Сценарий ко дню земли подготовительная группа

Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.Задачи: Образовательные:- формировать представления о планете Земля,- формировать представления о том, что Зем

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»

Сценарий экологического праздника

             Педагог дополнительного образования

                 Е.С.Ромашова

г. Моршанск

2015г.

Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля — большом общий дом.

Задачи:

Образовательные:

— формировать представления о планете Земля,

— формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

— привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,

— способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

— закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,

Развивающие:

— развивать познавательные способности детей,

— способствовать развитию нравственных качеств характера,

— способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

— развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время

— развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,

Воспитательные:

— воспитывать чувство восхищения родной планетой,

— воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

— воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущая:   Придумано кем-то и просто, и мудро. 
                При встрече здороваться «Доброе утро!»
                — «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
                — «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
                И каждый становится добрым, доверчивым,
                Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.

Ведущий:     Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

  1. ребенок:        Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

    2.  ребенок:                Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

  1.  ребенок:                        Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

  1.  ребенок:                Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе:         Такая планета нужна нам с вами!

Дети под музыку садятся на места.

Ведущий:         Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

 Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

Ведущий:                   Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

                                Так скажем дружно раз, два, три,

                                Откроем праздник – День Земли!

Ребенок:     Мы речь свою ведем о том, что вся Земля – наш общий дом,

                Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем!

Ведущий:      Земля – какая она?

Ребенок:                    Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

                        Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

                        Живут  в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в  нем.

Природою родной Земли зовется этот дом.

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!

Край, который с детства дорог, Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.

Песня «Рассвет чародей»

Раздается звон колокольчика

Ведущий:               Дети, к нам кто-то спешит в гости.

Весна:        Здравствуйте, мои друзья,

Это я, Весна – красна,

К вам на праздник я спешила                

И цветочек не забыла,

Принесла его с собой,

Он волшебный – не простой!

Я весна, с моим приходом,

Оживает вся природа,

И деревья, и кусты,

Распускаются цветы.

Я хочу, чтоб в этом зале было много цветов, поиграем в игру: «Кто быстрее соберет цветик – семицветик»

Ведущий:       Вот спасибо, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?

Весна:     Этот цветик – семицветик может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.

раздается грохот и шум, появляется Бармалей.

Бармалей:             Сто тысяч чертей,

Акула в пасть,

Как я мог сюда попасть!

Где я?

Ведущий и Весна:   Здравствуйте, уважаемый Бармалей, вы попали на праздник – «День Земли» в детский сад № 2 «Березка

Бармалей:         Снова праздник, а меня никто не пригласил. Забыли обо мне, а я, вот, никого не забыл! Вот Яна, вот дядя Саша…

Весна:         Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.

Бармалей:     В чем дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое имя, только громче.

(Дети называют свои имена одновременно/)

Бармалей:     Плохие вы, дети, не буду с вами дружить!  Никого не запомнил. А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Весна:    Это ты, Бармалей, намусорил.

Бармалей:     Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Весна:      Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Дети:    Надо  убрать мусор.

Вынести 2 корзины.

Весна:     Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки.

конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Бармалей:       Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий:       Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Бармалей:      Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

                 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий:         Ну вот, Бармалей, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Бармалей:            Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

А сейчас, ребята, я вас покидаю.

Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий:  (обращается к Весне и детям)    Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?

Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей!

 (Дети хлопают.)

Звучит музыка, появляются  дети средней группы

1-й ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок:         Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе

3-й ребенок:                Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:        Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных

5-й ребенок:                Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

6-й ребенок:        Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Песня «Вместе весело шагать по просторам»

Игра «Гнездышко»

(Выбрать ведущего в центре круга)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре – ребенок, выполняющий роль ведущего. Дети идут по кругу и поют на мелодию р.н.п. «Скок, скок, поскок»:

Весну мы ждем

И птиц зовем.

Прилетайте скорей

Из – за гор и морей.

Затем останавливаются и, стоят на месте не опуская рук, поют:

      Прилетай, скворец,

      Соловей – певец,

      И черный грач,

      И дятел – врач.

Ведущий в это время бежит по кругу и при названии каждой из птиц дотрагивается до ребенка или одевает  обруч через голову. Дети – «птицы» выходят в середину, оставив в кругу свои места как «свободные гнезда».

        Дети, стоявшие с ними рядом, за руки не берутся, чтобы «свободные гнезда» было видны, как свободные пространства. «Птицы» и ведущий играют из центра круга

Занимают любые свободные гнезда. Ребенок, оставшийся без гнезда, становится ведущим.

Ведущий:   Ребята, Земля   в разное время года бываю разной.

                 Отгадайте: Когда Земля  бывает белой? (Зимой.)

А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)

Когда Земля бывает зелёной? (Весной.)

