Сценарий ко дню загадок

сценарий развлечения ориентирован на широкую возрастную группу дошкольников: от 3 до 7 лет, и содержит в себе игровые задания для детей, а также описание театрализованной сценки по теме. Данная разраб

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ДЕНЬ ЗАГАДОК»

Ведущий:  — Здравствуйте, дети! Скажите, а вы любите загадки? Вот как хорошо. А у нас с вами сегодня праздник – День загадок. А что же надо делать с загадками? (отгадывать)а вы сумеете? Ну тогда слушайте и будьте внимательные, загадки мои не простые с подвохом.

Веселые загадки

  1. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…(не в стакане, а в кастрюле)

  1.  Просит бабушка Аркашу

Из редиска скушать…(не кашу, а салат)

  1. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

  1. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

  1. Он — надежная охрана,

Дверь не может быть без…(не без крана, а без замка)

  1. Наберем цветов охапку
  2. И сплетем сейчас мы…(не шапку, а венок)

Ведущий: вот какие вы молодцы! Как я не хитрила, вы со всем справились!  А есть у нас тут маленькие детишки? А воспитатели читают вам сказки? Вы их любите? Тогда специально для вас у меня есть загадки по сказкам. Надо постараться угодать из какой сказки слова. А старшие пусть не подсказывают.  

Загадки для малышей

  1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. » (русская народная сказка «Колобок»)
  2. , «Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда? » (К. И. Чуковский. «Федорино горе») ;
  3. «Не садись на пенек, не ешь пирожок! » (русская народная сказка «Маша и медведь») ;
  4. «Как выскочу, как выпрыгну, пс клочки по закоулочкам! » (русская народная сказка «Коза-дереза»).
  5. «Тянут потянут вытянуть не могут» (Репка)

Воспитатель:  Молодцы малыши! Дети,  а скажите, вы знаете, какое время года сейчас на улице? Правильно, лето. И у  меня есть для вас еще одна загадка.

На лугу и в поле мы его встречаем

Лепесточки белые мы с него срываем

Сердцевинка желтая у цветка того

Будто крошка-солнышко забралось в него. (РОМАШКА)

ВЕДУЩИЙ: правильно, это ромашка! Самый летний цветок. А какие еще цветы вы знаете? Дети, а я вам предлагаю поиграть с цветами, собрать для них лепестки. Согласны? Тогда мне нужны две команды по шесть человек.

Конкурс с цветками.

Дети делятся на команды и поочередно бегут к цветку, собирая лепестки. Побеждает команда, которая быстрее соберет все лепестки для своего цветка.

Ведущий: «Молодцы, какие вы ловкие! А у меня есть еще один конкурс  для самых взрослых детей. А называется он «Нарисуй отгадку». Мне нужны два человека. Кто у нас еще не участвовал?

конкурс «Нарисуй отгадку»

Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и лучше.

1.  Три глаза – три приказа,                                                    2. Стоит антошка на одной ножке,

 Красный самый опасный.        (Светофор.)                            Сам маленький а шляпка большая. (Гриб)

  3.  Шевелились у цветка                                  4. Из нарядной яркой чашки

    Все четыре лепестка                                 угощаются букашки.

    Я сорвать его хотел —                                (Цветы).

    Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Ведущий:  «Какие наши дети отличные художники». А вы сами умеете загадывать загадки? А это легко? Ну тогда давайте попробуем!»

игра «Отгадай».

 Воспитатель раскладывает на столе  5-6 картинок с изображением хорошо знакомых предметов. Ребенок берет картинку, не показывая и не называя ее, описывает характерные признаки предмета. Все дети должны отгадать предмет по описанию.

 Ведущий: Замечательно, и с этим заданием вы справились,  ведь вы не только ловкие, но и сообразительные. Ну а я для вас ребятки, Припасла загадки с грядки.

 1.  Завалился на бочок лежебока (кабачок)

 2.   Удивляет горожан темнокожий (баклажан)

 3. Кто не знаком с белозубым (чесноком)

 4.  За ботву, как за верёвку, можно вытащить (морковку)

 5.   Разве в огороде пусто, если там растёт (капуста)

 6. Отыскался наконец и зелёный (огурец)

7.    Ярче солнечного диска краснощёкая (редиска)

8. Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит (лук)

Ведущий :   Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!

