Сценарий ко дню защиты детей конкурсно игровая программа

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей для летних лагерей, приютов, РСЦН и др.

Сценарий праздника, посвященный празднованию Дня защиты детей

«ДЕТСТВО — ЭТО РАДОСТЬ»

(конкурсно-игровая программа)

Ведущий.

Пришел июнь, июнь, июнь

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь

 И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство — золотой запас

 Для большой нашей планеты!

Ведущий:

 Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник — Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета — это радость, отдых, праздник! А самое главное — это мирное небо над нами!

Сегодня — первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас праздник, а в праздничные дни принято принимать поздравления.

Слово для приветствия предоставляется директору приюта

Ведущий:

Дети — это масса затей,

Дети — это масса идей!

И взрослые собрались,

И взрослые придумали

В начале июня День защиты детей!

1.Танцевально-музыкальная композиция «Дети солнца» (танец с шарами)

Ведущий:

Сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря.

Спешим поздравить от души Девчонок и ребят!

— Предлагаю вам ребята разделиться на две команды девчонок и мальчишек, посмотрим, кто из вас дружнее, ловчее, сильнее и смекалистей.

Ведущий:

В школе кончены уроки,

Перешли вы в старший класс.

Полежать на солнцепеке Приглашает море нас.

2. Конкурс «Что мне нужно на рыбалке»

Ребята, ну какое море или речка без рыбалки? Кто из вас хотя бы раз был на рыбалке, тот должен знать, что такое рыболовные снасти. Сейчас я прочту вам стихотворение «На рыбалке».

Вы внимательно прослушайте стихотворение и на листочке запишите все рыболовные снасти. Которые услышите в стихотворении..Затем в течение 1 минуты дополните этот список остальными предметами, которые могут понадобиться на рыбалке.

Шатром нависла ивушка

Над тихою рекой

И в глади вод как в зеркале, любуется собой.

Под ивой мальчик с удочкой,

Как вкопанный сидит,

За поплавком и лескою

 Он пристально следит.

Не дрогнет гладь зеркальная,

Но вот от поплавка

Пошли круги — и дрогнуло

Сердечко рыбака.

Один лишь миг — чешуйками        

Сверкая серебром,

Трепещет рыбка малая, задетая крючком.

И вновь крючок с насадкою

 И поплавок в реке,

А рыба в плен попалась –

Сидит она в садке. (6)

Ведущий:

Продолжим, ребята, тему рыбалки. Проведем конкурс «Спиннинг»

Участвуют по одному ребенку из команды. Веревки 1-2 м привязать на середине. Кто больше намотает на карандаш или удочку веревку, та команда и выиграла.

-Какие вы ребята дружные, так болели за товарищей. На самом деле дружба делает великие дела.

Давайте послушаем в исполнении мальчиков песню «С нами друг»

На пути у рыбака можно встретить не только море или реку. Но можно увязнуть в болоте. Пройти через болото

Может каждый.

Но как пройти,

Чтоб ног не замочить?

Веселый смех,

Стремление к победе

 Поможет вам и Гарантирует успех!

Конкурс «Болото»        

Игрокам дается по два листа бумаги. Они должны пройти через болото по кочкам — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой впереди себя. Переступить на лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. Кто первый!

Ведущий:

Каникулы, каникулы, веселая пора! Море, солнце, мягкий песочек и, конечно, пляжный волейбол. Приглашаем вас принять участие в соревнованиях по волейболу — подготовится к пляжному сезону.

Игра «Воздушный волейбол»

Все члены команд надувают каждый по два воздушных шарика. А дальше начинается игра в волейбол воздушными шариками.

Эстафета «Пингвин и яйцо»

  • Итак, пусть две команды выстроятся у линии старта в колонны. Первому игроку каждой команды дается воздушный шар. Игрок должен донести его до финиша, удерживая между ног. Если шарик выскальзывает, то ребенок может поправить его, после чего убрать руки и передвигаться дальше. Дойдя таким образом до финиша, он бежит обратно и передает шарик следующему игроку. Выигрывает та команда, члены которой быстрее справятся е этим заданием.

