Сценарий ко дню водных ресурсов

Сценарий посвящен Всемирному дню воды, содержит много интересной и познавательной информации. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе биологии и экологии.

Цель:

  • привлечь внимание людей к загрязнению вод;
  • пропаганда рационального использования воды;
  • напомнить о значении воды для людей и природы;
  • проявление благодарности к воде.

Оборудование и пособия: Фотовыставка;
музыкальная аппаратура; мин-вода;

Плакаты: “Вода – основа жизни”,
“Беречь воду – это означает беречь жизнь,
здоровье, красоту окружающего мира!”, “Капля
мала, а по капле собирается море.”, “…Вода! У
тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не
опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты
такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и
есть жизнь….Антуан де Сент-Экзюпери.” , “Вас
окружает везде и всегда Эта волшебница – наша
вода!”, “Давайте же все вместе Любить нашу
природу, Беречь родные реки, Озёра и моря.”, “Мы
познаём ценность воды, лишь когда колодец
пересыхает.” ; шары (лучше голубые);

Костюмы: Нептуна, Водяного, цветка,
орла, мальчика, Человека;

Призы: (лучше мин-вода 0,5л).

Артисты: Нептун, Водяной, экологи, 2
ведущих, танцоры, мальчик, цветок, орёл, Человек.

Записи песен: Dj Smash – “Я волна!”,
Эдуард Хиль “Вода, вода, кругом вода…”, Песенка
Водяного, Ялла — Учкудук “Три колодца”,Песня
“Дождь пойдёт по улице”.

Ход мероприятия

Громко звучит музыка: Эдуард Хиль
Вода, вода, кругом вода…

Ведущие:

— Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы
собрались, чтобы воспеть гимн славы, самой
необыкновенной и удивительной жидкости – воде.
Вода в трёх агрегатных состояниях окружает нас
со всех сторон, и мы очень этому рады!

— 22 марта на всей планете отмечают Всемирный
день воды или Всемирный день водных ресурсов.
Впервые мысль о назначении такого праздника была
озвучена на Конференции ООН, посвященной охране
окружающей среды и развитию (ЮНСЕД).

— Случилось это событие в 1992 году, в солнечном и
жарком городе всемирно известных фестивалей —
Рио-де-Жанейро. Генеральная Ассамблея ООН в 1993
году приняла официальное решение о проведении
Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего
всем жителям планеты о значении и важности воды
для начала и продолжения жизни на Земле.
Назначили проведение этого праздника на 22 марта.
Так давайте начнём!

Выступление танцевальной группы под
песню :

Куплеты водовоза

(Удивительный вопрос, почему я водовоз
Потому что без воды и не туды и не сюды …
Нет, товарищи, не зря есть и реки и моря
Потому что без воды и не туды и не сюды)

Ведущие:

— Ну, никто не спорит с водовозом! Нет ни одного
человека на земле, который бы не знал цену этим
драгоценным каплям! А сколько сказочных героев с
нами бы согласились!

— А давай пригласим их к нам на праздник!

— Давай! Сначала пригласим кувшинку.

— Постой, она же не сказочный герой! -Да, но
скандинавские легенды говорят, что у каждой
кувшинки есть свой друг — эльф, который вместе с
ней рождается, вместе с ней и умирает, а это уж
точно из сказок! -Давайте дружно позовём их:
Кувшинка, Эльф!

Никто не появляется.

Ведущие: — Странно, не понятно, почему
они не захотели к нам прийти, давайте водяного
позовём: Водяной!

Никто не появляется.

Ведущие: — Слушайте, а может русалку ?

— Нет, что – то случилось в водном царстве, нужно
сразу Нептуна звать, чтобы разобраться, что к
чему.

— Давайте дружно позовём: Нептун!

Раздается кашель, чихание и оханье. Выходит
Нептун: весь в водорослях, с разноцветными
волосами, с черными масляными пятнами на одежде и
привязанными к трезубцу пластиковыми бутылками.

Ведущие:  — Ужас, что с вами
случилось, уважаемый Нептун?

Нептун: — А вы что думали, мелкие
людишки, мне сейчас хорошо живётся? Ох, я на вас уж
и цунами напускал, и наводнениями пугал – ничего
не понимаете, продолжаете свои грязные делишки!

Ведущие: — Постойте, уважаемый, мы
вообще-то на праздник в чёсть вашего водяного
царства собрались, вон шары развесили, песни
поём!

Нептун: — Замечательно, сначала
загубили моё царство, а потом праздники
устраиваете!

Ведущие: — В чём вы нас обвиняете?

Нептун: — Удивительный народ, а кто в
Мексиканском заливе разлил около пяти миллионов
баррелей нефти?

Ведущие: — Ой!

Нептун: — А кто сливает с заводов
промышленный отходы в реки, у меня уже рыбы всех
цветов радуги!

Ведущие: — Ой!

Нептун: — А кто выпускает СМС с ПАВ и
фосфатами, которые увеличивают рост водорослей и
планктона, нарушают поверхностное натяжение
воды, нарушая газообмен воды и процессы
самоочищения?

Ведущие: — Мы….

Нептун: — А кто пластиковые бутылки и
пакеты кидает в воду? Вы, что думаете, мы ими
питаемся? Вы даже космические корабли в океанах
топите! Все водные жители терпят от вас беды,
русалка вообще, стыдится на люди выйти, чешую всю
свою растеряла! Одна нечисть в воде плодится!

Играет песня Водяного:

(Я водяной, я водяной, ни кто не водится со
мной…)

Выходит Водяной.

Водяной: — Говорил я тебе Нептун,
давно надо было расправится с этими людишками, а
тебе их всё жалко…

Нептун: — Но ведь они НООсфера –
разумная оболочка земли! Должны же они одуматься!

Ведущие: — Уважаемый Нептун, мы давно
поняли свои ошибки, у нас даже наука есть, которая
изучает влияние нашей деятельности на
окружающую среду, Экология называется.

Нептун: — И что предлагает со всем
этим безобразием сделать ваша Экология?

Ведущие: — Ребята, давайте вспомним,
какие правила необходимы для сбережения водных
ресурсов!

(Oтветы: Учёные утверждают, что при
использовании современных технологий расходы
воды в быту могут быть сокращены на треть, в
сельском хозяйстве – вдвое, а в промышленности в
10 раз.

1. Своевременно качественно ремонтировать
трубопроводы, чтобы сократить потери воды от
утечек.

2. Использовать в сельском хозяйстве капельный
метод орошения. Это способствует наиболее
эффективному способу использования воды и
сокращает её потери от испарения.

3. Повсеместно иметь сооружения для
качественной очистки сточных вод.

4. Ввести, где возможно, оборотное
водоснабжение, которое уже введено и хорошо себя
зарекомендовало на ряде промышленных
предприятий.)