(Помидор)

Ребята, а вы знаете, почему помидор красный?

Сказка «Почему помидор красный

Ведущий:

В давние времена жили на одном огороде овощи.

По одному выходят овощи и представляются.

Огурец:

-Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец.

Капуста:

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

-Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Помидор:

-Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Ведущий:

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик

и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи) .

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий:

Овощи с каждым днем росли и зрели.

Жили они дружно, и никогда не ссорились.

Но однажды помидор решил,

Что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец:

Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук:

Не поймет никак он, братцы,

Некрасиво задаваться.

Ведущий:

А помидор все свое твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Овощи:

Хвалился, хвалился (хором)

И с куста свалился! (хором)

Ведущий:

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий:

Стыдно стало помидору.

Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор:

Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий:

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой

Хотите — верьте, хотите — нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Ведущий: Вот такая вот история. Ну а на этом наш праздник загадок заканчивается. Вам понравилось? Тогда до новых встреч.

Задачи мероприятия:

  1. Развивать смекалку, сообразительность, ум,
    расширять кругозор, обогащать речь.
  2. Способствовать активизации познавательной
    деятельности.
  3. Знакомить учащихся с жанрами устного народного
    творчества.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Сегодня мы поговорим о загадках. Для чего они
нужны и кто их придумал?

Они возникли еще в древности, когда не было
письменности. Древние люди относились к загадкам
очень серьезно. Когда юноша подрастал, то его
признавали зрелым мужчиной, воином только после
того, как он разгадывал несколько загаданных ему
загадок.

Давайте и мы отгадаем несколько загадок.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

В сказках и легендах рассказывали о чудовищах,
предлагавших героям самые хитроумные загадки:
разгадаешь – останешься жить, а нет – пеняй на
себя! Древнегреческий миф рассказывает, что
крылатый лев с головой женщины – сфинкс – задал
царю Эдипу трудную загадку: “Утром на четырех, в
полдень на двух, а вечером на трех ногах. Кто это
такой?” Эдип разгадал: “Маленький ребенок
ползает, на двух ногах – взрослый человек, а на
трех ногах – старец с палочкой!” Побежденный
сфинкс в отчаянии бросился со скалы и разбился.
Древние люди хотели этим сказать, что человек
может разгадать любую тайну природы.

Давайте вспомним сказки, в которых главному
герою приходится отгадывать загадки, чтобы
спасти жизнь.

(Учащиеся называют сказки)

Загадка – это жанр народного поэтического
творчества, иносказательное описание предмета,
явления, проверяющее сообразительность.
Человеку нужно постоянно упражнять свой мозг,
чтобы он развивался. С глубокой древности люди
приучали к этому маленьких детей, загадывая им
загадки. А сейчас практически ни один детский
праздник не обходится без загадок. Они стали
видом досугового развлечения.

Удивительно поэтичны русские загадки. В них
богатая выдумка, остроумие, поэзия, образный
строй живой разговорной речи. Метко определил
загадку сам народ: “Без лица в личине”. Предмет,
который загадан, “лицо”, скрывается под
“личиной” – иносказанием или намеком. Поэтому
каждая загадка для отгадывающего – это
своеобразное испытание на сообразительность.
Легко отгадывает загадки тот, кто хорошо
представляет себе предметы и явления, о которых
идёт речь, а также разгадывает в словах скрытый
смысл. И если смотреть на окружающий мир
внимательными, зоркими глазами, замечая всю
красоту и богатство его, то всякий мудрёный
вопрос, любое иносказание в загадках будут
разгаданы. Из глубины времён загадки донесли до
нас мудрость русского народа. В них он просто и
красочно выразил себя, свой труд, своё отношение
к окружающему миру, к явлениям природы, к
животным, к птицам.

Большое количество загадок построено по
принципу перечисления признаков предмета,
например: “Не куст, а с листочками, не рубашка, а
сшита, не человек, а рассказывает”. Что это? (книга)

Вспомните или придумайте загадки,
перечисляющие признаки какого-либо предмета или
явления.