Эстафета «Только не этим!»

Игроки должны донести шарик до финиша, не дотрагиваясь до него ладонями и ступнями. Можно дуть на него, бодать головой, пинать коленями и локтями, но если вдруг игрок дотронется до него запрещенной частью руки или ноги, то зоркая команда противника тут же вскрикнет: «Только не этим!» — тогда проштрафившийся игрок должен повторить свой путь сначала. Выигрыш в этой игре присуждается по тем же правилам, что и в предыдущей.

Ведущий:

— Да, счастливая, невозвратимая пора детства!

Нам вспомнится не раз

 Та добрая планета,

Где с лучиками глаз

Встречаются рассветы,

Где чудеса живут,

Волшебники и феи,

Где ярче мир вокруг

И звонче птичьи трели.

В мире детства много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят вам тепло, пусть добро на веки побеждает зло. Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда. Потому что деревья там самые причудливые, терема — самые расписные, царевны — самые  прекрасные, а чудища — самые страшные. А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Правда, ребята?

Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль.

Игра-сказка «Репка»

Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:

Репка — «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.

Дедка — «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.

Бабка — «Батюшки мои!» и при этом всплескивает руками.

Внучка — «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.

Жучка — «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».

Кошка — «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.

Мышка — «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.

Репка

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могул!

Позвала внучка Жучку:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку

мышка за кошку, кошка за Жучку,

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —

тянут-потянут, — вытянули репку!

Ведущий:

Пора нам всем прощаться

С волшебною страной.

С мелками, со скакалками,        ^

С загадками, игрой.

Для страны детства

 Все равны:

И рыжие, и белые,

И сильные, и смелые,

Веселые и шумные,

И очень, очень умные.

Всех ждут сладкие призы и праздничная дискотека!

— Давайте исполним песню о нашей родной Кубани, колыбели нашего детства.

Песня «Кубань — отчий дом»

28.01.2021

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей «Волшебная страна детства»

Cимович Екатерина Анатольевна

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей «Волшебная страна детства» разработан ко Дню защиты детей. Чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть, ребята полетели в страну Детства на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!

Оценить★★★★★

14748

Содержимое разработки

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей «Волшебная страна детства»

Цель:Создание атмосферы праздника.

Задачи:

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей.

Развивать творческую инициативу, нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, любознательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей. Развитие коммуникативного поведения.

Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, товарищества.

Оборудование: ноутбук, колонка, шары, ленты, аудиозаписи: детских песен, музыкальных игр, ракетка, мячи, карточки.

Место проведения:

Дата проведения:

Время проведения:

Возраст:3-17 лет

Звучит песня «Детство – это Я и Ты»

Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю всем нам отправиться в самую замечательную Страну Детства, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Полет на смехолете.

Ведущий: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны). Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности). Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Страну Детства прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной стране здесь всегда весело и интересно.

Ведущий: А вот и первая наша станция. Она называется «Игровая». Поэтому мы с вами сейчас сразу начнём играть!

Ведущий: Расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Ведущий:Ребята, сегодня два праздника: День защиты детей, а какой второй праздник? Давайте поприветствуем лето музыкальной игрой«Красное лето, зелёная трава»(Музыкальная игра).

Ведущий: (воздушные шары). А вот и сказочные шары, они умеют летать! Ребята! Вы знаете, игру с летающими шарами?

Эту ленту держите покрепче руками,

Проводим игру с надувными шарами!

Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

И там, где шаров будет меньше у вас,

Те, значит, и победят в этот раз! (Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.)

Ведущий:А перед началом дружно скажем: «1,2,3,4,5 – будем весело играть!».

Под музыку проходит игра.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо играли. Но пора отправляться нам на следующую станцию. Садимся в наш смехолёт.

Ведущий: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны). Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности). Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ведущий: Прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку на следующей станции, которая называется «Загадочная».