Нептун: — Неплохо задумали, а вы
ведёте подсчёт сколько тратите воды? Водяной
зачитай им их расходы.

Водяной достает лист и громко зачитывает:

Водяной: — А знаете ли Вы, что…
— принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете
около 100 литров воды!
— наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете
лишь 200 литров воды!
— разовый смыв в туалете расходует 8 – 10 литров
воды!
— каждая стирка белья в стиральной машине требует
свыше 100 литров воды!
— средний расход обычного водопроводного крана 15
литров в минуту!
— оставленный открытым кран выливает за час около
1000 литров воды!

По некоторым оценкам за 60 лет жизни человек
выпивает около 50т воды – целую цистерну!

Ведущие хором: — Мы будем экономить!

Нептун: — Экономьте, а то знаете, что
с вами будет?

Звучит песня Ялла – Учкудук “Три колодца”
, постановка танца

(Муз. Ф.Закирова-Слова Ю.Энтина)

…Учкудук-три колодца!
Защити,защити нас от солнца!
Ты в пустыне спасательный круг —
Учкудук!….

Ведущие: — Мы поняли, что
нерациональное использование воды и её
возрастающее загрязнение становится день ото
дня всё более и более серьёзными проблемами,
которые способны довести до катастрофы.

— Так как мы все используем воду, то и
ответственность за её охрану лежит на нас!

— Вода – источник жизни,
Она нужна нам всем.
И путнику в пустыне.
И деревцу в долине,
И рыбам в океане,
И кораблю в тумане.
А тёплый дождь весенний
Умоет город сонный,
Поднимет настроенье,
И нас развеселит
Цветущими садами,
Журчащими ручьями
И ветками сирени,
Растущей во дворе.
Давайте же все вместе
Любить нашу природу,
Беречь родные реки,
Озёра и моря.


Ведущие: — Уважаемые гости пройдите
к нашим экологам, они помогут вам вернуть былую
красоту!

Нептун и Водяной уходят.

Ведущие: — Да, нехорошо вышло с водяным
владыкой, стыдно-то как!

— А сколько мудрых поговорок оставили нам
предки о воде, зря мы их забыли!

— А,  давайте их сейчас вспомним, за каждую
мудрость вы будите получать бутылку самой чистой
воды!

(Oтветы: Народная мудрость о воде

  • Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!
  • Капля мала, а по капле собирается море.
  • Река – к океану ступенька!
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Вода с гор потекла – весну принесла.
  • Будь здорова, как вода, плодовита, как земля.
  • Огонь чистит, вода моет.
  • Под лежачий камень вода не течёт.
  • Когда пьёшь воду, помни об источнике.
  • Вода и землю точит и камень долбит.
  • Вода и мельницу ломает.
  • Вода путь найдёт.
  • Вода студёна – тело ядрёно.)

Ведущие:

— Молодцы, вы ребята! А знаете, что в состав
человека тоже входит вода? Мы сейчас подсчитаем,
сколько в вас содержится воды. Готовы? И так,
вспоминаем свой вес, делим его на 3, умножаем на 2,
сколько получилось? Ого, какие цифры получились!

Появляются Нептун и Водяной, красивые.

Нептун: — Замечательные цифры, вот
кончится вода, будете друг друга выжимать!

Ведущие: — Не сердись, владыка, мы все
мудрые слова про воду вспомнили, будем её беречь.

Нептун: — Ну, раз вы мудрыми стали,
будем загадки отгадывать!

Загадки.

  • Без ног, а бежит, без рук, а рукава имеет. (Река)
  • Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло.
    (Лёд)
  • Текло, Текло, и легло под стекло. (Река и лёд)
  • Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
    И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
  • На дворе переполох – с неба сыплется горох.
    (Град)
  • Шёл долговяз – в землю увяз. (Дождь)
  • Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто
    его не подберёт. (Град)
  • Без поводка бежит. (Ручей)
  • Белые мухи на поле сели. (Снег)

Водяной: — Нептун, что-то ты лёгкие
загадки загадываешь, так они у нас всю воду
выиграют.

Нептун: — И правда, люди разумная
оболочка земли, всё угадали! Интересно, а дети у
них тоже такие разумные?

Сценка:

На сцену выходит маленький мальчик. Подошел
к Цветку и спросил: “Цветок-цветочек, скажи а что
такое вода? Цветок ответил: “Вода?!! Это маленькая
прозрачная капелька, которая появляется каждое
утро перед восходом солнца на моих листиках”.

Задумался мальчик и пошел дальше.
Встретился ему Орёл.
“Скажи мне орёл, что
такое вода?” – “Это облака, под которыми я летаю,
они такие прекрасные!!”. “Хм…”,- подумал мальчик
и пошел дальше.

Увидел у речки Человека. “Скажите,что
такое вода?”. – “Это речка, в которой я сейчас
купаюсь, а зимой это будет лёд, чтобы кататься на
коньках”.

Повернулся мальчик к Нептуну. “ЧТО ЖЕ
ТАКОЕ ВОДА?? Цветок сказал, что это капля на его
листике…Орел говорил про облака…А Человек про
речку и лёд!!” Всё правильно”,- улыбнулся
Нептун… “а ещё вода это два атома водорода и
один кислорода Н20”.

Песня “Дождь пойдёт по улице”, постановка
танца.

(В небе туча хмурится, хмурится, хмурится, Скоро
грянет гром, скоро грянет гром. Дождь пойдет по
улице, улице, улице жестяным ведром, с жестяным
ведром. ..)

Нептун:  — Какая замечательная
песня! Кстати, мы за кулисами познакомились с
экологами, очень умные ребята, они про моё
царство много чего любопытного знают, давайте их
позовём.

Выходят экологи:

— Человек состоит на 70% из воды. Кровь- 83%. Кости —
22%. Глаз – 99 %. Эмали зуб – 0,2 % .

— Самые большие запасы воды на Земле у Бразилии,
Канады и России.

— Мировой океан – занимает 96% , ледники – 2%,
подземные воды – 2%, реки, озёра, болота – 0,02% .

-Льда на нашей планете очень много. Если его
равномерно распределить по поверхности Земного
шара, то толщина ледяного панциря составит 50
метров!

— Самый знаменитый гейзер находится в
Йеллоустонском национальном парке в Америке. Его
извержение происходит каждый час по три минуты.
Можно подумать, что где-то под землей спрятан
кипящий котёл, а каждый час кто-то открывает
специальный вентиль, чтобы выпустить пар.

— Самое большое содержание золота в морской
воде зафиксировано в Балтийском море: в 3 раза
больше чем в водах Северного моря и в 5 раз –
Черного моря.

— Если бы разделить воду поровну, то на каждого
жителя планеты пришлось бы по 280 миллиардов
литров.