А когда разноцветной? (Летом.)

Ведущий:   Весна, ко дню   рождения Земли ребята разучили танец, который хотят тебе подарить.

 танец    «Танец с зонтиками» ( под музыку из к/ф «Служебный роман»)

Ведущий:    Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться обо всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Отгадайте мои загадки:

 1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…

 2. В тёплой лужице своей, громко квакал.

 3. К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт, старательная…. и собирает мёд.

 4. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…

 5. На заборе по утру кукарекал….

 6. Дочерей и сыновей учит хрюкать….

 7. В дупло берёзы, как в сундук, орехи прячет….

 8. Словно вихрь летит, спасаясь от врагов пугливый….

 9. Вместо шерсти иглы сплошь враг мышей колючий….

 ребенок:    У природы круглый год

                     Обучаться нужно,

                     Весь лесной народ

                     Учит крепкой дружбе!

  Дети ДОУ №9      

Сценка «Дикарь в лесу»

Выходит мальчик с папой. Папа слушает музыку и рыбачит, не следит за ребенком.

  1. Под музыку из – за ширмы «вылетают» 2 пчелки. Танцуют и садятся у цветов.
  2. Вылетает бабочка. За ней выбегает Егор. Он ловит бабочку сачком и повредил ей крылышко. Бабочка садится. Егор устраивается на отдых.
  3. Появляются три грустных муравья.

Ведущий: Что случилось, муравьишки?

1 муравей: Нас обидел злой мальчишка!

2 муравей: Он нам лапки отдавил.

3 муравей: Муравейник разорил.

(Появляется плачущая бабочка)

Ведущий: Бабочка – красавица,

                   Что в лесу случилось?

                   Скажи, какое горе

                   С тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал,

                  Крылышко мое сломал,

                  Не могу теперь летать,

                  Как же мне не горевать?

 Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

 Муравей: Егор!  

 Ведущий: А где его найти?

 Муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.  (Егор сидит, кругом мусор, сорванные цветы).

 Ведущий: Подойди сюда, Егор, на серьезный разговор!

                    Много бед ты натворил:

                    Муравейник разорил,

                    Бабочке крылышко сломал,

                    А ведь ты уже не мал!

                    Мы тебя не пустим в лес,

                    Уходи из наших мест!

Муравьи и бабочки: Уходи из нашего леса!

Егор: Не гоните меня!

          Я хочу дружить с вами.

           Как мне стыдно!

           Дорогая бабочка,

           Тебя я пожалею

          И крылышко твое

          Дыханием согрею.

           А вам, муравьишки – трудяги,

           Я домик опять соберу,

          Весь мусор и соринки домой заберу!

Все: Мы кричим всему народу:

         Надо всем беречь природу»

8 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

                    От этого станем мы только добрей.

                    Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий:  Дорогие родители! Мамы! Поделитесь и вы своими знаниями!

Частушки «Правила поведения»

  1. До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!

  1. Сколько мусора везде,

Нет нигде цветочка,

Даже солнышко сквозь лес

Не пробьет окошко.

  1. То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем,

Если мусор в голове.

  1. Если деньги накопить,

Можно многое купить:

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

  1. Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать  в кошелек

Родничок и тополек.

  1. Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Ребёнок:      Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.

Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб — не море,

Ведь небо без птиц — не небо,

Земля без зверей — не земля,

А нам без земли нельзя!

Ведущий:      Все согласны?

Весна:    Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»

Ребенок:         Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым —

В обиду её ни кому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Весна:     Да, я согласна, будем наводить красоту на нашей планете. Только как?

Ведущий:     Я думаю, нам в этом поможет  цветик – семицветик.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Пусть на нашей огромной планете распустятся цветы. Пусть появятся сказочные насекомые, пусть наша планета станет счастливой и радостной от птичьих голосов, пусть эти золотые рыбки всегда исполняют все наша желания.

 Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна наша земля!

песня «Как прекрасен мир» (музыка Вихаревой).

Весна:    Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам она дана!

Ведущий:   Юные друзья! Вы стали настоящими друзьями природы, ее защитниками! Мы торжественно вручаем вам знаки юных экологов!

Вручение знаков «Юный эколог»

Ведущий:   Славно мы повеселились,

                    Поиграли, потрудились.

                   Сейчас пришла пора

                    Спеть нам песню, детвора, о самой доброй и лучшей планете!

Песня «Добрая планета»

Ведущий:                            Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах

Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на  Земле.

Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Структурное подразделение «Детский
сад комбинированного вида
«Звездочка»                                                        МБДОУ «Детский
сад «Планета детства» комбинированного вида»

Сценарий экологического
праздника

Составила: музыкальный   

 руководитель первой категории

                                                                      
Сизикина Нина Александровна

п.
Чамзинка

2021г.

