!

Ты душиста и ясна!

Зеленеют лес и луг

Так красиво все вокруг!

ВЕДУЩАЯ: Теперь, ребята, можно праздник начинать,

Для Весны красны стихи читать!

Звучит фонограмма “Весеннего вальса”
Ф.Шопена.

Ведущая:

Весна с улыбкой шлет привет
Проснувшейся природе;
Всё после зимних бурь и бед
Вздохнуло на свободе.
Бессильно зляся и ворча,
Зима, старуха злая,
Бежит, от жаркого луча
Под солнышком сгорая.
Л.Н.Модзалевский “Появление весны”

Когда приходит весна? Странный вопрос, не
правда ли? Весна приходит вместе с солнечной
радостью, когда становится больно смотреть в
небо, когда облака летают высоко-высоко.

Фенологическая весна начинается с первых
проталин и подснежников, а астрономическая — не
зависит от капризов природы. И наступает весна в
один и тот же день — 21 марта, в день весеннего
равноденствия.

Чтецы:

Ребята забыли о санках и лыжах,
Кораблики строят, бегут к ручейкам.
Солнечный зайчик гуляет по крыше,
И легкий морозец стоит по утрам.
Кошачьи концерты звучат из подвалов,
Воробышки воду из лужицы пьют.
Лес вырастает из снежных завалов,
И гнезда пернатые с песнями вьют.
Очнулась природа. Весна наступает!
Зима огрызается, тихо ворча.
Солнце лучами всю землю ласкает,
И льется весенняя песня грача.
Ю. Носков

Проводится игра “Лужи”.

Игроки делятся на две команды. Перед каждой
командой на полу веревкой контуром
выкладывается большая лужа. По зеркалу лужи друг
за другом кладут 10 следов. Дети должны пройти по
следам нога в ногу, приговаривая:

Дружно по следам идем,
В лужу мы не попадем.

Побеждает команда, первой преодолевшая лужу.

Ведущая:

Перевернули календарь —
Весна! Вот март, апрель и май!
Пригрело солнышко сильней,
И стали дни теперь длинней.
Ручьи бегут по всем дворам,
И птички вдруг запели нам.
Черемуха цветет опять,
Ах, как же хочется гулять!

Чтец:

Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
В.Степанов “Азбука времен года”

Ведущая: Какому весеннему месяцу посвящено
это стихотворение? Верно, марту.

Март красен яркими зорями, игрой лучистого
солнца на оседающих снегах, первыми кучевыми
облаками в небесной синеве. Поют капели,
появляются первые проталины, пробуждается
природа — утро весны и года. Март — месяц
воробьиных дуэлей и синичьих песен.

Чтец:

Снег сошёл. Запахло прелью,
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.
В.Степанов “Азбука времен года”

Ведущая: Какой весенний месяц богат на такие
явления природы? Вы правы, апрель!

Апрель — месяц резких контрастов в природе,
самый интересный месяц весны. Месяц — богатырь,
месяц — начало начал. Он согревает солнцем,
открывает тепло. В апреле синие с золотом дни. Это
месяц говорливой воды, звенящий, голубой,
лучистый месяц бурного пробуждения и расцвета
природы. Месяц первых первоцветов: землю красит,
первыми цветами удивляет, травы в рост двигает.
Нет в году месяца равного ему, чтобы начинался
снегом и стынью, а кончался зеленеющей муравой,
набухающим зерном. Называют апрель и птичьим
месяцем, вот почему в это время проводится День
птиц.

Чтец:

Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
В.Степанов “Азбука времен года”

Ведущая: Нетрудно догадаться, что эти
поэтические строки посвящены последнему месяцу
весны – маю.

Май — праздник природы. Название месяца
произошло от имени Майя, а Майя — нимфа гор в
Греции, мать, кормилица; на Востоке —
прародительница и мать Мира; у римлян —
покровительница женщин, богиня плодородия,
вешнего обновления земли.

Май — месяц цветов, в мае Земля надевает свой
лучший наряд. Май — месяц птичьих песен и
устройства гнезд. Все поет и радуется весне.

