Сценарий ко дню вмф

Профессиональное общение людей творческих профессий разных направлений, организация и проведение праздников, сценарии на любое мероприятие, семинары и встречи ведущих, обмен опытом, презентации авторских материалов.

День ВМФ-22 июня!
День Mоряка — подводника-19 марта!
День Моряка — Надводника-20 октября!


Moй Папа моряк — подводник и эту тему я посвещаю своему Отцу и всем Морякам!!!

День моряка! Морские мили…
Любви и дружбы не тая,
Мы говорим: шторма и штили —
Судьба счастливая твоя!
Туманы, страны, океаны,
Трюм, вахты, стропы, морвокзал…
Широты и меридианы
Не понаслышке ты познал!
Не капитаном пусть, матросом
Ты ходишь, стар ты иль юнец,
Всегда кумиром будешь, боссом
Всех ждущих моряка сердец!
***
За кормой волна седая
Снова мы на курс легли.
День за днем, не уставая,
На заданьях корабли.
Кратки в слове, в деле строги,
Моряки не подведут —
В мирный день и в час тревоги
Честь России сберегут.
Слава русских корабелов,
Слава русский моряков —
Это всей Отчизны дело,
Это заповедь отцов!
***
На нашем флоте повелось —
Когда мы все с друзьями в сборе,
То самый общий первый тост
У нас такой: «За тех, кто в море»!
***
Звезда полночная, маяк
Для нас ты — твердо заявляем.
И с днем рождения, моряк,
Всем экипажем поздравляем!
Попутным ветер будет пусть,
Погода в доме — свежим штилем,
Забудь печаль, тоску и грусть,
Да футов семь тебе под килем!
А чтоб не даром был трудом
Путь твой еще земной отмечен,
Пусть будет полной чашей дом,
В нем — ждет из всех на свете женщин
Прекраснейшая… Ждет — всегда одна —
Тебя твоя любимая жена!
***
Мы посещали маленькие гавани
Во все века, во всех концах Земли;
Большому кораблю — большое плаванье!
Большой стране — большие корабли!
Забыты паруса — какая жалость!
Былого не вернуть на полчаса;
Однако нашим женам удавалось
На горизонте видеть паруса:
Потрепаны ветрами, в корке соли.
Они еще десятки, сотни лет
Навстречу нашим трепетным Ассолям
Победно пронесут свой алый цвет!
***
Волны белопенные,
Корабли военные,
Строгость неугаданных дорог —
Это наш отважный флот.
Честь России бережет,
Чужих не пустит на порог.
Красно-бело-синие
Флаги над Россиею
Гордо развеваются,
Всем запоминается!
***
А где нам взять такое слово,
Что в день «надводника» сказать?
Желаем быть всегда здоровым
И никогда не унывать.
Чтоб горе в душу не забралось,
Чтоб места не было беде
И чтоб кукушка догадалась
Сто лет прокуковать тебе!
***
Этот тост за наших моряков, за их успехи, за то, чтоб они всегда возвращались к родным берегам. Попутного ветра и семь футов под килем!
***
Читая в детстве Киплинга, Жюль Верна,
Дружили с их героями, неверно.
Манила вас романтика морей,
Мечтали стать взрослее поскорей,
Чтоб бороздить просторы океанов,
От юнги дорасти до капитана,
Чтоб с морем навсегда судьбу связать,
Морскому флоту славу умножать.
Гордится флот отважными парнями,
Военными и мирными судами,
Хоть назначенье разное у них,
Вы — моряки на тех и на других.
По зову сердца стали моряками,
Судьбу связали с реками, морями.
Ваш труд для нас и значим, и велик –
Героев настоящих, не из книг.
***
Говорят, что капитан знает все. Но крысы знают больше.
Так выпьем же за то, чтобы наши знания тоже всегда позволяли нам вовремя смыться
***
Крепка рука нашего моряка!
Моряки, за вас наш тост!
***
В капитанскую каюту, заставленную ящиками виски и мясными консервами, вваливается, чуть не падая от истощения, матрос. Капитан встречает матроса, держа в каждой руке по пистолету.
— Капитан, — лепечет матрос, — мы уже дрейфуем третью неделю… Люди мрут как мухи… Вы всю провизию спрятали у себя в каюте…
— Это мой долг! – твердо заявляет капитан, — Я обязан покинуть корабль последним.
Выпьем за самопожертвование!
***
Коль на столы поставлена закуска,
С друзьями собрались мы, как всегда,
Полны бокалы наши водкой русской,
Смех за столом, а вот тогда…
Произнесу я этот тост не новый,
И пусть его услышит Бог морей:
Да отведет судьба свой лик суровый
От всех идущих в море кораблей!
***
Что можно пожелать молодому моряку – взять на буксир хорошую жену, приличный доход, надежный корабль и спокойное море!
***
Морской волк во сем знает толк.
За морских волков!