Цель: формировать представления о том, что планета Земля — большом
общий дом.

Задачи:

Образовательные:

1.    
Формировать  экологическое сознание, 
представления о планете Земля

и о том, что её нужно беречь,  вызвать беспокойство за экологическое
состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой,   привлечь
детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,

2.Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию
положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

3.Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на
празднике.

Развивающие:

1.Развивать познавательные способности детей, способствовать развитию
нравственных качеств характера,  способствовать развитию мышления, памяти,
слуха.

2.Развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике
и в свободное время,  развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, принадлежности к
сообществу землян, сопричастности к праздникам своей страны.

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца»
дети входят в зал, становятся полукругом. Или  «Прекрасная планета»

Ребенок 1.  Придумано
кем-то и просто, и мудро. 
                        При встрече здороваться «Доброе утро!»
                        — «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
                        — «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
                        И каждый становится добрым, доверчивым,
                        Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Ребенок
2. Три клада у Природы есть:
                    Вода, земля и воздух – три её основы.
                    Какая бы ни грянула беда –
                    Целы они, всё возродится снова.
                    И солнце светит, греет всех оно.
                    Все вместе – это сила и добро.

Ведущий:
Добрый
день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей
Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей
планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

1.      ребенок:         Сегодня поздравить
спешит детвора

Любимую нашу
планету,

Желаем здоровья,
всех благ и добра,

Ведь лучше Земли
нашей нету!

   
2.  ребенок
:                       Наша
планета Земля

Очень щедра и
богата:

Горы, леса и поля

Дом наш родимый,
ребята.

3.       ребенок:                                Давайте будем
беречь планету,

Другой такой на
свете нету.

Развеем над нею и
тучи, и дым,

В обиду ее никому
не дадим.

4.       ребенок:                    Беречь
будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы
только добрей.

Украсим всю Землю
садами, цветами,

Все
вместе:

  Такая планета нужна нам с вами!

                             
Гимн эколят

Дети
под музыку садятся на места.

Ведущий:  Что же это за
праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю
вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи
«В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

Все
это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние
просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не
счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и
тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о
красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот
замечательный праздник – День Земли.

 В
День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей
Земли  к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

В
течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить
планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

Ведущий:                              Здесь
знает каждый, ты и я!

Природу обижать
нельзя!

                                               Так
скажем дружно раз, два, три,

                                               Откроем
праздник – День Земли!

Ребенок:    
   
Мы
речь свою ведем о том, что вся Земля – наш общий дом,

                        Наш
добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем!

Ведущий:      Земля –
какая она?

Ребенок
1:          
Есть
на Земле огромный дом под крышей голубой,

                                
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

                                
Живут  в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

                             
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Ребенок
2.           
Куда
б дороги не вели, всегда ты будешь в  нем.

Природою родной
Земли зовется этот дом.

Посмотри, как он
хорош, дом, в котором ты живешь!

Край, который с
детства дорог, Родиной зовется.

Посмотри, как он
хорош, край, в котором ты живешь.

Песня «К нам
пришла весна»  — ансамбль

Раздается
звон колокольчика

Ведущий:   Дети, к нам
кто-то спешит в гости.

Весна:            Здравствуйте, мои
друзья,

Это я, Весна –
красна,

К вам на праздник
я спешила                    

И цветочек не
забыла,

Принесла его с
собой,

Он волшебный – не
простой!

Я весна, с моим
приходом,

Оживает вся
природа,

И деревья, и
кусты,

Распускаются
цветы.

Праздник к нам
идет лугами,

Осыпает их
цветами…

   «Танец
цветов»

Я
хочу, чтоб в этом зале было много цветов, поиграем в игру: «Кто быстрее
соберет цветик – семицветик»

Ведущий: Вот спасибо,
Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?

Весна:     Этот цветик –
семицветик может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток,
сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.

Раздаются
радиосигналы.

Голос:  Здравствуйте,
добрые дети! Я  —   Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Ребенок:
Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля:
Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде.
Я не в силах
исправить все это зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих
зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не  смогу справиться со всем
мусором, который разбросал по Земле человек.

Ребенок: Земля, ведь ты
такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да, у меня много
цветов, лесов,рек, но их становится все меньше и меньше… У вас есть еще
время,чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.

Ребенок: Как?  ( В ответ
звучат гудки)

Ведущий:
Земля
не успела  сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к её
спасению.

раздается
грохот и шум, появляется Леший.

Бармалей:  
( или Леший)  

                             
Сто
тысяч чертей,

Акула в пасть,

Как я мог сюда
попасть!

Где я?