— Самая прозрачная вода в Черном море. Она
соответствует 28 метрам. Прозрачность воды в
Балтийском море – 13, а в Белом – 8 метров.

— На Земле три четвёртых части территории
занимает вода и лишь одну четвёртую – суша.

— Самое крупное озеро в мире – Каспийское, а
самое глубокое – Байкал

— Самые длинные реки в мире – это Нил, в Африке и
Амазонка в Южной Америке.

Ведущие:


— В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!


Ведущие: — Там, где есть вода – есть
жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей
планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку
нужно выпивать в день около 2-х литров воды. И
примерно в 20 раз больше ежедневно требуется
каждому из нас для мытья, приготовления пищи и
так далее.

Экологи: — В последние годы экологи
всех стран бьют тревогу. Из-за небрежного
отношения человека к водным ресурсам в жизни на
Земле происходят большие изменения вредные для
здоровья человека, приводящие к гибели животных
и растений.

Наше государство старается охранять водные
ресурсы. Действуют законы, которые предписывают
гражданам нашей страны правила обращения с
водными ресурсами и использования воды в
технических целях, чтобы сохранить её в чистом
виде для будущих поколений людей, для растений и
животных. Но встречаются нарушители законов,
которые не думают не только о других людях, даже и
о собственном здоровье. Необходимо каждому из
нас – людей – изменить своё отношение к воде,
иначе через несколько десятков лет мы можем
остаться без чистой пресной воды. Надо бережно
относиться к имеющимся водоёмам, охранять их,
содержать в чистоте берега, сажать деревья для
укрепления берегов, строить очистные станции.
Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в
этом важном деле: принимать участие в
субботниках по уборке, благоустройству берегов,
пляжей, мест отдыха, бережно и экономно
расходовать воду.

Это надо понять и запомнить каждому человеку.
Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье,
красоту окружающей природы.

Заключение.

Ведущие: — С 1993 года официально на
всей планете стали праздновать Всемирный день
воды. В этот день организация по защите
окружающей среды обращается ко всем
существующим на планете государствам с призывом
уделять больше внимания защите водных ресурсов
планеты и проводить конкретные действия на
национальном уровне.

Все участники: — Давайте беречь даже
каплю воды-

Она ведь начало НОВОЙ ВОЛНЫ!

Звучит музыка Dj Smash — “Я волна!”, постановка
танца

Отпускаются шары в небо.

Дополнение.

  • можно заранее провести:
  • конкурс научных работ “Значение воды в нашей
    жизни”,
  • конкурс выставку фоторабот “Мы за чистую
    воду”,
  • конкурс сочинений “Что я могу сделать для
    воды?” ,
  • в заключительной части вручить призы
    победителям. Выставка фоторабот украсит
    праздник.

20.03.13г.

Праздник «День воды»

Конкурсно-игровая программа для начальных классов

Учитель начальных классов     Рыжова Наталья Анатольевна

Цели:               расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека,

                          животных;

                          повышать познавательную активность детей, прививать основы

                         экологических знаний;

                          познакомить с отрицательным влиянием человека на природу;

                           воспитывать привычку бережного отношения к природе,

                           расширять кругозор.

Оборудование: рисунки облака, капелек, самовар, глобус, фотографии рек, озёр,

                            морей, океанов, рисунки учащихся на тему «Портреты воды»,    

                           звуковой файл  (журчание воды), сосуды с водой, лёд в формочках,

                           пластилин, трубочка (для опыта), снежинки, сосульки, облака из

                           фольги. рисунки, фотографии водоемов и водных растений.

Ход программы

Ведущий:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

-Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете соревноваться  как ручейки, бегущие к маме речке. Вас ждут вопросы, задания, загадки о воде.

— В нашей программе участвуют 2 команды: «Росинка» и «Ручеёк».

1 конкурс «Разминка»

 Отгадывание загадок.

 Облака, облака, всё летят куда – то,

 Облака, облака, белые, как вата,

 Поскорей их разгадать нужно нам, ребята!

 — Из чего состоят облака?

 —  Да, из капелек воды.

 —  На капельках написаны загадки о воде. Вы, ребята, берёте капельки, читаете загадку и все вместе отгадываете.

1.Шумит он в поле и в саду,

  А в дом не попадёт.

  И никуда я не иду,

  Покуда он идёт.  (дождь)

2.Пушистая вата плывёт куда – то,

   Чем вата ниже, тем дождик ближе. ( туча)

3. Он всё время занят делом,

    Он не может зря идти.

    Он идёт и красит белым

    Всё, что видит на пути. (снег)

4.Я вода, да по воде же и плаваю. (лёд)

5.На дворе переполох:

   С неба сыплется горох.

   Съела шесть горошин Нина,

   У неё теперь ангина. (град)

6.Вечером родится,

   Ночь живёт,

  Утром умирает.(роса)

7.Растёт она вниз головой.

   Растёт не летом, а зимой.

   Но солнце её припечёт-

   Она заплачет и умрёт.(сосулька)

8.Молоко над речкой плыло

   Ничего не видно было.

   Растворилось молоко-

   Стало видно далеко. ( туман)

9.Что за звёздочки сквозные

   На пальто и на платке?

   Все сквозные, вырезные,

   А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)

10. Чуть дрожит на ветерке

     Лента на просторе.

     Узкий кончик – в роднике,

     А широкий – в море.  (Река)

11.В тихую погоду

     Нет нас нигде,

     А ветер подует –

     Бежим по воде. (Волны)

12. Бегу я, как по лесенке,

    По камушкам звеня,

    Издалека по песенке

     Узнаете меня.(Ручеёк)

2 конкурс «Собери пословицы»

-Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, — утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, — писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. И люди придумали много пословиц о воде. Командам надо правильно соединить части пословиц.

1. Что в воду упало, то пропало.

    Воду в ступе толочь – вода и будет.

     Вода камень точит.

2. Решетом воду не черпают.

    Хлеб вскормит, вода споит.

    Без воды зима не настанет.

3 конкурс «Песенная заводь»

-Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …

4 конкурс «Художественный»

Ведущий:

Я сегодня видел сам:
Слон летел по небесам!
Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей
Слон слонялся в небесах!
В синеве он важно плыл,
Даже солнце заслонил.
И опять случилось чудо:
Превратился он в верблюда.
Я все это видел сам:
Плыл верблюд по небесам!
Не на юге, не в пустыне,
Над Москвой, в небесной сини.

(В.Лифшиц) 

О каких слонах и верблюдах рассказывает автор стихотворения? Может быть, кто-нибудь из вас  их тоже видел на небе?

Каждая  команда вырезает  из бумаги облака (3), похожие на те, за которыми  наблюдала. Наклеивает  все облака на большой лист голубой бумаги. У вас получится небо с облаками. А затем команда соперников угадывает, на что похожи облака  другой команды.