Маю посвящено много народных песен. У мая много
поэтических образов: юность года и сердце весны,
зенит весны и ее венец, ее самая заветная пора.
Май — месяц моментальных дождей, лесных сказок и
зеленого шума, самый бурный весенний месяц,
период подлинного расцвета всего живого.

Чтецы:

Подмигнул мне лучик солнца,
Отражаясь от оконца.
Я его перехитрю —
В зеркальце переманю.
Будем вместе мы играть,
Солнце в комнату впускать.
С ним живется веселее,
С ним уютней и теплее. 

Проводится игра “Нарисуй солнышко!”

В этой эстафетной игре принимают участие две
команды. На линии старта перед каждой командой
лежат гимнастические палки по количеству
игроков. На расстоянии 10 метров от линии старта
перед каждой командой кладут обруч.

Задача участников эстафеты — поочередно, по
сигналу ведущего, выбегая со старта с палками,
разложить их лучами вокруг своего обруча –
“нарисовать солнышко”.

Побеждает команда, которая быстрее справится с
заданием.

Ведущая: С давних пор повелось на русской
земле славить песнями приход тёплой весны.
Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали
птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю
влагой.

Складывались в народе пословицы, поговорки,
загадки, припевки о весенних явлениях природы. Из
уст в уста передавались народные приметы, и дошли
до нас.

Проводится дидактическая игра “Сложи
пословицу!”

Каждой команде предлагается прочитать
пословицы и поговорки о весне, в которых
перепутаны концовки.

Ребята должны правильно “сложить” начала и
концовки всех пословиц и поговорок.

  • Весна на тепло щедра,/ так уж не до сна. Весна
    на тепло щедра, да скупа на время.
  • Весна цветы рассыпает,/ а снизу морозит. Весна
    цветы рассыпает, зима снег простилает.
  • Пришла весна,/ зима снег простилает. Пришла
    весна, так уж не до сна.
  • Как не злись метелица,/ да скупа на время. Как
    не злись метелица, все весною пахнет.
  • Наряди пень в весенний день,/ все весною пахнет.
    Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет.
  • Весною сверху печет,/ и пень хорош будет. Весною
    сверху печет, а снизу морозит.

Чтецы:

Вычитаем!
Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед и снег.
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет!
Сложим солнышко с дождем…
И немного подождем…
И получим травы.
Разве мы не правы?
Э.Мошковская “Весенняя арифметика”

Проводится подвижная игра “Ручейки и озера”.

Игроки стоят в пяти-семи колоннах с одинаковым
количеством играющих в разных частях зала – это
ручейки.

На сигнал “Ручейки побежали!” все бегут друг
за другом в разных направлениях (каждый в своей
колонне). На сигнал “Озера!” игроки
останавливаются, берутся за руки и строят круги
– озера.

Выигрывают те дети, которые быстрее построят
круг.

Правила игры:

  • Бегать надо друг за другом, не выходя из своей
    колонны.
  • Строиться в круг можно только по сигналу
    ведущей.

Чтецы:

В рощах птичье пение,
А в классе – тишина.
Проходим мы склонение,
Склоняется “весна”.

Склоняем вслух: “Весна, весны…”
А за окном ручьи слышны.
На парте не сидится мне,
А тут “весна, весны, весне”.

Под крышей носятся стрижи,
Смеются надо мною –
У них не спросят падежи:
“Весна, весны, весною”.

Внизу разноголосица:
“А ну, пробей! На спор!”
Под партой ноги просятся
К болельщикам, во двор.

“Пришла ве-сна,
Дождись ве-сны.
(Дождался, листики видны!)
Привет ве-сне,
Встречай ве-сну.
(Куда ж я руку протяну?)
Весна, весны, весне, весну,
Весною, о весне…”
Я. Аким “Весна, весною, о весне”

Ведущая:

Проходила весна
По опушке
Сквозь весенние
Синие сны,
И тихонько светились
Веснушки
На лице у девчонки
Весны.
Шла девчонка
В зеленой юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя
Рыжей девчонке,
Незаметно
Вздохнула земля…
В.Орлов

“Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило
ей только посмотреть на овраг, как в нем тотчас
начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла,
и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче
и громче.