Добавлено через 17 минут
***
Матрос мочит ватку спиртом и протирает прибор. Входит боцман:
— Ты что делаешь?!
— Чищу компас по Вашему приказанию!
— Кто же так чистит?
Берет бутылку со спиртом, делает глоток, дышит на ватку и протирает компас.
Выпьем за опыт!
***
Военное морской флот всегда готов
К защите родных берегов.
За ВМФ!
***
Боцман рассказывает матросам, как он свалился однажды за борт и сражался с десятью акулами. Конечно, победил! Один матрос-второгодник робко замечает:
— Товарищ боцман, а в прошлом году Вы говорили, что акул было пять!
— Эх, в прошлом году ты был слишком мал и мог испугаться!!! – заметил боцман.
Так давайте выпьем за то, чтобы никогда не преуменьшать своих заслуг!
***
Юнга купил словарь морских терминов, полистал и разочаровался!
— Ну и словарь подсунули! Ни одного слова, употребляемого боцманом!
Так выпьем же за то, чтобы мы понимали друг друга без всяких словарей!
***
Давайте выпьем сегодня,
За тех, кто от дома вдали
В бурю и непогоду
Ведет к маякам корабли!
***
По улицам портового города мчится лимузин. У здания порта он резко тормозит, и из него вылезает мужик с чемоданом. Добежав до пирса, он с разбега преодолевает двухметровое расстояние между причалом и теплоходом и, с облегчением вздохнув, сообщает вахтенному матросу:
— Успел, слава Богу!
— Вам и не стоило торопиться – теплоход только причаливает.
Если ваша рюмка стоит пустая, не говорите, что вы уже ее выпили, просто вам еще не налили!
***
Когда мы все с друзьями в сборе,
То самый первый, лучший тост
У нас такой: за тех, кто в море!
***
Идет посадка на корабль, следующий в Израиль. Проходит час, два, три, а людской поток все не оканчивается. Мужчина – провожающий спрашивает бравого капитана:
— Простите, у Вас что, корабль безразмерный?
— Зачэм безразмзрный, дарагой, бездонный!
Выпьем за то, чтобы наши желудки были такими же бездонными!
***
На небольшом судне пассажир спрашивает капитана:
— А что будет, если мы встретимся с айсбергом?
— Айсберг поплывет дальше.
Так пусть и на нашем жизненном пути никогда не встречаются айсберги!Добавлено через 30 минут
Может кому-то пригодится любимая песня моего Отца.Текст песни Кочегар
Раскинулось море широко
И волны бушуют вдали о-о
Товарищ, мы едем далеко
Подальше от милой земли

Товарищ я вахты не в силах стоять
Сказал кочегар кочегару
Огни в моих топках совсем не горят
В котлах не сдержатъ мне уж пару

Пойди заяви им что я заболел
И вахту не кончив бросаю
Весъ потом истек от жары изнемог
Работатъ нет сил умираю

Товарищ ушел он лопату схватил
Собравши последние силы
Дверь топки привычным толчком отворил
И пламя его озарило

Лицо его плечи, открытую грудь
И пот с них катившийся градом
О если-бы мог кто туда заглянуть
Назвал кочегарку-бы адом

Котлы паровые зловеще гудят
От силы паров содрогаясь
Как тысячи змей пары те шипят
Из труб, кое где пробиваясь

Нет ветра сегодня, нет мочи стоять
Согрелась вода душно жарко
Термометр поднялся аж на 45
Без воздуха вся кочегарка

Окончив кидатъ он напился воды
Воды опресненной нечистой
С лица его падал пот сажи следы
Услышал он речъ машиниста

