Сценарий ко дню водяного

Cкачать: Сценарий мероприятия : "День Водяного"

 «День Водяного»

Цель: развитие интереса
воспитанников к народным традициям, обычаям, фольклору, экологическое
воспитание.

С зелеными волосами,

С перепонками между
пальцев,

С зелеными, зелеными
глазами.

Кто это? (Водяной)

Родился 16 апреля наш Водяной,

Мокренький,
славненький—вот он какой.

Скоро придет апрель—какое
же везенье!

А сегодня Водяной
приглашает нас в гости.

Для
разминки начнем викторину

Викторина:

1.    
Почему рыба
скользкая? (для уменьшения трения о воду, они покрыты слизью)

2.    
У каких рыб чешуя
настоль мелкая, что кажется, будто ее совсем нет?(сом, гольян, вьюн)

3.    
Какая рыба
имеет оружие на носу? (рыба-меч, пила)

4.    
Самая крупная
рыба (китовая акула)

5.    
Почему камбала
плоская? (живет на большой глубине при высоком давлении)

6.    
Какая рыба
пользуется для передвижения другими рыбами? (прилипала)

7.    
Какие рыбы
носят название небесных светил? (Солнце, Луна)

8.    
Каких рыбок вы
держите в аквариуме?

9.    
Какие рыбы
ходят по дну, передвигая плавниками? (морские петухи, морская ласточка)

10.
Какая рыба
похожа на змею? (угорь)

11.
А почему
нельзя загрязнять воду? (Вода—тоже жизнь, как и воздух)

12.
В какое время
года рыбы мечут икру? (большинство –весной и летом)

13.
А есть ли
рыбы, которые зимой мечут икру? (налим, семга, сиг)

14.
Какие рыбы
мечут всего несколько икринок, а какие— много, даже сотни миллионов? (акулы и
скаты, большинство)

15.
Какие рыбы
называются живородящими? (рождают мальков)

16.
Какая
байкальская рыба тает на солнце? (голомянка)

17.
Где раки
зимуют? (у берегов рек, под камнями)

18.
Чем дышат
лягушки? (легкими и кожей)

19.
какую погоду
предсказывает лягушачий концерт? (дождливую)

20.
Как отличить
жабу от лягушки? (по бородавкам)

Пословицы и поговорки о
рыбах.

1.    
Была бы рыба,
а … (рыбак найдется)

2.    
Рыба в реке,
еще …. (не в руке)

3.    
Чтобы рыбку съесть,
надо… (В воду влезть)

4.    
В чужой
прудок…… (не бросай неводок)

5.    
Рыба мелка, да
…. (уха сладка)

6.    
Рыбак
рыбака……(видит из далека)

7.    
Где щуки нет,
там…… (карась хозяин)

8.    
На зорьке не
встал,………(рыбалку потерял)

9.    
Без труда….
(не вынешь рыбку из пруда)

10.
Человек ищет,
где лучше, а рыба….(где глубже)

 День
Водяного встречают 3 апреля. Зовется этот праздник иначе Водопол,  День
пробуждения Водяного, Праздник Рыболовов. В это время дедушка-Водяной
просыпается от зимнего сна, голодный да злой. Потому надобно сперва задобрить
его гостинцами, а уж после можно начинать богатую апрельскую рыбную ловлю.
Задабривали Водяного у славян, выливая в воду растопленное масло, кормили
Водяника хлебом, первую пойманную рыбу в день Водяного отпускали обратно,
показывая, что не возьмут от озера или реки рыбы больше, чем надобно.

Водяной:                    Здравствуйте,
здравствуйте, дорогие детишки –

        
                            Веселые девчонки и сильные мальчишки!

        
                            Рад видеть вас здоровенькими и веселенькими!

        
                            А меня вы узнали?

Дети исполняют песню «Лягушачий хор»

Водяной:  Хорошо спели!
Придется с вами  поиграть.

Водяной:                   Да,
я Водяной, я живу на самом дне,

                            
      Приглашаю рыб к себе.

                          
        С ними весело играю, никогда я не скучаю!

        
                          А вы хотите поиграть в игру «Караси и щука»?

Подвижная игра «Караси и щука»

Выбирают
ловушку – Щуку (может быть несколько). Все остальные –караси. По команде караси
разбегаются. Щука должна догнать и осалить карася. Пойманные караси выходят.

Водяной:  Конечно же,
лягушки – мои лучшие подружки!

Ведущий: А наши детки
могут песенку про лягушек спеть!

Водяной:  Хорошо спели!
Придется с вами еще поиграть.

Игра «Капля-речка-океан!»

Все
дети – рыбы, все плавают в воде. Когда услышат слово «капля» — плавают по
одному, когда услышат слово «речка»  —  двигаются парами — когда услышат слово
«океан» — плавают втроем.

Для каждой эстафеты дети делятся на 2 команды:

1.Прыжки на одной ноге со
стаканом в руке. Стакан следует наполнить водой, а в ходе соревнования следить,
чтобы вода не расплескалась. 

Оставшуюся воду после 1-й эстафеты сливают в банку. По
окончании эстафет- у кого более полная банка, тот и победитель. 

2. «Водоносы
из Индии»
— кто быстрее дойдет до стула и обратно с книгой на голове, держа
в обеих руках полные стаканы воды. (расплескивать жидкость не разрешается.)
-остатки воды в банку ! 

3. «Из
пустого в порожний» — Соревнование по бегу на скорость, в котором у каждого из
бегущих в руках два стакана, один с водой, другой – пустой. На дистанции бегуны
переливают воду из полного сосуда в пустой. Остаток в банку !!! 

4.«Бегущая водичка»— командная игра. Для следующего
конкурса необходимо на старте поставить стул, на котором размещается стакан с
водой. Другой стул ставится на финише, а на нем – пустой стакан. 

Далее игроки берут себе по ложке и с ее помощью, переливая
воду из ложки в ложку, должны транспортировать воду из полного стакана в
пустой. Чья команда справится быстрее и при этом разольет меньше воды, а
значит, содержимое банки пополнится!!! (Могут ПОМОЧЬ зрители) 

Сравнивается количество воды в банках – победителям – УРА! И
жетоны.

                                                    Зоопарк 
Повязки на глаза по количеству участников 
Все участники должны выйти на середину комнаты. Каждому необходимо выдать
платок или полотенце, чтобы завязать глаза. Игроки выстраиваются в один большой
круг, а ведущий переходит от одного человека к другому и говорит на ушко, какое
животное надо будет изображать. 
Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать стада или
стаи и при этом издавать какой-либо один характерный звук. Например, буйволы —
мычат, утки — крякают, змеи — шипят, кабаны — хрюкают, собаки динго — лают,
кукушки — кукуют, мыши — пищат, тигры — рычат. 
Задание для игроков: необходимо с завязанными глазами ходить по комнате и
искать своих «братьев по крови». При этом не забывать самим  издавать
опознавательные знаки.
Победителями становятся те «животные», которые первыми соберутся в  группу.
                                           Найди место

Ставят
стулья (в ряд, по кругу и т.п.). Водящий берет длинную палку и начинает
обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой о пол, то
этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий
ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита.
Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные
повторяют все за ним. 
Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал
к тому, чтобы все немедленно заняли места на стульях. Сам водящий старается
занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места. 