Вот мчится множество ребят. По дорожке, по тропинке.
Им дружно машут деревца, А солнце греет спинки.
И мчится множество ребят. Они близки к победе!
Охотно вышли все на старт. Ведь бег им всем полезен! (кросс)

Как зачарованный, смотрю я:
Шарик летает над сеткой!
Ему на землю опуститься
Мешают шустрые ракетки. (теннис)

Необычные фигуры, С непростым характером:
Их движенья удивляют – То зигзаг, а то прыжок!
На столе, который в клетку, Неприкрытый скатертью,
С ними вдумчиво играют Раз — игрок, и два — игрок!(шахматы)

Вот — подача! Мяч взлетел!
Десятки рук его хватают!
У двух команд один удел:
Мячом победу приближают!(волейбол)

Вот по дорожкам стремятся спортсмены
К заветному финишу — он недалёк!
Им воля нужна и железные нервы,
И сила! Тогда одолеют все водный поток!(плавание)

Мелькают спицы и педали,

Вперёд толкая колесо!
Мальчишкам грезятся медали!

И для здоровья — хорошо! (велогонка)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это… (мячик)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная… (скакалка)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый… (кувырок)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны…

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь… (спорт)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас… (турник)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении —

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — … (бег)

Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог… (канат)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в… (баскетбол)

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец… (зарядке)

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в… (футбол)

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я… (кросс)

Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна… (победа)

Ведущий: Пора отправляться нам на следующую станцию. Садимся в наш смехолёт.

Ведущий: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны). Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности). Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ведущий: Прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку на следующей станции, которая называется «Музыкальная». Исполнение караоке детских песен (по выбору детей).

Ведущий: Пора отправляться нам на следующую станцию. Садимся в наш смехолёт.

Ведущий: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны). Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности). Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ведущий: Прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку на следующей станции, которая называется «Спортивная».

«Кенгуру» — воспитанник,зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до фишки и обратно. Побеждает тот, который быстрее справляется с заданием.

«Прыгуны» — кто прыгнет дальше в длину с места.

«Кто больше?» — воспитанник набивает теннисной ракеткой мяч на количество раз. Побеждает тот, кто больше набьет.

Ведущий: Пора отправляться нам на следующую станцию. Садимся в наш смехолёт.

Ведущий: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны). Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности). Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ведущий: Прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку на следующей станции, которая называется «Танцевальная».Воспитанники по очереди выбирают карточку с заданием и исполняют танец.

«Номера на выбор»

Ламбада.

Русская плясовая.

Вальс.

Клубная.

Лезгинка.

«Танцы на газете» — воспитанники делятся на пары, встают на развернутый лист газеты, под музыку танцуют. После того как музыка перестает звучать, лист газеты складывается пополам и т.д.

Ведущий:Садимся в наш смехолёт. Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны). Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности). Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ведущий: Наш смехолет пролетает несколько станций, но у нас очень мало времени, поэтому мы не можем посетить каждую станцию. Но они такие классные, давайте мы с вами поприветствуем их обитателей.

Поклонная — нужно поклониться друг другу.
Поцелуйная- отправить 5 воздушных поцелуев.

Хохотательная – смеяться.
Носочесательная — почесать нос.
Прыгательная — прыгать на месте.
Ведущий: Вот наконец мы и прибыли в Страну Детства.

Звучит песня «Мир, которой нужен мне»

А теперь напомнить нужно,
Праздник был сегодня чей?
Повторим, давайте дружно:
День защиты ВСЕХ ДЕТЕЙ!
С праздником!!!

Подготовила педагог-организатор ГАУ НСО «ЦСПСД «Семья» Екатерина Анатольевна Симович

Ламбада

____________________________________________________________________________

Русская плясовая

____________________________________________________________________________

Вальс

____________________________________________________________________________

Клубная

____________________________________________________________________________

Лезгинка

____________________________________________________________________________

7

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/439400-scenarij-konkursno-igrovoj-programmy-dlja-det

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: формировать представления у детей о празднике Дне защиты детей.