Ты вахту не кончив не смеешь бросать
Механик тобой недоволен
Ты к доктору должен пойти и сказать
Лекарство он даст если болен

На палубу вышел сознанья уж нет
В глазах у него помутилосъ
Увидел на миг ослепителъный свет
Упал сердце больше не билось

Всю ночь в лазарете покойник лежал
В матросскую форму одетый
В руках на груди крест из воска держал
Воск таял жарою нагретый

Проститься с товарищем утром пришли
Матросы друзья кочегара
Последний подарок ему поднесли
Колосник обгорелый и ржавый

К ногам привязали ему колосник
И койкою труп обернули
Пришел корабельный священик-старик
И слезы у многих сверкнули

Был тих неподвижен в тот миг океан
Как зеркало воды блестели
Явилось начальство, пришел капитан
И вечную память пропели

Напрасно старушка ждет сына домой
Ей скажут она зарыдает
А волны бегут от винта за кормой
И след их вдали пропадает

День Военно-морского флота.

Праздник на улице.

                                                                        Составитель:

                                                         Музыкальный  руководитель:

 Серикова И.С.

Санкт-Петербург

2015 год

Цель: приобщение детей к социальному событию: празднику День военно-морского флота, создать праздничную атмосферу.

Задачи:

—  закрепление знаний детей о воинской службе на флоте,

— закрепление у детей навыков речевого общения,  внимания, выносливости координации движений, ловкости, воображения.

 — закрепление умения танцевать, петь, читать стихи.

Предварительная работа: Беседы о празднике «День военно-морского флота», о доблести русского флота, разучивание танцевальных движений, стихов, игр, песен.

Музыкальный материал:

Танец моряков «Яблочко», минус песни «Будем моряками», марш «Упражнение с флажками», песня «Нам нужны такие корабли на море».

Дети и взрослые собираются на центральной площадке.

Ведущий (в форме капитана): Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня надела красивую форму, что это за форма, ребята? Кто такую носит? (Капитан) Да. Сегодня мы отмечаем День военно-морского флота. Вы знаете, ребята, что флот у России появился чуть больше 300 лет назад. Ребята, почему флот называется морским? А зачем нужен флот нашей стране?

А кто самый главный на корабле?

Дети: (капитан).

Кто еще есть на корабле кроме капитана?

Дети: (моряки, матросы)

Ведущий: Правильно, но кроме матросов, ребята, на корабле есть боцман, штурман, механик, радист, военврач, кок, сигнальщик. Знаете, что делает каждый из них?

Дети: Кок – готовит еду. Врач – лечит. Механик проводит ремонтные работы.

Ведущий: Правильно ребята, радист передает сигналы по радио. Штурман стоит у штурвала. Сигнальщик передает сигналы флажками другим кораблям. Представляете, если кого-то не будет. Команда должна работать вместе и слаженно.

Наши ребята приготовили стихи, сейчас они их прочтут.

Дети читают стихи

_____________________________

Уходят, уходят в морские просторы

Подводные лодки, эсминцы, линкоры,

О чем я ребята мечтаю тайком?

О том, чтобы стать моряком.

_____________________________

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А, на военном корабле.

_____________________________

Плывет моряк на корабле,

Он не тоскует по земле,

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море — дом его родной.

Ведущий: Ребята, какими должны быть моряки?

Дети: Здоровыми, смелыми, отважными, дружными (и .т.д)

Ведущий: Правильно ребята!

Ведущий: давайте вместе споем песню «Будем моряками» (старшие группы выходят на сцену)

Песня «Будем моряками»

После песни под озорную музыку входит пират.

Пират: Привет, малышня! Это вы хотите быть моряками? Я вот тоже моряк, хотя я  не смелый, не сильный, не храбрый, и еще люблю похулиганить.

Ведущий: Наши ребята не такие, правда, ребята? Они умные, смелые, ловкие!

Пират: Не верю!

Ведущий: Сейчас ребята покажут какие они ловкие!

Дети исполняют танец по показу с флажками.

Ведущий: Еще наши ребята умные! Давайте докажем пирату. У меня есть для вас загадки, я буду загадывать, а вы отгадывайте.

1. Я к глазам его приближу

Сразу все большим увижу

Рассмотрю в морской дали

Парусники, корабли… (бинокль) .