Просмотр мультфильма «Летучий корабль»

Водяной:  Вы, ребята,
молодцы!

    
             Показали ловкость, силу,

    
             Дружбу вашу всему миру!

Водяной:  А на прощанье прочитаю
я вам поздравление.                             

В реке, апрельскою порой,
Из спячки вышел Водяной,
И треснул лед, ослабив хватку
Разжав стеклянную перчатку.

С Днем Водяного вас, друзья,
Спешу поздравить срочно я,
Успехов в жизни пожелать,
Чтоб вас коснулась благодать,

Чтоб были вы всегда с удачей
Справляясь с трудною задачей,
И посетит пусть вас успех,
По одному и сразу всех!

Цель: Знакомить детей с народными традициями и играми, оздоравливать организм ребенка  с помощью движений и действий на свежем воздухе; создавать радостное настроение , высокий эмоциональный подъем.

Звучит музыка входит Водяной (поет):

Я водяной, я Водяной,

Поговорил бы кто со мной,

А то мои подружки,

Пиявки да лягушки,

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной,

Внутри меня водица,

Ну что с таким водится…

Эх, жизнь моя жестянка…

Да ну ее в болото…

Живу я как поганка

А мне летать охота (3 раза).

Инструктор по физической культуре: Водяной почему ты грустный  такой?

Водяной:  Потому, что в день рождения не с кем поиграть: лягушки еще не проснулись, любимый друг Карасик куда-то уп­лыл, а медузы и морские звезды не приплыли из далекого моря.

Инструктор по физической культуре: Не огорчайся, мы с тобой поиграем.

Водяной: Ну-ка, ребятки, потешьте мою мокрую душу.

Покажите как живете на суше?

В какой бы я не прибыл порт

Повсюду видел спорт.

А у вас как дела с этим делом?

Дорогу сильным, ловким, смелым.        

Ох, как люблю я веселые старты. Только они всегда, какие- то скучные. Воды в них мало….

Инструктор по физической культуре: Ну, это дело поправимое. Сейчас мы водные старты устроим, что и тебе мокро будет!

 1 эстафета «Водоносы». Участвуют две команды по 7-8 человек. На линии старта стоит ведро с водой. Надо набрать в пластиковый стакан воды и отнести к пустой ёмкости, находящейся в 10 м от линии старта. Какая команда быстрее наполнит пустую ёмкость та и победила. 

2 эстафета  «Кладоискатели». В бассейне, на дне лежат игрушки от киндеров. Первые в команде бегут к бассейну с пустым ведром, достают со дна игрушку и положив её в ведро, возвращаются к своей команде. Передают ведро следующему участнику и т. д. Побеждает команда первой собравшая клад. 

3 эстафета «Кораблики. Кораблики разложены  в обруче. На столах стоят тазы с водой. По команде дети должны перенести по одному кораблику из обруча в таз с водой.

4 эстафета  «Водомет»
В тазу с водой лежат пластмассовые шары на каждого игрока. Участники команды, держа в руках ложку, бегут, вылавливают шар из воды и, не уронив его, возвращаются назад. Выигрывает та команда, которая быстрее и без потерь донесет все шары.

5 эстафета  «Собери морские камушки» На дне  лежат морские камушки. Участвуют две команды. По очереди дети, подбегая с ведром, вылавливают по одному камушку, бегут к команде, передают ведро следующему участнику. Играют, пока не кончатся  камушки.

 Инструктор по физической культуре

Игра «Водяной»
(Водяной – ведущий, сидит в кругу и «спит». Дети, проговаривая слова, подходят к нему и будят)
Дети:
Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди к нам на чуточку,

На одну минуточку.
(Водяной просыпается и начинает обливать  детей). В конце развлечения «Водяной» раздает детям мыльные пузыри.

Сценарий ко Дню Водяного

00

Вед:
Здравствуйте ребята! А кто может сказать, какой народный праздник отмечают на Руси в июле, 7 числа?
(Ответы- если дети назовут похвалить, если нет, сказать – Ивана Купала)
Ивана Купала, это старорусский праздник, который все любили за веселье, озорство. Раньше, в этот день люди одевали на головы венки и себе и домашним животным, чтобы никто не болел, и чтобы никого не сглазили. Венками украшали дома, двери, окна, стены, а девушки и парни обменивались венками, в знак дружбы и любви. В доме раскладывали крапиву, чтобы отпугнуть нечисть. Вечером же зажигали большой костер, через который прыгали самые смелые и отважные. Венки же бросали в реку, поминая те самым умерших. Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. И вот уговор – никто ни на кого не обижается! Договорились?! (Да) И еще, за каждый ответ – жетончик, который необходимо сохранить до конца праздника. А зачем, узнаете в конце нашей встречи! Для разминки начнем с загадок: 1. Оно за весною к нам в гости идет, С собою приносит немало забот, Горячие, долгие дарит деньки, Чтоб зрели скорей на полях колоски (Лето) 2. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут. (дождь) 3. Золотое яблочко по небу катается, с утра всем улыбается (солнце) 4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, ищем, ищем, не найдем. (роса) 5. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды, все округи полила. (гроза) 6. Что в доме не видно, а ощущается (тепло и холод) 7. Поднялись в небо ворота, всему миру красота (радуга) Ребята, а может кто-то из вас знает загадки о лете, дожде, воде? Зарабатывайте жетончики!!! Выходите, блесните своими знаниями! (дети выходят по желанию) Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано, потому что название праздника нас к этому обязывает – купала от купаться. В этот день все должны окунуться в реке, озере, море, или же просто облиться водой. По поверьям, раньше в воде жили кто? (Русалки, водяные и т.д.) Сегодня мы выберем русалочек, девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину зала. А вы ребята решайте, у кого коса длиннее. Можно распустить косы. Чтобы было виднее.
Звучит «Песня Водяного»

Выходит
Водяной:
Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рад видеть вас. Вы меня наверно все узнали, живу я в болоте, питаюсь рыбой и водой. Так кто же я ребята? (Дети:Водяной) (ходит по залу, знакомится- брызгается из распылителя)
Вед:
Здравствуйте господин Водяной, спасибо Вам, что соизволили в этом году прийти на праздник.
Водяной:
Да, в прошлом году я приболел, мошек объелся. Лежал во мху, охал, да пузо поглаживал. А я гляжу, у вас тут праздник никак? А это что за красавицы, поди-ты, русалочки?! А ну-ка, погляжу.
Вед:
Вот ты нам и помоги, определи у кого длиннее волос.
Вод:
Хорошо, где тут мои ножницы?!
Вед:
Что ты, что ты, девочки старались, растили, а ты за ножницы хватаешься. Ты бы лучше приз какой дал. Вод:
А! Так я это мигом, сбегаю на болото, лягушечку принесу или пиявочку.
Вед:
Да не нужны нам лягушки, нам подарочек какой, той у кого волос длиннее!
Вод:
Да шучу я, шучу. Вот припас на случай. Ладно, поделюсь. (достает приз) Только вы пройдитесь, волосом похвалитесь, а может, кто и станцует?!
Звучит спокойная музыка.
Вод:
А какой праздник нынче, знаете? Тогда почему не играете?
Капля, речка, океан Игра сопровождается динамичным музыкальным фоном. Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок — это капелька. Ведущий дает команду: «Объединиться по двое». Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: «Объединиться по трое». Игроки двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать.