Задачи:

  • создать радостную праздничную атмосферу;
  • вызывать эмоционально – положительный настрой детей;
  • формировать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Формы организации детской деятельности: игровая, культурно-досуговая, музыкально-развлекательная.

Ход мероприятия

На площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. По периметру расположены скамейки.

Ведущий:

Настал июнь — начало лета.
Его мы ждали целый год.
Всё, тёплым солнышком согрето,
Благоухает и цветёт.

Деревья вновь позеленели.
Их новый радует наряд.
И только сосенки да ели
Отводят свой колючий взгляд.

Здравствуйте дети, сегодня мы с вами встречаем лето! Мы его так долго ждали, парада ведь ребята?

Дети: Да!

Ведущий:

Нас сегодня ждет веселье
Танцы, игры, звонкий смех!
Приглашаю вас на праздник,
Праздник Лета – лучше всех!

Предлагаю вам ребята начать наше веселье с зажигательного танца «Банана-мама»!

Танец «Банана-мама».

Ведущий: Ребята, а вы знаете о том, что 1 июня в первый день лета отмечается праздник? Подскажите мне какой?

Дети: Ответы детей.

Ведущий:

В первый летний день все дети
Отмечают праздник светлый!
Каждый взрослый вам ответит:
Наше счастье — наши дети!
Что за праздник? День защиты
Детства, сосок и штанишек,
И игрушек нежно сшитых
Мамой для своих детишек,
И кроваток, и подушек,
И скакалок разноцветных,
И гремящих погремушек,
И конечно же конфеток!

Сегодня весь мир отмечает замечательный праздник «День защиты детей». Этот праздник появился давно и у него есть свой символ – вот такой флаг (демонстрирует детям плакат с изображением флага). На зеленом фоне в центре изображена наша планета, а по её окружности пять разноцветных фигурок. Это означает, что наша планета – общий дом для всех детей.

И так как сегодня праздник, мы с вами будем что делать? (Ответы детей)

Игра «Бегемот»

Цель: развлечь детей, поднять настроение.

Ход игры: звучит музыка, текст говорит ведущий, он же показывает движения, а все остальные повторяют.

Толстый, толстый бегемот (показывает руками большой живот)
Сделал левый поворот («волна» правой рукой влево),
Взял билет на пароход (правой рукой показывает «yes» – движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз)
И в дорогу бутерброд (ладонью правой руки водит над ладонью левой).
Открывает шире рот (движение руками вверх и вниз перед собой),
Ест огромный бутерброд (загребает двумя руками к себе),
Набивает пищевод (стучит кулаком правой рукой по левой).
А теперь наоборот…

Игра повторяется в обратном порядке, а затем все снова с убыстрением темпа.

Ведущий: Здорово у нас получилось, и настроение улучшилось!

Посмотрите столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.

Входит солнце.

Солнце: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй солнце!

Солнце: Поздравляю вас всех с праздником!

Я солнце золотое, я круглое такое, Я с теплыми лучами, хочу обняться с вами!

Игра «Обнимашки»

Цель: формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, побуждать проявлять положительные эмоции по отношению к другим детям.

Ход игры: Игра может проводиться как на свежем воздухе, так и в помещении. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Передаю «обнимашку» Маше (другое имя ребенка, стоящего справа)». Педагог улыбается, глядя в глаза ребенку, и обнимает его (ее). Ребенок произносит те же слова и обнимает следующего ребенка. Так «обнимашка» проходит по всему кругу. Затем, при желании детей, можно ее запустить в обратную сторону. В завершении игры все берутся за руки и произносят слова : « Мы друг другу улыбаемся, мы друзьями называемся!»

Ведущий: Солнце мы очень рады тому, что ты заглянуло к нам на наш праздник. Ребята знают много стихов о тебе, и о лете. Предлагаю вам ребята порадовать солнышко и прочитать стихи.