Пират называет неправильные ответы…

2. Если шторм и непогода

И волна за валом вал,

Отдает команды четко

Держит капитан… (штурвал) .

3. Плаваю на корабле

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу

Судно в море сторожу.

Чтобы ветер не угнал

На волнах лишь покачал… (якорь) .

6. Шторм на море, туман

Но где краешек земли

Знает каждый капитан

Что горит для них в дали… (маяк) .

7. Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (в море) .

Пират: Да, не ожидал я такого, действительно умные ребята!

Ведущий: Пират, ну, если ты себя считаешь настоящим моряком, то должен знать морской танец.

Пират: не знаю я никаких морских танцев.

Ведущий: тогда поучись у ребят. Ребята, выстраивайтесь за мной, сейчас мы с вами станцуем танец моряков, который называется «Яблочко».

Дети с ведущим исполняют танец по показу «Яблочко»

Пират: Вот это да, здорово!

Ведущий: Пират, а моряки еще умеют вязать морские узлы. Ребята, давайте мы сейчас поиграем в игру «Морской узел».

Игра: «Морской узел»

Педагоги держат веревку (1 м. на уровне груди детей).

Команды стоят лицом к тесемке, у каждого маленькая веревочка (20 см.) .

1 – этап: по сигналу дети свою веревочку привязывают к тесьме, кто сделал задание отходит.

2 – этап: по сигналу дети должны отвязать свою веревочку от тесьмы, и отойти.

Пират пытается тоже завязать веревочку, но у него не выходит.

Ведущий: Молодцы ребята, отлично справились! Вот видишь пират, ребята очень ловкие, прямо настоящие моряки!

Сейчас мы поиграем еще в одну игру, будем разукрашивать корабли.

Воспитатель каждой группы делает из бумаги большой корабль, подписывает название ( Соответствие с группой) и дети его разрисовывают.

По готовности под музыку все идут по кругу – Парад КОРАБЛЕЙ.

Парад кораблей

Пират: Да, ребята молодцы! Я тоже хочу служит на флоте! Я тоже хочу быть моряком! Я обещаю, что буду очень стараться!

Ведущий:  Ну что ребята? Поверим пирату? Примем его в моряки?

Дети : (ДА!)

 Под музыку пирату снимают шляпу ( повязку)  и одевают гюйс и бескозырку.

Пират : ( отдавая честь) Служу Российскому флоту! Спасибо вам ребята!

Ведущий : Вот и славно! А сейчас давайте все дружно крикнем УРА!!!

Пират – Моряк : До свидания ребята! Всего вам доброго!

Сценарий для детей ко Дню ВМФ России

Море неповторимо, непостижимо и бесконечно. Недаром оно влечёт к себе юные умы и сердца во все времена. Герои Крапивина и Майн Рида согласятся с этим. Вдохнуть солёный морской воздух, узнать что-то новое о русском флоте, поделиться своими знаниями, познакомиться с морскими традициями и запомнить несколько морских терминов. Когда же всё это можно попробовать, как не в самый морской праздник – День Военно-Морского флота?

Отмечается он в последнее воскресенье июля. Это праздник всех тех, кто защищает морские рубежи Родины, а также их семей. Мероприятия и парады, проходящие в этот день по всей России, делают праздник торжественным и значимым. Наш сценарий праздника День Военно-Морского флота, который можно провести в детском лагере, поможет сделать этот день для ребят запоминающимся надолго.

Дети заранее делятся на две команды. Каждая из команд – это экипаж флагманских кораблей двух флотилий. Само собой, выбираются командиры и даются названия суднам. Под торжественный марш появляется ведущий праздника – капитан Врунгель Христофор Бонифатьевич вместе со своим старшим помощником Ломом.

Врунгель: Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Командирам доложить о готовности к празднику!

Командиры по очереди подходят к Врунгелю и рапортуют:
– Товарищ капитан! Личный состав крейсера (название) к празднованию Дня Военно-Морского Флота готов!

Врунгель: Поздравляю личный состав флагманских кораблей (названия) с праздником! Попутного ветра! Семь футов под килем! Объявляю праздник открытым! Ура!