Ведущий:
«По четыре человека, по три, по два, по пять «. «Все в общий круг», — командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.
Водяной:
Вот вы какие молодцы, считать умеете. А названия каких- нибудь рыбок знаете ? (ответы детей) Тогда давайте поиграем в игру.
Ловля рыбок Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга-невода, то выбегая из него пока звучит какая-то музыка или бубен ведущего. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и поймать «рыбок». Пойманные «рыбки» становятся в общий круг, игра продолжается, пока не будут пойманы все «рыбки». Затем можно поменяться местами.

Водяной:
Очень мне нравится, как вы играете! А танцевать вы можете? А я – нет! Научите?
Ведущая:
А мы тебе покажем «Танец Океана»
Танец Океана Все дети разбиваются на три команды. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание –придумать Танец Океана. После подготовки круги показывают каждый свой танец, а затем — собираются один в другой, чтобы получился общий Океан из трех вложенных кругов. Каждая группа одновременно танцует свою часть. Водица раздает детям ленточки из жатой бумаги синего, белого и голубого цветов, вырезанные из картона рыбки – для украшения танца.
Водяной
: Ах, порадовали старика.А давайте теперь поиграем! В
енок Количество игроков: любое Дополнительно: нет Игроки договариваются, кто каким будет цветком, и рассаживаются по местам. Ведущий начинает «плести» венок, называя какой — либо цветок. Названный «цветок» берет за руку ведущего и в свою очередь называет следующий цветок. Дети бегают цепочкой, «собирая цветы». Когда венок сплетен, все становятся в круг и водят хоровод, проговаривая стихи. На поляне мы гуляли, Во вьюнок цветы вплетали От жары мы все устали И цветы в венке увяли. После слов ведущего «цветы увяли» дети разбегаются по местам. Тот, кто остался без места, продолжает игру, начинает «плести» новый венок. Для хоровода можно использовать стихи. Повторить по желанию детей. Водная эстафета Для игры приглашаются 12 человек, им раздаются кусочки картона, из которых они должны составить два слова. Игроки в команды выбираются по цвету мозаики. 1. Прыжки на одной ноге со стаканом в руке. Стакан следует наполнить водой, а в ходе соревнования следить, чтобы вода не расплескалась. Оставшуюся воду после 1-й эстафеты сливают в банку. По окончании эстафет- у кого более полная банка, тот и победитель. 2. «Водоносы из Индии» — кто быстрее дойдет до стула и обратно с книгой на голове, держа в обеих руках полные стаканы воды. (расплескивать жидкость не разрешается.) -остатки воды в банку ! 3. «Из пустого в порожний» — Соревнование по бегу на скорость, в котором у каждого из бегущих в руках два стакана, один с водой, другой – пустой. На дистанции бегуны переливают воду из полного сосуда в пустой. Остаток в банку !!! 4. «Бегущая водичка»- командная игра. Для следующего конкурса необходимо на старте поставить стул, на котором размещается стакан с водой. Другой стул ставится на финише, а на нем – пустой стакан. Далее игроки берут себе по ложке и с ее помощью, переливая воду из ложки в ложку, должны транспортировать воду из полного стакана в пустой. Чья команда справится быстрее и при этом разольет меньше воды, а значит, содержимое банки пополнится!!! (Могут ПОМОЧЬ зрители) Сравнивается количество воды в банках – победителям – УРА! И жетоны.

Вед:
В старину все на праздник Ивана Купала прыгали через костер, Мы жечь костер не будем. А вот попрыгать с опаской попробуем. Через костер, который не горит, но жжет. Ну кто смелый, да умелый?!
«Крапивушка» — дети прыгают через крапивный костер.
Вод:
Ну вот мы позабавились, А теперь послушайте. Раньше, считалось чудом то, что в купальскую ночь, счастливцы находили цветок папоротника, а под ним клад! Это же конечно легенда, потому что папоротник не цветет, и ночи мы ждать не будем. Но вот цветок вам придется найти. Того, кто найдет цветок – ждет ГЛАВНЫЙ ПРИЗ!!! Искать надо только вокруг здания Дома культуры. Прошу не драться, уважать друг друга, но искать надо быстро, пока другой не нашел! Итак, вперед! Кто цветок принесет –тот главный приз домой унесет!
Вручение главного приза! В конце подвести итог жетонов – раздать призы тем, у кого наибольшее количество. По погоде – обливаемся или идем на разлив. Зоопарк Повязки на глаза по количеству участников Все участники должны выйти на середину комнаты. Каждому необходимо выдать платок или полотенце, чтобы завязать глаза. Игроки выстраиваются в один большой круг, а ведущий переходит от одного человека к другому и говорит на ушко, какое животное надо будет изображать. Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать стада или стаи и при этом издавать какой-либо один характерный звук. Например, буйволы — мычат, утки — крякают, змеи — шипят, кабаны — хрюкают, собаки динго — лают, кукушки — кукуют, мыши — пищат, тигры — рычат. Задание для игроков: необходимо с завязанными глазами ходить по комнате и искать своих «братьев по крови». При этом не забывать самим издавать опознавательные звуки. Победителями становятся те «животные», которые первыми соберутся в единую группу. Найди место Ставят стулья (в ряд, по кругу и т.п.). Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой о пол, то этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли места на стульях. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

Post Views: 2 435

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного»

Цель: развитие интереса воспитанников к народным традициям, обычаям, фольклору, экологическое воспитание.

Ведущий: С зелеными волосами,

С перепонками между пальцев,

С зелеными, зелеными глазами.

Кто это? (Водяной.)

Ведущий: Родился 3 апреля наш Водяной,

Мокренький, славненький—вот он какой.

Начался апрель—какое же везенье!

А сегодня Водяной приглашает нас в гости.

Для разминки начнем викторину.