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Летом солнце ярко светит,
Птички радостно поют!
Развлекаются все дети,
И танцуют и поют!

2-й ребенок:

Наступило лето
И вокруг цветочки,
Солнца много, света,
Ясные денёчки.

3-й ребенок

Летом солнце ярче,
Дождик – не беда,
В небе на удачу –
Радуга-дуга.

4-й ребенок:

Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!

5-й ребенок:

Лето ― это солнышко,
Травка и цветы,
Словно бело перышко
Облака видны.

6-й ребенок:

Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.

7-й ребенок:

До чего хорош денек:
Веет легкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Ни рубахи, ни чулок,
Ни тужурки, ни калош…
До чего денек хорош!

Солнце: Спасибо вам ребята, за такие замечательные стихи. Я вижу, что вы многое знаете о лете, и обо мне, а загадки отгадывать вы умеете?

Дети: Ответы детей.

Солнце: Тогда слушайте внимательно.

В синем небе, как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека. Как зовут их?… (Облака)

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

После дождя бывает, полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (Радуга)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

Кто пчеле подарит мед?
Кто на солнышке цветет?
И головкою цветной
Нам качает в летний зной? (Цветок)

Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар и пулей
Полечу в свой домик – улей. (Пчела)

Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)

Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать… (Сверчок)

Солнце: Молодцы, все загадки отгадали.

Ведущий: А еще, Солнышко, наши дети знают много песен о лете, и о тебе, и сейчас они тебе исполнят веселую песенку под названием «Светит солнышко».

Дети поют песню «Светит солнышко».

Текст песни «Светит солнышко»

1 куплет:

День открылся на заре золотистым ключиком
Чтоб досталось на земле каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли, и березки с елками,
Чтоб весною соловьи на ветвях защелкали.

Припев:
Светит солнышко для всех
День открылся на заре золотистым ключиком
Чтоб досталось на земле каждому по лучику.
Чтоб звенел веселый смех
Светит одинаково.
(2 раза)

2 куплет:

День открылся на заре золотистым ключиком
Чтоб досталось на земле каждому по лучику.
Чтоб звенел веселый смех детвора не плакала
Светит солнышко для всех, свети одинаково.

Припев:(5 раз)

Светит одинаково. (2 раза)

Солнце: Ребята, вы очень веселые, добрые, много стихов знаете, и песенки такие замечательные поете. Вы большие молодцы. У меня для вас есть подарок – вот такая золотая искорка (достает из красиво украшенной коробки воздушный шар в виде звездочки). Эта искорка частичка меня, частичка тепла и доброты. Она исполняет любые желания. Загадав желание ее нужно отпустить в небо, и оно непременно сбудется.

Ведущий: Ребята, предлагаю вам поблагодарить солнышко за подарок. Дети благодарят солнце, говорят ему спасибо.

Солнце: Ребята, мне очень понравилось гостить у вас, но к сожалению нам пора прощаться, так как меня ждут к себе в гости и другие дети. Но вы не грустите, я обязательно приду к вам еще. До свидания, до новых встреч. Дети прощаются с солнцем.

Солнце уходит.

Ведущий: Грустно расставаться нам с солнышком, предлагаю вам не грустить и продолжить наш праздник веселым танцем.

Флешмоб (под песню С. Долгановой «Чикитыры»).

Ведущий:

Лето, праздник, много света
Веселимся вместе все.
Ярким солнышком согреты

Входит котенок, плачет.

Ведущий: Посмотрите ребята, кто к нам пришел, это же котенок! Здравствуй!

Дети: Здороваются с котенком.

Котенок: (грустным голосом) Здравствуйте, меня зовут Гоша.

Ведущий: Гоша, что случилось, почему ты плачешь?

Котенок: Я потерялся. Мы вместе с мамой отправились гулять и я потерялся.

Ведущий: Не грусти, мы обязательно поможем тебе, правда, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Но для того чтобы нам найти твою маму нам нужно узнать какая она. Скажи, как зовут твою маму?