Все: УРА!
Врунгель: Жизнь моряка, друзья мои – это не только романтика. Вот, когда мы с моим старшим помощником Ломом были…

Лом: Христофор Бонифатьевич… (достаёт конверт)

Врунгель: Впрочем, сейчас не время для воспоминаний. Нас ждёт приказ командования и боевые учения. (Вскрывает конверт, читает). «Приказ для флагманских кораблей (названия): провести морской бой. Принимает учения назначенная специальным приказом комиссия. Председатель комиссии – капитан Врунгель Х.Б.. В комиссию входят: старший помощник Лом, а также (имена руководителей отряда, родителей)». Боевые учения объявляю открытыми! Ветер в паруса нам! Но… отчего-то полный штиль. А знаете ли вы, что адмирал Коломейцев рассказывал об одном морском поверье. Во время штиля, для того, чтобы вызвать ветер, нужно написать на листке бумаги имена десяти лысых людей, бумажку выбросить за борт и, слегка посвистывая, поскрести мачту ногтями. Вот такое поверье. Вряд ли мы вспомним такое количество лысых, поэтому мы их просто нарисуем!

Эстафета «Ветер в паруса»
Участники команд выстраиваются один за другим. Первые участники добегают до столов, на которых лежат листочки бумаги и мелки. Их задача – быстро нарисовать на листочке лысого человечка. После чего они возвращаются к своим командам. Вторые игроки, добежав до стола, комкают эти бумажки и выбрасывают их за борт (в вёдра, стоящие рядом). Третьи скребут «мачту» (ножку стола) и свистят. Четвёртые делают то, что первые и т.д.

Врунгель: И вот наши паруса наполнились ветром! Полный вперёд!

Морской бой
Нужно заранее сделать с помощью компьютерного проектора или на листах ватмана поля для игры в морской бой. Поля, на которых расставлены корабли, лежат перед командами, а поля, на которых отмечаются ходы, видят все. «Выстрелы» производятся по очереди, если игрок попал, то можно дать ему право ещё одного хода. Когда корабль противника «убит», команде засчитывается балл. Команда, поразившая первой все цели противника, получает дополнительно 3 балла. Но это не всё: команде (или стрелку, если убит однопалубный корабль) даётся задание, оно зависит от вида поражённой цели. Выполнение задания оценивается комиссией (правильность, скорость, прибегал ли игрок к помощи команды, смогла ли команда верно ответить, или была дана подсказка) и в соответствии с этим выставляет (или не выставляет) команде дополнительные баллы.

Если повержен однопалубный корабль, игроку, производившему выстрел, даётся задание. Однопалубных кораблей 4, поэтому на две команды нужно заготовить 8 вопросов:

Вопросы для викторины «Знаток моря»:

1. Я знаю 5 мореплавателей. Варианты ответов: Витус Беринг. Открыл Аляску, Командорские о-ва, Берингов пролив . Хабаров Ерофей Павлович. Первопроходец на Дальнем Востоке. Лазарев и Беллинсгаузен. Открыли Антарктиду. Колумб. Открыл Америку. Магеллан. Первое в мире кругосветное путешествие. Невельской Геннадий Иванович. Открыл Татарский пролив между материком и о. Сахалин.

2. Я знаю 5 флотоводцев России. Варианты ответов: Павел Степанович Нахимов, Фёдор Фёдорович Ушаков, Иван Фёдорович Крузенштерн, Франц Яковлевич Лефорт, Степан Осипович Макаров.

3. Я знаю 5 названий знаменитых кораблей. Варианты ответов: Крейсер «Аврора», броненосец «Потёмкин», крейсер «Варяг», крейсер «Адмирал Нахимов», каракка «Санта-Мария», подводный крейсер «Курск».

4. Я знаю 5 видов военных кораблей. Варианты: Подводная лодка, авианосец, миноносец, крейсер, тральщик, фрегат, корвет.