Викторина:

  1. Почему рыба скользкая? (для уменьшения трения о воду, они покрыты слизью)
  2. У каких рыб чешуя настоль мелкая, что кажется, будто ее совсем нет? (сом, гольян, вьюн.)
  3. Какая рыба имеет оружие на носу? (рыба-меч, пила)
  4. Самая крупная рыба (китовая акула)
  5. Почему камбала плоская? (живет на большой глубине при высоком давлении)
  6. Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами? (прилипала)
  7. Какие рыбы носят название небесных светил? (Солнце, Луна)
  8. Каких рыбок вы держите в аквариуме?
  9. Какие рыбы ходят по дну, передвигая плавниками? (морские петухи, морская ласточка)
  10. Какая рыба похожа на змею? (угорь)
  11. А почему нельзя загрязнять воду? (Вода—тоже жизнь, как и воздух)
  12. В какое время года рыбы мечут икру? (большинство –весной и летом)
  13. А есть ли рыбы, которые зимой мечут икру? (налим, семга, сиг)
  14. Какие рыбы мечут всего несколько икринок, а какие— много, даже сотни миллионов? (акулы и скаты, большинство)
  15. Какие рыбы называются живородящими? (рождают мальков)
  16. Какая байкальская рыба тает на солнце? (голомянка)
  17. Где раки зимуют? (у берегов рек, под камнями)
  18. Чем дышат лягушки? (легкими и кожей)
  19. какую погоду предсказывает лягушачий концерт? (дождливую)
  20. Как отличить жабу от лягушки? (по бородавкам)

Пословицы и поговорки о рыбах.

  1. Была бы рыба, а … (рыбак найдется)
  2. Рыба в реке, еще …. (не в руке)
  3. Чтобы рыбку съесть, надо… (В воду влезть)
  4. В чужой прудок…… (не бросай неводок)
  5. Рыба мелка, да …. (уха сладка)
  6. Рыбак рыбака……(видит из далека)
  7. Где щуки нет, там…… (карась хозяин)
  8. На зорьке не встал,………(рыбалку потерял)
  9. Без труда…. (не вынешь рыбку из пруда)
  10. Человек ищет, где лучше, а рыба….(где глубже)

День Водяного встречают 3 апреля. Зовется этот праздник иначе Водопол, День пробуждения Водяного, Праздник Рыболовов. В это время дедушка — Водяной просыпается от зимнего сна, голодный да злой. Потому надобно сперва задобрить его гостинцами, а уж после можно начинать богатую апрельскую рыбную ловлю. Задабривали Водяного у славян, выливая в воду растопленное масло, кормили Водяного хлебом, первую пойманную рыбу в день Водяного отпускали обратно, показывая, что не возьмут от озера или реки рыбы больше, чем надобно.

Водяной: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие детишки –

Веселые девчонки и сильные мальчишки!

Рад видеть вас здоровенькими и веселенькими!

А меня вы узнали?

Дети исполняют песню «Лягушачий хор» (девочки лягушки танцуют).

Водяной: Хорошо спели! Придется с вами поиграть.

Водяной: Да, я Водяной, я живу на самом дне,

Приглашаю рыб к себе.

С ними весело играю, никогда я не скучаю!

А вы хотите поиграть в игру «Караси и щука»?

Подвижная игра «Караси и щука»

Выбирают ловушку – Щуку (может быть несколько). Все остальные –караси. По команде караси разбегаются. Щука должна догнать и осалить карася. Пойманные караси выходят.

Водяной: Конечно же, лягушки – мои лучшие подружки!

Танец песня про водяного с лягушками. (под песню «Я Водяной, я Водяной….»)

Ведущий: А наши детки могут песенку про лягушек спеть! (Песня про лягушек)

Водяной: Хорошо спели! Придется с вами еще поиграть.

Игра «Капля-речка-океан!»

Все дети – рыбы, все плавают в воде. Когда услышат слово «капля» — плавают по одному, когда услышат слово «речка» — двигаются парами — когда услышат слово «океан» — плавают втроем.

Начало эстафет

Для каждой эстафеты дети делятся на 2 команды:

1. Прыжки на одной ноге со стаканом в руке. Стакан следует наполнить водой, а в ходе соревнования следить, чтобы вода не расплескалась. 
Оставшуюся воду после 1-й эстафеты сливают в банку. По окончании эстафет — у кого более полная банка, тот и победитель. 
2. «Водоносы из Индии» — кто быстрее дойдет до стула и обратно с книгой на голове, держа в обеих руках полные стаканы воды. (расплескивать жидкость не разрешается.) -остатки воды в банку! 
3. «Из пустого в порожний» — Соревнование по бегу на скорость, в котором у каждого из бегущих в руках два стакана, один с водой, другой – пустой. На дистанции бегуны переливают воду из полного сосуда в пустой. Остаток в банку !!! 
4. «Бегущая водичка»- командная игра. Для следующего конкурса необходимо на старте поставить стул, на котором размещается стакан с водой. Другой стул ставится на финише, а на нем – пустой стакан. 
Далее игроки берут себе по ложке и с ее помощью, переливая воду из ложки в ложку, должны транспортировать воду из полного стакана в пустой. Чья команда справится быстрее и при этом разольет меньше воды, а значит, содержимое банки пополнится!!!
Сравнивается количество воды в банках – победителям – Ура!

Просмотр мультфильма «Летучий корабль»

Водяной: Вы, ребята, молодцы!

Показали ловкость, силу,

Дружбу вашу всему миру!

Водяной: А на прощанье прочитаю я вам поздравление.

В реке, апрельскою порой,
Из спячки вышел Водяной,
И треснул лед, ослабив хватку
Разжав стеклянную перчатку.
С Днем Водяного вас, друзья,
Спешу поздравить срочно я,
Успехов в жизни пожелать,
Чтоб вас коснулась благодать,
Чтоб были вы всегда с удачей
Справляясь с трудною задачей,
И посетит пусть вас успех,
По одному и сразу всех!

В конце развлечения «Шоу с мыльными пузырями».

Развлечение для детей "День Водяного"

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста

Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Досуг рекомендуется провести на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов.
Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе
Задачи:
— привлечь внимание детей к экологической проблеме;
— формировать познавательный интерес к миру природы;
— развивать внимание, координацию движений, ловкость и быстроту;
— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.
Средства: искусственные ёлки, надувной бассейн, удочки (2шт.), рыбки (по количеству детей), обручи (3 шт.), валики (4 шт.), кочки-дощечки (6 шт.), ширма, пластмассовые шары разного цвета (примерно 10-15 шт.), пакеты-мешки (3-4шт.), стол, предметы для похода, пластмассовые ведёрки (2 шт.).
Способы: игра-аттракцион, конкурс, эстафета, полоса препятствий, подвижная и пальчиковая игры, танец, использование музыки.
Оформление участка: у входа на участок стоят искусственные ёлки, возле забора стоит ширма, украшенная водорослями, за ней прячутся Водяной и 2-е лягушки; на середине площадки стоит надувной бассейн большого размера, вокруг него разбросаны пластмассовые шары разного цвета.
Участники досуга: ведущий, дети, Водяной, 2-е лягушки.
Ход досуга:
/дети выходят из группы, строятся парами/
Ведущий
Ребята, какая сегодня замечательная солнечная и жаркая погода!В такую погоду хочется отдохнуть на природе. Можно прогуляться на пруд. А вы знаете, чем можно заняться на пруду? (можно загорать, ловить бабочек, купаться, ловить рыбу)
/около крыльца стоит стол с разными предметами: рюкзак, панамка, сачок, солнечные очки, 2-е удочки, горшок с цветком, пластмассовая лопатка, бинокль. Ведущий вместе с детьми подходит к столу/
Ведущий
Ребята, что же нам надо взять с собой в дорогу? 
/дети перечисляют, ведущий закладывает предметы в рюкзак, ненужные предметы остаются лежать на столе/
Ведущий
Ну, раз мы собрались, можно отправиться в путь.
/идут по дорожке по направлению к участку. На пути встречаются препятствия/