Котенок: Маму зовут… мамой.

Ведущий: Скажи, какие у твоей мамы глаза?

Котенок: Глаза у нее… добрые.

Ведущий: Какая у мамы шерстка?

Котенок: Красивая.

Ведущий: Скажи, какие у нее руки?

Котенок: Руки у нее… ласковые.

Ведущий: Громко объявляет в микрофон: «Потерялся котенок. У его мамы добрые глаза, красивая шерстка и самые ласковые в мире руки».

Пауза. Все ждут, но мама котенка не появляется.

Котенок: (плачет) Она не слышит, она никогда меня не найдет!

Ведущий: Ребята, как нам быть, как помочь Гоше?

Дети: Ответы детей.

Ведущий: Ребята, а вы помните, какой подарок нам подарило Солнышко?

Дети: Да! Искорку!

Ведущий: А что может сделать искорка?

Дети: Исполнить желание.

Ведущий: Я предлагаю вам, подарить искорку Гоше, для того чтобы он загадал желание и мама его нашлась. Вы согласны?

Дети: Ответы детей.

Ведущий совместно с детьми дарит искорку котенку.

Под звуки тихой музыки котенок загадывает желание.

Котенок:«Пусть мама услышит, пусть мама придет, пусть мама меня непременно найдет!»

Отпускает искорку-шар в небо.

Все наблюдают за тем, как шар улетает высоко в небо и исчезает в облаках.

Входит мама-кошка.

Кошка: Сынок мой Гоша! Как я рада, что я тебя нашла!

Котенок: Мама, я боялся, что никогда больше не увижу тебя. Мне помогли ребята, они такие добрые, они подарили мне искорку, которая исполнила мое желание и мы снова вместе, мама! Спасибо вам!

Кошка: Спасибо вам ребята, за вашу доброту и отзывчивость, я желаю вам всегда оставаться такими. У меня для вас есть сладкий подарок.

Дарит детям корзинку с конфетами.

Дети: благодарят кошку за подарок.

Ведущий: Как же замечательно, что все так хорошо закончилось. Все рады и счастливы. Я желаю тебе Гоша, и вам ребята, быть всегда внимательными и не теряться, держать своих мам крепко за руки и не убегать.

Кошка с котенком уходят.

Ведущий:

А теперь напомнить нужно,
Праздник был сегодня чей?
Повторим, давайте дружно:
День защиты ВСЕХ ДЕТЕЙ!

Вот и подошел к концу наш веселый праздник, а в завершении предлагаю вам ребята взять в руки цветные мелки и нарисовать «Лето».

Счастливое детство
PPTX / 6.43 Мб

Сценарий проведения мероприятия в библиотеке

Игровая программа «Дружба верностью сильна»

(К Международному Дню защиты детей)

Цель – создание условий для позитивного восприятия детьми летнего праздника, воспитание доброжелательного отношения друг к другу и к окружающим.

Задачи:

сформировать необходимую эмоциональную атмосферу

научить детей проявлять творческую инициативу

 поддержать у детей интерес к чтению, библиотеке.

Формы организации деятельности детей:

Разминка «Какими должны быть мои друзья?»

Мини — викторина «Угадай друга»

Викторина пословиц и поговорок о дружбе, правил дружбы

Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Мы – друзья»

Игра « Азбука добрых слов»

Творческое задание «Цветок дружбы»

Просмотр отрывков из м/ф и видеоклипов, прослушивание песен о дружбе.

Оформление: презентация «Счастливое детство», книжная выставка ««Читайте с нами, читайте сами»», шаблоны для творческого задания.

Аудитория: 1- 4 классы СОШ.

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Добрый день, ребята!

Ура! Лето, солнце, каникулы! Самое время прийти в библиотеку, ярко и громко отметить начало лета и День защиты детей. Ведь это — светлый солнечный праздник, который недаром отмечается в первый день лета.

Слайд 2.