5 конкурс «Поэтический» (Домашнее задание)

— Поэты во все времена воспевали воду, посвящали ей удивительные строки. Наступило время поэзии.

РЕЧКА

— Маленькая-маленькая речка,
Куда ты бежишь?
— Далечко!
— Страшно бежать далечко,
маленькая-маленькая речка!
Ямы пойдут,
овраги,
камни пойдут,
коряги,
может и зверь случиться!
— Я ему дам напиться!
— Встретишься с пнем рогатым,
старым да бородатым,
с древней кривой сосною!..
— Я им ноги омою!
— В полночь бежать придется…
В полночь Яга крадется!
Если она обидит?
— Обидит?
Никто не увидит!
— Маленькая-маленькая речка,
зачем ты бежишь далечко?
Зачем тебе труд
да горе?
Что там далечко?
— Море!

(Э.Мошковская)

КАКОЙ ДОЖДЬ?

Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной,
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый,
Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный, и горячий,
А еще и грозовой,
Радужный, полосовой,
Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку.
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.

(О.Григорьев)

6 конкурс «Перелей-ка»

Для каждой команды готовится комплект: ложка и два стакана: один – пустой, второй – с водой. Чтобы вода была хорошо видна, её можно подкрасить акварельной краской. Суть конкурса: после сигнала ведущего каждый из активных игроков должен ложкой перелить воду из полного стакана в пустой. Играть можно на время – тогда каждый следующий игрок приступает к повторному переливанию сразу после того, как закончит предыдущий.

7 конкурс  «ЧТО РАСТЕТ В ВОДЕ»

-В воде и на суше растут разные растения,  водные растения приспособлены именно к существованию в воде и без нее очень быстро гибнут.

Каждая команда получает иллюстрации растений, среди которых есть и водные. Задание: отобрать только водные растения и поместить их в «водоем» (на лист голубой бумаги).

БЕЛАЯ КУВШИНКА.

Кувшинки растут только в стоячей или медленно текущей воде.
У кувшинок прекрасные белые цветки с желтой серединкой. К ним часто прилетают разные насекомые и пьют вкусный сок — нектар. Цветки кувшинки особенные: они как будто знают, который час, когда им пора открываться, а когда закрываться. Кувшинки раскрывают свои лепестки утром, а закрывают вечером. Их даже называют цветы-часы. Листья и цветки у кувшинок — на длинных стебельках-веревочках. Эти стебельки-веревочки связывают их с толстыми корешками, которые лежат на дне реки и кормят растение. Стебелек у кувшинки очень нежный, в реке его держит вода, а вот на суше он прямо стоять не может. Белые кувшинки очень красивы, люди охотно рвут их для букетов. Поэтому в реках и озерах остается все меньше этих чудо-цветов. Сорванные, без воды они быстро вянут, цветки закрываются, и приходится их выбрасывать. Лучше всего любоваться кувшинками с берега реки и не рвать их.
В некоторых странах есть растения, похожие на кувшинки, но листья у них очень-очень большие (название растения — «виктория регия»). На таком листе может посидеть не только Дюймовочка или Буратино, но и настоящий ребенок.
По поведению цветков кувшинки можно предсказывать погоду: перед ненастьем они прячутся в воде.

КУБЫШКА ЖЕЛТАЯ. Не менее известное водное растение — кубышка желтая, которую часто неверно называют желтой лилией. Кубышка обычно растет рядом с кувшинками. Свое название она получила из-за того, что ее плоды похожи на маленькие зеленые кувшинчики — кубышки. Ими очень любят лакомиться бобры.

СТРЕЛОЛИСТ. Это интересное растение. Его несложно найти во многих водоемах нашей страны. Свое название растение получило благодаря форме верхних, надводных, листьев. Лист напоминает наконечник стрелы, отсюда и название. Но не только этим интересен стрелолист. Его нижняя часть всегда находится под водой, а верхняя — над водой, поэтому нижние, подводные, листья, совсем не похожи на верхние, надводные, стреловидные. Нижние листья напоминают длинные тонкие зеленые ленточки. Получается, что на одном и том же растении — разные по форме листья. Очень важно обратить внимание детей на этот факт, так как существование двух типов листьев объясняется тем, что они растут в разных средах: нижние — в воде (она их держит, поэтому они нежные, тонкие), а верхние — над водой, на воздухе (они должны держать себя сами, поэтому листья плотные, твердые).

РЯСКА. На наших речках тоже бывает много ряски — небольшие зеленые пластинки (кружочки) часто покрывают значительную часть водоема. Ряска отлично плавает. Иногда ее бывает так много, что она полностью покрывает водную поверхность.
Обычно ряска состоит из трех кружочков — одного большого и двух маленьких. Это «мама» и две ее «дочки». Со временем «дочки» отделятся от большого кружочка-мамы и будут плавать сами. Потом у них появятся свои собственные дочки-кружочки. Ряска очень легко прилипает к рукам. Почему? Если животное, например птица, сядет на воду, где много ряски, к ней прилипнет несколько кружочков растения. Полетит птица на другое озеро, и ряска с ней. Так в другом водоеме тоже появится растение ряска. Иногда ее можно увидеть даже в лужах. Ряской питаются многие водные животные.

РОГОЗ. Это растение широко известно под другим названием — камыш, но настоящее его имя «рогоз». Его семена с пухом разносятся ветром. Растет рогоз по влажным берегам болот, озер, рек. В его зарослях прячутся птицы (утки и другие). Из стеблей рогоза плетут корзины, делают канаты, ими покрывают крыши.

8 конкурс «Охранный»

-Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)

   Здравствуй, человек!

Во мне остался только ил.

Небесный зной жестокий

Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель

В стремительном полёте

Обречена попасть на мель,

Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу

Помочь своей форели

Она лежит на берегу

И дышит еле-еле.

Давно ли я грозных скал

Бурлила и ревела

И водопад мой бушевал,

Вскипая пеной белой.

Прошу, припав к твоим ногам,

Во имя прежней славы.

Ты посади по берегам

Кусты, деревья, травы.

Когда придёшь под сень ветвей

Плеснёт играя рыба

И благородный соловей

Тебе споёт спасибо.

Пускай прохожего ольха

Манит своей прохладой,

А дуб укроет пастуха

От ливня и от града.

Пусть ёлки тянутся ко мне

Своей зубчатой тенью

И видят в ясной глубине

Верхушек отраженье.

Пускай берёз листва звенит

На каменных утёсах

И мой боярышник хранит

Певцов звонкоголосых.

-Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).

Подведение итогов. Награждение победителей.

-Вода – одно из главных богатств на Земле. Без воды жить на Земле невозможно. Человеку, животным, растениям нужна вода.