(Учащиеся предлагают свои варианты загадок).

Например:

Чиста, да не вода,
Клейка, да не смола,
Бела, да не снег,
Сладка, да не мед,
От рогатого берут
И детям дают. (Молоко)

Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот. (Клубок)

Другие загадки указывают на происхождение
предмета: “От воды родится – воды боится”. (Соль)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш)

Явился в желтой шубке:
Прощайте две скорлупки. (Цыпленок)

Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

Еще загадки говорят, для чего предназначен тот
или иной предмет:

Землю рыть я помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (Экскаватор)

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем пить чай велит. (Самовар)

Конь стальной овса не просит,
А пашет и косит. (Трактор)

Жужжит, но не летает,
От пыли дом спасает. (Пылесос)

Во многих загадках используются образные
выражения, сравнения с другим предметом, чаще с
живым существом. Например: “ На ночь два оконца
сами закрываются, а с восходом солнца сами
открываются”. (Глаза)

Или: Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого.
Что ни шаг – то овраг. (Лестница)

Два братца пошли на реку купаться. (Ведра)

Жар-птица летает, золотые перья роняет. (Огонь)

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень? (Часы)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

В наши дни широкое распространение получили
шуточные загадки, основанные помимо смекалки и
на путанице похожих по звучанию слов: “Шел дождь,
ехал автобус. Все в автобусе спали. Только
водитель не спал.”

Вопросы: Как звали водителя? Какой был номер
автобуса? Какое колесо не крутилось?

(Водителя звали Толя (Толька), номер автобуса
был мокрый, не крутилось запасное колесо).

Загадки-шутки основаны на игре слов, заставляют
мысль работать в неверном направлении и поражают
неожиданностью ответа. Например: “Бежало сорок
волков, сколько у них ушей, хвостов?” (Ни одного, у
шей хвостов не бывает)

С помощью загадок можно составить кроссворд, да
не простой, а тематический. Например, о животных,
о растениях, о транспорте и т.д. Я предлагаю вам
разгадать “Цветочный кроссворд”

По горизонтали:

3. Он стоит на тонкой ножке,
Словно аист, в поле чистом,
И накрылся, как шапчонкой,
Белым зонтиком пушистым. (Одуванчик)

7. У реки, на лугу
Босиком на снегу
Первые цветочки –
Желтые глазочки. (Мать-и-мачеха)

По вертикали:

1. Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашки)

2. Крошечные чашечки развесил,
Словно бусы, он на стебельке,
И, должно быть, думает о лесе,
Солнечной лужайке и реке. (Ландыш)

4. Твой глазок на ножке твердой
Затерялся в колосках.
Все же ты, красавец гордый,
Гость ненужный на полях. (Василек)

5. На лугу со всех сторон
Легкий-легкий,
Тонкий-тонкий
Будто слышится мне звон. (Колокольчик)

6. Белая, пушистая,
Густая и душистая
Завесила село –
Как будто подморозило.
Как будто сад и озеро
Метелью занесло. (Черемуха)

8. Этот цветок называют звездой.
Так бы его вы назвали и сами,
В нем лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой. (Астра)

У каждого жанра в фольклоре был свой
прославленный собиратель. Известным собирателем
загадок был Дмитрий Николаевич Садовников
(родился в 1847 г.). Благодаря ему до нашего времени
дошли загадки, сочиненные народом много лет
назад. Его привлекало в загадках то, как в них
отразились быт и мировоззрение крестьян.
Собирали загадки известные русские фольклористы
В.И.Даль, И.А.Худяков, М.А.Рыбникова.

Загадки русского народа

Маленький да гнутенький
Весь дом стережет. (Замок)

Стоит столбом, горит огнем;
Ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча)

Стучит, бренчит, вертится;
Ходит весь век, а не человек. (Часы)

В брюхе – баня, в носу – решето, на голове пупок,
всего одна рука, и та – на голове.(Чайник)

Ни шит, ни кроен, а весь в рубцах;
Без счету одежек. И все без застежек. (Кочан
капусты
)

Существуют готовые рифмованные загадки, в
которых вам нужно отгадать только последнее
слово, причем в рифму. Рифмы нередко служат
подсказкой к загадке.