Ведущий
и Весна:
  
Здравствуйте, уважаемый Леший, вы попали на праздник – «День Земли» в детский
сад  «Звездочка»

Леший:
Снова
праздник, а меня никто не пригласил. Забыли обо мне, а я, вот, никого не забыл!
Вот Яна, вот дядя Саша…

Весна:            Вы
что-то путаете, этих детей не так зовут.

Леший:    
В
чем дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое
имя, только громче.

(Дети
называют свои имена одновременно/)

Леший:     Плохие вы,
дети, не буду с вами дружить!  Никого не запомнил. А вот еще мои подарки… (Разбрасывает
мусор.)
Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Весна:    Это ты,
Бармалей, намусорил.

Леший:     Это не я, а
они! (Показывает на ребят.)

Весна:      Ах, как не
хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь
будем делать?.

Дети:    Надо  убрать
мусор.

Вынести
2 корзины
.

Весна:     Спасибо за
помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим
бумагу, а в другую — ветки, шишки.

Конкурс
«Кто быстрее уберет мусор».

Ведущий:  Кстати, Бармалей, а ты знаешь, что даже из
использованной пластиковой бутылки можно сделать полезные вещи. Посмотри, какие
интересные поделки и игрушки сделали наши дети вместе с родителями.

(Рассматривает вместе с детьми поделки из бросового материала)

Леший: Чудеса! Я и не знал, что из мусора можно сделать так много интересного.

      
Да, я, конечно,  плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий:  Конечно, умеют!
Можешь задавать им любые вопросы.

Леший:
  Сейчас
мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами
в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои
действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если
плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

                        Если
я приду в лесок

И сорву ромашку?
(Нет.)

Если съем я
пирожок

И выброшу бумажку?
(Нет.)

Если хлебушка
кусок

На пеньке оставлю?
(Да.)

Если ветку
подвяжу,

Колышек подставлю?
(Да.)

Если разведу
костер,

А тушить не буду?
(Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду?
(Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю?
(Да.)

Я люблю свою
природу,

Я ей помогаю!
(Да.)

Ведущий:         Ну вот,
Леший, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас
чисто и красиво!

Леший:     
      Больше
я вредить не буду!

Зло, коварство
позабуду.

Буду людям
помогать,

Никого не обижать!

А сейчас, ребята,
я вас покидаю.

                             
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий(обращается
к Весне и детям)
    Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?

Ну-ка
хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей!

 (Дети
хлопают.)

Звучит
музыка.

1-й
ребенок:

Нас
в любое время года

Учит
мудрая природа:

Птицы
учат пению,

Паучок
— терпению.

Пчелы
в поле и в саду

Обучают
нас труду.

2-й
ребенок:
Учит
снег нас чистоте.

Учит
солнце доброте.

У
природы круглый год

Обучаться
нужно.

Весь
лесной народ

Учит
крепкой дружбе

3-й
ребенок:            
Ты
дышишь чистым воздухом лесов

И
воду пьешь из полноводных рек,

Ты
сыт ее хлебами, человек,

Откликнись
на ее печальный зов.

4-й
ребенок:
Есть
одна планета-сад

В
этом Космосе холодном.

Только
здесь леса шумят,

Птиц
скликают перелетных

Игра «Гнездышко»

(Выбрать ведущего в центре
круга)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В
центре – ребенок, выполняющий роль ведущего. Дети идут по кругу и поют на
мелодию р.н.п. «Скок, скок, поскок»:

Весну мы ждем

И птиц зовем.

Прилетайте скорей

Из – за гор и морей.

Затем останавливаются и, стоят на месте не опуская рук,
поют:

      Прилетай, скворец,

      Соловей – певец,

      И черный грач,

      И дятел – врач.

Ведущий в это время бежит по кругу и
при названии каждой из птиц дотрагивается до ребенка или одевает  обруч
через голову.
 Дети – «птицы» выходят в середину, оставив в кругу свои
места как «свободные гнезда».

        Дети, стоявшие с
ними рядом, за руки не берутся, чтобы «свободные гнезда» было видны, как
свободные пространства. «Птицы» и ведущий играют из центра круга

Занимают любые свободные гнезда. Ребенок,
оставшийся без гнезда, становится ведущим.

Ведущий:  
Ребята,
Земля   в разное время года бываю разной.

                        Отгадайте: Когда
Земля  бывает белой? (Зимой.)

А
желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)

Когда
Земля бывает зелёной? (Весной.)

А
когда разноцветной? (Летом.)

 Ребенок:      

Край родной,
Мордовия моя!
Мир весны живет, как детство наше,
Пеньем птиц, теплом, сияньем дня.
Расцветай под ясным солнцем краше,
Край родной, Мордовия моя!

Песня  Умарина»
Вита К.

Ведущий:    Да, прекрасна
наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех
дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться обо всех
живых существах. А кто они такие, живые существа?