Снег в лесу потемнел. Сначала на нем выступила
облетевшая за зиму коричневая хвоя. Потом
появилось много сухих сучьев – их наломало бурей
еще в декабре, – потом зажелтели прошлогодние
палые листья, проступили проталины и на краю
последних сугробов зацвели первые цветы
мать-и-мачехи…” К.Паустовский, “Стальное
колечко”

Демонстрируется отрывок из мультфильма
“Оранжевое горлышко” (приход весны).

Ведущая:

На носу у внучки мелкие веснушки,
Рыженькие точки – вестники Весны.
Солнце подарило детям конопушки,
Золотые брызги на носах видны.
А Весна смеется звонкою капелью,
Улыбаясь солнцем в небе голубом.
Радует прохожих звуком птичьих трелей,
Радугой веселой и цветущим днем.
Т.Лаврова “Весна смеется”

Солнце пригрело и раззолотило все кругом. У
многих от весеннего солнышка на носу появляются
веснушки. Давайте и мы попросим солнышко
позолотить нас.

Проводится игра “Веснушка”.

Дети делятся на две команды. На финиш кладется
мелок.

По сигналу ведущего первые участники команд
бегут к финишу, мелком рисуют на своей щеке
пятнышко-веснушку, обегают флажок и возвращаются
к команде. Следующие игроки проделывают то же
самое. И так до тех пор, пока вся команда не
выполнит задание.

Чтецы:

Всё пробудилось ото сна:
По миру шествует ВЕСНА.

Как будто расцветаем мы,
Почувствовав приход ВЕСНЫ.

И захотелось выйти мне
Навстречу молодой ВЕСНЕ.

В листве зелёной утону
И в этом обвиню ВЕСНУ.

Природа дышит лишь одной
Неповторимою ВЕСНОЙ.

Скворец, присевший на сосне,
Горланит песни О ВЕСНЕ.

Другим об этом расскажи
И повторишь ты падежи.
Н.Ключкина “Весенние падежи”

Ведущая:

У меня в руках две палки.
Называют их моталки.
Кто шнур быстрее намотает,
Победителем тот станет!

Проводится игра “Веселые мотальщики”.

Ведущая: Пришла ВЕСНА! Наступили тёплые
деньки, сугробы начали оседать, с крыш капает
талая водица. Скоро из-под снега покажутся первые
былинки, заснуют в траве букашки, на деревьях
распустятся почки… Весна прекрасна! Многие
поэты, вдохновленные весенней порой, посвящали
ей стихотворения.

Проводится конкурс “Порванное письмо”.

Дети делятся на четыре группы. Для каждой
группы подготовлено свое порванное письмо. На
листе крупными буквами написана весенняя
загадка на весь лист, и он (лист) разрезан в виде
пазлов на куски. Группы по сигналу ведущей должны
собрать загадку.

Выигрывает та команда, которая первой скажет
отгадку.

Пройдёт зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит ……….,
Как воск, снега пушистые.
С.Д. Дрожжин

(Отгадка – солнышко)

Шумят леса, цветёт земля,
Поёт-звенит ……..:
Пришла весна, пришла весна –
В одежде из лучей!
М. Пожарова

(Отгадка – ручей)

Полюбуйся: весна наступает,
……… караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И.С. Никитин

(Отгадка – журавли)

На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури …….. звонкий.
В.А. Жуковский

(Отгадка – жаворонок)

Ведущая: Идет, идет весна! Вот и сердитые
морозы сменяются долгожданным весенним теплом.
Снег еще долго будет лежать на холодной земле, а
ледяные ветра еще не один раз напомнят, что зима
хоть и ослабла, но еще не сдалась. Но яркое солнце
уже начало пригревать землю, согревать своими
лучами остывший за долгую зиму воздух.

Ранней весной природа еще спит. Она притаилась
в ожидании излома зимы. А

Весна-красна наступает, солнца прибавляет.
Снежные завалы начали таять от первых лучиков
тепла. Уже видны кое-где первые проталины.

Скоро прилетят птицы и разнесут весенние нотки
по всей округе.