Полоса препятствий

/дети вместе с ведущим под весёлую музыку прыгают с кочки на кочку, из обруча в обруч на 2-ух ногах, перешагивают через валики, доходят до участка
Ведущий
Ребята, вот мы оказались в лесу. Обратите внимание, как красиво в лесу!
/рассматривают ёлки, слушают фонограмму с пением птиц
Ведущий
Ребята, как надо вести себя в лесу? (тихо)
Ведущий
Почему? (чтобы не распугать животных и птиц)
Ведущий
А ещё какие правила мы должны соблюдать в лесу? (держаться всем вместе, чтобы не потеряться)
/подходят к пруду — надувному бассейну/
Ведущий
Ребята, посмотрите, какой большой пруд! А кто живёт в пруду? (рыбки)
Ведущий
Давайте их рассмотрим. Какие рыбки плавают в пруду? (большие и маленькие, разного цвета)
Ведущий
Рыбки очень ловкие. Давайте с помощью наших ладошек покажем, как они резвятся в пруду.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, /

руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /

грозят пальчиком/

Мы хотим тебя поймать. /

сближают ладони

/
Рыбка спинку изогнула, 

/руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут

/
Крошку хлебную взяла. /

выполняют хватательные движения

/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз — и уплыла. /

руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут

/

Ведущий
Ребята, чем же мы будем ловить рыбок? (удочкой)
/

достаёт из рюкзака удочки

/

Конкурс «Кто больше наловит рыбок»

/детей можно поделить на 2-е команды: девочек и мальчиков, если их одинаковое число. Если же девочек и мальчиков неравное количество, то можно команды сформировать смешанные, поделив детей поровну. Одна команда будет ловить рыбу с одного берега пруда, с края бассейна, а вторая команда — с другого. Ведущий следит за порядком во время конкурса.
Можно предложить детям каждой команды выстроиться в колонны и ловить рыбок по очереди. Каждый участник ловит рыбку, опускает её в ведро и встаёт в конец строя. По окончании конкурса ведущий подводит итог. У кого рыбок в ведре больше, тот и победитель. Во время конкурса можно использовать песню из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка» «На крутом бережку» слова А. Хайта, музыка Б. Савельева 
/
Ведущий
Молодцы, ребята! Улов, как у настоящих рыбаков!
/звучит песня из мультфильма «Летучий корабль» «А мне летать охота» слова Ю. Энтина, музыка М. Дунаевского,
из-за ширмы выходит Водяной
/
Водяной
Это кто это без разрешения ко мне в гости пожаловал?
Ведущий
Во-первых, Водяной, здравствуй.
Водяной
Ну, здравствуйте.
Ведущий
Мы с ребятами пришли на пруд отдохнуть.
Водяной
Знаю я, как вы, люди отдыхаете. Намусорите, набезобразничаете и уйдёте, как ни в чём не бывало.
Ведущий
Ну, зря ты так, Водяной. Мы с ребятами природу любим и бережно к ней относимся. Обещаем, что мусорить и безобразничать не будем.А то, что мусора много и в лесах, и на местах отдыха возле водоёмов знаем. Это большая проблема. А знаешь что, Водяной, предлагаю весь мусор возле пруда собрать. Как ты на это смотришь?
Водяной
Положительно.

Игра — аттракцион «Собери мусор»

/Водяной протягивает детям и ведущему мешки. Один из мешков может держать Водяной, другие мешки могут держать ведущий и кто-нибудь из детей. Все вместе под весёлую музыку собирают шары и кладут их в мешки. Изначально шаров не так много разбросано на земле, чтобы дети не упали, встав нечаянно на шары. Ведущий и Водяной незаметно могут разбрасывать шарики из мешка, чтобы все дети приняли активное участие в сборе мусора
Ведущий и Водяной
/хором/
Молодцы, ребята! 
Водяной
Отлично справились с работой! Большое вам спасибо. Так чисто стало, что даже приятно. 
Подождите, подождите, вы сказали, что безобразничать не будете, а сами выловили из пруда всю рыбу. Какой же пруд без рыбы?
Ведущий
Не беспокойся, Водяной. Мы с ребятами ловили рыбку ради удовольствия. Сейчас её отпустим в пруд.

Эстафета «Отпусти рыбок в пруд»

/дети выстраиваются в 2-е команды напротив пруда-бассейна. Около последних участников команд стоит по ведру с выловленной рыбой. Предварительно ведущий уравнивает количество рыб в ведёрках. Дети встают в шеренги лицом одна команда к другой. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Рыбку в пруд отпусти!» последние участники достают рыбку из ведра, передают её по цепочке друг другу. Первые участники выпускают рыбку в пруд. И так до тех пор, пока вся рыба не окажется в пруду. Команда, выполнившая задание первыми, считается победительницей/
Ведущий
Ну, что, Водяной, доволен? Вся рыба снова в пруду. Как и обещали.
Водяной
Конечно, доволен. Вот теперь снова порядок в моих владениях.
Ведущий
Скажи, Водяной, а ты вот здесь так один и живёшь?
Водяной
Ну, почему же один. Есть у меня подружки.
Ведущий
Кто они?
Водяной
Зелёные лягушки. Сейчас я вас с ними познакомлю. Они красивые и очень весёлые. 
/из — за ширмы выбегают 2-е лягушки, здороваются с участниками праздника, организуют хоровод. Ведущий и Водяной помогают собрать детей в круг/

Весёлый танец лягушат

/звучит песня из кинофильма «Мария, Мирабела» «Песенка Кваки» слова Г. Виеру, перевод В. Берестова и Е. Аграновича, музыка Л. Серебреникова,
движения показывают лягушки, участники праздника повторяют их/

Водяной
/все участники остаются в кругу/
Ну, как вам мои подружки?
Ведущий
Весёлые. 
Водяной
Теперь вы нас чем-нибудь удивите.
Ведущий
Мы с ребятами можем научить вас играть в интересную игру.
Водяной
Что за игра такая?