Отгадайте загадки Ирины Ефимовой и Елены
Григорьевой. Отвечайте хором.

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой … (велосипед)

Когда порою одиноко,
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалека
Тебе подарит … (телефон)

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная … (юла).

Идет спокойно, не спеша —
Пусть видят все, как хороша!
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит … (черепаха).

На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс…
Уместил всю землю … (глобус).

Правильно, загадки развивают наш ум, смекалку,
сообразительность.

Жизнь не стоит на месте, развивается наука и
техника, появляются новые виды товаров, дающие
почву для рождения новых загадок.

Загадка относится к малым жанрам фольклора, она
отличается краткостью, лаконичностью
высказывания. Со временем в них появлялись новые
реалии: “Без головы, без языка, а говорит на всех
языках” (Радио)

“Белый шкаф купили мы, в нем немножечко зимы” Холодильник,
“Висит груша – нельзя скушать” Лампочка.

Иногда загадки построены в виде прямого
вопроса:

Что видно только ночью? Звезды

Что за тварь людей питает, а церкви освящает? Пчела

Часто встречаются загадки, построенные на
диалоге:

– Это черная?

– Нет, красная.

– А почему белая?

– Потому, что зеленая. Красная смородина

Некоторые загадки строятся на отрицании:

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь. Репа

В некоторых загадках описание признаков
предмета, который надо отгадать, дано от первого
лица:

Меня бьют, колотят, ворочают, режут
Я все терплю и всем добром плачу. Земля

А сейчас вы будете загадывать друг другу
загадки, которые вы приготовили к нашему занятию.
Подведем итог. Что же такое загадка? Для чего они
нужны?

И в заключении нашего занятия я предлагаю
поиграть в игру, которая называется
“Призы-загадки”. Игра очень простая. Вы
выбираете карточку с загадкой и отгадав ее,
получаете свой приз, который лежит в этой
коробке. Отгадка является призом вам за работу на
занятии.

  1. Я родственник мячу, куда хочу, туда лечу. Воздушный
    шар
  2. Не полезна, но вкусна, детям нравится она. Конфета
  3. Сам дней не знает, а другим указывает. Календарь
  4. Маленький Ивашка, деревянная рубашка. Карандаш

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за
работу.