Весна проснулась,
Рано встала,
Запела песенку скворца.
Наряды новые достала
Из изумрудного ларца.
Вспорхнула,
Трелью зазвенела,
На крыльях песню унесла…
И в роще горлицей запела
На зорьке ранняя весна.
А.Алфёрова “Весеннее утро”

Подошла к концу наша встреча, и завершим ее мы
веселой игрой.

Проводится игра “Замотало-размотало”.

Все играющие становятся в круг. Ведущий
командует: “Замотало!” — нужно обнять соседа
слева. Ведущий командует: “Размотало!” — широко
распахнуть руки в стороны. Затем также справа, и
так далее, ускоряя темп.

Программа завершается просмотром мультфильма
“Весенние мелодии”.

Литература:

  1. “Детские подвижные игры народов СССР”. Москва,
    “Просвещение”, 1988
  2. Ресурсы сети Интернет:
    1. http://zanimatika.narod.ru/Nachalka12.htm
    2. http://www.roditeli.ua/deti/development_poetry/springhttp://zanimatika.narod.ru/Nachalka12_3_3.htm
    3. urok.1sept.ru›articles/513078/pril1.doc
    4. http://www.klass39.ru/detskie-konkursy-i-igry_1/

Праздник весны для детей старшего возраста. Сценарий

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург 
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года — весне.
Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
— расширить кругозор детей о весне;
— воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
— развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Девочка:  У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.

ВЕСНА-КРАСНА

Посмотри, какое небо голубое,

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица — красная девица,

Все ее весной ласково зовут.

Припев:

Весна красна идёт и песенку поёт,

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Весна красна идёт и песенку поёт,

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица — красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Припев:

Входит Весна.

Весна: Как красиво в вашем зале,

И в своей песенке вы меня в гости позвали.

Будем петь и плясать,

И в игры играть.

Воспитатель: Ох Весна, так хороша,

Много солнца и света с собой привела.

Предлагаю стихи почитать,

А потом будем играть.

Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.

Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребенок: Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод,

Забавно чибисы кричат,

Ворона кормит воронят.

Резвится теплый ветерок,

Проснулся первый мотылек,

И песня зяблика слышна —

Пришла весна! Пришла весна!

Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?

Дети отвечают.

Весна: Давайте поиграем: ИГРА «СОБЕРИ ЛУЧИКИ». Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой — оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой. 

Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.

Весна: Травы, деревья, цветы просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жучки вылетайте,

Весну вместе встречайте.

Что это за весна без песен,

Ну-ка дружно все вставайте,

Песню петь вы начинайте.

Песня «Пришла весна»

Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.

Воспитатель: Поплясали- поклонились,

На места, друзья, садитесь.

Мы немного отдохнем,

И стихи гостям прочтем.

Ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь,

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.

Ребенок: Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Ребенок: Солнце тает, светит снег,

Падают капели,

К нам в скворечник два скворца

Утром прилетели.

Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.

Ребенок: Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными,

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной,

Взойдут цветы душистые.

Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.

— Белые горошки,
На зеленой ножке.
В мае каждый год,
Радуют народ. (Ландыш)
— Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
— Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,-

Маленький такой… (Подснежник)

— На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар.  (Одуванчик)
 — Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
— Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая?  (Ромашка)
— Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам… (Нарцисс)
— Длинный тонкий стебелек,
Увенчал алый огонек.
И стоит словно маяк,
Важный, ярко-красный… (Мак)

Весна: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребенок: Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.

Разговор с весной

— Ну, Весна, как дела?

— У меня уборка.

— Для чего тебе метла?

— Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Все промою, просушу —

Вас на праздник приглашу!

Весна: Вот полянку и убрали, Выходите поиграть, Свою удаль показать. Мы веселые ребята…

Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Указания к игре. Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.

Весна: Вы большие молодцы,

Бегали от души.

Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.

Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.

Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий клубных посиделок рождественские посиделки
  • Сценарий ко дню день народного единства
  • Сценарий ко дню наурыз
  • Сценарий ко дню великой октябрьской социалистической революции
  • Сценарий клубной дискотеки