Отгадайте
мои загадки:

 1.
Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…

 2.
В тёплой лужице своей, громко квакал.

 3.
К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт, старательная…. и собирает мёд.

 4.
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…

 5.
На заборе по утру кукарекал….

 6.
Дочерей и сыновей учит хрюкать….

 7.
В дупло берёзы, как в сундук, орехи прячет….

 8.
Словно вихрь летит, спасаясь от врагов пугливый….

 9.
Вместо шерсти иглы сплошь враг мышей колючий….

 ребенок:    У природы круглый год

                     Обучаться
нужно,

                 
   Весь лесной народ

                 
   Учит крепкой дружбе!

      Сценка «Дикарь в лесу»

Выходит мальчик с папой. Папа слушает
музыку и рыбачит, не следит за ребенком.

1.      Под
музыку из–за ширмы «вылетают» 2 пчелки. Танцуют и садятся у
цветов.

2.      Вылетает
бабочка. За ней выбегает Егор. Он ловит бабочку сачком и повредил ей крылышко.
Бабочка садится. Егор устраивается на отдых.

3.      Появляются
три грустных муравья.

Ведущий: Что случилось, муравьишки?

1 муравей: Нас обидел злой мальчишка!

2 муравей: Он нам лапки отдавил.

3 муравей: Муравейник разорил.

(Появляется плачущая бабочка)

Ведущий: Бабочка – красавица,

                 
 Что в лесу случилось?

                 
 Скажи, какое горе

                 
 С тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал,

                 
Крылышко мое сломал,

                  Не
могу теперь летать,

                  Как
же мне не горевать?

 Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас
обидел?

 Муравей: Егор!  

 Ведущий: А где его найти?

 Муравей: Он лежит под кустом, музыку
слушает.  (Егор сидит, кругом мусор, сорванные цветы).

 Ведущий: Подойди сюда, Егор, на
серьезный разговор!

                 
  Много бед ты натворил:

                 
  Муравейник разорил,

                 
  Бабочке крылышко сломал,

                 
  А ведь ты уже не мал!

                 
  Мы тебя не пустим в лес,

                   
Уходи из наших мест!

Муравьи и бабочки: Уходи из нашего леса!

Егор: Не гоните меня!

          Я хочу дружить с вами.

           Как мне стыдно!

           Дорогая бабочка,

           Тебя я пожалею

          И крылышко твое

          Дыханием согрею.

           А вам, муравьишки –
трудяги,

           Я домик опять соберу,

          Весь мусор и соринки домой
заберу!

Все: Мы кричим всему народу:

         Надо всем беречь природу»

8 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых,
зверей.

                 
  От этого станем мы только добрей.

                 
  Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий:  Дорогие родители! Мамы! Поделитесь и
вы своими знаниями!

Частушки «Правила поведения»

  1. До
    чего ж природу жалко!

Не
губи ее красу!

Человек,
не делай свалку

Рядом
с городом в лесу!

  1. Сколько
    мусора везде,

Нет
нигде цветочка,

Даже
солнышко сквозь лес

Не
пробьет окошко.           

  1. То
    бросаем, то уроним

На
дороге, на траве.

Мы все
в мусоре утонем,

Если
мусор в голове.

  1. Если
    деньги накопить,

Можно
многое купить:

Дом,
одежду и завод,

Самолет
и пароход.

  1. Но
    нельзя купить росу,

Птичье
пение в лесу.

И не
спрятать  в кошелек

Родничок
и тополек.

  1. Лес
    зеленый охраняй,

Никого
не обижай!

Не
губи деревья ты,

Сохрани
в лесу цветы!

Ребёнок:    
 Рыбы,
птицы, звери в душу людям смотрят.

Как
будто просят нас: люди, не убивайте зря!

Ведь
море без рыб — не море,

Ведь
небо без птиц — не небо,

Земля
без зверей — не земля,

А
нам без земли нельзя!

Ведущий:      Все
согласны?

Весна:    Кто может
ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»

Ребенок:        Давайте будем
беречь планету!

Другой
такой на свете нет.

Развеем
над нею и тучи, и дым —

В
обиду её ни кому не дадим!

Украсим
всю землю садами, цветами.

Такая
планета нужна нам всем с вами!

 Танец
«Гляжу в озера синие»

Весна: 
   Да,
я согласна, будем наводить красоту на нашей планете. Только как?

Ведущий:     Я думаю, нам
в этом поможет  цветик – семицветик.

Лети,
лети лепесток

Через
запад на восток,

Через
север, через юг,

Возвращайся,
сделав круг.

Лишь
коснешься ты земли,

Быть
по-моему вели.