Вода украшает нашу природу. Берегите её от загрязнения! Экономьте её! Ведь человек – это тоже частичка окружающего мира. Зная это, человек должен понимать, что с природой надо обращаться бережно.

  В природе путешествует вода,

  Она не исчезает никогда:

  То в снег превратится, то в лёд,

  Растает – и снова в поход.

  По горным вершинам,

  Широким равнинам.

  Вдруг в небо взовьётся,

  Дождями вернётся.

  Вокруг оглянитесь,

  В природу вглядитесь…

  Вас окружает везде и всегда

  Это волшебница, чудо – вода!

Приложение.

(для зрителей)

Знаете ли вы, что…

1.Сколько океанов и морей на нашей планете?

    Океанов – 4, морей – 54

2. На Кипре каждое лето проводится праздник воды, посвящённый богине Афродите.

3. Самое большое озеро на Земле…Каспийское море.

4. Самое глубокое озеро…Байкал.

5. Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, и её размер равен 9 см.

6. Самый сильный дождь шёл целых 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года.

7. Великий снегопад продолжался 24 часа на Серебряном озере в США с 14 – 15 апреля 1921 года.

8. Самая короткая река находится в Америке. Её длина 134 метра.

Решение экологической задачи.

— Ребята, а вы знаете, что такое экология? Кто такие экологи?

(Экология – наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает)

— Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли экологов.

— Некоторые промышленные предприятия спускают отработанную воду в водоёмы. В ней оказываются химические вещества.

— Как это может отразиться на обитателях воды? Что предлагаете сделать?

Конкурс Земля и вода

Эта игра предназначена для развития внимания у детей. Ведущий выкрикивает слово «земля» — после этого дети должны прыгнуть на один шаг вперед. Затем ведущий выкрикивает слово «вода» — дети прыгают на шаг назад. Далее ведущий должен озвучивать синонимы слов «земля» и «вода». Например, если он выкрикивает «берег» или «поле» — дети прыгают вперед. А тому, кто прыгнет не в том направлении, засчитывается один балл (с двумя баллами ребенок выходит из игры). Соответственно, для «воды» синонимы должны быть, например, такие: «море», «озеро», «река» и т.п. Можно чередовать синонимы земли и воды через раз, а можно и вовсе называть так, как хочется. Главное — запутать участников игры. Победителем выходит тот, кто остался последним.

МБОУ «Средняя общеобразовательная Шаталовская школа»

ПРАЗДНИК ВОДЫ

Анисимова С.М., учитель географии

ПРАЗДНИК ВОДЫ

(Сценарий мероприятия, посвящённого Всемирному Дню воды)

Цель: формирование элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения, поддержки творческих самодеятельных коллективов, пропагандирующих идею сохранения водных ресурсов России.

Задачи:

1. воспитание бережного отношения к водным объектам;

2. развитие творческих способностей обучающихся;

Требуется предварительная подготовка, примерно за месяц до мероприятия: провести беседы с учащимися о значении воды, показать фильмы на эту тематику, объявить конкурс плакатов в защиту водных ресурсов, провести конкурс экологических агитбригад, лучшие из которых могут выступить перед школьной аудиторией. Можно подготовить одну агитбригаду для выступления на празднике. Сделать эмблему праздника в форме капли воды.

Действующие лица:

Для ведения праздника: взрослый ведущий, четыре ведущих учащихся, для инсценировки сказки «Сделал дело – гуляй смело» (чтец, Иван-дурак, рыбки, чудище, капелька воды)

Ход мероприятия:

Звучит песня «Взгляни на эту Землю с высоты» слова и музыка А. Укупника в исполнении О. Кормухиной

Взрослый ведущий (выходя из-за кулис): — Что для тебя планета Земля?

1 ведущий (с другой стороны кулис): — Земля – это чистое синее небо…

2 ведущий: — Земля – это яркое солнце…

1 ведущий: — Зелёный лес.

2ведущий: — Земля – это хрустальная вода в реке, которую так и хочется зачерпнуть, чтобы напиться…

1 ведущий: — Ты что?

2 ведущий: — А что?

1 ведущий: — С каждым новым днём всё темнее небо – это дымят заводы.

2 ведущий: Всё тусклее солнце – смог не даёт пробиться его лучам.

1 ведущий: — Стареют и умирают леса — заражены почвы.

2 ведущий: — И давно прошли времена, когда из реки можно было пить — радужные разводы нефти раскрасили её в новые цвета. Кучи мусора меняют очертания её берегов.

Все (хором): Внимание люди! Опасность грозит планете! Экологическая опасность!

Звучит тревожная музыка.

Ведущий: — За последние 100 лет человек достиг потрясающих результатов: сделано много открытий, прогресс движется семимильными шагами, развивается промышленность. Человек безумно увлечён своей деятельностью и совершенно забыл о том, что происходит вокруг него. А вокруг…

Все (хором): — Внимание люди! Опасность грозит планете! Экологическая опасность!

Звучит тревожная музыка.

Ведущий: — Многие не хотят замечать этого – легче жить, не обращая внимания на неприятности. Но если ничего не менять в нашей жизни – что станет с нашим домом – планетой Земля – ещё через 100 лет? Те, кому не безразлично будущее планеты, решили обратить внимание всего человечества на опасность, которая грозит нам. И в календаре появились даты:

— 22 марта – Всемирный День воды

— 22 апреля – Всемирный День Земли

-22 мая — Международный день биологического разнообразия

1 ведущий: — Сегодня мы с Вами поговорим о воде.

2 ведущий: Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете». 22 марта отмечается праздник Всемирного Дня воды.

-Как вы думаете, ребята, для чего был создан этот праздник, с какой целью?

1ведущий: Представьте, ребята, вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке. Но пресная вода при этом займёт всего лишь полстакана. А знаете ли вы, что:

  • Вода — самый большой по объему потребления «продукт питания» в рационе человека.

  • Вода-это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь.

  • Вода – непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%

2 ведущий: Легко запомнить, примерно:

  • без еды человек может прожить 3 недели,

  • без воды 3 дня,

  • без тепла 3 часа,

  • без воздуха 3 минуты.

1ведущий Всем живым организмам, пусть то животные, растения или люди нужна вода. Посмотрите видеоролик: Значение воды для живых организмов

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без … (Воды.)

1 ведущий: Действительно, роль воды на Земле очень огромна.

2 ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Без воды – ни туда, ни сюда».

Ведущий зачитывает четверостишие, не договаривая последнее слово. Зал «подхватывает» его хором.

1 ведущий: Неохота просыпаться утром рано — как всегда.

Бодрым, свежим и весёлым стать поможет нам …(вода)

2 ведущий: В летний день пылает солнце, невозможная жара.