5. Слово «кошка» на морском языке это:
А) Талисман корабля в виде кошки, хранится у капитана судна.
Б) Ловкий матрос.
В) Маленький шлюпочный якорь.
(Правильный ответ – шлюпочный якорь)

6. «Док» – это:
А) Гражданский специалист, имеющий учёную степень, служащий на военном корабле.
Б) Искусственный залив, куда заводят суда для ремонта.
В) Мачта.
(Правильный ответ – искусственный залив)

7. Камбуз это:
А) Так в шутку зовут самого толстого матроса корабля.
Б) Корабельная кухня.
В) Строгий выговор командира в случае провинности.
(Правильный ответ – корабельная кухня)

8. Кубрик это:
А) Общая жилая каюта.
Б) Кубик рубика – в него играют моряки в минуты отдыха.
В) Специальный квадратный ящик, находящийся на корме корабля.

Когда поражён двухпалубный корабль, игрок, «убивший» его, выбирает себе напарника из своей команды. Одному из ребят даются в руки сигнальные флажки – он теперь сигнальщик корабля. Он должен без слов передать своему товарищу текст морской пословицы. Это можно сделать жестами, показывая каждое слово, как в игре «Крокодил», либо рисовать в воздухе буквы. Двухпалубных кораблей всего 3 штуки, поэтому пословиц должно быть 6.

Пословицы для игры «Сигнальщики»:
Ложкой моря не исчерпаешь.
Кто в море бывал, тот лужи не боится.
Жди у моря погоды.
Морской волк во всём знает толк.
Моряка на суше не воспитаешь.
За море по еловы шишки не ездят.

Если повержен трехпалубный корабль, проводится игра «Лог, лаг и компас».
“Без лота – без ног, без лага – без рук, без компаса – без головы,” – говаривали бывалые моряки.
Лот – это устройство, позволяющее измерить глубину. Давным-давно его заменяла обычная гиря на верёвке, сегодня лоты бывают механическими и гидроакустическими.

Компас помогает определить направление курса, с ним знакомы даже далёкие от моря люди. Только моряки зовут его не кОмпас, а компАс.

Лаг помогает морякам измерить скорость судна. В древности (а кое-где и по сей день) в качестве лага использовалась треугольная доска и привязанная к ней верёвка. На верёвке (лине) на одинаковом расстоянии друг от друга завязываются узлы. Доску выбрасывают за корму и пересчитывают количество узлов, ушедших за борт за определённую единицу времени. Кстати, измерение скорости судна в узлах пошло именно отсюда.

А задание у ребят будет такое. От команды выбираются 3 человека. Ребятам даётся таз с водой и плавающим в нём игрушечным корабликом, компас, верёвочка и груз, длинная верёвка. Один из игроков должен определить курс кораблика с помощью компаса и внести данные в судовой журнал (записать на лист бумаги). Второй должен измерить глубину таза с водой, для этого он должен соорудит лот из подручных средств, результаты исследования также заносятся в журнал. Третий с помощью лога определяет скорость – для этого придётся модель корабля вытащить из воды и пройти с ним по залу, вообразив, что это – море. Ребята могут помогать друг другу. Также возможна помощь других членов команды.

«Убитый» четырёхпалубник – знаменует собой начало эстафеты. В ней принимают участие все члены обеих команд, независимо от того, кто поразил цель. Им нужно разделиться по 4 человека. Задача – дойти до стола, обогнуть его и вернуться к команде, крепко сцепившись локтями. Это требует определённой ловкости и сноровки.

После того, как морской бой завершился, комиссия подсчитывает баллы. В это время команды играют в знаменитую морскую забаву – перетягивание каната. Победа в этом состязании приносит команде дополнительный балл.

Врунгель: А как у нас обстоят дела с самодеятельностью? Это очень важная часть морской жизни!

Все танцуют матросский танец «Яблочко». Врунгель показывает движения, дети повторяют.

Врунгель: Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Учения прошли успешно, ставлю оценку «отлично». Слово даётся высокой комиссии.

Происходит награждение команды победителя. Вторая команда получат поощрительный приз или же ей присуждается победа в особой номинации (самая артистичная, дружная, весёлая, креативная и т.д.)

Врунгель: Объявляю благодарность всему личному составу флагманских кораблей (названия). Торжественная часть окончена! Вольно! Разойдись!

Под марш Врунгель и Лом прощаются с детьми и покидают зал.
Автор: Юлия Белоусова

Просмотров всего 18 347 и сегодня 1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий книга джунглей
  • Сценарий ко дню дня победы
  • Сценарий ко дню некурения
  • Сценарий ко дню ветеринарного работника
  • Сценарий книга библиотека семья