Пусть
на нашей огромной планете распустятся цветы. Пусть появятся сказочные
насекомые, пусть наша планета станет счастливой и радостной от птичьих голосов,
пусть эти золотые рыбки всегда исполняют все наша желания.

 Посмотрите-ка,
друзья.

Как прекрасна наша
земля!

Песня «Родная
песенка»

Весна:    Спасибо вам,
ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте
будем беречь планету –

Во
всей вселенной похожей нету,

Во
всей вселенной только одна

Для
жизни и дружбы всем вам она дана!

Стихи
детей «Я сберегу  вас, сберегу!»
  (Дети стоят около глобуса).

1.     
Смотрю
на глобус – шар Земной,

И
вдруг вздохнул он, как живой,

И
шепчут мне материки:       

«Ты
береги нас, береги!»

2.     
 В
тревоге рощи и леса,

      Роса на
травах, как слеза

      И тихо
просят родники:

      Ты береги
нас, береги!

3.     
Грустит
глубокая река

Свои
теряя берега.

И
слышу голос я реки:

«Ты
береги нас, береги!»

4.     
Остановил
олень свой бег:

«Будь
человеком, человек!»

В
тебя мы верим – не солги,

Ты
береги нас, береги!»

5.     
Смотрю
на глобус – шар Земной,

Такой
прекрасный и родной,

И
шепчут губы: «Помогу.

Я
сберегу вас, сберегу!»   

Ведущий:   Юные друзья! Вы
стали настоящими друзьями природы, ее защитниками! Мы торжественно вручаем вам
знаки юных экологов!

Вручение
знаков «Юный эколог»

Ведущий:   Славно мы
повеселились,

                   
Поиграли, потрудились.

                  
Сейчас пришла пора

                   
Спеть нам песню, детвора,

                   
о самой доброй и лучшей планете

Песня «Большой хоровод»

Появляются
инопланетяне. Они исполняют танец.

1-й инопланетянин: Здравствуйте,  ребята!

2-й инопланетянин: Мы прилетели к вам на планету, чтобы поздравить с Днём Земли.

3-й инопланетянин: Ваша планета уникальна, на ней есть жизнь, воздух, вода,
земля, растительный и животный мир. 

4-й инопланетянин: И ещё на вашей планете есть человек.

5-й инопланетянин:  Ваша планета одна такая во всей космической системе.
Берегите её!

1-й инопланетянин:  А в подарок мы принесли этот  красивый 
вкусный торт, пусть он  напоминает о нас,  пришельцах из космоса.

Инопланетяне улетают

Звучит музыка «Звездная страна», появляется Маленький принц.

Ведущий: Здравствуй, я, кажется, тебя узнала. Ты тот  самый маленький принц,
который облетел много планет. Ты будешь жить на нашей Земле?

Маленький принц: Нет, каждый должен жить на той планете, на которой родился,
которую любит и «приручил». Я пришел поздравить вас и вашу планету.  

Здравствуй, планета!
Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и
друзья.

Отныне мы вместе –
большая семья:

Цветы и деревья, птицы
и я.

               Я привез
вам в подарок цветы. И пусть они пока в семенах, но, если каждый из вас посадит
их, они дадут росточки, и в один прекрасный день ваша планета превратится в
цветущий сад.

               (Дает
семена.)

С праздником вас, Земляне!
А я  отправляюсь  на новые планеты. До свидания.

Голос Земли:   Спасибо дорогие дети и взрослые. Сегодня я поняла, как
много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна
вам.

Ведущий:    

Дети
устроили для нашей планеты настоящий праздник. А помогли им  взрослые: папы и
мамы.   Планета Земля, конечно, услышала нас и очень рада, что её поздравили 
со светлым праздником, Днем Земли!

А
сейчас для вас исполнит свою авторскую песню  наш музыкальный руководитель
Сизикина Нина Александровна:

Не болей, Земля

О
тебе сколько сложено песен.

Добрых
вёсен промчалось немало.

Мир
прекрасен и интересен.

Лишь
бы ты болеть перестала.

Пускай
запуск крылатых ракет

Прекратится
в безоблачном небе,

Ну,
а льющийся солнечный свет

Неустанен
в стремительном беге.

Улыбнулся
цветам первый луч.

Перелив
красок радуга дарит,

А
дождинки-слезинки из туч

 
Освежают земной хрупкий шарик.

Не
болей, Земля, не болей

От
цемента, угарного смрада.

Ты
цвети – расцветай для людей.

Тебе
жить вечной вечностью надо.

Не
болей от озоновых дыр,

От
жестокости и равнодушья.

Для
меня ты – окно в новый мир.

Нам
жалеть и беречь тебя нужно.

Ведущий:     Спасибо, Нина
Александровна.