Где найти спасенье телу? Что поможет нам …(вода)

1 ведущий: Грязны руки и рубашка. Чем помочь такой беде?

И опять бежим мы к крану, к чистой, ласковой …(воде)

2 ведущий: Пароходик, пароход — важный груз нам везёт.

Груши, сливы, апельсины, виноград и мандарины

Нам доставят без труда, если в море есть …(вода)

1 ведущий: Рыбу надо кушать нам? Так полезно для ума!

Но рыба, известно, живёт не везде,

А только в прозрачной и чистой …(воде)

2 ведущий: Чай согреть, и суп сварить, и растения полить

Можно сделать хоть когда, если в кране есть …(вода)

Звучит песня «Без воды ни туды, ни сюды»

Музыка

1 ведущий: Встречайте нашу волшебницу.

Волшебница-вода: Здравствуйте, ребята! Ну, наконец – то я добралась до Вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день.

2 ведущий: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

1 капелька: В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

В дом туманом к нам вползает.

2 капелька: Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей,

Рушится потоком селей.

1капелька: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае…

1ведущий: Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода —

Наша спутница всегда!

Вода: Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

2 ведущий: Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить.

Вода: В озере меня найдёте

И в сыром лесном болоте.

Все вместе: Путешествует всегда

Наша спутница вода.

Вода: А сейчас, ребята, давайте вспомним, во, что я превращаюсь.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда,

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход

По горным вершинам,

Широким равнинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь,

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница, чудо – вода!

Загадки о воде

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)

Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)

Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)

Детки сели на карниз,
И растут всё время вниз.
(Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)

В тихую погоду,
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)

День и ночь кричит,
А голос не устаёт?
(Водопад)

Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке,
Узнаете меня.
(Ручеёк)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь,
И ногами не пройдёшь.
(Болото)

Пушистая вата,
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

По небесам оравою,
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда,
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше,
От дырявой …
(тучи)

Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры.
Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
Чтобы причёска была как на грядке рассада,
То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
А процедуры – особенно водных, – не надо.
Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
Ну и, конечно, со мною!
Потому что без воды и ни туды, и ни сюды

Вода: Я – Царица, Я – Водица!

Я на свете всех важней,

Я прелестней всех на свете,

Я на свете всех милей!

Я даю всем людям жизнь,

Я энергию даю.

Изо дня в день, каждый день

Каждый день я их пою!

Помогаю им во всем

И в уборке и в еде.

Нет со мной у них проблем

Я повсюду, я везде.

1ведущий: Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! Какой только воды не бывает на свете!

1 ученик: Есть вода морская и речная.

Озёрная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная…

Ну, в общем, очень разная.

2 ученик: Посмотрите все сюда:

Это чистая вода.

Так прозрачна – всё видать!

Разных рыб не сосчитать!

3 ученик: Ну, а это что такое?

Грязно-серое, рябое…

Пятна масла, всякий хлам…

Вот, скажу что, братцы, вам…

Воды края берегите

И планету сохраните!

Ведущий: Вашему вниманию предлагается сказка «Волшебное озеро».

(Инсценирование сказки «Волшебное озеро»)

Жила-была девочка Маша. Летом поехала она к бабушке в дальнюю деревню на каникулы. Как-то раз решила Маша пойти на рыбалку с соседом Витей. Пошли они к лесному озеру. И вот дошли, весь берег был завален пластиковыми бутылками и посудой, везде упаковки от продуктов и ржавые мангалы. Дети подошли ближе к воде и остолбенели: в камышах, на камне сидела Русалка и расчесывала свои длинные волосы. «Ззздравствуйте!» — хором сказали они. «И вам того же, коль не шутите! Что, тоже загрязнять наше озеро пришли? Покоя от вас, людей, нет! После выходных невозможно в озере жить, везде мусор! Вот, сижу и лузгу от семечек да скорлупки от фисташек из волос вычесываю!» Тут из воды показался старый Водяной, он был очень зол. И было от чего! К волосам приклеились обрывки салфеток. На голове, как белая панамка, была пластиковая тарелка; на талии пестрой юбкой болтался сдувшийся детский круг. В зеленой бороде запутались пластиковая вилка и фантик от Сникерса. «Да что же это такое?!» — возмущался он, – «Когда же это прекратиться?!». Он увидел детей и замолчал. Зато тут же раздалось: «Да что же это делается, рыбы добрые!». И на берег выползла застрявшая в сосисочной обертке пиявка. Маша освободила пиявку, и та вернулась в озеро, крича: «У, хулиганы! Все плохо, плохо, плохо, плохо!». Русалка тем временем жаловалась Водяному: «Вчера опять машины мыли, коврики стирали! А у меня на порошок аллергия! Всё, надо бежать отсюда!». Водяной ей в ответ: «А куда? В море-океане дела ещё хуже. Царь Морской мне говорил, что у них ещё и нефтью воду загрязняют!». Тут Вите очень захотелось пить, он зачерпнул ладошкой воды и поднес ко рту. «Не пей водицы, а то…» — начал Водяной. «…Козлёночком стану?» — спросил Витя. «Да нет – можешь попасть в больницу!» — закончил Водяной. «Неужели вы, люди, не понимаете, что без чистой воды исчезнут не только сказочные создания, но и вас самих тоже не станет». Маше и Вите стало очень стыдно за всех людей. Домой они вернулись полные решимости охранять чистоту озера и всей воды.

1 ведущий: Давайте мы будем природу беречь

Для очень приятных у озера встреч,

Для встреч на поляне, купаний в реке,

Для отдыха дома, а не вдалеке.

2 ведущий: Чтоб было природу кому охранять,
Нам нужно все четко и верно понять-
Природы король человек и венец,
Но все ж без нее человеку – конец!

1 ведущий: А сейчас вашему вниманию предлагаем результаты необычного эксперимента, проведённого в одной из научных лабораторий, где изучались кристаллы воды.

Для получения фотографий микрокристаллов капельки воды помещают в 100 чашек Петри и резко охлаждают в морозильнике в течение 2 часов. Затем они помещаются в специальный прибор, который состоит из холодильной камеры и микроскопа с подключенным к нему фотоаппаратом. При температуре -5 градусов в темном поле микроскопа под увеличением 200-500 раз рассматриваются образцы и делаются снимки наиболее характерных кристаллов.

2 ведущий:
В лаборатории были исследованы образцы воды из различных водных источников всего мира. Вода подвергалась различным видам воздействия такие как музыка, изображения, электромагнитное излучение от телевизора, мысли одного человека и групп людей, молитвы, напечатанные и произнесенные слова.
1 ведущий:
Перед вами на экране фотографии кристаллов:

  • Кристалл ключевой воды

  • Кристалл антарктического льда

  • Кристалл воды, прослушавший «Пастораль» Бетховена.