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

/ведущий рассказывает Водяному правила, он становится ведущим игры. Лягушки становятся его помощниками. Участники занимают место около веранды, Водяной и лягушки занимают место напротив. Детей, которые не успели замереть, Водяной забирает на свою сторону. Игра повторяется несколько раз/
Водяной
Мне очень понравилась новая игра. Будем вечерами с моими подружками играть. Спасибо, что научили.
Ведущий
Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Водяной
До свидания. Приходите к нам ещё на пруд отдыхать. Будем всегда рады вам. 
/Водяной и лягушки прощаются с ребятами, звучит музыка из кинофильма «Мария, Мирабела» «Фея лесов» музыка Е. Дога. Дети строятся парами и идут в группу/

автор: Каратеева Лариса Владимировна

Инструктор по физкультуре МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №22 “Клеверок”

Летний спортивный праздник “В гостях у Водяного”

Летний спортивный праздник

«В гостях у Водяного».

Цели:  

Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

  • Показать огромное значение воды для живых организмов;
  • Приобщать детей к бережному отношению с природой;
  • Воспитывать доброжелательное  отношение друг к другу;
  • Учить взаимопомощи и взаимовыручке.

Оборудование: стойки -2, ведёрки с водой -2, ведёрки пустые -2,губки -2, столы -2, пластиковые стаканчики  с водой -2, тазики с водой -2, мелкие игрушки по количеству детей, подносы -2, банки прозрачные -2, аудиозаписи музыки для конкурсов.

Ход праздника.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Не секрет, что каждый ребенок любит лето. Потому что летом можно много времени проводить на улице, ходить на пляж купаться! А вы, ребята, любите лето? (Да…) Любите купаться? (Да…) Сегодня мы проведем для вас игровую конкурсную программу. А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.

Загадка:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без …воды!!!

Ведущий: Правильно ведь – вода – это жизнь.

Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. Все наши конкурсы будут посвящены «Водным забавам».  И вот уговор – никто ни на кого не обижается! Договорились?! Для разминки начнем с загадок: 

Отгадайте «водные» загадки:

  1. Он без рук, он без ног
    Из земли пробиться смог,
    Нас он летом, в самый зной,
    Ледяной поит водой. (Родник.)
  2. Шириною широко,
    Глубиною глубоко,
    День и ночь
    О берег бьётся.
    Из него вода не пьётся,
    Потому что не вкусна –
    И горька, и солона. (Море.)
  3. К маме-речке бегу
    И молчать не могу.
    Я её сын родной,
    А родился – весной. (Ручей.)
  4. Не вода, не суша –
    На лодке не уплывёшь
    И ногами не пройдёшь. (Болото.)
  5. Посреди поля лежит зеркало:
    Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд или озеро.)
  6. Чуть дрожит на ветке
    Лента на просторе,
    Узкий кончик в роднике,
    А широкий в море. (Река.)
  7. С высоты большой срываясь,
    Грозно он ревет
    И, о камни разбиваясь,
    Пеною встает. (Водопад)

Ребята, наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано.
Звучит «Песня Водяного».

Водяной: Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рад видеть вас. Вы меня наверно все узнали, живу я в болоте, питаюсь рыбой и водой. Так кто же я ребята? (Дети: Водяной) (ходит по залу, знакомится – брызгается из распылителя).
Ведущий: Здравствуйте господин Водяной, спасибо Вам, что соизволили в этом году прийти на праздник. 
Водяной: Да, в прошлом году я приболел, мошек объелся. Лежал во мху, охал, да пузо поглаживал. А я гляжу, у вас тут праздник никак? А это что за красавицы, поди – ты, русалочки?! А ну-ка, погляжу. 
Ведущий: Вот ты нам и помоги, определи у кого длиннее волос. 
Водяной: Хорошо, где тут мои ножницы?! 
Ведущий: Что ты, что ты, девочки старались, растили, а ты за ножницы хватаешься. Ты бы лучше приз какой дал. 
Водяной: А! Так я это мигом, сбегаю на болото, лягушечку принесу или пиявочку. 
Ведущий: Да не нужны нам лягушки, нам подарочек какой, той у кого волос длиннее! 
Водяной: Да шучу я, шучу. Вот припас на случай. Ладно, поделюсь(достает приз).
Водяной: А какой праздник нынче, знаете? Тогда почему не играете? 
Ведущий: вот сейчас и поиграем. Внимание , проводим «Водные Эстафеты»

1 Эстафета «Водоносы».

Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.

2 Эстафета  «Под водой»

Реквизит: стакан воды, налитый до краев для каждой команды.
Задание: Первый игрок поднимает стакан с водой у себя над головой. Быстрым шагом идет до финишной точки, обходит ее и возвращается обратно, стараясь разлить как можно меньше воды. Передает стакан следующему игроку. 
Побеждает команда, у которой в стакане останется больше воды.

Ведущий: Чтобы начать следующий конкурс, отгадайте мне такую загадку: 
Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине. 
Но кто же он, ответьте на вопрос, 
Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз.)
Правильно, это водолаз. А чем занимается водолаз? (ответы детей). Вот и наш следующий конкурс называется «Сокровища со дна моря»

3 Эстафета  «Сокровища со дна моря»

Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.

4 Эстафета «Водочерпалка»

Игроки каждой команды по очереди зачерпывают воду из тарелки, стоящей у поворотной отметки, бегут к команде и выливают воду в банку. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в банку за отведенное врем

Водяной: Какие вы молодцы

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте все вместе поиграем в игру
«Ловля рыбок»
Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга – невода, то выбегая из него пока звучит какая-то музыка или бубен ведущего. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и поймать «рыбок». Пойманные «рыбки» становятся в общий круг, игра продолжается, пока не будут пойманы все «рыбки». Затем можно поменяться местами.

Водяной: Очень мне нравится, как вы играете! А танцевать вы можете? А я – нет! Научите? 
Ведущая: Объявляю «Водную Дискотеку».

сценарий праздника «В гостях у Водяного»

Автор: Лопенкова Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12 «Золотой ключик»
Населённый пункт: Таштагол Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: сценарий праздника «В гостях у Водяного»

Раздел: дошкольное образование

Назад

Сценарий праздника «В гостях у Водяного»
Тема: «На болоте»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Золотой ключик»
Воспитатель Лопенкова Лариса Анатольевна
Таштагол
2016 г.

Цель: Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения
.
Задачи:
→ Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне;
→ Совершенствовать двигательные умения и навыки: продолжительная задержка дыхания
под водой, выполнять гребковые движения руками, сочетая с движениями ног;
→ Закреплять навыки ориентировки в пространстве;
→ Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный
эмоциональный настрой;
→ Учить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением и телом, умению
расслабляться;
→ Закрепить знания детей о характерных особенностях болотной местности, её расти-
тельном и животном мире.
Дети под фонограмму песни «Вместе весело шагать» входят в помещение бассейна, их
встречает Дуремар.
Дуремар: Кто тут песни распевает, моих пиявочек пугает?
Ведущий: Это ребята из детского сада. А Вы кто?
Дуремар: А я продавец пиявок, Дуремар. Я направляюсь на болото, хочу поймать
жирненьких пиявочек. Пойдёмте, ребята, со мной.