                      
                                       Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

   И пусть прозрачней акварели

                                                 
            Сияет воздух в городах

                                                
             Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

      Творите добро, кто ещё не успел.

        Любите животных, людей и цветы

               Прошу вас не прячьте своей
доброты.

                             Приглашаю 
вас, ребята, на именинный  торт.

Экологический досуг для детей подготовительной группы «День Земли»Экологический досуг для детей подготовительной группы «День Земли»

Подготовила: Воспитатель Копанева А.В. 2019 г. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»

Цель: Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.

Задачи:

Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию.

Дать усвоение ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле;

Формировать умение рассказывать о природе.

Скачать конспект

Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь.

Формирование умения внимательно слушать музыкальные произведения, включать воображение; вспоминать образы весны, используя строки знакомых стихотворении.

Реализация самостоятельной, музыкальной творческой деятельности детей.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, быть внимательными к заданиям воспитателя. Овладение подвижными играми с правилами.

Интеграция ОО: ПР, РР, ХЭР, ФР.

Оборудование:

Деревья, игрушки заяц и медведь, экран, проектор, имитация мусора, корзины для мусора, бинт, картинки листьев, обручи, музыкальное сопровождение.

ХОД ДОСУГА

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на необычный день рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это?

Дети: Земля.

Воспитатель: Сегодня – день рождения Земли! Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но, переступив порог своего дома, мы

забываем о том, что за этим порогом — тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из

иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому — Земле и всем, кто на ней живёт.

Кроме нас и наших близких, на земле живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами?

Дети: Бабочки, лягушки, цветы и деревья, рыбы, птицы, звери и насекомые.

Воспитатель: Земля — это наш общий дом. Поэтому мы — все жители Земли — очень зависим друг от друга. Земля — наш дом. Значит, надо его

беречь. Но бережёт ли человек свою планету?

Послушайте стихотворение В. Орлева (читают наизусть 2 ребенка).

«Дом под крышей голубой»

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой,

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жилье,

Потому что на планете

Все твое и все мое:

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И травинки, и тропинки,

И вода из родника.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце

Заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Кружит в небе голубом,

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем.

Воспитатель: А теперь, давайте представим, что наша планета в тот день – единственный раз в году – вдруг заговорила с нами.

Что она могла бы нам сказать? О чём попросить? Что пожелать?

(Презентация на экране).

Ответы детей после презентации.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отправимся в лес. Закрываем глаза и говорим волшебные слова:

Здравствуй, здравствуй добрый лес.

Полный сказок и чудес!

Дети открывают глаза, а на пеньке сидит старичок-лесовичок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это?.. (ответы детей).

Воспитатель: Старичок- лесовичок приготовил для вас загадки:

1. Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали…

(соловей)

2. Не ворона, не синица, —

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку —

Раздалось в лесу «ку-ку»

(кукушка)

3. Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

(Дятел)

4. Вот так птица — какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой!

(Лебедь)

5. Всех прилетевших птиц черней.

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по полю вскачь,

А зовётся птичка…

(грач)

Воспитатель: Весной вся природа оживает, проснулись бабочки, жучки.

Все перелетные птицы возвращаются в родные края. А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, грач, лебедь, трясогузка, скворец, аист и т.д.

Воспитатель: Каждый запомнил название своей птички? Теперь поиграем в игру «Залети в свой домик». (По залу раскладываются обручи — домики. Играющие дети под музыку летают, клюют зернышки. Как только музыка смолкает, дети-птицы забегают в обручи. С каждым разом воспитатель уменьшает количество обручей, а те дети, которые не успели занять место в домике, выбывают из игры. Побеждают самые проворные, ловкие птички).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие опасности могут подстерегать птиц и как люди могут помочь птицам?

Дети: Люди охотятся на птиц, вырубают деревья. Нужно подкармливать птиц, строить скворечники и кормушки.

Воспитатель: Ребята, какие деревья вы знаете?

Дети: Ель, береза, дуб, осина, клен.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят деревья?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев.

Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

В жаркий день можно отдохнуть в прохладной тени деревьев и полюбоваться красотой природы.

Давайте посмотрим на картинки и угадаем, с какого дерева упал листок?

Дети рассматривают картинки с листочками и называют деревья, которым принадлежат листочки.

Воспитатель: молодцы, ребята! Все деревья знаете. Отправляемся дальше гулять по лесу.

Воспитатель и дети замечают гору мусора в лесу.

Воспитатель: Ах, как Земле не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Воспитатель готовит корзины для мусора.

Проводится эстафета «Кто быстрее уберет мусор».

Дети делятся на две команды и под музыку убирают мусор с полянки в корзину.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы, ребята, знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

— Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

8

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?

Дети и воспитатель подходят к дереву, под которым сидит зайчик и мишка.