  • Вода, прослушавшая тяжёлый рок

  • Кристалл после воздействия слов «Ты — дурак» очень похож на кристалл после действия тяжелого рока.

  • После слов «Ты надоел мне, я убью тебя»

  • Вода получала электромагнитные излучения любви и благодарности от телевизора.

2 ведущий: На основании этих данных можно сделать некоторые выводы:

  • Добро влияет на структуру воды созидательно, зло разрушает ее.

  • Слова могут непосредственно влиять на биологические структуры.

  • Процесс совершенствования основан на любви (милосердии и сострадании) и благодарности.

  • Видимо, тяжелая металлическая музыка и негативные слова схожи по действию на живые организмы.

  • Основываясь на том, что из недр Земли выходит идеально структурированная вода (кристалл родниковой воды), и кристаллы древнего антарктического льда также имеют правильную форму, можно констатировать, что Земля обладает стремлением к самоупорядочиванию. Этим свойством обладают только живые биологические объекты.

  • Следовательно, можно предположить, что Земля — живой организм. И мы призываем вас бережно относиться к воде, друг другу. От нас с вами очень многое зависит.

Песня на мотив из передачи «В мире животных»

1 ведущий: О воде сложено много пословиц и поговорок. Давайте их сейчас вспомним. Мы начинаем пословицу, а вы продолжаете.

«Пословицы и поговорки о воде»

  • Не плюй в колодец- пригодится воды напиться.

  • Тот, кто ищет воду, благое дело творит

Тот, кто тратит воду, грех творит.

  • Хлеб вскормит- вода вспоит.

  • Вода прошла и беда пришла.

  • Заработала вода- загудели провода.

  • Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.

  • Масло с водой не смешаешь.

  • Мокрый дождя не боится.

  • От жару и вода кипит.

  • По которой воде плыть, ту воду и пить.

  • У реки колодец не копают.

  • Утопающий пить не просит.

  • Для муравья и капля – озеро.

1 ведущий: — Мы слишком равнодушно иногда

Глядим, как льётся, плещется вода.

Не потому ли, что вода – река

И озеро, и даже облака!

2 ведущий: — И мы сполна лишь в чёрный час беды

Осознаём величие воды.

1 ведущий: Вода!…Вы только вдумайтесь: во – да…

Она поит поля, несёт суда.

Она ж по трубам, как по проводам,

2 ведущий: — И нет страшней беды: прийти

И не узнать своей реки, своей воды.

Черна в реке трава, река не та,

Мертва в реке вода.

1 ведущий: — На цвет покойницкий бела,

А синей от рождения была.

На вкус никто не скажет, какова?

Вода мертва. Ужасные слова.

2 ведущий: — Страшные, ужасные слова, но это правда: уже сегодня многие реки гибнут. Очередь, какой из них наступит завтра?

Сказ о жизни Ивана — дурака или «Сделал дело – гуляй смело»

Сказка разыгрывается учащимися (Действующие лица: чтец, Иван — дурак, рыбки, чудище, капелька воды)

Жил на свете Иван – дурак. За что бы не брался, делал всё кое – как.

Жил он одним днём: — А! О будущем подумаем потом!

Захотел Иван мусор в доме прибрать. — А куда же всё «добро» это девать?

А рядом с домом было озерко – идти до него недалеко.

Было оно хрустально-чистое, вода — просто серебристая.

Да и то правда — концы в воду (В воде ничего не видно),

В доме грязи нет, и никому не обидно.

Взялся Иван стирать. – Ох, белья накопилось опять!

Белизной отбелил, порошком намылил.

— А чтобы много воды не таскать, буду я бельё на озере полоскать.

И плывёт по озёрной поверхности пена мыльная разноцветная…

Намаялся Иван – прилёг на диван.

Доволен собой ужасно: — Гору дел переделал, самому страшно!!

Слышит, вода на кухне журчит.

— Видно кран забыл закрыть.

Да и то ладно, не беда – вода в кране была и будет всегда.

И видит Иван во сне: пошёл он погулять, искупаться,

На природу полюбоваться

Глядь, — а озера то и нет, а на месте него болотце — не болотце, а может просто лужа

Грязная. И кто-то в ней копошится- шевелится: страшный, грязный…

Выходят рыбки.

— Что ж ты жизнь нашу изменил, воду загрязнил, замутил,

В нашем доме набезобразил, детей наших в грязи играть заставил.

Сил наших нет, этот мусор убрать — остаётся только молча погибать…

Выходит чудище

А за ними чудище ужасное:

Косматое, волосатое – видно страшно опасное!

— спасибо тебе, Иван – дурак,

За то, что ты делал всё наперекосяк!

— Откуда ты такое взялось?

Из озера твоего родилось!

Потому что из грязной воды и отходов

Появляются вот такие уроды!

Бросился Иван со всех ног домой, запер дверь клюкой.

И бегом воды попить, горло смочить.

Кран открывается – беда! Не идёт из него вода.

Только одна капля печальная головой ему с укором качает:

— Всё, Иван, нет больше воды. Думай впредь, чтоб не случилось беды.

Проснулся Иван в поту.

Думает: что же, я творю! Я ведь и сам здесь живу, воду пью, воздухом дышу…

Не бывать безобразию такому! Буду отныне всё делать по-другому!»

1ведущий: Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная и вкусная вода

Экологические частушки

2 ведущий: -22 марта объявлен на всей планете Днем воды. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день днем воды, леса, всей Земли…

3 ведущий: — Все мы понимаем, как важно сохранить чистоту воды, её качество. И ведь не очень трудно выполнять элементарные вещи — не захламлять реки и озёра, не сливать в них грязь и нечистоты.

4 ведущий: — Существует большая проблема – проблема чистой воды. И мы считаем очень важным информировать вас об этом и вместе с вами решать, как жить дальше. От нас с вами зависит, в каком мире мы будем жить: среди мусорных развалов или на зелёно – голубой счастливой планете Земля.

Взрослый ведущий: В нашей школе прошел конкурс плакатов в защиту чистоты воды. Те, кто не равнодушен к будущему Земли, украсили сегодня наш зал своими потрясающими работами.

Награждение победителей конкурса.

1 ведущий: -Все видят, как жизнь на планете меняется. Многие ребята обеспокоены надвигающимися проблемами и не хотят оставаться в стороне.

2 ведущий: Во времена Петра 1 тех, кто решался сбрасывать в воды Невы – реки мусор, ссылали на каторгу. Не пора ли и нам вводить подобные законы?

1 ведущий: — Зачем? Ещё не всё потеряно. Мы поколение, которое изменит всё к лучшему. Мы позаботимся о природе, о чистоте воды и воздуха, о лесах, о полях, реках – о том богатстве, которое ещё есть у нас с вами! Мы сохраним всё для себя и для наших потомков!