Праздник загадок
Цель: воспитывать любовь к поэтике, русскому слову; развивать смекалку,
сообразительность.
Действующие лица:
Ведущий
Автор
Отгадайка
Загадайка
Дети
Родители
Ведущий. Загадка – вид устного народного творчества. Это замысловатый
вопрос, требующий ответа. Загадки развивают любознательность, интерес к
родному языку, способствуют развитию речи у детей. Сейчас мы с Вами
отправимся в страну загадок и отгадок….готовы? -«….Да!»
Входят в зал, а там все стоят «Замершими»….
Только Баба яга одна расхаживает, весёленькая, руками своими
похлапывает….
Б.Я. – проходите, не стесняйтесь, я вам тут загадочки приготовила…..вот
разгадаете и все сразу очнутся, проснуться, заживут активной жизнью….
1 Порция загадок про сказочных героев и волшебные вещи….
Итак, загадки от Б.Яги:
1. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата.
2. Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух Леса.
(Б.Яга.)
(Леший)
3. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной)
4.Нечистая сила неизвестного пола: «не то мужик, не то баба».
(Лихо Одноглазое)
5.Как зовут хозяйку болота? (Кикимора)
Б.Я. Ну, молодцы, вы мне помогли , я -вам и теперь получайте своих героев…..
Звучит веселая музыка Г. Гладкова. На сцену выходит Загадайка. На ней
пестрое коротенькое платьице, на голове несколько пестрых бантов, на плече
пестрая сумка с надписью «Загадки».
Загадайка (выбегает из-за кулис).
Я озорница Загадайка, Я лукавая всезнайка,
Сумка вся моя в порядке –
Потому что в ней… (загадки).
– Молодцы! Правильно!
Загадки всегда ждут…
Дети. (хором)Отгадки.
На сцену выбегает Отгадайка.
Отгадайка. А вот и я –
Желанная, долгожданная,
Противоположность Загадайке.
– Она – Загадайка, я – …
Дети. Отгадайка.
Отгадайка одета в коротенькое желтое цветастое платьице. На голове
веночек из цветов, в руках сумка с надписью «Отгадки».
Отгадайка (поет). Всех я в зале поздравляю,
Любую загадку,
Самую-самую заумную,
Быстро-быстро отгадаю.
Загадайка. Предлагаю веселую игру – песенку «Угадайка». Поют дети, папы,
мамы, бабушки-бабули, дедушки-дедули!
Что сегодня загадаем?
Отвечай-ка!
Мы давно в тебя играем
«Угадай-ка!»
Малышам мы все расскажем –
В «Угадайке»!
Хвастунишку и лентяя,
И зазнайку
Мы совсем не принимаем
В «Угадайку»! Собираются ребятки
Дружной стайкой,
И приходят к ним загадки
С «Угадайкой»!
Медвежонку и овечке
Или зайке –
Всем находится местечко
В «Угадайке»!
Догадался – ждать не надо,
Отвечай-ка!
Ребятишкам очень рада
«Угадайка»!
И г р а «цирковые загадки».
Отсюда люди меньше кукол –
Залез гимнаст под самый …….
Летящему другу он руку подаст –
Под куполом цирка воздушный …….
Приятно зрителям смотреть,
Как кланяется им…..
В секунду сменит милость он на гнев –
Хотя и дрессированный, но……
Отгадайка. Хорошо вы угадали
И отгадки подобрали.
Как назвать все это можно,
Заголовок дать возможный?
Дети предлагают свои варианты: «цирковые загадки»
Отгадайка. Правильно!
Загадайка. Жила-была бабка
У самой-то речки. И хотелось бабки
Поиграть в словечки.
Б.Яга показывает как нужно сесть в круг.
Отгадайка. Садимся кругом. Первый загадывает какую-нибудь загадку. Ее
отгадывают многие, но отгадку может сказать вслух только тот, кто сидит
рядом с загадчиком.
Как только сосед загадчика отгадает загадку, он должен загадать новую
своему соседу. Если тот отгадает, то, в свою очередь, загадывает другую
загадку своему соседу. Так загадки «идут» по кругу до конца, а потом могут
возвращаться обратно. Если кто-нибудь из участников игры не может
отгадать загадку или отвечает неверно, то сосед загадывает ему вторую
загадку. Не смог отгадать и эту – ему загадывают третью. Ну а если и третью
не отгадает – пересаживается в самый конец, то есть за последним задающим
загадки. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока есть новые
загадки.
Отгадайка. Это старинная детская игра. В нее играли ваши прапрабабушки.
Загадайка. Загадаю вам загадки, а вы должны договорить словечко.
И г р а в р и ф м ы.
1) По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Он красивый, он прекрасный,
Наш огромный… (пароход).
2) Меня кормят лишь бензином,
Ноги у меня – резина.
Мчусь вперед, поднявши пыль,
Я лихой… (автомобиль).
3) Ночью у реки, в болоте,
Песню нудную поем.