Ведущий: На болото? А это не опасно? Ведь про болото в старинной загадке гово-
рится: «Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя»
Дуремар: Я вас по своим заветным тропочкам проведу, по кочечкам путь укажу.
Только вы от меня не отставайте, чтобы болотная трясина вас не засосала.
Дети, раздевшись, вместе с Дуремаром заходят в бассейн, рассматривают кувшинки на
воде, камыши вокруг бассейна, стрекоз над водой, цаплю в камышах, лягушек, змей.
Неожиданно появляется Водяной и исполняет под фонограмму «песню Водяного» (из
мультфильма «Летучий голландец»)
Водяной: Кто пришел на моё болото? Кому дома сидеть не охота?
Кто топает ногами? Кто хлопает руками?
Кто мне спать не даёт, задорно пляшет и поёт?
Дуремар: Слушай, Водяной, постой, я ребят привел с собой.
Водяной: Дуремар наш дурачок, безобразнейший сморчок, я тебя прогоню и ребят
не пущу!
(Топает ногами, кричит, воет)

Ребёнок: Разве можно так вопить, нужно дружно, в мире жить.
Вы лучше помиритесь, со всеми подружитесь.
Водяной: А что, вот это дело! Мне скука надоела!
А то в моём болоте веселья не найдёте.
Дуремар: Эх ты, дед Водяной, поиграем мы с тобой.
Проводится игра «Водяной»
Водяной: Пожалуй, я даже рад, что вы меня навестили. Гости то у меня редко быва-
ют. Люди боятся на болото заглядывать. Скот тут пасти нельзя: увязнет
или утонет. Хлеб не посеешь, огородов не разведёшь, а ведь на дне болота
лежит торф – ценное горючее вещество и прекрасное удобрение.
Дуремар: А я то думал, что только болотные пиявки приносят пользу, давайте ско-
рее ловить моих любименьких пиявочек!
Водяной: Да зачем они тебе?
Дуремар: Пиявки очень полезны. Ими лечат людей без всяких таблеток.
Водяной: Ну, для хорошего дела пиявок не жалко. У меня их много.
Проводится игра «Кто больше выловит пиявок». (Дети ныряют в воду и собирают «пиявок»)
Водяной: А сейчас я проверю, знаете ли вы тех, кто живет в моём болоте.
Загадывает загадки: Без рук, без ног, а ползёт (червяк)
Вьётся верёвка, на конце – головка (змея)
Дети выполняют упражнение на воде «Змейка»
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
случай не упустит, сядет и укусит (комар)
проводится пальчиковая гимнастика «Комарики»
— где, комарики, живёте? На лугу или в болоте? (дети поочерёдно прикасаются к боль-
шому пальцу указательным, средним,
безымянным и мизинцем)
— мы живём на кочке, в маленьком цветочке. (сжимают пальцы в кулак)
— зорька занимается – домик открывается! (медленно разжимают пальцы)
У меня ходули – не страшит болото,
лягушат найду ли, вот моя забота (цапля)
Скачет зверушка, не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)
Проводится игра «Лягушки и цапля»

Водяной: Молодцы, ребята! Знаете болотных обитателей. А ещё здесь, в моём боло-
те живут самые ловкие, самые быстрые головастики.
Вихрем мчится под водой головастик молодой.
А за ним – ещё пяток, а за ним сплошной поток.
Головастики спешат превратиться в лягушат.
Дети плавают по — лягушачьи.
Водяной: Ох, как я повеселился! С вами, дети, подружился!
А теперь пора мне спать, на мху болотном полежать.
Вы ж пока домой шагайте, да меня не забывайте.
На моё болото, дети, приходите в любой час,
С радостью я встречу вас.
Дуремар: Ну, пришла пора прощанья, до свиданья!
Водяной: До свиданья!
Водяной и Дуремар уходят.
Ведущий предлагает детям пройти в группу через волшебный лес.
Дети одеваются и подходят к зимнему саду. Там звучит фонограмма пения птиц,
жужжания пчёл, журчания ручья.
Ведущий предлагает детям представить, что они маленькие птички. Они летают
по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот
подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему
лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом пёрышки, поплескались
и снова поднялись ввысь.

А теперь приземлимся в самое уютное гнёздышко на лесной полянке. (Дети садятся
на диванчики возле аквариума, расслабляя все мышцы и закрывают глаза. Проходит
релаксация под звучание спокойной музыки)
Я на солнышке лежу, но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица, пусть нам сон хороший снится.
Все умеют танцевать, плавать, бегать и нырять.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!
Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
Весело мы попрощались и в группу отправлялись.

Используемый материал:
Диск «Лучшие звуки природы»,
Фонограмма песен «Вместе весело шагать», «Песня Водяного» из мультфильма
«Летучий голландец»
Литература:
Т.И.Осокина «Как научить детей плавать»,
Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина «Обучение плаванию в детском саду»,
Журналы «Дошкольное воспитание»

В раздел образования



Сценарий праздника на воде для детей старших групп «В гостях у Водяного»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216

«Детский сад комбинированного вида»

«В гостях у Водяного»

(сценарий праздника на воде для детей старших групп)

Подготовила: инструктор по ФИЗО (плавание)

Попкова Наталья Анатольевна

Кемерово, 2018 г.

Цель: Формирование здорового образа жизни. Охрана жизни и укрепление

здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому

развитию детского организма, повышение умственной и физической

работоспособности.

Задачи: 1.Совершенствовать умения, приобретенные на занятиях в

необычных условиях.

2.Способствовать формированию двигательных навыков и

физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость).

3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к

миру природы, к окружающему миру в целом, развитию чувства

эмпатии к объектам природы.

Оборудование: резиновые пиявки, кувшинки, обручи, горизонтально

стоящие в воде, нестандартное оборудование (коврики для ходьбы и

прыжков).

Действующие лица: ведущий, Дуремар и Водяной (взрослые), лягушка –

ребенок.

Предварительная работа. Беседы с детьми о болотах, о растительном и

животном мире болот.

Описание. На суше. Звучит музыка. Проводится разминка.

Появляется Дуремар: Кто тут песни распевает,

Моих пиявочек пугает?

Ведущая: Это дети из детского сада. А Вы кто?

Дуремар: а я продавец пиявок Дуремар. Я направляюсь на болото, хочу

поймать жирненьких пиявочек.

Ведущая: На болото? А это не опасно? Ведь про болото в старинной

загадке так говорится: «Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить

нельзя».

Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о болотах.

( Ответы детей).

Ведущая подводит итог: болота – природный комплекс с избыточным

увлажнением почвы, которое способствует процветанию влаголюбивой

растительности, угнетающей и вытесняющей коренную зональную

растительность. В нашей стране болота занимают до 80% площади таежных

зон. Растительный мир болот: осока, хвощ, камыш, мох, душица, багульник,

карликовые виды берез, редкостойные деревья. Животный мир болот:

лягушки, змеи, комары, стрекозы, болотные птицы – цапли, аисты, журавли,

утки.