2 ведущий: — Как это страшно – умирание рода,

Всех поголовно, всех до одного.

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего.

3 ведущий: — И поползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растения,

И зверь не обойдёт своей беды.

4 ведущий: — И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей-

Земля защиты требует. Защиты.

Она спасенья просит у людей.

1 ведущий: Хорошо бы, чтобы каждый из нас жил под девизом: «Проснулся — приведи планету в порядок!» Начнём с сегодняшнего дня.

2 ведущий: Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на земле — вода.

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни!

Финальная песня на мотив «Бременские музыканты»

Сценарий мероприятия к празднику «Всемирный день воды»

Сохранение водных ресурсов — это одна из наиболее актуальных проблем на сегодня.   Ведущие помогут детям задуматься о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и каждого из нас, через интересные, увлекательные, познавательные и игровые формы работы по теме «Волшебница-вода».
Цель.  Привлечение детей к празднованию Всемирного дня воды. Повышение экологической грамотности учащихся, через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой. 

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

Развитие наблюдательности детей.

Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Ход праздника:

Т.С: -Послушайте песню из мультфильма и угадайте, о каком веществе пойдёт речь.

С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда – 
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам 
Зовут ее – …(вода).

Это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Слайд 1

Е.В: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны водного мира и узнаем много интересного о воде. Вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках, танцевать с дождевыми капельками, вспомним половицы и поговорки о воде.

Слайд 2

Т.С: -Ребята, а вы знаете, какой нашу планету видят космонавты из космического корабля? (ответы детей).

-А вы знаете почему голубая. Много воды, но для чего же она нужна? (ответы детей).

Без воды не было бы жизни на земле, наша планета была бы безжизненной пустыней.

Е.В: -А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны — это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то вода, пригодная для питья, занимает всего лишь полстакана.

Слайд 3

**

Т.С: -Давайте подумаем, много ли мы знаем о воде, которую каждый день пьем? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их.

Е.В:

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Слайд 4 ***

Т.С: Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

Слайд 5

Е.В:

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Слайд 6

*

Т.С: Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Слайд 7

Е.В: Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Т.С: Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная, …

Ну, в общем, очень разная.

Е.В: Вот по этому ее и называют волшебницей. Она то дождь, то снег, то спокойное озеро, то бурное море, то мягкое облако, то твёрдый лед или горячий пар. Вот какая она разная.

Вспомните,где в обычной жизни мы используем воду?

Т.С:

Не умыться, не напиться 
Без воды.
Листику не распуститься 
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.

Слайд 8

Е.В: -Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, вопросы о воде. Будьте внимательны!  

Может ли вода двигаться вверх?

(может  под  давлением)

Слайд 9

Т.С: А знаете ли вы: 1. Какая вода на вкус?

Е.В: 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать)

Т.С: 3. Будет ли ложка видна в стакане с водой, а в стакане с молоком?

Е.В: 4. Что произойдёт с сахаром или солью, если его размешать в воде?

Т.С: 5. Что произойдёт, если воду вскипятить?

Е.В: 6. Что произойдёт если воду вынести на холод?

Ответы:1.вода без вкуса;2.вода без запаха;3.вода прозрачная;4.вода растворитель;5.пар;6.лёд.

Слайд 10 ******

Т.С: А теперь отгадаем загадки.

-Я и туча, и туман

И ручей, и океан

Я летаю, и бегу

И стеклянной быть могу!

Ее в руках не удержать?

И в решете не унести? (Воду).

Слайд 11

Е.В: Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке,

Узнаете меня. (Ручеёк)

Слайд 12

Т.С: Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река)

Слайд13

Е.В: Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

Слайд14

Т.С: Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

Слайд 15

Е.В: Пушистая вата,

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

Т.С: Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Слайд16

Е.В: Как образуются дожди? Проведём опыт «Дождик». Для этого совсем немного надо, губку и воду. Сбрызгиваю губку водой и спрашиваю, пьет ли губка воду? Даю потрогать. Куда делась вода? Губка, её впитала. Повторяю брызгать. Затем опускаю губку в противень с водой, переворачиваю и поднимаю. Вот и пошёл дождь. Губка вся промокла, не смогла уже больше запасать — держать в себе воду, вот она и начала капать из неё. Так же и в природе, маленькая тучка как губка запасает в себе воду, впитывает, растёт, темнеет. Крошечные капельки в туче сливаются, тяжелеют. Туча держать их уже не может, и они падают вниз проливным дождём.

Слайд17

Е.В: А теперь вместе с дождевыми капельками станцуем под веселую песенку.

Слайд18

Т.С: А теперь поиграем в игру “Весёлые ручейки”. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках,

(Пройти со стаканом, полным воды, по определённому маршруту, не расплескав воду.)

Слайд19

Е.В: Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, — утверждали бедуины , всю жизнь кочевавшие в песках. Давайте вспомним «Пословицы  и  поговорки  о  воде». Дети читают:

В решете воду не носят.

Вода сама путь сыщет.

Воду варить, вода и будет.

По которой воде плыть, ту воду и пить.

Слайд20

Т.С: “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, — писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.

Слайд21

Е.В: Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней.

Но иногда люди забывают про это богатство и расходуют её по пустякам.Это только кажется, что вода сама течет из крана и бесплатная.

Давайте посмотрим мультфильм о воде.

Для производства питьевой воды затрачено много труда. Поэтому ее нужно беречь.

Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей.

Слайд22

Т.С: Ребята, а что мы сможем сделать, чтобы экономить воду?

— Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
— Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь! 
— Когда охлаждаешь бутылку с лимонадом, поставь её в холодильник, не держи под холодной струёй воды. 
— На даче лучше мыть руки из умывальника, так меньше потратишь воды.
— Машины моют на автомойках, нельзя мыть возле реки.
-Комнатные цветы поливайте талой снеговой водой или дождевой!
Все : «Чтобы не было беды
Трать поменьше ты воды!»

Е.В: Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая ,

В реки быстрые. Потом,…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Слайд23

Т.С: Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Итог.

-Какой праздник мы сегодня празднуем?

-«Всемирный день воды.»

-Что вам запомнилось больше всего?

-Как нужно относиться к воде?

-Воду нужно беречь!

-Это должен понять и запомнить каждый!

Слайд 24

Е.В: -Согласно древнему поверью, если умыться водою в этот праздник, то станешь красавцем или красавицей. Вы сегодня умывались? Значит все красивые!

А завершает наш праздник веселая песня «Вода, буль- буль»

Слайд 26

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню железнодорожника концерт
  • Сценарий ко дню водителя смешной
  • Сценарий ко дню округа хмао
  • Сценарий ко дню единство народов
  • Сценарий ко дню огурца