Воспитатель: Животные говорят, что порезали лапки о разбитую стеклянную бутылку, которую люди выбросили в лесу. Давайте поможем зайке и мишке забинтовать лапки.

Дети бинтуют лапки животным.

Воспитатель: Вот, что может случится из-за мусора в лесу страдают не только трава и цветы, но и животные!

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся бабочки?

Дети: Да, они очень красивые!

Воспитатель: А кто из вас любит ловить бабочек летом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы, что бабочки в неволе не смогут жить. И если бабочку потрогать за крылья, то её яркий, бархатный узор будет стерт,

крылышки станут потрёпанными, и она погибнет. Гораздо интереснее наблюдать за красотой бабочки, не повреждая их.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по лесу подошло к концу.

Да, Земля нам не жалеет ничего,

Даря свои бесценные дары,

И требует лишь одного –

Чтоб люди были к ней всегда добры!

Наш праздник, завершая, детвора,

Мы скажем: «С Днем рождения, Земля!»

А на вопрос, какой Земле подарок подарить?

Отвечу вам: давайте не сорить!

Подведение итогов досуга.

< Предыдущая   Следующая >

конкурс «Велосипед»

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые. Дети встают в 2 колонны по — 6 человек (3 пары).

Следующийконкурс «Гусеница растёт»

Дети встают в 2 колонны по 8 человек, каждый последующий ребёнок берет за локти предыдущего по очереди (гусеница «вырастает»). По сигналу колонны наперегонки добегают до «деревьев», обегают их и возвращаются на место.

За дверью раздается свист, в зале появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: — Ты кто такой?

Крепкосвист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.

Ведущий: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Крепкосвист:

— Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого.  (Достает и отдает детям.)
Вотрогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!

— Хороши мои подарки?

Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. 

Дети возвращают все вещи.

Крепкосвист: — Ой, ой, ой, ну и подумаешь, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Ведущий: — Зачем ты, Крепкосвист, намусорил?!

Крепкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Ведущий: — Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы было так намусоренно.  Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят 3 корзины для мусора.

Ведущий:  только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки в 3-ю- пластиковые бутылки.

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор»

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы чувствуете, даже воздух сразу стал чище. Давайте сделаем глубокий вдох и насладимся ароматом свежести.

Дети садятся на стульчики

Крепкосвист: Подумаешь!!! (как будто обижается и отходит в сторону),как будто мне нравиться.. может я тоже хочу заботься о природе, да просто не умею…

Ведущий: А ты, послушай, что расскажут тебе наши ребята

Сценарий утренника посвященный «Дню Земли»

Звучит легкая музыка, дети сидят на стульчиках.

Ведущий 1: Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку,

А может — это было,

Но вам друзья решать.

Жила была планета Земля,

Чиста и красива она была,

И каждую весну встречала день рожденья,

И этот праздник был всем на удивленье,

Ведущий 2: Наша с вами Земля, прекрасная планета, полна загадок и чудес. Нас окружает великолепная природа. На земле живут люди, птицы, животные, рабы, растения всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на планете Земля, должны охранять, беречь и приумножать ее богатство.

Стихи: 1. Здравствуй, наш веселый праздник!

Славный праздник — День Земли!

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли!

2. Наша Земля — Это шар голубой, Где посчастливилось Жить нам с тобой.

Стрельников: Реки и горы, Леса и моря — Все подарила нам Наша Земля.

4. Помните, взрослые, Помните дети, Мы родились На прекрасной планете.

5. Чтоб красоту На века сохранить, Надо природу Беречь и любить.

Плача, входит Березка.

Березка.

Лишь только подснежник

Распустится в срок,

Лишь только заслышатся

Первые грозы –

На белых стволах

Появляется сок…

То плачут березы,

То плачут березы.

Ведущий 2: Что случилось, Березка, почему ты плачешь?

Березка. Наступила весна, проснулись мы с подружками от зимнего сна,

И вдруг пришли люди в нашу рощу и порезали ножами наши стволы.

Нам очень больно!

Воспитатель 1: Да, как ужасно, что есть люди, которые не ценят и не жалеют природу. Ребята, давайте послушаем Артема и Алину, они знают как помочь березкам

Дети читают стихи про березу.

Алина Б: Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Артем А: Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Ведущий 2: ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?

Выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.

Ведущая: У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая 1: Какие свечи не горят на ели? (Шишки).

Соревнование в быстроте и ловкости: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.

Театр. Сценка с Эколятами.  

МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом будем мы растить!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню освобождения района от немецко фашистских
  • Сценарий ко дню защиты прав детей
  • Сценарий ко дню освобождения краснодарского края
  • Сценарий ко дню защиты отечества
  • Сценарий ко дню защиты детей конкурсно игровая программа