На поляне, у опушки,
Ну, конечно, не подушки,
А зеленые… (лягушки).
4) Очень я люблю водичку,
Грязи очень я боюсь,
Потому что среди птицы Серый-серый гордый… (гусь).
5) Я летаю по дворам,
Все шныряю тут и там,
Птичку серую жалей –
Я отважный… (воробей).
6) Очень больно обжигаю,
На лету искру роняю.
Ты рукой меня не тронь,
Потому что я… (огонь).
7) На дереве дворец,
Во дворце живет певец,
А певца зовут… (скворец).
8) Сверху куст – зелен и густ,
Покопай под ним немножко,
Под кустом растет… (картошка).
9) Под полом шуршим, играем,
В норку хлебушек таскаем,
Не добраться нам до крыши,
Потому что это… (мыши).
10) Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и тонок,
Я веселый… (поросенок.)
11) Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согревают две сестрички,
А зовут их… (рукавички.)
Отгадайка. Скороговоркой считают труднопроизносимые сочетания слов, в
котором повторяются в различном порядке одни и те же звуки или слоги.
Это очень веселое и интересное занятие. Сначала скороговорку произносим очень медленно и отчетливо. Потом она
произносится быстрее и, наконец, очень быстро – несколько раз подряд.
Выигрывает тот, кто без ошибок произнесет скороговорку быстрее всех.
Итак, «скороговорят» и дети, и взрослые.
Вывешивает плакаты постепенно один за другим.
1) У осы не усы,
Не усищи,
А усики!
2) В семеро саней,
По семеро в сани
Уселись сами.
3) Раз – дрова, два – дрова,
Три – дрова!
4) Осип осип,
Архип охрип.
5) Около кола
Три хвои вьются.
6) Полпогреба репы,
Полколпака гороху.
7) Курочка шустра, пестра,
Уточка с носка плоска.
8) Наш Полкан
Попал в капкан.
9) Течет речка,
Печет печка.
Течет речка,
Печет печка.
10) Грабли – грести,
Метла – мести,
Весла – везти, Полозья – ползти.
11) Хохлатые хохотушки
Хохотали, хохотали:
Ха-ха-ха-ха-ха-ха!
12) Ткет ткач ткани
На платок Тане.
Загадайка. Сейчас Мы поиграем в игру –кричалку:
1.В этом зале все друзья? Да,да,да!
Ты, да мы, да вы, да я? Да –да –да!
Пожми руку соседу справа,пожми руку соседу слева,обними двоих соседей.
2.Обними соседа…
3.ущипни соседа…
4. поцелуй соседа…
Отгадайка:
Ш у т о ч н ы е в о п р о с ы:
1) Два отца и два сына купили три яблока. У каждого оказалось по одному.
Почему? (Яблоки купили сын, отец и дед.)
2) В какую посуду нельзя налить воды? (В полную.)
3) Какой месяц короче всех? (Май – всего три буквы.)
4) Где край света? (Там, где начинается тень.)
5) Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
6) Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – они сами не
ходят, их нужно положить.)
7) Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
На сцене Загадайка и Отгадайка.
Загадайка (поет). Я Загадайка шустрая,
Загадок много знаю,
И в круг ребяток умных
К себе я зазываю.
Отгадайка. Ты верная, подружка, Мне без тебя не быть.
Мы будем, будем, милая,
С тобой весь век дружить.
Танцуют под мелодию веселой детской музыки.
Загадайка. У меня есть красивая сумка. Что в ней? Угадайте!
Все пытаются отгадать. (В сумочке загадки.) Загадайка раздает книжечки с
загадками.
Отгадайка. И у меня сумочка! А что в ней? Посмотрим! Здесь полно подарков.
(Раздает подарки – карандаши, блокноты, конфеты.)
За правильные ответы в течение праздника Загадайка и Угадайка дают
жетоны. На того участника, у кого жетонов окажется больше всех,
торжественно надевают символическую ленту «Чемпион», вручают приз.
Отгадайка. А теперь что?
Дети. Мы знаем, знаем. Будет дискотека! Ура!
Загадайка. Какие молодцы! И загадку не надо загадывать.
Под веселую музыку проводится дискотека.
Игро –танец «Музыкальный платочек…»
Ведущий. И здесь могут быть загадки. Вы часто смотрите мультфильмы. В
этих фильмах роботы ходят, бегают, летают, стреляют. А вот как они могли
бы танцевать? Покажите, как бы они это могли бы сделать. Станцуйте как
роботы: летку-енку, польку, вальс, брейк, хип-хоп.
Дети показывают, как это было бы.
Ведущий. Вот и пора пришла расстаться. До свидания! До следующего
праздника!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню освобождения города от фашистов
  • Сценарий ко дню жкх прикольный
  • Сценарий ко дню освобождения белгорода
  • Сценарий ко дню жилищно коммунального хозяйства
  • Сценарий ко дню октябрьской революции беларусь