Дуремар: а я вас по своим заветным тропочкам проведу, по кочечкам путь

укажу. Только вы от меня не отставайте, чтобы болотная трясина вас не

засосала.

Дети под музыку идут за Дуремаром друг за другом по нестандартному

оборудованию, прыжки с кочки на кочку до бассейна.

Звучит фонограмма «Песни Водяного» Г. Гладкова. Появляется Водяной.

Водяной: Кто пришел на мое болото?

Кому дома сидеть неохота?

Кто топает ногами?

Кто хлопает руками?

Дуремар: Слушай, Водяной, постой,

Я ребят привел с собой.

Водяной: Дуремар наш, дурачок,

Безобразнейший сморчок!

Я тебя прогоню

И ребят не пущу!

(Топает ногами, кричит).

Ведущая: Разве можно так вопить?

Нужно в дружбе, мире жить.

Вы лучше помиритесь,

Со всеми подружитесь!

Водяной: А что? Вот это дело!

Мне скука надоела!

А то в моем болоте

Веселья не найдете.

Дуремар: Эх ты, Водяной,

Поиграем мы с тобой.

Дети спускаются в воду, встают в круг, в центре Водяной.

Описание: играющие идут по кругу и поют:

Дедушка, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выходи хоть на час

И поймай кого из нас!

Дети убегают, Водяной догоняет.

Правила: догонять всех детей. Кого «засалили» выходит из игры.

Методические указания: нельзя толкаться, удерживать детей под водой.

Дуремар: Всех ребят Водяной поймал. Какой ты молодец!

Водяной: Конечно, я молодец. Пожалуй, я даже рад, что вы меня навестили.

Гости – то у меня редко бывают. Люди боятся на болото заглядывать. Хлеб

здесь не посеешь, огородов не разведешь. А ведь на дне болота лежит торф –

ценное горючее вещество и прекрасное удобрение.

Дуремар: а я то думал, что только болотные пиявки пользу приносят.

Давайте скорее ловить моих любименьких пиявочек!

Водяной: а зачем они тебе?

Дуремар: Пиявки очень полезны. Ими лечат людей без всяких таблеток.

Водяной: Ну, для хорошего дела пиявок не жалко. У меня их много.

Проводится подвижная игра «Кто больше выловит пиявок».

Описание: На дно бассейна опускаются пиявки (кусочки резины). По свистку

дети ныряют и достают пиявок.

Правила игры: После второго свистка игра заканчивается, дети считают,

сколько пиявок поймали. Определяется победитель. Доставать по одному

предмету.

Методические указания: нельзя толкаться, удерживать детей под водой.

Водяной: а теперь я проверю, знаете ли вы тех, кто живет в моем болоте.

(Загадывает загадки, дети показывают отгадки).

У меня ходули –

Не страшит болото,

Лягушат найду ли?

Вот моя забота!

(Цапля)

Ходьба врассыпную, высоко поднимая колени, руки на поясе.

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

(Утка).

Ходьба друг за другом, в наклоне вперед (лицо у воды), загребать воду

руками.

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

( Лягушка).

И. п.: широкая стойка. Прыжки на двух, загребая воду руками.

Водяной: Молодцы, ребята! Знаете болотных обитателей. А еще здесь в моем

болоте живут самые ловкие, самые быстрые головастики.

Кто знает, кто такие головастики?

Ответы детей.

Ведущая: Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток

А за ним – сплошной поток.

Головастики спешат

Превратиться в лягушат.

Дети делятся на две команды. (Одну команду возглавляет Водяной, другую –

Дуремар). Проводятся эстафеты «Кто быстрее».

1. Бег между препятствиями до противоположного бортика бассейна.

2. Скольжение на груди с разным положением рук.

3. Скольжение на спине с разным положением рук.

4. Плавание под водой в горизонтально поставленные под водой обручи.

5. Плавание по – лягушачьи (упрощенным брассом).

Дуремар: Вот и превратились головастики в лягушат. А почему? Да потому

что выросли! А для того, чтобы подрасти нужно каждый день спортом

заниматься. Делать по утрам зарядку, играть в игры, плавать.

Звучит музыка, появляется Лягушка (ребенок).

Дуремар: А вот и зеленая лягушка прискакала. Эй, лягушка, где твой дом?

Лягушка: Там, за Марьиным прудом

Под кусточком под ольховым,

Под листом под лопуховым,

Над зеленою волной

Под высокою луной.

Дуремар: Раз, два, три, четыре, пять!

Будешь ты со мной играть?

Проводится подвижная игра «Цапля и лягушата».

Ведущая:

Заквакало болото.

Опять идет охота.

Лягушки припустили

Со всех зеленых ног.

Им сильно не охота.

Им очень не охота.

Чтоб цапли их зацапали,

Цап, цап, цап.

Описание: Один ребенок – цапля, остальные – лягушата. Цапля с обручем в

руках бегает и догоняет лягушат. Лягушата убегают и прячутся под водой.

Правила: нельзя «салить» лягушку, спрятавшуюся под воду.

Методические указания: следить, чтобы дети передвигались по бассейну

бегом, а не плавали.

Водяной: Спасибо, ребята, что заглянули ко мне в гости. Очень мне

понравилось с вами играть. Без вас будет скучно.

Ведущая: не грусти Водяной, ребята приготовили для тебя подарки. Мы

дарим тебе рисунки.

Водяной рассматривает рисунки, где ребята изобразили животных и птиц,

обитающих на болотах.

Водяной прощается и уходит.

Дуремар: ребята, пора и нам возвращаться. Вам в детский сад, а мне – в

сказку. До свидания. Желаю вам крепкого здоровья, дружите со спортом,

чтобы быть ловкими, быстрыми, сильными.

Дети выходят из бассейна.

Список используемой литературы:

1.https://interneturok.ru/okruj-mir/3-klass/prirodnye-soobschestva/boloto-i-ego-

obitateli.

2.http://ecology-of.ru/samoe-interesnoe/zachem-zemle-bolota

3.«1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов.

Ярославль, «Академия развития», 2010, 205с.

4.Баранова Е. В. Развивающие игры с водой в детском саду и дома. Для

детей 2 4 лет./Детский сад день за днем. В помощь воспитателям и

родителям. Ярославль, «Академия развития»,2015,с. 38,45,50.

5.Даровских М. В. Использование фольклора в процессе обучения

дошкольников плаванию./ Инструктор по ф. к. №3, 2016, с. 118.

6. Карпухина М. Ю. Праздники здоровья для детей 6 – 7 лет. Сценарии для

ДОУ. Творческий центр Сфера. М., 2010, с. 24 33.

7.Осокина Т. И. Обучение плаванию в детском саду. Кн. Для воспитателей

детского сада и родителей./ Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Г. В. Глушкова, Т.

Л. Богина. М., Просвещение, 2013, 159 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню милиции беларуси
  • Сценарий ко дню матери интересный необычный
  • Сценарий ко дню археолога
  • Сценарий клипа на песню образец
  • Сценарий ко дню механика