Если сегодня природа подарила теплый солнечный день, то становится радостно вдвойне — потому что 1 июня во многих странах отмечается Международный день защиты детей.

Слайд 3.

У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.

День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Музыкальный клип из м/ф «Приключения Фунтика»

Слайд 4.

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, веселых героев мультфильмов, любимую, домашнего питомца.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней; друг – это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту; друг – это учитель в школе, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый зайчик с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Слайд 5.

В жизни почти у каждого есть человек, которого он называет «другом». И чаще всего это как раз спутники нашего детства.

А как вы думаете, как возникло слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется:

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

Но словом стал гортанный резкий звук,

 Осмысленней лицо, уменье рук.

И человек придумал слово «друг».

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю!

Слайд 6.

Словари приводят множество толкований слова «друг»:

1. Тот, кто тесно связан с кем-либо дружбой, любимый человек, возлюбленный или возлюбленная

2. Сторонник кого-либо, защитник чьих-либо интересов, взглядов.

Ребята, а как еще мы называем друзей? Ответы: дружище, подруга, доброжелатель, приятель, благоприятель, наперсник, побратим, побратанец, товарищ.

Каким бывает друг? Ответы: друг близкий, задушевный, закадычный, интимный, искренний, неизменный, старый.

Слайд 7.

А у вас есть друзья?

Разминка «Какими должны быть мои друзья?»

А теперь я буду называть качества настоящего друга, а вы должны выбрать те качества которыми должен обладать ваш друг (хлопать 1 раз в ладоши). Добрый,  робкий,  счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный,  жадный,  красивый,  жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный,  задира, чуткий,   легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну.
Думаю, эти качества можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи-то друзья.

Слайд 8.

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов скажет о дружбе так: «Сам погибай, а товарища выручай!»

А какие примеры настоящих друзей вы знаете из книг, мультфильмов, кинофильмов, песен? Например, былинные русские богатыри, бременские музыканты, кот и петух, три поросенка, Незнайка и друзья, Кай и Герда, Белоснежка и семь гномов и т.д.

Слайд 9.

Мини — викторина «Угадай друга»

• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли. Назовите музыкантов — друзей. Осел, петух, кот, конь, музыкант.

• Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей?

• Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение её поступок и почему?

• Этот герой произносил: «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс: «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? Какое лекарство дали больному?

• Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их.

• У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он?

• Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детёнышем можно дружить? Назовите друзей Маугли.

• Сколько друзей было у Винни Пуха? Назовите их. Пятачок, сова, ослик.

• Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка).

Слайд 10.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

Друг напомнил мне вчера, сколько делал мне добра.
 Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал. 

Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда – то, а теперь представил счет.
  Не влечет меня, ребята, больше к другу не влечет.
Звучит песня из м/ф «Тимка и Димка» «Настоящий друг»

Слайд 11.

Какие песни о дружбе еще вы знаете? (Улыбка «Крошка Енот», Песенка друзей «Бременские музыканты», «Большой секрет для маленькой компании», песня Кота Леопольда, «Да здравствует сюрприз» и т. д.)

А сколько поговорок сложено на Руси о дружбе! Какие вы знаете, ребята?

Этот друг по конец рук

Пьёшь у друга воду слаще мёда

Для милого дружка и серёжку из ушка

Для друга выпрягать из плуга

Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает

Доброе братство милее богатства

Дружбу водить – так себя не щадить.

Продолжите пословицы и поговорки о дружбе:

Человек без друзей, что дерево…… без корней.

Нет друга — ищи, а нашел — …….береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой……… и честью.

Дружба как стекло: разобьешь — ………не сложишь.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу,……… кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто ……..в беде помогает.

Друг спорит, а враг……….. поддакивает.

Кто любит лгать, того нельзя …….в друзья брать.

Лучше честный враг, чем ……..коварный друг.

Не бойся врага умного, бойся друга…….. глупого.

Слайд 12.

А вот как о дружбе говорят другие народы:
Добрый человек несет мир, — говорят абхазцы.
Сделаешь добро, добро найдешь, — говорят карачаевцы. 

Добро и собака не забывает, — говорят осетины. 

Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи, — говорят татары.
Доброта рождает доброту, — говорили персидские мудрецы.

Именно так и надо относиться к людям!  А ещё  своим друзьям надо улыбаться. Ведь доброе расположение духа тоже очень важно.

Дружат с речкой берега,

Дружат с небом облака,
Птица дружит с высотой,
Ну а я — с тобой!
Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна, 
Если друг попал в беду, 
Я к нему приду!

Знает даже муравей:

Если рядом сто друзей, 
С ними он в сто раз сильней,
Во сто раз сильней!
Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна, 
Если друг попал в беду, 
Я к нему приду!

Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

Просмотр видеоклипа «Подари улыбку миру»

Слайд 13.

Ребята, есть ли у вас друзья — животные? Какие? Как вы думаете, чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что хорошего в дружбе с животными и что особенного? Четвероногие друзья – беззащитны, а поэтому мы в ответе, за тех, кого приручили.

Слайд 14.

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы – друзья»

(для трех человек)

           Чтец 1. С виду мы не очень схожи:
                       Петька толстый – я худой,
                        Не похожи мы, а все же
                        Нас не разольешь водой!
                         Дело в том, что он и я –
                           Закадычные друзья!
                          Чтец 2.  Все мы делаем вдвоем:
                            Даже вместе отстаем!
                            Дружба дружбою, однако,
                            И у нас случилась драка….
                            Дрались честно,
                            Как положено друзьям:
                           Чтец 1. — Я как стукну!
                        Чтец 2.   — Я как тресну!
                         Чтец 1.  — Он как даст!
                        Чтец 2.   — А я как дам!
                           Чтец 1.Скоро в ход пошли  портфели.
                            Книжки в воздух полетели.
                            Словом, скромничать не буду –
                            Драка вышла хоть куда!
                           Чтец 2. Только смотрим – что за чудо?
                            С нас ручьем бежит вода!
                            Это Борькина сестра 

                         Облила нас из ведра!
                          А она еще смеется:
                      Чтец 3.     — Вы действительно друзья!
                           — Вас водой разлить нельзя!

Слайд 15.

Как же научиться обходиться без кулаков, без драки?  ( Нужно чаще  использовать добрые слова).
Игра « Азбука добрых слов»

Назовите слова, которыми можно выразить благодарность (спасибо, благодарю), поприветствовать (здравствуй, добрый день (вечер), привет, как я рад тебя видеть), попросить прощения (прости, пожалуйста, извини), слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой (пожалуйста, будьте добры). А теперь обратимся к своему соседу с приветствием, просьбой, извинением.

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то дружба бывает настоящей, крепкой, верной   и долгой.

Слайд 16.
       Творческое задание «Цветок дружбы»

А теперь, давайте сложим необычный коллаж — прикрепляем слова — лепестки, относящиеся к дружбе: радость, доброта, любовь, счастье, честность, преданность, справедливость, удача, красота, отзывчивость, чуткость, откровенность, правдивость. Получился цветок дружбы.

Слайд 17.

Ребята, запомните эти не сложные правила дружбы:

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Быть внимательным

Не ссориться.

Слайд 18.
Теперь вы знаете о дружбе всё!

Желаю вам всем удачи в поисках настоящих друзей!

Источники:

http://www.calend.ru/holidays/0/0/51/

http://etotprazdnik.ru/den/den-zashhity-detey/

http://ya-uchitel.ru/_ld/67/16759937.jpg

http://900igr.net/datas/psikhologija/O-druzhbe-i-druzjakh/0010-010-Zakon-druzhby.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f24/001a3a5b-a338f504/img6.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню загс
  • Сценарий ко дню освобождения донбасса
  • Сценарий ко дню загадок
  • Сценарий ко дню освобождения города от фашистов
  • Сценарий ко дню жкх прикольный